Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #277 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #277 от 1 ноября 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия
"Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #1

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #16
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Куда уходить Фернандо Алонсо?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия.

Дмитрий Федотов (Floters)
31 октября 2007 г.

Кому нужен крайне себялюбивый, очень честолюбивый и абсолютно некомандный игрок? – Никому. А если он при этом очень-очень талантлив? – Всем. За исключением, вероятно, Рона Денниса, который уже имеет в своем составе одного такого гонщика. А вот остальные, как кажется многим из нас, готовы душу заложить, но заполучить, теперь уже, экс-чемпиона мира.

Так ли это? Попробуем разобраться.

На неделе было много разговоров о будущем Алонсо. Ходили разные слухи, варианты и т.д. Я решил собрать в кучку все прочитанное и отдать вам на детальный анализ – решайте сами.


Итак, куда отправится Алонсо?


Вариант первый. "Камбэкный".


Фернандо возвращается в "Рено" к своему бывшему менеджеру (или теневому нынешнему менеджеру) Флавио Бриаторе, где тот, нося на руках испанское чудо, громогласно объявляет черноволосого мальчугана первым номером команды под многочисленные "ахи" и "охи" остальных членов команды, включая Пэта Симондса, еще одного почитателя таланта Нандо. При этом, вероятнее всего, напарником двукратного станет Хейкки Ковалайнен, а вот куда денется Физикелла, и куда направят Нельсиньо Пике – совсем туманная часть сделки. Впрочем, Флав выкручиваться умеет и не из таких ситуаций


Кому невыгоден этот переход?

1 - Физикелла. Джанкарло самый невезучий гонщик. Он потратил кучу времени и таланта в слабых командах, дождался ухода Алонсо в "Мак-Ларен", и вот, по прихоти злодейки-судьбы, может лишиться своего места как раз из-за ушедшего год назад из команды испанца. Самое печальное, что никаких перспектив в других командах у Физико нет, и если Алонсо, действительно, вернется в "Рено", значит сезон 2007 может стать для итальянца заключительным в его гоночной карьере в Формуле-1.

2 – Пике. Бразилец, наверняка, спит и видит себя на старте нового чемпионата за рулем "Рено". Он уже успел громогласно объявить о том, что заменит Физикеллу в году будущем, и хоть и получил публичный пинок через прессу под пятую точку, отказываться от своих намерений не собирается.

Флавио, крестный отец всех молодых гонщиков команды, прекрасно понимает, что еще один год тестерства пользы не принесет, а значит, необходимо куда-то пристраивать Нельсона.


Кому выгоден этот переход?

Сомневаться не приходится – выгоднее всего будет себя чувствовать Флавио Бриаторе. Заполучить одного из лучших гонщиков – это всегда выгодно. А уж работать с Алонсо этот миллионер умеет прекрасно.


Кто будет испытывать смешанные чувства?

1 – Алонсо. Кто знает, в какой форме будет "Рено" в будущем году? Дает ли гарантии Бриаторе чемпиону мира, что тот будет регулярно бороться, хотя бы, за подиумы? Если нет, то будущий год будет очень тяжелым для Фернандо.

2 – Ковалайнен. Сидеть и ждать чего-то – самое неприятное. В этом году молодой финн сделал свое дело – победил Физикеллу на трассе. Однако даже в таких условиях трудно угадать, что на уме у босса команды, когда речь идет о сильном составе? Ведь не исключено, что Флав вполне может просто обновить пилотский состав?


Вероятность перехода: достаточно высокая, но все зависит от гарантий Бриаторе.


Вариант второй. "Аленопростовский".


Фернандо не находит общих точек соприкосновения характеров с Роном Деннисом и повторяет путь Алена Проста: в конце 1991 года Прост окончательно разругался с руководством "Феррари", перед последним этапом года обозвал болид команды "грузовиком" и был отчислен из команды. Поскольку ранее никто и не предполагал, что Прост может остаться без работы, все контракты с ведущими командами были уже недоступны. Ален попробовал на тестах "Лижье", но отказался от идеи ездить в команде-середняке (во как!) и провел 1992 год в качестве телекомментатора. А затем, в 1993-м вернулся в составе "Уильямс" и выиграл свой последний, четвертый титул чемпиона мира.

Сейчас ситуация чуть иная (контракт с "Мак-Лареном" действует до конца следующего года включительно), но вероятность просиживания штанов на лавке присутствует.


Кому невыгодно?

Алонсо, и всем тем, кто хочет заполучить этого пилота в свои команды.

Сейчас уже не те времена, когда можно было пропустить часть гонок, или целый сезон, и практически без проблем вернуться и начать выигрывать гонки. Даже в упомянутом 1993-м году Просту потребовалось время на адаптацию, прежде чем он поехал как раньше. При этом у Проста была лучшая машина чемпионата, а что будет у Фернандо – никому неизвестно. В качестве другого примера можно привести Жака Вильнева, когда тот "отдыхал", практически, год, а затем, на три гонки подписал контракт с "Рено". Ситуация выглядела явно не в пользу Жака. И надо признать, эксперимент не удался. Следующий год будет очень важным – отмена трэкшн-контроля, новое поведение машины, и т.д. – через год будет очень трудно нагнать соперников.


Кому выгодно?

Если Рон Деннис не желает с Алонсо иметь никаких общих дел и, более того, желает разрушить карьеру испанца, то для него год отдыха испанца в самый раз. Остается надеяться, что Рон, все-таки, умный и честный в спортивном плане мужик!


Смешанные чувства испытаем мы, болельщики. Даже те из нас, кто не болеет за Алонсо обязательно почувствуют, как исчезает колорит чемпионата. Более того, годом ранее гонки покинул многократный чемпион мира. А такие вещи, когда один за другим, чемпиона выбывают из гонок, как известно, не проходят бесследно.

Продолжение следует


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
31 октября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Я очень расстроюсь, если наши отношения с Алонсо не улучшатся»
31 октября 2007 г. - Стиляга из Овьедо
31 октября 2007 г. - Организаторы Гран-при Австралии понесли убытки в 34,6 миллиона долларов
31 октября 2007 г. - Первым новичком «Форс-Индии» станет испанец Родригес
31 октября 2007 г. - Ники Лауда: «История Хэмилтона была слишком красивой, чтобы исполниться на самом деле»
30 октября 2007 г. - Тест-пилот «Макларена» Педро де ла Роса посетил итальянскую прокуратуру
30 октября 2007 г. - «Бриджстоун» не будет менять дизайн шин
30 октября 2007 г. - «Хонда» собирается перевести Бариккелло во вторую команду
30 октября 2007 г. - В честь Хэмилтона назвали улицу в его родном городе
30 октября 2007 г. - Кими Райкконен: «Это будет новый вызов, еще более захватывающий»
30 октября 2007 г. - «Хонда» получила две престижные награды за дизайн своих машин
30 октября 2007 г. - Пэт Симондз: «Интересы команды важнее интересов гонщиков»
30 октября 2007 г. - Хэмилтон и Алонсо могут стать соседями
29 октября 2007 г. - Масса женится 30 ноября
29 октября 2007 г. - Кристоф Циммерманн стал главным конструктором «БМВ-Заубер»
29 октября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Я провел фантастический год»
29 октября 2007 г. - Фернандо Алонсо поделился своими планами на 2008 год
28 октября 2007 г. - Кими Райкконен: «Следующий сезон будет проще»
28 октября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Я не настолько глуп, чтобы ставить болид на «нейтралку»
27 октября 2007 г. - Родригес надеется остаться в «Форс-Индии» в следующем сезоне
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #1

Роман Блынский (RomB)
© "Ф1-МОМК", 26-27 октября 2007 г.

Вот и пролетел первый сезон без Михаэля Шумахера, и, будем справедливы, как один-единый миг пролетел. Отсутствие 7-кратного чемпиона мира заметили лишь самые преданные его фанаты (я заметил...), ибо очень уж напряженной и непредсказуемой выдалась борьба на трассах. Пора вновь скормить рассылке "Ф1-МОМК" очередную порцию моих размышлений и впечатлений. То есть, как правило, ворчаний. Однако прошлогодний мой "мадригал", как показало интернет-сканирование, имел определенный спрос у "пиплоктората". Что ж, поклонников творчества мы разочаровывать не станем! Итак, оттачиваю поострее компьютерную "мышь", включаю негромко – для создания соответствующего настроения - песенку "Leben" "добренькой" немецкой группы "Heimataerde", отпиваю текущий глоток свежесваренного кофе - и вперед, вперед: к нашим героям и антигероям, к их вздыбившимся черным "пегасам" и к красным от досады "быкам"...


"МакЛарен-Мерседес": "Гиперквак".

Начну я в этот раз не с лидеров итоговой таблицы, а с команды, набравшей наименьшее количество очков в Кубке конструкторов – 0 ("зеро", прописью). При том, что эта команда на трассе практически выиграла и пресловутый Кубок конструкторов, и сам чемпионат. Почему команда набранного лишилась, мы все с вами отлично знаем.

К "шпионскому скандалу" можно относиться по-разному. Можно считать любимую команду несправедливо подставленной "красными бестиями" и стоящими за ними "древними FIAшными звероящерами", можно считать ненавистную команду справедливо пригвожденной бдительным Тодтом и беспристрастным седовласым Мосли к столбу позора... - Сути дела не меняет – "МакЛарен" сам лишил себя всего. Честно заслуженного. И во многом – руками своего босса и идеолога Рона Денниса. Рассмотрим это мое первое небесспорное утверждение подробнее.

В прошлом году, в команду, отметим, за немалые деньги, был приглашен ставший 2-кратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, карьера которого не оставляла места для каких-либо сомнений в том, что он: (а) – великолепный и практически совершенный пилот, (б) – в составе команды он может быть только приором. Это было понятно мне, это было понятно всем вам, это должно было быть понятно даже и колючим ежам в колючих же сосновых лесах, но, как оказалось по ходу сезона, это было непонятно Деннису. Конечно, многоуважаемый мэтр автобизнеса не мог ожидать подобной прыти от своего протеже - вчерашнего школяра Луиса Гамильтона, шутка ли - 9 подиумов подряд и уверенное лидирование в чемпионате! – но де-факто сложилась такая ситуация, когда в команде сошлись косой и камнем два суперхаризматичных и суперчестолюбивых таланта. Ни одного из которых в очередной раз декларируемое Роном "равенство" не устраивало. Каждый хотел от команды всего внимания – и подчиненного положения партнера. Ситуация, согласитесь, неприятная, взрывоопасная, но Деннису хорошо знакомая по 1988-89 гг., когда в "МакЛарене" сошлись не менее бескомпромиссные Прост и Сенна.

Что предпринимает Деннис? – А ничего. Видимо, полагаясь на давний опыт, когда, пусть и с громкими скандалами, но ситуация саморазрешалась – к вящей пользе и большей славе "МакЛарена". Чемпионом становился либо "лед" - Прост, либо "пламень" - Сенна, Кубок конструкторов же всегда попадал в выхоленные руки Рона. Но он не учел одной очень простой вещи – на дворе давно не конец 1980-х, сейчас соперники отнюдь не отставали по очкам вдвое, да и сам болид MP4-22 "доводился" до гоночных кондиций, ну уж по крайней мере в отношении настроек, развесовок и тактики остановок, не без помощи (хотя и без ведома) "заклятых друзей" из "Феррари". В версию "красной подставы" я не верю, это измышление самых "отмороженных" фанатов команды, да еще и вполне себе на уровне детского садика. Мог Деннис не знать, что твориться за его спиной? – Вряд ли, но все же - мог. Но тем хуже для него и для той структуры, которую он сам отстроил, и за которую, он, уверен, болеет. Значит, слишком много "паршивых овец, портящих стадо" таилось и таится за его спиной.

Итоги мы видим – вначале, бесспорно, виновная как минимум в "ознакомлении" с чужими документами и в "шалостях" с пит-стопами команда подвергается неадекватному наказанию от еще тех, правда, судей, - лишение Кубка конструкторов, да еще вкупе со 100-миллионным штрафом, было явно избыточной мерой. Но даже эта тяжелейшая потеря не заставила Денниса жестко навести порядок на своем "болоте".

Практически одновременным тревожным звоночком стала и Венгрия – стало очевидно, что в команде царит разлад и что самое тревожное – распоряжения руководства практически игнорируются устроившими между собой даже не "холодную", а вполне "горячую" войну пилотами. "Лягушата" взбунтовались. И опять вместо того, чтобы жестко и четко определиться с приоритетами в команде и приказать гонщикам делать то, что им велят, даже и под угрозой увольнения и отсидки ими задниц до истечения контрактных обязательств на лавочках, Деннис проводит с Гамильтоном и Алонсо душеспасительные беседы, снимается трогательный видеоклип с банящимся ветераном команды Микой, и делается вид, что "все отлично, мы теперь просто выиграем чемпионат"! С (опять!) равными для пилотов шансами.

Ну а дальше мы все и сами видели. Юнец, на которого обрушилось колоссальное давление со стороны ждущих от него только победы Денниса и команды, маститого "партнера по боксам", команд-конкурентов, прессы, да и просто общественности, действительно очень талантливый и симпатичный, весь год за него болел – и дальше буду, но честолюбие которого границ не знает и которому очень захотелось поймать "синюю птицу" уже в первый же год своего пребывания в Ф1, запсиховал, банально запсиховал – и наделал целую кучу... ошибок. Глупейших. Нерасчетливых. Детских. И - фатальных. Как для него самого, так и для Денниса, который его выпестовал, считал своим фаворитом, даже пойдя на то, чтобы пренебречь 2-кратным чемпионом, которого только что с большим трудом переманил. А главное – ошибок окончательно фатальных и для команды.

Долго я думал о Деннисе, анализируя дела его и его команды за последнее десятилетие. И как мне кажется, я сейчас могу достаточно точно сформулировать в чем проблемы и его, и как следствие – "МакЛарена".

Возглавляя выстроенную им за десятилетия жестко иерархическую структуру, но являясь при этом вполне живым (читать – пристрастным) человеком, со своими симпатиями и антипатиями, желаниями и страстями, Рон пытается перед собой и миром выглядеть эдаким справедливо-бесстрастным гуру, заботливо пестующим свое самое великолепное в округе гоночное королевство, где – всегда и все! - дела решаются полюбовно, без привлечения зубчатоколесного иерархического механизма. Полюбовно Хаккинен и Райкконен выигрывали у Култхарда, полюбовно Монтойя убыл докатывать карьеру за океан, теперь вот Гамильтон полюбовно поделил с Алонсо звание чемпиона мира. Как думаете, понятна ли такая "полюбовность" Фернандо и Луису?

- Все просто: добрый и гуманный он человек и джентльмен – Рон Деннис, блин...

В этом и вся беда его и "серебристых". Вон в злой "Феррари" Михаэль выигрывал и выигрывал титул за титулом, и ни Ирвин, ни Баррикелло, ни Масса и не помышляли о том, чтобы тянуть одеяло на себя. А если какие двое ночью темной в платяном шкафу о том и помыслили, то мигом отправились искать себе место под солнцем. Эффективно, но жестоко? - Да. Но более ли жестоко, чем быть "вторым среди равных" у Денниса?

В общем, долго, однообразно и нудно можно писать о "лягушачьем королевстве" Денниса, но в этом году возня взращенных в Парагоне перепончатолапых питомцев Рона достигла полного "апофегея": 13 баллов по 12-бальной шкале "квакотрясений"! Гиперквак!


Перейдем к перспективам на 2008 год. Превосходная матчасть, отменные специалисты, мощные и быстрые моторы, да и общая технико-финансовая поддержка "Мерседеса" и спонсоров никуда не денутся, тем более после столь поднявших интерес к команде скандалов. Шасси удалось в этом году, должно быть неплохим и в следующем, да и немного пошариться по разработкам "красных" таки удалось. И не надо тут смущенно отнекиваться, шмыгая носом, краснея, и пошевеливая носком ботинка песочек... Правда любое "творческое заимствование" придется тщательно скрывать от бдительно присматривающей за "серебристыми" FIA, да и отвалить из бюджета 50 миллионов евро (чистоганом) штрафа тоже придется. Но, думаю, после такого конфуза в Бразилии FIAшные церберы слегка ослабят свою острозубую хватку, ведь она у них так избирательна и чувствительна... к биржевому курсу акций г-на Экклстоуна. Овец, несущих на себе драгоценное руно, "церберы" чабана не грызут до смерти. Их лишь немного покусывают и попугивают, порыкивая и зло щеря клыки, чтобы не разбегались и не наглели.

Посему ожидаю увидеть "МакЛарен" борющимся в верхних рядах, но ситуация на следующий год может существенно осложниться: слишком многие могут сильно прибавить этой зимой. Предположу, что пилот "МакЛарена" будет бороться за титул, в Кубке Конструкторов же скорее всего будет лишь 2-3-е место. Думаю, сильно обжегшись в этом году на "равенстве", Деннис все же сосредоточится на одном пилоте.


Гамильтон Луис. Все необходимые дифирамбы я отпел ему еще летом: великолепный пилот, самородок, острый, атакующий мастер, чувствующий машину всем нутром – и умеющий приводить ее в жесткой борьбе к финишу в самом верху пилотона, харизматичный и милый молодой человек.

Теперь, в конце октября, могу также и добавить: гиперчестолюбивый, не умеющий иногда сдерживать свои эмоции, ломающийся под большим давлением, не склонный к самоанализу, могущий элементарно запсиховать. Фактически - 22-летний талантливый мальчик.

Еще месяц назад я бы поставил ему 10/10... но теперь не могу. Луису надо расти и работать над собой, сохранять и развивать свои сильные черты – и искоренять слабые. Это природный бриллиант, но на его огранку нужно время. Ну а пока ставлю ему 8/10.

Алонсо Фернандо. 2-кратный чемпион мира, выигрывавший титулы у самого живого бога Шумахера Михаэля ибн Рольфа, мир с ними обоими. Расчетливый, холодный, точный. Честолюбивый. Способный не ошибаться и не ломаться под прессингом, способный работать с людьми, испытывающими к нему неприязнь. Очень-очень выросший из того "неженки", что спрашивал по тим-радио у папочки-Флайва "почему этот Ярно на дороге мешается". Теперь такие "Ярно" сразу отправляются стричь брюхом болида травку придорожья. Боец. И – только лидер. Без вариантов.

После этого сезона, даже несмотря на то, что третий титул ему не покорился, считаю возможным поставить "Нандо" 10/10. Он сделал все, что мог в данных обстоятельствах скрытого противодействия Денниса и "своей" команды.

Некто-вместо-Алонсо? Ситуация с трансферами в этом году затянулась как никогда, все ждут решения Фернандо. С большой вероятностью Алонсо уйдет туда, откуда и пришел, в "Рено".

Итак, каким должен быть (и, наверное, будет) возможный "заменитель" "Нандо"? - Возраст большого значения не имеет, скорее даже предпочтительнее немолодой "дядька" при "барчонке". Оптимальный вариант для "МакЛарен" – что-то вроде Физикеллы, Баррикелло, Култхарда, Трулли, Баттона... – то есть, привыкший к гонкам и "пираньяклубовским" отношениям, надежный, умеренно быстрый, тертый и битый жизнью и более быстрыми напарниками пилот. Привыкший отдавать весь свет прожекторов другим. Тот, кто не будет становиться у Гамильтона (у планов Денниса) на дороге. Крепкий середняк. Номер два.

Если Алонсо все же останется, то ему придется втиснуть себя в это прокрустово описание. Иного лет на пять-семь в "МакЛарене" для пилотов теперь не дано.

Сознательно не упомянул я и называемую многими информированными источниками в качестве кандидатов молодежь – вроде Хейкки Ковалайнена и Нико Росберга, это быстрые и талантливые ребята, но... им в случае перехода придется еще более четко соответствовать извечной установке Денниса: "полюбовно не высовываться".

Продолжение следует


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Результаты предыдущего опроса

Прав ли Р.Деннис, пытаясь "отсудить" звание ЧМ у К.Райкконена?
- Да, ибо победа всегда нужна любой ценой. 8% (34)
- Нет, ибо Райкконен честно победил Гамильтона. 86% (374)
- У меня нет четко выраженного мнения. 3% (11)
- Особое мнение. 3% (14)

Особые мнения

Данильченко Евгений.

Деннис прав. Закон суров, но он един для всех. Если команды нарушили правила, то должны быть наказаны. МакЛарен наказывали за любые проступки. А Феррари жалеют. В интересах Райконена и Феррари, чтобы не было сомнений в их чемпионстве и суд подтвердил их титул.


Vladimir Kiselev.

Прав только с точки зрения "закона". Хотя лично я его попытку отсудить не поддерживаю. Выигрывать надо в честной борьбе, а не посредством дисквалификации кого бы то ни было. Хотя нынешний сезон трудно назвать хорошим, слишком много грязи вылито. Возможно, с точки зрения политики, это оправданный поступок. Впрочем, поскольку Феррари показывает зубы, то пусть знает, что может и отскочить.


Андерсон Андрей.

Вопрос некорректен. Я бы его переделал на "Прав ли Денис что подал апелляцию?".

Тогда однозначно прав. Почему это нарушение в чемпионате рассматривается не как наказание провинившихся, а как попытка отобрать титул у Кими? Теперь что, стали правила рассматриваться с точки зрения какой этап, первый или последний? Если влияет на титул любимого гонщика, то наказывать нельзя, а если не влияет, то наказывайте на здоровье? Если виновны то, надо наказать, а сам факт апелляции еще не означает того, что правила были нарушены. Справедливость и закон должны действовать всегда, независимо от того, начало или конец чемпионата, влияет это на завоевания титула или нет! Ведь если сейчас не наказать провинившиеся команды, то завтра все будут нарушать и показывать пальцем, что тех-то простили.


Eugene.

После того, что сделала Феррари руками ФИА с МакЛареном, Деннис просто обязан подать этот протест. А уж прав или нет, это дело десятое.


Gamid Cindarov.

Не думаю что цель Рона отсудить чемпионство. Скорее, наказать нарушителя. Нарушение было, виноватые есть, а наказание?


Dmitri Tahtenko.

Потому что Феррари обнаглела, их надо ставить на место! Кубок конструкторов отсудили, да я им еще ГП США не забуду...


Alek.

Руководство команды отдельно уточнило: они никак не пытаются "отсудить" звание ЧМ у К.Райкконена (хотя втайне, конечно, надеются... :) ).

Право подать апелляцию на решение стюардов есть у каждой команды, Макларен этим и воспользовались, а то снова получается старая песня: нарушение регламента есть, но наказывать никого не будем. Пора привыкнуть к разборкам в судах. Это, к сожалению, становится нормой в Большом Цирке.


Am2000.

Рон довольно скользкий тип, может говорить одно, а делать совсем другое. Вернее всего, он хотел отсудить титул для своего фаворита, Хэма.


Костиков Андрей.

И да и нет. Собственно, "отсудить" Рон собирается не столько звание, сколько выполнение регламента гонок в конкретном случае, ну сложились так обстоятельства, что при дисквалификации гонщиков Льюис станет чемпионом, кто виноват? С другой стороны - уж слишком легко Макларен согласилась с наказанием за шпионство, видно, действительно рыльце в пушку. Получается странная ситуация - Рон борется за честность и выполнение правил в гонках, но его команда сама нарушает эти правила. Как бы не последовал в случае удовлетворения иска Макларена еще один иск, например, от Феррари - мол, как же так, Макларен за шпионство наказан, а пилоты, выступающие на "контрафактных" машинах побеждают в чемпионате. Непорядок, граждане судьи.

Так Формула1 потеряет еще очень много своих почитателей. Перефразируя классика комментаторского жанра советских времен - нет, такая Формула, нам не нужна.


Rostyk 123.

Р. Денис еще полностью не ответил за шпионский скандал – [sensored].


RomB.

Считаю действия Денниса в данном (и многих других случаях) неспортивными.

Подробнее в моей статье в этом номере.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Интересное видео.

rainman.

Несколько видео о молодых пилотах, проявивших себя в этом году:

http://disk.tom.ru/278ub3z - Себастьян Феттель - примерки в BWM.

Объем: 2,93 мб.

Время: 02'11''.

Пароль: gp-smak

Затем Себастьян перешел в STR, где смог показать свой талант. Понаблюдаем за его дальнейшими успехами.


http://disk.tom.ru/1h8a7uj - Фотографии Хейкки Ковалайнена под приятную музыку.

Объем: 8,97 Мб.

Время: 4'38''.

Пароль: gp-smak


Клип про ветерана гонок Формулы-1.

http://disk.tom.ru/uhh3xy6 - Рубенс Баррикелло был на не первых ролях в Ferrari.

Но именно в составе этой команды он одержал свою первую победу, а потом и еще несколько.

Объем: 9,75 Мб.

Время: 4'13''.

Пароль: gp-smak


Ну а о Льюисе Хэмилтоне Вы и так теперь наверное знаете.





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Обсуждаем статью Уиндзора...


Vladimir V.Petrov.

http://www.f1news.ru/memuar/2007/kimirevival.shtml - "Возвращение настоящего Кими"...


RomB.

Мы хотели выложить его накануне финальной гонки, но тогда он мог пройти незамеченным, а сейчас, когда известно имя нового чемпиона, статья Питера Уиндзора весьма кстати...

Теперь много всякого приятного про Райкконена понапишут. В живого бога его превращать не стоит, - и сезон этот выигран им вполне случайно, крупно повезло, и КК у "Феррари", опять-же, спорный весьма. Он просто шустро подхватил выпавшее из других рук. Из-за их нервического тремора. :-)

Будучи в "Заубере" он очень заметно уступал "скромному" Нику Хайдфельду по всем критериям, включая очковый, и попади тот в "МакЛарен" (а должен ведь был, если бы не "финнолюбивый" Деннис - протеже "Мерседеса"-то), мы бы финна скорее всего и не заметили бы. Был бы эдакий второй Баттон - хороший и надежный, местами быстрый и порой заметный в середке. Только обижаться не надо - это правда.


Serg.

Теперь много всякого приятного про Райкконена понапишут. В живого бога его превращать не стоит...

Как Шумахера-старшего, к примеру? ;) Да и не превращают вроде. Статья-то про Кими была, однако в конце Хэмильтон был упомянут в качестве равного соперника на следующий сезон.

Если кого в небожители и прочили, так Хэмильтона как раз. Не скажу, что незаслуженно, но постоянно, занудно и на протяжении всего сезона.

... - и сезон этот выигран им вполне случайно, крупно повезло...

Ничуть не случайно. Мысленно перенесите ровно такую же проблему Хэмильтона на первую гонку с последней, и "случайность" перерастет в закономерность. Замечу по поводу Алонсо в текущем раскладе: при преимуществе Феррари на последней гонке шансов на титул у него было крайне мало.

Будучи в "Заубере" он очень заметно уступал "скромному" Нику Хайдфельду по всем критериям, включая очковый, и попади тот в "МакЛарен" (а должен ведь был, если бы не "финнолюбивый" Деннис - протеже "Мерседеса")...

Поклонники Хайдфельда как-то не замечают, что их любимец пришел в Ф1 из куда более "старшего" чемпионата, нежели Райкконен. Вполне предсказуемо, что финну труднее было привыкнуть к столь кардинально отличающейся серии. Да и опыта было меньше, если брать даже младшие чемпионаты.

ПО поводу того, кто куда попал бы... и из Минарди попадали в чемпионскую конюшню. ;)

Да и будьте объективными все же, - боссы команд - не те люди, которыми управляют симпатии. Там просто таких не водится. Иначе ездить Мике Сало в Макларене 2001.

..мы бы финна скорее всего и не заметили бы. Был бы эдакий второй Баттон - хороший и надежный, местами быстрый и порой заметный в середке.

И Шумахера тоже не заметили бы, откатай он всю карьеру в Джордан или Минарди. Гонки - это не марафон, где все (или хоть большая часть) зависит от спортсмена.

Только обижаться не надо - это правда.

Да ни в коей мере! И, в общем, это правда, только с определенными акцентами. ;)


RomB.

Как Шумахера-старшего к примеру? ;)

Ну, у Михаэля Шумахера прав на обожествление, если уж беседовать в этом контексте, пока примерно в 7-мь раз больше, нежели у Кими Райкконена. :-)

Если кого в небожители и прочили, так Хэмитльтона как раз. Не скажу, что незаслуженно, но постоянно, занудно и на протяжении всего сезона.

С этим спорить не буду, ибо и сам грешен. Рановато пророчили, Вы правы.

Ничуть не случайно. Мысленно перенесите ровно такую же проблему Хэмильтона на первую гонку с последней, и "случайность" перерастет в закономерность.

Ничуть не бывало. В данном случае школьная математика не работает, от перестановки слагаемых результат меняется кардинально. Дебютант сходит в первой гонке... - ситуация типичная и обыденная. Тут все куда нетривиальнее. Чемпионат был Гамильтоном практически выигран, за 2 этапа до конца разница в 17 (!) очков. И... идет невероятная серия ошибок.

Замечу по поводу Алонсо в текущем раскладе: при преимуществе Феррари на последней гонке шансов на титул у него было крайне мало.

Да уж побольше, чем у Райкконена. :-)

Поклонники Хайдфельда как-то не замечают, что их любимец пришел в Ф1 из куда более "старшего" чемпионата, нежели Райкконен. Вполне предсказуемо, что финну труднее было привыкнуть к столь кардинально отличающейся серии. Да и опыта было меньше, если брать даже младшие чемпионаты.

Тем нелогичнее и немотивированнее был выбор Рона Денниса. Обычно при равных данных предпочтительнее более опытный (и почти столь же молодой) пилот. А тут и гоночные данные были на стороне Ника. Странный человек этот Деннис...

Да и будьте объективными все же... боссы команд - не те люди, которыми управляют симпатии. Там просто таких не водится.

Вот раньше и сам так считал, теперь же думаю с точностью наоборот.

Именно симпатии и эмоции все и решают, точнее даже, попавшая или не попавшая шлея под хвостом у Ф1-начальства. Примеры этого года - Деннис, которого чем-то не устроил только что втридорога выкупленный Алонсо, Тост, который настолько прагматичен, что от избытка холодного расчета аж сует Спиду по мордасам, японские боссы, засовывающие в кокпиты все иероглифоговорящее. А уж про г-на Мосли мы и говорить не будем... Вот не возлюбил дедок V10 - и нет их. Неэкономненько на таких ездить! :-)

- Именно такие "там" (в руководстве Ф1 и команд) и остались.

И Шумахера тоже не заметили бы, откатай он всю карьеру в Джордан или Минарди.

Так его заметили! И сразу! На фоне Гашо, де Чезареса и "Пупо". Почему не заметили Ника на фоне Кими?! :-D - Вопрос риторический.

Да ни в коей мере! И, в общем, это правда, только с определенными акцентами. ;)

Теперь убедил, что просто - правда? Без акцентов? :-)


teddy uckx.

Какая интересная у Андрея Лося статья получилась. Смущают меня только некоторые факты, которые рядовой журналист вроде бы не должен знать. Технического характера факты. Или информацию о ситуации, взаимоотношениях, технических проблемах и изысках внутри Феррари легко получить? Быть может.

Это что получается? Кимовский стиль пилотажа прекрасно подходит под управление машиной, лишенной трекшен-контроля? И мы увидим аналог сезонов -02 и -04? Оу...


nekr0z.

Какая интересная у Андрея Лося статья получилась.

Не у Лося, с Вашего позволения, а у Уиндзора. А Уиндзор всегда все знает лучше всех... :))


Serg.

Тем нелогичнее и немотивированнее был выбор Рона Денниса. Обычно при равных данных предпочтительнее более опытный (и почти столь же молодой) пилот. А тут и гоночные данные были на стороне Ника. Странный человек этот Деннис...

И все же трудно представить, что выбор его было обусловлен только симпатиями. У босса команды на порядок больше информации, нежели у нас. Вероятно, многие "странные" действия объясняются вполне обыденными фактами, которых мы не знаем.

Пример: Алонсо и Вилсон были более чем заметны на фоне напарников в Минарди. Пожалуй, что Вилсон был даже заметней. Почему дальнейшая личная карьера каждого сложилась столь по-разному? Сам могу назвать несколько причин, но, уверен, этим все не ограничилось.


Vladimir V.Petrov.

http://www.f1news.ru/interview/hamilton/29-10-2007.shtml - Льюис Хэмилтон: "Я хочу снова сесть за руль".

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #16

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

LOTUS

Многих поразило то, что Lotus 72, компоновке которого уже два года, после "нулевого" 1971 года снова расцвел, как цветок лотоса. Есть много причин того, что Lotus снова оказался на вершине, "где он и должен быть", - как говорит Колин Чэепмен: обеспеченное финансовое положение, многочисленные тесты, сработавшиеся теперь механики, набравшийся опыта Эмерсон - и много работы за зиму. "Мы много изменили в подвеске и наконец-то нашли границы. Lotus 72 стал не только быстрее, но и доброжелательней, что очень важно для многих пилотов. Знание, что ошибку в крайнем случае можно исправить без того, чтобы сразу попасть в аварию, придает уверенности в себе", - говорит Фиттипальди. В основном 72-й теперь настроен мягче, и заднее антикрыло в два этапа (в первый раз - в Нивелле) перенесли дальше назад.

Премьера Lotus в Гран-при состоялась в 1958 году в Монако: Хилл, для которого это тоже был дебют, сошел из-за поломки коробки передач, зато Аллисон занял шестое место. Уже в 1960-м кто-то заметил: "Колин Чeпмен частенько улыбается, как кошка, только что проглотившая мышь". В сущности, в Колине скрываются два человека: холодный как лед бизнесмен и обаятельный романтик. Результатом стала иногда спорная, но очаровывающая личность. По словам Уолтера Хейза, "нет сомнений, что Чепмен, несмотря ни на что, один из немногих настоящих гениев автоспорта".

Энтони Колин Брюс Чепмен занимается автоспортом, "потому что я хочу побеждать", просто доезжать до финиша ему не интересно. Самое большое его желание - это быть "лидером дизайна" - ведущим конструктором. После тихого Джимми Кларка, "который против своего желания многое делал только потому, что знал, что я этого хочу", после "такого ужасно откровенного Йохена Риндта, чье золотое сердце я обнаружил только позже", теперь Колин поставил на Эмерсона "который так хорошо влился в команду". И снова верна та фраза, которую Чэепмен сказал мне в 1970 году: "Из-за того, что мы всегда лидируем, как правило, имеем машину, которую нужно победить, всегда боремся за чемпионат, все смотрят на нас и следят, нет ли у нас неприятностей. Машины сзади никого не волнуют, только наши поломки драматизируются. Это тот крест, который я вынужден нести".

Чепмен строит гоночные машины и лодки (с 1971 года яхту миллионеров "Moonraker") - но не самолеты. "Но аэропланы - это мое хобби", - говорит он. Колин летает фантастически, но у него всегда и самые лучшие самолеты. На Большие призы он, как правило, прилетает на второй тренировочный день, и это придает важности фигуре его заместителя.

У менеджера команды John Player сына банкира Питера Уорра жесткое лицо и очки с высоким числом диоптрий. "В армии я повредил себе ногу и, лежа в кровати, написал всем гоночным командам, в том числе и Lotus. После того, как я поболтался там полчасика, кто-то спросил: тебе что, делать нечего? Тогда оставайся.", - рассказал он. Первая зарплата: 500 фунтов в год. "Позже я открыл свой бизнес с моделями машин, а в 1969 году Колин позвал меня обратно". Уорр работает со спонсорами, договорами гонщиков, а после ухода Дика Скаммеля - и с машинами тоже.

Единственный конфликт интересов возник из-за договора Фиттипальди с бразильской фирмой топливных добавок Bardahl. Цветная фотография на всю страницу в "Autosport" с рекламой Bardahl на шлеме у Эмерсона обозлила спонсора Lotus - Texaco. К бразильскому Гран-при Уорр твердо вознамерился убрать изображение Bardahl со шлема Эмерсона. "Меня не волнует, что из-за этого мое имя появится на титульной полосе бразильских газет", - сказал он "литературному негру" Фиттипальди, Дитеру Штапперту. Проблема разрешилась только после скандала. Как и многим другим, Эмерсону понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к новому имени своей машины. "Как поживает твой John Player Special?", - спросил комментатор в Брэндс Хэтч. Эмерсон ответил: "Мой Лодзь? О, мой Лодзь очень хорош". Lotus он по прежнему произносит как "Лодзь", подобно городу в Польше - родине его матери.

Второй пилот Дейв Уокер не оправдал надежд Чепмена, "что он превратится в действительно великого пилота". Обещанный Уокеру Lotus Формулы 2 никогда не был готов и Дейв понял: "Прыжок из Формулы 3 в Формулу 1 был, похоже, великоват". В Нивелле Уорр помог ему супер-мотором: тем специальным Cosworth 059, который изначально предназначался для Риндта в Монце 1970.

Как бы то ни было, Уокер оказался на 12-м месте на старте, а в пресс-центре по-прежнему висело субботнее приглашение от Elf в 18:30 проехать круг на автобусе с пилотами Tyrrell Стюартом и Севером, теперь Франсуа пришлось ехать в одиночку. "Эска настолько щекотлива, что за два дня я самое большее восемь раз рискнул пройти ее на полном газу", - признал Север. Нос Tyrell теперь "позубастее, мы много работали над этим в мастерской", - сказал Франсуа.

В субботу ночью в Нивелль позвонил Джеки Стюарт, и Кен даже через трубку почувствовал, как нервничает и грызет ногти Джеки, когда слушал подробности тренировки и показанные времена. Перед стартом Тиррелл внушал своему второму пилоту: "Послушай, Франсуа, ты хотя всего лишь на пятом месте, но кроме Фиттипальди ты можешь победить всех. А если у Фиттипальди будут проблемы, ты можешь выиграть".

Мария-Хелена "вообще не нервничала, была так спокойна, как никогда раньше". Но: перед стартовым местом Эмерсона трасса была настолько грязной, что не помогли даже щетки механиков Lotus. Не удивительно, что вся левая сторона тронулась намного лучше: Регаццони и Халм колесо к колесу, но в первом повороте Эмерсон по внутренней траектории проскользнул мимо Халма. Обычное стартовое столкновение случилось с Ревсоном и де Адамичем. Пилоту McLaren пришлось заменить порванную шину. На втором круге Регаццони получил прикрытие: Икс атаковал Фиттипальди. С помощью хорошего трюка Клей попытался помочь Жаки обойти Эмерсона и в то же время оторваться от Lotus. По словам Эмерсона, "Клей перед шпилькой неожиданно рано убрал ногу с педали газа, заставив меня таким образом затормозить, но тут же Клей снова нажал на газ и получил преимущество в три корпуса. В следующем повороте я вынужден был затормозить очень поздно, чтобы помешать Иксу обогнать". После того как Жаки откатился назад и позже сошел из-за поломки заслонки, Регаццони и Фиттипальди остались во главе пелетона вдвоем. У Эмерсона не хватало мощности, чтобы обойти Ferrari из аэродинамической тени, поэтому он попытался в шпильке, "но Клей тут же захлопнул дверь". На протяжении следующих кругов Фиттипальди "снова и снова высовывал нос из аэродинамической тени, чтобы позлить Регаццони и слегка заставить его нервничать" и, наконец, на девятом круге перехитрил его там, где Клей больше этого не ожидал: в шпильке. "А потом я попробовал оторваться от Регаццони тремя очень быстрыми кругами". Единственным источником беспокойства для Эмерсона оставалось то, что после 30-го круга на втором месте шел уже не Регаццони, а Север, "потому что я знал, что у Севера были другие шины". И точно так же, как и во время бензиновой драмы в Испании, Эмерсон проявил себя умелым тактиком: в то время как Уокер вынужден был заменить шины, Фиттипальди "законсервировал" свои Firestone.

Один раз Север опасно к нему приблизился. "Примерно до половины дистанции Tyrrell был идеален, и мы с машиной упорно сражались чтобы нагнать Фиттипальди. А потом я боролся уже с машиной, потому что она все больше и больше страдала от избыточной поворачиваемости". В то время, как Север с трудом оборонялся от Регаццони и Эймона, впереди Фиттипальди все больше отрывался, "потому что в Формуле 1 ты обязан получить как можно больший отрыв - на случай если с твоей машиной что-то случится, или тебе придется заехать в боксы, ты все равно смог бы выиграть". В этот раз Фиттипальди ехал, как чемпион. Одинокий Lotus, кружащий с точностью хронометра далеко впереди остального пелетона, вызвал у Чепмена воспоминания об эре Кларка и Риндта: "Теперь Эмерсон показал весь свой потенциал и выжал все из Lotus 72".

Все выжал и Регаццони, сражаясь за свое третье место. Tecno Галли полз в хвосте пелетона, когда на 57-м круге, в шпильке финального поворота, Клей собрался в четвертый раз обойти его на круг. Ferrari шла по внутреннему радиусу, Tecno по внешнему, но по словам Клея "он без предупреждения переместился вовнутрь и преградил мне путь". Машины столкнулись. На выходе из поворота Галли развернуло, Tecno почти остановился и как раз в тот момент, когда Регаццони собрался проскользнуть по внутренней траектории Галли развернуло еще раз и он врезался в левую заднюю подвеску Ferrari. Остальное давно уже стало для Регаццони, который чаще других возвращается в боксы пешком, привычным: отстегнуть ремни, вылезти, снять шлем. Из боксов подбежал Петер Шетти, Kлей ругался: "Che una merda!" и [Что за дерьмо! (ит.)] беспомощно развел руками : "Что, черт возьми, я на этот раз должен рассказать?"

По-бойцовски наклонив голову, в позе быка, Регаццони в ярости направился в боксы, перелез через веревку прямо в "храм" Tecno и потребовал от Галли объяснений. Тот не знал что сказать и бормотал извинения. Эта сцена из итальянской "Опера комика" получила сильный финал, когда представитель Martini посоветовал Регаццони: "В следующий раз будь внимательней" - тут уж Клей просто взорвался. Позади боксов инженер Джорджио Феррари глухо сказал: "Мы привыкли проигрывать".

Из-за того, что ему пришлось дозаправить десять литров, Эймон потерял унаследованное от Регаццони третье место в пользу Халма, который сражался с сильными вибрациями. Перед ним Север боролся с усталостью, пока, наконец, не получил сразу два повода радоваться: "Во-первых, я завоевал первые очки в этом году, во-вторых, я помешал Халму сократить расстояние до Джеки на шесть очков". Эта фраза позже принесла ему бурные аплодисменты со стороны Тиррелла. За Хэйлвудом, Паче, Эймоном, Ревсоном и Генли дуэлировали Петерсон и Штоммелен. Последний заметил: "что ехать за March просто опасно". Из-за перебоев в работе мотора Рольф уступил десятое место Марко, который атаковал, имея отставание в 40 секунд. Хеннеричи ругался: "Моя бабушка могла бы ехать быстрее Рольфа, будь она жива". На финише Мария-Хелена занервничала, зато Колин рядом с ней был "спокоен и холоден как всегда: он не меняется". Уже на предпоследнем круге "Мистер Лотус" начал пить шампанское. Бразильские телекомментаторы тарахтели как пулеметы, не снижая громкости, не зная, что звук прервался в Мадриде... и не доходил до Бразилии. Зато бразильский посол в темно-сером костюме пришел поздравить победителя, Эмерсон поцеловал Марию-Хелену в губы, "но потом сразу убежал, у него не было времени. После гонки жена всегда на последнем месте", - смеялась сеньора Фиттипальди.

В автофургоне Texaco Чепмен стоял рядом с беспрерывно раздающим интервью Фиттипальди, то ли телохранитель, то ли гвардеец. "Положение в чемпионате неплохое", - смеялся Эмерсон в мой микрофон, - "но больше я ничего говорить не хочу. В португальском языке у нас есть пословица: еще много воды утечет под мостом". Чепмен предсказал, что Эмерсон "до конца года еще покажет всем, на что способен". Промежуточное положение в чемпионате (Фиттипальди 28, Халм 19, Икс 16, Стюарт 12 очков) оставляло много возможностей.

Сотни бразильцев прославляли своего Фиттипальди транспарантами и боевыми песнопениями. Сцену Гран-при завоевывают южноамериканцы, а во главе захватчиков стоит счастливый и смеющийся Эмерсон подобно генералу - генералу Велингтону, чей памятник стоит в пяти километрах на поле Ватерлоо по соседству с Нивеллем. Однако оставалось подождать, пока из своего роскошного изгнания на Женевском озере вернется человек, выигрывавший битвы подобно Наполеону: Джеки Стюарт, суперзвезда и самый высокооплачиваемый пилот Формулы 1 всех времен, точно знал, какие тренировки ему нужны, чтобы выжить в этом спорте. Он был достаточно храбр, чтобы нажать на тормоза и на время отойти в сторону. Джеки медленно выздоравливал у себя в Клейтон-хаус, в котором он обычно не находился и 60 дней за год, а теперь не покидал несколько недель. 11 июня, через неделю после Нивелля, Стюарт без радости отпраздновал свой 33-й день рождения: в этот день разбился Йо Боннье.

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 23811 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное