Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 75.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №75.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.


«Ф1-МОМК» приветствует вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2179.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Глас редколлегии Ф1-МОМК.
Уважаемые друзья!

Нами было получено несколько писем, в которых вы сообщаете, что не получили один-два последних номера Ф1-МОМК. Сообщаем всем вам, что все номера Ф1-МОМК выходили вовремя и в процесс подготовки и выпуска рассылки не вносилось никаких изменений. Проблема, видимо, вызвана массированными атаками не на шутку разбушевавшегося вируса "mydoom" на почтовые сервера и на ваши и наши электронные п/я. В случае неполучения рассылки вы можете сохранить все пропущенные номера из архива нашего сайта, его адрес: http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm. Выпуски добавляются туда на следующий день после их выхода на Subscribe.ru, так что каждую пятницу архив пополняется очередным номером. В случае к-л проблем - добро пожаловать на наш сайт.
Автор рассылки Ф1-МОМК, - RomB,
помощник автора, - Alex UZ.

Анонс.
Внимание!
Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки в "рекламных паузах" проекта ГП России.

    Отчего так в России моторы горят,
    Отчего Бриджестоуны рвутся как ветер...
    У дороги болиды печально стоят,
    Прислонившись к друг к другу, как дети...

    Я пойду по дороге - простору не рад,
    Может, это лишь все, что мне спонсор позволит,
    Отчего в шлемофоне моем только мат,
    И механики взглядом "ласкают"...

    А в желудке опять горячо, горячо, -
    Я сегодня попил самогонки,
    Ну а баннер со шлема упал на плечо, -
    Он, как я, оторвался от гонки...


Новые "голоса Формулы-1" в народной пародии на гонку, - в проекте "Гран-При России".

Скоро на первом "золотом"...

Интерактивный опрос.
Тема предыдущего опроса:

Стоит ли в Формуле-1 увеличивать число этапов в сезоне?

Всего проголосовало Да Нет
28 20 8

P.S. Ответы, полученные в письмах, учтены.

Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. При проблеме с голосованием просто пришлите письмо с указанием темы опроса и ответом ∙∙> СЮДА <∙∙, - Ваш голос будет учтен.

Одобряете ли вы грядущую "ориентацию" Ф1
на страны Азии и Ближнего Востока?


Интервью Ф1-МОМК. Светлана "Lucifer".

Alex UZ:
- Уважаемые пассажиры. Экипаж нашего корабля с гордостью поздравляет Вас с прибытием в аэропорт Домодедово, город Москву! Теперь Вы можете открыть глаза и отстегнуть ремни безопасности - худшее уже позади. Если Вы не можете самостоятельно покинуть наш самолет, наши бортпроводницы помогут Вам выбраться из него. Температура за бортом...

... Я осторожно приоткрываю левый глаз. Боже, мы все-таки долетели. И почему я не полетел "Люфтганзой"? Там, когда кормят, хотя бы можешь оторвать скрюченные от напряжения пальцы от подлокотников, без боязни провалиться вместе с самолетом куда-то вниз. Хорошо из Москвы обратно лететь не нужно - потом отправляюсь в Беларусь завершать цикл интервью межсезонья. Единственное, что я не сделал, сойдя с трапа, так это не поцеловал землю...

Ну да ладно, - пора трогаться в путь. Впереди напряженный день с красивой девушкой по имени Светлана и ником "Lucifer"...

Она появилась в Ф1-МОМК весной 2003 года и сразу влилась в "рассылочное" общение, потом подготовила самостоятельный обзор музыкальных пристрастий гонщиков Ф-1, потом по восходящей линии снова участвовала в обсуждении, а затем подготовила 24 и 25 выпуски, посвященные ГП Сан-Марино... "Сны перед Имолой", кто бы мог подумать?! Яркая в творчестве, прямолинейная в обсуждении, искренняя в горестях и радостях, Светлана сильно ассоциируется у меня с эдаким ураганчиком... ;)

Впрочем, предоставим слово ей самой.

***

О Москве:
... Многие гонщики ходили здесь, на Красной Площади, когда были в Москве! У меня с этим местом связаны не очень приятные воспоминания. Когда ХИМ приезжали в Москву, мы решили встретить их на следующий день после концерта на Красной Площади. Мы были уверены, что они будут там гулять! Приехали мы туда часов в 12 дня. Со мной было человек 10 моих подружек. И мы стояли посреди это Красной Площади в течении семи часов! Уходить не хотели, боялись, что мы уйдем, а они придут! Мы были не одиноки, встретили еще человек 20 таких же. Это еще больше убедило нас, что ХИМ туда придут! Но вместо ХИМ мы встретили там только Тату. Они снимали обращения к зрителям перед Евровидением. Мы им мешали. Потом натравили на них фанатов, которые стали просить автографы!

... Мой район, где я живу, называется Гольяново. У нас есть рядом пруд, там последний клип группа "Звери" снимали. Училась я в 314 школе, она в семи минутах ходьбы от дома! В школе было очень весело! В прошлом году мы пришли туда на 1 сентября (мы с подругой уже закончили школу) с огромным флагом Феррари, махали им, когда играл гимн, было весело. А когда мы были в классе десятом, нас с подругой Леной отправили на олимпиаду, все бы хорошо, но олимпиада должна была быть в тот же день, что и квалификация ГП Малайзии 1999, когда Михаэль возвращался в гонки после перелома ноги. Мы заявили классной руководительнице, что не можем, и чтобы она не спрашивала, почему. Тогда с нами захотела поговорить директриса. Я до сих пор помню, как мы стояли у нее в кабинете и пытались отмазаться. Потом подумали и решили, что поедем на эту олимпиаду, посидим там и уйдем, чтобы успеть на квалификацию, которую часов в 12 дня показывали. Все получилось, как мы хотели!!!

- Как так особа прекрасного пола умудрилась вляпаться в фанаты автоспорта?

- Ох, сама не знаю. :)) - ответила мне Светик, - Но ни о чем не жалею. Просто в один прекрасный день лет пять назад мы всей семьей смотрели телевизор. Смотреть было как обычно нечего. Вот мы и щелкали по разным каналам. Вдруг увидели - машинки едут. Гонка. Посмотрели 5 минут. Голос Попова увлек. Стало интересно, кто победит. Это была Канада 1998. Победил Михаэль. Мы почему-то сразу стали за него болеть. Правда, его потом дисквалифицировали... Потом стали следить, когда же будет очередная гонка, журнал "Формула" вышел. И пошло-поехало. Хотя, что в этом сверхъестественного - девушка-фанатка Ф1??? Таких много...

- Что в Нике твоем? Какие были варианты при выборе Ника?

- Lucifer - это название утренней звезды, по-моему - очень красиво. А с ассоциациями на этот ник - даже прикольнее! Я знаю, что это имя дьявола, но я не придаю этому значения. Также у меня еще несколько Ников - Lilit (Черная луна) - он мне сейчас больше всего нравится, Sunrise.

- Есть ли у тебя какие-нибудь прозвища, коими тебя "наградили" знакомые?

- Нет, прозвищ у меня нет, никогда не было ни в школе, ни в универе. Не знаю, почему. Просто меня все звали Света, Светик, по-другому никто ничего не придумал.

- Если можно, немного о семье?

- Семья у меня большая - сестра, мама, кот, собака, черепаха, рыбка. Еще есть много бабушек.

- Животные все твои или не все? Сколько же вас в квартире?

- Животные все наши, живут со мной. А бабушки не с нами.

- Кем ты работаешь? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?

- Сейчас я учусь на 3 курсе на маркетолога - мне очень нравится моя будущая профессия, поэтому я думаю, она принесет мне моральное удовлетворение. А пока я подрабатываю промоутером - провожу всякие рекламные акции в магазинах - консультации по коньякам Remi Martin и раздача листовок краски Пинотекс. Тоже интересно - люди такие смешные! Дома ведь очень скучно без дела сидеть...

- A где можно прочитать твои работы в Сети и под каким НИКом или именем?

- Работы..... Ну есть ревью на одну ХИМ-пати на сайте моей подруги www.other-side.nm.ru под Ником Sveta, там также есть моя анкета, скоро (как только напечатаю) на другом сайте будет мое ревью на приезд группы the 69 eyes, не знаю, под каким Ником. Сайт - www.69eyes.nm.ru.

- Ездишь ли ты сама на авто, и за что тебя чаше всего штрафуют ГАИшники?

- Нет, авто у меня пока нет. Может, через годика два куплю себе Феррари, но с ней будет много проблем - везде останавливать будут. И денег пока немножко не хватает.....

- Пыталась ли ты сама поучаствовать в гонках?

- Нет, только на велосипеде на даче. Я выиграла!

- Есть ли что-то, что тебе устойчиво не нравится в нашей рассылке?

- Честно говоря, нет времени читать исторические материалы. Но я рассылки не удаляю, будет время - обязательно почитаю. А так все нравится. И сейчас, с этими интервью, рассылка, по-моему, даже интересней стала!

- Что в существующей рассылке тебе нравится?

- Нравится обзор гонок, интервью с гонщиками и членами рассылки, вопросы, мнения.

- Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?

- Да, имеет, он же никому его не навязывает. Я бы стала высказывать свое мнение.

- Как ты думаешь, много ли у нас людей, у которых два Ника, например по одному человек "феррарист", по второму - "биммер" (от слова БМВ)?

- Я думаю, что у нас есть люди, у которых несколько Ников. Не знаю, по-моему, это глупо.

- Какие выпуски - превью и выпуски о прошедшей гонке тебе понравились больше всего?

- РомБа, твои, Алекс, мои, т.к. я их сама писала.

- Представь, что ты стоишь на вершине Эйфелевой башни. На кого бы ты плюнула?

- Мой вопрос! Честно говоря, особой ненависти я ни к кому не испытываю. Ну, если подумать, то на Илью Лагутенко (он меня бесит), Ивана Урганта (ведущий МТВ).

- Изменишь ли ты свое отношение к МиШу, если он проиграет следующий чемпионат?

- Нет, конечно, он уже 6 чемпионатов выиграл. Я его очень уважаю как человека и гонщик он непревзойденный!

- Каким было самое большое разочарование в твоей жизни?

- Наверное, его не было, надеюсь, что никогда не будет. Я долго думала над этим вопросом. Я практически всегда добиваюсь всего, чего хочу.

- Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?

- В несовершенном, наверное, т.к. ты никогда не узнаешь, что бы было, если бы ты совершил данный поступок. А так у тебя прибавилось опыта!

- Предлагаю охарактеризовать в нескольких словах отношение к известным актерам (и не только актерам) большого цирка.

Михаэль - это великолепный гонщик с огромным талантом, хороший человек с сильным характером. Я его очень уважаю.

Алонсо - талантливый гонщик, у него большое будущее, только надо команду поменять.

Сенна, Прост, Бергер, Мэнселл - сложно о них говорить, я не застала те времена. Поэтому воздержусь.

Жак Вильнев - очень импульсивный гонщик.

Браун - клевый стратег, организует работу Феррари и весьма удачно!

Деннис - он мне никогда не нравился - он какой-то не настоящий.

Хаккинен - у меня сложилось впечатление о нем как о человеке со слабым характером, которым управляет жена. Может, он хороший гонщик, но как человека я его не уважаю.

Экклстоун - удачливый бизнесмен, который сделал из отрасли, которую он любит (Ф-1) прибыльный бизнес.

Бриаторе - босс, который хочет победы своей команде.

Ирвайн - приколист, веселый, с сильным характером (он же Скорпион по гороскопу).

Райкконен - молчаливый, себе на уме. Сильный. Не любит неудачи.

Мосли - человек, который любит все усложнять!

Тодт - такой смешной! И добрый!

Физикелло - веселый!

Култхард - неудачник. Для победы ему вечно чего-то не хватает.

Алези - я за него болела, по-моему, он хороший гонщик.

Вильямс - он вечно наезжает на Феррари и Шумахера - он мне надоел.

Френтцен - средний, у меня к нему равнодушное отношение...

- Какая единственная черта в характере человека тебе наиболее неприятна?

Когда человек не держит свое слово.

- Как ты вообще относится к мании величия?

- Ею страдает несчастный человек. Наверное, долго он не будет ею страдать, т.к. потеряет всех друзей, если они были.

- Как ты отнеслась к празднованию братьями Шумахерами + Панисом после ГП Японии и потасовке Кими с Михаэлем?

- Замечательно! Так и надо праздновать! :))

- Какие у тебя самые любимые напитки, количества, марки, как лучше пьется - на голодный желудок или после сытного обеда, какой напиток для тебя "Франция", - то есть, для души?

- Длинный вопрос, надо было его на части разбить. Напитки - красное вино ("Мерло"), пиво - Gosser, "Доктор Дизель", "Старый мельник", коктейль - винтаж, тоник, спрайт, кофе ("Амбассадор", "Адора"). Пьется хорошо по любому, но дает лучше на голодный желудок, естественно. Количества - ну, бутылку пива, вина - если хорошо что-то отмечать, то тоже бутылку. Для души - тоже красное вино.

- Чем ты предпочитаешь закусывать свой любимый спиртной напиток? :)

- Оливками, сыром, сухариками, чипсами.

- Как ты относишься к пиву?

- Очень люблю.

- Чему ты охотнее доверяешь, разуму или сердцу/интуиции?

- Однозначно, - сердцу и интуиции, она меня еще ни разу не подводила.

- Что бы ты спросила у пилота, за которого болеешь, если бы его встретила?

- Я тоже часто думала об этом. Зато я помню забавную историю - когда мы встречали на вокзале группу the 69 eyes, то Маша, их самая большая поклонница, всю дорогу учила фразу "How was your trip?" чтобы у них спросить. Но когда она их увидела, то потеряла дар речи! И - забыла про свой вопрос! Я думаю, со мной будет то же самое! Ну, в принципе, можно у него спросить, куда он девает все кубки, которые он получил за победы, подиумы. Для них даже одной комнаты целиком мало.

- При этом понадобится задать хотя бы пару вопросов - так какие, конкретно, вопросы будут заданы?

- Как дела? Как гонка? Что он делает сегодня вечером? (шутка! :) )

- Что бы ты подарила ему?

- Не знаю, у него и так все есть... Может, что-нибудь, связанное с Россией. Матрешку, например... Или диск ХИМ!

- Если бы у тебя был шанс выступить за какую-либо команду Ф-1, необязательно современной, какую команду ты бы выбрала?

- Феррари, естественно! Интересно быть частью той команды, за которую я болею. А так, на самом деле, было бы интересно поездить за любую команду, покататься на болиде Ф1, посмотреть на него. Мне мало Рено...

- Если бы у тебя был шанс сделать гадость соперникам Феррари, что бы ты придумала?

- МакЛаренам - запустила бы скунса в боксы! Написала бы что-нибудь забавное на комбинезоне Монтойи сзади.

- Как ты думаешь, ради чего можно бросить карьеру?

- Если тебя устраивает эта карьера, то не надо ее бросать. Надо все совмещать. Просто если ты что-нибудь бросишь ради чего-то или ради кого-то, то будешь очень жалеть, думать, что было бы, не сделай ты этого.

- Представь себе, что у тебя появился шанс работать в боксах, поменяла бы ты свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?

- Не знаю, думаю, что нет. Просто у каждого свое предназначение и механик из меня никакой!

- Компьютерные игры (скажи мне во что ты играешь и скажу кто ты ;))

- Мне не везет с компьютерными играми - все время какую-то ерунду покупаю. Люблю пасьянс Паук, Формула-1 2000 у меня есть, еще иногда в Сим-Сити играю - люблю там дома строить.

- Любимые телепередачи?

