Хроника дождя Льюис Хэмилтон принес «Макларену» второй Большой приз в сезоне, выиграв захватывающую гонку по мокрым улицам Монако. Неудачное выступление пилотов «Феррари» позволило британцу вернуть лидерство в личном зачете и вывести команду на вторую позицию в Кубке конструкторов. Калейдоскоп проколотых шин, поломанных антикрыльев, аварий и других событий Гран-при Монако в хронике Sports.ru.
Сломать стереотип Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как пилоты «Формулы-1» пытаются совершить обгон в Монако. Тут может помочь либо подавляющее техническое преимущество, либо настоящий талант, либо банальная ошибка соперника. Однако есть одно средство, легко ломающее этот стереотип, дождь. Вероятность того, что хляби небесные развернутся в день воскресного Гран-при Монако, синоптики оценивают в 60 процентов. И это тот самый случай, когда отчаянно хочется им верить.
Времена года Приняв участие в своей 257-й гонке во время Гран-при Турции, пилот «Хонды» Рубенс Баррикелло теперь как минимум до финиша сезона каждый этап чемпионата будет вписывать в историю «Формулы-1» новый рекорд. Сам бразилец утверждает, что хотел бы довести это беспрецедентное достижение до 300 гонок, но карьера его, похоже, уже прошла полный цикл классической биографии пилота Гран-при: взлет, расцвет и медленное увядание.
Работа по субботам Настоящей напастью для многих гонщиков «Формулы-1» на стартовом отрезке чемпионата стала проблема прогрева покрышек в квалификационных сессиях. Sports.ru ищет причины взлетов и неудач топ-пилотов, анализируя технические особенности болидов и стили вождения.
Письма турецкому султану Инцидентов на Гран-при Турции в сравнении с предварявшими этап четырьмя стартами чемпионата мира «Формулы-1» кот наплакал. Однако Sports.ru усмотрел и в, казалось бы, будничном состязании пикантные эпизоды для традиционного подробного анализа техники обгонов и причин столкновений.
Блоги
Как ковались и разбивались мечты Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь
«Феррари»: перезагрузка Когда после триумфального для него Гран-при Турции Фелипе Масса начал оправдываться мол, побеждать он может не только на особых трасса, и вот Монако не очень любит, но это вовсе не означает, что не сможет там выиграть многие, наверное, лишь снисходительно улыбались. Пилот, который, несмотря на многолетний опыт, все еще грешит неожиданно глупыми ошибками, и уличный трек, на котором все решает точность следования траектории между барьерами? Несовместимы! Но сегодня бразилец удивил всех, принеся «Феррари» первый поул с 2000 года
Ключи от города До сих пор чемпионат развивался достаточно предсказуемо. «Ферарри» выиграла те Гран-при, которые ей сулили по доброй памяти прошлогодних гонок или не столь удаленных во времени тестов. Соперники, в ожидании, когда череда подходящих «алым» треков закончится, терпеливо набирали те очки, что роняла Скудерия. Но сезон неумолимо движется к Большим призам, в которых год назад нынешние лидеры испытали горечь поражения, так что следующий этап в Монако становится едва ли не ключевым
Масса-трасса Гран-при Турции стал эдаким собранием редкостей: с десяток обгонов, один из которых жемчужина за лидирующую позицию в гонке, принципиально различные шинные и топливные стратегии у главных соперников, тройка лидеров, кажется, совершенно довольная занятыми в сложившихся обстоятельствах местами, и даже Дэвида Култхарда, оказывается, можно опередить по внутренней траектории, не получив по носу! Чего не хватает в этом списке, так это разнообразия на верхней ступени подиума Фелипе Масса все-таки сделал свой хет-трик побед, дополнив их тремя подряд поулами и не нарушив сложившуюся на автодроме «Истанбул-Парк» традицию
С прицелом на хет-трик Кто бы сомневался, что двукратный обладатель поул-позиции и Большого приза Турции Фелипе Масса снова выиграет квалификацию, чтобы в воскресенье побороться за хет-трик побед на автодроме «Истанбул-Парк»?! Впрочем, на первом сегменте уверенность в успехе бразильского пилота поколебал было «Макларен», но в целом шансов у конкурентов «Феррари» сегодня не было. Их может не быть и завтра все три года проведения Гран-при Турции здесь выигрывал лишь тот, кто возглавлял пелетон на стартовой решетке
Сайонара, «Супер Агури» История с «Супер Агури» это не тот случай, когда утро вечера мудренее, когда вчерашние мрачные предчувствия рассеиваются с началом нового дня.
Дубль два «Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Чудеса случаются Вообще, первый европейский Гран-при весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти уже маленькое чудо...