Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #243 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Участник содружества "Ф1-Альянс"
Выпуск #243 от 8 марта 2007 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Ф1-Калейдоскоп - Монтоя
"Спорт Сегодня" представляет
Превью-2007 - Предварительный обзор сезона

Книги
История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #15
Час сериала - Четыре колеса и рулевое колесо. 8 (заключительная) серия.
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
Транзакция - Trivia

Детали
Партнеры
Выходные данные

Вопрос номера


Ваш фаворит сезона-2007?
 

Памятка голосующим:

- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером.

- Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным.

- При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.

Ф1-Калейдоскоп - Монтоя

Дмитрий Федотов (Floters)

Честно говоря, не вполне понятны мне эти взаимные упреки болельщиков по поводу их любимых автогонок – одни кричат, что "королева автоспорта" лучшая, другие им в ответ приводят пример NASCAR, первые говорят о высоких технологиях, а вторые говорят о настоящих гонках, болельщики Формулы утверждают, что в Европе многое зависит от личностей, но и противоположная сторона найдет этих личностей целый вагон в Америке. Крики и споры о том, что лучше, как мне кажется, давно пора завязывать – хотите, смотрите свое, а мы будем - свое. И никто никого не переубедит, это давно понятно. У каждого свой вкус, но на самом деле, и то и другое, уже давно не являются чисто спортивными зрелищами. Зрелищами – да, спортом – гораздо меньше. Про Формулу-1 это итак все знают, но и про американские гоночные серии тоже забывать не нужно. И пусть кто-то мне попробует доказать, что пейс-кар (без которого ни одна нормальная гонка в том же NASCAR не обходится) – это чисто спортивный принцип – ни за что не поверю. Когда лидер гонки теряет все свое преимущество из-за того, что кто-то там не справился с управлением и разбил машину – это уже не спорт, а шоу.


Все мы, конечно же, даже если не очень и любим Монтою, следим за его выступлениями в NASCAR. Приятно, что парень, находясь не в юношеском возрасте, не растерял талант и задор, и находит в себе силы и желание учиться чему-то новому. Вот и его победа в гонке серии Busch, безусловно, - отличный результат. Правда эта победа немного напоминает то, что Хуан остался прежним – в борьбе за лидерство он умудрился развернуть напарника. Если учесть, что машины NASCAR "немного" прочнее болидов Формулы-1, то вполне вероятно, что в где-нибудь в "Мак-Ларене" после гонки последовала бы жесткая критика в адрес колумбийца, ведь способности Монтои сталкиваться с кем угодно редко помогают доезжать ему до финиша. Может быть из-за этого талантливый пилот и не стал настоящим героем Формулы-1? – Как и Мэнселлу, Монтое нужен был быстроходный танк, чтобы стать чемпионом. Разница только в том, что британец этот танк получил в 1992-м, а вот колумбиец так и не дождался звездного часа.

Кстати, путь Монтои чем-то схож с мэнселловским. И тот и другой ушли из Ф1 обиженными (хотя Найджел при этом хватанул титул), оба в дебютном сезоне добиваются определенных успехов, за обоими внимательно следит пресса. С Мэнселлом ситуация закончилась, как все помнят, выигранным титулом в первый сезон и провалом – во второй. Не исключаю, что Монтоя в чем-то повторит эту историю. Неизвестно, как все получится в Nextel, ведь Busch, все-таки, классом ниже, и победить в этой серии сродни победе в GP2. Но самое главное, как мне кажется, это даже не победы, а рейтинги. Уж не сомневаюсь, что Чип Гэнесси, будучи хорошим бизнесменом, будет держать Монтою не по старой дружбе или великому таланту в своей команде, а только до тех пор, пока колумбиец будет приносить команде деньги зрителей. И речь идет не об американцах, а о европейцах. Сейчас Европе крайне интересно следить за выступлениями Монтои, но что будет, когда результаты пойдут на спад (это, рано или поздно случится) и кроме кучки оголтелых фанатов за NASCAR следить никто не будет? Вот тогда ситуация будет гораздо любопытнее.

А пока – желаем колумбийскому урагану так и держать!

08/03/2007

"Спорт Сегодня" представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
28 февраля 2007 г. - Ральф Шумахер травмировал спину...
28 февраля 2007 г. - Шумахер и Алонсо номинированы на звание лучшего спортсмена года...
01 марта 2007 г. - Росберг - лучший в Барселоне. Результаты тестов...
01 марта 2007 г. - Гоночный комплекс в Дубае обойдется в 1,6 миллиарда долларов...
01 марта 2007 г. - Новый блог на "Спорт сегодня"...
03 марта 2007 г. - Райкконен заработает более 50 миллионов долларов...
03 марта 2007 г. - Ники Лауда посетил Москву...
03 марта 2007 г. - На «Спорт сегодня» открыта вакансия модератора...
04 марта 2007 г. - Фернандо Алонсо: "Ferrari быстрее всех"...
04 марта 2007 г. - Кими Райкконен: "Не сказал бы, что Ferrari - фаворит сезона" ...
04 марта 2007 г. - Honda доработает машину перед Малайзией...
05 марта 2007 г. - В сезоне-2006 команды "Формулы-1" потратили три миллиарда долларов...
05 марта 2007 г. - На болидах "Формулы-1" могут появиться стоп-сигналы...
05 марта 2007 г. - В календаре "Формулы-1" появится ночная гонка...
05 марта 2007 г. - Монтойя выиграл гонку в NASCAR...
06 марта 2007 г. - Экклстоун и Бриаторе хотели купить "Челси"...
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Превью-2007 - Предварительный обзор сезона


До старта 58-го чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 остается совсем немного, и я предлагаю быстренько пробежаться по трассам, которые примут в 2007 году этапы главного гоночного чемпионата планеты.

Итак, в этом году чемпионат стартует 18 марта в австралийском Мельбурне.


1 этап. Гран При Австралии. Мельбурн, трасса "Альберт Парк". 18 марта.

Стартовая гонка сезона Формулы-1 спустя год вновь возвращается на свое традиционное уже место. В прошлом году из-за проведения в Австралии Игр Британского Содружества Наций организаторы были вынуждены перенести Гран При на месяц позже, из-за чего это был третий этап чемпионата, но в этом году все вернулось на круги своя. И это к лучшему! Потому что нет лучше места для старта чемпионата, чем солнечный Мельбурн. В разгар североевропейской зимы или робкой еще южноевропейской весны мы переносимся в теплое австралийское лето. Великолепная, красивейшая трасса в парке вокруг озера, прекрасный город, океан, девушки в бикини... Нет, лучше Австралии места для старта Ф-1 нет!

В Мельбурне мы получим долгожданные ответы на мучившие нас всю зиму вопросы – кто чего достиг в межсезонье, кто в какой форме.

Выждав паузу в три недели, которой хватит нам – наблюдателям для того, чтобы вновь соскучится по Ф-1, а командам – чтобы проанализировать свои результаты в реальных гоночных условиях и подтянуть свою форму, если она не столь хороша, как у лидеров, мы отправляемся в Малайзию, в столицу этой страны Куала-Лумпур.


2 этап. Гран При Малайзии. Куала-Лумпур, трасса "Сепанг". 8 апреля.