- "Семейка Озборнов", "Чудаки", "12 злобных зрителей" (когда их Яна Чурикова вела) - это все по МТВ. Еще люблю "Симпсонов".

- Интернет (много ли времени в Инете проводишь)?

- Каждый день по утрам по часу, а то и меньше. Ночью в чатах не сижу - спать больше хочется. Мне уже все сайты надоели, в основном почту отправляю.

- Какие сайты предпочитаешь?

- Про группу ХИМ - www.heartagram.ru и другие из раздела links, www.gothic.ru, про Энн Райс, вампиров, астрологию, таро, www.f-1.ru, www.formula-one.ru, остальные и не вспомню.

- Какой поисковой системой пользуешься?

- Google, Mail.ru, но это не принципиально!

- Ты куришь? Отношение к курящим и к табачным гигантам вообще?

- Я курю очень мало, по настроению. В хорошей компании или одна. Но на самом деле это не больше 5 сигарет в неделю, а то и вообще ни одной. Marlboro lights forever!

- Джордан - в чем, по-твоему, секрет популярности этой команды "ан-масс"?

- А разве она так популярна? По-моему, просто Эдди Джордан яркая персона, он часто мелькает в прессе, а поскольку его фамилия и название команды одинаковы, все и думают, что Джордан популярны.

- Минарди, - для чего ее удерживают на плаву, может пора произвести селекцию и выбросить откровенных аутсайдеров?

- Тогда будет некому выступать в Ф1. Это своего рода школа для пилотов в боевых условиях. Там находят таланты (Алонсо, например).

- Какая конюшня из второго эшелона, на твой взгляд, удивит нас своим прогрессом в сезоне - 2004?

- Не знаю, многие со мной не согласны, но я думаю, что Заубер. Или Тойота (бывший механик Феррари им несказанно помог!)

- Самая большая радость в твоей жизни?

- Я люблю радоваться. Больших радостей несколько - Вилле Вало и группа ХИМ, Формула-1 и Михаэль. Также люблю свою кошку, собачку. Друзья меня часто радуют, люблю проводить с ними время.

- Какую эру в Ф-1 ты считаешь лучшей?

- Мне в настоящий момент все очень нравится. Я не видела гонок до 1998 года, я не могу сравнивать.

- Случилось нечто страшное: в мире больше нет Ф-1. Чем ты заполнишь "освободившееся" место в душе?

- Боже, это была бы трагедия! Наверное, смотрела бы "В мире животных". :))

- Какие ещё виды спорта тебя интересуют?

- Легкая атлетика - могу иногда посмотреть, т.к. я 4 года назад занималась легкой атлетикой, еще могу посмотреть лыжные гонки. А так особо никакими другими видами спорта не интересуюсь.

- Любимое времяпрепровождение сейчас и раньше?

- Писать E-mail'ы! ;)) Ну, совсем любимого времяпровождения у меня нет - я обычно разными делами занимаюсь и стараюсь все делать с удовольствием.

- Размер имеет значение?

- Только если это касается одежды.

- Денег бывает много?

- Для меня - наверное, нет, все равно все потрачу, т.к. постоянно хочу чего-то нового.

- Какими параметрами, по-твоему, должен обладать подарок?

- Он должен быть неожиданным, желанным, оригинальным.

- Как ты относишься к суевериям?

- Я в них не верю. Я считаю, что происходит то, во что ты веришь, а если ты будешь верить, что если тебе кошка дорогу перебежала, то произойдет несчастье, то оно обязательно произойдет, но не из-за кошки, а из-за того, что ты так думаешь. А вот в судьбу верю. На мою жизнь очень сильно повлияли мельчайшие совпадения.

- Есть ли у тебя какая-нибудь "самая" любимая вещь?

- Альбомы ХИМ.

- Каковы твои любимые: книга, художественный фильм, музыкальное произведение?

- Книга - "Мастер и Маргарита", х/ф - "Ворон" (с Брэндоном Ли), муз.произведение - HIM "join me in death"...

- В чем смысл/бессмысленность жизни? :)

- Меня тоже волнует этот вопрос. Возможно, истина придет со временем, а может, я не узнаю ответ на этот вопрос никогда. В данный момент я считаю, что смысл жизни человека - пройти свой жизненный путь, преодолеть все препятствия, расплатиться за прошлые ошибки, не на совершать новых. Вы со мной согласны?

- В блокбастере "Матрица-2" есть сцена: "Нео" предпочитает спасение своей любимой спасению 6 миллиардов людей. Имеет ли право человек принимать такое решение и ... верный ли он делает выбор?

- Человеку очень сложно делать выбор в таком масштабе. Лучше бы таких ситуаций не было. Да, он спас 6 миллиардов, но он останется несчастным. Если бы он спас любимую, он бы тоже был несчастен, так как потерял бы 6 миллиардов. Не знаю, я бы на его месте спала бы любимую. (Если что не так, простите, я не смотрела "Матрицу-2").

- Есть ли какие то веселые байки из своей жизни, которыми ты бы хотел поделиться с нами?

- Ну, например, в школе мы разрисовали постер Ирвайна и повесили его в туалете, потом заводили туда девочек на него смотреть. Он провисел 4 перемены. На самом деле со мной происходило очень много забавных историй и ситуаций, обо всех и не расскажешь, хотя... Вспомнила прикол - недавно я возвращалась из клуба под утро на метро, очень хотелось спать, и я вздремнула. Просыпаюсь, подъезжаю к своей станции, слышу, как какие-то девчонки лет по 16 меня обсуждают. Они меня испугались, подумали, что я героиня из фильма "Звонок". Они даже боялись из вагона выходить. Так что со мной в метро опасно ездить!

- Интересует ли тебя, как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?

- Я бы хотела просто знать, что, например, у Феррари появилась новинка, благодаря которой они смогут достичь того-то и того-то. Про то, как она устроена, я все равно не пойму.

- Как складывалось твоё отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел твой выбор, за кого болеть?

- Смотрела на его поведение во время гонки, обращала внимание на его особые достижения.

- Есть ли в твоём окружении люди, интересующиеся Формулой-1, и как складываются отношения с ними? Может, среди них много тех же самых нелюбимых тобой "шумофобов"?

- Да, есть, конечно. Отношения - общаемся, спорим. Например, переписываюсь со многими. Если кто-то не любит Михаэля, пожалуйста, но не общаться с человеком из-за этого - бред!

- Являешься ли совой или жаворонком?

- Совой, ненавижу рано вставать! Наверное, это самая ужасная вещь для меня -встать в 5 или 6 утра. Только по праздникам. Например, на ГП Австралии...

- А как насчет вероисповедания?

- Православная - меня крестили. Но я ношу католические четки, хожу в католический храм, т.к. мне там нравится. Наверное, я христианка, - я не делаю особого различия между католицизмом и православием.

- А если бы это происходило сейчас, пошла бы ты на этот шаг?

- Да, крестили меня, когда я была младенцем. А сейчас... Не знаю. Я бы долго думала над этим. Наверное, отказалась бы (по крайней мере, в настоящий момент).

- Как ты училась в школе?

- В школе я училась хорошо, хотя особых усилий к этому не прикладывала. Закончила школу с одной четверкой.

- Как ты провела этот Новый Год?

- Хочу поделиться с вами радостью - я ездила в Финляндию на концерт ХИМ! Я работала ради этого целых 6-ть месяцев!

***

... Так постепенно, - быстро и незаметно, в веселом и дружеском трепе, совмещенном с прогулкой по зимней Москве и пролетел этот прекрасный и солнечный день в обществе московской юной и милой "утренней звездочки", - Lucifer. Пора было возвращаться в аэропорт. И хотя расставаться не хотелось, но время поджимало, - меня ждала некогда братская республика Беларусь. Я с удовольствием задержался бы в Москве и на ночь, очень уж хотелось познакомиться со Светланой и ее семьей поближе, но - увы, - на весь "марш-бросок" по СНГ мне отводилось только двое суток; - как и всегда прижимистый RomB не хотел переплачивать ни цента командировочных...

Мы благодарим Светлану "Lucifer" за интервью, желаем ей всяческих успехов, и выражаем надежду видеть ее материалы и письма как можно чаще на страницах Ф1-МОМК.


Трибуна.

Andrey70.
Предложение: а не завести ли на рассылке "технический опус" или "раздел" что ли. В смысле - в доходчивой форме прописывать основные термины, используемые в Ф-1, вот например "апекс", "пореберник", "эска", "дефлекторы", "слик" и псевдослик", "граунд-эффект", "кокпит" и т.д. Я думаю, что техническая сторона так же интересует подписчиков, как и обсуждение актуальных тем. Или вот: ведь в 2004 году будет изменение регламента в теме: "оптимизации старта", вот было бы хорошо рассказать, чем отличается "трекшн-контроль" от пресловутой "оптимизации". Ведь, я думаю, баталии по поводу этого будут великими... Конечно, не знаю, как к этому отнесутся остальные подписчики, но мне было бы интересно еще чему-то научиться именно здесь... И не везде можно найти интересующие вопросы...

RomB.
Друзья, это предложение Andrey70 очень и очень хорошее; - кто может предоставить такой "словарь автогоночных терминов" для рассылки? - При получении ч-л подобного мы выложим его на сайте и сделаем доступным для всех. Думаю, подобная информация может содержаться в специальных книгах, журналах, возможно, она есть г-л в Интернете… Ждем и надеемся на вашу помощь!

RomB, Alex UZ.
Обращаемся к серьезным и обязательным людям, владеющим английским языком, - нет ли среди вас имеющих, или способных самостоятельно сделать для наших читателей качественный перевод "Технического Регламента" Формулы-1? - Желательно, самостоятельно, а не программой-переводчиком, т.к. необходим технический перевод, подобная же программа сильно искажает содержание.

schummi.
Александру Кульчицкому.
Давным-давно пора привыкнуть к тому, что Ф-1 всегда была и остается некой разновидностью шоу... конечно, это не рестлинг с подставными ударами и распределение сил зависит только от штата команд и финансовых возможностей... Но смотрим мы Формулу не только (и не столько) ради результата (согласитесь - завоеванные 10 очков на наших глазах и 10 очков из строчки раздела "СПОРТ" - одно и то же, но мы же смотрим...), сколько ради зрелищности... Люди хотят ЗРЕЛИЩ! А "спецэффекты", как их называет господин Вахрушев, является неотменной частью современного ШОУ! Представьте себе гонку без аварий, нарушений, жесткой борьбы в конце концов... Это все равно что "Матрица" без спецэффектов - полная лажа... впрочем, она и так. :)

Madison'у.
1). Если человек болеет за гонщика-человека, то не изменится... если за гонщика-чемпиона, то 100 пудов изменится.
2). Как в рекламе - не, это фантастика... в его возрасте (по формульным меркам) поздновато Минарди вытягивать. :)
3). Что означает в ЧЕСТНОЙ борьбе? я не заметил, чтоб он вел себя неЧЕСТНО в Феррари... уж по крайней мере, не хуже остальных команд.
4). Талант + ванна на колесах = 0.
5). Не дело пилота "поднимать команду в ряды лучших"... Это должны быть совместные усилия команды и пилота, как, например, в Феррари или МакЛарене.
6). Современная Ф-1 прежде всего - борьба технологий... и ни одна команды "без огромных финансовых вливаний" не сможет попасть в "ряды лучших"... Доказано временем.

Rygoravich'у.
Вот что значит непоследовательность действий со стороны Федерации... сезон назад они орали о необходимости повысить зрелищность, выдумывали новые правила... теперь они просто сами ломают результаты своей деятельности... к тому же тут возникают возможности "маневров" :) со стороны команд по улаживанию ситуации (ну, ярые антишумахеровцы и антиферраристы, можете начинать коситься на любимую миллионами фанов топ-команду. ;)

Floters.
Хотел бы начать своё небольшое письмо с извинениями, что долго не пишу. Катастрофически не хватает времени. Студенты, учебы и прочие дела не дают нормально сосредоточиться, - написать что-нибудь толковое и обстоятельное... Вот и сейчас, вернувшись с философии, вместо ужина на этот раз я засел за компьютер. Потому что дальше молчать просто будет бессовестно с моей стороны.

В последнем выпуске рассылки мне (наверное, как бестолковому читателю) не очень понравилось мнение EC о предстоящем сезоне, о мизерных шансах Ральфа Шумахера и, особенно, Дэвида Култхарда (которого почему-то EC собирается скидывать со счетов аж после второй гонки сезона). Мне стало обидно. Я даже не могу объяснить из-за чего я больше огорчился, - то ли из-за того, что в 2003 году шотландец не слишком удачно выступал, то ли из-за мнения EC, а может из-за злобного дядьки Рона Дениса, который не хочет, чтобы Култхард выступал успешно (ухмыляющееся лицо Рона после Малайзии-03 я запомню надолго, а на его радость после временной победы Райкконена в Бразилии и нелепого 4 места Дэвида я уже даже не обращал внимания). По-моему это как-то странно. Конечно, я понимаю, Рон - ФИННОФИЛ, но так относиться к человеку, который столько лет отдал "МакЛарену" просто несправедливо. (Напомню, что Култхард пришел не в самую "цветущую" команду (в то время) в 1996г. и с тех пор верой и правдой служит ей).

Я, как рядовой болельщик Дэвида, очень хочу, чтобы в этом году он всё-таки "хлопнул дверью". Конечно, в ЭТОМ Мире нет справедливости, но... мы все верим в сказки и чудеса (даже самые заядлые прагматики). Может быть хитрая и редкоулыбающаяся тётка Фортуна в этом году всё же улыбнётся шотландцу, ослепит своей улыбкой и Рона, а тот, в свою очередь, станет больше доверять Култхарду?.. Мне бы очень хотелось...

Так вот. Продолжая тему, развитую EC. Нет, ну чем ему не нравятся тесты??? По-моему, это уже очень неплохой показатель. Конечно, трудно сказать какая из команд вырвется в лидеры. Но когда пишут в заметках, что "Мак-Ларен" самой первой вывела на трассу болиды, или, что "Вилльямс" без проблем прошел симуляцию гонки и мотор даже не захотел глохнуть, сгорать и взрываться, напротив, вёл себя на редкость спокойно и покладисто, то это означает как раз ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многое. Во-первых, ребятки серьёзно готовятся к сезону и они хотят, чтобы все недостатки были исправлены и устранены не во время гоночного уик-энда и не после прогревочного круга в гонке, а зимой, когда времени полным-полно. И мотор очень надежен (а то, не дай Бог, сгорит где-нибудь в Барселоне на последнем круге) и машина очень боевито смотрится.

Что же касается БАР, то я напомню, что, вообще-то, Крэйг Поллок, создавая команду под Жака Вильнёва, в первую очередь, хотел "срубить побольше капусты". PR - акция. Не больше не меньше. Вот и результаты на тестах были впечатляющими. Внимание к команде надо же было привлекать! Но вот другое EC почему-то не вспомнил. А именно то, что Рейнард создал, действительно, неплохое шасси. В одной из гонок, помню, Жак шел даже на третьем месте (в Канаде-99, кажется). Так вот. Рейнарду так и не дали заняться своим делом, а, напротив, "совали палки в колёса", практически, в прямом смысле. В итоге, на самой машине хорошим образом это не отразилось, что и доказывали бесконечные поломки механического характера. (то бишь, недоделали машину-то толком) А, в конце концов, Рейнарда выжили (кто - не будем показывать пальцем на друга и учителя Жака Вильнёва, а то некрасиво получается).

В общем, тесты - вещь полезная. Особенно командам. А нам тоже приятно за всем этим наблюдать. Появляются лишние темы для разговоров, пересудов и т.д. Так что пусть тестируются на здоровье!!!

Я бы еще написал EC о Ральфе и его фамилии, в которой, оказывается, очень нуждались в "Вильямсе", о том, что без Вильнёва БАР пошла вверх (а многолетняя работа + французские шины - это ерунда, так себе) и прочем, но... я лучше попробую ответить на вопросы, которые задал наш "рулевой" RomB!

Едем дальше. По поводу команд, которые являются наиболее реальными претендентами на чемпионство. Не удивлю никого, если скажу, что это Ferrari, Williams и McLaren. Renault пока что отпадает (хотя... всякое бывает). Конечно, многие могут сказать, что и "Феррари" в этом году уже не будет сильно бороться как раньше. Мол, покрышки у них плохенькие, новый болид не похож на космический корабль из фантастического фильма, мотивация у Шумахера - старшего уже не та...

ВРАНЬЁ! Это они зубы заговаривают. (я о "Феррари") Шумахер еще эдак года 4 может гоняться на чемпионском уровне (опыта у него - хоть отбавляй, таланта, впрочем, тоже). А вот если не выиграет несколько первых гонок, то это будет означать, что разозлится "Красный Барон" и вернется, казалось бы, потерянная мотивация. Плохой автомобиль??? Не такой "нос" как у "Вильямса"? НУ И ЧТО!... Кто сказал, что "нос" сине-белых - это эталон? Что подходит ежу, может не обязательно подходить лосю, а может и ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕ ПОДХОДИТЬ!... Это у кого как. Если "Феррари" сделали консервативную модель, то это вовсе не означает, что они будут выходить на гонки и отбывать номер. "Феррари" - одна из лучших команд. И они выбрали самый правильный вариант в своей ситуации. Это ОНИ чемпионы. И поэтому ОНИ не должны изобретать велосипедов. Пусть соперники мучаются, как догнать ИХ. А "Феррари" будет продолжать развивать свою машину. А почему бы и нет? F2003-GA была лучшей в плане аэродинамики (только не надо говорить, что Вилы были лучше. Не были они лучше). Беда "Феррари" оказалась в том, что для их машины лучше подходили более узкие покрышки, чем у соперников (помните шинный скандал? Казалось, пусть японцы тоже сделают шире свои шины, но ведь не сделали! Дело было в самом болиде, отчасти). Сейчас в F2004 немного изменились ЭТИ САМЫЕ МОМЕНТЫ, которые "мешали" в прошлом году. Ну и "Бриджстоун" стала активнее работать. Результаты не могли не быть успешными...

А вот "Вильямс" и "Мак-Ларен" как раз и пытаются наверстать упущенное в аэродинамике. Впрочем, о топ-командах я уже писал несколько недель назад. Хочу добавить только то, что на самом деле мы узнаем как развернётся борьба за чемпионство только на первом Гран-При 2004 года. А пока - ждём!

И еще один вопрос. О бюджете. Конечно, если тратить деньги не рационально, не иметь высококлассных специалистов для работы над шасси, мотором, то никакой Абрамович не поможет. Команда будет, в лучшем случае, середнячком. Поэтому в таком вопросе нужно делать акцент на правильное использование денег. На "верное" их вложение. К примеру, возьмем Майка Гаскойна. Вот было бы у Эдди Джордана побольше денег,- удержал бы он Майка? Думаю, мог бы (но не навсегда, люди иногда хотят сменить обстановку). А если бы "Тойота" не предложила много "шевелюшек" всё тому же Майку, как вы думаете, остался бы он в "Рено"? Конечно, можно возразить, что с Флавио Бриатторе тяжело работать (он тянет одеяло на себя и т.д.), но если бы не была предложена сумма, по слухам, 12 миллионов сами-знаете-чего, то, рискну предположить, что Гаскойн всё еще работал бы во французской команде. Так что если вы хотите создать свою команду в Ф-1 и у вас куча зеленых бумажек, и вы живете в Лондоне и владеете английским футбольным клубом, то сначала подумайте. А потом вкладывайте. Можно построить хоть десяток аэродинамических труб, пятнадцать Шумахеров и Хаккиненов, но при этом иметь слабоквалифицированный персонал и из-за этого не выиграть ни одной гонки.

Деньги и технологии - это здорово! Но без человеческого фактора никакой бюджет не будет чемпионским...

Николай Ушатенков.
Читаю Вашу рассылку довольно давно и очень доволен, что есть такая качественная тусовка, которая выдаёт на-гора очень качественный материал.
Спасибо Вам за это и всяческих успехов в будущем!


Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

Rygoravich.
Кто-нибудь знает какие-нибудь сайты в инете, где идут прямые трансляции Гран-При?

Flasher.
Навскидку могу посоветовать парочку, например, таких. www.f1-world.ru - отечественный сайт с неплохими, довольно подробными трансляциями; www.f1-live.com - зарубежный ресурс, в разделе GP Results просто великолепные трансляции, более оперативные, чем в предыдущем случае, и более удобные в восприятии. Единственное - нужен необходимый минимум знаний английского языка, чтобы читать комментарии. Лично я пользуюсь последним вариантом.

RomB.
Вот и прошли презентации всех основных команд-претендентов на титулы "Чемпиона Мира" и "Кубок Конструкторов"; - чьи из их, друзья, ожиданий вам представляются наиболее обоснованными?

sheva1976.
Я думаю, что, конечно же, посмотрев и узнав, что за болиды у топ-команд, можно сделать лишь первоначальные выводы. Конечно, особняком стоит Феррари, впрочем, как и всегда. Но думаю, что в этом году у них ничего не получится - в завоевании Чемпионского титула как в личном, так и в комендном зачете, поскольку помимо шагов, предпринятых командой для создания F2004, в принципе, не столь радикальных и революционных, как, скажем Вильямсом (авнгардизма и реврлюционность) и МакЛареном (при кажущихся отсутствиях броских новинок, по крайней мере, внешних, их стоит искать, как правильно заметил Эдриан Ньюи, внутри болида MP4-19), - в Феррари, думаю, опасаются будущего сезона, ведь, откровенно, им же повезло под конец сезона.

Хотя трудно назвать, что команде, "премьер" которой выиграл 5 гонок, повезло. Но фокус заключаются в том, что Феррари была поразительно нестабильной в плане попадания на места 2-4, скажем. Но, несмотря на 7 командных побед в сезоне 2003 года, у ее соперников были отличнейшие шансы победить Феррари в обоих чемпионатах. И тут много если: если Вильямс сразу же покатил, да если бы Райкконену MP-4/19, скажем, трактористы не помогли бы Шуми и т.д. Но теперь, в этом сезоне, все будут уже на новых машинах и к тому же, в отличие от прошлого сезона, или предсезонья, когда команды когда хотели, тогда и выставляли дебютные болиды в той или иной гонке, и соответственно, имели намного больше времени для тестирования и растягивания предсезонных испытаний, то теперь все презентации прошли не растянуто, а очень даже компактно.

В принципе я рассуждал в общем, но скажу, что МакЛарен и Вилямс точно будут, как минимум, на равных сражаться как между собой, так и с Феррари. А если даже и с Феррари все будет хорошо, то их на протяжении всего сезона будут подводить шины, да к тому же еще добавятся 2 этапа с "жарким асфальтом" - ГП Китая и ГП Бахрейна, и уйдет один этап с "холодным асфальтом" - ГП Австрии.

А насчет Рено... думаю она и не скатится вниз уж сильно - больно уж силен пилотский состав, но ее подведет, в конечном итоге, нестабильность, связанная с изменением в кадровом составе и уходом Майка Гаскойна...

А вот с БАРом дела как раз наоборот - денег теперь будет точно хватать на все, но, как правильно заметил Ес, и руководство у них с чуднинкой, и пилотский состав откровенно не сильный, говоря мягко...

В конечном итоге, все увидим сами, ведь, кажется, что этот сезон будет еще интереснее.

Flasher.
Конечно, Renault пока не входит в число претендентов, но очень удивила их заявка на третье место в Кубке. Кого же хотят отодвинуть на четвёртую позицию французы? Загадка. Всё-таки, как бы это ни казалось странным, но мне кажется, что это Ferrari. Создаётся ощущение, что их F2004 - слегка модернизированная F2003-GA (наподобие McLaren MP4/17D), в то время, как у соперников с британских островов есть в распоряжении новейшие монстры в лице FW26 и MP4/19. А если ещё и учесть шинный фактор, то у нового творения Рори Бирна шансы невелики. Посмотрим. Свою роль ещё сыграет надёжность, особенно со стороны двигателей. Но мои прогнозы на сезон таковы: чемпион - Райкконен, Кубок Конструкторов у Williams.

Andrey70.
Та информация, которую нам открывают после презентаций, так сжата и она настолько мала, что всю свою не затраченную энергию превращаешь в фантазии, домысливая и додумывая конечный результат. Да, эффектность (неэффективность) с какой были представлены будущие претенденты как на КК, так и на ЧТ, конечно же, впечатляет, но реальные результаты, естественно, будут показаны уже в Австралии, но не раньше… Обосновывать претензии сейчас, думаю, дело неблагодарное: в глубине души каждый хочет, чтобы именно его команда была лучше, сильнее, быстрее и, наконец, "сделала этих "краснобоких"", поставив их на свое место...

Сейчас можно услышать только фразу: "Мы сегодня отлично поработали, без проблем проехали … энное количество километров, я вижу потенциал этой машины, она чутко реагировала на настройки… Я очень доволен новой машиной, её стабильностью и проделанной командой работой" или "я просто концентрируюсь на своей задаче - начать сезон как можно сильнее, с лучшей машиной". И эту фразу, сами понимаете, можно подставить под любую фамилию гонщика и любую команду. :) И на данный момент тройка лидеров прошлого чемпионата стоит стройным рядом в очереди за будущими наградами… С одной стороны - МакЛарен собрал все самое новое и рациональное из не родившегося МР4-18 плюс самые ранние тесты нового болида, когда можно выявить явные промахи в конструкции всего болида и, самое главное, пресечь их выявление в самих гонках. Ну и наибольший опыт в настройках и работе с болидом на тестах, хотя и сейчас возникают "непредвиденные" проблемы… (и в принципе, а у кого они не возникают?).

Как сказали недавно: "Вильямс" утерли всем нос… :) И на данный момент "рыба" как никогда стабильна и быстра. Постоянные верхние строчки в неофициальных рейтингах, кто бы не тестировал новый болид… Хотя иногда не поймешь, вдруг (а может и не вдруг) прошлогодняя "старушка" вырывается в табеле на первые места…

На обещание всех удивить своим болидом, "Феррари" оказались стойкими консерваторами и остались прагматичны в своих действиях до конца: "что-то похожее на прошлогоднюю версию". Хотя еще замутить воду в стакане у них есть время… Хотя не всегда интенсивность проведения тестов может сильно повлиять на начало сезона.

RomB.
Как вы считаете, так ли уж сильно способствует большой командный бюджет качественной подготовке болида к гонке?

sheva1976.
Конечно же, способствует. Ведь и в предыдущем номере говорили многие участники, что будь Шуми хоть суперталантлив и гениален, ну не поднял бы он одним своим гением средненькую команду, хотя бы в силу объективных причин. В настоящее время, эх, жаль, все, почти абсолютно все решают деньги и не только в Ф-1. Скоро исчезнут вот так, невзначай, Джордан, Минарди и Заубер, и ЧМ Ф-1 превратится в закрытый клуб для троих команд по 3-4 болида от каждой.

Пишу и понимаю, что что-то человеческое, пилотское, страстное и эмоциональное уходит из Ф-1, и уйдет, если Ф-1 превратится в закрытый клуб для троих. И будем потом долго вспоминать, что был когда-то ЧМ Ф-1 и в глазах многих гонщиков блестел огонь надежды на победу и страсть борьбы, что пилот практически любой конюшни мог победить, ну если и не любой, то талант определял чуть ли не 60-75% успеха любой команды. И мне думается, как это не парадоксально звучит, успех выживания Ф-1 заключается в уменьшении вливания денежных средств в разработку болида, в частности, в запрет электроники и всех компьютерных прибамбасов. Ведь когда этого ничего не было, смотришь в глаза пилотов, и видишь, как много для них значит гоняться, побеждать - это и была вся их жизнь, вся суть их существования... а сейчас... даже ПРОСТ УШЕЛ в конце 1994 года из-за тотального введения электронных средств... И если все это хотя бы частично подвергнется запрещению, то мы действительно увидим не только чисто человеческие черты характера Шумахера (его поведение на трассе и отношение к соперникам и второму номеру команды Феррари, причем, не только к Рубенсу), но и гонщицкие, теперь уже приведенные к общему знаменателю, как и у всех пилотов современных команд, которые скрывают талант или его отсутствие за электронными примочками и системами.

Surge.
Способствует, конечно, но действительно не настолько уж сильно, совсем не в прямой зависимости. Как показала практика, нередко некоторые малобюджетные команды в очередном Гран-При показывали не меньшее качество подготовки, чем топ-команды. Возможно, из-за меньшего бюджета мотивация у них даже выше. Деньги не могут полностью заменить внимательности, сосредоточенности, энтузиазма и т.д. и т.п.

Flasher.
Скажем так, имея бюджет, менеджеру гораздо проще организовать работу коллектива, инженерам удастся получить больше информации на тестах и испытаниях в лаборатории, глава команды озабочен не поиском денег, а стратегией на гонку... Так что если иметь "табакодоллары" и тратить их с умом, то подготовка к отдельной гонке и к сезону в целом пройдёт куда как веселее. Спросите Эдди Джордана, он подтвердит. :-)

Andrey70.
Ты сам уже ответил на свой вопрос. Самый яркий пример - "Тойота". Имея большой бюджет (и чтобы они там не говорили о снижении затрат) прогресс в данной команде достигается очень медленно, по сравнению с другими командами, имеющими меньший бюджет. И некоторые команды "еле барахтающиеся на плаву" выглядят более убедительными в своем порыве взять призовые очки, чем их более богатые противники. И я думаю, что не всегда количество нолей в суммах бюджета играют главенствующую роль. Фундамент любой команды начинается с человека с "леденцом" и "отверточника" и заканчивается "топ менеджером", проводящим в команду корпоративную политику. Да и немаловажную роль в построении команды имеет опыт и "наработки" как команды, так и отдельных её членов в достижении единой для них цели - призовых очков. При этом никому не делается поблажек, если что-то опаздывает на "планерку", "пятиминутку", будь то руководитель технического отдела, гонщик или "заправщик" (к примеру, как это происходит в "Феррари" при том в денежном эквиваленте). Собирая воедино незначительные по отдельности факторы, получается мощная, корпоративная команда, нацеленная только на победу…

Вопросы к читателям.

Timonin.
1). Как вы думаете, говорят ли что-нибудь результаты тестов? Последний "выстрел" БАРа в Барселоне был неплох, а аналогичные круги "всухую" сделали уже все более-менее мастеровитые конюшни...

2). Рон (Дэннис) на днях сказал, что если что, он отдаст место Дэвиду (Култхарду) по завершению сезона-04. Все-таки, кто останется в МакЛарене напарником Монте в 2005 году - Кими или Дэйв?

RomB.
1). Как вы считаете, наплыв на командные тесты всех этих… многочисленных "детей великих" (малолетних Росбергов, Лауд и иже с ними) не грозит ли превратить Ф1 в нечто подобное нашей эстраде, где заправляет многочисленная "камарилья" родственничков двух-трех "звезд", т.е., не станет ли Ф1 "тепленьким местечком для своих"?

2). А место ли в кокпите современного болида Ф1 женщине? ;)


Фан-Клуб.
С удовольствием представляю вам нашего нового коллегу по увлечению:

Имя: Вячеслав.
Никнейм: Treber.
Год рождения: 1974 г.р.
Страна/Город: Казахстан/где-то около г.Павлодар.
URL: ***
E-Mail: treber@mail.kz.
ICQ#, Odigo#, и др.: №***
Первый Гран-При: 1990 г., с большим перерывом лет в пять.
Любимая команда: McLaren.
Любимые пилоты: Айртон Сенна.
Антипатии: Явных нет, некоторая к М.Шумахеру.

Интересные ссылки.

Читатель по имени Flasher сообщает:

www.anti-schum.narod.ru - Едва ли не первый русскоязычный сайт антишумахеровской направленности. Очень любопытный компромат на немецкого чемпиона мира, представленный в форме статей, фото- и видеоматериалов. В условиях всеобщего восхваления в СМИ Михаэля Шумахера вполне имеет право на существование.

Читатель по имени Andrey70 сообщает:

http://www.tele-sport.ru/pred2004/formula1/gensponsor/index.shtml - Данная ссылка немного разъясняет о планах РТР и СПОРТа о трансляции гонок Ф-1, хотя у нас это так же непредсказуемо, и все может поменяться, как менялась на "погодном сервере" чемпионата погода…


А.Гесс. Формула 1. Обзор 1978…1979 г.г. Часть 2.

Предыдущий обзор смотрите в Ф1-МОМК №74.

Чему учит нас сезон 1979 года? Чтобы добиться успеха, надо быть голодным. Таким же, как были в 1979 году Алан Джонс, Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд, которые начали атаку на титул, будучи явными аутсайдерами. Подходящий для решения поставленной задачи инструмент в форме первого "автомобиля-крыло" Williams с обозначением FW07, к сожалению, появился только на пятом из пятнадцати Гран-При. К этому моменту конкуренты уже давно набрали драгоценные очки, которые имели в 1979 году особый вес, поскольку FISA и FOCA утвердили странную систему подсчета. Запланированные 16 этапов (шведский был позднее аннулирован из-за финансовых проблем) были разделены на две отдельные половины сезона, в которых засчитывались только лучшие 4 результата. Этот принцип должен был сделать чемпионат напряженнее, но вызвал лишь большое количество досадно вычеркиваемых результатов и абсурдную ситуацию, когда доминирующая комбинация Джонс/Williams могла выиграть во второй половине сезона 6 или 7 гонок и все равно не стать чемпионами. К счастью для Формулы 1, эти неприятности не стали реальностью, потому что Джонс победил "лишь" четырежды. Впоследствии метод с вычеркиванием результатов многократно изменялся и совсем исчез лишь с сезоном 1991 года. Такое аннулирование дважды оказалось решающим. В 1964 году, когда Грэм Хилл в общем набрал на одно очко больше, чем ставший чемпионом Джон Сертиз, и в 1988 году, когда Алан Прост хотя и получил математически большее количество очков, чемпионский титул впервые достался Айртону Сенне именно из-за вычеркнутых худших результатов.

В начале сезона 1979 года две команды определяли происходящее: сначала Ligier, затем Ferrari. После ухода из гонок поставщика 12-цилиндровых моторов Matra французы вернулись к агрегату Cosworth V8 и главному конструктору Жерару Дюкаружу удался компактный болид JS11. Жак Лаффит и его новый партнер Патрик Депайе на французском "автомобиле-крыло" буквально разгромили конкурентов в Буэнос-Айресе и Интерлагосе. "Жако" победил в обеих гонках и считался серьезным кандидатом на титул, что было справедливым и для Депайе после его победы на испанском Гран-При. Однако Патрик получил тяжелейшие переломы рук и ног при падении дельтаплана, на котором летал в горах Massif-Central и выбыл из борьбы до конца сезона. Ги Лижье пригласил в команду Джеки Икса, но 34-летний бельгиец не смог найти общий язык с "автомобилем-крыло" и не был в состоянии помочь Лаффиту в борьбе за звание чемпиона.

Тем временем Ferrari была близка к завоеванию титула. Жилю Вильневу удалось было отодвинуть в тень своего коллегу Джоди Шектера, получавшего достойные уважения 3 миллиона долларов в год. В Кялами канадец выиграл перед южноафриканцем, поскольку последний более жестоко обходился с шинами Michelin. Первому "Wing-Car" от Ferrari, модели 312Т4, таким образом, удалась двойная победа сразу в премьерной гонке, несмотря на то, что широкий оппозитный 12-цилиндровый двигатель не позволял добиться такого же граунд-эффекта, как более компактный Cosworth V8. Этот гандикап итальянцы могли в 1979 году компенсировать, как и прежде, впечатляющей мощностью более 515 л.с. На 4-м этапе сезона в Лонг-Бич Ferrari снова добилась двойной победы, с тем лишь отличием, что Жиль Вильнев здесь еще более превосходил Шектера. Канадец отличался агрессивным стилем вождения и показывал езду "для глаза и для сердца". Но в Формуле 1 не присуждают призов симпатии и не в последнюю очередь именно бесстрашие Вильнева, вкупе с командной стратегией Ferrari, стоило ему вполне достижимого титула.

Это был 6-й этап чемпионата в бельгийском Цольдере, 13 мая 1979 года. По накалу борьбы та гонка мало с какой могла сравниться. Сначала за лидерство шла гигантская битва между Депайе и Лаффитом, которые вскоре были вынуждены защищаться от атак Алана Джонса. На 24 из 70 кругов впервые в истории гонок Ф1 лидером становится автомобиль Williams. Когда дефект системы зажигания прерывает сольное выступление Джонса, впереди опять оказываются два Ligier, но их шины Goodyear постепенно изнашиваются. Депайе в итоге вылетает с трассы, а сзади в "воздушном мешке" накатывается Ferrari Шектера на шинах Michelin. Южноафриканец провел решающий маневр еще на втором круге, когда он перед шиканой толчком "убрал" в сторону шедший перед ним Williams Клея Регаццони. Вплотную шедший за ними Жиль Вильнев врезался сзади в вылетающий Williams. "Рега" сошел, Вильнев опустился до последнего места, в то время как Шектер продолжил гонку. За 16 кругов до конца южноафриканец возглавил пелетон и завоевал свою первую победу на Ferrari, а Лаффит попал под прессинг великолепного Вильнева. За время погони Жиль, правда, израсходовал больше топлива, чем предполагалось, и остановился с пустым баком на последнем круге, не заработав очков. Что было бы, если бы...? Посчитаем: Вильнев мог вписать в свой актив 6 очков за второе место в Цольдере. Это был бы четвертый из четырех засчитываемых в первой половине сезона. По итогам сезона этого было бы достаточно для титула...

Эти несчастные шесть очков Жиль мог бы получить в следующей гонке сезона в Монте-Карло, где он мужественно придерживался командных приказов и оставался за лидирующим Джоди Шектером, пока поломка в трансмиссии досрочно не прекратила гонку канадца.

После Монте-Карло 1 июля 1979 года состоялся следующий, восьмой этап чемпионата в Дижоне. Этот Гран-При относился уже ко второй половине сезона, поскольку запланированный на 16 июня шведский этап, хотя и был снова вычеркнут из календаря, но остался приписанным к первой половине года. Если бы это не было так, тогда Вильнев мог бы вписать в свой актив 6 очков за свое второе место в Дижоне и получить чемпионскую корону...

Тот французский Гран-При подарил Renault давно заслуженную победу. Обладая давлением наддува 1,5 бара, мотор V6, оснащенный двумя нагнетателями ККК, мог развивать 520 л.с. Этого было достаточно, чтобы Жан-Пьер Жабуй успешно завершил "французскую революцию" в Дижон-Пренуа. Собственно, там могла произойти и двойная победа Renault, однако Рене Арну проиграл самую малость в незабываемой борьбе Жилем Вильневом. На последнем круге оба соперника все время ехали рядом, касались друг друга, сходили с трассы, возвращались на нее, многократно менялись позициями и показали, вероятно, самую красивую дуэль, которая когда-либо происходила в Формуле 1. На этих последних километрах Вильнев и Арну продемонстрировали все очарование гонок Гран-При. В конце, казалось, обоим было уже неважно, кто был впереди на финише. Этот эпизод показал то, что восхищало в Вильневе не только Энцо Феррари, но и каждого фаната Формулы 1 - настоящее желание и страсть рисковать всем за рулем гоночного автомобиля, как будто завтра не наступит. То, что в долгосрочной перспективе это может кончиться плохо, многие могли предполагать уже тогда, по крайней мере, когда Жиль Вильнев в Цандфоорте хотел проехать полный круг на одном диске и быстро сошел с дистанции. Коллега по команде Джоди Шектер делал ставку на другое. Более шести лет он учился в "высшей школе автоспорта" и мог, наконец, завоевать на Ferrari титул чемпиона мира. "Я хотел только выиграть чемпионат, поэтому все работы по настройкам машины были направлены на то, чтобы быть уверенным - я закончу гонку на возможно белее высокой позиции. Это может звучать как само собой разумеющееся, но Жиль, например, делал ставку на достижение минимального времени прохождения круга". Шектер ездил для получения короны, Вильнев - для зрителей. "В этот период жизни Жиль вообще не думал о звании чемпиона", - говорил Шектер. И как не раз повторял сам Вильнев: "Я - гонщик, это значит для меня - выигрывать гонки, а не просто собирать очки".

К середине сезона 1979 года Scuderia Ferrari с трудом могла что-нибудь противопоставить Williams. Историческую, самую первую победу машины Ф1 Фрэнка Уильямса завоевал Клей Регаццони на британском Гран-При 14 июля 1979 года. Его коллега по команде Алан Джонс сошел тогда из-за дефекта двигателя. Как будто в компенсацию этого, австралиец затем победил в трех Гран-При подряд, что могло сделать Джоди Шектера чемпионом досрочно в случае победы в Монце. Математически на чемпионство еще могли претендовать Жак Лаффит и Жиль Вильнев, но было ясно как день, что Ferrari перед земляками на трибунах сделает все, чтобы гарантировать себе титул. И случилось то, что должно было случиться: Шектер победил, постоянно прикрываемый сзади Жилем Вильневом. На финише обоих разделили 0,46 секунды.

20 лет спустя мы знаем, что титул Шектера был последним для гонщика Ferrari на этот период. Но тем днем 9 сентября это было так же покрыто туманом, как и окончание сезона. Вильнев был вторым в Монреале и победил в Уоткинс Глен. Если бы он не придерживался указаний команды в Монце и обогнал Шектера, чемпиона 1979 года звали бы Жиль Вильнев. Конечно, это снова необоснованный расчет, поскольку канадец без разговоров выполнил приказ руководства команды. А менее чем через 3 года Вильнев доверился так же своему партнеру по Ferrari Дидье Пирони - и был горько разочарован.

А если бы Алан Джонс не сошел в Цольдере, а добился бы вполне вероятной победы, тогда австралиец уже в 1979 году попал бы в анналы Формулы 1 с пикантным заключительным раскладом: Джонс - 49, Шектер - 48, Вильнев - 47 очков...

Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2004 г., г. Ижевск.
Использованы материалы сайтов:
www.f1welt.com, www.f1total.com, www.f1-club-bruehl.de, www.formel1.de.

Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 12.

Я отдаю предпочтение старому шасси.

Тогда как некоторые гонщики с приближением дня гонок становятся настолько нервными, что не могут даже заснуть, я должен благодарить небеса за то, что не испытываю подобных мучений.

Я спал как убитый, и потом еще долго лежал в постели, читая новости, в которых "Феррари" единодушно давали не слишком высокую оценку. Меня это никак не трогало, и к последней тренировке я приступил свежим и в хорошей форме.

Перед обедом я зашел в боксы. На мой автомобиль уже было установлено старое шасси, и когда я входил, как раз ставили комплект новых шин на все четыре колеса. Встретивший меня Уголини предложил мне назначить время последнего совещания, которое должно было состояться по окончании тренировки и после которого он должен был звонить Феррари в Модену.

Я надеялся, что маэстро позвонит Коммендаторе сразу же по окончании совещания из находившейся в боксах телефонной кабинки с маленькой стеклянной дверцей. Я бы непременно остался, чтобы увидеть гримасы Уголини, когда он будет говорить с шефом. Это зрелище стоило прогулки, тем более по Монако, поскольку дела шли неважно. Зачастую они разговаривали по полчаса. Например, в Буэнос-Айресе Уголини говорил с Феррари 27 минут. Когда я представил себе стоимость счета, мне стало плохо!

Поскольку шины на автомобиле были новыми, несколько кругов я прошел в спокойном темпе. Никогда не следует выходить на старт гонки с новыми шинами - они еще не прикатаны, и автомобиль заносит. Поэтому прикатывать их надо во время тренировки, чтобы удалить с них опасную поверхностную резиновую пленку.

Потом, как было решено днем ранее, я испытал другой автомобиль, на котором было установлено новое шасси. На нем я уже должен был включать четвертую передачу, но это приводило к шести лишним переключениям на каждом круге, потере времени и излишнему утомлению.

Коробки передач гоночных автомобилей не имеют синхронизаторов. Они вызвали бы конструктивные проблемы и увеличили бы риск поломок. Поэтому при переключении на низшую передачу гонщики вынуждены использовать перегазовку. *

Через несколько кругов я вернулся в боксы с твердым решением.

- Отдаю предпочтение старому шасси, - сказал я Уголини. - С автомобилем, на котором я должен переключать передачи 18 раз на круге, шансов на успех нет никаких. А если не включать четвертую передачу, теряется много времени, поскольку на третьей невозможно долго удерживать скорость.

Поскольку мы находились в боксах у всех на виду, Уголини воздержался от какого-либо комментария и лишь попросил меня:

- Был бы рад, если бы с четвертой передачей ты прошел круг быстрее, чем за 144,4". Ты на девятом месте, а это означает старт из четвертого ряда. ** Виллорези - восьмой - опередил тебя лишь на одну десятую, и ему этого хватит для того, чтобы стартовать из третьего ряда. Думаю, стоит попытаться улучшить время еще на две десятых секунды.

Я снова сел в свой первый автомобиль под номером 44. Новые шины были прикатаны. К несчастью, трасса была забита, на ней было не менее 20-ти автомобилей. Мне постоянно мешали, поэтому, чтобы излишне не рисковать, я предпочел вернуться в боксы.

Стартовать из четвертого ряда, разумеется, не самый лучший вариант, но, в конце концов, не делать же из этого трагедию.

Уголини считал так же и не давил на меня. Он лишь сказал:

- Через несколько минут встретимся в боксах.

* - Двойное включение сцепления (перегазовка) осуществляется следующим образом: сначала выжимается педаль сцепления, и рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, потом добавляется "газ". После чего снова выжимается педаль сцепления, а рычаг переключения передач устанавливается на более низкую передачу. Эту операцию гонщик проделывает мгновенно. Ее целью является защита от перегрузок коробки передач, коленвала и задней оси, где размещена главная передача.

** - На стартовых решетках всех гоночных трасс автомобили традиционно располагаются следующим образом: 3 в первом ряду, 2 во втором, 3 в третьем, 2 в четвертом, 3 в пятом... и т.д.

Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов.

Партнеры на Subscribe.ru.
Приглашаем авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.

Рассылки Subscribe.Ru
 "Обзор событий мирового автоспорта" 

"F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS"

Подробнее >>>


Рассылки Subscribe.Ru
Знаете ли Вы, что...


Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

©  «Ф1-МОМК» 2002-2004 г.г. Использование материалов - с разрешения редакции.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное