В "Ф1-МОМК" #246 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - От судьбы не уйдешь.Дмитрий Федотов (Floters) Здравствуйте! Вместо очередной ахинеи, которую каждую неделю пишу я, на этот раз предлагаю ознакомиться с очень любопытной ахинеей, которую несут зарубежные журналисты. Статья эта появилась пару дней назад на одном из британских СМИ и, с любезного разрешения автора, я публикую ее перевод для вас. По-русски ее можно озаглавить как: От судьбы не уйдешь."Первый этап Формулы-1 привел в экстаз большинство тифози! Еще бы! – Не так давно они потеряли своего любимца и героя Михаэля Шумахера, получив вместо него скучного и малоинтересного финна Кими Райкконена, но уже в первой же гонке Кими выиграл и поул, и саму гонку. Скорость "Феррари", по ходу предсезонных тестов, вызывала вполне естественные опасения у соперников, но несмотря ни на что, серьезного боя Райкконену дать никто не смог. Однако, как выяснилось буквально накануне, помешать Кими выиграть свой первый титул чемпиона может не какой-ниубдь соперник, а... собственная техника. Моторист "Феррари" Жиль Саймон рассказал, что мотор на машине Райкконена в последней трети австралийской гонки испытывал определенные трудности, связанные с утечкой охлаждающей жидкости и, если проблемы устранить не удастся, команда будет вынуждена сменить мотор, что означает потерю 10 стартовых мест на Гран-при Малайзии... Тут надо отметить, что замена мотора в Формуле-1, все-таки, явление довольно частое, хотя многие отмечают, что Кими Райкконену на такие замены "везет" больше всего. В принципе, с технической точки зрения такие невезения легко объясняются, однако существовали же пилоты, которые являлись верхом осторожности и умением беречь машину (например, Ален Прост). Так почему бы Кими не быть противоположной стороной аккуратности? Вполне возможно, но не меньше возможно и то, что Кими просто фантастически невезуч. Настолько, что такое невезение можно списать на эдакую "карму". И найти с ее помощью причины неудач довольно нетрудно. Как, например, можно объяснить тот факт, что "Феррари" многие годы с Михаэлем Шумахером оставалась чуть ли не эталоном надежности, а после оглашения контракта с Райкконеном, тут же начала испытывать технические проблемы – сгоревший двигатель на машине Михаэля в Сузуке или замена мотора в Интерлагосе (возникло ощущение, будто карма Кими уже перебралась в будущую команду). Да, при этом Фелипе Масса выиграл бразильскую гонку, но ведь что такое одна гонка, когда на кону стоял чемпионский титул? Все это очень странно, не находите? Дальше, не успела "Феррари" начать первую гонку, как уже произошли технические проблемы на машине Массы, а после гонки возникли вышеупомянутые накладки с мотором Кими... Индийский астролог Бхагавад Гиши (http://bkhagavadgishi.com), еще 7 лет назад предсказавший, что первый индийский пилот приведет в Формулу-1 спонсора – компанию "TATA", утверждает: "Карму изменить нельзя". Однако задача, по мнению Гиши, состоит в том, чтобы "Феррари" и Райкконен нашли какой-то выход из создавшейся ситуации. "Если Кими дать велосипед – он приедет на подиум" - считает индиец. Так, может быть, стоит сделать конструкцию болида чуть проще, а мотор довести до совершенства? - Вполне может быть. Иначе трудно объяснить, почему "Феррари" "попалась" на этой истории с гибким днищем машины. Есть версия, что инженеры "Феррари", не желая, чтобы такое же днище разработали соперники, намеренно допустили утечку информации. Машину-то упрощать нужно!.. Как бы там ни было, Кими, похоже, мало заботит астрологическая чепуха. И, возможно, он прав, ведь когда-нибудь лимит невезения тоже может закончиться. И пока команды готовятся ко второй гонке, Райкконен, будто пытается "выжать" все невезение из себя до последней капли: на недавних учениях итальянских войск и презентации суперсовременного танка, Райкконен, вместе с Монтедземоло и Тодтом присутствовали в качестве гостей. Военные, потратив некоторое время, научили финна основным навыкам вождения танка, и тот проехал несколько сот метров на боевой машине. Все были в восторге, но радость продлилась недолго – спустя некоторые время танк... сломался! Конечно, сейчас рано что-то говорить о "карме" и везении. Для начала нужно дождаться, хотя бы, окончания карьеры Кими, а уж затем рассуждать об упущенных возможностях. Но в настоящий момент Райкконен – лидер чемпионата, и его болельщики очень рады. Так что пусть все остается на своих местах. Пока".
Источник: http://www.bbc.co.uk
"Спорт Сегодня" представляетДневник Больших Призов: предсезонье©Rob Sinfield (http://www.grandprixdiary.com)
Перевод: Пухкал Иван (I. P.)
Публикация с любезного разрешения автора
Небыстро…Полиция предупредила организаторов фестиваля Ferrari, который должен был пройти перед Гран-при Австралии, что во время проезда их машинам запрещено превышать скорость в 60 км/ч. По всей вероятности силы правопорядка были несколько огорчены после недавнего показа машин Формулы-1, во время которого Антонио Пиццония пилотировал свой Williams на скорости более 220 км/ч. Жаль, что он так не блистает на трассах. Главный инспектор Брюс Рэмзай заявил: "Мы не хотим навредить спорту, но если они превысят скорость хоть на километр, они получат по полной." Вчера был проведен репетиционный заезд на F248, во время которого болид Луки Бадоэра обогнали мальчик на скейте и старушка на мопеде. Логика УэббераНикогда не ноющий (ну ладно, ладно, иногда жалующийся) Марк Уэббер назвал свою предыдущую команду, Williams, не более чем второй командой Toyota. Интересно, что Марк совершенно упустил из виду тот факт, что, следуя этой логике, он пилотирует за вторую команду Renault. А братская для Red Bull Scuderia Toro Rosso на самом деле является третьей командой Ferrari с машиной (как полагают во второй команде Toyota и третьей команде Ferrari), которая является точной копией машины второй команды Renault. Все еще следите за мыслью? Боюсь, что нет… Следующий Шумми?Ни недели не проходит без того, чтобы какое-нибудь СМИ не нашло "Следующего Михаэля Шумахера" (СМШ). Сначала СМШ был парень-по-пятницам из BMW Себастиан Феттель, затем это звание перешло к Адриану Сутилю, а сейчас СМШ признан гонщик Нико Хюлькенберг. Тем не менее, на днях все внимание прессы переключилось к Дрездену, где в понедельник семнадцатилетний Ханс Грубер решил сдавать на права после всего 6 занятий. Как и следовало ожидать, местная пресса подняла бучу и предположила, что если Ханс не провалит "площадку", то будет СМШ на следующей неделе. В это же время наш знакомый, герр Хюлькенберг, парирует вопросы репортеров: "Я не буду следующим Шумахером, когда появлюсь в Формуле-1 - я буду первым Нико Хюлькенбергом." Да кто бы сомневался… С "Ф1" на медной бляшкеДля кого-то "особый" номерной знак является символом статуса, выделяющего обладателя из безликой толпы. А для кого-то - это верх безвкусицы. Все это совершенно по барабану сотрудникам DVLA [Driver and Vehicle Licensing Agency - агентство по регистрации водителей и транспортных средств. - И.П.], которые намерились собрать кругленькую сумму по результатам аукциона номерных знаков в конференц-центре Williams 21 февраля. Хотя на аукцион и представлялись обычные, мало интересные номера (типа номера "Kevin"), также присутствовали и те, которые могли приглянуться звездам Ф1 и их болельщикам. "F1 FAN" или "F1 ACE" обошлись бы вам втрое дороже средней семейной машины, но более дешевые варианты, как например "BUT 700N" или "MON 6IA" (подумайте над этим), вполне могли подойти для водителя со скромным бюджетом. В то же время, нам довелось перекинуться словечком с одним из покупателей, который приглядывался к номеру "F1 NUT" [nut = псих, безумец - И.П.]. "Я всегда мечтал об уникальном номере, но никак не мог позволить его себе. Так что всего за 25 фунтов я поменял имя так, чтобы оно подходило к знаку, который у меня уже есть" - заявил нам мистер YK51 FDU из Солихалла. Формулическая романтикаИздатели женских романов "Арлекин" (Harlequin) неожиданно обратили свои взоры в мир NASCAR, опубликовав три книги о "страсти гоночных трасс и тайнах любви". Книги "Любовь под угрозой" (Hearts under Caution), "Свидание на скорости" (Speed Dating) и "Опасная зона" (Danger Zone) представляют читателям галерею бесстрашных персонажей с внушительной грудью - и это только гонщики! Никогда не упускавший своего отдел маркетинга Ф1 в настоящей момент ищет издателя для своей серии "девичьей прозы", в которой истории любви разворачиваются в романтических интерьерах Монако, Монцы и э-э-э… Сильверстоуна. Если гонщиков NASCAR легко превратить в объекты страсти и желания, то наверняка провернуть то же самое и с гонщиками Ф1 будет плевым делом. Honda расстраивает учителейВозможно, что когда Honda представляла свою машину как напоминание об угрозе глобального потепления в столь авторитетном музее, как музей естественной истории (при наличии большого числа дочиста вымытых и здоровых детей), они полагали, что никто не будет на это жаловаться. Как оказалось, это не так - Национальная ассоциация учителей географии высказала свое недовольство по поводу новой раскраски дружественной окружающей среде RA107. Несмотря на то, что все это может и выглядит эффектно, все впадины и изгибы машины привели к невосполнимым искажениям отдельных областей нашей планеты. Глава отделения географии в старшей школе Строуда, мистер Брайан Каррутерс заявил: "Вы только взгляните на фотографию - Средиземное море совершенно потеряло свою форму, а Каспийское море почти целиком переместилось на его место." "Учить детей географии и так тяжело, а попробуйте вразумить их, когда они видят, что на месте большей части Индии и Китая находится Индонезия!" Близкие к команде источники сообщили нам, что хотя они и обратили внимание на комментарии учителей, они по-прежнему полагают, что, когда машина несется со скоростью 300 км/ч, никто не заметит несколько пропавших стран. Команда в гостях у командыСпроси среднестатистического гонщика Ф1, что в его плеере (если он у него есть, конечно), и обычно это будет довольно банальная картина: множество композиций U2, Beatles, Джорджа Майкла и все в том же духе. Сладкоголосый Жак Вильнев все же ближе к романтическому попу, нежели суровой альтернативе. Такие люди не прижились бы в эксцентричной Toro Rosso. Несмотря на симптомы того, что команда стремится остепениться и уйти от имиджа главного организатора вечеринок, первыми гостями STR в новом сезоне стали американские металлисты Motley Crue. Участники группы Томми Ли и Лукас Росси (надо полагать, никакого отношения к Валентино он не имеет) прогулялись по боксам в сопровождении Скотта Спида и выглядели довольно заинтересованными, когда Скотт рассказывал про работу дифференциалов и диффузора. Одним из бестселлеров группы стал альбом 2004 "Музыка для уничтожения вашей машины" (Music to Crash Your Car To). Будем надеяться, что в коллекции Скотта такой пластинки нет… Результаты предыдущего опроса
Особые мненияЛена. Я считаю, что с точки зрения команд, и вообще с юридической точки зрения команда Spyker поступила правильно, подав протест. А с точки зрения телезрителей, мне кажется,если какие-то команды, вырывающиеся в лидеры, дисквалифицируют, то это лишит нас некоторой интриги. Было бы интересно посмотреть, как Сато борется за поул, пусть даже и на прошлогодней Honda. Расим. Я смотрел первую гонку, выключив звук... без Попова это не то... Новые комментаторы говорят о чем угодно, но только не о происходящем на трассе. teddy uckx. М-да, это еще тот вопрос. Хотелось бы, что б каждая команда создавала свое собственное шасси, как и было это все время, и каждое было по-своему уникально, пусть даже если речь шла об экспериментальных или провально неудачных вариантах. Но это ведь Формула, побеждает сильнейший, то есть мозги плюс деньги. Если небогатые частные команды, такие как Уильямс и Спайкер создают собственные шасси, то возникает справедливый вопрос: почему Ред Булл и Супер Агури, пользующиеся поддержкой старших братьев, не делают того же? Наверное, вопрос надо в корне поменять и сформулировать так: могут ли Ф-1 команды создавать свои дочерние проекты? Вот в чем суть, если две команды принадлежат одному хозяину, без клиентских вариантов, думаю, здесь все равно не обойдется. Что касается небогатых частных команд, то мое мнение таково: если стоИт вопрос о банкротстве и выбывании ее из чемпионата, то лучше дать ей разрешение на использование клиентских шасси, хотя бы до тех пор, пока команда не начнет прогрессировать или ей будет готова замена. Cylex. Считаю использование клиентских машин не только допустимым, но и жизненно необходимым для существования частных команд. Разработка своего шасси год от года становится все дороже, и если запретить клиентские автомобили, то все придет к тому, что в Формуле-1 останутся исключительно заводские команды. Если вспомнить 50-60-е годы, то эта практика тогда широко использовалась (даже Феррари не гнушалась использовать шасси Лянча). Сам Фрэнк Уильямс, кстати, в дебютных сезонах своей команды использовал клиентские шасси. RomB. Возврат к разрешению использования клиентских моторов и шасси совершенно необходим современной Ф1. Уровень современных автотехнологий столь высок, что без миллиардных вложений в исследование и производство уже не обойтись. А позволить себе таковые изыскания теперь могут лишь 3-5 команд в нынешней "Формуле-1". Отсюда дилемма: либо Ф1 за 2-3 года превращается в чемпионат 3-5 автокоманд (вроде немецкого DTM), что, по-моему, малоинтересно; либо эти "сверх-команды" начинают продавать свои разработки (в виде изделий – моторов, болидов и т.д.) небольшим командам. Конечно, это будут не самые последние разработки – зачем гигантам ненужная конкуренция? Таким образом в Ф1 образуются как бы две лиги: высшая – заводские "конюшни", борющиеся между собой, и "первая" - где уже выясняют отношения частники и небольшие команды. Как мне кажется, это было бы и вполне спортивно и не нарушало бы бытовавших ранее автотрадиций, достаточно интересно болельщикам, и более выгодно как крупным командам, выручавшим бы за свои разработки какие-то средства, так и небольшим, получающим возможность приобретать те технологии, которые им непосильны при самостоятельной разработке. Трибуна
Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Гран-при Австралии и все-про-всех! :) Часть 2.Гусев А.П. А я считаю, что надо было ехать на два пита. У него машина была бы быстрее. Хотя, может в Скудерии знают, что у него с обгонами туго и решили так. Да с обгонами вообще сейчас туго. И виной тому - идиотский технический регламент. Ну, и, конечно, низкая квалификация большинства гонщиков. teddy uckx. Как заявил во вторник на своем блоге Алексей Попов, телеканал "Спорт" готов вернуть Формулу-1 в свой эфир в любое время, "если нынешний обладатель этих прав по какой-либо причине решит продать их раньше того срока, на который у него заключен договор с ФОМ". Как пишет Попов, это официальная позиция руководства канала в лице его директора Василия Кикнадзе. Напомним, что сейчас Формулу-1 в России транслирует Рен-ТВ, и последние трансляции повергли в шок жителей Сибири и Дальнего Востока, которым было предложено посмотреть Ф1 в повторе примерно в 19 часов по московскому времени (при старте гонки в 6.00). Восторженные зрители с радостью приветствовали двух новых комментаторов, новую-старую ведущую мега-программы "Обратный отсчет" (также в записи), и анонсированные ранее перемены: "... пожелания преданных зрителей Чемпионата стали причиной того, что концепция эфирного представления гонок "Формулы-1" на канале обновляется. Главной особенностью будущего сезона будет ориентация на качественное информационное наполнение трансляций "Формулы-1". Трансляции, комментарии и тематические студийные программы в 2007 году станут насыщеннее". Но и это еще не все. Как было заявлено пресс-службой канала Рен-ТВ, "поклонников Ф-1 на РЕН ТВ ждут и другие приятные сюрпризы". Гусев А.П. Все-таки один поставщик дает такой расклад, что мягкие в этом сезоне, это не совсем те мягкие в прошлом, так что, думаю, ничего страшного. Если мягкие покрышки - не совсем мягкие, то жесткие, должно быть, совсем уж жесткие. И тоже непонятно, зачем это было сделано. Чтобы сбить скорости? Да фиг! Indy (Aazmanidius). Проблема-то крупномасштабная: как можно болеть за команду, в которой выступают нелюбимые люди? Да... Надеюсь, у меня никогда не будет такого... Знаешь, после перехода Сенны в Вильямс и последующей его гибели я перестал болеть конкретно за пилота - болею только за Макларен. Нет, есть пилоты, которым я симпатизирую более (Физик, Хайтфельд) или менее (ДиСи, Трулли), а есть, которые мне параллельны, есть раздражающие меня пилоты (Ральф, Зайка). Это просто приоры, а не полное ранжирование. К чему я это? Несмотря на мое равнодушно-негативное отношение к Льюису и Зайке, тем не менее, в гонке я болею именно за них. А еще за Маську - нехай утрет чухонцу нос. :) Но это уже личное. ;) Может, я изменю свое отношение к нонешним пилотам Мак-Ларен, не исключено, - поглядим, поживем. В конце концов, я всегда восхищался Тайсоном, Льюисом (который Леннокс), Хэндриксом, Льюисом (Армстронг который), невзирая на их цвет кожи. ;) Так что - не показатель. :) ...опыта, иначе точно крышу снесет. Это без намеков. Сейчас у меня обратная ситуация: есть гонщик, за которого болею, можно назвать его любимым, а команды нет. Гонщик рано или поздно уйдет, а команда останется. Ну, по-крайней мере, раньше так было. :) Инди, прими мои соболезнования. Та ладно, мелочи, все не так уж и плохо. :) Это понятно, но у тех парней любовь больше завязана не на команде, а на пилоте. И они за ним пойдут хоть в Наскар, хоть в дрекслеры. Болельщики разные бывают. :) Тут дело личного предпочтения. Слушай, мне тоже нравится, смотрю на него, любуюсь, лесных собачек вспоминаю. Али змею одноименную. Кобра называется. ;) Мы же не 10-летние дети, чтобы о другом думать. :-D teddy uckx. Indy (Aazmanidius) wrote: Гонщик рано или поздно уйдет, а команда останется. Ну, есть и третий вариант. Прикинь, Инди, моя любимая команда - Бенеттон, и не просто Бенеттон, а образца 94 - 95-ых годов. Вот сижу сейчас и думаю, наверное, это какая-то любовь понарошку, кукольная, болеть за команду, которой не существует, это подозрительно. Это ведь не боление уже, а дань памяти или что-то подобное. То же самое, что болеть за М. Шумахера, Патрезе, Сенну, Кларка или Лотус. E.R.V. ..."поклонников Ф-1 на РЕН ТВ ждут и другие приятные сюрпризы". ЧЕЕЕЕ!!! ЭТО ЕЩЕ HЕ ВСЕ "СУрПРИЗЫ"? Че нас, индейцев, сгонять будут в другие поселения компактного типа? - Пусть тогда водку бесплатную хотя бы хРЕH-ТВ дает - как положено для уничтожаемых рас. ТРЕБУЮ бесплатную водку!!! ОФИЦИАЛЬHО!!! Урал, Сибирь присоединяйтесь!!! Вопросы тут про резину возникали. Я тоже заметил эту фразу комментаторов... Это фигню они сказали про обязательную череду одних и других. Hет, не обязательно. Hо в гонке разрешено лишь две разновидности, и это - обязательно. ;) И Кими таки улыбался на подиуме. Hе все так печально и трагично. civilist. ...И виной тому - идиотский технический регламент. Ну, и, конечно, низкая квалификация большинства гонщиков. Ну что ж поделать, если все высококвалифицированные гонщики участию в гран-при предпочитают обсуждение в дискуссионных листах "низкой квалификации большинства" действующих пилотов? :) Гусев А.П. Ну что ж поделать, если все высококвалифицированные гонщики участию в гран-при предпочитают обсуждение в дискуссионных листах "низкой квалификации большинства" действующих пилотов? :) Это ты на меня намекаешь? :) Не надо на меня намекать. Тем более что я намекал совсем не на тебя. :)) Разве сам не видишь, какой сейчас класс пилотов? Денег заплатил и гоняй, сколько влезет. Old Hedgehog. Разве сам не видишь, какой сейчас класс пилотов? Денег заплатил и гоняй, сколько влезет. Как я припоминаю, подобный класс пилотов существовал всегда!!! И только единицы имели право на получение больших денег от команды, т.к. они приносили команде еще большие деньги!!! Надеюсь, что называть имена этих единиц нет необходимости. Вы их всех знаете. civilist. Это ты на меня намекаешь? :) Не надо на меня намекать. Тем более, что я намекал совсем не на тебя. :)) Разве сам не видишь, какой сейчас класс пилотов? Денег заплатил и гоняй, сколько влезет. Намекаю я не на тебя, а на то, что, на мой взгляд, считать какого-либо пилота Формулы-1 недостаточно высококлассным гонщиком - ошибочно. Спонсорские деньги - инструмент борьбы за место, хоть и он нам и не нравится, хоть он и выходит за рамки спортивных качеств кандидатов, но на основании его использования нельзя делать вывод о недостойном занятии гонщиком места. Vladimir V.Petrov. Спонсорские деньги - инструмент борьбы за место, хоть и он нам и не нравится, хоть он и выходит за рамки спортивных качеств кандидатов, но на основании его использования нельзя делать вывод о недостойном занятии гонщиком места. Тем более что спонсоры тоже не полные профаны в выборе кандидата в команды. Т.е. при всех равных условиях как-то национальность, личные связи и т.д. выбирается, как мне думается, более профессиональный гонщик. teddy uckx. civilist wrote: но на основании его использования нельзя делать вывод о недостойном занятии гонщиком места. На моей памяти был только один откровенный бездарь, сам плативший деньги за выступления - Рикардо Россе. Никогда не забуду его маневр-жука в Монако, Попов чуть не задохнулся от изумления. "Надо же... что б развернуть свой болид Россе чуть не снес троих маршалов" (почти буквально). Помнится, Вильнев благодарил поулеров в 1998 году - обычно это был Микко Хаккинен - за непопадание Россе в 107 процентов, и, как следствие, более безопасное проведение гонки без этого страшного клоуна. Даже многочисленные пилоты-одногодки в Минарди на мой взгляд были незаурядными пилотами, может, и не гении, но и не бездари. Хотя, им всем далеко было до Злобина. E.R.V. Даже многочисленные пилоты-одногодки в Минарди на мой взгляд были незаурядными пилотами, может, и не гении, но и не бездари. Хотя, им всем далеко было до Злобина. А кто сейчас самый плохой ("...бездарь") пилот в пелетоне? Мне так кажется, это Альберс. Hе забуду его настройку болида в 2005-ом. в Барселоне он на Минарди показывал самую высокую максимальную скорость. :) Всех "уделал", что-то аж на 15-20км/ч пролетал прямую быстрей, а всю остальную часть трассы путался под колесами - "космонавт-истребитель". И сейчас прочел его интервью - http://www.f1news.ru/interview/albers/26-03-2007.shtml. Ай красава: крутил-крутил настройки... докрутился. :)) Аж до запасной машины. :)) Гений!!! + Мотор Феррари. Ух, я не могу. :) Я вот не пойму, - а где берутся такие инженеры, которые так "глубоко" понимают теорию и практику, а также имеют столь большое влияние на гениальных пилотов. Что за команда? Основные клоуны цирка Ф1? Мне так кажется Гаскойна из Тойоты "ушли" по вполне веским причинам, но и заменить его толком не заменили. Hе думаю, что все происходит просто так. Может, и Hьюи не такой уж мега-герой и гений, а вполне отработанный материал. Времена меняются, и требуется что-то новое и прогрессивное. Макларен-то ничего не потерял с уходом Hьюи, а напротив, кажется, прибавил, особенно в надежности! Закат - это чей-то восход. Hьюи мертв, да здравствует Hьюи. P.S. Вообще, интересно результаты голосования посмотреть. Кто самый-самый "расчудесный" пилот. А то, кто самый лучший, и догодаться и убедится можно, а вот обратное... f1-alliance, может нормальная идея? ;) teddy uckx. E.R.V. wrote: А кто сейчас самый плохой ("...бездарь") пилот в пелетоне? Мне так кажется, это Альберс. Хм, довольно неожиданно. Это потому, что он выступал в Минарди? Пойми, он и должен был в 2005-ом в Барселоне быть самым быстрым на самой длинной прямой, так как его корыто не позволяло ему быстро передвигаться на более техничных участках. Интересный факт: на тот момент Альберс установил в Испании свой личный квалификационный рекорд - 14 стартовое место, главным образом из-за дисквалификаций и пенализаций целого ряда гонщиков. Но заглох на старте, бедолага. И уж конечно он не бездарь, думаю, гонщикам команд уровня Минарди\Мидланд вообще тяжело гоняться не из-за отсутствия конкурентноспособной техники, но из-за отсутствия стимула. Откуда ему взяться? E.R.V. wrote: Основные клоуны цирка Ф1? Основные клоуны цирка Ф1 - это кое-кто из руководства Рено, позволяющие себе оскорбления по отношению к конкурентам. Кстати, там как раз упоминались клоуны. E.R.V. wrote: Может и Hьюи не такой уж мега герой и гений, а вполне отработанный материал. Возможно и то и другое. То есть, он гений, безусловно, великолепные болиды создавал, но время его прошло, все может быть, поэтому, он отработанный материал. Почему бы и нет? С другой стороны, а почему бы и да? E.R.V. wrote: Макларен-то ничего не потерял с уходом Hьюи, а, напротив, кажется, прибавил, особенно в надежности! Ньюи не конструировал Мерседесы-моторы, горящие как спички, а вот сколько нынешний болид взял хорошего от прошлогоднего - это грамотный вопрос. Быть может, Макларен еще долго будет жить на наследии Ньюи, но скорее всего я говорю неправду. E.R.V. wrote: Вообще интересно результаты голосования посмотреть. Кто самый самый "расчудесный" пилот. Это будет не самое объективное голосование. Да и большинство проголосует за Сато, так как он сейчас у всех на глазах и в памяти нашей, это я о его подвигах. А между тем, он очень сильный пилот. Но как он заблокировал Хайдфельда в Китае прошлого года на последнем круге!!! Классика уродства. Elladian. Ведь речь идет о Кими, верно? Но ведь он не бережет свою технику, широко известный факт, не бережет покрышки, безбашенность присутствует, знаете ли. Жан Тодт, может, поработает над этим, конечно. Не такой уж он надежный, получается. Эммм. Мне этот широко известный факт неизвестен. И по моему глубочайшему убеждению, фактом не является. А это об Алонсо? Такие неожиданности любит творить как раз Кими, а не Нандо. М. Шумахер тоже этим, помнится, страдал. Нет, это я как раз о Кими. Я выразилась в том смысле, что Фернандо такое, к сожалению, не делает, а хотелось бы. Это почему же? У нас с вами разная практика, та, которая показывает. В последнее время она как раз показывает с первых гонок, кто в доме хозяин. Естественно, по ходу чемпионата любая команда может что-то не доработать или наоборот, улучшить свои показатели (Феррари прошлого года, например), но это - долговременный процесс. Мой пример - Макларен образца 2005 года. В начале сезона не ехал, а через тройку-четверку гонок так летал, что на пути к победе были лишь свои же технические неполадки. Да не знают они ни фига. Комментаторы наши. Знают то, что и мы с вами - то, что интернет подарит. Это Попов, у которого весь паддок был в приятелях, мог получать информацию из первых рук/сообщений/писем... По моему скромному мнению... Мне во время трансляции такая мысль в голове и сидела. А так хотелось услышать о "слухах, которые ходят по поддоку". :)) Господи, да кому они мешали? Мне хватило одного раза на это посмотреть, и все - асталависта... Я просто вспоминаю передачу "Гран-При" на Спорте. Немного сумбурная, но значительно более информативная, и как-то даже приятнее было... Есть у меня подозрение, что они всю зиму тренировались, может, и на поповских репортажах, потому, "не так уж плохи". А то было бы как в рекламе: для управления у пилота есть эта штучка, но он стал крутить эту ручечку". :)) По-моему, надо делать выводы исходя не из своих ощущений, а более физических величин, главная из которых - время прохождения круга. Если Кими отрывается на 20 секунд, то лучше верить своим глазам, а не каким-то ощущениям, которые говорят тебе: фигня это все, они просто погулять вышли и не сильно-то напрягаются. Вот когда нагуляются, тогда красным будет хана, это уж точно. На 20 секунд Феррари оторвалось, но вспомним, что МакЛарены довольно долго БМВ не могли обогнать. Потом отрыв не уменьшался, но не так чтобы очень и увеличивался. Сам он об этом не сказал ни разу. И как бы он это сделал? "Я бы, конечно, мог бы обогнать Льюиса и на трассе, а не ждать пит-стопа, но было как-то влом, да и безопасней так, двумя машинами все равно приехали." Вряд ли. Любимый пилот М. Шумахер ушел из любимой команды Феррари? Любимая Феррари осталась, зачем болеть за Макларен? Да нет, нет и нет. Любимый гонщик - Кими, любимая команда - МакЛарен. Феррари недолюбливаю. Поэтому болеть жутко сложно. Давнюю любовь забыть иногда так трудно. :)) Так что крышу и у меня иногда сносит. Войны новорожденныхЛюбой начинающий пилот Формулы 1 стремится попасть в сильную команду из стана лидеров, но при этом все они прекрасно понимают, что журналисты очень легко объяснят твой успех ("Да в такой команде даже шимпанзе сможет победить"), а тебе будет очень сложно объяснить неудачу ("Нам не повезло: в пятницу был дождь, в субботу сгорел двигатель, а в воскресенье был ТАКОЙ трафик, а еще магнитные бури..."). И тем не менее, нет ни одного гонщика, который бы отказался от контракта с Феррари, МакЛареном, Рено или, в последнее время, БМВ. Кроме, разве что Дэвида Култхарда, который уже взял красного быка за рога и уверенно на нем держится, убеждая команду в своей незаменимости, и Ральфа Шумахера, которому контракт с Тойотой важнее их неудач, и еще потому, что его никто больше не возьмет. Но среди остальных не отказался бы никто. Почему? Потому что ни один настоящий гонщик не скажет, что он недостаточно хорош для этих команд. Не скажет и, наверное, побоится даже подумать. Это не заносчивость, это та жизненно необходимая целеустремленность, которая не позволяет сказать себе: "Я никогда не смогу обойти этого соперника, даже на такой же, как у него машине". И что делать, когда у тебя действительно ТАКАЯ ЖЕ машина? Младший брат Шумахера и сын Жиля Вильнева, к примеру, ломались и начинали капризничать, обвиняя все, что только можно, кроме самих себя. Монтойя, ошарашенный своим отставанием от Райконена, вместо того, чтобы сделать выводы и улучшить свои выступления (а он мог быть быстрее Кими), придумал глупую отмазку: "Я не чувствую борьбы в Формуле 1", помахал ручкой и ушел. Надо было создать борьбу, Хуан. Что касается остальных (Култхард, Баррикелло, Физикелла), то они просто из одаренных талантов превратились в серую массу, сухо именуемую "профессионал". Ничто так не подрывает дух, как более быстрый напарник. А когда подрывается дух спортсмена, что приходит? Страх сделать ошибку. Но как, скажете вы, быть с новичками, ведь для них сильный тим-мейт это в первую очередь наставник и пример для подражания. А сравнивать никто не будет, все ведь понимают, что это новичок. Так? Так?! Нет, это неправда, все подсознательно тебя сравнивают с партнером по команде, потому что это единственный более-менее объективный критерий, эталон, "бенчмарк", если хотите. Сначала тебя сравнивают, оценивают и только потом к фразе добавляется нейтральная приставка: "Он выступил ужасно. НО ВЕДЬ ОН НОВИЧОК", "Он выступил блестяще. А ВЕДЬ ОН НОВИЧОК". Вот и все. Для одного - слабое оправдание, для другого - множитель успеха. Я, конечно, имею в виду Хейки Ковалайнена и Льюиса Хэмилтона. Если первый не смог даже подобраться к Джанкарло Физикелле, то второй обошел более быстрого, чем итальянец, Фернандо Алонсо. Знаю-знаю, обошел лишь на старте, а потом Нандо отыгрался. Не буду разжигать, на мой взгляд, в этом случае неуместные, споры, была ли подтасовка от Рона Денниса или нет, но думаю, что со мной согласятся: обгон на трассе это, по меньшей мере, демонстративнее и выразительнее, чем на пит-стопах. Главное Льюис показал – он не боится. Не боится атаковать двукратного чемпиона мира. Атаковать дерзко, на гране риска, но при этом грамотно, нестандартно и... Осмелюсь ли я сказать "зрело"?.. Нет, не осмелюсь, но то, что он схватывает на лету (как и Нико Росберг) остается бесспорным. Что же может быть, когда он научится?.. Сейчас ему помешать может только один подводный камень. Тот же, о который споткнулся Алонсо в 2004 году. Слава. Если Льюис действительно настолько силен характером, как кажется из его интервью, то вряд ли мания величия ему грозит. Поживем - увидим. А вот для Ковалайнена опасно отчаяннее. Его крайне жестко (но все-таки справедливо) отругал Бриаторе, нарушив неписанное правило любого директора (менеджера, президента) команды: во что бы то ни стало выгораживать своих гонщиков. Это способно повергнуть в недолгую депрессию любого пилота, но, учитывая, самообвиняющую речь, думаю, подобный холодный душ подействует на Ковалайнена отрезвляюще и мы увидим что-то сообразное в Малайзии. Но если там повторится мельбурнская картина, то Хейки будет уже вдесятеро тяжелее реабилитироваться. Уже скоро следующий Гран При. Там все увидим! И снова бросимся рассуждать! Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #17Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Джеки Стюарт: Настоящий чемпионНа вершине цепи триумфов Риндт-Lotus Джеки сказал мне: "Ford не играет нечестно, ни против Йохена, ни против меня. Победы в чемпионате мира не происходят случайно, тут должно сойтись все". Поэтому в 1970 году Стюарт мог себе представить, "что все думали обо мне в 1969-м" или что будут думать в 1971-м. Критики Джеки Стюарта упрекают его в том, что слишком коммерциализировался, слишком любит деньги, слишком много думает о рекламе или слишком большой фанатик безопасности. Но те, кто такое утверждают, не поняли, каким тяжелым трудом Джеки достиг своего взлета. От слабого здоровьем шотландского паренька, который в одном году (1951) пропустил целых 86 школьных дня, который помогал ремонтировать машины в отцовской мастерской, стрелял по тарелочкам и ловил лососей в реке Клайд - к одному из десяти самых знаменитых людей в мире. Или не знают его стальных, профессиональных жизненных установок и его задорного шотландского юмора. Когда Ойн С. Янг рассказал ему новую американскую шутку - ("Как найти дорогу от швейцарского аэропорта в Клейтон-хаус Стюарта?" - "Нужно просто ехать вдоль отбойников.") - Джеки от всей души смеялся. Когда в 1970 году в Хоккенхайме проверяли все шлемы, Стюарт подмигнул мне "Добрый старый Дженкинсон, наверное, будет доволен только если я буду ехать в кожаном шлеме". Но он был и остается несгибаемым поборником максимальной безопасности в своем спорте, "потому что, будучи элитой, мы несем ответственность не только за Формулу 1, но и за весь автоспорт". Точнее говоря, он сражается со времен Спа 1966-ть, той гонки, в которой для Джеки пробил такой же судьбоносный час, как и для Риндта в 1969 в Барселоне и Икса в 1970 в Хараме. Тогда зависело от простой случайности, порвется ли тоненькая нить жизни, какой стороной ляжет монета. Наполовину без сознания, со сломанной ключицей, неспособный выключить зажигание, среди вытекающего бензина, готовый "каждую минуту взлететь на воздух", Джеки был беспомощно зажат в разбитой BRM: сорок минут на бочке пороха. "Бывают времена", - признался мне Стюарт, - "когда я думаю об опасности; не всегда, но часто. Безопасными гонки не станут никогда, но если со мной что-то случится, мне остается только надеяться, что я окажусь в правильное время, в правильном месте и с правильным оснащением вокруг меня. Оно особенно важно". По желанию Стюарта его сыновья, пятилетний Пол и трехлетний Марк, станут профессиональными гольфистами, "чтобы они жили безопасно и смогли содержать своего старого папу до конца жизни в роскоши". В 1970 году Йохен Риндт сказал, что он зарабатывает "примерно четверть дохода знаменитого мастера гольфа". Этот масштаб в 1971 Стюарт подправил в свою пользу: "Думаю, я уже зарабатываю столько же, сколько и чемпионы по гольфу. Может не так много, как Никлаус и Пальмер, но эти двое в первую очередь бизнесмены, а потом уже гольфисты". В 1971 году в тонких пальцах Джеки вполне могли оказаться от 10-ти до 15-ти миллионов шиллингов, но не стоит забывать, как тяжело работает для своей славы и достатка этот супер-профессионал. "У меня не остается ни минуты свободного времени на меня самого", - жаловался мне Джеки. Теперь он объединил свое бюро с канцелярией GPDA Йоакима Бонье и нанял вторую секретаршу, в помощь к умной Рут, которую он в 1968 году переманил из GATT. Только с резко увеличившимся после 1969 года (по 50-т в месяц) количеством писем с просьбой об автографе уже почти не справляются. Как говорит Джеки, больше всего приходит из Австрии. Рекламный договор с МакКормаком, чье агентство расширяется по всему миру, принес богатые диведенды. Стюарт работает на многих и рекламирует почти всех: в рамках Гран-при Испании и на растянутом поперек трассы рекламном транспаранте фирмы нижнего белья "Terrible". Как манекенщик, с обнаженным торсом и выдающимся профилем. Нина Риндт предложила изменить имя: "Вместо Джеки Стюарт - просто Жокей Стюарт". В Италии Стюарт рекламирует ружья "Beretta" и по всему миру собственные аксессуары, черные стюартовские бархатные береты и стюартовские темные очки. Иногда ему приходится идти на компромиссы. В своей новой книге, написанной в соавторстве с Питером Мансо, Стюарт говорит, что экстремальное прохождение поворотов, на границе сцепления, это то же самое, что "осчастливить женщину". "Это очень по-американски", - сказал я Джеки. "Конечно", - ответил он, - "книга ведь предназначена для американского рынка". Однако несколько рыбок улизнули из сетей рыбака-любителя. Когда Джеки предложили сняться в телевизионной рекламе для антитабачной компании (за очень высокий гонорар), ему пришлось отказаться. Будучи сам некурящим, он ездит в КамАм на Lola финансируемой L&M. Еще более сказочным был гонорар, предложенный Стивом МакКуином за участие в качестве партнера в гонке 24 часа Ле Мана для фильма "Ле Ман". "Когда стемнеет и опустится туман, я предоставлю ехать Стиву, ведь в боксах меня никто не найдет", - рассказал мне Джеки. Но премия для страховки Джеки в 150 миллионов оказалась бы слишком дорогой. Однако Стюарт думает не только о собственном банковском счете. Он точно знает, что должен спонсорам. Для Goodyear он снимает рекламные ролики, для Ford он всегда в приделах досягаемости. Когда прошлой зимой Ford устроил для одиннадцати миллионов телезрителей футбольный матч между Англией и старыми звездами континента, Стюарт вручал кубок. Он радовался с победителями, он плакал с проигравшими - он показал настоящее, полное шоу Джеки Стюарта. Джеки любит, обожествляет телевидение. Без сомнения, когда-нибудь у него будет собственное телешоу, как у Дэвида Фроста или Джонни Карсона. Каждый раз, когда речь заходит о гонорарах от ORF, он говорит мне просто: "Столько же, сколько и Йохену". Когда однажды я ему предложил, что лучше было бы придти в студию в синей рубашке, Джеки кивнул: "I know". Его ответы сформулированы настолько точно, что их смысл может угадать даже тот, кто не понимает по-английски. В каждое предложение он определяет столько философии, что другому не хватило бы и многих абзацев. Для журналистов, которым он доверяет, Стюарт - бесценная золотая жила, для них у него всегда есть время. В 1969 году он, несмотря на проливной дождь, приехал после горной гонки в Штайнце в Вену, потому что мы договорились поужинать и поработать над одной книгой. "Захер" намного элегантней, чем та лондонская забегаловка самообслуживания, где мы впервые встретились в 1964 году, чтобы, облокотившись на стойку, есть яблочный пирог, за которым Джеки отстоял в очереди. Но тогда он только вылупился из Формулы 3 и еще стриг волосы коротко. Что еще рассказать, чтобы приподнять занавесу над личной жизнью? То, что в "Клейтон Хауз" часто приглашают на обед швейцарского банкира Джеки и что частенько приезжает его американский менеджер? То, что прошлым летом задержалась постройка плавательного бассейна почти олимпийских размеров, потому что строительная фирма хотела получить оплату вперед, а Джеки, как принято у британцев, соглашался заплатить только после завершения работ? То, что у Нины Риндт и Хелен Стюарт одинаковый вкус в выборе обоев и обстановки? То, что в роскошной гостиной Джеки нет ни единого кубка или гоночной фотографии, потому что все гоночные сувениры хранятся в бюро у секретарши Рут? То, что Хелен раньше стояла за стойкой в "Bank of Scotland" в закопченном Глазго и по желанию родителей должна была выйти замуж за пианиста? Сегодня миссис Стюарт, без сомнения, относятся к самым светским дамам в мире. Между делом ее волосы посветлели, "потому что так любит Джеки". Когда разбился Джимми Кларк, с которым Джеки когда-то делил квартиру в Лондоне ("наше шотландское посольство"), и на которого он всегда глядел снизу вверх, то Джеки позвонил из Мадрида Хелен: "Мы за 30 минут не произнесли ни слова и потом без звука повесили трубку". Пирс Каридж и особенно Йохен Риндт стали следующими потерями, с которыми Джеки пришлось справляться самому, только самому. Он ненавидел мысль, что Йохен мог потерять чемпионский титул в пользу Икса или что его могли у него забрать. Он поднял бурю в CSI и отправился на гонку миллионов в Уоткинс Глен с твердым намерением выиграть ее для своего мертвого друга... Имея преимущество в минуту, Джеки пришлось сойти из-за потери масла. И мало кто знает, насколько Стюарта удручает здоровье его родителей. Мать уже пять лет привязана к инвалидной коляске, а отец частично парализован после инсульта. В шотландском городе виски Думбартоне хорошо помнят, насколько хилым ребенком был Джеки, у него можно было пересчитать все ребра. Джеки (родился 11 июня 1939 года) помог себе уроками гимнастики и дзюдо в Глазго, но, играя в футбол и крикет, он многократно ломал себе ноги. "У Джеки куриные косточки" неуважительно говорят в цирке Гран-при. Доказательства: перелом лодыжки при игре в теннис на Бермудах в 1969 и сложный перелом запястья в Хараме 1968. Стюарт старается уменьшить риск насколько это возможно: от водных лыж он отказался совсем, вместо обычных лыж он ездит на бобе, не скрывая, впрочем, своего восхищения лыжниками. В Цельтвеге я представил его нашей национальной лыжной команде. "Вы, должно быть, очень мужественны", - сказал ему Карл Шранц, но услышал в ответ: "После того, как я увидел по телевизору спуск по Межеве, я знаю, насколько сильно могу испугаться". Незадолго до старта он еще успел нанять Аннемарию Прелль в "будущие лыжные учителя", в свою очередь девушка попросила научить ее гоняться. "Тебе досталось более легкое дело", - подмигнул Стюарт, - "я ужасно бесталанен". Он часто предпринимает пробежки по лесу. Он не употребляет алкоголь, в кругу семьи пьет молоко и обожает торт "Захер". Хотя в 1966 году Джеки сдал экзамен на пилота, штурвал он в руки не берет, но благодарен за то, что в аэропорту Женевы ему предоставили личную парковку. Если за рулем сидит Хелен, ей не позволяется ехать быстрее 80 км/ч. Семья Стюартов живет активно, но осторожно - не смотря на "full speed". То, что Джеки с сыном прилетели на вертолете, когда их пригласила фабрика по производству игрушек, не стало нарушением стиля. Сказочная карьера не ослепила паренька с реки Клайд. Он рано научился переносить разочарования, хотя в ярком сиянии сегодняшних триумфов об этом почти забыли. В 1960 году его лишили места в олимпийской команде в Риме, хотя он был лучшим стрелком по тарелочкам в Великобритании, потому что он "был слишком молод". В 1966 году в Индианаполисе ему удался сенсационный дебют, пока за 20 километров до финиша и с 4,2 миллионами шиллингов перед глазами его не остановила поломка мотора. В 1967 году в BRM он узнал что означает "быть побежденным". Свою великую гонку-возвращение в Спа 1968-го он проиграл, потому что у него, имевшего преимущество в 40 секунд, на последнем круге закончился бензин, а чемпионский титул 1968 года он потерял, потому что на последнем этапе в Мексике отказал бензонасос. Я был рядом с Джеки в боксах Мехико-Сити и восхищался им, потому что минуту спустя он снова мог улыбаться. Пришедшие позже триумфы он часто преуменьшает, называя "послеобеденными прогулками". Он хвалит шефа своей команды, лучшую машину, лучших механиков. Как нечто само собой разумеющееся, он обезоруживающе говорит о лучших шинах и лучшем бензине, но не об идеальном гонщике. Потому что шины и мотор он считает более важными, чем пилота: признак настоящего чемпиона и профессионала. Джеки не думает о деньгах, когда сидит в кокпите. А это случается достаточно часто. Особенно в 1971-м. Каждым утром понедельника, по возвращению с уикэнда в КамАм, Стюарт звонил Кену Тирреллу в Ист Хорсли и затем ложился спать. "После трансокеанских перелетов мне всегда требуется два дня, чтобы придти в себя". Поэтому летом 1971 года Стюарт вычеркнул из календаря все дела по бизнесу и рекламные выступления, чтобы быть в форме для Кена. Для костлявого торговца лесом, который раньше сам участвовал в гонках, но когда в 1959 году его, несмотря на "езду буквально из последних сил", с такой скоростью обогнал МакЛарен, что тот его немедленно нанял. "Брюс, с этого момента ты мой гонщик". Позже Кен открыл Джеки, еще в 1964 году он обьявил мне его "следующим Кларком". Кен открыт и честен, хотя и немного грубоват. Рядом со Стюартом он быстро потерял "свой безошибочный инстинкт выбирать на всех трассах самый худший отель из всех возможных". Тиррелл очень "down of earth", как говорят британцы: приземленный. В лесах Ист Хорсли рядом с королевско-синими гоночными транспортерами паркуются грузовики торговли деревом. "В 1971 году моя гоночная команда впервые имела больше работников, чем деревянная фирма: 16 человек", рассказал мне Кен. Поэтому есть основания считать, что в гоночном спорте он уже зарабатывает больше. И все же он остается экономным, большим шонтландцем, чем Стюарт. Когда в 1970 году в Уоткинс Глене Тиррелл отказался заплатить, как все шефы команд, 50 долларов в пользу тех, кому не удалось квалифицироваться, Бонье мрачно предложил: "Ладно, тогда я заплачу твои 50 долларов". Секрет спаянного партнерства Тиррелл-Стюарт в "абсолютном, слепом доверии, мы никогда не обманываем или врем друг другу". Что, однако, не означает вечного мира. "Напротив", - говорит Тиррелл, - "мы постоянно спорим, потому что о многих вещах мы различного мнения. Но из-за того, что мы спорим для поиска лучшего решение, мы выигрываем". Свои отношения с Джеки он рассматривает как "наполовину дружеские, наполовину деловые". В 1971 году даже у экстравертированного Стюарта появилось ощущение легкой измотанности: усталости не от гонок как таковых, а от всего цирка, сопутствующего Гран-при. Я спросил Стюарта, как долго он еще собирается участвовать в гонках: "Да, я хочу уйти, но только тогда, когда мне будет удобно остановиться. Я уже десять лет счастлив в гоночном спорте, поэтому и закончить я хочу счастливо. И не потому, что я стал стар, или медленнее, или из-за аварии. Этот момент уже недалек, наверняка скорее, чем через пять лет". Возможно, в конце 1973, когда истекает пятилетний договор с МакКормаком и трехлетний с Goodyear? Но до этого нужно исполнить возложенные на себя обязанности. Джеки Стюарт не говорит об этом, но его цель - стать самым успешным гонщиком всех времен и самым известным человеком в бизнесе, самый дорогой он уже давно. Своей 16-й победой в Гран-при в Сильверстоуне Стюарт присоединился к третьему в "вечном списке победителей", к Стирлингу Моссу. Всего лишь девять Больших призов отделяют его от Джимми Кларка (25), еще только восемь от Хуана Мануэля Фанхио (24). Хотя Джеки и "ничего не предпринимает ради того, чтобы стать лучше Джимми, исключительно из собственных побуждений". Еще девять Больших призов... Икс выиграл только семь, а Эймон ни одного. К половине сезона Стюарт с 42-я очками подвел черту под чемпионатом мира 1971 года. В любом случае у него было более чем вдвое больше очков, чем у ближайшего преследователя Икса, у которого 19-ть. Но Тиррелл опасался повторения второй половины сезона 1970 года, в которой Стюарт набрал только 6-ть, а вот Икс целых 36 очков. Хелен Стюарт удивилась, когда в Сильверстоне к ней подошел Икс, что случается редко: "Передай, пожалуйста, Джеки, что то, что случилось здесь, на Нюрбургринге не повторится." "Этого я тоже опасаюсь", - сказал Стюарт, - "так как у Икса есть для Нюрбургринга "a special ego-thing"". Продолжение следует Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 21482 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||