← Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #379 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопросы и ответы
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Ф1-Калейдоскоп - "Соглашения и контракты"Дмитрий Федотов (Floters)
23 октября 2009 г. Баттон, "Браун", "Макларен", Райкконен и деньгиБританская пресса полушутя-полусерьезно пишет о том, что Дженсон Баттон требует от своей команды оплатить счета за пользование услугами прачечной, поскольку его зарплата в нынешнем сезоне составляет лишь 2 млн фунтов стерлингов. Все бы ничего, будь Дженсон каким-нибудь заштатным Накадзимой, но теперь Баттон – чемпион. Noblesse oblige - положение, так сказать, обязывает. "Браун" в этом сезоне экономит со страшной силой. Одни и те же детали болида, которые другие команды меняют от гонки к гонке, напротив, у конюшни Росса кочевали от этапа к этапу. "Моя машина выглядит слегка поношенной", - заявил как-то на одном из начальных Гран-при чемпионата еще не привыкший к жесткой экономии Дженсон. Кроме того, вся команда прилетала на Гран-при не на специально заказанном самолете, а пользовалась услугами бюджетных авиакомпаний. То есть, билеты на рейс продаются с аукциона по низкой стартовой цене, и часто – оптом. Что для компаний среднего размера просто идеально. В общем, неудивительно, что Росс Браун и Ник Фрай не очень-то стремятся раскошеливаться. После победы в чемпионате мира "Брауну" придется повышать зарплату своему лидеру. По слухам, гонщик хочет вернуться к тем суммам, которые ему платила "Хонда" - где-то 10 млн фунтов стерлингов в год, но экономная конюшня пытается поторговаться. Учитывая, что Кими Райкконен и Фернандо Алонсо получают более 20 млн ежегодно, а Хэмилтон – 15 млн, требования Баттона не кажутся завышенными. Дженсон хочет остаться в команде, но в умении торговаться и давить на нее, ему не откажешь. Сегодня "Дэйли Мэйл" распространила информацию о том, что гонщик ведет переговоры с "Маклареном". Переход британца в конюшню из Уокинга маловероятен, но сам факт переговоров вынуждает "Браун" серьезнее отнестись к продлению контракта на выгодных для спортсмена условиях. "Макларен" тоже играет в свою игру - давит на менеджеров Кими Райкконена, которые действуют в лучших традициях Вилли Вебера по выкачиванию денег из конюшен. Мартин Уитмарш дает окружению финна понять, что вокруг много хороших гонщиков – Хайдфельд, Баттон, Росберг или даже Ковалайнен. По сути, больше Кими и пойти некуда. Поэтому, вероятно, финансовые аппетиты придется поумерить. В вариант с "Брауном", учитывая недовольство коллектива из Брэкли премиальными, верится с трудом – команда просто не потянет зарплату Райкконена, а "Мерседес" еще не готов тратить слишком много денег сразу на две конюшни. Но и предполагать, что Райкконен с легкостью расторг контракт с "Феррари", рискуя остаться без конюшни в 2010 году, тоже нельзя. Скорее всего, "Макларен" и гонщик сейчас просто торгуются. Так что ждем в следующем году Кими в "Макларене", а Дженсона с более высокой зарплатой - в чемпионской конюшне. Донингтон – недолго музыка игралаСаймон Джиллет долго пудрил "Формуле-1" и ее болельщикам, особенно британским, насчет перспектив "Донингтона". Однако грандиозные планы по реконструкции автодрома умерли почти в зародышевом состоянии – у арендаторов трассы просто не оказалось денег на строительство. В отчаянной попытке организаторы Гран-при Великобритании, подписавшие контракт с Берни до 2017 года (!) попытались выпустить облигации, чтобы предоставить Экклстоуну финансовые гарантии. Не получилось. Банки просто не дали добро. Скорее всего, контракт между ФОМ и "Донингтоном" будет разорван, и начнется новая старая песня – об отношениях Берни с "Сильверстоуном" и об улучшении инфраструктуры автодрома. Страдания британских болельщиков еще не кончились... Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляет
Обзор-2009 - Бразилия. #22 снова чемпион!Дмитрий Шканов
18-19 октября 2009 г. По итогам потрясающей гонки в Интерлагосе, изобиловавшей обгонами и различными происшествиями, Дженсон Баттон досрочно завоевал титул чемпиона мира, а его команда Brawn GP выиграла Кубок конструкторов! Старая трасса, расположенная в когда-то пригороде Сан-Паулу, а теперь – одном из районов этого 20-миллионного мегаполиса, Интерлагосе, принимала один из финальных Гран При непредсказуемого сезона 2009 года. На этот раз Интерлагос не завершал чемпионат, как это было в предыдущие три года, но именно здесь определялся обладатель титула на протяжении четырех последних сезонов, и была большая вероятность, что так произойдет и на этот раз. Что ж, Гран При Бразилии вполне заслуживал того, чтобы стать решающим. Как и Сузука, другая легендарная трасса за пределами Европы, Интерлагос обладает своей особой, потрясающей аурой. Эта трасса, сохранившая старые гоночные традиции, в простом антураже – словно и не ушли никуда славные 70-е, с ее фантастическими зрителями, с великой бразильской торсидой... Разве можно сравнивать с Интерлагосом новые автодромы – такие, как Абу-Даби, дебютирующий в Ф-1 через две недели?! Там арабский мир только открывает для себя мир Больших Гонок, открывает с большим интересом, большим энтузиазмом, не жалея миллионов нефтедолларов, но здесь... Здесь кажется, что эти гонки были всегда... В этот уик-энд в Бразилии установилась на удивление прохладная погода. Циклон, обрушившийся на Сан-Паулу в субботу, затопил трассу. Интерлагос был утоплен в потоках воды, с которыми не справлялись системы дренажа, и утренние свободные заезды пришлось отложить, да и проходили они совсем недолго, из-за аварии Ромэна Грожана будучи остановленными красными флагами. К квалификации ситуация не улучшилась, и заезды начались в крайне тяжелых погодных условиях. Вскоре первая квалификационная сессия была остановлена, едва начавшись – в шикане имени Айртона Сенны поперек трассы развернуло Ferrari Джанкарло Физикеллы, у которой заглох мотор. После того как болид откатили за пределы трассы, квалификация была возобновлена далеко не сразу, и зрители, и действующие лица были вынуждены мучительно ждать продолжения. Стюарды FIA проводили одну инспекцию трассы за другой, но по дорожному полотну автодрома текли целые потоки воды... Наконец, сессия была возобновлена, и по ее итогам за бортом остались Себастьян Феттель, который не смог воспользоваться наилучшими условиями на трассе, попав в трафик, после чего уже не смог ничего поделать при усилившемся дожде, а также оба пилота McLaren – "серебряные" выбрали на квалификацию слишком "сухие" настройки. Лучшее время в первой сессии осталось за Нико Росбергом, который блестяще смотрелся в дождевых условиях Интерлагоса – пилот Williams был быстрейшим и на тренировках утром. По-хорошему, учитывая тяжелые условия, на этом квалификацию следовало завершить, но все мы оказались в заложниках нынешней сложной системы квалификации. Ведь первая десятка должна квалифицироваться со стартовым количеством топлива, с которым выступает в третьей сессии, и в случае, если итог квалификации определился бы в этих экстренных условиях по итогам одной сессии, было бы крайне сложно решить "топливный" вопрос – с каким количеством топлива выпустить на старт пилотов первой десятки. Поэтому, несмотря на то, что на первую сессию протяженностью в 20 минут ушел целый час чистого времени (то есть то время, которое отводится на все три квалификационных сессии), квалификация была продолжена. И практически сразу вторая сессия была остановлена красными флагами. Дождь не стихал, трасса напоминала бурную реку... Витантонио Лиуцци аквапланировал на стартовой прямой, в результате чего разбил свою Force India, ударившуюся задней частью о пит-уолл. В данном случае обломков было гораздо больше, чем при остановке первой сессии, но даже после того, как трасса была убрана, квалификация еще долго не возобновлялась. Все были вынуждены мучительно ждать того момента, как в очередной раз автомобиль FIA Mercedes-Benz, спортивный универсал AMG, проедет с очередной инспекцией – другого действия практически не происходило. Было очень приятно видеть Фелипе Массу в полном здравии, впечатляла бразильская торсида, не расходившаяся с трибун, но очень хотелось узнать, чем же закончится эта затянувшаяся квалификация! Наконец, дождь начал стихать, потоки воды на трассе уменьшились, и квалификация была возобновлена. По итогам второго сегмента быстрейшим вновь был Нико Росберг, Williams вообще демонстрировал потрясающую форму в мокрых условиях – Казуки Накаджима показал второй результат, а за бортом второй сессии остался Дженсон Баттон, показавший только 14 время – его Brawn не имел ни малейшего сцепления с трассой... После того, как вторая сессия протяженностью 15 минут была наконец благополучно завершена, стало ясно, что итоговый десятиминутный сегмент состоится. И он буквально пролетел одним мгновеньем на фоне затянувшегося ожидания – по чистому времени квалификация Гран При Бразилии продолжалась 2 часа 45 минут (хвала телеканалу "Спорт", показавшему ее всю, от начала и до конца!), на моей памяти это был рекордный по продолжительности эфир Формулы-1 (а ведь это была квалификация, не гонка)! (хотя позже меня все-таки одолели сомнения по этому поводу; нет, пожалуй, самым длинным эфиром Ф-1, за которым я наблюдал, был сумасшедший Гран При Бельгии 1998 года) Зрители, дождавшиеся окончания этой бесконечной квалификации, были вознаграждены сполна! Пилоты, выехавшие на трассу на промежуточной резине, наматывали круг за кругом, сражаясь за поул, никто не отсиживался в боксах. За поул-позишн практически на равных сражались десять гонщиков из девяти команд (за исключением одного только McLaren), по очереди возглавлявшие протокол. Финал же был фантастическим! Рубенс Баррикелло установил лучшее время в финальной попытке, опередив Марка Уэббера, а третье время показал Адриан Сутиль, пилот Force India, потрясающий в условиях мокрой трассы. Трибуны скандировали: "Campio! Campio! Rubinho! Rubinho!" И не важно, что ждало Рубенса дальше. Этот день, без сомнения, должен был запомниться ему, как один из самых лучших, самых эмоциональных в его долгой карьере гонщика Ф-1! В воскресенье распогодилось. Открылось, наконец, ясное голубое небо, растеплело, и хотя определенная вероятность дождя оставалась, гонка, судя по всему, должна была состояться посуху. А то в субботу общие планы трассы напоминали, если честно, Москву, как будто Гран При проходил в одном из окраинных районов российской столицы, на холмах. Небоскребы на горизонте, небо, затянутое тучами, куда ни кинь глаз, - для нас такая картина не редкость, но справедливости ради, отметим, что подобное можно увидеть в Москве летом, ну, по крайней мере, в мае или сентябре, в октябре уже значительно холоднее... И все же картинка по ходу субботней квалификации не отпускала ощущения, что точно такую же картину можно увидеть у нас!..)) Однако, перейдем к основным событиям уик-энда – к гонке за Гран При Бразилии! Итак, Рубенс Баррикелло получил значительный карт-бланш, начиная гонку с поула, в то время как два других претендента на титул, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель, стартовали, соответственно, с 14-й и 15-й позиций. Рубенс блестяще стартовал, оторвавшись на несколько метров от ближайшего преследователя, Марка Уэббера на входе в первый поворот, "эску" имени Сенны, ныряющую бэнкингом влево вниз. Прекрасно стартовал Кими Райкконен, воспользовавшись незаменимой системой KERS. Кими сразу же поравнялся с Адрианом Сутилем, и входил в первый поворот бок о бок с немцем, но чуть впереди. До Уэббера Кими тоже оставалось совсем чуть-чуть, но и Адриан не собирался сдаваться: пилот Force India слегка поддел Ferrari финна в толчее "эски" Сенны, но алый болид не потерял стабильности, пулей поднимаясь через Curva do Sol на обратную прямую. Позади кипели не меньшие страсти. Хейкки Ковалайнен на выходе из "эски" Сенны атаковал снаружи Феттеля, находясь на бордюре, слева, но Себастьян поддел финского пилота McLaren, которого тут же развернуло. Джанкарло Физикелла был вынужден съехать на обочину, чтобы разъехаться с внезапно развернувшимся перед ним McLaren, но все трое благополучно продолжили гонку... Чего, конечно, не скажешь об участниках событий, происходивших мгновениями позже на задней прямой. Все началось с Райкконена, который настырно прессинговал Уэббера за вторую позицию в гонке. Кими был быстрее, и попытался воспользоваться лучшим разгоном, чтобы опередить Red Bull австралийца к торможению в конце Reta Oposta. Однако Марк жестко защищался, смещаясь влево – пилот Red Bull снес Ferrari переднее антикрыло. Кими резко потерял скорость. В результате, уже на входе в Descida do Lago Райкконена атаковал мгновенно нагнавший его Сутиль. Пилот Force India входил в этот среднескоростной левый поворот, устремляющийся вниз, чуть сзади финского пилота Ferrari, снаружи. Но его, в свою очередь, безрассудно атаковал Ярно Трулли, который тоже проиграл на старте Райкконену. Итальянец атаковал Сутиля по внешнему радиусу, находясь уже на бордюре! Борьба была очень плотной, и когда болид Сутиля повело вправо, он не смог избежать контакта с Трулли, буквально вынеся того с трассы. Два неуправляемых болида стрелами разлетелись по разные стороны обочины, Toyota Трулли пересекла трассу влево, жестко врезавшись в бетонную стенку, Force India Адриана на огромной скорости проскочила полосу безопасности справа относительно гоночного полотна, после чего, неуправляемая, еще раз пересекла трассу, случайно зацепив Renault Алонсо. Фернандо здесь просто попал под раздачу! Трулли эмоционально бросился к Сутилю, что-то ему горячо объясняя, но, откровенно говоря, большой вины у Адриана я здесь не вижу, просто у него начинает складываться репутация аварийного гонщика, после трех подряд столкновений в трех последних Гран При. Но большой вины Сутиля здесь, как и двумя неделями ранее в Сузуке, при столкновении в шикане с Ковалайненом, я, повторюсь, не вижу. Трулли сам слишком опасно атаковал, находясь на поребрике, оказавшись практически бок о бок с двумя болидами на трассе, Райкконеном и Сутилем. Трем здесь места уже не было. Адриан вполне мог не заметить болид Ярно справа, так как целиком был сконцентрирован на сражении с Кими. Это совсем не тот случай, как в 1998 году в Монреале, когда Михаэль Шумахер, покидая боксы, вынес с трассы Хайнца-Харальда Френтцена, а потом заявил, что его не видел... Нет, Сутиль вполне мог не видеть Трулли. В любом случае, всей троице в составе Трулли, Сутиля и Алонсо пришлось пешком возвращаться в боксы, а на трассу по итогам бурного первого круга выехал пейс-кар под управлением Бернда Майландера. Кстати, к тому моменту на третье место выскочил Нико Росберг, блестяще разобравшийся в стартовой толчее! После первого круга в боксы направился Кими Райкконен, чтобы сменить передний обтекатель своей F60, а также оба пилота McLaren, которым под пейс-каром резко сменили тактику, дозаправив сеербряные болиды на большую часть дистанции. И здесь не обошлось без инцидента! Хейкки Ковалайнен слишком рано начал движение, вырвав заправочный шланг, и так и двинулся по пит-лейн, потянув за собой хобот, из которого выплескивались остатки бензина. В этот же момент из своих боксов вывернул Кими Райкконен, оказавшись прямо позади McLaren соотечественника, и топливо резко вспыхнуло под колесами Ferrari. Это уже выглядело как сцена из какого-нибудь боевика! К счастью, бензина пролилось немного, и он весь выгорел резкой вспышкой, не спровоцировав по-настоящему серьезный пожар, но выглядело все очень опасно! Да, первый круг Гран При Бразилии выдался очень богатым на события, и нам всем следовало чуть перевести дух. За пейс-каром. Рестарт был дан на пятом круге. Рубенс Баррикелло грамотно оторвался от ближайших преследователей еще перед чертой, стремительной стрелой проходя аркибанкаду, напоминающую участок овала. Зато Роберт Кубица подкараулил Нико Росберга, опередив того на рестарте в борьбе за третье место. Не будем забывать и о других претендентах на титул. Дженсон Баттон опередил Ромэна Грожана, не оставив тому шансов в Descida do Lago. Практически тут же маневр Дженсона повторил и Себастьян Феттель, не желавший намного отставать от англичанина. Дженсон всерьез взялся за дело, он не собирался отсиживаться в сторонке, наблюдая за тем, как дальше развернуться события! На следующем круге после рестарта Баттон уверенной атакой опередил Казуки Накаджиму. В то же самое время Грожан продолжает терять позиции. Ромэна опережает Ник Хайдфельд, параллельно успешную атаку на другого дебютанта, Хайме Альгерсуари, проводит еще один неудачник квалификации – Льюис Хэмилтон. Грожан еще не успел отойти от атаки Хайдфельда, оставив немного места в Descida do Lago, как туда же протиснулся Хэмилтон, в свою очередь опережая швейцарца с французской гоночной лицензией! Таким образом, за каких-то полкруга Ромэн пропустил сразу двух соперников! Но, в защиту Грожана, следует отметить, какие у них были имена. Впрочем, огорчения Ромэна на этом не закончились, так как его спустя пару кругов опередил еще один McLaren, Хейкки Ковалайнен. Финн справился с последствиями инцидента на пит-лейн, вовремя остановившись, чтобы подбежавшие механики все-таки смогли достать вырванный топливный шланг, после чего продолжил гонку. Баттон же тем временем поднялся уже на седьмую позицию, и вплотную атаковал Камуи Кобаяши. Но дебютант из Toyota, в одиночку защищающий честь японской команды, держался молодцом, грамотно занимая оборонительные траектории. К тому же у Toyota была выше скорость в конце прямых, поэтому Баттону было трудно подобраться к Камуи на торможениях перед "эской" Сенны или Descida do Lago. Феттель же застрял на определенное время позади Накаджимы, в ходе их борьбы произошел даже небольшой контакт в Ferradura, но оба благополучно продолжили гонку. Первую волну плановых пит-стопов открыл на 20 круге Ник Хайдфельд. Впрочем, уже на следующем круге после выезда из боксов Ник был вынужден запарковаться на обочине. Как позже выяснилось, не сработала заправочная машина, и в баках BMW Sauber F1.09 Хайдфельда просто не осталось топлива... Лидер остановился в боксах уже на 21 круге, где сменил один комплект более жесткой резины Medium на другой. На протяжении всего уик-энда в Brawn утверждали, что более жесткие шины работают на BGP001 значительно лучше, в то время как альтернативный, предоставленный Bridgestone для Бразилии, SuperSoft слишком быстро гранулируется и баланс машины оставляет желать лучшего. Но не слишком ли рано совершил Рубенс свою первую дозаправку? Пожалуй, все-таки слишком, так как на трассу Рубенс вернулся прямо перед Феттелем, пропустив вперед целых семь гонщиков. Более того, на первых кругах бразилец испытывал явные проблемы с темпом своей тяжело заправленной BGP001, и его атаковал Феттель на легком Red Bull! Себастьян обошел Баррикелло в Ferradura, по внешней! Себастьян умчался вперед, а Рубенса стал прессинговать Льюис Хэмилтон, McLaren которого тоже значительно полегчал. И это все было очень плохо для Рубенса, который терял и время, и позиции... Вся неблаговидность положения Баррикелло стала очевидной на 23 круге, когда пит-стоп провел Роберт Кубица, вышедший было на второе место после дозаправки бразильца. На трассу поляк вернулся впереди Баррикелло, в классической манере пересидев его за счет более поздней дозаправки. А Дженсон Баттон продолжал свое сражение! На том же 23 круге Дженс до предела поздно тормозил в конце стартовой прямой, опережая Камуи Кобаяши, протиснулся внутрь "эски" Сенны, но из-за слишком высокой скорости его стало сносить на внешнюю сторону поворота, и молодой японец смог перекрестить траектории, возвратив себе позицию впереди англичанина! Битва продолжалась, но кругом спустя Баттон все же смог дожать Кобаяши, в том же самом месте, в "эске" Сенны. В свою очередь пит-стоп проводит Нико Росберг, который, правда, вскоре после дозаправки сходит из-за неисправности коробки передач. Но все внимание к лидирующему после дозаправки Рубенса Марку Уэбберу. Австралиец устанавливает лучшее время круга в гонке на 25 круге, и для Баррикелло, уже проигравшему борьбу Кубице, это выглядит крайне угрожающе. Все внимание и к молодым японцам. После того, как Кобаяши пропустил таки вперед Дженсона Баттона, его практически сразу догнал Кузуки Накаджима, в результате чего на 25 круге между двумя пилотами на моторах Toyota разразилось суперсражение! Парни несколько поворотов подряд ехали бок о бок, после того, как на торможении перед "эской" Сенны Накаджима нанес свою атаку, а в Descida do Lago дуэлянтов атаковал и приблизившийся к ним Себастьян Феттель, в результате чего сражение двоих превратилось в сражение трех, которые еле помещались на трассе! Как и ожидалось, после своего пит-стопа на 26 круге Марк Уэббер вернулся на трассу лидером, вчистую пересидев своих преследователей: и Баррикелло, и Кубицу. Темп пилота Red Bull был еще как хорош! Чуть позже, спустя три круга, свою первую дозаправку провел и Дженсон Баттон, как и Баррикелло, сохранивший верность шинам более жесткого состава, но вернулся Дженс в самую гущу борьбы, в трафик. Впрочем, вся его гонка в Бразилии была такой – в постоянной борьбе! Вскоре пришло время и для первых пит-стопов молодых японцев, которые, вернувшись на трассу, продолжили свою битву в лучших традициях самураев. На этот раз, выезжая с пит-лейн, Казуки оказался прямо позади болида Камуи, атаковал, но, как и Райкконен на первом круге, не успел достаточно вывернуть в сторону, как Toyota снесла Williams-Toyota переднее антикрыло. Скорость на этом участке была приличной, и, потеряв всю прижимную силу спереди, неуправляемый болид Накаджимы вылетел с трассы, подпрыгивая на гравийной полосе безопасности; практически не погасив скорость, Williams врезался в ограждение из старых покрышек на внешней стороне поворота Descida do Lago. К счастью, Казуки не пострадал, самостоятельно покинув кокпит. Зато Дженсон вновь ой как хорош! На 33 круге он проводит очередную атаку в "эске" Сенны, на этот раз опережая Себастьяна Буэми. Швейцарский пилот Toro Rosso – вот о ком следует обязательно упомянуть по ходу этой гонки. Прекрасно квалифицировавшись в первой десятке, он проводил всю гонку в очковой зоне, претендуя на высокий результат, проводил грамотно, зрело, а ведь Буэми всего 21 год! Но Баттона Себастьян удержать позади себя не смог. На выходе из "эски" Brawn Баттона слегка занесло, но Дженсон сохранил контроль над своим верным BGP001. Себастьян Феттель провел свой пит-стоп только на 37 круге, и стратегия оправдала себя – немец вернулся на трассу на седьмой позиции, сразу позади Баттона, но впереди Буэми. И Дженсон, и Себастьян совершили по ходу первой трети дистанции значительный прогресс. Пилоты McLaren останавливались еще позже: Хэмилтон на 42-м, а Ковалайнен – на 43-м, на том же круге пит-стоп провел Кими Райкконен, но следует помнить, что все они успели дозаправиться под пейс-каром, и теперь предположительно могли идти без дозаправок до самого финиша, в то время как остальных еще в любом случае ждали вторые пит-стопы. Казалось, положение на трассе стабилизировалось. В первой тройке Марк Уэббер опережал Кубицу и Баррикелло, Дженсон Баттон поднялся на четвертую позицию, а Феттель – на пятую. Себастьян Буэми шел шестым, опережая Хэмилтона, поднявшегося на седьмую позицию – еще один блестящий прогресс по ходу этой гонки; Камуи Кобаяши замыкал очковую восьмерку. Но в этой гонке все происходило в динамике, не останавливаясь ни на мгновение, казалось бы, первая волна пит-стопов только-только закончилась у тех, кто до предела оттянул свои дозаправки, как началась уже вторая волна. Ее открыл Роберт Кубица на 46 круге дистанции. У Баррикелло появился шанс пересидеть Кубицу, как тот пересидел бразильца на первых пит-стопах. Рубенс останавливался в боксах четырьмя кругами позже поляка. Но нет, после пит-стопа бразилец вернулся на трассу лишь на шестой позиции, позади Роберта... Тактически эта гонка была проиграна Рубенсом. Второй отрезок дистанции гонки, протяженный, на машине с тяжелыми баками, не был удачным для Баррикелло – слишком низким оказался темп Рубенса в этой части гонки. Марк Уэббер совершил второй и заключительный пит-стоп на 51 круге гонки, кругом позже Баррикелло, и спокойно вернулся на трассу лидером. Вот гонщик, который тактически все сделал верно! Чуть позже свои заключительные пит-стопы провели претенденты на титул. Баттон остановился в боксах на 55 круге, и на выезде с пит-лейна его атаковал Хейкки Ковалайнен, сумевший опередить англичанина в конце Reta Oposta. Дженс просто не успел как следует прогреть свежий комплект резины, да и его Brawn был тяжел по сравнению с полегчавшим McLaren. Впрочем, о Хейкки не следовало сильно беспокоиться – его ждал еще один пит-стоп, так как до финиша топлива не хватало. Феттель останавливался на 56-м, проведя стремительную дозаправку: буквально затормозил, ему впрыснули топлива, и он вновь стартовал. До финиша оставалось все меньше. Себастьян вернулся на трассу на пятом месте, опередив Ковалайнена и Баттона, но позади Баррикелло и Хэмилтона. И все же это был не день Рубенса Баррикелло. А точнее, домашняя трасса в Интерлагосе никак не дается Рубенсу, как бы он ни мечтал о победе в Гран При Бразилии! Рубенс говорил, что его невезение в Интерлагосе – это только слова, но ведь на самом деле ему здесь не везет, не повезло и на этот раз, хотя как здорово все начиналось! На этот раз не выдержала резина спецификации SuperSoft... У Баррикелло образовался медленный прокол, из-за чего машина теряла темп, и преследовавший Рубенса по пятам Хэмилтон начал вплотную наседать. Несмотря на повреждение закрылка на переднем антикрыле, Льюис атаковал, - о, это была смелая атака, британец протиснулся в аркибанкаде между стеной пит-уолла и болидом Рубенса! – и вышел таки вперед на торможении перед "эской" Сенны. Это было за десять кругов до финиша. А еще спустя два круга Баррикелло понял, что резина может и не выдержать до финиша, и нырнул в боксы для внепланового пит-стопа... Увы, Интерлагос преподнес Рубенсу очередную неудачу... Из ярких событий этой гонки следует отметить еще обгон Камуи Кобаяши Джанкарло Физикеллы в "эске" Сенны за пять кругов до финиша. Японец провел отличную дебютную гонку, просто на 5+, да что говорить, весь дебютный уик-энд сложился для Камуи просто великолепно! Честно говоря, мне даже кажется, что Камуи Кобаяши – возможно, самый талантливый японский гонщик из тех, кто добрался до Ф-1! Незаметно подошло и время финиша этой захватывающей гонки, державшей в напряжении от старта и до самого финиша. Было очень приятно видеть в паддоке Интерлагоса Фелипе Массу, здорового, целого и невредимого, как обычно излучающего оптимизм. Последствия несчастного случая в Будапеште удалось пережить. И вот, как и было заранее объявлено, Фелипе вручили клетчатый флаг, с которым он и забрался на судейскую вышку. Хотя Масса и говорил, что наиболее приятно ему будет сделать отмашку победившей Ferrari или Рубенсу Баррикелло, но в этот раз все сложилось по-другому. Марк Уэббер промчался первым под взмах флагом Фелипе, - действительно отличный пилотаж и выверенная тактика принесли австралийцу вторую победу, как в сезоне, так и в карьере. Финишировав вторым, Роберт Кубица завоевал первый подиум в сезоне, на высокой ноте завершая этот сложный сезон. Модернизированный BMW Sauber F1.09 действительно позволил бороться чуть ли не за победу. Единственное, Роберт стартовал далековато от Уэббера с Баррикелло, чтобы побороться за победу – с восьмого места, но это ожидалось заранее, так как в квалификации команда намерено оставила преимущественно "сухие" настройки, которые и позволили Роберту выстрелить в гонке. Наконец, финишировавший третьим прошлогодний чемпион мира Льюис Хэмилтон продемонстрировал потрясающий прорыв с 17-го стартового на третье место на финише, по ходу которого провел ряд впечатляющих обгонов. Но главные лица, к которым было приковано внимание по ходу бразильского уик-энда, финишировали за пределами подиума. Себастьян Феттель пересек линию на четвертом месте, что стало достойным результатом после старта с 15-го. В любом случае, уже после квалификации задача Феттеля продолжить сражение за титул была практически невыполнимой, что нимало не умаляет гонку, которую провел этот еще очень молодой пилот. Шестым финишировал Кими Райкконен. Он, как и финишировавший седьмым Себастьян Буэми (долгожданные очки для Toro Rosso!), потерял одну позицию по сравнению со стартовой. При том, что Хэмилтон приехал на подиум, это означало, что McLaren сумел опередить Ferrari в борьбе за третью строчку в Кубке конструкторов. Также, впрочем, как самому Льюису удалось опередить Кими в личном зачете. Рубенс Баррикелло замкнул в итоге очковую восьмерку. Увы, не того результата ждал от гонки в Интерлагосе Рубенс... Забавно, однако, что как раз одного очка хватило бы Brawn GP для завоевания Кубка конструкторов уже на Гран При Бразилии, даже в случае, если бы пилоты Red Bull Racing завоевали бы дубль. Так что, можно сказать, Баррикелло выполнил самую что ни на есть программу-минимум. Позади Рубенса, уже за пределами очковой зоны, финишировали Хейкки Ковалайнен, Камуи Кобаяши, Джанкарло Физикелла и другие личности весьма достойные. Но главный герой, главный герой, да, тот, к которому было приковано все внимание после отмашки клетчатым флагом! Он, Дженсон Баттон! Он финишировал пятым! Даже если бы Феттель выиграл эту гонку, пятого места хватило бы Дженсону для досрочного завоевания титула в Интерлагосе! Даже, если бы победил Баррикелло, пятым местом Баттон практически гарантировал бы себе завоевание титула в Абу-Даби! Но именно он, не Феттель, и не Баррикелло, выполнил свою задачу в Интерлагосе! Он, Дженсон Баттон – чемпион мира Формулы-1 в сезоне 2009 года! В начале сезона многие ждали, что Баттон завоюет этот титул досрочно, с большим запасом прочности. Потом, во второй половине сезона, когда у Brawn начались проблемы, особенно в стороне именно Дженсона Баттона, многие скептики утверждали, что Баттон психологически "поплыл", и теперь ему уже не выиграть титул... Но он выиграл этот титул именно так, именно в своем стиле, и как он провел свою решающую гонку, ту, которая его короновала! Разве он отсиживался в обороне, разве он пытался набрать хоть какие-то очки?.. Нет, Дженсон атаковал, мощно и уверенно. И его путь в Интерлагосе от 14-го стартового к пятому месту на финише стал путем настоящего чемпиона мира. Пилот болида #22 стал чемпионом мира второй год подряд. Похоже, это число приносит удачу британским пилотам! Как уточнил Норберт Хауг, второй год подряд машина под #22 с британским гонщиком за рулем и мотором Mercedes финиширует пятой в Интерлагосе, что приносит титул чемпиона мира ее пилоту. В том году это был Хэмилтон. В этом – Баттон. Славные времена настали для Британии! Два британских гонщика выиграли два чемпионата мира Формулы-1 подряд – такое раньше было только в 60-х. В эпоху Хилла-старшего, Кларка, Сертиза и Стюарта... Теперь будет много различных ассоциаций, а Дженсона Баттона ждет много поздравлений и различных спонсорских мероприятий. Шутка ли сказать – еще зимой было неизвестно выйдет ли на старт чемпионата мира 2009 года команда из Брэкли, бывшая Honda, а ныне Brawn GP завоевывает Кубок конструкторов, ее гонщик Дженсон Баттон выигрывает титул чемпиона мира... Это было уже много раз сказано, и еще бесчисленное количество раз будет сказано. Факт остается фактом. Росс Браун, став владельцем команды, в первый же ее год привел ее к победе в обоих чемпионатах. И это достижение может стать самым значительным в карьере Росса, несмотря на то, что за его плечами победные годы с Benetton и, конечно, Ferrari. Кто-то наверняка выведет победную родословную Brawn от Honda, ранее BAR, до Tyrrell, который выигрывал чемпионаты с Джеки Стюартом. Теперь Brawn выиграл чемпионат с другим британцем – Баттоном. Пусть сравнивают, пусть говорят. Главное – это эта история, это их история. Дженсона, Росса, всех тех, кто строил чемпионский Brawn BGP001, кто работал на трассах по всему миру и на базе команды. Они сделали это!!! Интерлагос стал настоящим финалом сезона 2009 в Формуле-1, каким только и может стать трасса с подобной аурой и подобными традициями. На а в Абу-Даби чемпионат окончательно завершится. Звезды Ф-1 проведут гастроли в арабском мире, который с интересом впитывает культуру Больших Гонок. Посмотрим новую трассу Германа Тильке, - там он приготовил всем пару новеньких "фишек", - определим окончательные итоги чемпионата. Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло поборются за второе место в личном зачете чемпионата, Ferrari и McLaren выяснят обладателя третьего места в Кубке конструкторов, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен определят, кто кого из них опередит в личном зачете чемпионата 2009 года... На а главное?.. Главное – это: "ДЖЕНСОН БАТТОН И BRAWN GP – ЧЕМПИОНЫ МИРА ФОРМУЛЫ-1 2009 ГОДА!" Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Справочная информация Гран-при Бразилии 2009 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
ТрибунаПисьмо читателяWcherry. Может, я чего-то не понимаю, но думаю, пора бы извиниться перед Лукой Бадоером за наезды на него. Старый, не гонялся лет 10. Взяли теперь Джанкарло Физикеллу, и что? Смотреть без сожаления на него нельзя. В чем же причина? Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #21Предыдущие части читайте в архиве. Издательство "Ален Станке", 1998 г.
Литературный перевод с французского: Марина Шедугова Глава 13. Эпохальная гонка (Часть 2)Никаких споров о названии трассыЕще до начала этого важнейшего уик-энда поступили предложения дать название новой трассе. Чаще всего предлагалось назвать его в честь Жиля Вильнева! – Я никогда не соглашусь на это! Есть люди, которые работали намного больше меня над переносом канадского Гран-при в Монреаль. "Я предчувствовал, что нас ждет великолепное мероприятие, и что за эти три дня мы переживем множество волнующих моментов. Утро пятницы было хмурым. Во время первого заезда пошел дождь, которого все ждали с опаской. Но в этом были и положительные стороны, так как оба гонщика Ferrari, Карлос и Жиль, получили преимущество: их шины, Michelin, были более эффективны на мокрой трассе. После обеда Жиль, который грелся у меня в гостях, счастливо улыбался, хотя поводов для радости был не так много: – Я доволен, что этот день закончился, но я бы предпочел быть впереди Карлоса. К сожалению, во время первых кругов мне мешали более медленные машины. Я не смог прогрессировать так, как хотел бы. Жиль чувствовал себя обязанным отреагировать на критику ветерана Марио Андретти, который назвал эту трассу трассой Микки Мауса, проехав по ней круг на легковом автомобиле. – Марио должен был потерпеть до возможности проехать парочку кругов на своей Lotus, прежде чем давать такие комментарии. Трасса не идеальна, но соревноваться на ней неплохо. Что касается Андретти, который обеспечил себе титул чемпиона мира еще во время Гран-при Италии в Монце, он обвинил во всем журналистов, якобы они неверно интерпретировали его слова. Ну что ж, это не новость. Этап Жиля– Самое трудное миновало, остался только сам Гран-при, – бросил Жиль, приняв душ в фургоне, и пошел к механикам Ferrari, чтобы готовиться к гонке. Он только что квалифицировался третьим, позади Жан-Пьера Жарье и Джоди Шектера, своего будущего напарника в Ferrari. Что касается Рейтеманна, он завершил день на одиннадцатой позиции. Жиль был недоволен своим местом на старте. Он считал, что способен квалифицироваться первым, но допустил ошибку в конце заезда. Он даже не сразу согласился ответить на вопросы журналистов. Выражение его лица не слишком располагало их задавать. – Я никогда так не мечтал о поуле, как сегодня. Но мне помешал трафик, и в конце не слишком хорошо работали тормоза. Это неблагоприятно для гонки. Как я и боялся, эта трасса, где техника подвергается высоким нагрузкам. Надо будет ее беречь, чтобы суметь финишировать. Затем, глубоко вздохнув, он добавил: – Я бы желал посвятить поул-позицию организаторам гонки и зрителям, которые поддерживают нас несмотря на холодную погоду. После разговора с журналистами Жиль пошел смотреть гонку Формулы-Ford, победу в которой одержал его брат Жак. Он сказал мне после своего триумфа: – Жиль будет стартовать третьим, как и я. Завтра (в воскресенье) его очередь победить. ПобедаРано утром в День Благодарения было пасмурно, небо было угрожающе затянуто тучами. В фургоне требовалось отопление, чтобы не превратиться в ледышку. Через несколько часов, незадолго до полдника, редкий снег напомнил нам о приближающейся зиме. Так что зрители – более 50000, несмотря на морозную погоду – кутались в зимние пальто. Феномен Вильнева заставил приехать на первую гонку в Монреале многих важных лиц. Среди них был премьер-министр Канады, Пьер-Эллиот Трюдо, мэр, Жан Драпо, и даже Ги Лафлер, звезда монреальского клуба Канадиенс. За несколько минут до старта напряжение охватило всех. Близкие Жиля, его родители, друзья, а также множество почитателей переживали один из самых волнующих моментов в их жизни. Никто не жаловался на мороз. Самым спокойным за несколько минут до старта был Жиль. Его посчитали незыблемым. Он устроился в своей машине, красно-белой Ferrari под номером 12. Руки, сложенные под подбородком, сосредоточенный взгляд перед собой, Жиль больше не видел никого. – Теперь я должен подготовиться. Я не боюсь, не нервничаю. Я как рабочий, который занимается своим делом. Я представляю трассу, думаю о скором старте, и о том, что я должен делать, чтобы как можно скорее отыграть позиции. Это уединение не помогло Жилю, он потерял на старте одну позицию. Как и ожидалось, Жарье принялся быстро отрываться на своей Lotus, преследуемый Джоди Шектером на Wolf и Аланом Джонсом, который прошел Жиля на Williams. Жиль начал гонку спокойно, чтобы сберечь машину, но после пятнадцатого круга увеличил ритм. Это усилие помогло ему пройти Алана Джонса на 19 круге, затем, через шесть кругов, и Шектера, с помощью фирменного торможения в повороте. В этот момент все забыли о холоде. Атмосфера раскалилась и на трибунах, и в пресс-центре. Если честно, я вспотел. Я мечтал о чуде. Казалось очевидным, что Жиль не сможет догнать непобедимую машину Lotus под управлением Жарье, но тот остановился на 49 круге. Утечка масла перечеркнула его усилия, и всем зрителям потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что происходит Жиль лидировал! – Я не слышал толпу, но заметил движение на трибунах. Даже я перестал верить в это, сказал себе: второе место, в сущности, не так уж плохо, но в глубине души надеялся победить. Опомнившись, Жиль скорректировал свой стиль. – Я хотел сохранить технику, так как очень хотел дотянуть до финиша. Последние круги казались бесконечными. Я слышал разные шумы, боялся, что выйдет из строя мотор, как на прошлой неделе, в Уоткинс-Глене. Затем я сказал себе: нет, Жиль, Ferrari – надежная машина. Она выдержит эту попытку. Ближе к финишу я был за рулем святее Папы Римского. Лично я никогда не испытывал столько чувств. Я бросил свое рабочее место в пресс-центре. Я хотел слиться с этой восторженной толпой. Я разыскал родителей Жиля, Гастона Парента, его супругу Даниэль, премьер-министра, мэра и Ги Лафлера. – Моя Ferrari больше не продается, – сообщил мне Лафлер за несколько кругов до финиша. Он был ощутимо взволнован выступлением своего приятеля на трассе. Всегда образно выражающийся, Севилль сказал: – Это прекраснейший день в моей жизни. Даже более прекрасный, чем день моей свадьбы и дни рождения Жиля и Жака. Когда Жиль пересек финишную черту впереди Шектера и Рейтеманна, он вернулся за флагом, согласно своей традиции, как часто делал в Формуле-Алтантик. – Я хочу посвятить этот круг почета всем, кто поддерживал меня в начале карьеры. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||