Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 82.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №82.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
Роман Блынский «RomB».

Помощник автора:
Алексей Ким «Alex UZ».

Дизайн рассылки:
Павел Ловцевич «Zigzag».

Идея проекта:
Александр Круглов «AlexF1».


«Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2264.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Итоги 1-го этапа Ф1-Прогноз.

Привет, друзья и коллеги по игре!

Вот и состоялся наш первый этап! Его результаты вы можете видеть в таблице. Благодарю всех, кто сыграл вместе с нами, ожидаю ваших ставок на ГП Малайзии и приглашаю всех желающих играть присоединяться к нам.

Напоминаю, что присылать ставки надо до среды 17 марта (включительно) на адрес f1-prognoz@raiden.net.ru.

Все подробности игры ищите на странице http://raiden.net.ru/f1-prognoz/index.html, ознакомиться с правилами можно здесь - http://raiden.net.ru/f1-prognoz/rules.html, скачать Excel-табличку с результатами можно с этой странички - http://raiden.net.ru/f1-prognoz/s2004.html, а получить рекомендации, как подзаработать немного WMZ для игры в 1-й лиге, можно тут - http://raiden.net.ru/f1-prognoz/f1-money.html.

Результаты 1-го этапа ГП Австралии
На данный момент они являются и результатами чемпионата "Ф1-Прогноз".


Место NickName Очки (У.Е.)
1 NBAR 10 97
2 NATALY 8 97
3 ST.BAHUS 6 89
4 LUCIFER 5 81
5 DJEKF1 4 68
6 DIS 3 65
7 GRI 2 57
8 MERY 1 50
9 ROMB - 43
10 RAIDEN - 40
11 MASTER - 33
12 ALEN - 30
13 FLASHER - 0
14 ALEX UZ - 0

Добро пожаловать!

С уважением, -
Владимир Распашнов «Raiden».


Интерактивный опрос.
Тема предыдущего опроса:

Как Вы считаете, сможет ли Минарди финишировать в очковой зоне в новом сезоне?

Всего проголосовало Да Нет
24 15 9

P.S. Ответы, полученные в письмах, учтены.

Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. При проблеме с голосованием просто пришлите письмо с указанием темы опроса и ответом ∙∙> СЮДА <∙∙ (не меняйте темы, пожалуйста!), - Ваш голос будет учтен.

Выявила ли первая гонка сезона-2004 истинный расклад сил у команд Ф1?


Мнения подписчиков по ГП Австралии.

Atan1976.
Осенний поцелуй или Реальность кусается.

Ожидание, как известно, усиливает желание, - руководствуясь этим постулатом, я с нетерпением ждал начало сезона, когда любимая Формула, быть может, наградит осенним поцелуем хотя бы в щёчку (в Австралии наступила осень), что пообещает жаркое, волнующее лето, и всё определяющую осень, после которой расставание хоть и произойдет, но временное, и мы, несомненно, останемся удовлетворёнными друг другом. И вот настал миг встречи, - пятница. Но, изучив первые протоколы свободных заездов, энтузиазм мой довольно поубавился. Феррари опередила всех почти на две секунды. Ладно, - сказал я себе, - это лишь первый день, завтра будет по-другому.

Суббота.

Уже результаты субботних тренировок показали, что команды большой тройки начали подтягиваться к красным лидерам. И вот с несдерживаемым нетерпением я, наконец, дождался трансляции квалификации по РТР в полчетвертого ночи (у нас на Алтае пока ни о каких прямых трансляциях не слышно). Новый формат определения мест на старте, подтягивающиеся к Шумахеру и Ко Вильямс обещали захватывающее зрелище. И зрелище удалось. Не буду останавливаться на первой части квалификации, на ней пилоты, как мне показались, особо не рисковали, готовясь к кульминации, но Монтоя впервые за весь уик-энд всё-таки опередил Феррари.

Начало второй части почему-то было пропущено, так как трансляция после рекламы была возобновлена ближе к концу второй группы, поэтому я так и остался в неведении, что же помешало показать зачётное время Панису, Клину и Бруни. Удивил своей скоростью BAR Баттона, в конечном итоге он показал идентичное с Монтойей время, что позволил ему квалифицироваться четвёртым Култхард, совершив эффектную ошибку в последнем повороте, вынес на трассу немного гравия, что впрочем, совсем не помешало стартовавшему вслед за ним Райкконену. Ему помешала низкая скорость его Макларена - в итоге 10 место, с отставанием от поула почти в две секунды. Да-а-а, совсем не этого ждали многочисленные болельщики серебристых. Баррикелло с Михаэлем показали практически идеальное время, но на какие-то 0, 074 с впереди оказался Шумахер. Единственный, кто мог спихнуть с поула красных, - Монтойя, - начал круг отлично, всего 0,001 с. проиграв Михаэлю на первом секторе, затем, по своим собственным словам, совершив ошибку на третьем, еле унёс ноги от Баттона, поделив с ним второй ряд стартового поля. Конец первого акта.

Воскресенье.

Посетовав в очередной раз на отсутствие прямой трансляции, я скоротал время ожидания, симулировав Гран-При в компьютерной игре F1 Challenge 99-02. Мой заезд закончился победой Монтои. Ну что ж, посмотрим на реальное положение вещей. Через три часа виртуальный исход уже и не вспоминался. Конечно, победа Феррари легко прогнозировалась, дубль тоже не отметался обозревателями, но дубль Феррари вкупе с Большим шлемом Михаэля на фоне невразумительного выступления Вильямс, беспомощности Маков, и надежного, быстрого Алонсо был несомненной неожиданностью.

Гонка была, несомненно, интересной. Практически везде, исключая лидирующую пару, кипела нешуточная борьба. Старт выиграли Феррари, сохранив диспозицию до конца гонки, Монтойя уступил третью позицию Алонсо, попытавшись контратаковать, широко зашел в первый поворот, вылетел на обочину, но сумел остаться в гонке, опустившись на седьмое место, Райкконен провалил старт, впоследствии прорывался наверх, но отказавший двигатель Мерседес на десятом круге закончил Гран-при для молодого финна (впрочем, и сам пилот Макларена без энтузиазма заявлял о такой возможности ещё пару недель назад-как в воду глядел). Монтойя, совершив эффектные обгоны Ральфа, Трулли и Баттона, из-за неудачных пит-стопов, так и остался позади партнёра по команде, закончив заезд пятым, сам же Ральф ничего не смог противопоставить Рено Алонсо, позволив испанцу финишировать на подиуме.

Пилоты второго эшелона тоже подарили несколько приятных мгновений. Великолепная борьба Физикеллы и Хайдфельда, развороты и возвращения на трассу Массы, ошибки Сато, несколько раз пахавшего обочины. Неприятно удивила низкой скоростью Тойота, но спишем это на старт сезона. Макларен выглядел пока явно сырым, все, что смог добиться Култхард - это замкнуть очковую группу, но как верный его болельщик, считаю это явление очень кратковременным. Что же касается Феррари, то по обыкновению уже после первого пит-стопа на машине Баррикелло возникли, по его собственным словам, некие проблемы с тормозами и борьбы за лидерство нам увидеть так и не пришлось.

Вообще виртуальность виртуальностью, а реальность расставила всех на свои места, впрочем, места первого из 18 Гран-при. Скорей всего даже болельщикам Феррари хочется видеть победы своих любимцев, добытых в реальной борьбе, так что сезон нас ждет, несомненно, интересный и разнообразный в своих проявлениях.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Flasher.

Предвижу массу писем в Ф1-МОМК от поклонников Ferrari и Михаэля Шумахера, поэтому сразу хочу немного остудить восторг по поводу удачного начала сезона. Да, по сравнению с прошлым годом первая гонка для команды более чем убедительная. Но! Не забывайте, что год назад Ferrari выступала на машине 2002 года, в то время как у соперников были новинки McLaren MP4/17D и Williams FW25, поэтому более сильные по сравнению с 2003 годом выступления команды из Маранелло в прошлый уик-энд обусловлены в том числе и тем, что на этот раз "конюшня" имела новое орудие в руках пилотов.

