Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 96.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №96.
28 мая 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2553.
| |
Интерактивный опрос.
| |||||||||
Тема предыдущего опроса: Монополия одного «шинника» в Ф1 приведет к...
|
Изверг Ааз представляет: ГП Европы.
|
Символ космополитизма бродит призраком по Большому цирку. Среди всех этапов сезона есть только один, который в своем названии несет не национальные черты, а нечто более всеобщее. Гран При целого континента имеет сложную и запутанную историю. Когда мир был молод, динозавры живыми, а Берни Экклстоун еще не пугал одним своим именем, название европейского Гран При носили разные этапы. Первое упоминание о Большом Призе старушки Европы относится к 26-му году. Не надо вздрагивать, к 1926-му году. Гонка прошла на испанской трассе Ласарте, и победителем стал француз Жюль Гу на «Бугатти». Чуть позже, когда динозавры вымерли, уступив место Фанхио и Аскари, европейский этап не пропал окончательно. Вот только теперь он был припиской к официальной вывеске. Первая гонка первого чемпионата мира в Сильверстоуне, официально называлась европейским Призом. Хотя во все справочники вошла как великобританская. Такое двойное значение гонок никому особо не мешало. Главным образом, потому, что никто особо не обращал внимания на вывески. Глобализация, коммерциализация и другие «зации» расширяли календарь сезона интенсивным путем. То есть, новые страны не были представлены в «Формуле-1», а старые обзаводились дополнительными гонками. Это и понятно: лучше провести две-три гонки за год в выгодной (для спонсоров) Америке (с учетом Канады, так и вообще, четыре), чем ехать в какой-нибудь Бангладеш или Бахрейн. Тот факт, что Бахрейн вошел в элитный круг говорит о новых «зациях», проистекающих в мире. Вот тогда и решили выделить отдельную гонку для европейского Гран При. Если в США были ГП США-Запад, ГП США-Восток и ГП США-Зюйд-Зюйд-Вест, в Италии облагоденствовали Сан-Марино, то британцы (точнее англичане) решили, что всякие там валлийцы и шотландцы обойдутся и не стали делать «подшефные» гонки. Вместо этого, решили устроить полноценный континентальный этап. Именно в Британии, на автодроме Брендс-Хэтч, прошел Гран При Европы-83. Выиграл его Нельсон Пике, бразилец, проживающий в Монако, на машине построенной южноафриканцем, оснащенной немецким двигателем, в составе английской команды, основанной австралийцем. Чем не пример космополитизма? На следующий год европейский этап переехал в Нюрбургринг, потом вернулся в Брендс- Хэтч, позволив знаменитому Найджелу Мэнселлу одержать свою первую победу. …А потом гонка всей Европы исчезла из расписания сезона. Возвращение произошло только в 1993 году, тоже в Англии на трассе Доннингтон-парк. Это самый известный Гран При в том году и одна из лучших гонок Айртона Сенны за всю его звездную карьеру. Бразильский волшебник на, в то время далеко не лучшем, «МакЛарен-Форде» не оставил камня на камне от конкурентов. В 1994 году Испания, как и в 26-м, приняла европейский этап. Потом, на два года он (этап) вернулся в Нюрбургринг. Здесь тоже были весьма запоминающиеся гонки. В 1995- м Михаэль Шумахер, идущий на втором месте, не собирался разрываться для победы. Ситуация в чемпионате складывалась для немца очень благоприятно (тогда это была 14-я гонка сезона и всем все было ясно). Но рев трибун (вот вам и холодные немцы!) подстегнул Михаэля и он на последних кругах отнял победу у Жана Алези. В 1996-м году здесь впервые победил Жак Вильнев, в 1997-м Жак и Шумахер на Гран При Европы (снова Херес) сразились за титул чемпиона мира. Исход той баталии знают все, а Мика Хаккинен выиграл свою первую гонку в карьере. Европейская гонка снова ненадолго покинула календарь: в Хересе организаторы рассорились с Берни (нет-нет, они все еще живы), а Нюрбургринг, подцепив заразу космополитизма, провел на себе (ну и фразочка!) Большой Приз Люксембурга. Люксембуржцев надолго не хватило и уже с 1999-го года, Гран При Европы прочно обосновался в Германии. Тогда же в дождевой гонке праздновал победу Джонни Херберт, первый (и последний) триумф команды «Стюарт». Впоследствии накал страстей несколько ослаб, но это связано с общими тенденциями в «Формуле-1». К тому, что творилось в последние годы, мы вернемся несколько позже. Пока хотелось бы обговорить конфигурацию. Некогда знаменитый 23-километровый «Зеленый ад» Нюрбургринга теперь кардинально изменился. Конечно же, потерял свой шарм, но, думаю, Ники Лауда сможет привести контрдоводы. К тому же, год назад профиль