← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 111.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ФОРМУЛА-1. МНЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, КОНКУРСЫ.
Первый «золотой» автоспортивный альманах в РуНете. Участник содружества «Ф1-Альянс». |
Выпуск №111.
2004-09-09.
E-Mail:
|
|
Вас приветствуют:
Автор рассылки:
|
Опрос. | |||||||||||||
Тема предыдущего опроса:Вопрос «по ведению»: как вы стали читателями Ф1-МОМК?
↑вверх↑
|
Изверг Ааз представляет: ГП Италии. |
По большому счету история любого легендарного автодрома - это настоящая драма. В которой, по законам жанра, вам сначала расскажут про то, какие имена здесь ездили за полвека до вашего рождения, потом какие беды выпали на трассу по вине чиновников, преисполненных ограниченности ума при полном отсутствии романтики. А закончится эта история тем, что рассказчик, размазывая слезы по щекам, но с гордо поднятой головой будет говорить, что старый лик легенды просматривается даже сейчас, через все эти «шиканы» и «эски». ***Так можно было описать трассу в Спа, также можно сказать и про Монцу. Национальный автодром Италии, одной из главных стран в автоспорте, автодром Скорости, автодром трагедий и триумфов… Что еще добавить? Лучшей характеристикой будет лишь то, что за все чемпионаты мира лишь раз Большой Приз Италии разыгрывался не в Монце. Первый этап прошел в 1950-м году и закрывал собой первый же чемпионат мира. Местный кумир - Джузеппе Фарина - за рулем итальянской «Альфа Ромео» сумел вырвать титул у партнера по «конюшни» - аргентинца Фанхио. Другой итальянец на другой итальянской машине забрал трофеи Монцы следующих двух лет. Это был пилот «Феррари» Альберто Аскари. В 1961-м случилась далеко не единственная, хотя и одна из самых громких, трагедий на этой трассе. Немец Вольфганг фон Трипс погиб на первых кругах гонки, таким образом, чемпионом стал его напарник (опять же, «Феррари») Фил Хилл. Наверное, несколько несправедливо, что из множества интересных и напряженных гонок на Аутодроме Национале в память и историю вошли, главным образом, те, которые окрасились кровью. Но что поделать, человеческая память избирательна, а печальных поворотов истории «Формулы-1» Монца видела более чем достаточно. Сюда следует отнести и гибель Риндта во время квалификации 1970-го года, и стартовый завал в 1978-м, когда смертельные травмы получил Супершвед - Ронни Петерсон. В 1980-м году Монца впервые не приняла у себя Гран При - гонка на итальянский Приз была проведена в Имоле. Но позже чиновники выяснили, что Имола находится на территории другого государства, и стали проводить две Апеннинских гонки. Угроза смена прописки итальянского этапа возникла, не в последнюю очередь благодаря Энцо Феррари: Коммендаторе больше благоволил Имоле. И нет ничего удивительного в том, что именно эту трассу, а не Монцу, назвали именем его сына Дино, а затем и его самого. В 1988-м году для тиффози, традиционно собирающихся на холмах вокруг трассы, прошла одна из самых запоминающихся гонок. Генератор побед «МакЛарен-Хонды» дал одну осечку за сезон, и победу сумел одержать пилот «Скудерии» Герхард Бергер. Произошло это на первой же гонке после смерти Энцо Феррари… И в дальнейшем скоростная трасса (этот признак пресловутые чиновники не раз пытались убить медленными шпильками на прямых) сочетала в себе непредсказуемость обгонов с драматическими вылетами в гравий. Настала пора рассмотреть это чудо подробнее. Прямая старт/финиш длинна и пилоты (при помощи своих автомобилей, естественно) будут разгоняться до 345 км/ч. Радость их, однако, будет недолгой. В борьбе за снижение скорости и повышение безопасности, была создана шпилька «Прима Варианте». Ее проходят на 95 км/ч и второй передаче. Это один из ключевых участков трека, так как здесь надо будет быстро перестраиваться с бешеных скоростей, на извилистые повороты, а потом входить в скоростной «Курва Бьяссоно». Вторая треть автодрома наиболее медленная и проходиться на средних скоростях с двумя краткими ускорениями перед «Варианте деле Роджиа» и «Секонда Лесмо». «Варианте Аскари» с виду не выглядит серьезным препятствием для участников, но связка левый-правый повороты перед выходом на длинную прямую не может проигнорирована теми, кто рассчитывает на результат. Далее следует знаменитая «Параболика». Вообще-то, неправильно называть это поворотом, скорее изогнутой прямой. Каламбур, хочется возразить? Но здесь гонщики, уделяют внимание педали газа ничуть не меньше, чем рулю, который держат в положении «строго направо». После «Параболики» газ сбрасывать не следует, так как машины выскакивают на финишную прямую, и все начинается сначала. И так 53 раза… Конечно же, решающую роль будут играть двигатели, на втором месте идут тормоза. А вот шины здесь не так важны, как на других трассах, так что разница между «Мишленами» и «Бриджстоунами» будет несколько снивелирована. Если, конечно, не пойдет дождь. Теперь надлежит перейти к открытиям Монцы. Гран При Италии стал трассой первой победы для марки «Мазерати» (1954) и пилотов - Фила Хилла (1960), Стюарта (1965), Скарфиотти (1966), Регаццони (1970), Гетина (1971) и Монтои (2001). Явного преимущества в глобальном смысле никому добиться не удалось, что не удивительно, учитывая количество «случайных» победителей. Или, чтобы никого не обижать, непредсказуемых триумфаторов. По 4 победы имеют Нельсон Пике и Михаэль Шумахер, на одну меньше у Фанхио, Мосса, Петерсона и Проста. Среди производителей наблюдается бОльшая стройность результатов. На домашней трассе «Феррари» очень часто была вне конкуренции, а именно 15 раз. У «МакЛарена» и «Уильямса» даже в сумме не наберется такое число (7 и 6 соответственно). Как уже догадались внимательные читатели, лучший среди ныне действующих это, конечно же, Михаэль Шумахер. К четырем победам немец добавил 2 поула, два быстрейших круга и 52 очка. Кроме Красного барона успеха в Монце по разу добивались Култхард (1997), Монтоя (2001), Баррикелло (2002). По дополнительным показателям - очкам - на почетное второе места вырвался Рубенс - 30 пунктов. ***Вот такая это неоднозначная и очень-очень легендарная трасса Монца. Настало время глотать слезы и с видом корифея рассказывать о перипетиях прославленного автодрома. Ведь на носу Китай - а там особенно ностальгию не помучаешь. Изверг Ааз.
|
Дискуссии: «Ф1-Клуб». |
Формула-1 и IRL: продолжение дискуссии.(начало в №110 Ф1-МОМК)Yaguan: Цитата: "Поэтому любой механический отказ и остановка пилота вызывает пейс-кар, иначе никак". А как же внутренняя часть овала? Полагаю, что там вполне можно запарковать умершую машину, если, конечно, ее не крутило и било больно о пресловутое заграждение. Цитата: "А насчет умения... Что-то считавшийся довольно перспективным дебютантом 2003 года Джастин Уилсон, перейдя в CART, далеко не блистал на единственной пока в этом сезоне овальной гонке". Скажем, Джастин Уилсон был перспективным, пока ездил на Минарди. В Ягуаре же совсем сник. Понимаю, там был Веббер на которого все работают. Тем не менее Клиен регулярно показывает зубки в гонках, а Уилсон ничего подобного не устроил. Цитата: "Выбыл в самом же начале, врезавшись в ограждение. Так что пренебрежительное отношение к овалам имеет под собой мало оснований, это довольно сложные трассы". Никакого пренебрежения нет и в помине. На овале запросто мозг вытечет через правое ухо. Изначально не надо сравнивать гонки по овалам с Формулой-1.
Flasher: Цитата: "А как же внутренняя часть овала?" Чтобы ее там припарковать, нужно пересечь траекторию движения пелотона. :-) Ну ладно, допустим, просто отказавшую машину припарковать можно. Но если у болида оторвало колесо или он ударился об ограждение, пейс-кар неизбежен. Согласись, что на овале автомобиль безопасности - мера, необходимость в которой возникает чаще, чем на трассах европейского типа. И умение пилотов тут вовсе ни при чем. Цитата: "Скажем, Джастин Уилсон был перспективным, пока ездил на Минарди..." Это все понятно. Но мы говорили об уровне пилотажного мастерства в целом. Из твоего письма можно было сделать вывод, что пилоты Ф1 не в пример своим заокеанским коллегам пилотируют более профессионально, и потому необходимость в пейс-карах возникает реже. В IRL же ездят какие-то недоучки, которые то и дело бьются, поэтому большая часть каждой из гонок проходит под желтыми флагами. Цитата: "Изначально не надо сравнивать гонки по овалам с Формулой-1" Вспомним, с чего все началось. :-) Мы говорили о рестартах. Гонщики, пилотирующие на овалах, в этой части заткнут за пояс почти любого пилота, привыкшего гоняться по европейским трассам. Я высказал мнение, что рестарты Райкконена были проведены им именно по классическим правилам американских гонок, за счет чего он и смог отыгрывать у Шумахера практически по секунде (плюс медленный прогрев Bridgestone, но это не единственная причина). Затем я вспомнил рестарт Баррикелло в США. Там сравнение с овалом было наиболее корректным, так как часть трассы и проложена по Старой Кирпичнице. Я продолжаю настаивать, что рестарт Рубенса был бездарным. Ускоряться нужно было не при выходе на овал, а позже, в повороте, предшествующем прямой старт/финиш. Кстати, просматривая вчера повтор гонки на "Спорте", отметил, что Трулли
совершил свой рестарт примерно как Баррикелло - утопил педаль газа в пол, и
никаких тебе особых премудростей.
Hedgehog: Цитата: "Видели ли вы в Ф1 такие стартовые решетки?" Нет, не видел. Но не видел и чтоб Ф-1 по овалам гонялась.
Flasher: Собственно, речь шла не об этом, а о том, насколько важна точность пилотажа и верные настройки на овале. :-) Ведь даже в таких плотных условиях четко видны лидеры и аутсайдеры. И как бы ни старался тот же Тора Такаги, допрыгнуть до уровня Хорниша или Канаана ему не удастся. Хотя, казалось бы, каких-то полсекунды до поула. В Ф1 это место на первом-втором ряду. Ну хорошо, хорошо, учтем и то, что там был короткий овал и что потерять в
поворотах трассы Ф1 можно гораздо больше, чем на овале. :-) Но все-таки
ценность тысячных и десятитысячных долей секунды за океаном несравнимо
выше... И достигаются эти доли огромным трудом.
Hedgehog: Откровенно. Сравнение машин гоняющихся на овале и техники в F1 несколько не
этично. Я так дУмаю! Вопросы. - Можно? - Сколько различных марок (моделей)
гоняются по овалам? Я не видел, не знаю. Про команды речи нет. Насколько
сильно они отличаются друг от друга (кроме настроек)? В некоей таблице видел
всего лишь 2-3 модели. Если это так, о чем речь, что сравниваем?
Несравнимое? И почему пилоты, пришедшие с овалов, явно проигрывают
формульщикам? Наверное, это все же очень разные гонки?
Flasher: Цитата: "Откровенно. Сравнение машин гоняющихся на овале и техники в F1 несколько не этично. Я так дУмаю!" Ну... В общем, согласен. :-) Если уж совсем ясно выразить свою мысль, то хотел я сказать только одно - в IRL роль пилота намного выше, чем в Ф1. :-) Цитата: "Сколько различных марок (моделей) гоняются по овалам? Я не видел, не знаю. Про команды речи нет". У них там всего несколько комбинаций. Три поставщика моторов: Honda, Chevrolet и Toyota. И два шасси: Dallara и G Force. Шинник один - Firestone. Таким образом, могут встречаться различные комбинации шасси и двигателя. Точно не знаю, как сейчас, но еще пару лет назад команды даже могли использовать разные шасси. Например, готовясь к Indy 500 прошлого года, Penske на тестах опробовали и Dallara, и G Force. Добавлю, что в этом сезоне в IRL в противостоянии двух японских мотористов наблюдается ровно та же картина, что и в Ф1: если в прошлом году блистала Toyota, то сейчас Honda на голову сильнее. Chevrolet, увы, не вмешивается в их противостояние, у них уже который год большие проблемы. Цитата: "Насколько сильно они отличаются друг от друга (кроме настроек)?" Думаю, шасси не так и сильно, а вот моторы отличаются. Цитата: "Если это так, о чем речь, что сравниваем? Несравнимое?" Если сравнивать условия пилотов внутри IRL, то они вполне сравнимые. Если IRL и Ф1, то да, ситуация несравнимая. За океаном борьба плотнее. Цитата: "И почему пилоты, пришедшие с овалов, явно проигрывают формульщикам?" Можно примеры? Пока что я вижу обратное - Скотт Диксон, к примеру, очень неплохо выглядел на тестах Williams. А ведь он впервые сел за руль болида Ф1 и давно уже не гонялся по европейским трассам. Неплохо смотрелся Кастроневес в Toyota. Чем вам не угодил да Матта в той же команде? По-моему, Панису он ничуть не уступал. Про Вильнева и Монтою тем более молчу. Цитата: "Наверное, это все же очень разные гонки?" В общем, да.
Hedgehog: Цитата: "в IRL роль пилота намного выше, чем в Ф1" Вполне может быть. Нет оснований возражать. Цитата: "У них там всего несколько комбинаций". Именно это я и подозревал. В Формуле-1 чуть иначе, и тебе это известно лучше, чем мне. Цитата: "Можно примеры?" Я же не статистик, просто наблюдатель. Мне некогда собирать статистику, уж извините. Цитата: "Пока что я вижу обратное - Скотт Диксон, к примеру, очень неплохо выглядел на тестах Williams". Какое максимальное достижение у Монтойи? И это со сносной техникой. Никто
из них пока не сумел прийти, увидеть, победить. С пол-оборота. И даже с
третьего захода. Я предполагаю здесь заметные различия в навыках
прохождения дистанций, различие в самой технике и много прочих, более
мелких факторов. И ведь не аутсайдеров приглашают в формулу, а лидеров.
Верно?
Floters: Цитата: "Никто из них пока не сумел прийти, увидеть, победить". Жак Вильнев. Имхо, у него была замечательная машина (хотя у Шумахера тоже была классная Ferrari)... Так что, не все заокеанские пилоты слабаки. Между прочим, де Ферран, который так и не выступал в Формуле-1, успел
в свое время "засветиться" в тестах Ф1. Показал великолепные
результаты, между прочим...
Hedgehog: Цитата: "Жак Вильнев. Имхо, у него была замечательная машина (хотя у Шумахера тоже была классная Ferrari)..." А вот Жака я как раз умышленно и пропустил, не вспомнил о нем (будто бы). Реультаты, показанные на тестах одно, гонка другое. Оспорить это почти невозможно. Вон, на практиках одни гонщики лидируют, а как дело до последней квалы доходит или до гонки, так Миша тут как тут. Не к ночи будь он помянут. :-)) Цитата: "Так что, не все заокеанские пилоты слабаки". О их слабости речи нет. Речь об их неактивной вживаемости на подиуме.
Изверг Ааз: Цитата: "Между прочим, де Ферран, который так и не выступал в Формуле-1, успел в свое время "засветиться" в тестах Ф1. Показал великолепные результаты, между прочим..." Ага, но в Ф-1 так и не пошел. Трейси же как-то тоже тестировал Ф-1.
В результате решил, ну ее, эту Формулу. Франкитти тоже не пришел, как
и Диксон. Андретти-младший и Занарди пришли, но были очень
невыразительны. Мэнселл же, выиграл КАРТ с первой же попытки, как и
Монтоя. Занарди был чемпионом дважды. Примеры более чем выразительные.
Зрелищность, обгоны и проблема безальтернативного лидера.igorkn: Есть идея! Решение всех перечисленных в теме проблем. Просто, как все гениальное, и как все гениальное, наверное неосуществимо. Суть - отказаться от квалификации вообще. Пилоты в каждой гонке стартуют в порядке, обратном месту, занятому в предыдущей гонке. Обгонов будет!!! И трудности лидеру гарантированы без помощи балластов и квадратных колес. Что скажет многоуважаемая публика?
flash: Прикольно было бы посмотреть, но, имхо, для Ф-1 несолидно это будет.
edolax: Интересная мысль. В таком варианте получит преимущество команда с двумя сильными пилотами: один финиширует первым, другой - последним, на следующем этапе победитель стартует последним и финиширует там же, а неудачник прошлого этапа, стартуя с поула выигрывает гонку. И так по очереди весь чемпионат. Главное, еще на старте побыстрее сойти с дистанции. А после последнего этапа чемпиона определят
по жребию. Еще скучнее получается.
Павел: Обгонов, может, и будет много, но главное - Формула-1 потеряет свою
спортивную составляющую. ИМХО, слабым, конечно, надо помогать, но явно
не методами, убивающими Ф-1 как спорт, по-моему тогда уж проще
посадить всех за одинаковые машины (или хотя бы примерно одинаковые) и
останется только переименовать Формулу-1 в Формулу "Ferrari". :))
Flasher: Почему же? Подобным образом поступают в чемпионате мира по ралли, но там лидер чемпионата выезжает на трассу первым, затем все остальные в порядке их положения в турнирной таблице. Благодаря этому лидер сталкивается с эффектом грязной трассы и едет медленнее, поэтому соперники получают шанс превзойти его, что повышает остроту борьбы как за победу, так и за титул. Конечно, это достаточно спорно для применения в Ф1, но идея вполне здравая.
Если одна команда создала "самовозку", так пусть она покажет ее во всей
красе. И неважно, как называется эта команда, Ferrari, McLaren, Williams,
Renault или BAR...
Минарди: есть ли выход из тупика?Шмаенок Станислав: Вчера в новостях по 7ТВ услышал, что в 2005 году Минарди получит такой же двигатель как и на Джордане и Ягуаре. Какие будут мнения по этому поводу?
Сможет ли команда реально побороться за очки?
Flasher: Сможет ли она СТАБИЛЬНО бороться за очки? - Нет. Этого сейчас не делают ни Jordan, ни Jaguar, и вряд ли Ford будет делать двигатели лучше. Не в пользу Minardi говорит и тот факт, что помимо мотора нужно хорошее шасси и хорошие пилоты. Ни на то, ни на другое у них нет денег. Да, у них выступают неплохие гонщики, но все же это всегда неопытные дебютанты. Другое дело, что шансов на очки у них все-таки прибавится. Хотя и ненамного. В конце концов, шаг вперед для Minardi - это перестать быть последней. Кого они смогут обогнать? Jordan? Но это будет связано скорее с неудачами в команде Эдди... Так что главный путь к очкам для команды - это надежность. Стоддарт получит
шансы набрать очки только при огромном количестве сходов, как это обычно и
бывает...
Артем: Боюсь что нет, так как двигатель у них новый будет, но
проблемы с шасси и покрышками как были, так и останутся. Так что ездить
будут быстрее и надеюсь, что будут бороться хоть иногда за очки. Так как я
"прибаливаю" чуть-чуть за Минарди.
ZkotinA: Я, конечно, не аудитор Минарди, но имею предложить такую вот имху. Такая, вечно отсталая, команда может быть весьма неплохим инструментом зарабатывания хороших денег. Команде при любом раскладе умереть просто не дадут - Договор Согласия требует наличия двадцати машин на трассе. Проще и дешевле содержать Минарди, чем выставлять дополнительные внезачетные болиды. Малая Скудерия регулярно получает подачки от Берни. На поддержание такой команды расходы не очень велики. Так что Стоддарт может недурно зарабатывать при такой ситуации. А вот шаги вперед требуют серьезных вложений капитала без немедленной
отдачи. Прибыльность предприятия в этом случае упадет весьма
существенно - а это никому не нужно. Такая вот гипотеза.
Кстати: Цитата: "Британская пресса сообщает, что Эдди Джордан продал свою команду группе инвесторов из Дубаи. Сумма сделки оценивается в 90 миллионов долларов". Так вроде бы это был некий шейх (кажись, Бахрейна) и новость звучала
парочку ГП назад?
Cowex: Было дело, но там была информация только о том, что они ведут переговоры, и сумма сделки тогда оценивалась в 60 лимонов. Потом была информация, что сделка сорвалась, а теперь вот то, что написано выше. Эдди оставил себе 15% акций и в разных источниках говорят по разному,
о том изменит ли название его команда. Еще на ближайшие 2 года Эдди
должен остаться у руля команды. Главное, чтобы не вышло так же, как с
Тиррелом...
Судьба Jaguar.locust: Сегодня по какому-то (не помню) радио сказали, что со следующего года команда Ягуар будет называться FordF1, чтобы почаще напоминать всем окружающим о данном бренде. Только вот какой смысл? "Кошки" от этого быстрее поедут, что ли? И
будет, чем гордиться?
Floters: Смысл в том, что Ford решил не позорить марку Jaguar, а вместо этого достойно представлять марку Ford! То бишь они думают, что от перемены названия, раскраски и т.п. изменится суть вещей. (меня терзают смууутные сомнения, насчет их успеха). :)) Цитата: "Кошки от этого быстрее поедут, что ли?" Похоже, что кошки уже отъездились...
Я вот теперь думаю, какого цвета они будут? Придержатся ли они
принципа старика Форда: "Автомобиль хорош любого цвета, если этот
цвет..." Сами вспомните какой?!
ZkotinA: Будут они цвета, на котором максимально эстетично будет смотреться
синенький овал, с вписанным в него словом "Ford", ИМХО. Может, даже
оставят теперешний зелененький.
Cowex: Случайно увидел сегодня новость по телевизору, что, похоже, Форд уходит
из WRC и одновременно переименовывают Ягуар... Странно, вам не
кажется? Возможно, теперь Форд будет работать только на Формулу-1, а?
Парочка интересных ссылокJMP$: Огромное количество материалов о формуле (а вообще не только о ней - любые материалы) есть в файлообменных сетях. Даже по приблизительным прикидкам их количество во много раз большее, чем на http и ftp серверах. Я интересовался пока видео, но знакомые утверждают, есть и редкие книги и фотоальбомы. Если интересно, читайте http://www.emule.ru/
locust: Скачала сабжевое творение Эдди Ирвайна ("GREEN RACES RED") и сейчас читаю. Решила скинуть ссылку, вдруг кому-то это будет интересно. Хотя, подозреваю, найдутся и такие, кто скажет "фэ, Ирвайн!" Но в общем и целом - довольно увлекательно. :) И о нашем наболевшем: "Предполагается, что это гонки Больших Призов. Надо просто залить топлива по полной и пуститься в гонку. Таким образом, на первый план куда более отчетливо выйдет умение гонщика, которому, в то время, как он будет ехать с полными баками, придется следить за состоянием покрышек; ему придется думать об этом куда больше времени. Ему в самом деле придется обгонять парня, едущего перед ним, нежели полагаться на тактику пит-стопа. Если ему повезет, он сможет обогнать его в течение остановки для смены покрышек, но шансы на то, что это случится, будут гораздо меньше, и так это должно и быть. Суть автогонок не в том, чтобы обгонять в боксах". И о том, что вызвало во мне острую ностальгию. :)) "Все упиралось в выбор подходящей нам тактики. Пытаться перехитрить Вильямс смысла не было. Они могли делать все, что хотели - один, два, три пит-стопа - и все равно выиграть гонку". Э-эх, "Вилки"... И о многом-многом другом: http://www.jaguar-support.ru/News/Green_races_red_/green_races_red_.htm Enjoy!
Алексей Казачков: Тут одна ссылочка www.f1technical.net/history/cars/. Лишь Osella не подвернулась. Правда, все мелко, но величие у некоторых команд все равно просматривается. Всего хорошего, а и вообще скоро Монца, что там будет, может Хуан, а, нет,
все-таки Дженсон.
А слабо Шумахеру?flash: В 1988 году, когда в управлении конструкторских и экспериментальных работ ОАО "ГАЗ" был создан отдел спортивных автомобилей, Николай Демидов уже имел за плечами опыт автогонщика, был Чемпионом Советского Союза в классе "Волга" и мастером спорта. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ГАЗ". За годы работы на "ГАЗе" Николай Демидов приобрел уникальный опыт в эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, участвуя в сложных пробеговых испытаниях, в экстремальных условиях кольцевых, трековых и кроссовых гонок. Достойно представляя на соревнованиях автомобили марки "ГАЗ", Демидов добился многих побед и званий: он - 3-кратный Чемпион СССР, 23-кратный Чемпион России, более 30 раз становился призером различных этапов Чемпионатов и Кубков страны. А вы говорите Шумахеру пора уходить. Демидов гоняется до сих пор,
хотя ему уже пятьдесят. Прошлой зимой, кажется, победил в Пензе.
Cowex: Есть ощутимая разница, в Ф1 нужно иметь еще и отличное здоровье и прекрасную физическую форму. В тех гонках, в которых участвует Демидов, нет перегрузок по 4g. Потом, никто не говорит, что Шуму пора уходить вообще из автоспорта, просто пора бы ему идти гоняться в другое место, а то тут он уже многим поднадоел и пора уступить место молодежи. Естественно, это моя ИМХА.
В опубликованный дайджест не вошла интереснейшая переписка Alex UZ'a и Vladimir V. Petrov'a на многие темы "формульного" мироздания, которая достойна отдельного опубликования. Также Vladimir V. Petrov опубликовал несколько замечательных статей из своих архивов: о тупике, в который загнала себя FIA в 1999 году; о том, чем хорош Михаэль Шумахер и, наконец, статистическое сравнение Шумахера и Сенны в дождевых гонках... Одним словом, подписчики листа получили массу интересного за прошедшую неделю, и то, что Вы только что прочли - лишь малая его часть. Чтобы следить за всеми беседами, Вам нужно подписаться на лист: mailto:sport.auto.f1club-sub@subscribe.ru. ↑вверх↑
|
Наш веселый «Смайл». |
Дорогие друзья. Я долго думал, стоит ли выпускать этот выпуск Дайджеста в номер после событий в российском городе Беслане…но все же решился. Дело в том, что нашему обществу необходимы подобные публикации. Для того, чтобы помочь пережить шок и для того, чтобы показать, что террор не способен нарушить наш образ жизни, сломать общечеловеческие ценности. Трагедия Беслана мне вдвойне ближе, и как отцу, и как человеку, который весной оказался в паре сотен метров от другого теракта… Мы с тобой, Беслан. Мы с тобой, Россия. Floters. Детективная история. "Кто виноват?"Журналисты журнала "F1-Smile" попытались выяснить, с чем же связано увольнение Ярно Трулли в команде Renault... Флавио Бриатторе (управляющий директор Renault): ... Ну... Понимаете, Ярно изменился. Вы, надеюсь, понимаете о чем я? Он стал... эээ... Употреблять больше вино-водочной продукции! Так это еще что! Из-за того, что Ярно стал пить, он стал мешать спокойно жить своем другу и напарнику Фернандо Алонсо! Однажды я прихожу в моторхоум, смотрю, а они играют с одной топ-моделью, которую я привел в гости, в карты на раздевание!!! Вы представляете себе? На столе у них стояла какая-то бутылка с мутной жидкостью и надписью: SAMOGОNKA! Оказалось, это подарок от украинских фанатов Renault!! Но хуже всего, что из-за этого, в начале сезона у Нандо стали падать результаты, а у Ярно - расти!! А потом Трулли стал засыпать прямо за рулем. Как, например, на ГП Франции. Уснул, и в предпоследнем повороте Баррикелло обошел его! Разумеется, нам это не понравилось и мы решили дать Ярно возможность уйти... Ярно Трулли (пока еще призовой пилот Renault): ...ЧТО?? Да я никогда не пил ничего крепче кефира!!! Фернандо Алонсо (призовой пилот Renault): ...Что??? ДА мне мама пить не разрешает... Мммм… А у вас есть бутылочка? Вообще-то, Флайв уволил Ярно из-за того, что ему самому пить не с кем. А тут Физикелла подвернулся... Чего? Да, пьет как лошадь? Джанкарло Физикелла (будущий пилот Renault): ...ЧТО??? Меня позвал не Бриатторе, а Патрик Фор! Он сказал, что у них все пьют, и им нужен хоть один трезвый человек, чтобы подгонять напарников!! Патрик Фор (президент Renault): ...На самом деле никто у нас не пил. Пил только Гаскойн в прошлом году. Он пожаловался, что ему платят мало и сильно захотел в Toyota. С горя и запил. Майк Гаскойн (технический директор Toyota): ...Неправда!! Я никогда не пил. А в Toyota перешел только потому, что мне захотелось познакомиться поближе с Оливье Панисом, который удивил меня тем, что ужасно напился после последней гонки в Японии в прошлом году! Уникальный человек! Оливье Панис (пока еще призовой пилот Toyota): ...Ну... Если уж я напился, то посмотрите на Ральфа Шумахера! Тот вообще телевизорами швырялся после гонки в Японии. Ральф Шумахер (больной, пока еще, призовой пилот Williams, будущий пилот Toyota): ...Ну... напился. Но не я же в этом виноват! Виновата ужасная японская погода, из-за которой я не прошел квалификацию, мой брат и Такума Сато, которые мешали мне в гонке. Михаэль Шумахер (семикратный чемпион): ...Сато. Однозначно виноват Сато. Упертый япошка. Такума Сато (звезда команды BAR): ...Я не виноват! Виноват японский Бог! И Вильнев, который не поехал на ГП Японии! Жак Вильнев (бывшая звезда BAR): ...Я ухал домой, т.к. хотелось посмотреть хоккей - играли "Монреаль" и "Торонто". А если честно, виноват Ричардс. Весь год меня терроризировал. Дэвид Ричардс (руководитель BAR): ...Вообще-то, если разбираться досконально в этом вопросе, - виновата команда Ferrari. Они платят столько денег своему пилоту, что когда создавался BAR, Вильнев захотел столько же! А мы не можем платить таких денег! Лучше уж машину доразработать, чтобы можно было догнать Ferrari! Жан Тодт (генеральный директор гоночной команды Ferrari): ...Во всем виновата FIA. Это они нам помогают с правилами и т.п. Макс Мосли (президент FIA): ...Виноват? Нет. Вообще-то, идея с правилами принадлежала моему другу Бернарду Экклстоуну! Берни Экклстоун (хозяин Формулы-1): ...Глупости! Виноваты зрители, которые не хотели смотреть Ф-1, и из-за которых нужно было повышать зрелищность! Вот и думайте! ;) Andrey. Спецкор Хамиэль Мушахер сообщает:Как уже объявлялось ранее, компания Мишлен очень обеспокоена возможным уходом из Формулы-1, поэтому на днях была сделана попытка переманить самую сильную и влиятельную команду пелетона - Феррари, выступающую на Бриджстоун. Кроме контракта на поставку резины и спонсорского пакета Мишлен предложила бонус: по аналогии с поставляемой в IRL резиной Бриджстоун под маркой "Файрстоун" Мишлен планирует поставлять в Ф-1 резину под маркой "Шумлен". Между тем, дождевая продукция Мишлена все еще отстает от конкурентов, специалистам компании до сих пор не удалось в достаточной степени избавиться от так называемого "эффекта водяного клиена". Официального заявления о результатах переговоров ни от одной из сторон не поступало. RomB. Пилотам 50-х - 60-х годов.Ты ловишь скорость, ей живешь, В крови кипит бензин. Вся жизнь - лишь гоночный азарт, "Гран-При" - в ней смысл один. Рев многосильных "лошадей" И дымный след резин, Да восхищенный взгляд с трибун, На них - жена и сын. Болид твой тесен, руль широк... Привязываться? - Нет! И ты, согнувшись, вдаль летишь, Оставив жженый след... Что деньги? - Пыль! Что риск? - Мотор бы злей! Чтоб с круга несколько секунд, Срезать, дразня друзей. *** Романтики... Любил вас Бог... Кларк, Стюарт, Сертиз, Икс... Вы мчались в вечность, сквозь года, Без знаков "Slow" и без границ. Alex UZ. Браво, «F1-live ruleeezzz news»!!!Вот уже месяц, как я просто наслаждаюсь стилем перевода новостей в рассылке "F1-live ruleeezzz news". Конкурентов видно издалека... :)) К примеру, вот это изречение (коллеги, не обижайтесь...): «РЕШЕНИЕ БУДЕТ ОСНОВАНО НА ВЗГЛЯДЕ СИДА УОТКИНСА», - сказал Тайссен, - «как только Ральфу будет разрешено, он начнет участвовать в гонках». Марио Тайссен: "Трепещи, Ральф. Будь скромен и ни-ни, ни в коем случае не смотри ему в глаза!!!" Сид Уоткинс: "Откройте мне веки..." Хм... да это просто праздник какой-то: Жан Тодт, Руководитель Команды: «Это была невероятная и действительно полная событиями гонка, где автомобиль безопасности появлялся на трассе не менее трех раз после инцидентов...» Перевожу... :)) Жан Тодт, Руководитель Команды: "Я, ребята, гм... точно не считал, но сафети-кар появлялся... не скажу точно... где-то... ну скажем... раза три!" Floters. ГП Бельгии, или "Месть будет страшной"!Неприятности начались в субботу. Пол Стоддарт глянул на небо: "ОДНАКО..."... И улыбнулся Зольту Баумгартнеру, - "Ну что? Поедешь квалификацию, я тебя спрашиваю!!?" Зольту жуть как не хотелось мокнуть в этой колымаге, но выбирать не приходилось, и он молча согласился. Механики быстро прилепили к Minardi новые покрышки Bridgestone, на которых только в прошлом году Михаэль Шумахер выиграл ГП США, и Баумгартнер ушел на свой великолепный круг. Время венгерского мальчика оказалось лучше времени Рикардо Зонты! Японские представители Bridgestone радостно улыбались и кивали головой Полу Стоддарту. Господин Хаганума подмигнул Пьеру Дюпаскье, представителю конкурирующей Michelin и отправился в боксы Ferrari... Дюпаскье сидел ошарашенный. Еще бы! С тех времен как Michelin вернулась в Ф-1 и начала бороться с Bridgestone, самым горьким поражением для обеих шинных компаний являлись последние места на стартовой решетке. Поначалу Minardi выступала именно на Michelin. Но французы поняли, что так они будут постоянными "позорниками" в мире Ф-1... "Сплавить" команду японцам все же удалось (господин Хаганума проиграл в покере Пьеру Дюпаскье желание). И с тех пор, несмотря на великие успехи Ferrari, "позорным клеймом была Minardi на теле Bridgestone"... И вот, здесь, на трассе Спа-Франкошам эти треклятые Minardi опередили в квалификации одну из машин с покрышками Michelin... "Как бы им отомстить?" - в голове Пьера до сих пор не укладывались последние события. ... Ярно Трулли пытался выхватить у Флавио Бриатторе какую-то бумажку, которую тот прятал за спиной. На бумажке было написано лишь три слова на испанском... Но зато какие!! (не зря же Флавио всю неделю доставал Алонсо так, что тот, все-таки, сказал пару ласковых...) Бумажка эта была приклеена боссом Renault на стену моторхоума, и Трулли, заметив, что на него все показывают пальцем, принялся лихорадочно искать причину насмешек. Увидев на стене бумажку, Ярно пулей ринулся к ней, но.... было поздно. Бриатторе опередил гонщика и спрятал клочок бумаги за спину. Теперь Трулли, вспоминая недавно увиденную греко-римскую борьбу на олимпийских играх, попытался изобразить захват. Он обхватил Флавио обеими руками... Захват не получался. В бессилии и злобе, поняв, что бумажку отобрать не удастся, Ярно, изловчившись, укусил шефа команды за ухо! Бриатторе взвыл. Волна страха за содеянное подкатила к итальянскому гонщику. Он отпустил босса и бросился к болиду. Быстро запрыгнув, Трулли умчался на свой быстрый круг в квалификации. В это время, яростный и злющий Бриатторе схватил наушники с микрофоном и заорал по радиосвязи: "ЯРНО, ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ??? ТЕБЕ КРЫШКА!!!" ... От страха Трулли давил на педаль газа все сильнее... На втором секторе Бриатторе заорал еще громче. Трулли, вообще, перестал что-либо соображать и понесся по мокрой трассе как сумасшедший. Круг оказался фантастическим! Флавио, увидев результат своего пилота, тут же забыл причину своей злобы. Рядом находились телекамеры и... Флайв заулыбался как демонстрант на празднике 1 Мая!... ...Ночью, когда все нормальные люди спали, а ненормальные смотрели повтор квалификации телеканалом "Россия" в 4:40 утра, Пьер Дюпаскье бегал в закрытом парке от одного болида к другому. В каждое заднее правое колесо болидов, "обутых" в Michelin он что-то тщательно запихивал... Утреннее бельгийское солнышко осветило трассу и сквозь сон Зольт услышал самый приятный голос, - голос Пола Стоддарта: "Зольтушка, вставай! Сегодня мы выступаем в гонке!"... Зольт улыбнулся. Еще бы! Ему приснился такой приятный сон - он финиширует на 7-м месте!!! Подкрепившись остатками вчерашнего ужина Берни Экклстоуна, команда Minardi начала готовиться к гонке... Старт произошел захватывающе! Захватил он сразу нескольких пилотов в свои цепкие объятия: Бруни, Сато, Уэббер - эти бравые парни не успели проехать и круга как уже возвращались обратно в боксы пешком. Другим повезло чуть больше - Масса и Баррикелло отделались легкими повреждениями и сумели продолжить гонку. Баумгартнер же, правильно настроившись, не пытался "лезть на рожон", действуя по принципу "тише едешь, - мотор не сгорит"... ...Пьер Дюпаскье сидел перед монитором с пультом дистанционного управления: "Тааак... Ага... Нажимаю..." Легкое движение пальцем правой руки и... у Култхарда взрывается правое заднее колесо!! - "Ой, елки зеленые!!!", - Дюпаскье внимательно посмотрел на пульт, - " не на ту кнопку нажал..." Пьер не сильно расстроился. "Значит, все работает" - подумал он и сладко зевнул. В это время Хаганума издалека махал рукой... "Сам знаю, что взорвалась", - мысленно отвечал француз, - "погоди... еще и этому маленькому гаду достанется за вчерашнее оскорбление!" ...Зольт спокойно ехал эту гонку. В общем, он никому не мешал, как думал он сам. Сзади показался болид Баттона... Зольт покорно отодвинулся вправо, Дженсон уже почти прошел венгра, но... тут Пьер Дюпаскье нажал на кнопочку и неуправляемый BAR полетел точнехонько в Minardi. Главный французский шинник удовлетворенно чмокнул. Никто не заподозрит его в диверсии, зато месть исполнена.... P.S. Кими поливал свою команду шампанским. Кими радовался как ребенок! Возможно, ему повезло, что Дюпаскье просто не успел нажать на нужную кнопку, когда финн проходил на круг Баумгартнера? ;) Volsh. КВИК. История продолжается…... Прокутив последние евро-центы в гостеприимном немецком городке, Кудапошлюта начал задумываться, как добраться до Будапешта. В окрестностях столицы Венгрии должна была проходить очередная «прогулка» подопечных клиники Смайл. Достав из кармана обрывок из распечатки какого-то сайта с календарем «прогулок» на весь 2004 год, Кудапошлюта начал прикидать как ему попасть в Венгрию за две недели и без копейки, т.е., без цента в кармане. Вечером, предварительно прикинув направление движения по компасу, нарисованному на «огромезной» фуре припаркованной недалеко от кемпинга, в котором временно проживал Всегда Иду, он отправился в постоянно посещаемый за последние несколько дней пивбар, в надежде на халявное пиво... Утро было невероятно тяжелое. Голова трещала как переспевший арбуз в руках «качка». Зыркнув в окно на фуру и вспомнив о своих планах, он быстренько умылся, оделся и бросив на плечо сумку с фото аппаратурой отправился в поход, Ковпаковским способом - раз нет денег, будем партизанить… :) Почти две недели Кудапошлюта добирался до Карпат. Подозрительно долго не заканчивалась немецкая территория, но люди были очень любезные и всегда соглашались подбросить «формульного пилигрима» хоть немного до заветной точки назначения. Выскочив из кабины большущего, цвета Феррари, «ИВЕКО», шофер которого любезно согласился подбросить его до места назначения, едва заприметив программку «F-1» в руках попутчика, В.И. понял, что уже почти на месте. Дальнобойщик, указав рукой направление пути и показав на пальцах сколько приблизительно км. до трассы, еще раз хитро улыбнулся и аккуратно хлопнул дверцей. Медленно, фыркая хромированными выхлопными трубами, «Биг кар» с огромной эмблемой Феррари на борту, скрылся за поворотом. Кудапошлюта проводил взглядом фуру, сплюнул мол, чур меня, больше никогда не сяду в красную машину, но с чувством благодарности отправился в указанном направлении. Прогулявшись немного лесом, В.И. удивился, как это Будапешт расположен так близко к Карпатам, хотя помнил из курса географии в школе, что столица Венгрии далековато от этих гор, Кудапошлюта вышел на небольшое шоссе и, пиная камешки на обочине, направился в направлении маячившего в небольшой долине, городка, наивно предположив что это пригород Будапешта... - Да и пес с ними, подумал Всегда Иду, какая разница, близко или далеко, главное на трассу попасть... В предвкушении «вкусностей» В.И. уже представлял венгерскую черешневую настойку и на закусь любимый «паприкаш», как вдруг... - «Бон Жур, месье!» - прозвучало из уст прошедшего навстречу парня. - «Бон жур!» - машинально, Всегда Иду ответил на приветствие и... остолбенел... Какой на фиг «Бон жур»? Резко повернув голову в сторону прошедшего только что, парнишки с надписью «Тойота» и портретом Паниса на футболке, Кудапошлюта увидел невзрачную табличку «Spa»... Мать твою... как я здесь оказался?? Окрикнув прошедшего только что «собрата по болезни», он начал выяснять «где я?» постоянно вставляя в разговор слова на языках какие, только знал, и может не всегда впопад. Незнакомец улыбнувшись на попытки Кудапошлюты выяснить местоположение, ответил на ломаном польском, который Всегда Иду лучше понимал нежели немецкий и французский, вместе взятые, мол, надо меньше пить! :) И что, мол, он ничего не потерял, потому что в Венгрии гонка была «отстой» и лучше было пропить те деньги которые пошли на билет. А вот Спа, это будет супер!!! Немного успокоившись после объяснений «туземца», Кудапошлюта призадумался... Обалдеть!!! Это сколько времени я пробыл в этом «пивном раю» пока отправился в путь??? Но хорошо, что подвозившие меня люди правильно поняли, куда журналисту надо. Но что скажет руководство клиники??? Ну, ничего, думаю, в Венгрии были жители нашего Заваркашина, и если что, - то расскажут, что и как там было... Попав наконец на трассу Кудапошлюта взялся за дело, попутно взяв с себя слово, что больше не будет употреблять много «хмельного», да и нет тут ничего вкусного, кроме невероятного Гран При... Перекинув через плечо, сумку с фото принадлежностями Кудапошлюта отправился на «охоту» за фактами. Но, обо всем по порядку...
Все упомянутые ниже фото, как и сам очерк можно просмотреть на
сайте Альянса, а именно:
|
Письма и объявления. | |
Всем привет! Хочется через крайне массовую рассылку сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО AlexF1 за его труд по созданию цифрового архива гонок Формулы! Ведь это - действительно большой труд (тут на днях просто сам рискнул сделать оцифровку с кассеты одной гонки - без слез смотреть пока нельзя...)! А самое главное - отношение к истории. - Дело в чем? - Дело в том, что я хочу собирать не ВСЕ гонки, а только НЕКИЕ... Так вот, после пробы в лице ГП Монако этого сезона я заказал Алексу ГП Бразилии прошлого сезона - одна из интереснейших гонок последних лет. Она была у него только на кассете, но по моей просьбе он сделал ее "в лучшем виде"! На днях получил, и так же, как в прошлый раз, кинулся в обеденный перерыв домой - смотреть... Замечательно! Превосходно! Чес-слово! Подключил (вечером уже) для полноты ощущений к ТВ - Samsung Plano 29". - Просто великолепно! И звук, и - главное - картинка. С положенного для телевизора расстояния - просто 5 баллов. Больше нечего добавить. Даже ностальгии приступ случился. ;) И очень характерная деталь - делать, так на совесть - отдельным роликом идет факт передачи кубка от Райкконена к Физикелле. К вопросу о исторической верности событий... Огромное спасибо Александру! P.S. И если у меня самого не получится делать цифровой архив, то я с удовольствием продолжу покупать диски от AlexF1! ↑вверх↑
|
Volsh. История одного «боления». |
RomB. Примечание. Однажды у нас в небольшом кругу Интернет-приятелей возник разговор о том, как наше увлечение "Большими Гонками" воспринимаются нашими близкими. Двое из группы посетовали на проблематичность объяснения человеку "не в теме", далекому от Ф1, того, насколько они захватывающи. Тогда один из нас, Volsh, "в поучение и назидание", ;) рассказал нам краткую историю своего "боления", услышав которую, я, с разрешения ее автора, решил познакомить с ней и вас, уважаемые друзья. А насчет осуждения по поводу нездорового увлечения Формулой, :)) то такие ассоциации возникают у людей, которые не хотят нас понять. Например, меня никто не упрекает в том, что я сижу целую ночь в ожидании ГП Австралии или Малайзии. Прекрасно все понимают, что каждое второе воскресенье у нас дома маленький «дурдом» из-за гонок. :)) Но сейчас уже более менее нормально. Когда-то, в начале моей «бешеной болезни», вообще было что-то с чем-то. :) Вот маленькая история такой «болезни», моей лично. :)) Так вот. В те далекие времена трансляции (как и сейчас) транслировал канал РТР и его можно было смотреть прямо с эфира, т.е., на простенькую наземную антенну. Но вот начались «перетурбации» в нашей стране и ретрансляцию российских каналов запретили. Но Формула уже глубоко въелась в душу, и без нее уже не возможно жить. К тому времени «зараженных» нас насчитывалось только трое, и двое из них совершенно «крезанутые» (я и мой ближайший друг) не согласились с таким совершенно несправедливым поведением государства к нам, - ярым болельщикам Формулы-1. Мы начали усиленно искать место, где можно посмотреть гонки. Где-то узнали, что гонки показывают на канале «Евроспорт» и что его можно посмотреть с «сателлита». Обшарили близлежащую окрестность и «надыбали» три или четыре дома в соседних селах, на которых красовались «тарелки» (в те времена довольно редкое зрелище). Это ж какой нужно обладать наглостью, чтобы просить совершенно незнакомых людей пустить нас в дом и разрешить посмотреть гонки Формулы-1. ;) Люди вообще не понимали что это за гонки такие и вообще кто мы такие. Короче, в большинстве случаев мы наблюдали яркий жест указательным пальцем в направлении входной двери. А чего можно было ожидать от таких «шизанутых». Как вспомню, каким я был, то даже самому смешно. Но наши труды не прошли бесславно, и мы все-таки добились просмотра Формулы у одного дядьки, так что все дневные гонки мы смотрели. Так прошел один сезон. На следующий год наш односельчанин, один из тех, что «погрошовитей», приобрел подержанную «тарелку», ну, и вся волна Формульного террора хлынула на этого беднягу. Он - ничего парень, тем более, - почти наш ровесник и особо не сопротивлялся нашему напору. Но не может все проходить гладко. Он-то согласился, а вот его жена - восстала. Новая проблема, но она с горем пополам решилась. Правда, в ультимативной форме, но все же. Условия были такие: смотреть можно, но не в комнате, а на веранде и только на своем «телике». А теперь представьте картину: воскресенье, и четверо чудаков тащат большой цветной «телик» (ну, не смотреть же такое зрелище в черно-белом изображении) через все село, чтобы посмотреть гонку. Но реклама, я скажу, была просто «супер». После трех этапов количество заинтересованных увеличилось очень значительно. Почти все село начало интересоваться «что же они там такое интересное смотрят, что даже телевизор тащат с собой, чтобы посмотреть», - как говорится, стали «притчей во языцах». Ближе к концу сезона парень, разрешивший нам смотреть Формулу, уже был и сам не рад, что разрешил. На довольно вместительную веранду набивалось столько народу, что невозможно было пройти. На следующий сезон наши надежды рухнули. Этот «кадр» додумался привязать лошадь к трубе, на которой была закреплена тарелка. Так как труба не была сильно закреплена, - чтобы можно было поворачивать тарелку на другой спутник, а лошадка была молодой, то - неожиданный испуг - и конь вырвал «тарелку» с потрохами, и давай таскать ее по огородам. Мы потом прикалывались: «Вася придумал новую сеялку, сеющую семена иностранной культуры». Короче, «тарелка» пришла в негодность, а в тюнер еще и кто-то какой-то жидкости плеснул… В общем, - полный «капец». Но мы были бы не мы, если чего-либо бы не придумали, ради столь ожидаемого зрелища. Опять договорились с Васькой (так звали владельца «сателлита»), что заставим заработать его «сателлит», но с одним условием: что мы забираем его с собой и смотрим гонки до конца сезона. Он и согласился, - видно, думал, чудак, что поставить его «на ноги» никак не получится, но ваш покорный слуга целую неделю «карячился» в схеме и кодах прошивки этого аппарата, - и он все же заработал! «Таким Макаром», следующий сезон мы уже смотрели у меня. Васька потом просился, - мол, футбол, «ЕвроКубки», но… уговор есть уговор. Потом нам надоело смотреть на не очень качественном отечественном «телике», и мне пришлось срочно уходить с головой в работу (только 4-5 часов на сон), чтобы поставить себе хороший ТВ. А на следующий сезон и новенькую «тарелку» поставил. Так что теперь мы уже смотрим на 25 дюймовом SONY прямые трансляции в исполнении канала RTL. Было несколько запоминающихся гонок. Не помню, в каком именно году, но гонка была как раз на Пасху. Ну, я же не могу пропустить гонку... Все мои родные пошли в гости, ну а я и двое «дружбанов» не могли пропустить гонку. Моя мама накрыла нам стол. А гонка была - «супер», с самого начала фавориты вылетали один за другим, ну а мы так наклюкались (каждый сход отмечали рюмочкой, мягко говоря…), что как закончилась гонка я уже не помню. ;) Второй же раз помню хорошо. ;) Та самая супергонка с множеством столкновений и огромным завалом в Бельгии. Так вот, гонка совпала с храмовым праздником в селе. К нам съехались все родственники; мои кузены и кузины с семьями, которые приезжают довольно редко, а тогда - как по команде все были налицо, хотя живут кто где, но довольно далеко от нашей области. Так я буквально перед самим «теликом» сидел, а мама долго им объясняла, что меня уже давно «перемкнуло» на этих гонках. Как же меня тогда было тяжело остановить от рассказов, что за чудо-гонка была сегодня… Ну, блин, - неужели это было со мной, даже не верится. ;) А вы говорите, вас не понимают... :)) Можно ли такого как я понять? :)) ↑вверх↑
|
Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-При. №5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение. Предыдущую часть читайте в «Ф1-МОМК» №110.
1909-1910 г.г.
|
Год | Производитель и модель | Число цилиндров | Объем, см3 | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Мощность, л.с. | Обороты, об/мин | Число передач | Макс. скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1906 | Lorraine-Dietrich | 4 | 18 146 | 190 | 160 | 130 | 1100 | 4 | 157 |
1906 | Fiat 110HP | 4 | 16 286 | 180 | 160 | 110 | 1100 | 4 | 160 |
1906 | Renault 90HP | 4 | 12 975 | 166 | 150 | 90 | 1200 | 3 | 148 |
1906 | Darracq | 4 | 12 711 | 170 | 140 | 120 | 1400 | 3 | 150 |
1906 | Brasier | 4 | 11 974 | 165 | 140 | 105 | 1400 | 3 | 153 |
1906 | Mercedes 120HP | 6 | 16 119 | 185 | 150 | 120 | 1200 | 4 | 152 |
1906 | Gobron Brillie | 4 | 13 547 | 140 | 220 | 90 | 1100 | 3 | 140 |
1906 | Itala 100HP | 4 | 16 666 | 185 | 155 | 100 | 1500 | 3 | 155 |
1906 | Gregoire | 4 | 7 433 | 130 | 140 | 65 | 1200 | 3 | 140 |
1906 | Panhard-Levassor | 4 | 18 279 | 185 | 170 | 120 | 1300 | 4 | 158 |
1906 | Hotchkiss | 4 | 16 286 | 180 | 160 | 115 | 1250 | 4 | 155 |
1906 | Bayard-Clement | 4 | 12 868 | 160 | 160 | 95 | 1300 | 4 | 155 |
1907 | Christie | 4 | 19 891 | 185 | 185 | 115 | 1200 | 2 | 150 |
1907 | Corre | 4 | 10 603 | 150 | 150 | 90 | 1300 | 3 | 147 |
1907 | Darracq | 4 | 15 268 | 180 | 150 | 125 | 1400 | 3 | 155 |
1907 | Dufaux Marchand | 8 | 14 726 | 125 | 150 | 110 | 1200 | 3 | 158 |
1907 | Fiat 130HP | 4 | 16 286 | 180 | 160 | 130 | 1600 | 4 | 160 |
1907 | Germain | 4 | 5 123 | 112 | 130 | 60 | 1150 | 3 | 140 |
1907 | Lorraine-Dietrich | 4 | 17 304 | 180 | 170 | 120 | 1250 | 4 | 152 |
1907 | Minerva | 4 | 7 900 | 145 | 120 | 90 | 2200 | 3 | 145 |
1907 | Mercedes | 4 | 11 974 | 165 | 140 | 100 | 1300 | 4 | 160 |
1907 | Motobloc | 4 | 11 974 | 180 | 150 | 95 | 1200 | 4 | 150 |
1907 | Panhard-Levassor | 4 | 15 435 | 170 | 170 | 100 | 1200 | 4 | 155 |
1907 | Porthos | 8 | 9 123 | 110 | 120 | 85 | 1150 | 4 | 152 |
1907 | Renault | 4 | 12 830 | 165 | 150 | 105 | 1200 | 3 | 150 |
1907 | Weigel | 8 | 14 866 | 130 | 140 | 100 | 1250 | 2 | 153 |
1908 | Austin | 6 | 9 635 | 126,9 | 127 | 95 | 1350 | 4 | 155 |
1908 | Itala 120HP | 4 | 12 076 | 155 | 160 | 120 | 1800 | 4 | 160 |
1908 | Mercedes | 4 | 12 780 | 154,7 | 170 | 135 | 1600 | 4 | 158 |
1908 | Motobloc | 4 | 12 831 | 155 | 170 | 95 | 1400 | 4 | 150 |
1908 | Renault | 4 | 12 076 | 155 | 160 | 105 | 1800 | 3 | 155 |
1908 | Lorraine-Dietrich | 4 | 13 586 | 155 | 180 | 100 | 1250 | 4 | 150 |
1908 | Benz | 4 | 12 443 | 154,9 | 165 | 100 | 1500 | 4 | 160 |
1908 | Fiat S61 | 4 | 10 087 | 130 | 190 | 115 | 1800 | 4 | 150 |
1908 | Brasier | 4 | 12 045 | 154,8 | 160 | 100 | 1700 | 3 | 157 |
1908 | Porthos | 6 | 9 121 | 127 | 120 | 85 | 1350 | 3 | 148 |
1908 | Opel | 4 | 12 045 | 154,8 | 160 | 95 | 1300 | 4 | 150 |
1908 | Bayard-Clement | 4 | 13 963 | 155 | 185 | 105 | 1450 | 4 | 155 |
1908 | Weigel | 4 | 12 781 | 154,7 | 170 | 100 | 1500 | 3 | 155 |
1908 | Mors | 4 | 12 798 | 154,8 | 170 | 95 | 1400 | 3 | 150 |
1908 | Thomas | 4 | 11 176 | 154 | 150 | 90 | 1350 | 4 | 150 |
1908 | Panhard-Levassor | 4 | 12 831 | 155 | 170 | 95 | 1450 | 4 | 155 |
1908 | Germain | 4 | 12 443 | 154,9 | 165 | 90 | 1400 | 4 | 150 |
1909 | Blitzen Benz | 4 | 21 500 | 185 | 200 | 200 | 1650 | 2 | 225 |
1911 | Lorraine-Dietrich | 4 | 15 095 | 155 | 200 | 130 | 1500 | 4 | 160 |
1911 | Peugeot | 4 | 7 603 | 110 | 200 | 95 | 1400 | 4 | 155 |
1911 | Fiat S74 | 4 | 14 137 | 150 | 200 | 190 | 1600 | 4 | 165 |
1911 | Marmon | 6 | 7 820 | 114,3 | 127 | 105 | 1700 | 3 | 165 |
Продолжение следует.
Перевод и редакция: Андрей Краснов.
Новости конкурса «Ф1-Прогноз». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, друзья!Позади уже 14-й этап нашего состязания. Его результаты и текущее положение игроков в чемпионате вы можете видеть в таблице. Сообщаю вам, что прием ставок на ГП ИТАЛИИ завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 14 этапа (Бельгия):
↑вверх↑
|
Партнеры на Subscribe.Ru. |
↑вверх↑
|
Информация об «Ф1-МОМК». | |||
Уважаемые подписчики!
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru. | |||
© «Ф1-МОМК» 2002-2004.
Использование материалов - с разрешения редакции.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1forfans |
Отписаться |
В избранное | ||