← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 87.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №87
8 апреля 2004 г.
| Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Нас читают: 2374 человека.
| |
Alex UZ. Ноябрьские анонсы.
|
... И наш специальный корреспондент Алена Смайл находится сейчас в Дворце Сьездов, где проходит Первая церемония вручения Международной Премии "Бурные, Продолжительные Овации - 2004" и сейчас Алена на связи с нашей студией. -Здравствуйте Роман и Алекс! - Да, спасибо, Алена. |
Конкурс-игра "Ф1-Прогноз".
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позади уже третий этап нашего состязания. Его результаты, а также текущее положение игроков в чемпионате вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами, ожидаю ваших ставок на ГП Сан-Марино и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам. Напоминаю, что присылать ставки надо до среды 21 апреля (включительно) на адрес f1-prognoz@raiden.net.ru.
С уважением, -
|
Интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Допустимо ли командам и пилотам использовать все незапрещенные правилами, но сомнительные с этической точки зрения средства для достижения результата?
|
Читатели о ГП Бахрейна.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание! Друзья, наш конкурс на лучшего автора Ф1-МОМК продолжается. После второго тура лидирущая группа претерпела изменения, - RomB, Sarik и Flasher, но борьба весьма плотная, а нас ждет еще целых 16 туров, и все может измениться. Итак, впереди у нас 3-й тур. Убедительная просьба – отсылать только один голос. Учитываться будет только первое письмо полученное с любого эл.ящика.
Всё было необычно в этот раз: незнакомые повороты, вызывающие особенно пристальное внимание, жёлтый песок, окружающий трассу, VIP- болельщики в восточных одеждах, газировка на подиуме вместо шампанского, трансляция РТР, в которой, словно по желанию могущественного джина вместо традиционных 24 кадров в секунду осталось не больше 10, из-за чего картинка приобрела забавный вид старых кинохроник (оговорюсь, что так преподнесли гонку местные телевизионщики - видимо синхронизация видеосигнала сбилась, а поправить глубоко ночью было некому). Одно было знакомо, практически обыденно, до тошноты и омерзения предсказуемо - два красных автомобиля, практически синхронно пересекающих линию финиша. Гран-при Бахрейна состоялся, удался, но даже волшебство восточных сказок не смогло ничего поделать с техническим гением и везением одних, и полосой неуспеха других. Не буду подробно останавливаться на событиях, предшествующих очень даже неплохой гонке. Хочется отметить Дженсона Батона, выигравшего обе серии свободных заездов в субботу, и всю команду БАР, великолепно выстрелившей в квалификации. Феррари подтвердили свой класс именно тогда, когда это было нужно - в основной попытке, Уильямс - показал, что они близки, но ещё пока не вышли на дистанцию атаки. Единственный Макларен в конце десятки, Тойота, постепенно находящая свою прошлогоднюю квалификационную скорость, Рено, выступившая довольно неровно, Марк Уэббер, после прошедшего успеха, словно не нашедший общего языка с непростой трассой - все они выступили красочной, самобытной, но всё же массовкой для солистов из первых рядов. В день старта на трассу упало несколько капель дождя!!! Событие, судя по комментариям столь неординарное для данного региона, что где-то зашевелилась мыслишка - а может, и нашёл кто-то волшебную лампу, исполняющую желания, или Старик Хоттабыч, отбросив свои футбольные предпочтения, внесет неожиданность в предсказуемый Уик-энд. Да и старт, получился довольно необычным - давно не приходилось видеть Феррари тормозящие в первом повороте с дымом из под колёс, чтобы не столкнуться друг с другом. Но дальше гонка вошла в привычный ритм - красные понемногу отрывались, остальные вели довольно локальную борьбу между собой. Но как всегда у этой гонки нашлись свои герои. Такума Сато наконец-то (а я никогда не считал его бесталанным протеже) выдал великолепный Гран-при. В борьбе с Ральфом он оставался до последнего на своей траектории, все, что добился пилот Уильямса, это удар в заднее колесо и испорченной гонки. Сато, даже заезжавший для замены переднего спойлера, впоследствии снова великолепно прорвался в очковую зону, обогнав при этом Култхарда, не повторившего ошибки младшего Шумахера и повторил лучший для себе результат в карьере, финишировав пятым. Ещё один новичок - Клин выглядел не менее ярко. Молодой австриец также совершил несколько ярких обгонов, и именно в борьбе с ним в очередной раз отказал двигатель (заменённый перед гонкой, замечу) Кими. Невезенью финна нет предела, в этой гонке компанию на обочине ему составил и партнёр по команде. Не буду больше ничего говорить, каждый найдёт свои причины такого "выступления". Словно отголосок песчаной бури, прошедшей накануне, снёс с трассы оба Макларена, захватив за компанию одну из Минарди. И ВСЁ!!! Потрясающий процент финишировавших автомобилей, да при новых правилах несомненно удивил многих болельщиков. Шумахер же с напарником довольно лениво и не рискуя, довели гонку до законного дубля, Шедшего же уверенно на подиум Монтойю подвела за три круга до финиша коробка передач, позволив колумбийцу финишировать лишь тринадцатым (интересное число, не правда ли). Занял же почетное вакантное место молодой лидер БАРа, стартовавший не шатко, ни валко, но благодаря уверенной тактике пит-стопов (БАР, несомненно, вырос в тактическом плане), второй раз подряд финишировал третьим. Рено провело уверенную, хоть и без блеска гонку, доведя оба своих автомобиля до очков - Фернандо совершил уверенный прорыв с 17 места, а Ярно надежно провел гонку непосредственно за лидерами. Наконец-то повезло Марку Уэбберу, и он открыл свой очковый счёт в этом сезоне, очень-очень-очень хочется пожелать сделать подобное поскорее Райку. А через три недели Формула приходит в Европу, и, как мне кажется именно Имола покажет Реальное положение вещей, всё-таки за время австалийско-азиатского вояжа у команд было немного времени на совершенствование своей техники. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ Да народ, смотреть этап Формулы с комментарием по-русски, это не тоже самое, что смотреть с комментариями по-испански. Я понимал каждое слово!!!, каждый ляпсус!!!, каждую заминку нашего дорогого Алексея Попова. Как я и предполагал, после Испании комментарий мне показался такой медленный, что я два раза чуть не заснул. (дело было с часу и до трех ночи). Тем более что в Испании, если что-то происходит на трассе, комментатор прерывается на полуслове, если до этого о чем-нибудь разглагольствовал, и сразу говорит о происходящем на трассе. Попов же обязательно доедет до конца свою весьма витиеватую мысль, и только потом соизволит переключить свое внимание на происходящее. ПРИКОЛЬНО!!! Кстати, в Макларене, истинным поклонником которого я являюсь, наметился в Бахрейне явный прогресс. Если раньше, при поломке двигателя мы наблюдали только шлейф дыма, то в Бахрейне мы увидели чудесный факел, размерами который мог сравниться с пылающей нефтяной скважиной в Ираке. А-А-А, я понял, так Мерседес борется за повышение цен на нефть, сжигая ее запасы, чтобы они не досталась Феррари, и Шумахер постоянно бы не доезжал до финиша из-за нехватки бензина. Но вернемся к двигателю Мерседес. Если так пойдет дальше, то в Имоле мы должны увидеть настоящий фейерверк, а в следующей гонке движок должен рвануть так, что обломки долетят до Жана Тодта, и устроят ему такое, что даже сам не могу представить что. Потом очередь дойдет до братьев Шумахеров (правда для этого придется взорвать сразу два двигателя), и Фрэнка Вильямса. Я бы на месте Норберта Хауга всерьез бы подумал о вступлении в Аль-Каиду!!! И нечего наезжать на Кимку. Я вообще удивился, почему после схода он не стал пинать стюартов ногами! А то некоторые называют его Айсменом, что в корне неверно. Надо называть его поджигателем, никто еще не смог так чудесно расправиться с болидом. Кстати, Шумофилы, вам предупреждение, если я так издеваюсь над любимым пилотом, то представьте, как изысканно я смогу выразиться по поводу Шумахера (5-ти месячное пребывание в Испании дает себя знать). :) И напоследок прошу Вас высказаться о том, в какой же гонке Райконнен сможет доехать до финиша, неважно на каком месте, и что мы можем порекомендовать Рону Деннису. Может пусть приплатит Сато, чтобы с зеленых газонов переключился на что-нибудь красное? Или на другого брата? Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ ГП Бахрейна. «Этап Большой Единицы». Первое впечатление, которое произвел на меня новый ближневосточный автодром, было, скорее, неблагоприятным. Угнетающе однообразный, какой-то монотонный, желтовато- серый ландшафт, извилистое, хотя и достаточно широкое полотно, никак не наводящее на мысли о динамической гонке с высокими скоростями… и – ни единого деревца окрест… - н-да-а, не хотелось бы тут жить, подумалось мне, - и вытянувшись поудобнее на диване, я приготовился к полуторачасовому просмотру первого, квалификационного, эпизода третьей серии «гоночной 18-серийки». Но наши первые впечатления часто бывают обманчивы… В первой половине квалификации пилоты занимались ставшей уже традиционно- обязательной процедурой, - расчисткой пыли и грязи и нанесением тонкого слоя резины на еще совсем свежее в этот раз дорожное полотно. Старательно эдак занимались, даже и самые старшие и самые младшие «мальчики» из нашей новой, но сразу же похваленной стареньким «директором» и тут же ставшей любимой всеми «песочницы с грибками трибун». Что у них, «формульных мальчиков» наших, вообще-то бывает нечасто, - то старшие норовят «удаль богатырскую» показать, то младшие от переизбытка «пилотажного оптимизма» переусердствуют... Итогом сей старательной «трудотерапии» стал предварительный дубль команды «Вильямс». Вторая квалификация прошла значительно интереснее, здесь уже кипели нешуточные страсти. Я не стану в очередной раз распинаться о достоинствах «Феррари», скажу лишь, что даже при признании пилотами собственных небольших ошибок, Михаэль и Рубенс без особого напряжения смогли занять две верхние строчки итоговой таблицы. Пожалуй, реальную конкуренцию им мог составить лишь Х.-П. Монтойя, но допущенная им на третьем секторе ошибка перечеркнула ожидания «сине-белых» и их поклонников. Очень уверенно смотрелись представители команды «БАР», занявшие 5-6 места, и долгожданный прогресс которой становится все более ощутимым. Несколько неожиданно выглядели достаточно высокие места «Тойоты» и достаточно низкие – «Рено», представители которой выглядели не слишком-то уверенно. Пожалуй, самой приятной неожиданностью стало доминирование вторых номеров команд «БАР» и «Ягуар», чего мало кто мог ожидать, особенно в отношении «самого быстрого борца сумо на свете» Такумо Сато, а самой неприятной – старт с последнего места вице-чемпиона 2003 года Кими Райкконена, которого в очередной раз подвел его «Илмор-Мерседес». Гонка. Старт получился несколько нервозный и резковатый, в самом конце прямой «старт-финиш» Шумахер-старший, пытаясь блокировать нависшего сзади Монтою, затормозил слишком поздно и стремглав метнулся влево, создав практически аварийную ситуацию, в результате чего Баррикелло лишь с большим трудом удалось избежать столкновения с лидером «Скудерии». Отметившись облачками белого дыма от сгоревшей резины «жеребцы из Маранелло» сохранили свои стартовые позиции и потихоньку начали отрываться от пелетона. Сразу же скажу, чтобы больше не возвращаться к победоносной паре, что гонку они провели превосходно, - ровно, уверенно и четко. И «труды их праведные» увенчались и вполне достойным и ставшим уже привычным результатом, - очередной хет-трик для Михаэля и дубль для «Скудерии Феррари». Начиная с первых кругов гонки мнение мое о трассе резко начало меняться в лучшую сторону, - по всему ее протяжению пилоты пытались атаковать друг друга, и что особенно приятно, у них это получалось! Конечно, некая «запыленность» полотна при сходе с накатанной траектории заметна была, но - гораздо в меньшей степени, чем, к примеру, на «Интерлагосе» и «Хунгароринге». Пожалуй, этой трассе необходимо только одно, - проводить перед «формульным» уик-эндом побольше разнообразных гонок поддержки, чтобы покрытие «накатывалось» и расчищалось. В общем, Герман Тильке сотворил очередной шедевр, и «старушке-Европе» надо очень интенсивно «чесаться», если она желает остаться в «формульном» календаре. Смотрел я на это гоночное великолепие, созданное менее чем за два года и всего-то за 150
млн. «зеленых денег», и… душила меня лютая ненависть и злоба к «лысоголово-
кепчатой» недалекости и мелкотравчатости одного из «больших людей», которого мы по
поводу и без оного видим на экранах ТВ раскатывающим по разнообразным
«разруливаемым» им «Крымам-рымам» и концертам «сипогласого» Газманова (тем, кто
такого не знает – это именно он по праздникам скачет в линяло-зеленой майке по
разнообразно-однообразным шоу). Все-таки, друзья, наверное, останемся мы навсегда
блохасто-лапотной, «лубочной» страной, т.е., пардон, «дЯрЁвней», ибо у нас могут найти
любые деньги, но лишь на восстановление ветхозаветных «лубяных избушек», сгоревших
вместе с доисторическими клопами «под носом» у Верховно-Властных Персон. Тьфу, …
блин! :(( Основополагающим событием гонки стал парный «недоезд» болидов команды «МакЛарен». Причина уже стандартная, - сход из-за проблем с «Илмор-Мерседесом». Три отказа моторов за один уик-энд… ощущение, что при объединении Германии спортивный отдел «Мерседеса» случайно «прописали» в республику Средняя (в смысле, - средняя между «Нижней» и «Никакой») Поганда. Вообще, по итогам первых трех гонок команда выглядит гораздо худшим аутсайдером, чем «Джордан» и «Минарди», - те, даже при отсутствии средств, хотя бы могут приводить свои болиды к финишу. В общем, резюмируем и «забиваем гвоздь в крышку гроба», - связка «МакЛарен-Мерседес» подготовку к сезону-2004 полностью и с оглушительным треском и вонью провалила, а непосредственно в самой «конюшне из Уокинга» – жесточайший кризис. Немногим больших похвал достоин и любимый мною «Вильямс», где из-за проблем с коробкой передач также «потеряли» своего лидера, Хуана-Пабло Монтою. Фактически, «большой четверки» в Формуле-1 больше нет, есть «большая единица» и все остальные средства передвижения. Причем «единица» эта – заслуженно большая. И не стоит заниматься «охотой на ведьм», - Экклстоун & Маранелло, в конечном итоге, со спичками в руках за болидами Кими и Дэвида, и с отверткой – за болидом Хуана-Пабло не стояли. Бывшим же членам «четверки» дал бы свой бесплатный, но хороший совет, - в периоды межсезонья надо заниматься не PR-ной трепотней, предварительным начислением гонораров и дележом «шкуры неубитого чемпиона», а… долбанной работой, работой, и еще раз – работой. К слову, пара хороших оплеух не помешала бы и Фернандо Алонсо, который, видимо, слишком уж рано почувствовал себя будущей «великой звездой» Ф1, что тем более обидно, - гоночным талантом-то его Бог не обделил. Но талант должен работать над собой, а не языком – над Шумахером-старшим, публично мусоля мнимые недостатки немца. Вообще же, «Рено» медленно, но уверенно прогрессирует и есть большие шансы на то, что сможет в этом сезоне занять третью строчку в Кубке Конструкторов. «Тойота». … Если очень кратко, то, как и в случае с «Мерседесом», кажется, находится сия корпорация в какой-то иной, абсолютно «не хондовской» Японии. «Вначале казалось – что лучше, а в итоге – как и всегда»… Теперь о хорошем, т.е., как вы поняли – о «БАРе». Вот где зимой занимались тем, чем и должны заниматься уважающие себя и зрителей профессионалы. У команды – уверенный рост, она располагает отличным шасси, надежным и мощным двигателем от «Хонды» и если бы не горячий «самурай-камикадзе», прилагаемый «в нагрузку» к ним, то можно было бы сказать, что все там отлично. Итогом стал второй подряд подиум Дженсона Баттона. Вполне заслуженный. Британец «вырос», возмужал и превратился в умелого и опытного пилота. Инцидент же между вторым пилотом «БАРа» Такумо Сато и Ральфом Шумахером, по-моему, целиком и полностью находится на совести, а точнее – на наглости Сато, который в лучших традициях предков откровенно таранил немца, пытаясь «всунутся» там, где ни малейшей возможности для этого не было. А истинным украшением гонки стали обгоны, множество красивой борьбы и жесточайшего прессинга между пилотами, и пусть они происходили не за самые лидирующие места, но от этого не становились менее интересными. В общем же, можно смело сказать, что дебют первой ближневосточной гонки в истории «Королевской Формулы» вполне удался. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ Сегодняшняя котировка пилотов [на 4/18]
Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ "Очень промежуточные итоги". Закончила первая заокеанская часть чемпионата, повисла непривычная трехнедельная пауза и есть смысл подвести очень промежуточные итоги, взглянув на КК и ЧМ. Ferrari. Михаэль Шумахер: 30 очков из 30 возможных, комментарии не требуются. По поводу последней гонки: явных ошибок не было и в потере мотивации тоже не замечен, так держать. Рубенс Баррикелло: 21 очко из 24 возможных, если не ошибаюсь, лучшее начало сезона для бразильца, я думаю, даже его преданные поклонники понимают, что вице-чемпионское звание, это максимум, что ждет Рубенса в Ferrari. В Бахрейне Рубенс вновь доказал, что заслуживает стать чемпионом, пусть и с приставкой вице-, несмотря на заминки на пит-стопах, Рубенс не упустил второго места. Как всегда команда отличилась прекрасной техникой и тактикой. Williams. Ральф Шумахер: 7 очков и такое же место в ЧМ, после третьего ГП, я думаю, не на это рассчитывал немец и команда. Четвертое место в Австралии, сход в Малайзии и 2 очка в Бахрейне. Вернее всего здесь предположить, что Williams и Ральф ещё не "въехали" в рабочий ритм, поклонникам остается надеяться, что "въезд" произойдет (а то, что он будет ни кто не сомневается) не слишком поздно. На последнем ГП гонку Шумахеру испортил Сато, да ещё и Ральфа в этом и обвинили. Х-П Монтоя: 12 очков и четвертое место в ЧМ. Перед стартом сезона Х-П утверждал, что даст бой Михаэлю с первых же метров ГП Австралии, пока этого боя не видно, во многом в сложившейся ситуации виновата команда. Впрочем, это, на мой взгляд, всё же самый грозный и мотивированный соперник Михаэля. Если бы не поломка, то в воскресенье Х-П сделал бы все возможное, т.е. финишировал бы третьим, на большее, увы, пока не способен болид. Renault. Ярно Трулли и Фернандо Алонсо: оба имеют по 11 очков и располагаются на пятом месте в ЧМ, хотя испанец, все же опережает своего партнера. Несмотря на более худшее место в последнем ГП, объективно, Алонсо выглядит сильнее своего партнера по команде. Хотя, в силу молодости, позволяет себе непростительные ляпы. Команда привела свои болиды к финишу во всех ГП сезона, что само по себе уже не плохо, учитывая, что в этом году отказались от старого типа двигателей, и можно было предполагать, что относительно новый, с углом развала 72 градуса, сразу не получиться быстрым и надежным, похоже, что это не так. По-моему, пилоты и команда, пока могут быть довольны своими местами в обоих зачетах, хотя глядя на BAR, Renault есть о чем поволноваться. BAR. Ну, могла ли команда ещё в прошлом сезоне мечтать о 4 месте в КК, а Баттон и Сато о 3 и 8 месте в ЧМ соответственно. То, что BAR уже прочно зацепился за первую четверку команд, не вызывает сомнения, будет интересно посмотреть на борьбу команды с грандами. Шестое место Дженсона в Австралии и два последующих третьих места заслуживают самых лестных слов, можно конечно говорить о неудачах потенциальных соперников, но ведь надо ещё и не допускать ошибок в пилотировании и обеспечивать высокую надежность техники. Прогресс Сато, тоже на лицо (9,15 и 5 место в первых трех гонках), во многом он правда вызван именно прогрессом BAR'а, однако непростительная оплошность на ГП Бахрейна (а по-моему виноват именно японец), несколько смазывает приятные впечатления от выступлений Такумы. McLaren. Пятое место в КК с 4 очками. Пока выступления команды идут по нисходящей линии, сначала сходил только Кими, а на ГП Бахрейна ещё и Дэвид. Остается только надеяться, что с новым двигателем проблемы закончатся, и болид наконец поедет, хотя отыграть огромную пропасть по очкам будет ой как тяжело. Дэвид Култхард на восьмом месте в ЧМ с 4 очками, не так, думается, мечтал провести свой последний сезон в команде (99,99% вероятности) или и вовсе в Ф-1. Кими Райкконен: ноль очков после трех ГП у вице-чемпиона- вовсе небывалая история. Sauber. Шестое место в общем зачете с 1 очком. Честно говоря, перед стартом сезона я ожидал гораздо большего от этой команды: тесное сотрудничество с Ferrari, опытный Физикелла и талантливый Масса (принесший как раз одно единственное очко). Начало сезона для команды выглядит провальным, по сравнению даже с прошлым годом, хуже дела только у McLaren'а, опять таки повторюсь, по сравнению с прошлым годом. 11 и 12 места на ГП Бахрейна, ещё раз подтверждают это. Как и с "серебряными стрелами" остается надеяться на существенные сдвиги с началом европейской части сезона. Jaguar. Седьмое место с 1 очком. Прошлый чемпионат команда закончила на этом же месте, так что особо больших сдвигов пока что-то не видно, но потенциал гораздо выше, чем год назад, вполне есть шанс побороться за пятое место в КК. Марк Уэббер: 11 место в ЧМ с одним очком (делит его с Ф. Массой), это очко было получено как раз на последнем ГП. Результативность Марка зависит от того, насколько хорошую машину подготовит команда, пока в этом плане ещё есть не малые огрехи. Кристиан Клиен: как от новичка, от него требуется доводить болид до финиша, как можно ближе к очковой зоне, что он с переменным успехом и делает, 14 место в Бахрейне лишнее тому подтверждение, за сезон вполне может набрать пару очков, если руководство даст ему шанс и не сменит на кого-нибудь другого. Toyota. Ноль очков после трех ГП. Имея опытнейшего Паниса, огромный бюджет, М. Гаскойна - выступать настолько плохо! Скорее всего, команде и особенно её руководству не хватает опыта. 9 и 10 места в Бахрейне свидетельствуют о потенциале команды и о том, что работа идет. Toyota может (в отличии от Jordan'а и Minardi) и хочет прогрессировать. Остается только ждать... Jordan & Minardi. Эти команды можно объединить в одну группу, которая находится на почтительном отдалении от топ-команд и от середняков. Главная гонка в которой эти команды более и менее удачны, это гонка за спонсорами. Конечно, кто-то может возразить, так ли удачна их гонка за деньгами, если они все равно в бедственном положении. Но они, пока на плаву и это уже чудо. В сложившейся ситуации о каких либо результатах сложно (но можно) мечтать. Думаю, пределом для этих команд будет одно очко за весь сезон... Очень жаль Ника Хайдфельда, команда Jordan большой шаг назад в его карьере. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ Бахрейн. Доброго дня вам поклонники «Королевы автоспорта». ЗАЧЕМ, спрашиваю я, есть отличная мировая поговорка: «собака лает – караван идет». Хотел сказать: вот новая трасса, на которой еще никто не проезжал, кроме компьютерного болида, для всех будут одинаковые условия: трасса, песок, быстрые и медленные повороты, малейшая ошибка и результат - загрязненная на несколько кругов резина, – новые ощущения, новый вызов. Единственная разница – опыт и чуточку везения. Трасса, на которой и должен показать насколько амбиции пилотов и команд соответствуют потенциалу… Конечно же, кое-кто возмущался по поводу того, что некие болиды первыми проехали по новейшей суперсовременной трассе, но возмущением только все и закончилось… Итак, Бахрейн. Честно говоря, я не интересовался ранее, «какой-такой Бахрейн-Махрейн». Знал, что нефтяной «краник» позволяет держать высокий прожиточный минимум (ох и словосочетание!?). Но, прочитав статистические данные об этом Бахрейне, потух, - пресловутый, со всем его населением и верблюдами точно поместился бы в нашем городе, еще бы и место осталось. М-да, все больше вижу, что до ГП России в Мухосранске еще ой как далеко, и, скорей всего, приближение этого самого Гран При прямо пропорционально уменьшению аппарата чиновников. А этого мы еще ой как долго не увидим. :) Вот такие дождливые мысли преобладали на протяжении всего Гран-При Бахрейна. Вот, думаю, в одной из сложнейших климатически гонок вроде выявился претендент на титул, которому помимо болида предоставили и еще конкурентную резину, ладно, хочу все-таки посмотреть, может здесь в условиях пыли, и всеобщей неизвестности трассы проявит себя ЕЩЕ КТО, кроме него? Извините, конечно, но очень хотел, чтобы Мотни превзошел Михаэля и тем самым сказал, - то, что сейчас происходит, это не кризис, это недочеты, некоторые упущения, пускай