← Ноябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #280 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Перестановки во время остановкиДмитрий Федотов (Floters)
21 ноября 2007 г. На позапрошлой неделе Дженсон Баттон выступил с критикой "Хонды", пригрозив руководству скорым уходом из команды, если по ходу сезона 2008 команда не сделает серьезного шага вперед. И (надо же!) в начале недели следующей японцы выпустили официальный пресс-релиз, где сообщалось о том, что с 26 ноября сего года некий Росс Браун возглавит гоночную команду. Уверен, многие думают, что Росс, известный многим болельщикам прежде всего как технический директор "Феррари" в золотые времена Михаэля Шумахера – это тактический гений, который лишь чисто номинально занимал свою должность – сам Браун не разрабатывал болиды для Михаэля (это делал Рори Берн и его команда), а придумывал коварные планы с четырьмя пит-стопами, короткими дозаправками и прочими хитростями. Однако болельщики со стажем прекрасно помнят этого упитанного дядьку в очках в команде "Бенеттон" Флавио Бриаторе и Тома Уокиншоу чемпионского образца 1994-95 годов (правда, хоть там Росс также был техническим директором, но упитанность была несколько более скромной - что поделаешь, зарплаты несоизмеримые!), а совсем уж фанаты (или просто внимательные читатели нашей рассылки) замечали фамилию Браун в табличках книги Адриано Чимарости "Полная история автогонок", в графе "конструктор" напротив болидов команды "Эрроуз" в эпоху тотального превосходства моторов "Хонда" в конце восьмидесятых. Была и работа в "Уильямс", но крупный самостоятельный успех пришел именно в "Эрроузе" в 1988-м. В том году "стрелы" заняли четвертое место в Кубке конструкторов, и тут надо учесть один факт – швейцарские моторы "Мегатрон", стоявшие на машинах, разработанных Россом, были всего лишь модифицированной версией пусть и мощных, но вот уже как непервогодних "BMW M12/13 TURBO C". Очень важный момент, думается мне. 4 место с клиентскими моторами для команды частника – это большой успех главного конструктора автомобиля. Так что если у кого-то возникли мысли, что Росс только и умеет, что продумывать тактику – тот очень сильно ошибается. Браун – один из умнейших людей в Формуле-1! Что интересно, Росса позвали в "Хонду", понятное дело, еще и за тем, чтобы, наконец-то, выстроить очень сильный штат сотрудников, т.е. попросту реорганизовать команду. Подобный опыт в чуть меньшем масштабе в карьере Брауна уже присутствовал в "Феррари", однако следует понимать, что вся ответственность в той команде лежала на Жане Тодте, а это, согласитесь, уже несколько иная ситуация. Так что Росса ждет серьезный вызов! Впрочем, в той ситуации, в которой находится "Хонда" сейчас, терять уже нечего – с Россом Брауном, или без него, команда хуже выступить (практически) уже не может, так что подъем команды не может не произойти. А вот насколько сильно японцы поднимутся – это уже другая тема, и другой вопрос, решать который, как раз и предстоит Брауну. Кстати, место, которое занял бывший технический директор "Феррари", по сути, некогда принадлежало Нику Фраю. Однако Фрай свой кредит доверия, в конце концов, исчерпал – теперь он будет заниматься коммерческими делами команды (и немного - административными). Японский менеджмент, что еще скажешь! В "Феррари", после подписания Брауном контракта с "Хондой", так же были оглашены некоторые перестановки в руководящем штабе: место Жана Тодта занял Стефано Доменикали, техническим директором был назначен Альдо Коста, Жиль Саймон стал главным мотористом, а операционный отдел отдан Марио Альмондо. Подобная перетасовка, как все поняли, означает, что команда, во-первых, заметно омолодилась, следовательно, интерес к победам ничуть не снизился, но с другой стороны, поговаривают, проитальянская группировка во главе команды, немного более "интригообразующая", чем хотелось бы болельщикам. К чему приводили интриги и раздоры в 80-х, вероятно, знают все. И никто не застрахован от подобных событий, скажем, через пару-тройку лет. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #4"Ред Булл": Gives You Wings?Вот мы и добрались до команды Диттера Маттешица. В течении полутора лет в ее кошели были произведены серьезные финансовые взвенения-вшуршения из той самой основной низкоколорийно-энегетической и свободной от сахара деятельности ее владельца, что позволило сконцентрировать в этой частной, но практически не уступающей по бюджету ведущим заводским командам, "конюшне" ряд крайне серьезных и уважаемых специалистов, переманенных из разнообразных топ-команд. Главным из них стал, конечно, "полубог" формулического дизайна и инженерии Эдриан Ньюи. Если вкратце взглянуть на недолгий путь "больших быков" в "Формуле-1", то нынешние 24 очка и пятое место против прошлогоднего 7-го места с 16 очками и позапрошлогоднего 7-го же места с 34 очками выглядят тем же, что и было – копошением крепкого середняка в сходу облюбованной им нише. Или же, если учесть и название команды, и письменное пожелание одного из премилейших читателей сего опуса, который днясь в категорической форме приказал оправляться вашему покорному холопу Ромке на пастбище, то наш крепко сколоченный остророгий красный бык продолжает вытаптывать-выщипывать небольшой участок той травянистой полянки, на которую его вывел и установил хозяин. Уголок сей возрастающие аппетиты растущей животинки уже не вполне удовлетворяет, но и сделать пару шагов в сторону где травы больше и она зеленее, и молодые коровки где разгуливают (это я о всяких-разных подиумах-победах-титулах), ему пока боязно... Много там и разного серьезного зверья пасется – вроде тех же "черных жеребцов". Могут и по рогам навесить... Перспективы. ...Могут и навесить, конечно. Но шаг вперед такой "Ред Буллу" делать пора, тем более, что все необходимое для прогресса есть. Имеется отличное оснащение – шутка ли, самый роскошный моторхоум на колесах (даже у самого Рона меньше, фи!), лучший шеф-дизайнер, есть прекрасные двигатели "Рено", "Бриджстоун" за год изучен и прикатан... - пора! Вообще, 2008 год я бы назвал решающим для базирующейся в британском Милтон Кизе команды: либо "быки" все же вступают на территорию более серьезных претендентов на победы, либо команда окончательно теряет поступательную динамику, складывает крылья (напомним ее девиз: Red Bull - Gives You Wings!) и закрепляется очень надолго в статусе крепкого середняка – вроде "Бенеттона" рубежа 80-90 годов или "Лижье" середины 90-х. Итак, - "Ред Булл", ты наконец окрылился? Култхард Дэвид. 36 лет, шотландец. Пилот, плейбой, занимается помимо гоночной карьеры гостинично-ресторанным бизнесом. Обладатель огромного числа набранных очков и очень длинной карьеры в "Формуле-1". На ее старте был наперником Дэймона Хилла в "Вильямс", и ему обычно несколько уступал. С 1996 года в составе "МакЛарен", где, вначале соревновавшийся вполне на равных с восходящей звездой Микой Хаккиненым, вскоре был вынужден несколько отойти в тень более опекаемого Деннисом финна. С течением лет Хаккинена сменил Райкконен, а положение дел не изменялось – Дэвид продолжал ассистировать напарникам, собирая свою долю очков и подиумов. Наконец, в конце 2004 года, когда Култхард осознал, что из-за приглашаемого тогда в команду Монтойи даже и место "оруженосца" может от него ускользнуть, предпочел перебраться в "Ред Булл", за который и выступает ныне. В трехлетнем споре с напарниками выглядел достойно – боролся примерно на равных с перспективным Кристианом Клиеном, безусловно превосходил Лиуцци, и даже в этом году откатал результативнее весьма серьезного и амбициозного Веббера. Опытнейший и быстрый пилот, который знает о Ф1 все. Единственным недостатком Дэвида является то, что он может пилотировать несколько неравномерно, со заметными взлетами и падениями результатов. Ставлю ему 7/10. Веббер Марк. 31-летний австралийский пилот с ярким дебютом – 5-е место в первом же старте на Гран-при Австралии 2002 года. Заметим - добыто на "Минарди"... Далее двухлетие в "Ягуаре", где Марк буквально блистал, затмевая своих партнеров по команде. Многие, включая самого Марка, уверовали в его счастливую звезду, однако приглашения в топ-команду так и не воспоследовало, и в 2005-2006 годах Веббер оказывается в проживающем нелегкие времена "Вильямсе". К тому же его напарником оказывается харизматически неяркий, но более талантливый Ник Хайдфельд. Поломки, поломки, медленный болид, неудобный напарник... Места в "грандах" вновь занимают очередные "другие" - и Марк опять меняет команду, в 2007 году становясь партнером Култхарда, которому, пусть и в относительно равной борьбе, но проигрывает в конце сезона по очкам. Быстрый и очень жесткий пилот, заметный и агрессивный на треке. Человек он также очень непростой, резкий в суждениях и очень амбициозный. Не чурается как контактной борьбы на трассе, так и совестных перепалок. Очень сложно оценить истинный потенциал Марка, ему бы машину побыстрее и понадежнее... Ну а пока что – 6/10. "Вильямс": Лебединая песня?Вот, наконец, я и добрался до своей любимой команды "Большого Цирка", "последних могикан" перенесшихся из мира гаражных и инженерных конюшен в наше прагматичное время – детища Вильямса и Хэда. Которое, конечно, знавало и куда лучшие дни, но после почти катастрофического провала середины этого десятилетия (9 места в 2006 году) и нынешнее 4-е место с 33 очками – это совсем неплохо. К сожалению, здоровье сэра Фрэнка уже не позволило ему в этом году посещать вместе со своей командой Гран-при, но он должен быть относительно удовлетворен. Команда в очередной раз доказала, что она умеет строить хорошее шасси, и если ей не мешают разнообразные "ганзейские эльфы" из "БМВ", желающие заполучить конюшню подешевле, то все у нее идет путем. Конечно, мы не будем сбрасывать со счетов и очень приличные моторы "Тойота", и то, что "Бриджтоун" теперь один на всех, что минимизирует ошибки, и опять-таки, вылет в нижнюю часть таблицы "МакЛарена" и "Хонды", но пытки встать на ноги и укрепиться в британской команде сейчас ощутимы. Удачный год. С перспективами же дела обстоят нерадужно... И бюджет у британцев не слишком-то и большой, "Вильямс", вероятно, даже в ведущую 6-ку по этому показателю теперь не входит, и то, что сами Вильямс и особенно Патрик Хэд все меньше занимаются непосредственными делами команды, начинает мешать: такое хозяйство должно быть присмотрено очень тщательно. И японцы, в уплату за поставку своих моторов всовывающие вторым номером в сине-белый болид очередную "большую надежду с Дальнего Востока"... - многое говорит о том, что следующий год может быть более тяжелым, нежели истекший. Не хочется мне в это верить, но "Вильямс" сейчас может находится на пике того, что не слишком богатая частная команда без сотен и сотен миллионов "энергетического короля" "Ред Булл", вообще может показать. Что будет далее, если дела пойдут по этому невеселому прогнозу? А далее может все быть как в красивейшей песне в исполнении Евгения Мартынова "Лебединая верность": не могущий жить лебедь сложит два свои гордые крыла - и камнем спикирует вниз, в небытие, к "Тиррелу", "Лижье", "Джордану" и "Минарди"... В век тотальной глобализации частникам, увы, не жить. Вюрц Алекс. Так сложилось, что в 33 года Алекс провел свой последний "боевой" Гран-при, при этом уже являясь ветераном с 10-летним стажем. Этого высокого австрийца довольно многие ругают, мол, и медленный он, и время его прошло. Не знаю, не знаю... Да, Алекс не очень быстр, но там, где требуется спокойно и уверенно вести болид к финишу, Алекс незаменим. Он знает о машинах все – сказываются многие годы пребывания в тест-пилотах "МакЛарена" и "Вильямса", предельно сконцентрирован и не допускает ошибок, что и доказывают набранные им 13 очков со 2-м в карьере подиумом в Канаде. Что ж, в "Вильямсе" предпочли на следующий сезон "спонсорского японца" и Вюрцу нет больше места за рулем боевой машины... - Может быть, мы еще и увидим австрияка в формульном паддоке, а может, он переключится на другие серии, где ему больше везло, например, на "24 часа Ле-Мана", где в далеком 1996 году Вюрц стал лучшим и откуда и началась его тернистая Ф1-карьера. Все мы рано или поздно приходим к истокам. Удачи, Алекс! 6/10. Росберг Нико. 22 года, немец, сын финского чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга. Чемпион популярной серии GP2 2005 года. Быстрый и способный молодой пилот, несмотря на немногие еще годы, уже 3-й сезон как попавший в "Королевские гонки". Знатный и маститый папа со старыми связями в "Вильямс" этому, конечно, способствовал, как и всей автокарьере, но будем объективны: Нико хороший пилот. Очень быстрый, привыкший к борьбе в пилотоне, умеющий и прессинговать, и обороняться. После слабого прошлого сезона, где он делал слишком много ошибок, вчистую уступив Вебберу, в этом году Нико был на высоте. Следующий год для "джуниора" обещает быть не менее выигрышным - с точки зрения присутствия неопытного напарника. Но и ответственность выше – Нико почти гарантированно становится единственным добытчиком очков, и права на ошибки у него больше нет. Ставлю 6/10. Накадзима Казуки. 22 года, японец. Сын еще одного бывшего пилота Ф1 – Сатору Накадзимы. Участник молодежной программы "Тойоты" и ее протеже: "А вы наши моторчики кушали? - А это наше обязательное вассаби к ним!"... Карьера неблестящая: японский картинг, японская Ф3 – места в десятке, иногда в пятерке... Самое серьезное его достижение – чемпион "Формулы-Тойота" 2003 года. Пилот вроде бы быстрый, причем настолько, что в первом и единственном пока своем Гран-при Бразилии умудрился сбить механика на пит-стопе. Впрочем, не он один тогда начудил. Оценить я его пока не могу никак, единицу ставить не хочется, а что-то большее - пока что еще не за что, но никаких чудес – в хорошем смысле этого слова – я бы от этого парня не ждал. "Рено": Гнездо без любимого птенца...Итак, после двухлетия сплошных побед осиротевший "галльский петух" заскучал и заболел. Фернандо Алонсо вылетел из уютно-стерильного гнездышка "папаши"-Флайва в свой самостоятельный полет. Полет, как мы знаем, не слишком удачный. Ветры для испанского "подлетка" оказались совершенно не попутными, встречный дождь – холодным и пронизывающим, а новый пернатый напарник Гамильтон – отнюдь не "голубем мира", а скорее – "воинствующим ястребом", так и норовящим ощипать и заклевать попутчика. Впрочем, "отчий дом" тоже отнюдь не расцвел в отсутствии любимца, не смог спасти положения и очень талантливый и обаятельный финский пилот Хейкки Ковалайнен. Причин тому несколько. Во-первых, команда как-то не слишком и сплотилась вокруг молодого финна, во всяком случае Бриатторе излишне жестко отреагировал на первые неуспехи своего протеже. Во-вторых, очередную попытку в своей карьере стать лидером команды предпринял и опытный Физикелла, но как и обычно, не преуспел. Но необходимой именно поначалу поддержки от опытного напарника Хейкки так и не получил. В-третьих, "Рено" исключительно болезненно переходила на "Бриджстоун". Как никто из команд в этом году, что, впрочем, объяснимо, - слишком тесно интегрированы друг в друга были эти французские компоненты, "Рено" и "Мишлен"... В четвертых, просто не слишком удачным оказалось шасси R27, да и определенные финансовые затруднения возникали – французы очень прагматично подходят к своей программе участия в гонках. В общем, сезон откровенно не задался, и по его итогам "Рено" враз откатилась года эдак на четыре назад. Что можно сказать о перспективах на 2008 год? - Пожалуй, именно в отношении "Рено" прогнозировать наиболее сложно. Слишком много разнообразных факторов может внезапно вклиниться в стройную цепь умозрительных построений. Фактор первый и наиважнейший – состав. Со все большей вероятностью ожидается возвращение "блудного сына" "Нандо" в "отчий дом" - и возалкание им жирного тельца, которого закладет для него все простивший "папаша"-Бриатторе. Умеренно жирного – повторяю, французы