← Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #377 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопросы и ответы
Особые мненияЕвгений Кругликов. Не ожидал, что в России может быть настолько наплевательское отношение к спорту и к Формуле-1 в частности! И эта страна хочет принимать зимнюю Олимпиаду? И эта страна желает в будущем проводить этапы Формулы-1? Реорганизовать единственный общедоступный спортивный телеканал России - это почти преступление! Надеюсь, чиновники одумаются и пересмотрят свое решение. Иначе же в России повторится ситуация, которая имеет место у нас на Украине: минимальное количество спорта на общедоступных каналах и перенос спортивных трансляций на кабельные каналы. Но у нас всем давно плевать на спорт, начиная от президента и заканчивая местными чиновниками. Не хотелось, чтобы подобное произошло и в одной из сильнейших спортивных держав мира. Евгений. Вопрос, видимо, подразумевает отношение к рекламе... Отвратительно! Верните "...рен-ТВ" с окошечком! Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Ф1-Калейдоскоп - "Год гарантии для Кубицы"Дмитрий Федотов (Floters)
9 октября 2009 г. На этой неделе команда "Рено" подтвердила контракт с Робертом Кубицей. Сенсации не произошло, поскольку переход поляка из невнятного в плане выступлений в сезоне-2010 "БМВ-Заубера-Квадбака" был вполне ожидаемым. Вопрос был только в том, куда собрался идти гонщик. "Феррари" - вершина всех вершин – уже занята, "Макларен" ведет переговоры с Росбергом или Райкконеном, к тому же там сидит Хэмилтон, "Ред Булл" заключил долгосрочное соглашение с Феттелем, а будущее "Тойоты" совсем неопределенное. Так что переход в "Рено" оказался логичным шагом. Долгосрочность контракта, по слухам, составляющая лишь один год (французская компания не стала распространять подробности соглашения) наводит на мысли о том, что Роберт хоть и будет гоняться в сезоне-2010 в полную силу, но все же, с оглядкой на другие коллективы. Испанская пресса, своими фантазиями опережающая британскую и немецкую, уверена, что поляк ждет разрешения ситуации в "Феррари" - в случае провального возвращения Фелипе Массы в гонки, руководство конюшни начнет искать нового напарника Фернандо Алонсо. Такая версия имеет право на существование, но не более того. Скудерия провела уже тысячу и один тест, чтобы определить здоровье своего гонщика и, кажется, не нашла никаких проблем. Значит ожидание на чемоданах Кубицы связано не с "Феррари". Не исключено, что поляк готов переждать годик в конюшне, будущее которой, более или менее, определено, а дальше смотреть по ситуации. Если в следующем году "Рено" будет вести борьбу на подступах к подиуму, то вдруг может выясниться, что гонщик и команда подписали вовсе не однолетнее соглашение, а, скажем, по схеме 1+1 или 1+2, когда от результатов двух сторон зависит дальнейшее их сотрудничество. Можно считать, что в течение 2010 года Кубица и "Рено" будут присматриваться друг к другу. Если понравятся – продлят контракт, если нет... то просто спокойно разойдутся. В 2010-м ситуация в "Ф-1" может серьезно измениться. Во-первых, есть надежда, что такие монстры, как "Тойота", наконец-то определятся, чего они хотят и останутся ли они в чемпионате. Во-вторых, у других пилотов могут закончиться текущие соглашения, и в некоторых командах образуются новые вакансии. Наконец, в-третьих, будет определена сила новичков. Вдруг (хотя это маловероятно), нам откроется какой-нибудь новый "Браун". Роберт не просто подписал контракт с командой на перспективу. Он гарантировал себе место в "Ф-1" в не самые простые времена и просто отложил свои собственные перспективы на один год. И то, "отложил" - это в крайнем случае. Может быть, фундамент будущих побед "Рено" и Кубицы начнет закладываться уже в следующем сезоне. Парню всего 24 года. Он перспективен и талантлив. У него есть хорошие шансы занять место в топ-команде в будущем. В общем, решение заключить однолетний контракт (если это так, конечно) – дело мудрое и правильное и для "Рено", и для Кубицы. Отсутствие резонанса подтверждает, что это так. Так что ждем следующих новостей. О других героях. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляет
Обзор-2009 - Япония. В двух шагах от финала.Станислав Фролов (SAF-F1)
7 октября 2009 г. На минувшей неделе официально подтвердилось то, о чем многие говорили уже больше года. Фернандо Алонсо переходит в Ferrari. Переходит на место Кими, вынужденного искать новое место работы. Сам финн всячески намекает, что дело здесь исключительно в коммерческой составляющей в связи с приходом в Скудерию испанского банка Santander. Отчасти это конечно верно, но главная причина все-таки не в этом. В Ferrari действительно хотели заполучить Алонсо, Santander лишь способствовал переходу, ускорив его на год. От Райкконена в Скудерии ждали большего, чем выступлений на уровне Массы. Возможно, изначально была совершена ошибка, когда было принято решение предоставить Кими и Фелипе равные возможности. Ferrari долгие годы была командой одного пилота, и, возможно, отсутствие явного ориентира привело к падению уровня ее выступлений. Речь даже не о результатах, в конечном счете за три года было выиграно три трофея из шести возможных. Просто Ferrari после смены ряда ключевых фигур больше не выглядела безупречно работающим механизмом. Ошибалась команда, ошибались гонщики. В результате было принято решение перевернуть страницу, пригласив Алонсо и расставшись с Кими. Почему не с Массой? Возможно потому, что в команде учли предыдущие ошибки как свои, так и главных конкурентов из McLaren. Боливар двоих не выдержит, да и не нужно это. Вопрос о первом номере находится в компетенции команды, не факт, что Алонсо получит его автоматически, но в целом он должен переиграть бразильца, после чего наличие во втором кокпите именно Массы станет дополнительным козырем Скудерии, поскольку Фелипе является лучшим на сегодняшний день #2. В 2006-ом году Шумахер до последней гонки боролся за титул благодаря Фелипе, стабильно отбиравшем у Алонсо очки во второй половине того чемпионата, чего по ходу двух чемпионских сезонов не делал Физикелла. В 2007-ом без помощи Массы Кими также не сумел бы отыграться. Одно дело посадить во второй болид медленного пилота (ну или искусственно сделать второго пилота медленным), по сути забыв о его существовании, как сегодня происходит в McLaren, и совсем другое иметь в нем действительно быстрого пилота, способного приносить пользу. Масса в этом случае выглядит идеальным вариантом. Да и психологически Фелипе вполне способен быть вторым, в отличие от Кими, который в этом случае теряет к происходящему всякий интерес. Переход испанца предсказуемо открыл возможно самую насыщенную за последние годы волну переходов. Новое место работы придется искать Райкконену, который, по слухам, готов вернуться в родные пенаты McLaren. Если это произойдет, можно ожидать его яркого и непредсказуемого противостояния с Льюисом. На место Алонсо в Renault переходит Кубица, о чем уже также объявлено официально. Не сохранят свои составы и остальные команды, за исключением лишь подопечных Дитриха Матешица, и это не говоря уже о составах потенциальных новичков. Хочется верить, что на этом фоне не покинут Формулу 1 такие действительно достойные места в пелетоне гонщики, как, к примеру, Ник Хайдфельд. Что до текущего чемпионата, то сейчас, когда многие уже сидят на чемоданах, интересен он остается лишь тройке претендентов на титул, большинство же команд и пилотов просто ждут его окончания, строя планы на следующий сезон. В Сингапуре Алонсо совершил Поступок, посвятив свой подиум Флавио Бриаторе. По ходу развития "Крашгейта" многие ждали от Фернандо слов поддержки в адрес человека, по сути сделавшего ему карьеру. И он нашел в себе силы для этих слов, сделав то, чего минувшей весной мы так и не дождались от Льюиса. В целом вердикт FIA по делу Renault стал до смешного предсказуемым. Команда после увольнения Бриаторе, как и ожидалось, отделалась легким испугом. Вряд ли стоит винить руководство французского автоконцерна в сдаче ключевых сотрудников, оно мыслило глобальными категориями и просто выбрало меньшее зло, очевидно предварительно получив гарантию "прощения" от Мосли. Прощен был и получивший иммунитет Пике. И пусть по собственным словам он стал главным пострадавшим от всей этой истории, выбор он делал сам. И речь даже не столько о самом факте преднамеренной аварии, сколько о действиях бразильца после его увольнения из Renault. Сложно оценивать, на что он рассчитывал, предавая огласке известные события, но хочется верить, что Нельсиньо Пике мы в Формуле 1 больше не увидим. Что же до реального наказания, то коснулось оно лишь двоих – Флавио Бриаторе и попавшего под раздачу Пэта Симондса. Последний к его чести так и не принял предложенный иммунитет, хотя и отправил в FIA объяснительное письмо. Что до Бриаторе, то в его лице мы имели одну из самых харизматичных личностей Формулы 1 по ходу последних десятилетий. Да, личность противоречивую, но вряд ли мы бы любили Формулу 1, если бы во главе команд стояли исключительно конформисты по примеру Мартина Уитмарша. Сегодня, когда уже не осталось сомнений в том, что расследование было инициировано Максом исключительно с целью сведения личных счетов с Бриаторе, можно констатировать, что его месть удалась. Да, Мосли уходит, но уходит едва ли не победителем. И пусть минувшим летом FOTA удалось одержать победу, на сегодняшний день праздновать ее может лишь Монтедземоло, да и то лишь потому, что для Макса он недосягаем. И сейчас, когда уже мало кто помнит о событиях весны 2008 года, летняя победа FOTA также начинает отходить на второй план, тем более что многое из декларируемого командами тогда сейчас уже выглядит несколько по-иному. В случае же победы Жана Тодта, на сегодняшний день выглядящей наиболее вероятной, окончание эпохи Мосли и вовсе можно будет занести в его личный актив. Действия Мосли по обеспечению победы своего кандидата не новы, они лишь показывают, что в случае победы француза политика FIA, скорее всего, останется неизменной. Трудно оценивать, каким может стать президентство Тодта, но тот факт, что уже сейчас он не стремится дистанцироваться от достаточно грубых провокаций Мосли в адрес Ватанена, наводит на неприятные размышления. В целом же победа Ари Ватанена была бы более предпочтительной по одной простой причине – до настоящего момента он был достаточно далек от Формулы 1. Многие скажут, что это скорее недостаток, но главная задача FIA состоит в разработке и соблюдении общих и понятных для всех правил игры, отсутствие которых и является, пожалуй, главной претензией к президентству Мосли. Способность же Тодта, имеющего устойчивые и вполне сформированные за долгие годы обитания в паддоке симпатии и антипатии, быть объективным вызывает большие сомнения. Ну а к чему приводит широко используемая в последнее время политика двойных стандартов, мы все уже знаем. Главным, что запомнилось на Сузуке, стал процесс формирования стартовой решетки по версии FIA. Известно, что при желании одни и те же ситуации со смещением пилотов по стартовой решетке регулярно трактуются стюардами по-разному, но то, как это было сделано на Сузуке, вызывает не столько даже удивление, сколько восхищение. Логику здесь искать конечно стоит, но не в последовательности совершения нарушений, а в таблице чемпионата. Просто FIA вряд ли хочется, что бы две последние гонки превратились в формальность, вот и предпринимаются попытки искусственно поддержать интригу. Такое мы уже наблюдали не раз, ничего нового на Сузуке не произошло. В итоге стартовая решетка имела все шансы сохранить в номинальной чемпионской гонке трех участников, что в итоге и произошло. Лидер чемпионата вполне может занести ГП Японии себе в актив. Будучи вынужденным из-за странных судейских решений на легкой машине стартовать из глубины пелетона, Дженсон провел крайне неплохую гонку, сумел пробиться в очковую зону, будучи при этом в целом быстрее Рубенса, что особенно проявилось на втором отрезке дистанции, когда британец оказался на чистой трассе. В целом судьба чемпионата предрешена, и позапрошлогодний пример Льюиса в данном случае неуместен. Дженсона во второй половине чемпионата можно обвинить в чем угодно, но не в отсутствии прагматизма. Да, он в последних гонках (не в Японии) смотрится медленнее Рубенса, да, он (возможно) не выжимает из машины максимум, но при этом он стабильно набирает очки. Пусть небольшие очки, но этих очков вполне достаточно, чтобы сохранять комфортный отрыв от преследователей, которые на дистанции чемпионата тоже не блещут. На данный момент Баттон не сумел набрать очков лишь в одной гонке в Спа. Можно вспомнить, что за две гонки до финиша чемпионата 2007 года и Льюис лишь однажды не приехал в очки, но между Льюисом и Дженсоном есть одна большая разница – разница в подходах к чемпионату. Льюису еще предстоит постигать здоровый прагматизм, без этого сегодня можно выигрывать лишь при очень большой помощи конкурентов, что и было в прошлом сезоне. Дженсон в своем консерватизме тоже далеко не идеален, слишком мало очков он набрал во второй половине чемпионата, но в оставшихся гонках при существующем отрыве его тактика становится идеальной. И это уже не говоря о том, что при существующем раскладе сил у него есть все шансы выиграть, даже если он и вовсе не наберет больше ни одного очка, что представляется маловероятным. Рубенс свой шанс в Японии не использовал, стартовая решетка предоставляла ему возможность отыграть больше. Феттель сделал все, что мог, уверенно выиграв на действительно лучшей машине. Red Bull в этом сезоне вообще уверенно берет "свои" гонки, при этом на трассах, где со скоростью возникают проблемы, команда выглядит более блекло, чем могла бы. На Интерлагосе RB5 должна быть быстра, с Абу-Даби все не так очевидно. В любом случае, теперь у Себастьяна есть все шансы стать вице-чемпионом, остальное зависит от математики. Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Справочная информация Гран-при Японии 2009 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Колонка Дмитрия ШкановаДмитрий Шканов
3-4 октября 2009 г. Феттель доминируетКак и ожидалось, Red Bull превосходно выглядел на вернувшейся в календарь чемпионата мира Ф-1 легендарной Сузуке. Себастьян Феттель доминировал во всех главных событиях уик-энда, выиграв все три квалификационные сессии, и не дав никому усомниться в своем преимуществе в гонке. Блестящая победа Себастьяна оставляет его в погоне за чемпионским трофеем. ***Формула-1 вернулась в Сузуку после значительной реконструкции инфраструктуры легендарного японского автодрома. Теперь, с новыми средствами обслуживаниями, с новым комплексом пит-лейн и трибунами, Сузука соответствует требованиям XXI века и должна принимать Гран При Японии еще очень и очень долго. Весь же паддок выражал бурную радость от встречи с обновленной, посвежевшей Сузукой. Реконструкция затронула не только инфраструктуру автодрома. На половине гоночного кольца было положено новое покрытие, которое удостоилось похвалы – в Японии умеют готовить асфальт с отличными сцепными свойствами; в некоторых местах были усовершенствованы зоны безопасности, часть из которых была заасфальтирована, были приведены к современным требованиям ограждения трассы. С этими обновлениями пилотам предстояло ознакомиться, но в пятницу были не лучшие условия для полноценного знакомства с обновленной трассой. Утренние свободные заезды прошли по мокрой после ночного дождя трассе, поэтому в плюс можно было занести только работу с дождевыми настройками, на дождевой, а потом промежуточной резине. Но днем небеса разверзлись вновь, затопив автодром, так что некоторые предпочли даже не выезжать на трассу – дабы не рисковать машинами и не тратить комплекты дождевой резины, которые представляются Bridgestone в ограниченном количестве. Такое решение было принято, в том числе, и в McLaren, но Льюис Хэмилтон все-таки не удержался и выехал на трассу, чтобы проехать несколько кругов. "Это лучшая трасса, на которой я когда-либо выступал!" - рассказывал Льюис, который в этот уик-энд дебютировал на Сузуке, ведь Гран При Японии в 2007-2008 гг. проводился на другой легенде Страны Восходящего Солнца, на трассе Фудзи. "Раньше я много гонялся на Сузуке на компьютерном симуляторе, но реальность превзошла все ожидания! Во время прогулки по трассе я долго стоял в том месте, где столкнулись Сенна и Прост (шикана Casio Triangle – прим. автора)", - это тоже реплики Хэмилтона. Собственно говоря, реакция многих гонщиков выглядит очень похожей. Как бы то ни было, но пятница не пошла на пользу, и серьезная работа над сухими настройками началась только в субботу утром. Не была накатана и гоночная траектория, которая важна, несмотря на отличные свойства японского асфальта – в пятницу, при мокрой погоде слой резины никак не мог образоваться. Таким образом, квалификация Гран При, в котором в роли фаворита ожидался Red Bull, начиналась в довольно-таки непредсказуемых условиях. Почему ожидалось, что в Сузуке преимущество окажется на стороне "красных быков"? Сузука – скоростная трасса, с большим количеством скоростных поворотов, а такие участки трассы, как легендарные "эски" первого сектора и двойной Degner требуют от болида отменного баланса. Это как раз те области, в которых особенно сильно выглядит шасси Red Bull RB5, творение Эдриана Ньюи. Если можно так сказать, Сузука – это нечто среднее между Спа и Сильверстоуном. Вспомните, как здорово выглядел Red Bull в "Доме британского автомотоспорта"! С трассой в Спа Сузуку роднит рельеф с перепадами высот и такие скоростные повороты, как 130R, Spoon, да и самый первый поворот трассы, но Сузука из-за "эсок", из-за коварного Degner требует значительно более высокой прижимной силы, чем трасса в Арденнах, а это условия для Red Bull, а не для Ferrari или Force India. Впрочем, уже субботним утром "быки" задали и еще одну тенденцию уик-энда, когда незадолго до окончания сессии Марк Уэббер вылетел в уже упоминавшемся повороте Degner и разбил болид. Шасси не подлежало восстановлению, Марку готовили запасной болид, но не успели подготовить к началу квалификации, на старт которой австралиец так и не вышел, заочно проиграв очередную квалификационную дуэль своему юному партнеру по команде. В дальнейшем, по ходу квалификации мы видели еще целую череду вылетов, которые привели к тому, что квалификационные заезды трижды (!) останавливались красными флагами. Toro Rosso, подобно "старшим братьям", выглядела в Сузуке очень неплохо, позволяя своим пилотам надеяться на неплохие результаты. Но уже в первой сессии дебютант Себастьян Буэми, восторгавшийся Сузукой не меньше Хэмилтона, теряет контроль над болидом в связке Degner. Швейцарец не сумел сбалансировать болид при входе на апекс, его занесло, Toro Rosso задней частью ударилась об ограждение. Однако болид практически не пострадал, и Буэми своим ходом вернулся на трассу, продолжив квалификацию. Это были только цветочки... Пилоты Toro Rosso дружно прошли во второй сегмент квалификации, что случалось по ходу сезона очень и очень нечасто, более того, для Хайме Альгерсуари это был первый подобный успех, а ведь ранее 19-летний испанец, по его же собственным словам, гонялся в Сузуке только на компьютере! За бортом же первой сессии тем временем остались Джанкарло Физикелла, Казуки Накаджима и Витантонио Лиуцци, обладающие в Сузуке гораздо большим опытом. Именно Хайме открыл череду инцидентов, которые дважды прерывали ход второй квалификационной сессии. Видно сцепления на этом участке трассы все-таки не хватало, но следует помнить, что при прохождении "эсок", на выходе из Dunlop, на подходе к Degner надо быть чрезвычайно точным, важно крайне точно направить болид на апекс, сбалансировав его на торможении. Малейшая неточность приводит здесь к вылету – первый сектор Сузуки крайне требователен к точности, к тонкости пилотажа. Кроме того, в Degner очень высокие поребрики по обе стороны трассы, стоило атаковать поребрик чуть более агрессивно, чем следовало бы, как машина подскакивала в воздух и теряла стабильность. Альгерсуари был слишком быстр на входе в Degner, и похоже он зацепил обочину. Результат – болид не сделал ни малейшего движения в сторону апекса. Лобовой удар об ограждение. Сильнейший удар, после чего Toro Rosso STR4 развернуло на 180°... Сессия была остановлена красными флагами, а Хайме долгое время не мог самостоятельно покинуть болид. Видно было, что он серьезно потрясен, удар был сродни нокдауну. К месту происшествия подъехала медицинская машина, но все вздохнули с облегчением, когда Альгерсуари на собственных ногах покинул кокпит. Однако вскоре поволноваться пришлось поболее. Тимо Глок, который всю пятницу провалялся в постели из-за гриппа (на свободных заездах его заменил тест-пилот Toyota Камуи Кобаяши), но к субботе был готов бороться после принятия ударных доз антибиотиков, вылетел с трассы в последнем повороте. Довольно странный инцидент, на разгоне из шиканы Casio Triangle болид должен быть хорошенько загружен, но у Тимо произошла сильная недостаточная поворачиваемость, в результате чего его Toyota TF109 сошла с траектории и по касательной, на высокой скорости вонзилась в ограждение. Раздасадованный Глок отбросил руль в сторону, но... не смог самостоятельно выкарабкаться из кокпита... Сессия вновь была остановлена красными флагами, а вокруг Toyota собрались спасатели и медики, пытавшиеся вытащить Toyota из ограждения и (вытащить) Глока из кокпита. Время затягивалось, и это заставляло волноваться. Внешне то инцидент напоминал аварии, в результате которых Оливье Панис в 1997 году и Михаэль Шумахер в 1999-м сломали ноги... Наконец Тимо был эвакуирован, и доставлен сначала в медицинский центр автодрома, а затем в госпиталь для окончательного обследования. Toyota тоже убрали с места аварии, но монокок внешне выглядел целым, его нос выдержал удар. Уже под занавес сессии, когда под клетчатым флагом пилоты завершали свои попытки, над вторым сектором трассы появились желтые флаги. На дорожном полотне автодрома на подъеме от Spoon к 130R опасно валялось оторванное переднее антикрыло и ошметки дерна, которые гонщикам приходилось объезжать на высокой скорости. Отличился вновь Себастьян Буэми... Швейцарец не удержал болид на трассе на этом скоростном участке, который идет вверх, слегка изгибаясь влево, на пути к мосту и легендарному повороту 130R – быстрейшему на Сузуке. Болид Toro Rosso соскользнул на обочину, ударившись по касательной в отбойник – было оторвано переднее антикрыло и повреждена подвеска, затем по инерции STR4 