Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


2008-08-20  | Формула-1

Материалы
Хроника дождя
Льюис Хэмилтон принес «Макларену» второй Большой приз в сезоне, выиграв захватывающую гонку по мокрым улицам Монако. Неудачное выступление пилотов «Феррари» позволило британцу вернуть лидерство в личном зачете и вывести команду на вторую позицию в Кубке конструкторов. Калейдоскоп проколотых шин, поломанных антикрыльев, аварий и других событий Гран-при Монако – в хронике Sports.ru.
Сломать стереотип
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как пилоты «Формулы-1» пытаются совершить обгон в Монако. Тут может помочь либо подавляющее техническое преимущество, либо настоящий талант, либо банальная ошибка соперника. Однако есть одно средство, легко ломающее этот стереотип, – дождь. Вероятность того, что хляби небесные развернутся в день воскресного Гран-при Монако, синоптики оценивают в 60 процентов. И это тот самый случай, когда отчаянно хочется им верить.
Времена года
Приняв участие в своей 257-й гонке во время Гран-при Турции, пилот «Хонды» Рубенс Баррикелло теперь как минимум до финиша сезона каждый этап чемпионата будет вписывать в историю «Формулы-1» новый рекорд. Сам бразилец утверждает, что хотел бы довести это беспрецедентное достижение до 300 гонок, но карьера его, похоже, уже прошла полный цикл классической биографии пилота Гран-при: взлет, расцвет и медленное увядание.
Работа по субботам
Настоящей напастью для многих гонщиков «Формулы-1» на стартовом отрезке чемпионата стала проблема прогрева покрышек в квалификационных сессиях. Sports.ru ищет причины взлетов и неудач топ-пилотов, анализируя технические особенности болидов и стили вождения.
Письма турецкому султану
Инцидентов на Гран-при Турции в сравнении с предварявшими этап четырьмя стартами чемпионата мира «Формулы-1» – кот наплакал. Однако Sports.ru усмотрел и в, казалось бы, будничном состязании пикантные эпизоды для традиционного подробного анализа техники обгонов и причин столкновений.

Блоги
Как ковались и разбивались мечты
Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны – подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь…
«Феррари»: перезагрузка
Когда после триумфального для него Гран-при Турции Фелипе Масса начал оправдываться – мол, побеждать он может не только на особых трасса, и вот Монако не очень любит, но это вовсе не означает, что не сможет там выиграть – многие, наверное, лишь снисходительно улыбались. Пилот, который, несмотря на многолетний опыт, все еще грешит неожиданно глупыми ошибками, и уличный трек, на котором все решает точность следования траектории между барьерами? Несовместимы! Но сегодня бразилец удивил всех, принеся «Феррари» первый поул с 2000 года…
Ключи от города
До сих пор чемпионат развивался достаточно предсказуемо. «Ферарри» выиграла те Гран-при, которые ей сулили по доброй памяти прошлогодних гонок или не столь удаленных во времени тестов. Соперники, в ожидании, когда череда подходящих «алым» треков закончится, терпеливо набирали те очки, что роняла Скудерия. Но сезон неумолимо движется к Большим призам, в которых год назад нынешние лидеры испытали горечь поражения, так что следующий этап в Монако становится едва ли не ключевым…
Масса-трасса
Гран-при Турции стал эдаким собранием редкостей: с десяток обгонов, один из которых – жемчужина – за лидирующую позицию в гонке, принципиально различные шинные и топливные стратегии у главных соперников, тройка лидеров, кажется, совершенно довольная занятыми в сложившихся обстоятельствах местами, и даже Дэвида Култхарда, оказывается, можно опередить по внутренней траектории, не получив по носу! Чего не хватает в этом списке, так это разнообразия на верхней ступени подиума – Фелипе Масса все-таки сделал свой хет-трик побед, дополнив их тремя подряд поулами и не нарушив сложившуюся на автодроме «Истанбул-Парк» традицию…
С прицелом на хет-трик
Кто бы сомневался, что двукратный обладатель поул-позиции и Большого приза Турции Фелипе Масса снова выиграет квалификацию, чтобы в воскресенье побороться за хет-трик побед на автодроме «Истанбул-Парк»?! Впрочем, на первом сегменте уверенность в успехе бразильского пилота поколебал было «Макларен», но в целом шансов у конкурентов «Феррари» сегодня не было. Их может не быть и завтра – все три года проведения Гран-при Турции здесь выигрывал лишь тот, кто возглавлял пелетон на стартовой решетке…
Сайонара, «Супер Агури»
История с «Супер Агури» – это не тот случай, когда утро вечера мудренее, когда вчерашние мрачные предчувствия рассеиваются с началом нового дня.
Дубль два
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы – «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Чудеса случаются
Вообще, первый европейский Гран-при – весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти – уже маленькое чудо...

Новости
14:20 Технический директор «Тойоты»: «Мост на трассе в Валенсии вызывает беспокойство»
Технический директор «Тойоты» Паскаль Васселон рассказал о подготовке японской команды к Гран-при Европы и некоторых характеристиках и особенностях трассы в Валенсии.


13:31 Кубица надеется на возвращение в лидирующую группу
Пилот «БМВ-Заубера» Роберт Кубица объяснил причины плохого выступления на Гран-при Венгрии, дал оценку положению команды и выразил надежду, что Большой приз Европы он проведет лучше.


13:06 Гран-при Европы станет 200 гонкой для «Бриджстоуна»
Компания «Бриджстоун», монопольный поставшик шин для чемпионата мира «Ф-1», отметит на Гран-при Европы в Валенсии свой 200-й Гран-при.


12:50 Джанкарло Физикелла: «Мои критики ошибаются, но я пока не готов это доказать»
Джанкардо Физикелла признал, что первый сезон в «Форс-Индии» пока не дает ему оснований для того, чтобы ответить критикам, считающим, что итальянец никогда не был достаточно талантлив для причисления его к топ-пилотам.


12:38 «Тойота» может отложить дебют KERS
Команды «Ф-1» могут отложить дебют системы регенерации кинетической энергии KERS, сообщает F1Way со ссылкой на Motorsport Aktuell.


12:27 Норберт Хауг: «При выборе тактики будем учитывать высокую вероятность машины безопасности»
Глава спортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг присоединился к техническому директору «Форс-Индии» Майку Гаскойну в мнении, что при планировании тактики на Гран-при Европы следует учитывать возможные продолжительные периоды нахождения на городской трассе сейфети-кара.


12:14 Билеты на Гран-при Сингапура заканчиваются, на трибунах Гран-при Европы остаются свободные места
Организаторы Гран-при Сингапура, первой ночной гонки в «Ф-1», за месяц до начала этапа продали почти все билеты – 100 000 из доступных 106 000.


22:38 Кими Райкконен: «Буду бороться до конца и постараюсь выиграть»
Действующий чемпион мира Кими Райкконен накануне Гран-при Европы надеется, что ему удастся найти верные настройки, хорошо выступить в квалификации и бороться за Большой приз.


21:30 Технический директор «Уильямса»: «Для успеха в Гран-при Европы важно без проблем провести пятничные тренировки»
Технический директор «Уильямса» Сэм Майкл отметил ключевые аспекты подготовки к гонке на Гран-при Европы в Валенсии.


21:14 Казуки Накадзима: «В Валенсии пелотон будет учиться вместе со мной»
Пилот «Уильямса» Казуки Накадзима считает, что трасса в Валенсии, на которой пройдет Гран-при Европы, должен подходить характеристикам FW30.


21:02 «Феррари» заказала гоночный симулятор у американской фирмы
Чтобы не отставать от главных соперников из «Макларена», «Феррари» разместила заказ на лучший гоночный симулятор, выполнять который будет американская фирма Moog, работающая в авиационно-космической и оборонной промышленности, сообщает F1Way.


19:10 Нико Росберг: «Атмосфера на Гран-при Европы должна быть фантастической»
Пилот «Уильямса» Нико Росберг рассказал, как провел время на летних каникулах, и поделился своими соображениями насчет трассы в Валенсии, где в ближайшие выходные пройдет Гран-при Европы.


18:02 Марк Уэббер: «На симуляторе можно только выучить повороты новой трассы»
Во время подготовки к Гран-при Европы на новой трассе пилоты часто делятся секретами подготовки и изучения незнакомых автодромов.




В избранное