← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 88.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №88.
15 апреля 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2380.
| |
Конкурс-игра "Ф1-Прогноз".
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позади уже третий этап нашего состязания. Его результаты, а также текущее положение игроков в чемпионате вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами, ожидаю ваших ставок на ГП Сан-Марино и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам. Напоминаю, что присылать ставки надо до среды 21 апреля (включительно) на адрес f1-prognoz@raiden.net.ru.
С уважением, -
|
Интерактивный опрос.
| ||||||||
Тема предыдущего опроса: Надо ли изменить формат квалификации на более зрелищный?
|
Sarik. О командах, новых правилах, моторах…
|
Первые 3 этапа ЧМ 2004 оказались весьма интересными, но совершенно
непредсказуемыми. Конечно, многие ожидали, что Феррари будет доминировать. А как
же. Ну, кому еще это позволяется? Ну, а теперь все по порядку. Похоже, что МакЛарен уже похоронили и почтили его память. Но прошло только 3 этапа из рекордных 18! Машину (MP4/19) команда перевозила из Австралии в Малайзию, а оттуда в Бахрейн – без изменений. Только переднее крыло дебютировало в Малайзии. Двигатель, естественно, никто не улучшал и доводил, да и не успели бы! Обычно новшества вводятся, начиная с Европейских этапов. А это – Имола, Испания. Вот там мы уже сможем увидеть кое-что интересное. Вопрос – Что? Ну, это конечно вопрос к командам и инженерам, но кое-что ясно уже сейчас. Начнем, естественно, с МакЛарена. Эта конюшня, которая больше всего подвергается критике. И это правильно! Полезно!
После такого шквала критики и обвинений команда точно решит проблемы. Естественно,
быстро это не получится. Что же касается Вильямс… Все разговоры межсезонья о том, что новый Вильямс лучше, чем новый МакЛарен и
новый Феррари – улетучились. Лучшее время, которые пилоты Вильямс демонстрировали
на тестах в межсезонье результата не принесло. Да и надежды на двигатель – самый
мощный и лучший, тоже постепенно увядают! Теперь об F-2004 с крылышками! Хотя начало сезона показывает, что у Скудерии – все отлично. Однако, следующая гонка
пройдет в Имоле! Все команды готовят новинки, изменения. До нового этапа ГП осталось меньше 2-х недель. Главная интрига – смогут ли Вильямс Феррари? Решит ли МакЛарен проблемы?
Продолжит ли БАР побеждать? Сможет ли МакЛарен решить проблемы? Но, с другой стороны, команде нужны перемены. Нужно новое руководство. Кризис в команде назревал давно, но он никак не мог выплеснуться, проявиться в полную силу. И это произошло! Конечно, МакЛарен решит все проблемы. Учитывая ресурсы команды, как финансовые, так и кадровые, в этом можно не сомневаться. В Формуле 1 нет баланса. Когда есть противовес, то все нормально. Как только это механизм нарушается, то возникают очень серьезные проблемы. Если это происходит на государственном уроне – все может закончиться революцией либо войной. Конечно, ничего такого в Ф1 не случиться, но разговоры о том, что нужно что то менять ходят уже давно, причем на самом высоком «формульном» уровне. Реально команде Феррари никто не противостоит. Команда полностью доминирует уже на протяжении 4 лет. А конкурентов на горизонте не видно. Есть несколько способов решить проблемы: Можно перечислять варианты до бесконечности, но факт того что Ф1 нужны перемены – отрицать нельзя. Формула один превращается в соревнования конструкторов. Фактор пилота уже не доминирует. При таких темпах развития, скоро реклама HP, где болиды Вильямс гоняются по трассе без пилотов, последние просто управляют машинами с расстояния – превратится в реальность! В таком случае Михаэль, будь он самым сильным пилотом, будет выступать за Минарди
или Джордан, он никогда не станет чемпионом и даже не поднимется на подиум.
Но раз это так, так зачем эти команды нужны? P.S. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ |
Трибуна.
| |
Юрий. Прочитав в выпуске №83 рассылки в рубрике "Трибуна" сообщение AlexF1 об оцифрованных записях гонок ГП на компакт-дисках, я заинтересовался этим и написал автору. И вот спустя некоторое время, я уже имею на руках оцифрованные записи гонок ГП Австралии и Малайзии. Сразу же стал смотреть записи и оценил достаточно высокое качество оцифровки видео (записи оцифрованы кодеком DivX 5.0.5 с разрешением 640*480 (4:3), частота кадров - 25,000 Гц) и звука (MPEG Layer3, 44100 Гц, Моно). Даже при просмотре на экране монитора ПК, претензий к качеству нет, а если вывести на экран телевизора, то вообще не отличишь от прямой трансляции. Нет, отличие есть, в записях, которые оцифровывает AlexF1, нет рекламы, он ее благополучно вырезает. Помимо гонки на диске еще имеются записи предстартовой подготовки, подиума и пресс-конференции. Что еще нужно болельщику F1, чтобы в период межсезонья освежить в памяти интереснейшие моменты прошедшего сезона. А если заглянуть вперед, то спустя несколько лет, эти записи уже будут цениться гораздо дороже, чем те 130 рублей, которые мне пришлось заплатить за 2 диска за один ГП, любимых гонок. Спасибо AlexF1. за то, что он взялся за это хлопотное и трудоемкое (требующее очень много личного времени), но очень полезное дело, я уже договорился с ним о приобретении всех последующих записях ГП. И хочется поддержать его лозунг "Начните создавать свой архив сейчас!" P.S. Если у кого-то есть сомнения по поводу объективности данного отзыва, то я рекомендую взять для просмотра запись одного ГП и оценить самому, высказав при этом все свои замечания, предложения и пожелания автору. Flasher. Хотя почему-то есть маленькая, почти нулевая надежда, что хотя бы вэтом сезоне бразильцу наконец дадут возможность хотя бы просто побороться со своим партнёром за чемпионат. Или, если уж в Скудерии так любят, "итальянцы", окончательно убедившись в своей непобедимости, переключатся на поддержку Баррикелло. По-моему, чемпионский титул Рубенса - единственное, что могло бы спасти сезон-2004. Плюсы такого решения можно перечислять очень долго: 1) после четырёх подряд титулов Шумахера пятый может стать катастрофой
для Ф1, особенно по той причине, что получен он будет, увы, не в
плотной борьбе, подобно 2003 году... Понимаю, что шансы на такое развитие событий мизерные. Поэтому чемпионат мира-2004 утратил для меня всякий интерес, как и современная Формула-1 в целом... Но об этом в другой раз. Indy Aazmanidius. Отгремели вялые страсти по ГП Бахрейна, команды вернулись в Европу, где проводят испытательную работу, Берни с Максом опять пытаются что-то замутить, Берни продал "хатинку" и попал в книгу Гинесса - в общем жизнь продолжается. Относительно действий ФИА, направленных на понижение скоростей. У Вас не сложилось впечатление, что они сами себе противоречат? После последнего запрета антикрыла БАР. Ведь если ФИА планирует придушить двигатели с целью уменьшить максимальную скорость болидов, далее уменьшить объем и количество цилиндров. Следовательно - командам необходимо еще больше работать над аэродинамикой, чтоб получить приоритет на трассе за счет более быстрого прохождения поворотов - максимальная скорость в 250 км/ч доступна всем. И тут же ФИА душит аэродинамические разработки команды БАР. Не находите ли, что никакой логики в действиях ФИА нет? CosmoGen. AlexF1. Прочитал интервью с Алексеем Поповым, спасибо за ссылку в предыдущем номере рассылки. Поначалу скучновато, но в конце разговорился и кое-что интересное сказал (про Вильнева и Монтойю, про новичков сезона, про третьего пилота в пятничных тестах). В конце Алексей высказал свое мнение о том, как смотрится каждая из команд по сравнению с прошлым сезоном по первым двум гонкам. Вот его мнение: "Феррари" - плюс, "Уильямс" - минус, "Макларен" - пока минус, "Рено" - равно-плюс, "БАР" - плюс, "Заубер" - пока равно, "Ягуар" - плюс, "Тойота" - минус, "Джордан" - равно-минус, ну и "Минарди" равна сама себе. Я предлагаю вам, уважаемые болельщики, высказать свое мнение о рейтинге команд под условным названием "Прогресс сезона" по сравнению с прошлым годом по итогам первой, неевропейской, части чемпионата. Вот мой вариант: Такой рейтинг, я думаю, наиболее наглядно продемонстрирует работу команд в межсезонье. Аналогичный опрос можно провести и ближе к концу сезона, чтобы выяснить, как команды поработали над совершенствованием своих машин по ходу чемпионата. |
Вопросы и ответы.
