Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 126.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете.
Участник содружества «Ф1-Альянс».
Выпуск №126.
2004-12-23.

E-Mail:
f1-momk@rambler.ru .

URL:
www.f1-alliance.ru,
www.blynsky.narod.ru.

Тираж: 3191 экз.


Редколлегия:

Редактор проекта:
Р. Блынский «RomB».

Зам. редактора:
А. Ким «Alex UZ».

Члены редколлегии:
Д. Федотов «Floters»,
И. Пухкал «I. P.».

Основатель проекта:
А. Круглов «AlexF1».


Глас редколлегии.

Внимание!

Редколлегия "Ф1-МОМК" извещает подписчиков о смене своих электронных почтовых адресов, - теперь писать письма по любым вопросам и присылать свои материалы в редакцию вы можете сюда: f1-momk@rambler.ru .

Также изменяется и личный мой, Романа Блынского "RomB" , контактный E-Mail, - теперь прошу вас, друзья, присылать мне письма сюда: romb-1st@rambler.ru.

Прежние почтовые адреса просуществуют еще на протяжении 2-х недель, после чего будут закрыты.

Убедительно просим подписчиков обновить контактную информацию о проекте "Ф1-МОМК" в ваших адресных книгах прямо сейчас.

Редколлегия "Ф1-МОМК".





Опрос.

Тема предыдущего опроса:

Какую автогоночную серию помимо Ф1 Вы желали бы смотреть по ТВ?


Всего проголосовало 107
- DTM 41 (38,32%)
- WRC 26 (24,30%)
- IRL 13 (12,15%)
- CART 10 (9,35%)
- F3 5 (4,67%)
- F-Renault 2 (1,87%)
- Другую 3 (2,80%)
- Никакую 7 (6,54%)

P.S. Ответы, полученные в письмах, учтены.

Ознакомиться с особыми мнениями вы можете в рубрике "Трибуна" .


Кто был бы предпочтительнее в Williams
в качестве 2-го «призового» пилота?

- Антонио Пиццония
- Ник Хайдфельд
- Особое мнение

  • Голосуйте, находясь в режиме on-line. Выберите один из вариантов и нажмите "Отправить".
  • Появление на экране монитора сайта рассылки означает, что голосование было успешным.
  • При проблемах с голосованием пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru.



Проект Смайл по заказу Альманаха Ф1-МОМК
представляет.

"Интервью с пилотами: Дженсон Баттон".

Идея проекта: Alex UZ.

Сборка: I. P. Laboratories.

Еще неделю назад все было готово к беседе. Список вопросов давно был утвержден и билет в Лондон забронирован. Однако, вопреки предварительной договоренности, Дженсон снялся с места и исчез из Англии, сообщив нам, что не вернется до самых рождественских праздников. Пришлось перекраивать маршрут и, наконец, мой самолет приземлился в аэропорту Цюриха на пару часов раньше самолета из Токио, на котором летел Баттон. Предрождественский швейцарский город встретил меня промозглым ветром и моросящим дождем. Намокшие еловые ветки свисали перед входом, брызгая каплями дождя на каждого входившего в здание аэровокзала.

Англичанин сразу после нашей встречи предложил пройти в ресторан, где бы он смог отдохнуть во время нашего короткого интервью. Он попросил меня встать за стойку бара и медленно протирать стаканы, что, как он сказал, весьма успокаивало его. Сам же Дженсон налил себе виски, развязал шнурки на ботинках и прикрыл глаза. Так он и просидел, вытянув ноги, все интервью.

 

Корреспондент: Дженсон, почему вас называют "Баттонгейт"??

Дженсон Баттон: Что, правда так называют? Ну это от невежества. Друзья меня называют Баттонбанк, потому что вложили меня больше средств, чем получили. Но по прогнозам аналитиков, у меня все впереди. Так что, мои друзья, еще свое получат.

 

К: Пожалуйста, поделитесь впечатлениями о прошедшем сезоне. Что стало причиной того, что Ваш болид в следующем году выйдет на трассу с номером "три" на борту. Ведь в прошлых сезонах Вы и мечтать не могли об этом.

ДБ: О, спасибо, прекрасный вопрос. Я давно ожидал подобный вопрос, чтоб поделиться с вами своими впечатлениями. Господа корреспонденты! Главной причиной я считаю этого старого п..., простите, военврача, появившегося в нашей лечебнице. Этот старый пе..., простите, военврач, достал меня своими клистирами. Он ухитрялся поймать меня перед самым стартом и поставить мне свое лекарство. Ну, а, сами понимаете, на трассе мне ничего более не оставалось делать, как мчаться скорее к финишу. Этот старый пер..., простите, военврач, так точно рассчитывал дозу, что мне удавалось дотерпеть до финиша. Иногда не удавалось, и тогда мне уже некуда было спешить, сами понимаете.

Господа, умоляю, уберите его из лечебницы, спасите меня. Еще немного, и этот старый перечник, простите, военврач, из меня же чемпиона сделает. Но, такой ценой я не хочу становиться чемпионом.

 

К: А почему вы не участвовали в "Гонке Чемпионов" этого года? Вас не пригласили?

ДБ: Нет, все дело в том, что у меня уже было приглашение на другую супер-гонку, проходившую в те же сроки: Кубок "Чемпион среди таксистов". В ней лучшие лондонские таксисты соревновались с британскими кольцевиками. К сожалению, я уступил в полуфинале, но буду работать и надеюсь победить в ней через год.

 

К: Многоуважаемый сэр Баттон, вы помните Ваш последний гран-при?

ДБ: Я его отлично помню, я так хорошо стартовал, я обгонял. Только одно не помню. Куда делись в тот день мои сигары?

 

К: Когда вы сумеете выиграть Гран-При?

ДБ: Всегда готов, но мне сейчас мешает этот старый перец, военврач.

С идеальной точки зрения, конечно тогда, когда команда, в которой я нахожусь... или буду находиться ;) обеспечит меня болидом, способным конкурировать с Ferrari... или с остальными 9-ю командами. :) Всем остальным арсеналом, необходимым для победы, - талантом, опытом, выдержкой, изворотливым менеджером... :) - я располагаю. Теперь дело только за "Хондой"... или там за "БМВ"... а может быть, даже и за "Феррари"... :)

А вообще, если бы вы знали, сколько мне платят за то, чтобы я ничего не выигрывал! Но если мне платить больше за то, чтобы я это сделал, чем за то, чтобы я это не делал, то сразу, как только я увижу документы о переводе денег в мой банк. Баттонбанк, не путайте с баттон ринг. И, вообще, не звоните в мою дверь больше, уж лучше, стучите.

А то звонят, звонят...

 

К: Почему Михаэль Шумахер стал вашим кумиром?

ДБ: Когда я увидел, что Михаэль едет верхом на Култхарде, я понял, что он, не последний человек в формуле-1...

...а сколько тех, на которых еще прокатится Шумахер…

В этом году Михаэль опять прокатился, буквально на всех, включая болельщиков.

Да и им с Баррикелло скоро на пенсию... :) А еще Михаэль на руле множество блестящих кнопок использовать любит... :) Ну а если серьезно, то у нас с Михаэлем схожие пилотские качества, - мы оба умеем не спешить, - затаиться, дождаться ошибки соперника и нанести "удар" именно тогда, когда соперник этого ждет меньше всего. Мы оба - прагматичные, не любящие риск, люди. И именно такие как мы и становятся чемпионами. Возможно, - я надеюсь на это, - Михаэль - это я через ...надцать лет. :)

Но, скажу вам по секрету: он мой кумир только потому, что длинными зимними вечерами мы часто собираемся у него или у меня и вместе КУМАРИМ!!!

 

К: Многоуважаемый сэр Баттон, а вы курите?

ДБ: Курю я редко и предпочитаю дорогие сигары. Но дело в том, что в Великобритании сырой климат и сигары иногда отсыревали, я приспособился их сушить на моторе моего напарника Такумы. После того, как несколько уик-эндов подряд, я забыл их там перед гонкой, мотор Сато начинал ужасно дымить, оттого, что они загорались, и ему из-за этого приходилось сходить с дистанции. Потеряв таким образом несколько упаковок прекрасных сигар, я решил на время отказаться от этой вредной привычки.

Но сейчас, в межсезонье, я могу позволить себе сигару, сидя у камина.

 

К: Как у вас складываются отношения с напарником, многоуважаемый сэр Баттон?

ДБ: Такумо прекрасный товарищ. Даже после того, как он узнал, что причиной его сходов с дистанции стал мои сигары, то не обиделся. На следующий день Сато подарил мне прекрасный нож, когда он его мне вручал, то делал какие-то жесты, проводя рукой по животу...