ударилась об отбойник задней частью. Но самое забавное – Буэми смог продолжить движение на трассе на своем "хромом" болиде, с порванной задней правой покрышкой, и вновь добрался до боксов. Более того, Себастьян прошел в заключительную сессию, за порогом которой остались такие серьезные бойцы, как Нико Росберг, Фернандо Алонсо и Роберт Кубица! Однако череда серьезных вылетов не закончилась и тогда, когда подошло время заключительного сегмента квалификации. Причем, что интересно, вылетали у нас либо новички, либо те гонщики, которые "подвисли" с контрактами в своих командах на следующий год. На сей раз пришла очередь Хейкки Ковалайнена. Вновь Degner, вновь слишком быстрый вход, спровоцированная избыточная поворачиваемость, занос заднего моста и удар об ограждение по касательной... Сессия остановлена красными флагами (квалификация в итоге продолжалась по чистому времени целых полтора часа вместо одного часа), но Хейкки быстро самостоятельно покинул кокпит. На этот раз особо волноваться не пришлось, на лицах механиков McLaren были даже заметны легкие смешки. После того, как сессия была возобновлена, сражение за поул-позишн наконец-таки продолжилось без перерывов уже до самого конца квалификации. Быстрейшим оказался Себастьян Феттель, завоевавший уже четвертый поул в сезоне. Что ж, как и ожидалось, Red Bull оказался на высоте, а Феттель показывал лучшие времена во всех трех сегментах квалификации. Себастьян опередил на первом ряду Ярно Трулли, который принес Toyota неплохую стартовую позицию в домашнем Гран При. На втором ряду Льюис Хэмилтон опередил Адриана Сутиля – Force India обещала сильное выступление на Сузуке, и обещание сдержала. Рубенс Баррикелло опередил партнера по команде и соперника в борьбе за чемпионский титул. Бразилец квалифицировался пятым, в то время как Дженсон Баттон был вынужден довольствоваться лишь седьмым результатом. Ник Хайдфельд, от которого в Сузуке ждали сильного выступления, на обновленном BMW Sauber F1.09 квалифицировался шестым. Следует отметить, что у BMW Sauber не было достаточного времени для работы над настройками... Кими Райкконен не смог подняться выше восьмого места... После опубликования веса, с которым болиды участвовали в заключительной квалификационной сессии, выяснилось, что Force India Адриана Сутиля была самой легкой в Top-10, что в определенной степени объясняло его результат. А вот Red Bull Феттеля напротив был тяжелее ближайших преследователей, и заправлен приблизительно настолько же, как Brawn Баттона и Баррикелло, BMW Sauber Хайдфельда и Ferrari Райкконена. Впрочем, это действительно был странный день, и стартовая решетка претерпела по сравнению с итогами квалификации значительные изменения. Несколько гонщиков были оштрафованы стюардами потерей пяти позиций на стартовом поле за игнорирование желтых флагов в конце второй сессии – Баттон и Баррикелло, Алонсо и Сутиль; Себастьян Буэми подвергся точно такому же штрафу за то, что продолжил движение по трассе на разбитой машине; на McLaren Ковалайнена и Force India Лиуцци заменили коробки передач, что также приводило к потере пяти позиций, причем к замене коробки на McLaren финна привел его вылет в Degner, а Глок, как и Уэббер должен был стартовать с пит-лейн из-за замены шасси... Однако уже ранним утром выяснилось, что Тимо Глок все-таки не сможет выйти на старт в домашнем Гран При своей команды. В результате жесткой аварии в кокпит Toyota каким-то образом попал алюминиевый обломок переднего антикрыла, который поранил ногу немецкого гонщика. Порез ниже колена был довольно глубоким, и на ногу Тимо наложили несколько швов, что затруднило ему способность сгибания ноги. Было решено, что будет благоразумней отказаться от старта в гонке, но Toyota пыталась упросить стюардов Гран При выпустить за рулем второй машины в гонке Камуи Кобаяши. Однако, стюарды отклонили просьбу Toyota, сославшись на пункт в регламенте, по которому стартовать в Гран При может только пилот, участвовавший хотя бы в одной сессии в субботу. Кобаяши же пилотировал TF109 только в пятницу... В данном случае, стюарды приняли благоразумное решение, так как Камуи не имел опыта пилотирования болида Ф-1 в Сузуке в сухих условиях – в пятницу трасса была мокрой на всем протяжении дня. К чему мог привести выход на старт без такого опыта, показала вчерашняя квалификация. Кобаяши стал бы дополнительным фактором опасности в пелетоне, и это никому не было нужно. Зато другое принятое решение заставило усомниться в адекватности стюардов! Речь о штрафах, о которых я уже упоминал выше. Официальная стартовая решетка Гран При Японии была опубликована только утром в воскресенье, и заставила подумать, что кому-то что-то померещилось... Стюардам следовало переместить на пять позиций назад на стартовом поле семерых пилотов. Что же они делали?.. Они рассматривали одну из кандидатур, решали, достоин ли гонщик быть перемещенным. "Достоин!.." После чего гонщик отправлялся на пять позиций назад. Далее рассматривался следующий кандидат, который в свою очередь отправлялся на пять позиций назад на стартовом поле, в то время как другие постепенно поднимались вверх. Но самое смешное-то заключается в том, что оштрафованный ранее двигался вперед на общих основаниях по мере того, как штрафовали других!.. Таким образом, меньше всех повезло тем, кого штрафовали последними, зато оштрафованный первым выиграл по сравнению с другими!.. И если Фернандо Алонсо с 12 места откатился на 16-е, Себастьян Буэми – с 10-го на 13-е, а Адриан Сутиль с четвертого на восьмое (как обидно должно было быть молодому немцу!), то Хейкки Ковалайнен потерял только два места, вместо девятого стартуя 11-м. Дженсон Баттон с седьмого по итогам квалификации места отправился на десятую позицию: "-3", зато Рубенс... Это было самым смешным!.. Баррикелло потерял только одну (!) позицию, с пятого места переместившись на шестое!.. Конечно, подобные решения наводят на определенные мысли... Как можно убедиться, уик-энд Гран При Японии еще до старта непосредственно гонки, был просто-таки наполнен различными событиями и происшествиями, которые не давали скучать никому, но мне уже не терпится перейти, наконец, к гонке. 18 болидов заняли свои места на стартовом поле, еще один – Red Bull Марка Уэббера, готовился стартовать в начале пит-лейна. Радостный Тимо Глок с повязкой на ноге приветствовал телезрителей, расположившись в боксах Toyota в окружении сотрудников команды. Все замерли в предвкушении старта гонки, которая еще приблизила нас к окончанию чемпионата. Позади поул-мена Феттеля затаился вооруженный KERS серебристый McLaren Хэмилтона... Старт! Себастьян прекрасно взял старт, в то время как у Ярно Трулли, начинавшего гонку с грязной стороны трассы, возникли проблемы. Проблемы, имя которым Льюис Хэмилтон. Британец стрелой пролетел мимо Toyota и на подходе к первому, сложнейшему повороту занял атакующую позицию, готовясь приступить к Феттелю. Red Bull и McLaren шли буквально бок о бок, но Себастьян занимал более выгодную внутреннюю траекторию, и этим судьба схватки была решена. Льюис не полез ва-банк, пытаясь повторить подвиги героев прошлых дней, которых он вспоминал здесь, в Сузуке, и занял позицию позади Феттеля. Задача Себастьяна была наполовину выполнена – он выиграл старт. Теперь оставалось выиграть гонку. Позади лидеров на этот раз все прошло достаточно спокойно. Никто никого не задел, не ударил и не развернул, никакие обломки, никакая трава не попали на трассу. Ярно Трулли обосновался на третьей позиции позади Хэмилтона, а за итальянцем в свою очередь выстроились Ник Хайдфельд, Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутиль и Нико Росберг. Все, за исключением Сутиля, стюардами не обиженные. Дженсон Баттон же оказался только 11-м, уступив на старте Ковалайнену. Пока один Red Bull бодро отрывался от всех преследователей, начиная с Хэмилтона, другой уже после первого круга гонки остановился в боксах. Потом, через круг, остановился еще один раз. А потом еще и еще. Сначала у Марка Уэббера возникли проблемы с креплением защиты кокпита, а потом Гран При на трассе Сузука превратился просто в тест в боевых условиях, когда можно было поиграть с регулировками. Тем временем Дженсон Баттон, которому было необходимо во что бы то ни стало прорываться наверх, атакует и чисто проходит Роберта Кубицу на торможении перед Casio Triangle. Классическая атака, классическое исполнение. Далее Дженсон упирается в группу, возглавляемую Нико Росбергом, пилотирующим тяжело заправленный Williams. За Нико идет Хейкки Ковалайнен на не менее тяжелом McLaren, а того прессингует гораздо более быстрый Адриан Сутиль на легкой Force India. Войдя в десятку, Дженсон оказался непосредственно позади соперников, о которых перед стартом говорил Росс Браун. Росс беспокоился по поводу того, что Баттону предстояло стартовать среди тяжело заправленных болидов, которые должны были останавливаться на первый пит-стоп значительно позже, и терять время позади них было крайне нежелательно. Пока Дженсон затаился чуть позади, наблюдая за тем, как развернуться события. И они не преминули развернуться! Адриан Сутиль был в таком же положении, что и Баттон, и он тоже терял время, когда должен был прорываться и создавать отрыв на легкой машине. Адриан терзал атаками Ковалайнена, но у финна был KERS, с помощью которого можно удачно защищаться. Однако по прошествии десяти кругов гонки Сутилю удалось подготовить атаку, и он прошел Хейкки по внутреннему радиусу на торможении при входе в шикану Casio Triangle. Ковалайнен, с которым поравнялся Сутиль, имел другое мнение, и в последнее мгновение захлопнул калитку. Столкновение в Casio – еще одна классическая картинка Гран При Японии. Force India развернуло поперек трассы, и на этом гонка Сутиля была окончательно потеряна. Баттон же, затаившийся благоразумно и расчетливо, проскочил мимо Адриана и Хейкки. 15-й круг гонки знаменует начало первой волны пит-стопов, открываемой Льюисом Хэмилтоном. Начинавший гонку на резине спецификации Soft, на второй отрезок Льюис получает Hard. Bridgestone привез в Сузуку спецификации резины "через одну": Hard и Soft, как до того в Сильверстоун, Стамбул, Барселону и Сепанг. Выбор, на мой взгляд, показателен, но он заставляет пристально отнестись к выбору шинной стратегии. Со второго места Хэмилтон откатывается на седьмое, а на том же круге в боксах останавливается Адриан Сутиль, который продолжает гонку 17-м. Адриан, конечно, уже не конкурент, но все же это интересно: на первый отрезок Гран При Сутиль также пошел на Soft, сменив на пит-стопе на Hard, оба приятеля стартовали на легких машинах. Тактика налицо. Пит-стопы следуют один за другим. На 16-м круге в боксах Ярно Трулли. Тоже легкая машина, но выбор шин Hard – Hard. Мягкие покрышки оставляются напоследок, на заключительную треть гонки. Конечно, это связано также с особенностью использования резины каждой конкретной машиной в пелетоне. В гонку Ярно возвращается седьмым, а Льюис поднимается на шестую позицию. На 17-м круге в боксах останавливается Дженсон Баттон. Дженс, как и Ярно, выбирает жесткую резину на два первых отрезка гонки, но англичанин стартовал на более тяжелой машине. На том же круге пит-стоп совершает Физикелла, но, увы, Джанкарло вновь за очки не борется... 18-й круг – в боксах лидер гонки, Себастьян Феттель, которому никто ничем не угрожает. Сменив один жесткий комплект покрышек на другой, Себастьян возвращается на трассу и продолжает лидировать, как ни в чем не бывало. На пит-лейне же жизнь кипит! В боксах своих команд Ник Хайдфельд, Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло. И какое разнообразие шинных тактик! Ник начинал гонку на Sogt, но на второй отрезок выбирает Hard, Кими и Рубенс стартовали на жестких покрышках, но если бразилец, как и его партнер по команде, придерживается такого же варианта и на второй отрезок Гран При, то финн продолжает гонку на мягких. При этом все трое стартовали на прилично заправленных болидах. Первая волна пит-стопов практически завершена, и в лидирующей группе остается дождаться только Нико Росберга, который, тем временем, поднялся уже на вторую позицию. Феттель лидирует, позади Росберга идет группа, состоящая из Хэмилтона, Трулли и Хайдфельда, Райкконен по-прежнему опережает Баррикелло, но впереди них затесались Ковалайнен с Кубицей, в боксах еще не останавливавшиеся. Баттон после пит-стопа откатился на 14 место, вновь выпав из очковой зоны. Нико остановился в боксах на 22 круге и вернулся на трассу девятым. Ковалайнен и Кубица дозаправились после Росберга с интервалом в пару кругов. Немного тактики: пилотировавшие тяжелые со старта Williams и BMW Sauber Росберг и Кубица на два первых отрезка Гран При выбрали жесткую резину, оставив мягкую под финиш, а Ковалайнен проявил оригинальность, стартовав, как и Хэмилтон на мягкой, хотя финн начинал гонку на тяжелом McLaren, в отличие от Льюиса. На второй отрезок гонки Хейкки, вновь следуя выбору Льюиса, установил Hard. Следовало обратить внимание на Хайме Альгерсуари – юный испанец прекрасно освоился на Сузуке, подобравшись уже к первой десятке. Невдалеке замаячили уже и очки, в то время как партнер Хайме, Себастьян Буэми был вынужден уже завершить гонку досрочно. Я тут все о тактике, да о тактике, про шины рассказываю, но действительно, непосредственная борьба на трассе за позиции по ходу гонки на сложнейшей Сузуке как-то поутихла. В качестве разнообразия только эпизод на 31 круге. Витантонио Лиуцци блестяще атакует слипстримом Казуки Накаджиму на стартовой прямой и выходит вперед на входе в первый поворот. Но это борьба лишь за 15 место... А тем временем Кими Райкконен, со старта отбивавшийся от атак вплотную наседавшего на него Рубенса Баррикелло, получив на пит-стопе комплект мягкого Bridgestone, взвинтил темп. На 33 круге Кими устанавливает лучшее время круга в гонке! Переходим ко второй волне пит-стопов, открытой Райкконеном на 38 круге. Получив свежий комплект мягких шин, прекрасно подошедших его Ferrari F60, Кими возвращается в гонку на восьмой позиции. Уже на следующем круге в боксах останавливается Ник Хайдфельд, возвращающийся на финальном отрезке Гран При к мягким покрышкам, но, увы(!), на пит-стопе происходит заминка. Она, вкупе с несколькими быстрыми кругами Кими, приводит к тому, что Хайдфельд проигрывает Райкконену позицию. Ник – восьмой, позади Кими и непосредственно впереди партнера по команде, который сразу же приступает к атакам на немца, пока тот не успел как следует прогреть резину. Но атаки не проходят, Хайдфельд удерживает позицию впереди Кубицы. Не менее интересные события происходят и впереди. Льюис Хэмилтон постарался создать отрыв от Трулли в 3 секунды, и на 40 круге гонки совершает свой второй пит-стоп. На трассу, получивший комплект Soft британец возвращается, естественно, на третьем месте, но теперь надо ждать дозаправку Ярно. Трулли останавливается в боксах на 42 круге, пит-стоп Toyota проходит четко, и на трассу итальянец возвращается... прямо впереди Хэмилтона! Незадолго перед заключительной дозаправкой Льюиса на его McLaren отказал KERS, и