В "Ф1-МОМК" #254 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Молодость или опыт?Дмитрий Федотов (Floters) 23 мая 2007 г. Несмотря на все геройства и успехи Фелипе Массы, главным творцом неожиданностей на старте чемпионата бразильца назвать можно, если не знать деталей: стоит взглянуть на таблицу в личном зачете чемпионата мира и удивление по поводу прыти "второго" номера "Феррари" быстро перерастет в удивление от увиденного – первое место занимает, ни с кем его не деля, молодой дебютант Формулы-1! Так и слышатся разговоры недовольных очковой системой, мол, настоящий лидер чемпионата выиграл уже две гонки, а этот молокосос, глядя с нижних ступенек подиумов на лица победителей, наслаждается лидерством в чемпионате. Нисколько не относя себя к сторонникам этой самой очковой системы, считаю, что лидерство Хэмилтона на данный момент выглядит совершенно заслуженным в рамках того, чего ФИА добилась своими попытками "сэкономить", "заморозить", "ограничить" и "увеличить интерес". На данный момент мы имеем лишь продукт этой системы – качественный и точно знающий, где нужно поберечь машину и мотор (чтобы доехать и в следующей гонке), а где нужно прибавить... Кто-то утверждает, что перед нами новый Фернандо Алонсо, но я и тут позволю не согласиться – молодой темнокожий британец напоминает, о Боже, самого Алена - своим поведением на трассе, скромностью и блистательным умом превосходного стратега. Не стыдно, честное слово, проигрывать таким соперникам, если не брать во внимание, что такой соперник провел в своей карьере лишь четыре гонки! Вполне возможно, что старик Лауда прав: Алонсо обойдет Хэмилтона, если начнет думать не о победах в квалификациях, а о победах в гонках. Такой подход помог опытному австрийцу в борьбе против молодого француза в 1984-м, и, несомненно, поможет Фернандо, если... тот возьмет себя в руки... Попытка выиграть Гран-при Испании в квалификации и первом повороте – это был чистой воды блеф и позерство перед домашними трибунами. И будет очень хорошо для Формулы-1, а также для нас, зрителей, если Алонсо действительно, лишь очень усердно старался перед соотечественниками, а не потерял контроль над собой. Ведь не исключено, что психологическое давление из-за успехов Хэмилтона накладывает отпечаток на действиях испанца. Конечно, Фернандо в нужные моменты умеет концентрироваться, быть твердокаменным перед лицом опаснейшей угрозы в чемпионате, как, например, это случалось в 2005-м в Имоле, или в Интерлагосе, а также в 2006-м на Сузуке. Соперниками выступали тогда Шумахер и Райкконен – представители других команд! Но были и другие гонки, когда в собственном доме кто-то пытался пошатнуть авторитет Алонсо: например, Монако (!) и Спа-Франкошам в 2004-м, когда Фернандо никак не мог заткнуть за пояс Ярно Трулли, а попытки быть быстрее приводили к нелепым сходам. Успехи соперников вполне могут включить спортивную злость и усиленное стремление победить, а успехи напарников – ошеломить и обескуражить. Имеет ли место вероятность боязни сильного напарника и, как следствие, потеря настоящего гоночного ритма? – Очень даже...Никто же, к примеру, не знает настоящей причины ухода Монтои из "Мак-Ларена". Возможно, колумбиец просто понял, что он проиграл? Не по результатам гонок, а именно психологически? И в этом плане из четверки лидеров чемпионата Фернандо тяжелее всего. Если Кими, в итоге, уступит немного Массе, все скажут, что Райкконен потратил это время на акклиматизацию. Если Масса уступит Райкконену – никто не удивится, так как за победами Кими и звали. Если Льюис Хэмилтон проиграет Алонсо – британец провел отличный год, научившись многому. Но если проиграет Фернандо... ...Надеюсь, он тоже не думает о таком варианте развития событий. Проигрывать еще слишком рано. "Спорт Сегодня" представляетПревью-2007 - Гран-при МонакоС началом европейской части сезона мы возвращаемся в привычный график чемпионата Формулы-1. Вплоть до августа гонки будут проходить раз в две недели, а иногда каждую неделю – так называемые "спарки" уик-эндов. Спустя две недели после Гран При Испании мы отправляемся в княжество Монако. Первые четыре Гран При сезона-2007 прошли на современных трассах, теперь пришло время посетить трассу историческую. Гран При Монако – самый престижный этап чемпионата мира, победа в котором сравнима даже со званием чемпиона мира. Победа здесь – мечта любого гонщика. Первое словосочетание, приходящее в голову в связи с Гран При Монако – "Жемчужина чемпионата". Это журналистский штамп, употреблять который вроде бы дурной тон, но ничего не попишешь – Монте-Карло – действительно жемчужина чемпионата, жемчужина всего гоночного сезона. Это - чистая правда. Гран При Монако вообще оплетено множеством журналистских штампов, как никакой другой Гран При, но, что удивительно и что редко в применении к штампам – они все правдивы. "Гонка в шорах", "Езда на го-карте по собственной квартире" - это просто яркие высказывания, красочно описывающие то, чем является Гран При Монако. Гран При Монако – самые светские, самые гламурные гонки. Если большую часть года карликовое средиземноморское княжество – местечко довольно тихое и спокойное, то раз в год – один уик-энд – жизнь начинает здесь бурлить. Огромное количество звезд, миллионеров и прочей светской публики, прочего высшего света собирается в Монако для того, чтобы посетить гонки. Это традиция. Большая часть этой публики очень далека от мира автоспорта, и для них Формула-1 существует лишь раз в году – в конце мая, в Монте-Карло. Но весь гламур заканчивается по другую сторону металлических барьеров, ограждающих полотно гоночной трассы. Там – у тех, кто за рулем – не до гламура. Гран При Монако – старейший этап чемпионата мира Формулы-1. Лично я могу поставить в списке старейших Гран При в один ряд с Монте-Карло лишь Италию с ее Монцей, Бельгию – Спа, да Великобританию – со старым добрым Сильверстоуном. И все же Монте-Карло выделяется даже из этого ряда. Пройдемся по трассе. Старая добрая стартовая прямая, которая на самом деле немного изгибается, так, что даже 22 машины нельзя выстроить в ровный ряд на стартовом поле. Первый поворот – коварный среднескоростной правый "Сент-Девот". Он почему-то кажется немного быстрее, чем есть на самом деле. Впрочем, если Вам к церкви – тогда Вам прямо. В этом месте отсутствует рельс безопасности, так что можно проехать прямо или даже развернуться. Однако если Вы еще на гоночной трассе, тогда следуем долгим слегка изгибающимся подъемом "Бо Риваж". Один из немногих достаточно протяженных почти прямых участков трассы, где нужно ехать "газ в пол". "Бо Риваж" завершается коварным левым изгибом "Массно", довольно скоростным. Далее сразу следует правый, гораздо более медленный поворот – это знаменитое "Казино". Короткая прямая, знаменитая кочка – и очередное жесткое торможение: медленный правый поворот "Мирабо", слепой – как и большинство поворотов в Монако, с небольшим бэнкингом. Трасса уходит резко вниз, к побережью. Не успев толком разогнаться на спуске от "Мирабо" вновь тормозим – знаменитая шпилька "Левс", самый медленный поворот чемпионата. Здесь нужно чуть ли не перехватывать руль. Казалось бы, машины Ф-1 не приспособлены для таких маневров, и, тем не менее, со специальными настройками "под Монако" болиды ловко проскакивают это узкое место. Здесь, кстати, одно из мест в Монте-Карло, где изредка происходят обгоны. Далее трасса хитро огибает отель "Левс" по пути к морю – два правых медленных поворота с общим названием "Портье". Из второго "Портье" болиды яростно вылетают на прямую, и вскоре после самого медленного поворота чемпионата следует один из самых быстрых – "Тоннель", тоннель под отелем "Левс", с которым могут сравниться лишь "Красная вода" в Спа и 130R в Сузуке. Минуя тоннель, болиды выскакивают на набережную – это