Я думаю, он сделал подарок от всего сердца и, сейчас, держу его на каминной полке, чтобы обрезать сигары.

 

К: Многоуважаемый сэр Баттон, а какие недостатки у вашего напарника Сато?

ДБ: Он очень приятный человек, но никак не может запомнить расположение кнопки переключения передач вниз. И тогда он кричит на весь пит-лейн: "Где тут button dawn? Где тут button dawn?" Я заметил одну интересную особенность, чаще всего он так кричит, когда сходит с дистанции.

 

К: Почему не сложились отношения с Дэвидом Ричардсом?

ДБ: Потому и не складываются они у нас, т.к. только вычитаются.

Да и кто вам сказал, что не сложилось, разве, только, он сам. Я думаю, лучше у него спросить, почему? Я был не против.

 

К: Дженсон, а почему Вы вдруг захотели уйти в Williams?

ДБ: Видите ли, постоянное пребывание в одной компании с Такумо Сато совершенно непереносимо. Посудите сами, - за каждым обедом он принуждает всех нас выпивать по чашке саке, причем - его собственного домашнего приготовления, а оно имеет такую крепость в сочетании с неповторимым ароматом... т.е., проще говоря, так страшно жжется и жутко воняет, что просто спасу нет. Мы насколько раз пробовали передавать его запасы механиком - для протирки деталей, так Вы не поверите, - протертые его дьявольским средством моторы не выдержали и пары сотен километров пробега, - взорвались, как один!

Да что там моторы... Сам Ричардс, - опытнейший, бывалый человек, испивший за жизнь не одну цистерну технического спирта, не выдержал, и будучи у руководства "на ковре" взмолился: "Отпустите меня, люди добрые, в отставку, Христом-Богом вас прошу! Я - старый, больной человек, здоровья никакого, мне еще внуков на ноги ставить надо, а эта нехристь самурайская последние уголки печени своим зельем адским потравит!"

И отказаться от его сивухи проклятой никак невозможно, Тако-сан свирепеет, хватается за свою наследственную навостренную катану, с которой никогда, даже в болиде, не расстается, - в штанах прячет, и, дико ощерясь, орет: "А, медузья титька! Мою, Японо-сана, не уважаешь! - Сейчас позвоню любимому дяде Хонде - он мне лучших якудза пришлет - всем вам, псам английским, башка-секир сделаем! - Живо пей, отрыжка Годзиллы!!!", - ну как тут не выпить...

Вот только ради этого и уйти пытался... не корысти ради, а лишь здоровья для... :)

 

К: Что вы делаете в свободное время?

ДБ: Сижу в БАРе.

А вообще, - ну какое у пилота Ф1 может быть свободное время? - То гонки, то перелеты на них, то подготовка к ним же... спонсорские обязательства и мероприятия... тестовая программа... физподготовка... - свободного времени нет совсем. Ну а когда выдается свободный часок, то провожу его с моей возлюбленной, Луизой Гриффитс, - слушаю ее репертуар, так сказать, "вживую"... :) ну или опять же - с Сато добрые отношения поддерживаю, - его проклятый саке пью и суши занюхиваю... :)

 

К: Общаетесь ли вы с Жаком Вильневым? А с другими пилотами?

ДБ: Я общаюсь со всеми, кто заходит в тот БАР, в котором я сижу, уже который день.

 

К: А едите ли вы по утрам порридж (овсянку), многоуважаемый сэр Баттон.

ДБ: Нет. Согласно контракту с Хондой я вынужден есть суши. От меня весь день пахнет сырой рыбой. Я хотел уйти в Вильямс и покончить с этим, но оказалось, что из-за ошибки при составлении контракта я должен есть суши по утрам два года, независимо от того в какой команде я выступаю. Вдобавок от рыбы так хочется пить, что я стал быстрее доезжать до финиша, чтобы напиться, как результат, частые подиумы в этом году. Кстати, скажу вам по секрету: Шумахера в Феррари кормят еще хуже. Ему с утра дают порцию спагетти под соусом табаско, с приправой из аджики и вприкуску с перцами чили. После такого завтрака, Шумахера невозможно догнать.

 

К: Дженсон, а что нужно сделать с журналистом, задающим вам вопросы на пресс-конференциях после гонки? Наградить? Выгнать?

ДБ: Видите ли, я не злопамятен. Я бы его просто повозил два часа по автодрому, беседуя о разных вещах по внутреннему радио, а потом созвал бы его коллег на пресс-конференцию и попросил бы пообщаться с моим пассажиром. А, для более развернутого ответа, я думаю, вам следует обратиться к Фернандо Алонсо. В его стране традиции пресс-конференций идут еще со времен Инквизиции.

 

К: Назовите Вашего антипода!

ДБ: Мой, как ни странно, партнер по "БАР-Хонде" Такумо Сато. :) Мы - полные противоположности, даже и родились практически на противоположных же сторонах земного шара. :))

 

Улетать мы должны были в обратном порядке: сначала Дженсон вылетал в Лондон, а затем уже и мой самолет забирал меня домой. Я проводил моего собеседника до терминала. Баттон посмотрел в окно и сказал: "Ужасная погода! Дождь все усиливается и усиливается!".

- Кстати, очень забавно. Многие считают, что для британца начать разговор не с темы погоды – все равно, что промолчать. Мы же c вами погодой заканчиваем. - заметил я.

- Будем считать, что погодой мы уже начали следующий разговор! - громко рассмеялся Дженсон.

 

В подготовке материала участвовали: flash, Floters, Hedgehog, I. P., RomB.


Неинтересно. Приемлемо. Отлично!



Ф1-Калейдоскоп.

Новая неделя в формульном мире началась с оттенком легкого скандала. После того как Дитрих Матешитц был вынужден признать, что опытный пилот не помешает его команде Red Bull, и согласиться с мнением Дэвида Питчфорта (управляющего директора команды, доставшегося "по наследству" от Jaguar) о необходимости подписания контракта с Дэвидом Култхардом, Матешитц решил, что уж второго пилота выберет он сам. К сожалению, его выбор не совпал с выбором все того же Питчфорта. Главный потребитель энергетического напитка захотел видеть в своем болиде шлем, раскрашенный в цвета банки Red Bull, т.е. Клиена, а в Англии посчитали, что неплохо бы заполучить Лиуцци. Ситуация теперь чем-то напоминает Williams, где тоже до сих пор не определились с выбором второго пилота. Представители команды до сих пор отрицают какие-либо контракты, успокаивая всех журналистов, - нового пилота назовут не позднее 31 января 2005 года… Дай Бог, к австралийскому этапу и узнаем!

Но вернемся к Red Bull. На прошлой неделе команда подписала годичный контракт с Дэвидом Култхардом. Шотландец был так рад остаться в Формуле-1, что даже начал говорить о "наполеоновских планах", - основная борьба, по словам Дэвида, будет вестись с Toyota и Sauber. Жаль, что Култхард не "покормил" своих болельщиков обещаниями выиграть новый чемпионат!

И еще о контрактах. Медиагигант Vodafone продлил свое сотрудничество с Ferrari. Контракт рассчитан на 2005 и 2006 годы. Косвенно это опровергает слухи о том, что единственным спонсором команды в 2006 году останется Philip Morris (ходили слухзи, что из-за запрета на табачную рекламу, компания полностью выкупит всю рекламную площадь на болидах Скудерии, а красный цвет будет напоминать не только идею великого Энцо Феррари о "чистоте" автомобиля, но и марку сигарет Marlboro).

Другой гигант, но уже нефтяной, - испанская корпорация Repsol желает вернуться в Формулу-1. Испанцы контактировали с Ferrari, желая заменить Shell, еще позже журналисты поговаривали о том, что испанский тест-пилот McLaren Педро де ла Роса входит в число кандидатов на место основного пилота Jordan (за 10 млн. у.е.), а уже в эти дни циркулируют сведения о возможном контракте Repsol и Red Bull.

 

Многие уже наверняка слышали о том, что Борис Ельцин-младший, возможно, станет менеджером команды Midland F1, приходящую в Формулу-1 в 2006 году. Помимо внука первого президента России у команды может появиться и титульный спонсор из самого крупного государства в мире. По словам владельца Midland, русско-канадца Алекса Шнайдера, ведутся переговоры с компанией… "Аэрофлот"!... О том, какими моторами будут оснащаться болиды мы уже тогда промолчим… :)

Кстати, о моторах! Похоже, что BMW и Honda, все же, "пошли на попятную" в деле об изменении регламента в области двигателей. Во всяком случае, главные мотористы этих компаний уже вовсю рассуждают о 8-и цилиндровых моторах… Таким образом, лишь Mercedes-Benz еще не определилась по поводу инноваций.

 

Toyota и McLaren объявили даты презентаций своих новых болидов – и та и другая команды представят публике машины в Барселоне, 8 и 20 января соответственно.

Floters.
22 декабря 2004 г.




«Спорт Сегодня» представляет...
15 декабря 2004 - Вурц слишком велик для нового "Макларена"...
15 декабря 2004 - Дом Энцо Феррари станет музеем...
15 декабря 2004 - Ельцин-младший поработает в "Формуле-1"...
16 декабря 2004 - Луицци не согласен делить место с Клином...
16 декабря 2004 - " Макларен" будет использовать третью машину...
16 декабря 2004 - " Макларен" опровергает слухи о смене спонсора...
16 декабря 2004 - Red Bull собирается увеличить бюджет...
16 декабря 2004 - West остается с McLaren...
16 декабря 2004 - Монтойе пришлось сесть на диету...
16 декабря 2004 - "Водафон" продлил договор с Феррари...
16 декабря 2004 - БМВ и " Хонда" решили не спорить с ФИА...
17 декабря 2004 - Первым пилотом "Мидлэнда" будет мексиканец...
17 декабря 2004 - Шумахер купил себе в подарок болид "Джордан"...
17 декабря 2004 - Монтойя - лучший латиноамериканский гонщик...
17 декабря 2004 - БМВ и " Хонда" не будут сопротивляться уменьшению мощности двигателей...
17 декабря 2004 - "Заубер" хочет отказаться от услуг "Феррари" ...
17 декабря 2004 - Сегодня Култхард станет пилотом "Ред Булл"?...
17 декабря 2004 - Джефф Уиллис не исключает перехода в Феррари...
17 декабря 2004 - Домингес заключил предварительный контракт с "Мидлэнд Ф-1" ...
17 декабря 2004 - Монтойю посадили на диету...
17 декабря 2004 - Култхард - пилот "Ред Булл Рэйсинг"...
20 декабря 2004 - Босс " Феррари" пригрозил уходом ведущих команд...
20 декабря 2004 - Ральф Шумахер не умеет парковаться...
20 декабря 2004 - BAR может создать лучшую машину...
20 декабря 2004 - Midland собирается купить Jordan?...
21 декабря 2004 - Култхард: я сделал в "Макларен" максимум возможного...
21 декабря 2004 - Подавшие в суд на Экклстоуна банки ищут дружбы...
21 декабря 2004 - Renault вернется на тесты 11 января...
21 декабря 2004 - Кьеза может вернуться за руль Minardi...
21 декабря 2004 - Шумахер признан лучшим спортсменом года в ФРГ...
21 декабря 2004 - "Тойота" покажет новый болид в январе...
21 декабря 2004 - Бриаторе: " Рено" будет бороться за чемпионство...
22 декабря 2004 - Пиццония стал отцом...
22 декабря 2004 - Култхард сам настоял на однолетнем контракте...
22 декабря 2004 - Немецкое правительство ратифицировало запрет на рекламу табака...
Разработка п/о: «I.P. Labs».



Дискуссии: «Ф1-Клуб».

Симулятор Ф1 своими руками.

Burtsev:

Я уже давно читаю этот лист. Очень даже интересно. Почти все новости о формуле узнаю тут.

Я создаю виртуальную техническую модель болида Ф1. Буду очень признателен, если увижу поддержку, а именно, нужны динамические и технические характеристики болидов разных команд разных годов выпуска (динамика разгона и торможения, затрата топлива на что-либо, нагрев, охлаждение различных частей, различные зависимости чего-либо от чего-либо и т.п.). :)

Заранее спасибо.

edolax:

А зачем виртуальной технической модели болида Ф1 нужны все эти страшные характеристики? Что она будет делать?

locust как-то давала ссылку на один сайт, где, насколько я понял, весьма неплохо освещена техническая сторона машины. Только вот, сайт на итальянском. Если ты, Burtsev, хорошо знаком с этим языком, то можно этот сайт найти. Говорят, сейчас новые версии Promt'a весьма недурно переводят.

Burtsev:

Очень давно, году эдак, не помню, но почти сразу после выхода игры Grand Prix 3 от Джефа Грэмонда, я размышлял на тему "откуда на трассе(!) появляются люди с желтыми флагами, :-\ куда исчезла машина безопасности, :-( где прогревочный круг, 8-( и прочие мелочи, ужасно испортившие в этой игре такой замечательный спорт (кто вдруг не в курсе, в игре описан сезон 98 года и при обновлении - сезон 2000 года)".

Мысли крутились, вертелись и основная идея получилась такой: почему бы не написать очень простую (не обязательно 3D), но в то же время лишенную физических недостатков (описанных выше и других) игру, имитирующую не обязательно к.-л. определенный сезон (Мой друг, кстати, страстный поклонник ШумМи, говорил: "Если бы хоть кто-нибудь написал игруху про Ф1, пусть даже с го...ой графикой и звуками, пусть разрешение экрана будет хоть 320х200, но чтобы в ней было все!").

Мной уже собрана масса информации (описание трасс с 1967 года, даже старый Нюрбургринг длиной 22 км, команды, пилоты и их статистика, и, в общем-то, и сами болиды), но не хватает именно той части, которую математически можно описать (та же самая динамика разгона и расход топлива). Так что, передо мной стоит задача математически описать поведение машины на трассе. Все остальное - дело техники.

Придет время, и мой друг получит в свой день рождения такую игру. Вот зачем виртуальной технической модели болида Ф1 нужны все эти страшные характеристики. Вот что она будет делать.

edolax:

А разве такие игры не разрабатывают и реализуют целая команда специалистов при поддержке какой-то конторы? Одному человеку такой проект под силу? Я желаю тебе, Burtsev, удачи. Может, в будущем мы все будем играть в твою Ф-лу.

Кроме итальянского сайта я, например, тебе ничем не могу помочь, он тебе нужен?

Люди, помогите Ломоносову!!

Random:

Представим, что вы эту игру написали.

В ней действительно есть все, продумана масса мелких деталей, добавлены закулисные интриги и распитие шампанского на заднем дворе. А теперь ответьте на вопрос: будет ли вам интересно 60-70 кругов подряд смотреть на статичную недетализированную картинку? Я, к примеру, с удовольствием могу проехать трехкруговую гонку в формульном симуляторе 88 года выпуска (или даже чемпионат из восьми подобных гонок). 5 кругов уже без удовольствия, на 10 меня и не уговорить. Интересной игру сделать можно. Для этого нужен хороший AI (в вышеупомянутом "симуляторе" среднее время выхода в лидеры меньше 5 секунд с момента старта), а также физическая модель машины. Написать это на коленке одному... Ну... Слабо себе это представляю. Есть, конечно, live for speed, но это полукоммерческий проект, и над ним работает команда. Один человек, имхо, может сделать хорошую аркаду, не больше. Или хороший подарок на день рождения. :) С результатами вашего творчества с радостью ознакомлюсь. :)

Опять же имхо, начинать стоит не с информации о трассах, а с концепции игры.

Чем именно вы хотите заинтересовать игрока при отсутствии визуальных эффектов? Это не квест, не походовая стратегия. Воображением играющего не обойтись.

Cowex:

http://www.f1technical.net/history/cars.

На этом сайте есть много технических характеристик, но конкретную и достоверную информацию о динамике разгона (которая во многом зависит от настройки КПП, аэродинамики и электроники), распределении и отводе тепла от двигателя, работе радиаторов, скорости прогрева резины, ИМХО, найти просто не реально, если конечно не сотрудничать с каждой из команд Ф1 и они сами не предоставят все эти данные. Это, конечно, относится к Ф1 последних десятилетий и в 50-е, 60-е с этим было проще, но найти точные данные о болидах тех лет тоже очень непросто.

P.S. Да, мне тоже очень хотелось бы попробовать в деле наиболее точные по характеристикам болиды Ф1 всех лет, так что УДАЧИ! :)

Burtsev:

К счастью, я знаю множество людей, которые, например, в Индикар досовский гоняются по 100-150 кругов (что 1-1,5 часа) без перерыва. Я считаю, это мое мнение и я не заставляю с ним соглашаться, что главное в игре - Геймплэй. Все остальное - второстепенно. Я не спорю, что графика в игре не нужна, но согласитесь, что графика без физики хуже, чем физика без графики (а лучше - всего в меру). :)

Скорее всего, вы такой человек, которого привлекает только графика.

Вам рекомендую посмотреть игрулину GeneRally v1.03. Как раз для тех, кто не может/хочет ездить более 3-5 кругов. :)

Точную ссылку не помню, но:
Сайт: http://mirsofta.ru.
Раздел: Игры.
Размер: 1 (один) Мб.

Цитата: "Чем именно вы хотите заинтересовать игрока при отсутствии визуальных эффектов?"

Я не говорил, что в проекте отсутствуют визуальные эффекты. Подобное изречение произнес мой друг, для которого графика - не самая нужная деталь игры. Геймплэй - это хорошо, но, признаюсь, мало! Я же хочу заинтересовать игрока именно виз. эффектами, будь то дымовая завеса от взорванного двигателя (по моим наблюдениям, в существующих громоздких симуляторах подобный дым пропадает за 0.5 - 2.0 секунды), или гравий, выброшенный с обочины трассы. Хочется уделить внимание визуальным мелочам.

Пусть будет дымок из машины после ее столкновения со стеной.

Пусть люди появляются на трассе после гонки (зрители), перед стартом на стартовой прямой (механики), редко на самой трассе (идиоты по типу сильверстоуна в прошлом году), со швабрами для уборки элементов разбитого болида и т.п. Пусть будут эвакуаторы, пожарники, медики... зайчики :) ... шутка.

Именно такими вещами хочется заинтересовать людей.

Random:

С тем, что геймлей превыше всего, я и не спорю. :) Моя фраза "будет ли вам интересно 60-70 кругов подряд смотреть на статичную недетализированную картинку" относилась в основном к возможному однообразию геймлея при массе любовно проработанных деталей. Зайчики на трассе это очень даже здорово (люблю зайчиков), но чем именно геймплей вашей потенциальной игры будет "цеплять" играющего? Визуальные мелочи, о которых вы говорите, относятся к экстраординарным событиям - начало/конец гонки, вылеты, аварии. Чем будет привлекать сама гонка (как с визуальной, так и с игровой точки зрения)? Проработать все на свете невозможно, чем-то ведь приходится и жертвовать.

edolax:

Цитата: "Скорее всего, вы такой человек, которого привлекает только графика."

Нет, Антон, мы все люди 21-го века, и нам нужна графика окружающей обстановки, плюс, естественно, все твои претензии на почти живое поведение болида.

Ты так и не ответил на конкретный вопрос: в твоей игре будет и графика, и статика? Или ты акцентируешь свое внимание только на поведении отдельно взятого болида? Действительно, как сказал Random, в игре должна царить гармония, в состоянии ли ты ее сотворить в одиночестве?

nekr0z:

И еще нам очень нужен толковый AI, программировать который еще более проблемно, нежели живое поведение болида...

Hedgehog:

Ну что вы пристали к парню с тем, что вам нужно. Он четко сказал что нужно ему. Или помогай, или не мешай. Парень же сказал, что он хочет сделать. Естественно, графика вне трассы будет не очень уж какая.

Собственно говоря, братцы гонщики, неужто вы действительно думаете, что гонщик в процессе гонки по сторонам таращится и на красивых зрительниц заглядывается, глазки им строит?

Навряд ли найдется полновесная инфа на эту тему. Секреты, видите ли. Тайна!

Ну, а если найдете, отдайте ее парню, пусть работает. И не отвлекайте его мелочами. Так таланты и гибнут, заваленные невыполнимыми требованиями. Он же еще не Билл Гейтс, чтоб кучу программистов иметь.

Пестов Алексей:

Хочу заметить, что есть одна игра с отличной физикой и неплохой графикой - "Легенды Формулы 1", о ней писалось немало. Так вот, ее практически невозможной для игры (gameplay) делает именно физика. Ибо справиться с машиной 4 кнопками управления без привычных нам сегодня для болидов электронных штучек трудно.

Но все же желаю успехов, и посмотри следующую ссылку, может что нужное там есть...

Российская лига Легенды Формулы-1 (RUGPL): http://league.sim-racing.ru/cgi-bin/index.cgi.

Burtsev:

Спасибо, обязательно посмотрю.

GPL - действительно супер. Я уже все скачал и сделал для того, чтобы в нее играться без проблем.

http://maxgpl.czweb.org - тут можно скачать новые трассы.

Racer:

Кстати, о физике. В "Легенды Формулы 1" я не играл, но, думаю, есть неплохая той игре подобная игра "F1 Challenge '99-'02". Сделала ее "EA Sports". В ней большинство пользователей может устроить то, что там есть "ассистенты" управления. Их там примерно 10-11. Так если их отключить, все, то даже с рулем и педалями очень трудно играть. Стоит слегка больше нажать на газ и машину понесло, особенно на поворотах. Сколько я в нее не играл, "хорошо" из трасс знаю только Австралию.

Графика тоже хороша, только вот моя машина (комп) при максимальных настройках тормозит.

Так ведь эту игру, я считаю, не один десяток человек разрабатывали и не один месяц и не два, а больше.

Много чего есть разного в этих симуляторах. В каждом из чего не хватает, а что-то наоборот присутствует. Если хорошенько почитать и поиграть в каждую из из них, то недочеты найдутся в каждой из них. Даже помню, когда у меня был симулятор F1, в котором был сезон примерно 98 или 99. Так там в Австралии можно было быть первым практически без ассистентов, обгоняя все болиды на немалое время. А особенно нравилось мне то, что в ней были даже характеристики команд, их болидов, пилотов, трасс и т.д.

А нормально в них ездить научиться очень трудно, порой, если редко в него играть, то и за один год можно не научиться.

Hakkinen:

Цитата: "Хочу заметить, что есть одна игра с отличной физикой и неплохой графикой - "Легенды Формулы 1", о ней писалось немало".

Я просто фанат этой игры. Здесь лучшая физика из когда-либо разработанных для асфальтовых гонок. "Папирус" сделал очень качественную и приятную во всех отношениях физическую модель поведения. Играть в эту игру нужно, безусловно, на руле. На клавиатуре очень сложно контролировать машину (что в принципе невозможно и в реале :) ). У меня есть все моды и карсеты, все трассы и дополнения для этой игры (в итоге папка с GPL занимает 4,3 Гб!). Кому интересна такая версия, можете глянуть на http://priobreti-cd.narod.ru/allGames.html (не сочтите за рекламу, это всего лишь приобщение к действительно самому лучшему симулятору формулы).

Floters:

Все это конечно, здорово! Но мне кажется, что нереально написать такую игру в одиночку...

Тут люди (целая команда) по несколько лет мучаются над менеджером для Ф-1 и до сих пор только альфа-версия вышла.

А для той же F1 Challenge моды готовятся по полгода или, вообще, по году... :(

Я желаю всяческих успехов вам, но, ей-Богу, это очень "трудо-времяемкое" дело...

Кстати, о модах... Я немного не понимаю в итальянском, но, похоже, для GP4 вышел мод 1986 года.

http://www.m4driving.it/download/8064.html - Здесь можно узнать поподробнее и скачать сию радость...

Сам я в эту игру не играю, так что ничего не знаю... :)


Дэвид Култхард в Red Bull.

Hedgehog:

Цитата из новостей: "Шотландский гонщик Дэвид Кухлтхард продолжит свою карьеру в "Формуле-1". Бывший пилот McLaren Mercedes подписал годичный контракт с Red Bull Racing (бывший Jaguar)".

Простите меня, болельщики Дэвида, но он, как я подозреваю, покатился вниз по дорожке. И так далее до самой слабой команды, если те его возьмут. Пришло его время расстаться с Формулой. Не думаю, что он сможет достичь сносных результатов.

Mike:

Дэвид Култхард: "Два года назад, когда Дженсон Баттон покинул Williams, все считали, что его карьера окончена. А сейчас, когда Баттон показывает отличные результаты в BAR, команда жалеет о его уходе. Этот и прошлый сезоны были для меня достаточно тяжелыми, но с сложившейся ситуации я сделал максимум возможного. Здесь очень важна психологическая сторона вопроса, в неблагоприятных условиях всегда тяжело работать, но у меня нет и не было проблем с мотивацией. Я всегда старался быть профессионалом, а подъемы и падения бывают в карьере каждого гонщика".

Про подъемы и падения конечно он прав, но совсем забыл что иногда наступает время, когда пора уходить.

Хотя если Red Bull Racing построят "супер-пупер" машину (в чем я сильно сомневаюсь), то может мы еще и увидим в бою "старичка".

