Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 303.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Не так уж все и плохоДмитрий Федотов (Floters)
30 апреля 2008 г. Если брать во внимание голую теорию, то гонки, которые проходят на такой трассе, как "Каталунья", что близ Барселоны, очень часто являются не только весьма вялыми, но и достаточно скудными на различные окологоночные обсуждения. В самой гонке, максимум, что может произойти интересного – это механические проблемы лидеров (как это происходило в 1994-м с Шумахером, в 2000-м с Хаккиненом и другие истории), или дождь. И именно эти вещи являются наиболее обсуждаемыми в таких скучных гонках. Это в теории. Но на практике, иногда, получается все немного не таким, как могло бы быть. В целом, конечно, элементы неожиданности и непредсказуемости должны присутствовать – иначе, кто будет все это смотреть и обсуждать? Но на этот раз, несмотря на средненькую гонку (если не сказать больше – неинтересную, по большому счету) тем для обсуждений не стало меньше. Наоборот, поговорить есть о чем и надо о чем. И не только простым болельщикам! Ну, во-первых, о безопасности. Да, конечно, о ней и так твердят по сто раз на день во всех изданиях, связанных с Формулой-1, какие-нибудь Култхарды, Уэбберы и Россы Брауны, но, объективно говоря, проблема стоит того, чтобы ее попытаться решить. Думаю, ни одному здравомыслящему человеку не хотелось бы увидеть, узнать или услышать о печальных последствиях аварии Хейкки Ковалайнена. И, слава Богу, ничего плохого не произошло. Но звоночек вновь прозвенел (помните еще более жуткую прошлогоднюю аварию Роберта Кубицы в Монреале?) и это говорит о том, что работа по улучшению безопасности пилотов не может быть закончена – всегда есть куда двигаться и что улучшать. В данном, конкретном случае речь идет о полосах безопасности и, вообще, о системах мер, применяемых для эффективного глушения скорости неуправляемого болида. Работа над улучшением идет, будьте уверены. Но главное, чтобы попытки исправить неудачные участки автодромов не упирались в денежный вопрос (не всегда владельцы трасс хотят раскошеливаться, чтобы перепроектировать и переделать какой-нибудь поворот). Возможно, иногда нужны очень серьезные аргументы, чтобы подвигнуть кого-то изменить конфигурацию трассы. Зимой 1994 года гонщикам Формулы-1 не хватило аргументов убедить владельцев автодрома "Энцо и Дино Феррари" как-то переделать поворот Тамбурелло. Предоплатой для последующих изменений именно того поворота стала жизнь талантливейшего из гонщиков. ...О таких вещах нужно помнить всегда – чтобы в будущем свести риск даже непредсказуемых аварий к минимуму. И, кажется, ФИА за 14 лет научилась многому. В вопросе безопасности, разумеется. При этом, я считаю, - победоносно заявлять о каждом изменении, улучшении, переделке стоит лишь в дни Первомая, например. В общем, чтобы у простых зрителей не создавалось ощущение, будто в автогонках выступают трусы. Интересен и другой аспект, связанный с аварией Ковалайнена. По сути, никто, кроме Марка Бланделла, бывшего гонщика Формулы-1 (свой последний сезон он провел в 1995-м, как раз за рулем "Макларена") не задумался о том, что Хейкки, помимо легких контузий от столкновения со стеной покрышек мог получить еще и психологическую травму. А, между прочим, это не менее важно, чем быть здоровым физически. Думаю, детально тут и объяснять ничего не надо – просто пара примеров: Нельсон Пике в 80-х после контакта со стенкой все той же "изогнутой прямой" Тамбурелло (бразильцу длительное время снились кошмары) и Ральф Шумахер на Гран-при США (помните, как у пилота "Уильямса" резко ухудшились результаты?). О более серьезных случаях и говорить нечего (Ники Лауда на Нюрбургринге, или Оливье Панис в Монреале – как пример не столь далекого прошлого)... Нужно быть ментально очень крепким, чтобы справиться со страхом (таким же сильным, как Кубица, к примеру) или... иметь личного психолога. Странно, но в Формуле-1 нет подобных людей. Они бы очень