В "Ф1-МОМК" #304 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Резервный форум для общенияВвиду того, что forum.f1-alliance.ru стал временно недоступен, открыт другой форум. Пока что он работает в статусе резервного на период (периоды) отключения основного. Все введенные данные и отправленные вами сообщения сохраняются в текстовых файлах и будут переданы администрации f1-alliance.ru или самим зарегистрированным участникам по их требованию. Форум доступен по адресу http://f1-alliance.mywebcommunity.org/forum/Blah.pl? Вопрос номера
Версификаторные россказни - "Смерть ей не к лицу"Дмитрий Федотов (Floters)
7 мая 2008 г. Признайтесь честно, в самые первые моменты появления такой команды как "Супер Агури" многие из нас (например, я) лишь улыбались и думали о том, сколько протянет этот новичок в Формуле-1 с машиной 5-летней давности, с наспех собранным персоналом и двумя японскими гонщиками, лишь один из которых еще представлял из себя что-то нормальное в автогонках. Команда вошла в сезон 2006 практически голой. Денег не было абсолютно, и лишь старший брат (в лице "Хонды") мог поддерживать на плаву коллектив Агури Сузуки. Впрочем, иные сдались бы очень быстро, однако тут случилось иное - запредельная самоотдача, вера в собственные силы, оптимистический подход к гонкам (команда искренне радовалась каждому финишу) вызвали не только уважение и любовь японских болельщиков (команда изначально создавалась как тестовый полигон для "Хонды" и место, куда можно пристроить Такуму Сато, что и являлось первоначальным интересом только для японцев), но и некое подобие одобрения даже у сильных мира формульного. При этом проблем у команды было выше крыши, но никто и никогда не слышал жалобы Агури Сузуки на что-то или на кого-то. Настоящие самураи. По словам Сузуки, в первое время машина не могла даже проехать по прямой, чтобы у нее что-то не случилось. Гонщики испытывали просто невозможные неудобства, но и они стойко терпели все трудности (лишь за недельку до конца команды Энтони Дэвидсон не выдержал и высказался о наболевшем). А во втором сезоне произошло маленькое чудо – "агурцы" поехали. Причем так быстро, что за две гонки до конца чемпионата опережали даже заводскую команду "Хонды". Казалось, что путь к светлому будущему уже виден, что есть надежды подняться еще выше, но... спонсоры стали заканчиваться (SS United просто "кинула" команду) и долг "Хонде" вырос еще больше. Но самым главным ударом стал новый "Договор согласия", в котором так и не была легализована система "клиентских шасси". Подобное соглашение уже поставило крест на "Торо Россо" (финансово более обеспеченной, чем "Супер Агури"), но у итальянской команды хотя бы есть возможность жить самостоятельно. У японцев таких сил не было, а "Хонде" теперь дочерняя команда оказалась совершенно не нужна (убыточный проект, к тому же еще и нелегальный). Вот и возникли попытки продать команду Сузуки в надежные руки, но по тем или иным причинам сделки сорвались. Достаточно трудно найти достойного покупателя за две недели. "Хонда" не пожелала связываться с малообеспеченными слоями населения, и с момента такого решения "Супер Агури" осталось прожить считанные дни. Гроб для "агурцев" подготовил Ник Фрай, "попросивший" ФИА запретить "Супер Агури" пускать на автодром в Турции. Просьба была удовлетворена, и Агури Сузуки промучившись некоторое время, все же, выпустил 6 мая специальное сообщение, в котором говорилось о том, что команда "Супер Агури" прекращает свое существование. Роль Ника Фрая не выглядит такой уж непонятной при чуть большем размышлении, чем это кажется вначале. Довольно трудно представить такую ситуацию, чтобы англичанин обратился к представителям ФИА как частное лицо с просьбой запретить въезд "Агури" в "Истанбул-Парк". Но даже если он обратился по данному делу именно как Ник Фрай, думается, у него были специальные документы от "Хонды" для того, чтобы подобная просьба была решена для Фрая положительно. Я также полагаю, что "Хонда" просто не пожелала выглядеть в этой ситуации "убийцей" собственного дитя (общественное мнение явно не на стороне корпорации), и поэтому предпочла воспользоваться руками наемного человека (большинство болельщиков с подачи Агури Сузуки сейчас уверены, что виной столь скоропостижной смерти команды является именно Ник Фрай). И вполне возможно, что и сам Агури прекрасно все знает, но по просьбе начальства показывает пальцем на специально отведенного человека. Проект "Супер Агури" изначально был хил и хлипок на вид. Но страстное желание его участников делать шаг за шагом, подниматься от места к месту, бороться до последнего и не сдаваться ни в коем случае вызвали если уж не восхищение, но уважение многих болельщиков. И такое не всем удавалось. Спасибо ребятам! Что же будет с главными действующими лицами в этом печальном романе? Энтони Дэвидсон и Такума Сато за это время проявили себя настоящими бойцами. Трудно сказать, ждет ли Энта настоящая карьера, но место тест-пилота в "конюшня" средней руки или даже в топ-командах вполне может быть отдано британцу. Такума Сато, вероятно, без болида не останется. Будет ли японец выступать в Формуле-1, в "Индикар" или японских чемпионатах – пока неизвестно. Но в Японии он является кумиром и национальным героем, и будьте уверены, его куда-нибудь пристроят. Агури Сузуки сказал, что он устал от "Пираньи-клуба" и больше не хочет возвращаться в Формулу-1. Я думаю, он просто сейчас устал и потому высказался довольно резко. Не исключено, что через некоторое время (например, через годик) "Хонда" найдет применение и ему – бывший гонщик Формулы-1 за два с половиной года проявил себя довольно неплохо на руководящей должности. Так что, возможно, отрядят Агури в помощники к Россу Брауну набираться опыта, а лет через пять поставят руководить гоночным подразделением "Хонды" единолично. Фантастично? Возможно. Но это же японцы. Один Бог знает, что они там у себя думают. Персонал команды не пропадет. Конечно, не абы кто, а хорошие, умные сотрудники. Впрочем, об этом уже говорилось некоторое время назад крупными СМИ. Ник Фрай все еще работает в "Хонде". Не уверен, что он там надолго задержится (его уже потихонечку смещают), но если пока что там – значит нужен кому-то. Формула-1 же как-нибудь переживет. Потеря "Супер Агури" не такая страшная, но все равно, задуматься над снижением вступительного взноса не помешало бы. ...И ведь, в конце концов, мы тоже не переживаем, правда? По большому счету, мы прекрасно знали с самого начала, чем закончится вся эта история... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетПревью-2007 - Турецкое испытаниеРодион Загребельный (iHamster) Приветствую всех, кто собрался сейчас мысленно переместиться на юг, в страну сказок, курортов и ковров. Страну, деленную между Азией и Европой, между христианством и исламом, между Черным и Средиземным морем. Турция дебютировала в 2005 году в Формуле 1, став очередным патроном в обойме Берни Экклстоуна, намерившегося, по видимому, перенести весь календарь на восток, и очередным наброском в блокноте Германа Тильке, собирающегося спроектировать и перепроектировать каждый автодром на планете. В отличие от многих предыдущих своих работ, тут Тильке решил не морочить себе голову с новыми оригинальными поворотами и решениями и понемногу скопировал несколько известных участков других треков. Несмотря на это, Стамбул Парк оказался очень интересным автодромом со своими особенностями и чертами. Например, это перепады высот. В сравнении с тем же Бахрейном, другим творением Тильке, трасса Стамбул Парка может показаться горным спецучастком раллийного заезда. Это позволило скопировать первый поворот у бразильского автодрома имени Хосе Карлоса Пасе с точностью, вызывающей стойкое чувство "дежа вю". На этом сходства не заканчиваются. Турция – третья гонка в календаре с направлением движения против часовой стрелки, как в той же Бразилии и Сан-Марино. Кое-кто также сравнивает первый поворот Стамбул Парка с великим и ужасным "штопором" в Лагуна Сека, хотя мне это сходство кажется чисто номинальным. Дальше трасса поднимается вверх под горку. Только выпрыгнув на ровный участок гонщик сразу начинает тормозить и направлять машину в быстрый левый поворот, к апексу которого он должен прицелится еще на подъеме, не видя его. Такой себе облегченный вариант Eau Rouge ("красная вода"), шутливо названный болельщиками Faux Rouge ("красная подделка"). Все выглядит довольно стандартно дальше, пока мы не доходим до восьмого поворота. Создавая его, Тильке проявил изрядную долю арийской жестокости. Поворот состоит их трех апексов, на которые приходится попадать под действием более чем 4 g на протяжении более четырех секунд 57 раз за гонку. Нагрузка, которую нормальной назовут только пилоты истребителей, но ведь это люди, способные спокойно уснуть, катаясь на американских горках! Именно этот поворот вынес с трассы Хуана-Пабло Монтойю в 2005 году за два круга до финиша. Трасса очень прожорлива по части резины, особенно ей нравятся правые колеса, поэтому лучшие шеф-повара Бриджстоун всегда привозят на ГП Турции свои самые жесткие типы покрышек. По ходу гонки прошлого года команды использовали тактику с преобладанием жестких и средних типов резины. Уильямс наверняка до сих пор помнит кошмар первой гонки Стамбул Парка, в которой на обеих машинах команды случился прокол правых задних шин. Дважды на каждой машине! Как и остальные проекты Тильке, Стамбул Парк очень широк. Самый широкий участок трассы достигает 20 метров. Места для обгона здесь полно, но эта возможность обманчива, и ее приходится использовать с умом, что на себе испытал все тот же многострадальный Монтойя в том же злополучном восьмом повороте, когда пытался обогнать на круг Тьяго Монтейро, но не принял в расчет центробежное ускорение и попрощался со вторым местом, уступив его Фернандо Алонсо. В оправдание колумбийца надо сказать, что в той гонке он поставил лучший круг, опередив квалификационное (!) время напарника почти на 2 секунды! Первый Гран При Турции состоялся в 2005 году и был под чистую выигран Кими Райкконеном, стартовавшим с поула и сохранившим лидерство на протяжении всей гонки. В 2006 году на трассе доминировал Фелипе Масса. Многие ожидали дубль Феррари, так как Михаэль Шумахер шел следом за Массой, но внезапно появившийся на трассе сейфти-кар внес сумятицу в стан лидеров, - все как один поехали на пит-стоп. Михаэлю пришлось ждать, пока механики обслужат машину его напарника, а Алонсо тем временем переместился на второе место. Несмотря на прессинг со стороны Михаэля до последнего поворота, испанец сдержал напор. Правда настоящий скандал разразился уже после Гран При и с самой гонкой связан не был. Во всем оказалась виновата политика. До последней секунды не было известно, кто же будет вручать кубок победителю на подиуме. Когда же церемония началась, оказалось, что им будет Мехмет Али Талат, представленный как президент Турецкой Республики Северного Кипра, не признаваемого никем, кроме самой Турции. В результате ФИА наложила на организаторов штраф в размере 5 миллионов долларов. В прошлом году победу опять одержал Фелипе Масса, следом пришел его напарник Кими Райкконен. Принципиальная борьба за третье, в итоге, место развязалась между Фернандо Алонсо и Ником Хайдфельдом, но все решила стратегия. Испанец пересидел соперника на трассе и вышел вперед. Стамбул Парк в целом производит хорошее впечатление интересной конфигурацией, предоставляемыми возможностями для обгона и сильным износом резины, что вносит определенную долю непредсказуемости. Будем ждать! До встречи в Турции! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияRomB. Да, я считаю оснащение современных трасс средствами обеспечения безопасности недостаточным. Гравийные ловушки должны лишь предварять достаточно широкие бетонные полосы для торможения, гравий пригоден только для порчи резины, скорость он гасит крайне медленно, и его стоит использовать лишь для отбития желания у пилотов срезать "неудобные" повороты, как некогда бывало в Castrol Curve на "А1-Ринге". Ряды из покрышек довольно эффективны, но контакт бывает излишне жесток - значит, надо придумать еще какую-то дополнительную динамическую защиту: что-то вроде мелкоячеистой прочной сетки по периметру трассы, не слишком жестко закрепленной, которая как бы охватывала вылетевший болид, распределяя кинетическую энергию на всю его площадь, не давая разлетаться обломкам и гася скорость до контакта с покрышками. Я - не инженер, могу в деталях ошибаться, но явно какие-то дополнительные меры безопасности разработать несложно - и именно этим, а не постоянной перепиской регламентов и пошивкой мундиров для вечерух деда Макса FIA и надо заниматься. Кстати, об этом мы в МОМК писали еще несколько лет назад. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 30092 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||