В "Ф1-МОМК" #306 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Два в одном: Версификаторные россказни и Превью Гран-при МонакоДмитрий Федотов (Floters) В этом году в Монако пройдет уже юбилейный, 55 Гран-при Формулы-1 в маленьком государстве. Событие приятное, но не более того. Монако – это всегда праздник, и без всяких важных или интересных дат. Да-да, не удивляйтесь, в календаре чемпионата Формулы-1 в 1950-м году гонка в Монте-Карло уже считалась 11-м Гран-при княжества, но ведь мы не считаем чемпионами Формулы-1 наряду с Фанхио, Сенной и Шумахером таких людей как Руди Караччиола, Тацио Нуволари или Манфред фон Браухич – это гонщики не просто другой эпохи, но и других чемпионатов, хотя и ближайших первенств к Формуле-1 по своему уровню и классу. Вот и получается, что в эти выходные пройдет 66-е или 55-е Гран-при Монако. Кому как нравится, в общем! Об этом Гран-при можно рассказывать либо невероятно много, либо, напротив, отделаться лишь парочкой предложений. И то и другое будет правильно, потому что гонки Гран-при Монако могут быть увлекательными, либо до смерти скучнейшими, сама обстановка вокруг проведения места гонки является уникальной и невероятно привлекательной для спонсоров из-за огромного количества различных звезд и других интересных вещей (начиная от бриллиантов в шлемах команды "Макларен Мерседес" и заканчивая плавучим гигантским моторхоумом "Ред Булл"), но в то же время все это кому-то ужасно надоело, ибо картина не меняется год от года. И все же по своей нарядности и атмосфере Гран-при Монако является таким же праздником для команд Формулы-1 и всех болельщиков королевских автогонок, как для остальных жителей планеты – праздник Нового Года. Сама трасса, как все мы хорошо знаем, расположена в пределах города Монте-Карло, также известного своим океанографическим музеем, казино и Жаком Ивом Кусто. Есть и много других вещей, хорошо известных узким слоям групп людей, но наш разговор идет не об этом. Трасса в Монте-Карло, как все помнят, является той редкой случайностью в календаре Формулы-1, которая проходит по дорогам общего пользования (то есть в обычные дни по этим дорогам гоняют самые обычные машины, такси с туристами и слоняются толпы пешеходов). Для новичков, привыкших, в последнее время, к творениям Германа Тильке - широченным, как берега реки Волги автодромам немецкого созидателя, отбойники Монте-Карло (хе-хе) будут казаться попытками "полетать на вертолете в комнате" или "поплавать в ванной на танкере". Усугублять ситуацию должны: по прогнозам синоптиков - дождливая погода (60% вероятность дождя), по прогнозам технических экспертов – отмена вспомогательной электроники. В совокупности, если пойдет дождь, нас ждет веселье и пиршество для гурманов различных гоночных коллизий. И – о, да! - нас могут побаловать обгонами. Это было бы просто отлично. Ведь те, кто в курсе, прекрасно помнят, что в Монако обогнать практически невозможно, если только машина не является быстрее соперников секунд на пять, или в активе гонщика безрассудная храбрость, из-за которой противники будут сами шарахаться в стороны. И еще, конечно же, главной причиной возникновения интересных моментов будет риск человеческой ошибки. Конфигурация трассы весьма органично вписывается в скалистый городок. Посмотреть ее можно тут: http://www.formula1.com/races/in_detail/monaco_792/circuit_diagram.html А тем, кто не может пройти по ссылке по каким-либо причинам, о конфигурации трассы расскажу я. Итак, после стартовой прямой есть лишь совсем немного времени и места, чтобы как-то улучшить свою квалификационную позицию. Поэтому, недаром, в прошлом выигранная квалификация считалась, почти что, победой в самой гонке. К первому повороту, который носит название Sainte Devote, гонщики успевают разогнаться почти до 270-280 км/ч, после чего следует очень жесткое торможение – до 111 км/ч. Ste Devote долгое время был очень опасным поворотом – малейшая ошибка приводила к фатальным (для болида) последствиям. Но ныне там поправили зоны безопасности, и даже если два гонщика будут отчаянно рубиться между собой на старте, то шансы пройти первый поворот (пусть и с потерей нескольких мест, но на целых болидах) у них теперь есть. Это и плохо и хорошо одновременно. Дальше идет слегка извилистая прямая Beau Rivage с максимальной скоростью в 270 км/ч и после нее, пройдя на третьей передаче левый поворот (150 км/ч), гонщики попадают в весьма живописное место, где расположено знаментое казино Монте-Карло. Собственно, и сам поворот носит аналогичное название Casino. Он проходится на третьей передаче и скорости 130 км/ч, после чего, если следовать идеальной траектории, болид выносит на знаменитую кочку, по которой еще эффектно ездили такие мастера как Жиль Вильнев (с заносом всех четырех колес) или Жак Лаффит. Краешек этой же кочки не раз в 2002-м подбрасывал болид Дэвида Култхарда, вследствие чего из "Макларена" шел подозрительный дымок белого цвета. К счастью, ничего страшного не случилось и шотландец (один из самых успешных гонщиков в Монако) добился своей второй победы на этой трассе, а по итогам года получил приз за лучший пилотаж. Но сейчас знаменитую кочку стараются объехать, съезжая с идеальной линии, но все также уносясь вниз, спускаясь к повороту Mirabeau. Слишком сильно разогнаться не получается (впрочем, к этому уже все привыкли) – всего лишь 205-220 км/ч при самых смелых настройках. Кстати, настройки в Монако, как вы понимаете, ориентированы на самую большую прижимную силу, а коробка передач подкручивается так, чтобы болид имел очень хорошие разгонные характеристики. К тому же нагрузка на КП достаточно велика (постоянные переключения туда-сюда не раз приводили к досадным сходам, да и низкие обороты – это не есть "гуд" для моторов болидов Формулы-1). Впрочем, я отвлекся. После правого поворота "Мирабо", который проходится на скорости 80 км/ч, спуск продолжается своеобразным серпантином. На этот раз, еще ниже, влево уходит "Шпилька Гранд Отель" (Grand Hotel Hairpin) – один из самых знаменитых поворотов Формулы-1 (по названию расположенного рядом живописного "Гранд Отеля"). Шпилька проходится (другого слова даже не подберешь!) на скорости 45-50 км/ч на первой передаче! После чего трасса уходит еще ниже двойным правым поворотом Portier к скалистому обрыву, огороженному, разумеется, отбойником. В наше время железную оградку никто не пробивает, но случай "купания" гонщика в море был – в 1955-м (когда Морис Трентиньян одержал победу для "Феррари") Альберто Аскари улетел в соленые воды вместе со своим болидом. К счастью, для знаменитого итальянца ТОГДА все обошлось. Итак, трасса спустилась почти к самому морю (насколько это возможно), и теперь следует вдоль побережья – сначала через туннель (здесь мы, наверняка увидим графику от Берни-ТВ – на выезде из туннеля наблюдается самая большая скорость на этой трассе – около 290-300 км/ч), потом гонщиков ждет тяжелое испытание – Nouvelle Chicane. Знаменитая шикана, где гонщики очень часто просто срезают поворот, затем прямая и левый поворот Tabac (его проходят на скорости 160 км/ч). Следующий отрезок трассы – Piscine ("Бассейн"). Ранее – довольно хитрое место, где гонщики легко разбивали свои болиды. Но уже несколько лет там все перестроили, повороты расширили (за счет отвоеванного у моря пространства), и возможность ошибиться, но не разбить болид в наличии. После "Бассейна" идет небольшая прямая, заканчивающаяся правым поворотом La Rascasse. Раньше поворот был не из простых - из-за кочки. Но сейчас кочки нет, и особых трудностей, вроде бы, тоже. Но вот Михаэль Шумахер в 2006-м очень желая выиграть квалификацию, аккуратненько припарковался с минимальными разрушениями болида так, чтобы помешать Фернандо Алонсо. Еще одна темная история в карьере немца, но если бы наказания не последовало, то Фернандо грозился лечь перед "Феррари" немца под колеса перед стартом гонки! Последний, кратенький поворот – Anthony Noghes (115 км/ч) и гонщик вновь на стартовой прямой, несется на новый круг. И так 78 кругов! Длина одного круга - 3 километра 340 метров. Общая дистанция гонки - 260 километров 520 метров. Расписание (время местное)
Смотрим обязательно. FormulaMag.com представляетРезультаты предыдущего опроса
Особые мненияVladimir Kiselev. С одной стороны согласен, что пора, однако предпочту подождать решения команд, тем более - наблюдаю за обоими. Динара. Не знаю даже... Не особо их заметно в борьбе... Да и вообще, никого не заметно, кроме "красных" и иногда Хэмильтона. :( Если так будет продолжаться, то это прямо какой-то "тухлый" сезон - и можно всех разгонять. Хочется все-таки борьбы! RomB. Честно говоря, оба, и Дэвид, и Рубенс достаточно давно выглядят утратившими мотивацию. Пора, пора, как мне кажется, им потихонечку на покой. Ну или к Ральфу в "ДТМ". P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Трибуна
Из материалов д/л "Ф1-МОМК".
|
ДИСКУССИОННЫЙ ЛИСТ Ф1-МОМКГоворить здесь можно обо всем, относящемся к Ф1 или жизни рассылки, убедительно отстаивая в дебатах свою единственно верную точку зрения. |
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:
Книги на французском языке:
Книги на японском языке:
пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru. |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
- Главный редактор: Роман Блынский
- Заместитель главного редактора: Алексей Ким
- Редактор: Дмитрий Федотов
- Обозреватель: Дмитрий Шканов
- Обозреватель: Родион Загребельный
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 31306 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com
© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||