← Ноябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #278 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия. #2Дмитрий Федотов (Floters)
31.10.2007 - 5.11.2007 Часть вторая, заключительная.Рон Деннис и команда "Мак-Ларен Мерседес" расторгли контракт с Фернандо Алонсо без каких-либо выплат отступных с любой стороны, т.е., разошлись полюбовно (злые языки поговаривают, что Алонсо сказали молчать о своих впечатлениях по ходу сезона, а то штрафы, все же, появятся). Несмотря на то, что теперь вариант продолжения карьеры с "Мак-Лареном" мне пришлось убрать, не сказать об этом нельзя. Все-таки, для Фернандо эта команда была олицетворением его определенных мечтаний, связанных с тем гонщиком, за которого испанец болел в детстве. Еще в 2003-м, когда звезда Алонсо начала свое стремительное восхождение, в многочисленных интервью начинающуюся карьеру Нандо пытались сравнить с карьерой самого Шумахера, однако долгое время в достаточно политкорректной форме молодой гонщик "Рено" просил не говорить о нем, как о новом Шумахере, тем более, что сам Михаэль для него не является таким уже большим авторитетом, а вот Сенна – это да! Это великий гонщик... Вероятно, Фернандо очень хотел быть похожим на великого бразильца. Вероятно, и выбор команды в 2005-м стал следствием всей этой истории. Мы точно не знаем, но все может быть. Но как бы там ни было, нового Сенны (в "Мак-Ларене") из Алонсо не получилось. Однако за последние два года сам испанец приобрел уже свои собственные характерные и отличительные черты. Так что похожим на Сенну уже давно быть не обязательно. Но чтобы быть одним из лучших, нужно выступать в одной из лучших команд. Именно поиском такой команды Фернандо сейчас и занят. Вариант с "Рено", видимо, лучший из возможных, но Алонсо не торопится подписывать контракт с командой. Значит у меня еще есть время рассказать об остальных возможностях. Итак, Вариант третий. "Денежный".Выбор у Алонсо велик. Если чемпионские титулы ему надоели, и через пару тройку лет он хочет уйти на покой, то самый хороший шанс улучшить свое материальное положение – перейти в одну из двух японских команд: "Тойоту" или "Хонду". Денег там будет в избытке, работы предостаточно, только вот неизвестно, за какие места позволит бороться новая машина. Однако опыт последних лет подсказывает всем нам, что чемпионом мира в следующем году Алонсо точно не станет, если перейдет в крупнейшие команды страны восходящего солнца. Кому невыгоден этот переход? 1 - Алонсо. Конечно, с материальной стороны – все выглядит просто прекрасно – шумахеровская зарплата (старшего брата), контракт на три года и все такое. Но вот беда в том, что японцы совершенно не умеют управлять гоночными командами. А для Алонсо важнее всего победы и чемпионские титулы. 2 – Баррикелло. Если Алонсо вдруг надумает перейти в "Хонду", то не видеть бразильцу нового рекорда по количеству проведенных гонок в Формуле-1 как своих ушей. Кому выгоден этот переход? Как ни странно, никому. Формула-1 лишится чемпиона мира. Японские команды еще один сезон проведут паршиво, а начальство разочаруется в результатах и поймет, что даже чемпион мира не может затолкнуть эти колымаги на подиумы. И уволит всяких "никовфраев". Нет, это решительно никому не выгодно! Кто будет испытывать смешанные чувства? Бриаторе. Что упустил такого гонщика, и злорадствовать неудачам японцев. Вероятность перехода: почти никакая. Если только Фернандо не зайдет сегодня-завтра в казино, не спустит все свои деньги и не заложит все имущество. Вариант четвертый. "Промежуточный".Алонсо один годик пересиживает в какой-нибудь команде, где он сможет регулярно набирать очки, а потом, приглядывается к силам соперников на 2009-й, чтобы уйти к более быстрому сопернику. Таких команд, где Алонсо может остаться на годик (перезимовать), по большому счету, две: "Уильямс" и "Рэд Булл". И каждая была бы рада, в целом, заполучить чемпиона. Правда, вариант Фрэнком Уильямсом изначально рассматривался по другой причине – еще до разрыва контракта Алонсо с "Мак-Лареном" ходили слухи о том, что Рон Деннис отпустит испанца только в незаводскую команду или, вовсе, в обмен на Нико Росберга. Какому Фрэнку захочется отпускать свою золотую рыбку? Я бы Нико не отпустил. Но как кажется сейчас, никаких дополнительных условий после расторжения контракта нет, и Алонсо волен переходить куда хочет. Пойдет ли к Уильямсу? – Вряд ли. Сейчас "Уильямс" ничуть не лучше "Рено", и менять шило на мыло незачем. К тому же в "Уильямсе" нужно будет все начинать сначала, а в команде Флавио все испанца прекрасно знают, помнят и любят. Чуть иная ситуация с "быками". Там, вроде как, работает талантливейший Эдриан Ньюи, там вроде бы, денег достаточно на хорошую зарплату, да вот беда. Контракты уже подписаны. Правда, в Формуле-1 это ничего не гарантирует, но все же, при здравом размышлении, никто оттуда не уйдет: Дэвид Култхард, которого пресса по-прежнему норовит списать в утиль, имеет хорошие рабоче-дружеские отношения с Кристианом Хорнером (руководителем гоночной команды) а также Эдрианом Ньюи. Разбивать тандем Хорнер-Ньюи-Култхард – это значит вредить предстоящему сезону. К тому же, несмотря на вполне ожидаемую скорость Уэббера, по очкам в чемпионате австралиец, все же, проиграл шотландцу. Так что решение убирать Дэвида из команды будет весьма странным и несвоевременным. С "Уэббо" история иная. Менеджер его – Флавио Бриаторе. И будет очень глупо со стороны Флавио освобождать место, занятое Марком для Фернандо. Зачем? Уж пусть испанец видит – все места заняты, а в иных командах просто делать нечего. Пусть возвращается в "Рено". Вместо выводаВсе указывает на то, что Алонсо, вероятнее всего, вернется к Флаву. И правильно сделает, честно говоря. Но чужая душа – потемки. И кто знает, о чем думает Алонсо. Может быть, он видит что-то, чего не видим мы? Остается ждать его решения. Ну а там... там уже будут другие темы для разговоров. Ясно одно, команда, которая заполучит Алонсо, получит в свои руки отличный козырь. Конечно, если сумеет правильно им воспользоваться в игре под названием "победа". Как мы уже убедились в этом году, не все умеют играть в такие игры. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #2"Спайкер": Манто из тушкана.Об этой несчастной команде нельзя говорить без печали. После того, как Эдди Джордан не смог более удерживать на плаву свое многострадальное и знавшее лучшие дни одноименное детище (3 место как в Кубке Конструкторов, так и в личном зачете у Хайнца-Харольда Френтцена в 1999 году, право слово, дорогого стоят), она стремительно покатилась вниз. Вначале девица принарядилась - годик походила в "собольем русском манто" канадского финансового спекулянта Шнайдера ("Мидланд"), но эти "рюсские соболья" подозрительно напоминали пресловутого Эллочкиного "мексиканского тушкана". Что, спустя год "сожительства", и подтвердилось – Алекс, быстро сообразив, что под его самоварно-балалаечный проект щедрых российских инвестиций уже не дождаться, не поможет вытащить "бабки" даже и внук Ельцина, не говоря уж о RenтаTV-драйвере Русинове, скинул с рук, как надоевшую полюбовницу, команду голландцам. Те, войдя во владение девицей и применив к ее манто изрядное количество оранжевой краски, попытались изобразить уже меховое изделие из рыжей лисицы... увы. Примерно с тем же успехом. Вскоре мы узнали то, чего и следовало ожидать – небольшой голландской автофирме "Спайкер" подобная красота просто не по карману. Не без злорадства процитирую предсезонные слова владельца команды Михила Мола: "Если в этом сезоне мы заработаем очки, в следующем станем крепкими середняками, еще через год начнем появляться на подиумах и к пятому году выигрывать гонки, значит, мы на верном пути"... Но не дал бог голландской "теляти волка сожрати", 1 чудом полученное очко на счету в достаточно бездарно проведенном сезоне, не помог и некогда легендарный конструктор Гаскойн (уволенный из "Тойоты", - ей надоело тратить сказочные деньги на металлолом), от которого явно слишком многого ожидали. И вот на горизонте замаячил, а затем и окончательно нарисовался новый купец – теперь уже "индийский гость" – бизнесмен и мультимиллионер Виджей Малья. Сделка состоялась. В следующем году команда будет называться "Форс Индия", проект осознанно позиционируется именно как национальный индийский проект, и даже название должно стимулировать испытывающих национальную гордость туземных бизнесменов вкладывать в нее деньги. Ну-ну... Каковы перспективы на следующий год? Дык самые радужные! Очарованные величием идеи индусские сагибы и набобы на слонах, и даже самые последние пешие факиры и неприкасаемые, сжимающие в потных ладошках заветную сэкономленную рупию, потащат и целые мешки денег, и эти последние медяки в казну к сахибу Малье. Команда в целом и товарищ Картикеян в частности, воодушевленные такой поддержкой и досыта отпоенные цейлонским чаем, сразу начнут привозить очки – это как же можно обмануть доверие целого народа! - а вскоре и выигрывать этапы. Не за горами и выигранный чемпионат вкупе с Кубком конструкторов – на прошлогодней машине Гаскойна-то... Берни понимает, что центр гоночного мира переместился на полуостров Индостан - и заказывает у Тильке постройку там аж десятка гоночных трасс - "Нью-Сильверстоуна", "Нью-Монцы", "Нью-Нордшляйфе"... Внезапно ставший сказочно счастливым индийский народ понимает, что какая-то там корова – это нифига не символ, и назначает таковым своего любимого сына – Виджея... а там через десяток лет в Индии проводится и Первый Всегалактический Чемпионат по автоспорту. Ну а если серьезно, то теперь это даже и не гаражно-заводской "Спайкер", где что-то понимали в автомобилях и спорте. Это... голая фикция, чью стыдную наготу никак не способна прикрыть облезлая, с потеками национальных красок, шкурка тушкана. Впрочем, одна из целей таковой покупки вполне очевидна: из широкоизвестного в довольно узких кругах дельца Малья становится просто широкоизвестным человеком. Особенно на родине. Что для бизнесмена (и, возможно, индийского политика в будущем?) крайне нелишне. Стоит такой "аццкий пиар" пары десятков потраченных на одногодичную программу миллионов? - По-моему, да! Ну а сама команда с успехом перепродастся через годик за ту же сотню миллионов, что за нее уплатили нынче. Желающих получить свою порцию славы под ослепительными софитами "Королевских гонок" много. Сутил Адриан. Этот высоченный 24-летний немецкий парень весьма неплох! Единственным очком в своей истории этого года "Спайкер" обязан именно ему. Адриану, чтобы себя проявить, просто нужна машина (да и команда) получше. Честные 6/10. Альберс Кристиан. Посредственный и уже весьма взрослый (28 лет) голландский пилот с излишне высокими амбициями и, по отзывам, дурным характером. Может на трассе "выстрелить" изредка, но обычно просто незаметен. Или заметен - неоправданно агрессивен. 2/10. Винкельхок Маркус. 27 лет, немец. Наверное, счастливчик – единственный раз выйдя на старт Гран-при Германии за рулем самой слабой машины чемпионата умудрился провести 6 кругов в лидерах, пусть и за пейс-каром, да и вообще смотрелся там достойно. К сожалению, человеку, пусть и ненадолго, но приблизившего сверхпрагматичных голландцев к мечтам, те предпочли богатого бездаря Ямамото. Оценить пилота за пол-этапа невозможно, но толика удачи дорогого стоит, да и не менее дорого то, что Маркус тогда рискнул в дождь - и угадал с выбором резины. 5/10 – и надеюсь еще увидеть Маркуса в деле! Ямамото Сакан. 25 лет, японец с богатым спонсорским пакетом. Типичный представитель рента-драйверов, причем с неповторимым японским колоритом. Небыстрый, несконцентрированный и попросту порой опасный на трассе для окружающих пилотов "сиделец в болиде". За почти 2 сезона я в этом убедился и буду искренне рад отсутствию его фамилии в следующем чемпионате. Оценка – 1/10. Излишне сурово? Так мы оцениваем лучших в мире пилотов, а не "шманцы на льду", где каждой твари - по паре... то есть, извините, - каждой паре и по максимуму. "Супер Агури": Обгоняя старшего брата...Разобравшись с индусами, плавно перехожу к японцам. А вот тут, именно в случае с данной командой, я настроен, скорее, хвалить. 4 очка – много это, или мало? - Отвечу: это достойно. Для ее уровня – и на данный момент времени. Агури Сузуки достаточно эффективно управляет своей командой, и в свете полной деградации материнской "Хонды" в этом сезоне, его скромная "конюшня" выглядела вполне солидно, нередко затмевая более именитых пилотов из "большого самурайского брата". Весь чемпионат "Супер Агури" шла с опережением команды-прародительницы, и лишь небольшое чудо в Китае, в исполнении превосходного Дженсона Баттона, позволило "Хонде" не осрамиться до конца. В этом году господин Сузуки преподал прекрасный урок своим старшим коллегам, как, даже имея очень скромный бюджет плюс хорошие моторы, уметь использовать все это с максимальной эффективностью. Конечно, в отношении шасси SA-07 технического директора Марка Престона можно упрекнуть в почти полных "заимствованиях" с прошлогодней модели "Хонды" RA106, о чем в начале сезона неоднократно громко "вопияли" "Вильямс" и "Спайкер", но... как минимум, крохотный штат не-заводской команды смог модернизировать это изделие куда эффективнее его собственных создателей – с их куда большим штатом и финансированием. Результат был серьезным. При этом особенно сильным, например, пилотский состав команды я бы не назвал. В 2008 году жизнь команды – на фоне появления гарантированно записного аутсайдера "Форс Индии" - должна несколько облегчиться. В самом деле, чтобы занять последнее место, "суперогурцам" придется даже сильно стараться. Но вот с продвижением вверх по таблице результатов также есть проблемы... "Заимствовать" свою машину SA-08 придется уже с нынешнего весьма посредственного шасси "Хонды", и вполне теперь официально, моторы останутся практически теми же, да и щедрый финансовый ливень в тощие карманы младших японцев не прольется, посему чудес ждать не приходится. Скорее всего, это будет гарантированное предпоследнее место. Впрочем, может быть, бывают чудеса? Сато Такума. 30-летний очень опытный японский пилот. Дебютировал еще в 2002 году; как правило, проигрывал всем своим более маститым напарникам. На трассе весьма заметен, быстр, придерживается атакующего стиля, но как все японские пилоты излишне агрессивен и нерасчетлив, многократно замечался в самых разнообразных сомнительных инцидентах. Имеет серьезную поддержку в директорате "Хонды", например, Вильнев-мл. был вынужден оставить "БАР" именно из-за японца. Но опыт и набранные за карьеру 44 очка еще никто не отменял, да и своими 4 очками "Супер Агури" в этом году обязана именно Такуме. Ставлю ему 5/10. Дэвидсон Энтони. 28 лет, британец. Дебютировав также в 2002 году, очень быстро стал практически постоянным тестером, проведя всего лишь два десятка гран-при за 5 лет. Хороший настройщик и достаточно даровитый гонщик, но, по-моему, уже несколько пересидевший в настройщиках... Оттого и не всегда настолько яркий и эффективный, насколько мог бы быть. Пока ставлю лишь 3/10. "Хонда": В состоянии оцепенения.Тут приходится перейти к самой срамной команде этого чемпионата. Дочерняя команда огромного автоконцерна, располагающая весьма приличным бюджетом (4-5 место в этом году), серьезным инженерным коллективом, и внушительной технической базой, совершенно бездарно прозябает в чемпионате мира. Помните недополученные при сомнительных обстоятельствах 4 очка Дженсона в Альберт-Парке в 2006 году? Так вот, в этом чемпионате за весь сезон набрано 6 очков... - падать ниже просто некуда, даже та же долготерпеливая "Минарди" никогда не имела и 1/4 бюджета японцев. Цитата из Фрая образца начала года: "Команда всегда неплохо финансировалась, но до тех пор, пока мы не располагали полной поддержкой "Хонды", нам не хватало ресурсов, чтобы работать в полную силу. Мы всегда были в роли догоняющих, и даже если нам удавалось неплохо начать чемпионат, не хватало ресурсов, энергии, людей, чтобы стабильно проводить весь сезон. Теперь все это у нас есть. В середине прошлого года мы получили новую аэродинамическую трубу, мы значительно расширили парк оборудования, вчетверо увеличили персонал отдела аэродинамики, – нельзя сказать, что это вывело нас на первые позиции, но теперь мы вполне на уровне с ведущими командами. Мы располагаем таким же по численности персоналом, как "МакЛарен", "Рено", а может, и "Феррари"". Какой вывод можно сделать из этих слов? – К сожалению, только один – бездарей, дармоедов и тунеядцев в команде многовато. Имеете предложить лучшее объяснение? – Буду рад прочитать и осмыслить. Ну а пока, видимо, в отсутствие необходимости серьезно работать, команда основательно занялась пиаром и разнообразной околодизайнерской фигней, размалевывая свои колымаги в цвета земного шара. Извините мою некоторую скабрезность, но ничего более уродливого в раскраске я не видел... эдакий гигантский утюг, испачканный желудочными извержениями какого-то исполинского Гаргантюа. О, дизайнеры восхитительных "Лотуса", "Ребака", "Бребхема" образца, например, 1979 года, что стало с вашими потомками - коллегами по профессии?! В общем, так и прошел весь сезон у мастеров создания двойных бензобаков – в спячке, лежке, попиарке, помалевке и в ничегонеделке... Возможно, та случайная победа в Венгрии и была единственной целью прихода автогиганта в Ф1? - Хмм... Не хочется думать, что Японию называют "страной восходящего солнца" лишь потому, что солнце это всегда "восходящее" и никогда не взойдет... Перспективы на 2008 год. Если вновь вернуться к тем словам Фрая (а все же правда – "слово не воробей, вылетит – не поймаешь"), то - самые замечательные, - и тебе труба аэродинамическая у "Хонды" есть, и персоналу – как в "Феррари", а в отделе аэродинамики дык вообще игле упасть негде, да и платят им всем – о-го-го! Только вот как же быть с результатами этого года? Все просто. Если половину персонала разгонят, руководство команды уволят, и платить специалистам начнут за результаты, а не за игры в "тетрис" на инженерных комплексах, то шансы у японцев выступить хорошие. Они упали настолько низко, что можно даже не вставать, а лежа поднять вверх указательный палец – и то в таблице результатов будет отмечен резкий скачок. Думаю, в Кубке конструкторов на место-два японцы будут выше. Баттон Дженсон. 27 лет, британец. Пилот, которого английская пресса долго пророчила в новые Стюарты и Кларки... долго пророчила, очень долго... до самого появления в "Формуле-1" Луиса Гамильтона. Дженсон, как гонщик, раскрывался достаточно долго, вначале он не слишком выделялся на фоне своих напарников, и, начав в "Вильямсе" в 2000 году, через "Рено" и "БАР" плавно пришел в "Хонду". С годами он становился все лучше, настаиваясь, как хороший джин, и сейчас находится на пике формы. Что хорошо подтверждают более двух сотен набранных им за карьеру гонщика очков и победа в дождливой Венгрии прошлого года, где именно Дженсон оказался самым надежным и точным. Быстрый, спокойный и расчетливый на трассе, прекрасно чувствующий машину и свои пределы; умеющий не ошибаться. Финишер. Всеми 6 очками этого года "Хонда" обязана именно ему. Отличный пилот, которого я оцениваю в 8/10. Баррикелло Рубенс. 35 лет, бразилец. Многолетний оруженосец Михаэля Шумахера, самый опытный пилот чемпионата, дебютировавший аж страшно сказать – в 1993 году. 253 гран-при, 519 очков, 9 побед и 61 подиум. Достаточно быстрый, надежный, но несколько разбросистый по результатам и имеющий выраженные трассовые предпочтения. Рубенс довольно долго надеялся стать "преемником" Михаэля в "Скудерии", но осознав, что эта надежда тщетна и объективно (ну послабее он Михаэля, что ни говорите...), и уже и вследствие довольно зрелого возраста, предпочел искать счастья и гоночных побед у японцев. Ищет и по сию пору, не слишком в своем поиске преуспев. Хороший гонщик, тертый и битый жизнью, но уже излишне зрелый. На данный момент могу поставить ему 6/10. Продолжение следует P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияAlKarpov. Вообще уйти нафиг из Формулы-1. Валерий Иевский. В "McLaren" оставаться Алонсо не может, но есть и такой вариант. Если "Renault" улучшат свои машины, то можно туда отправиться на несколько лет. Другие варианты возможны, но вряд ли. Vladimir Kiselev. В тундру, к зайцам. :) Хотя, как пилот, он хорош, но в этом сезоне проявил себя негативно, как человек, на мой взгляд. Понятно, что у каждого свои тараканы, но мне это не понравилось. К зайцам! Ave Enzo. Наверное, все-таки Алонсо следует податься в Рено. Вильямс - "слишком середняк", без заводской поддержки вряд ли они в обозримом будущем смогут добиться успеха. В случае с Тойотой Алонсо вполне может постичь судьба Ральфа Шумахера. В Макларене он точно не добьется титула, и вдобавок окончательно истреплет нервы. А в Рено Бриаторе создаст для Фернандо столь любимую им тепличную атмосферу в виде недееспособного второго номера. ;) ps_kanavino. Вообще свалить из Формулы-1. RomB. Очень серьезно и детально проанализировал все Дмитрий Федотов в своей статье в ##277-278, и с его выводами я согласен. Алонсо лучше всего будет в "Рено", где он получит сверхполную поддержку и приоритет. К сожалению, это далеко не самый лучший вариант для Хейкки Ковалайнена, который мне нравится. :) P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаИнтересное видео.rainman. http://www.sendspace.com/file/5ubdsf - Мартин Брандл. Сейчас многие знают, что он комментирует гонки, но ведь он и гонялся в ней... Объем: 3,42 Мб. Время: 3'07''. Пароль: gp-smak. Качество: хорошие фотографии. http://sharebee.com/d0f090df - Монца. Равнодушных к ней не бывает. Объем: 31,8 Мб. Время: 2'55''. Пароль: gp-smak. Качество: очень хорошее. Спасибо Anttie за это классное видео! Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Об Эдди Джордане и Фернандо Алонсо...teddy uckx. Прямо сейчас (полдень) по каналу Explorer идет программа "Рабочий день интересных людей". Показывают Эдди Джордана и его команду (c Физикеллой), будут повторять в 18 часов, надеюсь, это сообщение не опоздает. flash. Прямо сейчас (полдень) по каналу Explorer идет программа "Рабочий интересных людей". Что за канал? Первый раз слышу. С какого спутника? Или это у вас по кабельному? В эфирных точно такого нет. Flasher. Что за канал? Первый раз слышу. С какого спутника? Или это у вас по кабельному? В эфирных точно такого нет. Очевидно, речь о канале Viasat Explorer (для России идет со спутника 75Е). В некоторых городах идет в кабельном ТВ. tor. Привет! Ничо!... Джордан такой молоденький! :-) Гран мерси! teddy uckx. Во время просмотра всего фильма не покидало чувство обреченности в качестве сопереживания Эдварду и его бывшей уже компании. Вечный поиск денег и экономия, о каких тут результатах может идти речь! Поэтому я удивлен, что до сих пор существуют частники, типа Форс Индия, более того, их становится больше (Продрайв). Они сумасшедшие. Old Hedgehog. Очевидно, речь о канале Viasat Explorer (для России идет со спутника 75Е). В некоторых городах идет в кабельном ТВ. У меня этот спутник не виден, я в яме сижу. А вот на канале "Авто-Плюс", который на НТВ+ и Триколоре идет, очень много информации как о довоенных гонках, так и о гонках начала 50 - конца 70-х годов прошлого века. Там же на прошлой неделе прозвучала фраза: "Если в середине прошлого века пилоты принимали участие в гонках, чтобы потратить свои деньги, то ближе к концу века туда пошли, чтобы заработать их." А дальше была программа о съемках рекламного ролика с участием пилотов Макларен и Мики Хаккинена. В начале этого года Льюис и Фернандо еще не успели поссориться. Кто знал, чем завершится этот год для них??? :( Юрий Волнов. А сегодня еще с утра по Евроньюс передали, что Алонсо уходит из МакЛарена. Стороны, как водится, обменялись заявлениями в том смысле, что "он (они) отличный парень (прекрасная команда), но что-то у нас не сложилось, поэтому мы расстаемся, не имея взаимных претензий. Всем спасибо, все свободны!". О том, в какую команду "эль Нано" переходит, не сообщили. На мой взгляд - закономерный итог. Видимо, Фернанделло всех достал своим нытьем и звезданутыми замашками, и ему мягко, но решительно указали на дверь. Что ж, думаю, в паддоке найдется достаточно команд, согласных нянчиться с ним. Old Hedgehog. А сегодня еще с утра по Евроньюс передали, что Алонсо уходит из МакЛарена. Ну, это запоздалая инфа, потому как еще днем раньше из Макларена сообщили об этом, о достигнутой договоренности. Они в тот день не договорились лишь о том, куда именно сможет уйти Фернандо. Ему однозначно поставили условие, не переходить в команду-конкурента!!! В этом списке было 3 команды. Т.е., Алонсо имеет возможность в этом году гоняться ТОЛЬКО в слабой команде!!! Вот так иногда погибают или прибивают таланты. Но, я уверен, что Зайка-Фернандо сам постарался для создания таких условий. Oksana M. Ему однозначно поставили условие, не переходить в команду-конкурента!!! В этом списке было 3 команды. Т.е., Алонсо имеет возможность в этом году гоняться ТОЛЬКО в слабой команде!!! Вот так иногда погибают или прибивают таланты. Вчера где-то читала инфу, что ограничений по переходу в какие-либо команды Фернандо не ставили. Так что пойдет он к любимому Флавио Бриатторе. И будет кататься с Физикеллой. (Про партнера это лишь мое предположение). Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #17Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Тринадцатый Ле МанСтюарт и Боннье расположили свои бюро вместе в Глане, по другую сторону автотрассы Женева-Лозанна и реорганизовали ассоциацию гонщиков (GPDA). Председателем оставался Боннье: говоривший на многих языках, образованный и чрезвычайно одаренный. У него было лицо человека, как будто сошедшего с картины. Один англичанин сказал, что Боннье напоминает ему ненатопленный собор. Йоаким был родом из стокгольмской профессорской семьи и женат на Марианне Нобель, внучатой племяннице изобретателя динамита, владел картинными галереями, а рядом с входной дверью на его вилле висел настоящий Пикассо. А в гостиной Боннье повесил на стену настоящий McLaren Формулы 1 - так ушедший на покой боксер вешает свои перчатки. В бюро висят в деревянных рамках и с личными посвящениями фотографии 28-и гонщиков мирового класса. Семь из них еще участвуют в гонках, 15 ушли из спорта и шестеро – из жизни. Боннье часто стоял у могил товарищий и с неизменной страстью продолжал гоняться дальше. Ему слишком нравился этот спорт, чтобы уйти из него. Он подарил BRM самую первую победу в Гран-при (в 1959 году в Зандвоорте), собрал 109 лавровых венков и принял участие в 600 гонках, из них 108 Больших Призов, последний в 1971 году в Уоткинс Глене. Вскоре после этого я посетил Боннье на Женевском озере. Он был очень занят, потому что как раз приехали люди из Lola и Cosworth, но, как обычно, нашел время поговорить. "Я заканчиваю с Формулой 1", - сообщил он мне, - "уже не интересно ездить позади на старом McLaren. Все знают, что на этой машине нельзя быть быстрее. Я мог бы купить новую, тогда должен был бы ездить быстрее - против молодых, голодных, а их сейчас так много. А мне уже 42 года... Зато в спортивной машине, как мне кажется, я все еще мог бы кое-чего добиться". Это был откровенный разговор. "2- и 3-литровые Lola идут очень хорошо. Я хотел бы ездить везде, но только не на 1000 километров Спа". "А Ле-Ман?", - спросил я, вспомнив, какая значительная разница в скорости между участниками 24-часовой гонки - и как Зифферт, дрожа, вылез из машины после разворота на скорости 270 км/ч. "Надеюсь, что в Ле-Мане нет", - сказал Боннье, - "но если этого захотят спонсоры, тогда я должен буду там стартовать". Ford очень помог команде Боннье, но Уолтер Хейз дважды посоветовал шведу воздержаться от Ле-Мана. Но Боннье и так собирался уйти из спорта после сезона 1972 года и полностью посвятить себя бизнесу. Механики Боннье работали 4800 часов, чтобы подготовить к старту обе Lola-Ford T280. Машины были окрашены в желтый цвет, потому что деньги дала швейцарская сырная индустрия. Поскольку Ferrari отказались от участия (вопреки желанию Икса и Шетти), у Lolа остались два главных соперника: Alfa Romeo с Марко/Элфордом, Штоммеленом/Галли и Ваккареллой/де Адамичем, но, прежде всего, Matra с Бельтуа/Эймоном, Севером/Генли, Пескароло/Хиллом и Жабуилем/Хоббсом - четыре машины, в каждой из которых сидели французский пилот и англоязычный легионер. Эту огромную армию Шебби Кромбак начал составлять еще в ноябре прошлого. Победа любой ценой - таков был лозунг. Matra уже много лет работала на победу в Ле-Мане... и в этом году она была нужна больше, чем когда бы то ни было. Голубые болиды прошли тяжелейшее испытание на выносливость: два 24-часовых теста в Ле Кастелле выявили только минимальные проблемы, третий тест прервали через 28 часов. "Не из-за того, что что-то сломалось, а просто мы все смертельно устали", - объяснил мне Эймон. "Я буду очень зол, если Matra проиграет эту гонку". Генли считал, что "французские пилоты рассортируются в борьбе", а Хилл придерживался мнения, что все решится в боксах. Грэм стремился к триумфу, какой еще не удавался ни одному гонщику в мире: после двух чемпионских титулов (в 1962 и 1968 годах) и победы в Инди (1966) он хотел победой в Ле Мане завершить классический хет-трик. Перед гонкой Грэм бегал вместе со своим другом Боннье. "Послушай, Грэм, мы уже слишком стары для 24-часовой гонки. Вообще-то, нам пора бы на пенсию", - пошутил Йоаким. Хилл/Боннье вместе пилотировали Ferrari в 1964 году и заняли второе место. И ни один из них не знал, что для каждого это был тринадцатый Ле-Ман, для которого один парижский астролог предсказал "плохую погоду и тяжелую аварию". Когда президент Помпиду приветствовал гонщиков, Грэм пробормотал что-то насчет "entente cordiale [Сердечное согласие (фр.) - отсюда произошло название англо-французской коалиции перед Первой мировой войной: Антанты.], для которой требуются английские гонщики", после чего в Matra уселись четыре французских пилота. Их задача: быстрый первый круг, по возможности с четырехкратным лидерством, чтобы устроить фейерверк для Помпиду - и только потом в силу вступает план медленной езды. Радость 200 000 французов поубавилась, после того как Бельтуа сошел уже на втором круге из-за заклинившего цилиндра. Matra загорелась и испуганный Бельтуа выпрыгнул из кокпита на скорости 15 км/ч. После этого на трибунах становилось все тише: желтая Lola Боннье обошла Matra и лидировала первые 45 минут, пока Йоаким не передал руль ван Леннепу. В 17 часов закончилась первая телепередача, и я поздравил в боксах Боннье по поводу его отличного шоу. "Я знаю, когда передавало Еurovision и когда смотрели спонсоры", - довольно улыбнулся швед, "поэтому первый час был для меня особенно важен". Он спросил, когда снова включат камеры и я ответил: утром, около восьми часов. Вечером и ночью Lola откатилась назад. Потребовался ремонт коробки передач, потом у Боннье два раза лопнула шина на высокоскоростной прямой Унодьер, но он никуда не врезался. Matra лидировали практически без борьбы. Когда в 23:10 Элфорд передал руль Марко, из громкоговорителей явно доносилась "Сыграй мне песню о смерти" [Такое название в немецком прокате получил фильм Сержио Леоне "Однажды на диком западе" (1970) и соответственно главная музыкальная тема из него.]. У одного из фоторепортеров из рук выбили камеру: "No flash!". Вспышки отвлекают гонщиков, которые привыкли к темноте... и приземляются в боксах как на авианосец. Наконец, ночь сменилась серым утром, по словам Йохена, "в Ле-Мане это самая сложная фаза". Утренний туман сковывает и лишает мужества пилотов, которые и так борются со сном, и повышает опасность ошибки. Около восьми Боннье в повороте Мюльсанн обогнал Аlfa Элфорда, который его пропустил. В следующем правом повороте Боннье хотел обойти Ferrari GT частника Флориана Ветча, но у Ferrari было преимущество. Lola наехала на песок за краем трассы, вышла из-под контроля, и на скорости 250 км/ч столкнулась с Ветчем. В то время как Ferrari сразу же вспыхнула, Lolа перелетела через отбойники, вломилась через 250 метров в лес и сбила несколько сосен. Это походило на падение самолета. Две Matra проехали мимо пламени, но Элфорд затормозил через 200 метров и, решив, что загорелись обе машины, побежал к Ferrari и рывком распахнул дверь. На видеозаписи видно: Элфорд чрезвычайно удивился, увидев пустое сиденье - но Ветч тут же помахал ему из-за отбойников, где нашел укрытие. За свои действия Элфорд позже получил в Париже медаль за храбрость. Lola Элфорд не увидел, но потом он посмотрел в сторону леса. Бледный как мел, он поехал в боксы. Марко как раз стоял под душем, и поэтому Элфорду пришлось проехать еще три круга. "У Элфорда была маленькая авария", - сказал Хельмуту гоночный директор инженер Кити, "поэтому он не хочет ехать дальше". Марко взял управление, пока не сгорел мотор. Элфорду потребовался час, чтобы придти в себя. Потом он с трудом описал аварию, его дыхание пахло сигаретами и коньяком. Бедный старый Йо... Перед телепередачей показали список успехов Боннье. Невыспавшихся, с красными глазами пилотов Matra герметично изолировали от катастрофы в боксах, но Генли узнал о ней первым, когда проснулся в девять, "чтобы послушать по громкоговорителю, лидируем ли мы еще". Север ехал на 13 секунд медленнее, чем на тренировке, чтобы не тормозить - зато таким образом ему не пришлось менять тормозные диски. Генли следовал той же тактике, когда взял управление, но в боксах Север все больше нервничал: Хилл нагонял Генли, хотя после полуночи его мучали проблемы с переключением передач - но боксы не подавали никаких сигналов лидирующей машине. И снова смена гонщиков. А после этого: дождь. "Будут какие-то приказы?", - спросил Генли, получил отрицательный ответ и указание: "Если дождь вдруг усилится, не заезжайте в боксы сразу, только после сигнала. Мы не можем поставить дождевые шины на всех трех машинах одновременно". И Генли, будучи на сухих шинах на мокрой от дождя прямой Hunaudieres, столкнулся с Corvette Стинга Рея, привел Matra с разбитым кузовом в боксы и потерял десять минут. Жребий был брошен. Около 15 часов Север выкурил последнюю Gitanes и сменил Генли для последнего рывка, а Хилл передал руль Пескароло. "Doucement" [медленно (фр.)], - крикнул гоночный директор. Хилл выполнил свой долг. И только теперь, "когда вокруг меня столпились люди, и я услышал о чем говорят", он узнал, что потерял друга. Смерть Боннье бросила тень на сбывшуюся мечту "голубых". Первые: Пескароло/Хилл, вторые: Север/Генли, третьи: Жабуй/Хоббс. "Призовые деньги мы разделим на восемь частей", - рассказал мне Грэм, - "пусть мне останется немного, но что такое деньги по сравнению с победой в Ле-Мане". Шесть дней спустя на тренировке Формулы 1 в Валлелунге у Ники Лауды на скорости 260 км/ч лопнуло левое переднее колесо - в правом повороте. March полетел прямо на отбойники. Вначале Ники подумал: "И так столько не везло, а теперь еще и авария". Потом: "Немедленно перемести большие пальцы с внутренней на внешнюю сторону руля, чтобы они не сломались, если тот треснет". И, наконец, при первом ударе: "Пропала моя стартовая премия". March дважды пересек трассу и застрял в пашне. Ники отправился пешком в сторону боксов, по дороге его обогнали одна пожарная и две машины скорой помощи. Одна из них развернулась, Ники поймали и заставили лечь на носилки, "хотя на мне не было ни царапины, а в больнице они хотели силой влить в меня виски. В конце концов, его выпил сам врач". Не удалось найти механика Лауды - Дейва. Услышав звук удара, он немедленно побежал в отель и заперся у себя в комнате. "Я больше не могу", - позже сказал Дейв Ники, дрожа всем телом, - "я был с Джимми в Хоккенхайме, с Йохеном в Монце... еще раз я этого не выдержу". Еще пятью днями позже: Регаццони, которого в Англии между делом прозвали "the indestructible" - неразрушимый, тестировал в Цельтвеге Ferrari Формулы 1. Потом сел в спортпрототип, но, по словам Шетти, "решил затормозить там же, где тормозил в Формуле 1". И тут же Ferrari врезалась в отбойники, ее пришлось отбуксировать, а неразрушимый Регаццони отправился за боксы играть в футбол. При этом он упал на бетон и сломал себе левую руку. О штрафе Шетти и слышать не хотел: "Клей и так достаточно наказан, лишившись стартовых и призовых премий". Место Регаццони в спортивной Ferrari занял Марко. В "1000 километров Цельтвега" его партнером стал Карлос Паче. Марко "смог тренироваться так много, как никогда раньше" и был просто в восторге от атмосферы в Ferrari, в отличие от BRM: "Первая гонка в этом году, которая доставила мне удовольствие, и в которой я сражался с полной самоотдачей". В своем первом заезде он отстал от Икса всего лишь на 13 секунд. В конце Марко/Паче заняли отличное второе место. После круга почета Икс, стоя на своем Ferrari, сказал: "Сначала шампанского, а потом уже венок", подождал, пока подбежал его напарник Редман и сунул ему в руку кубок, полный пузырящейся жидкости. "For you", - улыбаясь, сказал Жаки. Рядом с ним Марко бурно благодарил Шетти, но гоночный директор отмахнулся: "Это я должен тебя благодарить, твоя машина была не из лучших". "Если я хочу чего-то достигнуть в Формуле 1, то мне нужно уходить из BRM", - шепнул мне Хельмут. Начались осторожные переговоры с Ferrari: "Они спросили, как выглядит мой договор с BRM и тому подобное". Но между делом коммендаторе, не предупредив Шетти, для тестов уже посадил в машину Формулы 1 Галли. Тем временем в Англии Дерек Гарднер сконструировал новый Tyrrell 005. Север коротко опробовал его в Сильверстоуне и "сразу был так же быстр, как и на старой машине". У 005 впереди тормозные диски внутреннего расположения, так же, как на Lotus 72 и в начале 1971 года на March - пока у Петерсона в Брэндс Хэтче не сломался тормозной вал, и Робин Херд "из соображений безопасности" перенес их снова наружу: "У Lotus в 1971 году было три аварии из-за треснувших тормозных валов, но, к счастью, ничего не случилось". Теперь, перед французским Гран-при, Херд за 12 дней построил March 721G для Петерсона и за восемь дней для - Лауды. Продолжение следует Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 23932 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||