← Апрель 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
-1 за неделю
В "Ф1-МОМК" #401 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопросы и ответы
Особые мненияПавел Корж. Почему все три варианта ответов ставятся в негативном ключе? Прежде всего - это нарушение требований формальной логики к полной группе события. Что касается сути вопроса - классно. От рекламы никуда не уйти - это не футбол - и с этим надо смириться. А вот то, что сейчас из-за рекламной паузы зритель ничего не пропускает - это просто здорово. Еще в прошлых сезонах мы с друзьями, сидя перед телевизором, обсуждали, что такая технически несложная комбинация позволит смотреть ВСЮ гонку. Наконец-то это свершилось. Ура. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляет
Обзор-2010 - Гран При Австралии. Ведь это его самый важный сезон...Дмитрий Шканов
28 марта 2010 г. Уточнение по поводу обзора Гран При Бахрейна: "Автор приносит извинения за допущенную ошибку – вместо 60-го чемпионата мира подразумевалось празднование шестидесятилетия чемпионата мира Формулы-1, чемпионат мира 2010 года – 61-й." Несмотря на то, что Австралия в этом году не открывала чемпионат, Гран При в Мельбурне ожидался словно глоток свежего воздуха после скучнейшего зрелища гонки в "Сахире". Что ж, "Альберт Парк" - это совсем другое дело, парковые дорожки, раз в году превращающиеся в гоночное кольцо для проведения национального Гран При славятся своей скользкостью и неровностью. И это очень хорошо! Нахождение приемлемого уровня сцепления с дорожным полотном всегда было задачей #1 в Мельбурне. "Сахир" - вот ведь удивительное место: несмотря на весь этот песок, о котором твердят все кому не лень, сцепление с трассой там потрясающе хорошее; несмотря на жару даже сверхмягкий состав резины толком не изнашивается; вот чудеса... Перед началом гоночного уик-энда было много разговоров о времени проведения Гран При. Уже второй год подряд в угоду европейским зрителям время старта квалификации и непосредственно гонки перенесли на 17:00 по местному времени. Целый ряд пилотов, в их числе Марк Уэббер, Ярно Трулли, Рубенс Баррикелло, - все люди авторитетные, - утверждали, что при заходящем солнце на третьем секторе трассы возникают крайне неприятные эффекты, когда солнце находится примерно на уровне глаз, и при резком чередовании света и тени из-за деревьев, окружающих трассу, в некоторых поворотах гонщики оказываются ослепленными. Однако представитель более молодого поколения – чемпион мира Льюис Хэмилтон сказал обратное: по его словам выходило, что проблему можно решить правильным подбором визора шлема. В любом случае, в этом году никто время старта менять не собирался, - все давным-давно уже было согласовано с телекомпаниями, вещающими из "Альберт Парка" в прямом эфире. Как известно, главная изюминка Формулы-1 – это вечный поиск технических решений, находящихся на грани технического регламента. Следует признать, что в этом отношении сезон-2010 начался захватывающе! Еще не успели толком прийти в себя после "управляемого аэродинамического элемента" McLaren, в роли которого выступает гонщик, как паддок Мельбурна полнился новыми слухами! Оказалось, что одна из причин, по которым Red Bull и Ferrari в квалификации в Бахрейне выглядели сильнее остальных, - это системы, с помощью которых регулируется дорожный просвет. Вот ведь в чем загвоздка: под грузом топлива болид проседает даже со сверхжесткой подвеской Ф1, вносить изменения в настройки шасси после квалификации запрещено, поэтому на квалификацию с пустыми баками все выходят со слегка завышенным клиренсом, что, конечно, не оптимально. Однако в Ferrari и Red Bull нашли способ решить проблему, быстро регулируя клиренс перед гонкой и затем, по ходу пит-стопов, когда машина становится легче. Причем, если в Ferrari используется механический способ, то в Red Bull нашли более оригинальное решение, попросту закачивая перед стартом газ в амортизаторы, что не противоречит букве технического регламента! После этого неудивительно, что в квалификациях Red Bull RB6 просто летят по трассе. Не дает соперникам покоя и система воздуховодов McLaren. Уже в Мельбурне свой вариант представила команда Sauber. Правда, по утверждению представителей швейцарской команды, работа началась уже давно, собственно, поэтому ее результаты и были представлены уже в Мельбурне. Система Sauber отличается от варианта McLaren, причем как расположением воздухозаборников: они на С29 расположены на боковых понтонах, так и принципом работы: система перекрывает движение воздушного потока автоматически, при определенных значениях давления набегающего воздуха, в отличие от McLaren, где работой системы управляет гонщик. В этом недостаток варианта Sauber, ведь в данном случае использованию системы не хватает определенной гибкости. Впрочем, пока опытные игроки находятся в неустанном поиске, новички решают свои проблемы. Выяснилось, что методы компьютерного моделирования и расчета дали легкий сбой, и на поверку топливные баки Virgin оказались недостаточно вместительными для того, чтобы добираться до финиша... Команда уже получила разрешение от FIA на серьезные изменения в конструкции задней части шасси. Прогноз погоды обещал дожди на протяжении всех дней уик-энда, однако квалификация целиком прошла посуху, пусть и при достаточно пасмурной погоде. Вновь Red Bull продемонстрировал свое преимущество, вновь Себастьян Феттель в блестящей манере завоевал поул-позишн – уже второй в этом году. Марк Уэббер на глазах своей публики был очень близок к завоеванию поула, он был вторым, отстав от напарника совсем ненамного, но великолепное прохождение двух первых секторов и яростная атака поребриков на грани срыва на третьем принесли успех Себастьяну. Впрочем, кто уж точно продемонстрировал искусство езды на грани в условиях пониженного сцепления в "Альберт Парке" - это Камуи Кобаяши, который по ходу второй квалификационной сессии влетел в последний поворот трассы в заносе, но искусно отловил машину. Блестящий контроль над болидом Ф1 – если бы не так, японец стал бы причиной красных флагов. Многие действительно вплотную столкнулись с этой проблемой: как компенсировать недостаток сцепления с трассой, как добиться приемлемого баланса. Похоже, Виталию Петрову решить эту задачу так и не удалось. После уверенных тренировок в пятницу, в субботу поведение Renault R30 ухудшилось. В квалификации Виталию удавались неплохие времена на секторах, но собрать их в единый хороший круг не удалось: и русский гонщик остался за бортом первой квалификационной сессии. Впрочем, относительно Бахрейна он потерял всего одну позицию – вместо 17-го стал 18-м. Нелегко пришлось и партнеру Виталия, но гораздо более опытный Роберт Кубица пробился-таки в Top-10. Гораздо большее удивление вызвала неудача Льюиса Хэмилтона. Британец, которому удалось показать лучшее время в одной из сессий свободных заездов, который был затем арестован австралийской полицией за то, что, видимо на радостях, решил покрутить "пончики" на дороге общего пользования, в один из решающих моментов уик-энда оказался неспособен показать достойный результат. Льюис жаловался на катастрофический недостаток сцепления, из-за которого он так и остался одиннадцатым, за бортом первой десятки. И это Льюис, который славится умением пилотировать при недостаточном уровне "держака", достаточно вспомнить его успехи в Монако, Монреале, да том же Мельбурне! О недостатке сцепления говорил и партнер Льюиса, Дженсон Баттон, но почувствуйте разницу! Дженсон не только пробился в Top-10, но и квалифицировался на четвертой позиции, разбив пару Ferrari! Дженсон по-прежнему улыбается, по-прежнему приятен в общении, но он работает изо всех сил. Надо просто понять одну простую вещь – этот сезон: самый важный и самый сложный в уже довольно долгой карьере Баттона в Ф1. Завершая рассказ о квалификации, отметим третий результат Фернандо Алонсо, который был очень близок к временам пилотов Red Bull, а также то, что Нико Росберг второй раз подряд ненамного опередил Михаэля Шумахера – пилоты Mercedes GP квалифицировались, соответственно, на шестой и седьмой позициях. Незадолго перед стартом гонки над "Альберт Парком" начался дождь, и стало окончательно ясно, что скучать в этот день уж точно не придется. Правда существовали определенные опасения, что старт могут дать за пейс-каром, как повелось в последнее время при дождевых Гран При, но к счастью, старт был дан, как и положено, с места, и сохранил всю свою драматичность. Феттель выиграл старт, - и, наверно, он был единственным, кто мог себя чувствовать в тот момент достаточно спокойно. Позади же события разворачивались калейдоскопически стремительно. Алонсо провалил старт, излишне пробуксовав, Масса же напротив, среагировал идеально. Уже к первому повороту бразилец оставил позади себя и партнера по команде, и Баттона, который также не сумел избежать пробуксовки. А вскоре Фелипе легко разобрался и с Марком Уэббером, что выглядело особенно впечатляюще! Алонсо же явно не повезло, сражаясь в первом повороте бок о бок с Баттоном, он слегка коснулся McLaren британца и потерял контроль над болидом, Ferrari развернуло поперек трассы, в результате алый болид задел атаковавшего по внешней траектории Михаэля Шумахера. Уже в самом начале гонка двух знаменитых чемпионов была испорчена... Фернандо откатился на последнее место, Михаэль направился в боксы, высекая перекосившимся передним крылом своего Mercedes искры из асфальта... На этом события первого круга далеко не исчерпывались. Сражение Камуи Кобаяши с Себастьяном Буэми привело к вылету последнего с трассы. Впрочем, и японец не задержался в гонке намного дольше, так как потеряв контроль над болидом из-за поврежденного переднего крыла он въехал по касательной в одну из стенок, ограждающих трассу, после чего его уже неуправляемый Sauber протаранил еще и Williams Нико Хюлкенберга. Разумеется, подобный масштаб событий не мог не привести к выезду на трассу пейс-кара, и великолепный Mercedes SLS AMG, "Крыло чайки" в современной интерпретации, открыл свой гоночный сезон. В свете всех вышеперечисленных событий следует отметить также отменный старт Роберта Кубицы, поднявшегося с девятого на четвертое место и Виталия Петрова, который с 18-го места на старте переместился на десятое. Бруно Сенна поднялся на 14 место – вот результат подобных "бурных" стартов! Как только пейс-кар покинул трассу, Марк Уэббер, не откладывая дела в долгий ящик, атаковал и прошел Фелипе Массу. Два Red Bull возглавили гонку, восстановив статус-кво. Вскоре произошло и еще одно довольно яркое и любопытное событие – в борьбе за позицию Льюис Хэмилтон, до того добившийся хорошего прогресса на старте Гран При, опередил партнера по команде, Дженсона Баттона. Маневр в первом повороте вышел убедительным и красивым. Вот она, принципиальнейшая схватка: Дженсон опередил Льюиса в квалификации, сравняв счет квалификационных дуэлей, но в гонке, в непосредственной схватке на трассе Льюис оказался сильнее. Здесь можно поставить по выбору любой знак препинания: "?" или "!", как вам больше нравится... Дождь тем временем уже прекратился, трасса стала быстро высыхать. На шестом круге гонки Дженсон Баттон устремляется в боксы, меняя промежуточные шины на слики. Вернувшись на трассу, Дженсон значительно уступает своим непосредственным соперникам, более того, в третьем повороте поскальзывается и вылетает за пределы трассы, но возвращается... "Это было мое решение – рано перейти на слики. Гонщику всегда намного проще оценить состояние трассы, чем команде. В начале гонки у меня были проблемы с балансом в дождевых условиях, и я решил рискнуть. Я решил раньше поехать в боксы за сликами, - трасса уже подсохла, вода оставалась только на некоторых участках". Всего двумя кругами спустя на пит-лейне наблюдается столпотворение. Все устремились за сликами. Дольше других на трассе задерживаются Марк Уэббер, возглавивший гонку, и Адриан Сутиль. Марк в боксах на 11 круге, на четыре круга позже Баттона, и на два – всех остальных. Судя по всему, австралиец затянул с принятием решения – на трассу он вернулся шестым. Увы, к этому моменту в гонке уже не было Виталия Петрова. Россиянин не смог заправить болид в один из поворотов третьего сектора, который провоцирует недостаточную поворачиваемость, и застрял в гравийном поле... Марк Уэббер не сильно смутился проигранными позициями, и сходу, только-только прогрев покрышки, взялся за дело. Все же Red Bull RB6 выглядел в "Альберт Парке" просто безупречно. Уэббер явно быстрее Массы, и на торможении перед первым поворотом выходит вперед. Сидящий на заднем крыле австралийца Льюис Хэмилтон последовал его примеру, и также проехал мимо бразильца – Фелипе разом теряет две позиции. Но на этом эпизод еще не закончен. На торможении перед третьим поворотом Льюис атакует Уэббера, Марк вылетает за пределы трассы, теряя позиции и время в гравийной полосе безопасности. Сам Льюис теряет скорость, чем тут же пользуется Масса, возвращая себе позицию впереди. За событиями, происходящими в гуще пелетона телекамеры редко показывают другой Red Bull RB6, а ведь Себастьян Феттель безупречно лидирует в гонке. Казалось, все эти события остаются в стороне от него, он уверенно идет к победе, несмотря на переменчивые погодные условия, машину безопасности и т.д. Но кто же на втором и третьем местах? Дженсон Баттон – второй, Роберт Кубица – третий! Риск Дженсона оправдался, и он разом оставил позади себя целую группу конкурентов. Что касается Роберта, он все сделал вовремя, безупречно пилотируя при этом свой Renault R30 в скользких мельбурнских условиях. Гонка миновала первую треть, и кто же ставит лучшее время на круге? Фернандо Алонсо! Испанец блестяще прорвался из хвоста пелетона, и вернулся в борьбу. Как же обстоят дела у другого участника инцидента на первом круге, Михаэля Шумахера? Увы, Шуми не демонстрирует прыти, подобно Алонсо. Он прошел целую группу пилотов, но это все в основном обладатели гораздо более слабых машин, и нельзя сказать, что Михаэль сделал это с огромной уверенностью. Не то что стремительный красный ураган Алонсо! Забегая вперед, скажу, что практически до самого финиша Михаэль вел упорную борьбу с Хайме Альгерсуари, и испанец, которому здесь, по ходу уик-энда исполнилось 20, показал себя молодцом. Впрочем, достижение Алонсо не продержалось долго. Всего кругом позже рекорд круга бьет Марк Уэббер – с его Red Bull все в порядке! Вскоре Марк вплотную настигает Алонсо. Парой кругов спустя Льюис Хэмилтон все же нашел возможность для результативной атаки на Массу, и практически синхронно, Марку Уэбберу удается обгон Алонсо! Вы еще помните "Сахир"?.. Самая большая драма Гран При происходит практически на середине дистанции. Себастьян Феттель вылетает с трассы с дымом из-под колес, и замирает посреди гравийной ловушки. Гонка для безупречного лидера на этом, к сожалению, окончена. И в лидеры выходит уже Дженсон Баттон! Как практически сразу рассказал Себастьян Феттель, его вылет стал следствием разрушения левого переднего тормозного диска. Как же обидно, уже вторую гонку подряд великолепный немецкий пилот лишается победы из-за технических неисправностей! А гонка на этом не заканчивается. Великолепную борьбу ведут Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Льюис протискивается по внутреннему радиусу в скоростной секции круга, но Нико контратакует, McLaren и Mercedes бок о бок мчатся на протяжении пары поворотов, но Хэмилтон остается впереди, заняв более выгодную внутреннюю траекторию при подходе к третьему сектору. И практически сразу же Марк Уэббер в очередной раз обходит Фелипе Массу. А потом начинается тактическая борьба. Михаэль Шумахер совершил пит-стоп, обув свежий комплект сликов, и вскоре ему удается лучший круг гонки. Это как сигнал для многих! Боксы посещает Марк Уэббер, кругом спустя переобувается Нико Росберг. Когда Нико выехал на непрогретых покрышках на трассу, сзади его настигал Уэббер, уже успевший прогреть свой комплект шин. На том же круге последовала результативная атака. А в боксах тем временем уже Льюис Хэмилтон. Выезжая на трассу он вновь оказывается по соседству с Уэббером. Они вновь, уже который раз по ходу австралийского Гран При, нашли друг друга! И вновь безусловно следует атака, Уэббер опережает Хэмилтона, но Льюис контратакует, и успешно! И только лидеры не стремятся в боксы. Положение Баттона можно понять – его отрыв весьма велик, но по поводу плотной группы, состоящей из Кубицы, Массы и Алонсо возникают большие сомнения. Уж больно стремительно мчатся в "Альберт Парке" Уэббер с Хэмилтоном! Любопытный момент, когда Фернандо Алонсо запрашивает боксы, когда же ему все-таки ехать на пит-стоп, и получает ответ, что это в общем-то нецелесообразно, так как сменившие резину не особо-то и быстрее. При этом на обеих Ferrari резина порядком изношена. Возникают мысли, что в "Скудерии" после ухода Росса Брауна в тактическим плане наблюдается легкий бардак, хотя, например, инженер Фелипе Массы Роб Смедли всякий раз демонстрирует оригинальное мышление, и в этот раз очень толково советовал бразильцу, как ему вести борьбу в картинговом стиле. Спасибо Ferrari и за то, что командная тактика пока спрятана глубоко в шкаф. Алонсо по ходу большей части дистанции был быстрее Массы, атаковал его, но Фелипе не уступал, и не получил приказа из боксов. Это важно, и это повышает акции Массы в данной внутрикомандной борьбе. А Хэмилтон и особенно Уэббер очень быстры. За 10 кругов до финиша Марк в очередной раз обновил лучшее время круга австралийской гонки. За 5 кругов до финиша Льюис с Марком достают группу из Кубицы и двух Ferrari. И если до Роберта еще нужно добраться, то Алонсо – вот он, практически на блюдечке! И Льюис начинает свои атаки. Кажется, что McLaren и Red Bull экспрессом промчатся мимо пары Ferrari. Но что это? Хэмилтон жалуется боксам, что его резина уже "убита"! Что же тогда можно сказать о Ferrari? На предпоследнем круге Льюису удалось подготовить атаку, в той же скоростной секции, где он уже обходил по ходу этой гонки Росберга. Британец занял внутреннюю траекторию на торможении, но Алонсо оставил ему минимум места, и лезть Хэмилтону было уже практически некуда. Льюис сбросил скорость, и в этот же момент его протаранил Марк Уэббер... Finite la comedia!.. В конце десятки, тем временем, Михаэль Шумахер все же смог провести решающие атаки, последовательно пройдя Альгерсуари и де ла Росу. Таким образом, Михаэль все же попадает в Top-10, гарантирующую очки. На подиуме "Альберт Парка" в этот день собрались сплошь триумфаторы, ни одного проигравшего! Великолепный Дженсон Баттон – кажется теперь с серьезностью его намерений придется считаться всем. Его слово в борьбе за место под солнцем (в истории Ф1) оказалось весомым, теперь слово за Льюисом. Роберт Кубица – подиума от Renault уже во второй гонке в сезоне никто не ждал! Впрочем, это Мельбурн, здесь всякое бывает. И, наконец, Фелипе Масса, который вторым подиумом подряд блестяще начинает этот сезон. Фелипе одерживает очень убедительную победу над напарником по команде, в первую очередь в моральном плане. Великолепный Гран При Австралии окончен. Можно поздравить всех настоящих поклонников Ф1 – это был настоящий классический Гран При, из разряда тех, за которые любят "Королевскую Формулу"! В нем было все: борьба на трассе, непредсказуемость погодных условий, тактические решения, обгоны. Не стоит забывать и о технических новинках, рождаемых инженерами Формулы-1, о которых я упоминал в начале статьи. Остается вопрос: так что же было исключением, "Сахир" иль Мельбурн? "Большой цирк" спешно собирает шатры, отправляясь в Куала-Лумпур, знаменитый своими башнями-близнецами Petronas, где уже на следующей неделе пройдет Гран При Малайзии. В чемпионате мира нас ждут также два "близнеца": творения Германа Тильке "Сепанг" и Международный автодром Шанхая. Вот там мы и узнаем больше о тенденциях сезона-2010. Ох, честно говоря, хочется мне, чтобы и на эти трассы пролился дождь! Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Справочная информация Гран-при Австралии 2010 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Превью-2010 - Малайзия. Испытание жарой и водойДмитрий Федотов (Floters)
1 апреля 2010 г. Не успела "Формула-1" отойти от сумасшедшей гонки в Мельбурне, как ей предстоит сдача экзамена на выносливость в Сепанге, где в эти выходные пройдет третий этап чемпионата мира – Гран-при Малайзии. Ключевая характеристика трассы и обзор расстановки сил в пелотоне – в предисловии Sports.ru. В определенном смысле, даже хорошо, что Гран-при Бахрейна был первым этапом в календаре нынешнего чемпионата – "Формула-1" вздрогнула и приготовилась к худшему. Однако в Австралии (по традиции) все сложилось очень суматошно и весело, и почему бы теперь пилотам и командам, не порадовать болельщиков обгонами и неожиданными сюжетными ходами на третьем этапе чемпионата мира в Малайзии? Скажем так, основания на это имеются неплохие. И пусть "Сепанг" проектировал Герман Тильке, и пусть сейчас его именем фанаты "Формулы-1" пугают новорожденных, но 12 лет назад немец не занимался "халтурой", а построил настоящую гоночную трассу. Современную (хотя сегодня немного обветшавшую), интересную и сложную. Медленные повороты "Сепанга" требуют хорошего механического сцепления болидов, скоростные – высокой прижимной силы, а длинные прямые словно просят инженеров эту самую прижимную силу уменьшить. Кроме того, стабильно высокие температуры крайне требовательны к покрышкам, и если погода будет сухой, то даже дубовый "Бриджстоун" (на этот раз японцы привезли "хард" и "софт") может не выдержать стратегию одного пит-стопа. А теперь все эти ингредиенты смешаем в один коктейль, который команды будут пить в сухую погоду: в быстрых поворотах болиды должны демонстрировать высокую аэродинамическую эффективность, чтобы беречь шины, но в то же время на прямых машинам нельзя быть слишком медленными и сидеть в тени соперников, ведь в таком случае не сдюжат моторы. В общем, в области аэродинамики надо идти на компромиссы. Погода в Сепанге – непредсказуемый фактор, который может повлиять на ход гонки. Трасса расположена почти на экваторе, поэтому климат, по большому счету, незамысловат: дожди идут круглый год почти каждый день, и почти строго по расписанию: в полдень и ближе к 5-6 часам вечера. Особо горячие головы уже обвинили Берни в том, что тот нарочно переставил гонку на сезон дождей, однако правда в том, что что-то похожее на сезон дождей наблюдается в Куала-Лумпуре только поздней осенью, но никак не весной. В эти выходные синоптики прогнозируют ливни, грозы и возможное повторение прошлогоднего потопа. Кажется, с погодой мы не соскучимся. Несмотря на дожди, температура сильно не спадет, так же как и духота. Поэтому гонщики в кокпитах болидов будут хорошенько жариться и молить бога о том, чтобы питьевая жидкость в специальной бутылочке не закончилась. В противном случае грозит жестокое истощение организма: за один сеанс такой экстремальной диеты пилоты могут похудеть от 1,5 до 3-4 килограммов. Впрочем, даже если вариант с дождем на этот раз сорвется, шанс увидеть интересную гонку в Малайзии не исчезнет. Многие Гран-при прошлых лет здесь проходили в интересной борьбе, а мест для обгона для автодрома Германа Тильке здесь неприлично много – около четырех. Конечно, наибольшее внимание нужно уделить первому и последнему виражам – там часто возникают интересные моменты. Что, касается расстановки сил перед Гран-при Малайзии, то больших изменений с начала чемпионата произойти не должно. "Ред Булл" по-прежнему обладает быстрейшей машиной, но вопрос с ее надежностью мучает не только болельщиков, но и прессу – которая сегодня активно прессинговала Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Кроме того, руководство австрийской конюшни тоже пока больше походит на школьников в сравнении со старшекурсниками из некоторых других топ-команд, что может привести к очередным тактическим ляпам. Впрочем, каждый новый Гран-при всегда дает преданным болельщикам надежду на перемены. "Феррари" в Малайзию привезла мало новинок. По слухам, серьезное обновление аэродинамического пакета будет только на европейских этапах, так что в Сепанге Скудерия, скорее всего, останется на прежних позициях. С которыъ, впрочем, можно успешно дотягиваться и до подиумов, и до побед. По чистой скорости и бережливому отношению к покрышкам болид F10 – один из лучших, хотя и не может соперничать с RB6 в высокоскоростных поворотах. Квалификационная форма "Макларена" оставляет желать лучшего, но в гонке темп серебристых железных скакунов намного серьезнее, и тот факт, что команда использует хорошо проработанную систему воздуховода, дает Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттон дополнительные 10-15 км/час на прямых, что серьезно поможет пилотам при обгонах. Кроме того, умение действующего чемпиона мира беречь покрышки – явный плюс. Наконец, "Мерседес" по-прежнему четвертый в списке топ-команд. В Австралии немецкая конюшня продвинулась в настройках болида W01, но необходимые новинки для серьезного шага вперед на машине до сих пор не появились. "Рено", "Уильямс" и "Форс-Индия", кажется, готовы побороться за звание лучших из остальных, и нам отрадно, что в отличие от предыдущего этапа Виталий Петров знаком с трассой в Малайзии. Будем надеяться, что у выборжанина имеются хорошие шансы добраться до финиша в очковой зоне. Возможно, в Малайзии последние не станут первыми – слишком уж требовательная эта трасса, – но в совокупности с дождем середняки вполне способны преподнести сюрприз. Было бы хорошо. Круг по трассе с Марком Уэббером Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! ТрибунаПисьмо читателяЕвгений Гришин. Тема зрелищности и обгонов в Формуле-1 уже настолько избита, но при этом ни разу не было озвучено простого и ОЧЕВИДНОГО решения. Все (и пилоты и конструкторы) кричат о необходимости снижения аэродинамического сцепления болида и увеличении механического, при этом возвращаясь к сликам и убирая "лишнее оперение" (пока все логично), но практически сразу появляются передние антикрылья с кучей плоскостей и регулируемой секцией, двойные диффузоры и узкие передние шины. От логики не осталось и следа. А решение простое - ЗАПРЕТИТЬ АНТИКРЫЛЬЯ!!! Тогда все получат, чего хотят (ну или почти все):
Единственный вопрос - а что тогда останется аэродинамикам? Ответ - а пусть думают, они же лучшие в мире. В крайнем случае, можно и разрешить что-нибудь вдогонку. Даг Най, "McLaren Racing Line", 1997, #6Предыдущие части читайте в архиве.
Литературный перевод с английского Sad angel
Шины Doughnut , "Большой Эд" и Багамы.Литературный перевод с английского Sad angel Один поворот был выделен и посвящен специальному проекту Ford и их GT40 – легкой версии англо-американского автомобиля для Ле-Мана с открытым кокпитом, предназначенного для Осенней серии группы 7 профессиональных гонок на Западном Побережье США. В начале 1965 года крошечный завод "Бельведер" команды Bruce McLaren Motor Racing, располагавшийся позади супермаркета в Фелтеме, был готов "треснуть по швам", и если бы не отсутствие самой команды, которая находилась в Новой Зеландии и Австралии для участия в Тасманской серии, он мог бы "лопнуть" гораздо раньше, чем это произошло на самом деле. В Новую Зеландию "годовалая" команда Мак-Ларена привезла свои белые болиды "Cooper-Climax" – новую модель Т79, построенную в Фелтеме для Брюса, и уцелевший болид годичной давности для его нового напарника, ветерана, великого американца, ставшего в 1961 году чемпионом мира с Ferrari, Фила Хилла. Брюс отсутствовал: он отправился защищать свой титул 1964 года в Тасманской серии. Но его новые тасманские "Cooper" были сконструированы вокруг 13-дюймовых колес под "doughnut" (пончик) – новый тип гоночных шин от Dunlop, и недавно подписанный контракт молодой команды с Firestone тут же столкнулся с помехой. У американской компании не было подходящих 13-дюймовых шин, а наспех предложенная замена в виде 15-дюймовых не соответствовала геометрии подвески, и это испортило участие команды в серии. Брюс все компенсировал, финишировав впереди всех в финальном этапе на быстрой дорожной трассе в Лонгфорде (Тасмания), разгромив частный Brabham Грэма Хилла, Фил же был третьим. Между тем в Фелтеме прототип Mark 1А McLaren-Oldsmobile – спортивно-гоночный автомобиль – предназначался для тестовой программы Firestone. Брюс приступил к своему последнему сезону в Ф-1 в качестве лидера команды Cooper, а Elva Cars., с которой молодая команда только что заключала соглашение на производство спортивных автомобилей с большим количеством цилиндров, одолжила спортивно-гоночный 2-литровый Elva – BMW для молодого Криса Амона. Один поворот был выделен и посвящен специальному проекту Ford и их GT40 – легкой версии англо-американского автомобиля для Ле-Мана с открытым кокпитом, предназначенного для Осенней серии группы 7 профессиональных гонок на Западном Побережье США. Этот длинноносый 7-литровый монстр будет известен как Ford GTX, а между собой в команде его называли "Большим Эдом". Бывшему инженеру Chaparral Гэри Натсону поручили работать с механиком Хоуденом Гэнли, который впоследствии сам станет гонщиком Формулы-1. Они переделали серийный стальной монококовый кузов Ford GT в алюминий, а тем временем в самом сердце базы меняли конструкцию M1A McLaren-Oldsmobile, чтоб создать новый М1В на 1965 год с округлым, выпуклым кузовом, оформленным художником Майклом Тернером. Производительность в Фэлтеме составляла той весной 18 машин, тогда как один из заводов Elva "Rye" выпускал серию из не менее чем 24 спортивно-гоночных автомобилей McLaren-Elva M1A – большинство под 4,5-литровые моторы Traco Oldsmobile V8, некоторые для 4,7-литровых Ford. Новый блестящий конструктор присоединился к команде – Робин Херд, имеющий инженерный диплом Оксфордского университета, но отказавшийся от многообещающей карьеры старшего научного сотрудника, работающего над проектом Конкорд в Национальном газотурбинном НИИ в Фарнборо. В сезоне 1965 года для спортивных машин группы 7 неограниченного литража Брюс был здорово разгромлен заводским Lotus 30 Джима Кларка в Гудвуде в Пасхальный понедельник. Потом на тестах в Олтон-парке Крис Амон побил рекорд круга, используя экспериментальную автоматическую трансмиссию Ferguson Teremala на M1A. Брюс гонялся с ней там же на Турист Трофи, но после лидирования в первом раунде трансмиссия израсходовала всю свою жидкость, и ему пришлось сойти. Тайлер с бригадой механиков починили трансмиссию в боксах ко второму раунду. Брюс висел на хвосте у Кларка, но потом его мотор "умер". Первый проект автоматической трансмиссии McLaren был положен под сукно. Затем Брюс выиграл в Сильверстоуне после того, как большой 6-литровый Lola-Chevrolet Т70 Джона Сертиса сошел за 3 круга до финиша, а в Мэллори-парк Грэм Хилл завоевал первую победу для клиентского McLaren на сером M1A Джона Кума. К сожалению, удачным был только первый раунд: сломавшийся шатун помешал Грэму стартовать во втором. Моторам Traco Olds, используемым "заводской" командой, явно не хватало кубических дюймов по сравнению с новыми Chevrolet V8. Брюсу удалось вовремя установить 5-литровую версию для канадской гонки Player 200 в Моспорт-парке, но проблемы сопровождали его после лидирования в обоих раундах. Затем в Ст. Джовите "отдувался" один Крис Амон (в это время Брюс гонялся в Монако за Cooper) и заработал первую в 1965 году победу для спортивного автомобиля команды. Опять Ст. Джовите , гонка Labatt "50" : Брюс вновь побеждает. В Великобритании на "Мартини Трофи" (Martini Trophy) в Сильверстоуне Брюс получил ожоги во время практики, когда вышел из строя топливный насос, и вытекшее топливо воспламенилось. В гонке выступал Крис, и, побив рекорд круга, опять выиграл, когда Lola Сертиса отказала. Двумя днями спустя, Крису повезло выжить после серьезной травмы, полученной, когда М1А врезался в устой моста во время тестов в Брендс-Хетч. Развалюху вовремя починили к "Гуардс Трофи" (Guards Trophy), проводившемся на кентской трассе в Августовский день отдыха, но 6-литровая Lola Сертиса была слишком сильна, и Брюс приехал вторым. Было это 30 августа, в день рождения Брюса, который команда отметила в Contented Plaice в Кингстоне – как стильно! Новый спортивно-гоночный М1В, оформленный Тернером, был представлен в сентябре. Производиться он должен был в 1966 году Lambretta-Trojan – дочерней компанией Elva Cars – под именем McLaren Mark 2. С дебютом в Ст. Джовите были проблемы (в третий раз за этот сезон): прототип не стартовал, когда сломавшийся кривошип уничтожил двигатель. Выиграл Джон Сертис, но в следующий же уик-энд на Канадском Гран-при спортивных автомобилей в Моспорт-парке он был серьезно травмирован во время практики. Брюс квалифицировался на поуле, а Крис дебютировал на "Большом Эде". Брюс выиграл первый раунд у Chaparral Джима Хилла – порядок сохранился и во втором раунде, но по общим итогам техасец выиграл, а Брюс был вторым. Затем Фил Хилл гонялся на новом М1В в Сиэтле, но команда припасла основные резервы для прибыльного Гран-при "Времена Лос-Анжелеса", проходящего в Риверсайде в Калифорнийской пустыне. Там Брюс красиво лидировал, но из-за прокола шины финишировал третьим, а Крис на "Большом Эдэ" приехал пятым. Обе машины участвовали в декабре в "Гоночной недели в Нассау" на Багамах – экзотическая программа, не так ли? – где Брюс красиво выиграл гонку "Говернорс Трофи" Governors Trophy на М1В. В число гонок поддержки входил заезд Формулы-Ви, где соревновались оба – и Брюс, и Крис. Брюс писал: "Прямо перед тем, как мы забрались в машины, Крис ходил вокруг да около и сказал: "Ты знаешь, что я был здесь в прошлый уик-энд, а ты нет? Так вот, у меня было время попробовать обе машины, и я установил лучший мотор на лучшее шасси, а тебе досталось то, что осталось". А потом он натянул свои очки, и мы начали гонку. Было очевидно, как многому мы его научили за тот год...." Было все еще весело... Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||