В "Ф1-МОМК" #307 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказниДмитрий Федотов (Floters)
29 мая 2008 г. Между прочим, треть чемпионата уже позади. Начинавшаяся как "не может быть!" и продолжавшаяся как "красная армия всех сильней", шестая гонка сезона 2008 года вновь оживила интригу чемпионата. Льюис Хэмилтон начал первенство неожиданно легкой победой, а затем, будто расслабившись, потихоньку скатился вниз: квалифицировался лишь 9-м на Сепанге, (но все же набрав 4 очка в гонке) и провалив гонку в Бахрейне. Не знаю, получал ли Хэмилтон нагоняй от начальства (и посадил ли Деннис молодого гонщика на хлеб и воду и тренажеры), но после самой низкой финишной отметки дело потихоньку, но верно, пошло на лад. Третье место в Испании, второе – в Турции. Причем, Льюиса уже очень активно хвалили за турецкий этап, потому как даже на невыигрышной тактике он смог навязать некое подобие борьбы гонщикам "Скудерии Феррари". Наконец, результаты Монако знают все. Что хочется отметить в этих спадах и подъемах? – Две победы, одержанные британцем в первой трети чемпионата, пришлись на "нетипичные" для Формулы-1 трассы. "Альберт-Парк", как известно, вообще, стартует первой, да и приспособленность дорожного полотна к резине болидов очень специфическая. Монте-Карло и вовсе самый городской трек. И если пилоты "Феррари" побеждали на творениях Германа Тильке (и еще в Испании), то есть на трассах, где важны все составляющие машины (аэродинамика, мотор, шины), то гонщик "Макларена" взял вверх там, где есть риск плохой работы резины, и на первый план выходят таланты гонщика. Я не хочу сказать, что Райкконен и Масса плохие гонщики. Просто, когда кто-то из этой тройки "в ударе" - остальным становится тяжело. Так, возможно, Хэмилтон и его инженеры чуть лучше понимают специфику нетипичных формульных трасс? Возможно, мы это поймем через полторы недели, когда цирк Формулы-1 посетит Монреаль, где расположено еще одно гоночное кольцо, закованное в отбойники и имеющее свои особенности. В прошлом году, кстати, новичок Хэмилтон был в Австралии третьим, в Монако вторым (когда Рон Деннис попросил не атаковать собственного напарника), а в Канаде победил. Впрочем, тогда была и подиумная серия впечатляющая, и машина относительно соперников побыстрее, и напарник не давал расслабиться. Про Кими пока и говорить особо нечего. Ему досталось от всех после Монте-Карло. Райкконена очень серьезно ругают даже не за аварию с Зутилем, но за слабо проведенную в целом гонку. Если учесть, что и в Турции финский гонщик не выдал умопомрачительных результатов на очень хорошей машине (правда, были технические трудности) – критику понять можно. Но... если вспомнить прошлый год, то выяснится, что нынешние результаты Райкконена пока очень даже хороши. Если чемпион мира раскачается к середине сезона и снова выдаст победную серию, думаю, критика снова умолкнет. И несмотря на относительную неудачу в Монте-Карло, есть некая уверенность, что во Франции, Великобритании и Германии (Канаду я по доброте душевной отдаю Льюису) "Феррари" снова будет бороться за победы. Фелипе сейчас выглядит чуть более собранным, чем его напарник. Возможно из-за того, что в последних четырех гонках он одержал победы. Правда, эксперты отмечают, что победы бразильца пришлись на его "коронных" трассах – Турции и Бахрейне, где Пипе побеждал и в прошлом году (а в Турции еще и годом раньше). Так что тут все по плану – Масса взял свои положенные двадцать очков там, где он это обязан был делать (учитывая мощь машины), а дальше уже будет видно – даст ли ему команда свою полную поддержку, или как в прошлом году опять выдвинет на первый план Райкконена. Любопытно, что наше трио имеет не только одинаковое количество побед, но и почти равное количество "проколов" - "Феррари" в полном составе пролетела над "Альберт-Парком" (хотя одно очко для Кими стало подарком судьбы), Масса из-за собственной ошибки сошел в Малайзии, Райкконен умудрился еще больше испортить неудачную гонку в Монако, а Хэмилтон добился справедливой критики в своей адрес после Гран-при Бахрейна. 2-2-1 по неудачам – вот и небольшое, но лидерство британского гонщика в "Макларене". Кстати, несмотря на то, что "Феррари" имеет, объективно говоря, более быструю машину, "Макларен" теперь, возможно, сосредоточит все свои усилия на одном гонщике. Мне кажется, именно в этом шанс для Рона Денниса отыграть победу в чемпионате, потерянную в прошлом году как раз из-за того, что Рон слишком долго играл в демократию. Не пора ли сделать нужный выбор сейчас, не дожидаясь, пока в команде возникнет что-то пожароопасное? P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Монако: Старая рулеткаИтак, в минувший уик-энд прошел шестой этап в календаре чемпионата мира 2008 года и самый знаменитый этап в истории Ф-1 – Гран При Монако. Старейшая городская трасса в мире вновь, в конце мая, по старинной традиции принимала "Большой цирк". Знаете, что меня больше всего поражает в этой трассе? То, что с годами она практически не меняется. Да, конечно, небольшие, косметические изменения происходят, но главное, основа не меняется, остается прежней. Это то место, где я легко чувствую связь времен – прошлых, уже легендарных лет в Ф-1, и нынешних, которые вроде так отличаются от героического прошлого... Гран При Монако однако позволяет ощутить связь разных эпох Формулы-1, не потерять эту связь окончательно. Именно поэтому я совершенно не понимаю тех людей, которые считают, что трасса на улочках старинного княжества безвозвратно устарела и не отвечает требованиям современной Ф-1. Мол, обгонять здесь невозможно, гонки скучнейшие, в виде процессии, а весь смысл Гран При в средиземноморском карликовом княжестве – это светская, гламурная тусовка. Однако даже такие "скучнейшие" гонки без обгонов требуют от пилотов совершенно особого уровня мастерства и концентрации. Монако, в отличие от современных "тилькедромов" имеет свое собственное, гораздо более строгое отношение к ошибкам в пилотаже. Проще говоря, улицы Монако ошибок не прощают. И это тоже напоминание о старых временах Гран При. И это тоже особо ценится пилотами, со всей страстью увлеченными гонками и пилотажем быстрейших болидов в мире. В Монако все напоминает о прошлом. Вот, в квалификации Кими Райкконен, выходя из шпильки "Раскасс" и разгоняясь, проходил последний поворот трассы "Антони Ноге" в легком скольжении заднего моста, очень изящно, напоминая о Жиле Вильневе, который в свое время также атаковал это место трассы в Монте-Карло за рулем алого болида. Однако не Кими, в свое время уже побеждавший в Гран При Монако, был быстрейшим на квалификации. Вообще-то, в преддверии Гран При многие предсказывали, что в Монако "МакЛарен" сможет взять реванш у "Феррари". В прошлом году "серебряные стрелы" действительно были в Монте-Карло вне конкуренции. Однако с тех пор "Феррари" справилась со старыми проблемами, мешавшими успешно выступать на медленных трассах с неровным дорожным полотном. Теперь болиды Ferrari F2008 атакуют поребрики гораздо эффективнее своих предшественников, Ferrari F2007, и с приспособленностью машины к медленным автодромам в "Феррари" теперь тоже все в порядке. А потому "Скудерия" в Монте-Карло привычно боролась за первые позиции. Кими Райкконен конечно претендовал на поул-позицию, но не он, повторюсь, ее завоевал. Быстрейшим на сей раз стал его напарник Фелипе Масса. Причем Фелипе умудрился показывать лучшее время во всех трех сегментах квалификации! Нет, в Монако на этот раз Фелипе был очень быстр, и после окончания заездов шутил, что наверно это не он был за рулем своей красной машины. А кто же тогда, Михаэль Шумахер что ли, посещавший Гран При в качестве консультанта "Скудерии", и потому уже привычно расположившийся на командном мостике? Нет, Масса просто молодец! Недавно я говорил, что Фелипе необычайно быстр на одних трассах, и не очень – на других, но Монте-Карло никогда не входило в список его предпочтений... Значит Масса изменяется к лучшему? Так или иначе, но первый ряд в Монако оказался полностью красным – Кими Райкконен показал второй квалификационный результат. Отличный итог субботы для "Скудерии" - в последние годы она была не столь успешна на улочках княжества, как на других трассах. "МакЛарен" же, на который многие надеялись, как на фаворита – общественности же хочется обострения ситуации в чемпионате, а не плавного шествия "красных" к чемпионским титулам, так вот, "МакЛарен" полностью занял второй ряд стартового поля. Льюис Хэмилтон показал третий результат – не так здорово, как год назад, но он был очень близок к лидирующим "Феррари", и сохранял оптимизм. Хейкки Ковалайнен был четвертым. Из успехов квалификации следует выделить пятый результат Роберта Кубицы, шестой – Нико Росберга, седьмой – Фернандо Алонсо, восьмой – Ярно Трулли и девятый – Марка Уэббера. Короче говоря, парни в своем репертуаре! Из неудач – лишь 13-й результат Ника Хайдфельда и лишь 17-й – Нельсиньо Пике. С Пике все более-менее ясно, хотя над парнем вовсю сгущаются тучи, - Монте-Карло непростое место для новичков. Но что происходит с опытнейшим Ником – вообще не понятно... И еще один момент квалификации, заставляющий обратить на себя пристальное внимание – жесткая авария Дэвида Култхарда. В конце второго сегмента квалификации Дэвид потерял болид на торможении перед шиканой "Новель", - самое жесткое торможение в Монте-Карло, - болид дернуло в сторону и ударило о стену. Непонятно, что привело к инциденту, так как трасса была сухая, но удар был очень жестким, и далее неуправляемый, разбитый болид летел уже по прямой. Култхарду повезло – его болид не врезался в защитный барьер в шикане, а ушел правее, в коридор зоны безопасности, и хотя удар был довольно жестким, он не был столь жестким и опасным, как если бы пришелся в барьер. ДиСи совершенно не пострадал, а оторвавшееся от "Ред Булла" колесо катилось аж до "Бюро де Табак", поворота в конце следующей прямой. Действительно, шутки в сторону, а авария была опасной, в самом опасном месте трассы. Ударившись о барьер в шикане, фронтально перекрывающий путь болиду, серьезно разбились Карл Вендлингер в 1994-м и Дженсон Баттон в 2003-м. Судьба на этот раз Дэвида хранила, к счастью. Кстати, Дэвид Култхард на тот момент показал десятый результат, и прошел в третью часть квалификации, в которой, конечно, участвовать уже не мог по причине разбитого болида. Тем не менее, результат для "Ред Булла" очень позитивный. Да, я тут упомянул, что полотно трассы в квалификации было сухим... Переменчивая приморская погода действительно была главной темой в паддоке Монте-Карло. Как настраивать болиды, на сухую или мокрую трассу? Тучи бродили над княжеством на протяжении всей субботней квалификации, но дождь так и не пошел, квалификация прошла посуху. Не пошел дождь и ни в одной из двух гонок серии GP2. Зато в воскресенье с утра дождь поливал уже с полной силой, ливень обрушился на Монако, и гонка Мировой серии Renault V6 прошла в экстремальных условиях. О да, дождь в Монако – это особая тема! В истории Гран При воспето немало моментов, объединенных одним – залитой водой трассой в Монте-Карло. Как же нелегко было утром юным пилотам из Мировой серии, но и для опытнейших пилотов Гран При залитые дождем улочки княжества – испытание не из легких. А точнее, одно из сложнейших в Формуле-1. Дождь то шел, то останавливался, трасса начинала подсыхать, но оставалась мокрой. Такой она и была перед стартом Гран При Монако – дождя не было, но асфальт был залит водой, все обулись в дождевую резину, а порывистый ветер с моря все время грозился пригнать новые грозовые тучи. Мы все были в предчувствии драматичных событий, которые должны были произойти на мокрых улицах Монте-Карло. Дождевых гонок в Монако не было уже давно, но какие остались воспоминания от тех, что были! И кажется 2008-й собирался нас побаловать одной из таких гонок! Пилоты отправились на прогревочный круг, а первая, небольшая драма уже состоялась – со своей четвертой стартовой позиции не смог сдвинуться Хейкки Ковалайнен. "МакЛарен" пришлось откатить на пит-лейн, и заводить его там, но что такое старт в Монако в хвосте пелетона – объяснять, полагаю, не следует... Со стартом все справились успешно, на этот раз никто не заглох, обошлось и без столкновений. Фелипе Масса прекрасно стартовал со своей поул-позиции, однако Кими Райкконен подобным успехом похвастаться не смог. Он слегка замешкался на своей стартовой позиции, в то время как стартующий сразу позади Массы Льюис Хэмилтон был быстр, как ураган. Льюис пристроился вплотную в хвост алой "Феррари" Массы, и по более выгодной траектории проехал мимо замедлившегося Райкконена. Позади произошло еще несколько изменений в позициях, пелетон на первом круге как всегда был чрезвычайно плотным, но все обошлось без излишнего драматизма. Однако мокрые гонки в Монако – это мокрые гонки в Монако. И вскоре мы вновь в этом убедились. Ну а пока Фелипе Масса находился в наиболее выгодной позиции, и по чистой трассе бросился создавать отрыв. Все преследователи же, начиная с Хэмилтона, испытывали уже проблему в виде шлейфа брызг, поднимаемых впереди идущим болидом. И в Монако, где трасса необычайно узка, а обзор чрезвычайно мал, эти брызги имели еще большее значение, чем на всех остальных трассах календаря. Первые инциденты начались очень скоро. Ошибки в Монте-Карло не прощаются, а не ошибаться здесь по дождю – невозможно. Небольшие ошибки в пилотаже, небольшие уходы с траектории – и вот они, первые контакты с рельсами безопасности и первые столкновения с соперниками, первые разбросанные по трассе обломки, и первые желтые флаги... Все было, как всегда по дождю в Монако. Нико Росберг ломает переднее антикрыло, Дженсон Баттон в "Бассейне" налетает на Ника Хайдфельда и тоже ломает себе переднее антикрыло. Механикам в боксах есть чем заняться... Впрочем, дождевые гонки в Монако – это не только многочисленные ошибки, вылеты и столкновения. Это еще и необычайный талант героев. Герой может быть один, а может быть и несколько героев, но они всегда проявляют себя на залитых дождем улицах княжества. Так было всегда. Фелипе Масса пилотировал блестяще. Пока кто-то пробовал на себе крепость отбойников или осознавал излишнюю протяженность тормозного пути, Фелипе летел по этому "бобслейному желобу", как на крыльях. "Феррари" под номером 2 управляла рука настоящего мастера. Единственный, кто в начале гонки выдерживал темп Массы, был Льюис Хэмилтон. Льюис старался держаться на хвосте лидирующей "Феррари", но в один момент темнокожий британец перепилотировал в повороте "Табак", и задел задним правым колесом отбойник. Результат – сошедшая с диска шина, и внеплановый визит в боксы. Льюис покидает лидирующую группу, но он молодец – успел за это время создать приличный задел, и возвращается на трассу в районе пятого места. Льюис однако не единственный из лидирующей группы, кто слегка переступает предел. Фернандо Алонсо, вышедший на четвертое место, и сражающийся со своей "Рено" изо всех сил (а где, как не в Монако хороший гонщик за рулем не очень хорошей машины может показать результат?), также немного ошибается, скользит и задевает задним колесом отбойник в районе связки "Массне" - "Казино". Еще один порванный "Бриджстоун", еще один визит в боксы. Но этим дело не ограничивается, и у Нандо сразу же находятся последователи. Дэвид Култхард, который по причине замены коробки передач был вынужден стартовать не десятым, а пятнадцатым, попадает в лужу на траектории в "Массне", "Ред Булл" аквапланирует до отбойника, в который неминуемо ударяется, а уже в болид ДиСи, почти остановившийся, врезается машина в похожей раскраске – "Торо Россо" Себастьяна Бурдэ. Это уже серьезно, обломков слишком много, и на трассу выезжает сейфти-кар, разом уничтожающий и выдающийся, 15-секундный отрыв Фелипе Массы, и все остальные разрывы. В этот момент первые две позиции удерживают пилоты "Скудерии" - Масса и Райкконен, вернувшийся на второе место после ошибки Хэмилтона. В "Феррари" могут не беспокоиться за лидерство на рестарте. Так и происходит, Масса спокойно выигрывает рестарт, Райкконен второй, а Кубица - третий. Впрочем, не все так безоблачно для "Скудерии". Оказывается, что перед стартом механики Кими не уложились в зарегламентированный временной интервал перед стартом прогревочного круга, и закончили свои работы немного позже. Так или иначе, но это – нарушение, и наказание – проезд через пит-лейн. Таким образом, Кими Райкконен теряет второе место, на которое выходит Роберт Кубица. И это только начало злоключений "Феррари". Фелипе Масса постепенно создает новый отрыв, но все мгновенно портит небольшая помарка. На стартовой "прямой" Фелипе слегка съезжает с подсохшей траектории, – в этот момент дождь уже прекратился, - попадает в лужу, и не вписывается в первый поворот трассы, "Сент-Девот". Фелипе проезжает по прямой, к церквушке, разворачивается на брусчатке, возвращается на трассу, но Роберт Кубица успевает выйти в лидеры. Роберт идет в поистине отличном темпе, он отставал от Фелипе не очень сильно, а теперь не позволяет бразильцу вплотную приблизиться к себе. В этот момент понимаешь, что отлично идущий по трассе Кубица имеет великолепный шанс стать главным героем этой гонки – вместо Фелипе Массы. Его темп вполне тянет на то, чтобы принести "БМВ-Зауберу" первую победу – и в какой гонке! Отличные мгновения для Роберта, но ужасные – для его партнера по команде, Ника Хайдфельда. Ника, который проводит очень неудачный Гран При, пара лидеров догоняет на круг. Две "БМВ" и "Феррари", каково опытнейшему Нику пропускать на круг своего юного лидирующего в гонке партнера... Когда эта группа проезжает по набережной, сразу вспоминаются похожие кадры из знаменитого фильма "Гран При", но Ник благородно пропускает лидеров вперед, смирив собственную гордость... Кстати, о "Сент-Девоте". Коварное место трассы, которое порой кажется более быстрым, чем есть на самом деле. А уж по мокрой трассе недостаточная поворачиваемость в этом месте – самое обычное дело. Но если Вы скользите здесь наружу – не стоит пытаться вписаться в поворот изо всех сил, тогда Вы непременно въедете в стену. Надо проехать прямо, на площадь перед церковью Сент-Девот, где отбойника нет, и развернуться. Тогда Вы сможете продолжить гонку. Кроме Массы экскурсию в это же место совершил Кими Райкконен. Как это не смешно, но в эпизоде тоже участвовал Роберт Кубица, выезжавший в тот момент с пит-лейн, и именно в это время Райкконен не вписался в "Сент-Девот". Кими смог развернуться и вернуться в гонку, но Роберт вновь уехал вперед. А вот для Нельсиньо Пике гонка закончилась в стене. Юный Пике проводил очень приличную гонку, со старта шел на резине для сильного дождя, и в тот момент, когда трасса уже прилично подсохла, а резина износилась, он, по требованию команды, не заезжал в боксы, чтобы дождаться того момента, чтобы перейти сразу на псевдослик, без перехода на промежуточную резину. Все это время, на подсыхающей трассе, на истершейся резине Пике-младший удерживал позади себя более быстрых соперников. Но, перейдя на псевдослик, потерял болид в какой-то из оставшихся луж на стартовой прямой, и вылетел в "Сент-Девот", в барьере которого и завершил свою неплохую гонку. Напарник Пике Фернандо Алонсо проводил весьма боевитую гонку, в момент сильного дождя атаковал соперников, жестко обошел Марка Уэббера на торможении перед "Мирабо", но уперся в Ника Хайдфельда. Ник оборонялся грамотно, и атака Нандо на торможении перед шпилькой "Гранд Отель" была слишком опрометчивой – Алонсо не поравнялся с "БМВ" Ника даже на полкорпуса, и просто развернул Хайдфельда, закрывшего траекторию. Итог – сломанное антикрыло на "Рено" Алонсо, и неудачный результат гонки для обоих. Но вернемся к нашим лидерам. Роберт Кубица лидировал и шел в прекрасном темпе, но вскоре его ждал плановый пит-стоп. "БМВ" проводит пит-стоп в лучших традициях команды – а в последнее время именно пит-стопы "БМВ" самые быстрые на пит-лейне Ф-1, но Масса надолго задерживается на трассе, оттягивая свою плановую дозаправку. Эти круги на легкой машине Фелипе проходит в очень быстром темпе, далее его ждет достаточно длительный пит-стоп, - болид дозаправляют так, чтобы хватило до финиша, плюс вносят изменения в регулировки, и Масса возвращается на трассу лидером. Кажется теперь Фелипе все же сможет довести гонку до логичной и заслуженной победы, Кубица должен финишировать вторым. Однако в этой гонке был еще один быстрый гонщик и еще один важный фактор, сыгравший на итоговый результат. Льюис Хэмилтон. После того как на первых кругах Льюис ошибся, повредив покрышку, и потерял время на внеплановом пит-стопе, его сбросили со счетов. Зря. В "МакЛарене" грамотно изменили стратегию, заправив Льюиса на длительный отрезок дистанции, и теперь ему оставалось останавливаться только один раз. Плюс ко всему выяснилось, что настройки "Феррари" больше подходили для более мокрых условий, в то время как и "БМВ", и "МакЛарен" были настроены на подсыхающую трассу. Поэтому по мере того, как трасса подсыхала, и пилоты постепенно стали переходить на псевдослики, темп Хэмилтона и Кубицы все возрастал по отношению к Массе. В результате Массу ждал еще один пит-стоп, несмотря на то, что его "Феррари" была заправлена до финиша, для того, чтобы сменить резину с промежуточной на псевдослик. Кубица также останавливался один раз примерно в то же время, но его темп в этот момент был уже выше, чем у Массы, и Роберту удалось выйти вперед. И наконец Хэмилтон также останавливался один раз, меняя покрышки с промежуточных на псевдослик и дозаправляясь, но он сумел предельно оттянуть свой пит-стоп. К моменту своей дозаправки Льюис уже достаточно оторвался от пары Кубица – Масса, так, чтобы, вернувшись на трассу, остаться лидером. Льюис всегда говорил о том, что трасса в Монте-Карло – его любимая, что он обожает гоняться в сложнейших условиях городских гонок и мечтает о победе в Монако. В прошлом году он мог победить, но подчинился указаниям команды. В этом году все складывалось очень сложно и драматично, но в итоге в решающий момент именно Хэмилтон оказался на верху классификации. В этой гонке остался лишь еще один драматичный эпизод, точнее два, взаимосвязанные между собой. Нико Росберг, для которого гонка складывалась также очень драматично – он дважды ломал переднее антикрыло, - на подсыхающей трассе не удержал болид в районе "Бассейна", подпрыгнул на поребрике и жестко разбил болид о рельсы безопасности. Удар был очень жестким, пилот не пострадал, но обломки болида покрыли все дорожное полотно. Гонщики аккуратнейшим образом объезжали остатки разбитого "Уильямса", на трассу вновь был выпущен сейфти-кар. С заключительным сейфти-каром в этой гонке был связан очень забавный эпизод. По правилам перед уходом машины безопасности отстающим на круг и более пилотам можно было обогнать сейфти-кар и пристроиться в хвост пелетона, чтобы не мешать лидерам. Так вот, гонщики после консультаций с командами очень долго разбирались в ситуации и с большой опаской обгоняли сейфти-кар. На рестарте Льюис Хэмилтон ушел от преследователей, Кубица и Масса сохранили свои позиции, но драма случилась на выходе из "Тоннеля", на торможении перед шиканой "Нивель". Один из главных героев этой гонки, Адриан Сутиль выступил просто блестяще. Еще год назад в одной из свободных практик в Монако, проходившей под дождем, молодой немец установил на своем "Спайкере" лучшее время. Теперь, год спустя, за рулем "Форс Индии" он под дождем в Монако вновь выглядел просто великолепно. Адриан не ошибался в отличие от практически всех своих соперников, он пилотировал в прекрасном темпе и постепенно поднимался все выше. Перед аварией Росберга Адриан шел на великолепном четвертом месте, имея приличный отрыв от идущего пятым Кими Райкконена – неудачника этой гонки. На рестарте впереди Сутиля был Масса, позади – Райкконен. Пелетон спрессовался, весь отрыв Адриана от Кими был потерян, и после рестарта пилот "Феррари" шел быстрее. На торможении перед шиканой "Нивель" Кими пошел в атаку, но, уходя с траектории, видимо задел влажный участок, и "Феррари" повело. Примерно также вышел из под контроля в субботу "Ред Булл" Дэвида Култхарда, а теперь Кими тщетно пытался отловить выходящий из под контроля болид. "Феррари" дергалась из стороны в сторону в ритмическом заносе, и перед шиканой врезалась в ни в чем не повинную "Форс Индию" Адриана Сутиля. Увы... Болид одного из главных героев Гран При Монако был слишком сильно поврежден, и в боксах Адриан был вынужден сойти. Невозможно передать словами его разочарование, когда он благодаря своему превосходному пилотажу почти принес своей команде первые в сезоне очки... Для Адриана Сутиля и "Форс Индии" удар Кими Райкконена был действительно страшным. Кими в этом столкновении потерял переднее антикрыло, и вернулся на трассу после ремонта. В сущности нельзя сказать, что он виноват в столкновении с Сутилем – в момент удара "Феррари" Райкконена была уже неуправляемой. В итоге на четвертое место в этом драматичном Гран При Монако поднялся Марк Уэббер, далее, на пятом месте был Себастьян Феттель, на шестом – Рубенс Баррикелло, - кстати, первые очки для Рубенса в этом сезоне, на седьмом – Казуки Накаджима. Каждый из этих пилотов по ходу Гран При Монако заслужил наилучших комплиментов. Восьмым финишировал Хейкки Ковалайнен, для которого гонка сложилась из череды различных происшествий и неурядиц. Тем не менее, он в очках – в отличие от Райкконена и Алонсо. Ну и тройка призеров. Льюис Хэмилтон выполнил свою мечту и выиграл Гран При Монако, несмотря на ошибку, реализовав удачную стратегию. Роберт Кубица финишировал вторым, Фелипе Масса – третьим. Оба этих пилота также заслуживали победы в Монако, оба проявили себя лучшим образом, но не сложилось. Счастью же Льюиса, вернувшегося на вершину подиума впервые после Австралии этого года, не было предела. Хэмилтон вновь подтвердил свое мастерство! Остается лишь добавить, что этот Гран При Монако, как и все, проходившие в дождевых условиях, закончился по истечении двух часов. Полная дистанция в 78 кругов так и не была пройдена. Это Монако в дождь, и этим все сказано. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Монако 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
ТрибунаИнтересное видеоrainman. http://sharebee.com/b6581c52 - Посвящение Пирсу Кариджу. Пирс Каридж был одним из первых гонщиков, выступавших за команду Фрэнка Уильямса. И возможно именно после его гибели Фрэнк старался делать так, чтобы гонщики, выступающие за его команду, не становились его друзьями. Хотя, думаю, с кем-то из них у Уильямса все равно были очень хорошие отношения. Объем: ~ 11 Мб Время: 5'07" Пароль: gp-smak.ru Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
26/04 | Испания | Каталунья | 4655 м | 38 | 176.764 км |
27/04 | Испания | Каталунья | 4655 м | 25 | 116.249 км |
10/05 | Турция | Стамбул-парк | 5338 м | 34 | 181.284 км |
11/05 | Турция | Стамбул-парк | 5338 м | 23 | 122.566 км |
23/05 | Монако | Монте-Карло | 3340 м | 54 | 180,360 км |
24/05 | Монако | Монте-Карло | 3340 м | 50 | 167.000 км |
21/06 | Франция | Маньи-Кур | 4411 м | 41 | 180.667 км |
22/06 | Франция | Маньи-Кур | 4411 м | 28 | 123.324 км |
05/07 | Великобритания | Сильверстоун | 5141 м | 36 | 184.971 км |
06/07 | Великобритания | Сильверстоун | 5141 м | 24 | 123.279 км |
19/07 | Германия | Хоккенхайм | 4574 м | 35 | 160.073 км |
20/07 | Германия | Хоккенхайм | 4574 м | 24 | 109.759 км |
02/08 | Венгрия | Хунгароринг | 4381 м | 42 | 183.995 км |
03/08 | Венгрия | Хунгароринг | 4381 м | 28 | 122.661 км |
23/08 | Испания | Валенсия | 5440 м | ||
24/08 | Испания | Валенсия | 5440 м | ||
06/09 | Бельгия | Спа | 7004 м | 26 | 181.981 км |
07/09 | Бельгия | Спа | 7004 м | 18 | 125.949 км |
13/09 | Италия | Монца | 5793 м | 32 | 185.067 км |
14/09 | Италия | Монца | 5793 м | 21 | 121.344 км |
2008 - GP2 СЕРИЯ - СПИСОК ПИЛОТОВ
# | Пилот | Страна | Команда |
01 | Karun Chandhok | IND | iSport International |
02 | Bruno Senna | BRA | iSport International |
03 | Luca Filippi | ITA | ART Grand Prix |
04 | Romain Grosjean | FRA | ART Grand Prix |
05 | Vitaly Petrov | RUS | Barwa International Campos Team |
06 | Ben Hanley | GBR | Barwa International Campos Team |
07 | Christian Bakkerud | DEN | Super Nova Racing |
08 | Alvaro Parente | POR | Super Nova Racing |
09 | Jerome d’Ambrosio | BEL | Dams |
10 | Kamui Kobayashi | JPN | Dams |
11 | Javier Villa | ESP | Racing Engineering |
12 | Giorgio Pantano | ITA | Racing Engineering |
14 | Sebastien Buemi | SUI | Trust Team Arden |
15 | Yelmer Buurman | NED | Trust Team Arden |
16 | Davide Valsecchi | ITA | Durango |
17 | Alberto Valerio | BRA | Durango |
18 | Adrian Valles | ESP | Fisichella Motor Sport International |
19 | Roldan Rodriguez | ESP | Fisichella Motor Sport International |
20 | Mike Conway | GBR | Trident Racing |
21 | Ho-Pin Tung | CHN | Trident Racing |
22 | Andreas Zuber | AUS | Piquet Sports |
23 | Pastor Maldonado | ESP | Piquet Sports |
24 | G. Ricci | ITA | DPR |
25 | Diego Nunes | BRA | DPR |
26 | Paolo Nocera | ITA | BCN Competicion |
27 | Milos Pavlovic | YU | BCN Competicion |
"Что же сегодня курил Пастор???"
Здравствуй Барселона, здравствуй Испания. И если Формула 1 один уже сделала три остановки в азиатско-тихоокеанском регионе, то караван из 26 машин GP2/08 только начинает свое длинное турне по городам и весям Европы. И первая остановка в этом году в знакомой до опупения по многочисленным тестам Circuit de Catalunya.
Позади остались зимний чемпионат по барханам Азии GP2 Asia и предсезонные тесты в Поль Рикаре и здесь же, в Барселоне. Как я уже отмечал, чемпионат стартует на машине новой спецификации, которая стала более требовательной к физической форме пилотов и должна позволить атаковать повороты еще активнее. Ну что же, посмотрим...
Итак, пятница. Пилоты GP2 открывают гоночный уик-энд утренней свободной практикой. Солнечно и сухо. Лучшее время показал пилот Piquet Sports Андреас Цубер - 1:28.130. Возьмем его за ориентир. Вторым был его напарник по команде Пастор (это имя такое) Мальдонадо со временем 1:28.412. Видимо механики команды имени Пике смогли найти нужные настройки раньше всех. Ну и замкнул лидирующее трио португалец Альваро Паренте из Super Nova Racing со временем 1:28.640. Учитывая, что Альваро перешел только в этом году после завоевания чемпионского титула в World Series by Renault 3.5 и это его первая гонка в GP2 - замечательный результат. Наш Виталий Петров показал седьмое время - 1:28.908.
30 минут на квалификацию. Солнечно. Сухо. Температура воздуха +21С, трассы +28С. Ну и первым пилотом на 7 минуте квалификации становится Джорджио Понтано из Racing Engineering со временем 1:28.566. Спустя несколько мгновений его партнер по команде Хавьер Вилла теряет управление в повороте, делает один оборот и по касательной неминуемо приближается к стене, скользя по графию. Но каким-то чудом выравнивает машину и, не доезжая пару метров до стенки, начинает возвращаться на трассу. Высший пилотаж!!! Гравии несколько притушил вращение и скорость, и пилот смог вернуться на трассу без повреждений.
Спустя минуту, в этом же самом повороте, Себастьян Буэми, обгоняя более медленного пилота, не успевает съехать с поребрика, цепляет левой стороной газон и улетает в покрышки. Удар, задний обтекатель улетают вдаль, желтые флаги. Нет, красные флаги, квалификация остановлена и по трассе несется... нет, не голубой вагон... а Мерседес медицинской помощи. Будем надеяться, что это ложный выезд.
Но вот пилот выбирается из машины и пешком отправляется в боксы. Да и с виду удар был несильным, видимо с юными пилотами организаторы перестраховываются. Для Себастьяна квалификация окончена. Маршалы продолжают махать красными флагами. Видимо, это связано с тем, что разбитый болид остановился после удара в непосредственной близости от трассы и его необходимо эвакуировать. Время тоже остановлено. Но вот наконец автомобиль скорой помощи подъезжает к месту происшествия, но пилот уже ушел!!! Ну что же, будем считать это тренировочным заездом. Жалко что режиссер не показывает время по секторам, с которым двигался автомобиль скорой помощи. :))
356 оранжевых испанских человечка убирают автомобиль, подметают трассу от осколков и устанавливают на место ограждение из шин, а пилоты тем временем сидят в боксах и прячутся от палящего солнца под зонтиками. Виталий пока только 17 с отставанием +4.115 сек. от лидера Паренте. Но это только начало квалификации и он еще сможет улучшить свои показатели.
К месту происшествия прибывает еще один Мерседес. Видимо, это начальники 356 оранжевых испанских человека и они контролируют процесс устранения последствии аварии. Ух же эти испанцы!!!
Тем временем, оператор гуляет по пит-лейн и снимает пилотов и болиды крупным планом. Вот лидер Понтано напряженными глаза смотрит на камеру из под визора, вот левая покрышка крупным планом, вот с помощью зеркала заднего вида мы партизаним за Бруно Сенной, вот оператор снимает оператора, который в свою очередь снимает Хавьеру Виллу, вот Лука Филлипи чуть не воткнул в глаз трубочку от банки с водой (аккуратней, Лука!!!) и наконец прекрасная девушка возле машины Андреаса Цубера! Обалдеть!!! Весь состав РенТВ, ответственный за показ автомобильных соревнований, нервно курит в сторонке, вспоминая свои "прямые" репортажи. Вот так должны освещаться спортивные соревнования, прямо с поля боя!!! Но вот и виновник "торжества", верхом на грузовом Мерседесе разбитый болид выезжает за пределы трассы. Но хватит о грустном.
Трасса чистая и пилоты готовятся к выезду из боксов. Буэми до вылета успел показать 5 время, посмотрим, каким он будет к концу квалификации. Пилоты заканчивают круги, улучшают свое время, но время Понтано пока остается лучшим.
Но вот, на 15 минуте, Цубер занимает промежуточный поул со временем 1:28.400. Наш старый друг Пастор Малдонадо, спустя мгновения "кладет на лопатки" время Цубера - 1:28.016 и это лучше, чем в утренней практике! Грожан на быстром круге, но попадает в трафик и... Всего лишь шестое время. Буэми наблюдает за происходяшим на капитанском мостике, но он уже вне игры. Петров пока 22-ой, но время еще есть. Виталик - поднажми!!! Адриан Валлес улучшается, но пока только третий. Пастор неудержим - 1:27.674. Это серьезная заявка!!! Новичок Паренте совсем не новичок - 1:28.263 и это второе время. Хавьер Вилла вновь скользит в повороте, но успевает сбросить скорость и остается на трассе. Сенна в гравии!!! Просит подтолкнуть оранжевых человечков. Ну ты же не Шумахер, и даже не Хэмильтон. Что же случилось? Ага, в S-ке после "New Holland" он теряет управления и вальсируя, оказывается в гравии. Но мотор видимо не заглох... Ооо!!! Нельсинье "Неправильный" Пике в боксах команды имени Пике. Сенну "побрили", не выталкивают. Испанцы такие же как и китайцы, слабо им поднять и вынести на трассу болид с пилотом. Желтые флаги. Сенна покидает машину. А тем временем остается 10 минут и промежуточный поул у нашего старого друга Пастора Малдонадо. Виталий Петров что-то все тянется в хвосте - он пока 23-ий. Виталий, проверь ручник!!!
Желтые флаги сняты. Вперед ребята!!! 6 минут до окончания сессии. Оооо!!! Ехрный бабай! Грожан is out!!! Технический сход. Болид Ромэна дымит как теплоход. На капитанском мостике команды ART Grand Prix все удивлены. И Ромэна увозят на мотороллере, а оранжевые человечки снова arbriten.
Цубер показывает второе время - 1:28.155. Но никто не может выехать из 1:28 кроме Пастора Малдонадо. 3 минуты до окончания сессии... Ооооо!!!! Петров походу все-таки снял с ручника. Уже 13!!! Вперед Россия!!! Жэром ДиАмброзио катается по асфальту за пределами трассы. Бывает, самое главное без повреждений. И чья-то машина стоит прямо на трассе... Маршалы машут желтыми флагами. Это бразилец Диего Нунес. Ну что же ты Диего? Или это снова технические неполадки. И снова на сцене оранжевые человечки. Работы у них сегодня хватает. Ждем повтора... А тем временем 1:37 до окончания квалификации. Оранжевые человечки все время оборачиваются и показывают руками "стоп". Я бы тоже так показывал. Но вот машина с пилотом в безопасности. Новичок Паренте на быстром круге и... второе время!!! 1:27.705!!! Вот тебе и новичек.
Все, время истекло. Пилоты заканчивают быстрые круги. Ну что же, сможет кто-нибудь побить время Пастора??? ДиАмброзио пылит по гравию, но возвращается на трассу. Ооо!!! Оказывается не только в Ф1 любят показывать средний палец. Бразилец Альберто Валерио что-то не поделил (видимо дорогу) с Кобаяси и показал ему международный знак средним пальцем. Некрасиво.
Ну что же. С поула завтра стартует наш (не побоюсь этого слова) любимец Пастор Мальдонадо. Компанию ему составит "новичок" Паренте. Ну и далее: Цубер, Сенна (несмотря на вылет), Понтано, Валлес, индус Чандхок и наш Виталий Петров на 8 позиции стартового поля!!! Поздравляем Виталия!!! Видимо наш совет ему помог. :))
Замечательная квалификация, но я думаю что гонка будет еще более интересной. Остался только один вопрос: "Что же курил сегодня Пастор???"
Броня крепка и танки наши быстры.
Суббота. В Барселоне снова солнечно и ясно. Температура воздуха +23С, трассы +33С. Вчерашняя квалификация показала - сегодня нас ждет интереснейшая гонка. Прошлогодний победитель первой гонки а Барселоне Бруно Сенна сегодня стартует с 4 позиции. Ну и держим пальцы скрещенными за Виталия Петрова.
Все пилоты выстроились на стартовой прямой. Напомню, что с первой ряда стартуют пилот с замечательным именем Пастор Малдонадо и дебютант серии GP2 Альваро Паренте, далее Цубер, Сенна, Понтано, Валлес, Чандхок, Петров, Вилла и англичанин Майк Конвэй.
Нельсинье Пике внимательно наблюдает за пилотами своей команды Цубером и Малдонадо. Пилоты сами держат зонтики от солнца. Видимо pitbabes им еще не положены. :)) У многих пилотов установлены абсолютно новые, не прикатанные, комплекты сликов. На них видны обозначения, написанные мелом.
Пилоты готовятся к старту прогревочного круга, механики уходят с трассы. И Малдонадо срывается с места дымя покрышками. Желтые флаги. Цубер стоит на месте. Но спустя мгновения все же трогается. Некоторым пилотам пришлось объехать машину команды Piquet Sports.Пилоты прогревают резину. Выстраиваются на стартовой прямой... И старт!!!
Еще до того, как потухли красные огни, в задней части пелотона маршалы активно замахали желтыми флагами. Что же случилось... Оказывается Милош Павлович стоит на месте, а должен был погнаться за лидерами с 21 места стартовой решетки. Видимо он заглох на старте. Машину закатывают на пит-лейн. Все пилоты медленно едут по трассе, будет рестарт. Малдонадо ошибается в S-ке и машина сильно подпрыгиваем на поребрике. Надеюсь, что без последствии. Нервничают юные пилоты, нервничают. Ну что же, попытка #2. Павлович собирается стартовать из боксов. Поехали...
Обалдеть!!! Обладатель поул-позиции Пастор Малдонадо стоит на месте. Точней, машина начала двигаться, но внезапно остановилась. Пилоты объезжают его. Ну что же это такое!!! И в первый поворот лидером въезжает дебютант Паренте, далее Цубер и Сенна. Все, кроме Пастора на трассе. И первое столкновение. В той самой злополучной S-ке после "New Holland" идущий одиннадцатым Грожан попытался пройти по внутренней траектории партнера по команде Филиппи и зацепил заднее левое колесо. Филлипи вынесло в асфальтированную зону безопасности, но он не заглох и на трассу возвращается последним. А тем временем после первого круга лидирует Паренте. Далее Цубер, Сенна, Чандхок, Валлес, Понтано, Петров (уже 7), Валсеччи, Грожан, Хэнли, Баккеруд, Кобаяши, Буурман, Буэми, Вилла, ДиАмброзио, Тунг, Родригез, Носера, Валерио, Риччи, Нунес, Филиппи - итого 23 машины. Кого мы не досчитались? Павлович видимо не смог стартовать, как и Малдонадо. Так же нет на трассе Майка Конвэя, стартовавшего с 10 позиции. Что же случилось с ним? Ага, машина Майка повреждена и стоит возле борта на стартовой прямой. Он вылетел в гравийную ловушку в одном из поворотов и смог вернуться на трассу, но видимо повредил машину. А тем временем в первом повороте после стартовой прямой сразу два столкновения!!! Сначала Хэнли попытался "захлопнуть калитку" Кристьяну Баккеруду в борьбе за 10 позицию. Баккеруд после стартовой прямой вышел на внутреннюю траектории и поравнялся с Хэнли, который должен был его пропустить, т.к. проиграл позицию. Но англичанин решил иначе. После столкновения Хэнли вылетел на асфальт за пределы трассы, но смог продолжить гонку. А вот Баккеруда развернуло прям на трассе. А спустя мгновение в этом же самом месте траекторию не поделили Родригез и Тунг. Родригез просто перелетел через Тунга. Желтые флаги и автомобиль безопасности на трассе. Пилоты массово заезжают на пит-лейн, чтобы произвести единственный обязательный пит-стоп для замены шин (напомню, что в воскресном спринте обязательного пит-стопа нет). Пит-стоп под сейфти-каром зачастую позволяет сохранить свою позицию. Хорошо хоть в GP2 нет глупого правила как в Ф1, жертвой которого за последние два сезона стали многие пилоты королевского класса.
На пит-лейн настоящее вавилонское столпотворение. Баккеруд после столкновения с Хэнли смог доехать до боксов и сходит. Бруно Сенна стартует от механиков и в то же мгновение на смену покрышек заезжает его партнер Чандхок. Грожан чуть не сталкивается на пит-лейн!!!
По итогам первого круга улучшились (не менее 3 позиций):
- Чандхок +3 (7-4)
- Валсеччи +4 (12-8)
- Хэнли +5 15-10
- Буурман +5 (18-13)
- Баккеруд +8 (19-11)
- Буэми +6 (20-14)
- ДиАмброзио +6 (22-16)
- Носера +4 (23-19)
- Родригез +6 (24-18)
- Нунес +3 (25-22)
- Риччи +5 (26-21)
Ну и главные неудачники:
- Павлович (сход)
- Конвэй (сход)
- Малдонадо -25 (1-26)
- Вилла -6 (9-15)
- Филиппи -9 (14-23, столкновение)
- Дуранго -3 (17-20)
А ведь это только один круг!!! Под желтыми флагами и с машиной безопасности Риччи в первом повороте допускает ошибку и его разворачивает. Но двигатель не глохнет и пилот продолжает гонку. Родригез сходит после заезда на пит-лейн. Тунг обсуждает с командой столкновение с Родригезом.
32 круга до окончания гонки. Автомобиль безопасности уезжает с трассы. Положение первой десятки: Паренте, Сенна, Цубер, Понтано, Петров (уже 5), Валлес, Буэми, Кобаяши, Чандхок и Грожан. Сенна благодаря отличной работе команды на пит-стопе обошел Цубера в борьбе за второе место.
Рестарт. Сенна сидит на хвосте у Паренте и пытается атаковать на стартовой прямой, но Альваро закрывает внутреннюю траекторию. Разрыв составляет всего 0.199 с. Валлес борется с Петровым за 5 место. Перед поворотом Виталий блокирует колеса, его слегка заносит, но Валлесу этого достаточно. Виталий откатывается на 6 место и его едва не проходит Буэми. Самое удивительное, что Хэнли несмотря на столкновение продолжает гонку. Малдонадо тоже продолжает борьбу и он на 20 месте. Видимо команда смогла решить техническую проблему, и Пастор продолжил гонку. Сенна продолжает наседать на Паренте, но пока безуспешно. Пастор выходит на 19 место спустя круг. Кобаяши ошибает и пропускает вперед Чандхока и Грожана. И вот уже Грожан атакует Чандхока в стартовой прямой и проходит его на более позднем торможении. 8 место. Очень красивый обгон. Голубая машина Мальдонадо с надписью "Dominator" продолжает обходить соперников. Он уже 16. Грожан подбирается к Буэми. Петров подтянулся к Валлесу на расстояние атаки. Грожан явно быстрее и в каждом повороте обозначает свое желание обогнать Буэми. Кобаяши отвоевывает одну позицию у Чандхока и выходит на 9 место. На 14 круге Малдонадо уже 14-ый.
Машины растянулись и в лидирующей группе сейчас идет борьба в двух парах: Петров - Валлес и Буэми - Грожан. Первая четверка пилотов идет в секунде друг от друга. ДиАмброзио в S-ке пытается пройти Буурмана, контакт и ДиАмброзио резко замедляется, уступая позиции. Бэн Хенли заезжает на пит-лейн. Механики осматривают машину. Сход. Видимо столкновение с Баккерудом повредило что-то на машине англичанина. ДиАмброзио тоже в боксах. Механики закатывают машину в бокс. Еще один сход. А Мальдонадо тем временем уже тринадцатый.
А наш Виталий на 16 круге все-таки проходит Валлеса перед первым поворотом. И хотя Валлес пытался закрыть внутреннюю траекторию, Петров был быстрее. Браво Виталий!!! Ну что же, теперь очередь Грожана. И спустя круг Грожан заставляет Буэми допустить ошибку. Буэми пытаясь начать тормозить как более позже блокирует тормоза и не вписывается в первый поворот. Срезает по асфальтовой зоне безопасности и вынужден пропустить Ромэна, что бы не получить наказание. Грожан просто вынудил совершить его эту ошибку.
А Паренте и Сенна (+0.7с) постепенно отрываются от Цубера (+2с) и Понтано (+4с). Сенна подбирается на расстоянии атаки +0.405с, а тем временем голландец Йелмер Бурман из Trast Team Arden в гравии и покидает свою машину. Грожан на стартовой прямой обходит Валлеса и выходит на 6 позицию, а впереди еще половина гонки. Валлес закрывал внутреннюю траекторию, поэтому Ромэн проехал его по прямой и успел правильно затормозить перед первым поворотом. А Малдонадо уже 12.
Отрывы лидирующей группы стабилизировались. Паренте первый, Сенна +0.7, Цубер +2, Понтано +5. Петров отстает от лидера на 10 секунд, но его постепенно нагоняет чемпион GP2 Asia Ромэн Грожан, который сегодня проводит замечательную гонку и пока отстает на 4 секунды. Перед Пастором Малдонадо пять пилотов с разницей в одну секунду, так что в ближайшие круги это место наверняка будет самым "горячим". За 16 кругов до финиша Кристиан Баккеруд из Super Nova Racing тоже сходит. И для него, как и для Бена Хэнли, столкновение не прошло бесследно. Видимо Кристиан получил травму, т.к. из машины его сразу укладывают на носилки. Даже шлем не дали снять.
Ну а тем временем Грожан включил третью космическую скорость и обошел Петрова в борьбе за 5 место. Причем отрыв в 4 секунды растаял буквально за пару кругов, Видимо Виталий где-то допустил ошибку и потерял время. Но и конкурировать сегодня с Грожаном сложно, он очень быстр. Бруно Сенна не дает возможности Альваро Паренте вздохнуть свободно, постоянно "вися на хвосте".
Мальдонадо продолжает свой невероятный прорыв с последней позиции. За 12 кругов до окончания гонки он проходит Давида Валсеччи и выходит на 11 место. Спустя круг Давида начинает атаковать итальянец Лука Филиппи. Он предпринимает несколько попыток, но пока Давиду удается удержать позицию.
За 10 кругов до финиша лидирующая четверка продолжает удерживаться в 4 секундах. Грожан идет пятым с десяти секундным отставание, Петров шестой и +14с отставания от лидера. Далее идет плотная группа из 5 пилотов с отставанием +22с. Особенно активна борьба за седьмую позицию между Валлесом, Буэми и Кобаяши. Но в их борьбу пытается вмешаться индус Чандхок. Он обходит Кобаяши, но не успевает оттормозиться, и японец возвращает себе девятую позицию. Ошибку индуса мгновенно использует Мальдонадо и выходит на 10 место.
Напомню, что пилот, занявший в сегодняшней гонке восьмое место завтра будет стартовать с поул-позишн. За восемь кругов до окончания гонки за это место сражаются четыре пилота, и видимо до самого финиша нас ожидает зрелищная борьба. Буэми занимает на стартовой прямой внутреннюю траекторию и чисто обходит Валлеса в борьбе за седьмую позицию. Спустя мгновение Малдонадо допускает ошибку в первом повороте и совершает прогулку по асфальтовой зоне безопасности и вынужден пропустить вперед себя Каруна Чандхока. У Валлеса упала скорость и через несколько поворотов его обходит японец Кобаяши, тем самым вытесняя Валлеса из очковой зоны. К концу круга Чандхок обходит Валлеса, Малдонадо готовится последовать его примеру. Но в общей сутолоке итальянец Валсеччи пользуется моментом и обходит Малдонадо и сразу атакует Валлеса. Тот успавает закрыть траекторию и борьба продолжается. Но не долго. В S-ке Валлеса проходят и Валсеччи и Малдонадо. Валлес постоянно промахивается мимо траектории. Видимо, у него сильно изношена резина. А спустя мгновение Валлеса проходит и Филиппи.
За 4 круга до окончания гонки Филиппи на стартовой прямой обходит Мальдонадо и выходит на 11 позицию. А Валлес продолжает сдавать позиции. Его обходят еще два пилота. Впереди Сенна продолжает прессинговать Паренте, маяча в его зеркале заднего вида. Выдержат ли нервы у дебютанта???
За 2 круга до финиша отставание Грожана от лидера уменьшилось и составляет 7 секунд. Но видимо догнать идущего четвертым Пантано ему не удастся. Сенна начинает скользить в поворотах. Похоже, у него тоже достаточно изношены шины. Но Паренте он не отпускает. Будет ли финальная атака???
Валлес заезжает на пит-лейн. Неужели все-таки сход?? Нет, ему меняют комплект шин. И с камеры видно, что они очень сильно изношены. Вот и стала ясна причина сильного падения скорости.
За оставшихся два круга Сенна ничего не может поделать с дебютантом Паренте и клетчатый флаг уроженец Португалии видит первым. Феноменальный успех Альваро и команды Super Nova Racing. Бруно Сенна, так и не сумевший отобрать победу у португальца при заезде в зону награждения не рассчитывает и въезжает в указатель с цифрой 2. Устал юный бразилец. Далее Цубер, Пантано, Грожан, Петров, Буэми и Кобаяши. Мальдонадо не смог пробиться выше 12 места, но учитывая серьезные проблемы на старте это хороший результат.
Ну что же. Гонка удалась. Финиш в очках Виталия Петрова, многочисленные обгоны и борьба за позиции до самого финиша. Чего еще желать болельщику.
Завтра с первой позиции стартового поля будет стартовать Камуи Кобаяши, далее уйдут в гонку Буэми, Петров, Грожан, Пантано, Цубер, Сена и Паренте. Лидеры будут прорываться в очковую шестерку. Ну и ждем очередного прорыва от Пастора. Виталий Петров имеет хорошие шансы финишировать на подиуме. Основная масса обгонов, как и сегодня, будет происходить на стартовой прямой и в связке левого и правого поворотов после "New Holland".
P.S. Поражен крепостью машины GP2/08. После сумасшедшего столкновения на втором круге, когда Родригез врубился в китайца Тунга и перелетел его, испанец смог доехать практически целый круг до пит-лейна. Да и многочисленные контакты, от которых рассыпались бы на кусочки болиды чемпионата Формулы 1, зачастую не имели серьезных последствий для GP2/08. Броня крепка и танки наши быстры...
"Ты прав, но я правее".
Сегодня в Барселоне облачно, но сухо. Температура воздуха +22С, трассы +35С. После вчерашней битвы отряд потерял одного бойца. Кристиан Баккеруд, которого вчера прямо из машины уложили на носилки, получил травму спины в столкновение с британцем Хэнли и после консультации со своим физиотерапевтом принял решение пропустить сегодняшний спринт. Пожелаем датчанину скорейшего выздоровления.
В прошлом году в Барселоне победителем второй гонки стал Тимо Глок, нынче "управляющий мечтой" в Формуле 1. Так что подиум свободен и сегодня на него взойдет новый герой. Стартовая десятка сегодня выглядит так: Кобаяши, Буэми, Петров, Грожан, Пантано, Цубер, Сенна и Паренте.
Пилоты готовятся к старту. Нас сегодня ожидают 26 кругов напряженной борьбы. На трибунах, как обычно, основная масса болельщиков одета в футболки Рено. Ведь после GP2 стартует гонка Ф1 и вся Испания будет болеть за Фернандо Алонсо и Renault. Также на трибунах выделяется красный цвет - это болельщики Феррари, которых на любом автодроме мира собирается значительное количество. Ну а мы сегодня будем переживать за нашего Виталия Петрова, который стартует с третьей позиции. Механики тикАют со своим скарбом со стартовой прямой. Пилоты отправляются на прогревочный круг. Пока без неожиданностей, все пилоты удачно трогаются. Лидирует в чемпионате Альваро Паренте с 11 очками, у Петрова 3 очка.
Оооо! Какие люди и без охраны. Владелец команды Fisichella Motor Sport International Джанкарло Физикелло гуляет по пит-лейн. Как всегда на нем сногсшибательные очки (где он их только берет). А ведь через пару часов ему с помощью Силы Индии и мастером Йодой предстоит сражаться в Формуле 1.
Пилоты прогревают слики и выстраиваются на стартовой прямой. Кобаяши несколько проезжает нарисованную на асфальте линию стартовой позиции. Да, в команду по стендовой стрельбе его не возьмут. :))
Гаснут красные огни светофора. Go - go - go!!! И опять мелькают желтые флаги, но рестарта, видимо, не будет. Петров ловит мух на старте и из первого поворота выходит только пятым. Буэми стартует удачнее Кобаяши, но японец смещается вправо и пытается выдавить швейцарца. И ему это удается. Буэми выезжает правой стороной на газон и вынужден сбросить скорость. Не совсем спортивно, но результативно. Грожан, стартовавший просто великолепно, занимает вторую позицию.
Со стартовой прямой красные (а куда делись оранжевые???) человечки с помощью грубой физической силы транспортируют две машины в боксы. Это бразильцы Альберто Валерио и Диего Нунес. Повреждений на машинах не видно, так что надеемся, команды смогут устранить неполадки и в течение круга выпустить пилотов на трассу. При условии, что safety car в GP2 не редкость - пилоты смогут догнать основную группу. Вчера, точно так же Малдонадо, после неудачного старта, смог вернуться в гонку и финишировать двенадцатым.
Поприветствуем первый тесный контакт. Лука Филиппи и Карун Чандхок в районе 10 места допускают контакт колесами, и индуса разворачивает посреди трассы. Пилотам приходится проявить молниеносную реакцию, чтобы не врезаться во внезапно возникшее препятствие. Двум пилотом даже приходится выехать за пределы трассы и совершить прогулку по песку. Чандхок дожидается, когда все пилоты проедут, одним движением разворачивает машину и с крикам "отомщу!!!" бросается в погоню за обидчиком. Малдонадо подтверждает свою отличную форму - он уже восьмой. Сенна атакует Цубера в борьбе за 6 позицию, но пока безуспешно. Несколько обгонов происходит за позиции во втором десятке. Сенна проходит Цубера и это же самое пытается совершить Малдонадо. В S-ке пилоты команды Piquet Sports едва не сталкиваются, и Цуберу приходится срезать поворот. Теперь он будет вынужден пропустить Малдонадо вперед себя.
Пилоты заканчивают первый круг, отрывы минимальны. Положение пилотов: Кобаяши, Грожан, Буэми, Пантано, Петров, Сенна, Цубер, Мальдонадо, Филиппи и Валсеччи. Параллельным курсом из боксов выезжает Валерио, значит, команда смогла устранить неисправность. Но он отстает на целый круг. Пока не видно, смог ли продолжить гонку Нунес. Пантано атакует в первом повороте Буэми за 3 позицию, но ему мешает круговой Валерио. Как не вовремя. Идущий за Пантано Петров пытается воспользоваться ситуацией, но его самого едва не проходит Сенна. Плотная группа из 7 пилотов ведет борьбу за 3-10 места. Малдонадо все-таки проходит по внутренней траектории своего партнера по команде Цубера и выходит на седьмую позицию. И Филиппи, незаметно подкравшись, тоже проходит Цубера следом за Малдонадо. Вот это борьба!
Грожан находится в трех десятых от Кобаяши и, скорее всего, скоро мы станем свидетелями атаки.
Аааа!!! Грожан перед первым поворотом, на максимально позднем торможении проходит Кобаяши! Великолепно!!! Казалось бы, Кобаяши затормозил очень поздно, но Ромэн просто фантастичен. А ведь только начался третий круг гонки!!! Нунес тоже смог вернуться в гонку из боксов и сейчас идет с отставанием в один круг от лидера. Цубер отыгрывает свою восьмую позицию у Филиппи. На капитанском мостике Dams не понимают, как Грожан умудрился обойти Кобаяши и очень удивлены. Да, это был обгон на грани возможностей.
Панатно не оставляет попыток обойти Буэми, но пока расстановка сохраняется. Малдонадо наседает на Сенну и тот вынужден прекратить атаковать Петрова и уделить больше внимания обороне. Гонка постепенно распадается на отдельные дуэли, а мы проанализируем старт.
По итогам первого круга улучшились (не менее 3 позиций):
- Малдонадо +4 (12-8)
- Вилла +3 (14-11)
- Валлес +5 (18-13)
- Хэнли +6 (21-15)
- ДиАмброзио +3 (22-19)
- Родригез +6 (23-17)
- Тунг +10 (24-14, китаец жжот!!!)
- Конвэй +9 (25-16)
- Павлович +8 (18-8)
Ну и главные неудачники:
- Паренте -4 (8-12)
- Чандхок -14 (9-23, столкновение)
- Валерио -11 (13-24, проблемы на старте)
- Нунес -10 (15-25, проблемы на старте)
- Риччи -6 (16-22)
- Носера -3 (17-20)
После 4 круга Кобаяши отстал на 1.812, Буэми +5с, Пантано +7с и далее 5 пилотов с секундным отставанием друг от друга. У Сенны сносит заднюю часть и этим тут же пытается воспользоваться Малдонадо. Не получается. Грожан привез Кобаеши еще полсекунды. Гонка немного успокаивается, и основное напряжение держится в тройках Буэми-Пантано-Петров и Сенна-Малдонадо-Цубер. На 6 круге Грожан привозит еще секунду Кобаяши и, видимо, Ромэн летит к победе. Но впереди еще 20 кругов, поэтому не будем загадывать.
Филиппи стоит возле боксов на пит-лейн, механики колдуют с двигателем. Похоже это технический сход. Пантано пытается найти брешь в защите Буэми. Пока не находит.
Представитель поднебесной Тунг допускает ошибку и его разворачивает. Был тринадцатым, а стал последним.
Роберт Кубица болеет за Пантано и машет тому с пит-лейн, подгоняя к более активным действиям. Конвэй пытается обойти Хэнли в борьбе за тринадцатую позицию, но скорости ему не хватает. В тройке Валлес-Хэнли-Конвэй идет напряженная борьба за 12-14 позиции. И на тринадцатом круге Хэнли атакует Валлес на стартовой прямой по внутреннему радиусу и заставляет испанца срезать поворот. Теперь Валлесу надо умудриться пропустить Хэнли и не пропустить Конвэя. Но он, похоже, даже не собирается уступать двенадцатую позицию Хэнли. А ведь это чревато наказанием.
Филиппи, сошедший на 3 круге, наблюдает за гонкой с капитанского мостика. А его партнер по команде Грожан продолжает нестись к победе. Меж тем половина гонки позади и пилотам остается тринадцать кругов. Родригез заезжает на пит-лейн. Непонятно... Теперь понятно. Он допускает ошибку в S-ке, его разворачивает и так неудачно. Он садится "брюхом" на высокий поребрик и повреждает автомобиль. Сход. Валлес так и не собирается пропускать Хэнли. Посмотрим, пропустят ли это организаторы или все-таки накажут проездом через пит-лейн. Конвэй не вписывается в поворот и левой половиной поднимает пылевую бурю, но удерживает машину и возвращается на трассу.
Ой-ой-ой!!! Петров неожиданно замедляется на стартовой прямой. Его обходят и Сенна, и Малдонадо, и Цубер. Да и все остальные тоже обходят. Что же это такое? И Петров паркуется возле старта. Похоже, это сход. :(. Как же не везет...
Десять кругов до конца гонки. Во всех дуэлях напряжение нарастает. При условии, что резина держит болиды все хуже с каждым кругом, нас ждет немало обгонов на последних кругах. Хэнли "сидит" на заднем колесе Валлеса. То же самое в паре Малдонадо-Цубер.
Началось!!! За восемь кругов до конца гонки Хэнли, а за ним следом и Конвэй проходят Валлеса в борьбе за одиннадцатое место. Чандхок заезжает на пит-лейн и покидает машину. Да, сегодня не его день. Валлеса проходит ДиАмброзио. Очень похоже, что у Валлеса снова проблемы с износом шин, так же как и во вчерашней гонке, где он опустился с седьмого места на последнее, восемнадцатое. Видимо, стиль пилотирования испанца изнашивает шины значительно быстрее, чем у остальных пилотов.
Цубер обходит Малдонадо за семь кругов до финиша. Но, Пастор не будет Пастором, если не попытается отыграться. Автомобиль безопасности на трассе. Что же произошло??? Одинокая машина стоит в повороте перед стартовой прямой прямо на траектории. Это итальянец Риччи из команды DPR слишком агрессивно атакует поребрик в повороте, теряет сцепление с асфальтом, уходит в занос и глохнет. Грожан едва не въезжает в стоящий посреди трассы болид. Риччи все-таки удается запустить мотор, и он отправляется на пит-лейн. Пилоты тем временем выстроились в плотную колонну. Да, весь отрыв Грожана испаряется.
Автомобиль безопасности покидает трассу. Господа, приготовьтесь. Нас ждут незабываемые пять кругов полные борьбы, обгонов и столкновений. Ведь это GP2!!!
Лидер Грожан максимально замедляется, Кобаяси сторожит его рывок. Грожан резко ускоряется, но в предпоследнем повороте перед стартовой прямой блокирует тормоза, теряет скорость и срезает поворот. Теперь он просто обязан пропустить Кобаяси. Японец явно проходил его. Какая досадная ошибка на пустом месте!!! Машины выходят на стартовую прямую. Скорость японца явно выше, но француз уходит во внутрь и перекрывает Кобаяси траекторию. Но японец быстрее, он ныряет на внешнюю траекторию и выравнивается с Грожаном. Но француз не хочет уступать первое место и крайне агрессивно (я думал - точно столкнуться) вытесняет японца на паребрики. Кобаяси ничего не остается, кроме как сбросить скорость и уступить французу. Ситуация аналогична той, где Валлес срезал первый поворот и потом не уступил позицию Хэнли. В тот раз инцидент не вызвал наказания со стороны организаторов. Здесь ситуация полностью аналогична, только борьба идет за победу в гонке.
Мальдонадо атакует Цубера, и оба выезжают на асфальт за пределы трассы, срезая поворот. Пастор вырывает шестую позицию, а вот Цубер вынужден пропустить Виллу на седьмое место. Конвэй проходит Хэнли в борьбе за 11 позицию. ДиАмброзио тоже проходит Хэнли, но британец возвращает позицию. Бельгиец снова отвоевывает место. С ума сойти!!! Вилла атакует Мальдонадо в повороте, проходит его, но итальянец Давид Валсеччи проходит их обоих!!! Он на шестом месте. Цубер пропускает четырех пилотов. Неужели был контакт, когда они боролись с Мальдонадо?
Хэнли в борьбе за одиннадцатое место пытается пройти ДиАброзио, ныряет во внутрь траектории и контакт. Машина бельгийца замирает на траектории и пилоты вынуждены его объезжать.
На повторе видно, что при борьбе двух партнеров из Piquet Sports Цубера и Малдонадо был контакт. Видимо автомобиль Цубера получил какое-то повреждение, что и стало причиной потери скорости.
Я в шоке!!! Грожану дают проезд через пит-лейн!!! Это автоматом лишает его не только победы, но и вообще выкидывает его из очковой зоны!!! Видимо слишком агрессивная защита не понравилась организаторам. Кошмар!!! Но ведь сам Кобаяши на старте не менее опасно вытеснил Буэми на газон, но там наказания не последовало!!! Эх, Ромэн... Он явно был быстрее Кобаяши и даже в случае потери лидирующей позиции имел в запасе пять кругов для реванша. Ну и как и в Ф1, в GP2 видимо, иногда, действует правило "Ты прав, но я правее".
Но пока Ромэн лидирует и отрывается от Кобаяши.
Ойеоеоей!!! Цубер и Малдонадо стоят на пит-лейн. Друг за другом. Команда имени Пике сходит в полном составе. Ну как же так можно, ребята???
И на последнем круге Грожан вынужден проехать через пит-лейн, чтобы отбыть наказание. Какая трагедия. Не знаю, что испытывает француз, но мне самому хочется заплакать от досады. Такое уверенное пилотирование всю гонку, огромный отрыв до появления автомобиля безопасности и потом этот инцидент, лишивший всего!!! Грожан медленно катит по пит-лейн, а слева от него соперники едут на казалось бы честно заработанный французом подиум. Возвращается на трассу француз только тринадцатым. :( :(
А тем временем под клетчатый флаг въезжает Камуи Кобаяши. Следом финишируют Буэми, Пантано, Сенна, Валсеччи и Вилла. Кобаяши, конечно, не виноват в том, что Грожана наказали, но сегодня по скорости он был только вторым...
Победитель первой гонки Альваро Паренте финишировал седьмым, в шаге от очковой зоны. Россиянин Виталий Петров сошел из-за проблем с коробкой передач. Пожелаем Виталию удачи и ждем первого подиума в следующей гонке.
GP2 Series в очередной раз доказала, что гонки серии являются яркими и бескомпромиссными. Великолепный старт, борьба по ходу всей дистанции и просто фантастический по драматизму финиш. Спешите видеть!!!
P.S. Следующий этап серии пройдет в Турции в рамках 5 этапа Формулы 1. И конечно, мы снова постараемся максимально подробно и интересно рассказать вам все события с этого праздника автоспорта.
Примечание: В сезоне 2008 года если пилот финиширует за пределами первой десятки, то призовое очко за быстрейший круг ему не начисляется. Поэтому бонус за вторую гонку ГП Испании получает не Romain Grosjean (ART), а Kamui Kobayashi (DAMS).
Справочная информация
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ - ЧЕМПИОНАТ
Место | Пилот | Команда | Итого | 1 гонка | 2 гонка | Квали-ция |
Быстр. круг, 1 гонка |
Быстр. круг, 2 гонка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | A. Parente | Super Nova | 11 | 10 | - | - | 1 | - |
2 | B. Senna | iSport | 11 | 8 | 3 | - | - | - |
3 | G. Pantano | Racing Engineering | 9 | 5 | 4 | - | - | - |
4 | K. Kobayashi | DAMS | 8 | 1 | 6 | - | - | 1 |
5 | S. Buemi | Arden | 7 | 2 | 5 | - | - | - |
6 | A. Zuber | Piquet | 6 | 6 | - | - | - | 0 |
7 | R. Grosjean | ART | 4 | 4 | - | - | - | - |
8 | V. Petrov | Campos | 3 | 3 | 2 | - | - | - |
9 | D. Valsecchi | Durango | 2 | - | 2 | 2 | - | - |
10 | P. Madonado | Piquet | 2 | - | - | 2 | - | - |
11 | J. Villa | Racing Engineering | 1 | - | 1 | - | - | - |
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ - 1-ЫЙ ЭТАП БАРСЕЛОНА (ОН ЖЕ - ЧЕМПИОНАТ)
Место | Команда | Итого |
---|---|---|
1 | Super Nova | 11 |
2 | iSport | 11 |
3 | Racing Engineering | 10 |
4 | DAMS | 8 |
5 | Piquet | 8 |
6 | Arden | 7 |
7 | ART | 4 |
8 | Campos | 3 |
9 | Durango | 2 |
Деловой раздел
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 31650 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||