В "Ф1-МОМК" #305 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Вопросы с трудоустройствомДмитрий Федотов (Floters)
14 мая 2008 г. Умерщвление "Супер Агури", по всей видимости, не принесло "Хонде" больших дивидендов. Конечно, расходы сократятся, основные силы будут теперь идти на основной гоночный проект, но... случились и некоторые проблемы. Во-первых, пошатнулся имидж японского концерна (особенно на родине), а во-вторых, Такуму Сато (которого просто боготворят обычные болельщики с островов) куда-то теперь нужно пристроить. Вот только куда? Уже появились слухи о возвращении Сато в "Хонду" в качестве напарника Дженсона Баттона. При первом рассмотрении этот вариант не выглядит таким уж и плохим: не нужно создавать новую команду или искать места в существующих "конюшнях" под японского гонщика. Все довольны – руководство концерна, болельщики, сам Дженсон (для которого этот напарник не будет помехой в гонках). Все довольны – кроме Рубенса. Ну а кому, впрочем, нужен Рубенс? Рекорд он уже поставил – больше от бразильца пользы не будет. Кому как, а мне такой вариант не совсем по душе. Да и "Хонда", если задумается крепко, увидит, что у многих наблюдателей возникнут некоторые вопросы: зачем нужно было выкидывать Сато после 2005 года на улицу, а потом срочно покупать место в Формуле-1 для "Супер Агури"? Если Сато был так плох, то не будет ли это шагом назад? Или, если Сато в последние два сезона набирался опыта, зачем тогда нужна была вся эта возня, опять же, с созданием и уничтожением собственного детища? – Не проще ли было оставить Такуму в "Хонде"? Да и что скажет Росс Браун, прекрасно понимающий разницу между Баррикелло и Сато? Не будет ли он против подобных пертурбаций – главный в "Хонде" сейчас он. И решение по поводу пилотов должно быть за ним. А не за каким-то Ником Фраем и иже с ними. Насколько я знаю, Росс очень тепло относится к Рубенсу. А значит, вариант замены Сато на Баррикелло не такой уж и реалистичный. Правда, он может сработать и в том случае, если Рубенс попросту провалит этот сезон. В общем, тут пока все в руках самого бразильца. И Брауна, конечно. Для Сато есть и другие варианты: работа тест-пилотом (плохой и бесперспективный вариант) и переход в другую команду. Сам японец говорит, что без дела не останется (и его болельщики очень хотят в это верить), да и "Хонда", вероятно, поможет, чем сможет, своему протеже. Не выбрасывать же на ветер все деньги, которые были вложены в Такуму? Кстати, тут возникает вполне резонный вопрос – а окупятся когда-нибудь эти деньги? Спустя столько времени, думается, что уже нет. Но (вы будете смеяться) мне кажется, что в головах боссов "Хонды" (боссах-японцах) сидит дикая мысль о национальном герое, который не просто выступает в Формуле-1 (таких было полно), но и побеждает в гонках! Долгое время Сато просто был не готов к выступлению на высшем уровне, поэтому ему решили дать возможность потренироваться в маленькой "конюшне". А как подтянет свои навыки и умения – вернуть в заводскую команду. Смысла ставить своего протеже в основу - пока не было – уровень машины не позволял. Вот и вынужден был Такумка болтаться в проруби... но однажды его время придет. И, кажется, боссы очень хотят, чтобы время пришло на Гран-при Японии в 2008 году. Но если не получится договориться с Россом Брауном, то надо искать другой вариант. Лично мне не самой плохой идеей кажется переход Сато в "Форс Индию" (прошу прощения у болельщиков Физико и Зутиля – я имею ввиду, что это было бы хорошей идеей для боссов "Хонды"). Смысл прост – Физикеллу убирают, вместо него берется в команду Сато и моторы "Хонда" в придачу. Впрочем, если Виджей Малья полагает, что у него денег предостаточно, то такой вариант, конечно же, малоприемлем. И тогда все взоры вновь обратятся на выступления Рубенса... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетОбзор-2008 - Гран-при Турции: Красное на сером...Роман Блынский (RomB) 12-13 мая 2008 г. Итак, не прошло и двух недель, как мы с вами вновь изготовились смотреть очередной раунд наших любимых "формульных" игрищ в наипопулярнейшей стране бюджетного новорусского туризма, месте заработка круглопопо-дынногрудых и недорогих славянских "наташ", ну и вообще - родине папаши Сулеймана-Берта-Мария-Бендер-Бея-Задунайского, достопамятного Остапа и территории с весьма древними историческими традициями - в Турции! Самым заметным и печальным событием этих двух недель стала безвременная кончина утершей нос в прошлом сезоне команде-матушке "Хонде" "Супер Агури" (а ты, сопливая, старшим нос не утирай!). Печально все это... И что печальнее, вообще в последнее время что-то "Формула-1" радует хорошим все меньше и меньше. То вон дед Максимилиан продемонстрирует бравую арийскую стать и еще практически бравую плоть, то прескромнейший Ковалайнен практически собственными задними ногами опробует прочность шинных баррикад, то "суперогурцы" окончательно скиснут и их выплеснут в помойку нерадивые хозяева... - Хнык-хнык! Но хватит нагонять на читателей проекта кривую злую ухмылку и зеленую тоску - уж точно среди них водятся и поклонники Фелиппе Массы, у которых три последние гран-при, наверное, перевели весь семейный бюджет на непрекращающиеся возлияния в честь разнообразных успехов бразильца. Приступим. Практики и тренировки.В общем-то, прошли они достаточно спокойно и прогнозируемо, но не без небольших событий. В основном из-за полудождливой и прохладной погоды - было все время около +13С, полотно трека не прогревалось и до +25С. Дождь, который уже несколько этапов кряду предрекали синоптики, заметно смочил трек ночью с четверга на пятницу, в результате чего почти все пилоты в своих попытках частенько ошибались. Райкконен заставил поволноваться поклонников: не успев появиться на трассе, ему пришлось отдавать в починку свой болид - подвела коробка передач. Лучшее время пятницы так в итоге и осталось за Массой - 1.27,323. Покапал дождик и между сессиями, отчего во второй части практики приложил об барьер свой "Ред Булл" Марк Веббер, причем приложил настолько сильно, что сессию пришлось прерывать на несколько минут красными флагами, дабы удалить карбоновый мусор. Ну а в результате вторых пятничных заездов лучшим стал Кими, буквально вырвав лидерство у наступавшего ему на пятки Луиса Гамильтона. И в субботу ситуация с дождем повторилась: он вновь смочил трек перед началом тренировки, отчего довольно долго гонщики не спешили показываться на треке. В этих условиях показывать быстрые времена было малореально, и припоздавшие с выездом из боксов пилоты методично работали над гоночными настройками. Лучшим стал Марк Веббер, но первенство это было лишь номинальным. Квалификация.После потери 11-й команды FIA пришлось в спешном порядке вводить изменения в квалификационный регламент: теперь, при 20 участниках, по окончании первой и второй части сессии отсеивается не 6-ть, а 5-ть болидов. Впрочем, каких-либо изменений в расстановку пилотона это, конечно же, не внесло. Вся квалификация прошла достаточно спокойно: несколько улучшились погодные условия, потеплело до +18С, а трек прогрелся до +30С, да и пилоты за два дня неплохо прикатали и выучили трассу. Первая сессия нас разом лишила "джуниоров": Накаджимы- и Пике-младших (а все же куда пожиже Алонсо хваленый сынок чемпиона будет...), американской звезды Сэба Бурдэ, ну и замкнула череду несчастливцев золотоцветная "Индийская сила" в полном составе: Физикелла и Сутиль. Лучшим оказался Масса: 1.25,994. Во второй сессии отбор был еще более суров: не выдержали конкуренции оба представителя "Хонды": Баррикелло и Баттон, и по одному представителю "Вильямса", "Торо Россо" и "Тойоты" - Росберг-младший, Феттель и Глок. Лучшим вновь оказался представитель "красных", но уже другой - Райкконен. В финальной, с гоночными дозировками топлива, части квалификации развернулась жесткая борьба между "Феррари" и "МакЛарен", и вырвать поул смог-таки тот самый Фелиппе Масса - 1.27,617; "МакЛарену" в лице Ковалайнена и Гамильтона пришлось удовлетвориться тем, что их болиды вклинились между бразильцем и финном, оттеснив таким образом самого опасного своего конкурента на 4 место. Пятым традиционно стал представитель "БМВ" Кубица, Ник Хайдфельд, несколько сникший в этом сезоне, оказался лишь 9-ым, замкнул "топ-десять" ветеран "Ред Булла" и заслуженный "устрашитель" непочтительной молодежи Култхард, ну а 6-е, 7-е и 8-е места достались, соответственно, Вебберу, Алонсо и Трулли. Гонка.В воскресенье погодные условия переменились мало, те же +18С/+30С, только дождь ехать уже совсем не мешал - не было его. После прогревочного круга болиды выстроились на стартовой прямой, и гонка началась. Старт! Масса легко сохраняет свою позицию, но на нем повисает хорошо принявший старт Гамильтон. Неудачен старт у Райкконена - его стремительно обходят Кубица и Алонсо, Далее Кубица обгоняет и замешкавшегося на старте Ковалайнена. В хвосте пилотона происходит буквально потасовка - чрезмерно подразогнавшийся Физикелла неловко втыкается в Накаджиму, "Форс Индия" VJM-01 красиво подлетает, и тяжко плюхнувшись на покрытие, осыпает его градом обломков. "Вильямс" Накаджимы также сильно разбит. На трассе показывается машина безопасности. К счастью, происходит эта авария в самом конце пилотона, и эта в буквальном смысле "разборка-на-детали" остается внутренним делом Джанкарло и Казуки. Продолжать гонку им теперь невозможно, и пилотон лишается этой пары. Однако стартовые проблемы этим не заканчиваются - на первом же круге получает медленный прокол Ковалайнен - и кругом позже он вынужден посетить боксы для "переобувки". Собственно, этот инцидент ставит жирный крест на всей дальнейшей гонке для молодого финна - несмотря на ряд красивых и острых обгонов, Хейкки сможет пробиться лишь на скромное (и, что куда хуже, безочковое) 12-е место с отставанием в один круг от лидера. На третьем круге пейс-кар уходит, и на рестарте Райкконен без особых проблем обходит Алонсо. "Феррари" F2008 мчится, увы, намного стремительнее "Рено" R28. Далее гонка надолго стабилизируется, и лишь лидеры постепенно начинают отрываться от идущего третьим Кубицы, да с успешной атаки Сутиля на 11-м круге идущий последним Ковалайнен начинает свой постепенный подъем вверх. На 16-м круге Гамильтон заезжает в боксы. По столь раннему заезду и по минимальному количеству топлива, принятого им на борт становится понятно, что речь идет скорее всего о тактике трех остановок. С 18-го по 23-й круги стартует первая волна пит-стопов. Лидером по-прежнему остается Масса, за ним как и прежде вплотную держится Гамильтон, а вот Райкконену удается опередить за счет своей чуть более поздней остановки в боксах Кубицу. Кроме того, на 20-м круге Кими отмечается кругом, которому суждено остаться быстрейшим в гонке - 1.26,506. Тем временем Гамильтон стремительно догоняет Массу и на 24-м круге стремительно, жестко и крайне неожиданно его обходит, нырнув на внутренний радиус поворота "12". Пожалуй, это был самый красивый обгон в гонке - Масса, по-моему, просто прозевал начало атаки Луиса. Далее серебристый MP4-23 Гамильтона начал стремительно отрываться. К чести Массы - он не занервничал, не попытался ринуться в контратаку, а четко продолжал двигаться в своем ритме, не допуская малейших помарок. Что позже и принесло свои плоды. На следующем круге гонка теряет последнего пилота, это вылетевший и застрявший в гравии в том же пресловутом повороте "12" Себастьян Бурдэ. На 32-м круге Гамильтон уходит на свою вторую остановку. Задел, который он к тому времени создал, позволяет ему остаться на 3-м месте - практически вплотную от идущих рядом Массы и Райкконена. Далее до 40-го круга среди лидеров затишье, лишь идет локальная борьба за позиции в задней части пилотона. Особенно заметны там Ковалайнен и Пике-младший. На 40-м круге последнюю остановку делает Масса, тремя кругами позже - Райкконен. Гамильтон становится лидером гонки и изо всех сил старается увеличить свой отрыв от "красной" пары. Но на это у него остается лишь три круга, далее ему пора в боксы в третий и последний раз. Созданного отрыва не хватает, и Луис возвращается в гонку вторым - точь-в-точь перед носом "Феррари" Райкконена. Масса примерно в пяти секундах впереди. Собственно, на этом всякая борьба у лидеров закончилась, все оказались относительно довольны сложившимся раскладом и предпочли не рисковать. Идет работа на доезд. Лишь в середине продолжается активная и занимательная борьба, наиболее ярко там выглядят Ковалайнен и Росберг, которые поочередно отбирают место друг у друга. Ну и наконец на 58-м круге гонка заканчивается. Первым становится Фелиппе Масса, за ним финиширует последователь тактики 3-х пит-стопов Гамильтон, далее располагается остающийся лидером чемпионата Райкконен, затем уже привычная на этих позициях пара из "БМВ" - Кубица и Хайдфельд, шестым становится двукратный чемпион мира Алонсо, ну а замыкают очковые места Веббер и Росберг. Подиум вполне традиционен: радостный Масса, полудовольный Гамильтон и довольно хмурый Райкконен. ***Почему я назвал этот обзор "Красное на сером"? - Все просто. В Турции стало особенно заметно, что чемпионат мира 2008 года в классе машин "Формула-1" начинает становиться все более и более безальтернативным, и мы все чаще и чаще будем видеть стремительную пару красных болидов, которые по серой ленте бетона будут все дальше и дальше отъезжать в отрыв от остального пилотона. Впрочем, шанс внести свою цветовую гамму в этот несколько однообразный колер у отстающих есть всегда. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Справочная информация Гран-при Турции 2008 г.ИТОГИ ГОНКИ
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияНиколай Ярин. Конечно же, Формула-1 переживет, но все-таки очень жаль, что в таком грандиозном и прекрасном мероприятии имеет место непорядочность, мягко выражаясь. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИнтересное чтение.rainman. http://www.gp-smak.ru/forum/showpost.php?p=78156&postcount=1 - История Инди 500, "Старая кирпичница". http://www.gp-smak.ru/forum/showpost.php?p=78232&postcount=4 - Перевод второй главы книги про Benetton. Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 30673 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||