Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула 1. Новости, история, пилоты и команды Выпуск от 07.06.2009


Формула 1. Новости, история, пилоты и команды

Рассылка новостей от www.f1-game.ru

Гран-При "Турция"
Прямые трансляции Формулы 1: На сайте F1-GAME.RU ведутся прямые текстовые трансляции пятничных и субботней практик, квалификации и гонки.


Главные события Формулы 1:
Новые заявления представителей FOTA
На сегодняшней встрече руководителей команд в Стамбул Парке, боссы Ferrari, Renault и Toyota обменялись своими соображениями по поводу ситуации вокруг переговоров между FIA и FOTA. Команды еще раз подчеркнули, что готовы продолжать переговоры, но отступать от своих принципов не собираются.

Ситуация надо сказать тупиковая. С одной стороны, команды, состоящие в FOTA, которые  хотят ясности и стабильности в регламенте и плавного сокращения расходов по принципу безусловного сохранения технического превосходства Формулы 1 над другими сериями. С другой стороны, FIA предложившая свой вариант резкого, можно даже сказать, кардинального сокращения расходов и установившая жесткие ограничения в регламенте на следующий сезон. По сути, FIA разделила команды на тех, кто будет согласен ограничиться небольшим бюджетом и получит большую техническую свободу (например, неограниченное количество оборотов двигателя и возможность проводить тесты), и тех, кто откажется от лимитирования бюджета и будет лишен технических преимуществ.

К чему все это может привести? Все просто, 12 июня, когда истечет срок подачи заявок на участие в сезоне 2010 года, команды не согласные с FIA просто-напросто покинут Формулу 1 в конце этого сезона. Заявления Президента FIA Макса Мосли о том, что команды, не желающие играть по правилам Международной автомобильной Федерации, могут собрать свой чемпионат, конечно в некотором роде кощунственны, но в то же время с каждым днем такой оборот событий представляется все более реальным.

Что может сделать FOTA для предотвращения подобного сценария? Внести свои предложения в переговорах с FIA, но и это уже сделано. FIA сначала согласилась на компромиссные решения, а затем изменила свое мнение. После отказа FIA, ситуация еще более обострилась, но команды-члены Ассоциации готовы на повторные переговоры.

Стефано Доменикалли, руководитель команды Ferrari, уверен в том, что перед тем, как переговоры начнутся, нужно согласовать еще раз все позиции внутри FOTA. Руководитель Toyota Джон Хауэтт считает, что в первую очередь, сама FIA должна определить для себя, что ей важнее, либо новички, которые могут продержаться от силы сезон и не более, либо команды, на которых практически держится Формула 1 и весь ее технический потенциал.

Джон Хауэтт: "FOTA не хочет ничего сверхъестественного, ничего сложного и непонятного. Мы говорим о простых и ясных истинах. Если FIA так нужно, чтобы мы ушли, то за этим дело не постоит. Это не блеф.

Мы считаем, что в любом деле во главу угла должен быть поставлен здравый смысл, а не какие-то пространные цели".

Руководитель Renault Флавио Бриаторе в свою очередь очень разочарован тем, что сейчас происходит в чемпионате: "Мы не понимаем, почему так сложно согласиться с командами. С самого первого дня работы FOTA, мы ни с кем не конфликтовали. Мы просто хотим четких правил игры.

FIA говорит о резком сокращении расходов, но это невозможно. Тот бюджет, который предлагает FIA не реален, он заставит нас сократить персоналы команд и снизит уровень технологий. К чему это приведет? Формула 1 превратится в обыденную гоночную серию, которую болельщики не станут смотреть"


Новости Формулы 1:

06.06.2009:
Вес болидов после квалификации ГП Турции 2009 + краткие комментарии

FIA традиционно для этого сезона представляет информацию о весе болидов после квалификационных заездов. Для чего это делается, для повышения интереса к Формуле 1. Ну а раз так, то давайте пошаманим, так сказать попрогнозируем.

Из таблицы видно, что в первой восьмерке, обладатель поул-позиции Себастьян Феттель и занявший восьмое место Фернадно Алонсо, завтра на старте гонки и в ее ранних стадиях будут иметь небольшое преимущество в скорости благодаря тому, что у обоих пилотов машины весят легче, чем у других. Но это также означает и то, что им придется раньше других ехать на дозаправку, что в свою очередь может повлечь потерю позиций. Ведь у конкурентов в лице Brawn GP и Ferrari (и др.) машины заправлены на большое количество кругов.

Если говорить о второй десятке, то, конечно же, мы сразу обращаем внимание на пилотов McLaren. Ковалайнен в отличие от Хэмильтона, заправлен на меньшее количество кругов, что может говорить о том, что стратегия для Ковала йнена и Хэмильтона совершенно разная. У Хейкки будет, похоже, быстрый первый отрезок гонки, а у Льюиса заключительный. Что касается гонщиков BMW, то, скорее всего тактика у Хайдфельда будет выжидательной, а у Кубицы спринтерской. Роберт будет больше атаковать, а Ник постарается отсидеться вначале, и только где-то после середины дистанции на более легкой машине начнет гнать изо всех сил.

Что до пилотов, квалифицировавшихся в районе 17-20 места, то здесь как обычно прогнозировать очень тяжело. Можно упомянуть только про вес болида Себастьяна Бурде (701 кг.). Машина француза по весовым характеристикам завтра на старте Гран-При Турции будет самой тяжелой >>

06.06.2009:
Renault также как и BMW отказывается от KERS

Команда Renault отказывается от использования системы рекуперации кинетической энергии сославшись на то, что KERS мешает дорабатывать аэродинамику машины из-за своего веса. Также в Renault отмечают, что KERS имеет ряд пока еще неизученных нюансов, которые также мешают работать с болидом во время гоночных уик-эндов.

Пэт Симондс, технический директор Renault указывает на то, что болид R29 хорошо себя чувствует на прямых и в скоростных поворотах. Что касается, медленных связок, кстати, которых предостаточно в Турции, то болид французской команды в этих местах сильно теряет в балансе.

Пэт Симондс: "В этом сезоне очень важно иметь машину с хорошим распределением веса, если же у вас проблемы с этим, то вы будете сильно терять не только в медленных связках поворотов, но и в некоторых быстрых. Медленные повороты заставляют вас терять баланс, а быстрые вынуждают ошибаться по ходу движения, так как машину начинает уводить с траектории практически самопроизволь но, и тут гонщик ничего сделать не может" >>

06.06.2009:
Росберг в McLaren, Феттель в Ferrari

Немцы в Формуле 1 снова набирают популярность, по крайней мере, два молодых немца из Red Bull и Williams к своим персонам привлекают всеобщее внимание прессы. Нико Росбергу прочат будущее в McLaren, а Себастьяну Феттелю в Ferrari. Первый сегодня утром наконец-то признал, что переход в McLaren (на место Ковалайнена скорее всего) возможен, и что переговоры уже начались. Второй же, пока отрицает какие-либо контакты с Ferrari, и утверждает, что его пока все устраивает там, где он сейчас есть.

Поговорим о вероятном переходе Нико Росберга в 2010 в McLaren.

Росберг, по мнению многих экспертов Ф1 явно засиделся в Williams. Недостаточная конкурентоспособность машин Фрэнка Уильямса не позволяет раскрыть весь потенциал 23-летнего немца с финскими корнями. В McLaren давно проявляют интерес к молодому дарованию, особенно после удачного дебюта своего питомца в лице Льюиса Хэмильтона. И тот и другой выступали в GP2, и тот и другой заработали там титул, так почему и не поставить их вместе в Формуле 1 - объединить двух сильных гонщиков в одной команде. Похоже, мечты Росберга о сильной команде, которая поможет ему побеждать сбываются потихоньку.

Нико Росберг: "Williams помогла мне освоиться в Ф1, встать на ноги и понять все тонкости этих гонок, этих машин, этого мышления. Я вместе с этой командой многого добился, но настало время идти дальше. Мне нужно расти, мне нужны победы.

У меня в голове сейчас большая путаница, - я не знаю, какое решение выбрать, но ясно одно, если не будет возможности побеждать здесь, нужно искать новое место. Вероятность моего перехода в McLaren увеличивается с каждым днем, но точных сроков или каких-то подробностей я сказать не могу.

Меня многие спрашивают о том, - не боюсь ли я конкуренции с Льюисом? Я всегда отвечаю одно и то же. Нет, не боюсь, мы хорошие друзья, и если мы будем выступать в одной команде, то наша связка может стать самой сильной. Очевидно, мы будем конкур ировать друг с другом, - это неизбежно. Каждый из нас будет стараться выйти вперед" >>

06.06.2009:
Результаты. Субботние свободные заезды и квалификация. Гран-При Турции 2009

Таблицы результатов после субботних свободных заездов и квалификации Гран-При Турции 2009 >>

06.06.2009:
Пессимистичный сценарий для Renault оправдался

Руководитель команды Renault Флавио Бриаторе ожидал большего от нынешнего сезона, но ожиданиям не суждено было претвориться в жизнь. Бриаторе выступая перед журналистами в турецком Стамбул Парке признался, что этот сезон, по крайней мере, для его команды уже завершен. Renault не дотягивает до лидеров в лице Brawn GP, Red Bull и Ferrari. По словам босса французской команды, возможность "выстрелить" в какой-либо из гонок в 2009 году будет, но когда этот момент настанет, у Renault будет колоссальное отставание в кубке конструкторов.

Флавио Бриаторе: "Мы ожидали совершенно другого чемпионата, мы ожидали совершенно другой производительности от машины. На мой взгляд, чемпионат для нас уже завершен; Brawn GP и Red Bull невозможно догнать. Даже к Ferrari, если она продолжит также прогрессировать и дальше, нам не по силам будет приблизиться. Думаю, наш максимум четвертое место в Кубке конструкторов.

Несмотря на проблемы, мы не сдаемся. Renault продолжит работ ать над машиной, будет биться до последнего. Мы приложим все силы для того чтобы выйти на уровень близкий к лидирующей группе" >>

18.05.2009:
В Риме может появиться трасса Формулы 1

Градоначальник Рима Джанни Алемано заявил, что скоро начнется проектирование гоночной трассы длиной в 4.6 километра в одном из районов города.

Джанни Алемано: "Мы планируем создать новую трассу, пригодную для проведения этапов Формулы 1. Если все пойдет по плану, то в сентябре мы начнем проектирование. До этого мы должны создать специальный комитет, который и займется вопросами постройки трассы" >>

18.05.2009:
Litespeed планирует выступить в Формуле 1 и привести с собой М.Гаскойна

Участник британской Формулы 3 команда Litespeed планирует в ближайшее время подать заявку на участие в чемпионате Формулы 1 в 2010 году. Руководство Litespeed рассчитывает на поправки в регламенте 2010 предложенные FIA, по которым техническая часть бюджета команд не должна составлять более 40 млн. евро.

Нино Юджи, руководитель Litespeed: "Во время кризиса самое время снижать расходы, и мы c уважением и восхищением относимся к мерам FIA по сокращению расходов. Подобные меры помогут небольшим гоночным коллективам прийти и закрепиться в Ф1, а тем кто уже по многу лет в этом чемпионате уйти от лишних трат. Мы уверены в том, что FIA и FOTA смогут договориться, а меры принятые Международной автомобильной Федерацией никак не отразятся на технологичности Формулы 1.

Также, я не могу не отменить того события, что вместе с Litespeed в Формулу 1 вернется один из лучших технических специалистов Майк Гаскойн. У Litespeed очень большие планы. Мы уверены, что Litesp eed по силам вести борьбу в Ф1" >>

14.05.2009:
Экклстоун примет участие в переговорах между FIA и FOTA

Берни Экклстоун примет участие в консультациях FIA и FOTA (Ассоциация команд Формулы 1) в качестве спецнаблюдателя. На переговорах, будет обсуждаться "двухуровневая система" регламента для сезона 2010 и бюджетное регулирование. В качестве участников встречи заявлены, команды Renault, Ferrari, BMW, Red Bull, Toyota, а также президент FIA Макс Мосли.

Переговоры пройдут 15 мая в Лондоне >>

18.05.2009:
В Монако McLaren снова будет "бриллиантовым"

В течение последних четырех лет команда McLaren на Гран-При Монако украшает то свои болиды, то гоночные шлемы гонщиков бриллиантами от компании Steinmetz. Конечно же, это пиар-ход в первую очередь, красиво оформленная рекламная акция, но согласитесь, что в этом плохого.

2009 год, несмотря на финансовый кризис, не стал исключением, и вот уже совсем скоро на шлемах гонщиков "серебряных" стрел появятся украшения из бриллиантов.

Steinmetz на протяжении целого месяца готовила специальные виды украшений и тесно сотрудничала с гонщиками McLaren Льюисом Хэмильтоном и Хейкки Ковалайненом >>

18.05.2009:
Renault угрожает уйти из Формулы 1

Предложенный FIA двойной комплект правил на 2010 год находит все меньше сторонников. К числу команд-противников FIA присоединилась Renault.

Для справки:

"Двойной комплект" правил подразумевает под собой следующее. Команды, которые не соглашаются ограничить техническую часть бюджета до 40 млн. евро, имеют право продолжить свое участие в чемпионате и иметь неограниченный (нелимитированный) финансовый ресурс только при условии, что им будут недоступны те преимущества, которые будут у команд согласившихся ограничить бюджет.

Какие же преимущества будут у "согласных" с FIA, вот лишь некоторые из них: неограниченное число оборотов двигателя, снятие ограничения на использование 60% моделей машин на тестах в аэродинамической трубе, неограниченное количество тестов в рамках бюджета.

В Ferrari, Red Bull, BMW и Toyota считают, что подобные ограничения наносят вред Формуле 1, так как уже понятно, что бюд жета в 40 млн. евро не хватит для покрытия всех технических расходов. По мнению команд-противников предложений FIA, в указанный бюджет можно вложиться только при условии, что не будет никаких изменений в технических правилах, и расходы на материальную базу и научные исследования будут снижены на 35%. Если следовать простой логике, то моментального снижения произойти не может, и даже если оно каким-то чудом произойдет, то далеко не на 35 процентов, а в лучшем случае, на десять.

Флавио Бриаторе, руководитель Renault F1: "Цель Renault и других команд - сокращение расходов при сохранении высоких технических стандартов, которые и делают Формулу 1 одним из самых престижных чемпионатов. Мы хотим скоординировано вместе с регулирующими и коммерческими органами добиться решения этих задач. FIA же в свою очередь, предлагает совершенно не реальные цифры лимитирования бюджета и пытается поделить участников чемпионата на "белых" и "серых" - соответственно на тех кто примет пр едложения FIA и будет иметь преимущества и тех, кто не примет их и будет выступать в Ф1 в качестве рекламной вывески. Не пройдет. Если решения от 29 апреля принятые на Совете по автоспорту не предусматривают иных вариантов, то у Renault останется только один выбор - покинуть Формулу 1 в конце сезона 2009 года" >>

18.05.2009:
Лука ди Монтеземоло поблагодарил болельщиков за поддержку

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло обратился к поклонникам итальянской команды с обращением, в котором поблагодарил всех фанатов со всего мира за всеобъемлющую поддержку и выразил уверенность в том что, Ferrari всегда останется приверженцем традиций автоспорта и продолжит выступать в других гоночных чемпионатах.

Лука ди Монтеземоло: "Наше послание адресовано в первую очередь тем, кто всем сердцем в эти трудные минуты вместе с нами, вместе с Ferrari. Нас вынуждают уйти, мы стараемся всеми силами противостоять этому, и мы будем биться до последнего. Нам в частности, и Формуле 1 в целом есть что терять. Мы должны добиться правды и отстаивать свои права" >>

18.05.2009:
Ники Лауда пояснил суть предложений FIA

Бывший гонщик и двукратный чемпион Формулы 1 Ники Лауда считает предложенный FIA бюджет в 40 млн. евро верным и волевым решением, и подчеркивает, что бюджетное ограничение касается только техники и разработок.

Ники Лауда: "Странная штука получается - сначала команды просят сократить расходы, а затем, отступают от своих же пожеланий, да и еще угрожают FIA уйти из Ф1. Лично я восхищаюсь действиями Мосли - так активно пробивать идею оптимизации бюджетов не смог бы никто. Макс действует жестко и безжалостно во имя спорта. Просто ни все это понимают, так как даже не хотят вчитаться в предложения FIA.

40 млн. евро по предложению FIA - это своего рода "технический" бюджет, который будет тратиться только на разработки и технику. Остальные же расходы команд, которые идут на маркетинговые цели, зарплаты гонщикам и персоналу, выходят за рамки 40 млн. и идут отдельной строкой. Т.е, по сути, у команд и будут прежние 80-100 млн. евро. Просто Макс это может ни так пояснил или его не верно истолковали" >>

18.05.2009:
В семье Фелипе Массы ожидается пополнение

Фелипе Масса и его жена Рафаэла ожидают пополнения в семье. Имя будущему ребенку родители пока не придумали, известно, что это будет мальчик. Рождение первенца ожидается в ноябре этого года >>

18.05.2009:
USGPE заканчивает моделирование своей машины для Формулы 1

Питер Уиндзор, руководитель USGPE (сокр. US Grand Prix Engineering - американский проект команды Формулы 1, которая должна дебютировать в 2010 году) сообщил о завершении моделирования болида Ф1.

Питер Уиндзор: "Первое, что я хотел бы сказать, - я впечатлен тем, что увидел после пяти этапов моделирования. Пока это всего лишь схемы и математическая модель будущей машины, но это уже не мало. Проделана большая работа, ребята на нашей базе в США довольны тем, как проходит процесс. Регламент Ф1 очень требователен ко всем узлам машины, а это значит только одно, уже на этапах проектирования нельзя упускать ни одной детали. Мы спланировали ориентировочный бюджет команды на ближайшие три-четыре года, решаем вопросы с партнерами, у нас много работы" >>

18.05.2009:
Экклстоун уверен в том, что Ferrari останется

Исполнительный директор FOM (Formula One Management) и FOA (Formula One Administration) Берни Экклстоун считает, что не смотря на угрозы Ferrari покинуть чемпионат, до реальных действий итальянцы не дойдут. Напомним, к числу отказников, уже присоединились BMW, Red Bull и Toyota. Также Renault подумывает о своем дальнейшем выступлении в Формуле 1.

Берни Экклстоун: "Без сомнения, ситуация, которая сейчас сложилась в Формуле 1 очень серьезная. И к заявлениям Ferrari нужно относиться со всей серьезностью. Мы будем бороться за сохранение и Ferrari и других участников чемпионата. Мы не хотим и не должны их потерять. В то же время, как мне кажется, заявление Ferrari по поводу своего ухода из Ф1 скорее говорит не о реальном уходе, а о тактической попытке изменить положение в чемпионате в будущем. Я уверен, Ferrari как и другие останется, я думаю, что все споры будут решены и чемпионат продолжит свою работу" >>

18.05.2009:
Совет директоров Ferrari проанализировал ситуацию на рынке и в Ф1

Совет директоров Ferrari под председательством президента компании Луки ди Монтеземоло проанализировал показатели первого квартала 2009 года. Несмотря на финансовый кризис, итальянская компания смогла удержаться от сильного падения прибыли и промышленного производства. Заказов стало меньше, но для того чтобы пройти кризис уверенно, по мнению директоров Ferrari, этого хватит.

Так за первые три месяца этого года оборот Ferrari составил 441.5 млн. евро, против показателя аналогичного периода в 455.7 млн. евро. В первом квартале 2009 года чистая прибыль составила 54 млн. евро, в 2008 за тот же период показатели составили 59 млн. евро.

Ferrari связывает такие хорошие показатели в первую очередь с введением на рынок США своих новых моделей Ferrari California и Scuderia Spider 16M и активной рекламой бренда благодаря постоянным промо-акциям. Также поддерживают итальянцев рынки Юго-восточной Азии и России. Доля продаж в США составляет 53%, в Азии и России - 35%, в Европе, Австралии, а также странах Африки всего 12%.

После анализа финансового состояния компании, Совет директоров принялся обсуждать ситуацию в Формуле 1, а она, как известно, оставляет желать лучшего.

Руководство Ferrari еще раз обсудило результаты заседания Всемирного совета по автоспорту от 29 апреля и еще раз подтвердила свое намерение уйти из Формулы 1, если в 2010 году будут приняты новые правила финансового регулирования, ограничивающие бюджеты команд до 40 млн. евро., и новые технические поправки.

Совместное заявление Ferrari: "Наша компания, как и другие участники чемпионата нуждается в Формуле 1. Все мы нуждаемся в прозрачности и стабильности, как технических, так и спортивных правил. Мы вместе должны определить будущее Формулы 1 и ее участников таким образом, чтобы это не затрагивало и не мешало ни развитию спорта в целом, ни развитию и деятельности участников в частности. Мы еще раз хотим обратить внимание FIA на на ши предложения и готовы к переговорам в любой момент" >>

18.05.2009:
FIA расследует инцидент в Барселоне

Международная автомобильная Федерация расследует инцидент, связанный с расизмом в Барселоне. В пятницу на свободных заездах ГП Испании неизвестные были замечены в футболках с надписью, которую иначе как проявление расизма к единственному темнокожему участнику чемпионата мира Льюису Хэмильтону расценить нельзя. В McLaren отказались комментировать этот инцидент, сославшись на то, что расследованием занимается FIA.

Представитель FIA в Испании: "Это уже не первый случай проявления расизма на трассе в Барселоне, и мы еще раз обращаемся к руководству автодрома о недопустимости подобных инцидентов. FIA вместе с испанской полицией проводит расследование, виновные скоро будут арестованы" >>

18.05.2009:
Red Bull решила не дожидаться остальных и пригрозила уйти из Ф1

Команда Red Bull высказалась в поддержку Ferrari, BMW и Toyota и также угрожает уйти из Формулы 1, если, начиная с сезона 2010 года будут введены "стандартные" бюджеты (40 млн. евро).

Дитер Матешиц, руководитель компании Red Bull: "Мы не согласны с решениями FIA о бюджетном регулировании команд. Подобные решения противоречат самой природе Формулы 1. Как можно прожить на 40 миллионов команде Ф1, учитывая расходы на новые технологии и разработку машин, мне лично не понятно. Red Bull призывает FIA услышать команды, и сесть за стол переговоров немедленно" >>

18.05.2009:
Renault подписала соглашение с Vectrix

11 мая команда Renault подписала соглашение с производителем электрических двигателей для электрокаров и мотоциклов компанией Vectrix. Соглашение действительно в течение двух лет. За это время Renault и Vectrix обменяются технологиями. В ближайшее время Vectrix планирует подключиться к работе над KERS, вместе со специалистами французской команды, будет вестись доработка этой системы.

Vectrix имеет большой опыт в создании не только моторов для малогабаритных автомобилей и мотоциклов на основе электрического тока, но и является одним из ведущих исследователей в таких областях как космонавтика и энергосбережение. Vectrix строит в Германии, Франции и США, комплексы солнечных электростанций, заводы по производству так называемого "зеленого" топлива, полученное из пшеницы и кукурузы >>

11.05.2009:
Первые очки Массы и первые результаты работы F60 спецификации A+(B)

Выступление Ferrari в Испании можно оценить как позитивное, да простят меня болельщики итальянцев. Смотрите сами, Масса заработал очки, пусть не те на что мог с уверенностью рассчитывать, если бы не странный просчет команды в стратегии с топливом, но все же очки. Ferrari хорошо смотрелась в субботу и в воскресной гонке. Ferrari доказала что ее новинки в аэродинамике и KERS если не лучше всех, то по крайней мере одни из лучших. Единственно, к чему можно придраться, так это к командному мостику итальянской команды, именно он, пока что-то не блещет своей результативностью и слаженностью действий. Именно он совершает ошибки, которые не позволяют раскрыть потенциал обновленной F60. Что ж, остается надеяться, что заявления высших чинов Ferrari приведут в порядок и этот сегмент.

Фелипе Масса: "Я разочарован. Ехать практически всю гонку в сильной группе, в первой тройке, и скатиться за несколько кругов до шестого места - это реальный позор. Мы знали, что пока наша машина не соответствует темпу Brawn GP, но бороться с Red Bull мы были в состоянии. Если бы не проблемы с топливом, то я бы смог остаться впереди Феттеля и Алонсо. Отдавать позицию за позицией соперникам было не легко. К сожалению, у меня просто не было выбора, я должен был экономить топливо, чтобы просто доехать до финиша и взять хоть какие-то очки. Я получал несколько указаний от команды о необходимости экономии топлива, а в какой-то момент и вовсе получил приказ - резко сбросить темп, и перевести режим двигателя на уровень с более низкими оборотами. Безусловно, "разбор полетов" будет, но не для того чтобы найти виновных, а для того чтобы, повторение подобных ситуаций стало невозможным.

Если говорить о других более приятных вещах, то нельзя не отменить возвращение нашей команды на призовые места. Думаю, направление выбранное командой в плане технической доводки F60 верное. Нужно работать, бороться за каждое очко, за каждую позицию. Сезон 2009 - сложный, но выход ест ь".

Кими Райкконен: "Безусловно, я недоволен гонкой. Мы снова столкнулись с техническими проблемами. Если брать конкретный случай, то это проблемы в гидравлической системе. Нам нужно решить только одну задачу, и название этой задачи, - надежность. Мы смогли добиться серьезного прогресса от F60 в аэродинамике и системе рекуперации кинетической энергии, машина поехала быстрее и стабильнее. Результат Фелипе доказывает, что мы на верном пути. Очень бы не хотелось, чтобы всем нашим позитивным начинаниям помешали технические проблемы. Очевидно, Ferrari не сможет бороться за титул в этом сезоне, ошибки и столь ужасающее положение в плане конкурентоспособности в первой части сезона выбило нас из числа лидеров. Что ж, таковы гонки, мы тоже люди, и у каждого в этой жизни бывают проблемы. Мы не должны расслабляться, мы должны улучшить свои показатели и в дальнейшем по ходу сезона не делать ошибок" > >


В избранное