← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 86.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №86. Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2349.
| |
Новости Ф1-Прогноз.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП Бахрейна завершен, таблица с вашими ставками будет доступна для скачивания в пятницу утром, итоги же этого Гран-При будут известны после выходных. Текущие результаты чемпионата вы можете видеть в таблице. Также я рад сообщить, что стартовала и игра в 1-ой лиге. Пока там буду сражаться четверо: Raiden, RomB, GRI, PETROVA IRKA, но мы будем рады, если вы присоединитесь к нам. Напоминаю, что члены 1-ой лиги автоматически являются и участниками 2-ой лиги. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
Все подробности игры ищите на странице http://raiden.net.ru/f1-prognoz/index.html, С уважением, - Чемпионат Ф1-Прогноз после 2-х этапов.
|
Интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Сравнялись ли "по силам" в сезоне-2004 "Мишлен" и "Бриджстоун"?
Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. При проблеме с голосованием просто пришлите письмо с указанием темы опроса и ответом ∙∙> СЮДА <∙∙ (не меняйте темы, пожалуйста!), - Ваш голос будет учтен.
|
Изверг Ааз представляет: ГП Бахрейна.
|
Вот и еще одной страной в географии «Формулы-1» стало больше. Загадочное государство Бахрейн никогда не было сопричастно техническому прогрессу, зато ему (государству, а не прогрессу) посчастливилось стать родиной султана Бахрейна. Правильное название титула, правда, эмир, но в нашей стране после октября семнадцатого на подобные вещи стали смотреть без особого почтения. Народ Бахрейна живет так хорошо, что абсолютно не нуждается в демократии. Однопалатный парламент был распущен в 1975-м году (тогда уже было ясно, что Лауда выиграет титул, и бахрейнцы решили как-то отметить это событие). Нет, парламент не расстрелян, просто распущен. Население страны составляет 400 тысяч человек, из которых 160 (тысяч) проживают в Манаме – столице. Государство располагается на 33 островах Персидского залива. Общая площадь – 690 квадратных километров. Можно согласиться с доводом, что водная «Формула-1» здесь прошла бы с большим успехом, но раз эмир сказал: «Автомобили, Экклстоун и Шумахер», то народ ответил: «Уже достраиваем автодром». Главная проблема организаторов вовсе не гонка, а размещение гостей. Вдруг выяснилось, что количество мест во всех гостиницах страны меньше обычного числа посетителей Гран При. В связи с чем, султан (то есть эмир) попросил (не приказал, заметьте) проявить населению гостеприимство и приютить толпы безумных европейцев. Автодром с неожиданным названием «Бахрейн Интернэшнл» построен достаточно быстро. Кольцо, хотя правильней назвать его ломаной загогулиной, длиной 5 километров и 417 метров. Или 417 с половиной. Таким образом, в гонке пилоты пройдут 57 кругов. Я тут порылся в справочниках и с удивлением узнал, что до этого года гонка в Бахрейне не проводилась. Я имею в виду не «проводилась до нашей эры, годах в семидесятых», а вообще не проводилась! (Тем значимей роспуск парламента, приуроченный к победе Лауды). После такого исторического экскурса можно перейти и к конфигурации трассы. Естественно, все цифры весьма примерные, не подтвержденные реальными гонками. Прямая старт/финиш очень длинна, после нее следует очень острый поворот, в котором скорость упадет с 320 до 105. Это, наверное, ключевой отрезок трассы. Потом, пройдя еще пару ломаных поворотов, машины выйдут (возможно, что и не все) на очередную прямую. Вообще две трети трассы состоит из быстрых прямых, соединенных крайне резкими виражами. Лишь на последнем участке (если считать от старта) повороты более скруглены. Лично мне такой подход к строительству автодрома кажется весьма перспективным. Зрелищность должна повыситься (по сравнению с большинством трасс) именно по причине резкого торможения буквально в каждом повороте. Хотя на интригу будет влиять не только конфигурация, но и текущее положение дел в чемпионате. Обидно, что все усилия царя (султана, тьфу, эмира) пойдут в полную манаму из-за доминирования одной отдельной взятой команды. Кстати, на подиуме не будет шампанского, а в боксах полуголых девиц. Ислам религия строгая, и не позволяет каких бы то ни было вольностей. Так что если Кими Райкконен снова толкнет маршала, то тот может достать автомат и «принять меры». Изверг Ааз.
23 марта 55 ЧМ Ф-1. |
maDmaX. Превью ГП Бахрейна.
|
Как всегда перед очередной гонкой сезона Вы можете ознакомится с трассой и местом проведения Г-П. Так как Гран-При Бахрейна проходит в первый раз, то какой либо истории или статистики этот этап, как Вы понимаете, не имеет. Но, несмотря на это, мне было что написать, а Вы, в свою очередь, получите некоторую информацию о том, что ждёт нас в ближайший уик-энд. Начать я хотел бы с небольшого рассказа собственно о стране и о событиях предшествующих постройке трассы. Королевство Бахрейн - это группа островов расположенных в центре Персидского залива, между восточным берегом Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Королевство состоит из 36 островов, общей площадью 706 км2. Столицей является город Манама, располагающийся на острове Бахрейн, протяженность которого 48 км с севера на юг и 16 км с востока на запад. Остров Бахрейн занимает почти 85% общей площади королевства. 14 сентября 2002 Королевство Бахрейн подписало длительное соглашение с Берни Экклстоуном, согласно которому, оно обязуется принять первую гонку в 2004 году. Успешное заключение соглашения совпало с началом работ над комплексом, который должен был стать самым совершенным из всех существующих (так ли это - мы скоро узнаем). Комплекс включает трассу для проведения гонок Ф-1. Разработка в Бахрейне так же обеспечит Средний Восток трассой для других авто- и мотогоночных состязаний. Бахрейн выиграл право на постройку трассы, несмотря на жесткое соперничество со стороны ОАЭ, Египта и Ливана. Впрочем, если Берни продолжит свою азиатско-восточную экспансию, то вышеупомянутые страны все равно, рано или поздно получат свои Гран-При, правда жалко, если это будет сделано за счет вычеркивания европейских этапов. Автодром расположен в Сакхире, в 30 км к югу от столицы, его постройка обошлась в 150 миллионов долларов США. Постройка трассы посреди пустыни как нельзя лучше показывает нам и всему миру то, как государство добивается значимости на мировой арене и делает долгосрочные вливания в экономику, т.к. в процессе окупаемости автодром принесет огромные прибыли, кроме того, успешное проведение Гран При Формулы 1 принесет массовое внимание со стороны мировых СМИ, что повлечет приток туристов, как в дни гонок, так и в остальное время года, и что, несомненно, отразится на экономике в лучшую сторону. Хозяин Формулы 1, посещавший столь важный для него объект, не удержался от множества похвал, выразив уверенность в том, что Бахрейн справится с возложенной на него миссией. Отметил Экклстоун так же и высокий уровень инфраструктуры окружающий трассу и высокую работоспособность местного народа. Ну, а теперь собственно, информация о всём комплексе Гран-При и о формульной трассе: Весь комплекс трассы занимает 1,7 км2. Некоторые данные о трассе Гран При: Делать какие-либо прогнозы на предстоящий этап очень сложно, т.к. все
прогнозы на Малайзию о повальном превосходстве Michelin и проигрыше
Ferrari не оправдались, что уж говорить о трассе которую большая часть
пелетона ещё и в глаза не видела. Самое интересное в том, что всем
пилотам придется учить трассу с нуля, а это поставит их, хотя бы в
примерно равные условия, чего не было со времен дебюта Малайзии.
Впрочем, ясно одно, ожидать победы кого-то из середины или конца
пелетона не приходится. Если Гран-При Бахрейна останется в календаре
на годы, то, скорее всего, это не будет чем-то неординарным, просто
среднестатистический этап, где побеждать будет кто-то из
команд-лидеров. Но как бы то ни было, первая гонка, так или иначе,
будет праздником и доля непредсказуемости внесет свою лепту. maDmaX.
22.03.2004. |
Трибуна.
| |
Марийка. Цитата: "ГП Малайзии закончился разочарованием для многих болельщиков и поклонников Формулы 1" Ну-ну, не надо сгущать краски. Самая огромная армия поклонников как раз таки у "красной" конюшни, а они-то, надо думать, не были разочарованы, как в принципе и поклонники БАРа. Да и любое ГП вызывает у одних радость, у других разочарование - это нормально. Цитата: "Михаэль испугался!!! Он просто - слил топливо и поехал на квалификационный круг с пустыми баками. Он просто хотел быть первым. Это уже фобия". Почему-то у меня сложилось четкое убеждение, что фобия у тебя или это называют паранойей? - Даже если принимать во внимание их разрыв с Барриком, то напомню, на первый пит-стоп в гонке они поехали совершенно синхронно. Так чего там кто слил? И еще, - а чем тогда объяснить разрывы в секундочках между Култхардом и Кимкой в обоих ГП? Видимо, Кими тоже чего-то сильно боится... Цитата: "БАР. Поменяли шило на мыло." Об этом уже говорено-переговорено "немеренно" просто. Ничего нового ты не сказал. Цитата: "сопли Вебера о том, что это Ральф виноват в проколе его (Веббера) колеса." О! Вот хотела бы я поглядеть, что бы ты написал, если б на месте Ральфа в этом инциденте был бы Баррик или, что еще страшнее, Шум. Реакция была бы совершенно противоположной, не правда ли? Да и Марк не особо и сопливится по этому поводу (во всяком случае, каких-то кардинальных наездов на Ральфа я нигде не читала). Цитата: "Но - в случае с Ральфом, природа не просто отдохнула, он просто оттянулась по полной программе." Ну, конечно, Ральф виноват, что движок сгорел. Вот интересно, а Кими не виноват, нет? А получает Ральф больше только лишь потому, что Вилли Вебер сильно талантливый менеджер. Цитата: "Это кто там говорил, что Фелипе Масса - возможный будущий лидер???" Ключевое слово "возможный"... и всего второй год в боевых ГП начался, так что неудачное начало еще ничего не значит. Отвернулась удача - с кем не бывает. Вот единственное с чем я согласна, так это опус про Тойоту. Цитата: "Доминирования Феррари нет!!! Не существует". Если тебя это успокаивает, то, конечно, никакого доминирования нет. А два совершенно разных ГП, выигранных одним пилотом, это всего лишь банальное совпадение. Как, впрочем, несуразицей будет и выигрыш этим пилотом и этой командой титула (надеюсь), ведь доминирования-то нет и никогда не было. Цитата: "Вот он MP4/19B. Именно он - болид 2004 года! Именно он должен называться MP4/19. А нынешний MP4/19 - ширма". А теперь объясни мне, тупой и отсталой, а зачем, собственно, эта ширма? - Они чего, - в бирюльки играют, чтобы "слить" полсезона, а потом начать усиленно всех догонять? "Супер" просто. Никакой революции, думается мне, не готовится, просто планомерное развитие болида. А если Маки и начнут показывать результаты в Европе, так они традиционно к середине сезона раскочегариваются. Цитата: "Добавьте ко всему это спокойствие Рона Дениса и Норберта Хауга, самого Кими..." Ну да, ну да. Наблюдали мы все на своих голубых экранах спокойствие Кими, когда он из машины вылез. Спокоен - просто как танк. :) Цитата: "И то, что Михаэль начинает нервничать, когда его прессингуют, все мы помним. (ЧМ 2000 года)". Нервничает любой нормальный человек, они же не роботы. Вот только... напомнить, кто все-таки выиграл при расшатавшихся напрочь нервах все тот же сезон 2000 года? Цитата: "Не думаю, что стоит радоваться всем победам Феррари и кричать, что Михаэль заработал свои титулы честно". Всем победам может и не стоит радоваться, вот многострадальной Австрии 2002, тогда никто не обрадовался. Но говорить, что все титулы заработаны нечестно..., а как тогда заработаны титулы Хаккинена и Вильнева? Не сомневаюсь даже, что вот уж они-то кристально честны, это только гад МиШу все нечестно делает. На сем заканчиваю свое послание. Единственный вопрос можно? - Уж больно меня интересует, сколько тебе лет (ведь у мужчин можно спрашивать такие вещи). Можешь ответить в обход рассылки напрямую мне, - mariika@tooktook.ru. Vsevolod Vakhrushev. Скажу одно, читать стало уже интереснее. В последней статье, Вы уже прилагаете факты, проявляете осведомлённость в нюансах. Но извините меня пожалуйста, я всё-таки никак не могу избавиться от ощущения, что читаю первую контрольную работу в школе юных сыщиков. Ваши "Всё очень просто!" так же просто перечёркивают весь смысл Вашей статьи. Давайте пройдёмся по некоторым моментам Вашей статьи. "Резина Мишлен не оправдала себя". Она, что, стала медленнее!? Предугадаю возможный ответ: Ну, так Бриджстоун же стал быстрее! Ну, так, господа! А в чём же собственно дело? Почему же было не выбрать Бриджстоун? Это же то же самое соревнование, только это - соревнование мозгов. Можно сделать восемь пит-стопов на сорок кругов, а потом разогнать команду, за то, что она не обеспечила их общее время, ниже, чем у других на двух пит-стопах. Мне кажется, что абсурдность в этом вопросе присутствует. Далее: Жуткая фраза. Это не фобия, это очередной титул. Конечно же, все остальные, явные смельчаки! Нагрузились и поволоклись, так что ли? Так вот, в чём, по-Вашему, смысл? А что же тогда не позволило так же испугаться остальным? "Он просто хотел быть первым.", - да, а все остальные так и мечтали быть последними.... (Ради бога, не смешите.) Далее: Насчёт описания Вами команд, пусть с Вами поборются другие, т.к. я не в силах с моими знаниями тягаться с Вами. Перейдём к Вашему "вкусненькому": Этот вопрос, мы в принципе обсудили выше. Если бы, да кабы... Так взяли бы, да и тоже слили, в чём проблема-то? Вопрос в том, что они этого не сделали и опять проиграли в тактике. Далее: Ну, Вы уже сами не знаете, что же ещё можно придумать такого, что опустит красных и всех, кто с ними связан ниже нижнего. Не отрицаю, что Ваша мысль имеет право на существование, но дам на это не более пяти процентов. По большому счёту, пока что это выглядит, как очередная хохма. Идём далее. "Двигатели Mercedes-Ilmor в спешном порядке переделываются. И Новый двигатель можно сравнить разве что со спичкой, которая загорается при повышении температуры. Результат - Феррари победили." А теперь, попрошу заметить - победили на двигателе БЕЗ бериллиевого сплава. Вопрос лишь в том, что Мерседес не смог разработать двигатель, без применения сверх-облегчающих методов. Хочу, что бы Вы немного задумались над тем, что такое цена победы. Можно изобрести новый двигатель, а можно немного увеличить диаметр колеса и быть быстрее. Есть разница? Цена победы как раз заключает в себя ту "единую упряжь", в которой должны находиться все команды. Думаю, что добавить бериллиевый сплав, всё равно, что установить двигатель с большим объёмом, что запрещено. Считаю, что ничего подлого в этом не было. А вот если бы Мерседес провёл бы консультации, перед тем как потратить деньги и время на этот проект, всё разрешилось бы куда менее плачевно. Самое главное, как вообще обнаружился бериллий? О нём заявил Мерседес, или его выявил кто-то другой? - Вопрос о честности, может поменять своего адресата. Прошу прощения, если факты по этому поводу давно известны многим и снимают подозрения с Мерседеса, я не в курсе этой истории и сужу исходя из прочитанного. Следующее, что Вы делаете, Вы говорите о Мишлене. Сразу хочу заявить, что так же не в курсе нюансов этой истории, но сужу только по информации полученной от Вас. "Президент Феррари публично обещает своим тиффози выиграть в Монзе. Но как??? И вот рождается этот грязный донос в ФИА, в котором Феррари обвиняют Мишлен в нарушении регламента." Во-первых позвольте Вам напомнить, что донос сам по себе, это доклад о чём-то, что запрещено. Если это не запрещено, тогда же почему Мишлен стал срочно переделывать покрышки? Ещё раз хочу напомнить, что моя цель не оправдать Феррари, а указать автору статьи на избранный им способ её написания. Ценность моих слов, лишь в том, что я как раз и не знаю подробностей этих скандалов. Возможно, красные и не правы, но то, как Вы предоставляете факты, приводит меня к единственному выводу, что всё это злые происки. Думаю, что читатели, недавно пополнившие ряды болельщиков и фанатов Формулы, отнесутся к этой статье аналогично, тем более, если их предпочтения на стороне Феррари. Смотрим очередной, на мой взгляд, не совсем умный вывод: Вы меня, простите, конечно... Вы спрашиваете, почему у Ральфа зарплата больше чем у Монтои, не из-за фамилии ли? А что, Мерседесу место в первом дивизионе только из-за имени? "Вы нас подождите, не спешите, мы пока ничего, кроме бериллия и шин ничего не придумали". Когда одна команда довольно-таки долго держится в лидерах, не применяя никаких конструктивных запрещённых уловок, сам по себе напрашивается вопрос о поднятии планки, для всех остальных. Это прогресс и стимул остальным, прикладывать больше усилий в достижении победы. Этот ход закономерен. Иначе застой. "...И то, что Михаэль начинает нервничать, когда его прессингуют, все мы помним. (ЧМ 2000 года). Что в итоге, кто - реальный противник Михаэля? Сверхэмоциональный Монтоя или холодный Кими??? Наверное, последний вариант. Именно он сможет заставить Михаэля нервничать и ошибаться. И потом, не зря же Берни Экклстоун поставил на Кими. :. Ох не зря." Конечно же, не зря. Надо перебить всех маршалов на всех трассах. А пусть не лезут к "спокойному Кими". Ни один шумофил (обратите внимание), не стал юродствовать по этому поводу из-за выходки Кими, но что бы было, если это бы сделал Шумахер? - Я представляю, да и Вы, наверное, представляете. На подобный случай, уже заранее припасено достаточное количество колких и резких высказываний и все они ждут своего часа. Ну, когда же, ну когда..... И от этого Шумахер становится всё более неприятным. И вот финал. Логическое завершение Вашей статьи словами о Михаэле: "Да, он хороший пилот, но он ничем не лучше других." Так стоило ли так разрываться, чтобы, в конце концов, логика взяла верх и вывела Вас к этому заключению? Я даже не буду спорить по поводу высказывания "Не думаю, что стоит радоваться всем победам Феррари и кричать, что Михаэль заработал свои титулы честно." Конечно же, всё возможно, но пока доказать это Вам не удалось. И мой ответ Вам это подтверждает. Sadak. Поясняю: я работаю в Доме вина "Фанагория", что находится в Краснодарском крае. Одну часть из вин, что мы производим, мы получаем из Испании. И вот руководство фирмы (поскольку я являюсь специалистом по закупке виноматериалов), решило отправить меня на стажировку в эту солнечную страну, в коей я и пребывал до сегодняшнего дня. Страшно жаль, что не дотянул я до Гран-При Испании, но такова жизнь. Впрочем, об этом позже. А сейчас хочу попросить прощения у двух очень хороших людей. Прости меня Alex Uz, за то, что покинул тебя в самый ответственный момент при подготовке "Интервью с…", и тебе одному пришлось тянуть этот здоровенный воз. Прости меня, Flasher, за то, что я не выполнил свои обещания и не помог тебе с фотографиями для твоей рассылки!!! Но, к сожалению, в жизни если выпадает счастливый случай, то очень часто за счет чего-то другого. И это другое и вылилось в нарушенные обещания и невыполненные поручения. Но зато есть о чем рассказать человеку, который 5 месяцев не читал нашу уважаемую рассылку (специально не читал ничего по-русски, и не разговаривал, для упражнений в языке). Тяжело было прочитать сразу 20 выпусков, но я справился (потягивая прекрасное "Мерло", приготовленное наполовину из Кубанского вина, наполовину из Испанского). Ребята, - вы просто молодцы!!! Всем - большое спасибо, и ведущим, и читателям, и участникам. Особенные похвалы Alex'y Uz'y. "Интервью с…" получилось просто супер. Я очень жалею, что читал это все за раз, а не растягивал это удовольствие. (Черт, "Мерло" кончилось, придется перейти к "Каберне"). Все другие материалы прочитались просто как на духу. Вопросы, ответы, мнения - все понравилось. Ой, в "Каберне" попался привкус "Рокфора", который я терпеть не могу. И тут же я вспомнил о неком господине, не отпечаталась фамилия в памяти. Ну, который обоср… извините, не хорошо отозвался о рассылке. Испортил гад, прекрасное вино. Но когда я почувствовал послевкусие вина, то понял, что такой человек рано или поздно, должен был появиться. И, честно сказать, кое в чем он был прав. А вот ответ ведущего меня не порадовал. Не нужно было опускаться до уровня этого человека. Нужно было задавить его интеллектуально, и с юмором, что, впрочем, в последующем письме и было сделано. Так что общими усилиями "Каберне" было спасено, всем рекомендую. Хотя целая бутылка "Каберне" легла довольно тяжело в мою ненасытную утробу. Это я о исторических материалах. Все материалы отличные. Но читать их в каждой рассылке, да еще и по две штуки очень утомительно. Тут, мне кажется, перебор. Хотя это мое личное мнение. Про Гран-При России. Два раза чуть не упал со стула от смеха, и страшно рад, что выиграл его Райконнен. Так радовался, что чуть бокал с Каберне не опрокинул прямо на клаву (несколько капель таки упало). Как жаль что все выдумка. Но я надеюсь, что я еще доживу до Гран-При России, пусть даже его выиграет другой. А теперь я расскажу, как смотрят "Формулу" в Испании. Кто вообще сказал, что испанцы и баски - флегматичные люди? Да их темпераменту позавидует любой итальянский тиффиози. А комментатор во время гонки выпаливает такое количество слов, что даже сами ипанцы не всегда могут разобрать, что он там натараторил. Куда уж мне там. Ну а когда Алонсо совершает удачный маневр, или хорошо прошел пит-стоп, или еще что-нибудь, то идет такая неприкрытая, даже в чем-то, детская радость, что искренне им завидуешь. А уж сколько сразу выпивается вина, просто диву даешься. Ну, где же Российский гонщик??? Теперь я знаю, как надо болеть за национального героя!!! Кстати, мне показалось, что по популярности с Формулой может поспорить в Испании только футбол, коррида, и дурацкие ночные серенады, которые постоянно не давали мне спать (и это притом, что у большинства исполнителей серенад полностью отсутствуют и голос и слух). Интересно теперь будет послушать комментарии Попова. Я думаю, для меня это будет теперь так же, как для русского комментарии эстонца. Кстати, анекдот про Райконнена: Стоят два финна на обочине. Вдруг мимо них на страшной скорости пролетает две машины. Через пол-часа один спрашивает: "Что-о эт-то было-о-о-о???" И через полчаса другой отвечает: "Эт-то позо-ор финской нац-ци-и, Райкон-нен и Хак-кинен-н." Кстати, что это еще за вино такое: дискуссионные листы "О формуле с юмором?". Обязательно подпишусь. Если будет смешно, то, надеюсь, что в этот раз удасться таки напоить клавиатуру вином. -:) В общем, сразу видно, что рассылка в отсутствии гонок абсолютно не скучала. Я рад за Вас, дорогие читатели, что Вы все это время наслаждались ее выпусками. А я хочу добавить, что рассылка стала мне напоминать испанский "Херес". Когда он молодой, т.е. однолетний, в нем чуствуется солнце, горы, моря и океаны Испании, молодость и сочность винограда, и некая терпкость во вкусе (это я о недостатках рассылки). Но с течением времени, и с выдержкой в дубовых бочках появляется более спокойные, выдержанные тона, терпкость пропадает, а появляется сухость, закаленность, крепость и неповторимый вкус. Поэтому выдержанный "Херес" очень легко отличить от однолетнего. Я думаю, что это очень символично. Удачи всем!!! Hedgehog. А вот у меня похожий вопрос, только с другим действующим лицом. А какая машина, где купили, у кого купили, какая разница, если руки не оттуда растут? Опыт и огромное стремление быть первым, вовсе не означает, что владелец этих качеств обязательно будет первым. Надо быть ещё и "водилой от Бога". С десяток или более лет назад один "знакомый" утверждал: "Дайте мне весь необходимый инструмент, и через месяц я стану спецом в ювелирном деле". Любой здравомыслящий человек поймёт, что это только лишь попытка выдать желаемое за действительность. Аналогично и в Формуле-1. Ну, кричат. Ну, бьют себя пятками в грудь. А воз и ныне там. И название всему этому - самореклама. Однако требуется помнить, сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет. Steamer. Кажется, Ники Лауда, говоря об отсутствии сходов в 40-41 Гран-при, имел в виду не Феррари, а именно М.Шумахера. Вот у него правда так и было. А насчет Баррикелло - вспомните Венгрию-03. Буквально разлетевшаяся в повороте задняя подвеска - все-таки более вина команды, а не пилота, который по версии команды "слишком активно атаковал повороты". Так что засчитать наверное за технический сход это можно. Ну и товарищу Romb'у - нет такого стиля "апир". Есть стиль "ампир". Да и "отрыжка" - явный перебор. Не стоит так, мне кажется. И у кого какие подружки - к Ф-1 не имеет никакого отношения. Не будем привносить в аккуратную рассылку бульварную струю. maDmaX |
Вопросы и ответы.
|
Flasher. Марийка. Естественно, если человеку каждый день говорить, что он верблюд, то рано или поздно горб таки вырастет, но, во всяком случае, пока я не заметила, что Фернандо считает себя новым чемпионом мира. Тем более, что этот титул кому только не прочат, начиная от Баттона и заканчивая Массой. Так что «закидонов» а ля Баттон в Бенеттоне пока не наблюдается. maDmaX Flasher. Однако ни Шумахер, ни Сенна, ни Кларк, ни Фанхио не стали в один момент чемпионами мира, для этого они долго и упорно работали и заслуживали свои звания потом и кровью. И когда на этом этапе гонщику говорят: "Ты новый ..., будущий многократный чемпион мира", самое важное для него не принимать эти слова как данность. Поучительный пример Баттона - лучшее тому подтверждение, и сезон-2001 в Benetton стал для Дженсона хорошим уроком. Англичанин понял, что добиваться своего нужно только тяжёлым неблагодарным трудом. Если этого ещё не понял Алонсо, если испанец верит, что титулы свалятся ему с неба, то чемпионом он не будет никогда. А.Гесс. Марийка. Flasher. Если же рассматривать ситуацию с точки зрения регламента, то на мой взгляд проблемы как таковой не существует. К сожалению, лично не видел текста правил, но как я понимаю, никаких оговорок там нет. Если команда сознательно решила поступиться десятью позициями на старте, то ради Бога. Это очень серьёзный гандикап, и отыграть его ой как непросто. Shumaher. maDmaX Flasher. 1. Ferrari - Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Shumaher. Марийка. Shumaher. Марийка. Каковы ваши мнения и впечатления о ГП Бахрейна? RomB. |
Alex UZ. Проект Смайл. Избранное за неделю.
|
Дорогие друзья. Начиная с этого выпуска, Смайл будет публиковаться в сильно урезанном виде. Возможность оперативно получать свежие хохмы и отправлять свои работы в проект, возможна только для участников этого дискуссионного листа. Так что, - присоединяйтесь! На этой неделе улыбающиеся открыли для себя новый вид спорта (соревнования по перетягиванию одеяла) и разделились на две сильные команды. Одна команда старалась втихую протащить нововведения, вторая – возмущалась и всячески блокировала их усилия апелляциями к ФИА. Кроме того, в листе присутствовали варианты новостей, стихи и первые зачатки бесед. Итак, представляем лучшую пятерку Смайла за неделю. Немецкая электротехническая компания "Рольф Шумахер и сыновья" объявила о том, что, возможно не будет поставлять одного из своих пилотов-киборгов команде Williams-BMW в следующем сезоне. Скорей всего, ссора между руководствами компаний произошла из-за денег. Вот, что сказал технический директор Williams Патрик Хэд: "Конечно, марка "Шумахер" на рынке киборгов очень ценится! Достаточно посмотреть на модель "МШ-2004" (Михаэль Шумахер, - прим. ред.), которая поставляется команде Ferrari в этом году. У них нет никаких проблем. Михаэль отлично ладит с техникой. А вот наш "РШ-2004"(Ральф Шумахер, - прим. ред.) оказался хуже своего прошлогоднего предшественника. На последнем этапе в Малайзии он умудрился поругаться с мотором, в результате чего, последний вышел из строя. Поэтому мне кажется удивительным то, сколько они просят за него денег". А вот Вилли Веббер, генеральный менеджер марки "Шумахер" заявил, что модель "РШ-2004" ничуть не хуже "МШ-2004" - Возможно сейчас есть какие-то недоработки, - говорит он, но мы можем все исправить. Помните, как в 2003 году, в середине сезона "МШ-2003" начал проигрывать своим соперникам? Мы долго бились над этой проблемой, но оказалось, что нога робота не до конца выдавливала педаль газа на машине. К концу сезона мы решили эту проблему, и в США "МШ-2003" вновь сумел победить... А Ральф - это более молодая система, но у нее все еще впереди. Мы считаем, что этот пилот стоит не меньше Михаэля, поэтому и не хотим продешевить. В крайнем случае, в следующем году мы будем поставлять нашу технику таким командам как Renault или Toyota. Вся эта история продолжится после ГРАН-ПРИ Бахрейна, когда стороны вновь попробуют согласовать свои условия. Floters. Рон Деннис: "В квалификации существенной может оказаться любая деталь - количество топлива в баках, правильно выбранные покрышки или настройки. В случае с Дэвидом все оказалось несколько сложнее. Дело в том, что его голова в нижней своей части, в районе челюсти, оказывается больше на 15%, чем полагается современному пилоту. Из-за этого компании, выпускающей шлемы для пилотов Формулы-1, пришлось расширять шлем для Дэвида. В свою очередь, теперь его голова располагается не совсем правильно, выходя за пределы кокпита, что мешает аэродинамическим свойствам болида. Именно поэтому Дэвид теряет десятые доли секунды в квалификациях, а в гонках также выглядит не совсем убедительно". В настоящее время команда готовит новый болид, в котором, по словам механиков, голова Дэвида должна будет располагаться правильно, и не будет мешать аэродинамике болида. The One. Yaguan. ФИА согласилась, и новшество запретили. Теперь всем пилотам перед гонкой будут выдавать одинаковые шлемы с неоткрывающимся забралом, а рот будет залепляться скотчем фирмы 3М, на который Макс Мосли уже лично наставил печатей. Floters.Пресс-атташе команды МакЛарен заявил только что, что команда вернется к модифицированию своего болида под нестандартную голову Дэвида Култхарда в связи с изменившимся регламентом. Новая машина должна появиться где-то к июню и будет называться MP4-19DC. Берни Экклстоун продолжает продвигать Формулу-1 на новые континенты. Как вы помните, совсем недавно между Берни и Турцией, а также между Берни и Кореей были подписаны контракты на проведение в этих странах гонок Формула-1... И вот, накануне пришло новое сообщение, пока что об устной договоренности между господином Экклстоуном и... российскими и американскими полярниками на проведение этапа Формулы-1 в Антарктиде! Хочется отметить, что на этом континенте пока еще не проводились ни разу знаменитые автогонки. Собственно говоря нет пока и трассы, но она, предположительно будет построена между полярными станциями "Амундсен-Скотт"(США) и "Мирный"(Россия). Сам Экклстоун очень рад привезти "Формулу" на этот континент. На вопрос о том, кто будет проектировать автодром он ответил следующее: "Конечно, творения господина Тилке, создавшего Сепанг, Бахрейн и другие трассы замечательны, но мы хотим пригласить к сотрудничеству совсем другого человека". О том, кто этот человек Берни так и не ответил, хитро улыбнувшись, но ходят слухи, что это будет тот самый человек, который строил трассу "Обгонялово" близ города Мухосранска... Не все команды были рады этой новости. Особенно огорчились, те, кто "обувается" в "Мишлен". Пьер Дюпаскье осторожно намекнул, что новая трасса по своим климатическим характеристикам будет более "удобной" для "Бриджстоуна"... Больше всего рады этому событию российские полярники. Дело в том, что тушенка, завезенная в 1974 году уже закончилась, и "цирк" Формулы-1 пообещал помочь перевезти новые продукты на материк... Ждать осталось совсем недолго. "Устный контракт" предполагает провести первую гонку в Антарктиде в 2011 году. Alex UZ. Flasher. Alex UZ. *** Ага, вот теперь вижу - копия З.Церителли, Ю. Лужкову. Ilya_Wolf. Volsh. Такое сенсационное заявление сегодня было опубликовано в околоформульной желтой прессе со ссылкой на скрывающегося от разведслужб FIA бывшего сотрудника этого ведомства ранее не известного Питера Спойлера. "В действительности на трассах в Антарктиде будет реализован подогрев дорожного полотна до температуры нужной для отличной работы покрышек Мишлена." Такие заявления очень "подмочили" репутацию Берни. Пошли слухи, что глава большого цирка решил перекрыть воздухо-поток этому мистеру Спойлеру. На дело были наняты лучшие разведчики и среди них Михаил Патрубок, известный тем, что заставил Флавио Бриаторе перекрасить болиды Рено в сине-желтые цвета, чтобы таким образом обозначить присутствие одной восточно-европейской страны в гонках Формулы. Пока не известно, где скрывается Питер Спойлер, но из под его воздухо-потока вылетит немало разоблачений верхушки FIA. Сине-белый "пылесос", Ведь вроде в брюхе много ватт, И бело-синий "пылесос", Тогда коварный "пылесос", И на ковре "Интер-Бахрейн", *** Мораль сей басенки... таки весьма проста, - Yaguan. Я полностью его поддерживаю и предлагаю следующие решения: 1) Если пилот занял в квалификации, например, 18 место, и на его автомобиле заменили двигатель, то
вместо невозможного сдвига на 8 позиций можно сделать одно из нижеперечисленного: Volsh. Ну, вот вроде и все, простите, друзья, если что не вошло… Присоединяйтесь, с улыбкой! |
The One. Сезон 2003 в цитатах. Май.
|
FIA сообщает, что traction control останется в Ф1 и в 2004 году; ГП Канады теряет спонсора Air Canada; Шумахер выигрывает ГП Испании на новом F2003-GA; Jaguar оставляет Пиццонию до конца сезона; моторист-гуру уходит из Renault; Веббер продлевает контракт с Jaguar до 2005 года; Фрэнк Дерни возвращается в Williams; Шумахер после пожара выигрывает ГП Австрии; McLaren обнародует новый MP4-18; Renault объявляет о создании «традиционного» двигателя к 2004 году. «Сезон только начался, и я думаю, что он проведет его до конца, его ждет
хорошая карьера в Ф1. И он этого заслуживает.» «Мы должны выставить новый болид как можно скорее. Только таким
образом можно остаться в борьбе за Чемпионат.» «Я желаю Эдди успеха в деле продажи недвижимости в Майами. Не
сомневаюсь, что он добьется в этом многого. Я в гонках, а он нет, и
единственный способ для него попасть на страницы газет – критиковать
Шумахера, Баррикелло, Баттона или меня. Желаю ему удачи.» «Меня не особо впечатлил новый Ferrari. Нельзя сказать, что это большой
прогресс по сравнению со старым болидом. Это сыграет нам на руку,
надеемся, наш новый болид хорошо себя покажет». «Официально заявляю, теперь я надолго обосновался в команде. Сегодня ко
мне подошли и признали, что совершили ошибку, теперь, надеюсь, будет
все лучше и лучше». «Даже Ferrari не хватит денег, чтобы перекупить Алонсо. Он наш навсегда. Ну, может, не навсегда, но еще на несколько лет точно». Флавио Бриаторе, глава Renault. “Не надо торопить события. В Монако его еще не будет, возможно, выставим его в Канаде, но вероятнее всего, в Нюрбургринге». Дэвид Култхард, пилот McLaren, об MP4-18. «Мы наговорили друг другу много гадостей, но это надо было сказать. Нам хорошо работается вместе. Мы оба в хорошей форме». Дженсон Баттон, пилот BAR, о Жаке Вильневе. «Думаю, мы были в выгодном положении, неизменность правил позволила
нам использовать прошлогодний болид. А на новой машине мы будем
ездить в следующем сезоне. Я не намерен строить новый болид, пока
ездит этот, и в начале следующего сезона мы будем ездить на нем же» «Говорят, что Ferrari потребовалось восемь-десять лет, чтобы достичь
нынешнего положения. Думаю, и для нашей команды это разумный срок». «Я понимаю, что мы слишком долго были на сносях, но мы недооценили,
насколько сложно строить новый болид и при этом гоняться на старом.
Затраты ресурсов просто огромны. Мы надеемся, что оно того стоило». «Думаю, что в календаре будут и Бахрейн, и Китай. Но я удивлюсь, если
будет больше 17 этапов». |
А.Гесс. Формула 1. Обзор 1980…1982 г.г. Часть 3.
|
Williams, как и Brabham, оснащался в то время шинами Goodyear, которые в таких погодных условиях явно уступали Michelin. Ройтеманну удался старт, но в том же месте, что и год назад Пике, Джонс вынес его с трассы. Эта реакция чемпиона на своего коллегу отбросила аргентинца далеко назад, и вскоре он «утонул» в потоках воды. Со средней скоростью около 140 км/ч болиды мучительно боролись со стихией, и после двух пит- стопов Джонс смирился с потерей титула. Лидировала группа на шинах Michelin, возглавляемая Жаком Лаффитом на Talbot-Ligier, в то время как Алан Прост упустил свой чемпионский шанс, столкнувшись с Найджелом Мэнселлом на Lotus. Джон Уотсон, обогнав Жиля Вильнева, шел вторым. А Вильнев врезался на торможении в Дерека Дэли. Этот инцидент произошел в шпильке на 43-м круге и закончился для Вильнева загнутым вверх передним антикрылом, которое в ходе гонки вообще оторвалось, а для ирландца Дэли – потерей места, когда его обошел де Анджелис. Несмотря на такой гандикап, Жиль Вильнев провел одну из своих лучших гонок и на финише был третьим! Храбро сражался с непогодой и плохими сцепными качествами дождевых шин Goodyear Нельсон Пике. Он героически привел свой едва управляемый Brabham ВТ 49С к финишу и, еле живой, заработал 2 важнейших очка. Таким образом, перед последней гонкой шансы на титул были у Ройтеманна (49 очков), Пике (48), и Лаффита (43). Впервые финал чемпионата Формулы 1 состоялся в Лас-Вегасе, 17 октября 1981 года, на месте стоянки перед отелем «Caesar’s Palace», где с помощью бетонных ограждений была организована извилистая трасса длиной 3,65 км. Выглядело это абсурдно, но место по своей символичности вполне соответствовало поводу. Финальная развязка в пустыне, «Большой цирк Формулы 1» в гостях у калифорнийского игорного рая – это было вполне логично, даже если современники и ругали эту трассу «Микки Мауса». Формула 1 80-х годов оказалась в абсолютно правильном месте. В условиях страшной жары поул-позицию завоевал Ройтеманн. Аргентинец находился в отличной физической форме. Нельсон Пике, напротив, пребывал в состоянии «грогги». Бразилец тогда был практически единственным из элиты Ф1, отказавшимся от целенаправленных физических тренировок. Неожиданно плохо стартовавший Ройтеманн был сразу обойден Джонсом, Вильневом, Простом и Джиакомелли. Однако Пике старт тоже провалил. Между ним и Ройтеманном был Уотсон и феноменально стартовавший Лаффит. Шансы аргентинца на чемпионский титул были еще вполне реальны, но всего лишь после 2-х кругов его проходят Уотсон и Лаффит. Сзади приближался Пике… Будет Ройтеманн «закрывать калитку»? Достаточно было небольшого касания, даже не нарочитого нарушения, а обычного гоночного эпизода в борьбе за идеальную линию, и титул был бы у Ройтеманна в кармане. Но Карлос не оказал бразильцу ни малейшего сопротивления. Пике рассказывал позднее: «Когда я накатывался на его машину, он даже замедлился ранее обычного, чтобы пропустить меня. Он настолько облегчил мне задачу, что я даже не мог поверить». После гонки Ройтеманн оправдывал свой провал в самый важный момент карьеры тем, что после коллизий с Пике на тренировках управляемость его боевой машины стала отвратительной. Замена болида на запасной лишь ухудшила ситуацию: появились проблемы с коробкой передач, да еще из-за проблем с тормозами на прогревочном круге Карлос не смог разогреть шины до нужной температуры. Этап в Лас-Вегасе выиграл Джонс, полная противоположность своему напарнику по команде. Он обогнал аргентинца на круг незадолго до конца гонки, что было уж вовсе унизительно. Примечателен следующий эпизод. После гонки Карлос предложил своему врагу примирение. «Давай зароем топор войны»,- сказал Ройтеманн. Джонс ответил: «Давай, в твоей шее, Карлос!» Во время гонки интригу долго создавал Лаффит, шедший некоторое время на 2-м месте и сохранявший, таким образом, шансы на титул, однако на финише «Жако» был лишь шестым, отстав почти на 2 секунды от Пике. Бразилец закончил гонку полностью истощенным, его доставали из кокпита практически без сознания. Но пятое место обеспечило ему титул с одним очком преимущества! Бывший чемпион Алан Джонс, к ужасу Фрэнка Уильямса, после гонки в Лас-Вегасе объявил о своем уходе. Возможно, ему действительно все надоело. Но размеренная жизнь с супругой Беверли и приемным сыном Кристианом на ферме в Австралии, скрашенная несколькими кружками пива, была для «Джонси» чересчур заманчива. Когда позднее располневшему Джонсу стало ясно, что он слишком рано покинул Формулу 1, реальным стало лишь неуверенное возвращение на трассы в посредственном Arrows в 1983 г. на этапе в Лонг-Бич. Когда в 1985 году Алан Джонс стал регулярно появляться на трассах Гран-При на машине Lola-Hart-Turbo команды Карла Хааса, стало ясно, что зенит своей карьеры им уже пройден… Через пару недель после неудачи в Лас-Вегасе Карлос Ройтеманн тоже объявил о том, что покидает гонки, но Фрэнку Уильямсу каким-то образом удалось уговорить аргентинца остаться на 1982 год. В Кялами «Эль Лоле» стал вторым, в Рио вылетел с трассы после столкновения с Рене Арну. «Я ехал плохо и делал все неправильно»,- резюмировал Ройтеманн и резко и окончательно прервал свою гоночную карьеру. Сезон 1982 года был ознаменован трагической последовательностью событий, далеко вышедших за пределы, молчаливо принимавшиеся до тех пор за неотъемлемую часть этого спорта. После пугающего 1982 года в Формуле 1 началась невиданная до тех пор полоса удачи, оберегавшая Гран-При от смертельных случаев. То, что неудачливый Элио де Анджелис в 1986 году погиб на тестах Brabham-BMW, конечно, бросило тень на «хай- тек» неразрушаемых углеволоконных болидов. Но статистики, тем не менее, с гордостью ссылались на то, что с 1982 года ни один гонщик на Гран-При Формулы 1 не погиб. И все думали, что так будет всегда. Но сезон 1982 года схож с сезоном 1994 года тем, что оба разрушили полюбившиеся иллюзии, а также напоминанием о двух совершенно разных гонщиках, которые, каждый в свое время были сердцем этого давно уже ставшего бессердечным бизнеса. 1982 год должен был стать годом Ferrari. Компактный 1,5-литровый двигатель с углом развала цилиндров 120 градусов, оснащенный двумя турбонагнетателями ККК, развивал удивительные по тому времени 600 л.с. Новое шасси типа 126С2, разработанное Харви Постлтуэйтом, отличалось улучшенной аэродинамикой. То, что Ferrari, несмотря на трагический ход сезона, завоевала Кубок конструкторов, говорит о том, что и гонщик, выступавший за эту легендарную команду, мог бороться за титул в личном зачете. Но какой из выступавших в 1982 году спортсменов не мог бы быть чемпионом? При оценке ситуации теперь появляется впечатление, что звание чемпиона распределялось по принципу «10 негритят». Из всех претендентов в конце остался один, который и стал, естественно, чемпионом. То, что его звали Кеке Росберг, правда, не было чистой случайностью. …Гонщик McLaren Джон Уотсон лидировал после канадского Гран-При со счетом 30:20 в дуэли с Дидье Пирони. Однако затем ирландец умудрился в шести Гран-При подряд не набрать ни одного очка. В то же время Ники Лауда на McLaren, вернувшийся в гонки в 1982 г., отпраздновал 2-ю победу в сезоне и заработал дальнейшие 18 очков. Его возвращение удалось. От 4 до 6 миллионов долларов, которые инвестировали Marlboro и другие спонсоры в появление экс-чемпиона на трассах, были хорошим вложением и для Ники тоже, воздушные линии которого находились в сложном положении и требовали финансовой помощи. После провального для обеих машин Brabham BT50-BMW начала сезона в Кялами, закончившегося для Нельсона Пике и Риккардо Патрезе сходами, эти болиды вновь появились только на пятом этапе в Цольдере, где Пике уже смог завоевать одно очко для своей команды. На следующем Гран-При в Монте-Карло Патрезе пересел на машину с атмосферным двигателем и победил благодаря счастливому стечению обстоятельств. Итальянец остался верен старой конструкции и на следующие два этапа, в то время как Пике боролся с детскими болезнями турбоннаддувного двигателя и даже не смог пройти квалификацию в Детройте с отставанием от необходимого времени почти на 2 секунды! Тем более курьезна и неожиданна была победа бразильца неделю спустя на Гран-При Канады за рулем точно такого же Brabham-BMW. Патрезе занял второе место на ВТ49D и принес двойную победу команде. В 1982 году был еще один «народный герой-гонщик»: Жиль Вильнев, который выглядел как пришелец из времен Тацио Нуволари. Кто еще приезжал на гонки в трейлере с семьей? Пожалуй, так поступал только Найджел Мэнселл во время домашнего английского Гран-При. «Безбашенность» Вильнева за рулем болида с номером 27 заставляла забывать о том, что за кулисами Формулы 1 происходило все больше интриг. В Кялами дело, например, дошло до забастовки, поскольку асы автоспорта не захотели принимать введенные FISA «суперлицензии», нечто вроде водительских прав для управления автомобилем Ф1. Подписав суперлицензию, ее владелец обязывался всегда выполнять распоряжения функционеров и отказывался от регрессных исков в случае увечья или смерти. Возглавляемые Ники Лаудой и Дидье Пирони, гонщики бойкотировали первые заезды в Кялами. FISA объявила, что пойдет навстречу, так что Гран-При состоялся 23 января 1982 года. Победил Алан Прост на Renault Turbo. Однако после гонки FISA решила отозвать лицензии у всех гонщиков, участвовавших в акции протеста. На заводил забастовки, кроме того, были наложены денежные штрафы. Команды заплатили за своих нарушителей, которые немедленно получили назад лицензии. По инициативе некоторых спортсменов было созвано специальное заседание FIA, на котором поведение Балестра касательно отзыва лицензий было осуждено, но все денежные штрафы были оставлены в силе. Едва огонь угас, как на втором этапе 21 марта 1982 г. в Рио разгорелся следующий скандал. Нельсон Пике на Brabham-Cosworth победил Кеке Росберга на Williams в интересной борьбе, однако Renault и Ferrari заявили протесты. Темой были водяные баки на Williams и Brabham, якобы предназначенные для того, чтобы хранить воду для дополнительного охлаждения тормозов распылением. На самом деле вода из этого бака емкостью 40 л сливалась уже на прогревочном круге, тем самым машины Brabham и Williams стартовали, будучи на 40 кг легче, и могли соперничать с более мощными Renault и Ferrari. Поскольку по регламенту после окончания гонки допускался долив охлаждающей жидкости, болиды Пике и Росберга во время проверки комиссарами вновь показывали вполне удовлетворивший последних вес… Другие команды, выступавшие с моторами Cosworth, также использовали этот и другие трюки, чтобы не отставать от превосходивших турбо-конкурентов. Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов: www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de. |
The One. Это славное слово - "крылышки".
|
Вопрос к тем, кто интересуется технической стороной вопроса - как Вы думаете, какую конкретно роль выполняют новые "крылышки" на верхнем воздухозаборнике болидов Феррари? Попробую порассуждать "на заданную тему". Аэродинамика болида Ф1 - страшно сложная штука <делаю страшно умный вид>. Над болидом, под ним и вокруг него происходит масса аэродинамических процессов. А пространство вокруг верхнего воздухозаборника - самая аэродинамически сложная часть машины. Если во всех остальных точках ситуация в ходе гонке не меняется (углы атаки, дополнительные планки и проч. установлены раз и на всю гонку), то в районе верхнего воздухозабоника находится такой нестабильный аэродинамический элемент как голова гонщика. И задача аэродинамиков команды - упорядочить потоки, обтекающие машину. Каким образом - "тайна сия велика есть". И специалистов, способных решить эту задачу крайне мало. Недаром Ягуар и МакЛарен в позапрошлом году схлестнулись из-зи Эдриана Ньюи - лучшего аэродинамика Ф1. Маленькие крылышки на верхнем обтекателе Феррари, по моему скромному мнению, служат для оптимизации потока воздуха, набегающего на заднее антикрыло. По новым правилам его форма была изменена, в результате чего заднее антикрыло потеряло былую эффективность. Играть с углами атаки и взаиморасположением диффузоров, конечно, все еще можно, но (!!!) необходимо обеспечить подвод аэродинамически стабильного (не ругайте меня, специалисты, я все-таки не инженер!) потока воздуха к заднему антикрылу. После схода с переднего антикрыла, поток воздуха попадает в самую аэродинамически "грязную" зону болида над кок-питом. Там образуются самые разнообразные завихрения. Говоря языком колхозного тракториста, поток воздуха "цепляется" за вырез кокпита и шлем гонщика (который, зараза, еще и интенсивно крутит головой, что, понятное дело, аэродинамику не улучшает). Но ведь на этом этапе набегающий поток воздуха свою задачу еще не выполнил. Ему предстоит путешествие к заднему антикрылу, где его ждет серьезная работа - прижать заднюю ось машины в дорожному полотну. И эти маленькие крылышки служат для того, чтобы погасить турбулентность потока, "выровнять" его и подать на заднее антикрыло "в лучшем виде". Мне так "кааааца". Добавлю то, что всем уже известно. Обуяло меня недоброе желание поумничать еще немножко. :-)) Если речь о крылышках на понтонах, то тут все "более или менее ясно". Кавычки потому, что на самом деле даже в Ф1 нет единого мнения о том, насколько эффективны эти устройства. Их прямая задача - повышать прижимную силу в поворотах на медленных трассах, где основные аэродинамические элементы - переднее и заднее антикрылья - теряют эффективность. Кроме того, форма этих "крылышек" не очень четко регламентирована, что открывает практически бесконечные возможности для совершенствования их формы. "Побочная" задача "крылышек" - увличивать осевую устойчикость болида во время резких перестроений и "слип-стримов". Абсолютно ничего не могу сказать о том, насколько они эффективны в этом качестве. Команды, понятно дело, такую информацию не публикуют. И скорее всего, их поставили именно после ввода в действие новых правил. Думается, аэродимнами провели ревизию всей машины, и в средней зоне заднего антикрыла обнаружили "недогруз" средней части - она находится в аэродинамической тени воздухозаборника. И, возможно, эти крылышки оптимизируют поток и нагружают именно среднюю часть антикрыла. |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 21.
|
Я посмотрел на часы, было два часа пополудни, до старта оставался еще час. Настало время облачаться в комбинезон. С этим я справился быстро, при этом не забыв о медвежонке и четках. Подойдя к окну, я решил подождать, пока на трассу не начнут выводить автомобили, и только потом спуститься самому. Едва я заметил, что трибуны уже готовы лопнуть, как раздался рокот моторов. Автомобили с механиками за рулем начали с шумом выезжать на трассу. Другие толкали вручную, будто стараясь не перенапрягать их. Я огляделся в последний раз, чтобы убедиться, что ничего не забыл. Натянул на голову шапочку с помпоном, которая приносит мне удачу. Ощупал карманы, чтобы убедиться, что медвежонок и четки на месте… Да, я был готов покинуть прохладный полумрак своего номера. Спокойным и твердым шагом я направился к трассе, где под лучами палящего солнца шумела толпа, словно рой ос, потревоженных надвигавшейся бурей, поднятой двадцатью заведенными моторами. Со своей женой – она, как всегда, собиралась провести гонку в боксах с секундомерами в руках – я вышел на трассу, чтобы добраться до боксов. Проходя мимо барьера, сдерживавшего толпу, я несколько раз услышал "Удачи, Prdko". Я отвечал на приветствия этих людей, веривших в меня, махая им рукой и раздавая улыбки наугад во все стороны. Мне никогда не доставляло удовольствия быть в центре внимания, но в Монако добраться до боксов незамеченным просто не было возможности. Я вынужден был идти по трассе и при этом чувствовал себя генералом во время почетного смотра своих войск. Скоро я сяду в автомобиль, и мне не будут мешать взгляды десятков тысяч пар глаз, постоянно следящих за мной. Но в тот момент, когда я вынужден был идти пешком на виду у всех, я был напуган, будто шел перед ними голым. Тогда моя жена обратила внимание на то, что у одной из своих лодыжек я не застегнул нижний край штанины из синего полотна. – Ничего, – сказал я, – застегну в боксах. Надеюсь, ты не хочешь, чтобы я застегивался на виду у всех. Я был бы похож на новичка, который не может даже одеться. Одновременно я ускорил шаг, чтобы поскорее оказаться под прикрытием боксов, кишащих гонщиками, механиками, журналистами, функционерами и разными жуликами, не желавшими платить, …и немного оправиться. До старта оставалось еще около десяти минут. Публика приветствовала овациями появление принца Ренье в почетной ложе. Шарль Фару, который распоряжался гонками, торжественно открыл трассу на роскошном туристическом "Мерседесе". "Ага, один "Мерседес" уже здесь", – произнес я задумчиво. Последние несколько минут были самыми трудными. Каждый из соперников убивал время в соответствии со своим характером и состоянием своих нервов. Меня развлекало наблюдение за ними. Некоторые ходили взад-вперед перед боксами… видимо, из комедиантства. Я увидел погруженного в раздумье Фанхио, сидевшего под деревом на углу какого-то ящика. Мосс в белом комбинезоне выслушивал Нойбауэра. Руководитель команды "Мерседес" давал ему последние указания и советовал быть поспокойнее. Опершийся о бокс и повернувшийся спиной к публике Аскари был похож на истукана. Хорошо зная Альберто, я был уверен, что он произносит какое-нибудь кабалистическое заклинание, чтобы избежать злой судьбы. Время "Н" приближалось. Механики вручную толкали автомобили к стартовой решетке и расставляли их в соответствии с порядком, утвержденным после квалификации. На первой линии расположились "Мерседесы" Фанхио и Мосса и красная, более короткая, более легкая и приземистая "Лянча" Аскари. Во втором ряду стояли два красных автомобиля: "Мазерати" Бера и "Лянча" Кастелотти. На третьей линии – опять три автомобиля: "Мазерати" Миереса и Муссо и "Лянча" Виллорези. Сам я стартовал с четвертой линии вместе с "Мазерати" молодого Пердизы. Лучший среди синих автомобилей – "Гордини" Манзона – стоял лишь на пятой линии, по бокам от него находились "Мерседес" Симона и "Феррари" Фарины. От линии старта до поворота в форме шпильки перед газгольдером, пожалуй, не было и двухсот метров: и это было немного опасно. Поскольку передо мной было слишком много автомобилей, я не мог надеяться, что смогу блестяще стартовать. Я размышлял: "После старта окажусь на десятом или одиннадцатом месте, в самой середине пелотона. Это опасная позиция. На протяжении первых кругов мне будет тяжело." Все это я высказал вслух Уголини, когда он спросил меня, хорошо ли я себя чувствую. Маэстро нервничал, впрочем, как и все находившиеся в боксах и на трибунах. Когда диктор попросил гонщиков занять свои места в автомобилях, в толпе облегченно зашумели. Я надел шлем, натянул перчатки, подмигнул своей жене, которая уверенно ответила мне тем же, и сел в автомобиль, перед которым меня уже ожидал Меацци, чтобы запустить двигатель. Грохот усиливался по мере того, как все постепенно заводили моторы. Удобно расположившись в своей "бочке", я уже не воспринимал ничего постороннего. Я смотрел на механиков, бегавших вокруг автомобилей, функционеров, бегавших между трассой и боксами… Все это напоминало мне немой фильм. Когда все они освободили трассу, и распорядитель гонки приблизился к нам с поднятым в руке флагом, я понял, что через мгновение мы наконец-то стартуем. Не нервничая, правой ногой я поглаживал педаль газа, левая нога находилась на педали сцепления, правая рука – на руле, левая – на рычаге переключения передач, с готовностью ожидая обратного отсчета: "пять, четыре, три, два, один, старт." Взмах флага, и двадцать автомобилей в клубах пыли с ревом рванулись по направлению к повороту перед газгольдером. Гран-при Европы начался.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о Ф1-МОМК.
| |||||||||||
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу. Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам. При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.
Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.
На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:
Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004 г.г. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||