Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #279 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #279 от 15 ноября 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Ну, да! – Снова шпионим!
"Спорт Сегодня" представляет
Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #3

Книги
История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #18
Личное дело: Уолтер Вольф
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Браун в "Хонде" и Доменикали в "Феррари", это:
 

Памятка голосующим:

- Пользователям I.E. и Opera голосовать можно сразу, пользователям же The Bat! предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Ну, да! – Снова шпионим!

Дмитрий Федотов (Floters)
14 ноября 2007 г.

Пока многие из нас обсуждали перспективы возможного перехода Алонсо в "Рено" или иную команду, когда казалось, что единственный выбор испанца столь очевиден, что вряд ли что-то может изменить его, на горизонте Формулы-1 замаячил призрак нового шпионского скандала. Полагаю, все прекрасно помнят, что в этом году одна команда уже пострадала от справедливого и могущественного суда ФИА, вернее, понесла заслуженное наказание: лишилась места в Кубке Конструкторов, а также незначительной суммы в размере $100 млн. и телевизионного наследства. Так вот, теперь история (с несколько иными деталями) повторяется...

Один из бывших инженеров многострадального "Мак-Ларена" (Фил Макерет) поделился с Тимом Деншамом и другими специалистами "Рено" тремя дисками (или даже дискетами!!!), которые содержали в себе информацию о коробке передач, подвеске и других системах болидов "Мак-Ларен". Флавио Бриаторе, разумеется, тут же сделал попытку отбросить все сомнения, заявив, что никто из его сотрудников ничего из этих сведений о сопернике ничего не выгадал, да и вообще, не использовал при разработке и проектировке "Рено"...

Ситуация знакомая, верно? И, честно говоря, особых отличий от дела по "Мак-Ларену" я не вижу. Бриаторе упирает на то обстоятельство, что Рон Деннис и его команда довольно долго не пытались пресечь все контакты Кофлэна и Степни, а вот он (Флав), тут же все дело шпиенское, попытался вывести на чистую воду. Да, звучит неплохо, но на деле, никто не гарантирует, что системы "Мак-Ларена" не запали в головы инженеров "Рено", и что через некоторое время какие-то идеи "серебряных" не повлияют на чертежи новых систем французско-английской команды. Ведь не обязательно вслепую копировать решение другой команды – иногда достаточно просто понять, как функционирует устройство соперника, чтобы можно было улучшить свое.

Ну так вот. Если мы говорим, что очень уж значительно этот случай не отличается от шпионского скандала "Мак-Ларен – Феррари", то это не значит, что разбор этого дела, а также наказание будут идентичными. Или близко похожими. Сейчас ФИА попадает в ту ситуацию, когда любой шаг может вызвать целую серию не очень приятных последствий. Ну, что может быть? – Например, если наказания не будет, или оно будет очень мягким, как вы думаете, не покажется ли многим, что действия против "Мак-Ларен" носили личностный и даже пакостный характер? Не возникнет ли ощущение (уже часто возникавшее), что чемпионат Формулы-1 куплен, и его итоги зависят от желаний и прихотей кучки людей, делающих все "во благо автоспорту"?..

Может быть и другой итог этого "дела" - "Рено" влепят огромный штраф (прецедент ведь уже создан!), который для этой "конюшни" окажется роковым, и повлечет за собой постепенный уход из Формулы-1. А если даже и не повлечет, то можно только себе представить последствия!!! – Либо команды будут намеренно засылать друг к другу "казачков" и подставлять друг друга, либо просто какой-нибудь сотрудник, просто перешедший в команду соперника, будет выставлен бывшей командой шпионом! Формула-1, итак изрядно потрепавшая спортивное свое знамя в году нынешнем, может свалиться в глубокую яму в ближайшем будущем!

"Соломоново" решение ФИА витает в воздухе – осталось только его дождаться.


P.S. Об уходах и назначениях Росса Брауна, Жана Тодта и других известных личностей поговорим в следующем выпуске.


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
13 ноября 2007 г. - На тестах в Барселоне самым быстрым был Шумахер
13 ноября 2007 г. - Жалоба «Макларена» будет рассмотрена в Лондоне
13 ноября 2007 г. - Росс Браун: «Баттон сильнее Хэмилтона»
12 ноября 2007 г. - Флавио Бриаторе: «В «Рено» у Алонсо конфликтов не было»
12 ноября 2007 г. - Британские таблоиды пишут о романе Льюиса Хэмилтона с вокалисткой Pussycat Dolls
12 ноября 2007 г. - Шумахер сядет за руль «Феррари» во время тестов в Барселоне
12 ноября 2007 г. - В «Феррари» произошли кадровые изменения
12 ноября 2007 г. - Росс Браун официально возглавил «Хонду»
12 ноября 2007 г. - Росс Браун станет руководителем команды «Хонда»
12 ноября 2007 г. - Дженсон Баттон: «Хэмилтон упустил свой лучший шанс в жизни»
11 ноября 2007 г. - «Форс-Индия» назвала имена тест-пилотов
11 ноября 2007 г. - Льюис Хэмилтон: «Хочу остаться в «Макларене» до окончания карьеры»
11 ноября 2007 г. - Дженсон Баттон: «Я уйду из «Хонды», если болиды не станут лучше»
11 ноября 2007 г. - Флавио Бриаторе: «Я уверен, что в «Рено» не использовали информацию «Макларена»
10 ноября 2007 г. - Хэмилтон получил «Золотой руль»
10 ноября 2007 г. - «Рено» отрицает использование технологий «Макларена» при производстве болидов
10 ноября 2007 г. - Руководители «Рено» знали об утечке данных из «Макларена»
9 ноября 2007 г. - Джерри Сатклифф: «Хотим, чтобы британский этап проходил в Сильверстоуне»
9 ноября 2007 г. - Хейкки Ковалайнен: «Должен принять единственно верное решение»
9 ноября 2007 г. - Дэймон Хилл: «Виновные должны понести наказание»
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #3

Роман Блынский (RomB)
10-12 ноября 2007 г.
"Ф1-МОМК".

"Скудерия Торо Россо": "Спидогейт" vs. "Феттелианы"...

Тут мы приступаем к еще одной "команде-клиенту" - в самом, что ни на есть, древнеримском смысле данного слова, - которую мы с интересом наблюдаем на трассах уже два сезона...

Что можно сказать об итальянском варианте "красного быка"? - Ну, как и в конкурирующем "Спайкере", господ Тоста и Бергера, управляющих этой почтенной "конюшней", не обошли стороной скандалы начала года о заимствованной практически полностью у материнского "Ред Булла" машине, носящей имя STR2. Фактически, конечно, являющейся модифицированной под двигатели "Феррари" моделью RB2, но сам факт использования разных моторов с "командой-патроном", которая предпочла двигатели "Рено", говорит о том, что в инженерном отделе "итальянского бычка" была проведена достаточно серьезная адаптационная работа. Кроме того, не будем забывать и о том, что в 2006 году "Торо Россо" использовала шины "Мишлен", а что переход с одного типа резины на другой бывает весьма проблематичным, мы можем наблюдать на примере той же "Рено". В прошлом году команда набрала 1 очко и оказалась на 9 месте из 11, в этом ею набрано 8 очков, что позволило занять уже 7 место. Вроде бы прогресс налицо.

В общем, я бы назвал этот год для "конюшни" очень удачным, если бы не тот "душистый" скандал с публичным рукоприкладством Франца Тоста в отношении Скотта Спида на Гран-при Европы в Нюрбургринге. При этом - как совершенно немотивированным, Спид никак не мог избежать аквапланинга в том двойном повороте "Кастроль", что подтверждала и четверть "примкнувшего" к нему на обочине пилотона, как и просто недопустимым для любого даже среднецивилизованного человека, причем поднявшего руку на человека, ему подчиненного и заведомо неспособного ответить на равных. Продолжение истории оказалось не менее "ароматным" – возмущенного Спида, поведавшего об этом инциденте прессе, стараниями Тоста и Бергера моментально исключили из состава команды, сменив на мгновенно перекупленного у "БМВ" Феттеля. Если на репутацию г-на Тоста мне лично глубоко наплевать, то позиция в данном вопросе Герхарда Бергера меня неприятно удивила, и вызвала, как у Ф1-болельщика со стажем, некую переоценку его личности. Но это все лирика...


С перспективами на следующий год, как мне кажется, далеко не все обстоит блестяще. Давайте не будем забывать, что 7-е место могло бы легко остаться тем же 9-ым, если бы не: (а) - дисквалификация "МакЛарен", (б) – полнейший провал "Хонды" в этом году. Конечно, можно сказать, что все в мире вообще относительно, и если прогресс выражен в конкретных цифрах, вроде тех же очков, то он есть. Как тот пресловутый суслик из х/ф "ДМБ". :) Но... по-моему, тут как в беге: если ты обгоняешь стремительно и четко бегущих рядом соперников, то ты их объективно быстрее, но если ты оказался впереди них лишь потому, что пара-тройка из них споткнулась из-за того, что у них развязались шнурки, то твоей заслуги в этом как бы и маловато, - это ведь случайность, счастливая для тебя, а не для них. Вот, по-моему, такая "случайность" для мини-быков и произошла.

В активе у команды объективно усилившийся состав пилотов, традиционно хорошие моторы и ... шасси RB3 (или STR3, как вам больше нравится), которое в этом году почти терпимое. Все это позволяет остаться "Торо Россо" примерно в районе 8-го места, за которое, однако, придется серьезно пободаться с "Супер Агури".

Вообще, результатов, превосходящих "патронирующие" конюшни, от их "клиентирующихся" команд ждать не стоит. Со времен Древнего Рима маститые "патроны" не любят слишком уж преуспевающих на их кормах "клиентов".


Спид Скотт. 24-летний американский пилот. У себя на родине бывший известным и вполне оправдывавшим свою "быструю" фамилию. Однако за рулем болида "формулы", как и многие американские "звезды", ничем особенным себя не проявил. Умеренно быстр, зачастую в борьбе неоправданно рисковал и ошибался... - в общем-то, достаточно средний пилот, и отставка его в конце этого года была бы вполне оправданной и безо всякого рукоприкладства. 2/10.

Лиуцци Витантонио. 26 лет, итальянец. Тихий и скромный парень, с неплохой пред-формульной карьерой. В 2005 году имел достаточно серьезный дебют в "Ред Булле", но заметно уступил К.Клиену, и 2006-2007 годы провел уже в дочерней "Торо Россо". В общем-то, умелый и опытный пилот, но достаточно часто какой-то заметно несконцентрированный. Видимо, эту слабость он за собой знает – регулярно и интенсивно работает с персональным психологом. Информация эта почерпнута у меня из просмотренного с большим интересом документального телефильма, шедшего года полтора тому назад по "Дискавери". Похоже, психотренинги эти пока что помогли мало – особенного прогресса я не наблюдаю. Посему – 4/10.

Феттель Себастьян. Курносый и белокурый талантливейший 20-летний немецкий парнишка. Имел серьезную карьеру в картинге и младших формулах. Самое серьезное достижение – чемпион германской серии "БМВ" 2004 года (18 побед за сезон!).

В дебютной гонке за "БМВ", замещая травмированного Кубицу, смог набрать очко. Далее был перекуплен у немцев, где и действующие пилоты молоды и очень сильны, "быками-мл." и превосходно провел остаток сезона, набрав еще пять очков, при этом поднявшись в Китае аж на 4-е место. Имеет огромный гонщицкий потенциал, и, чует мое сердце, недолго засидится в этой скромной команде. Пока оцениваю Сэба весьма щедро, в 7/10. И, думаю, заслуженно.


"Тойота": "Вертушка" с исходящим вызовом...

Вновь моя клавиатура готовится "отщелкать" японцев. Богатые, знаменитые, с многолетними традициями, стремительно подминающие под себя многие сегменты авторынков, включая американский... - у них есть все. Есть самое большое финансирование в "Формуле-1" за последние лет 5-ть, есть исключительно серьезная производственная и техническая база, есть гигантский штат высококлассных специалистов... Нет одного – побед. И, наверное, даже и той самой национальной гордости, на которую уповают индусы?

Давайте-ка мы вспомним... конечно, весеннего господина Томите: "Год назад мы объявили о том, что хотим выиграть свой первый Гран При, эта цель не была достигнута, теперь мы ставим ее в 2007 году. Наши соперники, особенно три сильнейших команды, делают все возможное, чтобы добиться успеха. Наш опыт не так велик, но все же "Тойота" уже пять лет выступает в Формуле 1 и готова бросить вызов."... - Итак, кто тут вызовов под колеса нашвырял? - Мусорок-то за собой теперь придется и подбирать.

- Трудно поверить, глядя на эту японскую команду, что предки этих людей менее чем за сто лет совершили фантастический рывок из средневековья в сверхтехнологический (чуть не написал XXII) век, что это они в своих стремительных "Зеро" атаковали почивших в ленивый гордыне в Перл-Харборе американцев, бились насмерть и умели в своем бесстрашном исступлении идти до конца, до "поцелуя смерти" с кораблем или самолетом, что это они сделали Японию не только страной "сакуры и клинка", но и страной компьютеров, мобильных телефонов, умных роботов и главное – ведущей автомобильной державой мира. Но факт остается фактом – с самого момента своего прихода в Ф1 "Тойота" откровенно прозябает в "Королевских гонках", иногда с некими всплесками активности, иногда, как в этом году, без оных. Зато всегда с самыми богатыми рекламными раздачами, самыми шикарными мероприятиями и тому подобной малоспортивной трескотней.

Ну и хватит – скучно мне писать из года в год одно и то же про одну и ту же "бело-красную немощь". Лишь ласково укорю японцев в их замечательном поэтическом жанре "хокку":

О, воины руля,

Сыны Ниппон средь вас ли?

- Дышат в спины?!


В следующем году будет все то же самое: в компанию к Трулли (вероятно?) будет докуплен на пятилетие и за много-много миллионов очередной некогда престижный пилот, вроде Шумахера-мл., который быстро выучится дремать в гонках в негодной машине. Если "сиделец" будет рангом повыше (вроде Алонсо), то пиар-шумихи в межсезонье и начале 2008 года о грядущих победах и титулах будет побольше, зато и жалостных стенаний в конце года – на все и на вся – тоже. Если звезда будет менее маститой (вроде Ковалайнена), то всего этого будет поменьше. Неизменным будет лишь результат – 5-8 место и десяток-два очков.

Японское руководство "Тойоты", которое так и живет в отсталом средневековье с его иерархически-авторитарной системой принятия любых организационных решений, не может понять одного – не может бросать никакие "исходящие вызовы" их стократ сваливавшаяся со стола и раздолбанная доисторическая телефонная "вертушка", внутренности которой давным-давно проржавели, и уже даже и со скрипом не проворачиваются. Не надо путать это с современным японским мобильным телефоном.


Шумахер Ральф. 32 года, очень опытный (дебют в 1997 году в "Джордане") немецкий гонщик. Провел большую часть карьеры – стараниями Вилли Вебера – в весьма конкурентных командах. Будучи постоянно затеняем величием гениального старшего брата, прилагал излишне большие усилия, нередко превосходящие его возможности, чтобы из этой тени выпрыгнуть. Не преуспел, что, впрочем, на его заработках не отразилось.

Буду справедлив – хороший и интересный пилот, имевший в карьере потрясающие по накалу гонки, способный, острый, но уже, скорее, в прошлом. За время своего отсиживания в "Тойоте" сильно сдавший. И отправленный японцами на пенсию. Оценка на данный момент – 4/10. Прощай, Ральф, и пусть тебя утешит красавица-жена Кора...

Трулли Ярно. Также сверхопытный итальянский 33-летний пилот, прошедший за 10-ть лет карьеры "Минарди", "Прост", "Джордан", "Рено" и "Тойоту". Способный, яркий, быстрый, но какой-то невезучий, попадавший в команды, когда они находились в стадии упадка, и увольняемый из них, как только у них начинался подъем. Что ни в коем случае не говорит о том, что Ярно - плохой пилот. Пиком его карьеры стало пребывание в восходящей "Рено" в 2004 году, внезапно оконченное посреди сезона из-за конфликта с излишне трепетно протежирующим Алонсо Бриатторе. Далее – достаточно невыразительная (больше по вине машины) "отсидка" у японцев. На данный момент ставлю лишь 5/10.

Продолжение следует


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Результаты предыдущего опроса

Возможно ли "второе пришествие" Михаэля Шумахера в Ф1?
- Да, вполне, хоть и в составе "МакЛарен". 5% (14)
- Если только в составе "Феррари". 20% (59)
- Только в качестве руководителя к-н "конюшни". 49% (143)
- Возвращение такое совершенно исключено. 25% (72)
- Особое мнение. 0% (1)

Особые мнения


Оксана Масайло.

Я думаю, что вариант возвращения Михаэля в гонки – 0,1 %.

Нам, его болельщикам, конечно, очень хочется верить, что Михаэль вернется за руль Феррари.

Но как это ни печально, этого не случится. В Феррари сейчас замечательная команда, и пришло время Кими и Фелипе.



teddy uckx.

Все возможно под Луной. И мне, как его давнему поклоннику, очень этого хотелось бы. Но если Феррари и Михаэль разрабатывают какие-то планы на этот счет, то возвращение должно быть сто процентов по Просту, а не Мэнселлу или Вильневу, иначе это будет катастрофа. Слишком многие получат удовольствие и удовлетворение от его фиаско, если таковое случится, этого никак нельзя допускать. Также нельзя допускать травмирование моей хрупкой психики. :)

Возвращение в гонки не в составе Феррари даже не рассматриваю.


KILLER.

Вряд ли Михаэль вернется в Формулу 1 как пилот, особенно в Феррари.

Однако он мог бы быть руководителем красных жеребцов, только (если сравнивать с сезоном 2007, когда Шуми приходил на гонки) он приносит неудачу своим. Но мне бы хотелось еще увидеть его в Формуле 1.


RomB.

В то, что вернется Михаэль, я не верю. По крайней мере, действующим пилотом какой-либо команды он не будет. По целому ряду причин, которые слишком долго излагать.

Но о таком возвращении в душе мечтаю...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Милости просим: f1-momk@rambler.ru!

Трибуна

Комментарии на материалы из Ф1-МОМК.

FDA2000.

Хотелось бы ответить на статью "Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год. #1".

Я, конечно, понимаю, что уважаемый RomB лично знаком с Роном Деннисом и лично присутствовал при "Деннис проводит с Гамильтоном и Алонсо душеспасительные беседы", но все же хотелось бы напомнить, что даже в идоле всех поклонников разделения на "первый-второй", Феррари, был такой типичный второй номер, Барикелло. Он не был ни двукратным ЧМ, ни своим воспитанником, и тем не менее в свой последний сезон в этой команде позволял себе достаточно вольностей. И это при живом-то Шумахере! Что-то Барикелло не отчислили посреди сезона... Может, не все не так просто, как кажется?..

Печально также то, что многие до сих пор не могут поверить в возможность равенства пилотов (наверное, это тяжелое наследие времен Шумахера). Да, не каждый год, но когда есть возможность - почему бы нет? Наверное, для результатов оно было бы лучше, но смотреть на шоу одного человека мне лично не доставляет удовольствия. А ведь в этом сезоне такое вполне могло получиться. Мне этого не надо, пусть даже этот человек выступал бы в моей команде. И что же мешает поверить в то, что Деннису небезразлично то, КАК будет выигран чемпионат? То, что он не всегда говорит правду на публику? Но из этого же еще не следует, что он всегда врет.

Так же интересна фраза "В версию "красной подставы" я не верю, это измышление самых "отмороженных" фанатов команды, да еще и вполне себе на уровне детского садика". А значит, поверить в то, что человек (отнюдь не главный конструктор!), который публично рассорился со своими работодателями, может вот так, запросто взять чертежи новейшего болида - это уже уровень средней школы? А уж в то, что истина может быть где-то посередине, поверить никак нельзя...

Также хотелось бы высказаться по поводу опроса "Прав ли Р.Деннис, пытаясь "отсудить" звание ЧМ у К.Райкконена?". А с чего его авторы взяли, что это именно так? По-моему, только человек, далекий от Ф1 может поверить в то, что ФИА отберет титул ЧМ у Феррари. И уж конечно, таким человеком не является Деннис. Гораздо логичнее было предположить, что этим он хочет получить КК. Пусть не официально, но с денежной точки зрения вполне материально.


RomB.

FDA2000, спасибо Вам за пусть и несколько излишне язвительную, но оценку моей работы. Значит, она была достаточно убедительна для того, чтобы побудить Вас: (а) – ее внимательно прочитать, (б) – тщательно обдумать, (в) – найти время, чтобы подготовить и прислать свои контр-доводы. Значит, я своей цели добился – Вы, читая это, размышляли и спорили, а не вяло переваривали переведенные "украдкой" новости с англоязычных сайтов, как почти на всех крупных русскоязычных интернет-проектах.

Ну а касательно знакомства с Деннисом... а кто из русскоязычных автожурналистов с ним лично (или с кем-либо еще) знаком и допущен к получению оперативной и реальной информации из паддока? Вопрос риторический – таких людей в России практически нет. Источник информации у всех один – www.formula1.com и иже с ним. Т.е., извините, но вся российская автожурналистика (исключая историческую часть) базируется либо на сверхскупой официальной информации, либо на информации от ОБС (одна бабка сказала). Исходя из этого – мое мнение ничуть не менее мотивировано, чем чье-либо еще.

Ну а то, что оно сугубо личное и не претендующее на что-то большее, нет и необходимости говорить.


teddy uckx.

Хочу выразить благодарность авторам альманаха Дмитрию Федотову (Floters) и Роману Блынскому (RomB). За последние материалы ("Возможные варианты продолжения карьеры Фернандо Алонсо и их последствия" и "Небесспорный рейтинг пилотов и команд Ф1 на 2008 год") и за многие предыдущие. Интересно мне было, знаете ли, спасибо большое.

Успехов и удачи.


Floters.

Большая благодарность за оценку наших трудов!

Мы всегда рады, когда "материал" находит своего читателя, и, особенно, когда читатель оставляет свой отзыв - критический, аналитический, или оценивает материал позитивно! Последнее особенно приятно! Поэтому еще раз спасибо за то, что не поленились написать несколько теплых строк!

Очень приятно!


RomB.

Спасибо за добрые слова, их нам говорят нечасто, и оттого они особенно приятны...

Будем стараться и дальше...





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Скандал с "Рено" - Тоже шпион?
Михаэль Шумахер - лучший и сейчас?

teddy uckx.

Через 5 дней М. Шумахер будет тестировать Феррари, адаптированную под условия, где нет места трекшн-контролю.

Представитель Ferrari: "Михаэль примет участие в тестах по двум причинам. Во-первых, ради собственного удовольствия. Во-вторых, он окажет помощь команде''.

А если он будет выигрывать у всех остальных неприлично много? Или это не считается? Или остальных не будет? Кими наверное еще фестивалит, но если там будет Масса, то как-то некорректно получается, ушедший на пенсию ветеран может побить привыкшего к ТК действующего пилота. А может, наоборот, он, как Мэнселл, не поместится в кокпит. :)

Может, у Феррари есть определенные планы на М. Шумахера? Фантастика это.


Федоров Василий.

Не знаю, как он побьет, или не побьет действующих пилотов, могу сказать только одно: все внимание будет уделено Мише и он весьма будет рад такому вниманию! Скорее даже, не вниманию, а возможности ощутить кайф драйва!


tor.

Про Шумахера...

Мое мнение - это неспроста...

Что то будет! ;-)

Тем более, бывший чемпион просто в великолепной форме!!!

Что подтверждают тесты мотоцикла GP! Показать время всего на 5 сек. хуже поула на квалифакационной резине, это...

Это что-то!!!

Кровь играет, труба зовет!!! :-)


krokus.

http://news.sport-express.ru/online/ntext/21/nl210372.html

"Шпионский" скандал в "Формуле-1" получил новый оборот. В этом сезоне "Макларен" был наказан за то, что якобы пользовался секретами "Феррари". "Серебряные стрелы" были исключены из Кубка конструкторов-2007 и 2008, а также оштрафованы на 100 миллионов долларов. Сегодня Международная автофедерация (FIA) объявила о том, что под подозрением оказалась еще одна команда - "Рено". "Конюшню" обвиняют в использовании технической документации с секретной информацией "Макларена" с сентября 2006 года. Как сообщает Reuters, слушания по этому делу пройдут в Монако 6 декабря.


Old Hedgehog.

Через 5 дней М. Шумахер будет тестировать Феррари, адаптированную под условия, где нет места трекшн-контролю.

Как сказал сам Шумахер в интервью для канала Euronews, он работает в фирме "консультантом по легковым автомобилям"!!! Из этого следует, что подобные испытания болида есть часть его работы. Более того, он самолично утверждает, что возврата к гонкам не будет. И я верю ему. Он зарекомендовал себя человеком, которому можно верить на слово.

А если он будет выигрывать у всех остальных неприлично много?

Ну и что? Из этого можно будет сделать один-единственный вывод. Остальным надо учиться. Ноя сомневаюсь, что подобное произойдет. Ничего особо неприличного не будет.


teddy uckx.

Что подтверждают тесты мотоцикла GP! Показать время всего на 5 сек. хуже поула на квалификационной резине, это...

Да, это как-то безумно со стороны не-мотоциклиста показывать такое время. Я не видел этого заезда, но чтобы показывать такой результат, надо класть мотоцикл набок достаточно сильно. Может, ему стоит подумать о выступлении где-нибудь в супер-байке?

С другой стороны, как бы сильно фантазия не разыгралась, Шуму не светит место в Феррари, так как Массу только что вновь купили и надолго, а Кими не много - не мало чемпион. А так хотелось бы...

(Может, ФИА все же сделает чемпионом Льюиса? :) :) :).. .. Кто "за", поднимите руки.)


tor.

Может, ему стоит подумать о выступлении где-нибудь в супер-байке?...

Вы не поняли! Если такое время показывает не профессиональный мотогонщик, то это означает, что...

Его крыша показала, как минимум, время на 2 сек. лучше!!! :))

Да, не впрок пошло Шумахеру, раннее пенсионерство...

Я все понимаю, контракты, интервью, но одного не скрыть...

Этому товарищу, до чертиков хочется гоняться!

До такой степени, что готов принять предложение какого-нибудь Спайкера, ну, или на худой конец, Макларена!!! :-)


teddy uckx.

"Шпионский" скандал в "Формуле-1" получил новый оборот... Сегодня Международная автофедерация (FIA) объявила о том, что под подозрением оказалась еще одна команда - "Рено".

М-да уж, ну и сезон выдался.

"Суть та же, только вместо 780 страниц и электронной переписки, речь идет о нескольких компакт-дисках с технической документацией, попавшей к Renault после подписания контракта с одним из бывших инженеров McLaren."

Несколько компакт-дисков, хе. На них можно уместить секреты всей команды с 1950 года. Если это правда, то никакими преимуществами от обладания этой информацией Рено, судя по выступлениям, не извлекли. Интересно, кто этот инженер.

Вообще странная ситуация получается. Говорят, Макларен знал о развесовке и прочей информации Феррари, вследствие чего безболезненно перешел на Бриджстоун. В свою очередь Рено, получившие инфу уже самих Маков, ею не воспользовались, что показывают их результаты. Вывод напрашивается такой: Бриатторе и компания - самые честные люди в Северном полушарии, я ими горжусь. Никакого суда не надо, я вообще не представляю, чего хочет добиться Макларен. Успокоение и реабилитация этой команды сейчас лежит в самозабвенном труде, конструировании хороших машин и выигрыше титула в следующем году. Тогда Макам все простят.

Его крыша показала, как минимум, время на 2 сек. лучше!!! :))

Что-то я не понял этой фразы, я сильно старался, но все равно не понял.

Более того, он самолично утверждает, что возврата к гонкам не будет. И я верю ему. Он зарекомендовал себя человеком, которому можно верить на слово.

Я так и думал. То есть я знаю это, но как ребенок надеюсь на чудо, зная, что его не будет. Жизнь такая жестокая штука, у тебя отбирают любимую игрушку и ничего не дают взамен. Ладно, надеюсь, Михаэль преуспеет в должности "консультант по легковым автомобилям" и его консультации будут полезными, насущными и своевременными.


Old Hedgehog.

"Шпионский" скандал в "Формуле-1" получил новый оборот... Сегодня Международная автофедерация (FIA) объявила о том, что под подозрением оказалась еще одна команда - "Рено".

Фил Макетт, принесший эту информацию в Рено, отстранен от работы!

Как заявили в Рено, это просто стечение обстоятельств. Эта информация в разработке болидов Рено не использовалась.


teddy uckx.

Ну вот, шоу началось.

Тесты в Барселоне 13 ноября:

1. M.Шумахер (Ferrari) - 1:21.922

2. Бадоэр (Ferrari) - 1:22.129

...

Не кататься год, а потом сесть в кокпит и стать лучшим?? Нафигам он ушел?

А еще говорят, что в формуле собраны лучшие водители.


RomB.

Да, не впрок пошло Шумахеру, раннее пенсионерство...

Эх, Эд, сам рыдаю...

Ну куда так спешил-то дядя Миша... еще бы лет пять можно ездить было.. :'(

А то поразвелось в Ф1 всякой сопливой мелочи, и все себя чемпионами мнят. :-)


Old Hedgehog.

Я все понимаю, контракты, интервью, но одного не скрыть...

Этому товарищу, до чертиков хочется гоняться!

А если просто предположить, что человек устал. От переездов, необустроенности, ведь никакая гостиница не заменит дом, а горничная не заменит любимой жены. А кто заменит общение с детьми?

Я за 15 лет без отпусков, просто начал сходить с ума. А ему давали возможность отдохнуть, скажете вы. Давали. Но он только во время отпуска и появлялся дома. Деньги он заработал. Пора и семьей заняться. Как же это здорово, после трудового дня (независимо от рода деятельности) зайти в свой дом, увидеть свою семью. Об этом, кажется, никто из вас не подумал.

Да и у шумифобов цацку отняли. Говорить теперь не о ком. :)


March MC.

Да и у шумифобов цацку отняли. Говорить теперь не о ком. :)

А я не жалею, никогда не любил Шумахера и его команду. Но в принципе охота, чтобы он вернулся и как JAY-Z или Майкл Джордан доказал, что он король. Но сейчас другие герои в чемпионате, а Шумахер - это история...

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1972. Год Фиттипальди. #18

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Клермон: Возвращение Стюарта, трагедия Марко


Адская трасса типа "с горки – на горку" в Клермон-Ферране считается "французским Нюрбургрингом": 58 поворотов, по большей части слепых, на дистанции в 8 километров! Марко любил принимать вызов этой горной трассы, по которой надо ехать с сантиметровой точностью и нельзя позволить себе допустить ошибку. "Она напоминает мне Тарга-Флорио, только быстрее, и на этот раз у меня нет Нанни Галли в роли штурмана. Так что, если уж я и сделаю глупость, то сам буду виноват". Марко уже побеждал здесь в 1971 году в гонке 2-литрового класса, и беспрестанное метание "вверх-вниз" этой природной трассы ему не помешало. Его школьный друг по Грацу, Йохен Риндт, был вынужден сдаться здесь в 1969 году, "пока сам себя не убил". Йохену стало очень плохо в кокпите из-за последствий сотрясения мозга, полученного в Барселоне.

Но у Клермона есть еще одна каинова печать: куски вулканической породы, которые осыпаются справа и слева с неукрепленного края дороги. Камни постоянно выкатываются на трассу. В 1970 году камень размером с кулак, вылетевший на тренировке из-под колеса машины Бельтуа, попал Йохену в правую щеку. Йохен вынужден был выйти на старт гонки с шестью швами на скуле и толстым пластырем... и выиграл ее. Шенкен пророчил: "Если машина поднимает песок, а следующий сзади на долю секунды сойдет с идеальной траектории, то попадет в аварию". Зная об этой опасности, организаторы оснастили три "летучих" поста на трассе: Элфорд [Английский гонщик (род. 1935), 13 стартов в Ф1.], Мазе [Французский гонщик (род. 1943), 1 старт в Ф1 на March.] и Жабуй при необходимости были готовы патрулировать на VW-Porsche, белые флаги были наготове.

Тот, кто впервые приезжает в Клермон, всегда сталкивается с проблемами. Фиттипальди прибыл на только что купленном 6,3-литровом Mercedes с сильным насморком и отчетливыми кругами под глазами. Мария-Хелена говорила: "Таким больным я Эмерсона еще не видела". Несмотря на это, лидер чемпионата, с Вильсоном рядом и с женами – сзади, бросился частным порядком на изучение трассы, которое ему пришлось прервать после двух кругов – Марии-Хелене и Сюзи стало плохо. Генли встал уже в 5 часов, чтобы втайне потренироваться. В это время Шенкен разочарованно выбирался из прокатного автомобиля: "Я не могу запомнить даже десяти поворотов". Марко тренировался с Гетином в его оранжевом BMW и предупреждал "коротышку" о поворотах – "но если бы Гетин, когда бы я ни сказал "полный газ", действительно давал полный газ, то мы бы давно, без сомнения, улетели в отбойники или скалу".

Джеки Стюарт приехал в Клермон из Бегнинса за пять с половиной часов на Ford-Granada, вместе с секретарем GPDA [Ассоциация гонщиков Формулы 1.] Ником Сирреттом. Джеки был расслабленным, загорелым и более коротко постриженным. "Одна только прическа", – ухмылялся Тиррелл, - "дает полсекунды". Я спросил Джеки, останется ли его фирменный знак? "Конечно", – засмеялся он, "но я уже шесть недель не был у парикмахера, и волосы лежали у меня на плечах. Без паники, они отрастут". Не только главный механик Роджер нашел, что Стюарт стал "другим человеком". "Я чувствую себя", – говорил Джеки, - "так роскошно, как не чувствовал последние десять лет. Но у меня никогда и не было таких длительных каникул, столько времени для тенниса и гольфа". У него прошли боли в желудке. Хотя ему и надо было придерживаться диеты, "но я уже снова здоров для побед". Почти блаженно чемпион улыбается в камеры. "Вы не будете иметь проблем на этой трассе?" – спросил его репортер ВВС. "На прямых – нет, только в поворотах. Но они мне здесь всегда мешали", – ухмыльнулся Джеки.

"Выглядишь хорошо", – сказал ему бодрый 70-летний Раймонд Мейз, бывший гоночный шеф BRM. "Ты тоже", – ответил Джеки, - "честно, Рэй: с тех пор, как я тебя знаю, ты не изменился". Мейз мудро ответил: "Ты тоже не будешь больше меняться, Джеки, если однажды станешь таким же старым, как я". Джеки сентиментально улыбнулся, пожав плечами, как будто хотел подчеркнуть, что это зависит не только от него. Джеки всегда говорил: "Если где-то на свете тебе будет плохо, то определенно в Клермоне". И именно здесь он хотел доказать миру, что опять здоров.

Лауда рассказал Марко, как он столкнулся с Сертизом на гонке Формулы 2 в Руане, и Джон крикнул ему: "Ты попал в мою записную книжку". "Ничего", - ухмыльнулся Марко, - "я там уже есть". "Сертиз предъявил мне иск на 3000 фунтов, потому что я не ездил за него в прошлом году в Цельтвеге. Причем у него вообще не было для меня машины".

Теперь наконец-то BRM предоставили ему "Р160", a разница с "Р153", Хельмут знал, "как день и ночь". Парнелл признался, что уроженец Граца, полгода снабжаемый никудышным материалом, "впервые обладает конкурентоспособным автомобилем". Но еще до начала тренировок он гасит радость Марко решением: "Сегодня твою машину протестирует Бельтуа, пока не определит, на твоей или своей он хочет ехать". Марко, не опробовавший ни одного BRM, в отличие от других, которые сериями увечили шасси, таким образом, вновь должен был стоять в задних рядах. Суровая действительность BRM коснулась и Генли, но по-другому: "Matra уже имела готовый чек, когда я приезжал в Париж, а в BRM я жду своих денег с Аргентины".

Тайный план Тиррелла был таков: Север тестирует новое "чудо-оружие" "005" в пятницу, в субботу на несколько кругов в него садится Стюарт, но отдает "005" для гонки Северу – в случае, если машина не окажется потрясающе быстрой. "Мы должны", – говорил мне Джеки, - "выигрывать у других две секунды". На кокпит наклеили имена обоих пилотов, но "Стюарт" закрасили, и за руль сел Север. Его 2:55,4 – невероятное время, заставившее других насторожиться. Франсуа шепнул своему боссу: "У меня еще три секунды в запасе". Через два круга "005" врезался в отбойник.

"Я заскользил, вероятно, слишком сильно скорректировал занос, вот так это и произошло", – говорил Север, когда он неуверенно добрел до боксов. Его глаза были направлены вдаль. Заметно, что он был в шоке, лицо было желтоватым, как всегда, когда он попадает в аварию. Тиррелл сохранил стоическое спокойствие, но у Гарднера лицо вытянулось и покраснело. "So it goes [Вот так это и происходит.]", – сказал он тихо. ""005" в Клермоне больше не поедет".

Северу надо было ехать в госпиталь на рентген, поскольку друг Тиррелла, детский врач доктор Фолкнер, "ответственный только за младенцев", заявил: переломов нет, но наличествует болезненная контузия левого запястья, требующая наложения повязки. И две инъекции новокаина. Мы должны были повторить радио-интервью, поскольку Франсуа ошибочно произнес "кокаин". На трассе еще два пилота врезались в отбойники. Редман, "поскольку я слишком поздно затормозил и колеса заблокировались", и Уокер, "поскольку меня подтолкнул BRM". Питер Уорр саркастически заявил, что не видел ни одного пилота BRM, который бы бросился в боксы Lotus, чтобы извиниться. Когда Стюарт пришел в один из шатров паддока, кто-то ядовито сказал: "Приготовьте теплое молоко для Джеки". А английский журналист, бородач Денис Дженкинсон добавил: "И воду, точно, молоко и воду". В 1970 г. он создал трусливое понятие пилота "молока и воды", так как Стюарт и Риндт во время серии катастроф твердо и ожесточенно боролись за безопасность гоночных трасс...

Марко, получив, наконец, от Бельтуа свой "Р160", проехал на 1,5 секунды быстрее, чем лидер команды, что должно было стать сенсацией. Бельтуа в Клермоне в 1969 году первым "пробил звуковой барьер" трех минут и почти победил в 1970 году. Заслуживало внимания и шестое время Штоммелена, который бросился на тренировку со словами: "мне быстро надо в машину, иначе я обнаружу там бабушку Хеннеричи". Впоследствии механики Eifelland ухмылялись: "Ну, разве мы плохо смазали бабушке велосипед?" У Лауды протекал бензобак, тормозной диск имел биение из-за неверной термообработки, один раз при выезде из боксов лопнула полуось, и, кроме того, машина билась днищем о полотно дороги. "Уже с полупустыми баками", – говорил Ники, - "у меня зад отваливается". Его партнер по команде, Петерсон, дважды коснулся отбойников, Фиттипальди с трудом избежал того же. Его Lotus всеми четырьмя колесами скользил от поворота к повороту. Весь вечер Эмерсон гадал, почему он на семь секунд медленнее, и что можно отрегулировать в машине. Он сменил всю подвеску, установил круче антикрылья и, кроме того, сменил мотор.

В субботу Север вынужден был прервать тренировку через десять минут. "Инъекция потеряла эффект, и боли стали сильнее, чем прежде". В BRM Марко все более становился сенсацией: шестое время, хотя в переднюю левую шину закачали воздуха в два раза больше, чем в остальные, и хотя мотор работал с перебоями. До заключительных заездов дефект – короткое замыкание в кабеле – был устранен. Тогда белокурый уроженец Граца пустил в ход все: "на бреющем" он промчался по трассе и пробился на третье место. 2:57,3 – сказал я Хельмуту, когда он ненадолго появился в боксах. Он ответил: "Я могу проехать за 2:56". С сияющего неба вдруг упало несколько капель дождя. Прихромал Бельтуа и спросил: "Сколько кругов ты еще проедешь?" "Три", – ответил Марко. "Пришло время, когда вам надо немного дать газу, а то вы даже не пройдете квалификацию", – приказал Парнелл своим пилотам – Бельтуа, Гетину, Генли и Виселлю.

Партнеры Марко по команде производили смущенное впечатление. Гетин быстро отправил свой "Р160" в отбойник в шпильке и пришел обратно пешком. Его лодыжка кровоточила. Занервничав, Бельтуа продолжил тренировки. Незаметно на трассу ложилась пыль. Галли проехал по песку, корням и камням, лишив вплотную ехавшего сзади Пескароло видимости, и Williams-March оказался в отбойниках. Вскоре после этого Марко дал знак, что пропускает Хилла, а затем и Бельтуа, увидев их в зеркалах. Перед шпилькой Грэм "был внутри, но Бельтуа налетел на меня с полностью заблокированными колесами, поскольку хотел перетормозить меня любой ценой". Так Грэм был вынужден уклониться в отбойник. Позднее победитель Ле-Мана заявился в боксы BRM, благодаря Марко за поданный знак, а от Бельтуа услышав сконфуженное sorry.

На прогревочных заездах в воскресенье на машине Бельтуа лопнула полуось, так что ему была нужна новая. По обычаям BRM на очереди был Марко, но Парнелл не мог так поступить с самым быстрым своим пилотом в тренировке, новым знаменосцем BRM. Он пересадил Бельтуа на автомобиль Генли.

"Я должен", – говорил мне Марко в микрофон, - "наконец, привезти домой хотя бы одно очко чемпионата мира, и это вполне возможно. Я ехал совсем не на грани, а на "Р160" это и подавно веселее". Хельмут был в конце окончательного прорыва к вершине Формулы 1. Быстрейший на тренировках Крис Эймон, в своей 73-й гонке был на пороге первой победы в Гран-при. "Хочешь – верь, хочешь – нет", - кричал мне Эймон, - "но мой двигатель – запасной агрегат с 24-часовых гонок в Ле-Мане. Невероятно, но факт. Мы заменили только выхлопные мегафоны".

Эйфория от триумфа в 24-часовых гонках еще не улеглась, а для Matra Клермон – домашняя гонка.

Продолжение следует

Личное дело: Уолтер Вольф

Перевод: Станислав Альбертинский

Новичок Гран-при, который спешит

Он приехал в Соединенные штаты в 1959 году с $7 в кармане. Теперь, в 37 лет, он является президентом нефтеразведывательной корпорации и среди его имущества можно назвать личный реактивный самолет, вертолет, эксклюзивную Lamborghini и гоночную команду Гран-при.

Впервые в гоночном мире Уолтер Вольф появился в 1975 как титульный спонсор команды Фрэнка Уильямса. Оставшись недовольным результатами сезона 1976 года, он решил произвести кое-какие изменения, взял команду под свой контроль и договорился с новым талантом в лице Джоди Шектера, взяв его гонщиком номер один, и Питера Уорра, из Lotus, в качестве менеджера команды. И когда я отправился на базу команды сфотографировать новый болид 1977 года, на фабрике на окраине Рединга в 40 милях к западу от Лондона уже висела новая табличка. Вместо "Frank Williams Racing" на ней было выведено "Walter Wolf Racing". Со всей очевидностью это было начало новой эры.

Впервые мир гонок Гран-при заметил Уолтера Вольфа в августе 1975 года, когда на Нюрбургринге появилась Lamborghini Countach с антикрылом, с широкими колесами и шинами. Уолтер очень гордился своей Lamborghini, на которой был установлен 5-литровый двигатель, гоночная подвеска и тормоза Can-Am, и которая была, должно быть, одним из быстрейших дорожных автомобилей. "На прямой она точно была быстрее болидов Формулы 1", - заявлял он. Он не слишком часто ездил на ней – в качестве колес на каждый день он использовал либо "машину компании" (Mercedes 6.9) либо Lear (за рулем которой сидел сам) либо Jet Ranger – но он наслаждался, проносясь иногда по autobahn’ам Германии или autoroute’ам Франции (на последних введено ограничение скорости, но французские полицейские обычно так заинтригованы необычной машиной, что отпускают его).

Уникальная Lamborghini Уолтера была плодом неудачной попытки поучаствовать в инженерной стороне работы компании. Когда из этого ничего не получилось, он посмотрел по сторонам и обратил внимание на Williams, который стал первой ступенькой к чему-то большему. Поначалу ключом к успеху был Hesketh 308C с резиновыми амортизаторами, который приобрела команда, и конструктор Харви Постлуэйт, но, несмотря на многочисленные доработки машины и различных гонщиков, все складывалось не так, как ему хотелось. В течение 1976 года ходили разговоры о совершенно новой машине, которую соберет Ford в Германии и за руль которой сядет Ники Лауда, но все сорвалось после смены руководства в Кельне и решения Лауды остаться в Ferrari.

Австриец с канадским паспортом, живущий в Швейцарии, Уолтер Вольф может говорить о себе как о человеке мира. "Я родился недалеко от Граца в Австрии, образование получил в Югославии и Германии, а в 1959 году отправился в Штаты. В 1960 году я переехал в Канаду, где работал летчиком в нефтеразведывательной компании, затем я перешел в добывающую компанию, над которой в дальнейшем и получил полный контроль".

"Я занялся нефтяным бизнесом в Канаде в 1965 году, затем компания расширила сферу деятельности на Персидский Залив, Тунис и Нигерию. По большей части это была разведка, бурение скважин и их обслуживание. Сейчас бизнес более или менее на ходу и я могу посвящать больше своего времени гонкам".

Уолтер уже давно интересуется гонками – он часто участвовал в ралли в Канаде на Lotus Cortina, а до этого на Borgward в Австрии – и долгие годы его заветной мечтой было участие на Lamborghini в Ле-Мане. Мечта осталась несбывшейся после аварии на тестах, но и после этого он лично выводил свои болиды Формулы 1 на старт в Сильверстоуне и Мюджелло, что-то вроде детской мечты, исполнение которой владельцы машин редко себе позволяют.

Хотя Уолтер был разочарован результатами команды в 1976 году, он не впал из-за них в уныние. "Я точно знал, что я сделал не так. Во-первых, я купил команду в ноябре, когда было уже слишком поздно. И я относился к этому как к хобби, что было неверным подходом. Автогонки похожи на любой другой бизнес, и вам следует относиться к ним так, как если вы производите, например, посудомоечные машины. Вам нужен совет директоров, конструкторское бюро, цеха по сборке и все это теперь у нас есть. Менеджером команды стал Уорр и вы можете оценить его талант по предыдущей работе в Lotus. Постлуэйт – главный конструктор и он сделал машину, очень простую и легкую в настройке; она очень хорошо показала себя в аэродинамической трубе. В помощь Джоди, нашему первому номеру, у нас есть Крис Амон в качестве тест-пилота. Крис практически заменяет нам отдел доработок. В течение года он вполне может выйти на старт нескольких гонок и возможно он выступит за мою команду в Штатах". Корреспондент R&T на гонках Гран-при Роб Уокер присоединился к команде в качестве хронометриста, уже имея опыт подобной работы в команде Роджера Пенске, до ее закрытия в прошлом году.

Подход к делу Уолтера стал совершенно очевиден во время церемонии представления его нового болида Ф1, которую посетили несколько его деловых партнеров из Канады и журналисты со всей Европы. Жена Питера Уорра прилетела из Норвича на вертолете (том же самом, который за два дня до этого сгонял в Брэндс Хэтчс за Ники Лаудой и затем отвез его обратно) и после уверенных оптимистических заявлений машина была окрещена шампанским. Было объявлено, что бюджет команды на 1977 год составляет миллион долларов – ‘не учитывая Джоди’ – и хотя Уолтер гордится тем, что он единственный владелец команды в мире Гран-при, сам спонсирующий ее, он точно не отказался бы от достойного предложения помощи. Собственно на машину уже нанесены наклейки Goodyear, Fina и личные баннеры, а также весьма заметные канадские флаги. "Канада была очень добра ко мне, и я рад, что хоть так могу показать, что я ценю это".

Нам остается лишь посмотреть, будет ли Уолтер столь же успешен в гонках, насколько он был успешен в других областях бизнеса, хотя вроде бы нет ни одной причины, почему он не должен обрести успех. Его основной задачей теперь является победа в Чемпионате Мира, хотя он не слишком торопится заявить, сколько времени ему на это потребуется. Победа Джоди Шектера на машине Вольфа в Аргентине является шагом в нужном направлении, но одной победы еще недостаточно для общего успеха. А если дела пойдут не слишком удачно, Вольф не побоится удалиться.

"Как бы хорошо у вас не получалось что-то в жизни, всегда наступает момент, когда вам кажется, что вы перестаете двигаться вперед. Я очень много работал 15 лет, а затем почувствовал, что у меня больше нет интересных идей. Когда это произошло, я подумал, что мне стоит переключиться на что-то новое и обрести новую мотивацию, в противном случае можно потерять интерес и уверенность в себе. Вот почему теперь я трачу больше времени на гонки, которые могут подсказать мне новые идеи и для моего остального бизнеса".

Дэвид Фиппс
Road & Track, April 1977

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ГОНОЧНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ


Вниманию болельщиков Формулы-1 предлагается отличная возможность изменить ситуацию в чемпионатах "Королевских гонок" благодаря компьютерным симуляторам этих великолепных спортивных состязаний!

Если у вас есть компьютер, если вы любите скорость, то гоночные симуляторы F1 Challenge и rFactor – это для вас!

Попробуйте свои силы в виртуальном мире Формулы-1!

Стоимость игр, количество и качество дополнений к ним, а также другую информацию вы можете узнать, написав на F1Games@yandex.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 24070 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное