← Ноябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
-1 за неделю
В "Ф1-МОМК" #279 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Ну, да! – Снова шпионим!Дмитрий Федотов (Floters)
14 ноября 2007 г. Пока многие из нас обсуждали перспективы возможного перехода Алонсо в "Рено" или иную команду, когда казалось, что единственный выбор испанца столь очевиден, что вряд ли что-то может изменить его, на горизонте Формулы-1 замаячил призрак нового шпионского скандала. Полагаю, все прекрасно помнят, что в этом году одна команда уже пострадала от справедливого и могущественного суда ФИА, вернее, понесла заслуженное наказание: лишилась места в Кубке Конструкторов, а также незначительной суммы в размере $100 млн. и телевизионного наследства. Так вот, теперь история (с несколько иными деталями) повторяется... Один из бывших инженеров многострадального "Мак-Ларена" (Фил Макерет) поделился с Тимом Деншамом и другими специалистами "Рено" тремя дисками (или даже дискетами!!!), которые содержали в себе информацию о коробке передач, подвеске и других системах болидов "Мак-Ларен". Флавио Бриаторе, разумеется, тут же сделал попытку отбросить все сомнения, заявив, что никто из его сотрудников ничего из этих сведений о сопернике ничего не выгадал, да и вообще, не использовал при разработке и проектировке "Рено"... Ситуация знакомая, верно? И, честно говоря, особых отличий от дела по "Мак-Ларену" я не вижу. Бриаторе упирает на то обстоятельство, что Рон Деннис и его команда довольно долго не пытались пресечь все контакты Кофлэна и Степни, а вот он (Флав), тут же все дело шпиенское, попытался вывести на чистую воду. Да, звучит неплохо, но на деле, никто не гарантирует, что системы "Мак-Ларена" не запали в головы инженеров "Рено", и что через некоторое время какие-то идеи "серебряных" не повлияют на чертежи новых систем французско-английской команды. Ведь не обязательно вслепую копировать решение другой команды – иногда достаточно просто понять, как функционирует устройство соперника, чтобы можно было улучшить свое. Ну так вот. Если мы говорим, что очень уж значительно этот случай не отличается от шпионского скандала "Мак-Ларен – Феррари", то это не значит, что разбор этого дела, а также наказание будут идентичными. Или близко похожими. Сейчас ФИА попадает в ту ситуацию, когда любой шаг может вызвать целую серию не очень приятных последствий. Ну, что может быть? – Например, если наказания не будет, или оно будет очень мягким, как вы думаете, не покажется ли многим, что действия против "Мак-Ларен" носили личностный и даже пакостный характер? Не возникнет ли ощущение (уже часто возникавшее), что чемпионат Формулы-1 куплен, и его итоги зависят от желаний и прихотей кучки людей, делающих все "во благо автоспорту"?.. Может быть и другой итог этого "дела" - "Рено" влепят огромный штраф (прецедент ведь уже создан!), который для этой "конюшни" окажется роковым, и повлечет за собой постепенный уход из Формулы-1. А если даже и не повлечет, то можно только себе представить последствия!!! – Либо команды будут намеренно засылать друг к другу "казачков" и подставлять друг друга, либо просто какой-нибудь сотрудник, просто перешедший в команду соперника, будет выставлен бывшей командой шпионом! Формула-1, итак изрядно потрепавшая спортивное свое знамя в году нынешнем, может свалиться в глубокую яму в ближайшем будущем! "Соломоново" решение ФИА витает в воздухе – осталось только его дождаться. P.S. Об уходах и назначениях Росса Брауна, Жана Тодта и других известных личностей поговорим в следующем выпуске. P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! "Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #3"Скудерия Торо Россо": "Спидогейт" vs. "Феттелианы"...Тут мы приступаем к еще одной "команде-клиенту" - в самом, что ни на есть, древнеримском смысле данного слова, - которую мы с интересом наблюдаем на трассах уже два сезона... Что можно сказать об итальянском варианте "красного быка"? - Ну, как и в конкурирующем "Спайкере", господ Тоста и Бергера, управляющих этой почтенной "конюшней", не обошли стороной скандалы начала года о заимствованной практически полностью у материнского "Ред Булла" машине, носящей имя STR2. Фактически, конечно, являющейся модифицированной под двигатели "Феррари" моделью RB2, но сам факт использования разных моторов с "командой-патроном", которая предпочла двигатели "Рено", говорит о том, что в инженерном отделе "итальянского бычка" была проведена достаточно серьезная адаптационная работа. Кроме того, не будем забывать и о том, что в 2006 году "Торо Россо" использовала шины "Мишлен", а что переход с одного типа резины на другой бывает весьма проблематичным, мы можем наблюдать на примере той же "Рено". В прошлом году команда набрала 1 очко и оказалась на 9 месте из 11, в этом ею набрано 8 очков, что позволило занять уже 7 место. Вроде бы прогресс налицо. В общем, я бы назвал этот год для "конюшни" очень удачным, если бы не тот "душистый" скандал с публичным рукоприкладством Франца Тоста в отношении Скотта Спида на Гран-при Европы в Нюрбургринге. При этом - как совершенно немотивированным, Спид никак не мог избежать аквапланинга в том двойном повороте "Кастроль", что подтверждала и четверть "примкнувшего" к нему на обочине пилотона, как и просто недопустимым для любого даже среднецивилизованного человека, причем поднявшего руку на человека, ему подчиненного и заведомо неспособного ответить на равных. Продолжение истории оказалось не менее "ароматным" – возмущенного Спида, поведавшего об этом инциденте прессе, стараниями Тоста и Бергера моментально исключили из состава команды, сменив на мгновенно перекупленного у "БМВ" Феттеля. Если на репутацию г-на Тоста мне лично глубоко наплевать, то позиция в данном вопросе Герхарда Бергера меня неприятно удивила, и вызвала, как у Ф1-болельщика со стажем, некую переоценку его личности. Но это все лирика... С перспективами на следующий год, как мне кажется, далеко не все обстоит блестяще. Давайте не будем забывать, что 7-е место могло бы легко остаться тем же 9-ым, если бы не: (а) - дисквалификация "МакЛарен", (б) – полнейший провал "Хонды" в этом году. Конечно, можно сказать, что все в мире вообще относительно, и если прогресс выражен в конкретных цифрах, вроде тех же очков, то он есть. Как тот пресловутый суслик из х/ф "ДМБ". :) Но... по-моему, тут как в беге: если ты обгоняешь стремительно и четко бегущих рядом соперников, то ты их объективно быстрее, но если ты оказался впереди них лишь потому, что пара-тройка из них споткнулась из-за того, что у них развязались шнурки, то твоей заслуги в этом как бы и маловато, - это ведь случайность, счастливая для тебя, а не для них. Вот, по-моему, такая "случайность" для мини-быков и произошла. В активе у команды объективно усилившийся состав пилотов, традиционно хорошие моторы и ... шасси RB3 (или STR3, как вам больше нравится), которое в этом году почти терпимое. Все это позволяет остаться "Торо Россо" примерно в районе 8-го места, за которое, однако, придется серьезно пободаться с "Супер Агури". Вообще, результатов, превосходящих "патронирующие" конюшни, от их "клиентирующихся" команд ждать не стоит. Со времен Древнего Рима маститые "патроны" не любят слишком уж преуспевающих на их кормах "клиентов". Спид Скотт. 24-летний американский пилот. У себя на родине бывший известным и вполне оправдывавшим свою "быструю" фамилию. Однако за рулем болида "формулы", как и многие американские "звезды", ничем особенным себя не проявил. Умеренно быстр, зачастую в борьбе неоправданно рисковал и ошибался... - в общем-то, достаточно средний пилот, и отставка его в конце этого года была бы вполне оправданной и безо всякого рукоприкладства. 2/10. Лиуцци Витантонио. 26 лет, итальянец. Тихий и скромный парень, с неплохой пред-формульной карьерой. В 2005 году имел достаточно серьезный дебют в "Ред Булле", но заметно уступил К.Клиену, и 2006-2007 годы провел уже в дочерней "Торо Россо". В общем-то, умелый и опытный пилот, но достаточно часто какой-то заметно несконцентрированный. Видимо, эту слабость он за собой знает – регулярно и интенсивно работает с персональным психологом. Информация эта почерпнута у меня из просмотренного с большим интересом документального телефильма, шедшего года полтора тому назад по "Дискавери". Похоже, психотренинги эти пока что помогли мало – особенного прогресса я не наблюдаю. Посему – 4/10. Феттель Себастьян. Курносый и белокурый талантливейший 20-летний немецкий парнишка. Имел серьезную карьеру в картинге и младших формулах. Самое серьезное достижение – чемпион германской серии "БМВ" 2004 года (18 побед за сезон!). В дебютной гонке за "БМВ", замещая травмированного Кубицу, смог набрать очко. Далее был перекуплен у немцев, где и действующие пилоты молоды и очень сильны, "быками-мл." и превосходно провел остаток сезона, набрав еще пять очков, при этом поднявшись в Китае аж на 4-е место. Имеет огромный гонщицкий потенциал, и, чует мое сердце, недолго засидится в этой скромной команде. Пока оцениваю Сэба весьма щедро, в 7/10. И, думаю, заслуженно. "Тойота": "Вертушка" с исходящим вызовом...Вновь моя клавиатура готовится "отщелкать" японцев. Богатые, знаменитые, с многолетними традициями, стремительно подминающие под себя многие сегменты авторынков, включая американский... - у них есть все. Есть самое большое финансирование в "Формуле-1" за последние лет 5-ть, есть исключительно серьезная производственная и техническая база, есть гигантский штат высококлассных специалистов... Нет одного – побед. И, наверное, даже и той самой национальной гордости, на которую уповают индусы? Давайте-ка мы вспомним... конечно, весеннего господина Томите: "Год назад мы объявили о том, что хотим выиграть свой первый Гран При, эта цель не была достигнута, теперь мы ставим ее в 2007 году. Наши соперники, особенно три сильнейших команды, делают все возможное, чтобы добиться успеха. Наш опыт не так велик, но все же "Тойота" уже пять лет выступает в Формуле 1 и готова бросить вызов."... - Итак, кто тут вызовов под колеса нашвырял? - Мусорок-то за собой теперь придется и подбирать. - Трудно поверить, глядя на эту японскую команду, что предки этих людей менее чем за сто лет совершили фантастический рывок из средневековья в сверхтехнологический (чуть не написал XXII) век, что это они в своих стремительных "Зеро" атаковали почивших в ленивый гордыне в Перл-Харборе американцев, бились насмерть и умели в своем бесстрашном исступлении идти до конца, до "поцелуя смерти" с кораблем или самолетом, что это они сделали Японию не только страной "сакуры и клинка", но и страной компьютеров, мобильных телефонов, умных роботов и главное – ведущей автомобильной державой мира. Но факт остается фактом – с самого момента своего прихода в Ф1 "Тойота" откровенно прозябает в "Королевских гонках", иногда с некими всплесками активности, иногда, как в этом году, без оных. Зато всегда с самыми богатыми рекламными раздачами, самыми шикарными мероприятиями и тому подобной малоспортивной трескотней. Ну и хватит – скучно мне писать из года в год одно и то же про одну и ту же "бело-красную немощь". Лишь ласково укорю японцев в их замечательном поэтическом жанре "хокку": О, воины руля, Сыны Ниппон средь вас ли? - Дышат в спины?! В следующем году будет все то же самое: в компанию к Трулли (вероятно?) будет докуплен на пятилетие и за много-много миллионов очередной некогда престижный пилот, вроде Шумахера-мл., который быстро выучится дремать в гонках в негодной машине. Если "сиделец" будет рангом повыше (вроде Алонсо), то пиар-шумихи в межсезонье и начале 2008 года о грядущих победах и титулах будет побольше, зато и жалостных стенаний в конце года – на все и на вся – тоже. Если звезда будет менее маститой (вроде Ковалайнена), то всего этого будет поменьше. Неизменным будет лишь результат – 5-8 место и десяток-два очков. Японское руководство "Тойоты", которое так и живет в отсталом средневековье с его иерархически-авторитарной системой принятия любых организационных решений, не может понять одного – не может бросать никакие "исходящие вызовы" их стократ сваливавшаяся со стола и раздолбанная доисторическая телефонная "вертушка", внутренности которой давным-давно проржавели, и уже даже и со скрипом не проворачиваются. Не надо путать это с современным японским мобильным телефоном. Шумахер Ральф. 32 года, очень опытный (дебют в 1997 году в "Джордане") немецкий гонщик. Провел большую часть карьеры – стараниями Вилли Вебера – в весьма конкурентных командах. Будучи постоянно затеняем величием гениального старшего брата, прилагал излишне большие усилия, нередко превосходящие его возможности, чтобы из этой тени выпрыгнуть. Не преуспел, что, впрочем, на его заработках не отразилось. Буду справедлив – хороший и интересный пилот, имевший в карьере потрясающие по накалу гонки, способный, острый, но уже, скорее, в прошлом. За время своего отсиживания в "Тойоте" сильно сдавший. И отправленный японцами на пенсию. Оценка на данный момент – 4/10. Прощай, Ральф, и пусть тебя утешит красавица-жена Кора... Трулли Ярно. Также сверхопытный итальянский 33-летний пилот, прошедший за 10-ть лет карьеры "Минарди", "Прост", "Джордан", "Рено" и "Тойоту". Способный, яркий, быстрый, но какой-то невезучий, попадавший в команды, когда они находились в стадии упадка, и увольняемый из них, как только у них начинался подъем. Что ни в коем случае не говорит о том, что Ярно - плохой пилот. Пиком его карьеры стало пребывание в восходящей "Рено" в 2004 году, внезапно оконченное посреди сезона из-за конфликта с излишне трепетно протежирующим Алонсо Бриатторе. Далее – достаточно невыразительная (больше по вине машины) "отсидка" у японцев. На данный момент ставлю лишь 5/10. Продолжение следует P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! Результаты предыдущего опроса
Особые мненияОксана Масайло. Я думаю, что вариант возвращения Михаэля в гонки – 0,1 %. Нам, его болельщикам, конечно, очень хочется верить, что Михаэль вернется за руль Феррари. Но как это ни печально, этого не случится. В Феррари сейчас замечательная команда, и пришло время Кими и Фелипе. teddy uckx. Все возможно под Луной. И мне, как его давнему поклоннику, очень этого хотелось бы. Но если Феррари и Михаэль разрабатывают какие-то планы на этот счет, то возвращение должно быть сто процентов по Просту, а не Мэнселлу или Вильневу, иначе это будет катастрофа. Слишком многие получат удовольствие и удовлетворение от его фиаско, если таковое случится, этого никак нельзя допускать. Также нельзя допускать травмирование моей хрупкой психики. :) Возвращение в гонки не в составе Феррари даже не рассматриваю. KILLER. Вряд ли Михаэль вернется в Формулу 1 как пилот, особенно в Феррари. Однако он мог бы быть руководителем красных жеребцов, только (если сравнивать с сезоном 2007, когда Шуми приходил на гонки) он приносит неудачу своим. Но мне бы хотелось еще увидеть его в Формуле 1. RomB. В то, что вернется Михаэль, я не верю. По крайней мере, действующим пилотом какой-либо команды он не будет. По целому ряду причин, которые слишком долго излагать. Но о таком возвращении в душе мечтаю... P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru! ТрибунаКомментарии на материалы из Ф1-МОМК.FDA2000. Хотелось бы ответить на статью "Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #1". Я, конечно, понимаю, что уважаемый RomB лично знаком с Роном Деннисом и лично присутствовал при "Деннис проводит с Гамильтоном и Алонсо душеспасительные беседы", но все же хотелось бы напомнить, что даже в идоле всех поклонников разделения на "первый-второй", Феррари, был такой типичный второй номер, Барикелло. Он не был ни двукратным ЧМ, ни своим воспитанником, и тем не менее в свой последний сезон в этой команде позволял себе достаточно вольностей. И это при живом-то Шумахере! Что-то Барикелло не отчислили посреди сезона... Может, не все не так просто, как кажется?.. Печально также то, что многие до сих пор не могут поверить в возможность равенства пилотов (наверное, это тяжелое наследие времен Шумахера). Да, не каждый год, но когда есть возможность - почему бы нет? Наверное, для результатов оно было бы лучше, но смотреть на шоу одного человека мне лично не доставляет удовольствия. А ведь в этом сезоне такое вполне могло получиться. Мне этого не надо, пусть даже этот человек выступал бы в моей команде. И что же мешает поверить в то, что Деннису небезразлично то, КАК будет выигран чемпионат? То, что он не всегда говорит правду на публику? Но из этого же еще не следует, что он всегда врет. Так же интересна фраза "В версию "красной подставы" я не верю, это измышление самых "отмороженных" фанатов команды, да еще и вполне себе на уровне детского садика". А значит, поверить в то, что человек (отнюдь не главный конструктор!), который публично рассорился со своими работодателями, может вот так, запросто взять чертежи новейшего болида - это уже уровень средней школы? А уж в то, что истина может быть где-то посередине, поверить никак нельзя... Также хотелось бы высказаться по поводу опроса "Прав ли Р.Деннис, пытаясь "отсудить" звание ЧМ у К.Райкконена?". А с чего его авторы взяли, что это именно так? По-моему, только человек, далекий от Ф1 может поверить в то, что ФИА отберет титул ЧМ у Феррари. И уж конечно, таким человеком не является Деннис. Гораздо логичнее было предположить, что этим он хочет получить КК. Пусть не официально, но с денежной точки зрения вполне материально. RomB. FDA2000, спасибо Вам за пусть и несколько излишне язвительную, но оценку моей работы. Значит, она была достаточно убедительна для того, чтобы побудить Вас: (а) – ее внимательно прочитать, (б) – тщательно обдумать, (в) – найти время, чтобы подготовить и прислать свои контр-доводы. Значит, я своей цели добился – Вы, читая это, размышляли и спорили, а не вяло переваривали переведенные "украдкой" новости с англоязычных сайтов, как почти на всех крупных русскоязычных интернет-проектах. Ну а касательно знакомства с Деннисом... а кто из русскоязычных автожурналистов с ним лично (или с кем-либо еще) знаком и допущен к получению оперативной и реальной информации из паддока? Вопрос риторический – таких людей в России практически нет. Источник информации у всех один – www.formula1.com и иже с ним. Т.е., извините, но вся российская автожурналистика (исключая историческую часть) базируется либо на сверхскупой официальной информации, либо на информации от ОБС (одна бабка сказала). Исходя из этого – мое мнение ничуть не менее мотивировано, чем чье-либо еще. Ну а то, что оно сугубо личное и не претендующее на что-то большее, нет и необходимости говорить. teddy uckx. Хочу выразить благодарность авторам альманаха Дмитрию Федотову (Floters) и Роману Блынскому (RomB). За последние материалы ("Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия" и "Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год") и за многие предыдущие. Интересно мне было, знаете ли, спасибо большое. Успехов и удачи. Floters. Большая благодарность за оценку наших трудов! Мы всегда рады, когда "материал" находит своего читателя, и, особенно, когда читатель оставляет свой отзыв - критический, аналитический, или оценивает материал позитивно! Последнее особенно приятно! Поэтому еще раз спасибо за то, что не поленились написать несколько теплых строк! Очень приятно! RomB. Спасибо за добрые слова, их нам говорят нечасто, и оттого они особенно приятны... Будем стараться и дальше... Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Скандал с "Рено" - Тоже шпион?
|
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1
Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru. |
ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕЗаписи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте. Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1". |
ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫВниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний! Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас! Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru. |
ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1". |
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНАВеликолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
|
Выходные данные
Редакция
Главный редактор: Роман Блынский Зам. главного редактора: Алексей Ким Редактор: Иван Пухкал |
Обозреватель: Дмитрий Федотов Обозреватель: Дмитрий Шканов |
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.
- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 24070 экз.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||