Вчера команда Jaguar представила машину R4, новинку 2003 года. Как и в прежние годы R4 раскрашена в фирменный зеленый цвет.
При постройке Jaguar R4 были учтены все уроки, преподнесенные прошлогодней машиной R3 - дизайн машины 2003 года был сильно переработан. Проект R4 возглавляет Дэйв Питчфорт, управляющий директор Jaguar. Непосредственно разработкой занимались Бен Агатангелоу (аэродинамика), Роб Тейлор и Марк Гиллан.
- Нам пришлось получить множество неприятных уроков от прошлогодней машины R3. И хотя сезон мы начали с фактически отвратительной машиной, к концу сезона мы значительно подтянулись и сделали некоторые наработки для R4,- комментирует Дэйв Питчфорт. –Помня эти уроки, мы решили не идти на радикальные меры при постройке R4. Возможно кто-то скажет, что мы вернулись назад, но в целом, не рискуя, мы получили хорошую модификацию R3. Мы поработали в каждой области машины, чтобы быть уверенными в том, что машина получится конкурентоспособной и надежной. Уверен, прошлогодняя ситуация не должна повториться, когда проблемы с новой машиной R3 были решены лишь к середине сезона.
- В этом сезоне мы постараемся постоянно работать над улучшением аэродинамических показателей, чтобы баланс машины был на должном уровне. Бен Агатангелоу старательно поработал над аэродинамикой в нашем новом аэродинамическом туннеле. Справедливости ради стоит отметить, что в прошлом году мы не полностью смогли использовать потенциал Michelin. Теперь мы стали работать с Michelin более плотно, чтобы более эффективно использовать покрышки на R4.
В это году команда Jaguar получит новые двигатели Cosworth CR-5 V10 с углом развала в 90 градусов. Ранее команда использовала двигатели с углом развала в 72 градуса. Отделение Cosworth, самое успешное моторостроительное подразделение в истории Формулы-1, собирается по ходу сезона постоянно совершенствовать двигатель CR-5 V10.
- Причина, по которой мы перешли в этом году к 90-градусной конструкции, кроется в понижении центра тяжести. Нам удалось сделать значительный шаг в этой области,- комментирует Ник Хейес, управляющий директор Cosworth Racing.
В пятницу Jaguar R4 прошел первые тесты на заводском полигоне Ford в Бельгии. Сегодня новая машина должна выйти на трассу в Барселоне, где, собственно, и прошла презентация.
В числе спонсоров команды по-прежнему значатся HSBC, AT&T, Beck's, EDS, Michelin, DuPont, Castro и HP. Пилотами команды объявлены Марк Уэббер и Антонио Пиццония.
В первый раз широкой публике Марк Уэббер стал известен благодаря инциденту на тренировках перед "24 часами Ле-Мана", когда его "Мерседес" неожиданно взмыл в воздух и приземлился на крышу. К счастью, пилот не пострадал, но команда была вынуждена сняться с гонки - тем более, что на тех же тестах представилась возможность полетать и другому пилоту немецкой конюшни...
Когда Ники Лауда объявил, что партнёром Марка Уэббера в сезоне-2003 стал тестер "Уильямса" Антонио Пиццония, резонно возник вопрос: чем же он так приглянулся австрийцу. Конечно, чисто теоретически бразилец мог знать секреты "Уильямса". Конечно, его огромная тестовая работа в английской команде впечатляла своим объёмом. Конечно, он хорошо проявил себя на испытаниях в "Ягуаре". Но с другой стороны, в Ф-3000 Пиццония занял всего восьмое место. Что же такое есть в этом молодом бразильце?
Жил-был Джеки Стюарт, несостоявшийся стрелок и пловец, состоявшийся чемпион Формулы-1 и дилер "Форда". Непонятно, чего это его вдруг назад в автогонки потянуло. Тридцать лет и без них нормально жил. Возможно, и не узнали бы мы о команде "Стюарт", не будь у Джеки сына Пола, который очень хотел стать пилотом...