Второй этап чемпионата – это уже тяжелейшая гонка на одном из самых современных автодромов мира. Австралийский Мельбурн покажется по сравнению с Сепангом разминкой. Тяжелейшие условия экваториальной жары, влажный климат делают эту гонку одной из самых сложных в физическом плане. Плюс погода здесь всегда готова преподнести сюрприз. Страшная жара может внезапно смениться тропическим ливнем. И, конечно, Сепанг – это самая большая дистанция в гонках чемпионата – 310, 408 км.

Без малейшей передышки пелетон Ф-1 переносится из Юго-Восточной Азии на Ближний Восток, в регион Персидского залива, где спустя неделю после Малайзии состоится гонка в Бахрейне.


3 этап. Гран При Бахрейна. Манама, трасса "Сахир". 15 апреля.

Еще один новейший автодром – Сахир. Трасса Ф-1, проложенная посреди пустыни. Экзотика! Но в последнее время Формула-1 всерьез обратила взоры в сторону этого бурно развивающегося региона. Однако именно Бахрейн был первым среди арабских государств Ближнего Востока, который принял Королеву автоспорта. В прошлом году гонка на Сахире даже открывала сезон Ф-1, но надо признать, что по сравнению с Мельбурном этому месту не хватает яркости. Гонщиков же ждет еще одна гонка в достаточно тяжелых климатических условиях.

Далее Формула-1 завершает свое традиционное в начале сезона заокеанское турне и возвращается в Европу. Но следующей гонки – в Испании, ждать придется целых четыре недели после Бахрейна.


4 этап. Гран При Испании. Барселона, трасса "Каталунья Монтмелло". 13 мая.

Европейский сезон открывает трасса в Барселоне, а не Имола, покинувшая календарь Ф-1. Знакомая всем популярнейшая тестовая трасса, на которой выясняется у кого действительно самая быстрая машина, самое лучшее шасси. Чемпион мира Фернандо Алонсо здесь впервые предстанет перед своей публикой в цветах "МакЛарен" в рамках Гран При. Раньше трибуны "Каталуньи" были окрашены в желто-голубые цвета "Рено". Посмотрим, какими они предстанут на сей раз.


5 этап. Гран При Монако. Монте-Карло. 27 мая.

Спустя две недели после Барселоны пелетон Ф-1 собирается в средиземноморском княжестве. Чемпионат входит в свой нормальный ритм. "Жемчужина чемпионата", единственная городская гонка Формулы-1. Гран При Монако – уникальная гонка в календаре. Такие трассы связывают настоящее Формулы-1 с ее прошлым, делая их неразрывными между собой. Престижность этого приза невозможно оспорить. Победа в Монако немногим менее престижна, чем звание чемпиона мира.


6 этап. Гран При Канады. Монреаль, трасса имени Жиля Вильнева. 10 июня.

Две недели спустя Монако. Формула-1 отправляется через океан. Монреаль – хоккейный город, но в эти дни он сходит с ума по Королеве автоспорта. Правда на этот раз трибуны уже не смогут поддержать своего героя – единственного канадского чемпиона мира Жака Вильнева, завершившего свою формульную карьеру. Но энтузиазм канадцев был всегда велик.

Гонщиков ждет трасса, где реально совершать обгоны. Но Монреаль – одна из самых быстрых трасс в календаре, берет за это свою дань: уничтоженные тормоза.

Из Монреаля мы сразу отправляемся в Индианаполис. Вторая спарка Гран При в этом сезоне. Североамериканское турне продолжается.


7 этап. Гран При Соединенных Штатов. Индианаполис. 17 июня.

Индианаполис вновь принимает Формулу-1. Поистине легендарное место для автомобильного спорта. "Старая кирпичница", знаменитый кирпичный ярд. Пусть Ф-1 гоняется не на самом овале "старой кирпичницы", используя лишь его часть и новую дорожку внутри, но Индианаполис – это один из самых гоночных городов мира. Поэтому Формуле-1 естественно находиться здесь, пусть и в качестве гостьи.


8 этап. Гран При Франции. Невэр, трасса Маньи-Кур. 1 июля.

Формула-1 возвращается в Европу, где спустя две недели после Индианаполиса пройдет французский Гран При в Маньи-Куре. Трасса, построенная в самом центре Франции, долгое время считалась самой современной в мире, но и сейчас не сильно проигрывает последним творениям Германа Тильке. Здесь порой проходят очень интересные гонки.

Сразу за французским этапом чемпионата мира следует гонка в Великобритании – очередная спарка Гран При.


9 этап. Гран При Великобритании. Сильверстоун. 8 июля.

Легендарный Сильверстоун принимает Королеву автоспорта. В 1950 году именно здесь прошел первый Гран При чемпионата мира Формулы-1. Спустя годы эта трасса по-прежнему в календаре. Пусть она не идет ни в какое сравнение по инфраструктуре с последними творениями в автодромостроении, но это то место, где проходят Настоящие Гонки. Сильверстоун – одна из тех трасс, без которых сложно представить Ф-1.

В нынешнем сезоне здесь пройдет экватор чемпионата.


10 этап. Гран При Германии. Нюрбургринг. 22 июля.

Через две недели после Сильверстоуна мы перебираемся на Нюрбургринг. В этом сезоне впервые за достаточно долгий срок в Германии пройдет только один Гран При. Хоккенхайм, где долгие годы проходил Гран При Германии, выпал из календаря. Вновь воссоединяются названия Нюрбургринг и Гран При Германии. Конечно, это не та легендарная трасса, где раньше, вплоть до 1976 года проходил германский Гран При, это не старый Нюрбургринг, не "Нордшляйфе", но географически место то же. Новый Нюрбургринг принимает Гран При Германии.

Спустя две недели после Германии пелетон отправляется в Восточную Европу – в Венгрию.


11 этап. Гран При Венгрии. Будапешт, трасса "Хунгароринг". 5 августа.

Первый и на сегодняшний день единственный Гран При Ф-1 в Восточной Европе. Такое впечатление, что эта гонка, дебютировавшая в 1986 году, была в календаре первой Формулы всегда, настолько она примелькалась. Медленная, довольно старая трасса, гонки на которой физически тяжелы. Но этот Гран При уже стал традицией для Ф-1.

Далее в Формуле-1 наступают трехнедельные каникулы, которые тоже уже стали традиционными.


12 этап. Гран При Турции. Стамбул, трасса "Истанбул Парк". 26 августа.

По завершении трехнедельного перерыва, во время которого действует запрет на тесты, Формула-1 отправляется в турецкий Стамбул. Это самый молодой Гран При чемпионата, который проводится на самом последнем, на сегодняшний день, автодроме, построенном Германом Тильке. Возможно также и на самом лучшем. "Маленькая Спа"! Турецкий Гран При пройдет лишь в третий раз, но он очень гармонично вписался в календарь Ф-1, так что хочется, чтобы гонки на этой замечательной трассе проходили и в дальнейшем.


13 этап. Гран При Италии. Монца, трасса "Аутодромо Национале". 9 сентября.

Две недели спустя Стамбула мы приезжаем в итальянскую Монцу. Храм Скорости, Храм "Скудерии Феррари". Ценность Монцы возросла еще больше, так как после исключения гонки в Имоле она осталась единственным итальянским этапом в календаре. Это самый скоростной автодром в Формуле-1.

На следующей неделе, сразу после Монцы пройдет этап чемпионата мира в Бельгии.


14 этап. Гран При Бельгии. Спа-Франкошам. 16 сентября.

Аплодисменты!!! Формула-1 возвращается в Спа! Спа снова в календаре чемпионата. Великая трасса. Здесь, как и на великих трассах прошлого, есть естественные участки. Точнее, вся трасса естественна. Между прочим, здесь в Спа самая большая длина круга среди современных автодромов Формулы-1.

Хотелось бы лишь пожелать, что на этот раз Спа вернулась в календарь Формулы-1 навсегда. Все эксперименты с ее исключением получались неудачными!


15 этап. Гран При Японии. Трасса Фудзи. 30 сентября.

По обыкновению сезон Формулы-1 завершается этапами вне Европы. Через две недели после Спа пелетон Ф-1 собирается в Японии. Увы, с возвращением в чемпионат одной легендарной трассы – Спа, мы теряем другую легенду – Сузуку. В этом году Гран При Японии пройдет на реконструированной трассе Фудзи. Вернее следует сказать, что японский Гран При возвращается в Фудзи, так как именно здесь началась его история. Но после эта история была неразрывна связана с великолепной Сузукой. Однако теперь инфраструктура Сузуки малость устарела, в то время как некогда старая трасса Фудзи приведена в соответствие всем новейшим стандартам мира первой Формулы. В этом матче в вечном японском дерби "Хонды" и "Тойоты" выигрыш остался за "Тойотой".

Через неделю пелетон Формулы-1 будет находиться уже в Китае. Япония – Китай: последняя спарка гоночных уик-эндов сезона 2007.


16 этап. Гран При Китая. Шанхай, трасса "Шанхай Интернешнл". 7 октября.

Это творение Германа Тильке – наверно самый высокотехнологичный автодром Формулы-1. Хотя теперь с введением в строй реконструированной Фудзи японцы – законодатели моды в области высоких технологий может и смогут поспорить с Китаем. Но в любом случае эта новейшая трасса, благодаря которой Китай смог войти в элитный мир Больших призов – олицетворение нового Китая. Стремительно развивающегося, агрессивно атакующего новые рынки.


17 этап. Гран При Бразилии. Сан-Паулу, трасса "Интерлагос". 21 октября.

Через две недели после гонки в Шанхае мы отправляемся на другой край света – в Бразилию. Бразильский этап в последние годы стал уже традиционно завершать сезон в Ф-1. Старая трасса "Интерлагос" после роскошных азиатских автодромов. Но не это важно, а то, что здесь – в Бразилии, в Сан-Паулу, на "Интерлагосе" настоящий гоночный дух. Это то, что нельзя приобрести сразу, только построив новую трассу, это то, что приобретается лишь с долгими годами, с победными традициями. Поэтому здесь, на "Интерлагосе" отличное место для отмашки клетчатым флагом всему гоночному сезону. Здесь завершится чемпионат-2007.

***

Мы вкратце пробежались по этапам грядущего чемпионата. Наверняка эти 17 гонок пролетят как мгновенья! Желаю всем интереснейшего чемпионата!

Результаты предыдущего опроса

В скольких гонках Кими сойдет из-за проблем с техникой в 2007 году?
- 0 13% (41)
- 1-4 65% (205)
- 5-8 15% (46)
- 9-12 3% (8)
- более чем в 12 1% (4)
- во всех 3% (8)
- Особое мнение 0% (1)

Особые мнения

Gu$lik.

Часто будет сходить, потому что я буду постоянно осыпать проклятиями этого изменника, желая ему схода! :-)


RomB.

Интересный вопрос. Многие считают, что Райкконен, являясь талантливым гонщиком, тем не менее не слишком деликатно (а по неоднократным намекам Н.Хауга – абсолютно беспощадно...) обращается с машиной. Этот год станет для Кими первым годом в составе Ferrari, которая за последние лет 8-мь научилась делать пусть и не всегда самые быстрые, но всегда исключительно надежные болиды. Т.к. едва ли после ухода Михаэля Scuderia за полгода таковые делать разучится, то появляется интересная возможность выяснить, действительно ли финн является "убийцей шасси и моторов" - поверю в это, учитывая технический уровень итальянцев, при 5-6 технических, подчеркиваю это, сходах Кими в сезоне... либо герр Хауг является несколько "соврамши" и проблемы лишь в никчемности специалистов McLaren и Mercedes.

Пожалуй, прогнозирую для "красного финна" 3-4 технических схода.

Трибуна

Алексей, мы не говорим "прощай", мы говорим "до свидания!"


Ссылка на источник: http://www.travel.f-1.ru/index1.phtml.

12/02/2007 - Добрый день, Алексей!

На прошлой неделе было объявлено, что в новом сезоне "Формулы-1" на Рен-ТВ будет новый комментатор гонок. Причина, по которой сотрудничество телеканала Рен ТВ с Вами оказалось под вопросом, пока не сообщается. Это новость не могла не затронуть практически всех болельщиков Формулы-1, большинству из которых искренне жаль, что Вы больше не будете комментировать гонки.

От лица членов клуба TravelF1 разрешите поблагодарить Вас за профессионализм, интересные комментарии и те 16 лет, которые Вы посвятили нашему любимому виду спорта! Ведь для многих ИМЕННО Ваш голос стал "Голосом Формулы 1" на всем постсоветском пространстве, и ассоциировался с этим видом спорта для миллионов людей.

Три года назад наш сайт приглашал Вас на встречу с болельщиками, которая всем очень понравилась и запомнилась. Именно после этой встречи было решено создать клуб любителей путешествовать на Формулу-1. Члены нашего клуба имели возможность пообщаться с Вами лично на этапах гонок, послушать комментарии во время заездов команды Рено в Москве, а в этом году увидеть Вас в новом качестве - ведущим передачи о Дакаре, за которую Вам отдельное спасибо от всех болельщиков автоспорта.

Нам очень неприятно, что в последнее время в интернете ходит много слухов о причинах Вашего перехода на телеканал Спорт, что Вам поставили на Спорте ультиматум и вы выбрали ВГТРК, а не Рен-ТВ, а также что телеканал Рен-ТВ не удовлетворил ваши финансовые запросы, что Вас выгнали из-за того, что Вы провели Дакар, или Вы просто разлюбили Ф-1 и не будете ее даже больше смотреть. Только не обижайтесь, пожалуйста, но эти вопросы сейчас слишком часто обсуждаются. Не могли бы Вы, пожалуйста, прояснить их для читателей сайта www.travel.f-1.ru и рассказать о Ваших дальнейших планах.

С уважением,
Светлана Амеличкина
Руководитель клуба TravelF1
www.travel.f-1.ru.

13/02/2007 - Добрый день, Светлана!

Большое спасибо Вам и клубу болельщиков за такие теплые слова.

Поверьте, мне тоже жаль, что так вышло. После 16 сезонов в Ф-1 мне больно с ней расставаться. Позитив только один, - я вернулся на канал "Спорт", в коллектив профессионалов, спортивных журналистов. Где меня уважают...

Если по существу ваших вопросов, то никаких ультиматумов мне никто не ставил. Я работал в 2006-м на "Рен-ТВ" по разовому годичному договору. Канал просто не предложил мне продлить контракт, вот и все. В конце ноября мне было сказано, что они решили провести кастинг комментаторов, причем без моего участия, и что результаты будут к концу января. Добрые люди позвонили мне в конце декабря и рассказали, кто участвовал в этом мероприятии и кто его выиграл и даже якобы подписал уже контракт. Но официально М.Румянцева поставила меня в известность в середине января. Я просто заехал и забрал вещи с (бывшего уже) рабочего места. Так что и финансовые запросы тут не при чем. Со мной даже никто ни разу не обсуждал этот вопрос на 2007-й. Со мной вообще ничего не обсуждали, хотя еще по ходу сезона обещали хотя бы 10 поездок на гонки в 2007-м вместо двух, на которых я был в 2006-м. Дакар тут тоже не при чем.

Эксклюзивного контракта с Рен-ТВ у меня не было, поэтому когда Василий Александрович Кикнадзе предложил мне провести этот проект, я с радостью согласился. Рассказывать о российской команде КАМАЗ действительно было просто здорово и приятно. Ну а теперь я вернулся на Спорт окончательно. С 1 февраля вновь в штате канала. Приятно, что руководство мне доверяет. Приятно доверять руководству. Буду вести наш новый проект "Неделя Спорта". Это обещает быть очень интересным. Надеюсь, болельщикам понравится. Думаю, вы заметили, что в первом же выпуске, мы номинировали Ильгизара Мардеева на спортсмена января. :-) Надеюсь, болельщикам Ф-1 интересны не только гонки, но и спорт в целом, так что буду работать и для всех вас.

Моей фразы "Здравствуйте, друзья!" никто не отменял! Кроме того, уверен, что на канале "Спорт" в этом сезоне будут и трансляции интересных гонок! А любимую Ф-1 буду теперь впервые не комментировать, а смотреть. Я неплохо говорю по-французски, английски и итальянски, так что комментарии пойму! :-)

Удачи Вам, команде "КАМАЗ" и Вашему Клубу Болельщиков.

С уважением,
Алексей Попов.

***

Клуб TravelF1 готовит подарок Алексею. Желающие, чтобы их письма вошли в подарок, могут написать слова благодарности ниже. У кого есть совместные фотографии с Алексеем Поповым, просьба прислать их по адресу travel@f-1.ru.




Lizetta95.

В поддержку Попова открыт сайт. Можно высказаться. http://returnpopov.ucoz.ru/forum.

Транзакция - Trivia

Перевод: Пухкал Иван (I. P.)

Когда я занимался подготовкой превью, я нашел этот сборник большей частью бесполезных фактов о Формуле-1. Что-то из этого пошло в дело, а потом я успешно упрятал файлы в глубинах каталогов. На днях, во время большой зачистки от старых статей о Формуле-1, эти страницы попались мне на глаза и я решил добить оставшиеся интересные детали. Последнее обновление: 23 февраля 2003; данные никем не проверялись. Так что на многое не рассчитывайте. - И. П.

Телевизионная статистика

Год
Зрителей
Минут
Трансляций
Число стран
1995 45 047 983 000 1 586 073 50 912 201
1995 45 047 983 000 1 586 073 50 912 201
1996 40 992 557 185 1 631 304 52 588 202
1997 50 732 645 052 1 061 049 52 970 193
1998 55 238 397 676 1 275 235 72 637 209
1999 57 754 361 716 1 338 272 68 782 206


Машина Ф1 образца 1998 года замедляется с 320 до 100 км/ч за 2.5 секунды.


Когда Джонни Херберт был маленьким, он продавал запчасти для картов Андреа де Чезарису и Эдди Чиверу. Теперь каждую зиму Джонни проводит благотворительную картинговую гонку в Кингс Кросс.


Ferrari подает в паддоке только эспрессо. Каппучино даже нельзя специально попросить.


Мировой рекорд по взлетам и посадкам вертолетов был установлен в 1992 в Маньи Куре. Из-за того, что на автодром ведет только одна дорога, число взлетов и посадок составило 48 880.


Найджел Мэнселл удерживает за собой рекорд по числу лучших кругов на одном автодроме (Сильверстоун) подряд: с 1987 по 1992 (5).


Последний британский подиум на Гран-при Британии был на Сильверстоуне в 1965: Джим Кларк, Грэм Хилл и Джон Сертиз.


На Сильверстоуне 128 мест для посадки вертолетов. В день гонки каждые 9 секунд с небес спускается очередная машина.


Гран-при Монако в воде гавани закончили только два человека: Альберто Аскари в 1955 и Пол Хокинс в 1965.


Себестоимость красных кепок Михаэля Шумахера составляла 90 центов. В розницу они поступали по цене 30 долларов. Только в 1997 их было продано 5 миллионов (сравните с 60 000, когда немец выступал за Benetton).


Автодром Уоткинс Глен был построен после того, как в уличной гонке через деревню Уоткинс Глен погиб один из зрителей.


ITV в 1996 заплатила 90 миллионов долларов за право трансляций на 5 лет. На тот момент они вставляли только 5 двухминутных рекламных пауз.


Renault сообщила о 22 % прироста прибыли за первое полугодие 1998 после того, как компания покинула Ф1 после сезона-1997.


Перед тем, как стать участником Формулы-1 компания Michelin провела опрос. Выяснилось, что более 60 % опрошенных считают, что эти шинники уже участвуют в Ф1.


Гонка 1998 в Сильверстоуне проходила под дождем, но парад гонщиков перед ней был отменен. Один из болельщиков прокомментировал это так: "Гонщики готовы рисковать своими жизнями, но боятся промокнуть ради своих поклонников."


На парковке завода BAR при Крэйге Поллоке была устроена трасса для картов.


В 1998 гонщики использовали скутеры следующих марок: MBK, Piaggio, ItalJet, Malaguti, Peugeot, Honda и Herchee.


Эдди Ирвайн до гонки о шансах Ferrari в дождевом Спа-1998: "Бог болеет за Ferrari". Обе итальянские машины не финишировали.


Педро Диниц и Мика Сало возвращались домой после субботней вечеринки. Они остановились в отеле в местечке Уолдорф в Германии. Они ввели это название в GPS и поехали в соответствии с указаниями. Электроника завела их в отель "Уолдорф" во Франкфурте.


На Гран-при Германии 1998 Рикардо Россет разбил свой Tyrell в первом повороте и не смог квалифицироваться для участия в гонке. Тора Такаги также разбил свой Tyrell в первом повороте. Он пересел в запасную машину и снова вылетел в гравий в первом повороте.


В 1978 Williams спонсировала фирма "Fruit of the Loom". Владельцем этой фирмы являлся бывший гонщик Williams Джованни Галли.


Гран-при Италии 1998 был первым в истории Ф1, когда два брата стояли вместе на подиуме: Михаэль Шумахер первый, Ральф - третий.


В 1998 организаторы гонки отчисляли в среднем 11.5 миллионов долларов за право проведения этапа чемпионата.


Президент Honda (в 1998) Кавамото-сан был механиком в Brabham-Honda в 1960-х. Он носил прозвище "механик из Гонгконга".


Ян Магнуссен, после квалификации 22-м, последним, на Гран-при Аргентины 1998: "Некоторые надеются на дождь, но мне понадобится мощное землетрясение."


Эрик ван де Пуле шел в очках на последнем круге в Имоле-1991, когда у него закончилось топливо. Это был его единственный Гран-при.


Ferrari выставила в Барселоне-1951 три машины с разными цветами носа: Альберто Аскари - синий, Луиджи Виллорези - серебрянный и Фройлан Гонсалез - желтый.


Итальянец Чезаре Пердиса в каждом из 7 своих Гран-при выпивал сырое яйцо прямо перед стартом гонки.


В 1998 76 % респондентов в опросе по телетексту высказалось за то, чтобы Марри Уокер остался комментировать еще на один год.


Мика Хаккинен стал чемпионом мира в 1998 ровно через 1000 дней после своего возвращения в Ф1. В победном сезоне он набрал 100 очков.


Винокурня Жана Алези ежегодно производит 10 000 бутылок вина.


Дэвид Култард всегда садится в машину с левой стороны болида и правой ноги.


На счастье Жак Вильнев наклеил на приборную панель двух братьев Марио. Один из них говорит "Luck", а второй - "Fuck".


Найджел Мэнселл никогда не позволял никому дотрагиваться до своего шлема перед гонкой.


Стефано Модена пилотировал с одной перчаткой, вывернутой наизнанку.


Канистра выхлопов Ferrari Михаэля Шумахера в 1998 была продана за 10 000 фунтов. Деньги были перечислены UNESCO - организации, которой Михаэль помогает прежде всего.


Тора Такаги не говорит по-английски.


Дэн Гарни в своем втором Гран-при сезона 1959 финишировал вторым, в третьем - третьим, а в четвертом - четвертым.


За 0.001 секунды машина Формулы-1 преодолевает не более 5 см.


Аэродинамическую трубу Jordan в 1997 использовала сборная Великобритании по горным лыжам в рамках подготовки к Олимпиаде.


Ян Магнуссен всегда садился в машину слева и заправлял перчатки в рукава.


В 1969 средняя скорость на круге в Монце Жана-Пьера Белтуа составила 242.957 км/ч. В 1998 средняя скорость лучшего круга составила 243.977 км/ч. Разница - всего 1.020 км/ч.


В 2000 в FIA состояло более 120 миллионов членов в 140 странах мира.


В Аргентине-1997 Джеки Стюарт поспорил с Рубенсом Барикелло на свои часы, что бразилец не сможет квалифицироваться в шестерке. Рубенс закончил квалификацию пятым.


Фрэнк Уильямс поспорил с Джеки Стюартом, что его команда не сможет выиграть гонку в сезоне 1999. Когда Джонни Херберт выиграл на Нюрбургринге, на следующем Гран-при Уильямс красовался в клетчатых штанах Стюарта.


Утром в субботу Хоккенхайма-1999 в глаз Джанкарло Физикелле что-то попало. Его отвезли в больницу и успели вернуть на трассу на последние три круга квалификации. Джанкарло занял четвертое стартовое место.


На Гран-при Монцы в 1999 у Williams Занарди провалилось дно кокпита.

Хайнц Прюллер. История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. #15

Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)

Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"

Гран-при Англии

В паддоке Сильверстоуна мамонтообразный грузовик Goodyear продемонстрировал новую окраску. Вместо: "The greatest name in rubber" теперь можно было прочесть: "The safety-minded Company". Испуганная гибелью Родригеза и еще более собственными авариями в Зандвоорте Ferrari усилила штифты, соединяющие бескамерные шины с диском. С диаметром в 10 мм вместо 6 мм они теперь выдерживают тройное давление.

"Я знаю, что Педро не был виноват в своей гибели", - тихонько сказал мне Регаццони. Прибывший из тессинской духовки, он мерз под свежим английским ветром. Форгьери уже страдал от тяжелого гриппа, бродил укутанный до ушей и только надпись "Да здравствует Джанклаудио Регаццони", написанная швейцарскими фанатами на бетоне, вселяла надежду. "С этими кюветами на краю трассы Сильверстоун тоже не безопасен", - добавил Регаццони.

Согласно Зифферту трасса с поворотами на 215 км/ч "настолько деликатна, что если машина плохо держит дорогу, все ее слабости нещадно вскрываются. Зато машина с хорошей устойчивостью на дороге может стать здесь идеальным оружием".

На первой тренировке оружие March затупилось: Ронни Петерсону пришлось стать зрителем, так как у него еще не было мотора. Разочарованный Соле-Руа выкупил себя из команды и, согласно новой мужской моде, носил выплату в 10000 фунтов с собой в сумочке. Штомеллен первым остановился в боксах: "Сегодня я охотился на зайцев". Из-под передней подвески извлекли мертвого кролика. В лице Фиттипальди, впервые со времен Риндта, пилот Lotus имел шанс на тренировочную корону. Когда временами Эмерсон показывал даже лучшие времена, чем Стюарт, Мария-Хелена в боксах "нервничала все больше, даже наш малыш начал пихаться". Судя по ощущениям, бразилианка считает, что "он станет скорее футболистом, чем гонщиком". Семья Чепмен собралась в боксах полностью, даже дети получили белые таблички с именами, а на груди самого Чепмена красовались слова "The Boss man". Похоже, дома он тоже главный.

Зифферт два раза останавливался на трассе из-за дефекта зажигания, но еще хуже пришлось Иксу, у которого сначала сломалась коробка передач, а потом мотор. К этому нужно добавить увеличившиеся проблемы с шинами. "Уже через короткое время - я имею в виду три круга - вибрации становятся настолько сильными, что мы не можем перенести мощность нашего мотора на дорогу", - жаловался Икс и его взгляд становился все меланхоличней. "Может, у Стюарта и меньше лошадиных сил, чем у нас, зато у него нет таких проблем с управляемостью".

В пятницу утром техникам Firestone, ответственным за Регаццони попалась неправильная шина: по ошибке они установили слева сзади старую B-26. Но в шинной рулетке выигрыш может выпасть на любой номер. С необычным шинным комплектом Клей проехал лучший круг дня: 1:18,1. Но об этом он узнал лишь за обедом. Стюарту позднее удалось достичь этой планки, но не превысить ее. Таким образом Регаццони добыл свой второй после Мехико-сити поул. И там и тут он был новичком, на обе трассы он выехал в первый раз. Регаццони сделал 77 кругов по трассе, Стюарт 97, а Зифферт только 52.

Зато Зеппи вдохнул в дни глубочайшей депрессии новое мужество в команду BRM. Женщины в боксах аплодировали своими кожаными сандалиями, когда в самой последней фазе тренировки Зеппи удались два быстрых круга: сначала 1:18,8, потом 1:18,2. Это число поставило его рядом с Регаццони и Стюартом. "Наконец-то, это длилось просто вечность", - с влажными глазами Зифферт вспоминал, когда он последний раз стоял в первом стартовом ряду: "В 1968 году, в Канаде или в Мексике?". Это было в Мексике.

Вокруг Стюарта сомкнулись швейцарские клещи - Регаццони и Зифферт: эпохальное событие для страны без своей гоночной трассы. "Просто швейцарцы разбалованы", - смеется Зифферт, - "ведь Стюарт - тоже один из нас". Если смотреть с этой точки зрения то и показавший четвертое время Фиттипальди швейцарец. Он живет около Лозанны.

"Ferrari не так быстры, как я думал", - заметил в боксах Brabham ненадолго прилетевший из Австралии Джек Брэбэм. Этот человек без единого шрама перешел из порохового дыма 126 Гран-при в частную и деловую жизнь. "Тим Шенкен развивается неплохо", - похвалил "Блэк Джек" своего молодого соотечественника, который жалеет об уходе Джека. "Было бы здорово ездить с Брэбэмом в одной команде, хотя и Грэм Хилл многому меня учит".

Тим Шенкен уже получил неопределенное обещание быть произведенным в 1972 году в пилоты номер 1, если в 1971 году он сможет доказать, что быстрее первого номера команды. Он был им и в Сильверстоуне: Шенкен квалифицировался в третий стартовый ряд, а измученный двумя поломками мотора Хилл только в седьмой. Станет ли в 1971 году еще один новичок после Петерсона, Фиттипальди и Севера исполнителем главных ролей - хотя этот год и затмила звезда Джеки Стюарта?


Тим Шенкен: Еще один молодой лев


Еще в 1969 году они сражались друг против друга в стальной буре Формулы 3 и разделили между собой почти все победы: Петерсон (на Tecno-Novamotor), Визель (на заводском Chevron), Фиттипальди (на Lotus-Holbay) и Шенкен (на Brabham-Lucas). "Ронни был, конечно, большой звездой", - признает Шенкен, - "но Визель и я иногда его побеждали". Тим выиграл в Барселоне, Мадриде, Кристал Палас, Хоккенхайме, Альби и Монлери, последнюю в мертвой гонке с Визелем. "Тогда мы научились ездить в постоянном контакте, сражаться за миллиметры. У нашей четверки было то, чего в сегодняшней Формуле 3 больше не существует - безграничное взаимное доверие, хотя мы никогда не договаривались о тактике. Мы автоматически сотрудничали, не подвергая друг друга опасности и поэтому, как правило, могли оторваться от остального пелетона. Сегодня пилоты Формулы 3 задерживают друг друга в поворотах." - вспоминает Шенкен.

Шенкен был уверен, что "одному из нас удастся прыжок в Формулу 1", но он в первую очередь думал у Визеле, "который на своем Mercedes с прицепом больше всего походил на профессионала, в то время как я ездил, ел и спал вместе с механиками в транспортере." Но именно Визель перешел в Формулу 1 последним из четверки. Однако все относительно, так как всем четырем "молодым львам" прорыв удался между маем и октябрем 1970 года. "Если посмотришь вверх из Формулы 3, то вначале видишь небо и только над ним Формулу 1", - мечтал Шенкен.

В начале казалось, что облаками покрыта вся его гоночная карьера. Сын обойщика Тим Шенкен (родился 26 сентября 1943 в Сиднее) построил себе в 13 лет карт с мотором на 125 см3 и трехскоростной коробкой передач, "на нем я ездил и по дорогам, но когда появлялась полиция, молниеносно сворачивал в гараж". Он собирал автографы (и сегодня еще у него есть один от Джека Брэбэма). Вскоре Тим покрыл стены своей комнаты, правда менее профессионально, чем это сделал бы его отец, гоночными фотографиями. За 50 000 с трудом сэкономленных шиллингов он купил себе Lotus 18, но быстро его продал, чтобы оплатить в 1966 году переезд в Англию. "Я знал, что если хочу стать гонщиком, мне нельзя было оставаться в Австралии".

Переезд на корабле стоил 17 000 шиллингов и продолжался пять недель. "На борту было множество девушек", - смеется все еще довольно бойкий холостяк Тим, - "облаков никогда не было, и когда мы причалили в Англии, меня все принимали за пакистанца". В обетованной гоночной стране Шенкен работал механиком в "Chequered Flag" и "учился, только смотря со стороны". Когда он попросил у отца 25 000 шиллингов, деньги действительно пришли и Тим смог купить Lotus 22, который принес ему в 1967 году "много вторых мест, но ни одной победы".

В 1968 году Шенкену удалось в меньшем масштабе то, что и Кларку в Формуле 1, Риндту в Формуле 2 и McLaren в КанАм: настолько доминировать в гоночной формуле, что она неофициально поменяла имя. Новорожденная "Формула Форд" превратилась в "Формулу Шенкен", "что заставило Ford немного ревновать": реверанс человеку, который за сезон 34 раза получил победную премию в 1500 шиллингов. В Спа он даже тормозил на 14 километрах не больше трех раз. Как бы то ни было, в Бельгии он был представлен своему кумиру Джеку Брэбэму.

"Я хотел бы, чтобы ты ездил за нас в Формуле 3", - предложил ему Брэбэм, - "потому что мы ничего не выигрывали с 1966 года". Путь был ясен, и даже неудачный сезон 1970 в Формуле 2 не смог помешать, так как Уильямсу понадобилась замена для Пирса Кариджа. В Brabham же Тим переходил от надежды к отчаянию.

"Джек говорит мало, но по нему видно, что он думает", - знает и Шенкен. Казалось, Джек собирался дать своему молодому соотечественнику шанс. Но он продал свою часть в "Motor Racing Development" - так на самом деле называется команда Brabham, равно как и свой дом в Гилфорде ценой в два миллиона, с пятью спальнями и полем для игры в гольф, которым он из-за недостатка времени ни разу не воспользовался. А Рону Торанаку сначала надо было собрать деньги.

Тим вмешался, договорился о стартовой премии в "Гонке чемпионов" в Брэндс Хэтч, обогнал там на последнем круге своего сожителя Генли - с ним он делит дом в Майденхеде - и занял четвертое место. Когда в Онтарио он стал пятым, то еще раз осчастливил Рона Торанака: потому что уже начал зарабатывать деньги.

"Со стартовых и призовых денег я получаю меньше половины", - говорит упорный Шенкен, - "но это меня не беспокоит". В конце концов, у него есть личный спонсор: его зовут "Jackson the Tailor" [Джексон – это портной - В.Р], как можно легко прочесть на белом шлеме Тима. Хотя обычно во Франции, Италии и Швеции высокий, загорелый, хорошо выглядящий человек с пятого континента предпочитает одеваться, скорее, небрежно, но для рекламы ателье Jacksons он надел на комбинезон серый костюм, правильно завязал галстук и влез в кокпит Brabham. Так получились рекламные фотографии: "Даже после 30 кругов в Сильверстоуне костюм Тима Шнекена все еще без складок".

Хотя конечно молодой английский джентльмен и не проехал при этом 1:19,5, как во время официальной тренировки к Гран-при.


Благороден так же и Грэм Хилл, который предоставил Шенкену второй мотор команды 11-ой серии, после того как его собственный сгорел. В маслосистеме Стюарта в последнюю минуту обнаружили неполадку и "Мистер Косворт", Кейт Дакворт, лично ее исправил. Опустить стартовый флаг должен был Джек Брэбэм, но потом "Юнион Джек" [прим.: британский флаг] схватил Дин Деламонт и устроил путаницу. Он наполовину опустил флаг, но еще в воздухе притормозил - после этого Регаццони тронулся и внезапно оказался в двух метрах впереди своих соседей Стюарта и Зифферта.

Дальше сзади стоящие гонщики обеспокоились. Как говорит Стюарт, это "чисто инстинктивная реакция, начинаешь двигаться, когда видишь, что впереди дым поднимается от шин". Итак, Галли толкнул Оливера, Оливер обогнул пилотируемый на этот раз Визелем турбинный Lotus и разбил заднюю подвеску Хиллу. Это выбило обе машины уже на старте и позже стоило Оливеру 50 фунтов штрафа. Икс пробился вперед по правой стороне, на волосок от стены боксов, и первые круги следовал за Регаццони. Стюарт шел третьим, полностью осознавая свои проблемы: "победить Зифферта и обогнать Ferrari. К счастью, оба пилота Ferrari допустили маленькие ошибки". Этого хватило: на втором кругу Стюарт обошел Икса, а на четвертом и Регаццони. Но сегодня это не был легкий, четкий стиль Стюарта. По крайней мере, на протяжении первых двадцати кругов ему пришлось ехать по полной, на "десять десятых", - как говорит Джеки. С такими заносами в поворотах, что казалось - это едет не Стюарт, а Риндт.

Зифферт обозлился, потому что ему понадобилось много времени, чтобы обойти Регаццони. Еще на одну позицию позади Икс пытался помочь команде и прикрыть Клея от боевой группы из Петерсона, Шенкена, Фиттипальди и Халма. Регаццони вскоре догнал Зифферта и обошел его, но обоих швейцарцев мучали одинаковые заботы: перегревающиеся шины, вибрирующая подвеска, все ухудшающаяся управляемость. Клей и Йо сражались против одиноко лидирующего Стюарта, стоя спиной к стене.

После 36 круга Иксу пришлось остановиться. Его левую переднюю шину источила жара, резина разорвалась на куски. Замена колеса отшвырнула Икса на минуту назад, и в лагере Firestone возросли опасения. Ведь BRM Зифферта шла так плохо, что полный гоночный директор Тим Парнелл растерянно спрашивал себя: теряет ли воздух шина, может, сломался стабилизатор или треснул амортизатор? Вибрации сломали пружину и растрясли катушку зажигания. Пока Зeппи три минуты стоял в боксах, он сказал Парнеллу: "Я ведь еще в Южной Африке говорил, что у нас в этом году неправильные шины".

Зифферт знал, что и Регаццони далеко не уедет. Долго ждать не пришлось, уже четыре круга спустя тессинец примчался в боксы, будучи вторым и прекрасно смотрясь в 22 секундах за Стюартом. Во время замены колес, которая длилась 1:40, Форгьери заметил, что опасно опустилось давление в бензопроводе, по всей вероятности сломалась помпа. "Вылезай, это все равно безнадежно". Регаццони медленно отстегнул ремни и сорвал бурные аплодисменты, которые внезапно прервались, когда приблизился Икс с залитым маслом мотором и на этот раз поехал прямо в паддок.

"Сегодня мы проиграли битву, но еще не всю войну", - сказал мне Икс на своем поющем английском и собрался было крикнуть Найджелу из Firestone, что на B-26 невозможно ехать быстро, но остановился. "Позже скажу".

Таким образом, три "молодых льва" остались в одиночестве в борьбе за место позади Стюарта: Петерсон, Шенкен, Фиттипальди. Но Ронни даже не знал, что он был вторым, "так как я концентрировался только на том, чтобы удержаться перед Шенкеном и не видел ни одного сигнала, потому что боксы March первые сразу после поворота Вудкот". У Шенкена начало клинить переключение передач. Lotus Фиттипальди шел тем хуже, чем более пустыми становились бензобаки. Кроме того, он с трудом переключал скорости, потому что механики перепутали 3, 4 и 5 передачи. Езда Шенкена произвела впечатление на Брэбэма: "великий старик" снова понюхал пороху, в нем снова проснулся боевой азарт, как заметил в боксах Brabham английский друг Риндта - Берни Экклстоун.

"Мне вызвать в боксы Тима, может, ты хочешь ехать дальше?", - спросил Берни. "Нет", - грустно улыбнулся Брэбэм, - "после Монако прошло слишком много времени".

За четыре круга до конца Шенкен направляет свой BT33 на траву: капитальная поломка коробки передач. Но Тим никогда не мучал себя злостью после сходов: улыбаясь, помахивая рукой, как после множества гонок Формулы 2, он вернулся в боксы. "Что случилось?", - спросил Брэбэм. "Коробка передач", - ответил Тим. "Черт", - заметил Брэбэм-немногословный.

Благодаря лопнувшей у Генли шине Пескароло и Штоммелен продвинулись на 4 и 5 места. В 3,2 секундах позади мрачно мучился шеф Рольфа - Джон Сертиз. Оба забрала кельнца были вдавлены до самых очков: следы камня, который поднял в схватке Пескароло, Эймон тогда тоже еще участвовал.

Рольф понял: Пескароло на прямых быстрее, поэтому не имело смысла дуэлировать, задерживать друг друга и тем самым увеличивать опасность того, что в борьбу вмешается еще и Сертиз. Поэтому немец и француз молчаливо договорились: ты, Анри, остаешься впереди, я не приближаюсь к тебе в поворотах, а за это ты тянешь меня в своей аэродинамической тени на расстоянии в 80 метров.

"Позиция 5, плюс 3 до Сертиза", - механик Рольфа как обычно показал над стеной боксов сигнал. Тут к нему подскочил менеджер команды Гарвин Фрю, вырвал у механика из рук таблицу и прокричал ему что-то, что могло означать: "You are fired!"

Вплоть до финиша положение осталось без изменений. За его величеством Стюартом, который ехал к очередной победе на малом огне и 9500 оборотах, собрались еще пять пилотов Cosworth на первых шести местах перед лучшим гонщиком на 12-цилиндровым моторе Бельтуа. "Стюарт отвратителен", - жаловался мне сидящий на перебрике Форгьери. "Championship gone - конец мечте о чемпионском титуле. То, что техник Firestone сейчас сидит в том вагончике и плачет, не поможет". Лицо Клея Регаццони, ведущего с Форгьери молчаливый диалог, расслабилось только тогда, когда какая-то англичанка протянула ему фунтовою банкноту: для автографа.

Пока Ferrari срочно организовывала шинные тесты в Цельтвеге, Моспорте и Уоткинс Глене, дикая итальянская пресса начала компанию против Firestone. "Наши проблемы с шинами", - отбивались шинные специалисты, - "это и проблема Ferrari, потому что у итальянской машины слишком тяжелый нос и новая задняя подвеска тоже вызывает дополнительные огорчения".

Не совсем неожиданно, из-за своей победной серии, теперь под ураганный огонь попал Джеки Стюарт. Вернее, мотор Cosworth в "чудо-машине" Джеки. Его постоянные успехи сначала казались соперникам тревожными, а теперь просто подозрительными.


Продолжение следует

Час сериала - Четыре колеса и рулевое колесо. 8-я (заключительная) серия.

Алексей Ким (Alex UZ)
Иван Пухкал (I. P.)

***

Михаэль Шумахер, менеджер особых поручений при его сиятельстве ди Монтедземоло скучал в своем кабинете. От удушающей жары спасал кондиционер, что, однако, не мешало мозгам тихо плавиться от бездействия. В довершение всего он только что со всех ног спешил к телефону только ради того, чтобы услышать гудки в трубке этого замечательного изобретения Александра Грэхема Белла. Михаэль отвернулся к шкафу и начал меланхолично стучать по клавиатуре печатной машинки "Ремингтон", на которой по слухам печатал все контракты с гонщиками сам Энцо. От этого высокоинтеллектуального занятия его оторвал повторный звонок. Он схватил трубку.


- Синьор Шумахер? Подождите секунду, с вами будет говорить синьор Монтедземоло. Сейчас вас на него переключат.


Трубка начала играть "Fratelli d'Italia". На втором куплете отозвался Лука.


- Михаэль Рольфович? Много работы?

- П-полное отсутствие, Лука Кордерович.

- Что это с вами? Раньше вы не заикались.

- Все еще п-последствия контузии в Сильверстоуне. Иногда обостряется. Не стоит об этом.

- Тогда, что вы скажете по поводу небольшого расследования в Формуле-1? ФИА зашла в тупик и попросила нашей помощи.

- Ничего против не имею. Заодно с б-братом повидаюсь.

- Как? У вас есть брат в Формуле-1? Весь мир знает выдающегося гонщика Михаэля Шумахера, но никто не слышал о его брате?! Он старше вас?

- Моложе. На шесть лет.

- Почему же он никому не известен?

- О, в своем кругу он очень известен.

- В каком же?

- Да хотя бы в команде "Тойота".

- Признаться честно, я и понятия не имею о такой команде.

- О это, наверное, самая странная команда в Формуле-1. В команде ни под каким п-предлогом не допускаются даже разговоры о возможной победе в Г-гран-при. Любой нарушитель этого правила безжалостно изгоняется. Но довольно об этом. В чем состоит мое задание?

- Я и сам толком не знаю. Инструкции будут выданы вам на месте. А пока - наблюдайте, старайтесь понять, что там не так. Ваша машина уже настроена и подана к подъезду.

- Резина?

- Самая лучшая, Бадуэр ее проверил - чистая.


Михаэль со своим портфелем сделал шаг в коридор, но ему тут же пришлось уворачиваться от летящего тела в черном. В дальнем конце коридора верный Масса заканчивал свое исключительно грамотное au batido. Но на него выскакивали еще двое. Мгновенно оценив ситуацию, Михаэль достал свой "Герсталь-FNP-9m" и выстрелил в воздух. Все участники этой сцены застыли на месте. Шумахер дополнил дело словами: "Как говорил известный фехтовальщик барон фон Линд - сколько не вытанцовывай, а супротив 15-зарядного агрегата долго не попрыгаешь...

Советую вам отойти от моего помощника и дать нам пройти, господа!" Нападавшие выскочили из коридора, прихватив с собой бесчувственного третьего. Через несколько минут они уже неслись по улочкам Фьорано.


- Я бы и сам справился - обиженно отозвался Масса.

- Нам следует беречь силы. Тем более против столь недостойных противников. Dirigir-se, Масса, машина уже ждет.


***

Этот листок также был скомкан и выброшен в корзину к его столь же белым и столь же испачканным собратьям. "Напиши, блин, художественную историю, да с элементами Формулы-1, да так, чтобы читателям было интересно, да с этаким подвывертом, да чтоб современно" - Раздраженный Павел ходил из угла в угол. "Что, нельзя было кому-то другому такое задание сунуть? Так... Так... А что, если такой вариант?"




Веселая вечеринка, посвященная смерти журнала "4к+рк"... Хотя, не совсем так - это была вечеринка, посвященная передаче брэнда и имущества новому журналу женского рукоделия "Kinder, Ku:che, Kirche, Karriere и Русская Крестьянка" (бывш. журнал "Крестьянка") - так вот, этот праздник закончился лишь в четыре утра. На самом деле, вместо "лишь" в этой фразе должно стоять "еще": его участники, конечно же, легко бы могли продолжать веселиться и дальше, но... Но прилетевшим из Европы дружною компанией персонажам "Большого цирка" нужно было еще успеть на "красноглазый" рейс, который бы перенес их обратно в Старый Свет. А без них сотрудникам журнала праздновать дальше особо не хотелось (как оказалось позже, всю оставшуюся водку кто-то из именитых гостей увез с собой). Вот и переминались они с ноги на ногу последние пятнадцать минут, слушая короткий прощальный спич Рона Денниса.


Но, наконец, слова "Мы уже спланировали наш следующий шаг, все ресурсы для этого выделены, мы отлично знаем, куда мы направляемся, и мы полны решимости переместиться туда, используя это транспортное средство..." были прерваны бурными аплодисментами всех остальных и автобус с пассажирами отбыл в аэропорт. Провожавший их Главный позже рассказал, что и в аэропорту Рон попытался начать новую прощальную речь, но ему не удалось перекричать бесконечное "Белая зона предназначена для посадки и высадки пассажиров, в красной зоне не останавливаться".


Сотрудники тоже начали постепенно расходиться. Предпоследней здание покинула верстка, которая весь вечер едва успевала свежевать, разделывать, проверять, готовить и тут же печатать постеры со фотографий минутной давности. Последними по этажу прошли Зам Главного и Павел. Комната за комнатой погружались в тьму простым нажатием на выключатель. Павел затушил последнюю свечу. Если раньше было темно довольно по-голливудски, то теперь стало совсем темно.


- Ну и? - поинтересовался зам. - Какого рода мыслительная деятельность породила такое решение? Эх, Паша, Паша... Вот учишь тебя, учишь... И вроде журналиста толкового сделали. А он тут свечки тушит...


Два журналиста начали спускаться по лестнице на ощупь и, повернув не туда ровно четное число раз, вышли на улицу. Свежесть раннего утра нарушала только приближавшаяся машина. Без какого-либо приглашения со стороны Зама или Павла, она остановилась. Лица, проработавшие в журнале не меньше года, легко узнавали в водителе президента ИД. И действительно, это была Елена. Рядом с ней сидел Главный, которого она забрала из аэропорта.


- Подбросить до дома? - спросил Главный.

- А можно дальше? - нахально поинтересовался Павел.

- Конечно можно. - совершенно серьезно ответила Елена. - Нам ведь по пути, не так ли?

- Точно! - поддержал ее Зам.


Больше эту четверку в городе не видели. Некоторые утверждали, что видели их в Кракове, Упсале или Афинах. Романтично настроенные особы полагали, что они давно уже сидят в редакциях "Нойэ Цюркер Цайтунг" или "Гардиан". Тем не менее, следует признать, что они полностью исчезли из сотканной ими же паутины знакомств и связей.


Но, факт остается фактом - практически сразу же после исчезновения "4к+рк" что-то ощутимо начало меняться. Открывается новый сайт, постоянная аудитория которого формируется за считанные дни. Красочные репортажи в журналах самого разного профиля - причем не больше одной статьи в одном журнале. Постоянная автоспортивная рубрика на одном из региональных каналов. Свободные фотографии на ftp без доменного имени.


Мы ровным счетом ничего не знаем. Но это так похоже на них.

КОНЕЦ.

Партнеры


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.



НАШИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

www.heikkikovalainen.net - неофициальный сайт, посвященный финскому пилоту "Рено Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий.



КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФОРМУЛЫ-1

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

Подписаться на дискуссионный лист.


Выходные данные

Редакция

Главный редактор: Роман Блынский

Зам. главного редактора: Алексей Ким

Редактор: Иван Пухкал
Обозреватель: Анна Гидаспова

Обозреватель: Дмитрий Федотов

Обозреватель: Дмитрий Шканов

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения.

- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 21128 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
Архивы проекта "Ф1-МОМК": на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru

© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное