FIA на заседании Международного Автоспортивного Совета представила план технического развития Формулы 1 на ближайшие шесть лет. План охватывает практически все - двигатель, аэродинамика, технологии, устройства, топливо, шасси, эффективное использование энергии, экономия средств и доступность новых технологий для всех участников чемпионата
2007 год:
- Регламент уже опубликован
- 2.4-литровые двигатели остаются в состоянии "заморозки"
2008 год:
- Регламент опубликован, но возможны поправки в технической области болида (аэродинамика, выхлопная система, антикрылья). Также с согласия всех команд чемпионата могут быть пересмотрены пункты, касающиеся передней части машины
- Возможны поправки в Спортивном Регламенте, а именно пересмотр пунктов ограничивающих использование аэродинамических полигонов
- 2.4-литровые двигатели остаются в состоянии "заморозки"
2009 год:
- Восстановление энергии мотора и повторное использование этой функции
- Сокращение прижимной силы до 50 %
- Изменения в аэродинамике и других областях для облегчения обгонов
- 2.4-литровые двигатели остаются в состоянии "заморозки". Возможно использование одного двигателя и одной коробки передач в четырех гонках подряд
2010 год:
- Использование высоких температур для повышения эффективности скоростных характеристик болида
- Использование отработанных выхлопных газов для повышения эффективности скоростных характеристик болида
- Полная или частичная стандартизация аэродинамики (или разработка новых правил в исследовании аэродинамических свойств машин Формулы 1)
- 2.4-литровые двигатели остаются в состоянии "заморозки". Если изменение 2009 года касающееся использования одного двигателя и одной коробки передач в четырех гонках подряд вступило в силу, то данный пункт считать "замороженным"
2011 год:
- Возможно использование одного двигателя в четырех гонках подряд
- Использование высокоэффективных турбокомпрессоров
- Разработка более экономичного топлива
- Разработка системы прямого впрыска топлива в цилиндр. Переход от системы многоточечного впрыска
- Уменьшение размеров двигателя до максимально возможного предела. А именно, двигатель должен гарантированно выполнять более 15000 об./минуту
- Разработка нового состава топлива (разрешается использовать любой состав топлива с максимально ограниченным потоком энергии)
- Возможен переход к новой системе постройки шасси
- Дальнейшее сокращение прижимной силы
- При создании шасси необходимо обратить особое внимание на эффективность тормозной системы и устойчивость машины в поворотах
- Допускается использование электроники для более эффективного распределения энергии машины и создания более устойчивой среды в управлении
- Использование вспомогательной электроники в управлении машиной может быть ограничено или вовсе запрещено
- Возможно ограничение на использование новых технологий и материалов для постройки кузова болида
2012 год:
- Разработка новых двигателей
- Все предложения, касающиеся новых технологий, использования тех или иных устройств, которые были упомянуты в данном тексте будут обсуждаться всеми участниками чемпионата, и могут быть пересмотрены
Новые технологии и устройства, которые будут одобрены FIA и Международным Автоспортивным Советом в содействии со всеми участниками чемпионата будут доступны для продажи по максимально приемлемым ценам
Новости Формулы 1:
09.12.2006: Рассказ о новой арене Формулы 1 в Японии - трасса Фудзи Фудзи: Трасса Фудзи (или автодром Fuji Speedway) не новая для Формулы 1. Этот исторический автодром принимал у себя “Королеву автоспорта” уже два раза (в 1976 и 1977 гг). Затем эстафету национального Гран-При продолжила трасса Сузука, которая, к сожалению, покинула календарь Формулы 1 в конце 2006 сезона. Я расскажу вам не о новой трассе, а об обновленном и доработанном для современных требований FIA гоночном треке. Давайте вместе узнаем
о Фудзи еще до того, как на ней пройдут первые свободные заезды в октябре 2007 года >>
Фрэнк Уильямс: "Казуки последовательно демонстрировал свой потенциал, сначала через картинг, а затем в младших Формулах. Оценив его потенциал и способность к обучению, мы приняли единственно верное решение. Казуки составит пару Нараину Картикеяну
в следующем году и займет место второго тестового гонщика".
Казуки Накаджима: "Формула 1 - это конечная цель любого гонщика, и я немного удивлен тем, что получил предложение от такой опытной команды, как Williams. Я с нетерпением жду первых заездов. Сегодня у меня сбылись две мечты - попасть в Формулу 1 и получить поддержку национальной команды. Я буду первым гонщиком в молодежной программе Toyota и это событие также добавляет мне уверенности в свои
х силах" >>
Марио Тайссен: "Я полностью уверен в Себастьяне. Ему пока не хватает опыта для участия в гонках, но он прекрасно смотрится на тестах и пятничных заездах. Несмотря на то, что со следующего сезона участие трех гонщиков будет невозможно, мы найдем приемлемый вариант для Феттеля. Он будет
участвовать не только в тестах, но и наравне с боевыми пилотами работать с машиной".
Себастьян Феттель: "Мне бы хотелось поблагодарить BMW и лично Марио Тайссена. Я смогу участвовать в тестах и работать с машиной Формулы 1. Это очень важный момент в моей карьере и я надеюсь, что моя помощь принесет пользу команде. О таком опыте можно было только мечтать" >>
08.12.2006: Тимо Глок тестирует BMW-Sauber F1.06 Тимо Глок: Бывший пилот Jordan вернулся за руль болида Формулы 1 для того, чтобы провести тестовые заезды BMW-Sauber. Тесты с участием Глока прошли 30 ноября 2006 года на трассе Каталунья (Испания).
Марио Тайссен: "Мы давно запланировали участие Глока в тестах BMW. В последнем сезоне GP2 Тимо показал хорошую скорость и выиграл две гонки. Он талантлив и очень быстр".
Напомню, 24-летний немец, провел 4 гонки в состав Jordan
в 2004 году. Выиграл два очка в своем дебютном Гран-При Формулы 1 на трассе им.Жиля Вильнева в Канаде. С 2004 года выступает в американской серии Champ Car, а с 2005 в GP2 >>
Кроме Кими приглашение получили, Педро де ла Роса (основной тестовый гонщик McLaren), Гэри Паффетт (второй тест-пилот), Мика Хаккинен (двукратный чемпион Формулы 1) и Бернд Шнайдер (пятикратный чемпион DTM).
Гонщики приняли участие в демонстрационных
заездах на современных и исторических машинах.
Место проведения шоу "Stars and Cars" - город Штутгарт, Германия >>
08.12.2006: Витантонио Лиуцци пересел на мотоцикл Витантонио Лиуцци: Пилот команды Toro Rosso Витантонио Лиуцци и звезда Moto GP Джон Хопкинс поменялись местами на один день. Тонио пересел на мотоцикл, а Джон на болид Формулы 1.
Витантонио Лиуцци: "Это было очень круто! Мотоциклом гораздо сложнее управлять, чем болидом Ф1. Но не менее интересно. На мотоцикле вы ощущаете скорость и маневренность практически без искажений. И еще один немаловажный момент, если мне когда-нибудь скажут,
что Формула 1 недостаточно безопасный спорт, то я предложу ему проехать на этом мотоцикле. То, что гонщики Ф1 называют опасным, в Moto GP можно назвать чертовски опасным. Вы знаете, я ведь могу и привыкнуть к мотоциклам... (шутит)".
В честь этого события представляю вам пять фотографий. >>
08.12.2006: Toro Rosso - Ferrari, Red Bull Racing - Renault
В конце октября компания Red Bull представила новую концепцию развития команд Формулы 1 (Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso). Самым главным в этом многостраничном документе, стал пункт о поставках моторов. Со следующего года команда Red Bull Racing получит моторы Renault, а дочерняя команда Toro Rosso будет сотрудничать с Ferrari.
Жан Тодт, исполнительный директор Ferrari: "Мы довольны контрактом и нашим будущим сотрудничеством с Toro Rosso. Это соглашение поможет нам усилить наши связи с итальянским
автоспортом. Более того, Герхард Бергер, глава команды Toro Rosso, бывший пилот Ferrari, мы хорошо знаем друг друга и надеемся на выгодное партнерство".
Напомню, помимо Toro Rosso, двигатели итальянского производителя получит и команда Spyker F1 >>