пригодились – ведь зачастую поражения наших любимцев лежат именно в области моральной неустойчивости, а не из-за того, что руки растут не оттуда. И еще более странно то, что лишь единицы гонщиков пользовались услугами людей, помогающими выйти на качественно новый ментальный уровень (Лауда, Сенна, М. Шумахер). Эти единицы – великие чемпионы, но почему-то не все хотят перенимать их методы подготовок к гонкам. Удивительно. Впрочем, я разошелся. Пожелаем Хейкки успехов и здоровья и обсудим еще кое-какие темы. А их, как я, уже говорил, на этот раз хватает. В Испании, наконец-то, вышла на новую высоту "Рено". Да, гонка не получилась и тактика изначально была невыгодной, но... тот небольшой успех, которого добился Алонсо в квалификации, может дать серьезный толчок в мотивации всей команды – всегда важно знать, что твои усилия не проходят даром, а когда приходит такое понимание – может произойти настоящий прорыв в деле. Я думаю, в "Рено" теперь видят, что они на правильном пути. Это очень важный момент. Значит будет вера в собственные силы. Трудно ожидать мгновенных подиумов, но теперь будет немного легче. И труднее одновременно. Ведь и ожидания болельщиков возросли! Кстати, в Испании меня приятно удивил Алонсо и в другой ситуации – внегоночной. Очень часто нам английские журналисты преподносят Фернандо эдаким букой, человеком, который улыбается только когда видит неудачи Рона Денниса и когда чувствует, что переднее антикрыло машины Льюиса Хэмилтона ломается после контакта с болидом самого испанца. И что же мы увидели после схода Нандо? – Какой-то человек из разряда обычных болельщиков выбежал к гонщику "Рено", когда тот подошел поприветствовать своих поклонников. Так не просто выбежал, а подбежал к пилоту, что-то сказал, похлопал по спине (мол, не отчаивайся, парень, мы твоим соперникам обязательно в следующей гонке в бензобак сахарку подсыпем!) и, будь здоров, ушел обратно. КАК? Просто так? И Алонсо никого не стал пинать ногой? И даже не оттолкнул назойливого фаната? Знаете, что-то не связываются все басни про Алонсо истории воедино. То он своих болельщиков в фан-клубах просто за людей не считает, то показывает неприличные жесты им же, то просто "зазвездил". Предполагаю, что либо этот Алонсо – двойник настоящего, либо настоящий - не тот, про кого нам рассказывают байки англичане-журналисты! Даже тихоня Кими распускал руки, а тут – на тебе: тишь да гладь... Вот и думайте... Может быть, конечно, земляков Фернандо не обижает (в конце-концов, на глазах родной Испании отмахиваться от простого болельщика не будет красиво), но, мне кажется, просто не так страшен черт, как его малюют журналисты... А тем временем, "Феррари" преспокойненько взяла дубль (вполне заслуженный) и всем уже кажется, что дорога к чемпионству Кими открыта так, что помешать ему может только чудо чудное. Итальянские газеты во все голоса расхваливают пилотов Скудерии (хотя еще не так давно предлагалось отправить Фелипе Массу куда-нибудь в "Форс Индию"), остальные же, как будто не замечают ничего и ведут разговоры об изменениях в правилах на 2009 год, будто в 2008-м уже все ясно. Наверно, все же, торопиться не нужно. Несмотря на то, что победа "Феррари" в чемпионате кажется уже почти неизменимой, не стоит забывать одну простую "формульную" поговорку: ты силен и быстр настолько, насколько ты был силен и быстр в последней гонке. И несмотря на все домыслы и предположения, никто не знает на 100% - кто выиграет следующий Гран-при. А значит, нельзя быть уверенным и в исходе борьбы за чемпионскую корону. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Испания: Образцово-показательная победа на эталонной трассеЧетвертый этап чемпионата мира Ф-1 состоялся в пригороде Барселоны на трассе "Каталунья". Гран При Испании – особый этап в календаре чемпионата мира. Во-первых, это первая гонка в европейской части сезона, после нескольких выездных этапов, традиционно открывающих чемпионат. А как говорят многие в паддоке Ф-1: "В Европе чемпионат только начинается". Под этой фразой подразумевается, что первые гонки – пристрелочные, к тому же они полны неожиданностей, а в Европе сезон входит уже в нормальную рабочую колею, команды имеют возможность готовиться в привычных условиях, в привычном распорядке, техника большинства команд уже прошла первую проверку и была доработана в соответствии с итогами первых гонок. Вторая же особенность испанского Гран При – она же главная, - "Каталунья", как известно, любимый тестовый трек команд Ф-1, все здесь уже изучено-переизучено, все особенности трассы, все особенности поведения болидов на многочисленных тестах. Поэтому практически все подходят к Барселоне в пиковой форме, и реальная форма команд видна, как нигде. Ну и конечно та особенность, благодаря которой "Каталунья" и стала самой популярной трассой для тестов (кроме, разумеется, прекрасной погоды большую часть года) – эта трасса как никакая другая подвергает шасси проверке, заставляя его продемонстрировать все свои лучшие и худшие стороны. В Барселоне имеется прекрасная конфигурация гоночного кольца, со всеми типами поворотов и связок, и эта конфигурация задает болиду лучшую проверку, лучший тест в мире. Именно поэтому на "Каталунье" все стараются проводить тесты, и именно поэтому соотношение сил на этой трассе лучшим образом отражает расклад сил в Ф-1. Если хотите, – "Каталунья" - это эталонный трек Формулы-1. Но давайте ближе к событиям, происходившим на трассе "Каталунья". После Гран При Бахрейна в "Сахире" прошел достаточно долгий перерыв, целых три недели, сезон немного выбился из привычного ритма, и все уже соскучились по гонкам, хотя разумеется, это время никто в Ф-1 даром не терял – на прошлой неделе здесь, в Барселоне прошли полномасштабные тесты, на которых многие команды представили новые технические решения, главным образом в области аэродинамики. Главным событием этих тестов стал новый носовой обтекатель Ferrari F2008, с отверстием в самом носу, который должен был лучшим образом упорядочивать воздушные потоки – многие ожидали, что с этой "сенсационной" новинкой "Феррари" теперь уделает всех! Хотя лица в самой "Скудерии", например конструктор Николя Томбасис, утверждали, что это просто плановое развитие болида, которое конечно улучшит поведение машины на трассе, но не так, чтобы сразу сбросить целую секунду на круге. "Рено" предстала с новым кожухом двигателя, скопированной у "Ред Булла" идеей – выглядит это, пожалуй, не слишком красиво, но воздушные потоки должно упорядочить. Во всяком случае, и "Ред Булл", и "Рено" теперь немного напоминают парусные яхты. "Хонда" же предпочла пару маленьких рожек на носовом обтекателе, что сделало их бело-зеленый болид похожим на некую зверушку, не то ослика, не то оленя... Но главное в Ф-1, как известно, не то, как визуально выглядит болид, а то, как он едет. И все эти аэродинамические новинки были направлены на улучшение поведения машин на трассе. Проверку же боем они должны были пройти на Гран При Испании. Теплая, солнечная погода и толпы фанатов Фернандо Алонсо в голубых цветах провинции Астурия, откуда Фернандо родом – таковы декорации Гран При на трассе "Каталунья", что создает ощущение настоящего праздника автоспорта! Все эти люди выбрались сюда, в окрестности Барселоны, чтобы поддержать своего кумира, своего героя – двукратного чемпиона мира. В "Рено" рассчитывали на некоторое улучшение формы, хотя сам Нандо был далек от оптимизма, и его реплики были достаточно сдержанными. Тем не менее, ему удалось подарить своим фанатам небольшой праздник, но об этом позже. Квалификация проходила очень интересно во всех трех сессиях, результаты были очень плотными. Каждая сессия заканчивалась массовым выездом на трассу большей части участников, которые один за другим улучшали свои результаты. Эта некоторая неразбериха стоила, например, Дэвиду Култхарду того, что он не прошел во вторую сессию, оставшись семнадцатым. Барьер второй сессии не смогли преодолеть на этот раз оба пилота "Хонды" и "Уильямса", а также Тимо Глок из "Тойоты" и Себастьян Бурдэ из "Торо Россо". Впрочем, для Себастьяна второе подряд прохождение во вторую часть квалификации было, конечно же, успехом. В парах же "Хонды" и "Уильямса" суперветеран Рубенс Баррикелло смог опередить Дженсона Баттона (11 место против 13), а Казуки Накаджима впервые опередил в квалификации своего такого же юного, но гораздо более опытного и очень быстрого партнера Нико Росберга (12 место против 15). В решающей, третьей сессии концовка была не менее захватывающей и динамичной. Прекрасное время показал Фелипе Масса – прошлогодний обладатель поул-позишн в Барселоне. "Феррари" вообще демонстрировала прекрасную форму на протяжении всего уик-энда, что было вообще-то очень ожидаемо. Пара из "МакЛарена", казалось бы, близка к выигрышу поул-позишн, но сначала Хэмилтон, а потом и Ковалайнен уступают времени Массы, хотя оба и показывали отличные времена на первых двух секторах. В этот момент завершает решающую попытку Роберт Кубица, - и молодой поляк опять очень быстр! Он отодвигает назад обе "серебряные стрелы" и уступает только времени Массы. Кажется, что помешать Фелипе второй год подряд завоевать поул на "Каталунье" может только его партнер, Кими Райкконен. Но Фернандо Алонсо на "Рено" идет в прекрасном темпе, и улучшает времена на секторах. Главная прямая "Каталуньи", Фернандо пересекает линию – поул-позишн! В этот момент крик толпы перекрывает шум моторов! Фанаты ликуют – Алонсо подарил им праздник, неожиданный, но от этого только более удивительный. Фернандо машет руками, приветствуя толпы почитателей. И все же сенсации не суждено было стать столь громкой, сколь она могла... За Алонсо по трассе шел Райкконен, и именно он устанавливает окончательное время поул-позишн. Алонсо второй, но при нынешней форме "Рено" - это потрясающий результат. Кими же, лидер чемпионата мира, берет первый в сезоне поул-позишн, становясь уже четвертым пилотом, выигравшим поул в 2008-м. Масса – третий, Кубица – четвертый, далее Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Марк Уэббер – отличное седьмое время, Ярно Трулли вновь в Top-10 – он восьмой, вторая "БМВ" под управлением Ника Хайдфельда на девятом месте, и Нельсиньо Пике – первое попадание в итоговую часть квалификации, он десятый. Итак, главным итогом субботы стал праздник на испанской улице – великолепное выступление Фернандо Алонсо. Хотя эксперты тут же заговорили о том, что в баках "Рено" было просто мало топлива, чтобы Нандо порадовал публику, в гонке же он быстро устранится из числа лидеров, когда первым поедет на пит-стоп. Что ж, для того, чтобы это проверить, надо было дождаться гонки. Гонка за Гран При Испании была... в общем-то, обычной гонкой за Гран При Испании. Когда стоит прекрасная теплая, солнечная погода, когда трасса находится в идеальном состоянии, а фанаты могут радоваться этой прекрасной погоде и праздничной атмосфере Гран При. Когда гонка плавно и чинно ведет свой ход, пилоты постепенно растягиваются по трассе в соответствии с показываемой ими скоростью (и в прямой зависимости от болидов, находящихся в их руках), когда все это действо понемногу убаюкивает... Обгонять на "Каталунье" по сухой погоде практически невозможно, с учетом современной аэродинамики болидов Ф-1 и того, что все гонщики знают трассу, как свои пять пальцев и не допускают ошибок. Зато эта гонка позволяет определить настоящий баланс сил в пелетоне, что тоже очень интересно. Так вот, нынешняя гонка в Барселоне полностью отвечала этим канонам, за исключением одного инцидента, заставившего всех нас понервничать и вспомнить опасную сторону автоспорта. Но обо всем по порядку. На старте пилоты "Скудерии Феррари" великолепны. Райкконен блестяще срывается со своей лучшей стартовой позиции, Алонсо также стартует очень уверенно, но полкорпуса между ним и Кими сохраняются. Однако позади Масса также очень хорош, он пристраивается в хвост болиду напарника, и к первому повороту уже опережает Фернандо. Расстояние на "Каталунье" от стартовой решетки до первого поворота достаточно велико, и этого расстояния хватило, чтобы более быстрая "Феррари" Массы опередила "Рено" Алонсо, который также стартовал очень хорошо. Тем не менее, Нандо оказывается третьим, позади пары пилотов "Скудерии". На торможении перед первым поворотом удачно стартовавшая пара из "МакЛарена" берет в коробочку "БМВ" Роберта Кубицы, и Хэмилтон по наиболее выгодной траектории вырывается вперед. Ковалайнен, входивший по внешней траектории, остается позади Кубицы. В сражении этих пилотов мы видим действия настоящих профессионалов: три машины находились на торможении бок о бок, но ни малейшего контакта не произошло, все было на грани, но в пределах правил. Толпа плотно проходит первые повороты, но все вроде обходится без происшествий. Но не обошлось... В хвосте пелетона Адриан Сутиль запрыгал по обочине, его развернуло поперек трассы, и бывший позади Себастьян Феттель просто не смог увернуться, задев нос болида "Форс Индии". Оба сходят, для обоих продолжается неудачное начало сезона... Для ликвидации последствий столкновения на трассу выпускают сейфти-кар, который водит пелетон несколько кругов. На рестарте никаких изменений не происходит, пара пилотов "Феррари" уверенно уезжает вперед в той же последовательности, далее Алонсо, Хэмилтон, Кубица, Ковалайнен... Кими Райкконен уверенно лидирует и понемногу отрывается от соперников, Фелипе Масса держит примерно такой же темп, и находится в паре секунд позади напарника. Бросить вызов "Феррари" не оказывается в состоянии никто. Идущий третьим Алонсо постепенно отстает, но его темп все равно не слишком уступает темпу "Скудерии", что настраивает на оптимистичный лад. Позади Фернандо достаточно близко держится на четвертом месте Льюис Хэмилтон. Сладкая парочка... Было бы интересно понаблюдать, как Льюис попытался бы атаковать Фернандо, но его темпа не хватает, чтобы настигать Алонсо. Он держится близко, в паре секунд позади, но не приближается. Примерно тоже самое можно сказать и о идущем пятым Роберте Кубице. Он тоже идет практически в темпе Хэмилтона, но тоже не приближается слишком близко. Получается, что "Рено", "МакЛарен" и "БМВ-Заубер" идут в одном темпе? Хотя тут нужно учитывать, что за рулем "Рено" Фернандо Алонсо, но в любом случае такой прогресс французской команды вызывает уважение. "МакЛарен" же и "БМВ", похоже, действительно сравнялись по скорости. Интрига первой части гонки по большему счету заключается в вопросе, когда же Фернандо Алонсо отправится на пит-стоп? Насколько легким был болид "Рено" в квалификации? Но Фернандо круг за кругом остается на трассе, и это вызывает все большее уважение и удивление! Второй пилот "Рено" Нельсиньо Пике тоже, кажется, начал втягиваться в темп Ф-1, и в Барселоне поехал достаточно прилично. Тем не менее, молодой бразилец, выступавший здесь в присутствии своего знаменитого отца, не избежал ошибок, вылетев с трассы, а потом, пытаясь прорваться наверх, столкнулся с Себастьяном Бурдэ при попытке обгона, бок о бок, колесо в колесо... Обоим это происшествие стоило схода. Фернандо Алонсо все же открывает первую волну дозаправок. Его болид действительно был легче, но не намного больше, чем у соперников. Алонсо находится на нормальной тактике двух дозаправок, а не на какой-то экзотической, вроде трех пит-стопов с ранней первой остановкой. Буквально кругом спустя боксы посещает Фелипе Масса. Второй пилот "Скудерии" (по позиции на трассе) здесь останавливается первым, а Кими Райкконен продолжает гонку ровно на один круг. Кругом спустя пит-стоп совершает уже Кими, уступая лидерство Льюису Хэмилтону, но возвращаясь на трассу впереди Массы, что было вполне ожидаемо. Льюис выходит в лидеры ненадолго, в свою очередь через круг совершая пит-стоп, синхронно с Кубицей. С тактикой в этой гонке все становится ясно. Следующая очередь совершать пит-стоп за вышедшим в лидеры Хейкки Ковалайненом, Ник Хайдфельд, идущий на явно более тяжелой машине, может быть совершит дозаправку через пару кругов... Вот здесь-то, на 21 круге ровный ход гонки и дает сбой. Ковалайнену не было суждено дождаться своего пит-стопа. На входе в быстрый правый вираж Campsa на его "МакЛарене" лопается левая передняя покрышка, наиболее нагружаемая и в этом повороте, самом быстром на трассе "Каталунья", и вообще на большей части этой трассы. Неуправляемый болид практически не теряя скорости летит напрямую через гравийную зону безопасности и зарывается в толстый ряд покрышек, которые словно затягивают машину в себя. Страшный, очень жесткий удар, напоминающий аварию Михаэля Шумахера в Сильверстоуне в 1999-м и Лучано Бурти в Спа в 2001-м... Авария, заставившая всех нас вздрогнуть, и вновь вспомнить об опасности в гонках... Толпа комиссаров трассы пытается выдернуть болид за заднюю часть из-под засыпавших его сверху покрышек. "МакЛарен" действительно зарылся очень серьезно, по самую голову гонщика, и эвакуировать его из болида невозможно, не вытянув машину из-под покрышек. На трассе появляется сейфти-кар, нейтрализующий гонку, к месту аварии спешит медицинский автомобиль. Ехать ему приходится довольно долго, практически полкруга до Campsa, являющемся 9-м поворотом трассы. Мы все переживаем долгие, волнительные минуты. Наконец болид вытягивают с помощью трактора, медицинская бригада подоспевает к месту аварии, и пилота эвакуируют из болида. Эвакуируют, прикрываясь от камер большим полотнищем, что наводит на не самые лучшие мысли. Болид серьезно разрушен спереди, носовая часть практически уничтожена до монокока, и возникают мысли, что это может быть очень опасно для ног... Наконец Хейкки показывают, его несут на носилках, но он в сознании, и показывает трибунам большой палец руки. Отлегло от сердца... Но ноги гонщика жестко закреплены на носилках, и с их состоянием все равно ничего не ясно. Через некоторое время, после обследования в медицинском центре автодрома, Ковалайнена эвакуируют на вертолете в ближайший госпиталь. После гонки появляются сведения, что по итогам предварительного обследования Хейкки отделался ушибами. Слава Богу! На трассе тем временем тоже происходит какая-то неразбериха. Сейфти-кар не сразу находит лидера гонки, поэтому пелетон собирается, наверно, в течении пары кругов. За это время Ник Хайдфельд был вынужден совершить пит-стоп, пока пит-лейн был закрыт. В итоге Ника наказывают 10-секундным штрафом "стоп-энд-гоу", за нарушение правила закрытого пит-лейна. А что ему оставалось делать – остановиться на трассе с пустыми баками и истертыми покрышками?! Дурацкое правило, нуждающееся в пересмотре. Мы в этом убедились в очередной раз, так как на этот раз пит-лейн был закрыт особенно долго, пока сейфти-кар не нашел, наконец, лидера, пока за ним не собрался весь пелетон... А в результате была испорчена гонка Ника Хайдфельда. Рестарт проходит вновь спокойно, без происшествий. Райкконен сохраняет лидерство, Масса второй, далее Хэмилтон и Кубица. Наиболее запоминающийся момент оставшейся части гонки – сход Фернандо Алонсо, откатившегося на шестую позицию. Нандо проводил отличный Гран При, но на очередном круге у него внезапно отказал мотор, по иронии судьбы – в повороте, носящем название Renault. Это протяженная, скоростная "параболика" в начале круга. Из-под капота "Рено" Фернандо вырвался дым, и он был вынужден запарковаться на обочине. Многочисленные болельщики были разочарованы, а Нандо даже нашел в себе силы пообщаться с подбежавшим к нему, неизвестно как перебравшимся через ограждения фанатом. В оставшуюся часть гонки никто так и не смог бросить вызов "Скудерии Феррари". "Красные" были слишком сильны на "эталонной" трассе. Вторые пит-стопы они провели в том же порядке, что и первые: Масса остановился первым, Райкконен – кругом спустя. После пит-стопов порядок следования напарников по "Феррари" остался прежним, как и должно было быть. Впрочем, Льюис Хэмилтон был не так уж далеко позади Массы, но у его "МакЛарена" не было достаточно скорости, чтобы хотя бы приблизиться вплотную к Фелипе, не говоря уже о том, чтобы атаковать на такой трассе, как "Каталунья". Для этого надо было быть быстрее на 2 секунды, а это, сами понимаете, фантастика! Поблизости от Льюиса держался Кубица – и так всю гонку. Темп "МакЛарена" и "БМВ" действительно был равным, это настоящий прогресс команды, возглавляемой Марио Тайссеном. Но опять же, при равном темпе Роберт не мог ни вплотную приблизиться к Льюису, ни атаковать. Ярких примеров атак во второй половине гонки было два: удачный и неудачный. Неудачный – это опрометчивые действия Тимо Глока в отношении Дэвида Култхарда. Шотландскому ветерану в который раз достается от ретивых, но нерасчетливых соперников. И хотя ДиСи смог удержать болид, но без проколотой задней покрышки и долгого возвращения в боксы не обошлось. Глок же просто обломал себе об "Ред Булл" переднее антикрыло. Удачная атака – это обгон Хайдфельдом Джанкарло Физикеллы. Ник прорывался после штрафа, но очень долго атаковал грамотно защищавшегося Физикеллу. Дуэль двух ветеранов Ф-1 стала настоящим украшением Гран При, но "БМВ" Хайдфельда была быстрее где-то на секунду точно, и это в итоге позволило Нику совершить удачную атаку на Физико на торможении перед первым поворотом. Итог же гонки был закономерен: уверенная победа и дубль "Скудерии Феррари". Трасса "Каталунья" показала, что "Феррари" на сегодняшний день определенно является сильнейшей командой в пелетоне Ф-1. Гонка "красных" прошла без сучка, без задоринки, образцово-показательно со всех точек зрения. Кими Райкконен, одержав вторую победу в сезоне, оторвался от преследователей в личном зачете чемпионата еще больше. Сейчас Кими – основной претендент на звание чемпиона мира в этом сезоне. Фелипе Масса, финишировав вторым, и проведя безошибочный уик-энд, кажется полностью восстановил свою репутацию. Кажется, сейчас никто не посмеет сказать, что Фелипе не достоин быть хотя бы вторым пилотом "Скудерии". Благодаря победному дублю "Скудерия Феррари" выходит в лидеры Кубка конструкторов, впервые в этом сезоне. "Красный" подиум дополнил Льюис Хэмилтон. На этот раз британец провел хороший, уверенный уик-энд. Ошибок, подобных тем, что были допущены в Бахрейне, на этот раз не было. Да, "МакЛарен" сейчас немного уступает "Феррари", и третье место Льюиса было максимально возможным результатом в данных условиях, но расклад сил наверняка еще будет колебаться на протяжении длинного сезона, и эти очки, завоеванные в "Каталунье", еще очень пригодятся в борьбе за титул. Льюис Хэмилтон уже имеет опыт сражений за титул, и знает, насколько ценно каждое очко. Четвертым в этой гонке финишировал Роберт Кубица. На этот раз на подиуме не было Роберта или вообще представителя "БМВ", но это была хорошая гонка, проведенная в отличном темпе, и это ценные очки. А вот места в очковой зоне, начиная с пятого, преподнесли некоторый сюрприз. Пятым финишировал Марк Уэббер, бывший на сей раз быстрейшим позади "Большой тройки" и Алонсо. На шестом месте Дженсон Баттон – отличная гонка и первые очки в сезоне, для Дженса и "Хонды". Седьмое место – и очки для Казуки Накаджимы, проводящего первый полный сезон в Ф-1. Пришло время знакомых Казуки трасс, и дела пошли на лад! И восьмое место – Ярно Трулли, - здесь ничего удивительного, ветеран "Тойоты" вновь пополняет очковый багаж, пусть на этот раз "Тойота" и уступала в скорости "Рено" и "Ред Буллу". ***Европейская часть сезона началась, гонки входят в нормальный ритм, и через две недели нас ждет пятый этап сезона-2008 – "полуевропейский" Гран При Турции в Стамбуле (в его азиатской части). Но в любом случае, теперь Формула-1 в воскресенье после обеда станет для нас привычной надолго! P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Испании 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Интересное чтение.rainman. http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=1685 - интереснейшая статья "Айртон Сенна. Начало большой легенды." Автор: Сергей Сумин, "Pro-Формула", 1999, #03. Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 29424 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||