← Январь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #289 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Ждем писем! Версификаторные россказни - Представления и тестыДмитрий Федотов (Floters)
23 января 2008 г. ...Не сидели без дела и другие представители формульного пелотона. К огромной радости болельщицкой массы, индиец Виджей Малья, владелец команды "Форс Индия", еще две недели назад устроил на своей родине презентацию новой старой команды. Вопреки расхожему мнению о том, что аутсайдеры берут в свой коллектив рента-драйверов, "Форс Индия" выбрала в "призовые" пилоты опытнейшего Джанкарло Физикеллу, чей опыт, как надеются многие, поможет вечным неудачникам продвинуться в своем развитии, а его напарником подтвержден Адриан Зутиль (именно так на русском языке звучит фамилия молодого немца), чья задача – несомненно, попытаться утвердиться в статусе восходящей звезды Формулы-1, попытавшись, если уж и не превосходить Физикеллу в квалификациях и гонках, то, по крайней мере, не отставать от более опытного коллеги. Пока представление нового болида не состоялось, но, думается, дело не за горами! На днях, в Валенсии началась очередная тестовая сессия. До этого, с 9-11 и с 14-16 января, хоть и в Испании, но в Хересе многие команды уже проводили первые "разминочные" тренировки, обкатывая новые машины, или проверяя некоторые аэродинамические узлы на старых. 21 января, как уже было сказано выше, в Валенсии, представили свои новые болиды еще две команды – это "Рено" и "Уильямс". В этот день был туман, что не являлось хорошим условием для тренировок, поэтому кроме новинок на трассе никого и не было. За рулем "Уильямса" был тест-пилот команды Нико Хюлькенберг, прокативший 20 кругов и разбивший днище новинки, а "Рено" представлял двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, установивший, разумеется, лучший результат дня – 1’13"027. Испанец, собравший достаточно обширную аудиторию болельщиков на этих тестах (около 40 тысяч человек!), на этих тестах отметил, что несмотря на явный прогресс команды и машины, он еще недостаточно комфортно чувствует за рулем нового болида – нужна тонкая настройка, подгонка машины под стиль вождения Фернандо и т.д. В общем, работа кипит, и работать есть над чем. Во второй день (уже 22 января) к этим двум командам присоединились еще восемь. На этот раз лучшие времена остались за двумя пилотами "Скудерии" - 1'12"182 (Масса) и 1'12"721 (Райкконен) – это демонстрация хорошоей формы "Феррари" в настоящее время. Однако многих удивило третье время дня Нико Росберга - 1'12"838. Причем, как говорят наблюдатели, команда не гналась за временем, стараясь проверить машину на длинной дистанции. Ковалайнен и де ла Роса были четвертым и пятым соответственно, а Алонсо на этот раз был шестым. Феттель и Бурдэ на старых "Торо Россо" привезли три десятых Дэвиду Култхарду на новом "Рэд Булле", а тест-пилот "БМВ" эстонец Марко Асмер (тоже на прошлогодней машине) опередил Ника Хайдфельда. Наконец, 23 числа свой новый болид на трассу выкатила "Хонда" (днем ранее на прошлогодней машине Алекс Вурц замкнул тестовый протокол). За рулем RA108 был бразилец Рубенс Баррикелло, проехавший 12 кругов по трассе без каких либо видимых проблем. Довольно интересно в эти дни наблюдать за техническими и "графическими" новинками команд. Так, например, знаменитые колпаки на колесах "Феррари", появившиеся в 2006-м, и активно использовавшиеся итальянской командой в 2007-м, ныне появились и на других машинах – "Рено", "Мак-Ларене" и "БМВ-Заубере" (разумеется, "Феррари" не забыла о своих инновационных идеях). Интересна не только эта примечательность, но и сама причина использования "колпаков". Ранее представители "Феррари" активно уверяли