Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 79. ГП России.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №79.
ГП России.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК.

«Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2205.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

ГП России. 31-45 круги.

Все персонажи, так или иначе участвующие в проекте, являются вымышленными.
Любое совпадение их имен с именами действующих пилотов и всяких-прочих официальных лиц является ... э-э-э... совершенно случайным.


Продолжение. Начало смотрите в Ф1-МОМК №78.
Посмотреть карту автодрома "ОБГОНЯЛОВО".

Igor. [IgorB01@rambler.ru]

Тридцать первый круг.

А тем временем посмотрите, что делает Кими Райконнен! Он проходит, проходит Михаэля Шумахера слип-стримом в повороте 96, и в Михаэля чуть не врезается Рубенс Баррикелло, он вынужден пропустить вперед, кажется Ральфа! Нет, это Монтойя! Итак, сейчас впереди у нас Кими Райконнен, сразу за ним, Михаэль, за ним - Монтойя, а сразу за ним - Рубенс Баррикелло! Вот это гонка!

Режиссер нам сейчас показывает план из машины Михаэля Шумахера. Михаэль проходит мост и пытается атаковать Кими в S-ке, но во второй части поворота оказывается на внешней траектории и уступает.

Посмотрите, что делает Дэвид Култхард. Он прямо на мосту проходит Трулли, а затем в повороте - Сергея Злобина! Вот это борьба! А Михаэль, вот нам показывают на повторе, все же вернул себе 1 место. Да, нелегко сейчас режиссерам успеть за всеми событиями в гонке.

Тридцать второй круг.

А это нам показывают повтор того, как Михаэль Шумахер прошел Кими Райкконена, с камеры на машине Михаэля. Это брызги воды на камере? Но откуда они взялись? Наверное, это просто остатки ... эх, как бы покультурнее сказать ... мин. Посмотрите, что происходит на стартовой прямой! Там человек! Это - местный бомж Вася, который живет прямо под стартовой прямой в канализационном колодце, он решил покинуть свое жилище, причем сразу с двумя чемоданами. Наверное, ему они показалось слишком шумным. Хорошо, что все гонщики пока ушли на круг - на стартовой прямой режим желтых флагов. Василий направляется к боксам и пытается что-то объяснить механикам... А тем временем, посмотрите, Да Матта уже покинул свою машину. Видимо ограждения все-таки повредили его Тойоту.

Наконец, бомж Василий покинул трассу и объясняет что-то механикам уже в боксах. А комиссары гонки зря убрали желтые флаги, ведь канализационный люк все еще открыт, а крышка лежит рядом, прямо напротив боксов Тойоты! И, кстати, из колодца поднимается пар. Похоже, там прорваны коммуникации. Неожиданный поворот событий. Хотя - для кого как! На прошлой неделе команда Минарди, а точнее Сергей Злобин как раз тестировал резину Бриджстоун, изготовленную специально для Гран-при России. В том числе были протестированы составы на случай снега, гололеда, прорыва горячей воды и канализации. Однако перед самой гонкой, сегодня утром команда Вильямс подала запрос относительно правомерности использования такой резины, и специальная комиссия ФИА официально запретила использовать эту резину. И, если уж говорить о Сергее Злобине, то нужно сказать, что в пятницу он стал героем еще одной истории, но об этом позже.

Лидеры гонки выходят на стартовую прямую! Михаэль Шумахер и Кими Райконнен ловким маневром объезжают открытый колодец, но, похоже, Кими потерял на этом чуть больше времени, и он пропускает на торможении Монтойю и Баррикелло. Посмотрите, что делает Сергей Злобин! В то время, как Трулли вынужден объезжать препятствие, наш пилот проезжает прямо над колодцем и возвращает себе 11 место. К сожалению, нам не показали, как Трулли его обгонял. А Сато, в борьбе за 15 место пытается повторить маневр Сергея, но у него нет того опыта езды по нашим дорогам! Боюсь, что его болид выведен из строя. Будем надеяться, что с пилотом все в порядке. Да, Сато действует в гонках, как настоящий камикадзе. Хорошо, что крышка колодца не попала в зрителей.

Тридцать третий круг.

Тем временем кто-то из механиков выскочил на трассу и заглядывает в колодец. Интересно, что он там хочет увидеть? Вот хороший план с вертолета. Похоже, это прорыв горячей воды. Вообще в Мухосранске горячей воды не было уже года три, но перед самым Гран-при России постарались исправить водопровод и воду пустили. Но видимо, ржавые трубы все же не выдержали нагрузки. А механики начинают готовить дождевую резину. Похоже дело серьезно.

А тем временем у автобусной остановки Ральф Шумахер проходит Ральфа Фирмана, а Трулли уже снова догнал Сергея Злобина. Давайте разберемся с позициями в гонке: Первым идет Михаэль Шумахер, следом за ним с отставанием чуть больше секунды - Хуан-Пабло Монтойя, далее Баррикелло и Райкконен борются за третье место, за ними уже довольно далеко Фернандо Алонсо, дальше Баттон, за ним, отставая уже почти на 5 секунд - Ральф Шумахер, обогнавший, наконец, Ральфа Фирмана на Джордане, за ними Оливье Панис с Дэвидом Култхардом, далее Ярно Трулли, пытающийся обогнать Сергея Злобина, далее Физикелла, который отстает все дальше и дальше, похоже, у него не все в порядке с машиной, за ним Ник Хайдфельд на Заубере, и на последней, 15 позиции, Марк Вебер.

Вот Михаэль Шумахер врывается на стартовую прямую, а там уже настоящий потоп. Причем вода - горячая! Такого еще никогда не было в Ф-1. Лидирующая группа благополучно минует стартовую прямую, а мы, пока не начались пит-стопы, сделаем небольшую рекламную паузу.


Рассылки Subscribe.Ru
"Обзор событий мирового автоспорта"

Читайте в №32: краткий отчёт о последних событиях мирового автоспорта, превью к чемпионату Indy Racing League 2004 года, "Формула-1 с улыбкой", а также рассказ о первом Большом Призе в карьере Эмерсона Фиттипальди.



Тридцать четвертый круг.

Добро пожаловать снова на гран-при России. С вами снова российский голос Ф-1. За то время, что мы отсутствовали на трассе, не произошло ничего интересного. Горячая вода затопила стартовую прямую, прямую вдоль обувной фабрики и второй из поворотов "S", откуда стекает в речку Мухосранку. С другой стороны стартовой прямой вода стекает пока на скотный двор мясокомбината и скапливается в повороте "Дамская шпилька" перед мостом. Болиды сейчас медленно плывут мимо обувной фабрики в боксы для замены резины, и у меня пока есть немного времени, чтобы рассказать, что случилось в пятницу.

Уже поздно вечером глава делегации японских шинников, г-н Шуганума, возвращаясь в гостиничный номер, на лестнице громко чихнул. Бабушка-уборщица решила проявить бдительность и вызвала скорую помощь, решив, что у него может быть атипичная пневмония. Когда приехала скорая, г-н Шуганума как раз распаковывал свою любимую коллекцию ножей для харакири. Врачи испугались, что он решил покончить жизнь самоубийством, отобрали ножи и одели на г-на Шугануму смирительную рубашку.

Скорая не решилась везти высокого гостя в инфекционную больницу, так как там протекает крыша, а повезла его в психиатрическую клинику, где таких проблем нет, а смирительные рубашки есть. В приемном покое психиатрической клиники его обследовали и поставили диагноз "японский шпион с манией величия и со склонностью к самоубийству". На все уверения в том, что он приехал на этап автогонок, врачи не поддавались, но разрешили позвонить Михаэлю Шумахеру. Михаэль тут же поехал на помощь, но, поскольку не знает русского языка, взял с собой в качестве переводчика Сергея Злобина.

Как только Михаэль вошел в клинику, его тут же скрутили, как немецкого шпиона, но Сергей Злобин быстро сориентировался в ситуации и, представившись майором ФСБ, забрал обоих "шпионов" с собой. А в нагрузку ему дали двух инженеров какого-то секретного НИИ, которых тут же г-н Шуганума взял на работу в Бриджстоун. Из-за этого инцидента сейчас у организаторов гран-при есть опасения по поводу гонки следующего года. Но будем надеяться, что наша гонка все-таки не потеряет места в календаре ЧМ.

Тридцать пятый круг.

А тем временем Михаэль Шумахер уже в боксах. Вы только посмотрите! Какое столпотворение – на переобувание заезжает весь пелетон! В Вильямсе вынесли и «обули» Монтойе "сухую" резину. Непростительная ошибка. Михаэль Шумахер уходит на трассу, за ним Кими Райкконен, далее Алонсо. А Михаэль Шумахер уже подъезжает к повороту "130 руб.". Давайте посмотрим, как он будет преодолевать большую лужу в повороте "Дамская шпилька". Он преодолевает мост и продолжает гонку. Кими Райконнен также успешно справляется с препятствием. А Хуан-Пабло Монтойя только сейчас покидает боксы. Думаю, Фрэнк Вильямс после гонки устроит своим механикам разбор полетов. Ральфу Шумахеру же повезло еще меньше. Ему пришлось ждать, когда переобуют машину Хуана-Пабло, причем 2 раза, а сейчас механики Вильямса не могу справиться с заправочной машиной. Наверное, было бы быстрее, если бы Монтойя поехал менять резину не к своим механикам, а в Макларен.

Да... - Ральф Шумахер из-за нерасторопности механиков оказывается на последнем месте с отставанием почти в круг. Давайте теперь, по окончании 35 круга, посмотрим, кто на какой позиции оказался, и, наверное, до конца гонки пит-стопов больше не будет.

Положение после тридцать первого круга:

Name: Time: Pits:
1. M. Schumacher 0,000 3
2. Raikkonen 3,215 5
3. Alonso 4,911 4
4. Button 6,748 3
5. Panis 8,313 4
6. Firman 11,985 3
7. Zlobin 19,165 3
8. Barrichello 20,263 3
9. Coulthard 23,782 5
10. Montoya 25,628 4
11. Trulli 26,182 4
12. Fisichella 30,242 4
13. Heidfield 33,947 4
14. Webber 36,443 5
15. R. Schumacher 50,798 3
16. Sato out of race
17. Da Matta out of race
18. Klien out of race
19. Massa out of race
20. Bruni out of race

I.P. [iplabs@fromru.com]

Тридцать шестой круг.

Уже тридцать пять кругов этой захватывающей гонки позади. Пока на «виртуальном подиуме» у нас Михаэль Шумахер, Кими Райконнен и Фернандо Алонсо. Ну а Сергей Злобин пока претендует на 2 очка, но Баррикелло наверняка попробует воспользоваться сложными условиями трассы и обойти его.

По результатам после второго сектора можно утверждать, что резина «Бриджстоун» в условиях нагретой мокрой трассы смотрится лучше «Мишлена». Так, например, две «Феррари» увеличили свой отрыв от преследующих их «Макларенов» на 312 и 590 тысячных, и даже «Минарди» Злобина не намного потеряла по отношению к скорости Баррикелло. А вот Райкконен и Алонсо отстают от Михаэля. Если ситуация никак не изменится, то, боюсь, что им придется бороться только за второе место в нынешней гонке.

Пока мы следили за отрывами пилотов, Монтойя вплотную приблизился к Култхарду, и на торможении в первой «эске» показался в зеркалах заднего вида Дэвида. Теперь мы сможем увидеть настоящую борьбу за место в «Макларене» в сезоне 2005. Во второй «эске» Култхард и Монтойя начинают обмениваться какими-то знаками. Да, режиссер нам повторяет этот момент: Дэвид показал Хуану-Пабло средний палец, но в ответ пилот «Уильямса» на время оторвал руки от руля и, вы не поверите, показал ему собачку и зайчика… Я и не знал, что Хуан-Пабло такой любитель театра теней. Не понятно, что он имел в виду…

Пелетон уже вышел на прямую «старт-финиш» и, … стало понятно, почему Монтойя позволял себе такие вольности. Как нам показывают на повторе, выходя из поворота, Култхард увлекся борьбой и оказался не на лучшей траектории. В результате этого задний мост болида повело и Дэвид чуть не припарковался у подъезда городской администрации. Мэр уже был готов встречать первого вылетевшего к нему героя по русскому обычаю хлебом-солью, для чего давно уже стояла делегация девушек в сарафанах-комбинезонах и кокошниках поверх шлемов механиков. К счастью, пилот «Макларена» вовремя сориентировался и смог вернуться на трассу, потеряв лишь несколько секунд, но, увы, он пропустил вперед Монтойю и Трулли. Сейчас ему в затылок буквально дышит Джанкарло Физикелла, и хотя мотор «Макларен» все-таки можно сравнить с чемпионским мотором «Феррари», но шасси «Заубера» слабее. Думается, что на ближайшие круги Дэвид Култхард сохранит свою позицию.

Тридцать седьмой круг.

Да, мои прогнозы насчет лидирующей «Феррари» начинают сбываться. Практически самую быструю часть трассы, которая по-прежнему залита водой, сейчас Михаэль проходит быстрее своих конкурентов. Но все еще может измениться, с одной стороны, трасса может серьезно подсохнуть еще до финиша, а, с другой стороны, вероятность дождя также очень высока. Кстати, Гидрометцентр Мухосранска обещал на последние круги гонки, +25, дождь, град, ураган и возможный сильный снег. Так что преимущество Шумахера-старшего может и мгновенно исчезнуть. Ну а Ральф Шумахер, судя по всему, решил просто доехать до финиша. Уже по результатам после первого сектора он проигрывает чуть менее 53 секунд.

И, как мы и ожидали, Баррикелло слип-стримом перед поворотом «96 градусов» обходит Сергея Злобина, и выходит на седьмое место. А вот и Физикелла в повороте «130РУБ» по внешней траектории пытается совершить рискованный обгон Култхарда. Но нет, Дэвид сохраняет свою позицию. В следующем повороте «Заубер» старается занять лучшую траекторию, но у него это вновь не получается. Попытка пристроиться в воздушный мешок на «пешеходном мосту»… Странно, Джанкарло даже и не пытается здесь выйти вперед. Ах, вот почему! Мы видим на повторе атак в этой связке поворотов, комиссара, размахивающего желтым флагом.

Если, любители «Формулы-1», вы удивлены внешним видом комиссара, то знайте: специальным решением оргкомитета гонки и ФИА, комиссарам гонки были выданы пыльные шлемы, кожаные тужурки и маузеры. Вы спросите: зачем? Это эксперимент Берни Эклстоуна и группы российских дизайнеров. Как известно, кожаные тужурки хуже горят, чем синтетическая ткань. Поэтому экипировка будет обходиться гораздо дешевле. Ну, а маузеры нужны комиссарам, чтобы у них был достойный аргумент против тех пилотов, которые будут просить их вытолкнуть из гравийной полосы безопасности.

Да, но почему желтые флаги появились именно в этой части трассы? На повторе были заметны карбоновые осколки белого цвета. Неужели была атака, которой мы не заметили?

Тридцать восьмой круг.

И, судя по всему, столкновения двух пилотов не было… Интересно, почему нам не показывают повтор?

Режиссер нашей трансляции из Москвы подсказывает мне, что местный режиссер пытается справиться с поломкой компьютера и поэтому еще несколько кругов повторов не будет. Ну, что ж, хорошо еще, что не отключились титры, показывающие позиции пилотов. Может быть, еще не все из вас обратили внимание, что помимо официального хронометража от «Tag Heuer» и «Siemens», на экране вы можете видеть логотип «Pol'yot».

Это первый шаг к заключению контрактов с одной из топ-команд. Постепенно наши часы «Луч», «Полет» и известнейший бренд «Командирские» должны стать официальными хронометрами FIA. Как сообщили представители завода, наши часы, в качестве подарка будут вручены обладателю лучшего круга в первом Гран-При России. Ходят слухи, что Монтойя и Райкконен уже выбросили свои швейцарские часы и горят желанием установить лучший круг в гонке, а Жан Тодт и Эдди Джордан уже поглядывают на свои «Командирские», купленные ими на черном рынке Мухосранска.

Как мне говорят, буквально такую же ошибку, как и да Матта, совершил Дженсон Баттон. Выходя из поворота, он зацепил боковым обтекателем ограждение и несколько потерял в скорости. Будем надеяться, что аэродинамика болида не ухудшится и Дженсон сможет продолжить гонку. Поднаторевшие комиссары быстро установили ограждение, и, на всякий случай, навесили на него «кирпич».

Ну, а пока Михаэль Шумахер штампует круги лучше, чем у своих преследователей, позвольте мне рассказать одну забавную историю, которая произошла в пятницу.

...Внезапно изображение застывает...

Фернандо Алонсо и Ярно Трулли…

... Теперь мы не видим ничего, кроме заставки «FIA World Championship». Звука нет...

... Звук прорывается...

И Фернандо решил туда зайти, но Ярно стал его отговаривать…

... Звука снова нет. Мы видим «синий экран смерти» с надписью "General Protection Fault". Затем, через некоторое время, все приходит в норму...

Но закончилось все хорошо, и оба пилота потом даже посмеялись над приключившейся с ними историей.

Из Москвы мне говорят, что у нас возникли проблемы с изображением и звуком, поэтому приносим вам свои извинения. На главном мониторе стадиона в эту секунду показывают повтор из режиссерской комнаты: он держит зубами несколько кабелей в неудобной позе. Да, мне принесли официальный совместный пресс-релиз оргкомитета и нашего телеканала, в котором написано, что технический сбой уже устранен и больше никаких проблем у наших зрителей не возникнет. К счастью, никаких событий на трассе за время этих проблем не произошло.

Тридцать девятый круг.

Итак, напомню вам восьмерку пилотов, претендующих на очки первого Гран-при России. Лидирует, как это не раз было в сезоне, Михаэль Шумахер. В шести и семи секундах позади него, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо соответственно. В трех секундах позади них группа из трех пилотов, которые борются за четвертое место: «Тойота» Паниса, «Джордан» Фирмана и «БАР» Баттона. Их, в свою очередь, стремительно нагоняет «Феррари» Баррикелло. Замыкает восьмерку «Минарди» Злобина. В шаге от очковой зоны идет борьба Монтойи и Трулли за девятое место, но уже в девяти секундах позади Злобина. И, если не изменится ситуация с водой на трассе, навряд ли им удастся приблизиться к лидерам.

Мне принесли еще один пресс-релиз. В нем написано, что для устранения протечки уже вызвана дежурная бригада городской теплосети, и она уже едет на место происшествия. А пока нам предоставляют возможность оценить масштабы затопления с вертолета. Заодно мы можем наблюдать, как работает дождевая резина «Мишлен» на машине Ральфа Шумахера, отстающего почти на круг.

По времени первого сектора заметно, что Баттон все-таки начинает немного отставать от группы Панис-Фирман. Видимо, повреждения оказались несколько более серьезными, чем казалось вначале. Его отставание увеличилось на 515 тысячных, хотя на предыдущем круге он держался в ритме идущих впереди него пилотов. А вот вторая «Феррари» пытается улучшить свою позицию: бразилец сократил отрыв до 2 секунд и 838 тысячных. Судя по его скорости, мы сможем наблюдать сражение за позицию уже на следующем круге.

Ну а основные события сейчас происходят в «Грибной» связке: Алонсо вплотную приблизился к Райкконену. На сухой части трассы «Рено» смотрится предпочтительнее «Макларена». Кажется, что, несмотря на одинаковую резину «Мишлен», шины испанца вошли в рабочий режим раньше. Естественно, в этой связке Алонсо не предпринимает попыток обгона, но он настроен решительно, атакует бордюры сильнее Кими и держится вплотную к нему. Эта пара минует мост и перед первой «эской» Алонсо тормозит позже Райкконена и пытается занять внутреннюю траекторию. Поворот они проходят бок о бок. Для Фернандо главное выйти вперед до выхода из «эски», поскольку так в последнем повороте «эсок» он будет занимать внутреннюю траекторию, а Райкконен не рискнет перекрещивать траектории. И это ему успешно удается! Финн держится вплотную и явно попытается контратаковать в повороте «96 градусов». Но Алонсо великолепно блокирует все возможные траектории в этом повороте и Кими ничего не остается, кроме как ждать удобного момента позади «Рено».

Сороковой круг.

И этот момент очень быстро настает: Алонсо широко выходит из поворота «130РУБ» и Райкконен возвращает себе вторую позицию. Но как я успел заметить, при обгоне Райкконен проезжает через двойную сплошную линию, нарисованную каким-то ГАИшником по обеим сторонам трассы. Сейчас этот инцидент наверняка будет разбираться среди комиссаров гонки и, вполне возможно, на Кими будет наложен штраф: либо проезд через пит-лейн, либо Рон Деннис договорится на месте с ГАИ. Вот нам показывают, как он, на всякий случай, идет к представителю ГАИ в паддоке.

Теперь и Баррикелло может повторить удавшийся маневр Алонсо — Баттон явно сдерживает более быструю «Феррари». Но даже не потребовалось ждать до связки «эсок». Уже на торможении перед «Автобусной остановкой» Рубенс проходит Баттона. Однако Дженсону следующий возможный обгон грозит пока не очень скоро. Не самый скоростной пилот пелетона Сергей Злобин отстает от него на шесть с половиной секунд.

А пока мы следили за борьбой в очковой зоне, лидер гонки по-прежнему увеличивает свой отрыв от преследователей. Кстати это абсолютно зеркальная ситуация той, что была в этот четверг. Напомню тем зрителям, которые не видели нашу прямую трансляцию на этой неделе: в этот четверг на стадионе «Динамо» Мухосранска прошел благотворительный легкоатлетический забег «Михаэль Шумахер против остального мира». Все собранные деньги пошли в бюджет команды «Минарди». По правилам забега, участники были разделены на две команды: «Друзья Михаэля Шумахера» (в которую вошел только сам Михаэль) и «Остальной мир» (в ней были остальные 19 пилотов). Этот командный забег прошел по правилам эстафеты на дистанции 10 км. Вы наверняка удивитесь, но команда «Друзья Михаэля» с треском проиграла целый круг команде-победительнице.

Ник Хайдфельд на выходе из поворота «Городской» ошибается по причине аквапланинга и, в результате этого, теряет пару секунд, которые было бы обидно терять в его погоне за Физикеллой.

Положение после сорокового круга:

Name: Time: Pits:
1. M. Schumacher 0,000 3pit
2. Raikkonen 7,634 5pit
3. Alonso 7,993 4pit
4. Panis 11,419 4pit
5. Firman 11,823 3pit
6. Barrichello 12,161 3pit
7. Button 12,811 3pit
8. Zlobin 19,417 3pit
9. Montoya 28,246 4pit
10. Trulli 28,742 4pit
11. Coulthard 32,511 5pit
12. Fisichella 32,985 4pit
13. Heidfield 34,921 4pit
14. Webber 43,867 5pit
15. R. Schumacher 59,991 3pit
16. Sato out of race
17. Da Matta out of race
18. Klien out of race
19. Massa out of race
20. Bruni out of race

Lucifer. [himlucifer@mtu-net.ru]

Сорок первый круг.

За 12 кругов до финиша лидирует по-прежнему Михаэль Шумахер, «красный барон» летит сегодня как на крыльях и похоже, друзья, третьей дозаправки у него не будет. Между тем, ситуация в паддоке накаляется. Один из гаишников уже достал дубинку и недвусмысленно показывает ее Рону Деннису. Похоже, сумма, которую предложил скупой босс Макларен, гаишники считают смешной. Да, Кими не избежать проезда по пит-лейну. Может быть, этот инцидент повлияет не только на результат сегодняшней гонки, но и на исход всего чемпионата. Да, отношения концерна Мерседес и российской стороны под угрозой…

Между тем, режиссер показывает нам одну из самых плотных в данный момент групп на трассе – это пилоты с 4 по 7 место. Между ними всего 2 секунды и все может измениться в любой момент! Пока что самый активный в этой группе Рубенс Баррикелло. Бразилец атакует Фирмана в каждом повороте! Подождем «130РУБ»!

Оп-па!!! Ну, это уже чересчур! Посмотрите, друзья! Один из болельщиков кинул петарду прямо на трассу! И прямо перед Дэвидом Култхардом! Шотландец еле увернулся, ему пришлось срезать шикану и проехать пару метров по гравию! Он оказывается позади Веббера. Друзья, ну мы же не на футбольном матче! Видимо, наша страна еще не готова к соревнованиям такого масштаба!

Плотная борьба между Хайдфильдом и Физикеллой, между ними менее 0.5 секунды! Посмотрите, Ник пытается обойти соперника слип-стримом! Но что делает Физико! Он первым заходит в поворот «городской» по наилучшей траектории, не оставляя Нику возможности избежать вылета! Скорость была большой. Но Ник все же должен вернуться на трассу. Мимо уже промчались Веббер, вот показался Ральф Шумахер…. Что же мешает Нику? Ах, он завяз в грязи! Горячая вода размыла гравий. Стартовая прямая уже почти высохла, но Нику на нее уже не попасть. Он покидает болид. Перед ним теперь непреодолимая задача – выбраться из жижи грязи. Комиссары делают вид, что пытаются ему помочь. Пожелаем ему удачи!

Сорок второй круг.

Нам показывают возмущенного Рона Денниса, он садится в машину и куда-то уезжает. Видимо, он о чем-то договорился с гаишниками….. Будем следить за развитием событий! С 4 по 7 место позиции сохранились, но Рубенс Баррикелло явно не собирается сдаваться. Отрыв между ним и Фирманом минимальный. И Фирман это понимает. Он в свою очередь показывает себя в зеркалах заднего вида Оливье Паниса. Развязки можно ждать в каждом повороте.

Михаэль продолжает отрываться, Монтойя приближается к Злобину.

Тем временем Михаэлю скоро предстоит обгонять на круг Култхарда и Веббера. На спуске с моста он обгоняет Дэвида Култхарда, который благоразумно ушел вправо. С Веббером проблем не должно возникнуть. Так и есть, Веббер очень корректно пропустил 6-кратного чемпиона. Теперь, друзья, очень интересный момент. Баррикелло пытается атаковать Фирмана слип-стримом на прямой «канадка»! И ему удается! В «Ложный» поворот он входит по лучшей траектории! Фирман не собирается сдаваться! Но его попытка перекрестить траектории не удается. Теперь Баррикелло предстоит бороться с Оливье Панисом. Какая напряженная борьба! ГП России с уверенностью можно назвать одним из самых интересных в сезоне!

Дженсон Баттон заезжает на очередную, надеюсь последнюю, дозаправку. Отрыв Злобина от Монтойи постепенно сокращается. Уже менее 2 секунд. Но Злобин будет бороться перед родными трибунами до самого конца! Ему необходимо набрать очки в этой гонке!

Сорок третий круг.

Итак, друзья, сейчас мы увидим, на каком месте окажется Баттон, побывавший в боксах. По стартовой прямой уже проехали Злобин и Монтойа…

За четвертое место идет напряженная борьба между Баррикелло и Панисом. Чем бы она ни закончилась, необходимо заметить, что Оливье провел сегодня прекрасную гонку, а в конюшне Тойота явный прогресс!

Дженсон Баттон выехал позади Физикелло, а мы прерываемся на рекламу.


Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Дискуссионный лист Subscribe.Ru
 Всеобщее обсуждение автогонок в классе "Формула-1"

"F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS"

Подробнее >>>



Сорок четвертый круг.

И снова с вами российский голос Формулы-1! За время нашего отсутствия на трассе произошел красивейший обгон, автором которого стал Хуан-Пабло Монтойа. Сейчас мы увидим повтор. В повороте «130РУБ» Монтойа ушел влево и по внешней траектории прошел Злобина. Русский гонщик этого явно не ожидал и ничего не смог поделать.

Тем временем лидер гонки Михаэль Шумахер догнал Дженсона Баттона и готовится пройти его на круг. Также Алонсо уже прошел Ральфа Шумахера, для которого сегодняшняя гонка складывается очень неудачно. Теперь к Ральфу приближаются Панис и Баррикелло, занятые борьбой между собой, сопровождаемые Ральфом Фирманом, который постепенно их нагоняет. Немного позади уже видно Монтойю. Посмотрите, что происходит! На прямой «Канадка» Оливье Пинис, обгоняя Ральфа на круг, заходит справа. А в это время Рубенс, по внешнему радиусу, слева, обходит Ральфа и первым входит в поворот «Ложный»!

Невероятно! Какой красивый обгон! Мотор Феррари продемонстрировал всю свою мощь!

Итак, Баррикелло выходит на 4 место. От Алонсо его отделяют 3 с лишнем секунды.

Что ж, Феррари сегодня проводят успешную гонку! Может быть, их болиды гораздо лучше приспособлены к тяжелым и непредсказуемым погодным (и не только) условиям России.

Пока на трассе некоторое затишье, поговорим о переходах. По паддоку ходят слухи, что одна из ведущих команд Ф-1 может подписать контракт - с кем бы вы думали? С Сергеем Злобиным! Но что это за команда пока не известно. Сам Сергей отказывается называть эту команду, боится сглазить, мало ли, передумают. Но журналисты полагают, что это Вильямс. Им необходима замена Хуану-Пабло Монтойе, которым, напомню вам, уходит в Макларен.

Поговаривают, что Фрэнк Уильямс давно обратил внимание на русского гонщика, вместе с которым могут придти новые спонсоры. Также просматриваются интересы концерна БМВ на российском рынке, где пока доминирует Мерседес. В общем, поживем-увидим.

Нам показывают, что Рон Деннис подъезжает к паддоку. Он выходит из машины. Зачем же он уезжал? Ага, он достает из багажника ящик водки! Вот что было необходимо нашим гаишникам для полного счастья! Теперь мы можем с полной уверенностью предположить, что Кими не придется проезжать через пит-лейн!

Сорок пятый круг.

И еще немного о спонсорах. По неподтвержденной пока информации, команда Феррари ведет переговоры с компанией Кока-кола, т.к. после запрета табачной рекламы, команде придется искать замену Мальборо, а Феррари боится менять цвета своего болида. Поэтому союз красной Кока-колы и красной Феррари может оказаться весьма успешным!

Михаэль Шумахер по-прежнему впереди, его отрыв от второго места Кими Райконенна стабилизировался. В 2 секундах позади финна держится Фернандо Алонсо.

Столкновение на трассе!!! Джордан и Тойота! Фирман и Панис. Что же произошло? На замедленном повторе видно, как Фирман буквально налетел на Паниса на входе в поворот «Красная вода»! Разрыв между ними был минимальным. Еще раз посмотрим….. явно у Фирмана возникли проблемы с тормозами, по-другому это не объяснишь. И Злобин срезает шикану! Как раз в этом же повороте. На трассе много обломков! Задний мост Тайоты Паниса был почти полностью разбит. Надеюсь, обломки удастся быстро убрать, и они не повредят остальным болидам. Вся надежда на русских комиссаров. Пейс-кар на трассе!

Нам показывают недовольного Паниса, он направляется к Фирману, который только вылез из машины. Надеюсь, драки не будет!

В гонке остается 12 болидов. Борьба за призовые места будет очень напряженной!

Положение после сорок пятого круга:

Name: Time: Pits:
1. M. Schumacher 0,000 3pit
2. Raikkonen 3,561 5pit
3. Alonso 4,962 4pit
4. Barrichello 5,821 3pit
5. Montoya 7,215 4pit
6. Zlobin 10,578 3pit
7. Trulli 12,636 4pit
8. Fisichella 14,852 4pit
9. Button 17,002 4pit
10. Webber 19,536 5pit
11. Coulthard 22,666 5pit
12. R. Schumacher 25,712 3pit
13. Panis out of race
14. Firman out of race
15. Heidfield out of race
16. Sato out of race
17. Da Matta out of race
18. Klien out of race
19. Massa out of race
20. Bruni out of race

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.


Tom Hyan. Марки автомобилей F-1.

За почти четыре десятилетия гонок Формулы 1 в чемпионате мира приняли участие ряд марок и команд. Многие марки за последние годы объединялись, исчезали или, после длительного перерыва, снова появлялись. Здесь приводится их обзор - среди них отсутствуют лишь автомобили, принимавшие участие в Инди 500, которые отличаются по конструкции от автомобилей Формулы 1, не смотря на то, что эта известная гонка в 50-е годы входила чемпионат мира. Данные приводятся на конец сезона 1986.

***

AFM (1952-53, D) - автомобили мюнхенского конструктора Алекса фон Фалькенхаусена, производная от спортивных BMW 328 с 2-литровым 6-цилиндровым мотором. Принимали участие в трех Гран При: в Нюрбургринге автомобили с моторами BMW дважды сошли, Ханс Штук на автомобиле с мотором Bristol был 14-м в Монце-53.

AGS (Automobiles Gonfaronaises Sportives, c 1986, F) - команда Генри Жюльена, ранее успешная в Ф-2 и Ф-3000. Дебют в Ф-1 в Монце с мотором ММ-1500 Turbo (Капелли).

Alfa Romeo (1950-51, 1979-85, I) - известная миланская автомобильная фирма выиграла два титула чемпиона мира с Фариной и Фанхио в 1950-51 г.г. с компрессорным автомобилем Alfetta. Возврат в Ф-1 в 1979, в 1983 передала автомобили команде Euroracing вместе с новыми "турбомоторами" V-8. После сезона 1985 закончила свою деятельность, моторы после этого поставляла команде Osella, а с 1987 новый 4-цилиндровый турбо и команде Ligier.

Alta (1950-52, GB) - четыре старта с британскими гонщиками, следующие два года моторы Alta можно было увидеть на шасси Cooper.

Amon (1974, GB) - неудачная конструкция гонщика Криса Эймона с мотором Ford DFV. Единственный старт в ГП Испании, в Монако прошел квалификацию, но не стартовал.

Apollon (1977) - переделанный Williams FW-03 DFV швейцарского гонщика Кессела. В Монце не прошел квалификацию.

Arrows (с 1978, GB) - команда появилась в результате ухода лучших специалистов Shadow. Дебют с Патрезе в Бразилии-78. Моторы Ford DFV, с 1984 г. - BMW Turbo. Шеф команды бывший гонщик Джэки Оливер.

ATS (Automobili Turismo e Sport, 1963-64, I) - интересная итальянская конструкция Карла Чити с 8- цилиндровым мотором собственной конструкции. Гонщики Фил Хилл и Багетти, после года выступления команда исчезла и как частное лицо на автомобиле в Монце-64 выступал Кабрал (Derrington - ATS). В 1967 г. мотор ATS 2700 в автомобиле Cooper швейцарца Мозера.

ATS (Auto Technik Specialzubehor, 1977-84, D). Шеф команды Гюнтер Шмид взял на сезон 1977 американские автомобили Penske, на 1978 британские March из которых создал собственный ATS. Моторы Ford DFV, с 1983 г. BMW Turbo. В 1986 г. вернулся в качестве спонсора Tyrrella.

Aston-Martin (1959-60, GB) - попытка выиграть 24 часа в Ле Мане-59 и войти в мир Гран При, но автомобили пришли в конце формулы с моторами 2500 см3. Лишь 5 Гран При - Сальвадори, Шелби, Тринтиньян; автомобиль испытывал и Джим Кларк.

Aston-Butterworth (1952, GB) - попытка с автомобилем Гран При с мотором воздушного охлаждения, 3 старта.

Bellasi (1970-71, CH) - машина Guglielma Bellasi для швейцарца Сильвио Мозера. Несущий кузов, мотор Ford DFV; 2 Гран При.

Benetton (c 1986, GB-I) - новое название Tolemana после приобретения его итальянским текстильным магнатом. Моторы BMW Turbo. Первая победа Герхарда Бергера в ГП Мексики. Ранее Benetton был спонсором Tyrrella и Alfa Romeo.

BMW (1952-53, D) - спортивный автомобиль с 6-цилиндровым мотором подготовленный Reif и Heck принимал участие в домашних ГП ФРГ (2 старта). Моторы BMW 2000 в Lole Губерта Хахна (Hubert Hahn) в Нюрбургринге 1967-68; с 1981 BMW Turbo для Brabhama.

BORO (1976-77, GB-NL) - переделанный Ensign голландской команды для Ларри Перкинса и Брайана Хентона; 6 Гран При.

Brabham (c 1962, GB) - одна из известнейших марок. Её основатель Джэк Брэбэм дебютировал со своим автомобилем на Нюрбургринге-62 с мотором Climax; позже моторы BRM, Ford, Repco, c 1981 г. BMW Turbo, какое-то время и Alfa Romeo. Четыре титула чемпиона мира - 1966 Брэбэм, 1967 Денни Хальм, 1981 и 1983 Нельсон Пике. После Брэбэма владелец - Берни Экклстоун.

BRM (British Racing Motors, 1951-77) - очень известное имя британского национального автомобиля. После дебюта 16-цилиндровой машины первую победу завоевал Бонье на 4-цилиндровой в 1959 г.; в новую формулу пришел с 8-цилиндровым мотором (прежде чем был готов, ездил с мотором Climax), 1962-65 Стюарт и Грэм Хилл выиграли 11 Гран При, Хилл завоевал титул чемпиона в 1962 г. Для 3-литровой формулы подготовили 16-цилиндровый мотор, потом более простой 12- цилиндровый. Последняя победа Бельтуаза в ГП Монако-72. С 1975 г. Stanley-BRM с новым владельцем и упадок марки. Моторы BRM применялись и на других автомобилях. Всего 197 Гран При, 17 побед (+1 Lotus-BRM).

BRP (British Racing Partnership, 1963-64, GB) - команда Альфреда Мосса, отца Стирлинга, и Кена Грегори. Собственное шасси по образцу лучших в Формуле-1, мотор BRM V-8. Лучший результат Айрленда - 4 место во время дебюта в ГП Голландии-63; всего 13 Гран При.

Bugatti (1956, F) - единственный старт легендарной марки с новым автомобилем состоялся в Реймсе - Тринтиньян сошел. Автомобиль имел поперечно расположенный мотор!

Connaught (1952-59, GB) - лучший результат - 3 место Флокхарта в Монце-56. Моторы Alta. Пионер аэродинамических кузовов.

Connew (1972, GB) - единственный старт Франсуа Мижо закончился сходом в Цельтвеге. Конструкция Питера Конью, мотор Ford DFV.

Cooper (1950-69, GB) - одна из успешнейших марок истории Ф-1. Гарри Шелл дебютировал с типом F-3 с мотором JAP в Монако; там же закончилось и участие этой марки седьмым местом Вика Эльфорда на Cooper-Maserati. Брэбэм был чемпионом мира 1959-60 с мотором Climax, МакЛарен третий в ЧМ 1962, последняя победа Педро Родригеса в Кьялами-67. Использовала разные моторы - от Borgward до Ferrari, Maserati и BRM. Всего 128 Гран При, 16 побед.

Copersucar (1975-82, GB-BR) - попытка Эмерсона Фиттипальди создать национальный бразильский автомобиль. После ухода спонсора - сахародела Copersucar автомобили продолжали стартовать как Fittipaldi. Мотор Ford DFV.

Cosworth (1969, GB) - собственная конструкция моторостроительной фирмы. Привод всех колес, мотор DFV. В гонках не выступала.

De Tomaso (1961-62, 1970, I) - конструкция аргентинца итальянского происхождения, который сам стартовал в двух Гран При. Сначала оснащал автомобили моторами OSCA, Conrero, а затем и собственными 8-цилиндровыми. После неудачи вернулся в 1970, однако на новом автомобиле погиб Пирс Кэридж в ГП Голландии. Мотор Ford DFV.

Eagle (1966-69, USA) - с этим автомобилем выступал конструктор Дан Герни и оставил идею построить для него мотор Weslake V-12. Победил в ГП Бельгии-67. Всего 25 Гран При.

Eifelland (1972, D) - March 721 переделанный эксцентричным художником Луиджи Колони для Рольфа Штоммелена. Шесть Гран При без успеха; спонсор - производитель жилых прицепов Eifelland.

Emeryson (1956, 1961-62, GB) - четыре старта автомобилей Пола Эмери, который во время дебюта сам сидел за рулем. Эмери попробовал сконструировать и свои моторы.

EMW (1953, NDR) - единственный автомобиль из социалистической страны, который принял участие в гонке ЧМ - Барт сошел на Нюрбургринге. Автомобиль был сделан в Эйзенахе как развитие BMW 328.

ENB-Maserati (1962, I) - единственный старт Бианчи в ГП ФРГ.

Ensign (1973-83, GB) - автомобили Морриса Нанна появились по заказу богатого Рикки фон Опеля, потомка основателя автопредприятия Opel. После его ухода Нанн нашел отличных гонщиков, однако, в конце концов, в 1983 г. команда объединилась с Theodore Racing, позже перешла в формулу CART (Indy). Моторы Ford DFV.

ERA (English Racing Automobiles, 1950-52) - автомобили, которые до BRM должны были быть гордостью Британии, появлялись также в семи Гран При еще после войны. Однако были уже устаревшими. Их моторы произошли из 6-цилиндровых Riley.

Fittipaldi - cм. Copersucar, обозначение с 1980 г.

Ferguson P99 - Climax (1961, GB) - первый автомобиль Гран При с приводом всех колес. Единственный старт, но с двумя гонщиками - Моссом и Файрмэном. Мосс позже выиграл Золотой кубок в Оултон Парк; потом автомобиль добился успеха в гонках на холм (Бонниер, Вестбери).

Ferrari (c 1950, I) - легенда гонок Формулы-1, вместе с Lotusом успешнейшая марка. После классических 12-цилиндровых моторов в последнее время перешла на 6-цилиндровые турбомоторы. Титулы ЧМ: Аскари 1952-53, Фанхио 1956, Хоторн 1958, Фил Хилл 1961, Сертиз 1964, Лауда 1975 и 1977, Джоди Шехтер 1979. Всего 91 победа.

Frazer-Nash (1952, GB) - автомобиль с 2-литровым 6-цилиндровым мотором вышедший из BMW 328. Четыре Гран При; Кен Вартон 4-й в ГП Швейцарии.

Gilby (1961-63, GB) - автомобиль Кейта Грина, в 80-х годах менеджера команды в ЧМ в гонках на выносливость. После 1962 г. отказался от стартов и продал фирму Gilby, на автомобиле потом ездил Ян Раби (Jan Raby). Моторы Climax и BRM; три Гран При.

Gordini (1950-56, F) - сначала переделанные автомобили Simca, потом Амеди Гордини построил собственные 6- и 8-цилиндровые машины. Лучшим гонщиком был Jean Behra, который в 1952 г. не отставал и от Ferrari. После 1953 г. конкурентоспособность автомобилей упала. Позже Гордини доводит автомобили Renault и мотор первого автомобиля Формулы-1 этой марки собственно говоря производная его 2-литрового мотора для спортпрототипов...

Hesketh (1974-78, GB) - автомобиль полного британского лорда, который привел в Формулу-1 Джеймса Ханта. Сначала Хескет купил March и Surtees, потом подготовил автомобили собственной конструкции, с которыми Хант выиграл ГП Голландии-75 и был четвертым в ЧМ! После ухода Ханта команда бесславно закончила свое существование, чтобы снова воспрянуть в 1977 г., но в следующем году окончательно закончила свое существование с медленной Дивиной Галиковой за рулем ... Моторы Ford DFV.

Honda (1964-68, JP) - первая японская марка в Формуле-1. После неуклюжего дебюта в Нюрбургринге с Бакнэмем, Гинтер выигрывает ГП Мексики-65; в 1967 г. Сертиз первый в Монце и четвертый в ЧМ; в 1968 г. на прототипе с 8-цилиндровым мотором воздушного охлаждения разбился Шлессер (остальные моторы имели 12 цилиндров и обычное водяное охлаждение). Возврат в качестве поставщика моторов с наддувом в 1983 г.

HWM (1951-54, GB) - марка, на которой дебютировали Стирлинг Мосс и Питер Коллинз. Всего 14 Гран При.

ISO-Marlboro (1973-74, GB-I) - обозначение автомобилей команды Уильямса в соответствии с новыми спонсорами: итальянская фирма по производству спортивных автомобилей и табачный концерн. Всего 30 Гран При. Моторы Ford DFV.

Jaguar (1950, GB) - во время единственного старта Биондетти сошел в Монце.

JBW (1959-61, GB) - в трех стартах с мотором Maserati гонщик Брайан Нэйлор сходил.

Kauhsen (1979, D) - эксперимент с немецким автомобилем Формулы-1. Неве уволен еще до начала сезона, Бранкателли не прошел квалификацию. Мотор DFV.

Kojima (1976-77, JP) - третья японская конструкция Формулы-1, удивила быстрейшим кругом в ГП Японии-76 (Хашеми). Лишь два Гран При в Японии, к европейскому сезону 1978 автомобиль испытывали Росберг и Бранкателли, но до старта дело не дошло. Мотор Ford DFV.

Kurtis-Kraft (1959, USA) - Роджер Уорд сошел в ГП США с американским миджетом!

Lancia (1954-55, I) - быстрые автомобили с собственными 8-цилиндровыми моторами. После смерти Альберто Аскари Джованни Лянча продал команду и автомобили Феррари и под его именем в 1956 г. они с Фанхио стали чемпионами мира. Как Lancia стартовали лишь пять раз, Кастелотти был вторым в Монако-55.

LDS (1962-65, 1967-68, ZA) - автомобили Дуга Серрари для гонок в Киалами. Для формулы 1500 с мотором Alfa Romeo, для 3-литровой с Climax и Repco. После ухода Серрари гонщиком был Сэм Тингл. Всего 5 Гран При.

LEC (1977, GB) - автомобиль Дэвида Парли с мотором Ford DFV. Дебют в Бельгии, лишь 3 Гран При.

Ligier (c 1976, F) - успешнейшая французская марка, Жак Лаффит имел шанс завоевать титул чемпиона - в 1979-1981 г.г. он четвертый в ЧМ. Сначала моторы Marta, потом Ford DFV, снова Matra (с поддержкой Talbot) и с 1984 г. Renault Turbo.

Lola (1962-63, 1967-68, 1974-76, 1985-86, GB) - четырежды уже приходила одна из крупнейших фирм по производству гоночных автомобилей в Формулу-1. Сначала в формуле 1500 с мотором Climax отъездила 15 Гран При, Сертиз был 4-м в ЧМ 1962; в трехлитровой формуле дважды Хахн в Нюрбургринге выступал с 2-литровым 4-цилиндровым BMW на шасси Lola F2; с командой Embassy Грэма Хилла вернулась на 28 Гран При в 70-х годах. Автомобили Lola T-370 и Т-371 позже получили обозначение Hill GH-1. Моторы Ford DFV. После авиакатастрофы зимой 1975 г., в которой погибли гонщики Хилл и Тони Брайз, команда была распущена. Четвертое возвращение было с Аланом Джонсом в Монце-85 г. с типом THL-1 американского представителя Lolы Карла Хааса, мотором Hart Turbo и поддержкой Beatrice, команда FORCE! В 1986 г. перешли на новые 6- цилиндровые моторы с турбонаддувом Ford F-1.

Lotus (c 1958, GB) - марку, основанную, и до 1982 г. находившуюся под руководством Колина Чэпмена представлять не надо. Чэпмен шокировал общественность революционными конструкциями - первая несущая конструкция типа 25, тип 49 с мотором Ford DFV, клинообразный тип 72, первый автомобиль, использующий прижимающий эффект типа 79, автомобиль 82 с двойным кузовом и т.д. Lotusу принадлежат титулы ЧМ в 1963 и 1965 г.г. с Джимом Кларком, 1968 с Грэмом Хиллом, 1970 с Йохеном Риндтом, 1972 с Эмерсоном Фиттипальди, 1978 с Марио Андретти. Моторы Climax и BRM, c 1967 Ford DFV, c 1983 Renault Turbo.

Lyncar (1975, GB) - его автор - настройщик моторов Ford Джон Николсон. В Сильверстоуне закончил единственный ГП. Мотор Ford DFV.

Maki (1974-76, JP) - после многих безуспешных попыток, второй японский автомобиль Ф1, в конце концов прошел квалификацию на домашнем Гран При, но в гонке из-за поломки не стартовал. Мотор Ford DFV.

March (1970-77, 1981-83, GB) - фирма шумно дебютировала, на первый сезон обеспечив себе Стюарта, Эймона, Зифферта и Андретти! Лучшим результатом, однако, осталось второе место Ронни Петерсона в ЧМ-71. Автомобили March постепенно использовали и другие команды. После 1977 года всю материальную часть March'а в Ф1 выкупил Гюнтер Шмидт для команды ATS. К 1981 году March вернулся в Ф1 под "крышей" команды RAM, но в сезоне-83 RAM из автомобиля March разработали собственную конструкцию. Моторы Ford DFV, в 1972 году для одного итальянского гонщика - Alfa Romeo V8. В 1987 году March планирует возвращение в Ф1 с мотором Ford DFZ 3.5. Martini (1978, F) - единственная попытка успешного производителя Ф3 прорваться в Ф1. Рене Арну участвовал в 4 Гран При. Мотор Ford DFV.

Matra (1966-72, F) - французская фирма по выпуску ракет и спортивных автомобилей пришла в Ф1 с автомобилями Matra-Cosworth F2. На них выросли все французские надежды - Пескароло, Бельтуаз, Серво-Гавэн и т.д. Уже в 1969 году Стюарт был чемпионом мира (мотор Ford DFV), параллельно готовились автомобили с собственными моторами Matra V12. С 1970 года, по желанию спонсоров, Matra использовали только французские моторы Chrysler-Simca. В руках Криса Эймона автомобиль был очень быстрым, но ненадежным. Позже Matra лишь поставляли моторы для Ligier, а в качестве эксперимента в 1975 году и для Shadow. Всего 63 Гран При, 9 побед.

Maserati (1950-1960, I) - легендарная итальянская марка, с ее самой совершенной моделью 250F Фанхио в 1957 году стал чемпионом мира. В 68 Гран При добыто 9 побед. Позже - поставка моторов, дольше других автомобилям Cooper.

McLaren (c 1966, GB) - марка основана новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном. McLaren - самый успешный автомобиль Формулы-1 80-х годов (ЧМ 1984 - Лауда, 1985-86 - Прост). Сначала моторы Ford-USA, Serenissima и BRM; с 1968 года Ford DFV и с Зандвоорта-83 TAG-Porsche Turbo. Mercedes-Benz (1954-55, D) - выступление штутгардской автомобильной фирмы закончилось двумя титулами ЧМ для Фанхио! Фантастическое соотношение - 9 побед за 12 стартов! 8- цилиндровые моторы с десмодромным газораспределением.

Merzario (1978-79, I) - неудачная попытка итальянского пилота Формулы-1 Артура Мерцарио войти в среду конструкторов. Всего 10 Гран При, мотор Ford DFV.

Minardi (с 1985, I) - бывшая команда Ф2, которая дебютировала с мотором Ford DFV, но скоро перешла на специально подготовленные 6-цилиндровые моторы с наддувом фирмы Motori Moderni.

OSCA (1951-53, 1958, 1961, I) - марка была создана братьями Maserati, которые оставили собственную фирму. Самой известной была 12-цилиндровая модель начала 50-х годов. Позже использовались моторы производные от FIAT'а. Всего 6 Гран При.

Osella (c 1980, I) - команда туринского конструктора спортивных прототипов. Сначала мотор Ford DFV, потом Alfa Romeo V12, с Имолы-84 наддувные Alfa V8.

Parnelli (1974-77, USA) - лучшим результатом Марио Андретти, который был выбран Джонсом Парнелли для национального автомобиля США, было четвертое место в ГП Швеции-75. Мотор Ford DFV, 16 Гран При.

Penske (1974-77, USA) - мичиганский промышленник Роджер Пенске пришел в Формулу-1 с автомобилем PC1, однако потом купил March 751 (=PC2). На наиболее удачном PC4 Джон Уотсон выиграл ГП Австрии-76. Позже Penske вернулся в гонки Индикар а автомобили продал команде ATS. Моторы Ford DFV.

Porsche (1957-64, D) - с собственными автомобилями успешной марке не очень везло - из 33 Гран При Герни выиграл лишь ГП Франции-62. Porsche вернулись лишь с выдающимися моторами TAG Turbo.

Politoys (1972, GB) - этим автомобилем Фрэнк Уильямс в конце сезона-72 заменил March 721, но Пескароло уничтожил его во время единственного старта в Брэндс Хэтч. Мотор Ford DFV.

Protos-Ford F2 (1967, GB) - два автомобиля принимали участие только на гонках в Нюрбургринге. Харт и Арекс сошли.

RAM (1984-85, GB) - команда Джона МакДональда выставляла разные автомобили, например Brabham BT42 (1976), Williams FW07 (1980), а с 1981 года March. Из шасси March'а разработала собственные автомобили RAM с мотором Hart Turbo. Из-за недостатка финансовых средств после тестов с Такуэллом команда в сезоне 1986 года не стартовала.

Renault (1977-85, F) - пионер моторов с турбонаддувом в Формуле-1. Её 6-цилиндровые моторы впервые выиграли на ГП Франции-79. После 1985 года Renault сняла свои автомобили и поставляла моторы командам Lotus, Ligier и Tyrrell.

Rebaque (1979, GB) - попытка мексиканского гонщика Гектора Ребака стать одним из конструкторов. Автомобиль является производной Lotus'а 79. Единственный старт принял на ГП Канады, а в США не прошел квалификацию и позже перешел в команду Brabham.

Scarab (1960, USA) - первый американский автомобиль Формулы-1 с мотором вышедшим от Offenhauser'а. Лишь 2 Гран При, затруднения с моторами.

Scirocco (1963-64, GB) - доработанный Emeryson с мотором BRM в команде Тони Сеттембра. 5 Гран При.

Shannon-Climax (1966, GB) - единственный старт в ГП Великобритании.

Shadow (1973-81, USA-GB) - очередная попытка создать американскую Ф1, на этот раз Дэна Николза. Самой удачной оказалась модель DN5 1975 года, но в конце концов команду купил Тедди Йип (Theodore). Моторы Ford DFV, в 1975 году в качестве эксперимента Matra.

Spirit (1983-85, GB) - после успеха в Ф2, японская фирма Honda доверила команде свой первый 6- цилиндровый турбомотор Формулы-1. В 1984 году его получила Williams, а Spirit еще какое-то время продолжала выступать с моторами Hart Turbo (на ГП Детройта-84 использовала также Ford DFV).

Stebro-Ford (1963, USA) - в единственном старте Брекер седьмой на ГП США.

Surtees (1970-78, GB) - чемпион мира по мотогонкам Джон Сертиз после перехода в автогонки стал еще и отличным конструктором. Однако у него не было финансовых средств, так что его автомобили с моторами Ford DFV не могли добиться больших успехов. Всего 118 Гран При.

Talbot (1950-51, F) - тяжелые и малоустойчивые автомобили майора Лаго с собственными 6- цилиндровыми моторами. В первом сезоне чемпионата мира, на одном из Гран При Розье завоевал четвертое место. Всего 13 Гран При. После восстановления марки в конце 70-х годов, Talbot возвратилась в Ф1 в качестве спонсора Ligier.

Tec-Mec (1959, I) - переделанный конструктором Колотти Maserati 250F. Единственный старт d'Oreye на ГП США.

Tecno (1972-73, I) - интересная активность итальянских братьев Педерззано - для автомобиля сделали мотор, пригласили в качестве гонщиков сначала Галли и Белла, потом и Эймона, но в 10 Гран При потерпели неудачу...

Theodore (1978, 1981-83) - гонгконгский торговец Тедди Йип много раз приходил в Ф1 в качестве спонсора. В конце концов в сотрудничестве с фирмой Ralt построил собственный автомобиль Ф1 (1978 - единственный старт Росберга). В конце 1980 года Йип купил команду Shadow и из них появились новые автомобили Theodore. В 1983 году Theodore объединился с Ensign, а затем перешел из Ф1 в формулу CART. Все автомобили с моторами Ford DFV.

Thinwall Special (1951, GB-I) - был переделанным Ferrari для команды производителя подшипников Тони Вандервелла.

Token (1974, GB) - должны были сначала появиться под маркой Rondel, но эта команда Ф2 исчезла. Позже стартовали под именем Safir. На ГП Бельгии за Token с хорошим временем дебютировал Прайс, следующие два года на Гран При выступал Эшли.

Toleman (c 1981, GB) - был первым автомобилем с мотором Hart Turbo. Команду основал гонщик на катерах Тэд Тоулмен, но после сезона 1985 года продал ее текстильному магнату Лючано Бенеттону. С 1986 года произошла перемена названия на Benetton, моторы Hart были заменены на моторы BMW.

Trojan (1974, GB) - автомобиль Рона Таурнака для Тима Шенкена. Всего 6 Гран При.

Tyrrell (c 1970, GB) - команда знаменитого открывателя талантов перешла на собственные автомобили в конце сезона-70. Яркая индивидуальность Джекки Стюарта как гонщика дала Tyrrell'у два очередных титула чемпиона мира 1971 и 1973 годов (после первого титула с Matra 1969 году). Команда долго использовала моторы Ford DFV, прежде чем в 1985 году наконец-то перешла на турбомоторы Renault.

Vanwall (1954-58, GB) - очень успешная команда Тони Вандервелла. В конструировании машины принимали участие лучшие британские специалисты, включая Колина Чэпмена. В 26 стартах 9 побед! Автомобиль имел 4-цилиндровый мотор Vanwall расположенный спереди. После смерти Льюис-Эванса на ГП Марокко команда отказалась от дальнейшего участия в Гран При.

Veritas (1952-54, D) - очередная переделка BMW 328, известная под именами Meteor, Klenk и др. Всего 7 Гран При.

Williams (c 1975, GB) - команда Фрэнка Уильямса. Ранее стартовала с разными автомобилями - Brabham, De Tomaso, March, Politoys, ISO-Marlboro. С 1975 года Williams вместе с Wolf'ом позаимствовали автомобили Hesketh, создав Wolf-Williams. С моделью FW06 Williams окончательно перешла к собственной марке. После трудных родов теперь это одна из сильнейших команд, которая борется за титул вместе с командой McLaren. Моторы Ford DFV, с Кьялами-83 - Honda Turbo.

Wolf (1977-79, GB-A-CDN) - команда канадско-австрийского промышленника пришла в Ф1 сначала как спонсор, а с 1977 года с собственным автомобилем Wolf WR1, который победил во время дебюта на ГП Аргентины! В первом сезоне Джоди Шектер был вторым в чемпионате мира! Потом удача пошла на убыль и в 1979 году гонщик Джэймс Хант и команда Wolf одновременно покидают Ф1... Моторы Ford DFV.

Zakspeed (c 1985, D) - новичок чемпионата мира, автомобиль когда-то успешной команды Эрика Заковского в чемпионате дорожных автомобилей. Собственные 4-цилиндровые моторы Zakspeed Turbo.

***

Таков нынешний обзор марок, которые стартовали в чемпионатах мира Формулы-1. Можно предположить, что к ним с наступлением новой формулы добавятся новые - ведь только за последние два года появилось четыре...

Набор Е.Жмарина и А.Кульчицкого, г. Санкт-Петербург.
Motor (ЧССР), приложение 2/1987.


Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 15.

Уроки тактики при лунном свете.

Не было и десяти часов, когда мы вышли из ресторана. Меацци немного проводил меня. Было довольно прохладно. При лунном свете пристань Монако выглядела как нереальная, сказочная кулиса. Я был счастлив и сказал об этом Меацци:
– Может, это глупо, но я еще никогда не чувствовал себя так хорошо, как сегодня вечером, перед гонкой.

– Я тебя понимаю и скажу, почему, – ответил Меацци.

На минуту он замолчал, зажег сигарету и продолжил:
– Я знаю гонщиков. Все они отличаются друг от друга, возможно, каждый из них чем-то одержим, но, когда перед гонкой гонщик спокоен и расслаблен, как ты сейчас, это происходит потому, что он уже решил, как будет проводить гонку, у него уже есть свой план, и я думаю, твой план хорош. И еще я чувствую, что ты доверяешь своему шефу и механикам. Разве это не так?

– Да, кроме того, сегодня вечером я чувствую себя смелым. Я не говорю, что выиграю, но знаю, что могу выиграть.

– За ужином все сознательно старались не говорить о гонках. Шутили, рассказывали анекдоты. Оживили массу воспоминаний. Но я ведь любопытный и с удовольствием хотел бы сейчас узнать, как ты завтра намереваешься провести гонку.

– Хорошо, ты сразу поймешь, как это просто. Я просмотрел программку. В ней дан обзор прежних победителей. Я констатировал, что быстрее всех 100-круговую гонку преодолел фон Браухич на "Мерседес" в 1937 году – за 3 часа 7 минут и какие-то доли секунд, что соответствует средней скорости гонки 101 км/ч. После войны, в 1950 году, быстрее всех гонку преодолел Фанхио на "Альфа-Ромео" – за 3 часа 13 минут с чем-то, что соответствует 98 км/ч.

Судя по тому, что все – или почти все – уже превзошли рекорд круга Карачиоллы 1937 года, 146,5", выходит, что завтра победитель улучшит время Браухича 1937 года, когда он проходил круги в среднем за 152,2". В четверг на тренировке Фанхио показал время 141,1", при этом, однако, сильно рискуя. Между рекордом круга и средней скоростью гонки разница в целых шесть секунд. Таким образом, я вычислил, что если мы будем на протяжении всей гонки проходить круги за 146"-147", то не должны далеко отстать от победителя. Это чуть менее трех часов. Думаю… и мой автомобиль тоже… при условии, что мы поедем как часы и не будем думать о другом.

В любом случае, я вижу впереди себя Фанхио и Мосса на "Мерседес", Бера на "Мазерати", Аскари и, возможно, Кастелотти на "Лянча". Это ставит меня на шестое место, но ни одна гонка не обходится без поломок. Можно рассчитывать, по крайней мере, на 50%, а это означает, что я могу финишировать – без излишнего оптимизма – на третьем месте.

Особенную уверенность придает мне тот факт, что "лучшие" времена, показанные в тренировочных заездах, дутые… Чтобы их показать, нужно очень сильно рисковать, и повторить их сто раз подряд просто невозможно.

Свои скромные 144,4" я показал, не пытаясь превзойти самого себя и не заезжая на тротуары, как это делали Фанхио с Моссом.

Аморотти притворялся, когда говорил, что не верит в то, что я смогу провести всю гонку на средних передачах. Он заблуждался. Во время тренировочных заездов, проходя круги за 146", я посматривал на тахометр. На третьей передаче я не превышал 7200 оборотов, а на других передачах шел в пределах 6500-7000 оборотов. Следовательно, у меня еще достаточно резерва, поскольку, в принципе, я не раскручиваю мотор до максимальных оборотов. Поэтому я верю в это, старик.

В течение часа, пока я все это ему объяснял, Меацци ни разу не попытался перебить меня, и только когда я закончил, он дружески улыбнулся мне и сказал:
– Ты говоришь, как победитель. Старик Феррари не сумасшедший, если развязал тебе руки и надеется, что ты сможешь выбрать верную тактику.

– Да, но ведь ты упрекал меня в том, что я больше думаю о своем винограднике, чем об автомобиле.

– Это потому, что у меня было плохое настроение. Кстати, о винограднике – мне кажется, ты собираешься выставить на рынок новую марку вина?!

– Оно будет называться "Prdko". Недавно я купил магазин в Ницце, где думаю продавать его в небольших количествах. Это розовое вино с моего виноградника. Я заказал очень красивую виньетку, а в качестве эмблемы на ней будет заставка с черно-белым клетчатым флагом, символизирующим финиш гонки. В последнее время я был очень занят подготовкой этого дела и, в сущности, понимал, почему Феррари немного ворчал. Обещаю, что отошлю тебе в Модену ящик своего вина.

– Отошли его лучше Феррари. Эта небольшая посылка точно его позабавит.

– Да, – задумчиво ответил я, – но при условии, что завтра получу приз.

Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов.

Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

©  «Ф1-МОМК» 2004 г. Использование материалов - только с разрешения редакции.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное