Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #286 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #286 от 3 января 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Версификаторные россказни - "Великолепные пятюки".
FormulaMag.com представляет
Ф1-Слоганы или Как заставить фаната купить то, что ему нафиг не нужно.

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #25
Право голоса
Результаты предыдущего опроса

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Победа 'Тойоты' в Гран-при через два года, это:
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • - Абсолютная утопия.
  • - Маловероятная, но возможность.
  • - Это вполне реально.
  • - Особое мнение.
  • Памятка голосующим:

    - Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

    - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

    - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

    Версификаторные россказни - "Великолепные пятюки".

    Дмитрий Федотов (Floters)
    3 января 2008 г.

    В последнее время наметилась явная тенденция подводить итоги года. В этих самых итогах вспоминаются все яркие события, произошедшие в интересуемой писальщику области. Я, не мудрствуя лукаво, решил не сходить с проторенной дорожки, и также подвел кое-какие итоги 2007 года. Правда, по причине хронической неуспеваемости и легкого тугодумия, пришлось это дело перенести на похмельный период нашей страны (и не только нашей). Более того, чтобы не напрягать головы читателей замысловатыми текстами (если такие и были когда-то!), мною было решено упростить итоги 2007 года до двух небольших частей-рейтингов. Условно их можно охарактеризовать как "Герои" и "Антигерои". Сразу предупреждаю: рейтинг сугубо личный. Негодовать и злиться, на то, что кто-то в черные и белые списки не попал, думаю, не стоит, а вот сесть, и написать в Ф1-МОМК собственные списки героев и злодеев, думаю, нужно сделать обязательно! С одной стороны, будет похвальная активность в новогодние праздники, а с другой – наверняка найдутся необычные мнения. В конце концов, мы же не клоны...

    В этом номере рассылки будет первый из двух рейтингов.


    "Перцы-2007"


    Пятое место в списке самых перченых личностей года занял Фернандо Алонсо. Испанец великолепно поругался с командой, напарником, настроил против себя полмира, и чуть ли не улыбался во время пресс-конференции после ГП Бразилии. Болельщикам Льюиса Хэмилтона Алонсо решительно не понравился. Рону Деннису – тоже.

    ...Фернандо мог и не попасть в этот список, но парочка его едких высказываний против команды, а также выходка во время квалификации Гран-при Венгрии, перевесили его классные победы в гонках и упорство, с которым он сражался против целой нации.


    Многострадальная "Тойота" чуть было не стала четвертой в этом жутком рейтинге, но у них это место, без особых усилий, отобрала "Хонда". Ну а квинтэссенцией страданий болельщиков Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона стала фраза бразильца в одной из гонок о том, что он не может догнать впередиидущий "Спайкер". Слово "позор" не может полностью охарактеризовать то чувство, которое должны были испытывать в 2007-м году Ник Фрай со товарищи.


    Третье место в рейтинге главных лузеров и неудачников года занимает Рон Деннис лично. Суд, попытка утихомирить напарников, новый суд, огромный штраф, проигрыш в чемпионате, запоздалые извинения и т.д. В 2007-м Рон выглядит человеком, который, вообще, ничего не контролирует: сначала он обещает, что никаких трений между напарниками не будет, затем отвергает всяческие домыслы о шпионаже, во время пресловутой квалификации на "Хунгароринге" выслушивает по радио оскорбления от малолетнего сопляка, ходит по дудочку папаши этого мальчишки, а потом еще и пытается помочь Хэмилтону выиграть чемпионат! Вот уж, воистину, блаженный человек!

    Однако вместо того, чтобы смеяться, в голову лезут воспоминания о подиуме Гран-при Италии... и слезы Рона. Редкое, скажу я вам, зрелище.


    Я не мог не оставить в стороне Макса Мосли. Место на "подиуме" президенту ФИА было обеспечено. И не только за совокупность деяний в прошлом, и, также из-за того, что ФИА под руководством MadMax’а ведет политику двойных стандартов (например, очень схожие шпионские скандалы с участием "Рено" и "Мак-Ларена"). На своем императорском троне Максимилиан совсем забыл, что он тоже, на самом деле, вышел из той же среды, представителей которой он сейчас вовсю "опускает ниже плинтуса". Вместо того, чтобы красиво парировать удары соперников, президент ФИА завуалировано (как в случае с Деннисом) или открыто (со Стюартом) подвергает критике человеческие и умственные качества оппонентов. К тому же, пытается пугать людей, высказывающих СВОЕ собственное мнение, различными санкциями и судами (Мартин Брандл). Что будет дальше – чистки и расстрелы неугодных? :) Генетика, надо заметить, вещь очень серьезная.