|
Ответы читателей.
Alexander. Александр Кульчицкий. 2. Турбонаддув был запрещен по той же причине. Прежде чем говорить о турбонаддуве, вспомним, что двигатели бывают безнаддувными и с наддувом. Наддув - подача воздуха или горючей смеси в цилиндры посредством нагнетателя (ком- прессора). До 50-х годов включительно использовались нагнета- тели с механическим приводом. В 1977 году Renault открыл в Ф1 эру двигателей с нагнетателями, приводившимися в движение энергией отработавших газов. Такая система получила название турбонаддува. Indy Aazmanidius. 2. Турбонаддув - принудительное обогащение топливной смеси кислородом (если я ничего не путаю) Повышает мощность движка. Для сравнения - атмосферные двигуны (обычные) имеют объем 3 литра, когда как с турбонаддувом были 1,5 литра. Отменили, опять же, для уменьшения скоростей, удешевления и те де. Основная же причина, имхо (и не только мое, - читал в разных источниках) - попытка нивелирования тотального преимущества Макларен. Правда, это не помешало Сенне побеждать дальше, но это уже другая история. 3. По данному вопросу, к сожалению, ничего не слышал. :-( Вопросы к читателям.
Steamer. Вопрос к модераторам дискуссионных листов "Клуб болельщиков" и "Ф-1 Смайл". Не могли бы вы сообщить примерное количество писем в лист в день и их средний размер? У меня (да и у многих, наверное) dial-up и ураган писем мне не потянуть. Alex UZ. AlexF1. |
Очередные "полеты" и их разбор.
|
Vsevolod Vakhrushev. Пишет Вам пресловутый Vsevolod Vakhrushev. Хотелось бы обсудить с Вами моменты непонимания, возникшие в последнем номере рассылки. Честно говоря, мне не совсем понятны причины, Вашего ответа. Мне кажется, что объективность рассуждений, это как раз то, что могут желать для себя многие форумы и чаты, а так же другие места, где имеет место общение, но, увы, подавляющее большинству из них, ничего подобного как раз и не хватает. Я не буду обсуждать письмо Марийки, согласен, приятного в этом мало, но почему же Вы сочли меня неким "некто", позволяющим судить всех налево и направо? Вы просите, перед тем как критиковать кого-то, написать самому нечто большое и аналитическое. Согласен, но это только в том случае, когда предмет критики безусловно претендует на подробнейшую аналитику! Мне незачем изучать материалы Формулы-1, для того, чтобы критиковать способ написания письма. Вы почему-то (я полагаю) не обратили внимания, на начало моего письма. Точнее обратили, но решили поставить акцент на слове "рвение". Моё рвение вполне осознано. Я не претендую никаким образом на роль человека, который смог бы быть объективным в описании глубин Формулы, у меня не достаточно информации. Почему-то Вы пропустили тот момент, в котором я пишу о том, что читать письма Sarika стало интереснее. Почему Вы пропустили этот момент? Хочу ещё раз Вам объяснить, что воспринимаю написанное Sarik-ом, только как обыватель. Единственно, что мне хочется видеть в его строках, это объективный взгляд на вещи. Поймите, что резюме, которое можно составить по мотивам его письма, это "Все красные – [skip]" Моё письмо, говорит лишь о том, что он не объективен в своих рассуждениях и не более. Прочтите его ещё раз. Ваше письмо говорит о том, что я якобы не имел ни малейшего права писать таким образом. Но тут же Вы в свою очередь пишете о том, что Sarik, должен учиться на своих ошибках. А кто, позвольте, ему на эти ошибки укажет? Пусть тем или иным образом, но это должно происходить! А тон писем в стиле Марийки, должен быть осуждён большинством других читателей. Если мой тон так же посчитают неприемлемым, я готов выслушать объективную критику. Я думаю, что Вы как помощник Романа, должны отдавать себе отчёт в этом. Такие письма могут просто не публиковаться. Но раз уж Вы их опубликовали, то с Вашей стороны очень невежливо выставлять резюме по поводу резюме в виде насмешек над моей нескрываемой неосведомлённостью. Т.е. Вы нашли ближайшее якобы слабое место в моём письме и поставили на неё акцент, хотя я писал совсем о другом. В мире болельщиков формулы-1, я занял определённую нишу, наиболее соответствующую моему образу жизни. Вся моя информация о формуле, это гонки и эта рассылка, ну ещё я пробегаю новости на сайте. Всё, на большее у меня нет времени. Дома нет Интернета, он только на работе. В голове приходится держать столько, что вопрос о фанатизме по Формуле, просто не стоит. Мне достаточно информации, получаемой мной. Только поэтому, я не вступаю в Фан-клуб, т.к. уверен, что с моими знаниями, я (как говорится) просто не достоин носить звание фаната. Всё это я уже излагал о себе. Вы же в свою очередь, пишете о том, что важным моментом является возможность поставить себя на место своего оппонента, так вот я абсолютно с Вами согласен. Но почему же Вы не встали на моё? Хорошо, наверное, я слишком уж хватил, этой фразой. Обратите внимание, я ни оспорил ни единого момента, который требовал бы от меня глубоких знаний. Я оспаривал только логику его письма. Посмотрите на мой ответ именно с этой стороны. Ещё раз говорю Вам, что я уважаю всех, кто пишет в рассылку и мой ответ этому подтверждение. Если бы мне хотелось, что бы читатель Sarik и дальше выглядел нелогичным, я думаю, что не стал бы тратить время и писать своё резюме. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение об сложившейся ситуации. Возможно, Вы сможете изменить моё собственное мнение о моей же статье, либо увидеть всё-таки в ней другой смысл для себя. Буду ждать Вашего ответа. Но если Вы считаете меня обычным трепачом, просто не теряйте времени и не отвечайте мне. Сергей. Доброго времени суток, «золотая рассылка»… Марийка. Прежде чем критиковать, попробуйте, уважаемые, написать что-нибудь свое, желательно большое по объему и аналитическое по содержанию. Угу, а критикам "Войны и Мира" тоже надо было по такому же произведению написать? Есть один замечательный фильм "Человек с бульвара Капуцинов" называется, и есть там замечательная фраза, которая как раз подходит к теме нашего обсуждения "если философ смог стать гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать критиком". И заметьте, там никто не говорил, что этому гробовщику надо сначала синематограф создать. Можно написать что-то о ГП, но только Вашим же читателям надоест читать одно и тоже разными словами, разве не так? Статей о ГП итак очень много, от еще одной моей ничего не изменится. А рассылка насколько я помню, создана для обмена мнениями, вот мы ими и обмениваемся. Ответ простой - я уважаю чужие ошибки и верю, что развитие невозможно без движения вперед. Извините меня, но это были не ошибки, а целенаправленное обливание грязью одного пилота и одной команды, которое повторяется из выпуска в выпуск. Мне все же казалось, что то, что допустимо в дискуссионных листах, недопустимо в рассылке, а если допустимо, то за свои слова отвечать надо. Почему статьи других авторов, болеющих не за Феррари не вызывают таких откликов? Да просто потому, что написаны не в оскорбительном тоне. Задумайтесь, Марийка, слово «нетерпимость» является аналогом слова «непримиримость». Мне продолжать свою мысль? Мысль понятна. Я не совсем согласна с ней, но даже если согласиться, то я очень терпимо и симпатией отношусь к поклонникам других команд, которые не опускаются до столь откровенных оскорблений... Мне продолжать мысль? Точный источник, пожалуйста, и точные цифры по континентам, странам, городам, на худой конец, по планете в целом. Да уж какие там цифры... достаточно на трибуны во время ГП глянуть. И потом, разве количество поклонников той или иной команды о чем-то говорит? ...Боюсь, и у Ferrari значительно поубавится фанатов Согласна, ни о чем не говорит. Согласна, поклонников поубавится, но я говорила о времени настоящем, поскольку предсказывать еще не научилась. А на данный момент - поклонников у Феррари больше, чем у любой другой команды, по-моему, это вполне объективно. Повторюсь про трибуны... "Почему-то у меня сложилось четкое
убеждение, что фобия у тебя или это называют паранойей?" М-да... А теперь поиграем в игру "Найди 10 отличий". Sarik: "Михаэль испугался!!! Он просто хотел быть первым. Неважно как. Это уже фобия." Вы, конечно, видели медицинский диплом у Sarika? Чем, простите, отличаются наши фразы? О! А я бы хотел посмотреть, как Вы написали бы, если на месте Марка оказался бы Баррик или, что еще страшнее, Шум. Вот была бы потеха в сравнении. Уверяю Вас, потехи не было бы. Я обычно объективна. Я не фанат, просто одна команда мне нравится несколько больше, чем остальные. И некоторые решения по наказаниям, в том числе Монтойе на ГП США прошлого года, я считаю очень спорными, как и некоторые запреты ФИА. Так что... "Не сомневаюсь даже, что вот уж
они-то кристально честны, это только гад МиШу все нечестно делает." Вы знаете, что такое сарказм? Надеюсь, не надо объяснять значение этого слова? А вообще, я могу и замолчать, от меня не убудет. И Вы с удовольствием можете продолжать наслаждаться ушатами помоев, вылитых на какую-то отдельно взятую команду и ее гонщиков. Хотя, мое четкое убеждение, что любой человек, севший в кокпит и гоняющийся на скорости 330 км в час достоин уважения. Возможно, я не права... Вот только я не просто так задала вопрос Sarik'у о его возрасте. Я вообще ничего просто так не делаю. Кстати, ответа на вопрос не поступило, чего следовало ожидать. А задала вопрос с одной лишь целью, чтобы выяснить, на что можно закрывать глаза. Простите, но я считаю что то, что прощается экзальтированному фанату в 15-16 лет, не прощается, когда человеку 25-28. Засим прощаюсь и остаюсь при своем мнении. Обзор Sarik’a, рецензии на этот обзор со стороны Марийки и Всеволода Вахрушева, мой ответ им, теперь справедливое негодование в мой адрес… Тема явно затянулась и перешла границы разумного и доброго. И виноваты в этой ситуации все ее активные участники, в том числе и я… Уважаемый Всеволод, я сожалею о своем излишне резком письме. Вы занимаете уникальную нишу в нашей рассылке, Ваши замечания к стилю и содержанию статей других авторов имеют полное право на существование, скажу больше – они необходимы! Очень хочу пояснить свою позицию, и надеюсь на единственно правильное понимание с Вашей стороны, а также со стороны всех подписчиков Ф1-МОМК. При всех явных и видных плюсах Вашей последней статьи, есть моменты, которые можно понимать совершенно по-разному. Это касается подбора слов. Такие слова, как «рвение», на мой явно ошибочный взгляд, не совсем подходит к всенародной публикации и Вы это, надеюсь, признаете. Именно это и задело меня «за живое». Во многих остальных моментах Вы правы. Я получил Ваше письмо и вынужден передать его для публикации по той причине, что мой ответ не проходит через фильтры сервера из-за специфичности названия Вашего ящика. Я с удовольствием более подробно пообщаюсь с Вами, если Вы сообщите мне другой доступный адрес, желательно на бесплатных почтовых службах. Марийка! По поводу своей спорной фразы-вступления чуточку ниже. Пока позвольте Вам возразить. Верите - нет, но пилотам просто нет дела ни до Sarik’a, ни до Вас, ни до меня. Им на нас, мягко говоря – плюнуть. Любой человек, в процессе продвижения к лучам (лучикам) славы и материального благосостояния выдерживает такие выплески помоев, что, кажется, он никогда не отмоется. Но с годами вырабатывается иммунитет, если хотите, толстокожесть к хвалебным/негативным публикациям. Человек узнает себе цену и точно фильтрует всяческие «базары». МиШу – не исключение. Из двадцати действующих пилотов в Формуле, одни гоняются ради денег, другие – за них, третьи – ради удовольствия, четвертые – ради карьеры, но никто – ради Вас или меня. Ваша рецензия и моя реакция – другое дело. Мы порознь допустили определенные резкости по отношению к коллегам по увлечению, не к абстрактным во многом пилотам, которым на нас плюнуть, а к гораздо более близким и осязаемым членам нашего общего клуба Ф1-МОМК. Я посчитал это неправильным и … поступил также… поверьте, жалею об этом. Выше Вы можете прочитать мнение Сергея: «Я-то, [skip] думал, что это рассылка свободных мнений, ан - нет.» Скажите мне, в свете этой фразы, имеет ли право некто Sarik публиковаться в Ф1-МОМК? При всем притом, что является явным Шумофобом? - Ответ Вам известен. Право же, ну не нравится Вам его стиль – пролистните номер дальше – в нем обязательно найдутся другие моменты, «по душе». Есть желание написать резко – напишите лично автору. Вы пишете о дискуссионных листах – за редким исключением, в них одна и та же практика - неприятную статью игнорируют, резкости пресекаются модераторами. И приводится тот же совет – писать в «личное». Так? По поводу «красной» окраски трибун во время Гран-При, как показателя подавляющего большинства болельщиков Феррари над болельщиками других команд, одна примечательная параллель - после просмотра футбольного матча Россия-Ирландия в рамках Евро-2004 можно сказать, что Россия – сплошь и поголовно страна хулиганов и дебоширов. Не больше и не меньше. Не так ли? Насчет Англии я вообще молчу! (Это и о том, что мне известно значение слова сарказм.) Во всем остальном – признаю себя неправым. Поверьте, я не выгораживаю Sarik’a, у него в статьях есть немало спорных моментов, критика ан-масс все равно должна быть, но … дружественной. Или я ошибаюсь? Пожалуйста, давайте будем корректными, в первую очередь, по отношению друг к другу, это очень важно. Сергей, поверьте, я такой же человек, и такой же подписчик, как и все. Мой отзыв не
является официальным мнением редакции Ф1-МОМК. И мой текст: Но в прошлый раз я просто написал и отправил практически без правки, на волне негативных эмоций. Итог Вам известен. Поделом. От себя добавлю, что я очень неуютно себя чувствовал все эти дни. И, я надеюсь, что и все те люди, которые участвовали в цепочке Sarik – рецензенты, испытывали что-то подобное. Резюмирую. Рассылка Ф1-МОМК, конечно же, остается такой, какой и была до этого кризиса – свободной от каких либо ограничений. Ваши материалы ожидаемы и желанны, они востребованы читателями, вне зависимости от того, как и что Вы пишите. Ну, а самоконтроль и попытка взгляда со стороны – на Ваше усмотрение. С уважением, Итак, пора и мне вставить свои «пять авторских копеек». То, что «Ф1-МОМК» была и остается именно дискуссионной рассылкой общения и доказывает этот спор. Теперь хочу кое-что пояснить почтенной публике. И я, Роман Блынский «RomB», и мой помощник Алексей Ким «Alex UZ» - живые люди. У нас есть какие-то свои симпатии и антипатии, кстати, именно в нашем случае они частенько полярны, что не мешает нам эффективно сотрудничать и дружить, но мы – не «верстальные машины», и тоже хотим, и будем участвовать в спорах и дискуссиях. Но это отнюдь не значит, что любое наше частное мнение, высказанное в споре – это «позиция редколлегии» и повод для каких-либо санкций, запретов или придирок. Ведение данной рассылки – наше хобби, занимаемся мы этим часто и в ущерб своим основным занятиям, и требовать от нас еще и абсолютного невмешательства в ее жизнь может лишь тот, кто готов превратить «Ф1-МОМК» в профессиональное издание. Если такие желающие есть, – милости просим на редакционный e-mail, - мы рассмотрим ваши серьезные коммерческие предложения. Официальная позиция рассылки «Ф1-МОМК» есть, и она высказывается по мере надобности в специальной рубрике «Глас редколлегии». Именно то, что вы видите там и является «окончательным приговором, не подлежащим обжалованию», во всех же остальных случаях любые наши высказывания – это мнения рядовых подписчиков с «никнеймами» «RomB» и «Alex UZ», с которыми можно и нужно спорить, и уж тем более – на которые не стоит обижаться. Отныне в разделе «Информация о рассылке» даже вводится соответствующий пункт. На этом данную тему считаю исчерпанной. И это – уже вполне официальная позиция. :) Что же касается «авторитетов»… Знаете, Сергей, нам, как авторам и людям, действительно интереснее мнения таких много и интенсивно пишущих в «Ф1-МОМК» людей, как Александр Кульчицкий, Алексей Гесс, Изверг Ааз, Flasher, Indy, Andrey70, The One... … - абсолютно всех людей, которые являются не только «потребителями общения», но и его «созидателями». И, по-моему, это - и понятно, и – справедливо. Участвуйте в дискуссиях, будьте не только «критиком», но и «творцом» и Вы, уважаемый Сергей. Подвожу итоги. Друзья, я в очередной раз повторяю, что мы всегда рады вашим письмам, ни одно из них не остается без внимания, и именно они и формируют рассылку. Не бойтесь нам писать, высказывать свои мысли и мнения, и даже спорить, естественно, оставаясь в рамках корректности - именно для этого наш с вами «Ф1-МОМК» и существует. С наилучшими пожеланиями, - |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
|
А.Гесс. Формула 1. Обзор 1980…1982 г.г. Часть 4.
|
При технической приемке болида, например, использовались утяжеленные сиденья пилота и наполненные свинцовым балластом антикрылья. С их помощью допустимый минимальный вес удерживался в пределах разрешенных 580 кг, а затем утяжеленные части заменялись на обычные. По поданным командами Ferrari и Renault протестам еще не было принято решение, когда Ники Лауда победил на третьей гонке первенства в Лонг- Бич. Вместо этого пришедший на финиш третьим, вслед за Росбергом, Жиль Вильнев был дисквалифицирован после протеста Кена Тиррелла из-за не отвечающего регламенту чересчур широкого заднего антикрыла. Чистое издевательство над Ferrari, принимая во внимание манипуляции британских конкурентов с моторами Cosworth. Однако вскоре последовало «удовлетворение», когда апелляционный суд ФИА скорректировал результаты бразильского Гран-При: Пике и Росберг были дисквалифицированы, победителем на зеленом сукне был объявлен Алан Прост. В связи с этим следующий Гран-При Сан-Марино в Имоле бойкотировали Brabham, Williams, Arrows, Ensign, Fittipaldi, Lotus, March, McLaren, Talbot-Ligier и Theodore! Правда, даже с учетом этого, на старте были 14 машин, что позволило сохранить гонке статус этапа чемпионата мира. Экклстоун и Ко.не достигли своей цели, более того – Пике и Росберг не получили обратно отобранные очки. На следующем этапе в Цольдере, впрочем, все команды снова были на старте: в конце концов, спонсоры оплачивали свои «передвижные» рекламные площади не за время стоянки. В Имоле произошло событие, добавившее впоследствии трагичности всему сезону. Из-за сходов обоих заводских болидов Renault гонку возглавил Жиль Вильнев перед своим коллегой Дидье Пирони. В соответствии с командной тактикой Ferrari порядок прохождения финишной линии был таким образом определен, и обоим гонщикам показана табличка SLOW. Но Пирони решил не играть по правилам, перед финишем обогнал совершенно ошеломленного Вильнева и победил таким образом на Гран-При Сан-Марино. Ни во время последовавшего награждения, ни в оставшиеся две недели жизни Вильнев больше не сказал ни слова своему партнеру по команде. Пирони хотел было найти подходящие оправдания в Цольдере, но тогда, 8 мая 1982 года, Жиль решил дать достойный ответ на трассе и показать в квалификации, кто в команде главный. В 13.52, за 8 минут до конца заездов, болид № 27 настиг более медленный March Йохена Масса перед поворотом Terlaemen. В течение долей секунды обоим гонщикам надо было принять решение, и оба, по божьему велению, выбрали одно и то же направление… Столкновение было ужасным, Ferrari взлетел в воздух и еще в полете, после нескольких переворотов, кресло пилота сорвалось с креплений. Вильнев, словно кукла, был выброшен из машины и упал на землю далеко от обломков, рядом с отбойниками. Непосредственным участником событий был профессор Сид Уоткинс: « Мой водитель вез меня к месту аварии, я скоро узнал, что речь идет о Вильневе. Жиль был катапультирован из болида в отбойник. Когда я оказался около него, он не дышал. Мы тотчас сделали интубацию и начали искусственное дыхание. До моего появления прошло около 2 минут, однако другой врач из медицинской команды был уже через 30 секунд на месте. Пока мой коллега занимался дыханием, я обследовал Жиля. Его глаза были широко раскрыты. Снаружи повреждений не было, что позволяло предположить тяжелое повреждение позвоночника. Странным образом он потерял при аварии свои ботинки и носки. Когда я осмотрелся, то увидел позади себя Пирони, который, правда, через пару секунд исчез. Подоспела дополнительная помощь, и мы начали внутривенные вливания. Его пульс был очень сильным, тем не менее, все выглядело плохо. Работники трассы растянули над нами одеяло для защиты от зевак, и мы, не преследуемые любопытными взглядами, перенесли Жиля на носилках в автомобиль скорой помощи. Я поддерживал ему голову, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. В условиях клиники ситуацию можно было стабилизировать. Хотя перспективы казались безнадежными, гонщика перевезли на военном вертолете в госпиталь Святого Рафаэля в Левен. Профессор де Лооц, великолепный руководитель отделения интенсивной терапии, после изучения рентгеновских снимков поставил ужасный диагноз: Жиль Вильнев получил смертельные переломы позвоночника. Шейный отдел позвоночника был сломан в месте соединения с черепом. Я переговорил с мадам Вильнев, которая тотчас выехала из Монако в Бельгию. Из Монако позвонил Джоди Шектер, который был совершенно ошеломлен, когда узнал диагноз». Энцо Феррари вспоминал в своих мемуарах «Жиль был по натуре бойцом и сделал имя Феррари еще более знаменитым. Я любил его». Ники Лауда продиктовал журналистам в блокнот: « Жиль был великолепным гонщиком. Я думаю, среди нас он обладал самым большим талантом. Он гонялся не за очки, а для победы. Он был лучший и быстрейший гонщик в мире». Было ли горькой иронией или одной из форм справедливости для сраженной этим несчастьем команды Ferrari то, что к середине сезона Дидье Пирони после постоянных «взлетов и падений» наконец-то захватил лидерство в личном зачете чемпионата? В Монте-Карло Пирони упустил победу, поскольку в его болиде за 2 километра до финиша кончился бензин. Этот Гран-При был вообще необычным: сначала лидировал Арну, который на 15 круге допустил разворот на участке около бассейна и заглушил двигатель. Вплоть до последнего круга лидировал его коллега по команде Прост. В то время как гонка начала отсчитывать пятый десяток кругов, стал накрапывать дождь, который потом усилился. И вот на 74 круге Renault Проста вышел из-под контроля на скользкой трассе и врезался в отбойник. Позднее так и не удалось установить, была ли причиной мокрая трасса, поврежденный элемент подвески или все упомянутое , но так или иначе, а обогнуть медленно ехавшего Марка Зурера Просту не удалось и, несмотря на яростное сражение с машиной, последняя полетела в отбойник. Renault дважды отскочил от отбойников, потеряв при этом колесо и элементы обшивки, и замер на середине трассы – плохая оплата за 59 кругов работы лидером. В конце концов победил Риккардо Патрезе, после того как Андреа де Чезарис на Alfa Romeo и Дидье Пирони остановились с сухими баками. В Детройте Дидье Пирони добрался лишь до 3-го места, после остановки гонки из-за аварии и последовавшего нового старта. А 13 июня 1982 года француз стал участником трагического происшествия на Гран-При Канады. Его Ferrari заглох на старте, Пирони поднял руки, предупреждая стоявших сзади. Однако стартовавший из предпоследнего ряда Риккардо Палетти на Osella врезался в неподвижный автомобиль Пирони. Вследствие сильнейшего удара на скорости 150 км/ч 23-летний итальянец оказался зажат в кокпите, мгновенно потеряв сознание. Появивишееся пламя было быстро потушено. А извлечь гонщика из кокпита удалось лишь через полчаса. Через 2 часа последовало официальное подтверждение смерти. Монреаль был всего лишь вторым стартом итальянца. Может быть, он был еще неопытен, но не в первый раз неудавшаяся процедура старта повлекла фатальные последствия. Болид Osella был сделан из простого листового металла на заклепках. Жесткими углепластиковыми монококами располагали тогда только Lotus и McLaren. Пирони, казалось, удалось пережить случившееся – 3 июля 1982 года он победил в Гран-При Нидерландов. В этой гонке Ferrari впервые нашла замену Вильневу. Патрик Тамбэ, ранее выступавший за McLaren и Talbot-Ligier, получил неожиданный шанс. В Цандфоорте ему удалось достичь лишь 8-го места, но уже на следующем этапе в Брэндс-Хэтч 33-летний француз стоял на пьедестале, придя на финиш третьим, вслед за Лаудой и Пирони. В домашнем Гран-При в Ле-Кастелле 4 француза заняли первые 4 места, однако в лице Рене Арну для Renault победил не тот гонщик, ибо в отличие от занявшего 2-е место Проста он не имел никаких шансов на чемпионский титул. Хотя руководство команды в конце гонки показывало сигналы о смене позиций, но Арну и во сне не мечтал о том, чтобы дать таким образом победить своему коллеге. Порядок пересечения финишной прямой был – Арну-Прост-Пирони-Тамбэ, причем в команде Renault досрочно уяснили, что заключать контракт с «оруженосцем» Проста на 1983 год надо с другим гонщиком…Результат французского Гран-При обеспечил Пирони, набравшему 39 очков, солидный отрыв в классификации. Уотсон имел 30, Прост – 25, Лауда – 24, Росберг – 23 очка. Кроме того, из пяти оставшихся этапов четыре – Хоккенхаймринг, Цельтвег, Дижон и Монца – как нельзя лучше подходили для мощных турбомоторов Ferrari. На первой же тренировке на немецкой трассе Пирони показал лучшее время, обогнав Проста почти на секунду. Когда в субботу, 7 августа 1982 года, разразившийся с утра ливень затопил трассу, поул-позиция, можно сказать, была у основного претендента в кармане. Но Дидье решил и на мокрой трассе показать всем свои способности. Темп, с который 30-летний француз вылетел незадолго после 10.00 из боксов, казалось, говорил лишь о желании проучить остальных гонщиков. После 4–х кругов у Пирони было лучшее время, которое никто в субботу не превзошел. Однако пятый круг Пирони так и не закончил… При въезде на мотодром Пирони ничего не видел в водяных брызгах, и слишком поздно заметил, что у него на пути находится Renault Алана Проста. Столкновение напомнило ужасную сцену в Цольдере, однако Пирони невероятно повезло: сиденье осталось в кокпите. Когда полностью разрушенный болид наконец замер, гонщик, залитый кровью и с многочисленными переломами ног, был жив. На вертолете его доставили в клинику университета Хайдельберга, где срочно проведенная удачная операция позволила избежать ампутации правой ноги. Позднее Пирони говорил: «Уж если мне суждено было попасть в аварию, счастье, что это случилось в Хоккенхайме». После 30 операций возврат в Формулу 1 был иллюзией, не в последнюю очередь из-за возможных регрессных требований после уже выплаченных больших страховых сумм. Дидье Пирони нашел другой способ щекотать нервы. Почти ровно через пять лет после своей аварии в Хоккенхайме он погиб на моторной лодке «Колибри» с мотором в 1600 л.с. на гонках вблизи острова Уайт. Оба других члена команды погибли вместе с ним, когда Пирони пересек поднятую нефтяным танкером волну на полном газу, из-за чего лодка перевернулась. Кажется, жизнь его ничему не научила… Его подруга Катрин Гу вскоре родила близнецов-мальчиков и дала им имена Жиль и Дидье. Горькая ирония того гоночного уикэнда в Хоккенхайме в том, что свою первую победу одержал не кто иной, как запасной гонщик Ferrari Патрик Тамбэ, после стольких неиспользованных шансов, на своем 53 Гран-При, в возрасте 33 лет! Да, сложные чувства имели место тогда в команде Ferrari… Та победа, собственно, принадлежала больше Нельсону Пике, поскольку он в середине гонки был впереди Тамбэ уже на 26 секунд. Решающие события произошли на 19 круге. До поворота Ostkurve все шло без изменений, Пике «пришпорил» свой Brabham по обоим скоростным отрезкам до и после первой шиканы, чтобы вновь отобрать у Тамбэ пару десятых секунды, и притормозил перед второй шиканой, обгоняя на круг Элисео Салазара. Но когда Пике проходил по обычной траектории S-ку, чилиец без видимых причин оказался на его пути, ударив Brabham в боковую часть. Обе машины вылетели с трассы. Но борьба началась только теперь. В страшном гневе Пике выбрался из машины и кинулся на Салазара. Бразилец потерял над собой контроль, он избивал виновника столкновения руками и ногами прямо перед телекамерами! Охота за титулом вновь была открыта, однако лишь одному гонщику удалось обойти Пирони, имевшего 39 очков. С необычной энергией это сделал Кеке Росберг, который противостоял на своем Williams-Cosworth превосходящей по силам турбо-армаде. К его стараниям добавилась и удача – силовые агрегаты Renault и BMW все еще не отличались надежностью. Так было и на Остеррайхринге, где 33-летний Росберг был на волосок от своей первой победы. Элио де Анджелис подарил команде Lotus победу с преимуществом 0,125 секунды. Это была последняя победа команды при жизни Колина Чэпмена. Этот 150-й успех мотора Cosworth в Формуле 1 состоялся и благодаря неудаче Проста, который сошел за 5 кругов до финиша из-за дефекта электронной системы впрыска. Две недели спустя Прост опять упустил верную победу на Гран-При Швейцарии, который состоялся во французском Дижон-Пренуа из-за запрета на проведение кольцевых гонок, действующего на территории Швейцарии с несчастливого 1955 года. На этот раз причиной была разорванная «юбка», которая настолько ухудшила поведение болида, что Росберг смог обойти француза за два с половиной круга до финиша. Первая и единственная победа финна подарила ему лидерство в общем зачете с 42 очками. Учитывая, что до конца чемпионата оставалось 2 этапа, только Прост с 31 очком, а также Лауда и Уотсон с 30 очками были в состоянии оспаривать лидерство Росберга. В Монце выиграла машина Renault-Turbo, но не та - с Рене Арну за рулем, который незадолго до этого уже подписал контракт с Ferrari на следующий сезон. Прост сошел из-за дефекта системы впрыска и похоронил надежды на звание чемпиона. Джон Уотсон, пришедший четвертым, теоретически еще сохранял шансы на победу. Кеке Росберг, хоть и был восьмым и не заработал очков, но с преимуществом в 9 очков перед североирландцем был явным фаворитом на старте финала в Лас-Вегасе. «Уотти» хотя и проехал отличную гонку, но второго места в третьем (!) Гран-При США сезона было недостаточно, при том, что Росберг уверенно держался в очковой зоне с самого начала. Поэтому даже победа Уотсона не помешала бы финну стать чемпионом. В то время, как в калифорнийской пустыне свою личную первую победу праздновал 25- летний итальянец Микеле Альборето, первую победу команды Tyrrell за более чем 4- летний период, Кеке Росбергу для выигрыша чемпионата хватило и пятого места на финише. Лишь единственная победа в сезоне была на счету финна, до сих пор с таким бледным результатом чемпионат выигрывал лишь Майк Хоторн в 1958 году. Однако Росбергу удался невероятный трюк – обойти конкурентов с турбомоторами на машине, оснащенной двигателем Cosworth. Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов: www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de. |
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
Именно в этот день знаменательный день некто Кевин Маккензи, обратился в MsgGroup с письмом, в котором предложил включать в компьютерные тексты определенные символы, обозначающие эмоции. Например, сочетание :-). Это нововведение оказалось настолько удобным, что «эмоциональные» смайлики вскоре стали очень популярны среди пользователей. Нынешние обитатели Сети вряд ли мыслят свою жизнь без столь привычной вещи, как «смайлики». Ну, а для настоящих ценителей прекрасного существует специальный сайт http://www.pop.at/smileys, на котором можно ознакомиться со способами выражения практически всего спектра эмоций. Вот такое вот маленькое вступление «по теме». Предлагаем Вашему вниманию очередной недельный дайджест Проекта Смайл. Приятного Вам чтения! На днях наши подписчики Vladimir V.Petrov и Maria откопали в Сети уникальное фото неизвестных
формульных разработчиков. Такого Вы еще не видели! Андрей. RomB. Струится дым сгорающих надежд, Flasher. В ролях: Англия, Лондон, аэропорт Хитроу. Встреча, организованная руководителями ФИА для команд-участниц. 1. Линия Старт-Финиш оборудуется знаком "Стоп". Пилоты обязаны полностью остановиться перед
продолжением движения. 2. Мы планировали полностью запретить переднее и заднее антикрыло, но это резко уменьшит рекламные
площади, поэтому теперь они, антикрылья, должны составлять перпендикуляр к земле, т.е. будут отныне
именоваться рекламными плакатами. Площадь этих плакатов не должна быть меньшей, чем площадь
заменяемого антикрыла. 3. Отныне в гонке может быть только одна дозаправка - ровно посередине дистанции. Любые проблемы
с заправочными механизмами не являются поводом для дополнительного заправочного пит-стопа. 4. Отныне на гонку каждому болиду выделяется только два комплекта шин. Один используется от старта до
замены, второй - от замены до финиша. 5. Лопнувшая покрышка может быть заменена на аналогичную, из второго комплекта, при этом, при
"переобувании" всех остальных покрышек эта покрышка остается без замены. 6. Пит-стоп для заправки должен быть разнесен по времени с пит-стопом для смены резины. Запрещается
производить обе этих операции во время одного заезда болида на пит-лейн. 7. Запрещаются обгоны в зоне поворотов. Зона поворотов включает в себя дорожное полотно 150 метров
до и 150 метров после поворота. 8. Запрещается производить на пит-стопе любые операции с болидом и пилотом, кроме заправки и смены
резины. 9. Обгоны круговых на два круга запрещены. Гонка проводится в круге лидера или в круге отставания от
лидера. 10. Пилот будет проводить взвешивание после гонки в "сухом" виде. Шмаенок Станислав. А на сегодня это все! Надеюсь, Вам понравилось… Простите, друзья, если что не вошло… Кстати, в течении одного из следующих дней будет проведен небольшой эксперимент. Новости будут идти в необычной форме. И уж точно, в Ф1-МОМК они не попадут, по некоторым техническим причинам. Хотите быть в курсе? - Подпишитесь на Смайл. С Уважением, |
The One. Сезон 2003 в цитатах. Июль.
|
Жан Тодт отмечает 10-летие работы в Ferrari; болиды BAR конфискуют в Маньи-Кур; Minardi грозит соперникам дисквалификацией в Великобритании; Ральф Шумахер выигрывает Гран-при Франции; Williams объявляет о контракте с Budweiser; Физикелла ведет переговоры с Sauber; новый McLaren во второй раз не проходит краш-тест; Баррикелло побеждает на напряженном Гран-при Великобритании; Вилсон заменяет Пиццонию в Jaguar; Кьеза занимает место Вилсона в Minardi; Minardi нанимает итальянца Бруни в качестве тест-пилота. «Если нет желания гоняться, не подписывают контракт до 2006 года.
Какой смысл держать в команде гонщика, если он не хочет быть
гонщиком. Не под дулом же пистолета заставлять его ездить, так что
глупо думать, что мы подписали контракт до 2006 года, а ездить не
будем.» Михаэль Шумахер, пилот Ferrari. «Нашей целью был и остается конкурентоспособный болид для
Сильверстоуна. Но я почти уверен, что мы не привезем новую машину в
Сильверстоун. Хотя это не умаляет нашей цели.» «Я гонялся на первом Гран-при Великобритании. Никаких
сентиментальных воспоминаний по этому поводу у меня нет. Если они не
отвечают требованиям, их не должно быть в календаре. Мне стыдно за
ГП Великобритании, и все тут.» «Если бы Дэвид перешел в другую команду, это пошло бы ему на пользу.
Ему слишком комфортно в McLaren. Ему нужна встряска. у Дэвида есть
талант, он трудолюбив. Ему не хватает мотивации. И перемена места
стала бы этой мотивацией.» «Джастин достаточно сделал, чтобы обеспечить себе место в Формуле в
следующем сезоне. У меня в руках его контракт, и, если мы не продвинем
его в другую команду, в следующем году он будет у нас.» «Думаю, он появится в гонке. Просто сейчас, когда мы сами наложили
запрет на тесты, не следует представлять его в Италии. По окончании
запрета мы проведем тест в Монце, куда и привезем болид. Сейчас мы
достаточно много работаем над машиной, и наша цель – представить ее
в Италии.» «Сейчас мы не рассматриваем кандидатуру Мика Гаскойна. Будь он
свободен – другое дело, но до окончания его контракта с Renault еще два
года.» «Если я вам скажу, что никогда его не видел, вы мне поверите? Я второй
раз побеждаю, когда кто-то выбегает на трассу. Обязательно скажут,
что он бразилец.» «Неожиданное решение Jaguar лишить меня постоянного места в команде
Ф1 повергло меня в шок.» «Физикелла расстроен. И я расстроен. Мы все расстроены. Но в этом мире
есть только один выход – двигаться вперед, находить решения. Он должен
понять, что мы нуждаемся в его помощи.» «Они (McLaren) давно начали переговоры с Кими, поэтому контракт с ним
не стал неожиданностью. Я одного не могу понять – почему не со мной?
Кими хороший гонщик, таким он был и в Sauber, но мы были с ним в одной
команде, одновременно пришли туда, при этом я был быстрее и на
квалификации, и на гонке.» «Jordan, наверное, самый оптимальный вариант на данный момент.
Задача в том, чтобы продержаться в небольшой команде еще один сезон и
дождаться, когда в 2005 году освободятся места в топ-командах.» «Я очень удивлен, что не было никакой реакции на то, как легко Кими
обогнал Дэвида, ведь все было очевидно. Если бы что-то подобное
произошло в Ferrari, был бы большой скандал, а в случае с McLaren никто и
не пошевелился.» |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 23.
|
Я стартовал осторожно. Примерно через двести метров после старта молодой Пердиза на "Мазерати" попытался обойти меня за шпилькой у газгольдера, я не стал препятствовать ему в этом и пристроился непосредственно за ним на десятом месте в пелотоне, который возглавлял белый автомобиль, принадлежавший, по-моему, Фанхио. Я был спокоен, поскольку старт, которого я так опасался, прошел хорошо. Двадцать автомобилей колесо в колесо прошли поворот у газгольдера безо всяких столкновений. К счастью, в тот момент рядом не оказалось никого, кто бы мог коснуться моего автомобиля. Но мне хотелось, чтобы позади было уже, по крайней мере, двадцать кругов. На трассе, состоящей практически из одних поворотов, "недосягаемые" могли сыграть очень большую роль до тех пор, пока автомобили держались вместе. Представьте себе, что Пердиза, шедший передо мной, например, развернулся бы поперек тобоггана, спускающегося от Казино к морю: я бы непременно врезался в него. Очевидно, в этом случае Манзону, на своем "Гордини" шедшему едва ли не в двух метрах позади меня, не оставалось бы ничего иного, как врезаться в мою "Феррари". Меня успокаивало лишь то, что мы выступали на Гран-при Европы, а это означало, что все мои соперники были опытными гонщиками, знающими толк в кольцевых автогонках. По правде говоря, я никого так не боюсь, как новичков, которые легко пугаются, или фраеров, у которых есть средства на покупку монопоста и которых приходится терпеть в менее значимых гонках. Организаторам они ничего не стоят, и стартуют они только ради количества, поскольку их автомобили издают точно такой же шум, как и все остальные. На мастера руля они, возможно, производят слишком тревожное впечатление, но мне все равно. В этой небезопасной профессии человек станет настоящим профессионалом только тогда, когда научится рассчитывать тот риск, на который он сможет позволить себе пойти. Гораздо труднее научиться тормозить, нежели идти "из огня да в полымя" и нестись как сумасшедший. Разве не является мастерством способность управлять собой? Итак, после первого круга я шел на
десятом месте – из двадцати, следовательно, ровно посередине пелотона. Только я собрался войти в
поворот у газгольдера, как увидел, что из него уже выходят два белых автомобиля лидеров – Фанхио и
Мосса, и следом за ними – красный, который мне не удалось идентифицировать – возможно, он
принадлежал Аскари или Бера. Быстро прикинув, я сообразил, что отставал от них на три секунды.
Сделав в уме еще одно действие, получалось, что: Но на их месте я оказался лишь после того, как вышел из поворота у газгольдера, откуда смог увидеть другие автомобили, которые только собирались в него входить. Передо мной постоянно находился Пердиза. Это был его первый гоночный сезон. Он был очень проворен и талантлив, но допускал ошибки, типичные для всех новичков: он имел привычку двигаться за рулем и наклонять голову в сторону поворота. Неужели трудно понять, что лучшим положением за рулем является прямая посадка? Не надо подражать Нуволари, который во время езды вертелся как блоха. Великий Нуволари был исключением из правила, гениальным виртуозом и именно поэтому был неповторим. Рассуждая о качествах Пердизы, я наблюдал за поведением его "Мазерати”. Он отлично держал дорогу, и, как я уже говорил, Бера – гонщик "Мазерати" номер один – имел на руках, в общем-то, неплохие козыри для поддержания темпа "Мерседес" и "Лянча". В конце третьего круга, проезжая мимо своих боксов, из табло, который мне показал Меацци, я узнал, что второй круг прошел за 1.46,8. Время первого круга не было показательным, поскольку все проходили его, стартуя с места. 1.46,8 было очень хорошим временем. Оно находилось в том диапазоне, который я сам себе наметил. Чтобы придерживаться плана, во время гонки каждый ее круг мне необходимо было проходить за 1.46,5-1.47… не обращая внимание на занимаемое мной место. Помимо времени, на табло было указано, что после двух кругов я шел на десятой позиции и отставал от лидера на шесть секунд. В конце шестого круга я увидел, как в боксах остановился первый автомобиль. Это был "Мазерати" Луи Розье. Он ударился задней частью автомобиля на выходе из поворота у табачного киоска возле пристани. Продолжить гонку он уже не смог. Для него она продолжалась всего двенадцать минут. На трассе нас осталось девятнадцать. Я был рад за Розье, но при этом грубо констатировал, что для меня его сход не представлял никакого интереса, поскольку он не был для меня опасным соперником. Намного интереснее был сход Луиджи Муссо на восьмом круге. У него сломался зуб в сцеплении, и гонка для его "Мазерати" закончилась. На момент схода Муссо шел седьмым. Таким образом, я переместился на девятое место, и на трассе нас осталось восемнадцать. К концу восьмого круга пелотон сильно растянулся. От Фанхио и Мосса, которые постоянно лидировали, я отставал уже на 25 секунд. Таким образом, они задали изрядный темп, тогда как я регулярно шел по времени в своем диапазоне: между 1.46,5 и 1.47. Аскари и Бера шли недалеко от лидеров, должно быть, изрядно "дыша им в затылок". Оба "Мерседес" ускорились, чтобы оторваться от своих преследователей, и ко мне снова вернулась надежда, поскольку я считал, что при таком темпе в головке пелотона обязательно произойдут поломки. После восьмого круга в боксах остановился Таруффи, мой товарищ по команде "Феррари", но по окончании десятого круга я увидел, что он возвращается на трассу. Он пилотировал "Скуало" с большим числом передач, чего я так опасался. По окончании гонки я узнал, что он остановился из-за проблем с коробкой передач – это было первое очко, которое я завоевал в глазах Уголини и Аморотти. Каждый раз, проезжая мимо наших боксов, я пытался отыскать взглядом знакомое лицо. Лишь после шестого круга мне удалось заметить свою жену, я узнал ее по желтой блузке рубашечного типа. Мой автомобиль шел отлично. Подвеска цепко держала дорогу, передачи переключались без проблем, давление масла и бензина, температура воды – все было в норме, некоторые круги я проходил со средней скоростью 105 км/ч. Я знал, что сердца моей жены, Уголини, Аморотти и Меацци, находившихся в наших боксах, бились в ритме вращения моих колес. Я знал, что на каждом круге с напряжением и секундомерами в руках они ожидают момента, когда мы вынырнем из тоннеля. Я думал о Коммендаторе, находившемся на своей вилле в Модене. Представлял, как он сидит перед радиоприемником и следит за развитием событий в гонке. Вместе с тем, комментатор ни слова не говорил о "Феррари". Вероятно, его рот был забит возглавлявшими гонку "Мерседес", "Лянча" и "Мазерати". Все они жили гонками, хоть и не участвовали в них. Я понимал их опасения и рад был бы их успокоить, дать им частицу своей уверенности, поскольку у меня все шло по плану, и на моем автомобиле все работало отлично.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о Ф1-МОМК.
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||