В "Ф1-МОМК" #242 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Ф1-Калейдоскоп - Озеленяемся!Дмитрий Федотов (Floters) Озеленяемся!...Несмотря на "секрет полишинели", вообще, очень правильный ход сделала "Хонда". Конечно, это немного отдает популизмом, говоря о защите окружающей среды в мире высоких технологий, бензине, резиновых покрышек и свинства после зрителей, а также глобальными трудностями людей, связанными с нищетой, но все равно, это гораздо лучше табачной рекламы. Пусть это и маленький, но очень верный шаг. Вернее, выбрано правильное направление. И, конечно, знаем мы прекрасно, что тут дело опять в деньгах, вернее, в их количестве (ведь не бесплатно же "Хонда" будет рекламировать один маленький поисковичок). Но если хоть один человек из-за этого станет умнее, или кто-то не будет отравлять жизнь остальным на автобусных остановках вонючим дымом от сигарет, я лично напишу "Хонде" благодарственное письмо... Тильке.Германыч - классный мужик, согласитесь! Столько понастроил автодромов, которые не оставляют равнодушными многих - либо безумно нравятся, либо на дух не переносятся. Недавно все мы, безусловно, читали его интервью, из которого стало понятно, что Формула-1 давно стремится на восток (это известно), и что в России Формулы-1 еще не будет очень долго. И это хорошо. По крайней мере, мне теперь не будут пудрить мозги очередные сообщения типа: "В России построят трассу Формулы-1" или "Гран-при России состоится через пару лет!". В лучшем случае, через пару десятков лет мы увидим Формулу. Как и олимпиаду... Единственное, чего я так и не могу понять, это почему Церетели Экклостоуна и Лужков так и не могут договориться между собой??? Может быть, Берни ревнует? Победоносные красные.Уже практически не сомневаюсь в триумфе "Феррари" в первых гонках нового сезона - команда, наконец-то перестала прятаться на своих итальянских трассах (что всегда случалось в предыдущие годы) и теперь о лидерах можно говорить в сравнительной форме. Понятно, что "Хонда" и "Рено" отваливаются. Причем трудности вторым можно было предсказать, но вот японобританцы... По-моему, эта команда из Брэкли становится сильно похожей на своих заклятых соперников из ЯпоноГермании: желание победить в чемпионате почему-то не сквозит в словах Ника Фрая - говоря о каких-то жалких 2-3 победах, мне кажется, он подписывает себе приговор. Пусть, как минимум, среди болельщиков. Зато удивляет "БМВ". Если команда будет надежной (чего сейчас не наблюдается), кто знает, еще и пооткусывает у соперников кубки. Однако "Феррари" настолько уверенно возглавляет тестовые протоколы, что аж плакать хочется - вдруг интриги в чемпионате никакой не будет? И дадут ли Массе шанс побороться с Кими? Он ведь так старается в это межсезонье. Одна загадка для меня - "Мак-Ларен". Поедут ли машины Рона Денниса так же быстро как Кими, или нет? Почему-то возникает ощущение, будто и сам Рон этого не знает. "Спорт Сегодня" представляетРезультаты предыдущего опроса
Особые мненияGu$lik. Конечно, ДиСи быстро собьет спесь с захваленного и надутого Марка! Что такого великого показал за карьеру австралиец? – Только первая дебютная гонка и запомнилась, а больше ничего конкретного не помню. - Дэйв, рви Марка! :-) RomB. Тут очень сложная ситуация... И для Култхарда этот год, вполне возможно, последний, когда он может себя проявить, чтобы уйти поярче, да и статус лидера команды к первенству обязывает. При сильном внутрикомандном конкуренте, коим является Веббер, есть стимул выкладываться на все 100%. Но и Вебберу уже пора бы начинать отрабатывать щедро выдаваемые ему комплименты; понятно, что в его относительных неуспехах больше виноваты никчемные по конкурентности болиды команд Jaguar (ныне покойной) и еще чуть живой Williams, но и сам Марк пилотировал часто излишне самонадеянно и агрессивно, допуская порой грубые ошибки... Все же отдам свое предпочтение – пусть и в очень малой степени – Марку Вебберу. ТрибунаВопрос - ответАлександра. Я только сегодня узнала, что Алексей Попов не будет больше комментировать F1. Считаю своим долгом куда только возможно написать о своем возмущении. Выступаю с предложением: давайте собирать подписи в поддержку Алексея Попова! Лучше него никто не сможет комментировать королевские гонки. У канала Рен-ТВ просто упадет рейтинг. Есть ли какие-нибудь шансы спасти ситуацию и защитить любимого комментатора? Ответьте, пожалуйста. RomB. К моему большому сожалению, едва ли мы можем что-то предпринять такое, что смогло бы переломить ситуацию... Мы ведь не очень в курсе точных событий – кто, как и почему принял решение о непродлении контракта с Алексеем Поповым. Выход у всех нас только один – пассивное сопротивление каналу RenTV, проявившему такое непонимание реалий и показавшему свое крайнее неуважение к собственной аудитории. Подробности смотрите в прошлом №241. Давайте лучше мы своими выключенными перед и после гонки телевизорами проголосуем за возвращение Попова. Из материалов д/л "Ф1-Клуб"Раскраска Honda-2007...Ушаков Виталий. Сегодня утром команда Honda продемонстрировала боевую раскраску для сезона-2007. Как и предупреждали японцы, машина практически полностью лишена спонсорских наклеек и раскрашена в цвета... Земли. Таким образом, японская команда хочет обратить внимание людей к новым технологиям, бережно относящимся к окружающей среде. Параллельно проводится акция "Наша машина - Ваша машина'', в рамках которой открыт веб-сайт www.myearthdream.com, где каждый посетитель может оставить свое имя на новой машине. Естественно, не стоит обольщаться оп поводу размера надписи - ее можно будет разглядеть только под микроскопом. Ник Фрай, Honda: "Перемена климата сейчас является одной из самых глобальных проблем. Мы считаем, что Формула-1, учитывая ее масштаб, поможет привлечь внимание к этой проблеме. Кроме того, ФИА тоже действует в этой области. Так, в 2009 году на машинах могут появиться системы сохранения энергии''. Vladimir V.Petrov. Как и предупреждали японцы, машина практически полностью лишена спонсорских наклеек и раскрашена в цвета... Земли. Неплохой PR-ход, говорящий, что денег у Хонды хватает. :-) Denis Неплохой PR-ход, говорящий что денег у Хонды хватает :-) Кстати, очень красиво получилось. Поболеть за них, что ли... :) Герхард Бергер: "Все работают на грани возможного"Источник: http://www.f1news.ru/interview/berger/24-02-2007.shtml. Предоставил: Vladimir V.Petrov. 24.02.2007. Адам Купер. Фрагменты интервью для Autosport. Вопрос: Покидая BMW вы мечтали отдохнуть, но прошлогодняя история с V10 сегодня продолжается спором вокруг шасси... Герхард Бергер: Ничего другого я и не ждал. Я слишком давно в Формуле 1, чтобы понимать, насколько высока конкуренция в этом бизнесе. Вопрос: Ваши планы на предстоящий сезон? Герхард Бергер: Можно поставить машину на последний ряд стартового поля, быть предупредительными и вежливыми с соперниками, но так нельзя добиться успеха, скорее результат будет обратным - ваша команда станет посмешищем. Каждая команда мечтает быть конкурентоспособной, вспомните прошлогоднюю историю с демпферами масс Renault или спорные решения McLaren. Все работают на грани возможного, нет иного способа побеждать. Вопрос: Каков итог дебютного сезона Toro Rosso? Нам трудно об этом судить, но все же вы использовали свою версию регламента... Герхард Бергер: Нет, во-первых, мы купили действующую команду со всеми ее контрактами, во-вторых, нам разрешили V10. Никаких письменных документов о том, что такие моторы могут использовать только Пол Стоддарт и Minardi, не было. Некоторые утверждали, что мы получим преимущество в сотню сил, что больший крутящий момент позволит эффективно стартовать, что в Монте-Карло мы гарантированно победим. Сейчас им должно быть неловко, но все же это те, кто считает себя экспертами Формулы 1. Вопрос: Вы довольны контрактом на поставку моторов Ferrari? Герхард Бергер: Это очень конкурентоспособный мотор, ведь в прошлом году Renault и Ferrari боролись за титул. Каждая из команд имеет преимущества в одном или другом, их сочетание и позволяет решать серьезные задачи. У меня свои отношения с Ferrari, вероятно, поэтому я так настаивал на этом контракте. Разумеется, они будут работать на себя, но если понадобится помощь - помогут. Да и с точки зрения маркетинга это здорово, у Toro Rosso, у итальянской команды, должен быть мотор Ferrari. С Renault у меня тоже хорошие отношения, еще со времен работы с Флавио. Мотор Renault тоже очень хорош, Кристиан Хорнер того же мнения. Здорово, что у Red Bull будет этот двигатель. Вопрос: Разве Ferrari не дороже Renault? Герхард Бергер: Не будем обсуждать детали контракта... Вопрос: По которому вам приходится платить... Герхард Бергер: Да, но в данном случае деньги не были определяющим фактором. Главное - моя работа, мое отношение к Ferrari, маркетинг. Да и с точки зрения логистики проще сотрудничать с Маранелло, наши базы всего в двадцати километрах. Вопрос: Жан Тодт был против контракта, видимо, считая сотрудничество с Red Bull более перспективным. Вы не обиделись за Toro Rosso? Герхард Бергер: Давайте судить по окончательным результатам. Я думаю, что Жан Тодт и Ferrari оценивают наши, весьма давние, отношения и готовы помочь. Вопрос: Правда ли, что конструкторское бюро Эдриана Ньюи спроектировало машину с двумя конфигурациями задней части и передала вам результаты работы? Герхард Бергер: Не так все просто. Машина с мотором Ferrari - это не просто другой двигатель, у нас своя коробка передач, радиаторы, другой конструктив. Аэродинамическое оперение будет иным, это совсем другая машина. Не думаю, что дело в трактовке регламента. Многие команды что-то покупают на стороне, но где провести эту границу? Мы базируемся на шасси, разработанном третьей стороной - компанией Red Bull Technology, которую возглавляет Ньюи. Вопрос: Ваши люди работают в Red Bull Technology? Герхард Бергер: Безусловно, наши специалисты помогали проектировать отдельные узлы, это совместная работа. Вопрос: Откуда же критика в ваш адрес? Герхард Бергер: Каждый пункт регламента может иметь разные варианты интерпретации. Мы тщательно его изучили, посоветовались с юристами, которые сказали, что наша позиция верна на 100%. Мы сообщили о своих планах в FIA, не получили возражений и только тогда продолжили работу. Разная трактовка регламента в духе нашего спорта, у Williams и Spyker иная точка зрения, но тут мы ничем не можем помочь. Вопрос: Что вы думаете о сезоне 2008 года, когда будут разрешены клиентские машины? Герхард Бергер: Пока ничего, а в 2007-м у Toro Rosso будет своя, собственная машина, с ее положительными и отрицательными качествами. Вопрос: Почему ее дебют на трассе так затянулся? Герхард Бергер: Потому, что у нас действительно своя машина, кажется вы все же мне не верите! Это новая машина, у Toro Rosso нет собственного производства, поэтому команда зависит от поставщиков. Вопрос: Вы просто ждали поставки? Герхард Бергер: Да, и согласитесь, это требует времени. Вопрос: Чего вы ждали от тестов Себастьяна Бурдэ? Герхард Бергер: Мы хотели оценить гонщика, который успешен в Америке. Многие интересовались тем, насколько он будет хорош в Формуле 1, мы дали такой шанс, и тесты прошли очень неплохо. Вопрос: Что по поводу Монтойи и Хаккинена? Вы действительно считаете, что команде нужно громкое имя? Герхард Бергер: Я никогда не делал предложения Хуану-Пабло, в последний раз мы общались с ним во времена McLaren. Не думаю, что кто-то из наших парней к нему обращался, все это лишь слухи. Я уважаю Монти, его скорость, его лучшие гонки, но он не смог добиться большего и вернулся в США. У Франца Тоста, прежде работавшего с BMW, хорошие отношения с Хуаном-Пабло, если бы мы действительно хотели подписать контракт, то провели бы переговоры в ранней стадии, когда он еще был в Европе. Я не буду говорить, хочу или не хочу, чтобы Монтойя выступал в нашей команде. В свои лучшие дни он выигрывал Гран При, это мы отлично знаем, но для меня важно не имя, важна скорость гонщика. К сожалению, плохих дней в его карьере было больше, чем хороших. Я желаю ему удачи в NASCAR. Вопрос: А что с Микой? Герхард Бергер: Хаккинен - мой друг, я гонялся с ним, наши дети ходят в одну школу. Все, что было на самом деле - мой вопрос, я спросил Хаккинена, зачем эти тренировки перед стартами DTM, если можно потренироваться чуть больше и провести еще два-три года в Формуле 1? Он ответил: "Герхард, я не готов заново пройти через все эти испытания, всю эту боль, которая неизбежна в Формуле 1". Вот и все, никаких переговоров не было, мы просто болтали, как друзья. Вопрос: Но разве не вы публично радовались, что Рон Деннис оплатит недавние тесты Мики? Герхард Бергер: Моя шутка обрела жизнь! У Рона гораздо больше причин пригласить Мику на тесты, ведь они много лет работали вместе. Будь я на месте Хаккинена, я бы провел больше времени на тестах. Я уверен, Мика еще может быть очень быстр за рулем этих машин! Вопрос: Каковы планы по строительству новой базы? Герхард Бергер: Мы решили остаться в Фаэнце, получить статус "второй итальянской команды". С точки зрения маркетинга Италия очень важна для нас, да и мне здесь нравится. Знаете, в этом спорте нужно базироваться либо в Великобритании, либо в окрестностях Болоньи. Вопрос: Вы чувствуете, что подготовили конкурентоспособную машину? Герхард Бергер: Да, теоретически мы сделали большой шаг вперед, я доволен мотором Ferrari, доволен машиной и работой команды. А насколько она будет конкурентоспособна, я не знаю. Жак Вильнев о пелетоне-2007...Источник: http://www.f1news.ru/memuar/2007/jvabout.shtml - по ссылке статья и фотографии. Предоставил: Vladimir V.Petrov.
F1 Racing, март 2007 г.
Перевод: Андрей Ларинин Жак - человек в Ф1 не посторонний, гонялся с большинством из нынешних гонщиков, и кому, как не ему, рассказать нам и о них и о командах. "Прошло уже 10 лет с тех пор, как я завоевал свой титул - сколько всего изменилось в мой жизни с той поры: семья, ребенок, музыка, но и в Формуле 1 перемен немало. За сезоном-2007 я буду следить с интересом. Возможно, вы думаете, что я буду рад понаблюдать за гонками без Шумахера, но это совсем не так. Как же обойтись без героев, которых надо одолевать! Как иначе публика решит, кто на самом деле хорош? Нам нужен, по крайней мере, десяток Алонсо и Шумахеров, но так, к сожалению, не бывает. Что ж, давайте пройдемся по каждому из участников чемпионата, посмотрим, кто чего стоит." Жак о RENAULT"Когда в конце 2004 года мне довелось выступить за Renault, было очевидно, что эта команда созрела как чемпион. У них все безупречно: база, методика работы, но с точки зрения состава, в 2007-м эта команда не так уж сильна. Именно благодаря Алонсо Renault выглядела так грозно в последние годы. Для того, чтобы сохранить заинтересованность в деле, нужен звездный гонщик - и даже странно, что у них сейчас такого нет." Джанкарло Физикелла "Хотелось бы сказать что-нибудь приятное о Джанкарло, потому что это отличный парень. Он уже столько лет гоняется в Ф1, но никак не может шагнуть вперед и не выдерживает сравнения с Алонсо. Многие говорят: "Если бы Джанкарло дали хорошую машину, он стал бы чемпионом". И вот, он впервые получил хорошую машину и не справился с прессингом. Почему ему не хватает скорости? Не знаю. Кто-то может сказать, что Renault строила шасси под Алонсо и эта машина не подходила стилю Физико, но уже в третьей гонке, которую я проводил в качестве напарника Алонсо, мы совершенно по-разному настроили свои машины, показав при этом одинаковые результаты. Возможно, беда в том, что Физико слишком много времени провел за рулем плохих машин. Сегодня, даже если удастся одолеть Хейкки, не думаю, что у него есть будущее. Он - отыгранная карта. Его предназначение - поработать ориентиром для Хейкки, ну а затем, в конце сезона или даже посередине они посадят на это место Нельсона Пике-младшего. В этом есть очевидная логика, Пике - это то, что надо: новое поколение, известная фамилия, которая привлечет внимание". Хейкки Ковалайнен "Совершенно не представляю, как выглядит Хейкки в сравнении с Физико. Парень он хороший, но я не знаю, каков он в гонках. Результаты, показанные на тестах, не всегда удается повторить, так что его истинные способности - это пока вопрос. У Флавио на контрактах куча гонщиков - хороших или плохих, не имеет значения, которых он всегда может посадить за руль. В общем, все говорит за то, что Хейкки поедет быстро. Посмотрим, как он справится с прессингом". Жак о FERRARI"Ferrari - великая команда, но большая часть того, что они представляют собой сегодня, исходило от Михаэля и его людей. Он провел в Ferrari 11 сезонов, и любому, кто бы ни пришел ему на смену - Кими, Алонсо, кто-то другой: - будет очень трудно. Им крайне важно сохранить у себя Михаэля - в любом качестве, пусть даже на символическом посту, чтобы команда видела - их король по-прежнему с ними. Это поможет им продержаться - пока его мантию не примет принц Фелипе". Фелипе Масса "Может быть, именно Масса станет лидером команды. Прошлый сезон он провел очень сильно, допустил лишь несколько ошибок, но отнюдь не был в тени Михаэля. Он умен, талантлив, быстр и, за рулем хорошей машины, может побороться за титул. В общем, нам предстоит увидеть, действительно ли это отличный гонщик или, может, просто хороший. Но у него есть все, чтобы быть отличным. Поначалу я много критиковал Массу - он был слишком молод, когда пришел в Ф1 и не мог просто выдерживать прямую траекторию. Но после года, проведенного на тестах Ferrari, он стал совсем другим парнем. Когда нам довелось быть напарниками по Sauber, он выглядел великолепно: сильный, опытный, сосредоточенный, трудолюбивый, - и мы стали друзьями. А сейчас он стал еще более спокойным. Он и Кими, безусловно, будут подстегивать друг друга, но Фелипе должен закончить чемпионат на более высокой позиции - благодаря своему отношению к делу". Кими Райкконен "Как гонщика Кими явно переоценивают. Его не интересует ничего, кроме как прыгнуть в машину и помчаться изо всех сил. Совершенный гонщик должен работать с инженерами, настраивать машину, мотивировать команду. Не думаю, что он провалится, но до Алонсо ему далеко. Для Формулы 1 даже хорошо иметь и таких гонщиков - не всем же быть роботами. А он еще и быстр. Но невозможно оценить, насколько Кими предан своему делу. Он неплохо смотрится, а потом выпадает серенькая гонка, в которой он почти незаметен. Вполне допускаю, что как-нибудь Райкконен скажет: "Ок, сыт по горло этой Ф1, всего хорошего" - без всякой очевидной причины. Если между ним и Ferrari не будут сыпаться искры, тогда все в порядке - но только в случае, если Фелипе удастся повести за собой команду. Вот тогда от Кими можно ожидать несколько быстрых гонок. Но вести за собой команду он не сможет." Жак о McLAREN"Не понимаю, что происходит с McLaren, все это очень странно. Большая команда, большие деньги - непонятно, почему нет результатов. Со стороны непохоже, что они понимают причины, потому сложно двигаться вперед. С приходом Алонсо они способны на нечто - если будут его слушать, работать с ним, а не пытаться подогнать гонщика под свои стандарты. Алонсо может здорово помочь команде, им нужен целеустремленный, голодный гонщик, который знает, как побеждать. В том, что Алонсо жаден до побед, сомневаться не приходится, но многое зависит и от машины. Если она будет и дальше ломаться слишком часто, скандала не избежать". Фернандо Алонсо "Еще до появления Алонсо в Формуле 1 было известно, что он хорош. Не столько в квалификациях, сколько в гонках. Помнится, я как-то разговаривал с Флавио и посоветовал подписать с ним контракт. Он это сделал - и явно не пожалел о своем выборе. Когда Алонсо надевает шлем, кроме победы его ничто не интересует. Он как бык - его ничто не остановит. Бывает, он допускает ошибки - как любой из нас - но их не так уж много. В общем, если между ним и McLaren не будет напряжения в связи с "корпоративным" стилем, думаю, он поведет команду вперед. Но потребуется время!" Льюис Хэмилтон "Он быстр, но пока зелен. Он побеждал везде, где выступал, но для Ф1 это не всегда хорошо. Впрочем, он и это может изменить. По характеру Льюис - очень приятный парень, но будучи первым темнокожим гонщиком Ф1, он неизбежно окажется в центре внимания, будет испытывать немалый прессинг. За любую ошибку его будут жестко критиковать, так что выбор невелик: либо пан, либо пропал. Алонсо либо сделает его лучше, либо сожрет живьем - это зависит от того, насколько силен сам Хэмилтон. Но, похоже, он отличается серьезным отношением к работе. Кроме того, McLaren оберегает своих гонщиков, так что у него есть время без особого напряжения завоевать себе место под солнцем". Жак о HONDA"В прошлом сезоне они понемногу пришли в себя, что хорошо. Если у соперников будут проблемы, Honda сможет двинуться вперед. Но такое впечатление, что в этой команде слишком много начальников и недостаточно исполнителей, и это может стать проблемой в долгосрочной перспективе. На данный момент не совсем понятно, кто там принимает решения." Дженсон Баттон "F1 Racing как-то опубликовал 53 из моих самых резких высказываний (сентябрь 2006). Когда я это читал, а там были слова и о Дженсоне, которые я произнес в 2003 году, то подумал: "Ух! Не очень-то это здорово!" - Дженсон таких слов не заслужил. Некоторые высказанные мной вещи были слишком уж резкими, а кое-чего и вовсе не следовало говорить! Но я создал эту команду, а тут появилось новое начальство и заявило: "Жак нам не нужен, работать с ним бесполезно - у нас есть будущий чемпион мира, Дженсон". А Дженсон в то время ничего особенного не показывал, зато Физикелла надрал ему задницу в Benetton. В общем, тогда я имел в виду следующее: давайте не будем спешить с оценками - я отнесусь к нему с должным уважением, как только он чего-нибудь добьется. Он добился - и заслужил мое уважение. Но в любом случае отношения между нами никогда не были такими, как это подавалось - между нами не было проблем. Он быстр, силен, ничто не может сбить его с пути. Но для того, чтобы понять, можно ли его сравнивать с Алонсо, надо дождаться, когда он окажется в ситуации, позволяющей бороться за титул. Очень может быть, что он вполне сравним с Фернандо. По крайней мере, он ничуть не хуже Кими." Рубенс Баррикелло "Сегодня Рубенс выглядит намного лучше, ему не сразу удалось освоиться с машиной и такое может случиться с каждым. Но дело в том, что Дженсон неплохо себя зарекомендовал и ни на что не жалуется. Он просто едет. И когда второй гонщик начинает жаловаться, команда может сказать: "Дженсон с этой машиной справляется, так что заткнись". Если Рубенсу не удастся закрепиться, заставить людей сделать то, что он просит, он проиграет. Если ты встречаешь противодействие, то побеждать невозможно. В принципе это ошибка команды, но год, проведенный в Honda, должен пойти на пользу Рубенсу". Жак о BMW SAUBER"BMW - хорошая команда. Компетентный персонал, солидный бюджет, отличная аэродинамическая труба. Но гонщик должен уметь сживаться с любой командой, где бы ему ни доводилось выступать, выполнять все, что она от него хочет. Если ты с этим не согласен, начинают сыпаться искры. Никто не может указывать Марио Тайссену, что он должен делать. На личностном уровне у меня с ним проблем не было, но если тебе хоть немного нужна психологическая поддержка, от него ты ее не дождешься, скорее наоборот. В принципе ты для него не больше чем мусор. Но таковы уж принципы работы в современной Ф1 - только бизнес. В остальном он отличный парень. Я был очень удивлен, когда он меня заменил, потому что и у меня, и у команды все было хорошо. Подозреваю, они просто решили, что Кубица сможет себя проявить, что было вполне справедливо. Возможно, они ошиблись, а я прав - у меня с этим решением никаких проблем. По крайней мере, оно не было политическим." Ник Хайдфельд "Со стороны это может быть незаметно, но Ник всегда говорит то, что думает, и твердо стоит на земле. Он командный игрок и трудяга. Иногда он работает даже слишком много, вместо того, чтобы просто пойти поспать. Но Ник так не может - это слишком добросовестный человек. Он способен каждую гонку заканчивать на подиуме, а если машина позволяет, то и выигрывать. Ему всегда удается найти быстрые настройки. Но он слишком неприметен, не так молод - и о нем почти не говорят." Роберт Кубица "Кубица быстр, но допускал ошибки в каждой гонке прошлого сезона просто потому, что ехал быстрее, чем мог себе позволить. Он очень жестко обращается с машиной, и я не думаю, что ему удастся изменить стиль вождения настолько, чтобы адаптироваться к более твердым шинам. Если он может ехать мягче, тогда все будет в порядке. Но очень интересно будет понаблюдать за ним в 2008-м, когда всем придется ездить без трекшн-контроля". Жак о TOYOTA"Год за годом одно и то же: На счету Toyota есть несколько очень неплохих гонок - и куча по-настоящему провальных. Перепады просто поражают. Это трудно объяснить, не будучи в команде, но в 2006 году они ожили, будем надеяться, что в 2007-м команда добьется большего. По крайней мере деньги у них есть." Ральф Шумахер "За многие годы Ральф показал, на что он способен. В удачный день он может ехать очень здорово - но это должен быть по-настоящему удачный день. Он уже несколько сезонов провел в неплохих командах, я бы сказал, что он на пике своей карьеры. И это уж слишком, когда ты слышишь, будто он не заслужил места в Формуле 1. Беда в том, что Ральф - брат Михаэля, и люди относятся к нему недостаточно объективно." Ярно Трулли "Ярно мог бы добиться и большего. За ним водилась репутация гонщика, отлично выступающего в квалификациях, но не умеющего проводить гонки, но с годами он стал успешнее. Складывается ощущение, что он из трудяг, и, на мой взгляд, скорее он ведет команду, чем Ральф. Он давно выступает в Ф1 и, думаю, мы вполне имеем представление о том, каков он на деле. Когда после гонки Ярно выбирается из кокпита, то выглядит одним из самых усталых, и это говорит не о недостатке физической готовности, а о том, насколько он выкладывается. Возможно, в этом и кроется причина того, почему в некоторых гонках он время от времени сбрасывает темп. Думаю, он слишком терзает себя, когда в этом нет нужды. Возможно, причина в том, что он настраивает машину скорее на квалификацию, чем на гонку." Жак о RED BULL"Просто забавная команда, вот и все. У них самый большой моторхоум, девчонки, но эту команду совершенно не интересуют победы. По крайней мере, такое складывается ощущение. Но теперь к ним пришел Эйдриан Ньюи, возможно это что-то изменит. Во всяком случае, выбирая гонщиков, они думали не только об имидже. Они пришли в Ф1, обещая дать дорогу молодым, а пришли к опытным гонщикам - и это радует". Дэвид Култхард "ДиСи - мой хороший друг. Ему всегда удавалось проводить хорошие гонки, даже в Монако в прошлом году. Это гонщик, с которым надо считаться - он подойдет любой команде. Он предан своему делу, пользуется неплохой репутацией, умеет говорить. Когда он выступает на собраниях GPDA, это всегда здорово: он говорит забавно, но вместе с тем серьезно и точно по делу. Он мог бы руководить страной или еще чем-то таким. Он быстр - как всегда. Возможно, он не умеет выдать исключительно быстрый круг, но можете не сомневаться - он всегда где-то рядом. Гонщиков слишком часто оценивают по одному-единственному быстрому кругу в квалификации, а не по их подходу к делу, к работе в команде. Дэвид в этом отношении - один из лучших." Марк Уэббер "Марку впервые предстоит серьезная проверка. Многие годы его считали очень сильным гонщиком, но еще ни разу у него не было достойного напарника. Кто-то сказал однажды, что он великолепен, и все в это поверили. Но почему? Никто не знает. В этом сезоне мы увидим, чего он стоит на самом деле. Я видел его в гонках Ф3000, где - как и сейчас - он выглядел сильным, упорным гонщиком. Но чтобы увидеть, на что он действительно способен, нужен опытный напарник, вроде Дэвида". Жак о WILLIAMS"Williams сегодня совсем не та команда, какой должна быть. Они банально пытаются выжить, а ведь в те времена, когда я за нее выступал, это была потрясающая команда. Они сами себя подставили. В последние годы там любого либо критиковали, либо выставляли вон. Не было ни одного гонщика, ни одного поставщика моторов, по адресу которого они не прошлись, желая снять с себя ответственность за результат, и это - большая проблема для Williams. Они не в силах взять вину на себя. Даже если ты приносишь им победу, они говорят, что ты победил недостаточно убедительно. А еще есть такое ощущение, что кое-кто у них годами держится на своем месте только благодаря умению себя подать, что также не на пользу команде. С тех пор, как команду возглавил Сэм Майкл, она ничем себя не проявила. Жаль, но лучшие времена Williams, на мой взгляд, уже позади". Нико Росберг "Нико быстр, но в прошлом году машина слишком часто ломалась, чтобы я мог судить о его способностях - осталось лишь хорошее впечатление от первой гонки. Нет сомнений в том, что Нико заслужил место в Ф1, вопрос в том, может ли он бороться за победу. Проиграв Вурцу, он может подписать себе приговор". Алекс Вурц "Странный выбор. Он никогда не был классным гонщиком, а сегодня еще и немолод. Невозможно стать лучше с возрастом. Да, ты становишься умнее, опытнее, но для этого нужно гоняться, а Алекс не гонялся. Ему будет нелегко, остальное зависит от того, насколько хорош Росберг". Жак о TORO ROSSO"В прошлом году они обошли регламент, оставив на своих машинах "десятки", и это стыдно. Хуже того, насколько я слышал, они собираются обойти регламент и в этом сезоне. Они не похожи на нормальную команду - это скорее испытательный полигон для обкатки молодых гонщиков, хотя приятно, что Герхард Бергер вернулся в гонки. Все же лучше иметь команду, которая обходит регламент, но держится рядом с лидерами, чем убожество вроде Minardi, которая сливала по пять секунд на круге". Тонио Лиуцци "Если не обращать внимания на то, что он одевается словно реппер, поющий караоке, сказать о Лиуцци совершенно нечего. Ф1 - не караоке, это вершина автоспорта. Можно только догадываться, сколько времени Тони проводит перед зеркалом, добиваясь, чтобы кепка на его голове смотрелась достаточно круто. Мне никогда не нравились такие парни, и я не представляю, как его можно считать серьезным гонщиком. На трассе он ничего особенного не представляет". Скотт Спид "Для автоспорта у него отличная фамилия (speed - скорость). Больше сказать нечего. Ему повезло, когда компания Red Bull искала себе дорогу в Северную Америку. Он не показал ничего, что объясняло бы его присутствие в Ф1. Он демонстрирует манеры, но не обязательно хорошие. Он и Лиуцци принадлежат к той группе гонщиков, которые просто присутствуют в Ф1. Ни плохие, ни особенные - просто часть Ф1. Однажды их не будет, и никто этого не заметит". Жак о SPYKER"Мне ничего не известно о Spyker, но я надеюсь, что в Ф1 их привели серьезные намерения, желание продвинуть команду вперед. Прежние владельцы, Midland, явно не понимали, куда они попали. У них есть Майк Гаскойн, но он ушел из Toyota, когда там только наметился прогресс. То же самое было и с Renault - они были в лучшей форме, когда он ушел. Возможно, ему нужна небольшая команда, чтобы работать успешно. Он хорошо работает только на самого себя." Кристиан Алберс "Грязный, грубый гонщик. Когда борешься с ним за 18-ю позицию, он ведет себя так, словно бьется за победу, делая гонку невероятно опасной. Когда ты с ним об этом говоришь, такое впечатление, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает - все остается по-прежнему. Это часть его натуры, но наживать себе врагов - не лучший способ делать карьеру. Говорят, он быстр, но я не понимаю, почему так говорят. Все, что ему удалось, это одолеть Тьяго Монтейру - а кто может сказать, насколько тот был быстр?" Адриан Сутил "Не имею представления. Я о нем ничего не слышал. Но как немцу, ему будет нелегко - ведь в Ф1 немало соотечественников. Куда лучше, когда ты в одиночку представляешь свою страну". Жак о SUPER AGURI"Когда Aguri разрешили выступать в прошлом году, это было оскорблением для Ф1. Они просто не готовы. К концу сезона-2006, когда у них появилась новая машина, команда прибавила, но прогресса добиваться легче, когда все сразу на уровне. В этом году они будут, поскольку используют ту же уловку, что и Toro Rosso - поедут на прошлогоднем шасси. Думаю в будущем, именно Super Aguri станет первой командой Honda. Что касается самой Honda, возможно, в Брэкли скоро поймут, во что вляпались." Такума Сато "Команда создана под Сато, поскольку, когда Honda от него избавилась, это вызвало негативную реакцию в японской прессе. Они сами сделали из него героя - и теперь вынуждены как-то справляться. Было обидно, когда в конце 2003-го вместо меня выпустили Таку - абсолютно политическое решение. Он никогда не был быстр, зато всегда был опасен. В Aguri он не делает прежних глупостей - может, просто потому, что едет медленнее". Энтони Дэвидсон "Отличный парень и большой трудяга. Вопрос лишь в том, не слишком ли долго он, как Вурц, просидел на тестах. Но это быстрый, уверенный в себе гонщик. Ему нужно одолеть Таку - думаю, проблем не будет. Если все же не получится, Таку загорится и снова начнет вылетать с трассы - вот помяните мое слово!" Новый год. Часть 2(Amix)
***Ральф, Нандо и Дженс сидели на снегу и смотрели, как вдалеке догорают обломки самолета... - Эх, убьет меня сосед... я ж в жисть за эту птичку не расплачусь... - грустно проговорил Баттон. - Ничего, скинемся. Затянем пояса потуже... - вздохнул Нандо. - На четверых не так накладно. Я, ты, Ральф, Такума... Где Такума? Откуда-то сверху послышалось приглушенное мычание. Гонщики подняли глаза и увидели... висящего на довольно высокой елке Камикадзе. Он запутался в стропах парашюта. Во рту у Такумы было зажато яблоко... - Такума, японский твой городовой! Быстро слезай оттуда! - скомандовал Алонсо. - Мммммммм, тьфу! - Камикадзе смог все-таки выплюнуть яблоко, и речь его стала гораздо более понятной. - Ты как себе это представляешь? - Ээээ... - Нандо замялся. - Не знаю. Но все равно СЛЕЗАЙ!!! - Кто-нибудь знает, где мы находимся? - подал голос Ральф, - мой мобильник здесь не ловит. В лесу, без еды.... - Вот яблоко! - Нандо поднял со снега яблоко, выпавший изо рта Такумы фрукт. - Фу! - поморщился Ральф. - Тссс! Кто-то идет! - прошипел Баттон. И в самом деле, гонщики услышали невдалеке пение. - Черт, наверное, это русские пограничники! Они видели падающий самолет и слышали взрыв! - сказал Ральф. - Да уж, не слышать взрыв было невозможно - согласился Нандо. Вэлкам ту Раша! Давайте спрячемся скорее! - Какой спрячемся, у них же собаки! - покрутил у виска Дженс. - Какие нафиг собаки? Они бы лаяли! - покрутил у виска Нандо. - Эй, а как же я? - подал голос Такума. - Сиди себе! - махнул на него рукой Нандо, и троица спряталась под еловыми лапами. На поляну вышел поддатый мужичок с топором и осмотрелся. - Тааак, какая елочка тут самая пушистая? О, вот в самый раз! Мужичок снял с плеча топор и подошел к елке, на которой висел Такума. Только он замахнулся... - Нееееееет! Мама!!! Помогите!!! - истошно завопил Камикадзе. Мужик от неожиданности уронил топор прямо себе на ногу. - Эх, ядрены пассатижи! - вскричал он и стал прыгать на одной ноге, громко матерясь. Такума не переставал вопить. - Черт,он так действительно пограничников приманит! - раздраженно прошипел Нандо и вылез из-под елки. - Ээээ, ду ю спик инглиш? - обратился он к мужику. - Мужик заматерился еще громче. -С английским все ясно. А как насчет испанского? Абла устэ эспаньол? - Какой эспаньол, придурок! - вылез из-под елки Ральф. - Шпрехен зи дойч? - О! Шумахер!!! - удивился мужик. - Надо было Мишку с собой брать... - резюмировал Баттон, также вылезая из-под ели и стряхивая снег с куртки. - Э, Шумахер!!! - продолжал удивляться мужик. - Шумахер... Ральф... Ральф указал на вопящего Такуму. - Заткнись, придурок! - скомандовал Нандо. - Но он же сейчас срубит елку, на которой я висю, то есть, вишу! - парировал Камикадзе. - Ты хочешь наконец с нее слезть? - спросил Алонсо. Такума утвердительно закивал. - Тогда заткнись и жди. Мы тебя поймаем, если что. Ральф знаками попытался донести до мужичка суть идеи освобождения Такумы из елочного плена. - Дык я понял! - заулыбался мужичок. - Я и сам хотел эту елку рубить, мы ее у сельпо поставим. А этот узкоглазый как заорет! - Как он меня назвал? - возмутился Такума, сразу понявший, что дело неладно. - Неважно. - сухо ответил Нандо. - Я не понимаю по-русски. Мужик взял топор и начал рубить так, что только щепки летели. Когда он дошел до середины ствола, Ральф закричал: "Так, все, стоп, стоп, стоп! Теперь ее надо наклонить в одну сторону, а Дженс и Нандо подстрахуют Такуму. - Пуш, пуш... туда..." - Как страховать? Давайте хоть парашют растянем! - заорал Нандо. - Да нафиг тебе парашют? Руками ствол захватишь! - злился Ральф. - Давайте скорее уже, ветер дуеееет! - визжал Такума. И правда, порыв ветра внезапно налетел на лесок. Послышался громкий треск и ель под громкие вопли Такумы завалилась набок. Гонщики от страха зажмурились. - Хорошо, что он ее только до середины дорубил... - послышался наконец голос Баттона. - Нандо и Ральф открыли глаза. Ель не упала, а только наклонилась. Такума болтал ногами в полуметре от земли, а Дженс пилил топориком стропы его парашюта. - Фуууух, пронесло! - облегченно выдохнули Алонсо и Ральф. - Надо бы узнать, где мы... - хрипло проговорил Камикадзе. Он сорвал себе голос. - В России! - хохотнул Ральф. - Ну ясно, что не в Японии! - рассердился Сато. - Хэй, мистер... - начал Баттон. - Ы? - повернулся к нему мужик. Все это время он стоял, открыв рот, и наблюдал за происходящим. - Мистер... Дед Мороз... Дед... Мороууууз... - хлопал глазами Баттон. - Где? - удивился мужик. - Слушайте, айда к нам, в деревню! Ко мне как раз внук из Питера приехал, он в иностранных языках шарит! Вот дела - Ральф Шумахер! Ральф обреченно хлопнул себя ладонью по лбу. Вот она, популярность... Оказалось, мужик приехал в лес на телеге. Да и вообще это был не лес, а просто несколько рядов стройных елочек... Тут и дорога недалеко... гонщики переглянулись. - Ну чего встали? Айда в телегу! Это вам, конечно, не мерседес, ну уж что есть! Услышав знакомое слово, гонщики встрепенулись. - Что он там говорил про мерседес? - живо прохрипел Такума. - Он сказал, что мерседес по этим колдобинам не проедет... - хмуро ответил Нандо. - Правда? - приуныл Камикадзе. - Ну тогда гоу ту телега... И гонщики взгромоздились на телегу. - Но-но, пошлааа! - мужичок натянул поводья и лошадь неспешно начала пробираться по снегу. Возница затянул какую-то песню. - О НЕТ!!! - взвыл Баттон, - Vladimir central!!! - Любят россияне своего президента... песни про него пишут... поют... - философски заметил Нандо. Они уже выбрались на широкую дорогу и лошадь пошла пободрей. Навстречу им двигалась другая телега. Возница тоже был навеселе. - Эй, Митяй, кого везешь? - заплетающимся голосом заорал он. - Ральфффа Шумахера! - гордо ответил Митяй. - Какого ядрен батон Шумахера? Пить надо меньше! - усмехнулся возница и поехал дальше. Гонщики переглянулись. Безусловно, в этом замерзшем, покрытом снегом человеке было трудно узнать Ральфа. Разве что по надписи "Тойота" на красно-белом пуховике. Наконец показалась деревенька. Гонщики радостно заулыбались. Запахло сеном и свежим хлебом. - Красота... - подумал Дженс. - Экзотика... - подумал Нандо. - ЕДА!!! - подумал Такума. - Ну вот, приехали! - Митяй натянул поводья. - Тпрррру! Лошадь остановилась. Гонщики вылезли из телеги. - Вот моя изба. Заходите, гостями будете - Митяй указал на резную избенку. Путешественники, отряхиваясь, поковыляли к дому. Вот уж приключение так приключение! - Внучок, встречай гостей!!! - заорал Митяй. - Че? - послышалось из сеней, и из дверей высунулась волосатая физиономия в очках. - ЭМО!!!! - удивленно указал на него Ральф. - Метал. Хэви металл. - невозмутимо ответил внучок. - Ооо, хэви металл... - протянул Ральф. - Ит'с сириоуз... - Ага - подтвердил внучок. - Ты кто? - Ральф Шумахер! - гордо ответил дед. - Кто такой Ральф Шумахер? - удивился внучок. - Ну, Сашок, ты даеееешь! Это ж гонщик! - возмутился дед. - Какой гонщик? - еще больше удивился внук. Дженс подумал, что так дело не пойдет и встрял в разговор. - Дед Мороуз... вере из Дед Мороуз? - Э, они не русские что ль? - осведомился внук. - Неа - ответил дед. - Дед Мороз воз ин Грейт Уссстюг... бат нау... - важно начал внук. - Энд ви а ин... вере а ви? - спросил Баттон. - Где мы? Мы... Где мы, дед? - Мы в... им, наверное, в Питер надо? - Но, но Питер! Грейт Устюг! - заартачился Нандо. - Но Грейт Устюг! Дед Мороуз нау из ин Питер! - уверенно сказал внук. - Как в Питере? - удивился Ральф. Кое-как на пальцах юный хэви-металлист объяснил гонщикам, что по замыслу губернатора Петербурга все Деды Морозы мира в новогоднюю ночь будут тусоваться в городе на Неве. - Ооо, грейт! Санта! - обрадовался Баттон. - Ну, сегодня только тридцатое... - философски заметил Нандо. - Тогда прошу за стол! - хитро подмигнул Митяй. ***Удивительно, но Нандо проснулся не от крика петуха, а оттого, что на него прыгнул кот. Самый обыкновенный деревенский кот Васька, которых так много гуляет по просторам Руси. Алонсо в испуге вскочил. Не таракан, и то хорошо... Что же было вчера... Голова трещала... что же... ах да... - Джеееенс! - прошептал он. - Мммммм... - донеслось невнятное мычанье откуда-то снизу. Дженс дремал на раскладушке. - Ральф? - Из соседней комнаты донесся храп. - Такума? - Такума? Ответа не было. Дело в том, что самурай уже бегал по двору и осматривал окрестные сараи. Нандо спрыгнул с печки. Надо было думать, как добраться в Питер. Не на телеге же... - Ага, проснулись! - в комнату зашел юный хэви-металлист. С утра его английский был невнятен, но Нандо понял. - Питер... Питер... как...? - А сейчас дядя Вася на козле подкатит... - Козле? - удивился Нандо, - уж лучше на телеге... - Да неее, это УАЗик... домчит в два счета! - УАЗик? Что есть УАЗик? - Эх тыыы, а еще гонщик! УАЗ - это российский автомобиль! Нандо поморщился. Он был не очень хорошего мнения о российских автомобилях. Ну, кроме КамАЗа, конечно... - Да не бойся ты. Все будет хорошо. Идите лучше за стол.... - Оооо, нееет, не надо за стол! - замычал просыпающийся Дженс. - Да нет же, завтракать! - Аааа, завтракать, это есть гут! - закричал из соседней комнаты Ральф. После завтрака гонщики погрузились в УАЗик дяди Васи. Хэви-металлист поехал с ними - в качестве переводчика. Дядя Вася сначала возмущался, мол, машина не резиновая... оказалось, резиновая. Влезли все, плюс сумка с едой, заботливо собранная бабушкой металлиста. И тут гонщики поняли, почему металлист назвал УАЗ козлом... Как он скакал по ухабам!!! Дядя Вася был лихим водителем и только громко матерился, подпрыгивая на кочках. Гонщики же чувствовали себя пассажирами веселых горок в парке аттракционов. Такума и вопил почти так же.... Полтора часа дороги пролетели (а, точнее, проскакали), словно вечность. Когда дядя Вася выгрузил пассажиров у дома хэви-металлиста, те были уже в полной прострации... - Саша! Ты вернулся? - удивленно спросила мама металлиста, когда он открыл дверь. Гонщики еле вывалились из лифта. - Ага! Решил тут, понимаешь, встретить Новый год со звездами мирового автоспорта! - хитро подмигнул металлист. Мама покрутила пальцем у виска. Конечно, автоспорта. Очередные ненормальные патлатые дружки... - Кто патлатый? - возмутился Дженс. - Я ПАТЛАТЫЙ? Металлист захохотал. - Ну все, заходите, отдохните с дороги. Вечером поедем на главную елку. На автобусе... - Ты что, какие автобусы? Пешком идите! - фыркнула мама, - прогуляетесь.... - Не, неохота... Хотя... ***А далеко еще до елки? - осведомился Дженс, когда они в темноте шагали по улицам Петербурга. Хотя темнота - это понятие относительное. В небо то и дело взмывали петарды, озаряя все вокруг разноцветными огнями. - Не, еще немного. Уже почти дошли. - успокоил его металлист. - Да, да, вижу!!! - восторженно закричал Такума. И вправду, впереди показалась огромная искрящаяся елка. - Дед Морооооуз! - заорал Дженс. - Да тихо вы! Сейчас дойдем и до Деда Мороза. Но гонщики уже не слушали его. Они бежали, расталкивая прохожих, к елке. - ДЕД МОРООООУЗ! - вопили они. Наконец они добежали до елки и увидели под ней... десяток дедов Морозов. Кого здесь только не было! Санта-Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки... и, конечно же, сам Дед Мороз. - Чего вам, робятки? - спросил он басом. - Ээээ... мы... это... гонщики замялись... они ведь даже не придумали, чего пожелать... они так долго летели, ехали, бежали... - Я, я знаю! Вдруг закричал Такума. - Дедушка Мороз, сделай, пожалуйста, так, чтобы самолет соседа Дженса был цел и стоял у него в ангаре! Ну пожалста, пожалста, пожалста, пожалстаааа! - Даааа, пожааалуйста! - взмолились гонщики. - Хохохо! - засмеялся Дед Мороз, - Ну, ладно! Так тому и быть! - Круто! - обрадовался Дженс. - Ага, - Нандо улыбался. Все было так красиво - снежок, искрящаяся елка, салют над головой... - Внимание!!! - закричал Дед Мороз - через три минуты наступит новый, 2007 год!!! - Эх ты, Новый год, а мы без шампанского! - опомнился металлист. - Да ладно тебе! Ты смотри, какая вокруг красота! И вокруг столько Дедов Мороузов! - восторженно прошептал Баттон. - Ага... - улыбался Нандо, - словно в сказку попали... - Один! Два! Три... - отсчитывала толпа удары курантов... - Новый гооод! - завопил Такума. - Восемь! Девять! Десять! Одиннадцать! Двенадцать! Вверх взмыли тысячи тысяч петард и Питер расцветился разноцветными огнями. Казалось, не осталось в городе ни одного темного уголка, все сверкало и искрилось... - Все, теперь каждый Новый год будем встречать в Петербурге! Пусть у нас это станет традицией... каждый год... 31 декабря... - кричал Ральф. - Да, только в ангар моего соседа я больше НИ НОГОЙ! - подытожил Дженс и все с ним согласились. КОНЕЦ Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #14Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Педро Родригез: он не знал что такое страхЛуи Стенли собирает монеты и пишет книги о археологии, владеет постоянными апартаментами в отеле "Дочестер", загородным домом в Кембридже, реактивным самолетом в Базеле и многочисленными Rolls-Royce и Jaguar (однако его самого еще никто не видел за рулем). Он познакомился с Педро в 1965 году на коктейль-пати в "Рокфеллеровском Центре" в Нью-Йорке. Но и для Педро Родригеза де ла Вега (родился 18 января 1940 в Мехико-Сити) богатое окружение было не в новинку: его отец, нефтяной магнат, один из трех богатейших людей Мексики. Подобным богатым фермерским сыновьям Джиму Кларку и Крису Эймону, Педро тоже не нужно было участвовать в гонках из финансовых соображений. И все же он попросил Стенли в Нью-Йорке заключить с ним договор. Но в BRM были Хилл и Стюарт. "Возвращайся через два года", - утешил его "Большой Луи". В то время Педро был гонщиком-любителем, которому уже было недостаточно время от времени побеждать профессионалов. Сказка о мексиканских вундеркиндах, которые в 11 лет выигрывали мотоциклетные гонки, в 15-ть - гонки спортивных машин, а в 17-ть и 19-ть дебютировали в Ле Мане и шокировали мировую элиту, кончилась в день поминовения 1962 года, когда на тренировке Гран-при Мехико-Сити в Lotus Уолкера разбился насмерть младший брат Педро, Рикардо. Он еще не был совершеннолетним. Педро тогда понадобилось 15 дней, чтобы переосмыслить свое будущее. Он выбрал автоспорт. Cooper нанял его в 1967 году с испытательным сроком для Южной Африки. Воспользовавшись многочисленными сходами, Педро выиграл свой первый Гран-при. Зато абсолютно непререкаемой стала его вторая победа в Гран-при на опасной высокоскоростной трассе Спа, в 1970 году на BRM. То, что Педро победил именно на враждебной трассе в Арденнах и то, что в дальнейшем он продемонстрировал поражающую воображение технику вождения в проливной дождь на 500-километровой гонке прототипов в Брэндс-Хетч, не могло быть случайным. "Я не думаю, что Педро знал, что такое страх", - сказал Стенли. Его часто обвиняли в нечестной игре, но причина этого никогда не крылась в злом умысле, а в его неутихающей жажде боя. В 1970 году в Монако Эймон показал ему кулак и проглядел отбойник, в Зандвоорте Сертиза развернуло, потому что он снял руку с руля, что бы пригрозить Педро. Друзей в спорте Гран-при у него почти не было. Он их находил вне его. При росте 1,60 м он был самым маленьким, но зато, возможно, самым бесстрашным бойцом. Храбрость была наиболее выразительной чертой его характера, и это заставляло многих забыть о его уме. Педро ездил смело, часто героически, подобно героям ушедших гоночных эпох. В отличие от "непосредственного мальчишки" Рикардо, в личном общении Педро был, скорее, сдержанным, порою робким, но иногда - доверчивым и радостным. Как правило, он носил клетчатую шапочку и всегда имел при себе бутылочку Тобаско, потому что ни один стейк не был для него достаточно наперченным. В 1971 году Родригез был уверен, что выиграет как минимум три Гран-при: Сильверстоун, Монцу и Уоткинс Глен. Свою последнюю победу он завоевал для команды Gulf-Wyer-Porsche в гонке на 1000 км в Цельтвеге. После остановки на пять кругов в боксах Педро после продолжавшейся три четверти часа безостановочной погони сократил отставание наполовину. Затем, чтобы не нарушать регламент, ему пришлось на 13 кругов уступить руль своему ко-пилоту Эттвуду. Руки Педро оцепенели, он не мог утереть пот, но уже два круга спустя он спросил Джона Вайера: "Вы еще хотите выиграть гонку?" "Yes", - коротко ответил шеф команды. "Тогда вызовите Эттвуда обратно", - потребовал Педро. И он выиграл этот этап чемпионата мира. Можно понять, за что директора команд так ценили маленького мексиканца: они могли потребовать от него сверхчеловеческих усилий - и Педро делал это. Еще в тот же день Родригез без остановок уехал в Шуттгарт. Он был так возбужден, что не мог спать. А 11 июля он снова вернулся в Германию, приняв участие в относительно маловажной гонке, подобной той, которая стала судьбоносной для Джимми Кларка. В возрасте 31 года Педро Родригез разбился насмерть во время "200 миль Нюрнберга" на Ferrari 512M, принадлежащей швейцарцу Херберту Мюллеру. Через восемь с половиной лет после своего брата Рикардо. При аварии он вдохнул пламя, что сделало безнадежными любые попытки спасения, в том числе немедленный вызов самолета Стенли. Когда Жаки Икс на своей яхте у Сан Тропе услышал новость, он на несколько часов стал недоступен для разговоров. Без Педро Родригеза спорт не станет тише, потому что Педро никогда не был громким, но он станет более бесцветным. Мексиканское телевидение передавало траурную церемонию в прямом эфире. Луи Стенли и его жена тридцать минут стояли в почетном карауле у гроба. Сестра Педро - Чикита - поблагодарила за это в письме к Стенли: "Моей душе хорошо от того, что она знает, - Педро делал то, что хотел, хотя и заплатил за это жизнью. Но он пережил больше, чем все остальные". Отцу, который так гордился гоночными победами своих сыновей, остался только самый младший - 16-летний Алехандро. Он тоже однажды будет сидеть в BRM, считает Стенли - и становиться сентиментальным. После возвращения в Англию, на пути из аэропорта Хитроу в Сильверстоун, Стенли обнаружил, что все цветочные магазины закрыты. Но Стенли, миллионер Стенли, залез в чужой сад, оставил фунтовую банкноту и сломал две розы. Их он положил в Сильверстоуне в боксах BRM: последний привет Педро, которому в 1965 году он отказал. "Он был самым приятным гонщиком из всех, которые у нас были", - сказал мне Стенли, - "а у нас в BRM были почти все." Теперь стяг перешел в руки Йо Зифферта. Продолжение следует Час сериала - Четыре колеса и рулевое колесо. 7-я серия.Коты и тесты-2Но мы ведь обещали рассказать не об этом? Так вот... Прошла неделя. В следующий понедельник Паша встал не с той ноги, просыпал соль, оставил на столе нож, встретил соседку снизу с пустым ведром и увидел черную кошку, уже перебежавшую ему дорогу. Далее дело было так: машина не завелась, одна маршрутка ушла прямо из-под носа, а во второй Павел так сильно приложился к "месту для удара головой", что забыл передать за проезд, потом проехал свою остановку, сильно хлопнул дверью, в результате чего водитель даже вышел проводить Пашу с монтировкой в руке ... Когда Паша увидел Сурена, поджидающего его у подъезда, он понял, что понедельник еще даже не начинался. Сурен изобразил Чеширского Кота и протянул нашему герою конверт. - Пашкин, приходи в пять, тут пригласительные на всех ваших сотрудников. Сегодня открываемся. - А как ресторан назвали? – спросил Павел и глянул на фасад. Название, видать, было длинным. Точнее не видать его было совсем, так как оно, название, было скрыто под холстом. Сурен загадочно и скромно улыбнулся, но промолчал. Паша пожал плечами и руку Сурену, после чего поднялся к себе в редакцию. На сегодня у него был план написать небольшой очерк о подготовке МакЛарена к сезону 2007 года. Он бился над ним до обеда, потом вспомнил о просьбе Сурена и занес пригласительные Главному. К четырем часам очерк начал принимать хоть какие-то формы, и Павел решил пробежать его глазами с самого начала. "Рон Деннис еще раз посмотрел на Норберта Хауга. Тот смущенно отставил пивную кружку и попытался сосредоточиться на лице руководителя МакЛарена. Тот в очередной раз вытащил из ящика стола тряпочку, задумчиво протер сначала стол, подлокотники кресла, лысину и отвернулся к окну. На улице стоял май 2005 года и два болида команды. Прошло уже немало гонок сезона – машины просто не ехали. Точнее, они ехали и смотрелись неплохо, но часто горели в самые неподходящие моменты. Вот и сегодня на тестах они не блистали... - Рон, тут дело не в Култхарде. Его уже нет, а проблемы остались. Может быть, поменять команду на пит-стопе? Они где-то на две секунды медленней, чем у конкурентов... Рон злобно повернулся к Хаугу, но сдержался и почти неслышно сказал "нет". Норберт понимающе кивнул, вздохнул, пробормотал что-то типа "тогда поищем узкие места в других местах" и взялся за воблу. Искать в других местах было тяжело, а ребята из команды пит-стопа были любимчиками Денниса... Шел третий час совещания по подготовке к сезону 2007 года. В комнате пахло пивом, копченой рыбой и дорогим средством от запахов. Эти три компонента совершенно не собирались смешиваться и задерживались в комнате, несмотря на вытяжку. Все шло по кругу - сначала Хауг открывал Варштайнер, крякал и наливал напиток в кружку, потом Рон морщился и взбрызгивал средство в воздух. Проблема была еще и в том, что Норберт любил сдувать пену на стол, а это очень отвлекало Денниса от обсуждения. Он снова достал тряпочку и... - Норберт, а может быть дело в конструкции болида? Кто им там занимается? Эдриан Ньюи и этот, как его, - Рон пощелкал пальцами, - Питер... - Продрому! – Хауг приподнялся на своем кресле и расплескал Варштайнер на полировку. – Слушай, а это дело! Может быть, может быть... – и немец грузно осел в кресле. - Вроде Эд собирался сделать новый вызов...- Рон торопливо отодвинул ящик, покопался среди бумаг и победно вытащил нужную, - в небольшой не заводской конюшне, а именно в Рэд Булле. Пожалуй, стоит отдать. Нор, вычеркни Быков из списка конкурентов. - Монтойя! – Блестя глазами почти выкрикнул Хауг. - Сам не уйдет... Может быть мотобайк? Теннис? Кто там у него тренер? - Возьму на себя. А ты позвони этому, как его, ну в NASKAR. - Ага, - азартно продолжил Рон, - вычеркни и их! Хотя причем тут... - Да ладно, проехали! Может быть и Кими... – Хауг внезапно понял, что ляпнул лишнего и попытался стать небольшим и незаметным. Однако Рон уже вошел в азарт и пропустил реплику мимо ушей. Точнее не совсем пропустил. Просто уже довольно давно он стал разочаровываться в финнах – сейчас рулили испанцы. Поэтому он выдержал для приличия паузу и, наклонившись к немцу, прошептал: - Может быть, переманим Алонсо? Я тут поговорил с ним недавно, если бы не Кими, он не прочь... стать примой. Слушай, Рено и Феррари тоже вычеркни, с Нандо я договорюсь. - Кто у нас там остается? - Титульный спонсор. Давай подключим ребят, с Нандо и Водафон к нам? - Будет неплохо. А Вурца отдадим Френку. Так, вычеркни Вильямс! - Отлично. И, это... Надо еще что-то необычное придумать. Слушай, может быть нег..., ну этого, афро... ну, Гамильтона возьмем! Вычеркивай всех остальных к черту. - Рон, ты голова! Какой ход..." В этот момент дверь открылась, и в комнату стали заходить сотрудники 4К+РК во главе с Гужевой. - Ах вот ты где! Павел, бросай это дело и пошли, уже пора. Сурен пригласил нас к пяти, помнишь, а уже полшестого! И, несмотря на все уговоры Паши, у которого было еще немало идей, его заставили одеться потеплей и "не отрываться от коллектива". И вскоре журналисты в немом изумлении остановились у фасада ресторана. Было от чего: на фасаде ровными рядами ярко светились огромные буквы "Четыре Кота и Рулевой Кот" и большой щит с сильно увеличенным рисунком Павла. Паше стало плохо. Он спрятался за своими сослуживцами и не менее громко стал возмущаться. Не выражала своих эмоций только Елена Гужевая. Она давно уже ходила задумчивая, с тех пор, как съездила на неделю высокой моды в Париж. Вот и сейчас она прошептала что-то вроде "кирше", но кроме Павла похоже никто этого не заметил. Буквально тут же появился Сурен, извинился неизвестно за что и, прижимая руку к сердцу, стал приглашать журналистов пройти в зал. Ребята решили не портить себе нервы и пошли за хозяином. Но на пороге зала опять возникла заминка. Вдоль противоположных стенок были расставлены два длинных ряда столиков. Слева от входа ряд блистал золотом и роскошью. Тут расселись местные авторитеты, криминал в законе и вне него. Справа столики заняли: прокурор города с группой приближенных, руководители ГУВД и спецслужб. Сурен заторопился и, видя, что журналисты не собираются садиться ни к тем, ни к другим, стал отдавать распоряжения своим официантам. Вскоре между двумя рядами, в центре зала протянулся третий ряд столиков. Место было, как назло, выбрано на линии возможного огня, но Сурен поклялся родительницей, что проблем не будет, и вскоре атмосфера стала разряжаться. Рекой потекло грузинское вино и водка из графинов, исчезали салаты под сметаной, тонкие нарезки из соленых огурцов, шашлыки, сочащийся жиром плов и прохладительные напитки. Все это сопровождалось тостами и здравницами, а ближе к концу банкета мерзавец Сурен толкнул маленькую благодарственную речь, среди прочего поблагодарив Пашу за рисунок, который станет "визитной карточкой ресторана" и броское название. Госпожа Гужевая опять прошептала что-то вроде "киндер", но Паша мог и ошибиться насчет точного содержания сказанного, потому, что Главный наклонился к другому уху краснолицего Павла и предложил срочно выйти на свежий воздух, где и состоялся получасовой грандиозный разнос молодого и нерадивого сотрудника. Впрочем, потом оба вернулись в ресторан и продолжали "гудеть" там до самого закрытия, не глядя друг на друга, но сильно нажимая на спиртные напитки. Вот, в общем-то, и все, что мы обещали Вам рассказать о смене названия и тех событиях, которые по ряду причин оказались за бортом сериала. Ах, да, почему у Абдурахманыча случилась та кошмарная ночь? Ответим сразу – НЕ ЗНАЕМ! Может, съел чего? Продолжение следует Партнеры
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 21028 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||