← Январь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #288 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Ждем писем! Версификаторные россказни - Представления, представления...Дмитрий Федотов (Floters)
17 января 2007 г. Пять из одиннадцати команд, несмотря на то, что до начала сезона еще почти два месяца, уже показали публике свои новые машины. Так, "Феррари", первой из всех продемонстрировала F2008. По традиции, дома, в Маранелло. Новый болид выглядит немного схожим с предыдущей моделью, которая, по всей видимости, были принята за основу, тщательно пересмотрена и к которой добавили новые аэродинамические решения. Во всяком случае, говорить о революционных идеях "Феррари" не приходится. Оно и правильно. Уж слишком большой это риск - построить революционную модель и в случае неудачи с треском провалиться в гонках. Поэтому в Маранелло верны себе – развитие чемпионской модели – самый верный путь к возможным победам и в будущем (до тех пор, пока эта модель не устареет). Буквально на следующий день свою презентацию провели главные соперники алых – англо-немецкая команда "Мак-Ларен Мерседес". Правда, по все нарастающим слухам, скоро команда будет уже немецко-английской, а то и чисто немецкой – автомобильный гигант собирается увеличить свою долю в акциях команды до 50%. Может быть именно поэтому (влияние "Мерседеса"), вместо обычных представлений новой машины на трассе, случилась обширная и праздничная программа представления команды, гонщиков, болида, которую "Мак-Ларен" не делал уже довольно много лет. Как и в случае с "Феррари" - особых изысков в машине мы не увидели. Запрет на развитие моторов заставил команды "вылизывать" аэродинамические элементы до совершенства или состояния близкому к совершенству – "Мак-Ларен", к болельщицкому неудовольствию, из наиболее заметных моментов, убрал свои знаменитые "рога" с боков воздухозаборника. Впрочем, подобный ход означает лишь одно – воздушный поток, идущий к задней части машины удалось оптимизировать другими средствами. И видоизмененная конструкция заднего антикрыла говорит именно о том, что инженеры и конструкторы команды не сидели сложа руки. В общем, если технических проблем не будет, команда обязана будет снова сражаться с "Феррари" за лидерство в гонках. "Тойота" стала третьей, показавшей машину миру. И надо признаться, удивила многих. Во-первых, от былого консерватизма команды не осталось и следа – сплошь и рядом изменения – новый носовой обтекатель, колпаки на колесах, переднее и заднее антикрылья, много новых аэродинамических крылшек и закрылков – столько новинок "Тойота" не демонстрировала, кажется, еще ни разу. Разумеется, ожидания от новой модели превосходят все. Впрочем, не стоит забывать, что все эти новинки могут обладать очень серьезным недостатком – малой изученностью. И как себя машина будет вести на трассе, в целом, станет ясно позже. И если что-то пойдет не так, то времени исправить конструкционные недостатки может и не хватить, чтобы достойно выступить в сезоне-2008... "БМВ-Заубер", по их собственным словам, создали лучшую из всех предыдущих своих моделей. Команда пересмотрела каждый узел F1.07. В результате получилась очень симпатичная машина, и, судя по результатам испытаний в аэродинамической трубе, довольно эффективная. Наиболее заметно изменилось переднее антикрыло, - оно стало более тяжелым, но менее чувствительным к боковому ветру, что способствует лучшей стабильности в поворотах. Заднее антикрыло, по словам представителей команды, позволит добиться большей прижимной силы... Любопытно, что "рога", в свое время скопированные у "Мак-Ларена", у баварцев остались. Команда поработала и над подвеской машины, постаравшись обеспечить бoльшую устойчивость, ведь запрет трекшн-контроля в новом году приведет к тому, что машины в поворотах будут более "дергаными"... В общем, к началу сезона, будьте уверены, "БМВ" подойдет во всеоружии. Наконец вчера свою машину показала и "Рэд Булл". В отличие от всех предыдущих соперников, команда не устраивала пышных церемоний, а просто выкатила на тестовую трассу болид, посадила на колеса основных гонщиков, позволила сделать несколько фотографий и... отправила Култхарда на трассу – опробовать новый болид на деле. Что ж... Возможно это и правильно – можно каждый год проводить "пшиковые" презентации и волочиться во второй половине пелотона в каждой гонке. "Рэд Булл" уже второй год демонстрирует всем, что у них серьезные намерения, а не только газировка в голове. Что касается самой машины, то и тут нужно отметить, что принципиальных отличий от прошлогодней модели не слишком много. Можно даже сказать, что их и нет вовсе. Однако, как все помнят, в 2007-м чистая скорость болида не подвергалась сомнению, и при отсутствии механических проблем оба гонщика могли квалифицироваться в пределах первой десятки, но на деле часто бывало так, что надежность сильно мешала, если не сказать больше – подводила гонщиков в гонках. Вот на надежность-то и были направлены усилия команды. Чисто внешне ее (надежность) трудно увидеть, - все новые элементы (особенно главная проблема прошлого года – коробка передач) скрыты "во внутренностях" машины. В том, что и это творение Ньюи будут достаточно быстрым, уже, практически, нет сомнений, а вот на то, как машина будет преодолевать дистанцию в гонках, увы, раньше 16 марта мы не узнаем. Но обязательно будем следить за новостями с тестовых полей... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! FormulaMag.com представляетРезультаты предыдущего опроса
Особые мненияBacei. Нет, у таланта должны быть варианты. RomB. Вообще-то, оптимальный срок контракта с командой для хорошего пилота — два, максимум, три года. Более длительный не позволяет гибко реагировать на изменения расклада сил в пилотоне, наверное, затрудняет пересмотр финансовых вопросов и так далее. Для любой команды же более выгоден всегда как можно более долгосрочный контракт — именно вследствие вышеизложенного. Однако в случае с Луисом Гамильтоном мы имеем счастливое исключение: пилот фактически вырос в рамках полной поддержки и опеки командой и ее руководством в младших сериях, он превосходно знает все тонкости работы в коллективе, да и команда "МакЛарен" традиционно почти всегда борется за титулы — для Луиса долгосрочный контракт не менее полезен, чем для "МакЛарен". P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем! ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Околоформульные калякания...Дмитрий. Здравствуйте, я бы хотел узнать, какие надежды у Феррари от представленного нового болида. Old Hedgehog. Здравствуйте, я бы хотел узнать, какие надежды у Феррари от представленного нового болида. Насколько мне стало известно, все официальные съемки новой машины для презентации сделаны командой. Ни одного репортера близко не подпустили к новому изделию. Вероятно, что надежды у Ferrari большие. Теперь будем посмотреть, как же они будут сбываться. :) teddy uckx. ...я бы хотел узнать, какие надежды у Феррари от представленного нового болида. Я бы сказал, что презентация болида мало что может дать наблюдателю в плане прогнозов на будущее поведение этой машины на трассе. Тем более, от этой конструкции мало что останется к первому этапу, о чем и говорили представители и Феррари, и Макларена, что, впрочем, и так всем известно. И если итальянцы запретили фотографировать свой автомобиль, как утверждает Old Hedgehog, то вряд ли это говорит о том, что у них что-то явно революционное торчит из корпуса, скорее всего это просто южный темперамент. Приблизительную силу мы узнаем после вторых тестов этих машин, да и то я бы не сильно проникался к тем результатам, которые будут показаны, они там все партизаны и выдумщики, а еще врут и не краснеют. nekr0z. ...а еще врут и не краснеют. А чего им краснеть? И без того красные... teddy uckx. Хэмилтон: "Хейкки... был несколько иным, поскольку он пришел к нам из другой команды, принеся с собой полезную информацию о принципах работы в этой команде." Два года подряд в Макларен приносят полезную информацию о принципах работы Рено. Пока Макларену это явно не вредило. Теперь наоборот - полезная информация о принципах работы Макларена попала в Рено. Французы отмалчиваются и ничего не обещают, но я предположу, что в этом году они будут бороться за победы. (Я привык угадывать реношные вопросы :) ). И точно обойдут БМВ. Дмитрий. Будем надеяться,что Феррари выиграет в этом году. Lis. Будем надеяться,что Феррари выиграет в этом году. Не дай Бог! =) E.R.V. Не дай Бог! =) Какой Бог? Бог воров и жуликов что ли? :) Если этот Бог такой сильный, ECU поможет выиграть... Микрософт-Макларен-МастДай! Дмитрий. Нее, не соглашусь, уж извините меня Lis, лучше пусть Феррари выиграет, чем МакЛарен и тем более Рено. Michael59rus. Не дай Бог! =) Ну да, так может сказать любой, только не фанат Феррари. А мы скажем не дай Бог МакЛарен, Рено и прочая!!! Всем удачи на дорогах, особенно зимой!!! teddy uckx. Будем надеяться,что Феррари выиграет в этом году. То, что они будут бороться за титул в обеих номинациях - это бесспорно (Bess Porno - известная итальянская болельщица). Все будет зависеть от положения дел в Макларене: притормозил ли их шпионский скандал, пришлось ли им отказаться от некоторых узлов с последующим ухудшением характеристик автомобиля, есть ли у них шанс на разработку похожих элементов с аналогичными из красной команды, если сверху наблюдает ФИА и пр. и пр. А может наоборот - как говорит Тодт - команда Макларен получит преимущество от приобретенных знаний красной команды, в общем, поживем - увидим. Хотя, говорят, новая Феррари - совсем другой болид, а информация от шпионажа - как ни крути, но прошлогодняя. Лично я не хотел бы в этом году победы пилота Феррари в чемпионате. Лучше бы БМВ или Макларена. И ни в коем случае не Рено. Остальным командам ничего не светит. Какой Бог? Бог воров и жуликов чтоли? :) Если этот Бог такой сильный, ECU поможет выиграть... Микрософт-Макларен-МастДай! Ненависть E.R.V.'a к изделию от Микрософт-Макларена уже входит в легенды. :)) Погоди ты, ничего ведь еще не ясно, хотя бы пару гонок отсмотреть, и тогда уже делать выводы. Вот если из 22 машин будут ломаться 20 кроме тех с серебристым оттенком, тогда согласен, караул, будет очередной скандал. Или, например, явно разная скорость, хотя, если честно, я не могу понять, как этот прибор, если он одинаков у всех команд, одну команду может притормозить, а другой дать преимущество. Old Hedgehog. ...хотя, если честно, я не могу понять, как этот прибор, если он одинаков у всех команд, одну команду может притормозить, а другой дать преимущество. Я подозреваю, что этот прибор будет иметь возможность для внесения собственных настроек, т.е. программирования. Другое дело, что он не разрешит использование торможения двигателем, и прочие дела. Причем, одинаково для всех. Так предполагается. :) E.R.V. Погоди ты, ничего ведь еще не ясно, хотя бы пару гонок отсмотреть, и тогда уже делать выводы. Вот если из 22 машин будут ломаться 20 кроме тех с серебристым оттенком, тогда согласен, караул, будет очередной скандал. Или, например, явно разная скорость, хотя, если честно, я не могу понять, как этот прибор, если он одинаков у всех команд, одну команду может притормозить, а другой дать преимущество. Hе только ломаться могут машины с этим предметом, но, например, хуже управляться, как описал это Култхард, быть чуть медленнее - ввиду каких-то тонкостей алгоритмов... Со мной и Доктор Тайссен согласен. :) Все может быть даже не учитывая моральные аспекты этой команды. Hо Макларены всем, еще в не начавшемся сезоне везут приличный гандикап!!! Дело может поправит разве что сожжение на костре всех конструкторов, кто ранее работал с этой штукой и читал запрещенную итальянскую литературу. Ибо даже каленым железом не выбить из Масдайцев наследие Феррари и правила, принципы работы с Масдайской песочницей. :) Hо в такое уж время мы живем, что некоторые смертные грехи (не укради) не стали являться грехами. А вот убивать еще пока нельзя. ;) Все будет зависеть от положения дел в Макларене: притормозил ли их шпионский скандал, пришлось ли им отказаться от некоторых узлов с последующим ухудшением характеристик автомобиля, есть ли у них шанс на разработку похожих элементов с аналогичными из красной команды, если сверху наблюдает ФИА и пр. и пр. А может наоборот - как говорит Тодт - команда Макларен получит преимущество от приобретенных знаний красной команды, в общем, поживем - увидим. Хотя, говорят, новая Феррари - совсем другой болид, а информация от шпионажа - как ни крути, но прошлогодняя. Ухвачены правила, принципы, приоритеты, формулы расчетов!!! Теперь только сжечь всех Масдайцев!!! Иначе уже никак! Все видели какая надежность и скорость сразу появилась у Макушников в 07-ом? Поломок самой неотъемлемой части Масдайцев - нет! Я такого не видел ранее. Лично я не хотел бы в этом году победы пилота Феррари в чемпионате. Лучше бы БМВ или Макларена. И ни в коем случае не Рено. Остальным командам ничего не светит. Тогда Рубенса в Чемпионы!!! А Росса Брауна в Боги! :)) Хотя против БМВ не возражаю. Дмитрий. Значит, с Макларен ничего неизвестно пока? Но вот я лично не желаю победы Макларен, БМВ, конечно, может побороться с Макларен, вот Рено ничего не может светить в этой борьбе, я так думаю. Andrey70. Значит, с Макларен ничего неизвестно пока? Но вот я лично не желаю победы Макларен, БМВ, конечно, может побороться с Макларен, вот Рено ничего не может светить в этой борьбе, я так думаю. Ну, я бы так категорично не высказывался, сейчас говорить о чьем-то преимуществе - это дело гадалок и ясновидцев. :-) Даже первые тесты у разных команд показали разное время (в частности у МакЛарен). Ранее не обращал внимания на первые места в тестах, ведь это была в основном показуха перед спонсорами в первую очередь, и сейчас каждая команда работает над своими поставленными задачами... Рено имея "некоторые" взятые на память диски может выстрелить, и чем черт не шутит? :-) Ведь лиса-Алонзо не так-то просто заманить на медленный болид... А вообще мне презентации кажутся этаким выставочным кругом у петушков (извините, не подумайте лишнего :-) ) все ходят такие важные, надутые, стараются ослепить красотой своих перьев разного рода спонсоров и болельщиков... Скоро узнаем, что и кто на самом деле стоит этих перьев... teddy uckx. ...все ходят такие важные, надутые, стараются ослепить красотой своих перьев разного рода спонсоров и болельщиков... Хе-хе. Ники Хайфельд признал, что его новый БМВ - самая красивая машина! Самая красивая в пелетоне, я полагаю. Очень надеюсь, что она будет также самой быстрой, вот был бы приятный сюрприз для некоторых из нас. :-) indy-aaz. А мы скажем не дай Бог МакЛарен, Рено и прочая!!! Какой Бог? Бог воров и жуликов что ли? :) Если этот Бог такой сильный, ECU поможет выиграть... Микрософт-Макларен-МастДай! Госспади, откуда столько красноты в листке то взялось? Сроду такого не было. Ну, разве что осенью, так осень на то и осень, осенью все листики желтеют и краснеют. :) Где Вы, юноша, были, когда приходила монополия на резину, которая работала последние лет 7 (как минимум) исключительно на так горячо любимую вами красную команду? Почему не требовали справедливости и равенства для всех? Ах, ну да, верно... Не переживайте, если не дай Бог серебристые или желто-голубые воры и жулики попробуют выиграть, то папа Макс их быстренько приструнит, благо опыт есть :) Так что ничего с Вашими любимцами (с чистыми руками и честным сердцем, несомненно) не случится, не переживайте - говорят, это вредно для пищеварения. Дмитрий. Абсолютно с вами согласен, Andrey70, насчет Рено и Алонсо. Да, Алонсо еще тот тип, гордый стал, особенно когда перешел в Макларен. Помните, когда он завоевал свой первый титул, как они написали на плакатах "кто Шумахер". А кто он? За Шумахером ему никогда не угнаться. Шумахер - абсолютный чемпион. RomB. Самая красивая в пелетоне, я полагаю. Очень надеюсь, что она будет также самой быстрой, вот был бы приятный сюрприз для некоторых из нас. :-) Хочется верить, что так и будет. :) А какова степень изощренности аэродинамики, особенно носовой части... вот уж инженеры развернулись. Помесь звездолета с насекомым какая-то. :) http://www.formulamag.com/news/show/4022 - тут очень хорошая подборка фото. E.R.V. Где Вы, юноша, были, когда приходила монополия на резину, которая работала последние лет 7 (как минимум) исключительно на так горячо любимую вами красную команду? Почему не требовали справедливости и равенства для всех? Ах, ну да, верно... Это о чем юноша? о 1999-ом или 2007-ом? Мишлена случайно в Ф1 не было? Не переживайте, если не дай Бог серебристые или желто-голубые воры и жулики попробуют выиграть, то папа Макс их быстренько приструнит, благо опыт есть. :) А почему вдруг не Магнетти Марелли, зачем своим проблемы "своим" создавать, можете ответить? Так что ничего с Вашими любимцами (с чистыми руками и честным сердцем, несомненно) не случится, не переживайте - говорят, это вредно для пищеварения. Вы так добры и Вам того же! teddy uckx. А какова степень изощренности аэродинамики, особенно носовой части... вот уж инженеры развернулись. М-да, эта машина действительно красива. Меня больше впечатлило не переднее крыло, а понтоны, и рядом жаберная часть, весьма современный дизайн получился, как будто в Фотошопе замутили. Go BMW Go!!! Michael59rus. Госспади, откуда столько красноты в листке то взялось? Сроду такого не было. Ну, разве что осенью, так осень на то и осень, осенью все листики желтеют и краснеют. :) Ну ты как вчера родился (вроде не новичок), да про них всегда писали и говорили гораздо больше, чем про других. Просмотри архивы если не веришь. Где Вы, юноша, были, когда приходила монополия на резину, которая работала последние лет 7 (как минимум) исключительно на так горячо любимую вами красную команду? Почему не требовали справедливости и равенства для всех? Ах, ну да, верно... Так она как раз и восторжествовала - у всех одинаковая резина. Или ты усмотрел здесь чей-то злой умысел, что остались Бриджи? Года 2-3 назад слышал, что пробовали поставить Ferrari на GoodYear, так она поехала быстрее (инфа не проверенная). Не переживайте, если не дай Бог серебристые или желто-голубые воры и жулики попробуют выиграть, то папа Макс их быстренько приструнит, благо опыт есть. :) Что-то я не замечал особых поползновений Макса в сторону Рено, когда те 2 года подряд чемпионили, но вообще согласен, что тип он преотвратный. teddy uckx. Я подозреваю, что этот прибор будет иметь возможность для внесения собственных настроек, т.е. программирования. Другое дело, что он не разрешит использование торможения двигателем, и прочие дела. Причем, одинаково для всех. Так предполагается. :) - ??? Ну и где собаки зарыты? Как это даст преимущество Макларену? Если этот прибор настраиваемый, то преимущество и счастье команды будет зависеть от мастерства экспертов, работающих с ним. Настроил хорошо - хорошо поехал, настроил плохо - плачьте друг другу в комбинезон. Наверное, я много не знаю, поэтому не понимаю. Ухвачены правила, принципы, приоритеты, формулы расчетов!!! Теперь только сжечь всех Масдайцев!!! Иначе уже никак! Все видели какая надежность и скорость сразу появилась у Макушников в 07-ом? То есть ты хочешь сказать, что эти несчастные документы появились у Маков еще до начала сезона? Только в этом случае они успели бы применить красные ноу-хау к своему автомобилю, после чего "маки приобрели такую надежность". Не вяжется как-то, не находишь? Тогда Рубенса в Чемпионы!!! А Росса Брауна в Боги! :)) Это получился бы веселый чемпионат. :) Я не возражаю. Hе только ломаться могут машины с этим предметом, но например хуже управляться как описал это Кулхард, быть чуть медленнее ввиду каких-то тонкостей алгоритмов... Со мной и Доктор Тайссен согласен. Доктор Тайссен - это создатель Sky.Net, которого чуть Сара Коннор не замочила? Кто мешает командам в совершенстве владеть всеми тонкостями алгоритмов? Если собраться вокруг прибора всем коллективом и смотреть на него с недоверием, то машина вряд ли поедет быстрее. Я думаю, Формула-1 - соревнование мозгов, не должно быть слабых мест нигде, тогда и не будут болиды хуже управляться. Или ты хочешь сказать, что этот девайс изначально гармоничнее интегрируется в систему Макларена, чем остальных команд? Возможно ли такое? ...вот Рено ни чего не может светить в этой борьбе, я так думаю. Алонсо, однако, пришел на общие тесты, сел в кокпит и показал лучшее время. Ай кросавчег! Правда, и машина была прошлогодняя. :) Правда, и прошлогодняя машина была тем еще корытом. :) Абсолютно с вами согласен, Andrey70, насчет Рено и Алонсо. Да, Алонсо еще тот тип, гордый стал, особенно когда перешел в Макларен. Помните, когда он завоевал свой первый титул, как они написали на плакатах "кто Шумахер". А кто он? За Шумахером ему никогда не угнаться. Шумахер - абсолютный чемпион. Да ладно вам, нормальный такой тип, не ненормальнее остальных. Гордый? Да, он двукратный чемпион мира, но закидонов звездной болезни у него особых-то и не было, так, по мелочам, болельщики, пресса, туды-сюды. Какой-то теннисист стопервый в рейтинге похабнее себя ведет. Who is Schumacher? - ничего не было криминального, реношники не перегнули палку, это очень общий вопрос, и каждый может на него ответить по-своему. Хотя, каждый понял, что имелось в виду. :)) Госспади, откуда столько красноты в листке-то взялось? Сроду такого не было. Гы-гы, что-то ты лукавишь, Инди, листок не особо отличается от настроений отдельно взятой среднестатистической группы болельщиков, а красных болел больше всех в этом мире. Во всяком случае, так мне сказали. :)) Как-то мэтр Изверг Ааз назвал этот листок имени М. Шумахера. Хе-хе (ехидно пропел я). А почему вдруг не Магнетти Марелли... Вот золотые слова! Такого количества шума никогда не появилось бы, и все были бы счастливы. (Количество Шума). Дмитрий. Но все равно, победы Рено и ОСОБЕННО - Макларен я не пожелаю, Феррари - вот чемпион, единственный чемпион на все времена. И пусть рулит дальше. Читательское письмо.guldane. Весь сезон 2007 года в формуле был связан со скандалами. Это не мудрено! Ушел герой миллионов болельщиков, естественно, интерес к гонкам сильно упал. А как поднять интерес в таком случае? Конечно, старым проверенным способом – устроить скандал. Тут Рон Деннис очень пригодился. Нет, наверное, в команде "МакЛарен" своих копировальных аппаратов, значит, кто-то хотел вынести это наружу. Ему "дали" конкурентоспособную машину, и теперь первое место делили целых четыре гонщика, а не один. Понятно, что за все надо платить, плата – вылет из чемпионата, но есть второе и третье место у его парней. И Хэмильтон с ними заодно, а Алонсо "забыли" предупредить. Он, бедняжка, и устраивает споры, назначает своих людей-наблюдателей на финал. В финальной гонке я был уверен, что два "мерена" сойдут, но этого не случилось, т.к. машины настроили медленней Феррари, и всех устраивало 3 место Алонсо, а Хэмильтон нажал кнопку "reset" и остался с 1 очком. Интерес к гонкам вырос, потому что три пилота давно не бились за победу в последней гонке. Феррари празднует двойную победу, все идет по сценарию Если взглянуть с этой точки зрения, то тогда пляски Рона под дудочку старшего Хамильтона не кажутся такими странными. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #27Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте Ф1-Альянса Монца: Коронация (Часть 2)Остаток дня прошел в полном сумбуре. В раю для воров – Монце у Фиттипальди украли защиту для лица. Эмерсон сбежал от церемонии награждения в транспортер, я последовал за ним и смог стать свидетелем его первого получаса в качестве чемпиона мира – в то время как снаружи толпы Монцы, как волны, обтекали транспортер и грозили его перевернуть. Эмерсон сидел перед маленьким чайным столиком, бразильский флаг с слоганом "Ordem et Progresso" на коленях, жевал сандвич и постоянно подливал из огромной бутылки "Noel et Chandon": самое позднее после Брэндс Хэтч Фиттипальди полюбил шампанское, хотя раньше только делал пару обязательных глотков. "Я очень счастлив", - сказал он мне, - "не так, чтобы мне хотелось перевернуть весь мир: скорее просто доволен тем, что сделал. И как ни странно, я совсем не устал". Чепмен обнял своего четвертого чемпиона мира после Кларка, Хилла и Риндта. Для своих соотечественников, которые пробились к транспортеру и вошли одинаково, как заклинание, бормоча "Campeone do mondo", он стал первым для Бразилии и первым южноамериканцем после Фанхио. Но для своих родителей, для Марии-Хелены, он просто чемпион, который так уверенно и ярко победил в объединяющем весь мир приключении сезона Гран-при самых рискованных и сильных соперников в мире спорта. И таким молодым, как никто до него. Мария-Хелена гордо носит синий свитер Фиттипальди. "Поцелуйтесь", -попросил фоторепортер Девид Фиппс. Его вспышка прорвала сумерки транспортера, и Эмерсон невинно улыбнулся: "Это хорошее оправдание". У матери Фиттипальди, светловолосой, очень хорошо выглядящей дамы в бежевом дорожном костюме, почти не было времени поговорить со своим сыном. Их прервал представитель Lotus: "Эмерсон, снаружи стоит агент Reuters, которому нужны твои первые слова в качестве чемпиона мира". Эмерсон в очередной раз сказал одно и то же предложение: "Я очень доволен, очень-очень счастлив и еще не все понял: возможно, завтра". Человек из Lotus ушел, но тут же вернулся: "Агент говорит ему этого мало". Эмерсон на это: "Тогда просто скажи ему, что я дарю свой кубок бразильскому народу... потому что знаю – дома сейчас карнавал". Для 90-миллионого народа, половина которого моложе Эмерсона (25 лет), он – новый национальный герой. Даже президент Медичи смотрит гонки Фиттипальди по телевизору. Я подсчитал, для Эмерсона, имеющего уже 61 очко, есть все шансы побить рекорд Джима Кларка с 63-я. "Неужели?", - с сомнением спросил Эмерсон. Но Питер Уорр немедленно согласно закивал и изобразил недовольство: "Значит, нам по-прежнему нужны три очка. Видишь Эмерсон, ты для нас недостаточно хорошо работаешь". Он хорошо работал весь год. Вытеснил из сознания поломки подвески в начале сезона, но, по собственному признанию, ему повезло. "На сто процентов достойный и заслуженный чемпион мира", - галантно и под аплодисменты передал Стюарт свою корону наследнику престола, - "но и вся команда работала идеально. Организация, машина, пилот, все было на своем месте". Ронни Петерсон считает: "На 50 процентов чемпионом стал Эмерсон, на 50 процентов Lotus". Но таких слов следует ожидать от человека, который переходит в Lotus. "Фиттипальди – это гонщик, который ездит чисто, никогда не разворачивается и всегда остается на трассе", - охарактеризовал его Хилл, в то время как Халм сказал: "В этом бизнесе тебе либо везет, либо нет. У Фиттипальди за весь год не было проблем с шинами или мотором". Так и есть, но, без сомнения, это частично заслуга хорошего стиля вождения Фиттипальди, его умения менять тактику и шестого чувства к развитию гонки. Доказательство: у Уокера шины лопались четыре раза. Монца стала для Фиттипальди всего лишь 25-м Гран-при. Включая гонку-коронацию, Эмерсон при 25 стартах сходил только семь раз, и 18 раз доезжал до цели. Его доля в достижении финиша составляет 72 процента, это лучше чем у Фанхио (70,7 процентов) или Кларка (65,3 процента). Этот "надежный" гонщик Фиттипальди, который с удивительной скоростью учит новые трассы, отказывается у себя дома садиться в такси. "В Бразилии ездить с таксистом опасно для жизни", - говорит он. Некоторые называют Эмерсона из-за его слегка выступающих вперед зубов "пираньей", имея в виду острозубую хищную рыбу. Но по характеру Эмерсон – полная этому противоположность. "Для друга он снимет последнюю рубашку и подарит ему", - считает Ники Лауда. И я хорошо помню, как одна из подруг гонщиков сказала в конце 1971 года: "У Эмерсона достаточно таланта, чтобы сделать супер-карьеру. Но ему не хватает жестокости и твердости, необходимой гонщику-профессионалу. Я думаю, он просто слишком хороший парень". Таким был Эмерсон всегда: честные карие глаза, открытая мальчишеская улыбка, дружелюбно-свободная манера общения, постоянная похвала машине ("it's fantastic"), полное уважение к соперникам. И став чемпионом, он не изменится, оставшись верным своему, скорее консервативному, вкусу в одежде и стиле жизни. И скорее всего, он по-прежнему будет сражаться со временем, "хотя я и ставлю свои часы на четверть часа вперед, я все равно везде опаздываю". За исключением гонок, но и там Эмерсон, которому перед Гран-при требуется обычно от десяти до двенадцати часов сна, доводит своего шефа до белого каления. "Посмотри на мои седые волосы", - сказал ему Чепмен в прошлом году, - "парочкой из них я обязан тебе". Мария-Хелена считает: "Если и существует гонщик, который перед стартом действительно остается спокоен и расслаблен, то это Эмерсон". Сам же он сказал мне только: "Я мог бы разговаривать до последней минуты перед стартом, но было бы все же лучше подумать о погоде, о том как пройдет первый поворот и так далее. Но я спокоен и чувствую это". Когда Фиттипальди попросили посетить мероприятие для детей-инвалидов, Эмерсон немедленно согласился, но в оговоренное время – восемь часов вечера – его не было. "Ну конечно", - сказал кто-то, - "теперь он чемпион...". Но Дитер Штапперт обьяснил: "если бы вы сказали, что начало в семь часов, он был бы здесь в восемь". И действительно, Эмерсон пришел в девять. При этом непунктуальность не является частью его характера, а только его следствием: Эмерсон никому не отказывает, не делает никому больно, любит со всеми поговорить – поэтому и получается, что на следующую встречу он опаздывает. В четвертый раз чемпион мира живет на Женевском озере. И в четвертый же раз он при этом не швейцарец. Мировая пресса приступила к штурму семейного дома в Луни, недалеко от Лозанны: многие явились без предупреждения, но никто не ушел с пустыми руками. Хотя теперь Фиттипальди пришлось изменить стиль жизни: почти не осталось времени на прогулки в лесу с братом Уильсоном или на новое хобби – постройку моделей самолетов. Когда один журнал пожелал купить у него первые свободные от гонок выходные в качестве чемпиона, Мария-Хелена отказалась: "Даже за миллион". Жена Фиттипальди никогда не возражала против того, чтобы Эмерсон участвовал в гонках "но их не должно быть слишком много. Посмотри на Петерсона и Шенкена. С тех пор как они участвуют в гонках спортпрототипов, их лица ввалились. Я же хочу сохранить своего веселого, радостного мужа... и я не хочу, чтобы Эмерсон заплатил такую же цену, как Стюарт, своим желудком". Джеки почти трогательно помог Эмерсону привести в порядок свою общественную жизнь: переплетение рекламных договоров, деньги и фанатов. Хелен Стюарт дала Марии-Хелене несколько ценных советов и позже рассказала Прицилле Фиппс: "Если хочешь, напиши это в своей книге о Фиттипальди – я думала что мне сто лет, когда давала советы Марии-Хелене и слушала, как Джеки тихо говорил с Эмерсоном". Уважение взаимное. У Джеки достаточно юмора, чтобы сказать: "До 31 декабря я все еще чемпион", но он и достаточно тщеславен, чтобы победить нового чемпиона, "потому что я снова должен выигрывать гонки". Перед заокеанскими этапами сезона в Моспорте и Уоткинс Глене по североамериканским журналам прошла волна материалов о Стюарте. "Toronto Star" сравнила положение Джеки с лишенным короны Кассиусом Клеем { Кассиус Клей, более известен как Мухаммед Али (*1942) – американский боксер. Чемпион Олимпийских игр 1960 г. в полутяжелом весе. Неоднократный чемпион мира среди профессионалов (в 1964—1974) в тяжелом весе. Считается одним из лучших боксеров всех времен.}, "потому что если Клей что-то скажет, это стоит больше, чем если Фрейзер {Джо Фрейзер (*1944) – американский боксер. Неоднократный чемпион мира в тяжелом весе. В 1971 году нанес поражение Мухаммеду Али, первое в того карьере.} отправит кого-то в нокаут". Но название книги Бадда и Шульберга о Клее ("Looser but still Champion" {Проиграл, но все еще чемпион (англ.)}) не подходит борьбе Стюарта и Фиттипальди. Во-первых, они никогда не выходят на ринг только вдвоем, во-вторых, если оставаться верным языку бокса, в следующих двух раундах Эмерсон будет боксировать против Джеки только с одной перчаткой. Хотя, откликнувшись на личную телеграмму Раймунду босса Fiat Аньелли, Firestone согласилась изменить решение об уходе и даже открыть завод в Бари – но четыре недели без исследований, тестов и изготовления гоночных шин означают, по словам инженера Брюса Харриса, "два шага назад". А два шага – это на трассе две секунды. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения. - При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 24876 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||