Тактическая арифметика
После ухода Михаэля Шумахера в «Формуле-1» образовался вакуум Нет, не закрывайте страницу, этот пост не о семикратном чемпионе мира, и не о кандидатах на лавры рекордсмена королевских автогонок в большинстве номинаций. Просто отсутствие Михаэля заставило кое-кого заскучать по тоталитарному режиму в «Феррари», и теперь итальянская конюшня регулярно получает советы о том, как ей нужно было бы работать со своими пилотами
Шинам холодно – нам горячо
Очень полезные тесты провели команды на этой неделе. Столько всего нового узнали. Вот только для нас смысла в том, что происходило в эти четыре дня на трассе «Каталунья-Монтмело», было не много. Потому что чего только не испытывалось на болидах десяти посетивших Барселону конюшен: и аэродинамические новинки 2008 года, и симуляция прижимной силы 2009-го, и канавчатые шины, на которых они выступают уже более 10 лет, и слики, которые «Бриджстоун» оценивает для внедрения со следующего сезона. И все это в различных комбинациях, в разное время суток и в разные дни тестовой сессии. А кому-то вообще не удалось программу выполнить дождь в четверг серьезно подмочил планы некоторых команд. Иначе, как чехардой, все это и не назовешь.
Короткая память
В каком-то смысле тому, кто только взбирается на вершину, как «БМВ-Заубер» в этом сезоне, гораздо проще, нежели тем, кто там обосновался некоторое время назад. Для претендентов ниже требования, скромнее ожидания, слабее прессинг, а привыкшие терпеть немногочисленные болельщики согласны, чуть что, простить, ждать и надеяться дальше. Так было в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном: достижения срывали аплодисменты, проколы лишь снисходительное указание на то, что парень-то всего лишь новичок. Но если ты уже на вершине, то держись! Огромные противоборствующие армии болельщиков только и ждут, когда противник споткнется, а в прессе при оценке фаворитов никаких полумер!
Получить приставку «топ»
Послушать специалистов от королевских автогонок, так на Гран-при Испании нас ожидают волны технических нововведений и серьезные пертурбации в негласной иерархии в пелетоне, а три первых этапа это, собственно, разминка перед настоящим боем по возвращении в Европу. Так действительно говорят каждый год, но прямо в Барселоне ветер перемен если и подует, то лишь легким бризом (или самым настоящим ветром, который нередок для «Каталуньи»), а заметным прорыв, ежели таковой случится, будет хорошо, если к середине чемпионата. Тем временем, три Гран-при это одна шестая сезона, и именно здесь обычно закладывается очковый фундамент, который догоняй потом до бразильской гонки