всех (в том числе ФИА), что углепластиковые колпаки помогают лишь более эффективно использовать тормоза, однако Вилли Рампф (технический директор "БМВ") рассказал о том, что данные устройства помогают машине в аэродинамическом плане. По его словам, на некоторых трассах с помощью колпаков можно будет отыграть около двух десятых секунды на круге. Кстати, "БМВ" отличилась еще одним техническим новшеством – на носовом обтекателе были замечены дополнительные "крылышки". Видимо, команда активно экспериментирует с попытками оптимизировать прохождение потока воздуха к заднему антикрылу. А вот "Уильямс" показывает публике новые раскраски своих болидов. Еще в самом начале года команда пообещала показать несколько типов раскрасок машин, посвященных тем или иным датам, событиям или другим важностям. Уже ушла в прошлое раскраска, посвященная юбилейным датам и Гран-при "Уильямса", а на днях был представлен новый вариант – команда на борту нового болида отметилась благодарностями в адрес своего персонала и их семей. Не скучаем. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетФ1-Слоганы-2 или Нетрезвые ассоциации известных фамилийРоман Блынский (RomB) Слушал я вчера, находясь несколько "в нетрезвом состоянии" местное орловское радио, точнее, в основном сваянную нашими провинциальными креативщиками рекламу по нему, и было это... неописуемо тошнотворно. И подумалось мне: "А как и с чем именно могли бы проассоциировать некоторые громкие фамилии из мира "Королевского цирка" современные местечковые подмастерья от рекламы"? - Подумал-подумал — да и включил свой диктофон. Наутро, проснувшись и протрезвев, послушал, кое-где посмеялся, да и решил поделиться с вами несколькими получившимися (естественно, только цензурными!) прибаутками... :) ***
Лицензия материала: CC BY-ND. Автор разрешает размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имени автора, его электронного адреса и неизменности текста. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияTeddy Uckx. Я не видел ни одной презентации, поэтому ничего не могу сказать в этом аспекте. Если речь идет о фотографиях новых болидов, представленных на презентациях, а позже вышедших на тестовые трассы, то тут с эстетической точки зрения моя любовь отдана БМВ-Зауберу как самой красивой машине среди прочих. Сам Хайдфельд думает так же. :) Если же судить о скорости этих машин, то вроде Макларен впереди планеты всей, не знаю, что и думать. Но есть у меня восьмое чувство, что только эта команда пыталась показать скоростные рекорды, все остальные обстоятельно работали над своими проблемами и не вертели головами. С другой стороны, в последнее время лидера и главную силу чемпионата можно было достаточно легко определить еще на межсезонных тестах, и это межсезонье получается нетипичным, потому что явного лидера все же нет. Девятое чувство мне подсказывает, что сезон будет не менее захватывающим, чем прошлый, и много интересного мы увидим уже в Австралии. А еще жутко хочется, чтобы прибавили японские команды. Gu$lik. "Мак-Ларен" самый красивый, и презентация его самая клевая! Денежки на сезон остались, не все дед Макс отобрал, значит, поедем!!! RomB. Внешне - никакая. К большому сожалению, возможности смотреть видеоряд с презентаций у меня нет. Из того, что отсмотрел по фотоматериалам и прочитал в различных интернет-публикациях - пожалуй, "БМВ". Все четко, несколько суховато и по-деловому, без ненужной помпезности "Мерседес-МакЛарена" и наигранно-преувеличенной осторожности и сдержанности "Феррари". Также и то, что я увидел в отношении аэродинамики нового F1.08, на меня произвело наибольшее впечатление из новых машин топ-команд. Именно от "БМВ" и жду успехов в 2008 году. И надеюсь на них. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИнтересное видео.Rainman. http://disk.tom.ru/lw4v71h. Хавьер Вилья - чемпион испанской Формулы-3! Объем: 9 Мб примерно. http://sharebee.com/ebcdac92. Документальный фильм про Жиля Вильнева. Язык: французский. Время: примерно 30 минут. Объем: 64,1 Мб. Пароль: Gilles Примечание: файл в трех частях, есть редкие кадры. http://www.sendspace.com/file/033wtx. Передача про Колина Мак-Рея - "Colin McRae Born To Race". Можно даже сказать, что это небольшой фильм, который был снят телекомпанией BBC. Ссылка будет доступна не очень долгое время. Объем: 127 Мб. Продолжительность: 29 минут. Пароль: gp-smak. http://disk.tom.ru/lae6qjk. Команде Jordan образца 1991 года посвящается... Время: 3'57''. Объем: 9,22 Мб. Качесто: обычное для такого рода файлов. Примечание: этой команде удалось созранить свой стиль в Формуле-1, и он был изначально. Лишний раз в этом убедился. Пароль: gp-smak.ru Из материалов д/л "Ф1-Клуб"ECU и иже с этим. Продолжение.Old Hedgehog. Ну и где собаки зарыты? Как это даст преимущество Макларену? Если этот прибор настраиваемый, то преимущество и счастье команды будет зависеть от мастерства экспертов... Это всего лишь мои больные фантазии, но некоторые товарищи могут меня понять. Всякое электронное устройство, имеющее возможность программирования, может иметь и недокументированные команды. Для всех их вроде бы и нет, а вот для меня они есть! Вот вам и преимущество! В быту мы можем встретить такие команды в процессорах компьютеров, к примеру, а так же и в операционных системах типа Windows, MacOS! Кто знает лучше, пусть меня поправит. Но все равно победы Рено и ОСОБЕННО Макларен я не пожелаю, Феррари - вот чемпион, единственный чемпион на все времена. И пусть рулит дальше. Ага. А прочим незачем рваться на пьедестал. Лучше заранее, до начала чемпионата знать, что в этом году победили ферраристы. На основании предложения Дмитрия выношу на всеобщий совет предложение: Рекомендовать товарищу Берни за час до начала первой гонки сезона вручать призы победителя КЧ и чемпиона в личном зачете одной из команд, в частности Феррарям! И с началом гонки мы уже будем знать, кто стал чемпионом через 7 месяцев после начала соревнований. Лично для меня такое не интересно. В этом случае лучше стать болельщиком настольного плавания. teddy uckx. Все может быть даже не учитывая моральные аспекты этой команды. Hо Макларены всем, еще в не начавшемся сезоне везут приличный гандикап!!! Цитаты: Марио Тайссен, БМВ: Тот факт, что эта система будет поставляться конкурентом, который будет получать наши данные и сможет анализировать наши операции, не улучшит положение вещей. Дэвид Култхард, Ред Булл: Конечно, у McLaren будет преимущество в том, что их программное обеспечение будет разговаривать с модулем наиболее точным образом. Норберт Хауг, Мерседес: Наш партнер McLaren представил наилучшее предложение, поэтому для FIA это был логичный выбор. Мы убеждены, что эти опасения абсолютно необоснованны. Эдриан Ньюи, Ред Булл: ECU ... новый регламент не отразился на основных принципах машины за исключением того, что она должна быть более удобной в пилотировании. Кристиан Хорнер, Ред Булл: Может быть, в McLaren и получат какое-то преимущество, поскольку система разрабатывалась ими, но не думаю, что это на что-то реально повлияет. Флавио Бриаторе, Рено: Как я могу доверять конфиденциальную техническую информацию о работе нашей машины команде, которая подозревается в промышленном шпионаже? Представитель McLaren: Очевидно и подтверждено - MES (совместное предприятие McLaren и Microsoft) действует независимо от формульной команды McLaren, это было одним из базовых требований FIA. Роб Уайт, Рено: Команда McLaren воспользуется преимуществом более простого перехода на новую электронную систему, однако, преимущество станет эфемерным как только сезон наберет ход. Росс Браун, Хонда: Это система McLaren, поэтому у них будет соответствующий опыт работы с системой McLaren. Это неизбежно. Но я не думаю, что это может представлять собой серьезную проблему, потому что FIA достаточно четко дала понять свои требования, насколько я понял. Боб Бэлл, Рено: Переход на новые "мозги" потребует очень серьезной работы, здесь важно знать все мелочи, а они, очевидно, лучше известны McLaren. Знаете, это все равно, что пытаться разговаривать на незнакомом языке - для полного взаимопонимания должно пройти время. Дени Шеврие, Рено: Очевидно, Макларену не так много придется работать этой зимой, как остальным. Для этой команды функции и алгоритмы ECU понятны и интегрированы в рабочий процесс, они могут сосредоточиться на других областях, пока мы будем осваивать электронику. Эта команда получила преимущество даже тогда, когда летом сильнейшие оппоненты попросили добавить некоторые важные функции в ECU и управляющую программу. Благодаря этому можно косвенно судить о сборе, хранении и анализе данных, и т.д. Жан Тодт, Феррари: Мы бы предпочли вариант, при котором унифицированный блок управления двигателем для всех команд Формулы 1, был бы разработан другой компанией. Но остается признать факт - McLaren и Microsoft предложили FIA самое выгодное, с экономической точки зрения, решение. Ситуация под контролем, но очевидно - в начале сезона, в первых Гран При, McLaren получит преимущество. Просто потому, что они лучше знакомы с системой. Петер ван Манен, управляющий директор McLaren Electronic Systems: Мы уже пятнадцать лет поставляем электронное оборудование для автоспорта и давно сотрудничаем с "Формулой-1", но победа в тендере на ECU - большой успех. Мы надеемся сочетать накопленный опыт с инновационными технологиями Microsoft, чтобы добиться максимума при реализации полученного технического задания. Жиль Саймон, Феррари: Мы с июня работаем с ECU, как любая новая система она потребовала адаптации. Прямо сейчас мы не готовы провести гонку с ECU, но до начала сезона еще два месяца и наши специалисты по электронике сделают все, чтобы машина была конкурентоспособна. Очевидно в McLaren лучше понимали устройство ECU и нам пришлось предпринять серьезные усилия, чтобы добиться должной эффективности системы, поначалу были проблемы и с безопасностью, но сейчас все позади. Франц Тост, Торо Россо: Если бы тендер на поставку электронных блоков управления двигателями (ECU) проводился после начала шпионского скандала, McLaren не получила бы право на эксклюзивную разработку и поставку этого устройства всем командам Формулы-1. Больше всего удивило вот это: Жиль Саймон, Феррари: Прямо сейчас мы не готовы провести гонку с ECU, но до начала сезона еще два месяца и наши специалисты по электронике сделают все, чтобы машина была конкурентоспособна. Неужели красные так и не смогли приспособиться к новому электронному прибору? Не это ли причина того, что первые два дня тестов только Макларен прошел достаточно много кругов: дистанцию гонки и больше? На третий день и Феррари, наконец, прошли дистанцию гонки (один Масса, правда), но результат не самый фонтанирующий. E.R.V., неужели ты прав? E.R.V. Вот золотые слова! Такого количества шума никогда не появилось бы, и все были бы счастливы. Все ли? Хозяева без отката. Кто бы за это платил? Те кто загнаны в рамки регламента, кто изворачивается, но все равно остается на коне. А истинный полет мыслей и творчество без границ лишь у тех, кто и ведет этот мир к погибели. Это вообще-то только о Формуле-1. :-) Неужели красные так и не смогли приспособиться к