просчеты, но они преодолены, и как никогда команда Фрэнка сильна и мы преподнесем еще Вам сюрпризы!!! М-да, преподнесли, «ёкрный бабай». Какой емкий и красочный наш русский язык, - одним анекдотом можно сказать обо всем насущном для МакЛарен: когда встретились два товарища и говорили о своей жизни, что она бывает из полос: белых и черных, у одного было хорошо, а у другого плохо, так, когда они встретились через время и снова поговорили о судьбе, то тот, у которого, как ему казалось, было все плохо, то сейчас он уже знает, что тогда у него была очень хорошая полоса жизни»… Неудачи и проблемы, которые преследовали команду по ходу уик-энда, так и остались неразрешенными. И впервые за последнее время я увидел эффектно горящий мотор болида МакЛарен, - да, такого я не видел со времен Мики Хаккинена! Думал, опять что-то переборщил с настройками болида Кими, но та же участь постигла в скором времени и Дэвида. Еще одна ситуация проявившаяся на ГП Бахрейна – стартовую решетку за Вильямсами заняли пилоты БАР, опередив пилотов Рено. И тут прокрадывается мысль: если первый раз это чуточку везения и остальное – расчет, а в итоге - подиум, второй раз - уже больше везения и опять же - расчет, итог - подиум, то третий подиум подряд может быть лишь закономерностью. Которая, скорей всего, говорит о кризисе в топ-командах, и кризисе в политике команд, находящихся сейчас в разбродно-шатающемся положении (подписанные контракты, явные переходы, закулисные и подковерные игры), в конечном итоге влияющие на всю команду в целом. Слаженный организм команд «Феррари» и «БАР» дает очередной подиум. Я бы хотел ошибаться, но для меня складывается такая картина. Монтойя, как всегда, хотел бороться, но ему помешала коробка передач, а поведение Ральфа вообще сомнительно: несколько инцидентов за одну гонку, при этом от одного он и сам пострадал. При этом Такуме можно пришивать шильдик: «неуступчивый во всём». Можно сказать на «твердую четверку» провел гонку Фернандо, которому повредили передний спойлер в начале гонки, и он прорвался с последней позиции в пелетоне на шестое зачетное место в итоге. Реальный шаг сделала Тойота, - после провала на прошлой гонке - 9 и 10 место в итоге, - результат. В общем же, результат оказался предсказуем: трасса и погода поменялись, а слова «Deutschland uber alles» и итальянский гимн с победным прыжком повторились. Ну не люблю я эти американизмы вроде «день сурка, день сурка». Есть общепринятое слово: «дежа вю». Оно и присутствовало. Еще что увидел, и на что потом жаловались некоторые гонщики, - круговые не хотели пропускать гонщиков продолжительное время, опасаясь вылета, по-видимому, хотелось бы верить не более… Что насторожило, так это разговоры пилотов о проведении новой политики в стане Милешен: а именно: избрать схему поставок, разработанную японскими шинниками: не растрачивать все силы на всех клиентов, а уделить большее внимание одной реально претендующей на титул команде. И если ранее эти голоса звучали очень слабо, то сейчас их твердость увеличивается. Не знаю, так ли хотят довести до Пьера Дюпаскье свое мнение руководители Вильямс, но у меня создается такое ощущение. Мишки молчат или создают видимость… В общем, остался привкус песчинок на зубах, вот такой неприятный хруст, который хочется сплюнуть… Хочется уже увидеть новинки припасенные командами к европейским ГП, будут ли команды выкладывать козыри – покажет гонка и дальнейшая расстановка сил. Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙ |
Трибуна.
| |
Alex UZ. Прежде чем критиковать, попробуйте, уважаемые, написать что-нибудь свое, желательно большое по объему и аналитическое по содержанию. И тогда смело можете класть пальцы на Клаву и строчить рецензии на статьи других людей. А пока… Просто задайтесь вопросом, почему я, человек, который много пишет для этой рассылки, не разбирал, до этого времени, по цитатам материалы других авторов? Ответ простой – я уважаю чужие ошибки и верю, что развитие невозможно без движения вперед. Sarik двигается вперед, его становится интересней читать от статьи к статье. У него аналитический склад ума и стремление быть лучше. Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что прочтение его материалов требуют определенного анализа, многое скрыто между строчек (требует знания темы от читателя), и еще пока очень много личных пристрастий, «шелухи», которая видна невооруженным взглядом. Но он-то хоть пытается быть лучше… Критика необходима, но критика умная и дружеская, а не та, которую он публично получил от Вас в прошлом выпуске рассылки. Ну, и если Вы так настаиваете, то приготовьтесь к тому, что найдутся люди, которые также смогут разобрать Ваши слова по цитатам. Готовы? Тогда поехали. В основном, по тону писем, к чему я собственно и проникся неприятием. По письму Марийки: Цитата: "Терпеть не могу такие непримиримые и воинствующие позиции..." Цитата: "Самая огромная армия поклонников как раз таки у "красной" конюшни… " И потом, разве количество поклонников той или иной команды о чем-то говорит? Самая большая армия поклонников в российском футболе была в свое время у московского «Спартака». И где сейчас эти бравые ребята? Боюсь, и у Ferrari значительно поубавится фанатов, когда рано или поздно эта команда… даже не перестанет побеждать, а просто не сможет одерживать больше двух-трёх побед в сезоне. И смею Вас заверить, что армия поклонников Williams, McLaren не менее велика, и эта-то армия и была разочарована ГП Малайзии, о чем и писал Sarik… Цитата: "Почему-то у меня сложилось четкое убеждение, что фобия у тебя или это
называют паранойей?" Цитата: "О! Вот хотела бы я поглядеть, что бы ты написал, если б на месте Ральфа в
этом инциденте был бы Баррик или, что еще страшнее, Шум." Цитата: "Не сомневаюсь даже, что вот уж они-то кристально честны, это только гад
МиШу все нечестно делает." По письму Vsevolod Vakhrushev’а. Цитата: "Хотелось бы в очередной раз отметить рвение читателя Sarik-а… " Цитата: "Почему же было не выбрать Бриджстоун? … Мне кажется, что абсурдность в
этом вопросе присутствует." Цитата: "Прошу прощения, если факты по этому поводу давно известны многим и
снимают подозрения с Мерседеса, я не в курсе этой истории и сужу исходя из
прочитанного." Цитата: "Следующее, что Вы делаете, Вы говорите о Мишлене. Сразу хочу заявить,
что так же не в курсе нюансов этой истории, но сужу только по информации
полученной от Вас. Цитата: "Возможно, красные и не правы, но то, как Вы предоставляете факты,
приводит меня к единственному выводу, что всё это злые происки." Цитата: "Думаю, что читатели, недавно пополнившие ряды болельщиков и фанатов
Формулы, отнесутся к этой статье аналогично, тем более, если их предпочтения на
стороне Феррари." Цитата: "Вы спрашиваете, почему у Ральфа зарплата больше чем у Монтои, не из-за
фамилии ли?" Цитата: "Ни один шумофил (обратите внимание), не стал юродствовать по этому
поводу из-за выходки Кими, но что бы было, если это бы сделал Шумахер?" Ну а Вашу фразу «на мой взгляд, не совсем умный вывод» я вообще оставлю без комментариев. Судить ведь можете только Вы… Вывод: Прежде чем отправить свои рецензии, прочитайте написанное, встаньте на место того человека, которому Вы пишете, и тогда, кто знает, возможно, тон и содержание писем изменятся… Ну а начинающим авторам, в том числе и Sarik’у хочу сказать только одно – пишите больше, учитесь на своих ошибках и прислушивайтесь к позитивной критике… как там у классика: «и опыт, сын ошибок трудных». Удачи! Atan1976. WCHERRY. Даю верняк - Райконен не доедет. После того как ушёл Вильнёв, мои дела пошатнулись, он обычно своими недоездами помогал мне. Теперь у него появился достойный приемник. Floters. Начался новый сезон. И начался он кошмарно для одних и прекрасно для других. Подозрительно уж очень похож он (сезон) на 2002 г. Доминирование "красненьких"... Неужели, история повторяется? Посмотрев две гонки я вдруг поймал себя на мысли, что что-то здесь не так (на мой взгляд). И я попробую объяснить. Не знаю, может быть, я и не прав (не очень силен в технике), но мне кажется что у каждой "новинки" есть свой ресурс. Каждая "революционная или эволюционная штучка" когда-нибудь доходит до "края" своего развития... А когда потенциал для дальнейшего развития заканчивается, то дальнейший прогресс, разумеется, невозможен... Это была маленькая теоретическая составляющая моего объекта исследования, теперь - непосредственно: Почему-то УСИЛЕННО проявляются слухи о тотальном превосходстве "Феррари" над остальными командами. Почему-то нас ЗАСТАВЛЯЮТ верить в то, что сейчас этой команде нет равных и вся ситуация оказывается почти такой же, как и сезон 2002 года... А может все НЕ совсем так?! У меня возникают сомнения об истинной силе команды из Маранелло. В первых гонках эта команда работала так, будто не имела права на ошибку, стараясь набрать максимальное количество очков, пытаясь выжать всё из машины, пилотов, механиков... Михаэль Шумахер на подиумах улыбается так, будто он понимает, что наслаждается, возможно, победами, которых скоро ОЧЕНЬ МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ... Такое ощущение, что "Феррари" старается "наесться как можно больше перед долгим постом"... ...Мы все видели, что в этом году ничего революционного "Феррари" не представила, наоборот, нынешний болид - это эволюция прошлогодней модели. Но, как я уже отмечал выше, у каждой технической новинки должен быть свой ресурс, который, когда-нибудь, обязательно истощится. Нынешний болид пилоты "Феррари" сами называют идеальным (хотя, конечно, идеального ничего не бывает). Но если он идеален, то как он должен развиваться? Вернее, сможет ли развиваться дальше? И, почему-то мне кажется, что где-то к концу весны этот самый ресурс дальнейшего развития у "Феррари" закончится.... А если будет именно так, то, получается, эта команда сама себе роет яму? Соперники из "Вильямса" пошли "революционным" путем. И, хотя, они сейчас не показывают впечатляющих результатов, - видно невооруженным взглядом, что им есть куда расти и прогрессировать. Есть еще одна любопытная вещь - "Феррари" и в прошлом сезоне начала сезон достаточно уверенно, а что было потом - знают все... Александр Кульчицкий. maDmaX. Также хочу поделиться интересной ссылочкой: |
Вопросы и ответы.
|
Ответы читателей.
RomB. Andrey70. Два примера, всего два примера из начинающейся жизни гонщиков, обладающих безусловным талантом, но из-за присутствия второстепенных факторов, порой оказывающихся главными, повлиявших на их карьерный рост, ну и удача или фортуна - как кому хочется её назвать, оказавшихся на разных «дорогах судеб». Всем известный гонщик Нандо, начавший свою карьеру гонщика Формулы-1 в Скудерии (точно отражающее название) Минарди. Имея менеджера в лице Флавио и спонсоров, знающих его по младшим формулам, опять же улыбчивую фортуну, видим результат: усиленно зажигается новая звезда, которая претендует на чемпионство в будущем. И есть пример Джастина Уилсона, проведшего в прошлом сезоне больше всех вместе взятых пилотов обгонов в пелетоне. И порой более ярких, нежели обгоны, проводимые топ пилотами. Но у этого пилота нет мощных или, по крайней мере, крупных спонсоров, способных выложить не менее 10 миллионов евриков за рекламный стикер на борту болида, плюс железные челюсти «Форда», перемоловшие этого гонщика, опять же госпожа удача присутствовала не везде. Результат известен всем. Не помогла даже инвестиционная программа… Вопросы к читателям.
Alexander. 1. Почему запретили слик (ну, совсем лысые покрышки)? Это всё было сравнительно давно, а вот из последнего: |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
|
Новости за неделю проекта "Смайл".
|
На этой неделе мы решили порадовать Вас бОльшим количеством веселостей, тем более, что в «загашниках», то есть в архивах Смайла, их осталось еще немало... Хотите знать больше? Alex UZ. RomB. The One. Floters. Mess. Indy. Alex UZ. На этот раз за свой прыжок он получил от организаторов Большую Металлическую Корзину для Мусора, выполненную в стиле ВИП-трибуны трассы в Бахрейне. Самое удивительное заключается в том, что только за один прыжок Шумахера комплект
корзин достался еще трем людям на постаменте: представителю Феррари, еще одному
представителю Феррари и почему-то Дженсону Баттону, хотя он и не является
представителем Феррари! Floters. Оказывается, мусорные корзины, которыми награждали призеров на подиуме,
принадлежали мэрии Мухосранска. Пару дней назад в здании мэрии были замечены
подозрительные люди с отрезами материи на голове. Все подумали, что это новые
уборщики, поэтому на них никто не обратил особого внимания. Теперь, когда выяснились
такие подробности, может возникнуть скандал... Floters. Над машиною седою Глупый Норберт робко прячет Нет предела огорченью... Ilya_Wolf. Специальный корреспондент Ф1-Смайл А. Попов, по совместительству работающий корреспондентом РТР, сообщил нам во время 2й квалификации эксклюзивную информацию: "Сейчас Физико борется не столько с Физикеллой, сколько с пилотами, находящимися ниже него". После проведения квалификации А. Попов подробно рассказал, что ДжанКарло Физикелла стал вторым после Жана Алези гонщиком, которому удалось прокатиться на двух болидах по трассе. Неизвестно, последуют ли их примеру другие пилоты, но теоретически такая возможность существует. "Возможно, будут приняты некоторые поправки к регламенту" - заявил помощник Макса Мосли, традиционно пожелавший остаться неизвестным. Floters. The One. Maria Alexeeva. RomB. * - "Зеро" (Zero) - марка самолета, использовавшегося японскими летчиками- камикадзе во время 2-й Мировой войны. Floters. Моя видеть пылесос "Вилльямс"! Но моя не бояться пылесос! Моя почти уже быть обогнан пылесосом... Но моя папа-сан летать камикадзе. Моя учиться камикадзе! Да-да! Газонокосилка хороший - ломаться трудно! Пылесос ломаться! Да-да! Моя хороший камикадзе! Ричардс-сан довольна!» The One. Rygoravich. "Вообще-то, я считаю, что Рон ведет нечестную игру, - сообщил он в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту. - Ведь если бы он предупредил меня заранее, что нужно увеличить ресурс двигателя, этого можно было бы избежать. Я уже отдал распоряжение нашим инженерам разработать к следующему сезону двигатель с удвоенным ресурсом. К сожалению, для этого придется снизить обороты до пяти-шести тысяч в минуту и мощность приблизительно до двухсот лошадиных сил. На ближайшее время мы планируем поставлять команде Макларен распиленный надвое шестилитровый движок от Mercedes-600 - судя по предварительным тестам, его ресурс составит приблизительно 450 километров, чего должно хватить не только на квалификацию и гонку, но еще и на несколько кругов тестов. И еще - я хочу поставить Рона в известность, посредством вашего издания, что будет произведено служебное расследование, и если выяснится, что он знал о введении правила одного двигателя на уик-энд еще до начала Гран-При Бахрейна, мы можем отказать ему в дальнейшем сотрудничестве, включая и поставки двигателей." Это заявление руководителя Mercedes-Benz Motorsport настолько встревожило Хамиэля Мушахера, что он попросил прокомментировать это и главного моториста команды Марио Иллиена. "Честно говоря, меня гораздо больше беспокоит возгорание нового двигателя Райкконена всего на седьмом круге гонки, - сообщил немецкий специалист. - Как всем хорошо известно, наши двигатели всегда великолепно выдерживали дистанцию Гран-При, так что это выглядит как минимум подозрительно. Вспомните опасения по поводу безопасности проведения Гран-При в мусульманском государстве. Не исключено, что мы имеем дело с террористическим актом, ставящим под удар надежность техники Mercedes. И если будет выяснено, что руководство Макларен вступило в сговор с международной террористической сетью Аль Каида, то расследованием займутся компетентные органы Бахрейна с участием двадцати авианосцев ВМС США и применением десяти тысяч единиц сверхточных ракет и кассетных бомб." Rygoravich. 1. Ввести новый титул - "Обладатель Гигантского Шлема" для присуждения тем пилотам,
которые выигрывают все гонки и все квалификации в течение одного сезона. Hedgehog. Volsh. Для тех, кто ещё не в курсе и не внимательно смотрит трансляции Формулы-1, сообщаю. Примерно за 15 минут до старта, маршалы очень активно мыли трек перед болидом Баррикелло. Усердие выражалось обилием пены от шампуня, который обычно используют для мытья дорожного полотна перед приездом президента в отдаленные уголки своих владений... Всего за неделю: 47 сообщений. Присоединяйтесь, с улыбкой! |
Новости за неделю проекта "Ф1-Клуб".
|
Изверг Ааз: RomB: Вообще, я очень хотел бы поддержать сейчас поклонников "МакЛарен", - не расстраивайтесь слишком уж сильно, друзья. Ничего. За "Реквиемом", который прозвучал для вашей команды в Бахрейне, может и должна со временем последовать и "Ода к радости". Ваши счастливые 1998-1999 г.г. еще вернутся. "Все проходит, и это пройдет"... Yaguan: Если кто-то будет смотреть гонку ночью по России, настоятельно не рекомендую читать это письмо. Особенно болельщикам МакЛарена, т.к. оно может способствовать росту суицидальных настроений в их стане. Приятнее всего то, что гонка получилась интересной, хоть и не было борьбы за подиум. Кстати, это дает повод похвалить режиссера - он не следил все время за прогулкой "красных жеребцов", а почти всегда показывал какую-нибудь борьбу, пусть и с круговыми. Увы, получила подтверждение мысль, что хуже Минарди может быть только Мак-Ларен. У Минарди хоть один пилот до финиша добрался, а вот Маки если чем и порадовали, так это оч-чень красивым пламенем на болиде Райкконена. Ума не приложу, что могло приключиться с Мерседесом такого, что их продукция стала полным барахлом? Новый, с иголочки мотор сгорает в начале гонки. Неужели Кими его убил, защищаясь от атак Клиена? В общем, серебристые пока явные аутсайдеры, и конкурировать с вчерашними середняками не состоянии. Теперь о трэке. В отличие от квалификации, где почти все драйверы обошлись без видимых ошибок, в гонке песочек пощупали многие, хотя никто не вылетел серьезно. Благо, в пустыне разбить свой болид о что-либо очень затруднительно. :-) Ну разве что о болид соперника. Наш с вами камикадзе просто не может не радовать. :-) Каким борцовским приемом он вынес Ральфа - это что-то. Напоминает бросок через бедро, не находите? Наверняка будут споры по поводу того, что Шумахер не оставил ему места, поэтому Сато не виноват. Как бы не так. ИМХО, нет места - не лезь напролом, не сшибай столбики и не выноси коллег. С таким напором он запросто подвзлететь сам или перевернуть Вильямс. Более поздний эпизод, когда тот же персонаж умудрился поломать антикрыло, в полном одиночестве, и практически не покидая трассы, говорит о том, что поребрики чересчур высокие и грубые. Надо бы их проектировать по-другому, хотя бы в расчете на подобных "энтузиастов". Осталось раздать поздравления: традиционно всем "красным", БАРовцам, и, пожалуй, фанатам Клиена (ау, вы есть?). Его борьба с Кими стоила многого. Рону Деннису советую проконсультироваться с Полом Стоддартом, где ему взять такие моторы, чтобы хоть один до финиша доезжал. А то совсем беда... Сорри за сумбур. Все высказанное выше является моим субъективным и некомпетентным ИМХО. maDmaX: Нельзя не отметить, что гонка выдалась явно интереснее и насыщенней, чем первые две. В этом есть и немалая заслуга режиссера, умело демонстрировавшего нам все события, происходящие на трассе. Прежде чем преступить к похвалам и руганиям, стоит сказать, что результаты пока являются временными и два инцидента /Ральф-Сато; Рубенс-Трулли/ будут рассмотрены позже. По поводу первого: тут явно виноват (если уж называть виновного) Сато, т.к. на его месте более опытный и думающий пилот не стал бы откровенно выбивать Ральфа, а т.к. изменить Сато уже ничего не мог, это, по-моему, и было именно намеренно. Что касается инцидента Рубенс-Трулли, то я не понял о чем идет речь и, надеюсь, в новостях подробней расскажут (напишут), в чем, собственно, дело. Пилотских ошибок, связанных с новой трассой, было меньше, чем я предполагал, и количество финишировавших лично меня очень удивило. Вновь сход McLaren'ов, на этот раз обоих, тут можно только посочувствовать болельщикам Кими и Дэвида, они могут надеяться на то, что с началом европейской части дела у команды пойдут лучше. Хотя отыграть ТАКОЕ отставание в обоих зачетах будет ой как не легко, для этого вся лидирующая четверка должна сходить чуть ли не каждый ГП. Wiliams: по-моему, для такой команды, это тоже полный провал, т.к. для тех, кто собирался побороть FERRARI 7 и 13 места низковаты. Хочется поздравить поклонников BAR с отличной гонкой и констатировать, что команда прогрессирует и наверняка закончит сезон в первой четверке, если не в тройке (хотя ещё рано, наверное, для таких прогнозов). Ну и, наконец, свои: поклонникам FERRARI и Михаэля ещё рано расслабляться, чемпионат ещё даже не в Европе, и если и не McLaren, уж Williams и Renault точно подтянутся. VIVA, FERRARI M.SCHUMACHER! Вот и все первые впечатления!!! :) Artem: Сама трасса меня тоже не порадовала. Довольно банальная трасса. Красивых обгонов на ней я и не предполагал. Проектируемые Германом Тильке обгоны на резких торможениях перед медленными поворотами после длинных прямых могут быть только в результате ошибки впереди идущего. Так как из-за большого перепада скоростей точно вымерять обгон крайне тяжело и проще подождать ошибки, благо ждать не так и долго надо. Обгоны слип-стримом обречены на неудачу из-за песочка пустынного. В результате борьба свелась к длительному, или не очень длительному прессингу и ожиданию ошибки впереди идущего в результате этого прессинга. Ilya_Wolf: Yaguan: Сато хоть и неопытен, но все же не трехлетний ребенок. Именно он должен был предусмотреть, что никак не пролезает в поворот вместе с немцем, и не лезть. maDmaX: Предположить-то он мог, но его дело обогнать не выбив с трассы, что он и сделал, а вот Сато не смог отыграться не выбив Ральфа, и хоть я не являюсь поклонником Ральфа или тем более Williams, но здесь абсолютно точно виноват САТО. RomB: ???- Это - не драка в старшей группе детсада, а автогонки Ф1. Работа Ральфа (и любого другого пилота) - не предугадывание кретинических поступков японских рента-бездарей, а систематический набор очков. "Сумоисту" Сато же - прямая дорога в "гонки на выживание". The One: 1. Полное отсутствие стратегии технического развития хотя бы на десять лет вперед. 2. Совершенно идиотские ограничения в конструкции болидов - вы не помните, как Берни предлагал для снижения скоростей прорезать четвертую канавку на шине? А полную отмену электроники, благодаря чему болиды Ф1 по уровню активной безопасности сравнялись с "Жигулями"? 3. Хаотичные изменения в регламенте, правилах и технических требованиях в угоду очередному любимчику. Или наоборот, такие же сумбурные изменения с целью остановить доминирование одной команды. Сюда же - штрафы, дисквалификации и давление на пилотов и команды с целью "поднять зрительский интерес". Берни просто не в состоянии своими куриными мозгами понять, что Ф1 - это постоянный прогресс, и если в него не вмешиваться, "ротация" лидеров будет идти своим чередом. 4. Берни-ТВ. Без комментариев. Милый старичок доказал всему миру, что из него менеджер - как из ... ну, вы понимаете. И это только то, что я вспомнил "навскидку". Хватит делать из этого тупого карлика гения. НИКТО не вредит Формуле 1 так, как Берни Экклстоун. Indy Aazmanidius: maDmaX: Indy Aazmanidius: maDmaX: Продолжилась ли бы твоя "любовь как к девушке" или бы ты с криком: "Нет, я не могу симпатизировать такой команде", сорвал бы все плакаты McLaren'а со стены (ну или там выкинул бы телек)??!! :) Indy Aazmanidius: Согласен, мне легко так говорить - я еще не оказывался перед подобным выбором, но есть свои моральные принципы и своя точка зрения. А она такова - Ф1 все-таки сначала спорт. И побеждать нужно на трассе, а не закладывать себе победу в зале суда. The One: RomB: Цитата: "сумасшедших творений Джона Барнарда". Кстати, согласен, обычно - именно сумасшедших. Постоянно разваливающиеся экзотические "Обои для рабочих столов" "эстетствующий дядя" лабал. И - вовремя после перехода Шумахера к "красным" его оттуда попросили. Вообще, слухи о гениальности Барнарда, по-моему, очень сильно преувеличены. The One: Цитата: "Вообще, слухи о гениальности Барнарда, по-моему, очень сильно преувеличены". Ага. "Ах, Апполон! Что Апполон? Ковырнул я того Апполона. Труха, унутри опилки. Дурят людей!!!" Это не я, это Райкин. RomB: Изверг Ааз: RomB: Знаешь, никакой команде конструктор-экспериментатор на фиг не нужен. Команде нужен конструктор-практик, который способен: 1). Создать болид, который едет на 0,3-0,5 секунды быстрее, чем конкуренты. Барнард же НИКОГДА не мог обеспечить выполнение второго условия. Ему, пожалуй, стоило бы создать что-то вроде дизайнерского бюро и продавать свои супер-революционные (и все же довольно часто - бредовые) идеи желающим их купить командам, но никогда, повторяю, никогда, не стоило бы браться самому за их практическое воплощение. ... А действительно гениален как раз дуэт "практиков" Росса Брауна и Рори Бирна, у которых что ни год, - то превосходно едущая и не ломающаяся "алая конфетка" получается. Flasher: RomB: 2002 год. "Скудерия Феррари". Главный конструктор - практик Рори Бирн. Эволюционный "Ferrari-F2002" (заметьте, полностью свой, любые идеи Барнарда до этого срока уже "мхом бы поросли"). Итоги сезона: Шумахер - 144 очка, Баррикелло - 70. Сходов по тех.проблемам... практически нет. Теперь в чем разница между "экспериментатором" и "практиком" Вам ясно? Изверг Ааз: Судите сами: 10 лет трагедии в Имоле. Журнал "формула" минимум на 2 номера развез материал о Сенне. Хотя нечто подобное было в 1999 (помните обложку "5 лет без Сенны"?), и в 2001, и в 2002. Вот даже итальянские судьи завозились - в очередной раз начали расследование смерти Сенны. Только его. А про Ратценбергера забыли - кому он интересен, вот на Айртоне можно сделать имя. Я понимаю, что память Айртона надо чтить, но и меру надо знать. Вот почти ровно год назад (7 апреля) было 35 лет со дня смерти Джима Кларка - кто об этом вспомнил? А годовщину гибели Сенны будут вспоминать еще долго. По-моему, я до самой своей смерти буду читать журналы "Формула" с главной темой: 15, 20, 25... лет без Сенны. При Советах так Октябрьская революция отмечалась. Честное слово, еще в январе я в личной переписке прочел, что в мае 10 лет, на ряде сайтов будут размещены материалы... Память, вещь хорошая. Но только тогда, когда не избирательная. А то получается, что если фон Трипс, Кларк, Риндт, Север, Грэм Хилл погибли очень давно, то как бы и не жили вовсе. RomB: The One: Я не очень понял, что вы, Изверг, хотите, собственно, сказать? Вам не нравится "истерия" вокруг годовщины смерти Сенны? Так не читайте! Переверните страницу или не покупайте номер журнала, посвященный этому событию. Вы хотите вспомнить фон Трипса, Кларка, Севера, Грэма Хилла? Так пишите!!! Найдите материалы, систематизируйте и опубликуйте, здесь или в любом другом месте. В чем проблема? Что за желание "пожаловаться в обком"? А вот насчет того, что Сенна "человек не очень", вот тут вы сильно ошибаетесь. До сих пор время от времени всплывают его добрые дела, о которых никто и никогда не знал. Racer: Yaguan: 36. Используется ли в Формуле-1 специальное топливо? Нет. Топливо, используемое в Формуле-1, практически аналогично тому, что заливается в обычные машины на любой автозаправке. Используемый в Формуле-1 бензин соответствует всем самым строгим экологическим стандартам. Было время, когда используемое в Формуле-1 топливо состояло из смеси углеводородов, и было специальное топливо, не имевшее ни малейшего сходства с обычным бензином. FIA положила конец отсутствию строгих ограничений, одновременно прекратив двойную исследовательскую деятельность топливных компаний (спортивную и "гражданскую"). Теперь производители топлива работают в одном направлении, и благодаря разработкам для Ф1 повышается и качество обычного бензина, уменьшается его вредность. Конечно же, ясно, что даже после изменения правил топливо в Формуле-1 всё ещё отличается от того, что продаётся на бензозаправках. Тем не менее, ясно и другое - связанные правилами топливные компании будут производить для болидов Ф1 бензин, который, вполне возможно, вскоре станет доступен для всех автомобилистов. То есть Формула-1 продолжает оставаться своего рода лабораторией, где испытываются новейшие технические решения, которые в конце концов принесут пользу и при постройке обычных машин. The One: Кстати, интересный факт. В 60-х годах Мерседес использовал топливо состоящее из смеси неравных частей бензина, эфира, ацетона (!!!) и еще чего-то. После каждой гонки двигатель, баки и топливные магистрали немедленно промывали бензином, поскольку в противном случае такая адская смесь попросту разъедала двигатель. Прикинь? Artem: Rygoravich: А вот это уже ерунда, что яд метанол опасен только при приеме внутрь. Проблема в том, что он пахнет как этанол и известно много случаев, когда народ разводил его с водой и пил... А применительно к автогонкам наибольшую опасность представляет то, что он горит почти невидимым синеватым пламенем. Соответственно, если какой-нибудь болид загорится, никто может это просто не заметить (до тех пор, пока пилот не завизжит. :)) Indy Aazmanidius: Мне теперь не дает спать такой вопрос - когда все таки? И если у кого есть линка или инфа - поделитезь, плиз. maDmaX: Подробно не читал, но так понял, что в сезоне 1969 выставлялся этот самый "ненайденыш", имел индекс М9А и провел только одну гонку, сойдя по техническим причинам. RomB: Ссылочки: А вот как раз F1-2002 от "EA" меня совершенно разочаровала, - плохонький, убогонький симулятор со слабенькой графикой. Насколько серия "NfS" хороша, настолько "формулы-1" от "EA" плохи. Rinat T. Hafisoff: http://www.delta.sim-racing.net |
The One. Сезон 2003 в цитатах. Июнь.
|
Баттон пропускает ГП Монако; Монтойя приносит Williams первую победу в Монако за 20 лет; Райкконен разбивает MP4-18 на тестах; Шумахер продлевает контракт с Ferrari до 2006 года; Экклстоун покупает часть акций Minardi; Шумахер побеждает на ГП Канады; Jordan подает иск против Vodafone; Minardi покупает болиды Arrows; FIA отменяет запрет на рекламу табака; Williams и BMW продлевают контракт до 2009 года; Райкконен впервые на поуле на ГП Европы; Ральф Шумахер выигрывает ГП Европы. «Мне нужен еще один хороший результат, и тогда я смогу перейти в
хорошую команду. Надоели неудачи… Я хочу показать, на что я способен.
Победа в Бразилии – это мечта всей жизни. Теперь я хочу продолжать в
том же духе.» «Я хочу, чтобы лучшая десятка на квалификации определялась жребием.
Тогда стартовая решетка будет выглядеть совсем по-разному на каждом
гран-при, а у пилотов из этой десятки будет хороший шанс оказаться на
поуле.» «Никогда не видел ничего более впечатляющего.» «Я искренне люблю этот спорт, и мне очень нравится в Ferrari. Так что
решение продлить контракт до 2006 года включительно было совершенно
естественным.» «Я буду удивлен, если он и в 2006 году будет участвовать в Формуле 1.
Обычно если гонщик настолько хорош, он сам решает, когда уйти. У этих
ребят хватает мозгов, чтобы остановиться вовремя и уйти в ореоле
славы. Думаю, и он сделает то же самое.» «Думаю, раньше Сильверстоуна вы его не увидите.» «Если ему не нравится, пусть проваливает. Ты дискредитируешь
Королевские гонки. Это тебе не кашу варить. Ты не имеешь никаких прав
на эти деньги.» «Честно говоря, я пытался надавить на них (Minardi), чтобы они не
участвовали в нынешнем сезоне. Ему (Полу Стоддарту) не место в
Формуле 1, это точно. Вы видите, о каких деньгах говорит он, и какие
деньги нужны для гонок, 300-400 миллионов долларов, а он просит десять
миллионов, чтобы завершить сезон.» «Сделка завершилась рукопожатием с Берни. То что надо. Я принимаю
нового акционера с распростертыми объятиями.» «Я не сомневаюсь, что в следующем сезоне он будет в Гонках. Для Формулы
1 будет большим позором, если уйдет такая личность как Жак.» «Я бы еще приплачивал, чтобы ездить за Ferrari.» «Я буду выкладываться каждый уикэнд, и, может быть, однажды привезу
победу. Но, по-моему, это будет не в этом, и даже не в следующем, сезоне.» «Мое будущее активно обсуждается, но пока ничего позитивного.» «Меня много критикуют, но, как видите, даже плохой гонщик может
выиграть гонку. А вот после гонки приходит черед экспертов или тех, кто
называет себя экспертом.» |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 22.
|
Поскольку я описывал события этого Гран-при спустя более двух лет после того, как они произошли, позволю себе предложить Вам информацию, которую я сам узнал уже по окончании гонки. Я хочу быть честным историком, поэтому первоисточник для меня прежде всего. Разумеется, во время соревнования, будучи привязанным к своей "Феррари", я не мог знать о всех более или менее драматических моментах, происходивших с моими соперниками. Сейчас, когда я вижу те события в истинном свете, чувствую, что лучше могу описать Вам ход нашей гонки, которая, благодаря капризам судьбы, и по сей день считается одной из самых захватывающих в истории автомобильных гонок. В ожидании сигнала стартера я обратил внимание, что позади меня – поскольку я стартовал с седьмого ряда – вокруг автомобиля Широна царила страшная суета. Поскольку Аскари, звезда фирмы "Лянча", во время тренировок повредил свою коробку передач, ночью спешно перекрасили номера на автомобилях: номер 26 Аскари заменили на номер 32 Широна, и наоборот. Правда, великий Луи об этом не догадывался, да и кто мог об этом догадываться? И только за несколько минут до старта, садясь за руль автомобиля, он обнаружил, что тот – о чем ему не осмелились сказать – вовсе не его автомобиль. Это его не очень обрадовало, и механики поспешили его успокоить. Поскольку Широн был выше Аскари, по крайней мере, на десять сантиметров, они попытались отрегулировать ему сиденье. Но для его длинных ног этого было мало. Он не мог нормально сидеть в нем – правое колено упиралось в рычаг переключения передач. Но итальянцы – мастера импровизации, за несколько минут перед самым стартом при помощи французского ключа они изогнули этот рычаг, чтобы Широн смог разместить свою ногу… однако, забыли сказать ему, что после этого он сможет использовать лишь три передачи из пяти… мило, однако? Неприятность, случившаяся с Широном, типична и принадлежит к категории тех, что так часто выставляют гонщиков на всеобщее посмешище. Зрителям даже на ум не может прийти, что гонщик получил такой гандикап. Они видят лишь одно – гонки. В таких случаях обычно следует комментарий: "Такой-то и такой-то работает так, будто хочет нас чем-то ошеломить." А "такой-то" в этот момент вынужден просто творить чудеса, лишь бы только довести автомобиль до финиша. Но, как говорят с определенной долей фатализма: "Такова жизнь". А Широну было не до смеха, и ему не оставалось ничего другого, как спасать ситуацию, а именно – стартовать в гонке и идти не в полную силу. Что он и сделал. Меня часто спрашивают, о чем я думаю во время гонок. Ответ простой: "Думаю лишь о них, ни на секунду не отвлекаясь". В Монако моя задача казалась сложной, и я целиком сосредоточил свое внимание на плане, в соответствии с которым решил построить гонку. В момент старта я констатировал тот факт, что было жарко… и я был рад этому, поскольку переношу жару необычайно хорошо. Палило солнце, а к нему добавлялся жар от мотора, предвещая тяжелую гонку и много поломок. Теперь все зависело от меня, как я воспользуюсь этими обстоятельствами. Мало кто может себе представить, какая стоит жара в бочке монопоста на протяжении сотен километров. Тем не менее, для гонщика нет ничего хуже, чем шум. Мы никогда не засовываем в уши вату, чтобы лучше чувствовать реакцию мотора. Меня совершенно не волнует, что до конца дня я буду глухим. И, наконец, автогонки требуют отличной физической формы, и нельзя забывать, что на такой "саночной трассе", как в Монако, нужно иметь крепкие и достаточно выносливые руки, чтобы на протяжении ста кругов переключать передачи тысячу двести раз. Все эти подробности с переключениями передач говорят о том, что без использования перчаток просто не обойтись. Без перчаток гонщик стер бы кожу на ладонях до крови уже после пятидесяти кругов. Зачастую к концу гонки ладонь стирается до крови и в перчатках. Еще раз напомню, что монопосты не имеют синхронизаторов в коробке передач, и на последних кругах часто приходится со всей силы тянуть рычаг переключения передач, чтобы включить низшую передачу. Во время гонок все детали автомобиля вынуждены работать с максимальной отдачей, и об этом гонщик не должен забывать никогда. Даже после старта, когда тормоза, амортизаторы и коробка передач должны функционировать с исключительной точностью, их нужно беречь… и не поддаваться на провокацию, пытаясь догнать соперника, который едет как сумасшедший. Я досконально знал возможности своей "Феррари". Знал, что они были ограничены, и если бы я захотел догнать лучше подготовленные, а значит, более быстрые и более резвые "Мерседес" и "Лянча", далеко бы я не уехал.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о Ф1-МОМК.
| ||||||
Адрес для писем и статей: f1-momk@yandex.ru.
На сайте «Ф1-МОМК» http://blynsky.narod.ru доступны:
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||