В "Ф1-МОМК" #314 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп – Анализируя ЭТО...Роман Блынский (RomB)
22-23 июля 2008 г. Вот уже и Венгрия не за горами... Сезон 2008 года в стремительном темпе Луиса Гамильтона в Британии и Германии покатил к финишу. Передо мной на столе лежат распечатанные таблички с текущими результатами пилотов и команд, и я изучаю их, пытаясь выявить некоторые складывающиеся тенденции. Итак, - "что там у нас с анализами, пациент"? Первое, что зримо бросается в глаза – "серебристые" набрали мощь. Две победы подряд вывели харизматичного и очень неоднозначно воспринимаемого многими болельщиками афробританца в уверенные лидеры чемпионата. Также после ряда неудач несколько воспрянул духом (ой, слабовато что-то...) и его партнер по "МакЛарену" Ковалайнен, который последние три гонки располагается примерно посередине 8-местной очковой зоны. И хотя пока что команда находится на 3 месте в командном зачете, но уже в Венгрии она вполне может не только обойти "БМВ", но и достаточно близко подтянуться к "Феррари". Возможно, как сообщает хорошо информированное издание "The Telegraph", в этом отчасти "виновата" апробированная в "МакЛарен" хитрая инженерная новинка – нечто вроде ручного трекшен-контроля, к которой в большей степени приспособился именно Луис. Так это или нет, в общем-то и неважно, тактические проколы пока еще лидирующей "Скудерии" очевидны и без хитрых технических прибамбасов конкурентов. Их, проколов этих, опять было предостаточно. Если дело пойдет так и дальше, то "красные" останутся без титулов. Жаль, но похоже что от грозной команды, выкованной более десятилетия назад Тодтом-Брауном-Шумахером, пошел тот самый душок самоуспокоенности начала 1990-х гг. Долго ли еще нам ждать осыпающихся с алых болидов видеокамер и сумеет ли усовестить своих подчиненных Лука ди (не путать оного с покойной британской леди, наш "ди" - это такой чиновитый южный мужчинка в дорогом вечернем костюме...), ведают лишь святой Франциск да почти святые (a.k.a. непогрешимые) Доменикали-Коста. "БМВ". Динамика развития утрачена. До середины сезона казалось, что немецкая команда сможет в этом сезоне побороться за титул чемпиона мира. Увы. Не сможет. Слишком уж "эволюционно" совершенствуется болид, слишком уж слабо квалифицируются Кубица и особенно Хайдфельд, слишком уж философски-спокойно относится доктор Тайссен ко всему происходящему в команде и вне ее стен. "Мало, мало, мало, мало-мало-мало огня"! © Линда. Надо бы еще немного больше этого чертова "огня" в душах, работе и решениях... Однако пока что команда целиком поглощена электрокинетическими, а не пиропсихологическими опытами. Это наглядно доказывает попавший днясь в больницу механик сине-белых, ужаленный непокоренным пока током при испытании аккумулирующей энергию системы "KERS", вводимой в Ф1 с 2009 года. "Рено", которая давно уже с "плавником". Дык все как и до этого - без уродливого ихтиандрового причиндала на горбу. Вот вроде бы и привез юный Пике-сын немало очков, разом "съев" весь свой отрыв от маститого Алонсо, а язык не повернется похвалить ни его, ни саму команду. Было это случайно совершенно, и только внесло лишнюю путаницу в ситуацию. До "неожиданности" было всем четко ясно, что "юниора" надо отправлять нафиг к маститому папаше под широкое и могучее крылышко, а теперь еще вдруг в необходимости этого акта милосердия усомнится кто-нибудь...
