В "Ф1-МОМК" #204:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопрос номераИнформация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать полученный номер нашей рассылки, участвуя в голосовании в самом конце рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на эти рассылки больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. Памятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. РениксаПухкал Иван (I. P.)
CC-BY-NC-SA
Сегодня попробуем просто поработать селектором и транслятором. Все названия подразделов - оригинальные. Текст сокращался, но не дополнялся. Комиссия-2008 Формулы-1[Официальная информация] Согласно положениям спортивного регламента 2008 года Комиссия Ф1-2008 должна состоять из шести представителей от участвующих команд, пяти представителей от организаторов гонок, одного представителя от владельца коммерческих прав и одного представителя от FIA. По результатам факсового голосования членов Мирового совета по автоспорту FIA (FIA World Motor Sport Council) следующие команды и организаторы гонок были выбраны в Комиссию Ф1 2008 года:
McLaren недоволен исключением из управляющих органов Ф1Reuters сообщает: McLaren подверг критике управляющие органы Ф1, после того, как не смог в среду получить место в Комиссии-2008. Основным фактором при выборе кандидатов было представительство наций. В настоящий момент в комиссию входят по одному представителю от каждой команды и также представители от поставщиков моторов, спонсоров и производителей шин. "Команда находит странным то, что вторая по сроку участия и наиболее успешная команда Формулы-1 в течение последних 40 лет, одержавшая 148 побед в гонках Гран-при, не находится в составе представителей команд" - говорится в пресс-релизе McLaren. Шнайдер рассматривает возможность продажи MF1По информации ITV, владелец группы Midland, Алекс Шнайдер, в настоящий момент рассматривает возможность продажи своей команды Формулы-1 голландскому консорциуму. Канадец получил крупное денежное предложение от группы, возглавляемой Михилем Молом (Michiel Mol), основателем интернет-компании Lost Boys, в настоящий момент оказывающей спонсорскую поддержку Кристиану Алберсу. В интервью торонтской Globe and Mail сам Шнайдер замечает: "Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы этого предложения не было. Это одно из наиболее сложных решений, которые встречались в моей жизни, поскольку я вложил в команду больше, чем просто деньги. Я вложился в мечту." Williams переключится на моторы ToyotaСо ссылкой на Autosport сообщается, что Williams после Гран-при Монако пришла к соглашению с Toyota о трехлетнем [точнее по системе 2+1] сотрудничестве в качестве поставщика моторов. Официальное объявление ожидается после Гран-при Канады. Особо оговаривается, что смена поставщика произошла не из-за того, что Cosworth каким-то образом не устраивает английскую команду. Гран-при Индии?Grandprix.com возвращается к старой теме: Индия снова предпринимает шаги для проведения у себя гонки Формулы-1. В течение нескольких последних лет появлялись уже несколько вариантов, а конкретно в Калькутте и Гидерабаде (Hyderabad), но все они столкнулись с определенными проблемами на политическом уровне. Недавно был представлен новый проект, на сей раз в Нью-Дели, и его особенность состоит в том, что работа будет вестись параллельно с подготовкой Игр Содружества 2010 года (Commonwealth Games). Индийское правительство согласилось выделить 1.1 миллиарда долларов, что вдвое больше, чем было потрачено на аналогичные игры в Мельбурне. Super Aguri и Сакон ЯмамотоТот же grandprix.com: ходят слухи, что Сакон Ямамото будет третьим пилотом Super Aguri на Гран-при Великобритании на этой недели. Также существуют предположения, что Ямамото может заменить Франка Монтаньи уже на Гран-при Франции в июле. Сакон является чемпионом японской Формулы-1 1998 и 1999 годов. До 2004 года он выступал в европе, а следующий сезон провел в Super GT и впервые сотрудничал с командой Формулы-1 Jordan в конце 2005 года. "Спорт Сегодня" представляет
Этот день в историиПодготовил и предоставил:
9 июня - 15 июня9 июня 1968 года состоялся Гран-при Бельгии, в котором впервые на автомобилях гран-при появились задние антикрылья. На предыдущей гонке в Монако на "лотосах" уже появились передние антикрылья и капоты характерной формы. В Спа антикрылья на невысоких стойках появились на "феррари" и "брэбэмах". "Феррари" помогли, возможно, именно они, так как в тренировках Эймон и Икс показали первое и третье времена. В гонке Эймон сначала лидировал, потом уступил первую позицию Сертизу, и они очень напряженно боролись, пока на машине Эймона камень не пробил радиатор. Вскоре Сертиз также сошел, а в лидеры вышел Джеки Стюарт. На предпоследнем круге он обнаружил, что топливо заканчивается, и вынужден был заехать на дозаправку. Ехавший вторым Брюс Мак-Ларен в пылу борьбы с Педро Родригесом не обратил внимания на находившего в боксах Стюарта и не знал, что борется за победу. Родригес был очень настойчив и мог отобрать лидерство, но и у него бак опустел, и ему пришлось сбросить скорость. О том, что он победил, Мак-Ларен узнал только в паддоке. Третьим финишировал Икс на "крылатой" "феррари", который всю гонку проехал без одного цилиндра. 10 июня 1939 года в Донингтоне состоялась очередная гонка на приз лорда Наффилда. Начиная с 1934 года, это соревнование считалось британской классической гонкой в полуторалитровом классе. В этом году дистанция была увеличена с 155 до 200 миль, и гандикап был заменен традиционным на континенте общим стартом. Это было сделано для привлечения ведущих европейских команд, которые в 1938 году очень активно стали заниматься полуторалитровым классом. До сих пор сенсацией сезона было выступление "мерседесов" в Триполи, и на Эйфельской гонке в мае полуторалитровая "серебряная стрела" была представлена немецкой публике несколькими демонстрационными кругами. Там же Дик Симэн предложил руководству команды принять участие в самой престижной британской гонке этого класса, но Рудольв Уленхаут высказал сомнение в том, что машины удастся подготовить должным образом. Тогда Симэн предложил заявить хотя бы одну машину. В итоге решили не посылать ни одной, чтобы, не дай бог, не проиграть и не создать антирекламу. Приглашали "Альфа-Ромео" и "Мазерати". Первые даже не откликнулись, вторые заявили две машины, но потом сняли заявку. Даже заводская команда ЭРА не принимала участие по той простой причине, что ее владелец Джеффри Кук решил закрыть фирму, а имущество передать государству. Мэйз выкупил лучшее шасси и заявил его на гонку, в которой участвовали чуть ли не все существовавшие в природе ЭРА - задуманная как международная гонка превратилась в еще одно внутрибританское мероприятие. Со старта в лидеры вырвался Маклар на "Райли", но на 5 круге он сошел из-за отказа коробки передач, и в лидеры вышел Бира на ЭРА. Дальнейшие 60 кругов превратились в скучную для зрителей процессию, ведомую Бирой, с Мэйзом на втором месте. Бира вел машину как компьютер, стабильно и ровно, переключаясь все время в одних и тех же местах и проходя повороты по одной и той же траектории. Его победа была четвертой подряд в этой гонке. 10 июня 1955 года стартовала традиционная 24-часовая гонка в Ле-Мане и в тот же день произошла одна из самых серьезных трагедий автоспорта. В том году заводская команда "Мерседес-Бенц" была явным фаворитом и для борьбы с "Ягуаром" заявила три экипажа на машинах с оригинальным аэродинамическим тормозом в виде откидывающейся при торможении крышки позади гонщика. Ставка была сделана на экипаж лучших - Фанхио и Мосса. Лидером второго экипажа был Карл Клинг, а третьего - Пьер Левег, который прошел тесты в Хоккенхайме, чтобы завоевать право стартовать в составе чемпионской команды. Трагедия произошла на исходе третьего часа гонки, в седьмом часу вечера в субботу. Фанхио опережал Хоторна на "ягуаре" почти на круг, а Хоторн, в свою очередь, собирался на круг обгонять Клинга и уже обогнал Левега. В конце круга они настигли Лэнса Маклина на "Остин-Хели", который уже проигрывал четыре круга. Хоторн обогнал его и "нырнул" к боксам, и этот маневр стал полной неожиданностью для Маклина, у которого было две перспективы: врезаться в "Ягуар" или резко вывернуть влево. Он выбрал второй вариант, но в это время по стартовой прямой на полной скорости проезжал Левег, который не успел что-либо предпринять, и его "Мерседес" врезался в "Остин", взлетел в воздух и, перелетев через символическое заграждение, огненным шаром упал на толпу зрителей. Прямо перед аварией Левег рефлекторно поднял руку, и позже Фанхио заявлял, что это спасло ему (Фанхио) жизнь, потому что он ехал сзади и не видел начала аварии, и только знак Левега показал, что что-то происходит. Нойбауэр снял команду с соревнований, после чего Хоторн довел гонку до победы. После этого гонка была на год исключена из календаря чемпионата мира среди марок для повышения безопасности трассы. 11 июня 1895 года в Париже стартовала гонка в Бордо и обратно, которую считают первой в истории настоящей гонкой на основании того, что главным условием соревнования было именно наиболее быстрое преодоление дистанции, тогда как в гонке в Руан в 1894 году победитель выявлялся по совокупности потребительских качеств. В этой гонке не обошлось без накладок. Лучшее время по итогам трех дней показал Эмиль Левассор - 48 часов 48 минут, вторым был Ригуло со временем 54 часа 35 минут, но оба они выступали на двухместных автомобилях, а правила допускали к призовому участию только четырехместные конструкции. В результате победителем был объявлен Кошлен, проигравший Левассору ровно 11 часов. 11 июня 1913 года в Миннеаполисе стартовал последний "Тур Глиддена". Чарльз Глидден учредил за десять лет до этого приз владельцу автомобиля, который в многодневном дорожном путешествии покажет лучшие водительские качества, и чей автомобиль окажется наиболее приспособленным для путешествий и преодоления бездорожья. С самого начала эти соревнования санкционировала Американская автомобильная ассоциация, чья аббревиатура - ААА - в наше время считается названием гоночной серии, предшественника нынешних серий ИРЛ и "Чамп-кар". ААА была объединением автолюбителей и автопромышленников, чьей главной задачей были защита прав автомобилистов и развитие дорог. Первым опытом ААА в автомобильных соревнованиях была как раз организация туров Глиддена. Гонки на треках, включая 500-мильную в Индианаполисе, появятся позже. К 1913 году тур Глиддена получил настолько большой авторитет, что число заводских заявок превысило число частных, а это уже не отвечало первоначальным целям, и соревнование было признано достигнувшим успеха и закрыто. В 1913 году 24 участника и несколько автомобилей, шедших вне зачета, преодолели 1245 миль по северу США от Миннеаполиса до национального парка "Гласье" на севере штата Монтана на границе с Канадой за 8 дней. 10 участников набрали максимальное количество очков. 11 июня 1995 года состоялся Гран-при Канады, в котором единственную свою в "Формуле-1" победу одержал Жан Алези. Со старта вперед вышел Михаэль Шумахер и начал неумолимо отрываться, как это очень часто было в его чемпионские "бенеттоновские" годы. Алези держался в группе лидеров, из которой один за другим конкуренты выбывали из-за аварий или технических неполадок. На последнем отрезке дистанции Шумахер опережал Алези более чем на пол-минуты, и тут вдруг "бенеттон" Шумахера замедлился. Оказалось, что закапризничала коробка передач, и осталась лишь третья передача. Шумахер заехал в боксы, где некоторое время механики пытались определить причину неполадки, пока не догадались заменить руль, после чего все заработало нормально. Шумахер вернулся на трассу, но время было упущено. Алези только оставалось довести последние 10 кругов до победного финиша. На круге почете на его "феррари" закончилось топливо, и немецкий чемпион мира помог новоиспеченному победителю добраться до боксов на понтоне своего "бенеттона". 12 июня 1994 года состоялся Гран-при Канады, спортивные итоги которого, возможно, не заслуживают особого внимания, так как Михаэль Шумахер на "Бенеттоне" в очередной раз уверенно выиграл гонку, намного опередив Дэймона Хилла на "Уильямсе". Эта гонка интересна в плане наспех придумывавшихся ФИА мер по повышению безопасности и снижению скоростей. После двух аварий со смертельным исходом (Ратценбергер и Сенна в Имоле) и одной - с коматозным состоянием гонщика (Вендлингер в Монако) ФИА к следующей гонке в Барселоне постановила обрезать диффузоры автомобилей, чтобы уменьшить прижимную силу и тем самым снизить скорость. Нестабильность в поведении машины, проявлявшаяся после этого, привела к еще одной аварии - Монтермини в Барселоне. Пассивная безопасность на трассах обеспечивалась искусственными ретардерами из покрышек на некоторых быстрых прямых. После Барселоны такой ретардер появился и на "задней" прямой манреальской трассы. Техническим нововведением была попытка понизить мощность двигателей путем уменьшения подававшегося в цилиндры воздуха. Для этого на задней части верхнего воздухозаборника надо было проделать щель определенного размера. 13 июня 1976 года состоялся Гран-при Швеции, в котором единственную свою победу одержал шестиколесный "Тиррелл-П34". Гонка была довольно спокойной, с минимумом обгонов и тремя сходами в лидирующей группе. Больше половины гонки на первой позиции находился Марио Андретти на "Лотосе", а когда он сошел из-за отказа двигателя, на первые два места вышли гонщики "Тиррелла" Джоди Шектер и Патрик Депайе, оформив на финише дубль для команды. 13 июня 1982 года состоялся Гран-при Канады, 8 этап чемпионата мира. Гонка была омрачена гибелью молодого гонщика Риккардо Палетти, выступавшего на "Озелле". Примечательно, что первые два места в гонке заняли гонщики одной команды ("Брэбэм") с разными двигателями (БМВ и "Косворт") - Нельсон Пике и Риккардо Патрезе. 14 июня 1900 года состоялась первая в истории международная гонка, которую организовал Джеймс Гордон-Беннетт, владелец газеты "Нью-Йорк Геральд". У него была также газета в Париже, а потому он часто бывал в европе и хорошо был знаком с тамошним автоспортом. Суть его идеи заключалась в том, чтобы устроить состязание между нациями. Поскольку в то время субъектом гонок был не гонщик, а автомобиль, обязательным условием была полная постройка автомобиля в той стране, чей автоклуб его заявил. Еще в те времена очень важным элементом любого соревнования был приз, за который боролись участники. Таковой был изготовлен в Париже в виде статуэтки, на которой было написано, что это кубок Гордон-Беннетта. Гонку доверили провести в первый раз самому авторитетному клубу - французскому. Дистанция по тогдашним традициям проходила из Парижа в один из крупных французских городов, в данном случае - Лион. Среди желающих выступить за честь Франции была проведена лотерея, и случай выбрал трех участников на "Панарах". Тогда фирма "Морс" решила выставить Левега вне зачета. Также были заявлены два участника из Америки и по одному - из Германии и Бельгии. Из этих семи участников стартовали только пятеро, а до финиша добрались лишь двое плюс Левег. Победил Фернан Шаррон. АКФ понял, что в таком формате гонка всегда будет немноголюдной, а потому проще в будущем будет ее провести параллельно с каким-нибудь более крупным соревнованием, которым в следующем году станет очередная "большая парижская" гонка - в Бордо. 14 июня 1907 года состоялись финальные заезды на приз кайзера Германии, гонки с форматом, навеянным состоявшимся годом ранее первым "большим призом" АКФ. В наше время принято обожествлять все, что каким-то образом имеет отношение к раскрученным названиям, и в отношении первых гран-при в этом определенный смысл есть, ибо тогда формат международных гонок между заводскими командами был действительно впечатляющим. Только никто тогда не знал, что именно название "гран-при" в будущем будет "раскручено" как нечто такое... ну, в общем, крутое. Все просто поддержали саму идею проведения "больших гонок". Первым подражанием Автомобильному клубу Франции была гонка Винченцо Флорио в апреле 1907 года, в которой тоже был принял формат состязания заводских команд, чьи машины несли такие же цифро-буквенные номера, только дистанция была короче. Немецкие "большие гонки" 1907 года проводились, как и французские 1906-го, в два дня, только теперь не каждый участник в каждый из дней проходил одну и ту же дистанцию с итоговым суммированием результатов, а гораздо большее число участников было разделено на две группы, для каждой из которых проводились отдельные заезды с двухминутным интервалом, после чего по двадцать лучших участников из каждого заезда допускались к финалу во второй день. В итоге победил знаменитый Феличе Наццаро на ФИАТе. 14 июня 1964 года состоялся Гран-при Бельгии, главные события которого развернулись на последнем круге, на который гонщики ушли в таком порядке: Грэм Хилл, Брюс Мак-Ларен, Дэн Герни, Джим Кларк. У всех топливо было на исходе. Первым остановился Герни, не успевший догнать Мак-Ларена. Затем настала очередь лидера - Хилла. Мак-Ларен продержался чуть дольше и смог выехать из шпильки на финишную прямую, двигаясь накатом. Сзади летел Кларк, и он обогнал Мак-Ларена прямо перед финишной чертой! Топлива не хватило и у Кларка, но лишь на круге возвращения. Он остановился рядом с Герни, и находившиеся рядом фотографы сделали несколько замечательных снимков, которые мы имеем возможность видеть в книгах и журналах. 15 июня 1945 года в Великобритании состоялось первое в европе задокументированное автомотоспортивное мероприятие после окончания II мировой войны. Им стали демонстрационные заезды Мотоциклетного клуба. 15 июня 1946 года состоялось первая послевоенная британская кольцевая гонка, которую провел на аэродроме в Грансден-Лодж Автомобильный клуб университета Кембриджа. До этого самым серьезным соревнованием были спринтерские заезды на аэродроме в Элстри в апреле 1946, в тот же день, когда в Ницце прошел первый послевоенный гран-при. В Грансден-Лодже прошли несколько гандикапов и заезды полуторалитрового наддувного и двухлитрового безнаддувного классов, которые станут основой для создания высшего и малого международных гоночных классов - "формулы-1" и "формулы-2". Три года назад (2003)9 июня было объявлено о продлении контракта Михаэля Шумахера с "Феррари" до конца 2006 года. 10 июня Макс Мосли выдвинул идею вернуть в автоспорт название "Формула-2", назвав так подготовительную серию для "Формулы-1" (в итоге будет создана серия "Гран-при-2"). 11 июня Хуан-Пабло Монтойя и Джефф Гордон устроили покатушки в Индианаполисе, обменявшись автомобилями: Гордон проехался на "Уильямсе", а Монтойя - на "Шевроле" серии НАСКАР. 12 июня Дженсон Баттон прошел медицинское обследование после восстановительного лечения после аварии в Монако и был допущен к Гран-при Канады. 13 июня, в пятницу перед Гран-при Канады, состоялась первая квалификация, определявшей порядок выезда гонщиков на трассу в субботней сессии. Два лучших времени показали гонщики "Феррари", но первым на этот раз был Рубенс Баррикелло. Неожиданное третье время показал Ник Хайдфельд на "Заубере". Местный герой Жак Вильнев на БАРе переусердствовал, не справился с управлением и показал худшее время. 14 июня, в субботу перед Гран-при Канады, состоялась вторая квалификация, в которой поул завоевал Ральф Шумахер, а дополнил первый ряд его товарищ по "Уильямсу" Хуан-Пабло Монтойя. Йос Ферстаппен отметил новость о предоставлении его команде "Минарди" Берни Экклстоуном 8 миллионов долларов на "поправление здоровья" 15-м местом в квалификации. 15 июня состоялся Гран-при Канады. Ральф Шумахер стартовал с поула и лидировал первые 20 кругов дистанции до первой волны пит-стопов, после чего лидерство захватил его старший брат. После второго пит-стопа Михаэль сохранил лидерство, но несколько сбавил темп из-за проблем с тормозами. Ральф ехал очень близко, но не атаковал. Потом подтянулся Монтойя, и они втроем кружили "паровозиком". В довершении картины их к финишу почти настиг Алонсо. Произошедшее вновь всколыхнуло разговоры о том, что младший брат не рискует обгонять старшего. Фрэнк Уильямс выразил мнение, что будь Монтойя позади Михаэля, он пошел бы в атаку. Еще в этот день финишировала 24-часовая гонка в "Ле-Мане", в которой два первых места заняли экипажи на автомобилях под названием "Бентли". Эта марка принадлежала концерну "Фольксваген", который и профинансировал проект. Два года назад (2004)9 июня, в среду перед 24-часовой гонкой в Ле-Мане, прошли квалификационные заезды, в которых лучшее время показал экипаж "Ауди" под номером 8 (Биела, Каффер, Мак-Ниш). Второе и третье места заняли также "Ауди": #88 (Дэвис, Херберт, Смит) и #5 (Ара, Капелло, Кристенсен). 10 июня, в четверг в Ле-Мане состоялась финальная квалификационная сессия, в которой первенствовал уже экипаж под #88, вторым был #8, а экипаж "Зайтека" под номером 22 (Уоллас, Брэбэм, Симода) отодвинул "Ауди" #5 на четвертое место. 11 июня Дженсон Баттон выразил мнение, что он сейчас лучший гонщик в "Формуле-1", лучше даже Михаэля Шумахера, только у него машина хуже. 12 июня, в субботу перед Гран-при Канады состоялись квалификационные заезды, в первой сессии которых первые строчки заняли гонщики "Уильямса" Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. Во второй сессии Ральф сумел отстоять поул, а Монтойя откатился на 4 место, пропустив вперед Дженсона Баттона на БАРе и Ярно Трулли на "Рено". Третий гонщик "Джордана" Тимо Глок получил возможность выступить в гонке после того, как в пятницу команде так и не удалось найти согласия со спонсорами Джорджо Пантано. Представители всех команд проголосовали за изменение формата квалификации с британского гран-при на две 25-минутные сессии с неограниченным числом кругов и 10-минутным перерывом. 13 июня состоялся Гран-при Канады, победу в котором одержал Михаэль Шумахер. Техническая инспекция после гонки выявила нарушение размеров воздухозаборников тормозов (а охлаждение тормозов всегда было очень важной проблемой в Монреале) на автомобилях "Уильямс" и "Тойота", что послужило поводом для аннулирования результатов Ральфа Шумахера (2 место), Хуана-Пабло Монтойи (5 место), Кристиано да Матты (8 место) и Оливье Пани (10 место). Таким образом, в очки попали сразу оба гонщика "Джордана", причем, дебютант Тимо Глок оказался на 7 месте. 14 июня команда "Уильямс" объявила, что не собирается подавать апелляцию на дисквалификацию в Монреале, а "Тойота" просто опоздала сделать это. 15 июня Фелипе Масса был выпущен из больницы, куда он попал после сильной аварии в канадском гран-при, и медики сочли, что он может принять участие в следующей гонке в Индианаполисе. Год назад (2005)9 июня Кристиан Хорнер подтвердил, что Кристиан Клиен заменит Витантонио Льюцци как минимум на четыре следующих гонки. 10 июня, в пятницу перед Гран-при Канады, состоялись тренировочные заезды, тон в которых задавали третьи гонщики: первое время в обеих сессиях показал Педро де ла Роза на "Мак-Ларене", а второе - также в обеих - Риккардо Зонта на "Тойоте". 11 июня, в субботу перед Гран-при Канады, состоялась единственная квалификационная сессия, в которой гонщики проходили по единственному быстрому кругу, а выезжали на трассу в порядке занятых мест на предыдущей гонке. Поул завоевал Дженсон Баттон, второе место занял Михаэль Шумахер, а третье и четвертое - гонщики "Рено" Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла. В очередной раз в Канаде удалось блеснуть "Минарди": Кристиан Альберс показал 15 время, опередив оба "джордана", Кристиана Клиена на "Ред Булле", товарища по команде Патрика Фризахера и не закончившего круг Рубенса Баррикелло. 12 июня состоялся Гран-при Канады, в котором победил неудачник предыдущей гонки Кими Ряйкконен. Для "Рено" гонка сложилась крайне неудачно: лидировавший Физикелла сошел из-за технической неисправности, а Алонсо допустил ошибку, ударился о стену и вынужден был также сойти. В лидеры вышел Монтойя, но когда после аварии Дженсона Баттона на трассу выехал автомобиль безопасности, первым из "мак-ларенов" на пит-стоп заехал Ряйкконен, и это автоматически подарило ему преимущество. Монтойя заехал кругом позже, но выезжать стал под красные огни светофора и был вскоре дисквалифицирован. 13 июня Рон Деннис заявил, что в Канаде до дисквалификации Монтойи команда ставила именно на него как на будущего победителя, потому что и лидировал он заслуженно, и у Ряйкконена были проблемы с управляемостью. 14 июня было объявлено, что "Даллара" более не будет заниматься конструированием автомобиля Ф1 для "Мидланда". 15 июня в очередной раз пресса спровадила Михаэля Шумахира на пенсию - на этот раз устами младшего брата, который заявил, что Михаэль, лишенный возможности побеждать, более не получает от гонок прежнего удовольствия. Превью-2006 - Дело будет в СильверстоунеДмитрий Федотов (Floters) Я пью чай из кружки, на которой изображен "Юнион Джек", я слушаю Queen, Coldplay, Pink Floyd, Radiohead и Beatles. Я болею за британского пилота в Формуле-1 и за четыре команды, базирующихся в этой стране. Буду болеть (не то, чтобы больше всего, но все же) за футболистов сборной Англии на ЧМ по футболу, а в клубном футболе я переживаю за лондонский "Арсенал"... И мне очень нравятся гонки на исторической трассе "Сильверстоун", которая время от времени пытается "загнуться" с помощью Берни Экклстоуна, но которая живуча как моя соседка – бабка, живущая этажом ниже. Поверьте, я не единственный, кто испытывает странную любовь к "британскому". Таких людей – море. Непонятно, что на этих людей так действует, но факт остается фактом – "англофилы" живут и вполне неплохо существуют в этом мире, так же как и ценители "немецкого", "итальянского", "французского" или, даже, "русского". Британия, таким образом, окружает нас со всех сторон. А между тем, Формула-1 до сих пор далеко от России. Тоски от этого нет, но есть страстное желание "поболеть" за то, что далеко, но рядом, за то, что мило сердцу... И ведь в английской глубинке, в отличие от французской деревеньки, действительно, часто проходят захватывающие гонки – а как же иначе – ведь Британия, по сути, родина автоспорта. Положение обязывает! А еще положение обязывало к чередованию этапов Формулы-1. До 1962 года Сильверстоун был вынужден делить свое место в календаре с трассой Эйнтри (находящейся близ Ливерпуля). Но последняя была не так выгодна с коммерческой точки зрения (скачки собирали больше зрителей), и на смену Эйнтри пришла Брэндс-Хэтч, пока в 1987 году Гран-при Великобритании не остался в одном Сильверстоуне... Сильверстоун остался один, не в последнюю очередь из-за большей безопасности (чем Брэндс-Хэтч) и зрелищности. Трасса является довольно скоростной и "обгонябельной", но в то же время достаточно требовательной к аэродинамике болидов и к износостойкости покрышек. Переход на 8-цилиндровые моторы в этом году оба этих требования возвеличит еще в несколько раз, плюс добавится хорошая физическая форма пилотов – трудности на тестах возникли в некоторых поворотах, которые стали проходиться быстрее. Возможно, это и доставит определенные трудности для обгонов, но главное то, что это доставляет неудобства самим гонщикам, которые вновь заговорили о безопасности... Как это часто бывает, у старых и интересных трасс есть некоторые недостатки. Первый, и самый главный недостаток – отсутствие должной инфраструктуры – всякие там зоны безопасности и прочее – все это находится в стиле каменного века, в то время как на новых трассах подобных проблем не существует. Второй недостаток является предшественником первого – отсутствие денег. Достопочтенные джентльмены из BRDC (Клуб британских автогонщиков владеет этой трассой) никак не могут найти достаточное количество фунтов стерлингов, чтобы отремонтировать и привести в порядок свое хозяйство. Разумеется, подобная медлительность очень нервирует Экклстоуна. Берни частенько замахивается ногой, чтобы "выпнуть" этап из календаря, но постоянно что-то мешает это сделать. Настоящая причина видимо в том, что Берни и сам не очень хочет убирать Сильверстоун из Ф-1, но и не выжимать деньги тоже не в его правилах. Так что к 2009 году (именно тогда у BRDC заканчивается контракт с Берни) "перетягивание каната" разгорится с новой силой. Политические игры, к счастью, не затмевают сами гонки. Как уже говорилось ранее, события на трассе часто разворачиваются очень интересные, однако еще любопытнее то, что в последние годы победителем гонки становился пилот из команды-претендента на Кубок конструкторов, но не будущий чемпион (исключения – 2002 и 2004 годы). Так что может быть в этом году у Физикеллы, действительно, есть шанс победить? Особо хочется отметить болельщиков. Гонщики называют их "интеллектуалами автогонок", но вот периодически возникают какие-нибудь эксцессы (например, горе-проповедник в 2003 году, или фанаты, от которых Сенна, сидя на болиде Мэнселла, отбивался ногами), которые заставляют усомниться в утверждениях пилотов. Напоследок о том, что будет ждать тех, кто поедет в Сильверстоун: пробки. Год за годом организаторы пытаются исправить эту ситуацию, однако все равно, приехать в эту деревушку и уехать обратно – настоящий ад для многих. Впрочем, большинство из нас, наверняка будет смотреть предстоящий Гран-при по телевизору. Тоже неплохо, честно говоря. Лишь бы интересным был. Результаты предыдущего опроса
Особые мненияЛена. Да, безусловно, если пилот действительно нарушил правила, то можно отобрать и один круг и несколько, а если кто-то припарковался по середине трассы и его за это не накажут, то и другие будут так поступать. Ясинов Михаил. Не выбрал ни одного по следующим соображениям. FIA должна расписать конкретно - за какие нарушения, какие санкции будут применены, чтобы не было так, как в Монако - суть нарушений одна, а наказания разные. Эти дела не должны быть отданы на усмотрение стюардов. Стюарды должны только лишь выносить решение - виновен/не виновен, а далее просто к нарушителю применяется соответствующая статья и соответствующее наказание. Я понимаю, что все предусмотреть нельзя. Однако определенную шкалу расписать можно. Например, создал помеху конкретному пилоту - получи -1 круг или +25 сек... Помешал нескольким - получи -3 круга или +1 минуту и так далее... Короче, нужна ясность и нужно убрать "произвол" стюардов. Нужен "Уголовный кодекс" Формулы. :o) Имхо, конечно же... Шурик. Я думаю, что нет. Если гонщик показал хорошее время и при этом нарушил правила, то пусть хоть оставят предыдущие времена на круге. И вообще регламент FIA не всегда понятен и не дает точного объяснения многих ситуаций. RomB. В общем-то, весь этот вопрос спровоцирован ситуаций в окончании квалификации в Монако, по ней и пройдемся... Выскажусь жестко – никто не смог доказать НАМеРеННОСТЬ действий Михаэля. Есть только "мутно-смутные" предположения разных околоформульных лиц... Объясните Бога ради, - зачем ему было рисковать нарваться на подобное, ведь уже по ходу квалификации было очевидно, что и старт с 3-5 места позволял Шумахеру-ст. бороться за победу? Да и неужели в штате аналитиков Ferrari не придумали бы в случае необходимости "трюк" поизящнее?! :) Но за сам факт нарушения наказание было алогично чрезмерно жестоким, разнообразные "Табаки" просто мелко расправились с "Акелой" - уж как смогли. Михаэлю просто-напросто таким образом не дали конкурировать с "Зайкой". И убили почти всю интригу ЧМ-2006. Объективно, - Михаэль 21 пилоту помешал? Чем обусловлено именно такое наказание? – Думаю, всем и все понятно... "Нандика" Алонсо за уши натягивают в "народные кумиры" - он молод, красив, постеры с ним и шмотки с его символикой будут хорошо продаваться, он планируется "руководящими старцами" в многократные чемпионы. А Михаэль... – а вот мешает он этому. И его, извините, теперь гнобят. Резюмируя: если пилот помешал, допустим, 2-3 пилотам, то и "отодвигать" его было бы логично именно на эти 2-3 места. По-моему, так. ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Затаившись в ожидании Британии... :)Eugene Valeev. Тесты Барселона. Михаэль Шумахер закончил второй день тестов восьми команд в Барселоне с неофициальным рекордом трассы - 1:13.471, который прежде принадлежал Дженсону Баттону - 1:13.552, англичанин показал это время на зимних тестах в начале 2005 года. ...
Второю машину Бодоер "разобрал". "На месте не собрать" - так говорят. Днем раньше лидировал Масса. Хорошо готовятся к Силверу. Если Феррари раньше не показывая на тестах никаких выдающихся результатов - в гонке могли дать бой... Вот Алонсо пока не было на тестах. Интересны результаты, с его участием. Может появится?... edward axe. Михаэль Шумахер закончил второй день тестов восьми команд в Барселоне с неофициальным рекордом трассы - 1:13.471... Что-то не припомню я, что б М. Шумахер посреди сезона так рьяно отличался на тестах. Наверное, до сих пор зол на весь мир и хочет всех порвать в Силверстоуне. Хотя, согласно Бриатторе, гонку выиграет Физикелла. Днем раньше лидировал Масса. Он мне все более напоминает Баттона. Может отличиться в квале или тестах, но гонку проводит невразумительно. Четвертое место - самое любимое место бразильца. Может, парень в поиске? Лауда, например, поначалу тоже выглядел никудышно, а потом - чик! - и поехал! И как поехал... Вот Алонсо пока не было на тестах. Интересны результаты, с его участием. Может, появится?... Приедет в Силверстоун, оденет комбинезон, сядет в машину, выиграет гонку, снимет комбинезон, уедет из Силверстоуна. А я опять буду плакать под одеялом. Eugene Valeev. Что-то не припомню я, что б М. Шумахер посреди сезона так рьяно отличался на тестах. Наверное, до сих пор зол на весь мир и хочет всех порвать в Силверстоуне. Шансы есть. Хотя, согласно Бриатторе, гонку выиграет Физикелла. Так, согласно словам того же Бриаторе - и чемпионат должен выиграть Физикелла. Но что-то пошло не по плану, видимо, карты не так легли... Физика несколько расстроил/разочаровал. При полной поддержке команды, он сейчас показывает плохие результаты. Вот в Джордане он мне нравился 2003. Сопоставить результаты - и оказывается, не такая уж и плохая машина Джордан была. Кстати, о Джордане... Все, пошла команда "по рукам"... Продает, кажись, Шнайдер за 100 лимонов. Брал, вроде за 40? Вот Россия и отметилась в Ф1... История! :-) Hу, плюс еще "GAZPROM MINARDI SCUDERIA" - была. Правда, очень недолго. :-) Он мне все более напоминает Баттона. Может отличиться в квале или тестах, но гонку проводит невразумительно. Да уж один быстрый круг из сотни - это ерунда и для гонки, как показывает практика - этого мало. ;) Кажется, Массе амбиции не мешало бы чуть-чуть поумерить и было бы все нормально. Он Шуми пытается переплюнуть. Баррикелло, тот тоже - не сразу поехал. И в этом году в Хонде - не все сразу... Как не крути, а в новой команде - адаптация - довольно длительный процесс. Приедет в Силверстоун, оденет комбинезон, сядет в машину, выиграет гонку, снимет комбинезон, уедет из Силверстоуна. А я опять буду плакать под одеялом. Почему плакать? Потому, что Алонсо выиграет? :) А ведь вполне может. Hо на тестах он зря не был. Пожалеет. ;) edward axe. Сегодня ночью по "евроспорту" смотрел программу "World Cup Legends". Когда дошли до финала в Италии-90, вах! - я вдруг увидел ди Монтеземоло, пытавшегося пожать руки игрокам немецкой сборной, получавшей золотые медали. А они его как-то вот не замечали. Признаться, это был еще тот сюрприз. Никто мне не подскажет, что он делал во время финального матча на стадионе, тусовался в качестве VIP-персоны? Стоять недалеко от премьер-министра, раздающего золотые медали, - достаточная ли степень VIP была тогда у Луки? А может он страстный болельщик этого вида спорта? Или немецкой сборной в частности? Или он дружил с мафиозным коррупционером премьер-министром Андреотти? Вопросы становятся все сложнее и сложнее. Между прочим, в тот день как раз проходил седьмой этап чемпионата Ф-1 во Франции, и гонщик "Феррари" Прост одержал победу, а его партнер Мэнселл стартовал с поул-позиции, но облажался по полной программе. Коваленко Владимир. Он был организатором того чемпионата, после чего вернулся на руководящую должность в "Феррари". edward axe. Он был организатором того чемпионата, после чего вернулся на руководящую должность в "Феррари". Это говорит о том, что Лука ди Монтеземоло - крупнейший специалист во всех областях, наделенный сверхъестественным интеллектом и поразительными способностями, супермен, без которого в две секунды загнется вся итальянская нация. Короче, он - инопланетянин. Вот в чем был секрет Феррари. Но в отличие от Рона явно не с Марса. Как вы думаете, М. Шумахер тоже того? Floters. Как вы думаете, М. Шумахер тоже того? Уже давно писалось о том, что Шумахер - киборг. К сожалению, немецкие программисты не рассчитали срок действия машины, поэтому МШ все гоняется и гоняется. МШ - инструмент инопланетянина. Кстати, этот инструмент иногда глючит... Техника, у кого такого не бывало? edward axe. Уже давно писалось о том, что Шумахер - киборг. Я знал, я знал! К сожалению, немецкие программисты не рассчитали срок действия машины, поэтому МШ все гоняется и гоняется. Думаю, в этом году ресурс его закончится. МШ - инструмент инопланетянина. Кстати, этот инструмент иногда глючит... Не, киборг не виноват, виновато программное обеспечение, а также наводки, которые от него идут и нарушают работу бортовой электроники. После чего ему приходится неправильно тормозить в Антонина-Херц и получать незаслуженное наказание. Интервью с Х.-П. Монтойей.Источник: http://berni.ru/2006/06/06/1370, предоставлено: Vladimir V.Petrov. Хуан Пабло является одним из самых любимых пилотов у репортеров канала ITV. У колумбийца регулярно берет интервью Тэд Кравитц, а на этот раз пилота McLaren отловила в паддоке Луиза Гудман. Представляем вашему вниманию неплохое интервью с ним после ГП Монако. Официальная часть: Луиза Гудман: McLaren в Монако отпраздновал 40-летие. ГП Монако - одна из самых легендарных гонок в F1. Насколько важны для тебя история и легенды? ХПМ: если честно, не очень. Это было гораздо более значимо для меня до моего прихода в F1. Сейчас же приходится фокусироваться на настоящем и на том, как лучше сделать свою работу. Ты приезжаешь на гонку, работаешь со своими инженерами и все такое - это очень важный процесс, очень методичный. Луиза: Монако было очень успешным этапом для команды, а для тебя - лучший результат в сезоне. Однако, несмотря на это, у тебя в этом году, похоже, немного шансов сделать что-то значимое для своей собственной истории. ХПМ: Было очень здорово достичь такого результата. Это сложный сезон, однако, как говорят в нашей команде - мы выигрываем и проигрываем вместе. Прошлый год было хорош - в этом же году очень трудно на каждой трассе (кроме Монако), но мы продолжаем работать вместе и пытаемся стать лучше. Луиза: Люди уже очень много говорят о том, кто из пилотов где окажется в 2007 году. Какой сценарий был бы для тебя идеальным? ХПМ: Я думаю, мне надо просто выжимать из себя максимум в этом году, вот и все. Я хочу выигрывать гонки и чемпионаты, и мой следующий переход очень важен. Я хочу выступать за команду, которая даст мне наилучшие возможности и рассматриваю все варианты, в том числе и McLaren. Так что я могу уйти, могу остаться. Все просто. А теперь немного неофициального: Луиза: Какое у тебя второе имя? ХПМ: Пабло, я думаю. Луиз: Какого пилота (из настоящего или из прошлого) ты хотел бы видеть своим партнером по команде? ХПМ: если бы это был Сенна - было бы реально круто. Луиза: Болеешь ли ты за какие-то команды, кроме F1? ХПМ: Да не... Однажды я был на матче мадридского "Реала". Это было клево, но не более того. Луиза: Прост или Сенна? ХПМ: Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Луиза: Какой ГП является твоим любимым и почему? ХПМ: Я думаю, в каждом ГП есть какие-то положительные стороны. Монако - отличный этап, поскольку это единственная городская трасса, и это серьезный вызов. Или Япония - пусть все, что около трассы - не очень, зато сама трасса - очень непростая. То же самое с Малайзией. Обычно вы любите те ГП, где у вас лучше всего получается. Я не исключение. Луиза: Какой ГП является самым нелюбимым и почему? ХПМ: Я ненавижу Барселону. Мы постоянно тестируемся там, но результаты трудно использовать - слишком велико влияние ветра. Я думаю, сам город прекрасен и атмосфера великолепна, но трек очень уж скучный. Луиз: Какой ресторан твой самый любимый в мире? ХПМ: Вау, это трудный вопрос. Я не знаю. Вероятно, это McDonalds! В Монако же мой любимый ресторан - "Пульчинелло". Он расположен прямо перед моим домом, так что я часто туда заглядываю, просто прогуливаясь. Кроме того, там всегда приятная атмосфера. И я люблю мексиканскую пищу. Да я вообще неприхотливый - люблю все понемногу, если честно. Луиза: Чем ты дорожишь больше всего? ХПМ: Моей семьей. Луиза: С какого раза ты сдал тест на вождение? ХПМ: С первого. В Колумбии он очень несложный. Луиза: В молодости ты влюблялся в звезд? ХПМ: Да, я всегда сходил с ума по Энди МакДауэлл. Луиза: Громкая ночь с гулянкой или тихая ночь дома? ХПМ: Тихая дома, определенно. Луиза: Чего ты боишься больше всего? ХПМ: Высоты. Мои апартаменты расположены на 36-м этаже и я очень боюсь высоты! Когда я внутри и смотрю в окно - все нормально. Но когда я подхожу к углу открытой террасы - я все время чуть ли не кричу - "е-мое!". Луиза: если бы у тебя был бы шанс изменить одну вещь в своей жизни - что бы ты изменил? ХПМ: Ничего, если честно. Я собой весьма доволен и если кому-то так не кажется - это его проблемы. Луиза: Какой из талантов ты хотел бы иметь? ХПМ: Не знаю: Я по-настоящему счастливый человек. У меня замечательная семья, классная работа - да, бывают сложные времена, но в целом жизнь меня радует. Алонсо распоясался...Vladimir V.Petrov. Источник: http://www.berni.ru/2006/06/06/1369. По ссылке фото. - Алонсо оскорбил фанов" (Alonso beleidigt Fans), - под таким заголовком опубликовано фото чемпиона мира, на котором он демонстрирует средний палец (очевидно, следующему за ним папарацци). - Во всех отношениях приятный чемпион мира имеет и другую сторону. Вместо того, чтобы нажать на газ, звезда Renault показал палец! - пишет таблоид, намекая на то, что Фернандо щелкали его же поклонники на катерах. Вспоминая об эпизоде с Шумахером в квалификации, Bild отмечает: "Определенно, Шумахер не совершенен, но за 16 лет он никому не показывал средний палец". Floters. Вспоминая об эпизоде с Шумахером в квалификации, Bild отмечает: "Определенно, Шумахер не совершенен, но за 16 лет он никому не показывал средний палец". Алонсо совершил страшный поступок. Анафеме его! Я тут вспомнил, что в 1991 или 1992 году в Сильверстоуне Сенна ногами отбивался от поклонников. И ничего, любить его меньше не стали. Что касается журнала Bild, то тут вообще удивляться нечему - им нужен скандал, скандал и скандал. Если бы в чемпионате лидировал Райкконен, а Шумахер пытался бы его догнать - именно финн сейчас был бы героем подобных заголовков.
Герхард Бергер. Финишная прямая. #03-2Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса"
Глава 3. Ferrari и Старик. Часть 2.
|
Главный редактор: Роман Блынский Зам. главного редактора: Алексей Ким Редактор: Иван Пухкал |
Обозреватель: Анна Гидаспова Обозреватель: Владимир Коваленко Обозреватель: Дмитрий Федотов |
Редакционная политика
- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
- Использование материалов проекта - только с разрешения редакции.
Технические вопросы
- Полный тираж издания: 13438 экз.
- Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.
- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
© "Ф1-МОМК"
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"
В избранное | ||