самое быстрое место трассы, и мгновением спустя следует самое жесткое торможение трассы Монте-Карло – перед шиканой "Новель". Здесь, как ни удивительно, тоже иногда бывают обгоны. Жестко обработав бордюры шиканы, болиды устремляются дальше, на следующую прямую, которая заканчивается очередным жестким торможением – на этот раз перед знаменитым левым поворотом "Бюро де Табак". Короткое ускорение – и впереди связка шикан "Луи Широн" - "Бассейн". Первая часть, которая, собственно говоря, и названа именем знаменитого монегаска, быстрая, настолько, насколько может быть быстрой в Монте-Карло, вторая часть – выход, медленная. Еще одно короткое ускорение – и новое жесткое торможение, на изгибе трассы – перед другой очень медленной шпилькой: "Ла Раскасс", в отличие от "Левс", это – правый поворот. Эпохальное место. А дальше, через хитрейший поворот "Антони Ноге", который восславил в легендах Жиль Вильнев, возвращаемся на изгибающуюся стартовую прямую. Эта трасса – практически такая же, какой была 50 лет назад. Только здания немного другие, ограждения более солидные, да тоннель стал длиннее и лучше освещается. А так, за исключением небольших "косметических" штрихов, трасса осталась неизменной. Другого такого прецедента в Формуле-1 нет. Поэтому здесь, в Монако, теснее всего ощущаешь связь времен, связь поколений. И поэтому именно эта трасса заслуживает называться самой старейшей. Это было продиктовано условиями города, условиями маленького княжества, состоящего сплошь из трех городов, перетекающих один в другой (Монако, Ла-Кондамин и Монте-Карло), но эти условия сформировали легенду мирового автоспорта. Трасса Монте-Карло – самая короткая в календаре Ф-1, 3 с половиной километра, не дотягивает даже до четырех. Но мало какая еще трасса такая же насыщенная. И этих насыщенных кругов, по 3,5 км, в гонке 78. Трасса, которая нивелирует качества машины и предъявляет повышенные требования к пилотам. Именно поэтому здесь порой происходят нелогичные победы. Нелогичные из складывающегося сюжета чемпионата мира. Удивительно, но у этой трассы всегда были свои фавориты, любимцы, и те, кого она не любила. Не всем великим удалось покорить трассу в Монте-Карло. Один великий бразилец – Айртон Сенна – установил в Монако рекорд по количеству побед и поул-позишн, другой великий уроженец той же страны – Нельсон Пике – так и не нашел с трассой общего языка, сравнивая ее не то с ездой на карте, не то с полетом на вертолете в собственной гостиной. Айртон Сенна в Монако – это отдельная тема. Бразильский Волшебник был настоящим королем Гран При Монако, он расширил здесь границы возможного, границы нашего восприятия. Выиграв шесть Гран При Монако, Сенна превзошел казалось бы вечный рекорд другого великого героя Монте-Карло – двукратного чемпиона мира британца Грэма Хилла, который в 60-х годах побеждал здесь целых пять раз. Сенну называли некоронованным князем Монако, но это не совсем так – все-таки именно он больше кого-либо еще получал высшую награду из рук князя Ренье. Повторюсь, целых шесть раз. Айртон Сенна впервые выиграл в Монако в 1987 году, тогда еще выступая на "Лотусе". Вторая победа Сенны в Монте-Карло датирована 1989 годом, и потом он уже без перерыва побеждал во всех Гран При Монако вплоть до 1993 года включительно. А ведь кроме побед, у Сенны были и другие потрясающие выступления в Монте-Карло. Волшебник год от года являл нам здесь свое мастерство. Первый Гран При Монако Айртона Сенны в 1984 году на "Тоулмене" - сумасшедшая, феерическая дождевая гонка. А 1988-й, когда он буквально разгромил партнера по "МакЛарен Хонде" Алена Проста, растерзав его и в квалификации, и в гонке, но, лидируя с огромным отрывом, разбил машину об отбойник. Победа тогда свалилась в руки Проста. Да, Айртон Сенна в Монте-Карло – это тема для многих, многих книг... В 1994 году Айртон Сенна уже не мог выйти на старт в Монако. Он был уже в мире ином... Но свято место пусто не бывает, и трон "некоронованного короля Монако" занял другой – рвущийся к вершине "Больших призов" Михаэль Шумахер. Он с самого начала чувствовал себя на улочках княжества вполне комфортно, а с уходом Сенны именно он стал здесь побеждать. Две победы подряд, в 1994 и 1995 годах за рулем "Бенеттона". Михаэль вполне мог бы сравняться, а то и превзойти рекорд Бразильского Волшебника в Монако, как превзошел другие достижения, но, к счастью, не сумел. Рекорд Монако принадлежит только ему – Айртону Сенне. И, надеюсь, так будет всегда. Выиграв два Гран При Монако подряд, дальше Шумахер в том же темпе продолжить не смог. Дальше он побеждал только через год. Великолепная победа за рулем "Феррари" в сумасшедшей дождевой гонке 1997 года, уверенная победа в 1999 году, не менее уверенный триумф 2001 года. Итого: 5 побед в Монте-Карло, столько же, сколько у Грэма Хилла, и на одну меньше, чем Сенна. Михаэль всегда был хорош в Монако, но победить больше ему было не судьба. Все время что-то мешало, собственные ошибки, технические неисправности. В 1996 году Шуми проиграл старт с поул-позиции и разбил болид на первом же круге на мокрой трассе. В 2000 году уверенно лидировал, но был вынужден сойти из-за редкого отказа своего болида "Феррари". Зато в Монако побеждали другие, радуя нас разнообразием. Эпическая победа Оливье Паниса на "Лижье" в мокрой гонке 1996 года – тогда финишировало только четыре гонщика, но Панис в тот день был очень быстр. В 1996 году Дэймон Хилл, проводящий великолепный сезон, был очень близок к победе в Монако, но принести шестую победу на улицах княжества в семью, встать в один ряд со своим отцом ему не удалось из-за отказа двигателя. В 1998 году единственной победы в Монте-Карло добился Мика Хаккинен на "МакЛарен Мерседесе". Его многолетний партнер по команде "серебряных стрел" Дэвид Култхард был здесь еще удачливее. ДиСи выиграл Гран При Монако в 2000 и 2002 годах. В 2003-м Большой приз Монако взял потрясающий колумбиец Хуан Пабло Монтойя на "Уильямс БМВ". В 2004-м первой (и пока единственной, как и Панис) победы в Ф-1 добился Ярно Трулли на "Рено". Наконец, главные герои нынешней, после завершения карьеры Михаэлем Шумахером, Формулы-1 – Кими Райкконен и Фернандо Алонсо также успели отличиться на улицах средиземноморского княжества. Кими Райкконен блестяще провел гонку 2005 года – и заслуженно выиграл, а Алонсо ответил триумфом в 2006-м. Безусловно, в 2007 году и Райкконен, и Алонсо будут стремиться повторить успех в Гран При Монако. Но мы можем ждать и других интересных событий. Кто, например, сейчас знает, как сложиться дебют в Гран При Монако Ф-1 у Льюиса Хэмилтона? Вообще, насчет гонки в Монако загадывать особо не получается. Качества машин здесь нивелируются, качества пилотов выходят на первый план, гонка требует великолепного выступления в квалификации и предельной концентрации на дистанции Гран При. Здесь, в Монте-Карло, мы можем ждать любых сюрпризов, совершенно не ожидаемых. Гран При Монако – это лучшая рулетка, придуманная в автоспорте. И еще Монако показывает, насколько зрелищными, насколько увлекательными, напряженными могут быть гонки даже без обгонов, даже без малейшей возможности обгонов. Но это Монако – круг за кругом, круг за кругом в считанных сантиметрах от стен. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияteddy uckx. Никто! Закралось такое подозрение, что в этом году Макларены поставят свой личный рекорд по надежности, машину они подготовили классную, мотор, наконец, перестал ломаться, плюс гонщики - сплошное воплощение стабильности. Вот такая страшная картина. Одним словом, Макларен всегда или почти всегда будет доезжать до подиума. Феррари... ну Феррари - это Феррари, надежность - их фирменный знак, если Масса не будет горячиться, подиум в каждой гонке ему тоже обеспечен, причем, в центральной его части, машину он вроде не загоняет, так что все тут вроде в порядке. Остается Кими, который уже успел отличиться в прошлой гонке. Ну что ж, роль Кими - заходить на подиум тогда, когда кто-то из первой тройки туда не попадает. Вот такие пирожки. Ответ: никто. :) Gu$lik. Витантонио Лиуцци приедет на подиум! Я уже заказал своей бабуле наворожить в воскресенье после обеда сильный дождь над Монте-Карло. Она у меня в этом реально фишку рубит... В общем, спешите видеть! :)) Роман Бобков. А, по-моему, "Феррари" прогадала с Кими. Кубица в его ситуации сделал бы намного больше. RomB. С большой степенью вероятности, это будет представитель BMW, и вполне возможно, что в этот уик-энд. В одном местечке в интернете, где я играю в "Ф1-угадайку", я уже написал на победу в Монако Ника Хайдфельда. :) Думаю, что в это воскресенье мы увидим его на подиуме – это как минимум! ТрибунаИнформация от читателя.Rainman. Вот нашел один новый форум в интернет, вроде бы неплохой: http://www.gp-smak.ru/forum/index.php. Также есть сайт http://www.gp-smak.ru, на котором размещаются свежие новости из всего мира автоспорта, а не только "Формулы-1". Читательское мнение к материалу "Есть вопросы!"RomB. Интересная статья. Я и сам размышляю, что сейчас происходит в станах Ferrari и McLaren. Как мне кажется, и Райкконен, и Алонсо сейчас находятся в довольно схожих обстоятельствах. Они были втридорога куплены своими новыми "конюшнями", и, похоже, ожидали того, что будут безоговорочными внутрикомандными фаворитами. Увы... В Ferrari вдруг достаточно прилично поехал бывший "оруженосец" Михаэля Шумахера – Масса, меж тем как финн на его фоне пока выглядит неубедительно. Почему – мне лично непонятно, особенно после хет-трика в Австралии. Болид ли не подошел? Обстановка не та? Массе титул уже обещан был? Увидев ли стабильность новых MP4-22, о переходе пожалел? ... Кроме того, своей манерой поведения (и своим полным отсутствием харизмы) Райкконен пока что просто не вписывается в эмоциональную и дружественную атмосферу итальянцев. Похоже, Кими ничего не интересует, кроме Кими, даже и люди, которые непосредственно работают на него. При таком подходе в Ferrari ему не задержаться, - Тодт и ШумМи приучили команду чувствовать себя одной семьей. Ничто чужеродное в ней не приживется. - Понимает ли это Райкконен? А Тодт? - Тогда сразу возникает вопрос: а стоило ли вообще менять Михаэля, которого, я согласен, откровенно "ушли", и который был в великолепной форме, на пилота, который команде просто не подходит? Видимо, сейчас и решается, кто именно в Scuderia будет надолго "номером один", а кто сойдет на откровенно вторые роли (в жестко иерархированной команде, каковой была, есть и будет Ferrari, иначе быть просто не может), или вообще отправится в иную "конюшню". Но уже в "уцененном" виде, - как, извините, "отброс" топ-команды. И весы пока что начинают склоняться именно в сторону Кими. Думаю, если в течение гонки-двух он не переломит ситуацию, то его судьба предрешена. #2. В McLaren, как мне кажется, ситуация существенно проще. Просто никто не ожидал, что в лице Льюиса Гамильтона в команду пришел не "молодой перспективный пилот", которому для раскатки нужно время - вроде Росберга-мл., Ковалайнена или Кубицы, а матерый, закаленный в гоночный боях волк; хладнокровный, талантливый и великолепный суперпрофессионал. При этом – вот фантастический паренек! – с исключительной харизмой, умом, тактом и обаятельностью; который за 4-е гонки (!) уже приобрел себе множество поклонников. Думаю, особенно сильно не ожидал этого именно "примас" Фернандо Алонсо. Который сейчас резко и заметно занервничал, - что мы с вами и наблюдаем... Имеете свое видение этого вопроса? – Буду рад ознакомиться. Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Испания – окончание...rezaniy1969. По поводу произошедшего в первом повороте - согласен с теми, кто считает, что Филя поступил правильно. Да, существует негласное правило - если машина, идущая на обгон, опережает идущую впереди на более чем полкорпуса, ее должны пропустить, но в данном случае этого не было. Про комментарий не скажу не ничего, не слышал, выключил звук после старта, включил - после финиша. Реклама - реакция та же, что и была - ббб. и т.д. Райкконен сломал машину, я думаю из вредности, потому как мне кажется, ему не дают ехать в полную силу, он напоминает мне стреноженного коня, дорогого, породистого, которого купили и поставили в стойло, чтоб конкурентам не достался. Последний поворот конкретно испоганили, притом не достигли поставленной цели, что-то я не видел обгонов в конце стартовой прямой. Old Hedgehog. Масса заходил по внутреннему радиусу и вдруг полет на Алонсовскую траекторию, причем Фернандо был уже впереди Массы на метр. Очень хотелось бы поглядеть повтор этой попытки обгона!!! Дома есть пишущий DVD-юк, нет гонок, где есть гонки - там нет возможности записать!!! Увы. Если кто-то знает, где запрятан ролик с этим фрагментом, подскажите, пожалуйста. Как я ни пытаюсь воспроизвести в голове этот момент, никак у меня не получается, чтоб Алонсо опередил. Совсем старый стал. :) Вообще то выше была фраза "негласное правило"... Читал я и это, и помню об этих словах. Были они, были. Но я не помню, опережения, как написал выше!!! Там был радиус, а машины идущие по разным радиусам с разных точек показа могут выглядеть совершенно по-разному!!! Если только Алонсо действительно опередил Массу, то у последнего был только один выход: резкое торможение. Ибо его непроизвольно выносило на левую сторону. Не, неправда Ваша. Просто констатация факта - Фонс уже опередил Фильку, которого в тот момент стало выносить наружу поворота. Дайте, пожалуйста, ссылочку, если попадется, очень хочу повтор глянуть в спокойной обстановке. К счастью у болида Ф1 есть педаль тормоза... А кто видел такую педаль у Массы??? :) В смысле - тормоз-бульдозерист и тормоз-пилот. Бывает так иногда, поверьте... Верю, тезка, ой как верю!!! :) Машинист-бульдозера-тормоз, правда, встречается чаще... Согласен! Поддерживаю всеми колючками. :) teddy uckx. Old Hedgehog wrote: Если кто-то знает, где запрятан ролик с этим фрагментом, подскажите, пожалуйста. Ролик с фрагментом не знаю где запрятан, а целая гонка знаю, где лежит. ГП Испании – 07. Автор – guimplenchik, продолжительность: 01:45:32, размер: 1,22 Гб, без рекламы, канал Рен-тв. http://rapidshare.com/files/31187355/f1_2007_04.Spain.RACE.part01.rar http://rapidshare.com/files/31169944/f1_2007_04.Spain.RACE.part02.rar http://rapidshare.com/files/31171325/f1_2007_04.Spain.RACE.part03.rar http://rapidshare.com/files/31172657/f1_2007_04.Spain.RACE.part04.rar http://rapidshare.com/files/31174066/f1_2007_04.Spain.RACE.part05.rar http://rapidshare.com/files/31175535/f1_2007_04.Spain.RACE.part06.rar http://rapidshare.com/files/31176843/f1_2007_04.Spain.RACE.part07.rar http://rapidshare.com/files/31178280/f1_2007_04.Spain.RACE.part08.rar http://rapidshare.com/files/31179994/f1_2007_04.Spain.RACE.part09.rar http://rapidshare.com/files/31182029/f1_2007_04.Spain.RACE.part10.rar http://rapidshare.com/files/31183199/f1_2007_04.Spain.RACE.part11.rar http://rapidshare.com/files/31184515/f1_2007_04.Spain.RACE.part12.rar http://rapidshare.com/files/31185809/f1_2007_04.Spain.RACE.part13.rar http://rapidshare.com/files/31186157/f1_2007_04.Spain.RACE.part14.rar Пароля нет. 3% восстановления. ГП Бахрейна - 07. Автор – guimplenchik, продолжительность: 01:47:58, размер - 1.36 Гб, без рекламы, Рен-тв. http://rapidshare.com/files/26370620/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part01.rar.html http://rapidshare.com/files/26374543/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part02.rar.html http://rapidshare.com/files/26378269/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part03.rar.html http://rapidshare.com/files/26381872/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part04.rar.html http://rapidshare.com/files/26386845/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part05.rar.html http://rapidshare.com/files/26389739/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part06.rar.html http://rapidshare.com/files/26392360/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part07.rar.html http://rapidshare.com/files/26395238/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part08.rar.html http://rapidshare.com/files/26397586/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part09.rar.html http://rapidshare.com/files/26399698/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part10.rar.html http://rapidshare.com/files/26401717/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part11.rar.html http://rapidshare.com/files/26403548/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part12.rar.html http://rapidshare.com/files/26405429/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part13.rar.html http://rapidshare.com/files/26407151/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part14.rar.html http://rapidshare.com/files/26408854/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part15.rar.html http://rapidshare.com/files/26409571/F1.2007.03.BahrainTVRip.Rus.XviD.part16.rar.html Пароля нет. 3% восстановления ГП Малайзии - 07. Автор – guimplenchik, размер - 1.36 Гб, без рекламы, Рен-тв. Пароля нет, 3% восстановления. Совет даунлоадерам. Ссылки ведут на рапиду, это значит, что в один прекрасный момент этих файлов там может не быть. Перед тем как скачивать, проверьте каждый файл на наличие, то есть откройте его до появления Premium - Free таблицы, наличие коей означает и наличие файла. Indy (Aazmanidius). Очень хотелось бы поглядеть повтор этой попытки обгона!!! Я таки записал :) Признаю собственную горячность и неправоту :) В общем, в поворот они входили бок о бок, потом Фонс начал заходить вовнутрь, Масса правой частью болида был на поребрике, там у них был небольшой контакт (имхо, вина Фонса целиком - тормозни Филька - Зайка взмыл бы в воздух, а уходить в травку Масса не возжелал). Затем они начали смещаться влево (к тому моменту Фонс примерно на треть болида был уже впереди), Масса начал выжимать Зайку на левую часть трассы, еще один контакт - и Фонс в гравии. С камеры на борту Макларена чемпиона вообще складывается впечатление, что Зайка заходил в поворот так, как будто справа вообще никого нет, контакт, Алонсо начинает править рулем машину, дабы не улететь, контакт, гравий. Но болид стабилизировался. Вывода можно сделать целых два. :) Первый - Фонс сам виноват, каков привет, таков и ответ - дай он Массе пространство для входа в поворот, то все бы было гораздо красивше. :) Второй: ни хрена нонешняя молодежь ездить не умеет и никакого взаимоуважения друг к другу. Возвращаясь к одной из моих любимых гонок - Франция 1979 - там Вильнев и Арну 3 круга подряд так бодались, но ни один другого ни на газон, ни в гравий не отправил. Подведу итог: как говорят падонки - ф Бабруйск, жывотные! :-D Как я ни пытаюсь воспроизвести в голове этот момент, никак у меня не получается, чтоб Алонсо опередил. Совсем старый стал. :) И не стоит вспоминать. Воспроизведи что-нибудь более приятное и оттого более полезное для себя любимого. :) Например - получение первой з/п и ее последующее пропивание ;) ...идущие по разным радиусам с разных точек показа могут выглядеть совершенно по разному!!! Судить действительно трудно - я бы не прочь посмотреть этот инци... эээ... этот бардак с бортовой камеры Массы. Чтоб уже быть точно уверенным. И еще желательно бы поглядеть на это дело с внутренней стороны поворота. :) Если только Алонсо действительно опередил Массу, то у последнего был только один выход: резкое торможение. Ибо его непроизвольно выносило на левую сторону. Действительно опередил, как писал выше, на треть корпуса. А вот резкое торможение Массой добавило бы зрелищности гонке благодаря последующему полету Алонсы. Только, боюсь, Филька бы живьем из Испании бы не выехал :) Дайте, пожалуйста, ссылочку, если попадется, очень хочу повтор глянуть в спокойной обстановке. Ну, ты понял, да? ;) А кто видел такую педаль у Массы??? :) Логично. Я не видел. Но, по идее, она таки там быть должна. Машинист-бульдозера-тормоз, правда, встречается чаще... Но и пилотов-тормозов мы тоже частенько видели. ;) И тормоза-Массу видели (еще в его бытность в Заубере я вообще думал, что этот парень в Ф1 долго не продержится, а оно эвон как вышло... ;) ) и тормоза-Фонса тоже видели (Бразилия... эээ... 2003 по-моему, когда он под желтыми флагами в оторванное колесо Ягуара Уэббера влетел) - та мало ли этих тормозов было и будет еще. :) teddy uckx. Олег Гатало wrote: Я бы говорил, что вообще надо дать на старте для Алонсо 5 секунд форы.... чтоб случайно никто ему ехать не помешал... Ой, как много разговоров из-за одного-единственного недообгона. Алонсо - один из лидеров чемпионата, ему нельзя давать никакой форы, тем более 5 секунд. Если кому и нужна фора, то Райкконену (давно я не писал его фамилию, предпочитаю имя, чик - и готово). С этого года Кими стал на себя не похож, скоро он растеряет кучу своих поклонников, это которые остались у него после перехода к красным. Что касается Макларена, то они сейчас самые стабильные гонщики на самых стабильных машинах, очень качественный прогресс они нам всем продемонстрировали (а Алонсо, unique, продемонстрировал удивительный нюх на теплые места). По сравнению с ними красные (одна смена мотора и один сход) смотрятся не так убедительно. Это я про надежность. На втором месте, кстати, идет Рено, да-да, чемпионы тужатся, может, что и выйдет. :)) Олег Гатало. Для тех, кто в танке и не умеет пользоваться Ютюбом. =) Ссылка на старт + первый поворот: http://www.youtube.com/watch?v=Q1MpmmcZ2oo. Смотрел уже раз 10-ть. Ну не вижу я там полкорпуса... Не, переднее колесо впереди – да, но не полкорпуса. Old Hedgehog. И не стоит вспоминать. Воспроизведи что-нибудь более приятное и оттого более полезное для себя любимого. Например - получение первой з/п и ее последующее пропивание. Ой, как же это было давно. И я ее, зарплату, отдал матери. Тогда мне было 13 лет. Да и не пил я тогда, как и сейчас. :) Эпизод просмотрел. Уже на белой линии Алонсо был впереди!!! Незначительно, но был!!! По негласным соглашениям Масса вроде и должен был пропустить соперника вперед. Верно!!! Но, этого не произошло!!! Значит, были некие причины. А может быть Ф. Масса захотел победить в гонке??? :) Если б этот эпизод не произошел, то вообще нечего было бы вспоминать из этой гонки. Независимо от того, кто и кого не пропустил вперед, этот гоночный инцидент, да и все подобные тоже, придают особый шарм гонкам F1. Побольше бы этих инцидентов. Это был далеко не первый, и, надеюсь, не последний, который мы еще увидим. :) Смотрел уже раз 10-ть. Ну не вижу я там полкорпуса... Не, переднее колесо впереди – да, но не полкорпуса. Как говорилось ранее, по негласному договору, если пилот хоть чуток опередил второго, то второй не должен создавать аварийных ситуаций и, по идее, должен пропустить первого вперед. Как я предположил, Масса либо очень захотел победить, либо понятия не имел об этом соглашении. :) Vladimir V.Petrov. Как говорилось ранее, по негласному договору, если пилот хоть чуток... Полкорпуса, это сильно больше, чем "чуток". :-) Негласный договор - полкорпуса (танкового :-) )... Вывода можно сделать целых два. :) Первый - Фонс сам виноват, каков привет, таков и ответ - дай он Массе пространство для входа в поворот, то все бы было гораздо красивше. :) В принципе, я высказался. :-) Полностью поддерживаю анализ ситуации. Хочу еще только добавить, что если бы Алонсо при входе в поворот оставил Массе чуть больше места, то, скорее всего его обгон удался бы. Мне так кажется. Т.е., это тот случай, когда пилот поплатился за слишком агрессивное поведение. Будь оно чуть менее агрессивное - шансов на успех было бы больше. Яцуценко. Испания 2007; ссылка на форум: Гонка. 1. Старт гонки + толкотня Нандо-Масса в первом повороте (размер 3.26 Мб) 33 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/start_esp_07.avi 2. Ошибка Физико, которая привела к отчаянным атакам Сато и Ральфа на Физико и в результате этой борьбы "залетел" Вурц, не сумев среагировать на уклонение Ральфа от столкновения с Сато. Короче все поехали дальше кроме Вурца (размер 2.75 Мб), 28 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/gf-ts-rsh+aw-out_esp_07.avi 3. Попытка обогнать Кими в исполнении Нандо (размер 1.16 Мб), 12 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/fa-kr_esp_07.avi 4. Маленький пожар на болиде Массы во время пита (размер 830 кб), 8 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/fm-pit_esp_07.avi 5. Ну не помещаются два земных шара в одном повороте. :) Рубенс просто ювелирно срезал переднее антикрыло на болиде Баттона (размер 1.24 Мб), 13 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/rb-jb_esp_07.avi 6. Один из механиков плохо закрепил колесо и попытался исправить свою ошибку, но его действия остались без внимания леденцедержателя, и в результате Ник уехал с пита без крепежной гайки на переднем колесе (размер 1.29 Мб) ,14 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/nh-pit_esp_07.avi 7. Я полгонки ждал, когда можно будет это сделать. :) Просто улыбнуло, как Нандо почесал нос. :) (размер 352 кб), 3 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/fa_esp_07.avi 8. Не знаю, кто вообще победил в этой гонке, но самый большой праздник сегодня у Супер Агури (размер 1.19 Мб), 12 сек. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/sato-win_esp_07.avi 9. Очередная серия мультика с Мишиного бара. :) (размер 3.86 Мб), 1.12 мин. ftp://87.249.230.14/pub/volsh/video/f1/2007/spain/misha_anime_4s.avi TOR. А я не согласен!:-) К сожалению, я удалил первоисточник и не могу процитировать... Но кто-то высказывался типа, было время, какие были люди... два круга - колесо в колесо, а сейчас быдло неумытое... Я бы все же не спешил так огульно всех охмыривать! И дело не в том, что я симпатизирую кому-нибудь из участников инцидента, скорее, сильно наоборот, :-) дело в другом, милейшие. Вот именно время другое, техника другая, трассы другие... Все это в комплексе и позволяло раньше иметь роскошь вести себя, ну что ли, типа, благороднее! :-) Как рапирная дуэль... - красивый антураж, неспешное фехтование, всегда есть шанс отыграться, а в уме заранее репетируется какой-нибудь благородный жест! :-) - Не, сейчас другое... Как булавой по башке! :-) Какое тут фехтование! Или ты или тебя! Второго шанса не будет. Вот и получается все быстро и не всегда красиво!!! Олег Гатало. Как я предположил, Масса либо очень захотел победить, либо понятия не имел об этом соглашении. :) Ну, в принципе, если бы я был претендентом на чемпионство, я бы тоже не пропустил, -вспоминаем молодого Шуми. Тем более там не было явного превосходства. ИМХО. Просто по логике вещей: если в таких ситуациях пропускать, тогда вообще смысл в борьбе пропадает... Видеообмен.Lis. А кто-нибудь собирает полноценное видео Ф1? Не какие-нибудь там минутные нарезки, а полные гонки, обзоры сезонов, фильмы... и прочее, что связано с Ф1. Сергей Земцов. А кто-нибудь собирает полноценное видео Ф1? Не какие-нибудь там минутные нарезки, а полные гонки, обзоры сезонов, фильмы... и прочее, что связано с Ф1. Я собираю полноценные гонки и фильмы про Ф-1. Кто собирает видео о Формуле-1 можете писать мне: e-mail: bombardir.perm@mail.ru или ICQ 436611339. Себастьян Бурдэ: Формула 1 уникальна...Предоставил: Vladimir V.Petrov. Ссылка: http://www.f1news.ru/interview/bourdais/17-05-2007.shtml (17.05.2007. Джонатан Нобл. Autosport). Вопрос: Вы второй раз работали на тестах Toro Rosso, как все прошло? Себастьян Бурдэ: Да, второй раз, причем работали мы совсем недавно, так что навыки еще свежи. Трасса отличается от Хереса, эта конфигурация Поль Рикара не включает в себя быстрых поворотов, так что и физически было не сложно. Мы опробовали несколько вариантов настройки и проехали приличную дистанцию. Погода была лучше, чем во вторник, когда работал Скотт, проблем с надежностью не возникло, что приятно - я ведь прилетел из Штатов. Инженеры остались довольны, я был быстрее Спида, хотя работать на тестах непросто, когда вы не знаете, как прежде вела себя машина. Я продолжил программу тестирования новинок, которую начал Скотт, но не мог полноценно общаться с инженерами, вмешиваться в настройки просто потому, что не настолько хорошо знаком с машиной, не знал, как изменится баланс. Тем не менее, надеюсь, мои комментарии их устроили. Вопрос: Машина изменилась или она вела себя так же, как на тестах в Хересе? Себастьян Бурдэ: Машина другая, характеристики мотора V8 отличаются, на небольших оборотах не так велик крутящий момент, но это вполне естественно. Из-за меньших габаритов V8 машина прибавила в аэродинамике, но делать сравнения сложно - конфигурация трассы в Поль Рикар, которую мы использовали, отличается от Хереса. В любом случае, эта работа очень полезна, я продолжил знакомство с командой, они присматривались ко мне. Надеюсь, команде понравилось. Вопрос: С машиной на этот раз освоились быстрее? Себастьян Бурдэ: Конечно. Машины отличаются, резина с канавками ведет себя иначе, и я буду рад вернуться к сликам. Я много работал с машинами ChampCar и Peugeot 908, но Формула 1 иная, каждая из этих машин требует своего стиля управления, а я люблю перемены. Вопрос: Морально и физически вы лучше готовы к тестам, чем в прошлый раз? Себастьян Бурдэ: Морально я был готов. Многое зависит о того, насколько быстро вы адаптируетесь к машине, и на этот раз мне было комфортно. В прошлый раз я освоился ближе к полудню, а сейчас - уже к концу второй серии кругов. Вопрос: Довольны своей работой? Себастьян Бурдэ: Да, мы неплохо поработали, сравнили поведение резины на короткой и большой дистанции. На дистанции все хорошо, на короткой серии кругов машина не так быстра, как хотелось бы. Вероятно, дело в том, что мы не можем использовать потенциал резины, я высказал свое мнение, надеюсь, оно пригодится команде. Вопрос: На этот раз тесты были организованы очень быстро... Себастьян Бурдэ: Да, как возникла неопределенность с китайской гонкой ChampCar, я связался с Toro Rosso и попросил о дополнительном дне тестов перед финальными тестами в Спа. Бельгийская трасса достаточно сложна, и вам нужно привыкнуть к машине, почувствовать ее. Участие в тестах было подтверждено две-три недели назад. Вопрос: Эти тесты не отвлекают вас от ChampCar? Себастьян Бурдэ: Я люблю пересаживаться из одной машины в другую, я уже говорил об этом. Проблем нет. Вопрос: Вы можете сравнить эти машины? Себастьян Бурдэ: Формула 1 уникальна, параллелей почти нет, разве что четыре колеса и двигатель, в остальном машина Формулы 1 будто с другой планеты. С одной стороны сказывается резина с канавками, с другой - мощность и распределение масс. Эта машина гораздо быстрее. Было бы здорово опробовать ее на сликах, сейчас это невозможно, но об этом много говорят, и однажды они вернутся. Я считаю, что большее механическое сцепление и меньшая прижимная сила - лучший вариант, подождем, пока это произойдет. Вопрос: Когда и где мы вновь увидим вас на тестах? Себастьян Бурдэ: Никаких секретов тут нет, команда пригласила меня для заключительной оценки в Спа, по результатам тестов они определятся с контрактом. Я не волнуюсь, результаты зависят не только от меня, но и от команды, от машины. Я с нетерпением жду этих тестов, интересно проехать по скоростной трассе, имея такой уровень прижимной силы. Превью Гран-при Бахрейна: Идеальные трибуныПресс-релиз Red Bull (via FOSA)
2007-04-09
Перевод: Пухкал Иван (I. P.)
Когда-нибудь в будущем, президент одной из стран запустит окончательный ядерный холокост со словами "а что делает эта красная кнопка?" во время визита на подводную лодку. Больше на Земле не останется ничего живого, кроме тараканов и менеджеров гонщиков Ф1. Создания с других планет будут приземляться на нашей планете, чтобы разобраться в нашей истории по немногим оставшимся сооружениям. Возможно среди них будут и трибуны автодромов. Например, на прошлой неделе в Сепанге инопланетяне могли узнать, что цветок гибискуса произрастал на территории Малайзии, из того, что прототипом крыши центральной трибуны послужило именно это растение. А в Бахрейне для зрителей, скитающихся по пустыням этой части земного шара, раскрывают тенты. Так что, возможно сейчас самое время для трасс, входящих в календарь этого сезона, задуматься над обновлением трибун для того, чтобы они предтавляли какой-либо из символов страны. Как всегда, Red Bull рад помочь некоторыми предложениями: ИспанияИспанцы ограничатся временными сооружениями, поскольку когда Алонсо покинет большой спорт, Испания потеряет весь интерес к Ф1 и снова будет смотреть Moto GP. МонакоСиденья будут выполнены в виде корзины, подвешенной к стреле подъемного крана - эмблеме княжества. Каждые 10 минут корзины будут забирать зрителей и переворачивать их вверх ногами, чтобы вытрясти все деньги из карманов. КанадаУх ты, что за изумительная трибуна! Крыша в форме двух перекрещенных хоккейных клюшек и каждое сиденье в форме хоккейной шайбы… Как?! Вы говорите, что это для спорта, но не для хоккея? СШАТрибуны будут украшены грандиозными золотыми дугами, сиденья будут выполнены в форме огромных двойных гамбургеров и будут включать две 2-литровых емкости для напитков. ФранцияОрганизаторы французского Гран-при отказались сотрудничать по этому вопросу, заявив, что Франция занимает исключительное место в истории автоспорта и что она не потерпит диктата со стороны славной Международной Автомобильной Федерации, которая управляется англичанином. Это их окончательная позиция и они не отступят от нее до тех пор, пока кто-нибудь не даст им немного денег. БританияОрганизаторы британского Гран-при поддержали этот проект с большим энтузиазмом. К несчастью, строительство немного отстает от графика и трибуны возможно будут готовы к Гран-при 2014. А пока трибуны будут выглядеть так: несколько бетонных блоков без крыши. Это будет точной копией нынешних трибун Сильверстоуна, не так ли? ГерманияПоскольку сам Герман Тильке слишком занят, выстраивая одинаковые трассы в пустынях мира, проект подготовит анлийский архитектор. Основной изюминкой будет нарисованное на каждом кресле пляжное полотенце. ВенгрияНеобычайно крутые ступени на трибуне Хунгароринга были спроектированы специально для того, чтобы подчеркнуть венгерский национальный костюм - мини-юбку. Турция"Вы говорите, вам нужны трибуны? Прясядьте, расслабьтесь, снимите обувь, попробуйте эти оливки, выпейте немного кофе, выкурите трубку. Что вы имеете в виду, когда говорите, что они должны быть построены за месяц?" ИталияТрибуны должны напоминать об овеянных славой днях Римской империи. Они будут украшены копиями самых известных произведений исскуства периода Ренессанса. По крайней мере таков будет план, до тех пор пока не исчезнут все деньги, а менеджер проекта не построит себе дом на Кайманах. БельгияЯпонияЧто? Мы пропустили шутку о Бельгии? Ну мы же команда Ф1, а не талантливые авторы комедий. Японские трибуны будут разработаны владельцами трассы, так что все это будет выглядеть как гоночная машина Toyota, а места на ней будут стоить целое состояние. КитайКитайцы решат постоить трибуны, которые отражают их большой вклад в глобальное потепление. Трибуны будут выстроены в форме нефтеперерабатывающего завода. Заметьте, мы ничего не сказали об их вкладе в борьбу с глобальным потеплением. БразилияПублику делают люди, а не трибуны, так что Сан Паулу ограничится (и, наверное, они будут правы) нагромождением маленьких домиков. Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #22-2Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Гран-при Италии (Ч.2)В Монце Эймон радовался: в первый раз, после целого года, он смог обогнать другую машину. Главной проблемой его и Matra остается мотор, который непостижимым образом реагирует на малейшие изменения температуры. "Почти на каждой тренировке нам приходится столько работать над мотором, что на другие настройки времени уже не остается", - жаловался Крис. На первой официальной тренировке Эймона подвел водяной насос, на второй - бензиновый. Первые лучшие времена достались пилотам Tyrrell, при этом Север был на 0,2 секунды быстрее отброшенного назад сломанным амортизатором Стюарта. Супруга Джеки Хелен осталась с сыновьями Полом и Марком на "Вилла д'Эсте" в Комо, чтобы как можно дальше держаться от опасных переживаний Монцы. Когда Север вылез из машины после своего круга на 245,8 км/ч, он казался бледнее обычного: "У меня странное чувство. Что будет, если сломается какая-то мелочь? Лопнувшая шина? Перебои в работе мотора? В Монце лучше не думать", - решил Франсуа. На вечерней тренировке Йо Зифферту удалась впечатляющая серия: 1:23,98 ... 77 ... 41 ... 27. Таким образом, он был быстрее Севера. Но, принимая поздравления в боксах, Зеппи выдохнул: "Штоммеллена вынесло с трассы в "Курва Аскари". Рольф потерял колесо, но я видел, как он его подобрал". Подошедший Марко сказал, что он поймал "чудесную аэродинамическую тень от Пескароло", но авария Штоммеллена стоила ему одной секунды. Быстрым шагом кельнец вернулся в боксы, он не мог подобрать слов, чтобы описать тот ад, через который только что прошел. Рольф ехал сразу позади Хилла и перед Оливером, когда на скорости 280 км/ч у него без предупреждения сорвало с обода заднюю правую шину. "Хлоп - и шина улетела. Я ударился справа об отбойники, потерял колесо и развернулся поперек трассы к отбойникам на левой стороне." Джеки Оливер поспешил к Штоммелену и выступил в роли главного свидетеля. "Я хорошо видел эту историю с шиной, но потом не видел тебя, а только большое облако пыли. Кажется, я еще в тебя врезался". Ободы, установленные на TS9 Штоммелена, вопреки решению конструктора, не имели предохранительных болтов. Машина не подлежала восстановлению. Гэвину Фрю хотя и удалось сделать из обломков "машину для добывания стартовой премии", но "без рентгеновских тестов, которые показали бы нам, какие детали сломались, а какие нет, мы не разрешим Рольфу стартовать. Бессмысленно рисковать в Монце жизнью." Рольф спросил, не мог ли бы он получить третью заводскую машину, предназначенную для Майка Хэйлвуда. Сертиз ответил категорическим "нет", хотя ему было жаль немца, "потому что это была не его ошибка". Разочарованный Штоммеллен улетел назад в Кельн. Субботы в Монце всегда хаотичны. Ужасно забитый туннель между главной трибуной и внутренней частью трассы приходилось многократно закрывать по командам из громкоговорителей, потому что зажатые дети начинали задыхаться. Тиффози, перелезших через заборы, избивали до крови. Угнали прокатную машину Yardley с драгоценными покруговыми таблицами, также украли часть рентгеновской аппаратуры из передвижного госпиталя Гран-при, который, как и в прошлом году, был припаркован максимально неудачно. В случае чего он будет безнадежно блокирован. Из бумажника Стюарта пропали несколько удостоверений личности. Хуже всего в боксах пришлось Ferrari. Они экспериментировали с новыми и старыми шасси, новыми и старыми моторами, новыми и старыми шинами, даже двух разных производителей. Что из-за недостатка времени не удалось сделать в пятницу, нагоняли в субботу: на машину Икса установили шины Goodyear! "Я считаю, что Ferrari таким образом хотела выяснить, виноваты ли в плохих временах круга шасси или шины", - сказал Лео Мель. Другие подозревали, что это действие равнозначно открытому обвинению Firestone. "Я жду неприятностей", Шетти был спокоен. Икс сказал мне: "не думаю, что замена шин что-то даст", и все же улучшился на полторы секунды. Час слип-стрима в Монце. В 1971 году он прошел не так как обычно. Сигналы типа "+40 аэродинамическая тень", то есть в 40 секундах позади тебя вся группа, сегодня практически бессмысленны. Гордого владельца лучшего времени 1:23,03 Зифферта весь пелетон выбрал тягловой лошадью. Но Зеппи обнаружил, что "в вибрирующих зеркалах почти невозможно определить, хочет ко мне прицепиться друг или соперник. Поэтому я играл с ними, то тянул за собой, то тормозил. Лучшее ощущение невозможно себе представить". Регаццони поджидал, минутами плетясь на скорости пешехода по внутренней стороне трассы, чтобы присоединится к своре в аэродинамической тени. Турбинный гонщик Фиттипальди, к счастью для него, как раз занимался тем же самым и двигался к выходу из "Параболики" на скорости всего лишь в 40 км/ч, когда сломалась передняя подвеска... после того как уже три раза ломались тормозные диски. Эти происшествия прошли незамеченными, так как последние минуты были похожи на финал велогонки, нашпигованные всеми тактическими уловками и ухищрениями. Временами следующая за Зиффертом группа катилась на 1:38! Джеки Стюарт не стал быстрее. "Разочарован?" - спросил я Кена Тиррелла. "В Монце это нормально", - сказал он и закрыл зонтик, защищающий его боксы от падающих сверху окурков. Швейцарцы радовались быстрейшему на тренировке Зифферту, позже держателем поула объявили Икса, а еще позже, когда итальянские газеты уже были в печати, Криса Эймона. "Мы все замеряли Эймона с 1:22,4", - честно сказал Шетти, - "нельзя закрыть на это глаза". Таким образом, впервые после Зандвоорта 1968 Эймон стоял на лучшей стартовой позиции, но его радость была сдержанной. Как бы то ни было, Matra теперь вела себя "как совсем другая машина". BRM заняли второй и шестой стартовый ряд: впереди Зифферт и удивительный Генли, позади Гетин и Марко, который тренировался со счастливым номером Йохена - 21 и мог выбирать между старой P153 и запасной P160 Зифферта. Редкая честь для всего лишь второго Гран-при. Боксы BRM в паддоке те же, которые в 1970-м принадлежали Lotus, их штурмовали толпы народу. Больше всех страдал Зифферт, его отговорки ("я всего лишь его брат, fratello") не помогали. Когда же сбежать решил один из его товарищей по команде, то толпа охотников за автографами расступилась, как Красное Море перед Моисеем, так как его никто не знал. Это был Питер Гетин Питер Гетин: Сын жокея и аутсайдерЕсли вы выросли в Эпсоме, будучи к тому же сыном жокея-чемпиона Кена Гетина, победителя в более чем тысяче гонок, то ваша жизнь пройдет среди лошадей. У Питера Гетина (родился 21 февраля 1940 года) тоже был собственный пони по имени Купер, но "он меня постоянно сбрасывал, и когда мне было 11 лет я решил: это слишком опасно, лучше я стану автогонщиком". С того времени он больше не садился в седло, не считая одного случая в Южной Африке, "но там только потому, что учительница верховой езды была такой красивой". Гетин из тех пилотов, чьи занятия в свободное время предоставляют больше тем для разговоров, чем успехи в гонках. Он прирожденный комик: если он и Грэм Хилл, один носатый, другой усатый, оказываются за одним столом, то, как говорит Бетти Хилл, "от смеха никто не может проглотить ни кусочка". Он играет в теннис, футбол, ездит на моторной лодке, на сегодняшний день является чемпионом по гольфу среди гонщиков Гран-при и радуется, что "я хотя бы в гольф могу победить Стюарта". То, что в 1970 году в одной английской статье о гоночном спорте было написано, что единственным новшеством в команде McLaren была "новая девушка в боксе Гетина", позволяет сделать некоторые выводы о его успехах. "Такие истории не нравятся моим спонсорам, кроме того, обо мне начинает идти дурная слава. В отношении девушек я немногим отличаюсь от большинства других гонщиков", - защищается Питер. Может и немногим, но все же: в кармане комбинезоне Гетина, как правило, лежит листок с телефонным номером. И с сожалением он сегодня рассказывает историю о "самой очаровательной девушке, какую я когда-либо встречал", сидящей в соседнем кресле самолета японке, "которая все время дружелюбно кивала, но, к сожалению, не понимала ни слова по-английски". "Девушки - это да", - считает Гетин, - "но только если они не мешают гоночной карьере". За внешностью маленького, беззаботного англичанина скрывается профессионал, который хочет пробиться вверх, но часто мучим внутренними сомнениями. "Иногда я считаю себя способным закрепиться в Формуле 1. Но иногда я спрашиваю себя, достаточно ли я хорош для этого?". Его взлет прошел без сенсаций: ученик, продавец машин, ученик гоночной школы в Брэндс Хатч ("мне было скучно ехать за учителем, я обогнал его и поэтому получил плохой аттестат"). Потом Lotus 7, Lotus 23, потом Формула 3, дождевая победа в Брэндс Хатч. Он стал причиной массового завала в Монако 1967 года, потому что из-за сломавшейся коробки передач слишком медленно ехал через шикану, но стал вторым в княжестве в 1968 году перед Севером и Петерсоном. Когда в 1968 году Риндт лидировал в гонке Формулы 2 в Альби и получил сигнал из боксов, что за ним на втором месте едет некий "Geth", Йохен мучительно вспоминал, кто бы это мог быть. Позже Йохен сошел, лидирующего теперь Гетина развернуло, и гонку выиграл Пескароло. В 1969 и 1970 годах он до такой степени доминировал в новой Формуле 5000 - против такого малого количества достойных соперников, что ее стали называть "Формула Гетин". Победная премия: каждый раз тысяча фунтов. Смерть Брюса МакЛарена дала ему в 1970 году большой шанс в команде McLaren Формулы 1 и КанАм. Гетин был рад и ему "пришлось согласиться на все условия, которые мне поставили". Например, в КанАм ему разрешалось сражаться со своим коллегой по команде Халмом, только если лидировала чужая машина, в противном случае от него ожидали всего лишь вторых мест. Когда в Элкхарт Лейк Халма дисквалифицировали из-за чужой помощи, и Гетина объявили победителем, "справедливость восторжествовала". В Формуле 1 он завоевал только одно единственное очко в чемпионате, в Канаде. Зато с разбалансированными с 30-го круга шинами и волдырями на руках. В 1971 году он потерял свое место в команде КанАм в пользу нью-йоркского плейбоя и наследника миллионов "Revlon" Питера Ревсона. Может, потому что Ревсон принес с собой спонсорские деньги от Coca-Cola. Летом 1971 года под угрозой оказалось и место Гетина в Формуле 1. "Нам нужен гонщик инженерного типа, который, наконец, сможет нам помочь", - объяснил ему Фил Керр, - "и мы нашли Марка Донохью. На заокеанских Гран-при машину получит Марк, извини". Гетин попробовал попасть в Канаде и США в BRM, но ему предложили машину уже в Цельтвеге и Монце. После переговоров Керр согласился, договор с Гетином был расторгнут. В день гонки в Монце Гетин проснулся на "Вилле д'Эсте" в десять часов утра, когда Стюарт уже давно улетел в Монцу на вертолете "Fedeli d'Amore", чтобы испытать свой Tyrrell с полными баками. Только в двенадцать Гетин вместе с Бетти Хилл и подругой сел в маленький, взятый напрокат Fiat, пробился, как воскресный турист через городское движение в Комо, и взял курс на Монцу. Чтобы оплатить счет в отеле на 12 000 шиллингов, он должен сегодня выиграть, довольно улыбался Гетин, пока не вспомнил, что он не любит ни Монцу, ни жару, ни гонки в аэродинамической тени. А на тренировке у него, единственного из пилотов BRM, трижды прокалывалась шина: "Почему именно у меня?". В королевском парке давно уже начался шинный покер. Твердый характером Икс решил использовать в гонке Firestone. Goodyear предложил новую, быструю смесь, от которой осторожный Тиррелл отказался как от "слишком ненадежной", - зато Эймон согласился. Клей Регаццони особенно спешил в свой 32-й день рождения и, продемонстрировав явный фальстарт, прорвался из четвертого ряда перед Эймоном и Иксом. Три круга Клей лидировал, тиффози бушевали, неужели сегодня Монца снова будет играть на стороне Ferrari? Какой-то нервный итальянец столкнул Тима Парнелла со стены, как раз когда из-за перебоев в работе мотора в боксы заехал Марко, шедший до того перед Севером и Гетином. Со всей свой тяжестью в 120 килограмм Тим плюхнулся на бетон. Когда его правую руку запаковали в гипс, Парнелл понял, что поздравлений сегодня уже принять не сможет. Потом он скажет, что его "обняла толстая итальянка". Первую треть гонки лидирующую группу определяли Регаццони, Стюарт, Петерсон и вскоре Север. В нее с трудом пробился Эймон: его левая передняя шина теряла куски резины, Matra до такой степени страдала от недостаточной поворачиваемости, что Крису проходилось в поворотах налегать плечом. Когда угрожающе поднялся указатель температуры, Крис отстал, чтобы в одиночестве охладить мотор. Но от перегрева страдала половина пелетона, поэтому пилоты BRM поочередно отказывались от аэродинамической тени. Петерсон потерял кусок выхлопной трубы, который попал в зеркало заднего вида на Ferrari Икса. Зато Жаки позже распознал, что Стюарт начал терять масло. На 16-м круге Икс и Стюарт одновременно сошли: шотландец, из-за первой в этом году неисправности двигателя - дыры величиной с палец в блоке цилиндров, а бельгиец из-за сломавшегося резинового шарнира на ведущем валу, такого дефекта в Ferrari еще не бывало. Регаццони увидел, как заплясал зад Ferrari Икса и понял, что тоже до конца не доедет. Два круга спустя Клей снял шлем. Ревущая, фанатичная толпа была настолько шокирована, что позже забросала ни в чем не виноватую Ferrari камнями: распятие по-итальянски. Икс поехал в отель и включил телевизор. В основном лидировал Петерсон: в общей сложности 24 раза после пересечения финишной линии. Между делом в лидерах возникал вернувшийся в Формулу 1 после шести лет отсутствия Хейлвуд. Потом лидировал Зифферт. Как часто в этой гонке менялся лидер, останется неизвестным. Север попробовал оторваться, но попытка не удалась из-за попавшегося на пути "кругового". "Теперь!" - решился Эймон, сам удивляющийся, как легко ему удалось прорваться в лидирующую группу, несмотря на растущие проблемы с шинами. Зато отстал Зифферт, у которого заклинило четвертую передачу. "Жаль", - печалился в боксах Луис Стенли, - "сегодня это тоже была бы его гонка". Гетин тоже потерял аэродинамическую тень и шел, отставая от лидеров на девять секунд, но сам с трудом пробился обратно. "Гетин выиграет", - напророчил в боксах McLaren Керр, а Питер подумал, когда за пять кругов до финиша достиг лидирующей группы: "Так, это я сделал. Остальное легко. Если после такой погони я не выиграю, то буду сам виноват". Шесть человек в тесной группе, шесть человек, из которых ни один еще не выигрывал Гран-при: Эймон, Петерсон, Север, Гетин, Генли, Хейлвуд. Но Эймон самый умный из всех и самый опытный: он проехал почти вдвое больше Гран-при, чем пятерка следующих за ним в Монце вместе взятых - два растущих гонщика, открытия года, и трое из задних рядов. Стюарт однажды назвал неизбежный слип-стрим Монцы "воскресной прогулкой", не требующей физических усилий, только умственных. Но езда на скорости 242 км/ч в сантиметрах друг от друга тоже требует своего. И именно Эймон сделал первую ошибку. Чтобы лучше видеть в последней фазе борьбы, он сорвал грязное внешнее забрало, но порыв ветра порвал крепление и Крис лишился и своего второго забрала. Пару сотен метров он попытался защищаться от пыли и камней рукой, потом сдался. Крис дал остальным пяти уехать, вжался поглубже в кокпит, чтобы встречный поток воздуха не бил постоянно по лицу и одиноко, безнадежно, со слезами на лице поехал к финишу. Он занял шестое место. Теперь Монца 1971 года окончательно принадлежала аутсайдерам. Напряжение на автодроме можно было чувствовать телом. Участники репетировали победу. Север испробовал вход в поворот: "Если в Параболике я буду слева, то Петерсону будет легко обойти меня на торможении по внутренней стороне. Но внутренняя часть трассы не очень хороша. А перед финишной линией я легко смогу Ронни обогнать. Это я знал, но не показывал Ронни, перед линией всегда убирал ногу с газа". Из-за своей сломанной выхлопной трубы Петерсон потерял 300 оборотов и был вынужден ехать на финише еще жестче. А Гетин рассуждал так: "Если я первым войду в Параболику, то смогу удержать преимущество благодаря моему лучшему разгону, если же я достигну последнего поворота вторым, то вырвусь вперед из аэродинамической тени". Головы работали, как руки на рукояти переключения передач, а те - как ноги на педали газа: полностью автоматически. Предпоследний раз финишную черту пересекли в следующем порядке: Петерсон, Север, Хэйлвуд, Гетин, Генли. Еще до "Курва Гранде" Север вынырнул из аэродинамической тени Петерсона, мягко притормозил до 275 км/ч, за 100 метров до "Лесмо" нажал на тормоз, переключил с пятой на третью передачу, теперь на скорости 160 км/ч ускорился ко второй "Лесмо" на третьей передаче, подлетел к "Курва Аскари" и на скорости 280 км/ч переместился влево: он буквально приглашал Петерсона обогнать, но Ронни в такие игры не играет. Точка торможения перед "Параболикой" находится на отметке 130 метров. Север затормозил, как положено, даже немного раньше, чтобы Петерсон наверняка обогнал его на торможении: "Я оставил ему столько места, сколько возможно". Но Ронни затормозил ужасно поздно. Его правое переднее колесо заблокировалось, что вызвало облачко дыма. March снесло в сторону, и он освободил траекторию. Тут внезапно Север увидел в зеркалах заднего вида, что Гетин затормозил еще позже, чем Ронни, попал двумя колесами на полосу песка и со всеми заблокировавшимися колесами летел прямо на него. Вместо третьей Питер переключился на вторую передачу. Опасаясь несчастья, Север отодвинулся в сторону, теперь он был зажат между March и BRM, когда на скорости 180 км/ч, посреди "Параболики" выжал педаль газа до отказа. Гетин загнал обороты своего мотора до невозможных высот. Когда пятерка появилась из правого поворота, горизонт, казалось, наклонился влево. Серый асфальт исчезал под колесами как лента конвейера. А им навстречу летел, быстро увеличиваясь в размерах, финишный флаг. Сын жокея Гетин подхлестнул свой BRM к победе, но рядом с ним и Петерсон вскинул вверх руку, считая себя победителем или, как минимум, ожидая ничью. Разница составила сотую долю секунды. А все пять машин разделили 0,61 секунда, меньше чем одно биение сердца. Затем их накрыл хаос Монцы. Гетин был залит потом, "очень счастлив и немного удивлен". Петерсон оплакивал свою первую потерянную победу в Гран-при: "Еще бы три метра... и я бы Гетина обошел". Север утешил его: "Небольшая честь - выиграть в Монце", вылил на себя бутылку минеральной воды, проделал то же самое с Шенкеном. Недоехавший до финиша Тим ухмыльнулся: "Теперь я тоже похож на человека, который работал. Ты не обижаешься, что во время "великого финала" я болел за Хэйлвуда?" Лавровый венок Гетина остался валяться в боксах, пока самому Питеру оказали редкую в BRM честь: разрешили ехать на праздничный банкет в Саронно в Cadillac Fleetwood Луиса Стенли. После успешного старта, уже далеко за полночь, у машины "большого Луиса" лопнула шина. Гетин вылез, закатал рукава и заменил колесо: так завершилась история о Питере Гетине в Монце. Продолжение следует Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 22262 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||