В "Ф1-МОМК" #312 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - How to disappear completely and never be found...Дмитрий Федотов (Floters)
2 июля 2008 г. В общем, есть очень большая вероятность того, что в эти выходные (4-6 июля) один из известнейших шотландцев современности объявит общественности и завершении своей карьеры по окончании 2008 года. Речь, как вы догадались, идет о Дэвиде Култхарде, одном из авторитетнейших пилотов Формулы-1, гонщике, который по набранным очкам, подиумам и даже победам стоит, практически, вровень с некоторыми чемпионами Формулы-1, но сам таким титулом, все же, не обзавелся. О том, что мешало Дэвиду выиграть хоть один чемпионат, думаю, знают многие – это и серьезнейшие напарники, и стремление заработать побольше денег (переход в "Макларен" из "Уильямса") и просто элементарное невезение, помноженное на собственный нечемпионский, но очень человеческий характер. Думаю, перечислять все события - успехи и неудачи не нужно. Тот, кому это нужно, обязательно найдет, а кому неинтересно – не читает статью уже после второй строчки. Я помню, как этого курчавого парня показывали по телеку, объявляя о том, что вот он – это надежда команды, это тот, кто заменит самого Сенну. "О, нет!" - подумал я, но решил дать шотландцу испытательный срок. Конечно, Дэвиду об этом решительно не было известно, но я уверен, что молодой гонщик прекрасно понимал, какая ответственность и надежда возлагались на него – заменить погибшего чемпиона невозможно, угодить болельщикам – еще труднее, и поехать быстро и результативно – еще тяжелее. Но уже во время монреальской гонки в 1994-м было решено оставить кусочек в сердце для новой надежды. Нет, Дэвид не был сверхталантлив, сверхбыстр и харизматичен. Но жажда борьбы, наплевательство на командные интересы (в той гонке он попросту блокировал Дэймона, все больше отставая от двух "Феррари", но никак не пропускал лидера команды) и какой-то задор – все это чувствовалось даже в удаленном уголке земного шара, в общем, там, где я и находился в то время. В итоге что-то завязалось, закрутилось и пошло-поехало. Сезоны больших надежд, жестоких разочарований, невероятных успехов, красивых побед и горьких поражений – все это я переживал каждый год. А затем появились журналы о Формуле-1, где я уже начал узнавать Култхарда как интересного собеседника для журналистов, просто хорошего человека, и, вообще, приятную личность. Интернет лишь усилил эти ощущения, и я уже точно знал, что совсем не прогадал с выбором. Все эти мальчики-роботы, или шоферы-самоучки, которые только и умели крутить баранку, нажимать педали – все они, возможно, отличные люди, хорошие и добрые семьянины, но далеко не все из них обладают должным интеллектом и умением располагать к себе людей за пределами кокпита (ничего личного ни к одному гонщику и болельщикам) – я лишь хочу сказать, что необязательно быть исключительным гонщиком, чтобы за тебя болели миллионы – иногда можно быть просто очень хорошим парнем и умным человеком. В настоящем, отличном кино хорошие парни никогда не побеждают. Они достигают каких-то иных целей, добиваются чего-то другого – очень интересного, очень здоровского, но не того, чего они хотели в начале фильма. И, как ни странно, они совсем не разочарованы. Надеюсь, Дэвид тоже не разочарован. Я не знаю, что там будет дальше – административная работа в "Рэд Булл Рейсинг" и тест-пилотство по большим праздникам, личный бизнес, работа комментатором на BBC, или карьера в ФИА – но, надеюсь, Култхард добьется в этих областях не меньших успехов, чем в самих гонках. И, верю, его имя мы еще не скоро забудем. Успехов Дэвид, и спасибо тебе за все! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2008 - Британский треугольникРодион Загребельный (iHamster) Самый стереотипный образ британца, тот который мы видим мысленным взором, навязанный классической литературой, кино и горячо любимыми в детстве рассказами сэра Артура Конан Дойля, представляет собой высокого худощавого джентльмена в твидовых брюках, твидовом пиджаке, твидовой кепке с твидовым выражением лица. Или может гражданина среднего роста в высоком цилиндре, черном костюме, бабочке и белых перчатках, держащем прогулочную трость. Кем бы он ни был, он крайне консервативен, воспитан, в то же время заносчив, горд и, главное, безмерно азартен. Да простят меня современные британцы, за столь грубое, поверхностное и, вполне возможно, до непристойности невежественное описание их не столь далеких предков, но оно дает нам понять, почему эти персонажи, сошедшие со страниц Оскара Уайлда, Чарльза Диккенса и Бернарда Шоу были столь поглощены индивидуальными спортивными состязаниями, особенно гонками. Сначала это были гонки на лошадях, а когда на смену этим прекрасным животным пришли машины, каждый уважающий себя британский аристократ как минимум притворялся, что интересуется автогонками. Именно из таких графов, виконтов и баронов в большинстве и состояли первые автогонщики и именно они приложили наибольшие усилия, дабы Британия стала центром автоспортивного мира. Несмотря на не меньшие старания Франции оставить это звание за собой, британцы быстро построили собственную мощную инфраструктуру и в 1926 году провели первый официальный Гран При Британии на трассе Бруклэндс. Трасса Сильверстоун, как и очень многие автодромы, была построена на базе аэродрома для бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Война как раз закончилась, люди перестали жить в страхе, и интерес к спорту вновь начал расти. Первые две гонки были проведены прямо по трем взлетным полосам, расположенным в виде треугольника, что делало эту трассу далеко не самой сложной в плане пилотирования. В 1949 году было принято решение использовать для трассы весь периметр аэродрома. И как раз вовремя, потому что, как мы знаем, в следующем же году был организован первый чемпионат мира в классе Формула 1 и открывать сезон выпала честь именно трассе Сильверстоун, что навеки вписало ее в огромный фолиант истории под названием "Автоспорт". Конфигурация трека оставалась неизмененной еще 25 лет, за которые Гран При Великобритании кочевал от Сильверстоуна к Эйнтри и Брэндс Хэтч и обратно. В 1975 году трек модифицировали, а с 1987 года Сильверстоун стал единоличным хозяином британского этапа. Таким образом Гран При Британии и Гран При Италии остаются единственными этапами, которые не пропустили ни единого сезона. Чаще других на Гран При Британии побеждали их родной гонщик Джим Кларк и француз Ален Прост, каждый по пять раз, а другой британец, Найджел Мэнселл, четырежды. В 1991 году Сильверстоун претерпел еще одну серьезную модификацию и в приблизительно таком же виде сохранил ее и по сей день. Так какой же он, этот Сильверстоун? Первое, что бросается в глаза при взгляде на трассу с высоты птичьего полета, это отсутствие какой-то схематичности. Эту трассу нельзя просто так нарисовать, ее профиль нельзя сравнить ни с чем, он совершенно бесформенный. Глядя на бесчисленное множество поворотов, тяжело поверить, что когда-то эта трасса была самой быстрой в календаре. Первый поворот гонщики пытаются пройти в пол, но всякий раз им приходится поднимать ногу с педали газа и аккуратно забрасывать передок вправо, чтобы не потерять слишком много времени, но и не вылететь в гравий. Легендарный зигзаг Бэккетс начинается двумя несложными левым-правым поворотами, которые проходятся на одной скорости, а как только болид раскачался, гонщик резко тормозит и тут же использует инерцию и массу машины, чтобы остро войти в следующий левый поворот связки. Тут скорость резко теряется, но, как известно, главное – правильный выход, поэтому такая тактика приносит свои плоды и из последнего поворота болид выходит на приличной скорости, которую продолжает развивать на следующей длиннейшей прямой. Грамотный выход из Мэгготс-Бэккетс-Чэпл может позволить гонщику провести атаку или защитится от соперника даже с более мощным мотором. Перед Стоув агрессивное торможение, а после небольшого прямого отрезка – Клаб. Никаких премудростей здесь – гонщики просто пытаются пройти этот участок как можно чище, сильно не срезая и не позволяя болиду испытывать чрезмерную недостаточную поворачиваемость. Поворот Эбби проходится все с той же вычурной британской аккуратностью, не переусердствуя ни с газом, ни с тормозом. Затем идет поворот под мостом, который, несмотря на кажущуюся крутизну, проходится "в пол", потому что перед ним трасса слегка ныряет, а потом резко начинает идти на подъем, что дает очень большую прижимную силу. Последний отрезок состоит из четырех разных поворотов, которые не дают много возможностей для экспериментов и требуют обыкновенного аккуратного пилотирования. Время тут отыграть очень сложно, а потерять – запросто. На протяжении вот уже более трех лет над Сильверстоуном сгущаются тучи. К сожалению, в переносном смысле. Берни Экклстоун часто выражал недовольство плохими условиями для болельщиков и грозился отказать трассе в проведении Гран При Британии, пытаясь таким образом отобрать права у промоутера BRDC, но силами ее президента Джеки Стюарта было подписано соглашение до 2009 года. Что будет потом пока неизвестно. Переберется ли гонка на Туманном Альбионе в Брэндс Хэтч, Доннингтон или может сбудутся самые дикие фантазии Берни и этап пройдет по улицам Лондона. Это все в будущем, а пока... Будем смотреть? Результаты предыдущего опроса
GP2 - Au revoir Magny-Cours...
Автор рубрики: Денис Хай (d10nis) Здравствуйте уважаемые читатели! После блеска и гламура Монте-Карло мы перемещаемся в тихую французскую глубинку, на автодром Circuit de Nevers Magny-Cours. Трасса расположена в 260 километрах к югу от Парижа в департаменте Ньевр, в самом "сердце" Франции. Автогонки и Франция неразрывно связаны уже более ста лет. В 1894 году именно во Франции состоялись первые автомобильные гонки. Множество французских пилотов за более чем вековую историю участвовали в различных автомобильных соревнованиях. Самым известным, конечно, считается Ален Прост (Профессор), 4-х кратный победитель чемпионата Формулы 1. Но, несмотря на все эти достижения в последние несколько лет, над Маньи-Кур и вообще ГП Франции нависла угроза потери этапа Чемпионата Формулы 1. Коммерческий директор F1 Берни Экклстоун угрожает не продлить контракт с руководством автодрома на 2009 год. А значит и для молодых пилотов серии GP2 (гонки которой проводятся в рамках гоночных уик-эндов F1) гонка этого года может стать последней. Автодром, открытый в 1961 году, использовался поначалу только на национальном уровне. На автодроме базировались и проводили тесты французские команды F1 Martini и Ligier. В конце 1980-х годов трасса подверглась коренной реконструкции, была попытка скопировать лучшие повороты с других автодромов (например, поворот Estoril или шпилька Adelaide). В 1991 году на Маньи-Кур прошел Гран-при Франции, и после этого неизменно проводился на данной трассе до 2007 года. Гонки GP2 проводятся в Маньи-Кур с первого чемпионата серии. В 2005 году лучшее время квалификации показал француз Александр Према (1:25.132), в гонках победу праздновали Ковалайнен и Росберг. В 2006 лучшим в квалификации и гонках были Лопез (1:23.910), Глок и Пантано. Прошлый год стал удачным для Глока (квалификация - 1:21.895) и Сенны с Виллой. Как видно из времени в квалификации за прошедшие три года пилоты "снимали" по 1,5-2 секунды с круга в каждом последующем году. Следуя этой логике, в этом году время в квалификации должно быть близким к 1:20. Наш Виталий Петров в 2007 году провел удачную гонку во Франции. В квалификации он был всего лишь четырнадцатым, но за то в обеих гонках Виталий смог финишировать на третьей позиции и попить шампанское на подиуме. За прошедший месяц состав пелетона вновь изменился (когда же это уже закончится?). В партнеры к Петрову вместо британца Хэнли был приглашен тест-пилот Renault F1 Лукаш Ди Грасси. Бразилец является очень грозным соперником для нашего Витальки. В прошлом году он финишировал на втором месте в чемпионате GP2, отстав от чемпиона Тимо Глока всего на одиннадцать очков. Хэнли не остался без дела и заменил в команде Durango Марсело Пульизи. Испанец Энди Соучек из DPR заменит в Super Nova датчанина Кристиана Баккеруда до конца сезона. Кристиан вновь получил травму в Монако. Он использовал в качестве трамплина машину Цубера и совершил неслабый полет типа "Ред Булл окрыляет". Пожелаем ему скорейшего выздоровления. Место Соучека в DPR займет оправившийся после травмы бельгиец Михаэль Херк, пропустивший первые три этапа. В BCN заменили ничем не проявившего себя Милоша Павловича на бразильца (уже пятый бразилец в чемпионате!) Карлос Якконелли, до этого не выступавшего в чемпионате GP2. Ну и Физикелла никак не уймется. В его команде вместо Адама Кэрролла стартует чемпион британской F3 и тест-пилот BMW Sauber эстонец Марко Асмер. Итого - шесть перестановок. Не GP2, а "Санта-Барбара". Пока пилоты F1 летали в Канаду, младшая серия не сидела без дела. 10 и 11 июня была проведена тестовая серия на трассе Поль Рикар вблизи Марселя во Франции. В первый день пилоты тестировали новую коробку передач. В первой сессии отличилась "конница Пике". Пастор Малдонадо застолбил первую строчку (1:13.291), Цубер - третью (1:13.366). Между ними протиснулся Сенна (1:13.301). Виталька - седьмой (1:13.902 - неплохо), Грожан только одиннадцатый, что не есть гуд. Во второй сессии верхние две строчки оккупировала другая команда - Racing Engineering. Вилла неслабо "зажег" (1:13.037), а Пантано прикрыл тыл (1:13.235). Третьим был наш старый друг Пастор со временем 1:13.390. Петров выступил похуже - всего лишь тринадцатая позиция (1:14.075), а вот Грожан улучшился - 1:13.628. Второй день был посвящен подготовке к гонке в Спа и Монце. Соответственно и конфигурация трассы была изменена. И вновь пилоты продолжали нас удивлять. В первой сессии два первых места за ART Grand Prix. Филиппи - первый (1:09.934), Грожан - второй (1:10.060 - оле!!!). Далее два места за Campos - Петров (1:10.146 - молодца!!!) и ди Грасси (1:10.210). Победителем второй сессии стал Сенна (1:10.054). Далее Филиппи (1:10.272) и Пантано (1:10.364). Грожан - четвертый, Петров - восьмой. Чандхок с Буэми отметились аварией и остановкой сессии, а Сенна спалил мотор. Результаты Витальки обнадеживающие, как в общем, и Грожана. Учитывая, что для Ромэна - это домашнее Гран-При, он будет рваться к победе как моряк к борделю на берегу и должен показать хорошие результаты. 12 июня трое пилотов из GP2 тестились в F1. Буэми "окрылялся" с Red Bull, Грожан Renault'ил, а Кобаяси "управлял мечтой". Что же, может быть, кого-то из них мы увидим уже в следующем сезоне в "Большом цирке". КвалификацияМаньи-Кур. Пятница. Солнечно. 3,5 часа тому назад финишировали свободные заезды. Как будто услышав мой призыв лучшее время в ней показал любимчик Ромэн Грожан (1:22.676). Примем это время за ориентир. Второе время у Цубера - 1:22.834, третье у Виллы - 1:22.874. Виталька - шестой со временем 1:23.171. Квалификацию я сегодня смотрю на финском или испанском языке, поэтому не понятно ничего. Во всяком случае, комментатора зовут Timo Pulkkinen, так что, скорее всего - на финском. Картинка отличная. Над Маньи-Кур низко плывут отдельные кучевые облака, дождя не предвидится. Пейзаж просто великолепный. Счастливые французы рассаживаются на трибунах. Везет же некоторым. Напомню, что первое и второе места в чемпионате делят Сенна и Пантано (24 очка), а третье и четвертое два новичка - Грожан и Паренте (19 очков). Вот тебе и новички. Виталька делит седьмое и восьмое место с Пастором (12 очков). Пилоты пока потеют под зонтиками возле гаражей. Француз выступает за французскую команду на ГП Франции (это про Грожана). Многие начинают двигаються к выезду, а там красный светофор. Найдутся ли последователи у Льюиса Хэмильтона в младшей серии? Пока, к счастью, таких нет! Поверхность трека в Маньи-Кур очень гладкая и практически не имеет перепада высот. Зеленый цвет светофора, и стоящий первым на выезде Родригез, отправляется на трассу. Идущий вторым Цубер совершает первый обгон за этот уик-энд! Родригез медленно ползет по выезду на трассу, Цубера это утомляет и он обходит испанца. Бодрое начало! Основная масса пилотов выезжает из боксов. Температура асфальта достаточно высока, т.к. по картинке видно, как горячий воздух поднимается от трассы. Цубер на первом быстром круге и упирается в круговых. Соучек ошибается в шпильке и поднимает тучу пыли. Возвращается на трассу. Спустя пять минут ни один пилот не вышел из 1:23. Пантано показывает лучшее время - 1:22.762. Грожан показывает 1:23.012. Он допустил ошибку на втором секторе. Ждем следующего быстрого круга. Желтые флаги. Тунг ошибается в связке перед стартовой прямой. Не может найти заднюю передачу и возвращается на трассу только с помощью маршалов, оттолкнувших его от борта. Сенна на быстром круге. После первого сектора опережение менее чем на десятую. На втором участке застревает за круговым и сбрасывает скорость. Режиссер не показал, но кто-то установил лучшее время 1:22.666 и теперь всех пилотов ведут по нему. Вновь ведут Грожана. И -0.263 после второго сектора и ... 1:22.287 - есть лучшее время. Паренте поднимает пылевую бурю во втором повороте, но возвращается на трассу. Десять минут квалификации. Положение: Грожан, Сенна, Пантано, ПЕТРОВ!!!, Нунес, Чандхок, Конвэй, Кобаяши. Ничего себе Виталя начинает. Цубера кто-то из круговых "обломал" в последнем повороте - тот сердито машет рукой. На траектории еще мало резины от шин и многие пилоты в поворотах с трудом удерживают машину. За восемнадцать минут до окончания сессии Малдонадо еще не показал времени. Может он еще не выезжал из боксов? Ди Грасси показывает пятый результат (1:22.795). Филиппи совершает разворот на 360 градусов в асфальтовой зоне безопасности и продолжает гонку. Красиво! Бедному Цуберу никак не дают закончить быстрый круг. Может быть сейчас? Снова нет. За пятнадцать минут до завершения квалификации: Грожан, Сенна, Пантано, ПЕТРОВ, Ди Грасси, Цубер, Буэми, Малдонадо. Пастор улучшается - пятый результат. Пантано совершает прогулку в гравий. Возвращается на трассу. С камеры видно как многочисленные камешки, прилипшие к резине, начинают отлетать при въезде на асфальт. За десять минут до конца: Грожан, Сенна, Пантано, Петров, Малдонадо, Ди Грасси, Цубер, Буэми. Пантано идет с опережением лучшего времени и ... отбирает второе место у Сенны. Чандхок показывает седьмой результат. Пантано вновь пытается атаковать лучшее время, но пока безуспешно. Сенна капитально разбивает машину в последнем повороте. В связке 16-17 поворотов его болид начинает болтать из стороны в сторону, ему не удается выровнять машину и задняя часть болида встречается с начавшейся на стартовой прямой стенкой. Сессия остановлена. Болид стоит в опасном месте, немного дальше финишной черты. В этом месте все пилоты выжимают максимум, выходя из последней связки. В том месте, куда влетел Сенна, сверху стоял маршал с флагом. Вы бы видели, как он оттуда слетел!!! Пулей :)). Все это произошло за 5:25 до окончания квалификации, и берусь предположить, что быстрых кругов мы, возможно, уже не увидим. Положение пилотов: Сенна, Грожан, Пантано, Цубер, Буэми, Петров, Малдонадо, Ди Грасси. Ну и Сенна! Умудрился показать лучшее время и сразу разбить машину с остановкой сессии. Сессия продолжена. Петров с Грожаном - вперед!!! Ди Грасси улучшается - 6 место. Но при этом едва не вылетает в том же месте, что и Сенна. Грожан... и нет улучшение ((( Ди Амброзио улетает в гравий и глохнет. Основное время квалификации окончено. Сможет ли кто-то из находящихся на круге улучшиться? Пантано идет с улучшением после второго сектора... и допускает помарки на последнем секторе. Нет улучшения. Грожан к сожалению не смог вернуть себе верхнюю строчку. Петров только восьмой и проиграл квалификацию своему более именитому "новичку". Предсказанное мною время квалификации в 1:20 далеко от реальности. ((( Ждем гонки... Результат квалификации:
Bruno Senna получает бонус 2 очка за победу в квалификации. Гонка 1. СубботаМы снова во Франции. Погода сегодня солнечная и ясная. Температура воздуха +27, трассы +45С. Пилотам предстоит преодолеть 41 круг и один обязательный пит-стоп. Картинка сегодня с более привычного британского itv. Стройная Чарли Вебстер вновь гуляет по пит-лейн. В гонке сегодня примут участие три пилота, уже побеждавшие на этой трассе. Это Пантано, Сенна и Вилла. Ну а я, как всегда, персонально переживаю за Петрова и Грожана. Валерио должен допустить разворот и заглохнуть где-нибудь на трассе. Он делает это на каждой гонке. Посмотрим. Чарли тем временем интервьюирует Бруно Сенну. Ничего интересного, бла-бла-бла про победу в Монако, лидирование в чемпионате и аварию в квалификации. Стартовая восьмерка сегодня выглядит так: Сенна, Грожан, Пантано, Цубер, Ди Грасси, Петров, Малдонадо, Чандхок. Буэми и Кобаяши наказаны штрафом и отодвинуты на пять позиций назад. Теперь они девятый и одиннадцатый соответственно. Паренте тоже наказан - он стартует последним - двадцать шестым. Показывают нашего Витальку. И как обычно, на шлеме у него красуется надпись "Фаворит". Давай Петров, вперед Россия!!! Большинство обгонов сегодня будет происходить в Adelaide. Это оптимальное место для обгона. Пике-младший тусуется тут же. Обязательно должен появиться Кубица. Цубер, кстати, как и Бурде в F1, гоняется в очках. Три минуты до старта прогревочного круга. Обслуживающий персонал тикает с трассы. Старт. И желтые флаги со стороны нечетных номеров в конце стартовой прямой. Вот это уже похоже на GP2. Наверное, кто-то из новичков заглох. Не может быть!!! Это наш "любимчик" Валерио сегодня идет с опережением графика. Он решил не откладывать свой "коронный номер" и исполнил его на старте прогревочного круга. Но, я думаю, у него будет еще шанс "отличиться" и в гонке. Маршалы закатывают его на пит. В остальном без происшествий. После победы во вчерашней квалификации Бруно Сенна возглавил чемпионат с 26 очками. Удастся ли ему сохранить лидирующую позицию после сегодняшней гонки? Посмотрим... Понеслись!!! Сенна стартует отлично, а вот Грожан спит и его обходит Пантано. В задней части опять желтые флаги. Ди Грасси проходит на старте Цубера. Петров сохраняет шестую позицию. На старте заглох Кобаяши и его запихивают на пит-лейн. В Аделайде невероятное броуновское движение. Пилоты проходят поворот в два-три ряда. Но пока никто не столкнулся и гонка продолжается. Ди Грасси вплотную приблизился к Грожану и будет атаковать на стартовой прямой. Первый круг позади. Сенна, Пантано, Грожан, Ди Грасси, Малдонадо, Петров, Цубер и Буэми. В лидирующей группе отлично стартовали: Пантано (+1, 3-2), Ди Грасси (+1, 5-4, опыт не пропьешь!), Малдонадо (+2, 7-5). В минусы ушли: Грожан (-1, 2-3), Цубер (-3!!!, 4-7). В остальном пелетоне отличились: Соучек (-10, 12-22), Конвей (+4, 14-10), Тунг (+3, 17-14), Буурман (+4, 19-15), Вилла (+3, 23-20), Паренте (+7, 26-19). Понаблюдаем за прорывом Паренте. Сенна с Пантано отрываются от остальных. Малдонадо примеривается к Ди Грасси, Цубер к Петрову. Повтор старта: Соучек оказывается тоже с трудом ушел со старта, поэтому и проиграл десять позиций. Причем они с Кобаяши находились на одной, шестой линии стартового поля. Стартующим за ними пилотам пришлось приложить колоссальные усилия для объезда внезапно возникших двух препятствий. Филиппи совершает выезд в гравий на полной скорости. Пыль показывает его траекторию возвращения на трассу. Он теперь пятнадцатый. Отрывы минимальны, пилоты растянулись несильно. Но борьбы пока нет. Все вкатываются в гонку и в ритм. Паренте обходит Родригеза в борьбе за восемнадцатую позицию на третьем круге. Продолжается его прорыв вверх. Быстрейший круг у Сенны - 1:25.807. Еще один - 1:25.502. Паренте совершает очередной обгон в Аделаиде. А вот и ответ Пантано Сенне на пятом круге - 1:25.470 и быстрейшее время. Паренте тем временем уже шестнадцатый и +10 со старта. Отличный прорыв за пять кругов. Пантано находится на расстоянии атаки до Сенны и ждет своего момента. Невероятное противостояние двух лидеров чемпионата. Кобаяши не смог продолжить гонку, его показывают идущим на пит-лейн. На восьмом круге Виталька едва не проходит Пастора в Аделаиде. Совсем немного не хватило для обгона. Петров наседает на Малдонадо, Буэми на Цубера. Чуть позади них Конвэй наседает на Чандхока. Положение пилотов после одиннадцатого круга: Сенна, Пантано (+1.409), Грожан (+2.583), Ди Грасси (+5.576), Малдонадо (+9.483), Петров (+10.750), Цубер (+12.004) и Буэми (+12.673). Петров отстал от Малдонадо. Буэми на пит-стопе. Цубер может теперь вздохнуть посвободнее. Это плохо для Петрова, т.к. Цуберу теперь не надо заботиться об обороне и, возможно, он начнет атаковать Виталия. Буэми меняют шины на левой стороне и его отпускают на трассу. Он возвращается семнадцатым, и перед ним борющиеся за шестнадцатую позицию Яконелли и Ди Амброзио. Ди Амброзио проходит Яконелли. Очередь за Буэми. На стартовой прямой это происходит. Новичку тяжело в первой гонке составить конкуренцию более опытным пилотам. Цубер на пит-стопе. Ему меняют задние покрышки. Цубер возвращается десятым, позади Асмера. Он гораздо удачнее произвел плановый пит-стоп чем Буэми. Грожан на пит-стопе. Сменены оба задних. Петрова еще не показывали. Или уже? Грожан возвращается седьмым. Где же Петров? Цубер проходит Асмера - и перед ним Петров. Видимо Виталий тоже побывал на плановом пит-стопе. А вот и информация подоспела. После пятнадцати кругов: Сенна, Пантано, Ди Грасси, Малдонадо, Чандхок, Конвэй (все 0 пит-стопов), Грожан и Петров (1 пит-стоп). Малдонадо на пите, меняют обе задних. Посмотрим, каким он вернется... Чандхок после пит-стопа неудачно возвращается на трассу. Попадает в трафик. Перед ним Асмер и Ди Амброзио, а сзади Буурман. Чандхок пытается пройти Ди Амброзио, но тот просто отчаянно сопротивляется. В итоге, в Аделаиде оказываются три пилота. Асмер пропускает всех троих, Буурман едва не проходит Чандхока. И сохранив свои позиции, троица устремляется дальше. Ди Грасси после пит-стопа возвращается пятым. Положение пилотов: Сенна, Пантано, Конвэй (не были на пит-стопе), Грожан, Ди Грасси, Малдонадо, Петров, Цубер. Другими словами, кроме лидирующей пары все пилоты зачетной восьмерки сохранили свои позиции после плановых пит-стопов. Сенна и Пантано на пит-стопе. Одновременно. И... Сохраняют позицию друг за другом. Но на выезде с пит-лейн Грожан едва не проходит Сенну!!! Пантано только третий, Грожан на хвосте у Сенны, и возможно будет атака в Аделаиде. Давай Ромэн!!! Грожан пробует пройти по внешней траектории, но не получается. Ах... Грожан явно быстрее, у него прогретая резина и лучше сцепление с покрытием. Надо обгонять сейчас!!! В Аделайде Родригез и Паренте обходят Нунеса. ЕЕЕЕЕЕЕСТЬ!!! Грожан проходит Сенну в Аделаиде на девятнадцатом круге!!! Невероятно!!!! Грожан начал тормозить намного позднее, чем Сенна. Красивейший обгон. А лидирует в гонке Майк Конвэй, победитель второй гонки в Монако, который еще не был на обязательном пит-стопе. Положение: Конвэй, Грожан (+2.029), Сенна (+2.860), Пантано (+3.590), Ди Грасси (+8.187), Малдонадо (+9.893), Петров (+13.837) и Цубер (+14.745). Теперь уже Пантано наседает на Сенну. Неужели недавний лидер откатиться на третью позицию??? Середина гонки, двадцать кругов до конца. И Сенна сбрасывает скорость, его обходит Пантано, что случилось??? Сенна замедляется... На командном мостике iSport все в недоумении. Что это было? Грожан нагоняет идущего первым Конвэя и проходит его, правда не сразу. Теперь тоже самое предстоит сделать Пантано. Что же случилось с Сенной и где он сейчас? А вот и он, едет на пит-лейн. Это сход! Снова не фартит бразильцу. Команда подбадривает пилота. Жан Тодт на командном мостике ART. Фанат Грожана? Нет, просто его сын Николя "рулит" в этой команде. Есть у меня впечатление, что в следующем сезоне мы можем увидеть Грожана вместо Пике-мл. в Рено... А тем временем, Филиппи устраивает гонку параллельными курсами с Буурманом. И выходит из нее победителем на тринадцатой позиции. Красивая борьба. А Пантано пытается не отпустить Грожана и показывает лучший круг - 1:25.352. Между ними держится время вблизи 0.8 секунд. Конвэй наконец уезжает на пит-стоп и лидирующая группа оформляется окончательно. Грожан, Пантано, Ди Грасси, Малдонадо, Петров, Цубер, Ди Амброзио и Чандхок. Грожан допускает небольшую ошибку и Пантано садиться к нему "на хвост". Уже сошли Кобаяши, Тунг, Херк и Сенна. Пантано наседает на Грожана... Настоящая дуэль! Менее 0.5 секунды между ними. Оба блокируют колеса в восьмом повороте. Паренте, стартовавший с последнего места, уже одиннадцатый. Вот это прорыв! Четырнадцать кругов до конца гонки. Сейчас самое время для выхода Валерио. Если он сегодня снова "зажжет", это будет просто фантастика! :)) Буэми в боксах. Видимо, сход. Он шел на девятой позиции и мог побороться за восьмое место, а это поул в завтрашней гонке и хороший шанс приехать на призовое место. Соучек атакует Родригеза в борьбе за четырнадцатое место и отвоевывает его. Нет, Родригез отстоял свою позицию. А Валерио совершает обгон в Аделаиде. Он обходит Яконелли в борьбе за восемнадцатую позицию. В лидирующей восьмерке пока без изменений, а вот во втором десятке идет ожесточенная борьба. Соучек страстно желает обойти Родригеза, но тот не дается. Филиппи обошел Нунеса в борьбе за одиннадцатую позицию. Кошмар!!! Грожан замедляется!!! Его обходят все, какие-то технические проблемы на машине француза. Катастрофа!!! Я в ауте... Пантано возглавил гонку. Какие-то проблемы с двигателем. Механики снимают обвесы и что-то там копошатся. Грожан очень расстроен. Все это случилось за восемь кругов до финиша. Ди Грасси становится вторым, Малдонадо - третьим, Виталька - четвертый. Разрыв между первым и вторым местом составляет более девяти секунд. Панатно несется к победе. А на восьмое место попадает Конвэй. Это возможность завтра стартовать с первого места на стартовой решетке. Цубер в непосредственной близости от Петрова и будет пробовать на последних кругах навязать борьбу за четвертую позицию. Соучек и Вилла допускают контакт колесами в восьмом повороте, борясь за позицию во втором десятке. Цубер едва не проходит Петрова в тринадцатом повороте!!! Три круга, держись Виталя!!! Между ними был контакт, т.к. какой-то кусок аэродинамического обвеса отлетел и попал под колесо идущего за ними Ди Амброзио. Два круга. Петров молодец, пока без ошибок. А Буурман, Соучек и Вилла тоже никак не уймутся и идут "нос к носу", но пока без обгонов. Это борьба за двенадцатое место. Пантано несется к своей очередной победе и первым видит клетчатый флаг. Далее - "новичок" Ди Грасси, Малдонадо, Петров, Цубер, Ди Амброзио, Чандхок и Конвэй. Паренте - девятый! Невероятный прорыв с последнего места. Полная драматизма гонка. Сход обоих лидеров, отличное выступление Петрова и достаточное количество борьбы. Ни одного пейс-кара, что тоже редкость в этом сезоне. Пилоты в зоне награждения. Передние покрышки у Пантано изношены очень сильно, видно расслоение резины. Пантано счастлив, посылает воздушные поцелуи в камеру. Он теперь имеет приличное преимущество в девять очков над идущим вторым в общем зачете Сенной. Отличное возвращение для Ди Грасси. Малдонадо выиграл очередную дуэль у Цубера, а вот Петров проиграл первую же дуэль новому напарнику. Но четвертое место - это очень хороший результат для нашего соотечественника. Отметим отличный прорыв Паренте на девятое место. В командном зачете борьба вновь обострилась. Три команды ушли в отрыв и ведут борьбу за лидирующую позицию. Результат гонки:
Быстрейший круг (+1 очко) - Giorgio Pantano Racing Engineering 1m 25.352s Lap 24 Личный зачет - 1-ый этап Франция
Личный зачет - чемпионат
Командный зачет - 1-ый этап Франция
Командный зачет - чемпионат
Гонка 2. ВоскресеньеВ Маньи-Кур пасмурно. Синоптики грозятся дождем, но мы-то знаем, какие они фантазеры! Судя по затянутому небу, может в этот раз и не врут. Вчерашняя гонка была полна драматизма. Вначале сход обладателя поул-позишн Сенны из-за отказа сцепления, а затем сход нового лидера, любимца местной публики Грожана, из-за проблем с гидравликой. Бруно Сенна: "Проблемы со сцеплением начались за семь-восемь кругов до пит-стопа, я пытался снизить нагрузку, не атаковал, но когда Грожан вышел вперед на прямой, мотор сказал "woaaaah", и все закончилось". Роман Грожан: "По поводу гидравлики я начал беспокоиться уже на третьем круге. Я смог обогнать Сенну, потом надолго застрял за Конвеем и подпустил к себе Пантано. Пришлось прибавить, и уже удалось создать отрыв, когда гидравлика отказала - я потерял сцепление, коробку передач, и возможную победу в гонке. Жаль, что это произошло на домашней трассе, на глазах болельщиков, день начинался очень хорошо, а закончился очень плохо". Стартовая восьмерка сегодня выглядит следующим образом: Конвэй, Чандхок, Ди Амброзио, Цубер, Петров, Малдонадо, Ди Грасси и Пантано. Паренте - девятый, Грожан - девятнадцатый, Буэми - двадцать первый, Сенна - двадцать третий. Ждем обгонов от вчерашних сошедших. Пилоты выбрали разную резину. В конце гонки F1 на некоторых участках трассы начал накрапывать дождик, поэтому командам приходится принимать непростое решение. Буурман стартует на сликах, а вот Пантано на дождевой. У остальных пилотов пока не видно. Доктор Марио Тайсен, глава BMW Sauber на пит-лейн. Наблюдает за восходящими "звездами". Многие пилоты выбрали для старта дождевую резину. А учитывая, что сегодня нет обязательного пит-стопа - это решение может как и помочь, так и навредить в борьбе за очки и подиум. Ну тем интереснее для нас. Паренте на сликах, Чандхок, Грожан, Цубер Конвэй и Ди Амброзио на дождевой. Старт прогревочного круга прошел без происшествий. Впереди нас ждут 28 кругов непростой гонки. Зеленые огни светофора! Старт! Конвэй с Чандхоком спят на старте. Точнее не спят, а трогаются с сильной пробуксовкой. Чандхока так вообще мотает из стороны в сторону, как будто он стартует по льду. И это происходит не только с ним. Видимо, холодные асфальт не позволил в достаточной мере прогреть резину и пилотам не хватает сцепления. Предчувствую, сегодня мы увидим не один автомобиль безопасности. Конвэй смог справиться со стартом и он возглавляет гонку в первом повороте. Трасса в первом и втором поворотах мокрая, т.к. из под колес летят мириады брызг. Тяжело будет пилотам, которые выбрали слики. Второй Ди Амброзио, Виталя - третий!!! Отличный старт выборгской ракеты. Четвертый Чандхок, пятый - Ди Грасси. Сенна, видимо, решил стартовать на сликах и поэтому совсем не едет, пропуская большую часть пелетона. Грожан совершает чудеса, обойдя сразу троих на подъезде к Аделаиде!!! Чандхок вальсирует в одиночестве после восьмого поворота, но отлавливает машину и возвращается в гонку. Трасса очень сырая и скорости минимальны. После тринадцатого поворота трасса сухая и скорости взлетают. Грожан атакует Соучека, а это борьба где-то за тринадцатую позицию. Нет, это борьба за десятую позицию. Восемь мест отыграл Грожан за один круг!!! Вот это старт! А пилоты проходят стартовую прямую и вновь оказываются на мокром участке трассы. Ди Амброзио не справляется с Эшторилом и едва не вылетает в гравийную ловушку. Каким-то чудом он ловит машину и возвращается в гонку во втором десятке. Чандхок проходит Нунеса в борьбе за восьмую позицию. Грожан снова хорош в Аделаиде. Он обходит Соучека и выходит на десятую позицию. Вот это шоу!!! Валерио в борьбе перед Аделаидой приходится выехать за пределы трассы и он сбивает указатель, который указывает расстояние до поворота. Конструкция отлетает прямо на траекторию и идущие сзади машины разбивают его на более мелкие части. Вся траектория усеяна обломками щита. Оказывается в борьбе с Валлесом был контакт, и Валерио просто откинуло на щит. Щит был изготовлен из пенопласта или подобного материала. Не знал, спасибо Валерио из Durango! Бразилец продолжает гонку, потеряв несколько позиции после крэш-теста щита. Проанализируем старт. В лидирующей восьмерке все пилоты стартовали на дождевой резине. Явный провал у Чандхока (-7, 2-9). Отличный старт удался Ди Грасси (+3, 7-4) и Петрову (+2, 5-3). Те из вчерашних сошедших лидеров, кто выбрал дождевую резину совершили отличные прорывы. Грожан (+8, 19-11), Буэми (+5, 21-16) и Кобаяши (+11, 26-15). Те же, кто предпочел рискнуть и стартовали на сликах, откатились в самый зад. Паренте (-8, 9-17), Филлипи (-8, 10-18). Сенна видимо тоже выбрал слики, т.к. улучшился лишь на одну позицию и тащится в хвосте (+1, 23-22). Если дождя больше не будет, то трасса начнет подсыхать и пилоты на сликах получат преимущество. Правда, к этому времени они могут проиграть по паре-тройке кругов остальному пелетону. На финише увидим. Валерио приятно удивляет. Он поднялся со старта на четыре позиции. Активность на пит-лейн. Видимо некоторые команды поняли - на сликах ехать невыгодно. Ди Амброзио сходит после заезда в боксы. Видимо проезд по кромке в Эшториле повредил машину. Желтые флаги, а Виталя атакует Конвэя за лидирующую позицию!!! В восьмом повороте не получилось... Петров получше чувствует себя на мокрой половине трассы, на сухой - Конвэй. Петров слишком широко атакует в шестнадцатом повороте и Конвэй немного отъезжает. Отрывы: Конвэй, Петров (+1.022), Ди Грасси (+1.779), Цубер (+3.818), Малдонадо (+4.291), Пантано (+4.492), Нунес (+7.454) и Чандхок (+8.285). Грожан - девятый (+9.226). А Пантано атакует Малдонадо на стартовой прямой, но не проходит. Ди Амброзио, оказывается, сошел после столкновения с Чандхоком. Индус задним правым колесом повредил подвеску Джерома. Валерио тоже сходит в боксах. Атака указателя поворота - это вам не посреди трассы развернуться. Малдонадо прессингует Цубера, Цубера прессингует Пантано. Борьба... И в тринадцатом повороте Малдонадо проходит Цубера. Пантано едва тоже не проходит Цубера. Малдона и Цубер параллельно приближаются к связке поворотов перед финишной прямой. По всем каноном жанра и итогам предыдущих трех этапов команда "имени Пике" в спринте должна сойти в полном составе. Сейчас вполне удачная возможность. :) Цубер возвращает себе четвертую позицию. Вот это борьба!!! Петров уверено идет вторым. Надо поднажать Виталька!!! Быстрейший круг у Конвэя - 1:40.762. Практически на пятнадцать секунд медленнее, чем вчера. Трасса постепенно подсыхает. Грожан пытается обойти борющихся Чандхока и Нунеса. Мокрым остается только участок от первого поворота до Аделаиды. Грожан в боксах и ему обувают слики. Решил рискнуть француз? Передние шины очень сильно изношены. Так же поступают Чандхок и Кобаяши и кто-то из Campos. У Сенны появляется шанс? Пантано не дает продохнуть Малдонадо. Разрыв около 0,3 секунды. Конвэй на пит-лейн для переобувки. Петров, Малдонадо и Пантано пока на промежуточной. Виталька кстати идет на первом месте!!! Удастся ли сохранить лидирующую позицию? Петров, Малдонадо, Пантано, Буурман, Паренте, Буэми, Сенна, Конвэй - лидирующая восьмерка. Учитывая что Паренте и Сенна не надо менять шины они имеют отличный шанс выйти на лидирующие позиции. Грожан вылетает в гравийную ловушку и застревает. Видимо это сход. Блин!!! Филиппи, стартовавший на сликах, обгоняет Конвэя в борьбе за восьмую позицию. Конвэй в борьбе вынужден срезать поворот и пропускает вперед Ди Грасси, который побывал на замене шин. Еще и Вилла обходит Конвэя. Три позиции за раз теряет недавний лидер. Борьба за пятую позицию между Буурманом и Паренте. Пилоты, стартовавшие на сликах, угадали с выбором резины и теперь возглавляют гонку. Малдонадо переобулся. Машину Грожана эвакуирует трактор. Еще один провальный этап для француза. Пилоты продолжают измельчать пенопласт от указателя. Пантано меняет шины. И сразу начинает прогревать их, еще не покинув пит-лейн. Во всем пелетоне идет борьба. Если сейчас пойдет дождь, все опять перевернется "с ног на голову". Асмер совершает разворот на трассе на 360 градусов и продолжает гонку. Показательные выступления!!! Лидирующая восьмерка: Петров (непонятно, был ли в боксах, скорее всего - нет), Буурман, Паренте, Буэми, Сенна, Асмер, Филиппи, Ди Грасси. Паренте ошибается в шестнадцатом повороте и его проходит Буэми. Малдонадо, Пантано и Цубер идут на 11-13 местах соответственно. Виталька в боксах и теряет лидирующую позицию. Видимо теряет все шансы приехать в очках. Зачем так было затягивать смену резины - непонятно. Надеялись на дождь? Возвращается он в самом конце. Быстрейшее время на девятом круге у Ди Грасси - 1:34.841. А гонку возглавляют пилоты команды Trust - Буурман и Буэми. Вот это неожиданность. Показывают капитанский мостик Barwa. Какая-то дама возносит руки к небу, спрашивая: "Ну почему не пошел дождь?" Да, тогда бы Виталька имел отличные шансы на победу. Сенна вылетает в асфальтовую зону безопасности. Наверное, сможет продолжить гонку, если двигатель не заглохнет. Но позиции потеряет. Сплошное крушение лидеров. :)) Паренте пытается реабилитироваться за ошибку и атакует Буэми за вторую позицию. Положение после десятого круга: Буурман, Буэми, Паренте, Сенна, Асмер, Филиппи, Ди Грасси, Конвэй. Малдонадо - 10, Петров - 11, Цубер - 12, Панатно - 14. Сошедшие: Грожан, Соучек и Ди Амброзио. Цубер пропускает на двенадцатую позицию Хэнли. Быстрейшее время у Буурмана - 1:34.189. Трасса почти сухая. Вот бы сейчас дождь!!! Хэнли проходит и Петрова. Теперь Цубер атакует нашего пилота. Держись, Виталий! Отрывы после одиннадцатого круга: Буурман, Буэми (+3.222), Паренте (+3.710), Сенна (+12.195), Асмер (+23.754), Филиппи (+25.011), Ди Грасси (+25.558) и Конвэй (+27.289). К двенадцатому кругу отрыв лидера возрастает до пяти секунд. Круговые мешают... На камере с вертолета видны капли - неужели дождь? Совершенно верно. К чему это приведет? Дождь идет в районе стартовой прямой. Цубер совершает очень опасный обгон, обойдя разом и Петрова и еще одного пилота. При этом он едва не снес обоих. Срезал шикану и теперь обязан пропустить Петрова. Тринадцатый круг. Лучшее время у Конвэя - 1:31.830. Пантано в попытке обогнать Петрова врезается ему в бок. Оба могут продолжить гонку, но надолго ли? Их борьбой пользуется Кобаяши и проходит обоих. Все дальше откатывается наш Виталя. :(( Пантано отправляется на пит-лейн. Видимо, это сход. И Сенна имеет шанс приблизиться к лидеру. Паренте едва не проходит неуступчивого Буэми. Дождь продолжает накрапывать, а тем временем половина гонки осталась позади. Да, лидер чемпионата Пантано сходит. Паренте ошибается в пятнадцатом повороте и отпускает Буэми. И шоу продолжается в Аделаиде. Конвэй борется с Ди Грасси и едва не сносит Филиппи. Каким-то чудом обошлось без столкновения. Это борьба за шестую позицию. Валерио совершает прогулку в гравий, но возвращается на трассу. Цубер обгоняет кого-то из FSM. Петров на трассе. Видимо столкновение с Пантано не повредило машину. Буурман, Буэми, Паренте, Сенна, Филиппи, Ди Грасси - зачетная шестерка. Накрапывающий дождь пока не мешает пилотам. Петров - четырнадцатый. За двенадцать кругов до финиша отрыв между первым и вторым местом - более пяти секунд. Быстрейший круг у Буэми - 1:26.943. Цубер неудержим. Он проходит Виллу в борьбе за одиннадцатую позицию. И следом Кобаяши оставляет Виллу за спиной. У Паренте какие-то технические неполадки. Он едва не останавливается. Его проходит Сенна и выходит на третью позицию. Но Паренте вновь набирает скорость и устремляется за бразильцем. Что это было? После повтора становится понятно. Его развернуло и он сбросил скорость. Цубер проходит Хэнли и выходит на десятую позицию. Девять кругов до финиша. Буэми каким-то образом отыграл пяти секундное отставание от Буурмана и атакует его на стартовой прямой. Буурман, Буэми, Сенна, Паренте, Филиппи и Ди Грасси. Паренте обходит Сенну и возвращает третью позицию и место на подиуме. В Эшториле Буэми поравнялся с Буурман и машины летят параллельными курсами к Аделаиде. Буурман на внешней траектории и у него проигрышная позиция. Весь отрезок до Аделаиды пилоты идут бок о бок. Фантастика! Вот это борьба за первое место. И Буэми выходит вперед по внутренней траектории. Обалдеть! Есть новый лидер!!! Пять кругов до финиша. Виталька так и идет четырнадцатым. Нунес сходит. Буэми летит к своей первой победе в этом сезоне. Сенна третий за три круга до финиша. Паренте медленно движется по стартовой прямой. Его обходит Филиппи и Ди Грасси. Все таки не сможет закончить португалец гонку. Столько усилий и борьбы, и все зря. Очень жаль. Петров улетает в гравий в Эшториле и откатывается все дальше. Полный провал. Хэнли глохнет в гравии. Сход. Филиппи обходит Сенну и выходит на третью позицию. Вот так гоночка! Сенна вновь четвертый. У Сенны какие-то неполадки. Он явно медленнее нагоняющих его пилотов. Вот и Ди Грасси начинает его атаковать. Два круга до финиша. Ди Грасси обходит и Сенна откатывается на пятую позицию. Как ни странно, но Петров улучшается на одну позицию - он тринадцатый. Финиш. Буэми финиширует на первой позиции. Буррман, Филиппи, Ди Грасси, Сенна и Конвэй. Очередной дубль на подиуме, на этот раз у Trust. Петров - восемнадцатый и сошел за три круга до финиша ("спасибо огромное" Пантано за необдуманный и неподготовленный обгон). Оказывается, у него отказало радио. Видимо поэтому он так поздно и поехал на пит-стоп. А после контакта с Пантано машина потеряла баланс и Виталий был вынужден сойти. Грожан также получил ноль очков за две гонки и все дальше отстает от лидеров. За исключением этих двух минусов гонка выдалась просто фантастическая. Погода поставила перед командами непростую задачу и не все смогли ее решить. Piquet Sports первый раз в сезоне не сошла полным составом в спринте. Ди Грасси ставит еще один жирный плюс в поединке с Петровым. Сенна все-таки доехал в очках и немного сократил отставание от Пантано. Итальянцу не помешал сход и он по прежнему возглавляет чемпионат. Буэми, благодаря победе, переместился в личном зачете на третью позицию с восьмой. В командном зачете, Trust Team Arden, благодаря дублю, переместился с восьмой на пятую позицию. Снова гонка GP2 одарила нас красивой и бескомпромиссной борьбой. Очередной триллер в исполнении молодых пилотов. Спасибо, отдельное, погоде и честным синоптикам. Надеюсь, в следующем году, мы снова посетим тихий Маньи-Кур, и этот автодром не уйдет в забвение. До встречи через две недели в Великобритании на Сильверстоуне!!! Результат гонки:
Быстрейший круг (+1 очко) - Kamui Kobayashi DAMS 1m 23.550s Lap 28 Личный зачет - 2-ой этап Франция
Личный зачет - чемпионат
Командный зачет - 2-ой этап Франция
Командный зачет - чемпионат
Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #22Перевод и редакция:
Предыдущие части читайте в архиве. Глава 10. Эшторил.В отеле воняет, комнаты отвратительные. Прост съехал уже в первый день, мне же переезжать лень. Вилли здесь и готовит здоровую еду, телефонист вечером вытаскивает штекер и обещает, что больше меня не побеспокоят. Так все можно выдержать. Отель прямо возле трассы Эшторил и для цирка Гран-при здесь все внове. Предчувствия нехорошие: гадкая погода, новая трасса со всеми ее сюрпризами, Ален Прост в отличной форме, его психологическая сила на Нюрбургринге в том, что он явно на гребне волны, а также в том, как с ним нянчатся в McLaren. Я же загнан в оборону, хотя и по прежнему имею огромное преимущество: в этой гонке мне нужно стать всего лишь вторым, чтобы выиграть чемпионат. Тренировка - сущий кошмар. Все шло не так, как в плохом кино. Потерянное время из-за дурацких поломок, потом, возможно, в результате этого, ошибка. Как бы то ни было, окончательный результат таков: в воскресенье я буду стоять на одиннадцатом стартовом месте, Прост ( на втором. И это была самая важная квалификация года? Ничего лучшего, чем одиннадцатое место - и это на непредсказуемой новой трассе? Ситуация настолько хреновая, что даже не имеет смысла беспокоиться. Вилли готовит, Вилли делает массаж. Есть в жизни вещи, на которые ты можешь положиться. Вилли просто гигант. Я отлично сплю. Проснувшись, я сказал себе следующее: "Все остальные нервничают. Совсем не обязательно нервничать еще и самому, это ничего не даст. Программа на день такова: сделать все, что в моих силах, сконцентрироваться, не делать ошибок и все это как можно быстрее. Все остальное не в моей власти и поэтому на данный момент не важно." В мыслях я еще раз очертил цели дня: "Оптимизируй собственные усилия, забудь обо всем вокруг, не давай давлению со стороны победы или поражения в чемпионате подчинить тебя себе. Будь самим собой, так хорошо, как только ты это умеешь." Моему мозгу удалось убедить самого себя расслабиться. Я спокоен, а вот Прост - нет, это я распознал с первого взгляда. Он постоянно грызет ногти, бледный и выглядит невыспавшимся. Собственно, он и сам сразу признал, что позади тяжелая ночь, что почти или совсем не спал и ему легко поверить. Он часто ходит в туалет. Его поведение только укрепило мое желание повторить и усилить свое утреннее самопрограмированние: отрицать важность чемпионата, отодвинуть его как можно дальше и думать только об одном - о собственных действиях. На утренней тренировке я на три десятых быстрее Проста. И, тем не менее, мотор вызывает у меня подозрения, это победный мотор из Брэндс Хэтч. Я попросил установить вместо него двигатель из Дижона, тоже победитель. За два часа до старта пришла Марлен. Это один из ее странных, необъяснимых поступков: она ненавидит гонки, никогда не присутствует на них, чемпионат ей безразличен и все же на этот раз она сказала, что хочет приехать. О целых выходных даже думать забудь, из-за детей она могла только остаться на одну ночь, ее сестра Рената пока присмотрит за ними. Так как я не нашел пилота для моего самолета, я попросил Нельсона Пике отправить экипаж его Citation на Ибицу. Марлен прибыла на трассу к обеду. Сама она дрожит, но меня нервничать не заставит. К обеду я еще раз сбросил внутреннее напряжение. Надеваю шлем, у меня на глаза наворачиваются слезы от радости, от неописуемого чувства силы, которое меня охватило. Я чувствую себя сильнее, чем когда-либо ни было в жизни до того, и выезжаю из боксов на стартовую решетку. Я совершенно спокоен и знаю, что не сделаю глупостей. Я запрограммировал себя выжидать первую пару кругов и держаться подальше от основного трафика. В первом повороте я остаюсь посередине трассы, чтобы в меня никто не врезался. Впереди Alfa Чивера и Патрезе, позади Arrows Бутсена и Зурера. Я вижу, как Пике вылетает с трассы и прихожу в ярость: ну почему он так неосторожен? Почему именно сегодня он должен был сделать такую глупость? Он ведь знает, как нужен мне. Нельсон - мой единственный настоящий друг во всей этой толпе, и было ясно, что он попробует победить Проста, чтобы помочь мне. Теперь он далеко позади и у меня появилось такое странное чувство, которое появляется, когда теряешь единственного друга. Мой первый сигнал из боксов: я - двенадцатый. Это нормально, ничего не значит. Я обгоняю обе Alfa, потом Тамбэ. Табло трудно читать, потому что финишная прямая такая неровная, что все расплывается в глазах. Кроме того, последний поворот - это одно из немногих мест, где есть шанс обогнать, и я вскоре оказался в группе из пяти машин, которую мне следовало бы побыстрее обогнать, чтобы не дать Просту исчезнуть в дали. Он на втором месте, потом я смог прочесть с дрожащих табло, что он вышел в лидеры. Могу себе представить, как он теперь помчится вперед. Я же болтаюсь на девятом месте, и никакого продвижения. Передо мной Йоханссон, и его не обогнать. Toleman на прямых быстрее, чем моя машина. Я все еще совершенно спокоен и поэтому ясно мыслю: то, что я не могу обогнать Йоханссона, означает только то, что мой мотор не выдает полной мощности. Дело уже близится к половине дистанции, а я все еще болтаюсь за Йоханссоном. Конечно же, мне ясно, почему он так упорно сопротивляется, молодой человек может стать решающим фактором в чемпионате. Любой другой гонщик на его месте сделал бы то же самое. У меня время на исходе и теперь я понимаю, что с моей мощностью у мотора что-то не в порядке, нужно повысить давление наддува - с 2,2 до 2,5. Риск велик - при 2,5 слишком большой расход топлива, это можно сделать только очень ненадолго, иначе никаких шансов проехать всю дистанцию. Наконец-то Йоханссон делает ошибку. На финишной прямой я его обхожу, он же при торможении ударяет меня антикрылом в левое заднее колесо. Конечно же, без злого умысла, но все же это совершенно дурацкий, ненужный маневр - почему именно теперь он должен был пропустить правильную точку торможения и налететь с дымящимися колесами, как я позже увидел по телевизору? Теперь дело пошло быстрее, каждый второй круг я обгоняю по машине. Наконец-то Сенна, теперь я считаю себя вторым, а это все, что нужно мне для чемпионата. Сигнал из боксов, который я, наконец-то смог прочесть, ударил меня как пощечина: я третий. Между Простом и мной еще идет Мэнселл на Lotus. Он в целых 39-и секундах впереди, поэтому я его не видел и не чувствовал. Я еду так жестко, как только могу. Постоянно выдаю рекорды круга, что означает по одной или полторы секунды выигрыша по отношению к Мэнселлу. Должно хватить, хотя и с трудом. Я сражаюсь, как и задумано, приближаясь, но потом натыкаюсь на ужасно медленную группу гонщиков, которых обходят на круг. Только Бергер уступил место, все остальные надулись от собственной важности и показали, как они могут повлиять на результаты чемпионата. Мне снова и снова приходится съезжать с идеальной траектории, я теряю шесть секунд и очень зол. Теперь я еду агрессивней и жестче, чем задумывал. Неожиданно я вижу перед собой Lotus, думаю, что это де Анджелис, которого обошли на круг, потому что то, что это мог быть Мэнселл, мне и в голову не пришло, он ведь далеко впереди. Но потом я вижу, как при торможении у него блокируется переднее колесо, и понимаю, что тут у кого-то проблемы, и что это Мэнселл, и тут же его обогнал. Я второй, второй, второй, большего мне не надо, больше я и не хочу, осталось только финишировать. Мысль о временном повышении давления наддува постоянно сидит у меня в голове, я знаю, что потратил слишком много топлива [Как выяснилось потом, это было не так. У меня сломался левый турбонагнетатель, можно сказать, что начали постепенно разваливаться лопатки. Это означает потерю от 100 до 120 л.с., что я и почувствовал в непосредственной борьбе с Йоханссоном, но на показаниях моих приборов оно никак не отразилось. Данные о работы турбо в данном случае считывались с правого нагнетателя, который был в порядке. После поднятия давления примерно восстановилось первоначальное положение вещей, так что я не сжег больше топлива, чем планировалось. Однако во время гонки я никак не мог об этом знать (прим. автора)]. Я немедленно снизил давление до 1,8 бар, но потом пришлось снова повысить его до обычных 2,2, потому что Сенна начал давить сзади. Я подстраиваю свою скорость под него - что там впереди делает Прост, мне безразлично. Замечаю, что обойденный на круг Пике постоянно остается у меня за спиной, даже на сниженной скорости. Это в некотором роде трогательно, как будто бы он в случае чего подтолкнет меня к финишной линии, пусть это и ничего не даст, так как запрещено. Но его сопровождение успокаивает. Моя машина молодец и ведет себя хорошо, она меня не бросит, пожалуйста, пожалуйста, еще парочка поворотов, и я ускоряюсь в последний раз и знаю, что в любом случае перекачусь через финишную линию, даже без бензина. Финиш. Когда я замедляюсь после черты, ко мне присоединяется Пике и делает вопросительный жест, он точно не знает, стал ли я вторым и, тем самым, чемпионом. Я показал ему, что мне это удалось, и он от радости поднимает кулак, потом за мной пристраивается Лаффит и делает такой же жест. Я ему отвечаю, но он никак на это не реагирует, ни одного жеста. Он ускоряется и уезжает прочь, конечно, мне известно, что он и Прост - хорошие друзья. Я машу зрителям, и они ликуют в ответ, вообще у меня все время было чувство, что португальцы на стороне Лауды, и им, кажется, нравится, что я стал чемпионом мира. Большая суматоха, когда я остановился. Они хотят как можно быстрее затянуть меня к подиуму, не обращая внимания на потери, но я не даю себя торопить, спокойно снимаю шлем. Спокойно вздохнуть. Теперь к подиуму. Ален Прост уже стоит наверху. По его лицу я понимаю, что он чувствует, какой это для него удар, он борется со слезами. Я говорю: "Забудь, забудь про это как можно быстрее. Говорю тебе - это был мой год, следующий будет твой. Забудь про все остальное, радуйся будущему году." Он жадно слушает и благодарен за эти слова (я действительно честно так думал), и я замечаю, как светлеет его лицо. Я не люблю церемонии награждения. Тебя с силой извлекают из другого далекого мира, в котором ты был последние два часа. Мозг не может сразу справиться с внезапным окончанием абсолютной концентрации и сосредоточения на себе - неожиданно теперь ты принадлежишь всем вокруг, они тебя толкают, хлопают тебя по плечу, какие-то женщины тебя целуют, и человек в галстуке вручает кубок, который ты даже в туалете у себя не поставишь. Радость от победы, именно в тот момент, когда ты ее достиг, требует тишины. Было бы чудесно выиграть гонку или стать чемпионом, спокойно вылезти из машины и присесть куда-нибудь, где нет ни души. Вместо этого у тебя все болит, ты потеешь как свинья, люди давят на тебя физически, тебя тянут на подиум, как скот на пастбище. Потом начинают играть гимн, а ты совершенно к этому не готов, ничего не чувствуешь. Я стою там, как марионетка с пустыми мозгами и сердцем. Чтобы отвлечься, я заговариваю с другими двумя стоящими там наверху, они еще живут в твоем мире, они на твоей волне. Отсюда это огромное желание сбежать сразу после гонки. Сначала к вертолету, потом - к собственному самолету и прочь отсюда. А на следующее утро ты встаешь и радуешься чему-то чудесному, тебя никто не толкает и не принуждает. Каждую победу ты по-настоящему осознаешь только на следующее утро. В Эшториле все было особенно тяжело, но я знал, что на этот раз так должно быть, это часть работы. Я на три с половиной часа застрял на трассе для интервью. Во всей этой суматохе есть что-то противоестественное: если бы развалился не один, а оба турбонагнетателя, сейчас я бы сидел где-то в одиночестве. Потом быстрее в отель, переодеться и на обед к Мансуру Ойеху, он снял целый ресторан. Никаких речей, ничего официального. Обида быстро проходит, Прост тоже расслабился, он пришел вместе с принцессой Стефанией из Монако. Вилли Дунгль поклялся напиться, если я стану чемпионом. Теперь все пожелали увидеть лицо гуру фитнеса, когда он будет пить виски. Он геройски выпил, но больше трех бокалов не смог. Мы перебираемся в дискотеку, которую полностью сняла McLaren и в которой, тем не менее, яблоку некуда упасть. Я подготовил подарки для моих восьми механиков - неважно, стану я чемпионом или нет. Большая радость при вручении. Позже у Марлен заболел живот и уже в полпервого мы поехали домой. В отель я прибыл довольно трезвым и подумал: вот и хорошо, завтра тебе лететь, а вечером надо быть на телевидении. Так спокойно и закончился этот день. Продолжение следует Алан Хенри. Benetton. Команда Формулы-1. #05Перевод: Сергей Белобородов Предыдущие части читайте в архиве. http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=1599 Глава 2. Чемпионская слава Шумахера (часть 2)Единое целоеАвтогонщики оттачивают свое мастерство до такой степени в их виде спорта, что вы задаетесь вопросом, могли бы они быть соответственно слабы в других видах спорта. Не так думал Дэвид Ричардс: "Качества, которые создают большого спортсмена, одни и те же во многих дисциплинах. Вы, вероятно, обнаружили бы, что, если бы вы взяли Михаэля Шумахера в молодом возрасте и обучали его другой спортивной дисциплине, которая требовала бы подобных физических и умственных задатков, он стал бы тем же, что и сейчас". "Вы склонны понимать, что хорошие спортсмены – хорошие спортсмены во всем, это же понятно. Вы можете взять гонщика Гран-при на поле для гольфа, или пострелять в тир, и они всюду будут хороши. Этот общий знаменатель есть во многих спортивных состязаниях, но, превыше всего, это – уникальная вера в себя, которая является очень существенной в любом виде автоспорта, где вы фактически делаете все на пределе. Вы действительно должны очень сильно верить в себя, чтобы сделать это". Общность очевидна в ралли и Ф-1. Колин Мак-Рей тестировал Jordan, к примеру, пару лет назад и чувствовал себя как рыбе в воде. В то же самое время Мартин Брандл опробовал один из наших раллийных автомобилей Subaru и чувствовал себя точно также. ***Benetton отклонил такие претензии. "Риск быть пойманным и отстраненным от чемпионата огромен", – сказал Росс Браун, – "Если бы мы были настолько глупы, чтобы использовать такую систему добровольно и быть пойманными, мы подвергли бы 200 человек и членов их семей огромному риску". Все же стиль управления Benetton в это время был достаточно высокомерным, где-то даже граничил с конфронтацией. С высоты безопасной полемики вслед за фатальным несчастным случаем с Айртоном Сенной, Флавио Бриаторе написал президенту FIA Максу Мосли письмо, подвергающее сомнению компетентность руководства управлять Ф-1 должным образом. Это было чрезвычайно опасной стратегией, за которую Бриаторе поплатился – он испытал очень острые затруднения в пределах сообщества Ф-1 – когда письмо попало в некоторые газеты, не исключено, что при посредничестве FIA. Дальнейшее обострение последовало на британском Гран-при. На прогревочном круге Шумахер нарушил правила, обогнав Williams Дэймона Хилла. Ему вывесили табличку, указывающую, что Михаэль наказан штрафом "стоп-энд-гоу", но немецкий гонщик продолжал лидировать в гонке, в то время как Уокиншоу и Бриаторе обсуждали инцидент со стюардами. В конце концов, Шумахер оказался дисквалифицированным в гонке и потерял шесть очков в чемпионате за свое второе место. Шумахеру также запретили выступать в двух последующих гонках, но команда подала апелляцию, которая, по крайней мере, позволила ему участвовать в гонке перед домашними зрителями в Хоккенхайме на немецком Гран-при две недели спустя. Но при этом штраф Benetton за отказ повиноваться инструкциям должностных лиц гонки был повышен с 25 000 долларов до 500 000. И кроме этого еще больший дискомфорт ожидал команду Benetton в Хоккенхайме. Шумахер сошел из-за отказа двигателя – и кошмар, которого каждый в пит-лейне Ф-1 боялся с тех пор, как в гонке была вновь введена дозаправка, внезапно стал реальностью, когда Йос Ферстаппен остановил свой, шедший пятым, Benetton в конце 15-го круга. Это должна была быть обычная остановка на дозаправку, но сбой топливозаправочной машины привел к тому, что топливо продолжало течь, когда шланг уже был отсоединен от автомобиля. Телезрители всего мира могли только осознать тот факт, что топливо внезапно разлилось по борту Benetton прежде, чем автомобиль превратился в ужасающую комету. Пожар потушили с похвальной скоростью, но Ферстаппен и пять механиков получили ожоги, к счастью, благодаря их огнеупорным костюмам, поверхностные. Его амбиции – не угроза идолуВ одной из публикаций отделение по связям с общественностью команды Benetton предложило, что, если бы Голливуд действительно рассматривал гонки Гран-при как боевик, тогда гонщик 1998 года Джанкарло Физикелла был бы идеален на роль лучшего пилота. Даже если он таковым уже не был! Но хотя Джанкарло выглядел настоящим латинским мачо, никогда не было сомнения в том, что он хотел играть главную роль в спектакле под названием Формула-1. И не только из одного интереса. "Мой отец был большим поклонником Ф-1, и я обычно смотрел с ним гонки по телевидению", – вспоминает он. – "Он передал эту страсть мне и когда я был маленьким, моим героем был Ники Лауда. Потом, когда мне было восемь, я пошел посмотреть гонку картов около нашего дома в Риме и увидел, что гонялись дети моего возраста". "Я захотел попробовать и попросил своего папу купить мне карт. Он купил, и это было то, что надо. С того дня я хотел стать гонщиком Гран-при". Физикелла признает, что у него были некоторые удачные моменты на пути к вершине. После звездных побед и в итальянской, и в международной картинговой серии он выиграл чемпионаты 1994 г. в Ф-3 в Монако и в Италии, затем провел два сезона за Alfa-Romeo в германском туринговом чемпионате и международной Туринговой Серии. Он также работал тест-пилотом в итальянской команде Ф-1 Minardi в 1995 г. и в Ferrari в следующем году. В 1996г., будучи запасным гонщиком Minardi, он участвовал в восьми Гран-при. Став гонщиком Jordan в 1997г. он сразу вызвал повышенный интерес, лидируя в немецком Гран-при и дважды финишировав на подиуме – в Канаде и Бельгии. "Я думаю, что я – удачливый парень", – говорит он достаточно искренне, – "Я всегда считал обязательным для себя ездить на пределе сил, по максимуму, и если честно, я всегда думал, что преуспею, так что мечта быстро стала явью". Он полагает, что его захватывающий успех в картинге был ключом к его карьере в целом. "Картинг – не единственный способ добраться до вершины, потому что есть примеры, подобно Вильневу и Хиллу, которые обошлись без него, но я чувствую, что это - лучшая школа, которую гонщик может пройти. Однако другие доказали, что если их судьба – автогонки, то они сделают это даже без картинга. Теперь, когда у меня бывает возможность, я участвую в гонках на картах для развлечения". Факт, что Джанкарло уже гонялся за три команды Ф-1 к своим 25 годам, отражает то, как высоко его оценили. "Есть огромные различия между Minardi, Jordan и Benetton", – размышляет он, – "Minardi – очень маленькая команда, и как-то им удается удерживаться в Ф-1. Я многим обязан Джанкарло Минарди, потому что благодаря ему я нахожусь в Ф-1. Между командами Jordan и Benetton меньше различий. В Benetton очень хорошая атмосфера и команда невероятно профессиональна. Они имеют сильное желание победить и, самое главное, они имеют возможность сделать это. Даже при том, что большинство штата является английским, сердце этой команды – итальянское, семейство Бенеттон – итальянское, и лицензия команды – итальянская". Форма Физикеллы в 1998г. не была сюрпризом для Коммерческого директора Jordan Йана Филлипса. "То, что чрезвычайно впечатлило меня в Джанкарло, – это насколько сильным был его менталитет. Он был в паре с Ральфом Шумахером на 1997г., и в течение предсезонных тестов Ральф выглядел намного сильнее. Тогда, после первой гонки, Джанкарло работал на тестах в Сильверстоуне, где очень сильно разбился в повороте Stowe на влажной трассе и сломал коленную чашечку. Он едва ли был способен гоняться во второй гонке в Бразилии и были некоторые люди, которые полагали, что это будет его концом. Но он квалифицировался лучше Ральфа в Интерлагосе, только чтобы быть выбитым им в Аргентине. Это было препятствием, от которого он избавлялся с такой поразительной силой, подобной которой я никогда не видел прежде от итальянского гонщика. Физикелла проводит большую часть своего времени в Оксфорде, чтобы находиться в близком контакте с фабрикой Benetton в Энстоне. "Рим - это мой дом, где у меня вся моя семья, мои друзья и моя подруга. Я знаю, как этот город на меня действует, поэтому я очень скучаю, когда не нахожусь там. Однако я люблю мой дом в Оксфорде, поскольку это очень тихое и спокойное место. Я не хотел бы жить в Лондоне, потому что там слишком большое движение - точно так же как в Риме, я полагаю, но в Риме я, по крайней мере, знаю, как проехать. Если бы я мог бы изменить что-нибудь в моем английском доме, это была бы погода". Когда он не погружен глубоко в испытания или гонки, Физикелла любит расслабляться подальше от безумия Ф-1, играя в футбол или теннис, также он любит ходить на лыжах и рыбачить. "В Риме я играю в футбол со своими друзьями. Это несерьезные матчи, но всегда большая забава". ***Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||