Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #255 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #255 от 31 мая 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Еще пару слов о командной тактике
"Спорт Сегодня" представляет
Обзор-2007 - Гран-при Монако: Гонка мечты для Рона Денниса

Книги
История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #23
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера


Ослабило ли Ferrari
отсутствие Р.Брауна и М.Шумахера?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп.

Дмитрий Федотов (Floters)
30 мая 2007 г.

Ха-ха, хи-хи, ху-ху?!
или
Еще пару слов о командной тактике.

Нет, я решительно не мог пройти мимо этой, не побоюсь такого выражения, "животрепещущей темы". И ведь зачем, спрашивается? О командной тактике было написано тысяча талмудов, было сломано более сотни копий противоборствующих сторон и также проговорено более миллиона слов. Но скажите, как, как по вашему можно поднять интерес к самому скучному Гран-при Монако за последние несколько лет? Поднять интерес можно только с помощью маленького скандальчика, который, все равно ничего толком не изменит, а удовольствия принесет тонну. И вот, Рон Деннис, понимая, что победа его команды была несколько неинтересной, прямо скажем, и хлебанув немного призового шампанского из двух бутылок ляпнул такое, от чего Михаэль Шумахер со товарищи громко икнули: глава "Мак-Ларен", нисколько не стесняясь собственной прямоты, заявил всем, что шедшего на втором месте Хэмилтона попросили не встревать в лидирующего Алонсо. Страшная истина открылась всем тем, кто услышал (прочитал) эти слова старого педанта: командная тактика еще жива!

Новоиспеченный герой африкано-британского эпоса, разумеется, оскорбился, когда понял, что ему не дадут победить в год своего дебюта, но виду не подал, хотя на пресс-конференции дотошные журналисты нашли как использовать слова Льюиса против его же команды. Понять британскую прессу можно – у них уже никто не побеждал из своих. Последним был Дэймон, а Дэвид так и не смог преодолеть синдром "второго пилота". Разумеется, желания видеть Хэмилтона вторым Култхардом совсем нет, вот и покатилась волна всебританской ярости.

Остальные тут же спохватились – на все лады зазвучала музыка из старой песни о главном, а сам Рон даже припомнил 1998-й год и ту самую гонку в Австралии (не иначе, как решил подбросить дровишек в огонь!). Недолго думала и ФИА – тут же ищейки (явно проживающие в Скотленд-Ярде) решили поработать на благо справедливости и наказать многоболтающего Денниса. Квинтэссенцией этого события стала речь товарища Экклстоуна (или дедушки Берни), обвинившего зажравшихся капиталистов в посягательстве на справедливость и угнетение трудовых негров. Для полноты картины, недоставало только броневика, с которого Бернин произносил бы свою речь, а журналисты из британских изданий побежали бы на штурм Парагона!

Но на этом революция и закончилась. Сегодня ФИА официально заявила, что ничего она расследовать больше не будет и, вообще, нечего заниматься глупостями – главный скандал еще будет в этом году. Пока же была только тренировка.

Никакого урока эта история не принесла, да и ничего изменить, как я уже сказал, не смогла. Зато сколько страсти и накала, сколько эмоций! Это – Формула-1. Не всегда полотно картины Гран-при доставляет удовольствие ценителям искусства, но великолепные рамки и стена, на которой висит эта картина – вот где красота!

А нам еще жалуются, что Формула-1 не умеет себя пиарить!

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
29 мая 2007 г. - На «Спорт сегодня» открыта вакансия корреспондента ленты новостей
29 мая 2007 г. - Молчание и золото
29 мая 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Райкконен больше не имеет права на ошибку»
29 мая 2007 г. - «Макларен» не беспокоит расследование Гран-при Монако
29 мая 2007 г. - Жан Тодт: «Шумахер никогда не возглавит «Феррари»
29 мая 2007 г. - «Спорт сегодня» приглашает менеджера по маркетингу
28 мая 2007 г. - Тодта не удивил успех «Макларен» в Монако
27 мая 2007 г. - Серебро на вес золота
27 мая 2007 г. - Фелипе Масса: «Макларены» сегодня были непобедимы»
27 мая 2007 г. - Рон Деннис: «Мы могли ехать еще быстрее»
27 мая 2007 г. - Хэмилтон не расстроен вторым местом в Монако
27 мая 2007 г. - Гран-при Монако. Личный зачет после гонки
27 мая 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Это самая легкая победа в моей карьере»
27 мая 2007 г. - Гран-при Монако. Победа Алонсо и дубль «Макларенов»
27 мая 2007 г. - Ники Лауда призвал «Макларен» оставить Хэмилтона в покое
27 мая 2007 г. - Баррикелло неудачно скопировал идею Хайдфельда
27 мая 2007 г. - Масса: «Надеюсь, нас ждет веселая гонка»
27 мая 2007 г. - Хэмилтон собирается бороться за победу
27 мая 2007 г. - Фернандо Алонсо: «Райкконена рано сбрасывать со счетов»
26 мая 2007 г. - Райкконен надеется на погоду
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2007 - Гран-при Монако: Гонка мечты для Рона Денниса


Когда-то, в "золотую" пору для команды "МакЛарен", в 1988-89 годах, когда Айртон Сенна и Ален Прост на пару громили всех и вся, выигрывая практически в каждом Гран При, Рон Деннис мечтал, чтобы ему довелось еще хотя бы раз пережить что-то подобное. Ту команду называли "дьявольским дуэтом", "командой-мечтой", и максималист Деннис, мечтавший о том, чтобы его гонщики побеждали в каждой гонке, в которой стартовали, надеялся, что когда-нибудь у него будет еще одна "команда-мечта".

Порой что-то похожее показывал дуэт Мика Хаккинен – Дэвид Култхард в 1998-99 годах, большие надежды возлагались на команду Кими Райкконен – Хуан Пабло Монтойя в 2005-06, но этот дуэт надежд по большему счету не оправдал. Но теперь, похоже, у Рона Денниса наконец появилась новая "команда-мечта". Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.

Однако сначала скажу о своих эмоциях. Гран При Монако – мой самый любимый Гран При! Или один из двух самых любимых, если еще считать Спа-Франкошам. Какое же удовольствие – гонки на настоящих трассах! Под настоящими трассами я здесь подразумеваю классические трассы, в отличие от специально построенных автодромов, "искусственных" трасс.

Но вернемся к ходу Гран При. Пилоты "МакЛарена" привычно возглавляли протоколы свободных тренировок, а всех интересовал прогноз погоды. Синоптики обещали возможный дождь в субботу и воскресенье, а гонки в Монте-Карло под дождем становятся совершенно непредсказуемыми. Достаточно вспомнить сумасшедшие Гран При в 1984 и 1996 годах, потрясающую гонку 1997 года. Однако с тех Гран При, когда в 1996-97 два года подряд в Монако на удивление лил дождь, "мокрых" гонок в Монте-Карло больше не было. Может быть, дождевая гонка могла пройти на этот раз? Какой элемент непредсказуемости вносит дождь, показала субботняя тренировка, когда небеса все же разверзлись. Под конец сессии лучшее время показал Адриан Сутиль на "Спайкере"!

Тем не менее, квалификация прошла посуху. Трасса к этому времени уже высохла, и все проходило, так сказать, в нормальных условиях. По ходу квалификации "МакЛарен" по-прежнему демонстрировал свое преимущество. В первой сессии лидировал Льюис Хэмилтон, Алонсо был вторым. Во второй – наоборот, Алонсо – первый, Хэмилтон – второй. По ходу третьей сессии юный Льюис долгое время уверенно лидировал, дело шло чуть ли не к тому, что свой первый поул-позишн он завоюет на сложнейшей трассе в Монте-Карло. Однако под занавес квалификации Фернандо Алонсо показал прекрасное время, которое позволило ему завоевать первый поул в этом сезоне. Напомню, в четырех предыдущих Гран При все поул-позишн были на счету "Феррари". Хэмилтон же в итоге оказался на второй позиции – прекрасный результат в Монако для дебюта!

Удивительно, но на этот раз в квалификации практически не было вылетов, касаний о рельсы безопасности, что вообще в Монако – дело обычное. Но видимо лимит вылетов был исчерпан пилотами еще на тренировках. И все же один очень яркий момент в этой квалификации был. Честно говоря, я был поражен, когда во время второй квалификационной сессии Кими Райкконен не смог вписаться в шпильку Rascasse и остановился практически так же, как Михаэль Шумахер год назад! Вот так наследничек! Еще интереснее стало тогда, когда вскоре Фелипе Масса не смог разъехаться с партнером по команде и был вынужден остановиться рядом. Это был уже какой-то двойной Rascasse! Но к счастью Фелипе все-таки удалось аккуратненько протиснуться между болидом Кими и стеной. Позже причина столь странного вылета Райкконена стала ясна – оказывается он перепилотировал в связке "Бассейн", задев правым передним колесом отбойник, и повредил подвеску. Квалификация на этом была для Кими закончена, и в гонку ему предстояло уйти 16-м. В связи с этой неудачей многие сомневались, что Кими удастся теперь попасть хотя бы в очки. Конечно, на подиум у него шансов практически не было, но очки – почему бы и нет? Просто ему надо было по-прежнему брать пример с Михаэля Шумахера, и вспомнить, как Шуми прорывался год назад с последнего ряда.

Из других результатов квалификации следует отметить, что лучшим позади "МакЛаренов" был Фелипе Масса – третья позиция. Джанкарло Физикелла показал четвертый результат, что для "Рено" в этом сезоне является чуть ли не лучшей квалификацией. Прекрасное пятое время показал Нико Росберг, причем под конец заездов на его "Уильямсе" были какие-то проблемы с подвеской. Марк Уэббер в очередной раз показал себя мастером квалификаций, заняв шестое место. Привычное попадание двух "БМВ" в Топ-10: Хайдфельд – седьмой, Кубица – восьмой. А вот для "Хонды" в этом году двойное попадание в итоговую десятку – большой успех. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон замкнули первую десятку. Правда Дженсон попал в Топ-10 благодаря санкциям, наложенным на Дэвида Култхарда. Опытнейший Дэвид блокировал на трассе Хейкки Ковалайнена, находящегося на быстром круге, за что стюарды сначала аннулировали его результаты, отправив на 16 место, а потом смягчили наказание, просто переместив на несколько позиций назад – на 13 позицию.

Итак, в квалификации "МакЛарены" добились максимального результата. Первый ряд остался полностью за "серебряными", что давало значительные шансы на то, что именно эта команда отпразднует победу и в гонке. Фелипе Масса не оставлял надежд побороться, но стартуя третьим это было сложновато. Шанс Фелипе был в том, чтобы держаться сразу за пилотами "МакЛарена" и пересидеть их на трассе.

Впрочем, это были лишь предстартовые предположения, ожидания, а сложилось все так, как сложилось. Оба "МакЛарена" отлично взяли старт. Алонсо уверенно сохранил лидерство, а Хэмилтон пристроился ему в хвост, отсекая все возможные пути для атаки. Дальше два "МакЛарена" держали гонку под своим контролем. На каких-то отрезках Фернандо отрывался, и значительно отрывался от Хэмилтона. При этом на хвосте Льюиса сидел Масса. На другом отрезке Хэмилтон догонял Алонсо, пользуясь тяжелым трафиком на трассе. В какой-то момент два "МакЛарена" шли практически вплотную. Затем Алонсо вновь понемногу отрывался.

В любом случае, два первых места были надежно застолблены за "серебряными". Как признавался сам Льюис после гонки, даже в те моменты, когда он догнал Алонсо, у него не было шансов на победу, так как выйти вперед он мог только в результате ошибки Фернандо, а Фернандо не ошибался. Блестящий дубль "МакЛарена"! Алонсо одерживает вторую подряд победу в княжестве, в прошлом году на "Рено", теперь на "МакЛарене". Для Льюиса Хэмилтона лучшего дебюта на улочках Монте-Карло и представить было сложно. Конечно он побеждал здесь и в Формуле-3, и в Grand Prix 2, но Формула-1 – совсем другое дело!

Теперь об остальных, кто находился на этот раз в тени блестящих "МакЛаренов". Фелипе Масса, как уже было сказано выше, одно время вплотную преследовал Льюиса Хэмилтона, но потом стал отставать, и отставал все больше, будучи не в состоянии поддерживать темп "серебряных". Третье место было максимумом в этот день для Массы. Его партнер по "Феррари" Кими Райкконен блестяще стартовал: с 16-го места на стартовой решетке в "Сент-Девоте" он был уже 12-м. В дальнейшем Кими был также настойчив, находясь на специальной тактике одного пит-стопа, но обгонять достаточно быстрых гонщиков на улицах Монте-Карло – это всегда очень и очень сложно. На трассе Кими никого больше не обогнал, а благодаря тактике в боксах поднялся на 8 место. В таких условиях результат вполне достойный, и взято 1 зачетное очко.

Джанкарло Физикелла как стартовал четвертым, так и финишировал. На трассе Физико уверенно поддерживал неплохой темп, и для "Рено" сейчас это прекрасный результат. Однако пока не ясно, тенденция ли это к улучшению формы "Рено" или просто отличное выступление Физикеллы. Ведь Монако – та трасса, которая нивелирует качества машины, выводя на первый план достоинства пилота.

Далее два "БМВ", причем Кубица опередил Хайдфельда, финишировав пятым. На седьмом месте Алекс Вурц. Пилота "Уильямса" следует поздравить с успешным выступлением и первыми очками в сезоне! Есть еще порох в пороховницах! А вот Нико Росберг, блестящий в квалификации, в гонке постепенно откатился назад, жалуясь на поведение машины. Хороших слов заслуживает также Скотт Спид, который, агрессивно пилотируя свою "Торо Россо", добрался практически до очков.

Вот, в общем-то, и все. Обещанный дождь так и не пошел, ни в квалификации, ни в гонке, не смешав ничьих шансов, и не помешав великолепным "МакЛаренам" отпраздновать свой триумф. А дальше было все, как всегда: ложа князя Альберта, почетное награждение и душ из шампанского, возвещающий о триумфе "МакЛарена". Настоящее счастье на улице "серебряных"!

В чемпионате "МакЛарен" все увереннее берет инициативу в свои руки. В Кубке конструкторов они оторвались от "Феррари" уже на 20 очков, а в зачете пилотов Алонсо и Хэмилтон на пару делят лидерство, постепенно уходя в отрыв от Массы и Райкконена.

Впрочем, это была совсем нетипичная гонка!




Справочная информация Гран-при Монако 2007 г.


ИТОГИ ГОНКИ


МестоСтартГонщикКомандаКруговВремя/сходОчков
11Алонсо Ф.McLaren-Mercedes781:40:29.32910
22Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes78+4.0 с8
33Масса Ф.Ferrari78+69.1 с6
44Физикелла Дж.Renault77+1 круг5
58Кубица Р.BMW77+1 круг4
67Хайдфельд Н.BMW77+1 круг3
711Вюрц А.Williams-Toyota77+1 круг2
816Райкконен К.Ferrari77+1 круг1
918Спид С.STR-Ferrari77+1 круг
109Барикелло Р.Honda77+1 круг
1110Баттон Дж.Honda77+1 круг
125Росберг Н.Williams-Toyota77+1 круг
1315Ковалайнен Х.Renault76+2 круг
1413Култард Д.RedBull-Renault76+2 круг
1514Трулли Я.Toyota76+2 круг
1620Шумахер Р.Toyota76+2 круг
1721Сато Т.SuperAguri-Honda76+2 круг
1817Дэвидсон Э.SuperAguri-Honda76+2 круг
1922Алберс К.Spyker-Ferrari70Карданный вал
НК19Сутил А.Spyker-Ferrari53Столкновение
НК6Уэббер М.RedBull-Renault17Коробка передач
НК12Льюцци В.STR-Ferrari1Столкновение

Лучший круг: Алонсо Ф. (McLaren) - 1:15.284 (44 круг)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


МестоГонщикНацияКомандаОчков
1Алонсо Ф.ИспанияMcLaren-Mercedes38
1=Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes38
3Масса Ф.БразилияFerrari33
4Райкконен К.ФинляндияFerrari23
5Хайдфельд Н.ГерманияBMW18
6Физикелла Дж.ИталияRenault13
7Кубица Р.ПольшаBMW12
8Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota5
9Култард Д.ВеликобританияRedBull-Renault4
9=Трулли Я.ИталияToyota4
11Ковалайнен Х.ФинляндияRenault3
12Вюрц А.АвстрияWilliams-Toyota2
13Сато Т.Япония SuperAguri-Honda1
13=Шумахер Р.ГерманияToyota1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


МестоКонструкторОчков
1McLaren-Mercedes76
2Ferrari56
3BMW30
4Renault16
5Williams-Toyota7
6Toyota5
7RedBull-Renault4
8SuperAguri-Honda1
9STR-Ferrari0
9=Honda0
9=Spyker-Ferrari0

Результаты предыдущего опроса

Вы бы стали смотреть гонку на симуляторе с участием реальных гонщиков Ф1?
- Стал бы смотреть обязательно! 42% (90)
- Возможно, но не уверен в этом. 28% (60)
- Нет, мне это неинтересно. 28% (60)
- Особое мнение. 2% (4)

Особые мнения

teddy uckx.

Немножко непонятен вопрос. То есть, живые гонщики рубятся между собой в плейстейшн? Ну, не знаю. Если смотреть на эту забаву по телевизору, то просто игру вряд ли смотрел, а вот какое-нибудь представление, где пилоты играют в формулу, потом дают интервью, что-то еще рассказывают или даже показывают - да, конечно стал бы, это было бы интересно. А еще лучше, если б они не в игры играли, а побоксировали друг с другом.

Скажем, Росберг с Ральфом. Cool! А еще лучше - Берни с Максом! Mega cool!


Alex Chert.

Треть - мастерство пилота, треть машина, треть команда. Уберите две трети и целого не выйдет.


Vladimir Kiselev.

Более того, если бы при этом я смог посмотреть кучу статистических данных, это было бы вообще классно! Насколько я понимаю, речь о просмотре реальных гонок на симуляторе. А еще было бы просто здорово, если при этом был бы доступ к данным телеметрии, хотя бы основные параметры! Я - программист, мне это интересно.


RomB.

Коллективная игра пилотов в какую-нибудь компьютерную игру... Зависит от того, как это было бы организовано. Если это было бы в каком-то виде шоу – где показывают пилотов, общаются с ними, где все это организованно в рамках игры – смотрел бы обязательно. Если просто все свелось бы к однообразному накручиванию кругов на симуляторе... - мне это просто не очень интересно. Уверен, что на автосимуляторе многие мои знакомые ездили бы лучше звезд Ф1.

Трибуна


ОБЪЯВЛЕНИЕ ОТ WWW.HEIKKIKOVALAINEN.NET

Дорогие друзья! У нас случился прорыв в развитии сайта!

Во-первых, я договорилась с ББС, и нам разрешили размещать на сайте колонку Хейкки, которую он пишет практически после каждого ГП. Приятно! :)) Колонка эксклюзивная, и живет полным текстом только на ББС, но нам дали равные права с Рено – разместить начало колонки, с дальшейшей ссылкой на ББС.

И, во-вторых, в очень скором будущем мы начинаем работать в сотрудничестве с русским офисом банка ING в Москве. Фанатам это грозит официальными пресс-релизами от команды Рено (как, например, недавний пресс-релиз о Second Life), официальными фотографиями, обычно доступными только эксклюзивно на сайте Рено, а также конкурсами с сувенирными призами (брелками и пр., кепки в проекте). ING также упомянули возможность организации интервью с Хейкки с использованием вопросов, заданных фанатами на сайте.

Наконец, самая большая новость: у нас появится сайт на русском языке! То есть, все то же самое, что на английском, только на русском, включая пресс-релизы. :) Все, кроме колонки Хейкки на ББС, потому что ББС не разрешило ее переводить ни на какой другой язык. Другими словами, сайт по-прежнему приветствует участие фанатов в его работе, то есть, форум, гостевая и форма вопросов работают как и раньше, и фотографии от фанатов очень поощряются, только вдобавок теперь будет еще и что почитать интересного и эксклюзивного, и на русском языке!!

От имени www.heikkikovalainen.net, - Lady.

Рекомендация...

I. P.

Murray Walker (1:43, 4.2M):

http://www.youtube.com/watch?v=gTGseetC0f4.

Murray's Moments (2:29, 6.1M):

http://www.youtube.com/watch?v=sySTUEpCP8E

(лучший выбор по объему эмоций на килобайт).

Murray Walker Best Moments (3:69, 8.4M):

http://www.youtube.com/watch?v=jyWFoqSPLxg.





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Скучное Монако.

RomB.

Райкконен в своем амплуа. Теперь он в Ferrari освоился точно как в McLaren...

Как вам кажется, - была ли блокировка Култхардом Ковалайнена намеренной или нечаянной?

Ну и пара замечательных юмористических пассажей Каменского, - "Алонсо-де постарается повернуть судьбу к себе..." - и легкая пауза осознания сказанного. Видимо, он считает, что к Фернандо она была обращена до сих пор иным местом... Хмм. Про "попадание в объятия механиков" Райкконена тоже было неплохо... - надеюсь, в дружеские объятия, хотя бы? Только вот Кими - и дружеские чувства к механикам - как-то у меня не ассоциируются. :)

- Но в целом я его комментарием доволен. Быстро, толково, приятно на слух, достаточно информативно. Пойдет. Не надо только возвращать Кабановского...

P.S. Интересно, будет ли завтра в Монте-Карло дождь?


Old Hedgehog.

Райкконен в своем амплуа. Теперь он в Ferrari освоился точно как в McLaren...

Как я сказал в привате: Кими - убийца самовозок.

P.S. Интересно, будет ли завтра в Монте-Карло дождь?

Молите Господа, чтоб я не забыл закрыть кран с холодной водой завтрашним утром. И будет вам сухая гонка, без дождя. :)


Pavel Bolyuh.

Как вам кажется, - была ли блокировка Култхардом Ковалайнена намеренной или нечаянной?

Учитывая опыт ДиСи, думаю, вряд ли он это сделал бы специально. Ведь ясно, что накажут. :)

P.S. Как увидел красную "пробку" Кими, сразу мысль появилась: дежа вю или пошел по стопам?... :)


Alex.

Райкконен в своем амплуа. Теперь он в Ferrari освоился точно как в McLaren...

Да уж. Он понял, что двигатели тут не горят. И начал ломать электронику и механику. И опять виновата у него машина. Извините, эмоции... На гонку посадить бы Михаэля вместо него, все равно там же обитает. :) И дождик бы зарядил.

Как вам кажется, - была ли блокировка Култхардом Ковалайнена намеренной или нечаянной?

Лично у меня создалось впечатление, что в Казино он его хотел пропустить, но в последний момент передумал...

Ну и пара замечательных юмористических пассажей Каменского...

Каменский отжигал не меньше обычного, но на это я не обращал особого внимания.. Но как он тупил с событиями на трассе - это что-то. Мне фиолетово - что Каминский, что Кабановский - два тормоза, только тупят в разном направлении.

P.S. Интересно, будет ли завтра в Монте-Карло дождь?

Надеюсь, что будет. Монте-Крало под дождем - это что-то. :)


Alex.

P.S. Как увидел красную "пробку" Кими сразу мысль появилась: дежа вю или пошел по стопам?..:)

Такая же мысль возникла. :) А когда Фелипе там же притормозил, возникла мысль, что это командная тактика. :)

А что случилось с машиной Райконенна? Феррари молчит или я просто новостей не нашел?


x0ider.

А что случилось с машиной Райконенна? Феррари молчит или я просто новостей не нашел?

Да видно ж было, - ударил он ее о забор в Бассейне. :) Вот и заклинило так, что повернуть не смог.


Oksana M.

А что случилось с машиной Райконенна? Феррари молчит или я просто новостей не нашел?

Тоже не видела комментариев Феррари.

А вот мы что разглядели: Кими по какой-то причине не вписался в предыдущий поворот, срезал его и проехал по поребрикам. Там машина у него подпрыгнула пару раз и правое переднее колесо у него порушилось. Раза 3 пересматривали в замедленном виде - левое переднее исправное осталось, а правое - в результате подскоков - сломалось... Видимо подвеска...

:-( "Умелец финский..." :-(


Hakkinen.

Тоже не видела комментариев Феррари.

Кими Райкконен: "Я мало что могу сказать после квалификации. Я был на своем первом быстром круге, когда на выходе из шиканы задел барьер левым передним колесом. Сначала показалось, что все в порядке, однако в повороте Раскасс машина просто не повернула. Я вернулся в боксы, механики попробовали исправить поломку, но времени на это не хватило.

Здесь очень легко сделать ошибку, которая будет стоит очень дорого. Очень обидно, поскольку я мог побороться за поул. Теперь я буду стартовать с седьмого ряда, впереди меня ждет очень трудная гонка, но я сделаю все возможное ради хорошего результата''.


Serg.

Всем болельщикам Кими - да, бывают трудные моменты в карьере, но мы же знаем, что он лучший! Кими - чемпион!

P.S. Настоящие болельщики не отворачиваются от любимца из-за пары неудач. Сочувствую, Тедди, если у вас так. ;-)


Old Hedgehog.

Странные у меня впечатления от трансляции, как и от самой гонки. Сказался долгий перерыв, наверное.

В целом, Маки прелестно провели старт. Hamilton великолепно сбил спесь у Massa. После чего Alonso&Hamilton спокойно довели гонку до необходимого им количества баллов в зачетах. Удивило поведение Массы. Очень уж он был беззубым.

Разочарован показами обгонов/опережений, вернее отсутствием оных. А ведь они, хоть какие-либо, но были.

Счастлив после просмотра рекламы Импазы. Интересно, если бы ее (рекламы) не было, что б стало со мною? А на рекламу по приблизительным подсчетам, ТОЛЬКО в процессе гонки, затрачена аж 21 минута. И это из полутора часов выделенных на гонку.

Жаль потраченное время на просмотр такой сумбурной и бестолковой трансляции.


Serg.

Разочарован показами обгонов/опережений, вернее отсутствием оных.

А ведь они, хоть какие-либо, но были.

Вот действительно странно. Вроде в Монако всегда был с этим порядок.

А на рекламу по приблизительным подсчетам, ТОЛЬКО в процессе гонки, затрачена аж 21 минута. И это из полутора часов выделенных на гонку.

По моим личным впечатлениям, количество рекламы приближается к некому критическому количеству. Заключается оно в ощущении, что смотришь рекламу с гонкой, а не наоборот. По крайней мере, уже сейчас теряется нить событий.

Что же, буду искать трансляции в интернете, если станет еще хуже. На английском к примеру. Кстати, если знает кто-нибудь, где есть такое, подскажите!

Жаль потраченное время на просмотр такой сумбурной и бестолковой трансляции.

Я надеюсь, что первично все же соревнование, а не качество подачи материала (конечно, оно тоже важно). А гонка-то, в целом, была интересная!

"... а теперь мы возвращаемся к борьбе в лидирующей группе, которая не происходит". Запишем в перлы комментаторов. =)


Indy (Aazmanidius).

Странные у меня впечатления от трансляции, как и от самой гонки.

Присоединяюсь. Я даже вздремнул немного во время гонки. Кажется, это входит у меня в привычку - да и время способствует, трансляция гонки у нас начинается в районе часу ночи.

В целом, Маки прелестно провели старт. Hamilton великолепно сбил спесь у Massa. После чего Alonso&Hamilton спокойно довели гонку...

Все спокойно и достойно, правда несколько раз шумно выдохнул воздух, когда болид Льюиса срывало, и казалось, что на этот раз уж точно - все. "Маладца" мальчик, справился. :)

Разочарован показами обгонов/опережений, вернее отсутствием оных.

А ведь они, хоть какие-либо, но были.

Было, но мало-мало.

Счастлив после просмотра рекламы Импазы. Интересно, если бы ее (рекламы) не было, что б стало со мною?

Смотри, к применению Импазы есть противопоказания. ;) Корень петрушки - оно как-то понадежнее, я ему больше доверяю. :-D Опять-же, полностью природный компонент. ;)

Жаль потраченное время на просмотр такой сумбурной и бестолковой трансляции.

Несколько раз (что я уловил) особенно порадовал комментатор (дословно уж не скажу, но примерно так было):

- Сутиль, Уэббер, Лиуцци уже покинули трассу, остальные пока не торопятся к ним присоединиться. :) - Реально, чудики! Эти трое уже пиво пьют, обмывают новую яхту Райкина, а остальные все чего-то тянут кота за вторичные половые признаки. ;)

- Опять же дословно не помню (я фактически сплю, у меня полчетвертого утра уже), но выразился в том духе, что Льюис за счет более позднего пит-стопа сможет отыграть у Фонса один, два, а то и три круга! (смайл с большими глазами, один из которого дергается). 8-О А вы говорите, МиШу был чемпионом по пит-стопам. Ха! Даже ему не удавалось за один пит-стоп круг отыграть, не говоря уже о двух-трех.

За сим и откланяюсь, завтра меня ждет командировка и когда из нее вернусь – неизвестно. :)


Old Hedgehog.

Разочарован показами обгонов/опережений, вернее отсутствием оных.

А ведь они, хоть какие-либо, но были.

Следует читать: Разочарован качеством показа обгонов/опережений, вернее, отсутствием оных показов.

А ведь они обгоны/опереженя, хоть какие-либо, но были.


Hakkinen.

Вот действительно странно. Вроде в Монако всегда был с этим порядок.

C обгонами в Монако был порядок???? Это сколько лет назад? В последние годы Монако - самая скучная гонка в календаре. Да и еще с введением TC, и аварии пропали (1 авария в Монако - это смешно было в 90-х). Так что ждем нормальных краш-тестов в следующем году, когда отменят TC.


nekr0z.

Несколько раз (что я уловил) особенно порадовал комментатор....

После того, как комментатор полкруга распинался о том, как здорово Хайдфельд выехал из боксов перед Баррикелло (все это время на экране был сидящий на хвосте у хонды Ник), я выключил звук... :(


Serg.

C обгонами в Монако был порядок???? Это сколько лет назад?

Да не с обгонами. :) С показами! Если уж обгон был, показывали хорошо. Это ж событие на такой трассе.

Вот интересно... машины Феррари меняются, а результаты в Монако - нет. Нечто есть такое, возможно, специфика аэродинамики, что не дает хорошо выступить именно на этой трассе...


Oksana M.

Посмотрели гонку в Монако. Потом решили освежить в памяти гонку 2006 года.

И сразу бросилось в глаза: время прохождения круга в 2006 году намного быстрее.

Во втором секторе квалификации первый Райкконен показал 1:13,532, в третьем Шумми - 1:13,898.

За счет чего в этом году скорости снизились????

Лучший круг во время гонки:

2006 г. Михаэль Шумахер / 74-й круг - 1'15.143

2007 г. Фернандо Алонсо / 44-й круг - 1'15.284


RomB.

Гран-при выдался малоинтересный, вялый какой-то...

Неприятно удивил Масса - откровенно провальная гонка, без хоть малейшей попытки как-то навязать борьбу, озаботиться собственными очками, хотя бы... Была ленивая отсидка "на доезд" - без малейшей попытки вцепиться в Ковалайнена и переиграть его хотя бы на пит-стопах. Не лидер он (Масса), и не боец. Все же, по-моему, с уходом Михаэля Шумахера и Брауна Ferrari резко сдали. :(

Да и в целом гонка была странная - я не увидел даже обычно кипевшей тут борьбы тактик, все пилоты будто "воскресник по принудиловке" отбывали.

По моим личным впечатлениям, количество рекламы приближается к некому критическому количеству. Заключается оно в ощущении, что смотришь рекламу с гонкой, а не наоборот. По крайней мере, уже сейчас теряется нить событий.

Вы очень точно сформулировали, совершенно согласен. То есть уже даже и раздражения и злости нет - просто усталость и отсутствие интереса появляются к середине трансляции. Я в этот раз даже компьютер, за которым работал, отключать не стал.

По передачам Ren-TV. Мария Румянцева, в итоге, сделала вполне приличную программу-введение, смотреть можно и местами даже небезынтересно. А вот Каминский гонки проводит существенно посредственнее квалификаций, он заметно теряется в череде событий, даже таких вялотекущих, как в этот раз. В общем, Попов на их с Кабановским фоне - "Зевс Олимпийский".

Еще подметил черточку - Каменский страдает излишним самоуважением. Если на трассе происходило что-то интересное, например, радиопереговоры с боксами включали, он никогда не перескакивал на текущее, всегда заканчивая свой текст. По мне, повторюсь, комментатор - это "пересказчик происходящего". Точка. Любые экскурсы в историю или рассказы новостей должны быть только если на трассе ничего не происходит.


teddy uckx.

Райкконен в своем амплуа. Теперь он в Ferrari освоился точно как в McLaren...

Ааа.. Испортили команду. Хорошего гонщика уволили, более посредственного купили. Где есть смысл?

Как я сказал в привате: Кими - убийца самовозок.

Если Кими - убийца самовозок, значит, он не такой классный гонщик, как многие тут утверждают. Не только тут. Это ведь очевидно. А ведь и Рон уговаривал его остаться в Маках, и Феррари уговаривали присоединиться к ним, и даже Рено хотели его, мир свихнулся, короче. Рону, наверное, мало было сгоревших гробиков, теперь-то уж точно не жалеет, что поменял пилотов, если бы остался Кими, уже были бы первые потери. Но потери теперь у Феррари. Да Рон просто гений! Он разрушает конкурентов изнутри.

Как увидел красную "пробку" Кими сразу мысль появилась: дежа вю или пошел по стопам?..:)

Хе-хе, очень забавно получилось. Поворот Раскасс надо переименовать в Феррари-кон, ну любят там Феррари парковаться, что тут поделаешь... Когда Масса туда подъехал, я даже подумал, сейчас он заглохнет из-за низких оборотов, будут две красные тачки там торчать, красота!

На гонку посадить бы Михаэля вместо него, все равно там же обитает. :)

Признаюсь, мне тоже приходила в голову такая мысль. Быстренько выдали ему лицензию, вручили серебристый шлем с серебристыми разводами на макушке, сказали - Михаэль, вперед, и Михаэль взял бы свою 92-ю победу. Звучит красиво. Давайте сравним: Кими с 16-го места доехал до 8-го, Михаэль в прошлом году с 22-го дошел до 5-го. При этом совершив 10 обгонов, что есть больше, чем во всей вчерашней гонке. Гений.

А что случилось с машиной Райконенна? Феррари молчит или я просто новостей не нашел?

Все просто: Кими - убийца самовозок. (с)

:-( "Умелец финский..." :-( (с)

Настоящие болельщики не отворачиваются от любимца из-за пары неудач. Сочувствую, Тедди, если у вас так. ;-)

Чуть инфаркт не случился! Это мне, что ли, адресовано? ...

Опять мне сочувствуют, это уже система, ... ... меня это пугает. Serg, я всю жизнь болел за Михаэля и теперь всю жизнь болею за Ника, никогда никуда не отворачиваясь. Зачем кому-то сочувствовать мне? Мне завидовать надо.

Удивило поведение Массы. Очень уж он был беззубым.

Да не любит он Монако, вернее, не умеет там ездить. Это было ясно заранее, что Масса ничего в Монако не покажет, и его третье место можно смело называть удачей. А вот от Кими и обоих пилотов Маков можно было ждать триумфа, что, собственно, и произошло. И пресловутая удлиненная база Феррари, о которой толковал Брон, не помогла, если пилоты не умеют ездить мимо барьеров, никакая база не поможет.

Хэмилтон очередной раз удивил: среди всех топовых пилотов он выглядит самым опытным и хладнокровным. Чудеса, воистину...

В последние годы Монако - самая скучная гонка в календаре. Да и еще с введением TC, и аварии пропали...

Давно пора отправить Монако в топку, ради гламура и прочего дворцово-кинематографическо-ювелирного антуража эта гонка будет вечно мозолить мои тоскливые глаза. ДОСТАЛО Монако!!!

Все же, по-моему, с уходом Михаэля Шумахера и Брауна Ferrari резко сдали.

Да и фиг с ними, но мне кажется, что истинный уровень Dooma мы увидим в ближайшем будущем, когда Феррари затрещит по швам. Не думаю, что Михаэлю стоит туда соваться. Не спрашивайте, откуда я это беру, просто мне так кажется, считайте меня ясновидцем.

В целом, Маки прелестно провели старт.

Между прочим, про Алонсо тут вообще никто ничего не сказал, как будто и не было вчера победителя. Бедный Алонсо, когда же он станет всеми любимым??!! Опять стал лидером чемпионата, опережая Массу на 5 очков, а Кими на 15! В случае с Массой - это не критично, я до сих пор считаю бразильца главным претендентом на титул, а вот Кими попал в очень неприятную ситуацию. При таких стабильных результатах Маков ему до самой осени придется сокращать отрыв, если, конечно же, он вообще на это способен. Примите мои соболезнования, болельщики Кими. И да, конечно, примите мои поздравления, болельщики Нандо. (Себя же и Романа поздравляю с удачным очковым результатом Ника).


E.R.V.

Вот интересно... машины Феррари меняются, а результаты в Монако - нет. Нечто есть такое, возможно, специфика аэродинамики, что не дает хорошо выступить именно на этой трассе...

Скорее не аэродинамика, а механика. Посмотрите насколько резче Маларены на входах в повороты, в сравнении с Феррари. Зато на выходах Феррари должна быть лучше. Я приметил это и в Сепанге, да и в Монако, это было видно и в Испании. Плавнее Феррари заходит в поворот. Видимо подвеска более мягкая.

- Опять же дословно не помню (я фактически сплю, у меня полчетвертого утра уже), но выразился в том духе, что Льюис за счет более позднего пит-стопа сможет отыграть у Фонса один, два, а то и три круга! (смайл с большими глазами, один из которого дергается)...

А я не буду столь либерален: - Комментатор полный болван. Акын тупенький, который не в теме вообще! Поет нескладно и вредно для ушей, спит на рабочем месте. "Ужос" страшный!!! Хуже быть уже не может!

Да и в целом гонка была странная - я не увидел даже обычно кипевшей тут борьбы тактик, все пилоты будто "воскресник по принудиловке" отбывали.

Да ну! Все было нормально! Масса реально уже не догонял тех двоих. А догнал - что бы делал? И Кими застрял за Баттоном - это же Монако! И потом Хайтфельд выскочил с полными баками перед ним. Обогнать он не смог его, опять же по причине, что это Монако. Смог бы обойти он Баттона в тот момент, когда у него были полный бак, тогда уж 5-6 место ему было бы гарантированно. А так - молодец. В квале только "болванулся". Hо это другая песня.


Pavel Bolyuh.

Рону, наверное, мало было сгоревших гробиков, теперь-то уж точно не жалеет, что поменял пилотов, если бы остался Кими, уже были бы первые потери. Но потери теперь у Феррари. Да Рон просто гений! Он разрушает конкурентов изнутри.

Он уговаривал Кими остаться, чтобы вынудить Ферров разориться на как можно большую сумму. :) Стратег, одним словом! ;-)

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #23

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Гран-при Канады

В гонках на "Золотой кубок" в Оултон-парке Джон Сертиз добился-таки долгожданной победы. Затем сцена переехала за океан.

Большой приз Канады, проводящийся поочередно на двух трассах, в 1971 году пришелся на Моспорт-парк, вблизи Торонто, ухабистое покрытие которого с внезапными переходами от края полотна к песчаной ловушке ставило гонщиков перед многочисленными проблемами. Стюарт и Зифферт с самого начала тренировок боролись за поул-позицию, которая в итоге досталась Джеки, получившего, правда, преимущество в том, что у Йо в заключительных заездах двигатель неожиданно стал крутиться на 500 об/мин меньше. Впервые в переднем ряду был Север. Ferrari достигли только 12-й (Икс), 13-й (Андретти) и 18-й (Регаццони) позиций, после того как Клей разбил одиннадцатый Ferrari в сезоне.

Только через две недели в Ferrari поймут, почему 312В2 ездили так плохо. Модификация задней подвески привела к тому, как признался мне Икс, "что задние колеса стали вдруг под углом 15 градусов друг к другу".

Еще худшие страдания выпали на долю Фрэнка Уильямса и Анри Пескароло, у которых в квалификации сгорело ни много, ни мало – три мотора. Чувствительный удар для частной команды, в особенности для бородатого Анри. Он не разделял уверенности Фрэнка в "как минимум одной победе в сезоне 1971 года", но был убежден: "Я всегда был бы способен приходить к финишу в шестерке, на хорошей машине – в тройке лидеров". Стюарт для Пескароло – "лучший, сразу за ним идут Эймон и Икс". Но "между остальными, включая Регаццони, нет разницы. Остальные одинаковы". А "остальные" никогда не теряли надежды в один прекрасный день победить.


Анри Пескароло: Бесстрашный сын хирурга

Он отличается непоколебимым спокойствием и непроницаемым "китайским взглядом", который скрывает множество мыслей. Но он не придерживается азиатской философии. Его любимый континент – Южная Америка. "Каждый раз, когда я там бываю, решаю однажды поселиться там". Его отцовская линия прослеживается в Италии (Турин), материнская – в Юре [область в Германии]. Его дед был генералом в Первую мировую войну, его отец – Уильям Пескароло – пожалуй, самый известный частный хирург Парижа. Его сестры – врачи. Его брат – владелец кондитерской фабрики. А вот Анри Пескароло (род. 25 сентября 1942 года) стал гонщиком.

Его всегда привлекали только жесткие виды спорта. Анри был дзюдоистом, планеристом, уже в возрасте 17 лет получил права частного пилота и по сегодняшний день сохраняет неукротимую страсть к охоте. От семейного поместья в Монтфермейле, в 20 км северо-восточнее Парижа, где холостой Анри все еще живет с родителями, ему недалеко до леса. "Но стрельба – это последнее, что я ищу как охотник. Я люблю природу, лес, моих четырех охотничьих собак и два мои бельгийских ружья". Человек стиля и традиций.

Конечно, Анри тоже изучал медицину. Но только три года. "Мой отец хотел, чтобы я тоже стал врачом, но понял, что гонки доставляют мне гораздо больше удовольствия. Так что он дал мне делать то, что я хотел".

Начальные вехи его пути подобны всем французам, желавшим следовать по пути Бельтуа. И они тесно связаны с Matra. Когда он разбил свою первую машину Формулы 3, перегруженный заказами завод Matra мог предложить лишь ремонт монокока на фабрике своими силами. Пескароло снял в Велизи помещение в аренду на неделю, работал и тут же спал на полу. Но следующие две гонки он выиграл.

В 1967 году взошла звезда другого молодого француза, Роби Вебера. Пескароло и Жоссо были втянуты в безжалостную гонку с выбыванием. Тот из них, кто проведет лучший сезон, мог остаться, другой вылетал. В тот же день, когда Роби Вебер погиб в аварии на трассе в Ле-Мане, Пескароло в Барселоне проехал обладателю поула Кардуэллу по переднему колесу... и победил. Чары разрушились: его смелость в виражах "по ту сторону" 200 км/ч была признана. В 1967 году Пескароло записал на свой счет одиннадцать побед в международных гонках Формулы 3 и дебютировал в 1968 году в Формуле 2: пять раз второй, один раз – первый. В том сезон ему также удалось то, что позже восхвалял как "превосходное исполнение" рекламный ролик фирмы Matra – блестящее выступление в Ле-Мане. Всю ночь шел дождь, дворники больше не работали. Дрожа, в боксы вернулся Джонни Серво-Гавен, не способный ехать дальше. Пескароло до рассвета был за рулем без перерыва и пробился на маленькой Matra на 2-е место. Через 20 кругов он потерял колесо, проезжая по обломкам потерпевшего аварию Alpine. Пожар был быстро потушен и остался без последствий.

Катастрофой был пожар в Ле-Мане 1969 года, который стоил Пескароло не только страстно желаемого титула европейского чемпиона в Формуле II, но и чуть не стоил жизни – и отметил его до конца дней. "Хочешь поговорить о том ужасе?" - спрашивал я. И он непоколебимо ответил: "Почему нет?" Он помнил дату: 18 апреля.

"Matra экспериментировала с новым аэродинамическим обтекателем; автомобиль был, как позднее и Porsche, длиной шесть метров. Но на трамплинах и неровностях он был ужасно нервным. Сначала мы тестировали на аэродроме на 300 км/ч. Поскольку ничего плохого не произошло, мы поехали в Ле-Ман. Уже на первой кочке на прямой Hunadieres машина поднялась в воздух и оставалась там неизмеримо долго. При столкновении с деревьями взорвался бензобак. Я оставался пристегнутым и забыл освободиться. Ведь огонь – это самое плохое, он отнимает рассудок, всю возможность размышлять. Лишь в последний момент включилась способность думать. Пожарные пытались найти меня в огне, но не могли меня разглядеть, поскольку я уже выскочил. Я мчался и мчался, боясь, что бегу по кругу и все еще остаюсь в огне. Потом упал, но изо всех сил пытался оставаться в сознании. Я, не переставая, кричал, поскольку на мне еще было пламя. Когда добровольцы-помощники нашли меня, я лежал в поле на расстоянии 50 метров от машины".

С переломом позвоночника, неспособный к малейшему движению, Пескароло неделю лежал в госпитале. "Но я не думал сдаваться. Я только спрашивал себя, каково мне будет после аварии". Четырьмя месяцами позднее, неся незалеченные "Каиновы печати" Ле-Мана на лице, Пескароло победил в заездах Формулы 2 на Гран-при в Нюрбургринге. Победитель Икс во время чествования победителей встал, чтобы поздравить Анри. Но мечты о европейском чемпионском титуле в Формуле 2 испарились в течение лета.

"Я никогда не думаю об опасности", - говорит мне Пескароло. "Я не знаю, почему так происходит". В 1971 году у его March уже трижды – в Зандвоорте, Сильверстоуне и Нюрбургринге – ломались рычаги подвески. "Я понимаю, что в каждой следующей гонке они могут сломаться вновь, но я, тем не менее, не ощущаю страха".


В неофициальных утренних воскресных заездах в Моспорте March Пескароло наконец повел себя правильно. Анри показывал времена, всего на секунду медленнее Стюарта, самого быстрого на тренировках. Но внезапно March поразила недостаточная поворачиваемость, гонщику с трудом удалось заправить машину в первый поворот, в следующем, левом, он вылетел с трассы, пробил первое заграждение и поднял второе. Проволочный конец последнего ударил гонщика по шее.

Пескароло выбрался из машины и в этот же момент лишился чувств. Еще раз он потерял сознание в машине по дороге в госпиталь. "Если б у меня был открытый шлем", - сказал мне Пескароло, - "я бы остался парализованным". Несмотря на все усилия отца, его шея на протяжении недель оставалась неподвижной. Но через четыре дня после аварии Пескароло вновь сел в гоночную машину. С несломленным мужеством.

Противоречивые известия о Пескароло сбивали с толку оставшихся в Моспорт-парке пилотов. Их старт был перенесен с 13.40 на 16.10, поскольку сначала после столкновения со спасательным автомобилем погиб пилот Формулы Ford, а потом пошел дождь. Памятуя о "поражении со счетом 0:8" в Зандвоорте, Goodyear дала возможность поставить своим гонщикам дождевые шины из смесей G-26 и G-28. Дождевые Firestone остались без изменений.

Прогревочные круги проходили в таком же тумане, как и вся последовавшая гонка. Несмотря на прогулочный темп, пилоты чувствовали себя как на льду. Хилл и Бойттлер врезались в отбойники. Андретти выбил Генли. Официальный рапорт об этих десяти минутах занимает целую страницу.

Старт прошел, как и в Зандвоорте, без малейшего намека на дым из-под колес. Север тронулся из рук вон плохо, что сдержало левую линию стартового поля. Справа в лидеры вышел Стюарт, балансируя автомобилем как будто на цыпочках, разгоняясь очень, очень осторожно, преследуемый Зиффертом и Петерсоном. Когда Ронни прошел Зеппи, забрало пилота BRM покрылось такой коркой грязи, что Зифферт в третьем вираже, с наклоном наружу, перелетел через откос. Хилл врезался в отбойник, вскоре после этого то же повторил и Регаццони, чей Ferrari после столкновения загорелся. Когда "поскользнулся" Петерсон, мимо него "кролем проплыл" Бельтуа, выступавший впервые после окончания своей дисквалификации. Пока Петерсон отбил обратно позицию у француза, отрыв Стюарта вырос до девяти секунд.

Однако Ронни быстро приближался к чемпиону мира. Проходя все повороты по наружной траектории, он следовал по несколько более сухому полотну, чем Стюарт, чаще выбиравший внутреннюю траекторию. Через десять кругов Ронни начал дуэль с чемпионом. Трижды Петерсон проходил Стюарта, но этот факт остался вне данных покруговой таблицы, поскольку Джеки перед финишной линией каждый раз возвращал себе лидерство.

После третьего обгона Стюарт поменял сторону дороги. Теперь он тоже следовал по предпочтительной "линии Петерсона". Бельтуа тем временем разбил свою Matra об отбойник. Таким образом, сидевший в голубом McLaren команды Penske Марк Донохью в своем первом Гран-при переместился уже на третье место.

Впереди Стюарт и Петерсон, по очереди поливаемые потоками воды от лидера, устроили, по выражению Ронни, "замечательный динь-дон". С 18-го по 30-й круг швед лидировал. Ронни сомневался, "возможно ли было побить Стюарта, но, по крайней мере мы могли бороться до конца гонки". Tyrrell и March ни разу не задели друг друга. Король и претендент на корону подтвердили свои качества лучших дождевых гонщиков, причем Икс все больше отставал. Исход дуэли за победу, в конце концов, определил второстепенный персонаж.

Джеки и Ронни на 32-м круге в пятый раз нагнали BRM Итона, чтобы в очередной раз обойти его на круг. В зеркалах заднего вида Итон, видимо, увидел Стюарта, которому освободил дорогу, но не Петерсона, которому блокировал траекторию. Ронни затормозил, но проскользил прямо на заднее левое колесо машины Итона. Ронни смог удержать автомобиль и избежать опасного пируэта, но между тем Стюарт оторвался на 14 секунд. Петерсон вновь отыграл три секунды, но из-за сломанного переднего спойлера March так сильно тянуло на прямых влево, что Ронни вынужден был отступить. Он остался вторым; в четвертый раз в 1971 году; в третий раз позади Стюарта. Джеки мастерски справлялся со всеми опасностями и ехал навстречу большой "дождевой" победе.

Далеко в побежденном пелетоне победитель Монцы Питер Гетин признавал, что сегодня "снова тот день, когда я должен спросить себя, а достаточно ли я хорош для Формулы 1". Он чувствовал себя отвратительно. Вину Питер делил между машиной, шинами и собой. "Каждый раз, когда меня обгоняли на круг, и я пытался не отставать, то разворачивался, в общей сложности пять раз". Доктор Хельмут Марко, обогнавший Гетина, побивший Андретти и почти доставший Сертиза, несмотря на блокировавшиеся тормоза, показал девятое время круга и стал самым быстрым из всех пяти пилотов BRM.

Колин Чэпмен уже не видел, как Райне Визелль пробился на пятое место, а Фиттипальди откатился на седьмое. "Мистер Lotus" вынужден был досрочно улететь, чтобы в понедельник рано утром быть в Саутгемптоне для открытия лодочной выставки. Колин купил лодочную фабрику и производит в неделю уже по три катера "Moonraker", люксовую, способную к выходу в открытое море каютную лодку. Назначив цену в 17.000 фунтов, Чэпмен, вероятно сможет удержаться на плаву. Его пилоты в Моспорте должны были это делать в одиночестве. А ситуация на "катке" из воды, масла и резины обострилась еще больше из-за возникшего тумана.

Впервые за историю, насчитывавшую 196 гонок, Гран-при был прерван. После 64-х из запланированных 80-ти кругов был выброшен клетчатый флаг. Стюарт с чувством избавления затормозил, а Петерсон не увидел флага и был остановлен только после интенсивных знаков руками персонала из его боксов. Так Ронни однозначно стал вице-чемпионом сезона 1971 года.

McLaren добился лучшего для себя результата в сезоне, учитывая 3-е и 4-е места, завоеванные Донохью и Халмом. Халм еще и показал быстрейшее время в гонке, на 0,6 секунды быстрее Стюарта, на 57-м круге. "То, что для многих людей едва ли имеет значение", - сказал грубоватый новозеландец, - "для меня значит действительно много". Его команда понимает, почему.

Продолжение следует

Партнеры


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ. :-)

http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".



НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.



КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.

Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 22320 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

 

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное