Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #278 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #278 от 8 ноября 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия. #2
"Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #2

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #17
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Возможно ли "второе пришествие"
Михаэля Шумахера в Ф1?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия. #2

Дмитрий Федотов (Floters)
31.10.2007 - 5.11.2007

Часть вторая, заключительная.


Рон Деннис и команда "Мак-Ларен Мерседес" расторгли контракт с Фернандо Алонсо без каких-либо выплат отступных с любой стороны, т.е., разошлись полюбовно (злые языки поговаривают, что Алонсо сказали молчать о своих впечатлениях по ходу сезона, а то штрафы, все же, появятся). Несмотря на то, что теперь вариант продолжения карьеры с "Мак-Лареном" мне пришлось убрать, не сказать об этом нельзя. Все-таки, для Фернандо эта команда была олицетворением его определенных мечтаний, связанных с тем гонщиком, за которого испанец болел в детстве. Еще в 2003-м, когда звезда Алонсо начала свое стремительное восхождение, в многочисленных интервью начинающуюся карьеру Нандо пытались сравнить с карьерой самого Шумахера, однако долгое время в достаточно политкорректной форме молодой гонщик "Рено" просил не говорить о нем, как о новом Шумахере, тем более, что сам Михаэль для него не является таким уже большим авторитетом, а вот Сенна – это да! Это великий гонщик...

Вероятно, Фернандо очень хотел быть похожим на великого бразильца. Вероятно, и выбор команды в 2005-м стал следствием всей этой истории. Мы точно не знаем, но все может быть. Но как бы там ни было, нового Сенны (в "Мак-Ларене") из Алонсо не получилось. Однако за последние два года сам испанец приобрел уже свои собственные характерные и отличительные черты. Так что похожим на Сенну уже давно быть не обязательно.


Но чтобы быть одним из лучших, нужно выступать в одной из лучших команд. Именно поиском такой команды Фернандо сейчас и занят. Вариант с "Рено", видимо, лучший из возможных, но Алонсо не торопится подписывать контракт с командой. Значит у меня еще есть время рассказать об остальных возможностях.


Итак,


Вариант третий. "Денежный".


Выбор у Алонсо велик. Если чемпионские титулы ему надоели, и через пару тройку лет он хочет уйти на покой, то самый хороший шанс улучшить свое материальное положение – перейти в одну из двух японских команд: "Тойоту" или "Хонду". Денег там будет в избытке, работы предостаточно, только вот неизвестно, за какие места позволит бороться новая машина. Однако опыт последних лет подсказывает всем нам, что чемпионом мира в следующем году Алонсо точно не станет, если перейдет в крупнейшие команды страны восходящего солнца.


Кому невыгоден этот переход?

1 - Алонсо. Конечно, с материальной стороны – все выглядит просто прекрасно – шумахеровская зарплата (старшего брата), контракт на три года и все такое. Но вот беда в том, что японцы совершенно не умеют управлять гоночными командами. А для Алонсо важнее всего победы и чемпионские титулы.

2 – Баррикелло. Если Алонсо вдруг надумает перейти в "Хонду", то не видеть бразильцу нового рекорда по количеству проведенных гонок в Формуле-1 как своих ушей.


Кому выгоден этот переход?

Как ни странно, никому. Формула-1 лишится чемпиона мира. Японские команды еще один сезон проведут паршиво, а начальство разочаруется в результатах и поймет, что даже чемпион мира не может затолкнуть эти колымаги на подиумы. И уволит всяких "никовфраев". Нет, это решительно никому не выгодно!


Кто будет испытывать смешанные чувства?

Бриаторе. Что упустил такого гонщика, и злорадствовать неудачам японцев.


Вероятность перехода: почти никакая. Если только Фернандо не зайдет сегодня-завтра в казино, не спустит все свои деньги и не заложит все имущество.



Вариант четвертый. "Промежуточный".


Алонсо один годик пересиживает в какой-нибудь команде, где он сможет регулярно набирать очки, а потом, приглядывается к силам соперников на 2009-й, чтобы уйти к более быстрому сопернику.

Таких команд, где Алонсо может остаться на годик (перезимовать), по большому счету, две: "Уильямс" и "Рэд Булл". И каждая была бы рада, в целом, заполучить чемпиона. Правда, вариант Фрэнком Уильямсом изначально рассматривался по другой причине – еще до разрыва контракта Алонсо с "Мак-Лареном" ходили слухи о том, что Рон Деннис отпустит испанца только в незаводскую команду или, вовсе, в обмен на Нико Росберга. Какому Фрэнку захочется отпускать свою золотую рыбку? Я бы Нико не отпустил. Но как кажется сейчас, никаких дополнительных условий после расторжения контракта нет, и Алонсо волен переходить куда хочет. Пойдет ли к Уильямсу? – Вряд ли. Сейчас "Уильямс" ничуть не лучше "Рено", и менять шило на мыло незачем. К тому же в "Уильямсе" нужно будет все начинать сначала, а в команде Флавио все испанца прекрасно знают, помнят и любят. Чуть иная ситуация с "быками". Там, вроде как, работает талантливейший Эдриан Ньюи, там вроде бы, денег достаточно на хорошую зарплату, да вот беда. Контракты уже подписаны. Правда, в Формуле-1 это ничего не гарантирует, но все же, при здравом размышлении, никто оттуда не уйдет: Дэвид Култхард, которого пресса по-прежнему норовит списать в утиль, имеет хорошие рабоче-дружеские отношения с Кристианом Хорнером (руководителем гоночной команды) а также Эдрианом Ньюи. Разбивать тандем Хорнер-Ньюи-Култхард – это значит вредить предстоящему сезону. К тому же, несмотря на вполне ожидаемую скорость Уэббера, по очкам в чемпионате австралиец, все же, проиграл шотландцу. Так что решение убирать Дэвида из команды будет весьма странным и несвоевременным. С "Уэббо" история иная. Менеджер его – Флавио Бриаторе. И будет очень глупо со стороны Флавио освобождать место, занятое Марком для Фернандо. Зачем? Уж пусть испанец видит – все места заняты, а в иных командах просто делать нечего. Пусть возвращается в "Рено".


Вместо вывода


Все указывает на то, что Алонсо, вероятнее всего, вернется к Флаву. И правильно сделает, честно говоря. Но чужая душа – потемки. И кто знает, о чем думает Алонсо. Может быть, он видит что-то, чего не видим мы? Остается ждать его решения. Ну а там... там уже будут другие темы для разговоров.

Ясно одно, команда, которая заполучит Алонсо, получит в свои руки отличный козырь. Конечно, если сумеет правильно им воспользоваться в игре под названием "победа". Как мы уже убедились в этом году, не все умеют играть в такие игры.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
6 ноября 2007 г. - Хейки Ковалайнен принял участие в Нью-йоркском марафоне
6 ноября 2007 г. - Дженсон Баттон: «Прошедший сезон разочаровал»
6 ноября 2007 г. - Михаэль Шумахер протестирует машину «Феррари»
5 ноября 2007 г. - Вилли Вебер: «Если Шумахер и вернется, то только в «Феррари»
5 ноября 2007 г. - Патрик Хэд: «Почему бы «Макларену» не сделать предложение Михаэлю Шумахеру?»
5 ноября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «С нетерпением жду дебюта новой машины»
4 ноября 2007 г. - Патрик Хэд: «Росберг не перейдет в «Макларен»
4 ноября 2007 г. - «Уильямс» планирует ранний дебют нового болида
4 ноября 2007 г. - Флавио Бриаторе: «Алонсо должен принять решение до вторника»
4 ноября 2007 г. - Хаккинен объявил о завершении гоночной карьеры
4 ноября 2007 г. - В ОАЭ будет построен тематический парк «Феррари»
4 ноября 2007 г. - Хэмилтон наградил Аврил Лавин
3 ноября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Место Алонсо займет Росберг, Зутил или Ковалайнен»
3 ноября 2007 г. - Алонсо сосватали в «Ред Булл»
3 ноября 2007 г. - Алонсо может вернуться в «Рено»
2 ноября 2007 г. - После ухода Алонсо из «Макларена» букмекеры изменили ставки
2 ноября 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Макларен» был моей детской мечтой»
2 ноября 2007 г. - Ник Хайдфельд: «В следующем сезоне нашей целью является победа в гонке»
2 ноября 2007 г. - «Макларен» и Алонсо договорились о расторжении контракта
2 ноября 2007 г. - Макс Мосли: «Хэмилтон и «Макларен» могут не досчитаться очков в следующем сезоне»
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #2

Роман Блынский (RomB)
2-3 ноября 2007 г.
© "Ф1-МОМК".

"Спайкер": Манто из тушкана.

Об этой несчастной команде нельзя говорить без печали. После того, как Эдди Джордан не смог более удерживать на плаву свое многострадальное и знавшее лучшие дни одноименное детище (3 место как в Кубке Конструкторов, так и в личном зачете у Хайнца-Харольда Френтцена в 1999 году, право слово, дорогого стоят), она стремительно покатилась вниз. Вначале девица принарядилась - годик походила в "собольем русском манто" канадского финансового спекулянта Шнайдера ("Мидланд"), но эти "рюсские соболья" подозрительно напоминали пресловутого Эллочкиного "мексиканского тушкана". Что, спустя год "сожительства", и подтвердилось – Алекс, быстро сообразив, что под его самоварно-балалаечный проект щедрых российских инвестиций уже не дождаться, не поможет вытащить "бабки" даже и внук Ельцина, не говоря уж о RenтаTV-драйвере Русинове, скинул с рук, как надоевшую полюбовницу, команду голландцам. Те, войдя во владение девицей и применив к ее манто изрядное количество оранжевой краски, попытались изобразить уже меховое изделие из рыжей лисицы... увы. Примерно с тем же успехом. Вскоре мы узнали то, чего и следовало ожидать – небольшой голландской автофирме "Спайкер" подобная красота просто не по карману.

Не без злорадства процитирую предсезонные слова владельца команды Михила Мола: "Если в этом сезоне мы заработаем очки, в следующем станем крепкими середняками, еще через год начнем появляться на подиумах и к пятому году выигрывать гонки, значит, мы на верном пути"... Но не дал бог голландской "теляти волка сожрати", 1 чудом полученное очко на счету в достаточно бездарно проведенном сезоне, не помог и некогда легендарный конструктор Гаскойн (уволенный из "Тойоты", - ей надоело тратить сказочные деньги на металлолом), от которого явно слишком многого ожидали.

И вот на горизонте замаячил, а затем и окончательно нарисовался новый купец – теперь уже "индийский гость" – бизнесмен и мультимиллионер Виджей Малья. Сделка состоялась. В следующем году команда будет называться "Форс Индия", проект осознанно позиционируется именно как национальный индийский проект, и даже название должно стимулировать испытывающих национальную гордость туземных бизнесменов вкладывать в нее деньги. Ну-ну...


Каковы перспективы на следующий год? Дык самые радужные! Очарованные величием идеи индусские сагибы и набобы на слонах, и даже самые последние пешие факиры и неприкасаемые, сжимающие в потных ладошках заветную сэкономленную рупию, потащат и целые мешки денег, и эти последние медяки в казну к сахибу Малье. Команда в целом и товарищ Картикеян в частности, воодушевленные такой поддержкой и досыта отпоенные цейлонским чаем, сразу начнут привозить очки – это как же можно обмануть доверие целого народа! - а вскоре и выигрывать этапы. Не за горами и выигранный чемпионат вкупе с Кубком конструкторов – на прошлогодней машине Гаскойна-то... Берни понимает, что центр гоночного мира переместился на полуостров Индостан - и заказывает у Тильке постройку там аж десятка гоночных трасс - "Нью-Сильверстоуна", "Нью-Монцы", "Нью-Нордшляйфе"... Внезапно ставший сказочно счастливым индийский народ понимает, что какая-то там корова – это нифига не символ, и назначает таковым своего любимого сына – Виджея... а там через десяток лет в Индии проводится и Первый Всегалактический Чемпионат по автоспорту.

Ну а если серьезно, то теперь это даже и не гаражно-заводской "Спайкер", где что-то понимали в автомобилях и спорте. Это... голая фикция, чью стыдную наготу никак не способна прикрыть облезлая, с потеками национальных красок, шкурка тушкана.

Впрочем, одна из целей таковой покупки вполне очевидна: из широкоизвестного в довольно узких кругах дельца Малья становится просто широкоизвестным человеком. Особенно на родине. Что для бизнесмена (и, возможно, индийского политика в будущем?) крайне нелишне. Стоит такой "аццкий пиар" пары десятков потраченных на одногодичную программу миллионов? - По-моему, да! Ну а сама команда с успехом перепродастся через годик за ту же сотню миллионов, что за нее уплатили нынче. Желающих получить свою порцию славы под ослепительными софитами "Королевских гонок" много.


Сутил Адриан. Этот высоченный 24-летний немецкий парень весьма неплох! Единственным очком в своей истории этого года "Спайкер" обязан именно ему. Адриану, чтобы себя проявить, просто нужна машина (да и команда) получше. Честные 6/10.

Альберс Кристиан. Посредственный и уже весьма взрослый (28 лет) голландский пилот с излишне высокими амбициями и, по отзывам, дурным характером. Может на трассе "выстрелить" изредка, но обычно просто незаметен. Или заметен - неоправданно агрессивен. 2/10.

Винкельхок Маркус. 27 лет, немец. Наверное, счастливчик – единственный раз выйдя на старт Гран-при Германии за рулем самой слабой машины чемпионата умудрился провести 6 кругов в лидерах, пусть и за пейс-каром, да и вообще смотрелся там достойно. К сожалению, человеку, пусть и ненадолго, но приблизившего сверхпрагматичных голландцев к мечтам, те предпочли богатого бездаря Ямамото. Оценить пилота за пол-этапа невозможно, но толика удачи дорогого стоит, да и не менее дорого то, что Маркус тогда рискнул в дождь - и угадал с выбором резины. 5/10 – и надеюсь еще увидеть Маркуса в деле!

Ямамото Сакан. 25 лет, японец с богатым спонсорским пакетом. Типичный представитель рента-драйверов, причем с неповторимым японским колоритом. Небыстрый, несконцентрированный и попросту порой опасный на трассе для окружающих пилотов "сиделец в болиде". За почти 2 сезона я в этом убедился и буду искренне рад отсутствию его фамилии в следующем чемпионате. Оценка – 1/10. Излишне сурово? Так мы оцениваем лучших в мире пилотов, а не "шманцы на льду", где каждой твари - по паре... то есть, извините, - каждой паре и по максимуму.


"Супер Агури": Обгоняя старшего брата...

Разобравшись с индусами, плавно перехожу к японцам. А вот тут, именно в случае с данной командой, я настроен, скорее, хвалить. 4 очка – много это, или мало? - Отвечу: это достойно. Для ее уровня – и на данный момент времени.

Агури Сузуки достаточно эффективно управляет своей командой, и в свете полной деградации материнской "Хонды" в этом сезоне, его скромная "конюшня" выглядела вполне солидно, нередко затмевая более именитых пилотов из "большого самурайского брата". Весь чемпионат "Супер Агури" шла с опережением команды-прародительницы, и лишь небольшое чудо в Китае, в исполнении превосходного Дженсона Баттона, позволило "Хонде" не осрамиться до конца. В этом году господин Сузуки преподал прекрасный урок своим старшим коллегам, как, даже имея очень скромный бюджет плюс хорошие моторы, уметь использовать все это с максимальной эффективностью. Конечно, в отношении шасси SA-07 технического директора Марка Престона можно упрекнуть в почти полных "заимствованиях" с прошлогодней модели "Хонды" RA106, о чем в начале сезона неоднократно громко "вопияли" "Вильямс" и "Спайкер", но... как минимум, крохотный штат не-заводской команды смог модернизировать это изделие куда эффективнее его собственных создателей – с их куда большим штатом и финансированием. Результат был серьезным. При этом особенно сильным, например, пилотский состав команды я бы не назвал.


В 2008 году жизнь команды – на фоне появления гарантированно записного аутсайдера "Форс Индии" - должна несколько облегчиться. В самом деле, чтобы занять последнее место, "суперогурцам" придется даже сильно стараться. Но вот с продвижением вверх по таблице результатов также есть проблемы... "Заимствовать" свою машину SA-08 придется уже с нынешнего весьма посредственного шасси "Хонды", и вполне теперь официально, моторы останутся практически теми же, да и щедрый финансовый ливень в тощие карманы младших японцев не прольется, посему чудес ждать не приходится. Скорее всего, это будет гарантированное предпоследнее место. Впрочем, может быть, бывают чудеса?


Сато Такума. 30-летний очень опытный японский пилот. Дебютировал еще в 2002 году; как правило, проигрывал всем своим более маститым напарникам. На трассе весьма заметен, быстр, придерживается атакующего стиля, но как все японские пилоты излишне агрессивен и нерасчетлив, многократно замечался в самых разнообразных сомнительных инцидентах. Имеет серьезную поддержку в директорате "Хонды", например, Вильнев-мл. был вынужден оставить "БАР" именно из-за японца. Но опыт и набранные за карьеру 44 очка еще никто не отменял, да и своими 4 очками "Супер Агури" в этом году обязана именно Такуме. Ставлю ему 5/10.

Дэвидсон Энтони. 28 лет, британец. Дебютировав также в 2002 году, очень быстро стал практически постоянным тестером, проведя всего лишь два десятка гран-при за 5 лет. Хороший настройщик и достаточно даровитый гонщик, но, по-моему, уже несколько пересидевший в настройщиках... Оттого и не всегда настолько яркий и эффективный, насколько мог бы быть. Пока ставлю лишь 3/10.


"Хонда": В состоянии оцепенения.

Тут приходится перейти к самой срамной команде этого чемпионата. Дочерняя команда огромного автоконцерна, располагающая весьма приличным бюджетом (4-5 место в этом году), серьезным инженерным коллективом, и внушительной технической базой, совершенно бездарно прозябает в чемпионате мира. Помните недополученные при сомнительных обстоятельствах 4 очка Дженсона в Альберт-Парке в 2006 году? Так вот, в этом чемпионате за весь сезон набрано 6 очков... - падать ниже просто некуда, даже та же долготерпеливая "Минарди" никогда не имела и 1/4 бюджета японцев. Цитата из Фрая образца начала года: "Команда всегда неплохо финансировалась, но до тех пор, пока мы не располагали полной поддержкой "Хонды", нам не хватало ресурсов, чтобы работать в полную силу. Мы всегда были в роли догоняющих, и даже если нам удавалось неплохо начать чемпионат, не хватало ресурсов, энергии, людей, чтобы стабильно проводить весь сезон. Теперь все это у нас есть. В середине прошлого года мы получили новую аэродинамическую трубу, мы значительно расширили парк оборудования, вчетверо увеличили персонал отдела аэродинамики, – нельзя сказать, что это вывело нас на первые позиции, но теперь мы вполне на уровне с ведущими командами. Мы располагаем таким же по численности персоналом, как "МакЛарен", "Рено", а может, и "Феррари"".

Какой вывод можно сделать из этих слов? – К сожалению, только один – бездарей, дармоедов и тунеядцев в команде многовато. Имеете предложить лучшее объяснение? – Буду рад прочитать и осмыслить.

Ну а пока, видимо, в отсутствие необходимости серьезно работать, команда основательно занялась пиаром и разнообразной околодизайнерской фигней, размалевывая свои колымаги в цвета земного шара. Извините мою некоторую скабрезность, но ничего более уродливого в раскраске я не видел... эдакий гигантский утюг, испачканный желудочными извержениями какого-то исполинского Гаргантюа. О, дизайнеры восхитительных "Лотуса", "Ребака", "Бребхема" образца, например, 1979 года, что стало с вашими потомками - коллегами по профессии?!

В общем, так и прошел весь сезон у мастеров создания двойных бензобаков – в спячке, лежке, попиарке, помалевке и в ничегонеделке... Возможно, та случайная победа в Венгрии и была единственной целью прихода автогиганта в Ф1? - Хмм... Не хочется думать, что Японию называют "страной восходящего солнца" лишь потому, что солнце это всегда "восходящее" и никогда не взойдет...


Перспективы на 2008 год. Если вновь вернуться к тем словам Фрая (а все же правда – "слово не воробей, вылетит – не поймаешь"), то - самые замечательные, - и тебе труба аэродинамическая у "Хонды" есть, и персоналу – как в "Феррари", а в отделе аэродинамики дык вообще игле упасть негде, да и платят им всем – о-го-го! Только вот как же быть с результатами этого года?

Все просто. Если половину персонала разгонят, руководство команды уволят, и платить специалистам начнут за результаты, а не за игры в "тетрис" на инженерных комплексах, то шансы у японцев выступить хорошие. Они упали настолько низко, что можно даже не вставать, а лежа поднять вверх указательный палец – и то в таблице результатов будет отмечен резкий скачок. Думаю, в Кубке конструкторов на место-два японцы будут выше.


Баттон Дженсон. 27 лет, британец. Пилот, которого английская пресса долго пророчила в новые Стюарты и Кларки... долго пророчила, очень долго... до самого появления в "Формуле-1" Луиса Гамильтона.

Дженсон, как гонщик, раскрывался достаточно долго, вначале он не слишком выделялся на фоне своих напарников, и, начав в "Вильямсе" в 2000 году, через "Рено" и "БАР" плавно пришел в "Хонду". С годами он становился все лучше, настаиваясь, как хороший джин, и сейчас находится на пике формы. Что хорошо подтверждают более двух сотен набранных им за карьеру гонщика очков и победа в дождливой Венгрии прошлого года, где именно Дженсон оказался самым надежным и точным. Быстрый, спокойный и расчетливый на трассе, прекрасно чувствующий машину и свои пределы; умеющий не ошибаться. Финишер. Всеми 6 очками этого года "Хонда" обязана именно ему. Отличный пилот, которого я оцениваю в 8/10.

Баррикелло Рубенс. 35 лет, бразилец. Многолетний оруженосец Михаэля Шумахера, самый опытный пилот чемпионата, дебютировавший аж страшно сказать – в 1993 году. 253 гран-при, 519 очков, 9 побед и 61 подиум. Достаточно быстрый, надежный, но несколько разбросистый по результатам и имеющий выраженные трассовые предпочтения. Рубенс довольно долго надеялся стать "преемником" Михаэля в "Скудерии", но осознав, что эта надежда тщетна и объективно (ну послабее он Михаэля, что ни говорите...), и уже и вследствие довольно зрелого возраста, предпочел искать счастья и гоночных побед у японцев. Ищет и по сию пору, не слишком в своем поиске преуспев. Хороший гонщик, тертый и битый жизнью, но уже излишне зрелый. На данный момент могу поставить ему 6/10.

Продолжение следует


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Результаты предыдущего опроса

Куда уходить Фернандо Алонсо?
- В "Рено". И надолго. 47% (131)
- В "Вильямс". На годик. 11% (30)
- В "Тойоту". До миллиарда. 13% (36)
- Остаться в "МакЛарен". 26% (72)
- Особое мнение. 4% (12)

Особые мнения

AlKarpov.

Вообще уйти нафиг из Формулы-1.


Валерий Иевский.

В "McLaren" оставаться Алонсо не может, но есть и такой вариант. Если "Renault" улучшат свои машины, то можно туда отправиться на несколько лет. Другие варианты возможны, но вряд ли.


Vladimir Kiselev.

В тундру, к зайцам. :) Хотя, как пилот, он хорош, но в этом сезоне проявил себя негативно, как человек, на мой взгляд. Понятно, что у каждого свои тараканы, но мне это не понравилось. К зайцам!


Ave Enzo.

Наверное, все-таки Алонсо следует податься в Рено. Вильямс - "слишком середняк", без заводской поддержки вряд ли они в обозримом будущем смогут добиться успеха. В случае с Тойотой Алонсо вполне может постичь судьба Ральфа Шумахера. В Макларене он точно не добьется титула, и вдобавок окончательно истреплет нервы. А в Рено Бриаторе создаст для Фернандо столь любимую им тепличную атмосферу в виде недееспособного второго номера. ;)


ps_kanavino.

Вообще свалить из Формулы-1.


RomB.

Очень серьезно и детально проанализировал все Дмитрий Федотов в своей статье в ##277-278, и с его выводами я согласен. Алонсо лучше всего будет в "Рено", где он получит сверхполную поддержку и приоритет.

К сожалению, это далеко не самый лучший вариант для Хейкки Ковалайнена, который мне нравится. :)


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Интересное видео.

rainman.

http://www.sendspace.com/file/5ubdsf - Мартин Брандл. Сейчас многие знают, что он комментирует гонки, но ведь он и гонялся в ней...

Объем: 3,42 Мб.

Время: 3'07''.

Пароль: gp-smak.

Качество: хорошие фотографии.


http://sharebee.com/d0f090df - Монца. Равнодушных к ней не бывает.

Объем: 31,8 Мб.

Время: 2'55''.

Пароль: gp-smak.

Качество: очень хорошее.

Спасибо Anttie за это классное видео!





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Об Эдди Джордане и Фернандо Алонсо...

teddy uckx.

Прямо сейчас (полдень) по каналу Explorer идет программа "Рабочий день интересных людей". Показывают Эдди Джордана и его команду (c Физикеллой), будут повторять в 18 часов, надеюсь, это сообщение не опоздает.


flash.

Прямо сейчас (полдень) по каналу Explorer идет программа "Рабочий интересных людей".

Что за канал? Первый раз слышу. С какого спутника?

Или это у вас по кабельному? В эфирных точно такого нет.


Flasher.

Что за канал? Первый раз слышу. С какого спутника?

Или это у вас по кабельному? В эфирных точно такого нет.

Очевидно, речь о канале Viasat Explorer (для России идет со спутника 75Е). В некоторых городах идет в кабельном ТВ.


tor.

Привет!

Ничо!...

Джордан такой молоденький! :-)

Гран мерси!


teddy uckx.

Во время просмотра всего фильма не покидало чувство обреченности в качестве сопереживания Эдварду и его бывшей уже компании. Вечный поиск денег и экономия, о каких тут результатах может идти речь! Поэтому я удивлен, что до сих пор существуют частники, типа Форс Индия, более того, их становится больше (Продрайв). Они сумасшедшие.


Old Hedgehog.

Очевидно, речь о канале Viasat Explorer (для России идет со спутника 75Е). В некоторых городах идет в кабельном ТВ.

У меня этот спутник не виден, я в яме сижу. А вот на канале "Авто-Плюс", который на НТВ+ и Триколоре идет, очень много информации как о довоенных гонках, так и о гонках начала 50 - конца 70-х годов прошлого века.

Там же на прошлой неделе прозвучала фраза: "Если в середине прошлого века пилоты принимали участие в гонках, чтобы потратить свои деньги, то ближе к концу века туда пошли, чтобы заработать их."

А дальше была программа о съемках рекламного ролика с участием пилотов Макларен и Мики Хаккинена. В начале этого года Льюис и Фернандо еще не успели поссориться. Кто знал, чем завершится этот год для них??? :(


Юрий Волнов.

А сегодня еще с утра по Евроньюс передали, что Алонсо уходит из МакЛарена.

Стороны, как водится, обменялись заявлениями в том смысле, что "он (они) отличный парень (прекрасная команда), но что-то у нас не сложилось, поэтому мы расстаемся, не имея взаимных претензий. Всем спасибо, все свободны!".

О том, в какую команду "эль Нано" переходит, не сообщили.

На мой взгляд - закономерный итог. Видимо, Фернанделло всех достал своим нытьем и звезданутыми замашками, и ему мягко, но решительно указали на дверь.

Что ж, думаю, в паддоке найдется достаточно команд, согласных нянчиться с ним.


Old Hedgehog.

А сегодня еще с утра по Евроньюс передали, что Алонсо уходит из МакЛарена.

Ну, это запоздалая инфа, потому как еще днем раньше из Макларена сообщили об этом, о достигнутой договоренности. Они в тот день не договорились лишь о том, куда именно сможет уйти Фернандо. Ему однозначно поставили условие, не переходить в команду-конкурента!!! В этом списке было 3 команды.

Т.е., Алонсо имеет возможность в этом году гоняться ТОЛЬКО в слабой команде!!! Вот так иногда погибают или прибивают таланты.

Но, я уверен, что Зайка-Фернандо сам постарался для создания таких условий.


Oksana M.

Ему однозначно поставили условие, не переходить в команду-конкурента!!! В этом списке было 3 команды.

Т.е., Алонсо имеет возможность в этом году гоняться ТОЛЬКО в слабой команде!!! Вот так иногда погибают или прибивают таланты.

Вчера где-то читала инфу, что ограничений по переходу в какие-либо команды Фернандо не ставили. Так что пойдет он к любимому Флавио Бриатторе. И будет кататься с Физикеллой. (Про партнера это лишь мое предположение).

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #17

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Тринадцатый Ле Ман


Стюарт и Боннье расположили свои бюро вместе в Глане, по другую сторону автотрассы Женева-Лозанна и реорганизовали ассоциацию гонщиков (GPDA). Председателем оставался Боннье: говоривший на многих языках, образованный и чрезвычайно одаренный. У него было лицо человека, как будто сошедшего с картины. Один англичанин сказал, что Боннье напоминает ему ненатопленный собор. Йоаким был родом из стокгольмской профессорской семьи и женат на Марианне Нобель, внучатой племяннице изобретателя динамита, владел картинными галереями, а рядом с входной дверью на его вилле висел настоящий Пикассо. А в гостиной Боннье повесил на стену настоящий McLaren Формулы 1 - так ушедший на покой боксер вешает свои перчатки.

В бюро висят в деревянных рамках и с личными посвящениями фотографии 28-и гонщиков мирового класса. Семь из них еще участвуют в гонках, 15 ушли из спорта и шестеро – из жизни. Боннье часто стоял у могил товарищий и с неизменной страстью продолжал гоняться дальше. Ему слишком нравился этот спорт, чтобы уйти из него. Он подарил BRM самую первую победу в Гран-при (в 1959 году в Зандвоорте), собрал 109 лавровых венков и принял участие в 600 гонках, из них 108 Больших Призов, последний в 1971 году в Уоткинс Глене.

Вскоре после этого я посетил Боннье на Женевском озере. Он был очень занят, потому что как раз приехали люди из Lola и Cosworth, но, как обычно, нашел время поговорить. "Я заканчиваю с Формулой 1", - сообщил он мне, - "уже не интересно ездить позади на старом McLaren. Все знают, что на этой машине нельзя быть быстрее. Я мог бы купить новую, тогда должен был бы ездить быстрее - против молодых, голодных, а их сейчас так много. А мне уже 42 года... Зато в спортивной машине, как мне кажется, я все еще мог бы кое-чего добиться".

Это был откровенный разговор. "2- и 3-литровые Lola идут очень хорошо. Я хотел бы ездить везде, но только не на 1000 километров Спа".

"А Ле-Ман?", - спросил я, вспомнив, какая значительная разница в скорости между участниками 24-часовой гонки - и как Зифферт, дрожа, вылез из машины после разворота на скорости 270 км/ч. "Надеюсь, что в Ле-Мане нет", - сказал Боннье, - "но если этого захотят спонсоры, тогда я должен буду там стартовать". Ford очень помог команде Боннье, но Уолтер Хейз дважды посоветовал шведу воздержаться от Ле-Мана. Но Боннье и так собирался уйти из спорта после сезона 1972 года и полностью посвятить себя бизнесу.

Механики Боннье работали 4800 часов, чтобы подготовить к старту обе Lola-Ford T280. Машины были окрашены в желтый цвет, потому что деньги дала швейцарская сырная индустрия. Поскольку Ferrari отказались от участия (вопреки желанию Икса и Шетти), у Lolа остались два главных соперника: Alfa Romeo с Марко/Элфордом, Штоммеленом/Галли и Ваккареллой/де Адамичем, но, прежде всего, Matra с Бельтуа/Эймоном, Севером/Генли, Пескароло/Хиллом и Жабуилем/Хоббсом - четыре машины, в каждой из которых сидели французский пилот и англоязычный легионер. Эту огромную армию Шебби Кромбак начал составлять еще в ноябре прошлого. Победа любой ценой - таков был лозунг. Matra уже много лет работала на победу в Ле-Мане... и в этом году она была нужна больше, чем когда бы то ни было.

Голубые болиды прошли тяжелейшее испытание на выносливость: два 24-часовых теста в Ле Кастелле выявили только минимальные проблемы, третий тест прервали через 28 часов. "Не из-за того, что что-то сломалось, а просто мы все смертельно устали", - объяснил мне Эймон. "Я буду очень зол, если Matra проиграет эту гонку". Генли считал, что "французские пилоты рассортируются в борьбе", а Хилл придерживался мнения, что все решится в боксах. Грэм стремился к триумфу, какой еще не удавался ни одному гонщику в мире: после двух чемпионских титулов (в 1962 и 1968 годах) и победы в Инди (1966) он хотел победой в Ле Мане завершить классический хет-трик.

Перед гонкой Грэм бегал вместе со своим другом Боннье. "Послушай, Грэм, мы уже слишком стары для 24-часовой гонки. Вообще-то, нам пора бы на пенсию", - пошутил Йоаким. Хилл/Боннье вместе пилотировали Ferrari в 1964 году и заняли второе место. И ни один из них не знал, что для каждого это был тринадцатый Ле-Ман, для которого один парижский астролог предсказал "плохую погоду и тяжелую аварию". Когда президент Помпиду приветствовал гонщиков, Грэм пробормотал что-то насчет "entente cordiale [Сердечное согласие (фр.) - отсюда произошло название англо-французской коалиции перед Первой мировой войной: Антанты.], для которой требуются английские гонщики", после чего в Matra уселись четыре французских пилота. Их задача: быстрый первый круг, по возможности с четырехкратным лидерством, чтобы устроить фейерверк для Помпиду - и только потом в силу вступает план медленной езды.

Радость 200 000 французов поубавилась, после того как Бельтуа сошел уже на втором круге из-за заклинившего цилиндра. Matra загорелась и испуганный Бельтуа выпрыгнул из кокпита на скорости 15 км/ч. После этого на трибунах становилось все тише: желтая Lola Боннье обошла Matra и лидировала первые 45 минут, пока Йоаким не передал руль ван Леннепу. В 17 часов закончилась первая телепередача, и я поздравил в боксах Боннье по поводу его отличного шоу. "Я знаю, когда передавало Еurovision и когда смотрели спонсоры", - довольно улыбнулся швед, "поэтому первый час был для меня особенно важен". Он спросил, когда снова включат камеры и я ответил: утром, около восьми часов.

Вечером и ночью Lola откатилась назад. Потребовался ремонт коробки передач, потом у Боннье два раза лопнула шина на высокоскоростной прямой Унодьер, но он никуда не врезался. Matra лидировали практически без борьбы. Когда в 23:10 Элфорд передал руль Марко, из громкоговорителей явно доносилась "Сыграй мне песню о смерти" [Такое название в немецком прокате получил фильм Сержио Леоне "Однажды на диком западе" (1970) и соответственно главная музыкальная тема из него.]. У одного из фоторепортеров из рук выбили камеру: "No flash!". Вспышки отвлекают гонщиков, которые привыкли к темноте... и приземляются в боксах как на авианосец.

Наконец, ночь сменилась серым утром, по словам Йохена, "в Ле-Мане это самая сложная фаза". Утренний туман сковывает и лишает мужества пилотов, которые и так борются со сном, и повышает опасность ошибки. Около восьми Боннье в повороте Мюльсанн обогнал Аlfa Элфорда, который его пропустил. В следующем правом повороте Боннье хотел обойти Ferrari GT частника Флориана Ветча, но у Ferrari было преимущество. Lola наехала на песок за краем трассы, вышла из-под контроля, и на скорости 250 км/ч столкнулась с Ветчем. В то время как Ferrari сразу же вспыхнула, Lolа перелетела через отбойники, вломилась через 250 метров в лес и сбила несколько сосен. Это походило на падение самолета.

Две Matra проехали мимо пламени, но Элфорд затормозил через 200 метров и, решив, что загорелись обе машины, побежал к Ferrari и рывком распахнул дверь. На видеозаписи видно: Элфорд чрезвычайно удивился, увидев пустое сиденье - но Ветч тут же помахал ему из-за отбойников, где нашел укрытие. За свои действия Элфорд позже получил в Париже медаль за храбрость. Lola Элфорд не увидел, но потом он посмотрел в сторону леса. Бледный как мел, он поехал в боксы. Марко как раз стоял под душем, и поэтому Элфорду пришлось проехать еще три круга. "У Элфорда была маленькая авария", - сказал Хельмуту гоночный директор инженер Кити, "поэтому он не хочет ехать дальше". Марко взял управление, пока не сгорел мотор. Элфорду потребовался час, чтобы придти в себя. Потом он с трудом описал аварию, его дыхание пахло сигаретами и коньяком. Бедный старый Йо... Перед телепередачей показали список успехов Боннье. Невыспавшихся, с красными глазами пилотов Matra герметично изолировали от катастрофы в боксах, но Генли узнал о ней первым, когда проснулся в девять, "чтобы послушать по громкоговорителю, лидируем ли мы еще". Север ехал на 13 секунд медленнее, чем на тренировке, чтобы не тормозить - зато таким образом ему не пришлось менять тормозные диски. Генли следовал той же тактике, когда взял управление, но в боксах Север все больше нервничал: Хилл нагонял Генли, хотя после полуночи его мучали проблемы с переключением передач - но боксы не подавали никаких сигналов лидирующей машине. И снова смена гонщиков. А после этого: дождь. "Будут какие-то приказы?", - спросил Генли, получил отрицательный ответ и указание: "Если дождь вдруг усилится, не заезжайте в боксы сразу, только после сигнала. Мы не можем поставить дождевые шины на всех трех машинах одновременно". И Генли, будучи на сухих шинах на мокрой от дождя прямой Hunaudieres, столкнулся с Corvette Стинга Рея, привел Matra с разбитым кузовом в боксы и потерял десять минут. Жребий был брошен. Около 15 часов Север выкурил последнюю Gitanes и сменил Генли для последнего рывка, а Хилл передал руль Пескароло. "Doucement" [медленно (фр.)], - крикнул гоночный директор. Хилл выполнил свой долг. И только теперь, "когда вокруг меня столпились люди, и я услышал о чем говорят", он узнал, что потерял друга.

Смерть Боннье бросила тень на сбывшуюся мечту "голубых". Первые: Пескароло/Хилл, вторые: Север/Генли, третьи: Жабуй/Хоббс. "Призовые деньги мы разделим на восемь частей", - рассказал мне Грэм, - "пусть мне останется немного, но что такое деньги по сравнению с победой в Ле-Мане".

Шесть дней спустя на тренировке Формулы 1 в Валлелунге у Ники Лауды на скорости 260 км/ч лопнуло левое переднее колесо - в правом повороте. March полетел прямо на отбойники. Вначале Ники подумал: "И так столько не везло, а теперь еще и авария". Потом: "Немедленно перемести большие пальцы с внутренней на внешнюю сторону руля, чтобы они не сломались, если тот треснет". И, наконец, при первом ударе: "Пропала моя стартовая премия". March дважды пересек трассу и застрял в пашне. Ники отправился пешком в сторону боксов, по дороге его обогнали одна пожарная и две машины скорой помощи. Одна из них развернулась, Ники поймали и заставили лечь на носилки, "хотя на мне не было ни царапины, а в больнице они хотели силой влить в меня виски. В конце концов, его выпил сам врач". Не удалось найти механика Лауды - Дейва. Услышав звук удара, он немедленно побежал в отель и заперся у себя в комнате. "Я больше не могу", - позже сказал Дейв Ники, дрожа всем телом, - "я был с Джимми в Хоккенхайме, с Йохеном в Монце... еще раз я этого не выдержу".

Еще пятью днями позже: Регаццони, которого в Англии между делом прозвали "the indestructible" - неразрушимый, тестировал в Цельтвеге Ferrari Формулы 1. Потом сел в спортпрототип, но, по словам Шетти, "решил затормозить там же, где тормозил в Формуле 1". И тут же Ferrari врезалась в отбойники, ее пришлось отбуксировать, а неразрушимый Регаццони отправился за боксы играть в футбол. При этом он упал на бетон и сломал себе левую руку. О штрафе Шетти и слышать не хотел: "Клей и так достаточно наказан, лишившись стартовых и призовых премий".

Место Регаццони в спортивной Ferrari занял Марко. В "1000 километров Цельтвега" его партнером стал Карлос Паче. Марко "смог тренироваться так много, как никогда раньше" и был просто в восторге от атмосферы в Ferrari, в отличие от BRM: "Первая гонка в этом году, которая доставила мне удовольствие, и в которой я сражался с полной самоотдачей". В своем первом заезде он отстал от Икса всего лишь на 13 секунд. В конце Марко/Паче заняли отличное второе место. После круга почета Икс, стоя на своем Ferrari, сказал: "Сначала шампанского, а потом уже венок", подождал, пока подбежал его напарник Редман и сунул ему в руку кубок, полный пузырящейся жидкости. "For you", - улыбаясь, сказал Жаки. Рядом с ним Марко бурно благодарил Шетти, но гоночный директор отмахнулся: "Это я должен тебя благодарить, твоя машина была не из лучших". "Если я хочу чего-то достигнуть в Формуле 1, то мне нужно уходить из BRM", - шепнул мне Хельмут. Начались осторожные переговоры с Ferrari: "Они спросили, как выглядит мой договор с BRM и тому подобное". Но между делом коммендаторе, не предупредив Шетти, для тестов уже посадил в машину Формулы 1 Галли.

Тем временем в Англии Дерек Гарднер сконструировал новый Tyrrell 005. Север коротко опробовал его в Сильверстоуне и "сразу был так же быстр, как и на старой машине". У 005 впереди тормозные диски внутреннего расположения, так же, как на Lotus 72 и в начале 1971 года на March - пока у Петерсона в Брэндс Хэтче не сломался тормозной вал, и Робин Херд "из соображений безопасности" перенес их снова наружу: "У Lotus в 1971 году было три аварии из-за треснувших тормозных валов, но, к счастью, ничего не случилось". Теперь, перед французским Гран-при, Херд за 12 дней построил March 721G для Петерсона и за восемь дней для - Лауды.

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 23932 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное