28 октября ФИА приняла несколько изменений в спортивном регламенте Формулы-1. Среди них – запрет командных приказов.
Росс Браун, технический директор команды Ferrari, заявил, что ФИА должна разъяснить, что она понимает под командными приказами, и что она запретила.
- ФИА должны разъяснить, что они запретили. Например, пилоты одной команды идут на третьей и четвертой позиции, и четвертый идет быстрее. Разве нельзя попросить третьего, чтобы он пропустил партнера?
Поводом для подобного запрета, очевидно, стало частое использование командой Ferrari командных приказов. Вот и в этом году на Гран-При Австрии произошел скандал, когда лидировавший всю гонку Баррикелло на финишной прямой уступил победу Шумахеру.
- Понятно, что ФИА хочет избежать подобного тому, что произошло в Австрии. Но регламент не должен противоречить естественному ходу гонки. Мы использовали и будем использовать командные приказы, поэтому необходимо точно определить, что можно, а что нельзя. В противном случае команды заведут себе кнопку, которая будет выводить из строя двигатель на одной из машин.
Надо сказать, Браун знает, что говорит. В 1998 году, когда ФИА также запретила командные приказы, на машине Ирвайна, второго пилота Ferrari (там же, кстати, в Австрии), неожиданно появились “проблемы с тормозами”, из-за чего он заметно сбавил темп и пропустил вперед Шумахера.
На днях команда Minardi объявила своим вторым пилотом Йоса
Ферстаппена. Голландец составит компанию британцу Джастину Уилсону.
На это место также претендовал Кристиан Альберс, соотечественник
Ферстаппена, но спонсоры Йоса смогли первыми предоставить необходимый
финансовый пакет. После объявления этой новости Пол Стоддарт, глава
Minardi, дал небольшое интервью...