Далее, "резиновый фактор". Не факт, что Bridgestone стал сильнее в жару. Вполне возможно, что разрыв ещё более увеличился, и мы получим в той же самой Малайзии столь же подавляющее преимущество Michelin, сколь подавляющим оно было со стороны Bridgestone в Мельбурне. А жарких гонок в календаре чемпионата предстоит гораздо больше, чем прохладных и дождливых.

И, наконец, все мы помним резкий качественный скачок Williams в мае прошлого года. Напомню, что до Гран-При Монако в Ф1-МОМК серьёзно обсуждался вопрос о том, не перейти ли "конюшне" Железного Фрэнка на шасси 2002 года FW24. Как громили летом соперников Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя на европейских трассах, все тоже отлично помнят. Так что если Williams повторит свой рывок уже в Малайзии (или что-то подобное проделает McLaren), Ferrari вряд ли сможет в очередной раз "прогуляться за титулом".

Так что прошу раньше времени не ликовать болельщиков Ferrari и не расстраиваться поклонникам других команд. Вполне возможно, что в битву трёх ведущих "конюшен" вмешаются и Renault с BAR. Да и может статься, что Гран-При Малайзии - лучшая гонка Ferrari во всём сезоне-2004.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


I.P.
КВАЛИФИКАЦИЯ
или
"Добро пожаловать".

Новые правила гарантировали нам вчера сразу две квалификации (типа пятничную и совсем субботнюю). Вот заметки по ее ходу:

9 целых и 9/10 машины в одной секунде.

Ну, это тоже здорово, и это не шутки.
"Песня Путина".

Да, давно не было такого - сразу десять машин по итогам первой квалификации оказались почти в секунде (Веббер +1'006", Физикелла +1'060"). Помимо пилотов топ-команд (не всех) туда забрались Баттон, Веббер и Физикелла. Баттона там ждали достаточно давно - все межсезонье, а неожиданно немного по отношению к поулу проиграли машины Физикеллы и Массы. Между прочим, от позиций "Заубера" теоретически зависят трансляции Гран-При в России: выше "Заубер" - больше рекламы одного мобильного оператора, являющимся генеральным спонсором трансляций - больше денег на трансляции, в которых улучшаются позиции синих болидов, получающих деньги абонентов одного мобильного оператора, смотрящих прямые трансляции. В пределе "Заубер", увеличивая свой бюджет до астрономических размеров, переименовывается в "Нью-Феррари", а "Скудерия" в "Старые Зауберы".

Все это на секунду пронеслось перед глазами верного болельщика "Заубера", но ... утвердить свои позиции Физико и Масса не смогли --- лучший из них только 11-й в 2 секундах и 657 тысячных.

Баги?!

У автоматов нет багов, Кейт Уолкер!
Игра "Syberia".

Во время отсечки первого сектора хронометраж зафиксировал удивительное превосходство австралийца Марка Веббера над обладателем первого на тот момент места Такумы Сато (-24.675 сек). Это только потом оказалось, что "Ягуар" показал то же время, что и "БАР" (24.675 - 24.675 = -24.675). То ли это отголоски проблемы 2000 (2004 год тоже високосный, мало ли что), то ли немцы из "Сименс" решили доставить маленькое удовольствие местным болельщикам. К следующему Гран-При "Сименс" вполне может дополнить свой код:

ПОКА Гонка.Лидер <> 'Webber'
ЕСЛИ Гонка.Лидер <> 'Webber' ТОГДА УДАЛИТЬ_ИЗ_СПИСКА(Гонка.Лидер)
КОНЕЦ

Учитесь портить квалификации (некоторым)
или
Рецепт им. тов. Култхарда.

Итак, стартуя в третьей группе Баррикелло показывает быстрейшие на тот момент секунды. Его преследователи горят желанием побить результат промежуточного поула. И вот, на старт выходит Дэвид Култхард. :0

После такого чуть больше начинаешь верить в теорию заговоров - два пилота с более чем 9ти летним опытом работы по специальности "пилот болида Формулы-1" сговариваются в пятницу о правильном результате квалификации? В общем, если в конце сезона, одна из Феррари неожиданно выбросит пыль на прямую "старт-финиш", тогда, прошу запомнить, я был прав еще сегодня. Если нет - то, как вы понимаете, существует тайная организация пилотов, которая призвана скрывать подобные вещи.

Хотя все остальные (за исключением Монтойи и Шумахера-ст.) решили проигнорировать ошибку Дэвида, и вели себя как будто ничего не произошло. Чтобы никто Култхарда не обвинил, пилоты теряли свои доли секунд по отношению к поулу уже на первых двух секторах.

ГРАН-ПРИ
или
"Наш корреспондент из Австралии передает по телеграфу".

Вашему вниманию предлагается экспериментальный обзор в телеграфном стиле, основные наметки которого были нацарапаны на "Пальме" в течение гонки. Никакого анализа. Если чей-то пит я потерял, значит - потерял.

00 круг. В Альберт-Парке сегодня было прохладно, всего +18 градусов (воздух) и +24 (асфальт). Небо было затянуто облаками, через которые проглядывало солнце. Дождя не ожидалось.

01 круг. Старт! Обе "Феррари" уходят со старта первыми, без маневров мешая Монтойе и Баттону выйти вперед. Алонсо, выскакивая со своего стартового места мечется по прямой как птица в запертой клетке, последовательно угрожая Монтойе и Трулли. В результате этого Трулли перетормаживает, а "Вильямс", чтобы не вынести Баррикелло, уходит с лучшей траектории и пропускает несколько болидов. Успешно испугавший всех Алонсо выходит на 3-ю позицию.

03 круг. "Феррари" отрываются дальше и дальше. Одно время Алонсо шел в нескольких десятых позади Баррикелло, но и он подотстал.

05 круг. Как ни странно, но "Вильямсы" не могут прорваться вперед. Неужели они на разных тактиках с "Феррари"?

08 круг. Физикелла первым заезжает на пит-стоп. Фелиппе Масса уже вплотную подобрался к Кими Райкконену.

09 круг. Масса проходит "Макларен". То ли при попытке контратаковать, то ли просто в результате ошибки Кими вылетает с трассы. Один из претендентов на чемпионство покидает свой болид уже в самом начале гонки.

10 круг. Пит-стоп Монтойи.

11 круг. Пит-стоп Баррикелло, Михаэля и Алонсо.

12 круг. Один из самых активных пилотов пелетона, Масса, начинает атаковать Ральфа Шумахера. Второй "Заубер" пока не стремится заехать на пит-лейн.

13 круг. М. Шумахер проходит первого кругового пилота. Его жертвой стал Джанмария Бруни.

14 круг. Култхард и Масса выполняют пит-стоп. "Заубер" занял позицию за Сато на 12-м месте.

15 круг. Первый сход: Баумгартнер прекращает гонку.

17 круг. Алонсо пока занимает 3 позицию. Отставание от Михаэля: +8 секунд.

18 круг. Монтойя начинает попытки улучшить позицию (по отношению к выполнившему свой пит-стоп Ральфу он потерял достаточно много). Он вплотную приблизился к Трулли и явно готов атаковать. Разворот Массы.

20 круг. Идущий на 4-й позиции Баттон проигрывает Михаэлю уже около 30 секунд. 5е место занимает Р. Шумахер.

21 круг. Становится известно, что лучшую скорость на прямой показал Масса: 323 км/ч.

22 круг. 8-ю позицию занимает австралиец Веббер. Он проигрывает лидеру 42 секунды.

23 круг. Алонсо выполняет пит-стоп. Монтойя проходит Трулли.

25 круг. Ральф пристроился вплотную к Алонсо. Култхард занимает 9-е место.

26 круг. Баттон и Монтойя на пит-стопе. Вернулись в прежнем порядке на 7-8 позиции.

27 круг. Веббер выполняет пит-стоп.

28 круг. Ральф и Такума Сато выполняют пит-стоп.

29 круг. Баррикелло первым на дозаправке из "Феррари". В это время Михаэль устаналивает лучший круг в гонке: 1:24.125.

30 круг. Вторая "Феррари" на пит-лейн. При возвращении Шумахер обходит на круг идущего 10-м Веббера.

31 круг. В результате серии дозаправок Култхард, явно идущий на 2 остановки, приблизился к Трулли. До "Рено" ему остается 2.2 секунды, и он занимает 8 место.

32 круг. Физикелла обходит Хайдфельда в борьбе за 12 место. После удачного обгона он сразу отрывается визуально на несколько секунд.

36 круг. Култхард дозаправляется до финиша.

38 круг. Монтойя вплотную преследует Баттона.

39 круг. Ральф Шумахер отстает от старшего брата почти на минуту.

40 круг. Пит-стоп Алонсо.

42 круг. Алонсо возвращается на трассу на третьем месте, но почти в минуте от Михаэля.

43 круг. Баттон и Трулли выполняют синхронный пит-стоп.

44 круг. Целая серия пит-стопов топ-команд: Баррикелло, М. Шумахер и Монтойя.

46 круг. Ральф и Хайдфельд на дозаправке. Хайдфельд при заезде в боксы несколько промахнулся и въехал в механиков своего правого переднего колеса. На том же круге сходы Хайдфельда и Массы.

47 круг. Баррикелло +22 секунды до лидера, Алонсо +32 секунды до Барикелло.

58 круг. Финиш: М. Шумахер, Барикелло, Алонсо, Баттон, Р. Шумахер, Монтойя, Трулли, Култхард. Впервые в новой системе очков "Феррари" завоевывает дубль.

P.S. У "Вильямса" наверняка увеличится число поклонников после этого этапа. Просто люди, увидевшие Ф-1 в первый раз сегодня, прежде всего запомнят неординарный вид бело-синего болида.

P.P.S. Во время написания текста ни одно живое существо и 14 болидов не пострадало.

[07 марта 2004 г., Вс, 13:20 - 16:15 GMT+03]

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Sheva1976.

Я сегодня очень рано вот-вот посмотрел гонку... а до этого полночи смотрел квалификации...

Сразу хочу сказать, что являюсь страстным болельщиком Маков. Но то, что я увидел сегодня утром!!! Это, конечно же, что-то с чем-то!!! Если говорить "в общем" и оставить эмоции, то эта гонка очень показательна. Феррари без вопросов возьмет и КК и Чемпионский титул Михаэлю. Вилы будут сражаться за второе место с Рено, а Маки в гордом одиночестве будет четвертыми. Очень сильно подтянулась Рено, да к тому же у них еще припасено в запасниках 4 модификации шасси, которые они будут использовать по ходу сезона. Смотря квалификацию и гонку, очень хочется спросить у господ руководителей МакЛарен, чем же все-таки они занимались на тестах, да еще с 25 ноября (!) за два месяца до официальных даже презентаций у других команд, к примеру в отличие от той же Рено. Раскрашивали обои для Рабочего стола? Или играли в карты? А может придумывали еще одни обои для Рабочих столов, а?

Это просто удивительно... как же они скатились буквально за одну гонку... А Райкконнен? Его теперь сталь обгонять даже Зауберы!!! И теперь он, а не Сато, может на ровном месте завертеться и вылетить с трассы... конечно же его атаковал, видите ли, Масса, но ведь тот уже его проехал, оставив в дураках!!! Просто нет слов...

А Култхард? ... Просто больно смотреть... Весь пелетон, который был на 3-х питах, уехал далеко вперед, только МакЛарен был на 2-х... и заработал дохлецкое очко... просто нет слов... Простите меня, если я что... не так... но я очень разочарован и тем, что этот сезон будет как 2002 год, если не похлеще, и тем, что и Вилы ехали по-моему даже хуже, чем на FW25.

Вот я очень не люблю Феррари, и из всех ее гонщиков с уважением отношусь только к Жилю. Я думаю, что они показали, как нужно готовить команду к победам, да и просто, чтобы она была в рабочем состоянии. Там - лучший пилот пелотона, идеальный второй номер Барик, великолепная гибкая тактика в зависимости даже не от трассы, а даже по ходу гонки, лучший и внимательный персонал, великолепное руководство. В общем придраться, если честно, не к чему... А теперь те, кто ругает Феррари, например, среди таких и я, пусть лучше смотрят и критикуют сначала свою команду, за исключением поклонников Рено. Они - тоже большие умники и молодцы!!!

Простите за эмоциальность... заранее извиняюсь перед поклонниками Маков...

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Александр Кульчицкий.

Вот и состоялся первый этап. Поразил прогресс Феррари. Казалось бы, куда выше, оказалось, что есть куда. За счет чего? Отчасти, возможно, благодаря прогрессу японских шин, но очевидным это станет только после жаркого ГП Малайзии. Неужели возможен такой прогресс благодаря аэродинамике? Другого же нам видеть просто не дано.

По прогрессу с Феррари может сравниться только БАР, кажется вошедший в клан ведущих команд, оставив позади даже МакЛарен. Теперь по-прежнему можно говорить о большой четверке БАР, Виллиамс, МакЛарен и Рено. Феррари же оторвалась от этой четверки. Хотя по одной гонке не следовало бы так судить.

Порадовало то, что Рено, даже с новым мотором (относительно новым, имея в виду прежние наработки), не сдал позиций, и даже наоборот, укрепив их. А вот МакЛарен застыл на месте, тем самым, отстав от лидеров. Возможно мотористы из Мерседеса поосторожничали с двигателем. Заметно было, насколько обороты Мерседеса уступают оборотам лидеров, той же Хонде, например. Если дело только в этом, то МакЛарен в ближайшее время может подтянуться. Но, в это трудно поверить, поскольку Мерседесы и в прошлом году не отличались надежностью.

В межсезонье было много криков по поводу того, что Заубер является копией Феррари. Ну и что это им дало? Абсолютно ничего.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


RomB.
«…Это – Феррари!»

Этот обзор является лишь моим сугубо частным мнением подписчика и не является официальной позицией редакции «Ф1-МОМК».

В самом начале этого мини-обзора хотел бы поздравить всех читателей с началом ЧМ №55 и пожелать, чтобы и остальные гонки были не хуже первой, которая лично меня, ну, очень порадовала! :)

На результатах и сдвоенном формате квалификации особенно останавливаться я не стану, - новый формат, как мне показалось, оказался достаточно удачным, - было интересно и познавательно; команды же, в принципе, оправдали мои зимние ожидания, разве что «МакЛарен» и «Заубер» выступили несколько хуже, чем мне казалось.

Гонка. Наиболее существенным изменением ее формата оказалось увеличение допустимой скорости на пит-лайне до 100 км/ч, что сделало практическим стандартом тактику 3-х пит-стопов. Забегая вперед, скажу, что рискнувший пойти на два пит-стопа Д.Култхард из-за этого потерял немало времени и очков.

Сам старт прекрасно удался «красным» и представителю «Рено» - Ф1ернандо Алонсо, который, правда, достаточно жестко боролся с пилотами «Вильямс» за «место под Солнцем»… :) Также очень неплохо стартовал Дж.Баттон, да и в ходе дальнейшей гонки кровушки Х.-П.Монтойе он попортил немало. :) Сама гонка прошла достаточно спокойно, особенно острых и ярких моментов/инцидентов не отмечено. Пожалуй, запомнился больше всего остального вылет Кими Райкконена, который в этот раз выступал откровенно невыразительно, - отказ ли мотора был этому виной, или именно данный вылет и послужил причиной отказа…? Очень понравилась острейшая борьба за место между Физикеллой и Хайдфельдом, - она стала просто украшением гонки. Впечатлил меня и инцидент в боксах «Джордан» с попыткой Хайдфельда тормознуть чуть попозже, - к проезду по пит-лайн на повышенной скорости еще надо привыкать… Вообще же, в целом, гонка получилась очень красивая.

Теперь – о некоторых общих впечатлениях.

Новое оформление хронометража – совершенно отвратительно. Даже на ТВ «Sony» с диагональю 54 см цифры и надписи казались слишком мелкими и смазанными, приходилось сильно напрягать глаза. Цветовое решение – тоже весьма спорное, - режет глаза, непрозрачное, - как будто на древней 8-bit приставке, - шаг в самое начало 90-х г.г. И даже «игровой», - круглый, со стрелочкой тахометр впечатление не спасает…

Крайне, предельно, разочаровала «Тойота», - у меня складывается впечатление, что весь ее штат, исключая разве что пилотов, Паниса и да Матту, состоит из «племянников» руководства данной компании и 500 миллионов долларов годового бюджета вложены не в разработку и совершенствование болида и двигателя, а толстенными пачками распиханы по карманам многочисленных «трудящихся» в ней «Такумушек Сато». У людей б-м образованных сразу же возникает устойчивая аналогия со «2-м домом Собеса» и кормящихся там при бабушках братцах Альхенах из бессмертных «12 стульев» Ильфа и Петрова… ;)

А некогда великий и некогда могучий «МакЛарен» меня уже просто поражает… «обои для п/к» MP-18/19 за 2,5 года команда так и не может привести в вид, достойный для появления на гоночной трассе… - просто без комментариев. Все тут предельно ясно. Мраморные, с подогревом полы, экологически чистые лягушки, да гигантские шикарные дворцы-заводы и гипер-моторхоумы, конечно, важнее… - это же долгосрочные вложения и «вечные ценности», а какие-то там грязные болиды – временны и бренны… Скоро придется и название сменить… «Сноб-Тим» смотрелось бы лучше. По-моему, причины всех бед бывшей легенды Ф1 ее поклонникам надо искать… в голове у Рона Денниса, - эх, Брюса МакЛарена на него нет… Есть и выход. Поскольку «Скудерия», как выразился Ал.Попов, уже обзавелась одной «дочерней» командой, а «где один рот - там и второй прокормится», то, думается, пора бы уже «стратегу» Рону заняться и «тактикой», - одолжить у «красных» парочку «мелкоскопщиков», - для увеличения квалификации собственных, да и Луку Бадоера иногда взаймы брать бы стоило, - для племенной работы и улучшения породы и выучки «серебристо-черных» боевых пилотов, которые если и не вылетают, то едут весьма неспешно. Поясню, - перефразируя х/ф «Белое Солнце пустыни» «…мне за легенду обидно». :(

Очень скромное впечатление произвел и широко разрекламированный «канавокопатель» от «Вильямс», - скорости, особенно в гонке, ему явно не хватало. Вообще, у меня сложилось впечатление, что серьезно, без «показухи» и истерик, этой зимой работали только две с половиной команды, - «Рено» и, конечно же, «Феррари» и… «Заубер», :) - остальные занимались «пиаром» и изобретением для своих гоночных «коней» «носов» повышенной извращенности. Еще можно отметить небольшой шаг вперед, который смог сделать «БАР» и… достаточно большой шаг назад, который пришлось сделать маленькой и скромной «Скудерии Минарди».

«Мишлен» и «Бриджстоун». Кратко, - этой зимой японцы работали. Плодотворно. Думаю, что «резиновый» фактор остался в прошлом, и силы клиентов почтенных корпораций теперь будут примерно на одном уровне. Так что… господин Шуганума может передать свой знаменитый набор «коллекционных ножей для харакири» во временное пользование г-ну Цутоме Томите из «Тойоты», - ему он теперь гораздо нужнее. И, пожалуйста, г-н Томита, Вы уж нас не томите… ;)

Теперь перейдем к пилотам. О Михаэле я даже писать не стану, - в межсезонье и у нас в рассылке неоднократно упоминались и «Феррари», которая должна была за зиму окончательно «деградировать», и Шумахер- старший, который «утратил мотивацию» настолько, что… в первой же гонке сезона играючи сделал «Большой Шлем»… ;) Ладно, умолкаю... Просто сейчас я, друзья, как памятное вам из школьной литературной программы «дерево-Анчар», источаю лишь яд, и мне не хочется слишком уж щедро изливать его на оппонентов. ;)

Совершенно великолепен был и Фернандо Алонсо, который стремительно прогрессирует и уже способен бороться за самые высокие места… Эх, к этому бы таланту – да достойный его болид «правильного» цвета… сочетание могло бы быть чемпионским… Очень порадовал и Дж.Баттон, который уверенно понес свалившееся на его плечи нелегкое бремя быть «первым номером» своей команды. Думаю, что если Ральф Шумахер не поумерит свои аппетиты в отношении зарплаты, то у «Вильямс» более чем достойная замена в 2005 году ему без труда найдется. :) Новобранцы- дебютанты особого впечатления не произвели, ни хорошего, ни плохого, - типичные, - подготовленные, умеющие б-м сносно ездить «рент-драйверы».

***

А в общем и целом, - отличный был уик-энд, друзья, и по нему ясно, что и остальные обещают быть не менее интересными... С нетерпением ждем Малайзию, где борьбы обещает быть гораздо более острой!

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Master.

Прежде всего, позвольте Вас поздравить со стартом нового сезона!!! Пусть сбудутся все наши ожидания!!!

Теперь о прошедшем Гран-При.

Старт сезона показал, что показатели, которые демонстрировал БАР на предсезонных тестах, были достаточно правдивыми. Прогресс команды налицо.

Смущают более чем скромные результаты МакЛарена... Видимо отзывы пилотов о новой машине имеют под собой реальную подоплеку. Сход Райкконена подтвердил, что с надежностью у Маков не все в порядке.

Новый обтекатель Вильямса, столь разрекламированный командой, не дал команде весомого преимущества над соперниками, возможно с классической формой носа болида результаты были бы получше.

Следует отметить прогресс Феррари и Рено, которые не совершая революций во внешности своих болидов, улучшила их показатели.

Опасения по поводу падения скоростей в квалификации и гонке из-за нового регламента использования двигателей не подтвердились. Все команды лидеры сделали шаг вперед, по сравнению с прошлым сезоном.

Наиболее заметен прогресс Феррари, которая привезла почти круг всему пелотону и сделала дубль, а Михаэль - Большой шлем. Это начало напомнило мне 2002 год. Если так продолжится и в дальнейшем, мы можем получить чемпиона уже к середине сезона и наблюдать борьбу лишь в середине пелотона, чего не хотелось бы.

Хочется поздравить молодежь: Фернандо Алонсо с подиумом, и Дженсона Баттона с уверенным и заслуженным финишем в очковой зоне.

Наиболее красивым обгоном гонки следует признать обгон Х.-П. Монтойи Фернандо Алонсо на старте. По моему мнению, Монтойа старт просто проспал.

Вот в принципе и все, что можно сказать о прошедшей гонке.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Lexx75.

Привет всем фанатам и любителям Формулы-1.
Начало нового сезона, это всегда что-то новое: новые переживания, новая борьба, неожиданности и закономерности, только после первого старта можно судить о результатах работы команд в межсезонье. Тесты - тестами, а очная ставка в гонке, это реальная проверка сил команд.

В этом начале сезона, глядя на доминирование команды Феррари в первом Гран-При, приходит в голову мысль - "Красные" начинают и выигрывают... но впереди ещё 17 гонок и к концу сезона всё может измениться.

Что понравилось:
Прогресс команды "Рено", создавшие конкурентную машину, не уступивший "Уильямсу" и "выстреливший" "БАР" (Вильнёв, наверно, пожалел, что ушёл из команды, узнав о результатах квалификации и гонки), машина неплохая, но требует небольшой доработки, по праву её можно назвать первой командой после ТОР 4.

Что не понравилось:
Являясь болельщиком Монтои, конечно же, вспоминаю его ошибку на старте из-за которой он потерял 4 позиции (но это - благодаря рывку Алонсо), провал команды Макларен - 10 и 12 места на квалификации, сгоревший двигатель в гонке у Райкконена ... я от них ожидал большего. "Ягуары" и "Зауберы" по силе одинаковые, но слабее "БАРа", "Джордан" и "Тойота" остались на своём прошлогоднем уровне, прочем, как и "Минарди".

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Andrey70.
В ожидании праздника.

Сел перед пустым листом тогда, когда еще не началась даже первая практика, прислушался к себе: что чувствую? В голове тишина, и как в горах эхом проносится скоро гонка, гонка, гонка, да в душе такое сладостное томление, предчувствие чего-то очень интересного, таинственного. И сразу накрыло волной памяти: когда руки потеют от волнения, и пульс подскакивает с каждым гаснущим сигналом семафора все выше и выше. И стартуешь вместе с гонщиком, стараясь выбрать оптимальную траекторию. :)

Чего же я хочу? Предаться грубым инстинктам и получить большой завал на первых секундах (без жертв и увечий, конечно)? Пару рестартов, которые обязательно внесут сумятицу и как в стан топ команд, так и в стан аутсайдеров. И, как в 2002 году, Минарди на лихом коне получит свои драгоценнейшие за весь сезон очки? Острейшую борьбу с первых метров с большим количеством атак и интереснейших схваток на протяжении всей гонки? Нет ответа на эти вопросы. Да и как поведут себя «калоши», в которые будут обуты болиды. Как они отреагируют на обещанную погодным сервером «малую облачность» и t0 в районе 21 градуса и «возможность осадков». Ведь как помниться с прошлого года «некоторые проблемы» уже выявились на первой же гонке. И чем дальше пишу, тем больше начинаю восхищенно радоваться, как ребенок какому-нибудь подарку, предвкушая сам процесс.…

Что ещё понравилось так-то, что, наверное, только какой-нибудь глухонемой слепец, живущий на необитаемом острове, без мобильной связи не высказался в пользу той или иной команды, её шансов в чемпионате, да еще и с такими весомыми аргументами, что кажется их пилот (команда) уже досрочно чемпион! И в последние часы, минуты стараешься прочитать больше прогнозов и сложить эти разрозненные кусочки мозаики в какую-нибудь картину. :(

Итак, что же мы имеем к началу сезона: вступают в действия правила, влияющие на расстановку сил: правило одного двигателя на весь уик-энд, квалификация теперь проходит в один день. И, как говорят, между первой и второй быстрой попыткой в квалификации перерывчик - «выдох». :) Попали под запрет системы оптимизации старта и полностью автоматические коробки передач. Теперь гонщикам понадобиться всё их мастерство на старте (о чем я уже позабыл после 2001 года). Вспомнятся фальш- старты и глохнущие на старте болиды с автоматическим перемещением в конец пелетона. А значит, зрелищность увеличится кратно.… И не всплывут ли «стартовые» одноразовые программы, как было уже однажды…

Вот и пятница, свободные заезды: сухие строчки протоколов, но информация и интересна и непонятна одновременно, поджигая мой (а как журналисты взвились!?) интерес.

«Гарцующие жеребцы» из Маранелло довольно лихо обскакали всех во всех практиках, опять же, как мне кажется, в запрограммированном порядке. Понятное дело, - было прохладно, что, бесспорно, является коньком «Бриджей», возможно, и топлива на борту «красных» было не так уж и много, но тогда почему остальной «косячок» клиентов «Бриджстоуна» оказался не выше «чертовой дюжины». Притом, что во вторых строках стояли отнюдь не «Вильямсы» и «Маки», а извините поклонники, «остальные». Скорей всего основные претенденты «затаились» и приберегают весь свой темперамент на субботу, а сейчас «передовики производства» едут, чтоб отработать «спонсорские»… И, как сказал Хуан-Пабло «…здесь много политики, но в воскресенье мы поймем, кто действительно быстр…».

В преддверии главного, не побоюсь этого слова, действа прошел быструю гонку в GP-4 по Альберт- парку вместе с ДиСи (конечно же, всех обогнав :) ).

Поехали… Ну, сразу же скажу, что мне был больше по душе TAG со своим хронометражем, когда на экране телевизора была полная информация о гонщиках, их скоростях, соотношение и самое главное, показывали время прохождения секторов (а может, много пива было?). Сименс консервативен и немногословен. :( А может это я? Что же вижу: на первую квалификацию выезжали в таком же порядке как закончили ГП Японии. Отсюда, скорей всего, и просто слабый результат Рубенса, который принял на свою грудь большую часть грязи и пыли трассы (про свободно летающие по трассе листья деревьев я и не говорю – осень у них там что ли? :) ).

С каждым последующим выездом Рубенса все оттесняли и оттесняли стартующие: Райконнен, Култхард, Баттон, естественно, клан Шумахеров, причем старший из них сразу же заявил претензии на поул. Все-таки напоследок Хуан-Пабло отобрал у Михаэля первую позицию. При этом было интересно опять понаблюдать за работой Джейсона Баттона (с камер установленных на болиде Сато тоже интересно было смотреть, как он делает ошибки :) ). Порадовал своей стабильной привычкой – находиться в верхних строчках Ярно Трулли. Между пилотами Заубера, как мне кажется, началось внутреннее противостояние. И кто кого сделает: многоопытный «боевой» Джанкарло или «тест- пилот» аналогичного F-2003 Масса - покажет время.

В общем, всё сложилось, как и можно было предсказать. Хотя вторая часть была неудачна для некоторых пилотов команд-аутсайдеров. Вяло выступила «Тойота» от которой, по крайней мере, я ожидал, ну, не выстрела, но хотя бы одно место в начале десятки на старте… По ходу квалификации проблемы, по-моему, не возникали только у «Феррари», которые выступили довольно мощно: побит рекорд трассы Рубенсом Баррикелло, да и Михаэль «вырвал» поул-позишн с преимуществом 74 сотых секунды. Красивый подскок устроил Дэвид Култхард, сделавший ошибку на последнем секторе, загрязнив трассу. Возможно, эта грязь стоила нескольких позиций Ральфу Шумахеру. Но что сделано, то сделано. Маленькую приятную неожиданность преподнес Джейсон Баттон: показавший одинаковое время с Монтойей. Такумо Сато следом за партнером по команде занял седьмое место (такое ощущение, что «покатушки» 006 на зимних тестах были реальностью, а не шоу). Да еще Марк Веббер показавший шестое время. Сильно отличиться временем на круге не смогли ни Фернандо Алонсо, ни Ярно Трулли, не смотря на аэродинамику своих болидов…

В общем, картина ясна: для работы покрышек «Мишелен» требуется, как сказал тест-пилот «МакЛарен» Вурц, «определенные температурные условия», а Мельбурн с самого начала благоволил «Феррари» и покрышкам «Бриджстоун». Но - что покажет воскресенье.

Гонка. Первая линия – «красная», далее Монтойя, Баттон, Алонсо, Веббер, Сато, Р.Шумахер, Трулли, Райконнен и т.д. Прогревочный круг и… старт, формирующий круг прошел благополучно, пейс-кар спокойно возвращается в боксы. И очень хорошо стартовал Фернандо Алонсо, прошел Баттона и стал прорываться вперед. Монтойя, раздосадованный из-за плохого старта, стал агрессивно атаковать, что не помогло ему отстоять свое место, при этом, чтобы не столкнуться с наступающим Алонсо, сошел на траву. Из-за чего откатился на несколько мест вниз. Неудачно стартовал Марк Вебер, пропустив несколько болидов вперед себя. Отличился, конечно же, Такумо Сато, не рассчитав и случайно зацепив болид Ярно Трулли, повредив тому диффузор, после чего Ярно на протяжении гонки больше боролся с болидом, чем с противниками. Старался сдерживать мощных Вильямсов, но все же, как говорят – силы не равны.

Впереди пока без изменений: летящий и сконцентрированный Михаэль, атакующий его Рубенс и далее постепенно отстающий от них Фернандо. Хорошо работают покрышки «Бриджстоун». Но все интересное происходит в остальном пелетоне: в хвосте пелетона Клиен делает свой первый обгон в Ф- 1 - «Джордан» Понтано. Прессингует Ника Хайфельда Джанкарло Физикелло, пытаются обойти БАР Такумо Сато пилоты «МакЛарен». Вот и начались пит-стопы: сидя по количеству пройденных кругов их будет в районе 3-х. И данную тактику выбрали почти все команды.

Первым на пит-стоп пошел Монтойя. Режиссер показывает атаку Фелиппе Масса на Кими Райконнена, у которого устрашающе медленная скорость. Феллипе проходит Кими, а у того дымится мотор. Все, для него гонка окончена.

Вот первый пит-стоп Михаэля: интересно, успеет ли он выйти первым перед Рубенсом или нет? Успел… Круговые, которым отчаянно «семафорят» комиссары синими флагами, пытаясь помочь лидирующему или лидирующим… лидирующей тройке. Из-за ошибки с торможением «Заубер» Феллипе Масса разворачивает, но все же возвращается, сохранив свою позицию.

О, показывают красивый обгон в исполнении Хуана-Пабло в отношении Трулли в борьбе за шестое место. Далее череда второй волны дозаправок. В ходе, которой Ральф перемещается на четвертую позицию. Болид Марка Вебера теряет постепенно скорость. И в скором времени он заезжает в свой бокс окончательно.

И снова Хуан-Пабло борется за пятое место, теперь с Джейсоном Батоном. Пошла последняя волна пит-стопов. Народ поглядывает на небо, затянутое тучами и гадает: пойдет дождь или нет? Но обошлось. Ведь данная влага могла в корне изменить расклад самой гонки.

Третья волна. Здесь произошло несколько происшествий, в конечном итоге так или иначе повлиявших на окончательный результат мест некоторых гонщиков. Произошла заминка с заменой заднего правого колеса у Монтойи, благо пятое место осталось за Хуаном. Ник Хайфельд борясь с болидом, чуть не проехал свое место и сбил механиков, но вроде всё для здоровья механиков окончилось благополучно. В конечном итоге из-за проблемы он и сошел, едва выехав с пит-лейна. Так же случились проблемы с болидом Феллипе Масса, который тихонько припарковался на обочине. В этой дуэли между ним и Физико, последний все-таки приехал к финишу.

Похоже, гонщики успокоились, время между болидами также установилось, - и стали беречь свою технику. И скорей всего с этим Михаэль стал ехать так медленно, что народ забеспокоился, - дотянет ли? Видно, проблемы!!! Но - нет, обошлось.

Финиш. Михаэль выигрывает свою 71-ю гонку в своей карьере, четвертый раз ГП Австралии, при этом получив «Большой Шлем». Второй - Рубенс. Доминирование на протяжении всей гонки привело к логическому дублю. Фернандо Алонсо – третий. Не скажу, что гонка изобиловала большим количеством обгонов. Похоже, все сосредоточились на стратегии, да на том, чтобы «дотянуть». Успокаивая себя тем, что еще настанет час «Мишелена» и одна гонка не показатель. С чем абсолютно согласен.

И еще. Скажу самое главное, отложившееся в моем мозгу и сверлившее меня на протяжении почти всей гонки: будь я поближе к режиссеру трансляции – задушил бы. Собственными руками. Честное слово! В то время как гонщики бьются почти на кинжалах за 10 – 14 место, а тут показывают спокойно катящиеся болиды троицы, пытаясь поймать крупным планом: что же этот гонщик там делает у себя в болиде.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Alex UZ.
В борьбе со сном.

… Как мучительно тянется время! Скажу сразу – ожидание действа отняло у меня больше сил, чем интервью в 80-м выпуске. И вот, ура, - суббота, знакомые кружки на экране и я, удобно устроившийся на диване в горизонтальном положении…

Где-то после десятого участника первой части квалы я отрубился в первый раз. Мои домашние, которые весьма чутко наблюдали за мною, тут же растолкали меня с вопросом: «Мы посмотрим что-нибудь другое?». Я гордо отказался и… и… спустя десяток минут уже опять мирно дремал, но уже в кресле. Сквозь сон я почувствовал, как пульт медленно и ненавязчиво выскальзывает из моих ослабших рук! Еще бы немного и я, проснувшись, уже смотрел бы юмористов по ОРТ! Так, долой кресло.

Вы прикиньте, я думал, что в вертикальном положении я не смогу заснуть! Эта иллюзия кончилась тогда, когда я своей восьмидесятикилограммовой тушкой рухнул на ковер. Бороться с новым форматом квалификации я больше не мог, благо она, двухчасовая наша, благополучно закончилась. Итоги – так дело не пойдет! Смотреть час, пока пилоты ездят «для галочки», явно не напрягаясь, просто скучно, на фоне этого часа второй, уже «боевой», тоже не смотрится.

А если говорить о самой гонке, то я, увы, начал смотреть ее аж с 14-го круга, когда уже все было решено, и тоже временами впадал в дремоту. Сразу вспомнился 2002 год, и красная погоня за круговыми товарищами в зачетной шестерке. Ждем Сепанга!

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Igor.

Доброго времени дня, дорогие друзья, подписчики f1-momk. Во-первых, поздравляю всех нас с началом нового сезона. А теперь, когда с официальной частью покончено, перейдем к делу, то есть - к впечатлениям от прошедшего Гран-При.

В целом эта гонка напомнила мне самый первый Гран-При, от которого у меня остались воспоминания: Германию-92. Возможно, я за давностью лет что-то и напутал, но обзора этой гонки я нигде найти не смог, поэтому расскажу вам о ней по собственной памяти.

К середине дистанции тогда лидировал Найджел Менселл на Вильямс-Рено, секундах в 15-20 его преследовал Рикардо Патрезе на (догадались?) тоже Вильямс-Рено и еще на столько же примерно отставал Айртон Сенна на Макларен-Хонде. Но ближе к концу гонки Патрезе отставал все больше и больше, а Сенна подбирался к нему все ближе и ближе. Закончилось все разворотом Патрезе на последним круге и 8 местом, а Сенна финишировал тогда вторым.

В этот раз к середине гонки ситуация была точно такой же. Не будем сейчас сравнивать М.Шумахера и Менселла или Баррикелло и Патрезе, но ясно, что Алонсо, проводящий второй полноценный сезон в Ф-1 - это, конечно не Сенна, уже ставший к тому времени 3-кратным чемпионом. Да и вообще в нынешнем чемпионате чемпионов, кроме М.Шумахера не наблюдается.

Ну а теперь коротко скажу о командах и гонщиках, - кто чем обрадовал или огорчил.

Феррари огорчили своим безоговорочным доминированием. Даже будучи болельщиком Михаэля я огорчен, ведь титул доставшийся без борьбы - это как бы и не титул.

Вильямс огорчили тем, что не в состоянии бороться ни с Феррари, ни с Рено. От Монтойи я ждал все же большего, чем проигрыш нескольких мест на старте, особенно после квалификации.

МакЛарен огорчил самым ненадежным двигателем Гран-При после Минарди. Сравнить с этим позором можно лишь 1994 год и горящие как спички двигатели Пежо. В таких условиях закончить гонку мог только Дэвид Култхард. Не зря говорил Рон Дэннис, что еще неизвестно, кто из пилотов останется в МакЛарене.

Рено обрадовали своей конкурентоспособностью. Если бы еще у Фернандо была та же жажда победы, что и у Айртона... А так и непонятно, составит ли кто-нибудь конкуренцию Феррари.

БАР как команда однозначно порадовала. Конкурировать с МакЛареном и Вильямсом за 5-6 места - это явный прогресс. Порадовало и появление очередного (после Юкио Катаямы и Огури Сузуки) японского камикадзе в Ф-1. Главное для него не победа, главное - не дать победить фаворитам!!! В Австралии вот протаранил Трулли, теперь на очереди Рубенс, а там и до Михаэля недалеко... Все-таки вносят японцы оживление в гонки.

Заубер обрадовал тем, что при должном отношении и Феррари может занять 10 место. Не все еще потеряно в этом чемпионате оказывается. Не произвел никакого впечатления Ягуар. Похоже, к гонкам эта команда еще не готова.

Если у вас много денег - отдайте их команде Тойота. Похоже в Ф-1 появился еще один конкурент для Минарди.

Команда Джордан, судя по всему, построила вполне приличную машину. Возможно, Ник Хайдфельд и заработает для команды несколько очков в этом сезоне. А пилотирование Джорджио Пантано наверняка надолго запомнится зрителям.

Ну и откровенно разочаровала Минарди. Если так пойдет и дальше - сезон эта команда не закончит. Может, действительно стоит помочь этой коменде двигателями от Жигулей?...

Вот, пожалуй, и все. Будем ждать следующего Гран-При, - Малайзии, и надеяться на то, что предстоящая гонка будет не такой безрадостной.

Проголосовать за это мнение: ∙∙> отправить <∙∙


Вопросы к читателям.

Изверг Ааз.
1). Как болельщика, очень интересующегося статистикой, меня волнует один вопрос. Не могу разобраться с ГП Бразилии-2003. По одним данным, 7-е место в гонке занял Уэббер (в частности, так считает журнал "Формула"), по другим - Уэббер очков тогда не набрал. На разных сайтах - разная точка зрения на это.

2). А как болельщика, интересующегося ретро-ГП меня интересует другой вопрос. :)) Не знает ли кто, где можно достать записи гонок (желательно до 2000 года) в формате МРEG4, а то встречается только стандарт VHS.

Flasher.
В связи с практически подтверждённым контрактом Ральфа Шумахера и Renault каким вам видится состав команды Williams в 2005 году? Добавилось ли шансов у Марка Жене, который много лет является частью команды? Получит ли Скотт Диксон из IRL место боевого пилота или станет тестером? Сможет ли Флавио Бриаторе разорвать контракт Марка Уэббера с Jaguar и пристроить австралийца в Williams? И наконец, кто оставит своё место в Renault, Ярно Трулли или всё-таки Фернандо Алонсо (который может уйти, к примеру, в Ferrari)?

RomB.
Как вы считаете, в чем причина глубокого кризиса легендарной команды Ф1 «МакЛарен», в котором она прибывает в последние годы, и какие пути выхода из этой ситуации вы видете?

Romashshka.
Огромная просьба - подскажите, где можно находить в сети фотографии с Гран-При пооперативнее. Друг в армии - заядлый болельщик, просто на словах рассказать о гонке - маловато будет. С Гран-При Австралии не нашел приличных фотографий борьбы Массы и Райкконена.


Интересные ссылки.

По просьбе наших интересующихся техникой подписчиков на сайте «Ф1-МОМК» теперь доступно описание 2 знаменитых автомобилей Ф1, которые публиковались в журнале "Automobil". Статьи снабжены фотографиями и схемами; и представляют собой .rtf-файлы (для просмотра требуется MS Office или его аналог). Адаптированы под распечатку на принтере.

Эти материалы нам любезно предоставлены Александром Кульчицким (г. Санкт-Петербург). Они доступны для некоммерческого обращения, но по всем вопросам их коммерческого использования обращайтесь к Александру. Если вы хотите разместить их на вашем сайте, то это возможно, но ссылка на наш сайт, www.blynsky.narod.ru и на e-mail А.Кульчицкого обязательны.

СКАЧАТЬ статью о "Tyrrell P34". - Статьи упакованы в zip-архив размером 189 кб.

СКАЧАТЬ статью о "Ferrari 312 T2". - Также zip-архив, его размер - 357 кб.


Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 18.

О монопостах.

Думаю, что наступило время объяснить, какая разница между гоночным монопостом и туристским автомобилем.

На предыдущих страницах я уже говорил о коробке передач и объяснял, почему на гоночных автомобилях необходимо использовать перегазовку.

На моей "Феррари" рычаг переключения передач находился слева: первая передача находилась слева наверху, вторая – слева внизу, третья – справа наверху и четвертая справа внизу. Чтобы включить задний ход, необходимо было приподнять небольшую защелку и на уровне нейтрали рычаг сдвинуть вправо. Кажется, что эта операция сложная, но на гоночных автомобилях практически нет необходимости использовать заднюю передачу.

Панель приборов на монопостах простая. На ней находится лишь тахометр и четыре указателя (давления масла, температуры масла, температуры воды и давления топлива). Спидометра нет, вместо него – тахометр.

Между прочим, именно за тахометром гонщик никогда не должен забывать следить. Гонщик знает число оборотов двигателя, которого он может достигнуть на каждой из четырех передач. И их никогда не следует превышать, иначе можно запороть двигатель. Поскольку не все гонщики рассудительны, почти во всех случаях конструкторы предусматривают на тахометре контрольку. Этой контролькой является красная стрелка с изогнутым кончиком, которая блокируется, как только гонщик превысит допустимые обороты. На моей "Феррари" можно развивать максимум 7500 об/мин. При 7500 оборотов "контролька" блокируется и если потом запороть двигатель, вам как следует намылят голову.

Если у вас это случится не раз, сразу же расползется слух и такой "увалень" быстро приобретет репутацию разрушителя машин. За всю свою карьеру я заблокировал контрольку лишь раз тем, что не использовал перегазовку. Поскольку это не стало моей привычкой, без дискуссий выслушали мое объяснение… и больше об этом не говорили. На гоночных автомобилях руль практически не имеет передаточного отношения. И если вы хотите его повернуть, достаточно до отказа повернуть колеса влево или вправо. Это позволяет проходить самые крутые повороты без того, чтобы менять положение рук на руле, что означает, что вы постоянно держите руль посредине и руки слабо согнуты. И еще одна очень важная деталь: по обе стороны от руля на внешней стороне кузова расположены два круглых зеркала заднего вида, которые позволяют гонщику не упустить ничего, что происходит у него за спиной. Он хорошо видит приближение более быстрого соперника, и если решит не освобождать ему дорогу, никто ему этого не простит. Между прочим, тяжелей всего обгонять гонщика-новичка не потому, что у него дурные намерения, а просто потому, что у него и так хватает забот, чтобы удержать автомобиль на трассе и совсем нет времени, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида.

Удержать монопост на полной скорости в прямом направлении совсем не просто. Автомобиль имеет огромную мощность и малый вес и если добавить газ слишком резко, автомобиль имеет тенденцию свернуть в сторону с дороги или даже "вылететь с трассы", что нужно исправить очень мягким поворотом руля.

Когда задняя часть автомобиля отклоняется вправо, руль надо повернуть вправо – таким образом автомобиль можно удержать в прямом направлении. Это объясняет, почему на жаргоне гонщиков говорят, что монопост управляется "по положению зада". На сиденье чувствуется любая реакция автомобиля и в соответствии с этим надо работать рулем. Во время гонок, если какой-то поворот хотите пройти быстрее, часто используется контролируемый занос автомобиля, который, вместо того чтобы поворачивать, просто скользит. Это уже работа специалиста и решительно не рекомендую пробовать его на туристическом автомобиле. Тем более, что на дорогах с нормальным движением, то есть движением в обоих направлениях, вы не сможете проходить поворот используя всю ширину дороги, что необходимо во время кольцевых гонок, где ездят лишь автомобили, участвующие в соревновании и лишь в одном направлении.

В конце концов, если бы я не оправдывал надежд тех, кто восхищается дерзостью гонщиков, которые ездят на скорости свыше двухсот километров в час колесо в колесо, и повороты проходят на расстоянии лишь в несколько сантиметров от тротуаров, я бы обратил внимание на то, что монопост точно вести гораздо легче чем туристический автомобиль: во-первых, потому, что лучше видны передние колеса… во-вторых, потому, что гонщик сидит не справа или слева, а посредине и отлично видит все, что делается по обе стороны.

Напомню и то, что монопосты для Гран-при не имеют стартеров. Механик "заводит мотор" при помощи переносного стартера, оканчивающегося длинным стальным стержнем, или – однако это обычно правила запрещают – так, что автомобиль толкают, гонщик в него вскакивает и разумеется, ногой нажимает педаль сцепления… как это делается зимой, когда мотор холодный и не хочет заводиться.

Раз речь зашла о правилах, обратим внимание на то, что на всех Гран-при так называемой формулы 1 могут принимать участие лишь одноместные автомобили (монопосты), которые имеют двигатели с объемом цилиндров 2500 см3. Объем цилиндров, который устанавливает международная спортивная комиссия, может год от года меняться, чтобы не давать конструкторам почивать на лаврах. Естественно, если кто-то решит поменять формулу, должен заявить об этом с достаточным упреждением.

Так, например, в 1959г. объем цилиндров был снижен до 1500 см3. Конструкторы знали об этом уже с 1956г. Это объясняет, почему можно было видеть гоночные "Феррари 1500" уже в 1957г. Коммендаторе не хотел быть застигнутым врасплох. И "Мазерати" – их основной соперник из Модены, пришли с 1500… Английские "Купер" также уже почти готовы. Я верю, что "Бугатти 1500", который конструируют в Молсхейме, будет готов к сезону 1959. Уверен, что и у "Мерседес" в Штутгарте усиленно работают над этой проблемой.

Многие любители гонок не понимают различия между гонками формулы 1 и гонками так называемой спортивной формулы.

Так, например, мне часто задают вопрос: "Почему не принимает участия в Гран-при "Ягуар", который удостоился стольких наград в Ле Мане?" – Да просто потому, что он имеет объем цилиндров три литра и более и что фирма "Ягуар" не уверена, что имела бы успех с мотором, имеющем объем цилиндров 2,5 литра. Это огромная работа, которая стоит денег, а результат не ясен.

В 24-часовых гонках в Ле Мане – спортивной формуле – автомобили имеют крылья, фары, стартеры и два места. Объем двигателей произвольный. В 1954 году я вместе с Гонзалесом выиграли "24-часовую гонку" в Ле Мане на "Феррари", которая имела 12 цилиндров и объем двигателя 4,9 литров. Это был монстр, который мог развивать скорость свыше 300 км/час.

Аналогично в "Милле Милья". Таруффи в этой гонке в 1957г. завоевал победу на автомобиле с объемом цилиндров 3,8 литров, в то время как в гонках формулы 1, повторяю, разрешенный максимальный объем цилиндров 2,5 литров.

В "Милле Милья", в "24-часовой гонке", в "12-часовой гонке Реймса", на "Нюрбургринге" в Германии, в "12-часовой гонке в Себринге" в Америке наряду с гонками автомобилей произвольной категории существует группировка по категориям на основе объема цилиндров.

В Гран-при формулы 1 все проще: автомобили на старте равноценны – все монопосты. Как чистокровные скакуны, которые гоняются лишь на ипподромах, так и эти автомобили знакомы лишь со специальными гоночными трассами, на которые доставляются и с которых увозятся на грузовых автомобилях. Здесь существует лишь один класс. Это гонки в истинном смысле слова – исключительнейшие.

Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов.

Азбука Формулы-1.

(из газеты "Клаксон" № 3, 2004, с.78-79)

Апекс - точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой маневр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс. В первом случае пилот входит в поворот широко, стремясь максимально спрямить траекторию на выходе, прижимаясь к внутренней бровке, во втором - вход "узкий", со значительным смещением к внешней стороне трассы.

Боковые понтоны - элементы машины, размещенные по бокам монокока; в них размещены радиаторы систем охлаждения и некоторые другие агрегаты.

Гравийная ловушка - засыпанная гравием зона с внешней стороны поворотов. Чаще всего располагается в местах, где наиболее вероятны сходы с трассы. Попав на гравий, болид в нем вязнет, теряя скорость.

Грелка для покрышек - электрическая грелка, разогревающая покрышки до рабочих температур (около 90°С) непосредственно перед установкой на машину. Время разогрева - около двух часов.

Диффузор - задняя часть днища болида, сконструированная таким образом, чтобы, используя законы аэродинамики, обеспечить максимальную прижимную силу при прохождении поворотов. Она достигается за счет разрежения воздуха под днищем машины, которое создается с помощью диффузора.

Закрытый парк - огражденная территория, на которой хранятся машины после квалификации и гонки, где проводится их техническая инспекция. Представители команд не имеют права выполнять какие бы то ни было работы на болиде, поставленном в закрытый парк.

Квалификация - сдвоенная двухчасовая сессия, проводимая в субботу с целью определить порядок мест, которые пилоты займут на старте предстоящей гонки. В ходе квалификации каждый гонщик может пройти лишь два круга на время. При этом на трассу участников Гран-при выпускают по очереди: в первой сессии - в порядке мест, занимаемых в общем зачете чемпионата, во второй - в соответствии с порядком мест, определившихся в первой сессии.

Контрольная планка - деревянная планка сантиметровой толщины, которая перед стартом крепится под днищем машины и служит в качестве индикатора правильности настройки подвески. Если после гонки планка сточена больше, чем на миллиметр, считается, что болид был "посажен" слишком низко, что обеспечило гонщику дополнительный выигрыш в аэродинамике, и на команду накладываются штрафные санкции.

Круг инсталляционный - первый круг после выезда из боксов на официальных тренировках, предназначенный для проверки работы различных систем автомобиля, радиосвязи, телеметрии и т. п. Обычно, проехав инсталляционный круг, гонщик возвращается в боксы, не пересекая линию финиша.

Круг формирующий - круг, выполняемый пелотоном вслед за сэйфети-каром непосредственно перед стартом гонки. Его также называют "прогревочным" или разминочным".

"Леденец" - табличка на шесте, которую опускают перед машиной на пит-стопе. С ее помощью, когда работа механиков подходит к концу, гонщику подают сигнал включить передачу (повернув табличку стороной, на которой обычно написано "1-я передача") и начинать движение (подняв табличку).

Маршал - сотрудник, обеспечивающий безопасное проведение гонки. Он подает флагами сигналы участникам заезда, помогает убрать в безопасное место машину, оказавшуюся за пределами трека, следит за тем, чтобы посторонние не попали за ограждение трассы, создавая угрозы себе и гонщикам.

Паддок - закрытая для доступа публики территория, где располагаются зоны управления гонкой, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны.

Пит - площадка перед боксами, на которой во время гонки провод пит-стоп - краткая остановка для обслуживания машины (смена колес, дозаправка и т.п.).

Пит-лайн - дорожка между боксами и пит-уолл, по которой пилоты во время тренировок и гонок выезжают на трассу или возвращаются в боксы. Выезд с пит-лайн закрыт в перерывах между сессиями. Кроме того, пит-лайн закрывают за 15 минут до старта. Те, кто не успел к этому моменту выехать на трассу, должны начинать гонку с пит-лайн.

Пит-уолл - стенка, отделяющая пит-лайн от трассы.

Поул-позишн - первая позиция на стартовом поле. Ее занимает гонщик, показавший лучшее время в квалификации.

Проезд через боксы - одно из наказаний, применяемых к участнику гонки, который нарушил правила и создал опасную ситуацию на трассе. По приказу стюардов он должен проехать по пит-лайн, снизив скорость в соответствии с действующим ограничением (в 2004 году - 100 км/ч, за исключением трасс с узким пит-лайном), и, не останавливаясь, вернуться на трассу.

Разминка - 15-30-минутная сессия, позволяющая провести проверку настроек перед квалификацией или гонкой.

Сэйфети-кар (пейс-кар) - автомобиль, который выпускают на трассу, если на каком-либо ее участке возникла ситуация, препятствующая нормальному проведению гонки и требующая времени на ее устранение. Сэйфети-кар занимает место впереди лидера и задает пелотону пониженную скорость, которая гарантирует безопасное проведение работ по наведению порядка.

Скрутиниринг - проверка соответствия болидов, выставленных на гонку, требованиям технического регламента, которую проводят уполномоченные FIA специалисты.

Слип-стрим - тактический прием, когда гонщик пытается разогнаться и провести обгон, максимально приблизившись сзади к машине соперника и используя разрежение, создаваемое ее аэродинамическими потоками.

Стюарды - три официальных представителя FIA, командируемые федерацией на Гран-при, в задачу которых входит контроль за ходом проведения этапа и принятие оперативных решений о наказании провинившихся гонщиков.

Тормозной баланс - схема распределения усилия срабатывания тормозов, позволяющая точнее управлять машиной в зависимости от характера трассы. Переключая тумблер на панели приборов, гонщик может менять баланс между передней и задней осями во время движения.

Тренировки - сессии продолжительностью от 30 минут до двух часов, которые организуются в пятницу и субботу в дни гоночных уик-эндов, чтобы команды могли подготовить болиды к гонке. Различают частные и хронометрируемые тренировки. Частные проводятся в течение двух часов в пятницу утром, и в них могут принимать участие резервные и тест-пилоты всех команд, кроме занявших первые четыре места в Кубке конструкторов предыдущего года. В хронометрируемых тренировках участвуют только "боевые" пилоты.

Шикана - поворот-замедлитель, вынуждающий гонщиков сбрасывать скорость перед следующим участком трассы. Обычно сооружается в конце длинных прямых перед скоростными виражами, чтобы облегчить и обезопасить их прохождение.

Этот словарик любезно предоставил и подготовил для публикации в рассылке Александр Кульчицкий.

Партнеры на Subscribe.ru.
Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки Subscribe.Ru
"Обзор событий мирового автоспорта"

Читайте в #35: краткий отчёт о последних событиях в мире автоспорта, обзор ралли Мексика, продолжение официального FAQ по Формуле-1 от FIA, а также рассказ о первом Большом Призе в карьере чемпиона мира 1978 года легендарного Марио Андретти.

Рассылки Subscribe.Ru
 "Полезные советы"

"F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS"

Подробнее >>>


Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

© «Ф1-МОМК» 2002-2004 г.г. Использование материалов - только с разрешения редакции.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное