← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы - Выпуск 125.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ,
КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №125.
2004-12-16. f1-momk@yandex.ru. URL: www.f1-alliance.ru, www.blynsky.narod.ru. Тираж: 3174 экз. |
|
Редколлегия: Р. Блынский «RomB». Зам. редактора: А. Ким «Alex UZ». Члены редколлегии: Д. Федотов «Floters», И. Пухкал «I. P.». Основатель проекта: А. Круглов «AlexF1». |
Опрос. | |||||||||||||
Тема предыдущего опроса:Останется ли Михаэль Шумахер пилотом №1 в Ferrari и после 2006 года?
| |||||||||||||
↑ к содержанию ↑
|
Ф1-Калейдоскоп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжается возня вокруг пилотского состава Williams на будущий год. Бразильская нефтяная компания Petrobras хочет видеть призовым пилотом Пиццонию, а мотористы BMW, ударная сила команды, - своего соотечественника Хайдфельда. Состоявшиеся на прошлой неделе тесты показали, что "компьютерный мальчик" превосходит своего коллегу "из джунглей". Хайдфельд был одинаково хорош как на сухой, так и на мокрой трассе, в то время как Антонио испытывал определенные проблемы. И, тем не менее, вопрос о втором пилоте так и не решен до сих пор. Если исходить из обычных логических предпосылок, вакантное место должно достаться Хайдфельду – он более быстр и, главное, имеет больше гоночного опыта. Однако не всегда логика решает все. У Хайдфельда есть только один недостаток – отсутствие за спиной крупных спонсоров. Возможно именно это обстоятельство, а также слепая вера в средненького пилота Пиццонию, мешают Фрэнку Уильямсу сделать правильный выбор. Если, все же, Антонио станет основным пилотом команды, это может привести к еще большим противоречиям – Марк Уэббер давно дал понять, что бразилец для него, - особенно неприятный момент в работе. Нужны ли такие склоки сильной команде?
Еще одна команда, где сейчас вовсю "кипит" борьба за кокпиты – Red Bull. После тестов в Хересе выяснилось, что молодость – это хорошо, но опыт – намного более ценная вещь. Дэвид Култхард довольно легко обошел в итоговых протоколах "нового Шумахера" Витантонио Лиуцци и австрийца Кристиана Клиена. После таких событий Дитрих Матешитц всех начал заверять, что контракт с Дэвидом – дело почти решенное… Однако, совсем недавно он говорил и о том, что контракт с Клиеном уже в кармане у последнего… Несмотря на то, что Дэвид Питчфорт практически обещает подписание контракта с Култхардом, рано делать какие-то выводы. Подождем официальных заявлений. А до них осталось совсем чуть-чуть.
Не все новости, в последнее время, являются "формульными"… Есть и вполне социальные. Например, Ральф Шумахер, видимо по настоянию своей жены Коры, вложил часть своих денежек в развитие порномагазинов. Подобное видение бизнеса сильно опечалило немецкую и австрийскую общественности, и известный телекомик Стефан Рааб в своем телешоу высмеял Ральфа, после чего и вовсе начал продавать футболки со звучными надписями, например, "Хард-Кора"! Словесная полемика продолжалась некоторое время, но, видимо, стороны поняли, что нравственные принципы у всех различны, и в очередной выпуск своего шоу Рааб пригласил Шумахера-младшего. Перемирие состоялось. Довольными остались все – комик отдал заработанные деньги в фонд против сексуального насилия, а гонщик Ф-1 по-прежнему развивает магазинчики…
О презентациях. Следом за BAR, Red Bull, Sauber и Minardi, о датах представления новых машин объявили: Toyota (в конце 2004 года. Точная дата еще не определена), Williams (7 января, Сахир) и Renault (1 февраля, Монте-Карло). Ferrari, McLaren и Jordan пока не спешат с заявлениями.
И, напоследок, гоночный календарь на 2005 год:
Как и ожидалось, все смогли договориться с Берни, и в новом сезоне пройдет 19 этапов.
Floters.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
↑ к содержанию ↑
|
Дискуссии: «Ф1-Клуб». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Альтернативные предложения Ferrari по снижению количества тестов.Flasher: ... Давайте лучше обсудим в листе альтернативное предложение Ferrari по
ограничению тестов. Почему оно вообще появилось, если еще недавно Скудерия и
слышать не хотела ни о каком ограничении. 15000 км - много это или мало
(интересно, есть ли у кого-то данные о том, сколько та или иная "конюшня"
наколесила за 2004 год). И чья возьмет - Ferrari или остальные девять
команд? Ведь наконец-то все "конюшни" признали, что тесты ограничить надо,
значит вполне вероятно, что и соответствующий пункт правил не за горами...
mirael: Шины: всего км на тестах, тренировках и в гонках.
Двигатели: всего км на тестах, тренировках и в гонках.
Тесты: наибольший пробег, км - команда Toyota (56133).
Cowex: Если считать чисто логически, то в среднем длина трассы 5 км, за один
тестовый день наматывают около 100 кругов (для "ровности" счета), двумя
болидами, что получается 1000 км - это за один тестовый день. 15000 км -
15 тестовых дней. Что мне больше не нравится, что "Феррари" хочет
получить еще 15000 км сверху за счет тестов резины (Бриджстоун,
естественно, не отдаст эти "км" Джордану и Минарди), а если поделить на
всех 15000 Мишлена, то это получится по 3 дополнительных тестовых дня
для каждой команды! Жуть! :(
Цитата: "Michelin - 407948, Bridgestone - 173 035". Интересно вот что, если сложить километраж двигателей на Бриджах, то получается 148859 км, у Мишлена 359023 км, странно... Интересно бы узнать источник, вроде бы команды обычно предоставляют
подобные данные, имеется в виду количество кругов и километраж.
mirael: Данные взяты из последнего номера F1-Racing.
Cowex: Спасибо. Вообще, я понял свою ошибку, скорее всего там считали
километраж двигателя для двух болидов, а для резины еще и третьи
болиды посчитали, или что-то подобное.
StanislavK: Глава Ferrari объясняет позицию своей команды по вопросу ограничения тестов... ... Таким образом, мы предлагаем принять
ограничение в дополнительные 15000 километров тестов для каждого шинника.
Они будут свободны в перераспределении этого объема тестов между своими
командами.
iced_queen: То есть получается, что каждый шинник имеет право на одинаковое
количество км тестов. Но у Bridgestone 3 "клиента", а у Michelin - 7.
Если делить объективно поровну, команды Бриджей выигрывают
в количестве тестов. Зная о приоритете Феррари, получаем
преимушество в подгонке шин к шасси. Для Феррари это соглашение
безусловно выгодно.
Indy Aazmanidius: А это никого не "волновает". Тодт же русским английским языком сказал - необходимо установить паритет между шинниками. Цитата: "Для Феррари это соглашение безусловно выгодно". Кто бы сомневался. Не думаю, что Джордан или Минарди будут участвовать в тестах шин, тогда как у Мишленовцев тесты шин нужны всем командам. Получаем в итоге: Феррари - 30000 км тестов, мишленовцы - примерно по 17000. Далее... Объясните, плз., как контролируется сам процесс тестирования резины? Т.е., кто следит, чтобы во время тестирования резины команда заодно не обкатывала какую-нибудь новую "хахаряшку" к двигателю или к подвеске? Скажем так: команда придумала нечто новое в подвеске, что даст ей полсекунды преимущества. Но они не уверены в этом - нужны тесты. Кто помешает в "шинные" дни тестировать одновременно шины и подвеску? Они ведь, в принципе, тестируют шины под новую подвеску... Имхо, Тодт и Ко пытаются быть самыми хитро... э-э-э... умными в Ф1. У Мишлен два выхода:
Угадайте, что выберут Мишланы...
Hedgehog: Цитата слов Тодта: "Однако какова ситуация с тестированием покрышек? Мы верим, что необходимо установить некий паритет между двумя шинниками". А вот здесь, для того, чтоб все было честно, я бы позволил тестировать резину, к примеру, 2-м командам. По их результатам и создавал бы смеси. В предложении Феррари есть намек на уменьшение расходов на тесты. Но он действителен для всех команд, кроме Феррари. Они явно не желают экономить. А что делать, если деньги есть и их надо тратить? Интересно, а кто в Феррари из "хитрой" нации? Вроде не видать явно. Неужто
итальянцы и англичане тоже в эту категорию метят?
Шумахер - десятикратный чемпион.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
↑ к содержанию ↑
|
Наш веселый «Смайл». |
iced_queen.
|
↑ к содержанию ↑
|
Трибуна. | |||
Особые мнения по вопросу
|
Любителям истории Гран-при, поклонникам Ferrari и техники Формулы 1 предлагаю запись на CD следующих материалов:
Авторы диска не возбраняют (приветствуют) дальнейшее распространение материалов, записанных на диске. За дополнительной информацией обращаться к Александру Кульчицкому. |
Предлагаю Вашему вниманию записи гонок Гран-При в формате MPEG-4 (.avi) на компакт-дисках. ∙ Квалификации и гонки текущего сезона записываются непосредственно с TV каналов "Россия" или "Спорт". Качество оцифровки обеспечивает комфортный просмотр на мониторе компьютера и значительно лучше при воспроизведении на экране телевизора, чем с VHS кассет. ∙ Записи гонок прошлых лет, а так же обзоры гонок (с 1980-годов!) и сезонов (с 1970-х годов!), оцифровываются с VHS кассет. - Почему MPEG-4? Самый главный ответ - цифровое видео не подвержено старению. Вторым аргументом может служить простота копирования без потерь. Третьим - более качественный сервис при просмотре цифровых видеоматериалов (моментальный доступ в любое место). Четвертым - удобство хранения (компакт-диски не занимают много места). Я приглашаю всех ценителей истории Формулы-1 к пополнению коллекции видеозаписей. Начните создавать свой архив сейчас! |
На этом диске рассказывается о самом удивительном, самом зрелищном, самом престижном виде автоспорта - о «Формуле-1» или «Королевских гонках».
© Студия «Парус», 2003 г.; «Адепт», 2003 г. |
П. Казуччи. Инженеры Ferrari. Глава 3. |
Окончание.
|
↑ к содержанию ↑
|
Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №19. |
Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».
1932 г.
|
↑ к содержанию ↑
|
Манфред фон Браухич. Без борьбы нет победы. №12. |
Предыдущую часть читайте в Архиве «Ф1-МОМК».АНГЛИЙСКОЕ НЕДОВОЛЬСТВО И ВИСКИ.В 1938 году, как и раньше, я с нетерпением ждал первых примет весны, когда нам предстояло приступить к опробованию новых моделей на автодроме Монца. Телефонный звонок Нойбауэра, скликавшего свою "семью", вызвал чувство беспокойного и радостного предвкушения новых и упорных боев на трассе. Пробные заезды принадлежат к самым прекрасным переживаниям в жизни автогонщика. После долгих месяцев отдыха я вновь садился за руль, наново испытывал чудесное ощущение постепенного слияния с машиной. Но все это еще было только игрой, далекой от суровости борьбы. Когда после дневных трудов мы в хорошем настроении собирались за большим столом одного миланского ресторана и лакомились блюдами итальянской кухни, на нас отовсюду устремлялись взгляды, полные любопытства. Это было привычно и не вызывало никакой реакции с нашей стороны. Мы говорили о работе инженеров и механиков в зимние месяцы, о хорошей устойчивости наших машин, об их надежных тормозах и перспективах будущих соревнований. Сегодня, вспоминая эти недели в парке Монцы, товарищеское общение с механиками и "штабом гонок", я просто поражаюсь тогдашней беззаботности нашего круга и почти полному отсутствию интереса к мировым событиям, которые, по сути дела, не могли не оказывать большого влияния на нашу жизнь. Весь ее смысл сводился к бешеной езде по трассам, к вечному поединку с мощными двигателями, к воле побеждать. Аншлюс, то есть захват Австрии Германией 12 марта 1938 года, мы восприняли как нечто второстепенное, хотя, как мне помнится, не без радости. Нам казалось, что эта ловкая манипуляция Гитлера не только сделает нашу страну больше и сильнее, но и повысит ее престиж. Еще в начале февраля этого, как оказалось, отмеченного важнейшими событиями года все мое семейство преисполнилось чувства гордости и удовлетворения: Гитлер назначил Вальтера фон Браухича главнокомандующим сухопутных сил. Представитель рода Браухичей стал крупнейшим военачальником! Весть о назначении моего близкого родственника первым офицером германского войска мои коллеги восприняли довольно спокойно. Впрочем, несколько дней я был в центре всеобщего внимания. Толстяк Нойбауэр, польщенный этой неожиданной связью его "конюшни" с военно-политическими сферами, на какое-то время стал ко мне намного милостивее. В том году наше первое боевое крещение должно было состояться в апреле, в состязаниях на "Гран при де По" в Пиренеях. На этой узкой, скорее зигзагообразной, чем извилистой, дороге было крайне нелегко совладать с восьмицилиндровым 600-сильным двигателем. Вдобавок новая модель была на 100 килограммов легче прошлогодней и отличалась большей приземистостью. Маршрут состоял из 90 кругов и требовал от машины и водителя максимального напряжения. В ходе гонки повороты постепенно сделались скользкими от масла и наката, и поэтому каждый из бесчисленных обгонов становился более чем рискованным предприятием. Завязалась жестокая, полная драматизма борьба между Караччиолой, Лангом и мною. Сначала вел Караччиола. После нескольких кругов, пройденных с рекордной скоростью, я оказался впереди. Свое преимущество я удерживал до 76-го круга, когда вышел бензин и пришлось стать под заправку. Это позволило Лангу повести. В конце концов я пересек линию финиша вторым, отстав от него всего на 16 секунд. Два "мерседеса" заняли первое и второе места — успех и честь для фирмы. Французских, английских, итальянских конкурентов и в особенности команду "Ауто-унион" мы разбили в пух и прах. Вполне понятно, что на следующий же день Нойбауэр поспешил устроить в Париже небольшой "пир победителей". Утром все выехали из По. Я же вместе с нашим врачом д-ром Глезером выбрался оттуда лишь в полдень на мощном 3,5-литровом "родстере" *1. В пути я здорово гнал, чтобы не опоздать на торжественный ужин. В полутораста километрах южнее Парижа, в местечке Фонтэн близ Вандома, на 140-километровой скорости я столкнулся на перекрестке с французской машиной. Из-под обломков извлекли трех тяжелораненых. Д-р Глезер отделался порезами на лице, я вообще не пострадал. Обе машины более или менее распались на свои составные части, то есть, проще говоря, разбились вдребезги. Глезер доставил пострадавших в больницу, а я позвонил Нойбауэру в Париж и сообщил ему о несчастье. Между тем у места происшествия собралась толпа, и многие высказывались крайне нелестно о нас, немцах. Эта враждебность была, несомненно, следствием аншлюса и недовольства нацистской политикой вооружения. Французская пресса резко выступала против усиления германской армии и форсированного создания мощных военно-воздушных сил. Вся Франция с неослабным вниманием следила за строительством германского "западного вала", которое сопровождалось пропагандистской шумихой и требовало больших материальных затрат. Узнав, что я гонщик, собравшиеся несколько успокоились: симпатия к спортсмену перевесила антипатию к представителю милитаристской Германии, которого они было заподозрили во мне. Полицейское расследование быстро окончилось констатацией моей невиновности. Беседы с этими взволнованными французами подкрепили мое убеждение в том, что Германия медленно, но верно идет к опасной изоляции. Когда вскоре после этой, в общем, тяжелой аварии я зашел в местный трактир, его крепкая и статная хозяйка, женщина лет пятидесяти, заявила, что, мол, месье срочно нужно поесть и выпить. "Неужели вы думаете, месье, — сказала она, хлопоча у плиты, — что немцы поступают правильно, так настойчиво добиваясь новых земель? Ведь вы еще молоды и, видимо, согласитесь со мной, что без винтовки в руке гораздо легче и приятнее есть и пить!" Она поставила на сверкающий чистотой кухонный стол глазунью из четырех яиц, и я принялся за еду. "Только еда успокаивает нервы! Ешьте на здоровье, месье!" — заявила француженка. Что мне еще оставалось? Скоро из больницы вернулся д-р Глезер. Машины, которую Нойбауэр выслал за нами из Парижа, все не было. Я заскучал. Но с приходом в трактир нескольких водителей междугородных грузовиков атмосфера оживилась. Перекусив, они завели со мной разговор. "Когда наблюдаешь вас, немцев, поодиночке, — сказал мне плотный и рослый пожилой шофер с бронзовым загаром на лице и густой бородой, — именно поодиночке, а не в куче, то вы кажетесь вполне разумными людьми. Но в массе вы опасны. Тогда вы обязательно начинаете маршировать, и как же это глупо! Тогда вы опять кричите "хайль!" вместо того, чтобы просто жить и работать". Мы с Глезером невольно кивнули в знак согласия, и бородач, который уже пятнадцать лет возил свиней по этой дороге в Париж, продолжал сдержанно и словно по-дружески упрекать нас. "Взять, к примеру, тебя. Ты — гонщик. Ведь и в Париже, и в Монлери народ радуется твоим победам. Ты ездишь по всем странам, и никто на тебя не в обиде, что ты немец. Но от вас опять понесло пороховым дымом, а мы, французы, страсть как не любим его! У Гитлера не будет друзей во Франции, если он лишит нас спокойной жизни, а от немцев во всей Европе вечное беспокойство!" Он поднял полный стакан красного вина и с нескрываемым раздражением выпил его... Через несколько месяцев, 3 июля 1938 года, под Реймсом, опередив Караччиолу и Ланга, я в рекордное время выиграл 500-километровую гонку на "Гран при Франции". Вскоре после этой победы я и Нойбауэр получили от одной знакомой француженки, мадам Редерер, приглашение на пирушку в подвале шампанских вин. В числе ста пятидесяти приглашенных были преимущественно промышленники, банкиры, почетные граждане города, старые офицеры и чиновники. Большие длинные столы пестрели множеством цветов, а около каждого места были укреплены небольшие стеклянные краны. Гости сами себя обслуживали и по желанию доливали себе сколько хотели шампанского, охлажденного льдом. Под столом тянулся трубопровод, соединенный с подвалом, где таились, как мне казалось, неисчерпаемые запасы этого игристого вина. Все были в приподнятом настроении. Шестьдесят парижских музыкантов и несколько артистов развлекали общество короткими номерами. За столом "великих" все шло ходуном. Шампанское ударяло им в голову, развязывало языки, и тосты становились все более недвусмысленными. Во многих репликах этих пожилых гостей, особенно кавалеров ордена Почетного легиона, сквозила тонкая, но явственная ирония по адресу немцев. Они давали нам понять, что сумеют заткнуть чересчур крикливые тевтонские глотки. Правда, в этот вечер речь могла идти только о глотке Нойбауэра, объявившего конкурс на "скоростное" питье шампанского. Французы насмешливо наблюдали за ним, до конца встречи оставались безукоризненно вежливыми и, чинно кланяясь, осушали свои бокалы... Однако мрачные тени "Великогерманской империи" стали все чаще ложиться и на гоночные трассы Европы. Гонки на "Большой приз Англии" были назначены на конец сентября 1938 года под Ноттингэмом. Все боялись поворотов на узкой гористой дороге, проходившей по огромному парку какого-то английского лорда. Нам предстояло проехать восемьдесят раз по кольцевой трассе длиной около 5 километров. Мне она как раз нравилась, хотя за год до того именно здесь из-за разрыва правого переднего баллона я лишился верной победы. Только это и позволило Бернду Роземайеру добиться успеха. Ясно помню, как на сумасшедшей скорости, ежеминутно рискуя головой, мы прошли двадцать пять кругов. На поворотах машину Роземайера с кормовым мотором угрожающе заносило то вправо, то влево. В иных местах я срывался с асфальта и обдавал зрителей песком и вырванными кусками дерна. При одном из таких неловких съездов на обочину я слегка повредил баллон, который вскоре лопнул. Механики заменили колесо всего за шестнадцать секунд, однако я так и не сумел наверстать время на последних кругах. Но воспоминания о прошлых спортивных эпизодах отошли перед современными политическими событиями на второй план. Гитлер потребовал "возврата" Судетской области, и в Англии все заговорили о войне. Прибыв в отель, я сразу почувствовал напряженную атмосферу. Персонал работал с обычной предупредительностью, но крайне сдержанно и холодно. Казалось, каждый грум хотел нам показать свою ненависть к Гитлеру. В английских газетах мелькали заголовки: "Гитлер угрожает Праге!" "Гитлер не дает времени на раздумье!" "Диктатор Гитлер грозит войной!" "Мир в крайней опасности!" Я хорошо запомнил среду 28 сентября, когда лил проливной дождь, а мы, тесно сгрудившись, точно куры на шестке, сидели в холле отеля, все еще не зная, состоится ли гонка. Д-р Фоейрайсен, администратор команды "Ауто-унион", дежурил в германском посольстве в качестве "связного". Нойбауэр взял на себя руководство обеими командами. Двумя днями раньше Гитлер выступил с речью в берлинском Спортпаласте, в которой прямо заявил, что "противостоит" Бенешу как солдат своего народа и что его "долготерпение" исчерпалось. Он говорил об альтернативе между миром и войной и в конце патетически воскликнул: "Мы готовы на все!" В этой же речи Гитлер поблагодарил Чемберлена за его "старания": "Я заверил его, что немецкий народ не желает ничего, кроме мира; но я ему также объяснил, что наше терпение имеет пределы. Кроме того, я его заверил — и повторяю это здесь, — что если эта проблема разрешится, то у Германии больше не будет никаких территориальных проблем в Европе". Чемберлен ответил Гитлеру "моральным нажимом" на Прагу. 27 сентября, словно охваченный отчаянием, он заявил по радио: "Я бы не колеблясь поехал в третий раз в Германию, если бы верил, что это принесет какую-то пользу... Я всем сердцем предан делу мира. Вооруженный конфликт между народами представляется мне страшным кошмаром". Но, добавил он, если, мол, на карту будет поставлено нечто большое и важное, то он, несмотря ни на что, все-таки готов взять на себя ответственность даже за такую ужасную вещь, как война. Теперь все мы терялись в догадках. Правда, многие англичане считали, что их премьер миролюбив, но порицали его нерешительность и уступчивость, которые, как они полагали, только поощряли Гитлера в его наглых требованиях *2. В этой неприятной ситуации мне очень помогла встреча с моем старым другом Руди Центом. На фоне общей нервозности он казался относительно спокойным. Уединившись со мной, он сказал: "Здесь нам никто не помешает. Можешь говорить со мной совершенно открыто, ничего не опасаясь. Только знай одно: если немцы будут продолжать в том же роде, то твоим любимым автогонкам скоро придет конец". "Не знаю, поверишь ли ты мне, Руди, но в Германии никто не может себе представить, что Гитлер действительно начнет войну". "В том-то и все дело. Находясь вне Германии, мы очень внимательно следим за ней и не можем понять, почему целый народ говорит "да" этому террору. И ведь все вы единодушно одобряете его". "Тебе легко говорить. А вот нацисты говорят так: кто не с нами, тот против нас, — ответил я. — После захвата власти они во всем руководствуются этим принципом и подавляют малейшую критику. А теперь все покатилось под откос..." Выходило, что и я оказался в тележке Гитлера. Разве я не просил у него денег на гоночные машины? Разве он не дал их нам? В труднейших состязаниях мы добивались замечательных побед, нас приветствовали во всех странах, и всем нам не верилось, будто Гитлер собирается развязать войну. Не хотел в это верить и я! В конце концов я был гонщиком, а не политиком. "Я хочу продолжать заниматься своим делом, хочу выступать на гонках. Больше ничего мне не надо. К тому же нельзя принимать все на свете всерьез. Сперва посмотрим, сумеете ли вы договориться с нашим правительством. Может быть, завтра мы все-таки отправимся в Ноттингэм. Все возможно! И тогда перед закрытием сезона я вновь "попляшу" на крутых поворотах. Ведь ты знаешь, как я люблю эту трассу... Затем настанет октябрь, и мы поедем в Мюнхен, повеселимся, попьем пивка, поедим жареного мясца. Начнется время отпуска, сулящего мне все радости жизни. Ты обязательно должен быть со мной. Мы с тобой станем грозой всех мюнхенских кабатчиков, перевернем весь город вверх ногами. Ну как — согласен?" Он промолчал... Но все получилось по-другому. Туманной ночью наши машины поспешно взгромоздили на грузовики и кратчайшим путем перебросили к Ламаншу для отправки на континент. Мы поняли, что наш внезапный отъезд — это демонстрация против англичан. Когда в предотъездной сутолоке я пожимал руку Руди Цента, его обычно веселое лицо было суровым. "Вот видишь, — сказал он, — твои нацисты давно уже впрягли спорт в политическую повозку. Но вам, гонщикам, конечно, приходится закрывать на это глаза и без звука покоряться приказам вашего министра иностранных дел. Счастливого тебе пути! Поклонись Мюнхену и... оставайся оптимистом! До скорого свидания, Манфред!" Из-за недоверия к англичанам на каждый грузовик поставили по большой канистре с высокосортным бензином, чтобы в случае надобности идти своим ходом. При малейшей неосторожности машины могли загореться и стать, так сказать, первыми символическими факелами новой войны... Но все обошлось, и наутро мы благополучно высадились в Голландии. Никогда в жизни, плывя вверх по Рейну, я не видел так мало машин на его берегах, как в этот раз. Казалось, Германия вымерла. Угрозы Гитлера начать войну нагнали на всех немцев смертельный страх. Люди отупели от многолетнего барабанного боя. Все выжидали. Но вот было заключено Мюнхенское соглашение. Подписанное в ущерб чехословацкому народу, оно вроде бы устранило непосредственную опасность войны *3. Королевский автоклуб Англии, желая наверстать упущенное, сразу же возобновил переговоры о гонках на "Большой приз". В середине октября мы снова всем гамузом отправились из Штутгарта в Англию. В день гонок флаг со свастикой мирно развевался рядом с "юньон-джэк", французским "триколором" *4 и итальянским знаменем с фашистским пучком ликторских розог. В последний день тренировок его королевское высочество герцог Кентский, младший брат короля, приехал посмотреть на нас, как бы подчеркнув спортивную беспристрастность англичан. Дик Симэн удостоился чести представить нас высокопоставленному гостю. К сожалению, уже в начале первых "пристрелочных" заездов со мной случилась неприятность. Распахнув перед Симэном выездные ворота парка, я вскочил на подножку его машины, чтобы проехать метров полтораста через лужайку к старту. Симэн пронесся на большом газу по ухабам и рытвинам, затем резко рванул руль, я не удержался, пулей отлетел в сторону и, перекувырнувшись несколько раз, распластался на земле. Результат: три или четыре кровоизлияния в бедре и левом предплечье и перелом мизинца на левой руке. Это сильно подорвало мою "форму", а извинения Симэна за "шалость", конечно, не помогли мне. В день гонок, 22 октября 1938 года, герцог Кентский в присутствии многотысячной толпы дал старт последнему состязанию года. Всем его участникам, кроме Нуволари, который от начала и до конца шел первым, крупно не повезло. На двадцатом кругу пробило масляный бак одного из "альфа-ромео", и добрая сотня метров маршрута покрылась липким слоем. Руди Хассе и швейцарец Кауц на машинах "ауто-унион" влетели из-за этого в кювет. Англичанин Симэн, который хотел выиграть любой ценой, тоже соскользнул с шоссе. Нуволари, Лангу и мне каким-то чудом удалось выйти из скольжения. Понятно, что из-за полученных травм я чувствовал себя на этой "скачке с препятствиями" вдвойне скованным. На 60-м кругу камнем разбило ветровое стекло Германа Ланга, ревущий поток встречного воздуха ослеплял его, идти на 270 километрах в час стало невозможно, и он сбавил темп. Машина Боймера, младшего из команды "Мерседес", загорелась из-за неисправности в выхлопе. И все в том же духе. В конце концов победил Нуволари на "ауто-унион"; Ланг, Симэн и я — все на "мерседесах" — заняли остальные места. Этим неудачным состязанием и окончился сезон 1938 года. Как и за месяц до того, после нашего поспешного "бегства" из Англии, я отправился в Баварию, мою излюбленную "вторую родину", чтобы отдохнуть в своем доме на берегу Штарнбергского озера, по соседству с дачей артиста Ганса Альберса. Я хотел встретиться с ним, зная, что он снимается в каком-то фильме в баварском местечке Гайзельгастайг и живет в мюнхенском отеле "Регина". Между моим жилищем в Поссенхофене и перестроенным крестьянским домом Альберса в Гаратсхаузене, находился нарядный коттедж Эрнста Хэннэ, бывшего мирового рекордсмена по мотоциклетным гонкам, работавшего для фирмы БМВ. Все мы были "приозерниками" и частенько приезжали друг к другу на моторках или водных лыжах. Мы крепко сдружились и провели втроем много вечеров, распивая вино и коньяк, играя в кости и хохоча до слез над уморительными рассказами и анекдотами Альберса. Юмор этого популярного гамбургского актера и его неизменно хорошее настроение вошли в поговорку, и многие из его пессимистически настроенных современников искали его утешительного общества. Лучше всего он чувствовал себя в своем доме в Гаратсхаузене, в котором расхаживал в крестьянских сабо. С мостков своего лодочного сарая он иногда ни с того ни с сего сталкивал в воду кого-нибудь из своих любимых гостей в полном параде. Зимой ежеутренне окунался в студеное озеро, еще больше закаляя свой на редкость здоровый организм... Портье сказал мне, что мой друг у себя в номере, и, обрадованный, я направился к нему. Он занимал так называемые "княжеские покои". Облаченный в утренний халат, он сидел в кресле и читал сценарий. "Наконец-то ты пришел, дружище! — восторженно рявкнул он. — Входи, входи, молодой человек! Они, говорят, хотели испортить вам последнюю гонку. Это правда? По крайней мере так я слышал. Мало им кино, этим коричневым фрицам, теперь они взялись и за вас, спортсменов. Командуют везде и во всем... Но давай-ка утешься, мой мальчик, — сказал он смеясь и налил мне шаровидный бокал такого коньяку, которым бы не побрезговал даже рыцарь Джон Фальстаф. — Ну, выпьем за лучшие времена!.. А теперь расскажи-ка, что с тобой было в Англии..." С нацистами у Альберса не было ничего общего. Его жена, еврейка Ганзи Бург, была вынуждена эмигрировать в Англию. Альберс решительно отклонил все предложения кинодиктатора Геббельса сниматься в гитлеровских агитках. Он был одним из немногих крупных артистов, которые никогда не присутствовали на шикарных приемах у министра пропаганды. Выслушав мой подробный отчет о наших приключениях в Англии, Альберс предложил мне провести с ним вечер в обществе двух восходящих кинозвезд. "Оставь машину у подъезда, притащи свой чемодан и переночуй у меня". Его номер состоял из салона, большой спальни и ванной комнаты. Мы позвонили Эрнсту Хэннэ и пригласили его присоединиться к нам. Неприятные дни, пережитые в Англии, были забыты. Даже шотландское виски не напомнило мне о них. Примечания: *1 - Двухместный полуспортивный автомобиль. *2 - Невилл Чемберлен, премьер-министр Великобритании, ярый враг СССР, сыгравший зловещую роль в политике поощрения гитлеровского фашизма, один из главных вдохновителей политики "умиротворения", которая способствовала развязыванию второй мировой войны. *3 - Мюнхенское соглашение - сговор Невилла Чемберлена и французского премьер-министра Даладье с фашистскими диктаторами - Гитлером и Муссолини. Подписано 29-30 сентября 1938 года, привело к расчленению Чехословакии, способствовало развязыванию второй мировой войны. *4 - Названия национальных флагов Англии и Франции. Продолжение следует.
|
↑ к содержанию ↑
|
Партнеры на Subscribe.Ru.
|
↑ к содержанию ↑
|
Информация об
«Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru. | |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004 гг.
Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans |
Отписаться |
В избранное | ||