Ну и наши уважаемые многолетние аутсайдеры – вся эта пузато-антикрылатая
мелочь вроде малоимущих и скудных умами и талантами "Тойоты"
и "Хонды", парочки англо-италоязычных "Красных Быков", особенно старшего, "аглицкого", с его традиционными
пестроцветными "быкожурналами", на создание которых давно уходит
вся творческая энергия "красного коровника", "Вильямса", которому
стоило бы чуть получше поработать и по ходу сезона, а не только в межсезонье над
шасси, и чьему руководству стоило бы поменьше грезить о полетушках
на российских МиГ-29... - все это "наполняющее" пилотона весьма агрессивно перепихивается
в гонках между собой, периодически отбрасывая кренделя, коленца и И лишь у непроворной как состарившийся под таскаемыми бревнами слон "Индийской Силы" все замечательно и ожидаемо. Физикелла печально досиживает свою многотрудную карьеру, Сутиль вымарывает по вечерам из своего "дембельского календарика" дни, оставшиеся до перехода ну хоть куда-нибудь, а сахиб Малья меж тем становится все более и более популярным человеком на полуострове Индостан, и наверное, уже не за горами его стремительная карьера индийского политика. Карьера куда более молниеносная и успешная, чем те золотистые болиды, вытаскивающие сейчас в хвосте пилотона мультимиллионера на Олимп. ***Засим я заканчиваю свои трехнедельные "грязные околоформульные инсинуации", и с радостью возвращаю оставшуюся девственно непорочной (ох, надеюсь, во всяком случае, я себя сдерживал...) колонку обозревателя ее настоящему автору Дмитрию Федотову, который со следующего номера вновь будет вместе с нами. Спасибо всем за внимание! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Германия: Льюис НепередаваемыйЛето в Формуле-1 – традиционно время классических Гран При. Франция, Великобритания – страны, в которых автоспорт зарождался, становился на ноги, обрастал легендами и традициями. Собственно этим старым европейским странам с развитой промышленностью мы и обязаны существованием автогонок в том виде, в каком мы их знаем. Безусловно, Германия из того же ряда, и вслед за Гран При Франции и Великобритании подошло время германского Гран При. В минувший уик-энд в Хоккенхайме прошел десятый этап сезона Королевских гонок. После завершения карьеры Михаэлем Шумахером Формула-1 уже не столь популярна в Германии, и это несмотря на присутствие в пелетоне Ф-1 пятерых (!) немцев, практически двух команд ("Мерседес" хотя официально и является моторостроителем, но его доля в альянсе с "МакЛареном" очень велика, и команда давно уже воспринимается как неразрывное целое), и еще одной команды, базирующейся непосредственно в Германии ("Тойота" в Кельне). Тем не менее, Михаэль, в этот уик-энд, кстати, присутствовавший в Хоккенхайме и уже привычно расположившийся на капитанском мостике "Скудерии", был и остается феноменом, он собирал огромные толпы фанатов по всему миру и, конечно же, в родной Германии, и при нем Формула-1 в Германии опережала по рейтингам даже футбол, традиционный вид спорта №1 для немцев! О подобной популярности Ф-1 в Германии в настоящее время остается только мечтать, и поэтому Берни Экклстоун справедливо решил, что немцам на данный момент хватит и одного национального Гран При. Отныне Хоккенхайм и Нюрбургринг по очереди принимают Ф-1 на германской земле, и если в прошлом году была очередь Нюрбурга, то на этот раз настало время для Хоккенхайма. Хоккенхайм и Нюрбургринг. Две старейшие трассы, обе перестроенные практически до неузнаваемости Германом Тильке... Нюрбург в Эйфельских горах, с его непредсказуемой погодой, и Хоккенхайм на юге Германии, на территории федеральной земли Баден-Вюртемберг. У обеих этих трасс есть свои поклонники, также, как есть приверженцы старого и нового варианта Хоккенхайма. Причем у обеих сторон найдется масса неопровержимых и совершенно справедливых аргументов в пользу старой или новой конфигурации Хоккенхаймринга. И тем не менее главное (мне, кстати, старый вариант был больше по душе), это то, что Хоккенхайм в новом варианте, как и в старом, предоставляет массу возможностей для обгонов на торможении. Так что в этом плане новая трасса длиной 4,5 км сохранила характер старого лесного 6-километрового кольца. В том, что Хоккенхайм – это настоящая трасса для обгонов, нам еще предстояло убедиться в воскресной гонке. Но сначала о квалификации. Надо сказать, что новый формат квалификационных заездов все же хорош! Нам как минимум гарантировано два триллера: на последних минутах второй сессии, так как при нынешней плотности результатов в пелетоне, любой пилот из быстрейших пятнадцати имеет шансы попасть в Top-10, и на последних минутах третьей сессии, когда разворачивается борьба непосредственно за поул. Интересно, что в квалификации фактически повторился сюжет второй сессии свободных заездов в пятницу. Тогда лидировал Фелипе Масса, но буквально под клетчатым флагом его время превзошел Льюис Хэмилтон, поставивший новый комплект покрышек. Практически то же самое произошло и на последних мгновениях третьей сессии квалификации. Фелипе Масса занимал промежуточную поул-позицию, когда его результат увереннейшим образом перекрыл Льюис Хэмилтон. "МакЛарен" в Хоккенхайме был явно в хорошей форме, но именно Льюису удавалось пилотировать практически безошибочно, в то время как пилотаж Хейкки Ковалайнена был достаточно нервным. Хейкки не раз выскакивал на обочину и пылил, демонстрируя, по его же собственным словам, "ралли-кросс". Эти помарки и стали причиной того, что Ковалайнен не смог ни всерьез побороться за поул, ни зацепиться за первый ряд – ведь его скорость была достаточно велика, и даже несмотря на небезупречный пилотаж, Хейкки смог показать третье время, позади Хэмилтона и Массы. Что касается другого финна, представителя "Скудерии Феррари", Кими Райкконен весь уик-энд жаловался на неудачный баланс своего болида, несмотря на то, что неделей назад в Хоккенхайме были проведены успешные тесты. Норовистое (от слова "норов", норовистый черный жеребец) поведение болида и стало причиной того, что Кими не удалось подняться выше шестого места. В то время, как Райкконен потерпел локальную неудачу, на более высокие позиции вышли два других пилота, которые стабильно показывают пилотаж высочайшего уровня, но которым далеко не всегда удается быть в "топе". Фернандо Алонсо на протяжении всего уик-энда хвалил форму своей "Рено", и было за что – R28 в Хоккенхайме была действительно быстра, и в руках Нандо показывала хорошие времена на всех тренировках. Алонсо под самый занавес квалификации установил четвертое время, превосходное для "Рено", но его практически тут же опередил другой мастер квалификаций – Ярно Трулли. Итак, в итоге Трулли оказался четвертым, а Алонсо пятым, и для обоих это был блестящий результат. Кстати, по итогам квалификации из стана "Рено" порадовал лишь Алонсо, несмотря на то, что трасса казалось бы подходила болидам французской команды. Но Нельсиньо Пике показал лишь 17 время, вылетев еще в первой сессии и пожаловавшись на трафик. Завершая рассказ о квалификации, следует сказать, что Роберт Кубица, как обычно, попал в итоговую сессию, но там не показал какой-либо выдающейся скорости – седьмое время. В то же время Ник Хайдфельд на домашнем Гран При даже не смог попасть в Top-10, совершив несколько помарок на своих быстрых кругах – 12 результат. Зато в Top-10 были оба болида "Ред Булл", а всего три машины Дитриха Матешитца. Марк Уэббер квалифицировался восьмым, Дэвид Култхард десятым, а Себастьян Феттель оказался единственным немцем в Top-10 – девятый результат. В общем, квалификация в очередной раз порадовала нас упорнейшей, интригующей борьбой, и оставалось лишь узнать ответ на вопрос – будет ли воскресенье еще более интересным, как это произошло двумя неделями ранее в Сильверстоуне, или нас ждет гонка из разряда тех, когда так сложно сдержать инстинкт послеобеденного сна. Кое-кто в пелетоне надеялся на дождь – тот же Алонсо, который говорил, что настоящие шансы на действительно серьезный успех могут выпасть "Рено" только в подобных экстремальных условиях, или пилоты "Хонды", болиды которых на сухой трассе уступали главным конкурентам. Тщетно – погода в этот уик-энд в Хоккенхайме была действительно прекрасной. Действительно прекрасной – не только не было дождя, но было тепло, солнечно, но не жарко, а ведь в этой южной части Германии летом температура порой доходит до очень высоких значений, превращая гонку в подобие того, что обычно происходит в Малайзии или Бахрейне. Но в этот раз таких тяжелых условий и для гонщиков, и для персонала, и для зрителей не было – было по-настоящему комфортно. А Хоккенхайм подтвердил репутацию трассы, на которой возможны захватывающие гонки даже по сухой погоде. Хоккенхайм – трасса с резкими поворотами и жесткими торможениями, что способствует тому, что старт и вообще первый круг здесь очень напряженный, плотный и чреватый различными инцидентами. Здесь есть много возможностей для обгонов, но такая плотная борьба колесо в колесо может приводить и к столкновениям. В этот раз все обошлось, но старт и первый круг вновь был очень плотным и наполненным борьбой. Льюис и Фелипе сорвались со своих стартовых мест практически одновременно, вместе подлетев к первому повороту. Фелипе поначалу пытался прессинговать Льюиса, но быстро оставил эти мысли в сторону. Уже в первом повороте Хэмилтон был быстрее, и на следующей прямой успел оторваться на несколько корпусов, в то время как Массе пришлось уже всерьез задуматься об обороне от Ковалайнена. Фелипе справился, входя во второй поворот по более выгодной траектории, но уже эти события на первом круге определили сюжет всей первой половины гонки. Позади же тройки лидеров Роберт Кубица прорывается со своей седьмой позиции, Трулли и Алонсо сохраняют свои позиции относительно друг друга, в то время как Райкконен проваливается на старте, теряя пару мест. На протяжении всей первой трети гонки картина в борьбе за победу остается неизменной. Льюис Хэмилтон в Хоккенхайме предстал в великолепной форме. Это было видно и в тренировках, и в квалификации, но в гонке это проявилось еще сильнее. Льюис на каждом круге отрывается от Массы, разрыв постоянно растет, и в общем-то, по этим кругам незаметно, что Фелипе может стать серьезным конкурентом Льюису на этом Гран При. На некотором отдалении от Массы держится Хейкки Ковалайнен. Они так и проходят круг за кругом: Хэмилтон быстрее всех, за ним Масса, затем Ковалайнен. На этом отрезке гонки нам остается получать удовольствие от безупречного пилотажа Хэмилтона – ведь ни Масса, ни Ковалайнен не оказывают ему серьезного сопротивления. Впрочем, позади идет гораздо более живая борьба, как, впрочем, и обычно. И здесь характер Хоккенхайма проявляется сполна. Интереснейшая дуэль Алонсо и Трулли – Нандо жестко атакует на торможении в первом повороте, но Ярно грамотно, на грани защищается. На разгоне Фернандо немного теряет, и этого хватает, чтобы находящийся позади Кими Райкконен догнал и атаковал испанца. В результате, Алонсо не только не обогнал своего бывшего напарника Трулли, но и пропустил вперед Кими. Не менее интересные схватки происходят и дальше в пелетоне. Большинство пилотов идет на традиционную для Хоккенхайма тактику двух пит-стопов. Первую волну дозаправок открывает лидер гонки Льюис Хэмилтон на 18 круге, вместе с которым на пит-лейн ныряет и Роберт Кубица. Спустя круг в боксах Фелипе Масса, ненадолго возглавивший гонку, спустя еще один круг – очередной лидер Хейкки Ковалайнен. Кими Райкконен задерживается на трассе еще на один круг, что говорит о том, что топлива в баках у него может было и больше, но ненамного. Во всяком случае, причины его отставания были более глубокими, чем просто больший "груз" топлива на борту. После пит-стопов лидирующая группа выстроилась по трассе в том же порядке, что был и прежде. При этом Льюис по-прежнему отрывается от Массы. Такова была первая половина гонки, размеренная и традиционная для Ф-1. Пилоты постепенно растягиваются по трассе в соответствии со своей скоростью, и борьба идет только там, где более быстрый пилот догоняет более медленного. Хэмилтону же не надо было никого догонять, и он отрывался. Казалось, что это спокойный и плавный путь к заслуженной победе. Но в том то и дело, что это была только первая часть гонки. Экватор Гран При, разрубивший гонку на две части произошел на 36 круге, когда Тимо Глок потерпел жесткую аварию на стартовой прямой. Тимо, как и многие пилоты, выходил из последнего поворота слишком широко, цепляя обочину, и в этом не было ничего опасного, но на его "Тойоте" внезапно подломилась задняя правая подвеска, колесо вывернуло, и неуправляемая машина пошла поперек трассы. "Тойоту" развернуло поперек движения, и она задней частью на приличной скорости врезалась в бетонное ограждение пит-уолла, после чего отрикошетила на противоположную обочину, рассыпав при этом груду обломков по стартовой прямой. Что и говорить, жесткая и опасная авария. Глок не сразу смог выбраться из болида, только с помощью подъехавших медиков, и хотя он был в сознании, и мог передвигаться, было видно, что парня прилично потрясло. Жесткий удар пришелся на спину. Естественно, для ликвидации последствий аварии и спокойной работы медицинской бригады на трассу был выпущен сейфти-кар, и весь отрыв Льюиса Хэмилтона, который к этому моменту только возрастал, мгновенно был съеден. На 38 круге, когда пит-лейн открывается, большая часть пелетона устремляется в боксы. Массовые пит-стопы, как обычно под пейс-карами. В боксах Ковалайнен, в боксах Кубица, в боксах почему-то обе "Феррари". С одной было бы все ясно, но в данном случае Кими приходится ждать, пока бригада механиков обслужит Массу, и хотя ждать ему приходится недолго, какое-то время финн на этом теряет. Явная несогласованность действий команды. Былая тактическая четкость "Скудерии" похоже осталась в прошлом, вместе с Россом Брауном... Да, "Феррари" сработала под сефти-каром не лучшим образом, но тоже самое касается и "МакЛарена". Они зазвали в боксы Ковалайнена, но почему-то так и не зазвали Хэмилтона – главного претендента на победу. Как потом выяснилось, в "МакЛарене" не думали, что пейс-кар вышел на трассу надолго, и что Льюис посетит боксы уже после ухода машины безопасности. Пожалуйста, но весь наработанный Льюисом отрыв был-то к этому моменту уничтожен! Странная логика... Короче говоря, на рестарте Льюис – лидер, опережая Хайдфельда и Пике, также не останавливавшихся под пейс-каром и прорвавшихся со своих низких стартовых позиций. Однако главные соперники Хэмилтона чуточку позади, и они-то как раз находятся слишком близко. Вскоре после рестарта мы видим очередное украшение этой гонки – великолепная дуэль Ковалайнена и Кубицы в Mercedes Arena. Хейкки атакует, Роберт защищается и контратакует. Этот комплекс поворотов словно создан для такой затяжной борьбы, на протяжении нескольких поворотов подряд. Тем не менее, Хейкки удается вырваться вперед, вернув себе статус-кво. Главные события Гран При Германии начинаются за 17 кругов до финиша. Льюис Хэмилтон наконец отправляется на свою вторую дозаправку. Перед этим он штамповал круги в отличном темпе, но вновь созданного отрыва не хватает, и Льюис выезжает позади Массы и Ковалайнена. Лидируют при этом Ник Хайдфельд и Нельсиньо Пике, до сих пор не посетившие боксы. Кажется, что шансы Льюиса на победу практически утеряны, в то время как чуть ли не главным претендентом становится Масса – ведь и Нику, и Пике-младшему еще предстоит останавливаться. Хэмилтон, однако, рук не опускает, и сразу приступает к атакам на напарника по команде, позади которого он оказался после пит-стопа. Хейкки особо не сопротивляется, совершает небольшую ошибку на входе во второй поворот, и Льюис вырывается вперед. После этого Хэмилтон мгновенно уходит от Ковалайнена. Льюис на всех парах догоняет Фелипе. В это время впереди Ник Хайдфельд наконец останавливается в боксах, но выезжает на трассу впереди Хейкки Ковалайнена! Ник показывал неплохой темп на протяжении всей гонки, но именно во второй ее части его круги стали особенно хороши, и тактика оттянутой дозаправки дала плоды! В случае с Ником решение не останавливаться под пейс-каром оказалось правильным, в отличие от Льюиса. 11 кругов до финиша. Хэмилтон догоняет Массу. Преимущество в скорости Льюиса очевидно, Фелипе заметно проигрывает, и оборона бразильца оказалась не действенной. На торможении перед шпилькой "Шпицкер" Льюис выходит вперед, Масса пытается жестко защищаться, болиды идут близко друг к другу, но без касаний. Хэмилтон впереди, Масса пытается контратаковать в "Арене Мерседес", но безрезультатно. Блестящий маневр Хэмилтона! Впрочем, оказывается, это была еще не борьба за победу. Лидирует в гонке Нельсиньо Пике! И он не собирается останавливаться в боксах! Он, в отличие от большинства соперников пошел на тактику одного пит-стопа, учитывая свой старт из глубин пелетона. И это – главный сюрприз! 8 кругов до финиша. Хэмилтон догоняет Пике-младшего и атакует его. Жесткая борьба колесо в колесо бывших соперников по GP2, Льюис выходит вперед. P1 – Хэмилтон вновь первый! Льюис летит к своей второй подряд победе, а Пике продолжает удивлять. Масса не в состоянии догнать своего юного соотечественника! Вот так, мы долго ждали подиума "Рено" от Алонсо, но первый подиум в сезоне для французской "конюшни" приносит Нельсиньо! Хэмилтон тем временем пересекает финишную линию под клетчатым флагом. Великолепная работа, блестящая победа! И это тот случай, когда слова "великолепная работа" нельзя целиком и полностью отнести ко всей команде, как обычно бывает в случае победы. Нет, в этот раз Льюис Хэмилтон выиграл гонку скорее вопреки, чем благодаря, хотя в остальном "МакЛарен" действовал прекрасно, не считая ошибки со стратегией. Но эта ошибка могла стоить первого места в гонке. Однако Хэмилтон показал себя зрелым гонщиком, переломив сложную ситуацию в свою пользу. Льюис растет на глазах, и триумф в Хоккенхайме добавляет ему еще бонусов, после великолепной дождевой победы в Сильверстоуне двумя неделями ранее. Праздник юного бразильца, Нельсона Пике-младшего. Повторюсь, это первый подиум "Рено" в сезоне, и это только усиливает впечатление, произведенное отличным пилотажем Нельсиньо в гонке. Провальная квалификация – и великолепный Гран При! Ну и третий на подиуме – представитель третьей команды, - Фелипе Масса, который ничего не смог противопоставить ни Льюису Хэмилтону, ни Нельсону Пике. Ник Хайдфельд финиширует четвертым. Как и в случае с Пике, это блестящая гонка после неубедительной квалификации. Хейкки Ковалайнен пятый, и как и в Сильверстоуне двумя неделями ранее, он финиширует несколько ниже, чем мог бы по ходу гонки. В борьбе за шестое место Кими Райкконен блестящим маневром опередил Роберта Кубицу за 8 кругов до финиша. 59 круг был богатым на обгоны. Замыкает же очковую восьмерку еще один юнец – Себастьян Феттель провел боевитую гонку со множеством обгонов, и итоговый обгон он провел против Ярно Трулли, что принесло ему 1 очко. Таким был Гран При Германии в Хоккенхайме. Праздник обгонов, триумф великолепного Льюиса Хэмилтона, который опровергает слова Фернандо Алонсо, что мол "Льюиса не стоит рассматривать как реального претендента на титул в этом сезоне". Стоит, еще как стоит! И, конечно, Триумф с большой буквы Нельсона Пике-младшего! Через две недели нас ждет "Хунгароринг" под Будапештом. Трасса, которая не создана для праздников обгонов, но которая требует отличного пилотажа и железной воли. До встречи! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Германии 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
К текущему опросу и смежному материалу
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на японском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 41431 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||