Мон-нереаль!
Гран-при Канады подарил миру нового лидера чемпионата, Польше национального героя, болельщикам пищу для обсуждения на ближайшие недели, а аналитикам материал для обзоров. Sports.ru предалагает читателям резюме гонки с вкраплениями субъективизма. Для пикантности.
Продолжение банкета
Намеченный на ближайший уик-энд седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» пройдет на распложенном в городской черте автодроме. Защитное ограждение здесь находится близко к скользкому полотну трассы, так что аварии зачастую дают основание для приостановки соревнований. Кроме того, синоптики обещают дождь, а значит, зрителей ожидает захватывающий Гран-при Нет, это не повторение превью Большого приза Монако, ставшего пока самой яркой гонкой чемпионата. Это вступление к канадскому этапу в Монреале, имеющему все шансы установить новый рекорд зрелищности сезона-2008.
Актриса-весна и ее компаньоны
Треть сезона 59-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» позади, а значит, настал час подвести предварительные итоги отрезка. Sports.ru предлагает ретроспективу весенних гоночных событий, фокусируясь на тех из них, что зачастую оставались без надлежащего внимания.
Страшный суд
Сегодня в Париже Генеральная Ассамблея ФИА решит судьбу своего президента Макса Мосли. Попавший на первые страницы таблоидов благодаря шокирующим подробностям своей частной жизни мистер Мосли предстанет перед судом делегатов национальных федераций, обвиняющих его в аморальном поведении. Проблема, однако, выходит за рамки обсуждения подмоченной репутации или вопроса о соответствии занимаемой должности. Какое бы решение ни приняли делегаты, последствия любого из них грозят быть одинаково скверными для автоспорта.
«Трансформеры» поневоле
Коллапс «Супер Агури» в мире «Формулы-1» многие приняли как некую неизбежную должность. Sports.ru изучает исторические предпосылки равнодушия пелетона, привыкшего к банкротству команд, лишенных заводской поддержки.
Княжеский крэш-тест
Самый гламурный этап королевских автогонок в нынешнем сезоне запомнился болельщикам, пожалуй, не столько итоговым расположением пилотов на подиуме и ближайшем ареале возле него. Длительную полемику вызвали инциденты, в изобилии возникавшие на треке. Sports.ru предлагает читателям разбор самых спорных эпизодов Гран-при Монако.
Блоги
Стоп, пит-стоп!
«Формула-1» штука сложная, как в своей технической части, так и в регламентной. Собственно, спортивные правила так тесно переплетаются с техническими положениями, что иногда сразу навскидку и не скажешь, в какой из частей регламента искать то, что нужно. Возможно, вскоре после Гран-при Франции появится еще один пунктик, который свяжет эти два аспекта: для решения явственных проблем, которые возникают при нынешних правилах проведения гонок под сэйфети-каром, будет подключен стандартный блок управления двигателем ECU.
В горе и в радости
В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж нормальными те события, что происходили на выезде с пит-лейн назвать точно нельзя
Камушки преткновения
На Гран-при Канады этого года наметились две проблемы сурки и дороги. Первые, правда, пока сильно в течение формулического уик-энда не вмешивались, больше наблюдали. Но вот с дорогами, точнее, с гоночным полотном в квалификации все было настолько плохо, что даже сдержанный Кими Райкконен, который очень редко на что-то жалуется, раскритиковал состояние трассы в десятом повороте той самой медленной шпильке, за которой следует длинная прямая. Здесь очень важно точное прохождение виража, идеальный выход и хорошее сцепление для быстрого разгона на третий сектор автодрома. Но где же взять все эти составляющие, если весь поворот покрыт мелкими камушками результатом разрушающегося асфальта?
Голый король
Не в первый раз за последние 12 месяцев все взоры поклонников автоспорта обратились к площади Согласия в Париже. Сегодня, правда, вариантов выносимого решения возникшей проблемы было всего два не то что в шпионском скандале с участием «Макларена» и «Феррари», когда возможные наказания для команды Рона Денниса ограничивались только буйством фантазии. Сегодня в секретном голосовании по вотуму доверия президенту ФИА Максу Мосли нужно было ответить либо «да», либо «нет». И одно из этих слов устанавливало начальные условия для всего будущего автоспорта