британец не смог поддержать требуемый темп непосредственно перед заездом на пит-лейн и на первых кругах после пит-стопа. Ярно удалось пересидеть Льюиса на трассе, и теперь Toyota идет на второе место! На том же круге в боксах синхронно остановились Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен. Физико сорвался с расположенной прямо перед выездом с пит-лейна площадки Ferrari прямо перед носом McLaren Ковалайнена, на выезде Ferrari и McLaren поравнялись, Джанкарло жестко оборонялся, но Хейкки прошел вперед прямо по внутренней бровке первого поворота. Дело дошло чуть ли не до контакта, но финн вырвался вперед! Однако эта борьба велась в самом начале второй десятки пелетона. Лидирующий Себастьян Феттель не испытывал ни малейшего беспокойства со стороны преследователей. Пилот Red Bull вел эту гонку в доминирующем стиле. Себастьян направился в боксы за комплектом мягкого Bridgestone и очередной порцией топлива в баки своего верного RB5 на 43 круге, и это был, наверно, единственный момент Гран При, когда Феттелю пришлось всерьез поволноваться. Ну, быть может, не считая старта. На пит-стопе Red Bull случилась заминка, Феттеля долго не выпускали из боксов, но, наконец, благополучно выпустили. Отрыва, созданного к тому моменту Себастьяном, хватило с лихвой, чтобы остаться лидером, не давая шанса никому из соперников. Тем более, что прямо перед пит-стопом Феттель установил новое время лучшего круга в гонке. На том же круге, что и Феттель, в боксах остановился другой претендент на чемпионское звание, лидирующий в таблице личного зачета Дженсон Баттон. Дженс вернулся на трассу девятым, а уже на следующем круге пит-стоп совершил ближайший соперник Баттона, Роберт Кубица. Поляк возвратился на трассу позади Дженсона. Еще кругом спустя в боксах Brawn GP принимали Баррикелло, который, как и Баттон до него, получив комплект Soft, вернулся на трассу на седьмой позиции, непосредственно впереди Дженсона. К этому моменту Хайме Альгерсуари твердо обратил на себя внимание, поднявшись на десятое место. Но 19-летнего испанца еще ждал пит-стоп. Хайме остановился на 46 круге, но уже следующий виток Сузуки подготовил юноше неприятный сюрприз. Атакуя 130R, самый быстрый поворот трассы, Toro Rosso STR4 внезапно испытала избыточную поворачиваемость (удивительно для этого места!), болид на скорости за 300 км/ч рванул на обочину, в клочья разнеся пенопластовые рекламные щиты, его крутануло разок, после чего пришелся жесткий удар в ограждение. К счастью, ограждения Сузуки не жесткие, обладающие демпфирующими свойствами, болид Альгерсуари после удара развернуло еще раз и отбросило обратно на трассу, но главное, монокок не был разрушен. Хайме сухим выбрался из очередной передряги, подготовленной для него коварной Сузукой... Однако болид опасно стоял на траектории, дорожное полотно было засыпано обломками STR4, и выезд машины безопасности оказался неизбежным. Как раз под пейс-каром в боксы на заключительную дозаправку рванул Нико Росберг, значительно поднявшийся по ходу Гран При. Пилотируемый Берндом Майландером AMG Mercedes отправился на пит-лейн за 4 круга до финиша, открывая пелетону свободный путь. Утративший все свое преимущество Себастьян Феттель грамотно отпустил пейс-кар, после чего свободно разогнался, уходя на 53 круг под зеленым флагом. Впрочем, сильно беспокоиться Себастьяну и не следовало – от ближайших соперников его отделял круговой Ромэн Грожан. Ситуация была опасней для Ярно Трулли, который мог потерять заработанное второе место, но на McLaren Хэмилтона не работал KERS. Пришлось поволноваться и Россу Брауну, подопечные которого утроили нешуточную борьбу между собой, на них же вплотную давил Роберт Кубица. Но, несмотря на плотность борьбы в сжатом пейс-каром пелетоне, все сохранили свои позиции. Зато Марк Уэббер под клетчатый флаг установил окончательное время лучшего круга в гонке! Причем, если по ходу гонки шел уже 52 круг, то для самого Марка это был только 50-й, и австралиец незадолго до этого на очередном пит-стопе получил новое переднее антикрыло. Однако все внимание было приковано к другому Red Bull, стрелой летящему к финишу! Себастьян Феттель в доминирующем стиле выиграл этот Гран При Японии, а за ним, один за другим, финишировали и все остальные. Трулли и Хэмилтон, Райкконен и вышедший на пятое место Росберг, Хайдфельд, Баррикелло и Баттон, и оставшиеся без очков Кубица, Алонсо... Отрывы перед финишем просто не успели образоваться. Подведем итоги. Себастьян Феттель вернулся на вершину, одержав первую победу после Сильверстоуна. Сузука, как и Сильверстоун, как уже неоднократно говорилось выше, прекрасно подошла для великолепного Red Bull RB5, а Феттель реализовал заложенные в машине качества. И это отличный результат и для Феттеля с Red Bull, и для хода чемпионата. Баррикелло с Баттоном, конечно, финишировали в очках, но в этом Гран При перед ними вновь стояла задача минимизации потерь. Кажется они успешно с ней справились. Всего одного очка не хватило Brawn GP для завоевания Кубка конструкторов уже в Сузуке, но это лишь дело времени. Важнее другое: в чемпионате ситуация обостряется, претендентов на титул по-прежнему трое, и если Рубенс вновь приблизился к Дженсону на расстояние в 14 очков, то Феттель позади Баррикелло уже в двух, и бразилец уже в опасном положении. Конечно, Баттон пока еще имеет комфортный отрыв, но если дело так пойдет и дальше... Посмотрим! А пока порадуемся за Ярно Трулли, добившегося второго места на домашней для Toyota гонке! Ярно сетовал, что раньше на Сузуке ему не везло, зато теперь все воздалось. Это повторение лучшего результата Toyota в Гран При, да и сам Трулли давненько не поднимался на вторую ступень подиума... Дело осталось за одним – за победой, но этот шаг – самый трудный. Льюис Хэмилтон наверно был немного разочарован, все же он мечтал побороться за победу, но в этот раз Феттель и Red Bull были просто быстрее. Зато сражение между McLaren и Ferrari за третью строчку в Кубке конструкторов продолжается, между ними уже всего два очка. Благодаря Кими Райкконену! Кими добился максимума в условиях, когда Ferrari F60 не дорабатывается уже больше месяца. Нико Росберг тоже проявил себя красавцем, но на этот раз, в отличие от недельной давности событий в Сингапуре, как говорится, все звезды сошлись. Однако перспективы у Нико кажется неплохие, но об этом ниже. Пока же вспомним, что в следующий раз караван "Большого цирка" раскинет свои шатры уже совсем в другой части света, когда через две недели в пригороде Сан-Паулу пройдет Гран При Бразилии. И кто знает, может быть старенький Интерлагос вновь коронует чемпионов?.. Трансфертная круговертьТем временем, события на трансферном рынке вступили в свою решающую фазу. В среду, 30 сентября было объявлено то, чего все ждали в большей или меньшей мере, причем уже давно. Фернандо Алонсо подписал трехлетний контракт со Scuderia Ferrari, который вступает в действие с 2010 года. Стартовый выстрел трансферной круговерти был дан. Таким образом, с составом Ferrari определились. Как было ясно с самого начала, Алонсо пришел в Scuderia на место Кими Райкконена, а значит с контрактом Кими, действие которого распространялось на 2010 год, все было улажено. Финн согласился на отступные взамен на то, чтобы расстаться с командой по итогам этого года, хотя еще совсем недавно Кими везде и всюду утверждал, что у него есть контракт, и в 2010 году он будет выступать за Ferrari. Со вторым пилотом Scuderia ситуация была понятной изначально – в Ferrari ждут Массу, в Ferrari надеются на Массу. К счастью, Фелипе быстро поправляется, на минувшей неделе он впервые после аварии в Будапеште, прокатился на карте на картодроме "Гранья Виана", а в этот вторник его ждут в Маранелло, для работы на симуляторе. Таким образом, Ferrari образца 2010: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Ну а что же Кими? Слухи усердно отправляют Кими в McLaren, хотя сам Райкконен утверждает, что еще не определился. Что ж, у него есть еще и вариант с Brawn, хотят его видеть и в Toyota, но вариант с McLaren представляется наиболее оптимальным. Кими вернется в команду, в которой он провел немалых пять лет и одержал ряд замечательных побед. Но главное, Райкконен – это, возможно, единственный гонщик в современном пелетоне Ф-1, который будет на равных выступать с нынешней звездой "серебряных", Льюисом Хэмилтоном! Хейкки Ковалайнену же, судя по всему, придется покинуть стан McLaren по итогам этого года. Хейкки так и не составил полноценной конкуренции Хэмилтону, бесповоротно откатившись на вторые роли. Скорее всего, заключая контракт с Ковалайненом, в McLaren ожидали увидеть в нем нового Дэвида Култхарда. Дэвид, напомню, играя роль второго пилота сначала при Мике Хаккинене, а потом и Кими Райкконене, показывал равную с ними скорость, нередко опережал их, и в любой момент был готов прийти на поддержку. В Ковалайнене же не заметно, что он готов заступить на место Хэмилтона, в случае, если что пойдет не так... В случае с Райкконеном проблема будет решена, и McLaren получит полноценный состав с двумя практически равными гонщиками. Кими будет нередко опережать Льюиса, и хотя за Хэмилтоном будущее, McLaren всегда может рассчитывать на скорость финна. Пара Хэмилтон – Райкконен могла бы стать очередной Dream Team McLaren, что случалось в истории великой британской команды не так уж редко. Ален Прост и Ники Лауда, Айртон Сенна и Ален Прост... Дуэт Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона во многом создавался по подобным мотивам, хотя тогда и не ожидалось, что Льюис сразу поедет так быстро... Это было то, чего не ожидал Алонсо, Фернандо рассчитывал, что ему, двукратному чемпиону мира, будет предоставлено преимущество. Но Хэмилтон получил точно такие же права, и Алонсо начал психовать. Что касается, Райкконена, он, в любом случае, уже знает, к кому идет, это во-первых; а во-вторых, Кими всегда утверждал, что ему все равно, кто будет его партнером по команде, главное, чтобы была хорошая машина. И это дает основание, что дуэт Райкконена и Хэмилтона может стать одним из великих. И уж точно более великим, чем разрекламированная в свое время Dream Team Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя!.. :) Во всяком случае, в ближайшее время Кими кажется не намерен сосредоточиться на ралли. Все вышеописанное будет иметь силу в случае, если Кими действительно подпишет контракт с McLaren, но мне кажется, это наиболее вероятный вариант. :) Что делать с Ковалайненом я, если честно, не представляю. Еще одна команда давно уже объявила свой состав, это Red Bull с Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем, а значит перейдем к следующей команде из числа сильнейших. Речь, понятное дело, о Brawn GP. Судя по всему, Росс Браун продлит контракт с Дженсоном Баттоном, независимо от того, кто станет чемпионом мира в 2009 году, и, скорее всего, опять же независимо от исхода чемпионата, контракт с Рубенсом Баррикелло продлен не будет. Весьма вероятно, что Brawn установит еще более тесные связи с Mercedes, и в этом случае, еще более вероятным представляется контракт Brawn с Нико Росбергом. Нико давно ищет варианты развития карьеры, и Brawn – один из них. Впрочем, возможно, что в Brawn перейдет и Райкконен, а Росберг пойдет в McLaren, но все же гораздо более вероятно, что Нико будет выступать именно у Росса Брауна. Если брать вариант с McLaren, то Нико не может не отпугивать "фактор Хэмилтона", и перспектива оказаться во "вторых номерах" при великом Льюисе. Если Росберг-младший перейдет в Brawn, то очень логичным представляется тот вариант продолжения карьеры Баррикелло, при котором Рубенс отправится в команду Железного Фрэнка. Во всяком случае, на минувшей неделе Рубенс не отрицал того факта, что побывал в Гроуве, на базе Williams. Brawn и Williams просто обменяются своими гонщиками. В таком случае, с Williams складывается невероятно занимательная картина. Отказ от двигателей Toyota, на смену которым придет Renault (какие традиции у этого союза!), соответственно, отказ от услуг Казуки Накаджимы. Один опытный пилот – Рубенс Баррикелло, один талантливый дебютант – Нико Хюлкенберг, в блестящем стиле взявший титул чемпиона серии GP2 2009 года. Великолепные перспективы! Мы с вами немного забыли о Renault, которая потеряла своего ведущего пилота, Фернандо Алонсо. Французский концерн всерьез собирается продолжать программу в Ф-1 несмотря на "крэш-гейт" и тяжелую экономическую ситуацию. Отличным вариантом для Renault является приглашение Роберта Кубицы, который ищет надежный вариант продолжения карьеры. Впрочем, как выясняется, Кубицу желают видеть не только в Renault. Интервью Джона Хауэтта в Сузуке представляет большой интерес. Мы все беспокоились о возможных перспективах участия Toyota в Ф-1, предсказывали бюджетный вариант состава для Toyota, если японский концерн все же решит продолжить программу участия в Королевских гонках, называли имена Тимо Глока и Казуки Накаджимы. Из слов Хауэтта следует совсем другое. Toyota совершенно точно собирается продолжать, и похоже, готова идти ва-банк! Из интервью Хауэтта относительно состава следует, что они не смогли договориться с Ярно Трулли. Что их машина этого года – Toyota TF109, - очень хороша, и что на ней можно было взять побольше подиумов, чем того добились Трулли и Глок. Маленькая ремарка – мне крайне интересно, откуда такая информация, учитывая, что даже Brawn, обладая великолепным BGP001 и опытнейшим составом Баттон и Баррикелло, выступает по ходу сезона достаточно нестабильно. Откуда информация, что Toyota должна была быть на ведущих позициях на большинстве трасс, если еще ни одна команда в 2009-м этим похвастать не может?!.. Но продолжим с Хауэттом. Тимо Глок, по его словам, мог бы добиться более высоких результатов в квалификациях, и тогда ему было бы легче в гонках. Теперь они рассматривают Тимо, как запасной вариант, и не воспользовались опционом на продление контракта. (а я то думал, что Глок – вариант #1!) Toyota требуются топ-пилоты, которые смогут добиться выполнения стоящих перед командой задач (далее следует сравнение с Роджером Федерером в теннисе). Хауэтт не скрывает, что большие надежды возлагаются на подписание контракта с Райкконеном! Вот это будет бомба!.. :) Ну что ж, может быть на роль второго пилота Toyota Тимо Глок или Казуки Накаджима еще сгодится... Правда времена настали сложные, большие заводские команды теперь не в моде. Toyota не добилась успеха в те времена, когда могла неограниченно тратить деньги на программу Формулы-1, теперь же все сокращают расходы... На мой взгляд, Toyota для Райкконена – сомнительный вариант. Если Кими не даст согласия, другой вариант на роль #1 для Toyota по версии Хауэтта – это, конечно, Роберт Кубица. Когда вы будете читать эту колонку, вполне возможно, некоторые контракты будут уже подписаны. В любом случае, непристроенными у нас остаются еще немало интересных гонщиков, в их числе Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен... Поговаривают, кстати, что вариант с возвращением в Renault – один из возможных для Трулли!
Могу лишь сказать, что таких интересных трансфертных переходов
в Формуле-1 не было уже давно. Межсезонье ожидается горячее!
Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #19Предыдущие части читайте в архиве. Издательство "Ален Станке", 1998 г.
Литературный перевод с французского: Марина Шедугова Глава 12. Заработать очки в Европе (часть 2)Первые три очка в Формуле-1Жиля позабавили мои приключения. К тому же, он был рад четвертому месту в квалификации. – Пьер, у меня нет выбора. Я должен финишировать в этой гонке так, чтобы набрать очки, иначе старик (господин Феррари) поддастся давлению. Оно все сильнее и сильнее. Как обычно, Жиль феноменально стартовал, разом оказавшись на втором месте. Пятнадцать кругов спустя он уже поверил в свои силы, а также в возможность впервые оказаться в тройке призеров. К сожалению, за пару поворотов до въезда на пит-лейн шина Michelin лопнула. Все видели это, в том числе, скептики, которые не верили в подобный исход гонки в Монако. Он вернулся в боксы на трех колесах, но не потерял решимости. На трассу он вернулся шестым, но до конца гонки сумел отыграть две позиции, финишировал четвертым и заработал три первых очка в Формуле-1. – Все облегченно вздохнули, и я первый. Но все-таки, я был бы еще больше рад, если бы оказался на подиуме с Марио (Андретти) и Ронни (Петерсоном). Следующим состязанием был Гран-при Испании в Хараме. Эта гонка ознаменовалась началом длинной серии неудач для обоих пилотов Ferrari. Жиль и Карлос (Рейтеманн) жаловались на проблемы со сцеплением их Ferrari 312 Т3, но проблема была не в их стиле пилотажа, особенно нельзя было винить Жиля, который раз за разом опережал в квалификации аргентинца. Они винили шины Michelin, которые быстро разрушались во время гонки. Так что Жиль был не слишком доволен 10-ым местом в Испании, 9-ым в Швеции и 12-ым во Франции. – Я доезжаю до финиша, но не набираю очков. Ну, хотя бы слухи стихли. Жиля все больше ценили в паддоке. Он умел с помощью природного обаяния и естественного поведения вызывать уважение. Он все лучше управлял Ferrari, и это служило ему на пользу. За пять гонок до завершения своего первого сезона у него были только те три очка, так как он сошел в Великобритании, а в Германии финишировал восьмым. Его напарник, Карлос Рейтеманн, отличился больше, он трижды побеждал и один раз финишировал третьим. В Австрии Жиль узнал, что в Ferrari подписали контракт с Джоди Шектером на 1979 год. Как и все, канадец понятия не имел, останется ли в итальянской команде. Это не помешало ему впечатлить австрийскую аудиторию. Квалифицировавшись лишь 11-ым, он воспользовался мокрой трассой, чтобы совершить зрелищный прорыв. – Условия немного напомнили мне мою первую победу в Формуле-Атлантик в Гимли. Ничего не видно, как в гонках на снегоходах, и это мне совершенно не мешало, – рассказал Жиль после церемонии награждения – он финишировал третьим, и это был его лучший результат в Формуле-1 на данный момент. Через две недели он приехал в Голландию в приподнятом настроении. Несмотря на серьезные проблемы со сцеплением, он добавил в свою копилку еще одно очко, заработав шестое место и опередив при этом Карлоса Рейтеманна. Несколько дней спустя, перед Гран-при Италии в Монце, в начале сентября, Жиля вызвал Энцо Феррари, совсем как накануне Монако. На сей раз Жиль покинул Маранелло радостным. – Едва я вошел в кабинет, господин Феррари предложил мне продолжить сотрудничество с его командой. Он обсудил это со всеми, даже с механиками. Я тут же согласился! – сообщил он накануне гонки в Италии. Жиль не замедлил отблагодарить Коммендаторе, заняв второе место на стартовой решетке. В воскресенье вечером он был уже не так рад, хотя это и была одна из его лучших гонок. Ужасная авария, в которую были вовлечены десять автомобилей, повлекла за собой остановку гонки после первого круга, тогда как Жиль лидировал, опередив Lotus будущего чемпиона мира, Марио Андретти. Два гонщика были серьезно ранены: Витторио Брамбилла был в коме в результате черепно-мозговой травмы, и Ронни Петерсон, у которого были травмы ног, но чья жизнь была вне опасности согласно первичному медицинскому осмотру. Эта авария выбила из колеи Жиля, так как он восхищался шведским гонщиком. После возобновления гонки Жиль и Марио Андретти бросились вперед, допустив фальстарт. Они сражались за первое место как бешеные, но Жиль уступил из-за проблем со сцеплением, так как шины были слишком изношены. Это эпохальное сражение, впрочем, было напрасным, так как обоих оштрафовали из-за фальстарта, прибавив к их времени минуту, таким образом, Марио скатился на шестое место, а Жиль на седьмое. Конечно же, гонщик из Бертье с трудом пережил это наказание, но в понедельник он пережил еще больший шок. Ему сообщили, что ночью Петерсон умер на операционном столе вследствие закупорки сосудов головного мозга. Впервые друг Жиля погибал из-за гоночного инцидента. – Я не боюсь умереть в гонке. Я знаю, что наша профессия рискованна, и Ронни это знал, но так глупо умереть на операционном столе из-за переломов ног! Жиль с трудом перенес известие об этой смерти. Но у него не было времени предаваться скорби, так как его ждали два важных состязания: Гран-при США в Уоткинс Глен и гонка в Монреале, в Канаде. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||