прагматичны. Если машина выйдет средней, и чемпионских перспектив на 2008 год не ожидается, то такое возвращение совершенно ненужно Алонсо, - раздосадованный досадным "продинамливанием" этого года от Денниса и "МакЛарен", испанец жаждет доказать Гамильтону и себе, что он – лучший. Но доказать это можно только в очень конкурентной машине. Невыгодно, пожалуй, это и самому Бриатторе – нет смысла платить чемпионское жалование пилоту (да и вообще – портить им же взращенный чемпионский "брэнд") за жалкие доезды в очковой зоне. Зато, пожалуй, такой расклад наиболее выгоден Ковалайнену, которого в случае прихода Алонсо ждет участь записного "оруженосца", - он остается в неплохой команде и может в ней прогрессировать и укрепляться. А там, глядишь, и Флайв поверит, что Хейкки ничем не хуже Фернандо... Фактор второй – удастся ли французам окончательно адаптироваться к японским шинам. В общем, говоря интернет-новоязом, все в "Рено" сейчас - одно сплошное ХЗ. Точно сказать можно только одно – битва за призовые места в следующем году должна только обострится. Ну а пока ждем объявлений о контрактах... В остальном у "галлов" все в порядке, особенно и традиционно хороши моторы. Но... лично для меня тревожным звоночком в отношении французов является то, что "Нандо", у которого сильнейшее чутье на удачу, не спешит являться домой. Может, "птенец" чувствует, что бывшее родное гнездо держится на ветвях успеха в Ф1 уже непрочно? Ковалайнен Хейкки. 26 лет, гражданин Финляндии. Хорошая, уверенная и яркая карьера в британских автосериях и мировой серии "Ниссан", год работы тест-пилотом в "Рено". В этом году финн стал боевым пилотом французов. Начало сезона вышло несколько скомканным, но потом Хейкки поехал в свою силу (точнее, в силу того, как могла ехать машина R27) и к концу года убедительно переиграл опытнейшего Физикеллу – 30 против 21 очка. В общем-то, если бы мы увидели Ковалайнена за рулем "Рено" образца прошлого года, ну или "Феррари" нынешнего, то разговоров вокруг уровня талантов Луиса Гамильтона сильно бы поубавилось. К сожалению, "Формула-1", как и история, не приемлет сослагательного наклонения... Мы увидели Хейкки за рулем нынешней машины французов, и увидели, что он делал все, что мог. Будем надеяться на лучшее в 2008 году – ну а пока ставлю 7/10. Физикелла Джанкарло. 34-летний итальянский пилот с 11-летней карьерой в Ф1. Один из самых опытных пилотов среди соревнующихся. Карьера довольно пестрая, но в своей основе имеет либо гонки за "Бенеттон", либо за "Рено" - суммарно отгонял за французов около 6,5 лет. Также выступал в "Джордане", "Заубере" и "Минарди". В общем-то, до 2004 года выступал с не самыми сильными партнерами, вроде начинающего Ральфа Шумахера, Вюрца, Сато... у которых он несколько выигрывал. Однако Джанкарло не везло – как правило, все это были команды либо в начале подъема, либо на излете, выигрывал он у своих напарников где-то в глубине пилотона и им никто в тогдашних топ-командах так и не заинтересовался. Он хороший пилот, временами очень быстрый, но несколько неровный по показываемым результатам, и иногда пытающийся выйти за свои границы возможного, что ему вредит. В общем-то, попадись ему пораньше хорошая машина, Джанкарло мог бы добиться большего, много большего. Ну а сейчас этот невысокой итальянец – почти идеальный напарник для пилота-звезды. 6/10. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Продолжение следует Обзор сезона-2007. #1Итак, начнем! Сезон-2007 завершился совсем недавно, он пролетел перед нашими глазами пулей, как одно мгновенье, насытив нашу жизнь эмоциями и драматизмом. Этот сезон был сложным – и для команд, и для гонщиков, и для болельщиков, и для журналистов. Страсти кипели в нем, скандалы, и все это имело значение. Последствия событий, произошедших в этом сезоне, ощущаются сейчас, в межсезонье, и будут ощущаться еще долго. Сезон-2007 только окончился, но он уже стал историей – впереди нас ждут новые события, - и он вошел в историю Ф-1 как один из самых интригующих, непредсказуемых и захватывающих чемпионатов. Те, кто видели это – будут вспоминать по прошествии лет, те, кто не видел – будут жалеть об этом, и воспринимать сезон-2007 как некий миф, некую легенду из прошлого Больших призов. Но это будет потом и нескоро. А сейчас – вот он, чемпионат-2007, еще такой свежий, такой горячий, перед нами, со всеми его итогами! ГОНКИИтак, гонки. 17 Гран При чемпионата мира Ф-1 2007 года. Мы все это видели, это было совсем недавно, воспоминания совсем еще свежи. Но ничто не помешает нам вспомнить их еще раз, пробежаться по ним еще один раз, на этот раз кратко. Промчимся экспрессом по чемпионату мира 2007! Сезон традиционно стартовал в Мельбурне. На Гран При Австралии доминировал на протяжении всего уик-энда и всей гонки Кими Райкконен, который выиграл в очень уверенном стиле. Кими Райкконен – один из главных фаворитов сезона-2007. "Феррари" подтвердила свою великолепную форму, демонстрировавшуюся ей по ходу всего межсезонья. В Мельбурне было такое же ощущение, как когда выигрывал Михаэль Шумахер – даром что шлем в кокпите "Феррари" был другой, и под ним скрывалось другое лицо. На подиум поднялись и два пилота "МакЛарена", подтвердив за этой командой статус второй в чемпионате. Фернандо Алонсо первую гонку в составе "серебряных" закончил на втором месте, а новичок Льюис Хэмилтон финишировал третьим. Хэмилтон провел всю гонку и весь гоночный уик-энд очень зрело, и это сразу отбросило все сомнения в целесообразности его дебюта в составе столь сильной команды. Ситуация резко меняется в Малайзии. Еще недавно казалось, что "Феррари" сможет уверенно доминировать, но на Сепанге уже в квалификации "МакЛарены" и "Феррари" выглядели совершенно равными. В гонке же и вовсе "МакЛарен" вырвался вперед и взял "золотой" дубль. Фернандо Алонсо завоевывает первую победу в составе новой команды, Льюис Хэмилтон устанавливает свой лучший результат в пока еще очень короткой карьере в Ф-1. Кими Райкконен – третий, без шансов на победу. В Бахрейне вновь равная борьба "Феррари" и "МакЛарена" в квалификации, в гонке же обозначается некоторое преимущество "Скудерии". На этот раз на высоте Фелипе Масса. Бразилец выигрывает поул-позишн, а затем и гонку. Хэмилтон вновь второй, все больше удивляя общественность Ф-1 своей зрелостью, Райкконен финиширует третьим. Похожая ситуация складывается на Гран При Испании в Барселоне. Масса выглядит настоящим лидером "Скудерии Феррари", он завоевывает очередной поул, а в первом повороте трассы "Каталунья" жестко борется с любимцем местной публики Фернандо Алонсо, и выигрывает эту борьбу. Масса побеждает в Испании, Алонсо же из-за прогулки по полосе безопасности финиширует только третьим. Второе место – вновь за Льюисом Хэмилтоном, который возглавляет чемпионат мира. Новичок – лидер чемпионата! Фантастика! На городских улочках Монако "МакЛарен" доминирует и по ходу квалификации, и в гонке. В сезоне-2007 такое случается впервые. "Феррари" выглядит бледной тенью самой себя. Фернандо Алонсо в блестящем стиле выигрывает Гран При Монако, уже во второй раз в своей карьере. Новичок Льюис Хэмилтон превосходно приспособился к сложнейшим условиям городской гонки и финишировал вторым. Второй дубль "МакЛарена" в сезоне! Фелипе Масса финишировал третьим, как и стартовал. Не делая при этом никаких намеков на победу. Райкконен в квалификации изобразил разворот в "Расскасе", напоминая тем самым, чьим наследником в "Скудерии" он является, в гонке Кими финишировал восьмым. Вроде на улице "серебряных" праздник, но нет, начинаются первые проблемы. Льюис Хэмилтон заявляет в прессе, что его в команде "затирают", не дают выигрывать у партнера по команде в честной борьбе, британская "желтая" пресса разражается истерией. И это только начало... Монреаль, Канада. На трассе имени Жиля Вильнева "МакЛарен" вновь доминирует в квалификации. Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон завоевывает первый в карьере поул-позишн. В сумасшедшей гонке, наполненной различными инцидентами и борьбой на грани фола, лишь Льюис Хэмилтон остается в относительном спокойствии, и спокойно выигрывает гонку. Есть первая победа в Гран При Формулы-1! В Индианаполисе преимущество снова на стороне "МакЛарена". Льюис Хэмилтон второй раз подряд выигрывает квалификацию у Алонсо, завоевывая второй подряд поул. В гонке Хэмилтон и Алонсо борются между собой, и в чистой борьбе Льюис берет верх! Этот парень все дальше раздвигает границы возможного! "Феррари" снова в тени. Масса финиширует третьим, и он по-прежнему преимущественно смотрится перед Кими Райкконеном, хваленым Кими Райкконеном, за огромные деньги приглашенным "Скудерией". В Индианаполисе Кими четвертый, уступив партнеру по команде, однако он установил лучший круг в гонке. Маньи-Кур, Гран При Франции. "Феррари" возвращается в борьбу! Масса в упорной схватке в квалификации выигрывает поул-позишн у Льюиса Хэмилтона. В гонке "Скудерия" выходит вперед, Масса и Райкконен впереди всего пелетона. На заключительном пит-стопе в лидеры выходит Кими Райкконен, оставив Массу, поверившего было в очередную победу, ни с чем. Кими возвращается, и возвращается в блестящем стиле! Он выигрывает гонку в лучших традициях своего предшественника, Михаэля Шумахера, идеально разыграв стратегическую карту. Первый дубль в сезоне "Скудерии Феррари". Льюис Хэмилтон на третьем месте. В Сильверстоуне наблюдается равная борьба "Феррари" и "МакЛарена". Льюис Хэмилтон завоевывает поул-позишн на глазах своих восторженных поклонников. Льюис счастлив, счастливы и его фанаты! В гонке Кими Райкконен блестяще вырывается вперед, и выигрывает гонку, вторую подряд. Мы видим настоящего Кими, сверхбыстрого Кими! Времена провала, времена пребывания в тени остались в прошлом. Правда Райкконен уже сильно отстает в чемпионате мира, который по-прежнему возглавляет Хэмилтон. Алонсо, опередив партнера на его домашней гонке, финиширует вторым, Хэмилтон третий. Но Льюис наслаждается, впервые наслаждается атмосферой всеобщего обожания на домашнем Гран При! И он вновь на подиуме, уже в девятый раз подряд. Совершенно потрясающее достижение для дебютанта! Нюрбургринг, Гран При Европы. Кими Райкконен завоевывает поул. Льюис Хэмилтон впервые в своей карьере в Ф-1 сталкивается с серьезными проблемами. В квалификации на его болиде в быстром повороте лопается покрышка, и Льюис терпит жесткую аварию. К счастью, с его здоровьем все оказывается в порядке. В воскресенье нас ждет вторая в году сумасшедшая гонка, первый в сезоне-2007 дождевой Гран При. Вскоре после старта сильнейший ливень смывает с трассы половину пелетона. Среди этих пилотов оказывается и Льюис Хэмилтон. И хотя ему (с помощью комиссаров трассы) удается вернуться в гонку, но он все равно не борется за высокие места и финиширует вне очков. Победу разыгрывают между собой Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Нандо в жесткой схватке опережает Фелипе. Не обошлось без контакта, взят реванш за Барселону! Алонсо выигрывает Гран При, Масса второй. На медленном венгерском Хунгароринге "МакЛарен" доминирует, как и в Монако. И, как и в Монако, на этот раз не обходится без конфликта. Скрытая схватка между Алонсо и Хэмилтоном вырывается наружу. Фернандо блокирует Льюиса на пит-лейн, что помогает ему завоевать поул-позишн. Однако стюарды Гран При усмотрели в этом нарушение, и отправили Алонсо на 10 позиций назад. В итоге с поула стартует Хэмилтон. Однако, выясняется, что сначала именно Льюис игнорировал приказание команды, чем мешал Алонсо. В "МакЛарене" явно не могут урегулировать отношения между своими пилотами, борющимися за чемпионское звание. Как будто мало дела о шпионском скандале, где "серебряные" только-только сумели избежать наказания. Инцидент на квалификации в Венгрии даст затем этому делу продолжение. А пока Льюис Хэмилтон, стартовав с доставшегося ему поула, выигрывает гонку, Кими Райкконен финиширует вторым, а Алонсо прорывается с десятого места на четвертое, и это на Хунгароринге, где практически невозможно обгонять! Да, чуть не забыл! За инцидент на квалификации с "МакЛарена" снимаются очки в Кубке конструкторов, завоеванные им в Венгрии. "МакЛарен" подает апелляцию на решение стюардов... На Гран При Турции в Стамбуле на вершину возвращается "Скудерия Феррари", напоминая "серебряным", что они еще не выиграли чемпионат. Фелипе Масса в Турции великолепен! Как и год назад, он завоевывает в Стамбуле поул-позишн, а затем в уверенном стиле выигрывает гонку. Кими Райкконен финиширует вторым, Алонсо – третий. Второй в сезоне дубль "Скудерии". Льюис Хэмилтон второй раз в сезоне сталкивается с техническими проблемами, и второй раз не попадает на подиум. Опять покрышка. На этот раз Льюису все же удается приехать в очках, на пятом месте. В Италии, на легендарной Монце, в Храме Скорости "Скудерии Феррари" "МакЛарен" бьет итальянскую команду. "Серебряные" доминируют в квалификации. На этот раз Фернандо Алонсо берет верх над Льюисом Хэмилтоном. В гонке Алонсо доводит дело до победы в Гран При. Хэмилтон финиширует вторым, обогнав по ходу гонки Кими Райкконена. Для Кими, финишировавшего третьим, это был не лучший уик-энд. В субботу он потерпел тяжелую аварию в "Аскари", которая затем напоминала о себе болью в шее. На неделе, разделявшей Гран При Италии и Бельгии состоялось событие, которое стало одним из важнейших в этом сезоне Формулы-1. Возобновленное из-за вновь раскрывшихся обстоятельств дело о шпионском скандале решалось на Всемирном Совете по автоспорту в Париже. В результате команда "МакЛарен" была признана виновной, лишена всех завоеванных очков в Кубке конструкторов и оштрафована на гигантскую сумму денег. Кубок конструкторов в зале суда достался "Скудерии Феррари"... Гран При Бельгии проходил вновь, на реконструированной трассе Спа-Франкошам, но разговоров в тот уик-энд только и было, что о шпионаже, скандале и сенсационном решении. На этом фоне "Скудерия Феррари" вернулась в лидеры, выиграв сначала квалификацию, а затем и гонку. Кими Райкконен выиграл квалификацию, а затем и гонку, опередив Фелипе Массу. Пилоты "МакЛарена" ничего не смогли противопоставить пилотам алых болидов. Теперь они уже боролись только за себя в личном зачете чемпионата, так как командного зачета для "серебряных" в этом году больше не существовало. И это имело следствием жесткую разборку между Алонсо и Хэмилтоном на старте гонки, в которой Льюису пришлось уступить. Фернандо финишировал третьим. Гран При Японии проходил на реконструированной трассе Фудзи. В дождевой квалификации "МакЛарены" имели преимущество. Хэмилтон завоевал поул-позишн, опередив Алонсо, в то время как Кими Райкконен был третьим, а Фелипе Масса четвертым. Гонка же... Это была еще одна совершенно сумасшедшая гонка в сезоне-2007. Вторая дождевая гонка в году. Алонсо разбил машину, поскользнувшись на мокрой трассе, и практически лишился шансов на чемпионский титул. Льюис Хэмилтон блестяще, очень зрело провел дождевую гонку, гонку в тяжелейших погодных условиях, и выиграл Гран При. Единственные претензии к Льюису были по поводу его резких действий за сейфти-каром, но в остальном это было превосходно в исполнении Льюиса. Льюис выиграл, и увеличил свое преимущество в чемпионате до очень солидного. Это напоминало чем-то 1976 год, когда другой англичанин на "МакЛарене", Джеймс Хант также выиграл гонку на Фудзи в тяжелейших дождевых условиях, и стал чемпионом мира. Это был как знак свыше. В этот уик-энд Льюис Хэмилтон почти выиграл чемпионат мира. За победой Льюиса немного в тени оказался двойной финский подиум, второе место Хейкки Ковалайнена, впервые приехавшего на подиум в Ф-1, и третье место Кими Райкконена. Обратите внимание: Кими был в Японии третьим и сохранил математические шансы на чемпионский титул. В Китае Льюис Хэмилтон вновь выигрывает поул-позишн, опередив в напряженной борьбе две "Феррари" и Алонсо, но... Нас ждет очередная дождевая гонка, очередная гонка с переменными погодными условиями. Льюис прекрасно шел по дистанции, надеясь выиграть, но команда "МакЛарен" сглупила... Просто-напросто сглупила. В ситуации, когда Хэмилтону было совсем не обязательно побеждать для досрочного завоевания титула, когда можно было уступить пару позиций, Льюиса упорно не зазывали в боксы, и он оставался на изношенной дождевой резине. Когда резина окончательно износилась, Хэмилтона зазвали в боксы, но было уже поздно. На "МакЛарене" Льюиса лопнула одна из задних покрышек, непонятно как он дотянул до пит-лейна, но при заезде в боксы соскочил с асфальта в гравийную ловушку, что означало сход с дистанции. Гонку в отличном стиле выиграл Кими Райкконен, опередивший Фернандо Алонсо. Ситуация в чемпионате обострилась до предела, на заключительном этапе сезона на чемпионский титул претендовали три пилота. На бразильском "Интерлагосе" преимущество оказалось на стороне "Скудерии Феррари". Фелипе Масса блестяще выиграл поул на домашнем автодроме, опередив Хэмилтона, Райкконена и Алонсо. На старте Хэмилтон проиграл Райкконену и Алонсо, затем пошел в необдуманную атаку на Фернандо. Алонсо жестко защищался и это стоило Льюису прогулки по обочине. А затем у Льюиса произошел сбой в коробке передач, и он откатился очень далеко в хвост пелетона. Прорыва в стиле Михаэля Шумахера Хэмилтону не удалось. В то же самое время Кими Райкконен за счет тактики дозаправок вышел в лидеры Гран При, опередив Массу, не собиравшегося мешать командным интересам, а Алонсо все дальше отставал от лидирующих "Феррари". Таким образом, выиграв гонку, Кими Райкконен выиграл и титул чемпиона мира! Столь долгожданный! Кими смог победить в своем первом сезоне в "Скудерии Феррари", что удавалось немногим. В той ситуации, когда это казалось невозможным, Райкконен и "Феррари" сделали это! Это была краткая хроника чемпионата мира 2007 года, теперь перейдем к другим темам. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Продолжение следует Результаты предыдущего опроса
Особые мненияVladimir Kiselev. Про Феррари не скажу, не знаю, да и мне все равно. Хонда, как мне кажется, делает попытку старт-апа, поскольку в следующем сезоне контракты у пилотов Хонды заканчиваются, думаю, команда уже давно ищет замену и это понятно. Росс может команду поднять, но не сразу (собственно это уже обсуждалось в форуме), поэтому ждать выстрела в начале сезона нет смысла. Может быть ближе ко второй половине что-то получится. Если получится, то Рубенс уйдет спокойно на пенсию, Дженсон останется первым номером и к нему поставят молодого таланта, который на восходящей волне ворвется в элиту, подминая под себя Баттона. Уфф... да ладно, уж и помечтать нельзя что ли? :) Ну а если не получится, просто буду болеть за другую команду, например за Forza India (сознательно опечатался, каламбур, однако ;) ). RomB. Когда в руководстве "Феррари" собирается слишком много итальянцев, в команде начинаются разнообразные интригоплетства и подковерные шебуршания. Почитайте, например, книгу Пьеро Казуччи "Инженеры Феррари", и вам все сразу будет понятно. Думаю, теперь "Феррари" постепенно несколько ослабнет. За пару-тройку лет. Росс Браун – человек, способный высокоэффективно организовывать работу подопечного коллектива, спокойный, уверенный, твердый и немногословный. Он полная противоположность Фрая, посему теперь, после его назначения, ожидаю от "Хонды" прогресса. Ей именно организатора и не хватает, конечно, при наличии у такового достаточных полномочий. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаИнтересное видео.rainman. По Кими видео интересное. Кто в сети постоянно бывает, тот, правда, о них уже знает наверное... но все-таки: видео и правда хорошие - оба! http://www.sendspace.com/file/veeilf - Детские и юношеские годы Кими. Отличные фотографии и приятная музыка! Время: 4'46''. Пароль: gp-smak. http://www.sendspace.com/file/b0rvoy - Небольшой, но динамичный обзор сезона 2007 в исполнении Кими. Объем: 8,55 Мб. Время: 3'48'' Пароль: gp-smak. Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Шумахер-невозвращенец? - Решение FIA по апелляции "МакЛарен" - Думы о Фернандо Алонсо...teddy uckx. Ведь никакая гостиница не заменит дом, а горничная не заменит любимой жены. А кто заменит общение с детьми? Да, о таких вещах болельщик обычно не думает, потому как себя больше любит, чем весь остальной мир. Вы все верно говорите, семья, дети, деньги, только грустно становится от этих камбэков и этих слов Михаэля: "Повторяю, это только тесты, я не собираюсь возвращаться к гонкам". Умник, он придумал извращенную пытку для своих болельщиков, показал, что остается одним из лучших и снова помахал ручкой. Я этого не вынесу. Кстати, года вполне хватает, что бы отдохнуть и снова погоняться хотя бы год. Я так думаю. А между тем на второй день тестов Михаэль вновь был лучшим. К Феррари присоединился Масса и прогнозируемо проиграл бывшему напарнику. Нет логики в этом несправедливом мире. Может, Михаэль кому-то что-то доказывает? Уж не Райкконену? Ха, тестеры всегда что-то стараются доказать боевым пилотам. :) Я за 15 лет без отпусков, просто начал сходить с ума. Эх-хо, за всю свою жизнь ни разу не был в отпуске, не считая двух по неделе каждый, и новогодних, ничего, не сильно угнетает. Правда, я не мешки таскаю и в гоночной машине не трясусь. :)) Old Hedgehog. Умник, он придумал извращенную пытку для своих болельщиков, показал, что остается одним из лучших и снова помахал ручкой. Михаэль всегда считался высококлассным пилотом/гонщиком. Более того, он прелестно водит машину без трекшн-контроля. Что он и показал всем, и юным дарованиям тоже, что машина вполне управляема! Кроме того, как я предполагаю, он выполнил возложенную на него работу, связанную с поверкой управляемости. Он же советник, как-никак. :) Кстати, года вполне хватает, что бы отдохнуть и снова погоняться хотя бы год. Я так думаю. Есть фраза: Хорошего понемногу! А Миша уже столько этого "понемногу" выдал, что на несколько пятилеток хватит. Дорогу молодым! Стариков на пенсию! :) Ну, вот теперь и Кими, и Феррароидов можно поздравить с чемпионским титулом. Об этом стало известно чуть раньше, но текст решения получен мною сегодня. :) Полный текст решения апелляционного судаОт: 17 ноября 2007 года.
Пресс-релиз, выпущенный в пятницу, после объявления результатов заседания международного апелляционного суда FIA, не содержал комментариев и говорил лишь о том, что протест McLaren отклонен. Сегодня в прессу просочился полный текст решения, которое описывает юридическое обоснование отказа. Никаких комментариев по поводу решения Стюардов и действий команд, а равно и аргументов, прозвучавших в зале суда в четверг, в тексте нет. Протест не был отклонен Стюардами и секретариатом международного апелляционного суда, но это произошло в самый последний момент, в момент принятия решения... Международный апелляционный суд FIAСуть делаРассматривается протест, поданный Motor Sports Association (MSA) от имени Vodafone McLaren Mercedes, на решение Стюардов Гран При Бразилии (документ 41) и принятый 21 октября 2007 года. Состав суда: Ян Стовичек (Чехия), избранный председателем; Джон Кассиди (США), Вассилис Коусис (Греция), Хоше Мачедо э Кунья (Португалия). Суд, по просьбе сторон, заседал в Лондоне из-за забастовок в столице Франции. СтороныПеречисляются представители и сотрудники Motor Sports Association (MSA), Vodafone McLaren Mercedes, AT&T Williams, BMW Sauber F1, Scuderia Ferrari и FIA, участвовавшие в заседании. Отмечается, что стороны согласились на использование системы синхронного перевода. ВопросВо время Гран При Бразилии 2007 года Стюарды получили сообщение технического делегата FIA о том, что температура топлива на борту машин BMW Sauber и AT&T Williams была ниже значений, обозначенных в параграфе 6.5.4 технического регламента FIA. Рассмотрев вопрос и заслушав объяснения команд Стюарды приняли решение (документ 41), в котором заявили о сомнениях по поводу процедуры замера температуры, которые не позволили наложить штраф. 23 октября 2007 года Vodafone McLaren Mercedes подала апелляцию, в которой просила об аннулировании решения Стюардов. Согласно заявлению команды против этих двух команд должны быть применены санкции с исключением из итогового протокола трех гонщиков, финишировавших на четвертом, пятом и шестом местах. В этом случае выступающий за Vodafone McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон поднимется на четвертое место и опередит Кими Райкконена. Фактически Vodafone McLaren Mercedes просила суд об отмене всех предшествующих решений и объявлении нового решения, которое включает в себя санкции к объявленным сторонам. При этом статья 1 регламента международного апелляционного суда гласит о том, что суд может рассматривать апелляции на решения Стюардов Гран При, поданные одной из заинтересованных сторон. Международный апелляционный суд считает, что заинтересованность в разрешении данного вопроса не ограничивается спором в отношении решения Стюардов. В этом случае McLaren является косвенной стороной, тогда как в заявлении Стюардов речь идет о BMW Sauber и AT&T Williams. Международный апелляционный суд знает, что в таких случаях, в соответствии с параграфом 174 d международного Спортивного Кодекса, протест должен подаваться в течении тридцати минут после официальной публикации результатов. В Vodafone McLaren Mercedes могли подать протест Стюардам по поводу результатов гонки, но не сделали этого. Vodafone McLaren Mercedes приняла к сведению, что Стюарды обратили внимание на намерение McLaren подать апелляцию и объявили, что Vodafone McLaren Mercedes собирается опротестовать их решение и итоги гонки. Сам по себе этот факт не дает Vodafone McLaren Mercedes право на апелляцию и не говорит о том, что такая апелляция, в случае ее подачи, будет принята к рассмотрению. И хотя можно согласиться с тем, что Vodafone McLaren Mercedes считала, что следовала корректной процедуре и что это было поддержано Стюардами, это не может изменить процедуру, изложенную в Своде Правил... В Vodafone McLaren Mercedes утверждали, что из протест касается необходимости разъяснения процедуры замера топлива и не подразумевает непосредственной заинтересованности. Мы обращаем внимание, на то, что Международный апелляционный суд обязан действовать строго в рамках действующих правил. РешениеМы объявляем протест Vodafone McLaren Mercedes недопустимым, из-за отсутствия прямой заинтересованности апеллянта в решении. Единственный протест, который возможно мог изменить результаты гонки, может быть подан в течении тридцати минут после объявления ее результатов. Апеллянт, в соответствие с параграфом 190 Международного Спортивного Кодекса и параграфом 24 правил международного Апелляционного суда, должен оплатить судебные издержки. teddy uckx. Апеллянт, в соответствие с параграфом 190 Международного Спортивного Кодекса и параграфом 24 правил международного Апелляционного суда, должен оплатить судебные издержки. Опять Маки на деньги попали! :) Мне уже боязно за них. Решение суда было прогнозируемо, зря Роналд это все затеял. Смотрел по телеку фестиваль Мерседеса, Льюис хорошо держится на публике, но популярность у него огромная! (тут смайл с выпученными глазами). Пусть он станет чемпионом, что ли... Ларинин назвал Хаккинена чемпионом 1999-2000 годов, удивило. Oksana M. Апеллянт, в соответствие с параграфом 190 Международного Спортивного Кодекса и параграфом 24 правил международного Апелляционного суда, должен оплатить судебные издержки. Маки снова на деньги попали! :-) Ну не везет им в 2007 году... Old Hedgehog. Маки снова на деньги попали! ну не везет им в 2007 году... Эти издержки не так уж и велики. Цыплятам на смех. :) Не ясно, почему они не подали протест в течение первых 30 минут! E.R.V. Эти издержки не так уж и велики. Цыплятам на смех. :) Не ясно, почему они не подали протест в течение первых 30 минут! Hо все же додумались, нашли способ "пыль поднять", хотя и запоздали!!! Удивительно, но эта команда мне когда-то нравилась. Теперь даже совершенно обратное чувствую. А ведь преимущества ни Вилки, ни БМВ в гонке не имели против Макларена. Конечно, будь они потише, так Луизка бы догнал и может быть и обогнал кого из них. Hо ведь мог и не... а не горячиться и доехать на 4-е место, не напрягаясь, вообще было просто! А так явное: не совладал с нервами. И только! В борьбе, получается, слабоват протеже Ронов. Hе быть ему чемпионом. Вот попомните мои слова!!! :)) Это Алонсо пока был в МакЛарене. А он, надо отдать должное, аналитик хороший. Понимание есть. Hастройки болида умеет делать (плюс наворованное...). А сейчас, боюсь, наступают тяжелые времена для Макларена. Белые джентельмены батрачат на негра. :) Истинно аглицкая команда! Или всемогущие? Дык может шимпанзе за руль? Первая обезьяна в Формуле-1! Звучит колоссально! Только не надо воспринимать все это всерьез! :)) А вот за Феррари у меня волнение, не ослабела ли команда? Oksana M. Эти издержки не так уж и велики. Цыплятам на смех. :) Да забавно уже - шпионский скандал - 100 миллионов, лишний комплект шин - 15 тысяч, и сейчас еще издержки. :-) Не маклареновский год. Old Hedgehog. Hо все же додумались, нашли способ "пыль поднять", хотя и запоздали!!! Действие, невовремя совершенное, слишком часто приводит к отрицательному результату (из жизненного опыта :) ). Видать и Рон, и его аналитики потеряли "нюх". Hо ведь мог и не... а не горячиться и доехать на 4-е место, не напрягаясь, вообще было просто! А так явное: не совладал с нервами. До сих пор нет единого мнения, что же произошло с машиной Льюиса!!! Hе быть ему чемпионом. Вот попомните мои слова!!! :)) Запомним, запомним!!! :)) Понимание есть. Hастройки болида умеет делать (плюс наворованное...). И почти все, в один голос, утверждают, что это он "сдал" хозяев. Большие проблемы у Зайки могут быть!!! Вряд ли кто из следующих хозяев захочет повторения ситуации. А вот за Льюиса я, по неизвестной причине, пока спокоен. Парень молодой, на многое способен. Есть у него шансы на чемпионство и немалые. А вот за Феррари у меня волнение, не ослабела ли команда? Поживем - увидим! :) teddy uckx. Хэмилтон... Hе быть ему чемпионом. Вот попомните мои слова.... То же самое говорили о Кими. Мол, и характер слишком спокойный, без эмоций у него не получится выложиться, нет чемпионской наглости, и самое главное - у него на роду написано быть лузером, так как не фартовый мужик. Но он стал чемпионом. До сих пор я полагал, что самый везучий гонщик из нынешних - это Алонсо, каким-то шестым чувством чуявший, в какие команды переходить. Но ведь Кими, долго ждавший счастья в Макларене, сломал негативное течение обстоятельств и сходу попал в струю. Теперь удача на его стороне? Теперь он будет мультикратным? Что касается Льюиса, будущее у него светлое. Он надолго, если не навсегда задержался в Макларене (если, конечно, оттуда не попросят Роналда), потенциал команды когда-нибудь сделает свое дело, и серебристый гонщик станет чемпионом. Угадайте, кто это будет? Если это не случится в следующем году, то в ближайшие - точно. Амен. E.R.V. До сих пор нет единого мнения, что же произошло с машиной Льюиса!!! Опять же узнаем в след. сезоне, если еще когда-нибудь подобные "синие экраны" у кого появятся с этой чудо-системой MES. Глюкодром по-любому!!! Эх, как бы смогли бы переиграть на Magnetti Marelli. Hо боюсь, это уже почти невозможно, может быть, в 09-м году поправят эту ошибку... И почти все, в один голос, утверждают, что это он "сдал" хозяев. Я даже не сомневаюсь в этом, хотя это у нас только не сдавать, а у немцев (не знаю как у испанцев) за честь стукачество, так что все в порядке в частности для застенок Макофф. По-честному все вышло. Hо Луис и папаша его, кажется, немногим лучше в том, как всю ситуацию просматривали... Там, походу, все подобрались, собрались еще те IQ-носители... :) Большие проблемы у Зайки могут быть!!! Вряд ли кто из следующих хозяев захочет повторения ситуации. Да вроде нормально, я не испытываю к нему колоссальных симпатий. Hо в гонках главное скорость, все остальное - вторично. А то что произошло, можно расценить лишь как "удар кулаком по столу" с требованием абсолютного внимания к себе, мол, аз есмь первый и единственный. В Рено, походу, на это согласны... ...серебристый гонщик станет чемпионом. Угадайте, кто это будет? Если это не случится в следующем году, то в ближайшие точно. Амен. Ох, если это произойдет в следующем или ближайшем году - знать точно, что MES имеет недокументированные возможности!!! Это 100%!!! :)) Как, впрочем, все, что от Микрософта - черная магия, убивающая нервные клетки и вымогающая ваши деньги. Значит Микрософт - враг. А друг врага, кто?... Запросто теперь преимущество могут из-за этой приблуды получить Маки. Вот запросто! Какая разница, если их даже потом поймают с этим, ну лишат КК, пилоты-то все равно в зачете остануться. :) Ирина Якимова. Что касается Льюиса, будущее у него светлое. Он надолго, если не навсегда задержался в Макларене (если, конечно, оттуда не попросят Роналда), потенциал команды когда-нибудь сделает свое дело, и серебристый гонщик станет чемпионом. Кими, будучи несколько лет "серебристым гонщиком" стал в итоге чемпионом во многими любимых красных цветах! Почему такое же не может произойти и с Льюисом? Может быть, дело не гонщиках (их везучести и т.д.), а в команде? Но больше всего в будущем хочется увидеть борьбу на равных между Хэмильтоном, Феттелем и Ковалайненом! Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #19Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" MATRAВ 1967 году французское правительство пожертвовало заводу Matra на развитие гоночного мотора 6 миллионов франков (около 30 миллионов шиллингов), поскольку во Франции проекты по исследованиям и разработкам часто поддерживаются государством. Эта денежная инъекция больше не повторялась, поэтому летом 1972 года вдруг встал вопрос, сможет ли Matra сохранить полную гоночную программу. Не хватало снова 30 миллионов. Главными спонсорами были Shell и Chrysler, но "Chrysler денег платит мало, правда, предоставляет в распоряжение свою сбытовую сеть для наших машин". Доля производства легковых автомобилей в обороте Matra мала: не более пяти процентов. Шеф – Жан-Люк Лагардер, молодой, динамичный промышленник с частным самолетом. Гоночного директора зовут Бруно Морин. Он инженер-электронщик, раньше выступавший в ралли на Morgan. Не ясно, его рубцы и шрамы – от аварии или от бурных студенческих связей. Matra – единственная команда, имеющая профессионального и исключительно точно работающего хронометриста. Это незамужняя блондинка Мишель Дюбоск, которая раньше нажимала на кнопку секундомера и держала большие пальцы [сжимание больших пальцев в кулаке – "на удачу" в странах Европы] для своего бой-френда Хосе Розински, занимавшегося гонками. Теперь она вместе с механиком Brabham Керри Адамсом. Секундомер Мишель отсчитывает время для Криса Эймона, единственного в Matra пилота Формулы 1, хорошо воспитанного, необыкновенно симпатичного сына фермера из Новой Зеландии с тонкими чертами открытого лица. Крис выкуривает до 40 сигарет в день, сразу же покидает компанию, если определяет, что за столом – 13 человек, в остальном, правда, не суеверен. По-видимому, он довольствуется тем, что комментатор на каждом Гран-при представляет его, как "единственного из пилотов мирового класса, еще не выигравшего Гран-при". В 1971 году 27-летний Крис несколько уныло признался мне, что чувствует себя "старым и уставшим". Кое-что из того, что случалось с ним, может удивить еще кого-нибудь. Эймон проигрывал гонки, имея преимущество в минуту, потому что у него отрывалось стекло шлема, потому что терялся малюсенький винтик в моторе, потому что маслобак терял по капельке масло. Его деловая и частная жизнь отмечена подобными же происшествиями. Однажды блок двигателя его дорогого, как грех, личного автомобиля лопнул, поскольку был оставлен зимовать на каком-то аэродроме без антифриза. В другой раз на воздух взлетел испытательный стенд его собственной, основанной на капитал в шесть миллионов, фабрики двигателей "Chris Amon Engine Limited" в Рединге, Англия, поскольку загорелся топливный бак. Страховка? – "Он точно не знает", - сказал Крис. Его частный самолет Piper-Aztec, на котором Эймон прилетел в Клермон-Ферран, был с дефектом, "который нам надо было устранять еще во Франции, иначе не смогли бы даже приземлиться в Англии". Несмотря на супер-езду, уже на тренировке случился типичный для Эймона случай: остановка на трассе без бензина, потому что Бруно Морин запутался при пересчете миль в километры. "Новое шасси "MS 120 D" великолепно", – восторгался Крис. Хотя он "уже почти распрощался с мечтой о победе в Больших Призах – но я еще попробую хоть раз очень в это поверить". Эймон-Халм, Икс-Стюарт, Шенкен-Марко и Север-Фиттипальди – такими были первые четыре стартовых ряда в Клермоне. Север получил три инъекции новокаина и знал, что он совсем не будет ощущать левую руку на протяжении пяти кругов. Темные облака на небе вызывали опасения относительно дождя, поэтому Чепмен держал для Фиттипальди в боксах запасную машину, оснащенную дождевыми шинами. Эмерсон вынужденно опробовал эту машину в субботу вечером, поскольку в боевом автомобиле пожаловался на дефект двигателя. "Я знаю, что с полными баками могу ехать 2:58", – сказал Эмерсон Марко, - "пожалуйста, Хельмут, если я настигну тебя, пропусти". Эмерсон хотел в этот раз стартовать особенно хорошо. "Но, из-за того, что я так сильно сконцентрировался на переключении с первой на вторую передачи, то потерял целую секунду". Справа и слева мимо него промчались остальные. Эймон-Халм-Стюарт-Икс-Марко – такой была первая пятерка до четвертого круга, в котором Марко пропустил Фиттипальди. Но боевой группе "Шенкен-Хэйлвуд-Петерсон-Север" Хельмут сопротивлялся без усилий. Он ехал, как подтвердил Фиттипальди, очень чисто. "Я не шел в полную силу, и уж точно не на пределе", – сказал Марко позже, - "поскольку хотел быть экономным и сберечь силы для борьбы на финише". Драма началась, когда у Петерсона взорвался бортовой огнетушитель. "Я пытался максимально приподняться в кокпите, чтобы лучше видеть, пока не уляжется облако. Но ногам становилось все холоднее". После восьми кругов Марко по-прежнему был на шестом месте, вслед за ведущим трио Эймон-Халм-Стюарт и едущими в одиночестве Иксом и Фиттпальди. Хельмут ничего не знал про взрыв на машине Петерсона, но заметил, что Ронни "вероятно, серьезно разозлился, когда обошел меня в быстром повороте, идя на абсолютной грани возможного. Я пропустил его. Но он без необходимости заехал на грязную часть трассы". Камень, вылетевший из-под заднего колеса машины Петерсона, Марко увидел. "Вдруг мелькнуло что-то размером с кулак, я еще пригнулся в кокпите... но потом почувствовал ужасную боль". Это был не первый страшный момент для Хельмута. На наклонном овале в Дайтоне в 1971 году на его Porsche при скорости 300 км/ч лопнула правая передняя шина. "Мне и сегодня все еще непонятно", – рассказывал мне как-то Марко, "почему все длилось так долго, и почему я все понимал. До удара о стену прошло не более полу-секунды, но для меня этот промежуток времени растянулся на минуты, за которые я увидел еще раз всю свою жизнь. Такой молодой, красивый, подумал я тогда, и вот теперь – все. Но отреагировал гораздо более практично: сделал все, что было возможно, чтобы спастись. Сверкали искры, когда Porsche играл в пинг-понг со стеной. Так что – выключить зажигание. Потом – запустить систему пожаротушения. Но тут мне пришло в голову, что за год до этого Редман в аналогичной аварии чуть не задохнулся. Значит – не запускать. Такая вот удивительная штука – мозг. Только один раз я сплоховал. Когда толчком распахнул дверь, чтобы выпрыгнуть... то долго соображал, что я ведь еще пристегнут ремнями – тогда, в Дайтоне". В Клермоне камень пробил забрало шлема Хельмута, как снаряд, оставив круглое отверстие и не расколов забрало целиком, и ударил в левый глаз. В аналогичной аварии (птица разбила очки) в 1960 году в Спа погиб Алан Стейси. Когда Марко снова открыл глаза, то увидел, "что и я тоже на песке, прямо перед отбойником, так что рывком направил BRM на другую сторону и остановил его". Терзаемый болью, Хельмут освободился от ремней, вылез из машины, снял шлем и огнеупорный подшлемник и стал подавать отчаянные знаки работникам трассы, которые, правда, совершенно не реагировали. Хельмут побежал, прося медицинской помощи. Потом упал без сознания. Очнувшись, увидел над собой флаги и лица работников трассы, которые понимали только по-французски. К счастью, появился Вик Элфорд, проехав по трассе на VW-Porsche. Он довез Марко до больницы для гонщиков, откуда его забрала спасательная команда. Первая остановка "крестного пути" – госпиталь "Hotel Dieux". Хельмут едва держался на ногах, но должен был сам написать имя и адрес, отвечать на вопросы, кто оплатит операцию и т.д. Он записал телефон Ирми [жена Хельмута Марко] в Граце, но потом узнал, что госпиталь не предназначен для глазных операций. Вторая остановка: глазная клиника "Saint Jacques". В машине скорой помощи с ним никого не было, шофер ехал, как сумасшедший, и Марко был вынужден сам держаться, чтобы не упасть с носилок. В клинике быстро подготовились к срочной операции. Отсутствие стартового №25 еще долго заботило команду BRM. Ники Лауда, сошедший из-за сломанного приводного вала, уже на 4-м круге, разыскал Элфорда и поспешил с известиями к Луису Стенли. Товарищи, оставшиеся на передовой Гран-при, ничего не знали о драме Марко. Эймон по-прежнему лидировал перед Халмом и Стюартом, теперь с большим преимуществом. Но Джеки не проехал, как он сказал позже, "ни одного круга на пределе, поскольку преследовать Криса и Денни было просто. А потом они начали совершать маленькие ошибки, скользить по песку, грязи. Я решил подождать". Все трое выступали на одинаковых шинах Goodyear. "В этот раз мы побьем Фиттипальди", – думал Халм, пока после 16-ти кругов его не настиг "медленный прокол", из-за чего он замедлился и пропустил Стюарта. Джеки быстро сократил отставание в 4 секунды до Эймона, но знал, что, для того чтобы обогнать, "должен был ждать ошибки Криса". 19-й круг. Половина гонки. С левого переднего колеса машины Эймона разлетелись резиновые лохмотья, Matra проковыляла в боксы и стояла там 1:15 мин. Без борьбы Стюарт обошел разочарованного, безоружного Эймона и стал лидером. Икс шел вторым, в 20-и секундах позади, с Фиттипальди, следующим по пятам, пока сразу за боксами у него не лопнула шина. Возвращение задним ходом запрещено. Жаки потребовалось 4:30 мин, чтобы проехать круг для возврата, две минуты длится остановка – из-за чего Икс покинул машину и собрался сдаться. "Назад!" – приказал Шетти и постучал себя по лбу, - "еще надо заработать денег". Тут Фиттипальди показали три сигнала: "Р2" (второе место), "STEW TIR" (после многочисленных дефектов шин Goodyear и Стюарт мог получить проблемы) и "AMON P3", что означало, что вернувшийся в гонку девятым Эймон после сумасшедшей гонки преследования – уже третий... и догоняет Lotus. Так что Эмерсон ехал "так быстро, как мог, но за один круг Крис привез мне три секунды". Незадолго до финиша Фиттипальди едва избежал аварии, когда его почти выбил с трассы Галли. Дуэль за четвертое место выиграл Север у Петерсона, несмотря на вновь начавшее болеть с половины дистанции запястье. 20-я победа Стюарта в Гран-при вызвала дождь из шампанского, в то время как единственный выживший BRM, а именно – машина Бельтуа, финишировал 15-м. А если бы Марко закончил дистанцию, то мог бы стать третьим или четвертым, что доказывал хронометраж кругов. Вечером Петерсон задумчиво сидел в грузовике, его невеста Барбро плакала, когда узнала о несчастье. Лауда, Гетин и Штоммелен посетили Марко в клинике. Луис Стэнли хотел привезти на самолете английского специалиста, Marlboro держала самолет, готовый взлететь по первому требованию, а Стюарт обещал любую помощь при доставке врачей. В понедельник из Граца в Клермон-Ферран вылетела Ирми Марко. Когда я позвонил в клинику, чтобы поговорить с лечащим врачом, коммутатор автоматически переключился на пациента, несмотря на то, что тот нуждался в строжайшем покое. Голос Хельмута звучал уныло, серьезно, но не безнадежно: "У меня бешеные боли, но врачи говорят, что операция прошла хорошо". Профессор Солер многократно заверил Хельмута и Ирми, что все должно быть в порядке, что он снова сможет нормально видеть и даже участвовать в гонках – и уже в первую неделю играл с Марко в настольный теннис. В хорошем настроении Хельмут вернулся в Грац и уже размышлял, каких друзей навестит вечером, но уже на плановом обследовании узнал, что немедленно должен будет остаться в госпитале. Он был ужасно расстроен, отказался есть и потерял пять килограммов. Он только лишь хотел домой и был на самом деле временно отпущен для того, чтобы набраться сил для новой операции. Марко должен носить темные очки, "гипсовую повязку для глаза", как он говорит. Каждые полчаса ему нужно закапывать глазные капли. Ему понадобится "целый месяц, чтобы снова научиться разливать чай" – и, прежде всего, очень много терпения. В своем доме, оборудованном с исключительным вкусом, бывшем первоначально гаражом его родителей, Марко постепенно вновь обретает радость жизни. В гостиной висят картины Фукса [Фукс Эрнст (р. 1930), австрийский художник, один из лидеров новой волны символизма - или "фантастического реализма".] и Хундертвассера [Хундертвассер Фридрихсрайх, (наст. имя и фамилия Фридрих Стовассер) (1928-2000), австрийский художник, самобытно соединивший абстракционизм со стилем модерн.], потому что Хельмут и Ирми – большие любители искусства. В кабинете стоят многочисленные кубки, на письменном столе лежат стопками уже подписанные почтовые карточки для автографов. Марко получает очень много почты от фанатов, и письма почти от всех пилотов Гран-при. Он говорил поначалу: "Если я слишком много читаю, то начинает болеть голова. Это естественный предупреждающий сигнал". Шестью неделями позже Клермон-Феррана врачи отпустили его на один день. Хельмут на самолете полетел на тренировку в Цельтвег и с воздуха удивился, "как закручивается первый поворот, который мы проходим на полном газу", а внизу, в паддоке, замечает "впервые, насколько громкими являются гонки. Это ужасно". Он "странно чувствует себя после того, как прошло какое-то время: с одной стороны, очень хорошо, что я не должен теперь давать полный газ, с другой – очень жаль, что механики суетятся вокруг, а мне нечего делать. Ты говоришь с кем-то – и вот он уже убегает, потому что там опять не хватает прокладки из губчатой резины или еще чего-нибудь". Позднее Марко начнет работать менеджером в "Формуле Ford" и журналистом и покажет себя на этом поприще исключительно умелым. Тим Парнелл часто звонит ему и обещает: "Когда бы ты ни захотел получить машину на какой-либо трассе, чтобы попробовать себя – она будет там". И это он полагает искренне и честно, подтверждает гоночный директор почти умоляющим детским голосом. Настроение Марко – продолжать гонки или сдаться – поначалу все время менялось. Почему ни один гонщик после аварии не уходит добровольно, объяснил мне однажды Стюарт: "потому что в большинстве случаев он в момент аварии не чувствует боли. Очень часто сильные боли потом, но не при самой аварии". Это предложение не должно включать страшные секунды Клермон-Феррана. И, если Андретти, спасенный в 1969 году в Индии из горящего Lotus, полагал: "Ничто, абсолютно ничто не сравнится с болью от ожогов", то не справедливо ли аналогичное для жертвенного пути, который пришлось пройти Марко? Более счастливые вынесли из Клермон-Феррана урок: GPDA, в которой Эймон занял пост директора, освобожденный Боннье, письменно потребовала от всех организаторов обезопасить их трассы от оползней и выброса камней. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 24228 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||