Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 83.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №83. Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.
Над номером работали:
Автор рассылки: Роман Блынский «RomB». Помощник автора: Алексей Ким «Alex UZ». Дизайн рассылки: Павел Ловцевич «Zigzag». Идея проекта: Александр Круглов «AlexF1». «Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!
В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2297.
| |
Анонсы Ф1-МОМК.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаю вашему вниманию новый дискуссионный лист "Клуб поклонников Формулы-1", появившийся на сайте Subscribe.Ru. В чем главное отличие этого листа от существовавших ранее и чем лист выгодно отличается от всевозможных форумов и чатов? Самое главное - это наличие строгих правил, позволяющих избежать самые разные неприятные для подписчиков моменты, будь то излишнее цитирование писем при ответе, неинформативные письма или оскорбление собеседника. Благодаря продуманной системе наказаний злостные нарушители будут безжалостно отписываться на срок от одной недели до месяца. Таким образом, читатели, я надеюсь, будут получать в свой почтовый ящик действительно нужную и интересную информацию, смогут наблюдать беседу цивилизованных болельщиков Формулы-1 и участвовать в ней сами. Благодаря любезному согласию на сотрудничество, полученному со стороны рассылок "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы" и "Обзор событий мирового автоспорта" лист может считаться в некотором смысле "дочерним" проектом этих рассылок, поэтому, к примеру, в "Ф1-МОМК" будут доступны более свежие мнения читателей о происходящих событиях, выраженные ими в дискуссионном листе. Также я гарантирую, что как администратор листа никогда не буду просить и тем более заставлять вас заниматься спамом в форумах и гостевых книгах с целью привлечения в лист подписчиков. Я не буду постоянно придумывать никому не нужные рейтинги активности подписчиков (когда не важно, что написать, лишь бы написать) и я не буду отвлекать вас от беседы мало интересующей вас информацией о том, каких тиражей достиг лист и как я планирую развивать его дальше. У нас в почёте только беседы о Формуле-1 и ничего более. Спасибо за внимание.
С уважением, Дорогие друзья! Десятого марта на канале Subscribe.Ru состоялся старт нового пилотного проекта рассылки Ф1-МОМК - Дискуссионного Листа «Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1», который будет упоминаться в нашей рассылке как «Проект «Смайл». Мы предоставляем Вашему вниманию уникальную и необычную площадку для общения веселых и находчивых болельщиков Королевских Гонок. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу «хохмачества» знакомых. Наиболее интересные шутки и комментарии событий Мира Формулы-1 будут публиковаться в еженедельных номерах Ф1-МОМК. Администрирования с моей стороны практически не будет – обещаю вмешиваться только в крайних случаях и наказывать только за откровенную грубость. Будьте взаимно вежливы, соблюдайте элементарные правила орфографии, и уверен – Вы получите от общения в этом проекте максимум удовольствия. Итак, если Вы умны и веселы, любите автогонки, значит этот проект - для Вас! Присоединяйтесь с улыбкой, Уважаемые друзья! Тем из вас, кто проводит много времени в "on-line" и желает там интенсивно общаться на Ф1-темы, я от себя лично рекомендую именно эти 2 дискуссионных листа по Ф1, они созданы под эгидой "Ф1-МОМК", и заниматься их работой будут люди, в которых я уверен. В них введены очень суровые правила поведения, там не будут общаться посторонние, незаинтересованные в информативном общении люди. Тем же из вас, кто боится заполнять свои ящики большим количеством писем, я советую подписаться на "дайджест" такого листа - вы просто раз в сутки будете получать содержание листа на указанный вами e-mail одним файлом. Автор рассылки, - По Ф1-Прогноз.
Сообщаю вам, что прием ставок на ГП Малайзии завершен, его итоги будут известны после выходных. Результаты 1-го этапа вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.
Все подробности игры ищите на странице http://raiden.net.ru/f1-prognoz/index.html, На данный момент они являются и результатами чемпионата "Ф1-Прогноз".
С уважением, - Внимание! На сайте Ф1-МОМК выложена программа F-1 Calculator. Она служит для подсчета результатов по игре-конкурсу "Команда-мечта 2004", проводимому журналом "Формула". Ее автор - читатель Ф1-МОМК и член "Фан-Клуба" Madison. Прямая ссылка для закачки: http://www.blynsky.narod.ru/F1-DOWN/f1-calc.zip. - Программа упакована в zip-архив размером 273 кб. P.S. RomB: Благодарю члена "Фан-Клуба" yaga за экстренное тестирование программы! |
Интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Выявила ли первая гонка сезона-2004 истинный расклад сил у команд Ф1?
Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. При проблеме с голосованием просто пришлите письмо с указанием темы опроса и ответом ∙∙> СЮДА <∙∙ (не меняйте темы, пожалуйста!), - Ваш голос будет учтен.
|
Изверг Ааз представляет: ГП Малайзии.
|
Малайзия – это пример подражания для страны десяти (или уже больше?) непостроенных автодромов. Речь, как вы поняли, о России. Вообще, в последние годы наблюдается удивительная демократизация аристократичного мира автогонок. Гран При принимают не только такие страны, как Великобритания, Италия, Германия, Франция и необъятное Монако, но шанс оглохнуть от рева моторов получают и страны с не самой, мягко скажем, славной историей в автогонках. И если Бахрейн и Китай находятся в несколько ином положении, чем Россия, то Малайзия – яркий пример того, как можно построить современный автодром рядом со скотным двором. На самом деле, я, конечно, утрирую. Никаких скотных дворов, равно как и обувной фабрики, вокруг Сепанга не стоит. Потому что вокруг Сепанга стоит пустыня. Мудрые малазийцы решили не подвергать холеных европейцев угрозе культурного шока и не стали возводить трассу посреди своей первопрестольной Куала-Лумпур. Да и качество дорог общего пользования, подозреваю, здесь не выше, чем в стране дзюдо и горных лыж. Можно много (и самое главное, справедливо) шутить по поводу автодрома «Формулы-1» в стране с не самой благоприятной экономикой, но не все из нас интересуются положением дел в мире, а автодром, действительно красив. Герман Тилке доказал, что не зря считается главным архитектором при дворе Экклстоуна. Трасса Сепанг приятно удивляет не только великолепной структурой, но и антуражем. Навесы над трибунами, например, выполнены в виде пальмовых листьев. Но о технической составляющей мы поговорим позже, сейчас же совершим глубокое (на пару абзацев) погружение в историю этого чуда. Первый Гран При Малайзия приняла в далеком уже 1999 году. Тогда после аварии вернулся в гонки Шумахер, который в первый раз в жизни (подозреваю, что и в последний) помог своему напарнику – Эдди Ирвайну. Дамский любимец из Ирландии тогда соперничал с Микой Хаккиненом за титул чемпиона мира. Гонка закончилась двойной победой «Скудерии», причем Шумахер пропустил Эдди. Но потом разразился скандал. Дефлекторы «Феррари» оказались на 1 сантиметр (по другим данным – на 10 миллиметров) больше описанных в техническом регламенте. После долгих и громких разбирательств выяснили, что Чарли Уайтинг мерил машины неконвекционной линейкой, и на самом деле никакого криминала не было. В Маранелло остались довольны, в «МакЛарене» спокойны (что и подтвердила гонка в Японии), а Уайтинг больше не ходил в тот ларек канцтоваров, в котором ему продали неправильный измерительный прибор. Следующие два года в Малайзии побеждала «Феррари» Шумахера. Причем с 2001 гонка переместилась из конца календаря в начало и стала вторым этапом сезона. В 2002-м впервые была нарушена гегемония «Феррари» на этой трассе – Ральф Шумахер принес победу «Уильямсу». А год назад молодой Кими Райкконен в упорной борьбе одержал первую (и пока единственную) победу в «Ф-1». Хочется заметить, что перенос этапа на весну стал не самой лучшей идеей Берни. Дело в том, что как раз в это время в субтропиках погода крайне нестабильна. Испепеляющая жара может за 5 минут смениться, даже не ливнем, потопом. Что, как легко догадаться, не служит источником спокойствия и оптимизма для пилотов. Кроме того, по необъяснимой причине асфальт Сепанга просто не выдерживает натисков воды. В лучших традициях российской деревни осадки не спешат стекать с полотна, а ровным слоем покрывают всю поверхность. Вот мы постепенно и перешли к конфигурации трассы. Этот самый асфальт в Сепанге очень абразивен и просто беспощаден к покрышкам. А если гонка будет все же проходить не в дождь, то физическая выносливость станет самым главным фактором - жаркий и влажный климат дает возможность сполна ощутить себя в роли клиента микроволновой печи. Несмотря на две длинные прямые, мощность двигателя играет не доминирующую роль. Ведь после скоростных участков (мало где скорость будет равна или выше 300 км/ч) следует тормозить и вихлять в медленных поворотах. Именно две прямые, на одной из которых располагается линия старт/финиш, и привносят азиатский колорит в гонку. После стартового разгона следует извилистая шпилька, где вначале машины будут закручиваться в вираж направо, а потом сразу же попадут в поворот с малым радиусом налево. Этот образчик садизма называется «Пангкор Лот». Мало в чем ему уступает и «Санвей Лагун», в начале другой прямой, когда пилоты вдоволь вкусив всех прелестей серпантина, выбираются на прямую дорогу и должны топтать педаль газа. Кстати, слово «Лагун» можно перевести и как «лагуна» и как «отстойник». Уверен, что после гонки пилоты будут далеки от романтического настроения и, если их спросить, выдадут на-гора еще пару-тройку вариантов названия. Как можно догадаться, самым успешным пилотом на Сепанге является старший Шумахер. У него здесь 2 победы, 4 поула, 2 лучших круга и 33 очка. Следом идет верный Баррикелло. Бразилец ни разу не побеждал, но у него 20 очков, тогда как у триумфатора- 2002 Ральфа всего 17. Прошлая победа Райкконена открыла лицевой счет очкам финна в Малайзии. Этот этап будет интересен еще и тем, что 18 человек выступили не очень удачно в Австралии. Даже Баттон, набравший очки считает, что ему по силам победить «Уильямс». А пара из «Феррари» наверняка захочет не упустить преимущество, добытое в Мельбурне. Дождь, жара, оригинальная конфигурация – все это внесет свои коррективы в гонку. А мы с вами можем надеяться, что когда-нибудь строители МКАД станут равны герру Тилке и возведут что-то напоминающее Сепанг. Изверг Ааз.
10 марта 55 ЧМ Ф-1. |
Трибуна.
|
AlexF1. На страницах рассылки уже несколько раз задавался вопрос о сайтах, с которых можно было бы скачать видеозаписи гонок Гран-При как сегодняшних, так и исторических. Наверное, они есть, по крайней мере, раньше я скачивал целые гонки, хотя и в довольно посредственном качестве. Однако позволить себе это (скачать 500-600 Мб) могут далеко не все, а точнее единицы. Однако иметь видеозаписи все же хочется, уж если не всех гонок сезона, то наиболее интересных. Раньше единственным выходом для меня был видеомагнитофон, у меня до сих пор целый шкаф забит VHS кассетами с квалификациями и гонками с 1995 года. Однако их использование, во-первых, неудобно, особенно если хочется быстро найти какой-то момент, а во-вторых, с течением времени их качество ухудшается. Сейчас у меня появилась возможность делать записи гонок на компьютере. В связи с этим у меня к Вам, уважаемые болельщики Ф1, два вопроса. 1. Интересует ли кого старые записи гонок (отдельные гонки с 1995 г. и несколько полных последних сезонов) на VHS кассетах? Я хочу продать весь свой архив по стоимости кассет. Есть только один экземпляр и никаких перезаписей я делать не буду. Если кого заинтересовало это предложение, пишите, я вышлю полный список имеющихся у меня гонок. 2. Интересует ли кого записи гонок текущего сезона в формате MPEG-4. ГП Австралии, прошедший неделю назад, я оцифровал. Запись делал с телеканала Россия. Одна гонка с достаточно приемлемым качеством помещается на двух CD. Стоить это будет около 150 рублей с учетом пересылки по России. Иногда к этим двум дискам с гонкой я буду добавлять третий с записью квалификации. Но заниматься этим есть смысл только в том случае, если наберется достаточное количество желающих. Так что жду Ваших писем. Обязательно напишите, хотите ли Вы иметь записи гонок всего сезона или только отдельные гонки и не гипотетически, а вполне реально, потому как запись ГП Австралии я готов выслать уже сейчас. The One. И, конечно, не могу оставить без внимания клаксоновскую "терминологию". Диффузор - грубо говоря, прорезь в любой плоскости. Diffusor - рассекатель. Использовать форму днища для создания прижимной силы запрещено уже лет десять. Кстати, до запрета существовали интересные "схемы" - под верхним обтекателем стоял "пылесос", который отсасывал воздух из-под днища. Представляете, ЧТО происходило с машиной при поломке такого пылесоса в напряженном быстром повороте. Однако вернемся к балбесам из "клаксона" (заглавной буквы этот бездарный, безграмотный рекламный буклет, за который они еще и деньги просят, от меня не дождется). Круг инсталляционный - АСЬ? Или я единственный, кто слышит этот термин в первый раз? Бред! Впрочем, это же "клаксон". У круга, который гонщик проходит перед быстрым квалификационным кругом, есть только одно название - first lap out of pits, т.е. первый круг после выезда из боксов. Формировочный круг никогда и нигде не называют разминочным. Он называется warm up lap - прогревочный круг. В наше время это, конечно, анахронизм, но когда-то это было актуально - прогреть двигатель, резину. Леденец. Действительно, некоторые механики называют его lollipop или sucker. На одной стороне обычно надпись "Brakes on" ("включить тормоза"), на другой - "1st Gear". Интересно, что вне зависимости от национальности гонщика надпись всегда по-английски. Еще интересный фактик - сразу после введения ограничения скорости на пит-лейн некоторым гонщикам на "леденце" писали 80 km/h, "чтобы помнили". Кстати, во время дозаправки на механике, который держит "леденец" лежит самая большая ответственность. Пока он не поднимет "эту палку", гонщик с места не тронется. Его задача не поднять ее слишком рано, но и не задержать гонщика на пит-стопе. Маршалл - ЛЮБОЙ рядовой сотрудник трассы или FOM (Formula One Management). Пит (Pit) - не площадка перед боксами, а сам бокс, т.е. "гараж" для болида. Пит-лайн. Тут надо кое-что объяснить. Транслитерация - кошмар русского языка. Дело в том, что в боксах есть и пит-лайн (pit-line), и пит-лейн (pit-lane). Пит-лейн - это дорожка, по которой машины заезжают в боксы. Пит-лайн - две белых линии в начале и конце пит-лейн. Первая показывает, где начинается ограничение скорости, вторая - где кончается. Господам из "клаксона" (лихо получилось, n'est pas?) надо бы почитать регламент Ф1, например, на www.fia.com. Пит-уолл - еще один АСЬ? Первый раз слышу. Официально такого термина нет. В разговоре стену, отделяющую паддок от трассы, называют просто "the wall". Жуткий ляп в пункте о "проезде через боксы". Во-первых, не через боксы, а через пит-лейн. А во-вторых, слова стюарД в русском языке нет. Люди, отвечающие за порядок на гонках, называются стюарТами (steward). Шикана (chicane)- S-образный поворот. Поворот-замедлитель, построенный специально для снижения скорости движения пелетона, называется ретардер (retarder) У меня все. :-) Flasher. Отдельное спасибо Александру Кульчицкому за ещё один словарь терминов Ф1. Не знал, например, о существовании инсталляционного круга. Вот только "пит-уолл", на мой взгляд, это не столько сама стенка, отделяющая пит-лейн от трассы (хотя в буквальном смысле это она и есть), сколько обозначение штаба команд, тактических голов, главных боссов "конюшен", которые и сидят на пит-уолл у мониторов. По крайней мере, обычно сами пилоты говоря "пит-уолл" имеют в виду именно это. Indy Aazmanidius. Квалификация. Гонка. Покруговку расписывать не буду - все это видели сами, да и писано-переписано об этом уже немало. Хотелось бы вставить свое мнение со своей колокольни о некоторых аспектах. Феррари. Рено. БАР. Вильямс.
Это торба. Полная. Вспоминаются строки из песни А.Башлачева
"Подвиг разведчика": Макларен. C бензовозной тактикой надо что-то делать - не работает она уже. Заубер. Джордан. Ягуар. Тойота. Минарди. В целом гонка произвела довольно удручающее впечатление. Нет-нет, дело вовсе не в тотальном доминировании Феррари, а в отсутствии даже видимости борьбы за лидерство. Неприятный осадок оставили Маки. И вообще - расклад получается еще тот. Оптимисты ждут Малайзию. Пессимисты - поздравляют друг друга с новым 2002 годом, собираются продавать телевизоры, некоторые - даже покупать веревку, мыло и табурет. Я бы особо на Малайзию не уповал. Во-первых, за две недели много не наработаешь. А во-вторых, - лупанет тропический ливень и получим русскую рулетку. И еще: напомню, кто такой пессимист - это хорошо информированный оптимист. Так что раньше Испании никаких особенных изменений в расстановке сил ожидать особо не стоит. RomB. Цитата: «А скажите, господа умные, когда ему базу еще расширять было? Лет через 5, когда табачные рекламы попадут под запрет и резко сократятся бюджеты команд? Не смешите. Все правильно и вовремя он сделал. West уйдет, а заводик с экологически чистыми лягушками останется.» Что ж, - «щас спою!», :) - что именно сейчас время делать долгосрочные вложения – верно лишь отчасти. Рекламщики и спонсоры приходят и уходят, а спортивная команда – должна стабильно жить. Уйдут «трубкокуры» - придут производители всяческого околокомпьютерного барахла и «крупно-гадкого» софта, недвижимости, еды, шмоток, да даже и «Клинского», туалетной бумаги «Нежная Лапка» и «Виагры» - реклама в большой телеаудитории нужна абсолютно всем. :) Но есть и ма-а-аленький такой нюансик: в спорте, да и в жизни, денежки «на тарелочке с каемочкой» всегда стучатся только в дверку, на которой висит табличка с надписью «Результат», а не «Джордан», «Минарди», или там… «Завод-Музей экологически чистых лягушек им. Р. Денниса» с мелкой припиской карандашом снизу «Еще и гоночные болиды иногда лудим…». :) Цитата: «Основной причиной бед Макларена - МЕРСЕДЕС. Да-да, именно он. Да, вливают деньги в команду, да, даже выкупать ее хотят. Но нормальные двигатели от этого у команды не появляются.» «Звиняйте», уважаемый, - а на каком основании сделаны столь грозные выводы? Вы эти «ненормальные» двигатели в последние годы на к-л другом шасси, кроме «дельфина- выкидыша», видели? Хорошо же, должно быть, и шасси, которое от конструктивного перемудривания элементарный краш-тест пройти почти не в силах, и чтобы влезть в которое нормальный пилот и мужик (ок. 180 см. ростом) Алекс Вурц вынужден себе чуть ли не ноги подпиливать! Цитата: «А ТАСС заявляет, что команда железного Фрэнка, имея самый мощный двигатель, перемудрила с шасси и имеет такой плачевный результат.» Так-так-так… Т.е., получается, что если хорошая команда «железного Френка» и не менее железного Хэда выступила «не очень» - значит, сама загубила прекрасный «биммеровский» мотор, ну, а уж если горячо любимый «Лё Биг Мак» (см. х/ф «Криминальное чтиво»), говоря по-простому, «обмишулился», – то это, конечно же, проклятые «боши» в свои двигуны свиней запихивают. Так, что ли, получается?! ;)) Igor. Как Вы думаете, станет ли квалификация интереснее, если внести в правила следующие изменения: 1). Квалификация проводится в субботу, порядок выезда пилотов остается таким же, как сейчас. Интервал между первой и второй квалификационными сессиями увеличивается до 5-10 минут, возможно, в это время проводится что-нибудь культурно-массовое. 2). Результат квалификации определяется по лучшему результату из двух (вариант - по сумме двух попыток). 3). После 2 попытки машину можно дозаправлять, но никаких других действий с ней выполнять нельзя. Сразу после дозаправки машина отправляется в закрытый парк. 4). По согласованию со стюардами и под их наблюдением возможно обслуживание машины в закрытом парке, ограниченное по времени и возможным операциям. Это обслуживание возможно только при наличии уважительных причин типа неисправности машины, прокола колеса, разбитого обтекателя и т.п. Если обслуживание выходит за рамки профилактики и устранения неполадок, либо выполняются работы типа замены двигателя, коробки передач и т.д. - гонщик отправляется на последний ряд стартового поля. Может быть, у Вас есть свой вариант изменений? |
Вопросы и ответы.
|
Изверг Ааз. Mess. Igor. "Старт гонки отложен из-за ливня, затем старт дан за машиной безопасности. Йос Ферстаппен, Хайнц-Харальд Френтцен, Антонио Пиццония и Ральф Фёрман стартовали с пит-лейн. Фернандо Алонсо наказан штрафом "проезд через пит-лейн" за обгон под желтыми флагами. Запланирован 71 круг, но гонка остановлена из-за аварии Фернандо Алонсо. Первоначально результаты ошибочно расчитаны по истечении 53-х кругов и победителем объявлен Кими Райкконен, но затем принято решение засчитать 54 круга, и победителем гонки стал Джанкарло Физикелла. На 52-м круге Дэвид Култхард отправился в боксы. уступив лидерство Райкконену и Физикелле, еще через два круга финн слишком широко зашел в поворот Mergulho и выпустил вперед "Джордан", который сразу рванул во всю прыть, превратив в скорость пустоту своих баков. Тут же в конце стартовой прямой потерял контроль над машиной Марк Уэббер, его "Ягуар" развалился прямо посреди трассы, потерял три колеса. Фернандо Алонсо проигнорировал желтые флаги и на полной скорости врезался в в одно из колес. "Рено" резко стукнуло о защитный барьер, машина отлетела к противоположной стене и ударилась об нее носовой частью. Гонку мгновенно остановили (до финиша оставалось 17 кругов), Алонсо самостоятельно выбрался из машины, но тут же сел на трассу, держась за левую ногу. Довольно долго не было медиков, лишь через семь минут к гонщику подъехала машина с Сидом Уоткинсом и Фернандо, после некоторых процедур, увезли в госпиталь." Теперь мой комментарий: Сначала результат гонки посчитали по 53 кругу, на котором случилась авария у Уэббера, но к следующему гран-при внимательно перечитали правила, и решили, что 54 круг, на котором произошла авария Алонсо, тоже нужно зачесть. Flasher. Изверг Ааз. Mess. sheva1976. Flasher. Mess. The One. Сможет ли Флавио Бриаторе разорвать контракт
Марка Уэббера с Jaguar и пристроить австралийца в Williams? И наконец, кто оставит своё место в Renault,
Ярно Трулли или всё-таки Фернандо Алонсо (который может уйти, к примеру, в
Ferrari)?
maDmaX. Igor. Flasher. Если всё же Ральф перебирается в Renault, очень хорошие шансы занять боевое место в Williams получает Марк Жене. Испанец к тому времени будет внутри команды четыре-пять лет (если я ничего не путаю), а значит, "акклиматизироваться" ему не нужно. По поводу Диксона. Известно, что Фрэнк Уильямс и Чип Гэнесси давние друзья и партнёры (примерно как Деннис и Пенске), известно, что Хуан-Пабло Монтоя впервые засверкал именно в команде у Гэннеси... Поэтому логично ждать готовящегося к дебюту в Ф1 Скотта Диксона именно в команде Williams. Дадут ли несомненно талантливому новичку место боевого пилота сразу или заставят годик побыть тест-пилотом... В принципе, Уильямс и Хэд известны рисковым характером в отношении дебютантов. Если уж они в своё время доверили руль "зелёному" Баттону, то уж не побоятся дать шанс и Диксону, который, к слову, самый молодой в мире победитель гонки в чемпионатах самого высокого класса (это было в прежнем CART, который мог сравниться с Ф1, когда там гонялись ещё де Ферран, Брак...). А по поводу пилотов Renault, то может получиться и так, что Алонсо оденет красный комбинезон Ferrari (не факт, что Шумахер останется в Ф1 после этого сезона), освободив тем самым место Ральфу. sheva1976. Насчет Рено. Думается, в этом случае гораздо труднее, так как выбрать из всего имеющегося непросто, - просто выбирать, по сути, не из чего. И в этом случае лучше Трулли сейчас никого из имеющегося персонала среди пилотов не найти. Это тоже немаловажный фактор, который и учтет Флавио Бриаторе, не правда ли? А как там дальше... Сам Фрэнк сказал, что после сезона 2004 многие удивятся, увидев стартовые листы на ГП 2005 года. RomB. Mess. The One. maDmaX. Indy Aazmanidius. Многие винят в этом Рона Дэнниса. Не согласен. Вот, мол, Парагон построил, долгосрочное вложение, бла, бла... А скажите, господа умные, когда ему базу еще расширять было? Лет через 5, когда табачные рекламы попадут под запрет и резко сократятся бюджеты команд? Не смешите. Все правильно и вовремя он сделал. West уйдет, а заводик с экологически чистыми лягушками останется. Умный и дальновидный ход. Сомневаться в уме и дальновидности Рона не стоит - не один десяток лет он это доказывает, причем делом. Основной причиной бед Макларена - МЕРСЕДЕС. Да-да, именно он. Да, вливают деньги в команду, да, даже выкупать ее хотят. Но нормальные двигатели от этого у команды не появляются. Да их и не было. Вы мне можете возразить сезонами 1998-2000. И что? Тогда у них движки не горели? Горели. Как и у других. А сейчас у одних вообще не горят (тьфу, чтоб не сглазить), у других - иногда вспыхивают, но зато есть мощность (нет, правда, нормального шасси). У меринов же нет ни мощности, не надежности. И не предвидится. Почти два года делать "убийцу Феррари", а приготовить "самоубийцу". Пути решения бед? Рвать отношения с Мерседесам и идти к другому
мотористу. К кому? Да хоть к БМВ. Вернее не хоть, а в идеале. Есть же
McLaren F1 с 6-литровым двигателем BMW, почему бы не сделать в рамках
развития партнерских отношений MP4-20 с 3-хлитровым движком от бимера?
Кажется, Рон хотел Мерсу команду продать? Тогда уж лучше BMW. Вильямс?
И что? Будет завод поставлять двум топ-командам двигателя, а они будут
меряться пи... э-э-э-э, ну, у кого шасси лучше получится. Конкуренция.
В таком вот аспекте. А заодно еще завести себе, как это сейчас модно в
лучших домах Парижа и Филадельфии, одного бота. Джордан или Минарди
подойдут в идеале. Какой я умный, аж самому противно. ;-) Igor. В результате Айртон Сенна решил уйти из Макларена в Вильямс на то место, которое оставил ему Ален Прост. Все перечисленные решения были трагически неправильными. :-( Айртон Сенна не набрал в Вильямсе ни одного очка и в третьей гонке сезона разбился насмерть. Осталось впечатление, что он так и не нашел взаимопонимания со своей новой командой. Двигатели "Форд" в 1994 году позволили М.Шумахеру стать Чемпионом мира, хотя и не стали лучше. "Ламборджини" ушла из Ф-1. Двигатели "Пежо" горели на Макларенах с завидным постоянством до конца 1994 года. Макларен занял 4 место в КК-94, а Мика Хаккинен 4 место в чемпионате. В 1995 году "Рено" стала поставлять двигатели еще одной команде и это был занявший 2 место в КК Бенеттон. А Макларен вынужден был искать нового поставщика моторов - и это был "Мерседес". Итоги для Макларена были еще хуже 4 место в КК и 7 и 10 места в чемпионате для Мики Хаккинена и Марка Бланделла. В течение 1996 и 1997 года Макларен-Мерседес прогрессировал, но конкуренцию Вильямсу смогла составить только Феррари с М. Шумахером. И лишь в 1998 году, ПОСЛЕ УХОДА "Рено" из Ф-1 Макларен смог занять 1 место в КК, а Мика Хаккинен выиграть чемпионат. Но была это не сила Макларена, а слабость всех остальных. В 1999 году Макларен проигрывает КК Феррари, а Мика выигрывает чемпионат лишь из-за аварии Михаэля. Из последующих сезонов самыми удачными для Макларена были сезоны 2000 и 2003 года. И лишь в 2003 году можно было наблюдать за реальной борьбой в КК. Вот такова краткая история команды Макларен за последние 10 лет. Подводя итог, можно сказать, что причиной "кризиса" Макларена стало подавляющее техническое превосходство двигателей "Хонда" в 1986-1991 годах. Только на фоне этого периода ситуация в Макларене в последние годы выглядит кризисом. Настоящий же кризис затрагивает весь чемпионат Ф-1 и начался он как раз в серидине 80-х. Причина этого кризиса - огромное превосходство одной команды над всеми остальными. И начало этому кризису как раз и положила команда Макларен. Hakkinen. Первая гонка в этом сезоне - не показатель слабости Маков. Надо подождать хотя бы еще 2-3 Гран-При, тогда уже можно будет говорить о какой-то закономерности. По одной и по двум гонкам не судят. В том сезоне Райкконен долгое время лидировал, а потом настало время Шума. Flasher. Причина "кризиса" только в мотористах (ну, или процентов на 80 точно). Почему они до сих пор не могут залечить рану, оставшуюся в их спине после ножа от Ferrari, я не понимаю. Пора бы уже научиться обходиться без бериллия... sheva1976. В общем, конечно, трудно сказать, в чем причина. Тут на днях мы с другом (заядлым болельщиком Феррари) обсуждали именно этот вопрос. Он сказал, что тоже не может понять причину столь невыразительного выступления Маков в этом сезоне, так как и команда реально богатая, к тому же располагающая огромными деньгами и деньги эти идут, в принципе, впрок, и пилоты, что называется, самые реальные, классные и талантливые. И конструктор у них талантливейший, а что вот у них так вот... Я с ним согласен и сам не пойму. Ощущение, будто Мак еще со времен Сенны и Проста живут этими прошедшими днями и еще получают от этого немалые дивиденды, как в моральном, так и в физическом компоненте (деньги), и как-то перестали работать, причем это видно невооруженным глазом, - это отражается, естественно, сперва с управляющего персонала - с ТАКТИКИ гонки. Помню ГП Великобритании 2002, дождь и плохую погоду там. Култхард заезжал в боксы раз 5 и все промахивался с покрышками... и еще вот ГП Австралии... тоже, в общем-то, непонятно... поэтому давай с тобой посмотрим еще парочку-троечку ГП в этом сезоне, и поймем, что к чему. А как с этим, что называется, бороться? - По крайней мере, вижу всего один вариант - пригласить очень сильного пилота, такого, чтобы не просто обладал пилотским талантом выше среднего, но и был настоящей личностью, чтобы сплачивал вокруг себя работу всей команды, чтобы, что называется, и сам боролся и заставлял других помогать ему в этом. Из всех имеющихся пилотов таковыми, по моему, являются только Михаэль и Монтойа. Поэтому, думается, Монтойа должен помочь Макам. Если и это не поможет, то ... дела плохи... а может, и нет. Но, как бы то ни было, время точно расставит все по местам, ведь и в 1992 году Феррари были никакими и не помогли приглашения величайших - Проста и Менселла, а потом пришли Алези и Капелли.. и уже после все стало очень сильно меняться в лучшую сторону - заменили полностью техническое руководство, инженеров и пилотов - в последнюю очередь. Результат - всем известен. Думаю, что вот если в следующем году Моня не поможет, то придется идти по пути Феррари. Вот только вопрос большой - а придет ли второй Шумахер и вообще будет ли Ф-1 существовать тогда, ведь сегодняшний сезон с наметившимся тотальным преимуществом "алых", думается, окончательно добьет Ф-1 с точки зрения ведения бизнеса... Так-то... Но ничего, - я верю в светлое будущее и по-прежнему остаюсь верным болельщиком МакЛарен!!! Romashshka. The One. Sarik. Flasher. Alex UZ. maDmaX. 2). Знает ли кто-нибудь, где можно найти очень много подробной статистики по Михаэлю Шумахеру (вплоть до перечисления всех поулов, мест в каждой гонке за всю карьеру и т.д. и т.п.), а также - скачать видео, посвященное ему же?! Sarik. 2). Как считают уважаемые читатели, будут ли болиды становится быстрее и в следующих сезонах? Я имею в виду уменьшение времени прохождения круга, максимальная скорость на прямых и т.д. И когда появится тот потолок, выше которого не прыгнешь - не возможность увеличения оборотов, мощности и т.п.?? 3). Нужно ли возвращать старую квалификацию с 1 кругом или лучше с 12 кругами для каждого пилота? |
Фан-Клуб.
| |||||||||||||||||||||||
|
И "немнога" (она моя) о себе: Меня зовут Лео. Вообще-то мама нарекла меня несколько иначе, но зовут меня именно так - Лео. Верите или нет, но в ваш клуб меня привела моя вторая (и, конечно, лучшая) половина. Долго прививал жене любовь к Формуле 1, и смотри-ка - привил! Это она подписалась на эту рассылку. Мне 29 лет. День варенья - 4 марта. Я - страстный поклонник "Матрицы", НО только первой части. Посему при выборе ника особых творческих метаний не испытывал. Назваться Neo - это все-таки перебор, там паче, что Neo сейчас - как собак нерезанных. Потому - The One. Формулу я смотрю ... ох давно. Первую гонку Ф1 в СССР (по крайней мере, на моей памяти) показали еще в 80-х годах. Ее-то я и посмотрел. Хм, уж не Сильверстоун ли это был? Помню первое впечатление - долгое ожидание старта, мелькание непонятных титров и лиц на экране. Потом старт и надпись на экране "Laps remaining - (по-моему) 63". Первая мысль - "И эта фигня на два часа!?" Короче, не понравилось. Я - давний поклонник команды, которая сейчас называется Renault. Много лет назад я болел за молодого улыбчивого и потрясающего талантливого пилота команды Benetton Ford Михаэля Шумахера. Сейчас "Солнечный мальчик" стал "Красным бароном", и нам с ним не по пути. Вообще, заранее приношу извинения всем поклонникам Шумахера, у меня с ним свои, давние счеты :-)). Помимо "Мишаньки Сапожникова" терпеть не могу ледяного человечка Райкконена. Спокойствие и флегматичность - все-таки разные вещи. Болею за молодого улыбчивого пилота команды Renault Фернандо Алонсо. Искренне верю, что тандем Renault-Бриаторе - непобедим. Любимые гонки - Монако 93 (первый выход Шумахера в лидеры на откровенно слабой машине с архаичным V8 под капотом) и Сильверстоун 93 (фантастический пилотаж Сенны под дождем). Я - переводчик. Это и профессия, и любимое занятие, и основное хобби. Могу часами читать словари. "Ну сумасшедший, что возьмешь!" Я - аудиофил. Физически не выношу плохого звука (изображения, кстати, тоже, поэтому в нашем доме НИКОГДА не будет этой бесовской машины - DVD). Музыку люблю разную, но только хорошую или по крайней мере ритмичную. Ненавижу рэп. Оперу и классику люблю "местами" - то есть отдельные арии и композиции я люблю, а вот высидеть два часа в театре, выслушивая бесконечные стенания какой-нть Виолетты или (свят-свят-свят) Брунгильды - это, ребята, выше моих сил (хотя иногда приходится). В прошлом сезоне много слушал Linkin Park, очень было свежо, в нынешнем - Amici Forever. Если кто не знает - это британский квинтет (две барышни, трое юношей), поют оперные арии в несколько осовремененной обработке очень неплохими голосами. Люблю читать и смотреть кино. Любимую книгу назвать сложно. Пожалуй, "Зима тревоги нашей" Стейнбека. Любимые "кина" - Матрица (это святое), Бойцовский клуб (этот самый любимый), Аромат Женщины (чудны вопли твои, Аль Пачино!), Народ против Ларри Флинта, И твою маму тоже. Люблю компьютерные гонялки и леталки. Люблю стратегии, но, наверное, мне не хватает усидчивости. Если что-то не получается, нахожу в сети "читы" и прохожу игрушку "нечестно". Как хотите, а мне так интереснее :-)). Ненавижу телевидение, потому телевизор включаю 16-18 раз в году :-)). Вот и все. |
The One. Сезон 2003 в цитатах. Март.
|
Основные страсти Формулы 1, как правило, кипят вне трасс. Камеры и диктофоны фиксируют устные баталии, зачастую более напряженные, чем борьба на трассе. Некоторые комментарии противоречивы, о некоторых их авторы потом сожалеют. Давайте вместе вспомним самые яркие высказывания, которые мы слышали в течение 54-го сезона Большого Цирка. В октябре Бергер заявляет, что будет гоняться за BMW. Култхард побеждает в Австралии, Ferrari на подиум не попадает. Барри Шин умирает от рака. Лука Бадоер вдребезги разбивает Ferrari F2003-GA на трассе в Мюджелло. В Малайзии Алонсо становится самым юным обладателем поул-позишн. Райкконен в первый раз в жизни становится победителем Гран-при Ф1. FIA получает заявку на участие от некоей будущей немецкой команды. FIA приостанавливает отмену электроники в связи с многочисленными протестами. Трасса в Монако подверглась перестройке. "Не думаю, что когда-либо было так сложно
предсказать исход первой гонки сезона. Думаю, на расстановку сил будут в большей
степени влиять новые правила, чем уровень команд. Я не могу даже предположить,
кто станет лидером". "Если машина будет готова, я всегда
готов". "Мы-то думали, что Мика Хаккинен был классным
гонщиком. Но тогда мы не знали Кими. Думаю, если мы подготовим для него хорошую
машину, он не подведет". "Вряд ли мы сможем бороться с McLaren. Но будь у
меня их бюджет, я бы очень хотел выиграть Чемпионат. Вряд я довольствовался бы
третьим или четвертым местом. Не секрет, что нашего бюджета едва хватило бы на
оплату повара в моторхоуме McLaren, но при этом мы отстаем от них всего на две
секунды. Так кто из нас лучше?" "Уверен, что у Ferrari больше не будет такого
подавляющего преимущества, как раньше. Насколько я вижу, McLaren и Williams
готовы к серьезной борьбе. Насколько серьезной, покажет время". "Что это за разговоры о том, что Minardi не место
в Формуле 1! Вы что-то путаете. Minardi #8211; четвертая старейшая команда в Ф1. Или
все об этом уже забыли? Мы проводим свой 19-й сезон". "Думаю, болельщикам быстро надоест гадать, кто
лидер гонки, до окончания всех дозаправок. Если у всех одинаковое количество
топлива, вот тогда это гонка. Фанаты хотят видеть борьбу гонщиков, а не
стратегов с заправочными шлангами. Уж очень все запутано. Гонка должна проходить
на трассе, а не на пит-лейн. "В этом году машина и двигатель у нас лучше, чем
в прошлом году". "В этом году я чувствую себя более уверенно. Мы
предполагали, что машина едет достаточно быстро во время зимних тестов. Однако
до начала сезона об этом было рано говорить. Теперь мы знаем это
точно". "Думаю, мы движемся в правильном направлении и
сможем составить конкуренцию новой Ferrari. Так что мы продолжаем усиленно
работать над новой машиной. А пока мы радуемся каждой победе". "Я никогда не уйду на пенсию. Когда уходишь на
пенсию, надо найти себе хобби, а мое хобби #8211; Формула 1. Если я уйду на пенсию,
я, наверное, умру с тоски. Если меня уволят, я придумаю что-нибудь еще". "Думаю, мы в состоянии выиграть гонку. Шасси
вполне на это способно. Если бы у нас было столько же мощности, сколько у
топ-команд, нам бы это точно удалось". "Я хочу выиграть Чемпионат. Но для этого мне
нужен контракт с более сильной командой". "Я был весьма разочарован высказываниями моего
товарища по команде обо мне в прессе. Выбираясь из машины, он был очень
приветлив и пожал мне руку. Видимо, ему слабо высказать мне все это прямо в
глаза. Что ж теперь у меня еще одна проблема - слабый товарищ по
команде". "Не так уж много я и сказал. И сказал я правду.
Он вечно поливает грязью других пилотов. Не многие отвечали на подобные
обвинения. Он просто жалок". "Новая система не работает. Мы подождем еще
немного, а потом да, мы ее поменяем. Они хотят превратить наш спорт в шоу. Ну и
как вам сегодняшнее шоу?" "Если выяснится,
что эта штука на две секунды быстрее MP4-17D и надежна, как смерть, тогда, я
уверен, мы сможем выставить ее в Имоле". |
«Проект «Смайл» - первые тренировки.
|
Для начала нашим первым подписчикам была поставлена задача переработать любую новость так, чтобы ее было приятно и весело читать. Кстати, этот конкурс продолжит свое существование и дальше, а на следующей неделе после Гран-При Малайзии мы будем ждать на «Смайле» Ваших веселых комментариев прошедшей гонки.
Flasher flasher-f1@list.ru: По поводу стартов Renault. Благодаря этому вовсе не обязательно быть молодым и талантливым пилотом. Выигрывать гонки сможет и Флавио Бриаторе, с которым уже подписан контракт гонщика на 2006 год".
locust locust@mail.ru : Дженсон Баттон смотрит в будущее с оптимизмом. "О! Меня ждут подиумы и победы в гонках!" - заявил Дженсон нашему журналисту, выкладывая валета червей поверх туза бубей, - "Еще бабуля моя говорила, что карты не врут!" "Ясно вижу нашу реальную скорость в гоночных условиях", - он внимательно смотрит на восьмерку пик, гордо красующуюся на вершине пирамиды из разномастных двоек и троек, - "Наш ждет успех - я верю в это!" Допив чашечку кофе, Баттон привычным движением заглянул внутрь и весьма обрадовался увиденному. "Погодные условия на трассе в Малайзии будут более благоприятствовать резине Michelin, чем это было в Мельбурне" - показал он нашему журналисту разлапистое кофейное пятно, действительно, смутно напоминавшее большое солнце.
Андрей av8612@comtv.ru : Экклстоун не смог поменять правила. Макс Мосли поддержал Берни и сказал, что данная идея просто замечательна и понравится всем болельщикам. Однако руководители FIA были немало удивлены, тем, что команды не поддержали данное изменение. Но FIA не опускает рук изменить правила, так, например, они заявили, что к ним поступило предложение от двух команд, порядок квалификации определять по цветам радуги (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). Комментариев от команд пока не поступало. RomB rombb@bk.ru :
Обещает Баттон нам,
"Шины, мол, у нас - ништяк,
Так что бойся "Лё Биг Мак", ***
Что ж, мораль весьма проста -
Alex UZ alexakim@tshtt.uz :
В понедельник после обеда Марк еще больше приоткрыл завесу тайны на тему, почему некоторые модели покрышек французского шинного гиганта оказываются намного быстрее всего модельного ряда Мишелин: К сожалению, интервью получилось очень коротким, потому, что Марк внезапно изменился в лице и побежал в сторону контейнера с шинами.
У журналистов в связи с его заявлением осталось три вопроса:
Master shmayonok@istil.com.ua : Технический директор новой и быстро развивающейся компании по производству бытовой техники Williams Патрик Хэд заявил, что новый пылесос этой компании, оснащенный сверхмощным двигателем BMW, еще не может на равных конкурировать с лидерами мирового чемпионата.
Volsh v4584shv@trb.tr.ukrtel.net : Сообщается, что кузнецы и жокеи не пострадали. Правда, лошадей спасти не удалось. Конюхи особо жалеют о потере нескольких жеребят, из которых должны были вырасти чистокровные рысаки. А теперь представьте, что будет в жаркой Малайзии. Синоптики прогнозируют принудительный тропический ливень "… а иначе они нам весь паддок сожгут" |
Sarik. У McLaren проблемы или фиг ему седьмой титул!
|
Коллеги, вот и прошел первый Гран-При 2004 сезона. В принципе, ничего экстраординарного мы не увидели. Сейчас невозможно судить о том, почему Феррари доминировали в течение всего уик-энда. Команды обвиняют Мишлен, Мишлен - "холодную" погоду. А Товарищ Тодт - конкурентов. Мол, это не мы быстрые, это они - медленные. Вряд ли Рено смогут удержать подобный темп в течение всего сезона. Скорость Рено - скорее везение, чем система. Вот кто и преподнес сюрприз - так это Вильямсы. На тестах они демонстрировали отличную скорость, а на трассе… - без комментариев. По поводу истерики вокруг Култхарда. Я не являюсь его болельщиком, скорее наоборот, я его недолюбливаю, за то, что он не зарабатывает достаточное количество очков, которые он может. И второе место в КК в 2003 году у МакЛарен - это его вина полностью! Так вот, насчет Дэвида. Его скорость, скорее, обусловлена сгоревшим движком Мерседес у Райкконена. Детская болезнь двигателей Мерседес - ненадежность. И, видимо, она никак не лечится и не вылечится. Видимо, Дэвид получил предупреждение из боксов - не выкручивать двигатель, а просто доехать до финиша. Команда решила сохранить лицо себе и поставщикам двигателей из Штутгарта. Самое обидное, что не осталось никого, кто не прокомментировал бы неудачный старт конюшни из Уокинга. Причем особенно смачно это делают пилоты из среднего звена. Всякие там Баттоны, которые спят и видят, как бы оказаться опять в Рено или Вильямсе. Хотя от МакЛарена, даже в таком состоянии они не откажутся. Наверное, проблема болида MP4-19 - в его революционности. МакЛарену нужно срочно догонять Феррари. Причем так, чтобы уже Феррари отставали на круге на 1-3 секунды. Думаю, что это возможно. И именно такую цель преследовали в конюшне. Но, к сожалению, болид очень сырой, хотя выглядит - очень красиво и необычно. Что касается сплетен о том, что МакЛарен разорвет контракт с Мерседесом и будет брать движки у других компаний. Интересно у каких? У Рено? Рено'шный двигателей менее мощный, чем родной Мерсовский. Или у БМВ? Не думаю, что БМВ будет поставлять двигатели сразу 2-м командам. Хотя в БМВ не раз выражали недовольство шасси Вильямс. С другой стороны неудачный старт в сезоне может положительным образом отразится на мотивации пилотов и работе команды. Это вроде холодного душа или пинка. После такого все начинают усиленно искать выход и, в конце концов, его находят. Феррари начали сезон 2003 тоже не "супер" как. В итоге - они получили и КК и 6-й титул для МиШу. Так же вряд ли что Рон Денис уйдет в отставку. Просто сейчас нужно всей команде сконцентрироваться на работе над своим шасси. Кстати посмотрим на MP4-19/B, MP4-19/D, MP4-19/C. Ох, неспроста команда разработала столько модификаций своей новой машины. Видимо, такой результат первой гонки прогнозировался в команде. Да и Кими с Дэвидом не раз об этом заявляли. И еще хорошо бы перед следующей гонкой Дэвиду "в ухо" дать. Он - классный пилот, вообще без комментариев. Но если он собирается и 2004 сезон кататься как на прогулке и не пытаться что-то сделать полезное для команды, то его нужно выгонять прямо в начале сезона, а на его место брать Педро Де Ла Розу, ну, или Алекса Вюртца. Думаю, у них с мотивацией дела будут обстоять лучше. Уверен, что к середине сезона "Серебристые стрелы" начнут нагонять своих соперников, а учитывая умение, скорость и выдержанность Кими, можно не сомневаться в том, что основная борьба только предстоит. Да и потом откуда вся это возня вокруг МакЛарена. Разговоры о том, что МакЛарен больше не топ-команда. Или что Маки - сдохли. Их на 2 круга будут опережать Феррари, а Кими будет соревноваться в скорости только с Минарди или там с Джорданом. Хочется напомнить - люди, очнитесь, это Вам не Джордан и не Рено, и даже не Вильямс. Это - МакЛарен. Топ-команда. С огромным бюджетом и гигантскими техническими возможностями. За ними стоят гиганты Daimler-Chrysler, TAG Heuer, Siemens. Ну да, расслабились маленько ребята. Заигрались. Ну, с кем не бывает? Все они наверстают. Скорее всего, самое интересное еще не началось. Видимо, сюрпризов в этом сезоне будет больше, чем в 2003. Вильямсы, несомненно, подтянутся. Мишленовцы извлекут уроки из своих ошибок, ну и, конечно, МакЛарен подтянется. Так вот, если у МакЛарен проблемы, то почему Педро Де Ла Роза об этом ничего не знает и продолжает демонстрировать лучшее время на тестах в Валенсии? Не все так плохо, как нам говорят или мы думаем. А 7-й титул ОН все-таки не получит. :. Просто потому что так уже не интересно. И такого не бывает в спорте, в котором почти ВСЕ решают деньги. P.S. На днях появилась новость о том, что концерн Daimler-Chrysler собирается выкупить акции МакЛарен у Рона Дениса и TAG Heuer Group и сделать из МакЛарена - заводскую команду Мерседес. Так и хочется сказать: "Вы бы сначала двигатели делать научились, а потом брались за шасси". Представляю себе, на каком месте будет приезжать Мерседес. Наверное, перед Минарди, но после Джордана. Это если повезет и не сгорит двигатель, или отвалится заднее антикрыло. |
Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 19.
|
Да, формулу 1 с её монопостами и кольцевыми трассами, каждый метр которых гонщики должны знать назубок, я предпочитаю всем остальным гонкам. Чем больше я отмечаю ее заселенность, тем больше радуюсь этому. Позволю себе сделать такое сравнение: победитель гонки формулы 1 напоминает актера, играющего в классической драме Корнелиуса или Расини. Но эта игра, будучи ограниченной железным александриновским ошейником, не может позволить допустить ни малейшей ошибки, тогда как актер в свободном театральном жанре может себе это позволить, и если память ему изменит, он всегда может симпровизировать, и публика этого не заметит. Именно об этом я думал, ожидая момента, когда выйду на трассу. Я снова облачился в пижаму, чтобы удобней было обедать. Гоночный комбинезон тем временем лежал на постели, ожидая, когда настанет время его одеть. Часы перед гонкой всегда самые тяжелые. Человек старается сохранять спокойствие, но, боже мой, как же тяжело справляться с нервами, обуздывать свое воображение и стараться не думать ни о чем таком, что возбуждает нервы! Едва поев, я постарался немного отдохнуть… но тщетно. Как бы я ни хотел сохранять спокойствие, сам же постоянно желал, чтобы кто-нибудь позвонил, пришел поговорить, что-нибудь рассказал мне… чем-нибудь занял меня, помог мне скоротать этот час длиной в вечность. В конце концов, мне удалось немного собрать свои мысли на своих соперниках. Ведь они были в таком же положении, что и я, – нервничали и находились в напряжении. Обладая репутацией спокойного и хладнокровного гонщика, я представлял себе, как некоторые из них, горящие нетерпением, с завистью говорили: "Ах, как бы я хотел быть таким же спокойным, как Тринтиньян. У него точно нет никаких проблем." Эта мысль, пусть немного жестокая, мне нравилась. Я удобно расположился в кресле у окна и наблюдал из него за тем, как трасса понемногу приобретала гоночный вид. Главная трибуна напротив финишной прямой, обратной стороной повернутая к морю, начинала заполняться. Мне казалось, что пришедшие заблаговременно зрители являются по-настоящему спокойными и дисциплинированными людьми, не желавшими полагаться на случай. На шеях многих из них висели бинокли. "Это, наверно, для того, чтобы можно было получше рассмотреть аварию," – сказал я с чувством горечи и сразу же упрекнул себя за это. Было глупо так обвинять своих зрителей. Ведь это были добрые люди, которые заплатили за то, чтобы увидеть не то, как мы рискуем, но увидеть нас в тот момент, когда нам удастся добиться успеха, который им может только сниться, которого сами они не способны достичь. Таким образом, я сидел в кресле, пытаясь занять себя чем-нибудь, лишь бы отвлечь свои мысли, но каждые пять минут я поглядывал на часы, понимая, насколько верно выражение "убивать время". Иногда я бросал взгляд на свои талисманы, разложенные на ночном столике: на маленького медвежонка и четки – по существу, два символа моей слабости, потому что я сам постоянно старался побороть суеверия, которые у некоторых автогонщиков перерастают в одержимость. Я хотел сыграть роль свободомыслящего человека. Но, вопреки этому, я и представить себе не мог, что смог бы стартовать без своего медвежонка, четок в кармане и медальона святого Кристофа на шее. Это означало бы напряженность, обеспокоенность и нервозность во время гонки, что, в конце концов, сказалось бы на пилотировании автомобилем… со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во всех опасных профессиях – а профессия автогонщика является таковой – вопрос удачи является очень важным. С медвежонком меня связывали сентиментальные воспоминания, и я считал их достаточной причиной для того, чтобы я так льнул к нему. Этот медвежонок являлся подарком моей жены. Она подарила мне его при таких драматических обстоятельствах, что он стал для меня символом жизни или, скорее, смерти. В 1948 году на Гран-при Берна я попал в тяжелейшую в своей жизни аварию. Журналисты тогда даже объявили, что я умер в больнице. Трасса была очень опасной. Она состояла из широких дуг, которые можно было проходить на большой скорости, что представляло из себя очень большой риск, а на некоторых участках она извивалась под кронами деревьев густого леса. Влетая в лесную чащу на скорости более двухсот километров в час, создавалось впечатление, будто попадаешь в тоннель. На несколько секунд оказываешься в абсолютной темноте, поскольку глаза не могут привыкнуть к такой резкой перемене освещения. Следующей опасностью при проезде чащи было то, что солнце никогда не заглядывало на дорогу на этом участке, поэтому она постоянно была влажной и скользкой. И, наконец, вдобавок ко всему, поверхность трассы на этих участках была очень плохой. Она изобиловала небольшими бугорками, которые не имели никакого значения, если ехать по ним, словно на туристическом автомобиле, со скоростью 60 км/час, но гоночные автомобили на полной скорости очень опасно подскакивали на них. Именно здесь, в Берне, примерно десять лет назад разбился Варци, величайший, после Нуволари, итальянский гонщик довоенных лет. Здесь же попал в тяжелейшую аварию величайший немецкий ас Карачиолла, которая положила конец его гоночной карьере. Не знаю, садизм это или незнание, но факт в том, что каждый изгиб и каждый поворот той трассы носит имя того или иного гонщика, либо лишившегося там жизни, либо чуть было не лишившегося. Меня эта заслуга также не миновала. Один из поворотов этой трассы носит мое имя. Для автогонщика это можно считать прижизненным памятником… однако, я бы вполне обошелся и без него. Напоминанием о моей аварии в Берне является шрам длиной около 20 см, пересекающий мой живот. Я распространяюсь об этой страшной детали, потому что я горжусь тем, что имею такой шрам, какого нет ни у кого другого. Каждый сантиметр этого шва имеет разную ширину. Уже несколько дней я находился без памяти, когда обнаружили, что у меня разорвана селезенка. Ее достали, и меня снова тщательно зашили. Во время операции в один момент уже подумали было, что я отошел на тот свет. Тогда хирург закончил шов будто шилом, если можно так сказать. Поэтому я так горжусь этим шрамом, поскольку побывал на том свете и, наверное, являюсь всемирным уникумом. Прежде чем рассказать о своем медвежонке, я хочу выразить признательность своему другу, Манзону, поскольку, возможно, это именно он спас мне жизнь. Мой Gordini вместе со мной совершил настоящую "мертвую петлю". Меня выбросило из автомобиля, и я, словно полено, упал прямо посреди дороги, тогда как мой автомобиль, совершив кувырок, начал прямо на меня съезжать с откоса, на который он вылетел. Как раз в этот момент к месту аварии на скорости свыше двухсот километров в час приближался Манзон. Он мог спокойно меня объехать, избежав для себя проблем. Однако, не колеблясь, он врезался в мой автомобиль. Он рисковал своей собственной жизнью, чтобы спасти мою. Небеса вознаградили его за столь великодушный поступок, поскольку он вышел из этой аварии без серьезных последствий. Но и спустя десяток лет я этого не забыл – поскольку такие вещи не забываются никогда – и сейчас я говорю: "Благодарю тебя, Манзон". Две недели я боролся со смертью, пока, наконец, судьба не решила, что у меня есть право на жизнь, даже скорее, пережить это. Для моей жены, многое пережившей у моей постели, надежда была как порыв свежего воздуха. Для нее было роскошью немного прошвырнуться по городу. Вернувшись, она вручила мне медвежонка. – Возьми его, это тебе. Я проходила мимо одного магазина. Витрина была полна плюшевых медведей всяких размеров. Но этот малыш был не похож на других. У него такой человеческий, такой веселый и счастливый взгляд… как сейчас у меня. Поэтому я принесла его тебе, поскольку уверена, что он принесет тебе счастье. Такая вот история у моего медвежонка, и, понятно, нужно иметь каменное сердце, чтобы не полюбить его. С того времени я никогда не участвовал в гонках без него. И все же однажды в Мадриде так случилось, что я чуть не стартовал без него. Я как раз собирался сесть в свой Gordini и стартовать, когда механик Лоррис спросил, все ли у меня в порядке. Я ответил ему, что да. – А медвежонок? Я быстро проверил карманы… кровь застыла в моих жилах – я забыл его! Вокруг нас уже ворчали моторы. – Где он? – закричал Лоррис, перекрывая шум моторов. "Бьюик" был припаркован за трибунами, и на путь туда и обратно требовались добрые пять
минут. Не успеть. Со сдавленным сердцем я добавил: Вопреки тому, что я ему постоянно повторял, чтобы он не бегал туда, я объяснил ему, где. Он сорвался как ненормальный, не обращая внимания на мои протесты. Я был уверен, что Лоррису не хватит времени на то, чтобы успеть до старта преодолеть такое расстояние. Я пытался себя убедить в этом, но, усаживаясь в автомобиль, я почувствовал безумную надежду, что он поспеет вовремя. Руководитель гонки объявил: Убеждая себя, я говорил: "Не будь дураком, это всего лишь игрушка. У нее нет ничего общего с гонками." А сам не мог отвести взгляда с места, откуда должен был появиться Лоррис. – Внимание, до старта тридцать секунд. Я ненавидел стартера. Чувствовал себя взвинченным и разгоряченным, как в лихорадке. Усилием воли мне удалось повернуть голову. Склонив голову над рулем и закрыв глаза, я ожидал обратного отсчета: "пять, четыре, три, два, один, старт", и молился, чтобы Лоррис успел вопреки всему. Небеса вняли моей мольбе. До старта оставалось не более десяти секунд, когда он буквально набросился на мой автомобиль. – Есть! – задыхаясь, закричал он. Быстро, словно вор, я сунул его в комбинезон. Даже чуть не забыл поблагодарить этого доблестного парня… Он может гордиться тем, что доставил мне одну из величайших радостей в моей жизни.
Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов. |
А.Гесс. Формула 1. Обзор 1980…1982 г.г. Часть 1.
|
В конце прошлого обзора было много «если бы, а тогда бы…», но, так или иначе, а господа Джонс, Уильямс и Хэд вполне могли чувствовать себя в конце 1979 года как «моральные» чемпионы. То, что даже в Формуле 1 существует высшая форма справедливости, показал ход сезона-80. Джонс и его болид были в течение всего года без сомнения быстрейшей комбинацией, в то время как защищавшая титул команда Ferrari проиграла по всем статьям. Вильнев и Шектер не выиграли ни одного Гран-При! То, что в конце года Алан Джонс чувствовал себя неуютно, и лидерство перед последними двумя этапами захватил Нельсон Пике, выиграв Гран-При Италии, в первый и последний раз проводившийся в Имоле, говорит только о выдающихся качествах бразильца и многих упущенных австралийцем возможностях. В это время между FOCA Берни Экклстоуна (Ассоциация конструкторов Ф1) и FISA Жан- Мари Балестра (Автомобильная федерация) разгорелась не на шутку борьба. Балестр запретил на 1981 год применение подвижных «юбок» из соображений безопасности. Входившие в Ассоциацию FOCA британские конструкторы не на шутку стали опасаться полной потери преимуществ - с существенно сниженным «граунд-эффектом» им нечего было противопоставить турбомоторам Renault и, в перспективе, Ferrari. Этот серьезный конфликт разгорелся сначала по мелочам. Поскольку гонщики британских команд-членов FOCA по распоряжению своих начальников не явились на совещания пилотов в Цольдере и Монте-Карло, со стороны FISA последовали сначала денежные штрафы, а затем запрет стартовать на следующем Гран-При в Хараме! Однако одним из организаторов этого этапа был Берни Экклстоун, и, разумеется, FOCA разрешила всем оштрафованным гонщикам выйти на старт. В связи с этим FISA сняла с испанского Гран-При статус этапа чемпионата мира. Команды Alfa Romeo, Ferrari, Renault покинули Испанию, а остальные – Arrows, ATS, Brabham, Ensign, Fittipaldi, Ligier, Lotus, McLaren, Osella, Theodore-Shadow, Tyrrell, Williams – провели 1 июня 1980 г. эти гонки как пробные для организации своего будущего чемпионата FOCA. Перед французским Гран-При FOCA, правда, перечислила требуемые для покрытия денежных штрафов суммы, а Балестр стал показывать готовность обсуждать вопрос с «юбками». Но тут, 1 августа 1980 года, за 8 дней до своего 36-летия, на тренировках в Хоккенхайме погибает Патрик Депайе. На подъезде к Восточному виражу Ostkurve его Alfa Romeo на полном «газу» вылетела с трассы и разбилась об отбойник, за которым находились не установленные уловители, которые должны были быть смонтированы неделю спустя для проведения Гран-При Германии. Бессмысленная гибель Депайе возобновила с новой силой дискуссию об «автомобиле- крыло»: сломалась ли на болиде Alfa Romeo деталь подвески, потому что не выдержала неимоверных нагрузок в Восточном вираже? Или потеряла подвижность одна из «юбок», что привело к резкому уменьшению прижимного эффекта и невозможности удержать машину на трассе? Разве чемпион мира Шектер не объявил всего лишь за три недели до этого о своем уходе после окончания сезона, вероятно из-за того, что невероятно возросшие скорости на поворотах многократно увеличили риск? Жан-Мари Балестр и FISA из соображений безопасности остались на позициях запрета подвижных «юбок», но находчивость конструкторов Ф1 вызвала появление в 1981 году болидов с гидравлическим управлением клиренсом. На контроле машина была приподнята над дорогой на требуемые 60 мм, на трассе же так опускалась, что жестко закрепленные «юбки» снова касались асфальта, и возобновлялось действие «граунд- эффекта». Новый регламент, который должен был обеспечить большую безопасность, произвел противоположное действие: высокие скорости в поворотах остались, но ввиду понижения шасси хода подвески стали практически равны нулю, так что неприятное воздействие на спины и седалища героев Гран-При еще более возросло. Итак, перед обеими финальными гонками за океаном после Имолы счет был 54:53 в пользу Нельсона Пике. Бразильцу, правда, грозило вычеркивание нескольких результатов, в то время как Алан Джонс мог как минимум еще один раз получить зачетные очки (о правиле с аннулированием результатов мы уже упоминали в предыдущих обзорах – А.Г.). Перед предпоследней гонкой сезона 1980 г. в Монреале это все означало, что Джонс в случае победы мог стать чемпионом досрочно, при условии, что Пике сойдет с трассы или финиширует на месте ниже четвертого. А вот бразилец даже в случае своей победы и сходе Джонса еще не мог считаться чемпионом! «На гарнир» этот этап предоставил некоторые побочные достижения: впервые действующий чемпион мира в лице Джоди Шектера не смог преодолеть квалификационный барьер. А в гонке появился Мик Такуэлл: в возрасте 18 лет и 182 дней новозеландец стал самым молодым дебютантом в истории Формулы 1. Пусть даже его премьера закончилась уже на первом круге в массовом завале… Williams Алана Джонса в первой S-ке после старта, казалось, был чуть впереди Brabham Нельсона Пике. Австралиец, как бы то ни было, не ушел с идеальной линии и столкнулся со своим соперником…Пике ударился в отбойник, а Джонс продолжил гонку. За ним друг в друга врезались шесть машин. Гонку остановили. Пике стартовал на запасной машине и лидировал, доведя отрыв от Джонса почти до 10 секунд, когда на 24-м из 70-ти кругов вышел из строя двигатель Cosworth на его болиде. «Конечно, я бы с удовольствием выиграл чемпионат»,- говорил Нельсон со спокойным лицом, «но я до 1981 года связан контрактом с Берни Экклстоуном. Если я бы сейчас завоевал титул, я бы из-за этого не заработал бы ни на доллар больше. А если я стану чемпионом в следующем году, то наши переговоры касательно контракта на 1982 год могут стать очень интересными...» А Джонс выиграл канадский Гран-При и тем самым чемпионат 1980 года. Этот сезон принес немало «кадровых» изменений в мир Гран-При. Патрик Депайе погиб, Клей Регаццони был прикован к инвалидному креслу, Джоди Шектер ушел из спорта, Эмерсон Фиттипальди провел последнюю гонку в своей безуспешной «конюшне», которую он окончательно закрыл двумя годами позднее. Потребовался развод и существенные финансовые проблемы, прежде чем «Фитти» в 1984 году сел за руль вновь, на этот раз в «Индикар» на этапе в Лонг-Бич. Вскоре он получил в Штатах кличку «Эмо», стал чемпионом CART / INDYCAR и даже победил в Indy 500. Новое поколение гонщиков под предводительством Нельсона Пике, осуществило «смену караула». Направленная поддержка концернов ELF и Renault способствовала появлению новых французских гонщиков, подававших надежды: Рене Арну и Дидье Пирони выиграли первые свои Гран- При. Ален Прост дебютировал в McLaren за несколько недель до своего 25-летия и сразу завоевал очки. Маленький француз с самого начала показал себя как исключительный талант. Renault, конечно, быстро вмешался и уже с сезона 1981 года имел этого гонщика у себя в команде. Прост благодаря тщательной подготовке и стилю езды, который выглядел не так эффектно, но был безошибочным и чрезвычайно быстрым, вскоре получил кличку «Le Professeur». Какой скучной была бы жизнь, если бы в ней все шло так, как и ожидалось. Не всегда должно иметь место трагическое событие, чтобы в Формуле 1 произошли перемены. Иногда достаточно выраженного протеста против существующих правил. Так, как это сделал Ройтеманн в 1981 году. Предпосылкой было вообще сохранение Формулы 1 в ее имевшейся форме. Еще в ноябре 1980 г. FISA и FOCA опубликовали свои собственные календари гонок. Только вмешательство крупных спонсоров предотвратило распад королевской серии на FIA Formula One World Championship и FOCA World Professional Drivers Championship. 4 марта 1981 года было подписано знаменитое «Конкордское соглашение», зафиксировавшее основные правила игры. FOCA закрепила за собой права на телетрансляции, ценой вопроса был отказ от подвижных «юбок». То, что боссы Формулы 1 встроили в соглашение «резиновый» параграф, разрешающий использование гидравлических устройств, которые обеспечивали на техническом контроле предписанные 60 мм клиренса, превращало весь процесс в фарс. Но, так или иначе, состязания наконец состоялись 15 марта 1981 года в Лонг-Бич. С явным преимуществом победил чемпион мира Алан Джонс, хотя сначала лидировал Патрезе на Arrows, а затем Ройтеманн на втором Williams. Риккардо позже сошел с дистанции, и Джонс воспользовался грубой ошибкой своего аргентинского коллеги по команде, чтобы на 32-м из 80 кругов захватить лидерство. Итог этой гонки: все осталось по старому – комбинация Джонс/ Williams FW07 лучше всех. Однако две недели спустя в Бразилии чемпионат получает новый толчок. Над Рио- де-Жанейро разразился сильный дождь. Обладая инстинктом касательно того, сколь долго может продолжаться непогода над родным городом, Нельсон Пике решил стартовать на сликах. Конечно, после этого дождь лил на протяжении всей гонки, почти не переставая… В лидерах безоговорочно шли оба Williams, Ройтеманн защитил свою стартовую позицию впереди Джонса и благодаря ошибке Пике шел первым, не обремененный водяными потоками. Помнится, Йохен Риндт назвал аргентинца «индейцем» после столкновения с ним в Хоккенхайме в 1970 году. Алан Джонс наверняка нашел другие, запрещенные к цитированию определения для своего компаньона по команде после этого Гран-При. Карлос был впереди Джонса на 10,5 секунд, когда из боксов поступил приказ о смене позиций. Однако «El Lole» и не подумал о том, чтобы пропустить коллегу. После этого между Джонсом и Ройтеманном пробежала черная кошка. Алан поклялся обходиться с Карлосом максимально жестко, преследовать и даже таранить колесами. Это был момент, когда Фрэнк Уильямс начал проигрывать чемпионат 1981 года… Следующий этап в Буэнос-Айресе отличала сухая погода и отсутствие проблем для Нельсона Пике с выбором шин. Его Brabham 49C благодаря гидропневматическому регулированию клиренса функционирует как нормальный «автомобиль-крыло» и выигрывает аргентинский Гран-При «в одни ворота». Если бы его мексиканский коллега по команде Гектор Ребак не сошел из-за дефекта в системе зажигания, могла бы состояться двойная победа Brabham! Карлос Ройтеманн был на финише домашней гонки вторым, Джонс вынужден был довольствоваться 4-м местом вслед за Простом на Renault-Turbo. В общей классификации «El Lole» опережал действующего чемпиона со счетом 21:18. Джонс был красен от гнева. В Имоле он в течение 1 круга переместился с 8-й позиции на старте на 4-ю, а потом при рискованной попытке обгона своего «злейшего врага» повредил переднее антикрыло… На финише Джонс был 12-м с отставанием 2 круга, Пике праздновал свою вторую победу в сезоне, а Ройтеманн, придя к финишу третьим, не пропустил бразильца вперед в итоговой классификации. Джонс чувствовал свою честь больно задетой. Шеф команды Фрэнк Уильямс не мог склеить разбитые отношения между своими высокооплачиваемыми подчиненными. С каждой гонкой ситуация становилась все более напряженной. В Цольдере, на чертовски тесной пит-лейн Ройтеманн сбил механика команды Osella Джованни Амадео. Смерть коллеги потрясла всех причастных. Перед стартом в воскресенье проходили протесты из-за недостаточных мер безопасности на пит- лейн. Некоторые гонщики проявили солидарность и после прогревочного круга выбрались из кокпитов, так что судьи были вынуждены отравить пелетон на 2-ой круг. Однако кавалькаду повел не обладатель поула Ройтеманн, а Нельсон Пике. Позади них тоже все перемешалось. При очередном возврате на стартовые позиции бразилец проехал свою и был вновь послан сделать круг по трассе. Пока Пике в темпе гонки проходил дополнительную дистанцию, моторы ожидавших болидов перегревались… Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов: www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de. |
Партнеры на Subscribe.ru.
|
Информация о Ф1-МОМК.
| |||||||||||
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу. Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам. При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.
Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.
На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:
Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.
| © «Ф1-МОМК» 2002-2004 г.г. Использование материалов - только с разрешения редакции. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||