В "Ф1-МОМК" #316 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Открыт постоянный форум проектаДорогие друзья и уважаемые коллеги!Увы. Форум, открытый Rev. Green, был по непонятным причинам (и без объяснения оных) убит "наглоязычным" хостером. Пришлось экстренно совершить переезд №3, но новое жилище будет долговременным и удобным, по крайней мере, администрация проекта "Ф1-МОМК" на это очень надеется, так как оно будет располагаться на платформе сайта http://f1-momk.net.ru. Форум позиционируется нами как место постоянного спокойного, дружеского и корректного общения людей, читающих рассылку, посещающих сайт проекта и желающих обсуждать друг с другом и формульные, и "гражданские" темы. Спаммеров, хамов и невеж просим не беспокоиться, остальным болельщикам – добро пожаловать к нам! Ссылка: http://f1-momk.net.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=57. Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - После перерываДмитрий Федотов (Floters)
30 июля 2008 г. Непотопляемый стал неудержимымНеприятно пахнущая история с Максом Мосли в главной роли еще далека от завершения. Совсем не заботясь о мнениях окружающих, президент ФИА отчаянно заботится о своей поруганной чести и репутации. Действительно, каждый нормальный человек имеет полной право проводить свою личную жизнь с кем угодно и как угодно: дома, возле камина с кружкой чая; в компании с проститутками, а может, с гигантскими муравьями. Видимо, наш любимый президент ФИА именно так и рассуждал, и, обвинив газету News of The World в том, что та вторглась в его личную жизнь, с помощью суда восстановил порядок. Газета должна будет выплатить судебные издержки (небольшая сумма - 60 тысяч фунтов), но коллеги "по печатному цеху" бьют тревогу совсем по другому поводу – если сейчас за каждую публикацию будут привлекать к суду, то понятие "свобода слова" попросту перестанет иметь смысл. Комментировать это даже не знаю – нужно ли? Газета получила свое (еще дешево отделалась) по праву, - у каждого есть личная жизнь, но вот и Мосли должен был получить от ФИА пинок под зад за аморальное поведение. Если уж всплыла такая информация, позорящая твою репутацию – найди в себе силы уйти с высокого поста. Мосли советуют покинуть свой пост Джеки Стюарт, Стирлинг Мосс, Эдди Джордан и многие другие известные люди. Однако Макс продолжает руководить организацией. Сейчас он занят подготовкой иска против News of The World за клевету. Это уже серьезнее... Теперь есть FOTAДолгожданная встреча руководителей команд и Берни Экклстоуна в Маранелло принесла неожиданные плоды: собравшиеся создали новую организацию (Formula One Team Association), чтобы она смогла плодотворно работать над проектами будущей Формулы-1. Это означает, что если раньше были постоянные споры и блокировки каких-то решений по тем или иным вопросам (добро пожаловать в Пиранья-Клуб), то с нынешнего момента для принятия какого-либо решения не потребуется согласие всех участников. Если это, действительно, так, то мы наблюдаем явный прогресс в отношениях между всеми участниками игры, но злые языки поговаривают о том, что новая организация является попыткой противостоять решениям Мосли. Как там дела у оруженосца?По всей видимости, нормально. Во всяком случае, несмотря на довольно слабые результаты Хейкки Ковалайнена (в сравнении с напарником), в команде его поддерживают и, судя по всему, предложат продлить контракт. В поддержку финна выступали и Мартин Уитмарш, и Норберт Хауг – по их словам, все прекрасно и замечательно. И правда, я полагаю, что так оно и есть. Ковалайнен хороший парень, который обязательно поедет быстрее в будущем, но уже сейчас проявляет себя как настоящий командный игрок – пропускает Льюиса даже без подсказок с капитанского мостика. Вот у кого нужно учиться Фернандо во взаимоотношениях с напарниками! – Никакого психологического дискомфорта, никаких трудностей с Роном Деннисом... Никаких побед при наличии первого номера на трассе? P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2008 - Гран-при ВенгрииДмитрий Федотов (Floters)
29 июля 2008 г. Причина появления в календаре Формулы-1 Гран-при Венгрии понятна и проста как три советских рубля. Берни Экклстоун, главный управленец знаменитой автогоночной серии, очень хотел, чтобы звание "международной серии" было полностью применимо к Формуле-1. Впрочем, понятие "весь мир" даже в 80-е годы двадцатого столетия часто носило не столько географический, сколько социальный смысл. Мир, как часто писалось в советских учебниках, делился на капиталистический, социалистический и развивающийся, и такой вид спорта как автогонки Формула-1 считался, по большей части, занятием буржуазных транжир, и, вообще-то, в странах этих капиталистов и проводился. Страны же Варшавского договора, несмотря на географическую близость, при всем желании, могли лишь наблюдать данные автогонки по телевидению и читать о них в журналах (о, счастье, у жителей Восточной Европы были даже журналы о Формуле-1, в отличие от нас, бедолаг – нам приходилось ждать очередной номер "За рулем", чтобы на последней страничке в трех строчках прочитать об успехах Нельсона Пике и Найджела Мэнселла). В общем, проведение гонки в "советах", особенно где-нибудь в районе Красной Площади в Москве, означало бы для Берни и новый рынок, и интерес старого к тому, что там, за "железным занавесом". В общем, помимо "спортивного интереса", Экклстоун, как и полагается, мог получить и финансовые выгоды. Во второй половине восьмидесятых по Восточной Европе стал гулять ветер перемен, в СССР даже объявили о "перестройке", и, вообще, запахло приятным запахом свободы и всеобщего счастья вперемежку со стоянием в очередях в пустые магазины и повсеместными талонами на все. В какой-то момент Берни попробовал договориться с руководителями СССР о проведении гонки Формулы-1, но... ничего не вышло, дело накрылось медным тазом, рыба сорвалась с крючка, концы отдали в воду и так далее. Как эта история продолжается в нашей стране – известно хорошо. А вот венгры не стали глупить, и быстро договорились с Экклстоуном о проведении гонки в Восточной Европе (ну и пусть, что не в СССР, зато за "железным занавесом"!). Автодром с нехитрым названием "Хунгароринг" ("Венгерское кольцо"), построили в рекордно короткие сроки – за восемь месяцев. Строительство началось в октябре 1985 года, а уже в марте следующего года прошли первые официальные гонки. Ну, а 10 августа состоялся первый Гран-при Венгрии в истории Формулы-1. Конфигурация автодрома скорее напоминала трассу для картинга – уж слишком много поворотов вместили в такой небольшой кусочек территории. Впрочем, через два года от двух поворотов (между нынешними 3-м и 4-м) избавились, и трасса заполучила еще одну прямую. Победителями этих самых первых двух гонок (с лишними поворотами) был бразилец Нельсон Пике. Причем в первом случае, в 1986-м году, официальная часть гонки была на пару кругов длиннее, но поскольку автодром оказался очень медленным, было принято остановить гонку чуть раньше. Ну а дальше так и повелось. Кстати, автодром оказался настолько медленным, что до сих пор держит пальму первенства по этому показателю среди стационарных автодромов современной Формулы-1 (лидирует, как все знают, городская трасса в Монако). К сожалению, данная особенность "Хунгароринга" является не единственной. Другим минусом, например, является запыленность трассы. Поскольку трассу спроектировали и построили в своеобразной ложбине между окрестными холмами, и поскольку кроме Формулы-1 (и частных покатушек) на "Хунгароринг" никто не заглядывает, нетрудно представить, сколько грязи и пыли налетает с окружающих холмов на дорожное полотно. Вследствие этого, вплоть до самой гонки пилоты на своих болидах стараются "расчистить" траекторию, ведь никогда не знаешь, будешь ли ты стартовать на чистой или грязной стороне дорожного полотна. А старт на "Хунгароринге", так же как и успешная квалификация – это почти то же, что и в Монако, то есть решение задачи по отличному выступлению на 50%. Получается знаменитый формульный парадокс – стартующий третьим гонщик имеет преимущество перед вторым. Из-за кучности поворотов (на некоторых других трассах часть таких поворотов могла бы расцениваться как связка или шикана), а также не слишком большой ширине дорожного полотна (10-11 метров, в максимальных отметках – до 15 м), обгоны на этом автодроме очень (очень-очень) затруднены. По сути, единственным местом, где можно успеть разогнаться и слип-стримом, а затем на торможении пройти соперника – это участок стартовой прямой, и то, лишь потому, что его удлинили в 2003-м году специально для таких дел (обгонов). Но даже это не всегда позволяет беспрепятственно обходить соперников. Например, в 2003-м году австралиец Марк Уэббер, квалифицировавшись вторым, сделал отличный подарок Фернандо Алонсо, сдерживая половину пелотона за собой, и не давая реальных возможностей для атаки. В итоге Алонсо на легкой машине настолько уверенно оторвался, что не испытал никаких проблем по ходу той гонки, и одержал свою первую победу в Формуле-1, сотворив новый рекорд. Другой подобный случай был в 1990-м году – Тьерри Бутсен всю гонку продержал за собой всех остальных соперников и заслуженно победил (это была третья, и последняя победа бельгийца в карьере) Но тот же пример Уэббера демонстрирует и другие важные факторы, необходимые для успеха в этой гонке: например, точные настройки. Лишь опытные и мудрые настройщики на хорошей технике способны радовать своих болельщиков и огорчать других. Например, в 1993-м, экс-тест-пилот "Уильямса" Дэймон Хилл победил на этой трассе (тоже впервые в карьере), а через четыре года чуть не сотворил сенсацию на "Эрроузе" - финишировав вторым. И ладно с ними, настройками - машина, для победы в Венгрии должна быть надежной как танк! Успех во времени на круге зависит еще и от атак на поребрики! Если каждый из них объезжать, то теряются драгоценные десятые – поэтому на трассе "Хунгароринг" машины скачут по дорожному полотну горными козликами, создавая приятные визуальные ощущения. Но, к несчастью, не всегда и не всем удается удержать свой болид в отличном техническом состоянии – все в том же 2003-м году Рубенс Баррикелло очень активно и энергично сражался с поребриками, подвеска не выдержала и машина развалилась. Если учесть, что в той гонке знаменитый Михаэль Шумахер (лидер общего зачета на тот момент) отстал от победителя Фернандо Алонсо на целый круг (финишировав восьмым), то вполне понятна и ожидаема была реакция итальянской прессы по отношению к своей ненаглядной "конюшне": "Феррари" развалилась как какой-то "Трабант" - такие заголовки появились в апеннинской прессе на следующее утро. Аварии, из-за сложности обогнать, становятся наиболее интересным зрелищем гонки. Впрочем, здесь следует сделать исключение – наиболее скучные гонки проходят в Венгрии в сухую погоду (так было 21 раз из 22-х), но в 2006-м году выдалась великолепная погода (для болельщиков), заставившая гонщиков демонстрировать весь свой талант – над трассой шли дожди в течение всего гоночного уик-энда. В гонке удачливее и расторопнее других оказались механики "Хонды" и Дженсон Баттон, заработавшие для себя первую в истории победу (вот еще одна первая победа!). И, к счастью, это событие затмило историю с двумя штрафами, выписанными стюардами двум претендентам на чемпионский титул, заставив последних стартовать из середины пелотона. К несчастью, скандал случился и в 2007-м году. И снова в нем оказался замешан Фернандо Алонсо. Вконец испортив отношения с командой, он помешал своему напарнику Льюису Хэмилтону уехать на быстрый круг в решающий момент квалификации, и ... папа-Хэмилтон ситуацию исправил самым нужным образом – Алонсо подвинули на 5 мест назад, "Макларен" лишился очков за эту гонку, а Льюис спокойно и беспрепятственно приехал к финишу первым. В этом году пока никаких скандалов еще не было, и очень хочется верить, что на этот раз "Хунгароринг" обойдется без дополнительного драматизма. Ну что, будем смотреть? Notes:
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Ну, результаты голосования говорят сами за себя. Большая часть аудитории (около 87% проголосовавших) считает, что союз Фернано Алонсо с "Хондой" невыгоден либо самому Алонсо, либо японцам, либо и испанцу, и команде из страны восходящего солнца одновременно. И я думаю, что это действительно так. Алонсо нужна машина, способная побеждать. "Хонда" пока что таковой не располагает, и будет ли располагать через год-два-три – большой вопрос. Сейчас у "Нандо" тоже нет конкурентоспособного автомобиля, но уровень выступлений "Рено" пока что выше существенно, нежели у "Хонды". Кроме того у Алонсо остается надежда в 2010 году (или даже в 2009, если этот год у Массы и Райкконена не сложится) оказаться в кокпите "Феррари". Так что самому Фернандо пока что не имеет смысла обременять себя контрактом, который скорее всего принесет ему только деньги, но не победы. В принципе, нужен ли сейчас и самой "Хонде" пилот уровня Алонсо – весьма спорный вопрос. С одной стороны это возможность заполучить к себе "звезду", вокруг которой можно формировать команду, с другой же – это малоэффективная трата очень больших денег (напомним, Алонсо предложено самому назвать свою зарплату) не на то, что сейчас для команды самое главное – на развитие пока что малоконкурентного болида. Так что ситуация неоднозначная, но думаю, что скорее всего 2-кратный чемпион еще сезон проведет у французов – до полной определенности ситуаций с той же "Хондой" или "Феррари". Мне кажется, что в отличие от Вильнева-младшего, схоронившего себя в "БАР", большим деньгам честолюбивый и умелый испанец предпочитает подиумы и особенно победы. Gu$lik. Алонсо надо идти в Хонду. Для него это реальный шанс вновь выплыть наверх. Или хотя бы деньжат на счастливую старость настричь. Иначе он в Рено так и зачахнет, а потом его только в Форс-Индию за 15 копеек возьмут. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Трибуна
Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 41820 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||