В "Ф1-МОМК" #314 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Мы к вам приехали на час...Роман Блынский (RomB)
14 июля 2008 г. Гран-при России, желательно, в Москве или Питере... - Именно об этом мечтает каждый российский болельщик Ф1. Вроде бы вполне реализуемая мечта эта стала настоящей неосуществимой грезой, причем грезой с двадцатипятилетним стажем. Ну не идет "Формула-1" в Россию, хоть тресни! Не идет по самым разным и довольно странным для всего забугорного мира причинам: то престарелый генсек не вовремя откинется, то вдруг очередной спальный микрорайон решат возвести (можете вы себе такие причины еще в какой-нибудь подлунной державе представить?), то еще какая-нибудь у властей "непилимая" денежная пертурбация случится – результат всегда один. Мы с вами смотрим гран-при по телевизору. Или вдали от родных краев – в турпоездке. Гран-при Ф1 может проводиться в ЮАР, в Венгрии, в Турции, в Бахрейне (атас... как бы мне найти с 10-кратной лупой на глобусе эти великие автодержавы?)... - но они никак не могут состояться в стране, занимающей 1/7 часть света, ставшей полноправным членом "G8" и вошедшей по объему автопродаж в лидирующую группу стран. Впрочем, иногда пост-советских верхневольтовских туземцев забугорье радует раздачей блестящих зеркалец и пластиковых бус – к нам приезжают отдельные представители "Большого цирка" с показательными заездами. Ранее такими гастролями отметились команды "Заубер" и "Рено". Краткий "запрыг" в Москву шнайдеровского "Мидланда" мы в расчет не берем - его смело можно считать чем-то сродни визиту ушлого проходимистого племяша к зажиточной купчихе-тетке (а ну как возлюбит родную кровинушку, да и златом осыплет?) - не-а, не осыпала... К слову, от визитов "Заубера" и "Рено" впечатления остались самые позитивные – было душевно, многие наши подписчики, съехавшиеся на мероприятие со всех концов страны, смогли впервые встретиться и пообщаться, было весело – чего стоила одна поп-дива Валерия, без обувной ложечки всовывавшаяся в кокпит "Рено" с неснятым рулем, :) и... это было бесплатно. Однако от состоявшегося в выходные очередного мероприятия под названием "Moscow City Racing" остались двоякие впечатления. С одной стороны столицу посетили сразу две команды Ф1 – "Ред Булл" и "Вильямс", с другой – за это болельщикам пришлось выложить свои кровные. И немалые. Конечно, увидеть с трибун вживую Нико Росберга, катающегося в своем FW30 на фоне кремлевских башен - это здорово, но стоило ли сие славное зрелище от 2 до 12 тысяч рублей за билетик? – Ну, не знаю, не знаю... - все же это просто "покатушки", пусть и красивые, а цена-то была почти как билет на настоящую гонку... Понятно, что по московским и питерским меркам такие суммы многим приемлемы, но во всей прочей "провинциальной" стране это и по сию пору от недели до более чем месяца нелегкого труда. И с учетом стоимости проезда до столицы (например, для нашего близлежащего от Москвы города Орла это еще около 1200 рублей в два конца) слишком уж немногие провинциальные поклонники скорости смогли поприсутствовать на шоу. Кроме того, был перекрыт центр столицы, скорость движения транспорта была ограничена 60 км/ч, были исключительно дорогими близлежащие платные парковки частных автомобилей... - знаете, коллеги, доставлять неудобства стольким москвичам ради того, чтобы какие-то непонятные люди смогли нажиться на так называемой "гонке вокруг Кремля"... - лично я начинаю откровенно не понимать многих журналистов, до этого вполне профессиональных, высказавшихся откровенно ангажировано на некоторых соседних РуНет-ресурсах. Все-таки деньги пахнут. Скорее всего, "несколько золотых" пришедшими болельщиками были потрачены не зря, ведь помимо, увы, лишь зеркально-бижутерных осколков настоящей "Формулы-1" и самой разнообразной кондовой российской, извините, автомотоспортивной фигни, они смогли полюбоваться и на Михаила Алешина в кокпите "Ред Булла"... Это наша вторая извечная греза – россиянин в Ф1. Что же, друзья, надежда умирает последней! Я все-таки верю в то, что когда-нибудь наш пилот окажется в формульном болиде уже не на шоу. И очень хотелось бы – вопреки безвременным смертям генсеков и дуболомству и жадности живущих ныне чинуш – чтобы это случилось в том числе и в Москве. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2008 - Немецкое господствоРодион Загребельный (iHamster) Гуттен Таг! Хэндэ Хох, так сказать, и шагом марш занимать места на трибуне! Перед нами Sudkurve – последний поворот перед стартовой (или финишной) прямой известного и одного из самых старых автодромов Европы, принимающих у себя гонки Формулы 1 – Хоккенхайма! Когда два заядлых автолюбителя спорят о том, где делают наиболее надежные и качественные автомобили, в конце концов спор сводится к двум странам – Японии и Германии. У немцев есть чем гордится – БМВ, Мерседес, Порше, Фольксваген, Ауди. Кто не слышал про эти марки? А кто не слышал фамилию Шумахер? Да даже у президента ФИА корни растут из этой страны. А если не будет чем заняться на досуге, посчитайте, сколько из 22 гонщиков этого сезона имеют немецкое гражданство. Германия и правда заняла в наше время достойное место в мире автоспорта, но случилось это не в один прекрасный день, а после многолетних попыток укрепиться на вершине гоночного пьедестала. Самая первая официальная гонка на территории Германии была проведена в далеком 1907 году и носила она тогда гордое и слегка устрашающее (как большинство немецких слов) название – Kaiserpreis, в честь последнего немецкого императора и короля Пруссии Вильгельма Второго. У Вильгельма был младший брат Альберт Вильям Хайнрих, принц Пруссии. Вильям был большим энтузиастом по части моторостроения и парусных видов спорта. Ему даже приписывают изобретение автомобильных дворников, а современники говорят, что он был намного образованнее и умнее своего старшего брата Вильгельма, но политикой никогда не интересовался. Все остальные гонки с 1908 по 1911 год были названы уже в честь Хайнриха – Prinz-Heinrich-Fahrt. Одним из победителей этих заездов был сам Фердинанд Порше в 1910 году. Первая же официальная гонка Гран При в истории Германии была проведена в 1926 году на трассе AVUS, расположенной на южно-западной окраине Берлина. Представить ее очень просто – две прямые почти по 8 километров в длину каждая, соединенные большими поворотами на концах. Немцы ликовали – первая победа в истории их родного Гран При была одержана земляком Рудольфом Караччиолой. Второй и последний раз Гран При Германии приезжал сюда в 1959 году. В ранних 20-х годах гонки, называемые ADAC Eifelrennen, проводились по дорогам общего пользования в горах Эйфель. Очень скоро это признали непрактичным и опасным, и решение о постройке автодрома вокруг поселка и средневекового замка Нюрбург было одобрено. Так на свет появилась одна из самых известных трасс в мире – Нюрбургринг. Ее длина превышала 28 километров, и проехать такую дистанцию по узкой, скользкой, замысловато петляющей трассе было настоящим испытанием мужества, мастерства и удачи. В 1930 и 1933 годах из-за экономического неблагополучия Гран При приходилось отменять. Но с приходом к власти Адольфа Гитлера, видевшего автогонки, как испытательный полигон и одновременно показательный аттракцион для техники Третьего Рейха и его выхолощенных арийцев, нередко каждый год в Германии проводилось сразу несколько гонок, хотя официально в календарь чемпионата заносился только Нюрбургринг. После побед Ханса Штюка, Бернда Роземайера и двух побед Рудольфа Караччиолы за Мерседес в 1937 и 1939 годах ни один немец так и не побеждал больше на родном Гран При вплоть до Михаэля Шумахера в 1995 году. Патриотический настрой не подозревавших о приближении ужасной войны немцев сопровождался постройкой нового автодрома – Deutschlandring, которому так и не суждено было принять этап чемпионата из-за начала Второй мировой войны. С 1940 по 1950 года Германия не приняла ни одного Гран При и ни один ее гонщик не имел права выступать в международных состязаниях. Наконец в 1951 году Нюрбургринг вошел в календарь новоиспеченной тогда еще Формулы 1 и с переменной частотой принимал гонки на Нордшляйфе (Северная петля), более длинном и опасном варианте трассы. К 1970 году гонщики были уже изрядно раздражены пренебрежительным отношением организаторов чемпионата к их безопасности и под предводительством Джеки Стюарта потребовали немедленных изменений. Эти требования было невозможно выполнить в краткие сроки и на время реконструкции Нюрбургринга Гран При было перенесено на тестовый трек Мерседес – Хоккенхаймринг, построенный еще в 1932 году. После того, как на Нюрбургринге были установлены барьеры, расширено покрытие, построены зоны безопасности, на Нордшляйфе было проведено еще шесть Гран При. В 1976 году в гроб Северной петли был забит последний гвоздь, когда ужаснейшая авария Ники Лауды чуть не привела к его смерти и нанесла ему серьезные ожоги, последствия которых видны и сейчас. С 1977 года Хоккенхайм стал домашней гонкой Германии, а более безопасная Южная петля Нюрбургринга с 1984 года стала принимать Гран При Европы (Гран При Люксембурга в 1997 и 1998 годах). В 2006 году правительством Германии было принято решение, что проведение сразу двух этапов Формулы 1 в одной стране, экономически невыгодно и было объявлено о том, что начиная с 2007 по 2010 год Гран При Германии будет проводится поочередно на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге, а Гран При Европы ФИА перенесет в другую страну. Тем не менее, прошлогодняя гонка в Нюрбурге называлась Гран При Европы. Как известно, в этом году это почетное звание будет носить трек в Валенсии, а гонка в Хоккенхаймринге уже в эти выходные будет иметь статус Гран При Германии. Будем смотреть? Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Ничего не имею против "Донингтон-парка", но мне очень жаль "Сильверстоун". Не припоминаю ни одной неинтересной гонки на этой трассе за все годы моего просмотра Ф1. Наверное, "новая старая" английская трасса тоже будет интересной, но... не люблю я искать добра от добра. Петров Игорь. Уверен, что и на новой трассе гонки будут интересные. Да и в любом случае переезд ГП Британии будет еще только через год. Опоздавшее в №313.Fedor Orekhov. Я тоже следил за успехами ДиСи, хотя и не был его поклонником. Жаль, что он уходит, но у меня с середины 90-х годов сложилось мнение, что он не совсем подходит для Формулы-1. Не стабилен, горяч, почти как бразильцы. Большее разочарование я испытал, когда уходил Эдди Ирвайн. Вот тот был талант. А Дэвид, как и Барикелло - ремесленники от автоспорта. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #24Перевод и редакция:
Предыдущие части читайте в архиве.
Глава 11
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
Книги на японском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 40864 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||