Floters:

Нет... Ну надоели уже эти спекуляции... Ну с чего вы решили что он покатился?!!

Если в последнее время в McLaren работали с Култхардом спустя рукава (а иначе и быть не могло, несмотря на все уверения руководства команды, - когда объявляют нового пилота, со старым уже не работают до максимума, - даже психологически чувствуется бОльшая расслабленность. Отсюда постоянные проблемы и потери сотых, десятых и т.д....), - это вовсе не означает, что он плохой пилот.

Я думаю, что теперь у Дэвида представился самый реальный шанс проявить себя - он выступает на откровенно средненькой машине и любой успех будет казаться очень хорошим достижением. То, что Култхард на прошедших тестах с легкостью опередил будущих звезд - Клиена и Лиуцци, говорит о его умении работать с машиной. По-моему, для Red Bull это идеальный вариант - физически сильный, опытный пилот, который сможет хорошо работать с трудноуправляемым болидом (а он таким и будет, особенно из-за новых правил).

Разумеется, чудес не бывает, но я думаю, что Дэйв будет смотреться не хуже Марка Уэббера (во время его выступлений за Jaguar) - Red Bull'у нужны не вторые-третьи места в квалификациях - нужны очки на финише. Так, тот же Уэббер неоднократно всех поражал тем, что "выстреливал" в квалификациях, но в гонке неизменно откатывался далеко вниз. И проблема даже не в том, что болид был плох, а в том, что Марк - не самый лучший пилот, при этом крайне нестабильный. Возможно, что Уэббер просто не выдерживал физически всю дистанцию. С Култхардом такого не будет, достаточно посмотреть на него - ясно, что шотландец будет чувствовать себя более свежо, чем сопляки (простите!) Клиен и Лиуцци.

Цитата: "Про подъемы и падения конечно он прав, но совсем забыл что иногда наступает время, когда пора уходить".

А кто это определяет, извините пожалуйста???

Почему ОН должен уходить?? Есть какой-то возрастной лимит?? Да...

Давайте тех людей, которые достигли 33-летнего возраста будем отправлять на пенсию... Тогда уже и Шумахер должен уйти, и Паниса выгнали бы лет 6 назад из Ф-1, а что уж говорить про людей, которые становились чемпионами, когда им было за тридцать...

Если же вы сейчас начнете утверждать, что, мол, посмотрите результаты... Я просто отошлю вас к строчкам о работе команды, когда ей все равно - готовить машину или утюг к гонке...

Hedgehog:

Цитата: "Ну с чего вы решили что он покатился?!!"

Хотя бы потому, что вновь он всех "взбаламутил" своими версиями трудоустройства, а пришел в не очень-то и сильную команду. Пусть и основным пилотом. Опыт у него есть, опыт огромный. Но по последним годам выступлений ему очень подходит штангист из рекламы, утверждающий: "А мне больше и не надо".

Клянусь, скажи так и Дэвид, я бы был на его стороне.

В следующем году он не пойдет на "повышение" в более сильную команду, затем у него явные шансы поменять команду на более слабую. Переход на должность испытателя, пусть хоть в Феррари, я не рассматриваю как повышение. Такие мои фантазии. :-(

Цитата: "Если в последнее время в McLaren работали с Култхардом спустя рукава..."

Но, это Ваше личное мнение. Возможно и основанное на предыдущих наблюдениях за другими пилотами. Однако официальных подтверждений этому нет. Это Ваши фантазии. :-)

Цитата: "...это вовсе не означает, что он плохой пилот".

Это, Floters, твои слова. Я утверждаю, что лично для Култхарда карьера подходит к концу. В принципе, он может гоняться еще 35 лет, но ему, наверное, первой ступени подиума уж не видать. Он стал хорошим середнячком. И кто теперь поставит на него свои деньги?

RomB:

Дима, извини меня, конечно, плз., но "реального шанса" для Дейва, наверное, так и не будет... :(

Посмотри на уровень Jaguar в нынешнем сезоне... - жалкое зрелище. Серьезно ли ты веришь, что в первый же год Red Bull сможет подготовить с-л достойную машину? - Мне кажется, нет... скорее всего, в ход пойдет чуть "освеженная" и "подогнанная" под тех. регламент-2005 модель 2004 г., и конкурировать она сможет лишь с Minardi (напомню, - Jordan сделает серьезный шаг вперед, обзаведясь неплохими моторами)...

...Да и вообще, если честно, - не верю я в перспективы Red Bull в Ф1...

Сейчас спустят они за пару лет ~ 200-250 млн. долларов, успехов больших не сыщут, - их и у Toyota, которая посерьезнее все же будет, нет, да и решит, что лучше им еще пару видов энерго-напитков "слабать"... или там троллейбусы плакатами оклеить, - в рекламных целях, а не спускать денежки в Ф1.

...А Култхард, по-моему, сейчас пошел по "проторенной" дорожке Н.Пике и Р.Морено... -"доезжалой" и "свадебным генералом" в команду-аутсайдер...

ZRodion:

Извини, RomB, что спорю с тобой, но зрелище было не такое уж и жалкое, главное - Уэббер доказал, что талант гонщика не задушит никакая команда-аутсайдер. Он все равно будет виден, и если он (талант) у ДК есть (в чем я уж точно не сомневаюсь, то он (талант) проявится даже и в Минарди.


Интересный видеоролик.

locust:

Любопытный ролик сейчас закачала - "мастер-класс вождения" от Сенны. :)

В общем, кружок по Сузуке на Honda NSX-R, основной экран - вид из машины плюс маленькие экранчики с тахометром-спидометром и педалями. Плюс коммент Айртона после сего действа.

Желающим: http://www.jackals-forge.com/TMP/senna_nsx.avi - 3 минуты, 20,5 Мб.

Floters:

ААААААААА!!!

Света! Спасибо большое!!! Я просто в экстазе!

Айртон! Тут... рядом!!! Я от такой радости, пока смотрел ролик, никак не мог закрыть свой рот от удивления и восхищения!!

Гений. Он просто гений... :))

Всем, кто любит Айртона - качать обязательно!!!

locust:

Ну хоть кому-то это интересно. ;) Я рада, что тебе понравилось!

У меня вопросик небольшой. Я мало понимаю в таких машинах, :) а спидометр видно мутновато. Сколько там была максимальная скорость, не подскажешь?

Floters:

Я, разумеется, тоже ничего не разглядел, но посмотрел характеристики этой машины.

Сразу скажу, что максимальная скорость где-то около 270 км/ч...

Вообще, поговаривают, очень удачная машинка была для своего времени. (не знаю как сейчас)... :)

Vladimir V.Petrov:

Количество делений 9, тогда рискну предположить что в делении 30 км/ч.

Ну, насколько разглядел, стрелка уходила за максимальную шкалу, т.е., вероятно, максимальная скорость на трассе близка к максимальной скорости машины




Наш веселый «Смайл».

В связи с интенсивной работой наших записных "хохмачей" над интервью с Дж. Баттоном "побочных" "юморизмов" оказалось не так уж и много... :)

- Бэрримор, что там у нас на завтрак?

- Зимняя овсянка, сэр... Холодно и хрустит, однако! ;)




Volsh.
Сыграем? :))

Привет всем УЛЫБАЮЩИМСЯ!

Ох и давно меня здесь не было. :( Но все же привет всем еще раз!

Друзья! А не сыграть ли нам в "отгадайки"? У меня есть некое фото и вопрос

по этому фото. Попробуйте помочь мне узнать правильный ответ. :))

Помогите!!!

Ссылка на загадку: http://www.f1-alliance.ru/forum/viewtopic.php?t=17. :))

 

RomB.
Новости недели в хокку.

 

"Хард-Кора" Ральфу

Обеспечит секс-навар; -

Ядрен ее товар!

 

***

Вот "Бобик-младший"

"Мидланд" и сымел... Как дед

Страну когда-то...

 

***

Сэр Фрэнк на рынке...

- За немецкий фрукт дают

Пучок бразильских.

 

***

То Култхард мил, то

Матешитцу люб Клиен...

Ждем вновь его измен...

 

***

Одни болиды

Нам покажут прыть вот-вот.

"Феррари" - позже...




Берегите себя, смотрите Формулу…


Главврач листа "Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1"

[ sport.auto.f1smiles-sub@subscribe.ru ]

Алексей Ким "Alex UZ".




Трибуна.

Charite.

Несколько месяцев получаю Вашу рассылку от Subscribe.ru, а Формулой интересуюсь уже больше 10 лет, но всегда находится что-нибудь, чего еще не знаешь...

На днях перечитывала энциклопедию издательства "Росмэн" Формула-1 (Москва, 2001) и заметила интересную вещь, на которую раньше как-то не обратила внимания: у некоторых пилотов в личных зачетах за гоночный сезон не целые очки, а с половинками?


Например, Ф.Гонсалес (Мазерати) заработал 6,5 очков в 1952 году, А.Аскари (Феррари) - 34,5, тот же Гонсалес - 13,5, а Ф.Бонето (Мазерати) - 6,5 очков - в 1954, Майк Хортон (Феррари) - 24,5 в 1954, Кастеллотти (Феррари) - 7,5 в 1956, С.Мосс (БРМ/Купер-Клаймекс) - 25,5 и Брюс Макларен (Купер-Клаймекс) - 16,5 в 1959, Ники Лауда (Феррари) - 64,5 в 1975, Прост (Макларен-Порше) - 71,5, М.Альборето (Феррари) - 30,5 и Кеке Росберг (Уильямс-Хонда) - 20,5 в 1984, Нельсон Пике (Бенеттон-Форд) - 26,5 в 1991 году...

А в 1955 очки считались даже не половинками, а по 0,33? Так, Морис Тринтиньян и Джузеппе Фарина (оба Феррари) заработали соответственно 11,33 и 10,33 очка за сезон...


К сожалению, нигде в энциклопедии не объясняется откуда такие дробные числа, а в интернете я также пока не нашла информацию по данному вопросу...

Мне может ли кто-нибудь объяснить сей феномен???

Кстати, если Вы заметили, чаще всего в подобной ситуации по результатам сезона оказывались гонщики Феррари, - тоже интересно почему?

Благодарю заранее всех, кто откликнется.

Мне можно писать по адресу enigma_tic_29@yahoo.com.



Заказать CD «Grand Prix 4 - Русская версия»

Цена: 50 руб.

Жанр: игра, симулятор Формулы-1.


∙ Новый 3D графический движок.
∙ Великолепный AI компьютерных противников.
∙ Беспрецедентная физика, реальное поведение Формулы на трассе.
∙ Трассы смоделированы с использованием данных GPS.
∙ Реальные 11 автомобилей.
∙ 3D звук.
∙ 1-2 игрока (PC); 1-8 игроков (Lan).


Рекомендация RomB'а: это, по моему мнению, лучший симулятор Ф1 на сегодняшний день, а видел я их немало. Играю в нее около 1,5 лет и рекомендую всем ценителям автосимуляторов, располагающими компьютерами с процессором от 1000 МГц и выше.



Уважаемые поклонники Ф-1!

Предлагаю Вашему вниманию записи гонок Гран-При в формате MPEG-4 (.avi) на компакт-дисках.

∙ Квалификации и гонки текущего сезона записываются непосредственно с TV каналов "Россия" или "Спорт". Качество оцифровки обеспечивает комфортный просмотр на мониторе компьютера и значительно лучше при воспроизведении на экране телевизора, чем с VHS кассет.

∙ Записи гонок прошлых лет, а так же обзоры гонок (с 1980-годов!) и сезонов (с 1970-х годов!), оцифровываются с VHS кассет.

- Почему MPEG-4?

Самый главный ответ - цифровое видео не подвержено старению. Вторым аргументом может служить простота копирования без потерь. Третьим - более качественный сервис при просмотре цифровых видеоматериалов (моментальный доступ в любое место). Четвертым - удобство хранения (компакт-диски не занимают много места).

Я приглашаю всех ценителей истории Формулы-1 к пополнению коллекции видеозаписей. Начните создавать свой архив сейчас!

Подробности Вы можете узнать на сайте http://formula1-video.narod.ru.






Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №20.

Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».

1933 г.
Впереди частные участники.

Нуволари переходит из Alfa Romeo в Maserati. Alfa Romeo P3, в конце концов, достается Scuderia Ferrari. 10 сентября на трассе Монца происходит трагедия.

***

Гоночный сезон 1933 г. был последним, прошедшим по правилам свободной Формулы: в том году единственной оговоркой было то, что Гран-при должны были проходить на минимальную дистанцию 500 км. Сезон открывал Гран-при Триполи, прошедший на скоростной, окруженной пальмами, трассе, с призовым фондом от специальной лотереи. Но отдельные гонки уже не были столь привлекательными, как в предыдущее десятилетие. Остались лишь два крупных Гран-при, АКФ и Италии, и они продолжали оставаться главными событиями сезона.

В сезоне 1933 г. основными соперниками снова были Bugatti, Alfa Romeo и Maserati. Для французской компании Варци одержал победу в Триполи, в Монако и на трассе Афус в Германии. Новинкой того времени было то, что по предложению известного французского гоночного журналиста Шарля Фару участники гонки в Монте-Карло были размещены на стартовом поле по порядку времен, показанных ими на тренировочных заездах, а не по жеребьевке, повсеместно принятой организаторами гонок. Перед этим тим-менеджеры смогли разместить своих лучших гонщиков в автомобилях, получивших наиболее выгодные стартовые позиции.

Главным событием гонки в Монте-Карло стала потрясающая дуэль между Варци на Bugatti T51 и Нуволари на Alfa Romeo Monza. На протяжении 99 из 100 кругов они соперничали колесо в колесо, каждый следующий круг казался быстрее предыдущего, пока на последнем круге Нуволари не вынужден был сойти из-за неисправности двигателя, и Варци первым пересек финишную черту. Во время тренировок Рудольф Караччиола на Alfa Romeo попал в серьезную аварию и выбыл из гонок на весь сезон. После ухода компании Alfa Romeo из гонок Гран-при в конце 1932 г. Караччиола вместе с Широном организовали гоночную команду, которую теперь пришлось распустить.

Гран-при АКФ в Монлери выиграл весельчак Джузеппе Кампари на старом двухместном Maserati 8C-2800. Но на всех Scuderia Ferrari Alfa Monza произошли поломки, и Тацио Нуволари решил перейти из моденской фирмы в Maserati. Maserati только что построили новую модель одноместного автомобиля "8CM" с восьмицилиндровым 2991-кубовым (69*100 мм) двигателем с нагнетателем, развивавшим 220 л.с. при 5500 об/мин, весившую 865 кг и дебютировавшую в Монако. На подобном автомобиле Нуволари выиграл Гран-при Бельгии в Спа, и в Alfa Romeo немедленно забили в набат. Миланская компания решила, что для достойного ответа на новый вызов Maserati на оставшуюся часть сезона 1932 г. необходимо передать Scuderia Ferrari автомобили "P3". Таким образом, на Гран-при Италии в Монце самое знаменитое гоночное имя снова вернулось на арену. В гонке Нуволари и Таруффи на Maserati 8CM противостояли Фаджиоли и Широн на "P3", и в конце очень захватывающей гонки после того, как Нуволари откатился назад из-за проблем с шинами, победу одержал Фаджиоли на "P3".

10 сентября 1933 г. стал черным днем в истории автогонок; по сути, он известен как Черный День Монцы. Днем по окончании Гран-при Италии был проведен Гран-при Монцы. В первом заезде американский Duesenberg графа Феличе Тросси пролил масло в одном из профилированных поворотов высокоскоростного овала. Масляное пятно было счищено не до конца, и на первом круге второго заезда Джузеппе Кампари на Alfa Romeo и Баконин Борцаккини на Maserati потеряли в этом месте управление над своими автомобилями. Автомобили вылетели за пределы трассы и перевернулись, а оба гонщика погибли.

Затем в финале в том же самом повороте погиб граф Чайковски на своем 5-литровом Bugatti.

Гоночный сезон 1933 г. завершали Гран-при Чехословакии в Брно и Гран-при в Сан-Себастьяне – в обеих гонках Широн и Фаджиоли на Alfa P3 заняли первые два места.

По их окончании прекратили действовать правила свободной Формулы и различных Формул, ограничивавших расход топлива. Дистанции, на которые тогда должны были проводиться гонки, уже больше никогда не использовались. В течение эры свободной Формулы итальянские, английские, французские и американские конструкторы мало уделяли внимание улучшению характеристик двигателей, следуя тенденции, начавшейся в конце 1920-ых годов и закончившейся лишь в начале 1934 г. с введением 750-килограммовой Формулы. Усовершенствование двигателей было достигнуто преимущественно благодаря использованию нагнетателя. В тот период мало внимания уделялось шасси, конструкции подвески и более эффективной форме кузова. Это пренебрежение хорошо продемонстрировали Bugatti, которые для всех своих моделей использовали одну и ту же конструкцию, единственные различия заключались в размерах барабанных тормозов, ширине подковообразного радиатора и сечения шин.

 

Гоночные автомобили свободной Формулы 1930-1933 гг.

Год Произв. и модель Число ц-дров Объем, см3 Диаметр ц-дра, мм Ход поршня, мм Мощн., л.с. Обороты, об/мин Число передач Макс. скорость, км/ч Сухой вес, кг
1930 Alfa Romeo P2 Targa Florio 8 1987 61 85 175 5500 4 225 780
1931 Alfa Romeo 8C-2300 Monza 8 2336 65 88 165 5400 4 210 920
1931 Alfa Romeo Tipo A 12 3504 56 88 230 5200 3 240 930
1931 Bugatti 51 8 2261 60 100 180 5500 4 230 750
1931 Bugatti 54 8 4972 86 107 300 4500 4 240 930
1931 Bugatti 51A 8 1492 60 66 135 5500 4 200 750
1931 Maserati 8C-2800 8 2812 69 94 205 5500 4 225 820
1931 Mercedes SSKL 6 7069 100 150 295 3500 4 230 1400
1931 Nacional Pescara 8 2947 72 90 120 5000 4 195 850
1932 Alfa Romeo Type B (P3) 8 2654 65 100 215 5600 4 232 700
1932 Bugatti 53 (4Ч4) 8 4972 86 107 300 4500 4 240 940
1932 Maserati V5 16 4905 69 82 330 5200 4 250 1050
1933 Alfa Romeo 8C-2600 Monza 8 2556 68 88 180 5600 4 225 920
1933 Bugatti 59 8 2819 67 100 250 5700 4 250 760
1933 Maserati 8C-3000 8 2991 69 100 220 5500 4 240 850
1933 Maserati 8CM 8 2991 69 100 240 5500 4 250 750
1933 Maserati 4C-2000 4 1969 80 98 165 5500 4 215 580
1933 Maserati 4C-2500 4 2483 84 112 195 5300 4 225 700

Продолжение следует.
Перевод и редакция: Андрей Краснов.




Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №13.

Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».

ДРУЖЕСКАЯ УСЛУГА.

Как-то в начале декабря 1938 года, придя без приглашения на квартиру фрау фон Штенгель на Курфюрстендамм, я застал у нее Ганса Леви.

Едва переступив порог комнаты, где они сидели, я почувствовал какую-то тягостную атмосферу и насторожился. Здесь происходит нечто весьма неприятное, подумал я. Сердечное приветствие хозяйки не изменило этого ощущения, напротив, выражение ее глаз и раскрасневшееся лицо только укрепили мои подозрения.

Извинившись за неожиданное вторжение, я спросил, можно ли мне участвовать в беседе.

"Мой дорогой Манфред, — засуетился Ганс Леви. — Этот разговор не для вас. Вы живете на другой планете.— И, скорчив гримасу, добавил: — К сожалению, мы оба живем в условиях препротивной действительности".

Я удивленно посмотрел на Ганса Леви — невысокого мужчину с непропорционально большой головой, обычно сопровождавшего свои слова оживленными, но мягкими жестами, к которым вполне подходил его тихий голос, приветливые глаза и очень внимательное выражение лица. Казалось, он вечно охотится за новыми мыслями и сам наслаждается своей находчивостью, когда спорит на различные темы или опровергает мнение противника.

В тот день он был совсем иным. Темные мешки под печальными глазами, беспокойные движения рук, затаенный страх — все это было в нем непривычно и обращало на себя внимание.

Будучи евреем, он, возможно, инстинктивно опасался меня, полагая, что в обстановке нараставшей тогда волны антисемитизма мои добрые чувства к нему могли измениться. Но после первых же слов незримая преграда между нами исчезла, и Леви почувствовал, что я остался прежним.

Взметнувшееся к небу пламя 177 синагог, подожженных в ночь с 8 на 9 ноября 1938 года, показало всему миру истинный лик фашизма. Евреев обложили карательной данью в размере одного миллиарда марок и вслед за тем полностью исключили из экономической жизни страны. Вся заграница возмущалась этой подлостью. Евреев, точно рабов, отправляли в концентрационные лагеря, где они работали в страшных условиях. *1

С 1941 года эсэсовские палачи приступили к "окончательному решению еврейского вопроса" — так называлось организованное государством систематическое истребление свыше 5 миллионов евреев. Таковы были плоды Нюрнбергских законов от 1935 года, в подготовке которых видную роль сыграл д-р Глобке, многолетний ближайший сотрудник бывшего западногерманского канцлера д-ра Аденауэра. Утратившие всякий человеческий облик фашисты избивали до смерти или вешали евреев, умертвляли их в газовых камерах, а затем сжигали в особых печах...

Обращаясь к фрау фон Штенгель, Леви сказал: "Формально они не выбросили меня на улицу, только уволили в отпуск. Но видимо, я поступлю правильно, если по собственной инициативе откажусь от сотрудничества в "БЦ ам миттаг". Тогда я выйду из их поля зрения".

"Но чем же вы станете заниматься?" — спросил я.

Несмотря на свои горестные заботы, Леви ответил мне шуткой: "Овладею новой основной профессией: игрой в прятки... замаскируюсь шапкой-невидимкой. А по совместительству постараюсь добывать себе какую-нибудь еду".

Он был как затравленный зверь — иначе не скажешь. Когда фрау фон Штенгель на минуту вышла из комнаты, он наклонился ко мне и сказал шепотом: "Вы не представляете себе, что со мной творится всякий раз, когда в моей квартире раздается звонок. Каждодневная, вечно новая и жестокая пытка, пока наконец не выясняется, что пришел почтальон, а не гестапо".

"Это ужасно, дорогой Леви, надо поговорить обо всем. Но только не здесь. Давайте я вас увезу отсюда. Согласны?"

Вообще говоря, от фрау фон Штенгель у меня не было никаких тайн. В течение нескольких лет мы частенько выручали друг друга из малых и больших бед, и все-таки... мой разговор с Леви начался с глазу на глаз и его следовало так же продолжить.

Глубоко уважаемая мною госпожа фон Штенгель имела множество друзей, относившихся к ней со всей сердечностью, однако по деловым соображениям ей приходилось поддерживать знакомства с высокопоставленными чиновниками из СА и СС. Еврейка по рождению, она нуждалась в этих связях для личной безопасности. Поэтому в данном случае я решил руководствоваться поговоркой: "Чего не знаю, о том и не вспоминаю..."

В прошлом я никогда не предавался серьезным размышлениям о Лизель Штенгель, которую просто считал хорошим фотографом и вообще ловким дельцом в юбке. Теперь мне вдруг пришло в голову, что при ее связях она сможет легко выкрутиться из любого положения. Но после разговора с Леви я также понял, что через день-другой и на нее может обрушиться несчастье...

Начало темнеть, и фрау фон Штенгель принесла зажженную свечу. Видимо, она радовалась моему приходу — он позволял ей поскорее окончить этот тяжкий разговор.

"Манфред, — обратилась она ко мне. — Мы никогда не думали, что все станет так серьезно. С каждым днем обстановка ухудшалась, а мы все не верили, что будет еще хуже. Ты часто приходил ко мне, и мы говорили решительно обо всем. Сколько "блестящих" политических прогнозов родилось в этой комнате, и какими беспочвенными оказались они на поверку, как мало мы себе представляли истинную взаимосвязь между событиями. Во всяком случае, и ты и я всегда исходили из тех нравственных принципов, в которых нас воспитывали. А они... им на эти принципы наплевать, и все их так называемые "концепции права" не являются ни правом, ни законом и толкуются ими как угодно. В этом их преимущество перед нами. И теперь мы видим: послы, высшие государственные деятели, да что там — целые народы капитулируют перед ними. Значит, и нам не остается ничего другого!"

После паузы она продолжала:

"Вспомни, как неожиданно исчез Тео Хаубольд и как после полутора лет концлагеря он вновь всплыл на поверхность... Мы страшно обрадовались ему, стали забрасывать его вопросами, а он?.. Вместо ответа он то и дело прикладывал палец к губам. А что делали мы? Мы тоже замолчали и уже не решались расспрашивать его. Все это казалось слишком жутким и призрачным. Видного социал-демократа ни за что ни про что хватают и бросают за решетку. Мы же просто игнорировали это. А случись с нами завтра то же самое — другие будут это игнорировать",

И вдруг, словно испугавшись собственных слов, она добавила: "Но хватит про это, точка!.. Не хочу больше смотреть на ваши унылые лица. Выпьем за оптимизм, который никогда не должен нас покидать. А ты, Манфред, расскажешь нам какую-нибудь смешную историю из твоей спортивной жизни. Лучше что-нибудь про Париж, чтобы не говорить о Германии".

Мне было не до смешных историй, все эти разговоры очень расстроили меня. Кроме того, я ломал себе голову, как бы помочь Гансу Леви.

Вечером, когда к нашей приятельнице пришли новые гости, мы с Леви откланялись.

Холодный и порывистый декабрьский ветер гулял по берлинским улицам. Молча мы подошли к моей машине. Я невольно припомнил, как познакомился с Гансом. В свое время я был просто счастлив, когда, впервые придя в редакцию, встретил в нем полного дружелюбия редактора. Он дал мне много дельных товарищеских советов. Потом мы с ним несколько недель работали над радиопьесой "Как стать автомобильным гонщиком", подкрепляя себя десятками чашек крепкого кофе. Он был неистощим на выдумку, на острые сюжетные ходы. Да и вообще это была его идея! Я сам ни за что бы не решился взяться за столь трудное дело. И вдруг он попал в такую беду! Я обязательно должен был что-то предпринять. Но что? Как?

"Пожалуйста, садитесь!" Я захлопнул дверцы, почти бесшумно тронулся с места и медленно, на второй скорости, покатил в сторону Халензее.

Всю дорогу мы молчали.

Свернув в тихую боковую улицу, я заглушил мотор и выключил фары. Затем закурил сигарету и сказал:

"Давайте спокойно обсудим, что можно сделать. Заранее прошу не благодарить меня, ибо считаю своим долгом хотя бы подумать, как изменить к лучшему ваше тяжелое положение. Если дело выгорит, значит, нам повезло! Итак... что придумать? Теперь ясно, что вам необходимо возможно скорее покинуть Германию. Оставаясь у себя дома, вы либо сойдете с ума от страха, либо... в какой-то день или в какую-то ночь вас действительно заберут. Тогда конец!.. Значит, прочь отсюда!"

"Но куда же? — прервал он меня. — Я действительно не знаю, куда мне деваться. Просто ума не приложу. Посоветоваться не с кем. Боязно. Вы первый, если не считать фрау фон Штенгель. Спрятаться у родных — есть у меня дядя и кузина — тоже нельзя. Они точно в таком же положении. Совсем недавно забрали моего шурина".

"А деньги у вас есть? — спросил я. — С деньгами такие дела делаются куда легче. Я знаю врача на Курфюрстендамм, который зарабатывает прямо-таки прорву денег, а тратит еще больше. У него огромные связи с нацистскими бонзами, и с его помощью, быть может, удастся подыскать вам "арийского отца". Ведь именно благодаря такому трюку удержалась до сих пор на поверхности наша общая приятельница".

"Знаю, знаю, — сказал Леви, — но это очень сложно".

"И все-таки, если найти ход к влиятельному лицу, можно добиться официального свидетельства об арийском происхождении. Геринг устроил это, например, гонщику Розенштайну, с которым летал в мировую войну, и генералу Мильху, тоже еврею. Может, и вам улыбнется счастье. Геринг даже как-то заявил: "Я сам решаю, кто еврей!" Это мне точно известно..."

Мы снова долго молчали, но я не сдавался. И вдруг меня озарило:

"Послушайте, Ганс, все это и в самом деле чересчур сложно. У меня возникла гораздо лучшая и к тому же очень простая идея: я знаком с одной чудесной женщиной, первоклассной актрисой и отличным товарищем. Она владеет участком на берегу озера Ваннзее, где, помимо главного дома, есть еще двухкомнатный летний коттедж. Сейчас она на гастролях за рубежом. Ключи от коттеджа у меня. Я мог бы сейчас же незаметно отвезти вас туда. Дело очень стоящее. Коттедж расположен довольно далеко от основного строения, вас никто не увидит. Кроме того, оба дома разделены холмом, поросшим кустарником и деревьями. В садовой ограде близ коттеджа есть отдельный вход. Выйдя через него на улицу, вы попадаете в своеобразный пустынный парк и можете, опять-таки незаметно, скрыться".

"Браухич, дорогой мой, да это же просто чудесно!" — возбужденно проговорил он.

"Сегодня же ночью поедем туда. Никаких колебаний! Как говорится, перст судьбы".

"Манфред, вы, конечно, понимаете, что в годы, когда в Германии нарастали все эти страшные события, я не раз обдумывал всевозможные планы бегства. Вы спросили меня о деньгах. Я уже немало потратился на подготовку "прыжка" в Америку, позаботился и о том, чтобы на первых порах не умереть там с голоду. Но я буквально подавлен антисемитскими преследованиями. Ведь нам запрещено посещать театры, кино, ограничивают наше право покупать необходимые нам товары. Надеюсь, через восемь-десять дней мне удастся выбраться в Швейцарию. Оттуда я, вероятно, сумею двинуться дальше".

"А пока что поживите у озера. Там вы будете как у Христа за пазухой. Так что соглашайтесь!"

Он с признательностью пожал мне руку.

"Будем ковать железо, пока горячо!" — сказал я.— Сейчас я вас высажу где-нибудь около вашего дома, и вы не торопясь уложите все необходимое в чемоданы. Уже поздно, и соседи вас не увидят. Точно в условленное время я заеду за вами".

"Для меня это трудное решение, — сказал Леви, — но выбора нет. Я согласен!"

Все произошло так, как было задумано, и я благополучно доставил Леви за город.

"Теперь пусть в вашу квартиру звонит кто угодно!" — сказал я на прощание.

На следующей неделе я дважды навестил Леви, информировал его о событиях в Берлине, беседовал с ним о его планах. Он со дня на день ожидал получения по конспиративному адресу бумаг на въезд в Швейцарию. Мы договорились, что если в следующий мой приезд его гнездо окажется пустым, то сразу же после прибытия в Швейцарию он пришлет мне весточку за подписью швейцарского гонщика Хубера.

Я снова приехал на Ваннзее. Дом уже был пуст. Не прошло и недели, как я получил условленное письмо. В этот вечер я в одиночестве отпраздновал двойную победу — свою и моего друга. Она стоила ничуть не меньше иного "Гран при"!

Через несколько дней в салоне фрау фон Штенгель пошли тревожные разговоры о внезапном исчезновении Ганса Леви. Я их выслушивал с озабоченным лицом и величайшим сочувствием, но, несмотря на сильнейшее искушение, тайны не выдал.

 

Фрау фон Штенгель благодаря своим связям благополучно прожила первые четыре года войны. Но настал и для нее черный день. Она тоже стала жертвой гестапо. В 1943 году морозной зимней ночью ее забрали. Вместе с матерью она попала в концлагерь Терезиенштадт и словно в воду канула. Я очень волновался за нее, упрекал себя, что перед войной не предложил ей последовать примеру Леви. Но уже было поздно.


Примечание:

*1 - В ночь с 8 на 9 ноября 1938 года по приказу гитлеровского правительства по всей Германии прошли еврейские погромы - так называемая "хрустальная ночь" ("кристалнахт"). Были сожжены почти все синагоги, еврейские магазины и лавки опустошены и разрушены, еврейские кварталы разграблены, евреев избивали и тысячами увозили в тюрьмы и концентрационные лагеря.

Продолжение следует.
Подготовил и предоставил: Александр Кульчицкий.




Партнеры на Subscribe.Ru.

Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки.


Архив рассылки
«Ф1-Альянс. Новости.»

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Обзор событий мирового автоспорта».

Все о мировом автоспорте: Формула-1, чемпионат мира по ралли, заокеанские серии CART и IRL, немецкий чемпионат DTM... Обзоры гонок и последние новости. "Изюминка" каждого выпуска - рассказ обо одном из Гран-При Ф1 прошлых лет.
Подписаться на рассылку почтой.



Архив рассылки
«Полезные советы».

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
Подписаться на рассылку почтой

       

Дискуссионные листы.

«Клуб поклонников Формулы-1».

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1».

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.
Подписаться на дискуссионный лист почтой.


«Большие гонки».

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
Подписаться на дискуссионный лист почтой.

   



Информация об «Ф1-МОМК».

Уважаемые подписчики!

  • Редколлегия с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редколлегии.
  • Редколлегия заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При проблемах с просмотром рассылки сохраняйте вложенный в нее html-файл и открывайте его Интернет-браузером.
  • Для вступления в "Фан-Клуб" присылайте информацию о себе по образцу формы и свой контактный E-Mail.

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru.

© «Ф1-МОМК» 2002-2004 гг.
Использование материалов проекта - только с разрешения редакции.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans
Отписаться

В избранное