В четверг в Хинвиле на аэродинамическом полигоне BMW-Sauber состоялась презентация нового суперкомпьютера Albert 2. Более 40 ведущих телекомпаний мира освещали это событие. И действительно, есть на что посмотреть.
Суперкомпьютер создан специалистами компаний Intel и DALCO - по мощности превосходит подобные аналоги в 3-4 раза и является одним из самых быстрых в Европе.
Кристиан Моролес, вице-президент и генеральный директор подразделения компании Intel в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке: "Мощные двухъядерные процессоры Intel Dual Core Xeon соответствуют самым высоким требования команды BMW-Sauber. Новый Albert может выполнять триллионы операций в секунду и заниматься вычислениями в многопоточном режиме. Этот компьютер по мощности превосходит многие европейские аналоги, что не может не радовать наших покупателей".
Платформ для процессоров: 4 (256 шт. на каждую платформу)
Максимальное количество арифметических вычислений: 12 триллионов 288 миллиардов
Согласно международному списку суперкомпьютеров (TOP 500) Albert 2 занимает 60 место из 500.
Архитектура компьютера разработана швейцарской компанией DALCO. Ключевым фактором при создании нового компьютера являлась минимальная потеря данных между процессорами во время взаимодействия между связующими платформами.
Принцип работы компьютера состоит из технически сложных CFD вычислений (это параллельные вычисления для решения задач в науке и технике).
Программное обеспечение для CFD вычислений разработано компанией ANSYS Inc.
Источники бесперебойного питания, систему экологического контроля и температурного режима разработала американская компания American Power Conversion (APC).
Суперкомпьютер состоит из 10 стоек, ширина которых составляет 1 метр, глубина 1.2 метра, высота 2.3 метра. Общая длина всех стоек 9.3 метра. Общий вес 21 тонна.
Albert 2 будет заниматься исследованиями в области аэродинамики. Вычисления будут производиться на основе CFD вычислений. Общее направление вычислений направлено на развитие передней, задней части машины, боковых антикрыльев, тормозной системы и двигателя.
Виллем Тоет, глава отдела аэродинамики команды BMW-Sauber: "Для CFD вычислений требуется большая мощность, Albert 2 полностью соответствует нашим требованиям. Мы можем производить многопоточные вычисления с высокой точностью и производительностью. Благодаря Albert специалисты BMW могут проводить сложнейшие операции с моделированием 24 часа в сутки. Выгода от использования нового суперкомпьютера выражается в хорошей масштабируемости системы и высокой гибкости. CFD вычисления помогут найти
множество вариантов для конструирования различных аэродинамических узлов машины. Точность результатов вычислений составляет около 80%. Главное преимущество CFD - способность моделировать потоки воздуха в аэродинамической трубе, таким образом, как это бы произошло в реальных боевых условиях на трассе. Следовательно, у нас есть серьезный потенциал в плане исследований поведения машины на трассе".
Марио Тайссен: "Аэродинамика в Формуле 1 занимает особое место. Для проведения специальных тестов в аэродинамической трубе требуются исключительные знания и большие вычислительные мощности. Благодаря технологиям Intel и DALCO мы можем использовать весь потенциал аэродинамического полигона. Зачем строить новую аэродинамическую трубу, если это не поможет в достижении нужного результата. Эффективнее использовать новые технологии для улучшения качества работы уже существующего полигона. Вместе
с нашими стратегическими партнерами мы будем расширять потенциал команды, и стремится к самым высоким результатам. Первый шаг уже сделан"
Новости Формулы 1:
16.12.2006: Фернандо Алонсо протестировал McLaren Фернандо Алонсо: В пятницу Фернандо Алонсо впервые смог опробовать болид McLaren MP4-21. Несмотря на то, что контракт Алонсо с Renault истекает в конце декабря 2006 года, французская команда все-таки решила отпустить испанца досрочно.
Флавио Бриаторе: "Фернандо подошел ко мне в четверг с просьбой отпустить его на тесты McLaren для того, чтобы получше узнать новую команду и машину. Мы разрешили Фернандо досрочно покинуть Renault исходя
из наших дружеских отношений. Фернандо много сделал для команды, и мы не в праве лишать его возможности готовиться к следующему сезону. Я бы не хотел портить отношения из-за каких-то разногласий".
Алонсо заменил Педро де ла Росу за рулем MP4-21. Его комбинезон и шлем были без спонсорских наклеек из-за временных ограничений по контракту до 1 января 2007 года >>