    Ну и, наконец, я добрался до вершины моего первого рейтинга. Рейтинга злодеев и неудачников. Первое место я отдаю британской прессе, а также некоторым особо ярым представителям изданий из других стран! Вот уж кто постарался сделать кучу самой большой! Британские издания, не стесняясь, вели подпольную войну против Фернандо Алонсо, ловя каждое слово своего кумира, и используя его как оружие в битве за первое место внутри команды, попутно, разбивая ее на две неравные части. Именно пресса активно муссировала каждый скандал (которых было достаточно в 2007-м), и именно своя же родная пресса, утопила надежды новичка чемпионата выиграть титул! Когда Хэмилтону оставалось всего ничего до победы в чемпионате, как из рога изобилия посыпались вопросы о будущем праздновании Великого Успеха. В условиях давления британской прессы может дрогнуть кто угодно, а уж мальчик, характер которого не успел закалиться в этом жестком мире в полной мере, - и подавно. Британская пресса, активно расчищавшая дорогу Льюису Хэмилтону всеми возможными журналистскими способами дорогу к титулу, сама же и убрала темнокожего парня...

    И уроков из этой истории никто не извлечет.


    P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

    FormulaMag.com представляет

    Новости "Формулы-1" за неделю
    30 декабря 2007 г. - С Новым Годом, друзья!
    30 декабря 2007 г. - Монтаньи не хочет быть тест-пилотом в Формуле-1
    30 декабря 2007 г. - Себастьен Леб: "Я очень стар для Формулы-1"
    30 декабря 2007 г. - Force India назовет имена пилотов 11 января
    30 декабря 2007 г. - Honda надеется вернуть форму 2006 года
    30 декабря 2007 г. - Ханс-Йоахим Штук: "Следующий сезон обещает быть интересным"
    30 декабря 2007 г. - Николас Томбаcис: "Недостатки F2007 были устранены"
    30 декабря 2007 г. - Феттель: "Мы в хорошей форме"
    30 декабря 2007 г. - Марк Бланделл: "Скудерия заслужила титул"
    29 декабря 2007 г. - Слухи вокруг Физикеллы преувеличены
    28 декабря 2007 г. - Эдди Джордан: "Ральф допустил ошибку, прислушавшись к совету брата"
    28 декабря 2007 г. - Испанский источник: Алонсо "немного жалеет" о том, что покинул McLaren
    28 декабря 2007 г. - Ральф Шумахер может вернуться
    28 декабря 2007 г. - Право чемпиона: Райкконен первым опробует F2008
    28 декабря 2007 г. - Подготовка к свадьбе Бриаторе набирает обороты
    28 декабря 2007 г. - Браун: Михаэль не покинет Ferrari
    28 декабря 2007 г. - Масса готов побороться за чемпионский титул
    28 декабря 2007 г. - Хайдфельд поможет голодающим детям Дарфура
    28 декабря 2007 г. - Родригес: Деньги не имеют значения
    27 декабря 2007 г. - Кристиан Хорнер: "Мы назовем имя тест-пилота в начале года"
    27 декабря 2007 г. - "Человек, похожий на Зутила"
    27 декабря 2007 г. - Джанкарло Физикелла близок к подписанию контракта с Force India
    27 декабря 2007 г. - Ральф Шумахер намекает на окончательную отставку
    27 декабря 2007 г. - Ван дер Гарде продолжит тесты в Force India?
    27 декабря 2007 г. - Ральф берет годичную паузу
    27 декабря 2007 г. - Новый болид McLaren покажут 7 января в Штутгарте
    27 декабря 2007 г. - Пилот требует от Mercedes-Benz поддержать немецких гонщиков
    27 декабря 2007 г. - Вражды между Чандхоком и Картикеяном не существует
    27 декабря 2007 г. - Расставание Мара и Шумахера было запланировано
    27 декабря 2007 г. - Самый требовательный критик Бурдэ – сам Себастьен
    27 декабря 2007 г. - Вилли Вебер рад помочь Михаэлю Аммермюллеру
    27 декабря 2007 г. - Тост: "Команда сплотилась"
    27 декабря 2007 г. - Ковалайнен: "McLaren – лучшая команда в Формуле-1"
    27 декабря 2007 г. - Росберг намерен стать движущей силой Williams
    27 декабря 2007 г. - Лауда: Пике станет лучшим новичком 2008 года
    27 декабря 2007 г. - Ферстаппен возвращается в автогонки, выступит в Ле-Мане-2008
    27 декабря 2007 г. - Алонсо принял участие в футбольном матче

    Ф1-Слоганы или Как заставить фаната купить то, что ему нафиг не нужно.

    Роман Блынский (RomB)
    Лицензия материала: CC BY-ND

    • Бензопила "Дружба".
      - Купи себе немного удовольствия от работы, ведь на месте произрастания распиливаемого тобою дуба мог быть и Макс Мосли.

    • Конфеты "Мишка на Севере".
      – Михаэль Шумахер вкушает фруктовый мармелад лишь потому, что стесняется кушать конфеты, названные в честь его детства в окрестностях Керпена. Не повторяй ошибок семикратного!

    • Автомобиль "Жигули", можно б/у, можно черный.
      - Прими свой первый чемпионский старт! Одобрено Кими Райкконеным! И быстрый финиш! Доказано его карьерой.

    • Путевка в Швейцарию.
      – Посети счастливую европейскую страну, где мечтают пожить даже британо-африканцы с лондонской пропиской...

    • Билет на любую гонку в "Индианаполисе".
      – Поквитайся с янки за год, когда бутылки летели в наших европейских пилотов, их же оружием...

    • Автомобиль "Тойота Королла".
      – Приобрети себе идеал – автомобиль, в который японцами заботливо вложено все то, что старательно не докладывается в команду Ф1...

    • Автомобиль "Фиат".
      - "Мазератти", "Астон-Мартины", "Порши", "Ламборджини"... – чепуха! А вот этот автомобиль в финале "Гонки Чемпионов" даже Шумахеру не выдают!

    • Бананы обыкновенные, желтые.
      – Немногочисленность калорий в них восполняется пытливым занятием для гениального ума! Доказано челюстями Росса Брауна.

    • Итальянская "паста".
      – Отведай то, от чего тебя не стошнит на любых жизненных скоростях и при любых перегрузках!

    • Аппарат для ксерокопирования.
      - Не дай своей жене лишить тебя работы! Не экономь на чужих секретах!

    • Два красных мобильных телефона.
      - Набор "Феррари-duos". Для первой и второй скрипки в вашей дружной и счастливой семье!

    • Водка "Финляндия".
      - Это на ней растут настоящие орлы, которым неведома никакая дрожь – ни в коленках, ни в руках!

    • Квартира в одном из спальных микрорайонов Москвы.
      – Мы не продали твою жилплощадь даже и самому Берни Экклстоуну!

    • Резиновая надувная кукла.
      – Она ничуть не хуже самих Наоми и Коры. Только ей нужно куда меньше бриллиантов и прессы...

    • Лекарство "Импаза".
      – Поддержи рекламистов Рен-ТВ в их нелегкой борьбе с реНЙтингами телеканала!

    • Рассылка "Ф1-МОМК".
      – Нас нельзя купить, ибо нас невозможно продать. Мы вас любим абсолютно искренне и даром, дорогие читатели...

    P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

    Результаты предыдущего опроса

    Что бы вы хотели получить в подарок от автоспортивного Деда Мороза? :)
    - Трассу и этап Ф1 в России.
    - Пилота-россиянина в Ф1.
    - Освобождение от рекламы в телетрансляциях.
    - Победу вашего любимого пилота в ЧМ-2008.
    - Победу любимой команды в КК-2008.
    - Отставку Макса Мосли.
    - Свой вариант! :)

    Особые мнения

    Vladimir Kiselev.

    Хочу все вышеперечисленное и еще, еще, еще много всего, щас список достану. :) А еще хочу модель болида, в принципе, любого, главное чтобы красивый был! Тока не красный. ;) Впрочем, это не главное.

    Жду Деду Мороза (у нас малая так говорит - Деда Мороз) с подарками! ;)


    Людвиг.

    Здравствуйте, Роман и все-все.

    По поводу рекламы на РЕН-ТВ понятно, реклама двигатель ТВ, но реклама во время Ф-1, это двигатель БЕСТАКТНЫЙ.

    С Новым гоночным годом всю вашу команду!


    Юра Балог.

    Прокатиться на болиде Феррари F1.


    Tolik.

    Изменение регламента:

    - возвращение сликов;

    - увеличение ширины колеи;

    - разрешение активных элементов аэродинамики;

    - третью часть квалификации проводить по правилам первых двух.


    Gamid Cindarov.

    Реклама действительно задолбала, а во время финальной гонки у меня просто кипела кровь... Почему-то во время футбола рекламу не вставляют???


    Теплова Юлия Сергеевна.

    Возвращение Шуми!


    Gu$lik.

    Всего и сразу! И половничком, а не ложкой! :)


    virusvik.

    Попасть на любую гонку Ф1!


    Федотов.

    Победу Фернандо Алонсо на Рено!


    RomB.

    Хочется, чтобы сбылось все вышеперечисленное, но верится в это как-то с трудом...

    А из малого... Хочу, чтобы сезон 2008 года прошел без скандальной грязи 2007, чтобы гонки были интересными и острыми, чтобы Ковалайнен и Хайдфельд выступили образцово, чтобы с нашей рассылкой и с командой, которая ее делает, все было хорошо.


    P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

    Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #25

    Перевод и редакция:
    Алексей Гесс (Hess)
    Вадим Русов (Nelson01)

    Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

    Williams


    "У меня никогда не бывает страха, и я не знаю сам, почему так. Но я никогда не боюсь". Анри Пескароло, не двигаясь, пристально смотрел в ночное небо Цельтвега. На его бородатом лице стоика с каиновой печатью огня от аварии в Ле-Мане 1969 года не двигался ни один мускул. "Так что ты рад, что жив", – сказал, находящийся рядом с ним Фрэнк Уильямс, покачав головой. Анри медленно повернул голову и изрек: "Это абсолютно непостижимо". Служба буксировки оттащила из первого поворота то, что осталось от Williams-March, после того как он разлетелся на куски от встречи с барьером на скорости 220, произошедшей из-за лопнувшей передней левой шины. У Пескароло оказался не только ангел-хранитель, но и обоснованное алиби, поскольку Уильямс видел выжженные на асфальте следы шин, и сомнений быть не могло. Этим пятым критическим дефектом за пять недель продолжилась невероятная серия аварий Пескароло, на этот раз на еле собранном после крушения в Нюрбургринге автомобиле. "Когда-нибудь аварии Анри должны прекратиться", – сказал Уильямс на "Ринге", - "я только боюсь, следующий на очереди будет Паче". Но это случилось опять с Пескароло, чья коллекция металлолома уже сделала Уильямса в этом году беднее на 810.000 шиллингов. Большая сумма, по сравнению с 90.000 шиллингов, которые "Песка" заработал на призовых. "Это не только потерянные деньги, которые болезненно переживаешь", – говорил Фрэнк, "это и те деньги, которые никогда не дадут прибыль, поскольку ты не можешь дальше развивать груду железа. Такие вещи отбрасывают меня назад". Фрэнк уже часто бывал отброшенным назад, сильнее всего из-за аварии своего друга Кэриджа, но, скрежеща зубами, прорывался обратно, снова и снова. Часто он был вынужден арендовать грузовик, поскольку не было денег на ремонт собственного. Очень много Уильямс ходит пешком: круг Интерлагоса он обходит за 33 минуты, в Уоткинс-Глене ему требуется 80 минут, чтобы добраться от трассы обратно в отель Glen Motor Inn. Когда Фрэнк рассказывает, что он и дома ежедневно бегает по восемь миль, Дитер Штапперт слышит злые языки: "Да, если его кредиторы гонят через лондонские пригороды".

    Наблюдать Фрэнка вечером после Гран-при – это целое событие, поскольку контраст с остальными, которые в приемной гоночного бюро ждут своих призовых денег, огромен. Про Шетти думаешь, что он ждет своего архитектора, про Парнелла – он ждет, пока не освободится туалет, про Майера – ждет, пока не откроется биржа, а Уильямс всегда как будто ждет Деда Мороза. После произведенной выплаты он прижимает конверт к себе, чтобы никто ничего не смог отобрать, надевает свою кепку в клеточку и счастлив. До следующей глобальной поломки.

    Теперь он с фанатичным ожесточением борется, чтобы удержать своего молодого пилота Карлоса Паче. "Я убью каждого, кто попытается отобрать его у меня", – угрожает он и бросает пустую пивную банку далеко в ночь. Он предполагает, что потеряет Паче, но знает, что опять найдет кого-то нового.

    Уильямс никогда не сдастся, но и Лауда – тоже. Макс Мосли спешит в лимонно-желтом корсаже "Ники Лауда" через паддок, "поскольку надо же что-то делать для местного героя". Но на самом деле Максу трудно сделать что-то для Лауды. Петерсон, Лауда и Бойттлер имеют по супердвигателю, который так обрадовал четырех биржевых маклеров клиента March, что они послали Бойттлеру телеграмму: "Что бы ни случилось, не позволяй заводской команде отбирать у тебя хороший мотор". Когда Петерсон обнаружил течь масла, что по обычаям March означало – скоро он получит мотор Лауды, Макс начал разговор с Майком: "Я раздобуду тебе супербыстрые шины, а ты за это поменяешься моторами с Ники". Бойттлер согласился, но потом передумал и услышал от сопящего от гнева Макса: "Ты и твои люди, вы еще почувствуете, что значит, когда Мосли говорит: "Вы теперь меня узнаете". И поскольку черт, если уж приходит, то приходит дважды, March Лауды начал гореть еще в паддоке. Механик Дэйв получил ожоги, поэтому Ники отвозил его в госпиталь.

    В то время как Стюарт "совсем не мог правильно настроить" свой "005", "потому что вынужден был тестировать так много для Goodyear", Lotus и Firestone прибавили в нужный момент: на шинах В-34, которые Икс использовал в Хараме, и на которых догнал Фиттипальди в дождь. Быструю и жаркую гонку В-34 не выдержат, но вполне позволят показать несколько быстрых квалификационных кругов.

    Чепмен отправлял на трассу Фиттипальди каждый раз с 25 литрами бензина, и всегда только на три быстрых круга. Эмерсон отблагодарил временем 1:35,97 – "вероятно, поул-позицией, поскольку в субботу трасса станет медленнее из-за масла и износа резины", как он спокойно прогнозирует.

    В субботу Firestone привез на самолете комплект шин В-34 и для Ferrari, который за четверть часа до конца заездов был смонтирован на машине Регаццони. Шетти распорядился: "Один медленный круг, один быстрый", и добавил, по рассказам Клея: "не делай ничего, из-за чего мне потом пришлось бы идти в боксы". Это распоряжение показали Регаццони на сигнальной доске, "что я, конечно, видел, но сколько уже народу не обращало внимания на сигналы из боксов?" Клей боролся за хороший контракт и не забыл косвенное "изгнание" его из Ferrari. Он игнорировал все распоряжения из боксов, остался на трассе на полных три круга дольше, "потому что это идиотизм – останавливаться, если чувствуешь, что становишься все быстрее", полетел очертя голову и всего лишь на 0,07 секунды не смог достичь лучшего времени Фиттипальди. "Еще бы один круг, и у меня был бы поул", – сказал Регаццони Рожеру Бенуа, который высмеял земляка: "Еще на пять франков больше от Marlboro". Времени оставалось мало; теперь Икс уже не хотел больше те шины. Жаки был "рассержен, но только три минуты. Большинство людей сердятся, когда и так уже слишком поздно. Но мое настроение круто поднималось вверх и резко падало вниз, как лифт". Икс застрял в пятом стартовом ряду и говорил вечером перед Гран-при: "У меня завтра ничего не выйдет". Он улетел с Бельтуа в Пертшах, чтобы спокойно, не перегружая организм, поплавать.

    Самый счастливый человек на Остеррайхринге – Фиттипальди. Таким сияющим я его нынче еще не видел: ни в Хараме, ни в Нивелле, где он в стиле Кларка улетел от пелетона, и ни в Брэндс Хэтч, где он победил Стюарта в манере Риндта. Но на этот раз все дело не в автогонках, а в футболе. Один из 18-ти бразильских репортеров, которые, как говорила Мария-Хелена, "раньше писали только о футболе, а теперь все чаще обращаются к гонкам", принес Эмерсону посылку. Тщательно упакованную желтую футболку с номером 10 на спине, оригинальную вещь легендарного Пеле, о которой всегда мечтал Фиттипальди. Футбольный бог приложил и короткое письмо: "Дорогой Эмерсон, я все читаю и слушаю о твоих гонках. Стань чемпионом мира, как я. Твой Пеле". Фиттипальди был сильно взволнован, когда рассказывал мне эту историю. "Мы случайно встретились в феврале в аэропорту Сан-Паулу. Я попросил Пеле о снимке с автографом, он обещал прислать... и вот теперь я получил даже его одежду. Я буду в ней сегодня спать, охотнее всего и завтра был бы в ней все 54 круга – но, к сожалению, она не огнестойкая. Зато на следующей неделе повешу ее дома на стену".

    Эмерсон клялся, что не будет нервничать во время Гран-при, однако обещал "a big care of everything: я буду еще более внимателен ко всему, чем обычно, буду беречь мотор и коробку передач. Мне же не надо больше побеждать, а просто доехать оставшиеся гонки. Четвертое место – и я уже счастлив". Мария-Хелена взобралась на заднее сиденье мопеда КТМ, Эмерсон дал газ и оба умчались, как и тысячи других пар в эту "ночь Валленштайна" {Валленштайн Альбрехт Венцель Евсевий (1583-1634), полководец, имперский главнокомандующий в войне Австрии с Венгрией в начале 17 века.} в Цельтвеге. Примерно в это же время арендованный командой Tyrrell автомобиль перевернулся четыре раза в повороте, когда спускался в долину с виллы "Пэрр". При этом доктор Фрэнк Фолкнер, добрая душа команды, получил переломы и повреждения головы. Кен Тирелл отделался шоком, но взял обещание со своего сына Кеннета, профессионального пилота ВЕА {Британская европейская авиатранспортная компания.}: "Ни слова Джеки и Франсуа. Знание того, что Фрэнк лежит в больнице, их только излишне огорчит".

    Гонки в парке развлечений, где сотрудники команды Eifelland попеременно выталкивали друг друга с трассы, закончилась безобидно. Назавтра для Eifelland была последняя гонка. Хеннеричи давно продал свою фабрику, включая и команду Формулы 1. Новый владелец, Мит, "подарил весь хлам" Штоммелену. А Рольф уже договорился о продаже с Берни Экклстоуном, "поскольку для меня это дело слишком дорого". Сентиментальное прощальное настроение было понятно. По словам менеджера команды Кобличека: "И в цирке клоуны уходят с некоторой печалью".

    , было два шанса. Он решил взять тренировочный Lotus, на котором он показал время поула. Стюарт медитировал в полностью кондиционированном автобусе Goodyear, как буддийский монах, потом он приклеил губчатую резину к стелькам... и выстрелил из второго ряда в лидеры. Фиттипальди стартовал плохо. Снова, как уже часто бывало, он на первых кругах был вынужден бороться с Регаццони. Клей, однако, отметил: "Когда Эмерсон обгоняет меня, он делает только буль-буль-буль". Как и Икс, Регаццони, который "так хотел бороться и победить", должен был сдаться из-за парообразования в топливной системе. Симона Зифферт негромко ругалась в боксах Ferrari, когда Клей выбрался из машины: "Неудача... но теперь нам надо оставить его в покое". Между тем Фиттипальди с удивлением заметил, что ведущий Стюарт не отрывается, а, наоборот, приближается. Он догнал его и начал размышлять: "Что бы мне сделать против Джеки?" На 23-м круге Эмерсон обогнал чемпиона мира там, где тот не ожидал: в повороте Bosch. Марии-Хелене дали успокоительные таблетки. Место за местом Стюарт теперь терял, скатываясь в середину пелетона. Халм обогнал его на 26-м, Петерсон – на 32-м, Ревсон – на 33-м, Хэйлвуд – на 42-м, Эймон и Генли – на 4Х-м круге. А Джеки был беззащитен: "Задняя часть машины двигается так, как будто что-то открутилось". Демонтаж после гонки не выявил никаких оснований так считать. Однако обнаружилось, что одна шина повреждена с внутренней стороны.

    Оставаться пред Халмом, по мнению Фиттипальди, "было почти удобно, а то пришлось бы прилагать большие усилия, реши я оставаться за ним". Несмотря на прошлогодний мотор, прошедший уже 800 км, Эмерсон на прямых был быстрее, в быстрых поворотах находил еще десятые доли секунды. Но в медленном двойном левом повороте Халм постоянно приближался, хотя в креплении его заднего антикрыла зияла 50-сантиметровая трещина. Поскольку Петерсон поехал на дозаправку, Ревсон стал третьим. Хэйлвуд боролся за четвертую позицию и Кубок Зифферта. Эймон вышел на пятое, Генли – на шестое место, перед лидером своей команды Бельтуа, который на тренировках вывел из строя три мотора. Прощальный выход Штоммелена: две остановки в боксах из-за забытого винта крепления кокпита. За Вильсоном Фиттипальди остался самый курьезный повод для возвращения в боксы: забытый гаечный ключ, который застрял между педалями.

    За два круга до конца Вильсон прибежал в стан Lotus, чтобы дождаться Эмерсона. Мария-Хелена подскочила на стуле, когда Халм предпринял последнюю атаку. Эмерсон ехал к финишу, по его словам, "осторожно, как старушка, но назойливый мужчина сзади становился все быстрее". Еще немного его задержал Галли, но отрыва в 1,18 секунды хватило для победы. Чепмен заорал Эмерсону: "Икс и Стюарт – без очков!", на что тот смог лишь ответить - "Я невероятно счастлив". И когда герой освободился от первых бурных проявлений, Мария-Хелена сказала подруге: "Смотри, вот он идет, маленький бразильский ублюдок... он еще все гонки выиграет в этом году". Только для математиков он еще не стал чемпионом мира. Даже если Стюарт или Халм выиграет все три оставшиеся гонки, Эмерсону хватит лишь трех очков. "Война еще не кончена", – прокричал мне Стюарт, когда проезжал, балансируя, на своем мопеде через людские толпы, с орхидеями на руле и Хелен на заднем сиденье. Необычно долго в паддоке на этот раз оставался Чепмен. "Мы должны окончательно решить с титулом, пока новый Tyrrell не начал побеждать", – сказал он мне, серьезно поразмыслив, "не отказаться ли нам от участия в Монце; и можешь об этом спокойно написать. Я не нуждаюсь в постоянных угрозах ареста". Итальянские чиновники отреагировали неожиданно быстро и гарантировали "мистеру Lotus" свободный выезд.

    В то время как Чепмен и Фиттипальди улетели на каникулы на Ибицу, оставшаяся часть актеров Гран-при разделилась на две сцены: заседание наблюдательного совета GPDA в Женеве и катание на водных лыжах в замке-отеле Seefels на Вертском озере, с Петерсоном и Иксом. Ронни благодарен за паузу и уже не так болен гонками, как в 1971 году, "поскольку нынче сезон начался намного раньше". Поскольку Икс выделяется своим владением монолыжей, Ронни тоже хотел этого, "хотя я катался только трижды". Владельцы замка принцы Ники и Таки Думба предложили шведу: "Подними поочередно ноги, тогда узнаешь, какая сильнее". "Правая, тормозная", – говорит Ронни, однако Икс возражает: "Ты, наверно, имеешь в виду – та, которая жмет на газ?" Петерсон ездит более жестко, то есть имеет талант к слалому, и у него на правом бедре бросающееся в глаза пятно от ожога. Монтлери-1969, "моя единственная тяжелая авария".

    После обеда Икс не мог оторваться от гулянки на пляже в Вельдене. "Там пели девушки и играли гитары, атмосфера была фантастическая ", – улыбался Жаки, когда вернулся. Он выпил пару чаш крюшона и, слегка под хмельком, совершенно очарователен. Я буду долго помнить, в каком наряде Жаки появился к ужину на террасе отеля: красно-белом костюме Микки Мауса, в котором он выглядел, как школьник. Если Икс преодолевает робость, то может разоружить всю компанию за столом. Тогда он говорит, помня о годах ученичества в Мюнхене: "Мой дорогой друг и товарищ по спорту", - несет вазу или винный графин, сам выдвигается в кухню, чтобы заказать несколько 7-минутных яиц, и отточенным трюком просовывает их через тонкое горлышко. Это – любимый десерт Жаки Икса, для которого ему нужны только спички и бумага.

    Петерсон зааплодировал, после чего Икс крикнул ему: "В три часа ты был розовый, во время катания на лыжах – красный, а теперь – бледен лицом".

    "Почему", – спросил Ронни, - "тебя никогда не видят говорящим со Стюартом?"

    "С кем?" – ответил вопросом на вопрос Икс и засмеялся, потому что смеялись все. "Ах, со Стюартом! Да нет, мы иногда говорим. Три года назад он прибыл в Монте-Карло и спросил: "Почему ты пропустил меня?" Я ответил: "Потому что я не вижу смысла, сдерживать того, кто может ехать быстрее". А еще мы разговаривали, конечно, на Нюрбургринге, в телепередаче".

    Несмотря на свой костюм Микки Мауса, Жаки выглядел не более молодым, а наоборот, старше, когда начал философствовать: "Стюарту тяжело, и дальше будет все тяжелее. Он был так хорош, что выигрывал пять, шесть гонок в году. Он все еще очень, очень хорош, но не хочет признаться самому себе, что другие его постепенно догоняют... однако, может, у него сейчас только машина хуже. Но заметь себе, Ронни: молодой гонщик должен, в любом случае, сначала научиться тормозить".

    Ронни не обратил на это внимания – он на два года старше Икса. "Как часто ты становился, собственно говоря, вице-чемпионом?" – спросил Петерсон.

    "Дважды, думаю, и два раза – четвертым", – ответил Жаки после короткого раздумья. "Но самое тяжелое в нашей профессии – остановиться, никто и понятия не имеет, как это сложно. Самое лучшее – уйти непобежденным, как Килли, как Фанхио. Но тогда тяжело отказаться от больших денег". Таких речей, как в этот вечер, я от Жаки еще никогда не слышал. "Поэтому", – продолжал он, "лучше всего стать чемпионом мира как можно позднее... а потом оставить спорт. Я только надеюсь, что в это время буду еще достаточно силен. Может быть, у меня хватит на это сил". Когда какая-то девушка взяла его руку, чтобы прочитать линии на ладони, Жаки улыбнулся ей почти с извинением: "Никакого понятия, что можно узнать из них – короткую или долгую жизнь".

    Петерсон начал обмениваться с Иксом техническим опытом. Бельгиец кивал ему: "Настройка машины – настоящая проблема, каждый раз большая игра. От одной гонки до другой все может полностью измениться. Это – гонки, и все идет вперед: другие машины, другие лица, другие победители".

    Пока что на снимках победителей симпатичное лицо Фиттипальди со щеками хомячка вытеснило хитрую улыбку Стюарта. В конце августа в гонках Rothman's Эмерсон праздновал свою третью победу в году на Брэндс-Хэтч, в то время как Стюарт пробовал себя на песчаных гонках в Швеции, не имеющих для защиты ни одного отбойника. "Видел бы Икс, гордился бы мной", – сказал Джеки, когда приехал в Мюнхен, чтобы посмотреть олимпийскую стрельбу по тарелочкам. Со своими 192 очками на чемпионате мира в 1961 году в Осло Стюарт стал бы в Мюнхене шестым. "Но если бы я был так хорош, как олимпийский чемпион Скарзоне, разбивший 199 тарелочек из 200", – ухмылялся Джеки в камеру канала ORF, - "то автогонки были бы для меня только на втором месте".

    Гонорар для Стюарта: билет на трибуну на соревнования по бегу на 10 000 м, "потому что хочу разок посмотреть на Дэйва Бедфорда" {Известный английский бегун тех лет, обладатель мирового рекорда в беге на 10000 м.}. Бедфорд проиграл, а Стюарт провозгласил перед Монцей: "Если Фиттипальди хочет гарантировать себе титул уже сейчас, он должен побороться".

    Продолжение следует

    Деловой раздел


    ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


    САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
    • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
    • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
    • История автоспорта с 1900-х годов.
    • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
    • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
    • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

    Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


    ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


    Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

    Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


    ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


    http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


    САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


    Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

    Выходные данные

    Редакция

    Редакционная политика

    - Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

    - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

    - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

    - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

    - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

    Технические вопросы

    - Полный тираж издания: 24857 экз.

    - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

    Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

     

    © "Ф1-МОМК"
    Выпускается с 25 ноября 2002 года
    Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


    В избранное