трассы была несколько изменен – появилась крайне сложная шпилька, она же первый поворот, она же «Кастрол-С». Здесь машины будут сбрасывать скорость с 300 до 90 км/ч. Сразу же после шпильки находится главная трибуна, лицо трассы – «Мерседес Арена», авторства Германа Тилке. В первой половине трассы, придется больше рулить, чем давить на газ. Участок «Ауди-С» сильно напоминает старый «Тамбурелло» - это такая же «кривая прямая», то есть пилоты крутят баранку, но скорости не сбрасывают (даже наоборот, разгоняются с 240 до 250 км/ч). А вот заключительные отрезки трассы более линейны. Здесь длинные разгоны сменяются резкими поворотами. За 300 км/ч болиды разгоняются в 3-х местах: на стартовой прямой (об этом уже сказано), перед «Данлоп Курве» (где тоже идет резкое торможение) и перед поворотом «НГК» (аналогично). Хочу оговориться, что нижеприведенная статистика взята только для Гран При Европы, а не для автодрома Нюрбургринг. Итак, за 9 участий Михаэль Шумахер побеждал 4 раза. Это много, но последний случай приходится на 2001 год. Лишь раз Михаэль стартовал здесь с поула, при 4-х лучших круга. В его активе 46 очков. Второй по успеваемости – верный Рубенс, при одной победе (в 2002-м), 31 очков, что не мало. Из остальных действующих пилотов больше двух десятков очков нет ни у кого, а победа лишь одна на не красную часть пелетона – в прошлом году Ральф Шумахер здесь поддержал огонь в своей топке надежд на чемпионство. Чаще кого-либо на Гран При Европы (опять же мы не учитываем гонки «двойного назначения», лишь «чистые») побеждал брат Ральфа, о нем говорится в этой статье. А вот среди команд полный паритет (извините за грубое слово): у «Уильямса», «МакЛарена» и «Феррари» - по 3 победы. История Гран При Европы учит нас тому, что процент зрелищных гонок здесь крайне высок. Судите сами: на всего лишь 13 этапов приходятся первые победы трех чемпионов мира (Мэнселл, Вильнев и Хаккинен), водная феерия имени Айртона (1993 год), дележ титула (1997), сенсационная победа «Стюарта» (1999). Да и некоторые из остальных гонок заслуживают упоминания. Что-то будет на сей раз… Изверг Ааз.
23 мая 55 ЧМ Ф-1. |
Трибуна.
| |
Flasher. По поводу статистических источников. Таблица, предоставленная мне Извергом Аазом, выложена на сайте Ф1-МОМК в разделе "Закачка". Рекомендую скачать, это очень интересно. Правда, там статистика по состоянию на середину прошлого сезона, Изверг же выслал мне самые свежие данные... |
Floters. Сезон охоты начался или
Окошко трансферов приоткрывается.
|
В отсутствии интересной борьбы на трассах Формулы-1 и борьбы в чемпионате мира, вся околоформульная общественность живо заинтересовалась несколько иными событиями, связанными с переходами гонщиков из одной команды в другую... А "миграция" по окончании этого сезона обещает быть очень большой! И, почти, сенсационной. Почти, потому что некоторые переходы нам уже известны или мы их ждем с нетерпением... Для начала определимся с известными и неизвестными в нашем уравнении. 1. Еще в прошлом году мы узнали, что Хуан-Пабло Монтойя подписал контракт с "серо-черными стрелами", то бишь, с командой "МакЛарен". Хотя, конечно, всё может произойти (например, контракт каким-либо образом будет рассторгнут), лично я думаю, что этот переход ВСЕ ЖЕ СОСТОИТСЯ. 2. Эти две команды настоящие X и Y. Не больше и не меньше. Я о "Джордане" и "Минарди". Объявлять призовых пилотов они любят лишь за пару недель до первой гонки в сезоне, поэтому тут можно только гадать, кому "повезет" сесть за руль этих машин... Более того, даже если ты уже являешься пилотом - это вовсе не означает, что ты отъездишь весь чемпионат. Эдди Джордану и Полу Стоддарту ой как нужны деньги. Будешь выступать плохо - тебя поменяют на другого пилота, у которого денег побольше, или, если будешь выступать хорошо - "продадут" в другую команду, классом повыше, чтобы, опять-же, подзаработать денежек. Именно такая ситуация сейчас наблюдается с пилотами "Джордана" - Хайдфельдом и Пантано. Немца настойчивый Эдди упрямо сватает в британо-НЕМЕЦКУЮ "BMW.WilliamsF1 Team", (надеясь, что денег ему немного, но "отвалят"), а вот с итальянцем целая драма. Вернее, это не драма, а настоящая мыльная опера, и даже не с бедным Джорджио, а с голландцем Йосом Ферстаппеном. Который рвется в "Джордан" не хуже сборной Уэльса на Чемпионат Европы по футболу... Что было с Уэльсом - знают все. Апелляцию отклонили. А вот Йосу может повезти чуть больше. Если компания "Траст" еще разок "надавит" на Джордана (история о том, что компания чуть ли не добровольно дала денег Эддику - это, увы, лишь сказочка), то после тестов за эту "конюшню" Йос Ферстаппен вполне возможно, все-таки, вернется призовым пилотом в Формулу-1. Серьезность намерений Ферстаппена подтверждает тот факт, что Йос даже решил повременить с тестами (не подошло сиденье). Голландец оказался высоковат), надеясь потом "протестироваться" успешнее. Мое мнение: Ферстаппен скоро, может быть даже в этом сезоне сменит Джорджио Пантано за рулем второго "Джордана". Едем дальше. Вот поэтому Фрэнк сейчас и смотрит по сторонам. На роль как "лошадки" так и "звездочки" идеально подходит Марк Веббер. Но есть одно "НО". У Марка - контракт с "Ягуаром" до конца 2005 года. Если Вильямс не пожалеет денег (а он - тот еще скряга) и заплатит отступные за австралийца, то, думаю, Марк в следующем сезоне будет ходить в сине-белых цветах. На роль звезды подходит Вильнёв. Но, опять же... все зависит от спортивной формы канадца. Тесты будут успешными - Жак перейдет в "Вильямс". Нет – "гуляй, Вася". Также ходят слухи о Мике Хаккинене. Вполне вероятен и такой исход дела. Мика может вернуться в Ф-1 за рулем "Вильямса", но, если честно, такой вариант выглядит не менее фантастично, чем возвращение Вильнёва. На место в "Вильямсе" претендует Дэвид Култхард. Интересной бы получилась парочка Вильнёв-Култхард. Два друга в одной команде... Может именно хорошей атмосферы не хватает в команде "Железного Фрэнка"? Вообще, ситуация с Култхардом очень любопытная. Шотландец, вместе со своим агентом Мартином Брандлом развили активную деятельность. И вот, ходят слухи, что Дэвид может в следующем году гоняться за "Ягуар", "Тойоту" или "Вильямс"... Если честно, я бы посоветовал идти туда, где можно быть либо "первым номером". В самой "Тойоте", видимо, грядут серьезные перемены. Японской команде нужны сильные и ОПЫТНЫЕ пилоты. Поэтому все старания Ральфа Шумахера, желающего иметь статус "первого номера", со средненьким или слабеньким пилотом в качестве напарника, вполне могут остаться желаниями... Более-менее успокаивается ситуация в "Рено". "Феррари". Короче, если Михаэль почувствует, что команда ослабла, то может уйти из команды. И, хотя мы сейчас видим очень грозную силу в лице "алых", - произойти в концовке сезона может все что угодно... "Заубер". Единственное, я не понимаю - для чего нужен Физикелла? Подстраховка в случае внезапного ухода Шумахера? - Возможно, но, вряд ли. Нам остается лишь гадать... "БАР". От руководства "БАРа" в лице Дэвида Ричардса можно ждать чего угодно. ТО, что Сато нужен только в качестве "сдерживателя" подтверждается словами все того же Ричардса. Дословно выглядят они так: "Такума, не пытайся ехать в ритме Дженсона, ТЫ его все равно не догонишь..." Ну, а раз не догонишь, значит, за победу бороться не будешь, раз не будешь бороться за победу, значит, будешь помогать ДЖЕНСОНУ бороться за победу. "Ягуар". А о том, что нужен именно опытный пилот говорит само руководство "Ягуара"... Формула-1 - это слухи. Точно мы не будем ничего знать до того момента, пока, официально, не будут объявлены новые контракты. А до тех пор можно лишь гадать и думать о предстоящих переходах. И это, поверьте, не менее увлекательно, чем смотреть сами гонки... Floters.
27 мая 2004 г. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ |
А.Гесс. Формула 1. Обзор 1983…1987 г.г. Часть 2.
|
То, что произошло затем, было, по сути, лишь разочаровывающим для Проста действом под южноафриканским солнцем, закончившимся потерей титула, долгое время бывшего, казалось, в кармане. Разве не предупреждал Алан ответственных лиц команды после своей победы в Цельтвеге, что опасно чувствовать себя в кажущейся безопасности, несмотря на успехи? Разве не требовал Алан проводить дальнейшее усовершенствование мотора Gordini-V6? Разве не заклинал он месье Ларусса, Тетю и Дюдо что-либо предпринять против Brabham- BMW, уже в Цельтвеге опасного, но еще не вкусившего достаточно побед противника? То, что чемпионом стал Пике, стало для команды Renault практически национальной трагедией: на 37-м из 77-кругов Прост заехал в боксы. Плановый маневр? Нет, дефект турбокомпрессора! Ален выбрался из машины и исчез в сумраке боксов… Некоторые особо прожженные французские журналисты полагали позднее, неверно и злорадно, что Прост сдался, поскольку находился на тот момент на 3-м месте, не имея никаких шансов догнать безоговорочно лидировавшего Пике и предотвратить завоевание последним чемпионского титула. Выходивший в концерне Renault журнал тоже предполагал что-то подобное, но к моменту его появления французский автопроизводитель уже расстался с французским гонщиком. Немало современников вообще не верили в то, что Прост когда- нибудь сможет стать чемпионом… Поскольку Рене Арну на том этапе также досрочно припарковал свой Ferrari из-за поломки двигателя, то лидирующий Нельсон Пике мог довольствоваться и 4-м местом, чтобы стать новым чемпионом. Нельзя было только сойти с дистанции. Так, избегая риска, чем Нельсон слишком часто был вынужден пользоваться в последующие годы своей карьеры, он пропустил сначала коллегу по команде Риккардо Патрезе, а затем, незадолго до финиша, и Андреа де Чезариса на Alfa Romeo. Некоторый интерес гонке придало сильное выступление Ники Лауды, который за 6 кругов до финиша пробился на своем McLaren-TAG-Porsche с 12-го на 2-е место и готовился обогнать и лидировавший Brabham Патрезе. Но дефект турбонагнетателя свел на нет усилия австрийца. Большое будущее McLaren MP4-TAG-Porsche стало ясно уже тогда, 15 октября 1983 года, когда Нельсон Пике на машине Brabham-BMW стал первым чемпионом мира эры турбомоторов. 31-летний Пике был тогда необыкновенно популярен. Обладая необычными, спонтанными манерами, он с самого начала сплотил вокруг себя всю команду. Она действовала почти как большая семья. Если бы Нельсон завершил свою карьеру в 1983 году, то вошел бы в историю Формулы 1 как один из самых великих гонщиков всех времен. Но тремя годами позднее бразилец неожиданно потерял этот нимб, когда англичанин по имени Найджел Мэнселл с воодушевлением и порывом разрушил до основания его (Пике) гарантированный статус № 1 в команде Williams-Honda. Эту часть истории завершим печальными, но неизбежными дополнениями, краткими некрологами двум выдающимся гонщикам, доставлявшим в свое время много приятного болельщикам. Харальд Эртл и Рольф Штоммелен к тому времени давно закончили выступать в Формуле 1 и остались при этом живы, что было тогда важнейшим критерием успеха. Оба были выдающимися личностями, которые, обладая огромным опытом, были бы в состоянии еще долго продвигать автоспорт вперед. Судьба, однако, была беспощадной. 7 апреля 1982 года 33-летний Харальд Эртл разбился в катастрофе частного самолета, а 24 апреля 1983 года 39-летний Штоммелен погиб в аварии на гонках серии IMSA, выступая на Porsche 935. Каждая «звезда» Гран-При к началу своей карьеры обычно является «охотником», однако с годами приходят опыт, разумный риск и мудрость, так что «охотник» с возрастом превращается в «коллекционера». Если вначале элегантный стиль вождения Алена Проста критиковался как незаметный, сдержанный и абсолютно не привлекавший внимания, то позднее принес, вместе с успехами, и почетное прозвище «профессора». С этим стилем, без эффектных скольжений и хаотических перемещений, Прост в 1984 году играл роль «охотника», в то время как его партнеру по команде Ники Лауде досталась роль «коллекционера». То, что Лауда в итоге победил со счетом 72:71,5, было не судьбой, а чистой случайностью. Оба контрагента заслуживали титула, но завоевать его мог только один. Вместе с именами Ники Лауды и Алена Проста здесь же следует упомянуть главного конструктора Porsche Ханса Мецгера и конструктора McLaren Джона Барнарда, разработавших двигатель и шасси, которые в совокупности создали базу для завоевания 3- х чемпионских титулов подряд. В сезоне 1984 года автомобиль мог расходовать за гонку максимум 220 л топлива, которое полностью находилось на борту. Дозаправки в целях повышения безопасности были запрещены. Большинство команд столкнулись поначалу с серьезными трудностями, связанными с этим лимитом, в то время как McLaren-TAG-Porsche оказался в состоянии выиграть 12 из 16-ти гонок того сезона. Причем четыре раза победа была двойной. Семь раз победил Прост, пять раз – Лауда и, само собой разумеется, конструкторский титул также отошел к McLaren. Все команды, кроме Tyrrell, оснастили в 1984 году свои болиды моторами с турбонаддувом. Вспомните - в конце 70-х годов Кен Тиррелл имел возможность первым эксклюзивно установить на свои машины двигатели Renault-Turbo, а теперь он был вынужден ждать до середины 1985 года, чтобы получить силовые агрегаты от смилостивившегося Renault. К несчастью, как раз в это время в команде Tyrrell выступали по контракту два многообещающих молодых пилота, которые заслуживали лучшей материальной части. Одним из них был 24-летний Мартин Брандл, который в 1983 году до последней гонки героически сражался в британском чемпионате Формулы 3 с неким Айртоном Сенной за титул чемпиона. Но даже когда застенчивый интроверт Брандл после многочисленных неудачных контрактов наконец-то оказался в 1992 году в одной из топ- команд, то, к несчастью, встретился там с молодым гонщиком по имени Михаэль Шумахер… В команде Tyrrell за 8 лет до этого Брандл выступал вместе с другим немцем, 26-летним Штефаном Беллофом Он, после успешных выступлений в картинге, в первый же год стал чемпионом немецкого первенства Формулы Форд-1600 и в середине сезона дебютировал еще и в немецком чемпионате Формулы 3, где из семи стартов выиграл трижды, едва не став победителем и здесь. С некоторой помощью BMW Штефан Беллоф попал в 1982 году в команду Формулы 2 Вилли Маурера. Немец не имел собственных средств для выступлений и был почти без спонсоров, однако выиграл две первые гонки в Сильверстоуне и Хоккенхайме в замечательном стиле и, имея чуть больше опыта и располагая лучше подготовленной машиной, чем Maurer-BMW, мог бы сразу стать чемпионом Европы. Следующий сезон Формулы 2 в команде Вилли Маурера был лишь потерянным временем и не принес ни одной победы. Но в 1983 году Беллоф получил место в заводской команде Porsche группы С. Здесь он тоже победил в дебютной гонке, а год спустя завоевал титул чемпиона в гонках на длинные дистанции. Его менеджер Маурер уже тогда обеспечил контракт с Tyrrell, хотя концерн BMW предпочел бы видеть немца в команде Arrows. Еще Беллоф должен был по возможности быстро окупать деньги, которые другие в него инвестировали. Так он перешел в чемпионате группы С в частную команду швейцарца Вальтера Бруна, где его коллеги Тьерри Бутсен и Герхард Бергер не могли даже приблизиться к времени на круге, которое показывал Штефан Беллоф. В Формуле 1 даже на неконкурентоспособной по сравнению с турбированными болидами машине Tyrrell-Cosworth у Беллофа случались и «белые полосы»: 29 апреля 1984 года Беллоф занял сенсационное 6-е место в Цольдере, перед неким молодым пилотом Айртоном Сенной, который проводил свой первый сезон за рулем Toleman-Hart. 24- летнему бразильцу не повезло уже на следующем этапе в Имоле: его команда бойкотировала пятничные заезды, чтобы выйти из контракта c Pirelli. Так Сенна в первый и единственный раз в своей карьере не прошел квалификацию. Штефан Беллоф стартовал с 21-й позиции и на финише был пятым! На этапе в Дижоне Беллоф и Сенна преждевременно сошли, а третьего июня состоялся тот незабываемый Гран-При в Монако. Сенна квалифицировался 13-м, а Беллоф был на последнем 20-м месте. Но в воскресенье пошел дождь, что было определенно шансом для обоих новичков, компенсировать своим водительским искусством убогость материальной части. В течение 10 кругов лидировал Ален Прост, пока его не прошел другой статист – Найджелл Мэнселл, который впервые возглавил гонку Формулы 1. Соло продолжалось 6 кругов, потом англичанин не удержал свой Lotus-Renault и врезался в отбойник. Типично для него, как окажется в дальнейшем…Снова лидером стал Прост, но позади на второе место уже пробился Айртон Сенна. В то же время Стефан Беллоф одного за другим проходит Коррадо Фабии, Жака Лафита, Манфреда Винкельхока и Кеке Росберга. Когда вылетел Лауда, которого уже обогнал Сенна, Беллоф находился за Простом, Сенной и Арну на 4-м месте! Перед поворотом Mirabeau немец буквально проталкивает свой Tyrrell между отбойником и Ferrari Арну – бедный Рене, наверное, ужасно испугался, но Беллоф был уже впереди…А Прост уже «попал в лапы» Сенне. Стал ли дождь сильнее? Или Прост не мог дальше защищаться от атак бразильца? Как бы то ни было, руководитель гонки Джеки Икс остановил ее после 32 вместо предусмотренных 77 кругов. Сенна был в гневе, чувствуя, что у него отобрали победу. Ввиду досрочной остановки гонки финишировавшим давалась только половина очков. Позднее Икс был за этот поступок оштрафован автомобильной Федерацией на 6 000 долларов и лишен лицензии директора гонки. На самом ли деле заводской гонщик Porsche хотел помочь одержать победу гонщику McLaren-TAG-Porsche? Прежде чем ответить, задумайтесь вот над чем: если бы Гран-При продолжался все отведенное время и если бы никто из контрагентов не сложил бы оружие досрочно, то Прост, даже пропустив Сенну, мог бы финишировать вторым, поскольку несчастный Беллоф позднее все равно был дисквалифицирован, как будет рассказано ниже. За это виртуальное второе место Прост получил бы 6 очков, а не 4,5 очка, как за победу в прерванной гонке. Полтора очка разницы, которые на финише сезона позволили бы Просту стать чемпионом… Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов: www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de. |
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
Уфф! Ну и неделька выдалась! Выходные на грани возможного, ГП, о котором можно было только мечтать.
Хочется написать описание гонки, но не успеваю, видать не судьба… буду ждать Германию. В прямом эфире снова самый крупный проект РуНета - лечебница "Смайл"!!! Давайте познакомимся: я - Andrey, в лечебнице занимаю весьма почетную должность заведующего службой первой и последней медицинской помощи. Как вы могли догадаться, наша здравница является ведущей, на конкурсе среди лечебных учреждений подобного типа мы оказались лучшими, получив статус "5 звезд". Наградой служит контракт о наблюдении и лечении персонала команд Формулы-1 и руководства FIA в течение 18 гонок сезона. Качество обслуживания поставлено на высоту, гарантируется 100-процентный результат. Заболевшие выздоравливают как мухи. К примеру, всего лишь после двухмесячного курса интенсивной терапии один из наших пациентов, шотландец Дэвид Култхард, страдающий раздвоением личности, стал приходить в себя и начал даже показывать более высокие результаты, чем его партнер по команде. К сожалению, сегодня вы не сможете увидеть самого влиятельного человека в F-1 Берни Экклстоуна и его помощника Макса Мосли, так как с самого утра они заняты разработкой сценария двухсерийной театральной постановки "Уик-энд у Берни", которая пройдет 23-24 мая на трассе в Монако. Просьба ко всем: во время обхода держите карманы и сумки закрытыми и старайтесь не приближаться к людям в темных комбинезонах с надписью "Minardi" и "European". На этой экскурсии вы познакомитесь с пилотом одной из топ-команд – Ральфом Шумахером. Ральф поступил к нам в тяжелом состоянии с комплексом "старшего брата". Комплекс заключается в том, что Ральф, видя на трассе своего брата Михаэля, ужасно теряется, начинает нервничает и совершать глупые ошибки. В прошлом году он уже проходил лечение в клинике во второй половине сезона и к последней гонке в Сузуке почти излечился, что позволило ему выступить достаточно хорошо и самое главное - побороться за место с Михаэлем, но чрезмерная увлеченность в межсезонье новой аэродинамической разработкой Вильямса сыграла с Ральфом злую шутку. За 5 месяцев он ни разу не посетил лечебницу для профилактических процедур и в результате после Гран-При Австралии поступил в "Смайл" в плачевном состоянии с обострением и рядом побочных синдромов. В настоящее время нашими специалистами делается все возможное, но видимых результатов лечение не принесло, пациент по-прежнему старается избегать своего брата, в гонке стремясь держаться от него на расстоянии в полкруга. Сложность лечения привела к решению босса Ральфа, Фрэнка Вильямса, пока что не подписывать со своим пилотом контракт на следующий сезон. Из полученных осложнений хочу отметить настораживающее стремление Ральфа к детству. Вся его комната завалена разнообразными машинками, уменьшенными копиями болидов, на которых ему приходилось выступать, компьютерными дисками с автогонками. Все попытки их забрать или отвлечь его внимание на что-либо другое не увенчались успехом, приводя к истерике. Большую часть дня Ральф сидит за Sony PlayStatoin 2, играя в симулятор гонки, иногда компанию ему составляет партнер по команде Хуан-Пабло Монтойя. Из истории болезни: четыре месяца назад пилоты Вильямса по контракту должны были сняться в рекламе одного из спонсоров, но Ральф, узнав, что от него потребуется сесть в болид, наотрез от этого отказался. Разговоры с ним ни к чему не привели, пилот наоборот становился все более раздражительным и грубым. Нависшую угрозу срыва съемок помогла избежать наблюдательность Фрэнка Вильямса: он заметил, что Ральф почти не отрывает глаз от прошлогодней модели FW25, стоящей на полке у него в кабинете. Разрешив Ральфу немного повозить ее по столу, Фрэнк сделал звонок в "Смайл"; консультация с главврачом клиники, психиатром в десятом поколении Alex'ом UZ'ом, подтвердила его догадку. По совету Alex'а было сделано два радиоуправляемых болида Williams, которые пилоты должны были пилотировать с трибун. Ральф, приняв все происходящее за игру, даже не обратил внимание на камеры и таким образом незаметно для себя снялся в рекламе. К великому сожалению пресс-конференция с Шумахером сегодня не состоится. Одним из шутников,
предположительно Эдди Джорданом, Ральфу было обещано, что к нему прилетит Карлсон с граунд-эффектом,
которого он с нетерпением ждет уже два дня, так что присутствие посторонних может оказаться негативным. Журналист: А как его зовут? - Вот вроде и все по этой палате. Вопросы есть? В Ф1-Клубе Flasher выдал идею, от великолепия которой у меня даже ноги похолодели: предоставить Сато
право круглогодично тестироваться на улицах Монако! Комментарий: "До финиша осталось всего 13 очков". Перед началом квалификации на ГП Европы предлагаю Такуме Сато торжественно вручить Физикелле удостоверение: "Зам. Камикадзе, когда у меня типа мотор сгорел". Спешу сообщить об этом вот ресурсе - http://www.rwr.ru/exploder. ("Смайловское оборзение" основных событий ГП МОНАКО). После серии оглушительных побед в "Феррари" вспомнили, что еще ни одну победу в этом сезоне команда
толком и не отпраздновала! Старт гонки прошел хорошо. Даже слишком хорошо. Принц Альберт подарил Рубенсу кубок...за третье место... Рубенс стоял на балконе. Ему хотелось курить. Вообще-то Рубенс никогда не курил в жизни, но сейчас он
нервничал. Заведующий отделением последней медицинской помощи, Andrey: Вчера я стал свидетелем любопытного момента. Возвращаясь с очередного обхода, я заметил фигуру, рывшуюся в мусорных ящиках и рассовывавшую что-то по карманам. Подумав, что на территорию лечебницы снова проник бомж, я уже было протянул руку к рации, чтобы вызвать охрану, но в этот момент человек услышав звук моих шагов, резко повернулся. Каково же было мое изумление, когда, вглядевшись в грязное испуганное лицо, я узнал в нем призового пилота Jordan Ника Хайдфельда! После того, как он увидел меня, первая его мысль была скрыться, но, поняв, что бежать отсюда некуда, он сдался. Вначале Ник ничего не хотел говорить, но после длительных увещеваний он решился объяснить свой поступок. Оказалось, что в комнате Хайдфельда уже три дня живет Йос Ферстаппен, спит в его кроватке и ест из его тарелки. В ответ на просьбы Ника покинуть комнату Йос начинал размахивать у него перед носом предварительным контрактом с Эдди Джорданом и спонсорским соглашением с Труст, дразня Ника тем, что такого ему и во сне не видать и что скоро он, Ферстаппен, будет первым пилотом Jordan. Опасаясь, что Ник обратится за помощью к администрации клиники, Йос сообщил, что если тот пойдет на подобное, то в свой контракт он включит пункт, по которому Хайдфельд не сможет стать даже вторым тест-пилотом. Отвергнутый в прошлом Мерседесом и Заубером, Ник, боясь потерять даже такое место, вынужден был молчать и отправляться жить на помойку. Выслушав эту историю и передав Ника в заботливые руки врачей, я взял двух санитаров и отправился задержать Ферстаппена. Дверь в бывшую комнату Ника оказалась заперта, на стук никто не отзывался, пришлось ее ломать. В комнате царил жуткий беспорядок, похоже, Ферстаппен каким-то образом узнал о случившемся и успел унести ноги. На столе мы нашли вырванный из книги лист с запиской для Ника и нарисованным под текстом черепом и костями. В записке Йос сообщил, что он уходит, но обязательно вернется, скорее всего, к Сильверстоуну. Когда удастся его изловить, каковы должны быть наши действия? Ваше мнение, товарищ главный врач? Дежурный санитар буйного отделения, Master. Я считаю, что это однозначно мой клиент. Я приготовлю для него отдельную комнату с мягкими стенами и
отдельный комплект наручников. Главврач, Alex UZ. Йос, Йос... Что-то мне это имя знакомо. Не голландец случаем? Эх, это все экономия... Если помните, всю
зиму топили котел старыми анкетами, деньги на угле, видите ли, экономили. Мда... В последнем номере «Ф1-МОМК» была напечатана мини-юмореска "УДИВЛЕНИЕ" нашего товарища
Shumaher «Что может удивить в Ф1 в последние годы?». Дайджест в Альманахе Ф1-МОМК составляется на основе ранее опубликованных материалов. А у нас в
Смайле на этой неделе: С улыбкой, |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 29.
|
Въезжая в тоннель, я увидел на краю трассы маршала, размахивавшего желтым, с вертикальными
черными полосами, флагом. На языке сигналов это означало: Инстинктивно я убрал газ. В тоннеле было немного дыма. Видимо, у кого-то треснул рукав, подающий масло… но у кого? На входе в шикану поверхность трассы, которая была скользкой уже на протяжении нескольких дней, на этот раз была еще более скользкой. Меня пробрал небольшой мороз, когда я почувствовал, как меня начинает заносить. На мгновение я потерял контроль над автомобилем. Край набережной и вода в гавани мигом оказались рядом. До них оставалось не более пятидесяти сантиметров, и я вполне мог искупаться. Но мне удалось выровнять автомобиль, и едва восстановилась устойчивость, мной овладело любопытство: чье же все-таки масло вытекло? Этот раненный зверь, оставлявший за собой кровавый след, должен был быть где-то поблизости. И действительно, через несколько сот метров я обнаружил его медленно тащившимся по
направлению к боксам. Этим раненным автомобилем был "Мерседес" под номером 6. Он принадлежал
Стирлингу Моссу, возглавившему гонку после схода Фанхио. Это был последний из высокомерных
немецких автомобилей, с самого старта гонки задававших темп. Проезжая мимо него и почувствовав
гордость за свой взревевший от радости автомобиль, я закричал: Возможно, это был не самый изысканный способ проявления свей радости, но я не был бы честным, умолчав об этом. Я вовсе не святой, впрочем, как и все остальные. Мы участвуем в гонках, надеясь одержать победу... что здесь такого? Я был так счастлив, что избавился от этого злого кошмара, коим для меня являлся этот белый автомобиль. Я был даже жесток и подумал: Мне казалось, что я обрел крылья. Я даже не чувствовал капель масла, попадавших на мою рубашку. Я уже не обращал на них внимания. От Аскари меня отделяло около двенадцати секунд. Я мог победить. На этом круге я отыграл у Альберто очередные две секунды. "Проблемы с "Лянча" мне обеспечены. За ее рулем мастер, но если я у него так отыгрываю, значит, его автомобиль капризничает". Я был на седьмом небе. Несмотря на эйфорию, в тоннеле я был осторожен и, вспомнив предыдущий круг, прошел шикану, словно балерина. Кроме того, я заметил скопление людей и царившую вокруг них суматоху. Однако, продолжив свой путь, я почувствовал какое-то беспокойство. Все это попахивало аварией. С одним из моих друзей случилась какая-то неприятность. Поломка автомобиля или остановившийся у боксов автомобиль могли меня обрадовать, если только речь шла бы об опасном сопернике, но авария…! Мне было непонятно, почему люди махали носовыми платками? Я это понял, только проехав мимо наших боксов: табло показывало мне, что я шел первым. Проезжая мимо трибун позади боксов, я заметил, что люди вставали с мест и кричали. Я был ослеплен, ошеломлен, я думал, что это сон. Но тут же радость угасла как заклинивший мотор. Куда подевался Аскари? Я вспомнил о скоплении людей и переполохе у шиканы. Значит, это он попал в аварию. Я шел первым, но счастья мне это не прибавляло. Тревога усиливалась оттого, что в тот момент я ничего не знал, и узнать обо всем смогу только после гонки. Я пытался угадать, что могло случиться с Аскари, и при мысли о том, что всего лишь два круга назад сам едва не утонул в гавани, мне стало страшно… и я сбросил газ. В очередной раз подъезжая к шикане, я замедлился, чтобы все разглядеть… и я увидел! Я не ошибался. В обрамлявшем набережную заборе из мешков с песком была большая дыра, а в гавани в одном месте скопилось множество лодок. Это было страшно! Я продолжал гонку уже машинально. Мне хотелось все бросить. Я насмехался над своим гоночным планом, над своими "временами", и, проезжая мимо боксов, в душе ругал Уголини, подававшего сигнал увеличить темп. Если бы я догнал Аскари за три круга до финиша, а на финише опередил бы его с минимальным преимуществом, я кричал бы от радости. Я бы спокойно насвистывал, если бы увидел его автомобиль стоящим перед боксами, как "Мерседес" Мосса за круг до того. Но если бы Аскари разбился, радоваться победе было бы позорно. Я бы постыдился, отверг бы цветы и почести. Мне бы захотелось куда-нибудь уйти, забиться в какой-нибудь угол вместо того, чтобы на меня пялились тысячи пар глаз. Мне даже захотелось, чтобы давление масла окончательно упало до нуля, чтобы у меня была хорошая причина для схода. Но тут же камень упал с моего сердца. Очень медленно проходя шикану, я заметил Аскари, стоявшего в одной из лодок. Я узнал его по небесно-голубым брюкам, какие носят кровельщики… какие ношу и я. Он был жив… и в этот момент ожил и я. Я снова вернулся к гонкам, которые уже почти оставил. Наконец-то, сопровождавшее меня махание платками начало меня радовать. Моя нога снова нащупала педаль "газа", и я перестал в душе ругать Уголини, требовавшего от меня взвинтить темп. Маэстро был прав. Я не должен был засыпать и отдаваться чувствам. Шедший вторым молодой Кастелотти, воспользовавшись моим душевным кризисом, сократил свое отставание до пятнадцати секунд. Третий, Бера, шел позади меня в 35-ти секундах, а четвертый, Пердиза – в минуте и десяти секундах. На следующем круге я с удовольствием констатировал, что снова прошел круг за минуту сорок семь, и Кастелотти, по-прежнему, отставал от меня на пятнадцать секунд, о Бера уже никто ничего не говорил. Жан поскользнулся на одном из масляных пятен. Я заметил его автомобиль стоящим на трассе и его самого дискутирующим рядом. Поскольку "Феррари" Харри Скелла уже целых пятнадцать минут неподвижно стояла перед нашими боксами, на трассе нас осталось уже лишь восемь – за десять кругов до финиша. В течение нескольких минут Мосс, Миерес, Аскари, Скелл и Бера вынуждены были сойти. Это
был отпад! Я с беспокойством подумал: Меня, по-прежнему, очень беспокоило давление масла. Тем более, Кастелотти наступал мне на пятки, и о бережном отношении к машине не могло быть и речи. Пятнадцатисекундный отрыв ничего не значил. Выезжая из тоннеля, он мог видеть, как я несся вдоль набережной по направлению к боксам. Я, должно быть, был для него красной финишной точкой. В 93-ем круге табло преподнесло мне радостное известие. Оно сообщало, что я опережал Кастелотти на семнадцать секунд, а Пердизу, шедшего третьим на автомобиле Бера, на минуту двадцать. Жану действительно не повезло. Лучше бы он остался за рулем своего автомобиля. Таким образом, позади меня шли два молодых гонщика: 25-летний Кастелотти и 23-летний Пердиза – две большие надежды. Я же единственный отстаивал честь старых казаков. Я шел ровно, одним глазом посматривая на указатель давления масла, а другим – на дорогу. Мне было ужасно жарко… однако, я так сосредоточенно думал о том, что должен добраться до финиша, что уже забыл о том, что умираю от жажды. От работы рычагом переключения передач у меня отяжелела рука. Ладонь горела, как в огне.
Несмотря на то, что у меня были перчатки, я заработал на ладони мазоль, которая уже лопнула. Кроме
того у меня болели почки, но, подведя итог всем своим болячкам, я сказал сам себе: На 94-ом круге я опережал Кастелотти всего на шестнадцать секунд, но на 95-ом снова отыграл одну секунду.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
Новости конкурса-игры "Ф1-Прогноз".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП ЕВРОПЫ завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Текущие результаты чемпионата вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 6 этапа (Монако):
|
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о "Ф1-МОМК".
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||