новому электронному прибору? Не это ли причина того, что первые два дня тестов только Макларен прошел достаточно много кругов: дистанцию гонки и больше? На третий день и Феррари, наконец, прошли дистанцию гонки (один Масса, правда), но результат не самый фонтанирующий. E.R.V., неужели ты прав? Спасибо за подборку высказываний. Жаль, самого последнего высказывания ДС про управляемость нет. Хорошо бы если я оказался не прав, но все же... Решено наверху, наверно, негритенка сделать чемпионом. И в абсолюте на тестах в Хересе самое лучшее время было показано Хемельтоном 1:19.1хх до общих тестовых дней. В последующие дни Масдайцы ездили на 0.5-0.7 секунды медленнее, так сказать, особо не выделяясь из общей массы. indy-aaz. Но все равно победы Рено и ОСОБЕННО Макларен я не пожелаю, Феррари - вот чемпион, единственный чемпион на все времена. И пусть рулит дальше. Откуда такая макларенофобия? Отвечать необязательно - вопрос риторический. Ага. А прочим незачем рваться на пьедестал. Лучше заранее, до начала чемпионата знать, что в этом году победили ферраристы. Нет, Жень, ну так неинтересно. :( Вот когда Феррари в борьбе ВЫРВУТ победу у всех (типа как в 2005 году, в 2003 году, да и в прошлом... ;) ). Хотя, знаешь, по статистике - следующий год должен быть красным в одни ворота. По статистике последних 7 лет. ...призы победителя КЧ и чемпиона в личном зачете одной из команд, в частности Феррари! Говорю же, не надо. Вдруг ЛМ в суд подаст? Ну чисто по привычке. Конфуз может выйти. Беру назад все вышеизложенное. Есть другие идеи. Тут означились фобии перед Макларено-Микрософтовским ECU. Даже призывают всякие кары Всевышнего на головы "Масдайщиков". Я бился в истерике. Я больше чем уверен, что все эти доброхоты если и видели что-нить отличное от виндов (даже наверное щупали руками) - так это "сони плейстешен". Я к тому, что голову даю на отсечение, что у них стоит винда, и даже пиратская, а о том, чтоб поставить на машину никсы - речи идти не может. Проще мастдайный микрософт ругать. Это по-нашему. ;) Но я отвлекся. ECU. Феррари ничего в этом году (в смысле КК и ЧМ для Кими) не светит. Поскольку в 2007 году "Пламя растопило Лед", то РД и Микрософт решили при помощи того же пламени выдавить из экс-Айсмена, вернее теперь уже логичнее называть его Ватермен - выжать-таки немного пару. Ну так, "чиста пазырить" (с). А пар выжимается исключительно пламенем красного цвета. а когда полыхает красная машина (не пожарная, прошу заметить) - тут из Кимы пар и повалит :) Крррасота! Лично для меня такое не интересно. В этом случае лучше стать болельщиком настольного плавания. Оппа! А по какому каналу идут трансляции сего увлекательнейшего чемпионата? Хочу посмотреть. А то туринг на УАЗах по практически бездорожью (а как еще назвать Колымскую трассу?) уже приелся. Хочется новенького чего-нибудь. :) E.R.V. Тут означились фобии перед Макларено-Микрософтовским ECU. Даже призывают всякие кары Всевышнего на головы "Масдайщиков". Я бился в истерике. Я больше чем уверен, что все эти доброхоты если и видели что-нить отличное от виндов (даже наверное щупали руками) - так это "сони плейстешен". Я к тому, что голову даю на отсечение, что у них стоит винда, и даже пиратская, а о том, чтоб поставить на машину никсы - речи идти не может. Проще мастдайный микрософт ругать. Это по-нашему. ;) Отсекай свою остроумную. У меня Gentoo Linux собранный собственноручно с нуля уже лет 7-мь стоит, так что извини, но человек чести должен держать слово или ты больше не джигит. :) Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #28Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте Ф1-Альянса Америка: Двойной удар Стюарта (Часть 1)Когда цирк Формулы 1, подобно саранче, обрушился на обе свои канадские штаб-квартиры – "Flying Dutchman" и "Holiday Inn" – недалеко от Моспорта, BRM оказались без конструктора Тони Саутгейта и Рене Виселля. Саутгейт перешел в Shadow, чтобы вместе с Аланом Рисом и спонсорской поддержкой в 500000 долларов создать там команду Формулы 1. А Виселль взял напрокат на оставшиеся две гонки Lotus, потому что, как жаловался Рене, "BRM за моей спиной наняли Регаццони". "А какое Виселлю до этого дело?", - пробурчал Парнелл. Моспорт, длиной 3,9 километров – типичная провинциальная трасса: она неровная, как стиральная доска, между идеальной траекторией и отбойниками растут сорняки, везде камни и комья земли. Халму эта трасса во время гонки Кан-Ам показалась "просто ужасной", но вслух он этого не сказал. Сотни добровольцев работали два дня и две ночи, чтобы исполнить пожелания Стюарта. Но и после этого Регаццони не мог понять, "как здесь можно проводить Гран-при", а Клей, без сомнения, не из пугливых. "Чтобы изменить лицо", он теперь отращивал усы, которые Рожер Бенуа ежедневно фотографировал, как гордый отец своего первенца. По словам Регаццони, "это будет татарская бородка". Жены гонщиков окоченевшими пальцами замеряли времена круга. Эмерсон запретил Марии-Хелен перейти с ледяного бетона на освещенную солнцем стену боксов, "потому что это слишком опасно". Сам Фиттипальди не почувствовал в себе никаких изменений, "хотя вообще-то мне надо было бы загордиться, или нет?" На тренировке развернулся Жаки Икс: "в этом году это со мной впервые". И перед Ferrari и перед "толпой" Ford появилась великая цель: оба мотора выиграли по 49 Больших призов. Приближалась юбилейная победа. Когда я заговорил об этом со Стюартом, он согласно кивнул: "Хорошо, что ты сказал. Думаю, теперь у меня еще больший стимул". Йохен Риндт однажды сказал, что для того, чтобы стать чемпионом мира в Формуле 1, нужны три вещи: хорошая машина, мотор Ford и Уолтер Хейз. Этот генерал от автоспорта, будучи ближайшим соратником Генри Форда, сопровождает того на все важные переговоры, как Генри Киссинджер президента Никсона. В 1966 году он заключил с Cosworth знаменитый договор о семи миллионах, а в ноябре 1970 он попросил извинения перед друзьями, которые со всего мира прилетели в Лондон на ужин, что не сможет присутствовать, "потому что мне нужно заняться более важными вещами": Хейз решал задачу, как вырвать Стюарта из силков Ferrari и сохранить для Ford. Вероятно, Джеки считал, что именно для этого человека он должен добыть 50-ю победу в Гран-при. На тренировке Стюарту не повезло: во время прогрева в паддоке была повреждена масляная помпа в "005", а запасную машину Джеки с упавшим давлением масла припарковал на трассе. "Стюарт вылетел?", - выжидаючи поинтересовались Икс и Регаццони. Пока беззащитный Стюарт сидел в боксах, McLaren молниеносно нанесли удар, в субботу в 11:30 утра: Ревсон и Халм натянули квалификационные шины и в течение одной минуты показали то время, о которое соперники обломали зубы: стартовые места 1 и 2 для Ревсона и Халма, впервые в истории поул у McLaren. Ревсон спокойно вылез, надел оранжевый колпак, а один из фанатов наклеил ему на руль измененный рекламный слоган Avis: "Peter tries harder!". Четыре часа спустя Ревсон потерял левое заднее колесо. "Внезапно слева ко мне начало подниматься серое полотно дороги", - описывал он мне свое впечатление. Во время гигантского разворота Ревви немедленно убрал ногу с педали газа, "чтобы хотя бы спасти мотор". К счастью, он никуда не врезался, но решетчатый забор оторвал у него с машины нос и заднее антикрыло. Полчаса спустя служба эвакуации притащила быстрейшую на тренировке машину обратно, Ревсон с серьезным лицом сидел в кузове. "Теперь интересно, что сломается у меня", - шепнул Халм. Не сломалось ничего, потому что Денни и Тедди Майер вовремя заметили, что один из болтов был недостаточно крепко закручен. Рядом с Ревсоном и Халмом, впервые в своей карьере, в первый ряд квалифицировался Петерсон. Возможно, он даже сам себя лишил поула: Ронни умудрился именно на своем запрограммировано быстрейшем круге, перед тем как квалификационные шины стоимостью по 9000 шиллингов разлетелись на кусочки, попасть в "толпу" из восьми машин – а там все задерживали друг друга. Регаццони притормозил де Адамич. Он приехал в боксы, перепрыгнул через стену и поздоровался с парочкой опасного вида людей с бородой. "Мафия", сказал Бенуа. Вечером некоторое удивление вызвал Робин Херд, который пригласил своих пилотов на ужин в "Holiday Inn", но в очередной раз про это забыл: когда Петерсон, Лауда и Беттлер пришли, Робин уже сидел за столом с Крисом Эймоном, который в 1973 году собрался вернуться в March. За соседним столом сидела команда Ferrari, издалека помахал рукой Стюарт. "Вот видишь", - улыбнулся Петерсону Икс, - "с тех пор как ты стоишь в первых рядах, Стюарт начал с тобой разговаривать". Ронни засмущался, почти полез под стол, но Шетти продолжил разговор: "Если у тебя в гонке будут проблемы со Стюартом – просто скажи. Тогда мы снова отправим вперед Регаццони". Крис Эймон послушал по радио прогноз погоды: дождь и туман. В воскресенье за завтраком Хилл положил себе на поднос кучу всего и ругался: "Bloody day". И действительно. Плотный, как молоко, туман опустился на Моспорт. Разогревочную тренировку отменили, пилоты улеглись поспать на стопки шин. Тысячи фанатов бродили по трассе, отбрасывали в сторону камни, выламывали комья земли. Все говорило в пользу отмены гонки, но решение все оттягивалось. Ревсон строил планы: "после обеда по телевизору будет интересный футбольный матч", другие предвкушали репортаж о русско-канадских хоккейных битвах, которые, как и Гран-при, спонсируются пивоварней Labatt. В конце концов, команды решили, "чтобы осчастливить 50 000 зрителей", отправить машины на трассу по одной на три круга, в порядке стартовых номеров. Первые отправились на тренировку в тумане, как горнолыжники, исчезли в молочном сумраке и вернулись как Амундсен с Северного полюса. Вопрос Джеки Стюарту: "Насколько быстро ты мог ехать?" "Мне казалось, что 400 миль в час: я вообще ничего не видел", - ответил Джеки. "Даже хуже, чем в 1968 на Нюрбургринге?", - спросил я. "Видимость хуже, чем тогда. Но сегодня я знаю, что нам и тогда не следовало стартовать". Север поинтересовался у Стюарта, прежде чем стартовать, Бельтуа – у Севера, Ройтеманн – у Фиттипальди. "Очень, очень скользко", - серьезно сказал чемпион мира, "потому что трасса очень грязная. Туман то поднимается, то опускается". "Не удивительно, ведь мы выдуваем туман вверх нашими выхлопными газами", - ухмыльнулся Петерсон. Туман неожиданно рассеялся, и с опозданием на 75 минут стартовало то, во что уже никто не верил – Гран-при Канады; с отличной видимостью, но ужасно грязной трассой. Пыль и камни забились на старте у всех в дроссели и воздухозаборники. У некоторых меньше, у некоторых настолько сильно, что им (подобно Ники Лауде) на протяжении 15 кругов пришлось у края трассы бить камнем по заслонке и чистить ее. Или (как Халм или Север) они могли на первом кругу передвигать машину по трассе, только включая и выключая сцепление. Дуэль в Моспорте между Стюартом и Петерсоном 1971 года повторилась. На протяжении четырех кругов швед держался на первом месте, потом он ошибся в гладкой как лед шпильке. Стюарт обогнал, но на следующем круге тоже проскочил в том же самом месте, правда, этой ошибкой Петерсону воспользоваться не удалось. С этого момента Джеки начал, как в лучшие времена, "отрываться в гонке". Странная была картина: впереди Стюарт на "005", одиноко наматывающий круги, а позади Север на "006" в грандиозной погоне. Оба Tyrrell показывали самые быстрые времена, пока на 25-м круге Северу не пришлось замедлиться из-за проблем с тормозами. Петерсон уверенно держался вторым, с возрастающим отставанием от Стюарта, но и увеличивающимся отрывом от Икса, Ревсона, Фиттипальди, Регаццони, Эймона, Ройтеманна и Халма, которые сцепились друг с другом. Икс потерял 1500 оборотов и терял одно место за другим. Ревсон-Фиттипальди смогли оторваться от этой группы, но Эмерсон потерял свой передний спойлер, потом не мог включить вторую и четвертую передачи... и Регаццони бросился в погоню за чемпионом мира, которого он, в конце концов, обогнал под бурные аплодисменты итальянских эмигрантов, заполнивших трибуну "Монца" напротив боксов и подбадривающих его платками и рупорами. Впереди Петерсон на протяжении многих кругов отчаянно пытался обойти на круг Грэма Хилла, "но Грэм пять раз меня не пускал, сам не знаю почему". В боксах Brabham этого тоже никто не знал, потому что они показали старому чемпиону: "PET +1 LAP", то есть Петерсон на круг впереди тебя, пропусти его. Когда Ронни попытался в шестой раз, Хилл вытолкнул его с трассы. Ремонт подвески March занял шесть кругов, и только после этого Ронни вернулся на поле сражения... и подождал Грэма. И снова оба оказались рядом, но потом у Петерсона сломался указатель уровня топлива, и залитому бензином шведу пришлось сойти. После гонки Хилл с красным от ярости лицом подбежал к Петерсону и наорал на него: "Как ты посмел на меня наехать?" Петерсон удивленно: "Но ведь это ты меня вытолкнул – при том, что именно ты предложил вчера, чтобы каждый пилот сел во все машины и проверил, можно ли что-то увидеть позади заднего антикрыла в зеркала заднего вида". "А на каком месте ты вообще был?", - спросил Грэм. "На втором", - тихо ответил Ронни. Теперь, для разнообразия, побледнел Хилл. "Извини", - пробормотал он, - "я этого не знал". Зато находившийся теперь уже на третьем месте Регаццони знал, что снова что-то пойдет не так. После того как Гетин из-за сломавшейся подвески прокрутился через всю череду поворотов, и Клей на волосок проскочил мимо него. "С этого момента я ужасно боялся и думал: то ли еще будет". Незадолго до финиша Клей нагнал частника Скипа Барбера, который уже отстал на 35 кругов, и захотел обогнать его после поворота. "Но что сделал этот дурак: прямо посреди поворота он нажал на тормоза". Клею пришлось уклониться на газон и пропустить Ройтеманна и Халма. Денни на протяжении нескольких кругов грозил Карлосу кулаком, но без труда обогнал его на последнем круге, потому что у пилота Brabham закончился бензин. Стюарт триумфировал с почти минутным преимуществом перед Ревсоном и улыбнулся после своей первой победы на Tyrrell 005: "Честно говоря, на трассе мне даже было немного скучно. Вообще ничего интересного". Старый добрый Джеки: он хвалил всех и поздравлял всех. Goodyear с четырехкратной победой, публику "за то, что она была такой терпеливой и, без сомнения, их день был тяжелей моего", пивоварню, из 200 000 долларов призовых которой он заполучил 25 000 и, уже попрощавшись, еще и фирму Ford. Я был уверен, что он про них вспомнит. "Теперь ты, наконец-то достиг совершеннолетия", - сказал ему Кен Тиррелл, - "наконец-то 21". После своей 21-й победы в Гран-при Джеки залез в частный самолет Эдселя Форда и полетел дальше в Уоткинс Глен: тесты шин, бизнес, телевидение, тесты шин... Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения. - При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 25105 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||