Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 92.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №92.
6 мая 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2448.
| |
Интерактивный опрос.
| ||||||||||||
Тема предыдущего опроса: Немного шуточный опрос. Любые изменения в правилах всегда в пользу:
|
Изверг Ааз представляет: ГП Испании.
|
Хотя Гран При Испании проводятся с 1951 года, но автоспорт на Пиренеях никогда не был в фаворе. А обилие автодромов объясняется, скорее страстью к мотогонкам. Так или иначе, в Испании много мест, где можно сбацать неплохой Гран При. А появление в «Формуле-1» Алонсо может удвоить колеса у любимого транспортного средства басков (а также галисийцев, кастильцев и черт знает кого еще). Первый официальный этап прошел, как уже сказано, в 1951 году на трассе с романтическим названием Педральбес. Победителем стал некий Фанхио, которого в последнее время почему-то часто начали сравнивать с Михаэлем Шумахером. Трасса так понравилась зрителям и пилотам, что выпала из календаря Берни Экклстоуна (о боги! Неужели Берни тогда еще не был Самым Главным?!) на три года. А потом еще на 14 лет. В 1968 году, после возвращения Испании в расписание сезона, Гран При переехал на трассу Харама. Несколько лет этот автодром чередовался с Монжуик-парком в почетной очереди принимания Королевских автогонок. Последняя гонка на Хараме прошла в 1981 году, после чего Испания вновь взяла время на размышление. Наконец, с 1986 года, испанский этап безвылазно поселилась в сердцах и душах лучших пилотов мира (если, конечно, не брать в расчет пилотов ВВС стран НАТО и Советского Союза). А в 1991 году гонка из Хереса переехала в Каталонию, что под Барселоной. Конечно же, лишенные духа космополитизма организаторы, поспешили назвать ту гонку первым Гран При Каталонии, подразумевая, что предыдущие гонки в стране мадридского «Реала» проходили под патронажем оккупантов, злыдней и вообще не каталонцев. Первым победителем новой трассы стал Найджел Мэнселл. Он же стал и вторым победителем. До 1994 года включительно здесь первенствовали лишь пилоты «Уильямса». Никаких других знаменательных событий здесь не происходило. Никто не погибал (к счастью), никто не совершал полсотни обгонов за один день (к несчастью). В 1994 году, заменяя погибшего Сенну, на этом треке дебютировал Дэвид Култхард. А два года спустя здесь же Михаэль Шумахер одержал первую победу в форме «Феррари». Самой характерной чертой автодрома является длиннющая прямая старт/финиш. В ее конце болиды будут разгоняться за 300 км/ч (лишь еще в одном месте они приближаются к гроссмейстерскому рубежу). Можно догадаться, что поворот после такой прямой легким не бывает. И правда, «Эльф» является одним из самых проблемных участков автодрома. После драгстерского разгона автомобили начинают извиваться в не самых быстрых поворотах. В этом и главная беда «Каталуньи». Идеально подходящая для тестов трасса редко преподносит красочные Гран При. Еще одним характерным участком по праву считается поворот «Кампса». Тут с 250 км/ч (на 4-й передачи) гонщики будут тормозить до 200 (на 3-й). Причем, места на это отводится до обидного мало. Из «Кампсы» спортсмены уйдут на разгон (до 300км/ч), после чего их ждет крайне острый поворот «Ла Каикса», плавно переходящий в шпильку «Бланк Сабаделль». Обгоны в такой ситуации представляются маловероятными. Стоит добавить, что из-за прямой пит-лейн, идущей параллельно скоростной прямой, время на дозаправках теряется больше чем обычно. Притом, что шинный фактор по традиции имеет важное значение для этой трассы. За все годы проведения Гран При Испании больше всех здесь побеждал старший Шумахер – пять раз (три из них подряд). У ближайших преследователей (Стюарта, Мэнселла, Проста и Хаккинена) – по три победы. Немец к квинтету побед имеет вдобавок столько же быстрейших кругов, 6 поулов и 80 очков за 13 гонок. Любопытно, что из остального пелетона никто на «Каталуньи» не побеждал даже в квалификациях. Дэвид Култхард за десять Гран При имеет 25 очков. У других, понятно, еще меньше. «Феррари» хвастает восемью победами на Пиренеях (когда я говорю «на Пиренеях», я не имею в виду португальские этапы. Неправильно с географической точки зрения, но приемлемо с художественной), что на одну победу больше конкурентов из «МакЛарен». У «Уильямса» и несуществующего ныне «Лотоса» - по 6 триумфов. Если Шумахер-старший победит и Барселоне, то он повторит рекорд Мэнселла – пять побед подряд в начале сезона. Как назло, «Каталунья», равно как и Имола, способствуют пресным «викториям». Многое можно будет сказать после квалификации. Изверг Ааз.
1 мая 55 ЧМ Ф-1. |
I. P. Где-то в Испании (вольное превью).
| |||||
На трибуне было свободно. Непривычно тихо для мая месяца. Он подошел к ржавым воротам и открыл их. Скрип ворот. Снова тишина. Он нашел комнату с электроникой. Повернул рубильник и вместо напряженного красного света включилось главное освещение. Загудели кондиционеры. Привычным движением он прикоснулся к уху и сказал: "Загрузить архив!". "Команда выполнена. Начать поиск?" – ответил синтезированный голос. Он терпеть не мог эти новомодные "естественные голоса". Все равно в них слышался компьютерный набор сэмплов. Включились объемные воздушные динамики: "Отмена." – сказал он. Зачем надо было снова и снова слушать то, что он успел за долгие годы выучить наизусть? Неужели ритуал? "Я не люблю ритуалы!" – проскользнула мысль – "Хватит!". Голос сзади сказал:Включился видеомонитор. Какая-то старая запись: Он уже не слушал комментатора. "Стадион оживет через час. Время еще есть." "Загрузить: локально, Формула - 1, Гран-При Испании, 2004 год" – еще одна традиция. Год от года он выбирал другой сезон для воспоминаний. Сегодня настала очередь и 2004 года. "Скоро ведь собранные данные закончатся. Ничего, что нибудь придумаем! Можно вспомнить некоторые гонки и по второму разу! " – почему-то настроение стало улучшаться. Он вышел из помещения и пошел наверх. Подниматься по солнечной трибуне ему было легко. Даже несмотря на то, что сегодня Гран-При не будет. Как и не будет его в этом году. И не будет дальше. Неважно, что остался только он один. И, что в GlobalNet его знали только как последнего человека, который видел легендарное Гран-При 2007 года. И никому нет дела до 121-летнего старика, до того, чем он занимается и где он сейчас. Сегодня это неважно. "Современные технологии на пользу людям? Вроде бы так говорят в рекламах... Пусть теперь эти голограммы поработают." Его компьютер остался подключенным к главному серверу. "Имитация? Почему бы и нет! Со времени кассет и компакт-дисков прошло 18 типов носителей. Все, что удалось собрать…" В это же время включились главный экран и стартовый светофор… Отправитель: I. P.@IPLabs#Ru#Earth#GlobalNet Время и дата создания: 104.2125 г., 23:54 (по глобальному времени) Временный домен: Рейс EMSO91 (SpaceOdyssey Lines) "Москва - Кратер Коперника". Проголосовать за этот материал: ∙∙> отправить <∙∙ |
Трибуна.
| |
Floters. Но, видимо, не все так считают. Ну, что ж! Давайте разберемся. Vsevolod Vakhrushev. - Широко разрекламированная мною же, собственная "неумытость", заставила
меня появиться вновь, с некоторым количеством вопросов, не дающих мне
покоя. Как я до этого докатился: Мне очень не хотелось бы вновь читать отзывы о том, что я не настоящий
болельщик, что на самом деле всё равно, каким образом достаётся победа.
С чем то я согласен, если кто то смог обмануть и его не поймали, он в
каком то смысле тоже выиграл незримое соревнование, но господа, ситуация
такова, что под угрозой интерес к чемпионату. Незримые соревнования,
могут стать для кого то нормой и перейти все границы по количеству
нарушенных за один раз условий. Кстати! Можно даже объявить конкурс, на то, как можно обмануть регламент, быть быстрее в гонке и не быть пойманным. Результаты отправить по нужному адресу. :))) Andrey. |
Вопросы и ответы.
|
Вопросы к читателям.
Как и всегда, - ваши мнения и впечатления по ГП Испании? Floters. |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
|
The One. Сезон 2003 в цитатах. Октябрь.
|
Команды соглашаются на одну квалификационную сессию в сезоне 2004 года; Поллок подтверждает уход Вильнева из BAR; BAR утверждает Сато на 2004 год; Вильнев уезжает с ГП Японии; Sauber утверждает Массу на 2004 год; ирландские инвесторы покупают акции Jordan; BAR заявляет о намерении перейти с Bridgestone на Michelin; Баррикелло выигрывает ГП Японии; Шумахер завоевывает рекордный шестой титул; Гаскойн утвержден в Toyota; Канаду возвращают в календарь Ф1 2004 года. «Людям нравятся герои, вот и появляются такие, как Жак Вильнев и Эдди
Ирвайн. Мы же этого хотим. Весь этот бизнес превращается в спектакль,
когда гонщик, покидая болид, начинает благодарить бабушку, тетю,
производителя шин, поставщика топлива, спонсора, дядю, школу. Все это
чушь. Никому они не благодарны.» «Жак никогда не колебался, он всегда был верен BAR. У него были другие
варианты, но никто не сможет обвинить его в «измене», он предпочел
поддерживать этот проект, несмотря на болид, который не оправдывал
ожиданий. Сейчас нас одолевают обида и разочарование.» «Я, как мог, уговаривал команды взять Жака на следующий сезон, но, по
правде говоря, его никто не хочет видеть в своей команде. Я даже
предложил, чтобы он перешел в Ferrari и стал партнером Шумахера, но
при этом остался без зарплаты. Но ничего не вышло, потому что Михаэль
настаивает на статусе «номера один», что говорит о том, что Михаэль до
сих пор считает, что Жак представляет для него угрозу.» «Идея изменить систему начисления очков принадлежала мне. Я
посчитал, что у команд, вроде Minardi, появится шанс увидеть
результаты своих усилий. Мне казалось, что это хорошее предложение и
более справедливая система распределения очков. Я был рад, когда ее
приняли, но теперь мне от нее дурно. Нам это слишком дорого обошлось, и
впредь я буду держать свои умные мысли при себе.» «Болид следующего года будет носить номер 19, он будет готов к концу
этого года. Первое шасси уже построено.» «Трудный выдался год, трудный сезон, особенно в конце, очень трудная
гонка. Наверное, одна из самых трудных в моей карьере. Эмоции пока не
улеглись. Пустота и усталость. И гордость за то, чего удалось достичь.» «Наверное, моя работа – одна из самых сложных, но не потому, что я сижу
перед камерами или журналистами, иногда одно лишь партнерство с
Михаэлем усложняет жизнь, и то, что говорят и пишут люди.» «Я не сравниваю себя с Фанхио. Нельзя сравнивать таких людей как
Фанхио с нашими современниками. Фанхио на уровень выше меня.
Никаких сравнений быть не может. Чего он добился – это выдающееся
достижение, но и то, чего добились мы, - тоже уникально. Я глубоко
уважаю то, чего он достиг.» |
Sarik. Азиатские тигры. Противостояние.
|
В сезоне 2002 в Формуле 1 появилась команда Тойота. До этого этот автогигант никогда не участвовал в «большом цирке». Тойота пришла вслед за Хондой. Именно когда Хонда объявила о возвращении в Формулу 1 в 1999 году. Но слова руководителей Хонды разошлись с делом. Хонда пришла только в качестве моториста. Видимо в Хонде прекрасно понимали, что строить свою машину это – дорого, требует специальных навыков, мастерства, а так же огромной инфраструктуры. Поэтому вариант поставки двигателей – оказался для Хонды наиболее приемлемым. А, учитывая то, что в конце 80-х, начале 90-х годов двигатели Хонды – были очень конкурентоспособными, в успехе можно было не сомневаться. Однако в Тойоте решили по-ленински просто «Мы пойдем другим путем». И пошли. Создали машину и двигатель. Весь 2001 активно тестировали ее. И в 2002 году машину представили на суд публики. В итоге сезон 2002 для команды оказался – неудачей. Их опередили даже Минарди! Однако руководство концерна не унывало и продолжало работать над ошибками. К 2003 году была подготовлена новая машина. Она оказалась очень похожа на F-2002 из-за чего у Тойоты с Феррари возникли определенные трения. Феррари обвинили Тойоту в шпионаже. Но, естественно, доказать ничего было невозможно и Феррари оставалось только смириться с этим фактом. В сезоне 2003 Тойота провела великолепные гонки. В итоге команда стала 8-й, но на трассе машина выглядела лучше, чем БАР Хонда. Тойота обладала в сезоне гораздо более мощным и надежным двигателем, чем БАР. Однако успех БАРа во многом был предопределен классом Дженсона Батона. Именно благодаря его таланту и стараниям команда смогла подняться на 6ю строчку в табели о рангах. Второго пилота БАРа весь год преследовали неудачи. Больным местом Хонды оказался очень ненадежный двигатель. Он частенько «умирал». У Тойоты таких проблем с двигателем не было. Зато были проблемы с шасси, коробкой передач. Но главной проблемой Тойоты наверное являются пилоты. Нельзя сказать что Оливье Панис и Кристиано Да Матта – плохие пилоты. Просто Тойоте нужны пилоты другого класса. Пилоты, которые смогут привести команду к победе. Выжать из машины все. Наверное, в Тойоте это понимают, поэтому и подыскивают замену. Официально контракты у обоих пилотов заключены до конца 2004 года и руководство Тойоты не горит желанием продлевать их. Еще одно преимущество Тойоты перед БАР Хондой – огромный бюджет. Бюджет Тойоты практически неограничен. По этому показателю Тойота опережает даже Феррари и МакЛарен – признанных лидеров по этому показателю. Казалось бы, у команды есть все для победы. Однако побед не было. Сезон 2004 команды начала вообще провально. Новая Тойота оказалась медленной и проигрывала БАР Хонде, которая к сезону 2004 года подготовила великолепный болид. Однако Тойота все же преподнесла сюрприз топ-командам. На Гран При Бахрейна некоторые команды провели акустический анализ двигателей, стоящих на болидах некоторых машин. Так как «конюшни» не раскрывают мощность двигателя, а лишь говорят о том, сколько оборотов может развивать мотор. И для того чтобы определить реальную мощность двигателя, некоторые команды прибегают к таким хитростям. Так вот по результатам этого анализа V10, стоящий на машинах Паниса и Да Матты, оказался самым мощным в пелетоне. По мощности он превосходил таких грандов как БМВ и Феррари. Причем последние были очень неприятно удивлены этим фактом. Никто не ожидал, что именно Тойота сможет сделать такой двигатель. Причем их двигатель отличается очень высокой надежность. Если у БМВ был один сход на Гран При Малайзии – взрыв мотора у Ральфа Шумахера, то у Тойоты ни одного. Сразу же после этого появились слухи о том, что команда Джордан в сезоне 2005 будет выступать с двигателями Тойота. Если же с двигателем у Тойоты все обстоит отлично, то вот с шасси дела обстоят плохо. Хотя определенный прогресс налицо. Команда понемногу прибавляет в скорости с каждым новым этапом, однако до сенсационных прошлогодних результатов команда не дотягивает. И в квалификациях оба пилота Тойота не могут приблизиться к лидерам, к которым в это году относится и БАР Хонда. Что вдвойне обидно для команды. Однако по заявлению руководства команды к середине сезона болид будет перестроен уже под руководством Марка Гаскойна, перешедшего из Рено. Его называют гением аэродинамики. Ему же приписывают успех Рено-последних нескольких лет. Возможно, вскоре мы убедимся в правильности этих слов. Возможно, Тойота сделает рывок, который так ждут все болельщики красно-белых. Нам же остается только пожелать успехов команде. Проголосовать за этот материал: ∙∙> отправить <∙∙ |
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
- Что-то Вы хмурые какие-то… Неделя тяжелая? Неприятности на работе? Любимый пилот опять «не едет»? Бросьте! Жизнь дается нам только один раз, и лучше прожить ее с улыбкой, чем ходить мрачным как туча. Как говорится, берите от жизни все! Итааак, удобно устраиваемся в кресле, Альманах Ф1-МОМК в одной руке, большой стакан с прохладным напитком в другой… Готовы? Тогда переворачиваем страничку и… пусть весь мир подождет! Alex UZ. Сэм Смит, бригадир: "Сначала я не понял, что происходит... Сквозь сон я услышал шум подъехавшей машины и стал расталкивать своих работников. И только потом до меня дошло, ЗАЧЕМ он приехал. Мы все были тронуты таким отношением к себе... Очень приятно, спойлер мне в бок!" Vladimir V.Petrov. Volsh. Наконец стала известна истинная причина столь стабильного выступления команды Рено в
этом сезоне в кубке конструкторов. Секретный агент Смайла сумел поймать на пленку это
секретное оружие. Только для читателей Смайла этот эксклюзивный кадр: Вторая новость уже белее шокирующего плана. Мистер Ричардс явно переусердствовал с
введением сухого закона в своей команде. Это приводит к невероятному перенапряжению его
пилотов. Посмотрите, что творится с рулевым колесом Сато после нескольких кругов на
трассе. Корреспонденты Смайла просто обязаны вынести этот вЫпиющий факт на всеобщее
обсуждение. Может тогда мистер Ричардс перестанет издеваться над своими БАРменами. Andrey. Заинтересовавшимся просьба писать на контактный email: Sato_kruche_chem_Vilnev@barf1.com. Flash. Макс говорит: всё-таки бега лучше: там лошади так грациозно бегут по дорожке, плавно обгоняя друг друга и сменяя лидеров по несколько раз в течении круга, а на финише как кто- нибудь из отстающих пойдёт вперёд, бывает и выиграет. А тут у тебя что-то в глазах мельтешит, мельтешит, все летят со страшной скоростью, а выигрывает один Шумахер. Берни: Не расстраивайся, приезжай через пару лет, мы регламент подправим, и будет всё как в дерби: на одного гонщика одна лошадиная сила. Floters. Пилотам Фернандо Алонсо и Такуме Сато убедительная просьба подойти в расчетный отдел. Alex UZ. Alex UZ. Andrey. Ilya_Wolf. RomB. Едет Монти, торопясь, Ральфа Монти полюбил Наш горячий самурай Дэвид Кулхард - молодец, Floters. «Кто сомневается, что в Формулу-1 попадают личности совершенно исключительные? Их всегда окружает ореол этакой царственности, если не божественности. Но несмотря на все свое «наподиуместояниевгордомодиночестве», чувство юмора им не чуждо. Надо заметить, что у большинства оно... э-э-э... специфическое. Там могут макнуть именинника "фейсом" в торт, вытереть о спину его крахмальной рубашки измазанные откушанной за его же здоровье снедью руки или метнуть в партнера вилку. Правда, трудно представить себе за столь высокоинтеллектуальным занятием Дэймона Хилла, чей тонкий английский юмор могут оценить лишь знающие язык, на котором изволит шутить вышеупомянутый Хил. Самый большой шутник - Герхард Бергер. И достается от него чаще всего приятелю и
партнеру по команде Жану Алези. Например, отправились как-то Берrep и Алези по очень
срочным делам на "Лянче" Жана Тодта, технического директора "Феррари". Бергер,
тщательно пристегнувшись, сел на место пассажира, а Алези - за руль, когда автомобиль
шел на хорошей скорости (медленно ездить пилоты не умеют), Герхард, изловчившись,
нажал на тормоз. В другой раз собирались Жан и Герхард на прием. Их большой начальник Лука де
Монтеземоло очень требователен к внешнему виду своих пилотов, что идет вразрез с
мнением Бергера. который к одежде совершенно равнодушен. Так вот, стоит перед зеркалом
элегантный Алези, повязывает галстук. Вдруг он видит, как наблюдавший за ним Бергер
краснеет от ярости. В следующий момент Герхард схватил ножницы и отрезал Жану
галстук - Теперь мы оба пойдем без галстуков, - сказал он. Впрочем, шуточки у них были еще те. Обмакивание в торт и вытирание рук - это еще куда ни
шло, но бывало и круче... Адриана Галистеу, невеста Айртона рассказывает об одной из
выходок Бергера. Перед Гран-При Италии" в Монце Сенна и Бергер летели вместе в
вертолете. Герхард все пытался обратить внимание Айртона на расстилающийся под ними
пейзаж, но Сенна отмахнулся. Тогда Бергер схватил его кейс, с которым Айртон всегда
ездил на гонки и выкинул его из вертолета, целясь в озеро, над которым они пролетали. К
счастью для Сенны, он промазал и попал на лужайку. Сенну сопровождал тогда его брат
Леонардо, которого называли "злюка". Два братца спланировали месть. Они увели ключ от
номера Бергера у горничной, залезли туда и засунули всю одежду Герхарда и его подруги
Аны в ванну, напустили воды и добавили изрядное количество шампуня. Потом они
украсили лопасти вентилятора подштаниками и трусиками и слиняли прежде, чем
появился Бергер. Айртон и Лео с нетерпением ждали реакции. Ничего! Ни за обедом, ни
за ужином - ничего. Айртон решил, что они с Бергером квиты. Как бы не так! Несколько
дней спустя Сенна отправился в Бузнос-Айрес по делам. Пограничник взял его паспорт,
смутился, извинился, позвал другого пограничника и закрылся с ним и паспортом в
комнате. Потом оттуда вышел старший офицер. Но частенько формулисты и сами становятся объектами чьих-то шуток или попадают в
комические ситуации. Айртон Сенна, например, зарекся заключать пари, оправдываясь
тем, что ему никогда не везет. – Однажды мы с Роном Деннисом поспорили о сумме
контракта, и он предложил подбросить монетку. Я проиграл. А в другой раз мы поспорили на
$5000, что он съест тарелку соуса Чили (совершенно огнедышащая смесь). На другой день
Рону было плохо. Но и мне было не лучше. С тех пор я больше не спорю. Впрочем, Деннис
вовсе не был в обиде: Надо сказать, что боссы конюшен - народ азартный. Даже невозмутимый Франк Уильямс поддавался на провокации. Когда он был еще маленьким, его семья жила бедно. Более взрослые мальчишки подбили Франка пробежать голым по улице до дверей дома за 5 фунтов стерлингов. Когда Фрэнк прибежал, дверь оказалась закрыта... Но это не единственный случай, когда могущественный шеф команды "Уильямс-Рено" не просек ситуации. А надул его (кто бы мог подумать?)... Рон Деннис вместе с Аленом Простом. Был 1986 год, последняя гонка сезона, Австралия. Найджелу Мэнселлу достаточно было приехать шестым, его партнеру по "Уильямсу" Нельсону Пике и "маклареновцу" Алену Просту нужна была только победа. Мотор "Порше", на котором ездил "Макларен", не тянул, и Прост с Деннисом разработали потрясающий план. Они пустили слух накануне гонки, что фирма "Гудьир", обувавшая "Уильямс" и "Макларен", привезла резину, не требующую смены даже в австралийскую жару. На эту "утку" первым клюнул Френк Уильямс, чье заблуждение только укрепили отпирательства "гудиировцев" (мол, не хотят раскрывать карты раньше времени). Именно поэтому он выбрал для своих пилотов ту же резину, что Деннис. Вторым актом спектакля было заявление Кеке Росберга, партнера Проста, о том, что это - его последняя гонка в "Формуле-1 " и выиграет ее любым способом. Фрэнк проглотил и это. Старт - и Росберг молнией рванулся вперед. За ним - Пике и обезумевший Мэнселл. Прост ушел со старта где-то в конце первой десятки, но вскоре был уже четвертым. Видно было как тяжело "Макларену" гнаться за лидерами. А Росберг все летел и летел к своей последней победе, выжимая все возможное и невозможное из полумертвого "Порше". Следом - Пике, которого без передышки атаковал без пяти минут чемпион мира Мэнселл. Зачем англичанину такой риск, не мог понять никто, не понимал этого и сам Мэнселл, который сказал о себе несколько лет спустя: "Ну что я за человек такой - ни мозгов, ни тормозов!". В конце концов, Пике он обогнал и кинулся за Росбергом. И тут Прост сменил резину. Лидирующая троица чувствует, что изношенные покрышки все хуже держат дорогу, а Прост начинает их нагонять. Первым ловушку раскусил Пике, немедленно запросившийся на смену резины, но получил из боксов приказ продолжать. И тут вылетел Росберг. Мзнселл - лидер! Но в зеркале заднего вида видит... Проста, который на свежей резине обогнал Пике. Короткая борьба - и Манселл позади. У "биг Найджа" потемнело в глазах от злости, он нажал на акселератор и... Резина, разогретая сверх всякой меры, просто взорвалась, и Мэнселл лишь чудом избежал катастрофы. Пике, поняв, что их надули, без приказа понесся в боксы. Но поздно, Проста было уже не догнать. "Макларен" с пустым баком уже двукратном чемпиона мира замер в двухстах метрах после финиша. Интересно, а что подумал Франк Уильямс? Поскольку гонщики "Формулы-1 " медленно ездить не умеют, то на своих личных машинах
часто нарушают правила и попадают в объятия дорожной полиции. Штрафовали Эдди
Ирвина, Дэймона Хилла, но Айртона Сенну не только штрафовали, но и при этом очень
обижали сравнениями. Как вы помните, в 1992 году дела у Сенны шли очень плохо.
Неудачно отъездив на тестах и Сильверстоуне, он отводил душу быстрой ездой по дорогам
Англии. Остановивший его полицейский, произнес: Мало того, что пилоты Формулы-1 ездят только быстро, - они могут ездить в любом
состоянии. Мартин Брандл перед Гран-при Сан-Марино" 1993 года встретился со своим
старым другом, которого не видел очень давно. Встречу они отмечали всю ночь. Потом
Мартин рассказывал: Вообще-то гонщики - народ суеверный. Одни надевают на гонку одни и те же плавки, другие
не бреются, третьи не моются, четвертые, напротив, благоухают всяческой парфюмерией, а
вовсе не * бензином... Но в одном они солидарны: перед гонкой все должны пописать. Но
некоторые и это, казалось бы, простое дело ухитряются проделать не совсем обычным
способом. Адриана Галистеу, бывшая вместе с Айртоном Сенной на "Гран-при
Австралии" в 1993 году, вспоминает: "За 10 минут до старта все пилоты дружными рядами
отправляются в туалет. Эта необходимая мера предосторожности (им предстоит провести
в кокпите два часа) превратилась в ритуал. Сенна выглянул в окошко моторхоума на
возбужденную толпу журналистов и выпалил: Тяжела жизнь знаменитостей… Вон к каким уловкам им прибегать приходится. И если
бы только на "Гран-при", но и в обыденной жизни – Фаны, журналисты не позволяют
бедным пилотам ни шагу сделать тайком. Все им известно: любимые развлечения, любимые
блюда, любимые напитки, любимые женщины, любимые автомобили... Даже заправка
любимой машины превращается в проблему. Михаэля Шумахера так "достали" болельщики,
что он поехал на бензоколонку, нацепив парик, темные очки и бороду. Но заправщик,
вынимая шланг, произнес: А вы видели когда-нибудь, чтобы знаменитости стояли в очереди за автографами к другой знаменитости? А организовал такую очередь Айртон Сенна - знаменитость из знаменитостей. Депо происходило в парижском "Бэрси" незадолго до Рождества в 1993 году во время гонок на картах. Прост сосредоточенно раздавал автографы, и желающие получить подпись великого чемпиона выстроились в очередь. Сенна пошептался с Филиппом Альо, Яником Дальмасом и Джонни Хербертом, и они с каменными физиономиями пристроились в хвост очереди. Прост работал и ничего не замечал вокруг. Зрители в "Берси" замерли. Подошла очередь Альо. Прост автоматически расписался, но какое-то спинномозговое чувство заставило его поднять голову. Зал расхохотался, и, оглянувшись, Ален быстро обнаружил зачинщика.» ... Извините, - все! С улыбкой, |
Shumaher. Немного юмора.
|
У Берни Экклстоуна больше нет дома. Его отобрал Абрамович. Здравствуйте! К сожалению, всего состава Феррари нет дома. Оставьте свою марку команды после сигнала. Пик! (Молчание). Так что! Никого Нет! ИЛИ Есть. Если вы из моей Феррари, нажмите 1 (Если нажать, на телефоне появляются темы разговоров, связанные с командой (Обсуждение аэродинамики, шин и т.д.). Если вы из другой команды, нажмите 2 (Будут темы для разговоров такие, как: аварии, столкновения, рестарты и др.). Если вы боитесь цифры 3 (Скорая помощь), то жмите 4 (личный менеджер). Если вы звоните из ФИА, жмите 5 (Обсуждение правил). Если вы - Рубенс Баррикелло или Михаэль Шумахер, жмите 6 (Обсуждение состояния, готовности к гонке, гонораров и т.п.). Если вам просто нужно оставить сообщение, нажмите 7. Если вам нужно сменить мотор, спойлер или резину, нажмите 8. И на этом - всё. Всегда ваш - автоответчик главного «феррариста» Росса Брауна. Пик!!! |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 26.
|
На тридцатом круге, едва выехав из тоннеля, на набережной, в ста метрах впереди себя, я увидел два красных автомобиля. Я не смог определить, кому они принадлежали, поскольку находился слишком далеко от них. Определенно, не Аскари и не Бера, тем более не Пердизе и не Виллорези – двое последних шли в пятидесяти метрах позади меня. И не гонщикам трех других "Феррари" – их я бы узнал даже издалека. Следовательно, это могли быть или Широн, или Миерес, или Кастелотти. Проезжая мимо боксов, я заметил царившее в них оживление. Итак, это были Миерес и Кастелотти. Я приготовился обойти их, и на 39-ом * круге мне это удалось. Причем, без особых проблем. Таким образом, я переместился на пятое место, то есть, вошел в очковую зону. В конце концов, закончить гонку "в очках" для меня уже означало защитить честь "Скудерии Феррари". Мой план начал приносить плоды, и я уже подумывал о том, что с чуточкой везения мог бы финишировать даже третьим, как предсказывал Широн четыре дня назад, когда я встретился с ним во время прогулки. На сороковом круге из табло Меацци я узнал, что Бера уступил свое третье место Аскари и шел теперь в 50-ти секундах впереди меня. На следующем круге перед поворотом у станции я заметил на трассе масло. Ай-яй-яй, уже начинаются неприятности. Хорошо, что я вовремя это заметил и смог его объехать. Кроме того, небольшие масляные пятна были перед входом в тоннель, в самом тоннеле и перед входом в шикану. К счастью, это были всего лишь небольшие пятнышки, но и с ними надо было быть очень осторожным. Ничто так не способствует "вылету", как масло на трассе. Проезжая мимо боксов, я обнаружил, что вышеупомянутое масло вытекло из автомобиля Бера, поскольку он стоял в боксах, и вокруг его "Мазерати" под номером 34 бегала уйма механиков. Атака Аскари, увенчавшаяся его обгоном, не принесла Жану счастья. Так я оказался на четвертом месте и стал еще неукоснительнее придерживаться своего плана. Позади себя я заметил Миереса. И тут я вспомнил, как перед стартом мне рассказали, что этот молодой аргентинец намеревался копировать мой стиль езды. Поскольку Миерес был милым молодым человеком, его присутствие позади меня совсем не раздражало. На подъеме к Казино я увидел припаркованный синий автомобиль. Это был "Гордини" Манзона. У него была помята задняя часть – вероятно, его развернуло на масляном пятне. Из-за этого проклятого масла теперь нужно было ступать по трассе как балерина, если можно было так выразиться. Больше всего меня раздражало то, что масло было и перед входом в шикану, на одном из самых опасных участков трассы. Поскользнувшись в этом месте, можно было запросто принять ванну у причала.Поэтому я решил проходить шикану чуть помедленнней, но, чтобы не нарушать своего плана, чуть быстрее проходить поворот перед газгольдром, где, по крайней мере, пока масла не было. На 45-ом круге я понял, что обрадовался преждевременно, поскольку, проезжая мимо боксов, заметил остановившийся там "Мерседес". Счастье не благоволило мне – это был "Мерседес" Симона, у которого лопнул маслопровод. Мне было жаль своего товарища, но я был рад тому, что резервный "Мерседес" сошел. Однако, "Мазерати" Бера смог вернуться на трассу, отставая от Фанхио всего на два круга, а от меня и Аскари – на один. Следующий круг прошел без серьезных инцидентов, и после 50-го круга, то есть, на середине
дистанции, положение было следующим: Первую половину дистанции я прошел за 1 час 29 минут 3,5 секунды и был счастлив. Половину задачи я выполнил без аварий и в соответствии с планом. С другой стороны, я вычислил, что с того момента, как меня обогнали на круг, я уже отставал от двух "Мерседес" менее чем по две секунды на круге. Поскольку я не сбавлял темпа, это свидетельствовало о том, что по указанию Нойбауэра Фанхио и Мосс чуть замедлились. Эта осторожность со стороны белых автомобилей мне не нравилась, кроме того, я не считал возможным отыграть 50 секунд, отделявших меня от "Лянча" Аскари. Таким образом, вступая во вторую половину гонки, самую тяжелую, я чувствовал себя приговоренным к почетному месту. * - По справочнику Менарда, Тринтиньян обошел Кастелотти на 36-ом круге, а Миереса – еще раньше, на 27-ом.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
Новости конкурса-игры "Ф1-Прогноз".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП ИСПАНИИ завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Текущие результаты чемпионата вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
С уважением, - Положение в чемпионате после 4 этапа (ГП Сан-Марино):
|
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о "Ф1-МОМК".
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||