Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 70. Новогодний.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №70.
Новогодний.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Первый «золотой» автоспортивный проект в РуНете.

Над номером работали:


Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.


«Ф1-МОМК» приветствует вас,
уважаемые подписчики и поздравляет

С НОВЫМ ГОДОМ!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 2078.
Сайт рассылки: www.blynsky.narod.ru.
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Скоро на Ф1-МОМК.

- Вот ваш шлем Хуан-Пабло. Извините, ребята взяли побаловаться...

    Отчего так в России моторы горят,
    Отчего Бриджестоуны рвутся как ветер...
    У дороги болиды печально стоят,
    Прислонившись к друг к другу, как дети…

    Я пойду по дороге - простору не рад,
    Может, это лишь все, что мне спонсор позволит,
    Отчего в шлемофоне моем только мат,
    И механики взглядом "ласкают"…

    А в желудке опять горячо, горячо, -
    Я сегодня попил самогонки,
    Ну а баннер со шлема упал на плечо, -
    Он, как я, оторвался от гонки…


..., Master, Indy Aazmanidius и другие в нар-родной пар-родии на гонку, в проекте "Гран-При России".

Читайте в февр-рале, на пер-рвом...


Рассказывает Alex UZ, автор и координатор проекта "Гран-При России":

- Пожалуй, самым сложным было расположить пилотов на стартовой решетке. Стоило ли учитывать маститость личностей, различные рейтинги и сложившееся положение после завершения сезона-03? Я тасовал колоду из 20 карт и так и сяк, пока в Интернете не появилась информация о возможном подписании Джанмарии Бруни на роль пилота Минарди. Именно в тот момент, благодаря необычности словосочетания, и было принято непростое решение о критерии расположения пилотов - они заняли свои места согласно буквам, с которых начинались их ИМЕНА, а не, скажем, ФАМИЛИИ. Таким образом, мне удалось "убить" сразу двух кроликов: во-первых, Михаэль Шумахер не стал 18-м (по "фамильному" отбору), во-вторых был дан шанс порулить на первых ролях пилотам малобюджетных конюшен, таких как Минарди и Заубер.
Ну и конечно, как же мы могли, на родной для большинства подписчиков трассе, обойтись без российского пилота...

Итак, позвольте представить Вашему вниманию итоговое расположение водителей класса "Ф-1" в момент старта:

Джанкарло Физикелла, Sauber 
 Джанмария Бруни, Minardi
Дженсон Баттон, BAR  
 Дэвид Култхард, McLaren
Кимми Райконнен, McLaren 
 Кристиан Клиен, Jaguar
Кристиано да Матта, Toyota 
 Марк Уэббер, Jaguar
Михаэль Шумахер, Ferrari 
 Ник Хайдфельд, Jordan
Оливье Панис, Toyota 
 Ральф Фирман, Jordan
Ральф Шумахер, Williams 
 Рубенс Баррикелло, Ferrari
Сергей Злобин, Minardi 
 Такумо Сато, BAR
Фелипе Масса, Sauber 
 Фернандо Алонсо, Renault
Хуан-Пабло Монтойя, Williams 
 Ярно Трулли, Renault

Если же говорить о низких местах Монтойи и обоих пилотов Рено, то могу только сказать, что все они стали жертвами новых правил...


Что надо сделать, чтобы стать комментатором Гран-При России?

- Пошлите мне по адресу alexakim@tshtt.uz заявку на участие. Я передам Вам правила игры, карту Гран-При и другую справочную информацию. После изучения этих материалов Вы подтверждаете свое желание "порулить" и с этого момента становитесь участником проекта.

Удачи, - Alex UZ.

Наш интерактивный опрос.

Редколлегия "Ф1-МОМК" выражает огромную признательность
нашему уважаемому члену Фан-Клуба Anti666
за помощь в устранении проблемы с интерактивным голосованием.



Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Отправить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора.

Читаете ли Вы "бумажный" журнал "Формула"?


Дорогие друзья! В этом предновогоднем выпуске мы предлагаем Вашему вниманию интервью с Александром Кругловым, человеком, который чуть больше года назад открыл нашу рассылку на Информационном Канале Subscribe.Ru. Идея проекта оказалась исключительно удачной и сейчас "Ф1-МОМК" занимает ведущее место среди рассылок автоспортивного раздела, выделяясь своей непохожестью, непредсказуемостью и близостью к своему читателю.

Долгое время Александр Круглов оставался загадкой для нас: немногословный в переписке, он так и не дал ответа на основной вопрос - за кого он болеет. Прочитав это интервью, Вы многое узнаете об Алексе-человеке и совсем немного о том AlexF1, который является поклонником Формулы-1.

Ну а мы, в своей переписке постепенно трансформировали его в упоминании, и из Александра Круглова "AlexF1" он превратился просто в нашего "отца-основателя".

Итак, встречайте, - автор идеи проекта "Ф1-МОМК" и просто замечательный и интереснейший человек - наш уважаемый "отец-основатель" в вопросах и ответах.

***

* Что в Нике твоем? Какие были варианты при выборе Ника?

Как только у меня появился Инет и я завел почтовый ящик, так и появился этот ник, долго раздумывать не пришлось. AlexF1 - соединение моего имени и Формулы-1. Что может быть логичнее.

* Есть ли у тебя какие-нибудь прозвища, коими тебя "наградили" знакомые?

Сейчас нет, были в детстве, но я их уже не помню. Так получается, что это я обычно даю всем прозвища, которые всегда приживаются. Видимо никто не решается как либо назвать меня, прекрасно понимая, что мстя моя будет страшна. :)

* Если можно, немного о семье?

С 13 сентября сего года моя семья - это я и моя жена, Марина. Живности никакой нет, потому как живем в снимаемой квартире.

* Кем ты работаешь? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?

У меня несколько работ. Во-первых, после окончания Университета (Физический факультет) я остался на факультете работать в научной лаборатории. Вот уже 5 лет работаю младшим научным сотрудником (должность такая), параллельно закончил аспирантуру, правда, пока не защитился, получил второе высшее (экономическое) образование. С октября возглавляю новую учебную лабораторию (сюжет об официальном открытии показывали в Вестях Приволжье 19 ноября), обучаю детишек 3-5 курсов. Благодаря обучению в Высшей школе экономики познакомился с очень хорошими ребятами, на фирме у одного из которых сейчас работаю исполнительным директором. Сейчас собираюсь заняться своим делом. Каждая работа приносит и материальное и моральное удовольствие.

* A где можно прочитать твои работы в Сети и под каким НИК'ом или именем?

В сети есть мои научные статьи, но вряд ли они будут кому-либо интересны, поэтому ссылок не даю. О спорте и Ф-1, в частности, я писал, но немного: в наших местных нижегородских газетах, но на их сайтах архивов нет, и ссылки работали до следующего выпуска, так что сейчас прочитать их уже не представляется возможным. Еще я пишу о том, что меня задевает, например, моя последняя статья в газете "Нижегородская правда" называлась "Как я защитил свои права" и касалась закона о защите прав потребителей.

* Ездишь ли ты сам на авто, и за что тебя чаше всего штрафуют гаишники?

Нет, автомобиля у меня нет и ездить на нем я не умею, да и не хочу. Предпочитаю, чтобы меня возили. :)

* Пытался ли ты сам поучаствовать в гонках?

Только на компьютере, хотя играми тоже не очень увлекаюсь, так перед очередной гонкой повторить конфигурацию трассы в GP4. Хотя не отказался бы попробовать свои силы в картинге, так, несерьезно.

* Есть ли что-то, что тебе устойчиво не нравится в нашей рассылке?

Ее объем, уж очень он последнее время большой, не успеваю прочитать за вечер. :)

* Что в существующей рассылке тебе нравится? Какие мысли, идеи остались неосуществленными, не нашли отражения в рассылке?

После моего ухода на заслуженный отдых, :) в рассылке мне нравится абсолютно все. Поначалу я не рассчитывал на какой-либо успех. Однако ж сейчас я считаю, что миссию свою выполнил. И как только это понял, передал ведение рассылки RomB'у. И совершенно об этом не пожалел. Рассылка очень преобразилась за это время и стала намного лучше.

* Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?

Это личное дело каждого ведущего, я себе такого не позволял и многие, я думаю, не знают о моих предпочтениях в Ф1. Мое личное мнение - ведущий рассылки должен быть беспристрастным. В рассылке общаются люди очень разных интересов и для того, чтобы не превратить ее в поле боя или тусовку представителей одного лагеря, по-моему, вполне допустим несколько больший контроль за высказываниями ряда болельщиков. Совсем не обязательно публиковать все письма, даже с оскорблениями в адрес представителей другой стороны. А для этого нужно быть объективным в своих мыслях, чувствах и высказываниях.

* Как ты думаешь, много ли у нас людей, у которых два НИКа, например по одному человек "феррарист", по второму - "биммер" (от слова БМВ)?

Думаю, что их вообще нет. Зачем прикидываться поклонником другой команды, которую ты не любишь? Разве что поспорить с самим с собой, но проще это сделать перед зеркалом.

* Какие выпуски превью и выпуски о прошедшей гонке тебе понравились больше всего?

Превью AlexUZ'а к ГП Австралии, отрывавшем сезон. Это был первый выпуск, полностью подготовленный не мной. Так приятно было отлынить от работы. :) Обзор AlexUZ'а ГП США, за юмор.

* Представь, что ты стоишь на вершине Эйфелевой башни. На кого бы ты плюнул?

Ну, если это необходимо сделать обязательно, :) то на нехорошего человека. А вообще я никому не желаю зла.

* Изменишь ли ты свое отношение к МиШу, если он проиграет следующий чемпионат?

Конечно нет, у меня к нему отношение практически нейтральное с небольшим смещением в отрицательную сторону. Я признаю его заслуги как пилота, он выдающийся гонщик, но как человек он мне несимпатичен. Да, я буду рад, если чемпионат выиграет кто-то другой (надоела однообразность), но как это может изменить мое отношение к Шумахеру?

* Каким было самое большое разочарование в твоей жизни?

Не могу вспомнить что-то конкретное, так что пусть будет - плохая память. :)

* Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?

Безусловно, в содеянном, - не ошибается только тот, кто ничего не делает. Одно время у меня под стеклом на столе лежал список высказываний, которые мне были близки. Вот одно из них: "Лучше сожалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано".

* Какая единственная черта в характере человека тебе наиболее неприятна?

Двуличие. Когда человек говорит одно, а потом за твоей спиной делает совершенно другое и при встрече совершенно "искренне" тебе улыбается.

* Как ты вообще относится к мании величия?

Как к любой другой черте любого другого человека. Это - его проблемы. :)

* Как ты отнесся к празднованию братьями Шумахерами + Панисом после ГП Японии и потасовке Кими с Михаэлем?

Ну, во-первых, я считаю, что в большинстве своем то, что было написано в наших желтых газетах (вроде "Советского спорта") - это выдумки журналистов. Думаю, что празднование было более спокойным и ни о какой драке Кими с Михаэлем не может быть и речи. А отношусь я к этому вполне спокойно. Пилоты во многом себя ограничивают по ходу гоночного сезона, поэтому имеют полное право развлекаться так, как им захочется, так же как и любой другой человек.

* Что бы ты спросил у пилота, за которого болеешь, если бы его встретил?

Что можно спросить у человека, который тебя не знает? Только как дела. При этом ответ так же известен заранее - хорошо.

* Что бы ты подарил ему?

Что можно подарить человеку, у которого все есть? Разве что приглашение погостить у меня в отпуск.

* Если бы у тебя был шанс выступить за какую-либо команду Формулы-1, необязательно современной, какую команду ты бы выбрал?

Может быть, за одну из частных команд прошлого.

* Если бы у тебя был шанс сделать гадость соперникам любимой команды, что бы ты придумал?

Ну, зачем же делать гадость кому бы то ни было? Нет ничего хуже для собственного удовлетворения, осознания победы, нечестных приемов ее достижения.

* Как ты думаешь, ради чего можно бросить карьеру?

Ради чего угодно - карьеры в другой области, увлечений, семьи, здоровья, возраста. Все это действительно и для пилотов Формулы-1.

* Представь себе, что у тебя появился шанс работать хотя бы механиком в боксах, поменял бы ты свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?

Нет. Каждый должен делать свою работу, своей я вполне доволен. Ну и, кроме того, я слабо разбираюсь в технике, зачем же мне подводить своей неквалифицированной работой команду? :)

* Компьютерные игры (скажи мне, во что ты играешь и скажу кто ты ;) ).

Я не большой поклонник игр, но от нечего делать иногда играю - карты, бильярд. На работе для релакса - "квейк". Из гоночных симуляторов - GP2-3-4, ралли. Мечтаю купить руль и поездить "по-настоящему", но пока денег жалко.

* Любимые телепередачи?

"Своя игра", "Что? Где? Когда?", "Угадай мелодию".

* Интернет (много ли времени в инете проводишь)?

Много, поскольку он у нас бесплатный и неограниченный (вот рай для многих), качай хоть целые фильмы. Иногда нужно по работе, иногда просто для развлечения во время чая. Дома по модему только для получения почты.

* Какие сайты предпочитаешь?

Из каждодневных, это www.formula-one.ru, www.sport-express.ru, www.sovsport.ru, почтовые, а остальное по случаю.

* Какой поисковой системой пользуешься?

Яндексом.

* Ты куришь? Отношение к курящим и к табачным гигантам вообще?

В детстве был примерным мальчиком, до окончания университета не пил (ничего, кроме шампанского) и не курил. В последние 4-5 лет испортился. :) Когда только начинал курить, думал, что мне ничего не будет стоить бросить, только захочу и все. Оказалось все намного сложнее, никакая сила воли не помогает. Курение для меня - это привычка психологическая, а не физическая. Максимум, сколько не курил, - месяц. Но, вот со свадьбы, уже больше двух месяцев не курю и даже не хочется. Надеюсь, что бросил. А вообще считаю, что курить или не курить - это личное дело каждого сознательного человека. Но когда вижу, как стоит и курит шестилетний шпингалет, меня просто переворачивает. Это уже проблема его родителей и никто другой ничего здесь сделать не сможет. Что же касается отношения к табачным гигантам, то оно вполне нормальное. На человеческих пороках многие зарабатывают деньги.

* Какая конюшня из второго эшелона, на твой взгляд, удивит нас своим прогрессом в сезоне - 2004?

Побольше бы нам таких сезонов, как недавно закончившийся! Я надеюсь, такое положение сохраниться и в следующем году, когда за несколько этапов до конца сезона за чемпионскую корону еще продолжали бороться четыре пилота из трех команд. Думаю, что существенных изменений в тройке лидеров не будет. Возможно, "Рено" подтянется к ним еще ближе. Ну а кто может удивить из остальных? Может быть "Тойота", у нее есть для этого все необходимое. Возможности остальных команд примерно равны и вряд ли они смогут чем-либо удивить.

* "Джордан" - в чем, по-твоему, секрет популярности этой команды "ан-масс"?

Лично мне клоунство Эдди Джордана, характерное для него несколько лет назад, не нравится, а как следствие и сама команда.

* Минарди, для чего ее удерживают на плаву, может пора произвести селекцию и выбросить откровенных аутсайдеров?

А с чем останемся? Ведь выбрось "Минарди" и аутсайдером станет другая команда, например "Джордан". И что же дальше? А на плаву ее удерживают по очень простой причине - экономической. Не будет "Минарди", командам придется выставлять по третьему автомобилю, а это постоянные дополнительные расходы. Выгоднее периодически подкидывать косточку "Минарди". А вообще я за снижение входных барьеров в Ф-1, чтобы число команд максимально увеличить.

* Самая большая радость в твоей жизни?

На данный момент, это состоявшаяся 13 сентября моя свадьба.

* Какую эру в Ф-1 ты считаешь лучшей?

Не могу я судить о том, чего не видел, атмосферу чего не прочувствовал. Поэтому из рассмотрения сразу же вылетает все до 1992 года. А из оставшегося могу выделить 1993 год, окончание эры Прост-Сенна, которая и сделала меня преданным поклонником Ф-1. Думаю, что наблюдать это противостояние в конце 80-х было не менее интересно. Что же до сегодняшнего времени, то, как недавно сказал Ален Прост в отношении Шумахера: "У Михаэля, хоть он и является исключительным пилотом, никогда не было по-настоящему сильных соперников, ни внутри его команды, ни в других". Смотрите материал здесь. От себя добавлю, а ведь все познается в сравнении. Так что эру Шумахера я не считаю лучшей.

* Случилось нечто страшное: в мире больше нет Ф-1. Чем ты заполнишь "освободившееся" место в душе?

Буду больше времени уделять жене. :)

* Какие ещё виды спорта тебя интересуют?

Волейбол, теннис, хоккей с мячом, немного футбол, хоккей, бокс. Вот, пожалуй, и все.

* Любимое времяпрепровождение сейчас и раньше?

Игра в преферанс, с тех пор, как научился. Никогда не надоедает.

* Денег бывает много?

Не знаю, у меня никогда не было. Да их много и не надо, нужно ровно столько, чтобы получать удовольствие от жизни, туда, с собой вес равно ничего не заберешь.

* Какими параметрами, по-твоему, должен обладать подарок?

У меня в шкафу много подарков, которые я с улыбкой принимал и складывал, так что через неделю о них забывал, а потом и того, кто их подарил, вспомнить не мог. Так что, я считаю, что подарок должен быть таким, чтобы о том, кто его подарил всегда помнить. А для этого он, прежде всего, должен быть нужным, во-вторых, оригинальным и в третьих, неожиданным.

* Как ты относишься к суевериям?

Отношусь совершенно спокойно. Сам не суеверный, в приметы не верю, какие-либо ритуалы (вроде всегда вставать с кровати с левой ноги) не совершаю. А что до других, то это их личное дело.

* Есть ли у тебя какая-нибудь "самая" любимая вещь?

Нет. Вещам не поклоняюсь.

* Какие у тебя самые любимые напитки, количества, марки, как лучше пьется - на голодный желудок или после сытного обеда, какой напиток для тебя "Франция твоей души"?

Мои вкусы в отношении напитков меняются со временем. Могу только сказать, что люблю именно вкус, а не действие алкогольного напитка. Раньше больше всего нравилось красное полусладкое вино (особенно грузинское "Хванчкара", которое попробовал в Тбилиси прошлой весной), сейчас, пожалуй, большее удовольствие получаю от полусладкого советского шампанского. Водка не нравится, но она хороша, когда нужно достигнуть определенного состояния за наименьшие деньги и время. Никогда не откажусь от пива, особенно в приятной компании.

* Чем ты предпочитаешь закусывать свой любимый спиртной напиток? :)

Поцелуем. :)

* Поконкретней о пиве, пожалуйста?

Замечательно отношусь. Мой самый любимый напиток, особенно наше местное нижегородское "Окское" пиво, которое нигде больше не найдешь.

* Каковы твои любимые: книга, художественный фильм, музыкальное произведение?

Майн Рид "Затерянные в океане", "Побег из Шоушенка", "Свадебный марш". :) А если серьезно, то давненько не держал книгу в руках, читаю только на компьютере, в основном книги по психологии. Последние несколько месяцев читал "Раковый корпус" Солженицына. Из жанров фильмов предпочитаю психологические драмы (чтобы подумать) и комедии (чтобы не думать), не люблю фантастику. К музыке совершенно равнодушен. Считаю, что лучшая музыка - это тишина.

* В чем смысл / бессмысленность жизни? :)

Не думать о смысле, просто жить.

* В блокбастере "Матрица-2" есть сцена: "Нео" предпочитает спасение своей любимой спасению 6 миллиардов людей. Имеет ли право человек принимать такое решение и ... верный ли он делает выбор?

Каждый человек решает это для себя сам. Имеет ли право? С точки зрения кого? Человек имеет право убить другого человека и очень часто это право использует. Общество и государство это не одобряет в отношении простых людей, но сами позволяют себе убийства тысяч и миллионов. Так что для выбора, по крайней мере, есть повод.

* Есть ли какие-то веселые байки из своей жизни, которыми ты бы хотел поделиться с нами?

Не байка и не связанный с Ф1 факт, но мне очень понравился:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужЮ бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

* Интересует ли тебя, как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?

Пожалуй, что нет, у меня недостаточно квалификации, чтобы разбираться в технике Ф-1. Меня скорее привлекает психология взаимоотношений людей.

* Как складывалось твоё отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел твой выбор, за кого болеть?

Сложно сказать, по-моему, формирование отношения к какому-либо человеку - это очень интимный внутренний процесс, который не подвергается анализу и разложению на составляющие. Это исключительно субъективное мнение. Единственное, что я не принимаю, - это боление за лидера, слишком скучно и неинтересно. Каждый очередной успех лидера воспринимается как нечто естественное, ожидаемое, а посему не вызывает особых эмоций. Но как я радовался единственной победе Жана Алези - это незабываемое ощущение.

* Есть ли в твоём окружении люди, интересующиеся Формулой-1, и как складываются отношения с ними? Может, среди них много тех же самых "шумофилов"/ "шумофобов"?

Я не делю болельщиков Ф-1 на поклонников той иной команды или пилота, а посему и отношения у нас на более высоком уровне, уровне увлечения Ф-1 как таковой.

* Являешься ли совой или жаворонком?

Я - сова, ненавижу рано вставать. Лучше спать 8 часов, но лечь поздно, чем проспать те же 8 часов и встать рано.

* Вероисповедание?

Я не верующий в том смысле, в каком понимается наличие вероисповедания. Я верю в бога в самом себе, а не как в некую субстанцию на небе.

* Какова история появления рассылки от идеи до воплощения? - Конечно, этот вопрос был освещен в первых выпусках рассылки, - но, может, сейчас стоит рассказать побольше?

Частично ответ на этот вопрос был дан в первых выпусках. Но раз уж он снова встал, то попробую дать расширенный ответ. Кстати, сразу возникла идея, - может уже пора заводить FAQ рассылки? :)

История проста. Живу я, как можно узнать из моей анкеты в фан-клубе рассылки, в славном городе Нижнем Новгороде. Город вроде бы большой (1,4 млн. жителей, 4-й или 5-й в России по численности населения), недалеко от Москвы (6-8 часов на поезде), однако с формульной точки зрения какой-то, не продвинутый что ли. Есть (а может уже и нет, давно не был) у нас один бар, в котором показывают гонки Ф-1 в прямом эфире, есть автомобильные газеты, которые пишут (точнее, сдирают из других изданий) желтые новости (месячной давности) о Ф-1. Вот, пожалуй и все. Серо как-то и неинтересно. И вот решила одна газета прошлым летом устроить на своих страницах общение болельщиков, нечто вроде Фан-клуба Ф-1. Разместила объявление, назначила время и место встречи фанатов. Хорошая идея, подумал я, надо сходить. Пришел. Ну и что вы думаете? Кроме меня пришли еще два человека! И все. Было еще несколько встреч примерно в том же составе и на этом все благополучно завершилось. Но идея фан-клуба, по крайней мере, у меня, не умерла. Только решил я развить ее в несколько другом формате и масштабе - электронная рассылка по всей России (и не только). В то время я выписывал много разных рассылок на Subscribe.ru, но рассылки о Ф-1, предполагающей общение болельщиков, не было. Кроме того, хотелось просто попробовать свои силы в создании такого рода проекта в Инете.

А теперь воплощение. Рождение рассылки прошло быстро и без мук - в течение одного дня, регистрация новой рассылки на Subscribe.ru ничего сложного не представляет. Потом был написан первый выпуск, разослан. Потом второй, третий, а число подписчиков по-прежнему равнялось 1, т.е. мне самому. Поначалу каких-либо конкретных целей я не ставил, да и вообще не рассчитывал на успех. Очень сложно было первый месяц готовить выпуски и читать их в одиночестве. :) Однако ж, все условия Subscribe.ru для перевода рассылки в разряд "обычные" я выполнил. За этим последовал анонс рассылки в новостном выпуске Subscribe'а, число подписчиков стало постепенно возрастать и что меня больше всего удивило - стали поступать письма, которые можно было уже публиковать. Готовить выпуски стало проще (благодаря вашим письмам появилось больше материала), но в тоже время и сложнее (по той же самой причине). Рассылка росла и развивалась, а времени у меня становилось все меньше и сам я уже не успевал хорошо готовить выпуски. Очень кстати возникла у меня идея отправить рассылку в детский сад - привлекать для подготовки выпусков подписчиков, т.е. вас. И первым воспитателем согласился стать Alex UZ, за что ему огромное спасибо!

Последующую историю Вы, уважаемые подписчики, знаете, мы писали ее вместе. Число воспитателей возросло, рассылка выросла и окрепла. Сложился хороший коллектив временных ведущих, которые уже могли взять всю заботу о моем детище на себя, настало время рассылке идти в школу. И ее классным учителем стал RomB, переняв у меня трудное бремя ведения рассылки. Сейчас рассылка ходит еще в первый класс, но все вы, наверное, заметили, как она значительно преобразилась и расцвела - появился сайт, изменился дизайн рассылки, стали регулярно выходить исторические выпуски. Я думаю, развитие рассылки движется в правильном направлении. Я желаю ее ведущим успеха в этом нелегком деле!

Мы благодарим Александра Круглова за предоставленную возможность побеседовать с ним и надеемся видеть хотя бы иногда нашего рассылочного "папу" у нас в гостях.


Трибуна.

RomB.
Информирую вас, друзья, что на нашем сайте теперь доступна "Энциклопедия Формула-1", рекомендованная вам ранее. Она выложена для закачки с разрешения ее автора, Михаила "Mike_B", которого я искренне благодарю за предоставленную возможность сделать ее более доступной для наших подписчиков, и сейчас представляет собой удобную для чтения электронную книгу (chm-файл), упакованную в zip-архив. Размер файла - 4,85 МБ.
Прямая ссылка на нее: www.blynsky.narod.ru/F1-DOWN/enc_f1.zip.

В нее входят: краткая, но всеохватная история автогонок и "Королевской Формулы" (1900 - 2002 г.г.), подробные биографии всех 27-ми чемпионов, биографии некоторых действующих пилотов, информацию о всех действующих командах (состав, техническое описание болидов, история команды, статистика), описание 54-х трасс, на которых когда-либо проходили соревнования, хронологию Кубка Конструкторов, эволюцию технического и организационного регламентов и многое другое. В энциклопедии немало фотографий.

Считаю этот сборник лучшим из имеющихся и доступных для свободного обращения на данный момент в РуНете и считаю, что он совершенно необходим КАЖДОМУ поклоннику Формулы-1, особенно если у него нет возможности купить дорогущее профессиональное издание в виде книги или на CD-, DVD-диске.

Ilya Wolf.
Вот и закончился 2003 год, подаривший нам множество радостей, разочарований, иногда скандалов. Наша рассылка стала Золотой, отпраздновала свой первый юбилей, в ней появились новые, интересные проекты.

И в крайнем выпуске в этом году я хочу пожелать всем Вам, и горячим поклонникам Формулы-1 и автоспорта вообще, и вашим друзьям, близким, родным, любимым и всем остальным - здоровья, счастья, удачи, понимания, любви, терпения, и конечно же побед любимого пилота и любимой команды (а вдруг Minardi выиграет?). Пусть прекрасной половине всегда будет за кого спрятаться, а сильной - будет кого прятать. ;) Может быть, 1 января - такой же день, как и все остальные, и многие, проснувшись в Новом Году, в грустью понимают, что ничего не изменилось... Так давайте сами устроим себе праздник, ведь лучше нас никто этого не сделает! Как было в рекламе одной компании, - "Изменим жизнь к лучшему"!

С НОВЫМ ГОДОМ!

sheva1976.
Хочу всех поздравить с Новым Годом!!! Желаю побед ваших пилотов и команд на трассах ЧМ Ф-1, чтобы Формула шла каждую неделю, чтобы она появилась, наконец-таки, в России, чтобы был российский пилот (или даже несколько :)) ), который стал бы в скором времени Чемпионом мира.

:))

Ну а если серьезно... Прошедший год, думаю, стал самым интересным за последнее десятилетие, он был наподобие 1982 года, но только гораздо более мирным (ведь тогда погиб Жиль Вильнев и Пирони разбился, лишившись способности ходить, а также на ГП-Канады на старте насмерть разбился еще один пилот, Риккардо Палетти, он был дебютантом, который сел за болид первый Гран-При ).

Что вспоминается?

Вспоминается, как сильно прибавила Рено, как они заняли первый ряд в Малайзии, как Райкконен не трухнул в Мельбурне, отправив Великого и Ужасного на бордюрный камень с оторванным дефлектором, как мой любимый МакЛарен долго был лидером, :)) а потом пришла она, Испания и Германия, какие-то трактористы вытащили Шумахера, а после этого горечь и обида, что правила существуют только для одних, а для ДРУГОГО они не в счет...

Добавило зрелищности и интриги выстрел Вил в середине сезона, классный ГП Великобритании, где во всей красе показал себя Баррикелло, первая победа Алонсо, который стал самым молодым победителем ГП со времени Брюса МакЛарена...

И в конце сезона просто душ леденящей воды:
- Феррари, которая, как и всегда в своем стиле, нечестно и ядовито, фактически переписала последние ГП сезона под себя: в Монце, фактически за неделю до ГП, заставила Мишленовцев по сути перепроектировать некоторые вещи, пусть и незначительные, в аэродинамике, нужно было проводить и обкатывать болид под новые шинные условия, и еще сама, как многие догадываются, использовала разный хим. состав покрышек; в США ликвидировали Монтою за вообще гоночный инцидент (что же, всем остальным тормозить при приближении красных машин???), а в Японии за отвратительнейшее поведение на трассе Шумахера ему все сошло с рук, абсолютно все!!!

Вот именно последние ГП и подпортили впечатление о сезоне - понимаешь, что как бы не обострена была бы интрига в конце, все равно найдутся незаконные пути отдачи, именно отдачи, титула Шумахеру... да к тому же он в Феррари, да к тому же там Тодт, человек-комплекс, который говорил, что победа не пахнет... Помимо Шумахера, и сама Феррари отличалась какой-то нечестностью, подковерностью... А тут они нашли друг друга... Грустно все это...

Поэтому пожелаю всем нам, чтобы ушли все эти нечестности и неясности, подковерности и лживость, и чтобы следующий чемпионат был еще более интересным!!!

С Новым Годом!!!

Изверг Ааз.
Хочу ответить Floters'у по его статье "Азия крадется".
По-моему, автор несколько необоснованно критикует азиатов вообще и Сато в частности. Авария в Монако, вызвана тем, что Такума налетел на масляное пятно, и он не виноват, что "Заубер" Хайдфельда врезался в него в Австрии. Как не виноват и сам Хайди. Эпизод с М.Шумахером - вы же сами сказали, что виноват Михаэль, зачем же это ставить в список претензий к Сато? При том, я считаю, что езда Сато была подчас опасной. Но это характерно для многих новичков. Впрочем, не только для новичков.

Конечно, можно ругать трассы в Малайзии и Бахрейне. Но тут есть два момента. Во-первых, вам не кажется, что ГП России, если он состоится при нашей жизни, пройдет по малазийскому сценарию. Вся страна, мягко говоря, в шоколаде, но ради удовлетворения амбиций мэра столицы, мы привезем в Москву Шумахера. Тут еще ходят слухи, что на следующий год к нам Яромир Ягр (чешский хоккеист) играть приедет. Но это еще не значит, что наши хоккеисты самые хоккеистные в мире. Последние чемпионаты мира это доказывают.

Во-вторых, можно ведь ругать трассы в Британии, Франции и т.д. Мол, привыкли, что без их национального этапа уже полвека ни один сезон не обходится, вот и плюют на удобства болельщиков, забывают, что трассы скучны и неинтересны.

Я вот тоже с ностальгией вспоминаю 60-е, когда призеры чемпионата были все поголовно из Британии, да еще выступали на английских машинах, а из Азии была только малоуспешная "Хонда". Ну и что, что те времена прошли за 20 лет до моего рождения! :))

А.Гесс.
Прочитал, не торопясь, собственное творение в №69 и ужаснулся. Вот что значит спешка! Одно слово - "коряво". Хватило времени только на исправление ошибок набора. Читабельностью опус не отличается, рассматривайте его просто как набор информации. Займусь переделкой.

Хочу извиниться перед читателями за этот обзор и за то, что, может быть, не успею к 70-му выпуску с продолжением. Лучше уж немного позже, но "причесать" текст так, чтобы он читался.

Поздравляю всех читателей рассылки с Новым Годом!
Крепитесь люди, скоро март, скоро Австралия!

Andrey70.
Уважаемые соратники (я думаю могу так сказать). Поздравляю Вас ВСЕХ с наступающим 2004 годом, с новым сезоном. В котором будет еще больше ярких гонок, обгонов. Новых афер, новых разоблачений и прочего того, от чего гонки становятся такими неповторимыми. Пусть ВАШ любимый пилот возьмет чемпионский кубок (хотя он всего один :-)). Пусть гоночный год будет непредсказуем и победит сильнейший!!! ВСЕМ ВАМ здоровья, успехов на жизненном пути в любых ВАШИХ начинаниях. Очень рад, что познакомился с ВАМИ.

Sarik
Шумофилам и не только посвящается!

Посылаю Вам свое личное мнение на проблему Шумофилизма. :) Надеюсь, что сей труд придется по душе Вам и все читателям рассылки. Я никого не хотел обижать. Готов к спору, и буду отстаивать свою точку зрения. :)

В последние несколько лет выросло числе так называемых Шумофилов. Причем эта тенденция продолжается. Шумофилы искренне считают, что Михаэль Шумахер и Компания - непобедимые. Они ненавидят конкурентов в лице McLaren Mercedes и Williams BMW. Они даже Renault терпеть не могут.

Но откуда взялись так называемые Шумофилы? - Я попытался это выяснить.

Любой человек, который достаточно далек от Формулы 1, ну, не смотрит он Формулу 1, хотя любит автомобили, а из Формулы 1 знает только Михаэля Шумахера. Я несколько раз спрашивал у людей про Шумахера. Например, когда я сдавал экзамены на получение водительских прав. Сдавал я на 31-ой Волге. Проехал все как надо, только на прямой слишком быстро стал разгоняться и ГАИшник который сидел, справа сказал что, мол, не надо ездить как Шумахер, а точнее шумахерить. В ответ я спросил, а знает ли он кто такой Шумахер? Ответ: Это гонщик Формулы 1, ездит на Феррари, выигрывает все гонки, наверное, последние лет 10! Конкурентов у него вообще нету. Но самое интересное, что так думают почти все кто мало знаком или вообще не знаком с Формулой 1. Некоторые даже не знают что Шумахер это пилот Феррари. Некоторые думают, что он пилот команды Мерседес. :) Да, да именно Мерседеса. Не МакЛарена, а Мерседеса. Он же Шумахер, как он может ездить на чем-то другом как не на Мерседесе. :)

Причем все эти люди болеют именно за Шумахера. А Гран-При не смотрят потому что все равно Шумахер будет чемпионом.

Отсюда вывод - большинство Шумофилов - дилетанты и ничего не понимают в Королевских Гонках.

Знаете, это как девушки, которые приходят, а ты смотришь футбол, и ничего не понимая в футболе вообще и не имея представления о том, кто с кем играет, начинают болеть за:

1. В случае если счет уже открыт - за ту сборную (клуб) которая (-ый) ведет в счете.
2. Если счет еще не открыт то за ту сборную или клуб, в котором играет какой-нибудь симпатичный футболист, типа Рональдо или какого-нибудь красавчика из состава сборной Германии.

То же самое в Формуле один. Приходит какой-нибудь человек к другу а тот как раз смотрит очередной этап Гран-При. Все уже побывали на пит-стопе, а Михаэль Шумахер и Компания как всегда оттягивает свой пит-стоп до максимума, чтобы хоть как-нибудь компенсировать свой провальный старт с 10 места. :) Ну вот, человек этот смотрит, что какой-то пилот в красной машине (он даже не знает, кто это) лидирует. Потом он узнает, что это Михаэль Шумахер, а машина Феррари, и делает вывод о том, что Шумахер самый непобедимый. Он же ведь впереди едет. Вот и все. Родился новый Шумофил. А потом начинается истерика, если вдруг Шумахер пришел не первым, а восьмым. Как это так. Да это все Райкконен с Монтоей виноваты. Они его не пропустили вперед, а ведь обязаны.

И самое главное, что Шумофил-то уверен в своей правоте и не хочет ничего даже и слышать о том, что Шумахер не прав и т.д. Из-за всей этой Шумофильной тенденции напрашивается вопрос: - А что будет делать Шумофилы, если их бог - МиШу уйдет из гонок или перестанет побеждать? Шумофилы-то должны понимать, что ближайшие 10 лет чемпионом будет Кими Райкконен, а Кубки Конструкторов будет получать McLaren Mercedes. Ну ладно, пару раз и Монтоя станет чемпионом. Ему Рон разрешит. :)

НУ а если серьезно, то, что будут делать Шумофилы в случае ухода Шумахера? Может, придется Шумофилов в Красную Книгу заносить - как исчезающий вид? Или они превратятся в Alonso'филов если Алонсо все-таки перейдет в Феррари? Хотя не факт, что Алонсо сможет так же штамповать победы и лучшие круги. Да и не позволят ему. Сами же знаете, что с 2005 года самые талантливые пилоты пелетона окажутся в одной конюшне - МакЛарене. И еще, скорее всего с 2005 года к топ-командам добавится и Тойота. Она бы и сейчас смогла практически на равных соревноваться с топ-командами, но класс пилотов не позволяет ей это сделать. Я больше чем уверен, что с Монтоей или Райкконеном Тойота смогла бы взять 5 место в Кубке конструкторов, если не 4-ое. Нужно признать, что Тойота лучше всех остальных команд, ну кроме нынешних топ-команд, хотя и им он преподносила сюрпризы в прошедшем сезоне. В связи с этим нельзя не учитывать Тойоту.

Может получиться и так что Тойота займет место Феррари и вытеснит ее из лидеров. И тогда, возможно мы уже будем свидетелями противостояния McLaren, Williams и Toyota. А, учитывая Японские технологии, качество Тойота и ее умение быстро учится и перенимать чужой опыт, то можно не сомневаться в этом.

Так что мы очень скоро увидим, как Шумофилы начнут "болеть" за другие команды и пилотов, которых они еще вчера так "искренне" ненавидели. А про Шумахера они быстро забудут и завтра уже будут кричать что Райкконен или Монтоя - самые великие и непобедимые.

Команда Феррари, наверное, будет продолжать вкладывать огромные деньги в PR компанию МиШу, а при таких темпах в мире скоро все забудут про Феррари и будут знать только одного Шумахера, а из какой он команды - всем будет наплевать, потому что он - Шумахер. А это ловушка для компании Феррари. Они то думали что, рекламируя МиШу они как бы рекламируют себя. Но на самом-то деле…

А раскрутить нового пилота, новый бренд - это дорого и тяжело. А может и не получится. Тем более кого раскручивать? Все молодые таланты уже заняты, а остальные - совершенно посредственные пилоты. И когда Господин Ди Монтеземоло говорит, что в команде Феррари все ОК, это, мягко говоря, лукавство. Если бы все было бы так отлично, как нам это представляют, то стали бы Феррари приглашать 5-ти кратного чемпиона мотогонок - Валентино Росси в Скудерию?

Отсюда вывод, - не все так уж хорошо. И после ухода МиШу Феррари могут просто уйти из гонок.


Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

Floters спрашивал:
Глядя на успехи "Michelin" в последних чемпионатах, а также на первых зимних тестах этого межсезонья можно ли утверждать, что французские шинники все-таки выиграют у "Bridgestone"? Не повторится ли история с "GoodYear", когда те "проиграли" японской "Bridgestone"?

RomB.
Очень сложный вопрос. Что "Бриджстоун" провалился по сравнению с "Мишлен" в отношении сухой резины стало очевидно еще на ГП Малайзии-2003. И, что настораживает, за весь сезон дело к лучшему не изменилось…

Что этому мешает? - Немаловажной причиной может быть малое количество тестов; еще японцев расслабляет и традиционно высокий технический уровень "Феррари", который ранее в значительной мере нивелировал "резиновый" кризис. Теперь положение дел усложнилось, ведущие Ф1 команды подтянулись к уровню "красных".

Разрешима ли эта проблема за зиму? - Учитывая бюджет "Бриджстоун" и ее опыт, - вполне. Необходимо лишь желание ее исправить и … кропотливая работа, подобная той, которой отметился "Мишлен" в 2003 г. Являясь поклонником Михаэля Шумахера и "Скудерии", надеюсь лишь, что все это понимают и в самом "Бриджстоуне" и работают "над ошибками".

Аркадий-С.
Ну, вообще все к тому и идет. Трудно делать хороший продукт, имея лишь одну серьезную команду. С кем шины то тестировать? Но они сами виноваты - поставили все на ОДНУ команду и проиграли. Хотя команда-то выигрывает. Пока... Но рано или поздно это кончится. И что останется? Только уходить. Жаль... Соперничество всегда интересно.

P.S. До сих пор помню слова Попова - о том, что когда появилась возможность перейти к Michelin, то "желающие были все, кроме Ferrari". Остроумно и точно. :)

sheva1976 задавал вопрос:
Хочу спросить всех участников, как вы считаете, для выявления чемпиона нужно подсчитывать победы в сезоне, его очки или, как было раньше, брать только десяток лучших результатов в зачете. Я понимаю, что недавно обсуждалась идеальная очковая система, но все же, ответьте, пожалуйста!

Victogan спрашивет почти о том же:
Лука ди Монтеземоло высказался за возврат к старой системе начисления очков в Ф-1 в 2005 году. А как думают наши подписчики? Как следует поменять систему начисления очков серьезно ее не модифицируя?

С ними перекликался и вопрос yaga:
Те, кто следит за новостями, уже знают, что Лука ди Монтеземоло собирается использовать свое влияние, чтобы к 2005 году изменить нынешнюю систему начисления очков.

Каковы будут эти изменения?
И еще вопрос к знатокам этого дела: какой, на ваш взгляд, должна быть оптимальная система начисления очков в условиях современной Формулы?

Аркадий-С.
Да сколько можно! Да не имеет принципиального значения, как начисляются очки. Главное, чтобы правила были фиксированы и менялись пореже. Разве что подумать, как сделать так, чтобы слабые команды тоже на очки претендовали, а то загнутся они от отсутствия внимания и безденежья, что не есть "гуд". А то, что некоторые люди в красном волну погнали, так это зря, с чего это они взяли, что в следующем году ситуация для них будет такой же?.. Вот с шинами уже пролетели, а кто знает, чем им эта затея аукнется...

RomB.
Тема эта тщательно разработана нашими подписчиками. Смотрите на сайте в архиве Ф1-МОМК №37 и Ф1-МОМК №40 за 2003 год. Сам же я считаю, что оптимальной была бы моя система :) "Великолепная семерка": 10-7-5-4-3-2-1, плюс 1 очко за быстрейший круг, плюс 1 очко за поул-позишен. Эта система - разумный баланс и компромисс между предшествующими системами подсчета, она многократно и тщательно "выкатана" на различных автостимуляторах Ф1, и, по-моему, оптимальна. Но к FIA ни я, ни Ф1-МОМК отношения не имеем, увы… :)

sheva1976.
Хочу сказать по поводу начисления очков. Лично мне кажется, что оптимальной будет система 11-8-6-5-4-3-2-1, плюс одно очко за поул, плюс очко за быстрейший круг в гонке. В принципе, ведь и раньше, лет 15 назад было что-то подобное, - 9-6-4-3-2-1.

Конечно, в любой очковой системе можно найти погрешности, и притом весьма немалые. Скажем, даже во времена Сенны и Проста была, на мой взгляд, очень и очень хорошая очковая система, но ее портило правило подсчета одиннадцати (плюс минус один) лучших результатов, которые и шли в зачет. Вот этот самый подсчет не дал Просту в 1988 году стать чемпионом - он имел при подсчете всех результатов - 105 против 94 у Сенны, а в пересчете на одиннадцать лучших результатов - 87 против 90 у Сенны. Думаю, что Просту та очковая система проста ненавистна. Хотя подсчет побед для выявления чемпионства - тоже неплохая идея, но тут встает вопрос - а зачем тогда очковая система?

Мне думается, что ввод дополнительных очков (за поул, быстрейший круг, активность на трассе и т.д.) еще больше отдалит топ-команды от всех остальных. Путь к довольству всех команд, преимущественно из середины и низа, - это та очковая система, которая существует сейчас, ведь и вводили ее для того, чтобы, во-первых, сократить пропасть между топ-командами, в частности, Феррари, и всеми остальными, а во-вторых, чтобы все эти остальные получали больше очков за те же места, на которых они бы приезжали по старой очковой системе. Поэтому, если подумать над очковой системой, встает множество вопросов: как не нивелировать победу по сравнению со вторым место и одновременно все команды-середняки были бы довольны, как повысить зрелищность, чтобы не доводить ее предел до гонок выживания, когда в борьбе за быстрейший круг и обгоны на трассе не повылетало 80% процентов пелетона. То есть вопросов масса.

Думается, что очень уж близкой к идеальной является Наскаровская система. Хотя и там недостаток - запутаться можно и она не понятна зрителю, ну, то есть, сложна для нас. Ведь Берни все делает исключительно для нашего с вами интереса, не дай Бог ему упасть, этому интересу! :)) Ну или система гонок IRL - модификация Наскаровской системы поближе к Ф-1.

Вот с учетом всего выше написанного, думаю, что система 11-8-6-5-4-3-2-1 была идеальной, ну или, на крайний случай, система IRL, но с некоторыми доработками: плюс очки за поул или даже за несколько мест стартового поля.

Timonin писал:
Уважаемый Изверг Ааз.
Год назад вы опубликовали в шестом выпуске Ф1-МОМК свою статью "Тупик". Прошел год. Мне, как, наверное, и многим, было бы очень интересно узнать, поменялось ли ваше отношение к тому, что было написано в этой статье?

Изверг Ааз.
Доброе время суток!
Отвечаю Тимонину на вопрос о моей статье "Тупик".
Во-первых, приятно, что тебя помнят. :)) А во-вторых... Для ответа мне понадобилось перечитать собственную статью, и теперь я готов отвечать.

Да, время показало, что во многом я ошибался. Я по-прежнему считаю, что нововведения не совсем отвечают понятию "спортивный дух", но зато гонки стали интереснее. Мы, фаны Ф-1, люди ведь по сути простые, живем в лесу, молимся колесу. И если гонки интересные, то какая разница, чем это достигнуто. В своей статье я выделял 4 момента:

1). Очковая система. Моя критика ее была не совсем оправдана. Повторюсь, гонки стали интереснее. И это главное. Хотя, тот же Стирлинг Мосс (которого я вспоминал в "Тупике") вряд ли поменяет свое мнение. Но мы ведь не проигрывали 4 титула. :)

2). Квалификация. Опять же "шоу выше спорта". Можно вспомнить, что в 60-е годы пилоты до гонки на тренировках и квалификациях накатывали дистанцию больше гоночной. И им правила часовой квалификации (до 2003 года) могли показаться ущемлением прав. А теперь пилотов еще больше "прижали".

3). Командная тактика. Здесь, я считаю, был абсолютно прав. По сути, это правило не было задействовано в минувшем сезоне. Иначе, мы могли стать свидетелями бесконечных скандалов.

4). Шины. Тут я тоже не ошибся. "Бриджи" конкурентны лишь в дождь. Изменения в правилах здесь пока не влияют на то, что "Мишлен" становится сильнее, а "Бриджстоун" сдает позиции.

Делая резюме. Я ошибся, что гонки не станут интереснее. Хотя, по-прежнему уверен, что не только новые правила здесь "виноваты", но и то, что "МакЛарен" и "Уильямс" стали сильнее. Спасибо за вопрос.

Аркадий-С.
А чего за статья-то была? Не все же являются столь заслуженными подписчиками (по сроку...)

RomB.
Отвечаю Аркадию-С.
Хорошая статья была. :) Прочитать же ее можно здесь, - Ф1-МОМК №6. Рекомендую.

Вопросы к читателям.

RomB.
1). Какого из современных конструкторов "формульной" техники Вы бы выделили и почему?

2). Не за горами уже и март, - старт сезона-2004; - как вы считаете, у какой из команд "средней руки", - "Рено", "БАР", "Ягуар", "Тойота", "Заубер", - будет более впечатляющий прогресс?

3). "Новогодний" вопрос: с кем из пилотов Ф1 вы желали бы совместно встретить Новый год и какими подарками хотели бы с ним обменяться? :)


Морис Тринтиньян. Большой Приз Монте-Карло. Глава 7.

Коммендаторе верит в меня.

Во время обеда я совсем не обращал внимания на то, что мне говорили моя жена и Розье. Мои мысли были заняты гонками, и слова, сказанные Меацци, меня удивляли. "Мерседес" и "Лянча" вели себя в поворотах хуже нас... и потом, провести сто кругов гонки намного труднее, нежели пройти один единственный квалификационный круг во время тренировки.

"Мерседес" не были неуязвимыми. Сегодня утром молодой Херрманн вылетел с трассы. При этом бедняга сломал ногу. Слишком сильно хотел отличиться. А как дела у остальных? Фанхио, подстегиваемый временем Аскари 142", показал время 141", что говорило о том, как сильно при этом он рисковал. Один журналист мне сказал, что на спуске к станции при прохождении поворота тот даже заехал на тротуар. После обеда схожу посмотреть то место, чтобы убедиться, что это правда, поскольку на побеленных бордюрных камнях должны остаться следы от шин.

Таким образом, во время обеда у меня постепенно появилась уверенность... а к десерту я уже чувствовал себя чуть ли не победителем... Вера в себя - прекрасная вещь!

Я всегда боялся гулять по улицам накануне гонки. Постоянно натыкаешься на кого-нибудь знакомого. Ввязываешься в разговор, а это возбуждает и очень сильно утомляет.

У меня было хорошее настроение, и чтобы его не испортить, я решил немного отдохнуть.

Войдя в номер, я увидел разложенный на постели смокинг. Я позвонил жене. Она еще находилась в столовой.

- Скажи мне, пожалуйста, зачем мне принесли смокинг? Ты же хорошо знаешь, что те великолепные вечера после гонок приводят меня в ужас.

Жена не удостоилась ответить на мой вопрос, но сказала мне:

- Позвони горничной и попроси её, чтобы его прогладили. Я забыла это сделать.
- Но...
- Никаких но... делай, как тебе говорят. Ты никогда ничего не знаешь. А вдруг выиграешь, и тебя пригласят к принцу Ренье, хорошо ж ты будешь выглядеть - без смокинга... Хорошенько выспись. И положила трубку в приступе смеха.

Чтобы оправдаться перед самим собой за то, что я ей уступил, я подумал, что лучшим способом освободить от смокинга постель, куда я думал улечься, будет позвать горничную. Это оправдание было не самым лучшим, но в духе традиций мужского тщеславия.

Мой торжественный костюм отнесли прогладить... а сам я заснул сном праведника.

Через три часа меня разбудил телефон. Синьор Уголини хотел срочно встретиться со мной. Я хорошо выспался, чувствовал себя в хорошей форме, и у меня было отличное настроение. Его не могло испортить даже такое неприятное известие о том, что меня хочет навестить маэстро.

Решил, пусть лучше он зайдет ко мне в номер, нежели будет ожидать меня в холле. То, что он делает из этого некую тайну, скорее всего, означало, что его разговор с Феррари привел к серьезному решению, и он не хотел, чтобы нас кто-нибудь слышал. Меня всегда забавляло театральное поведение итальянцев, и я никогда не воспринимал их широкие жесты и сетования слишком серьезно. Поэтому я спокойно ожидал Уголини.

В номер он вошел торжественно, широко улыбаясь.

- Пришел сообщить тебе радостную новость. - На мгновение он замолчал, чтобы увидеть мою реакцию. Мне показалось, что мое "Это приятная неожиданность, маэстро" его разочаровало, даже смутило, но он продолжил: - Я долго говорил с синьором Феррари. Рассказал ему о сегодняшних тренировочных заездах, и он мне сказал, дословно: "Только Тринтиньян может спасти нашу честь. Развяжите ему руки в выборе автомобиля, пусть выберет тот, который сочтет лучшим, считайтесь с его мнением." Неужели это не радостное известие?

Разумеется, я не мог сказать ему "нет"... А сам сразу же подумал о вчерашнем прогнозе старого лиса Широна. Тем не менее, я приготовился к тому, что последует дальше. Я слишком хорошо знал Уголини. Сначала накормит обещаниями, чтобы тотчас же вслед угостить горькой пилюлей.

Эта пилюля не заставила себя долго ждать. Уголини вздохнул, будто хотел добавить себе смелости, и продолжил:

- Однако, Коммендаторе хочет, чтобы завтра ты опробовал новые шасси, а если они не подойдут, то в субботу - другие. Работа предстоит большая. А после субботней тренировки мы снова позвоним ему в Модену, чтобы он перед гонкой принял решение. Замена осей и коробок передач на каждом автомобиле потребует около восьми часов работы... а у нас четыре автомобиля... это же ужас!

Это было действительно ужасно, и я подумал о Меацци и его небольшой команде механиков. Толпу привлекали внимание лишь гонщики, и те, кто видел наши ожоги после гонки, даже отдаленно не подозревали о работе механиков, о часах, проводимых ими в мастерской, где, скрытые от взоров зрителей, они непрестанно что-то собирают и разбирают...

Однажды, когда я заговорил об этом с Меацци, он мудро ответил мне:

- Каждый в чем-то хорош. Из меня вполне мог бы получиться неплохой гонщик. Но быть механиком ничуть не хуже. Что Бог не делает, все к лучшему. Такой человек, как Нуволари, например, не мог жить иначе, как только за рулем болида, опять же, я, например, безмерно счастлив, когда слышу, как ровно работает мотор, подготовленный моими механиками. Когда какой-нибудь из наших автомобилей побеждает, нам даже не нужно, чтобы нас чествовали, мы радуемся сами про себя, а это самое важное. Я отправился вместе с Уголини в боксы. Чувствовал, что механики, которые уже знали, что "шеф" сделал из меня гонщика номер один, будут рады, если увидят, что я нахожусь вместе с ними и интересуюсь их работой, разговариваю с ними и высказываю свое мнение. Мои мысли были настолько заняты машинами, что я забыл, собственно, сколько времени. В боксы я пришел в пятом часу вечера, а был уже десятый час, когда жена позвонила мне и спросила, буду ли я вообще ужинать.

Я вернулся в гостиницу, предупредив механиков, чтобы на мой автомобиль установили шасси с редуктором [D1]. Я не верил, что это позволит мне ехать быстрее, но, тем не менее, надо было это попробовать.

[D1] - - Надо будет разобраться с отличием Ferrari 625 от Ferrari 555, наверняка, речь идет об отличительной особенности этих болидов. (Прим. переводчика).

Перевод со словацкого: Александр Кульчицкий.
Правка: Андрей Краснов.

Пит Колтрин. Маэстро Нелло Уголини.

Образцовый руководитель, выдающийся спортсмен.

Альфред Нойбауэр, умерший в прошлом году в возрасте 90 лет, был величайшим автогоночным тим-менеджером. До и после Второй Мировой Войны он приводил команды Mercedes-Benz к многочисленным победам. Чтение о его карьере напомнило мне об одном из его коллег, Маэстро Нелло Уголини. В течение своей карьеры он был вторым после Нойбауэра в управленческом мастерстве, особенно в спортивной и деловой областях.

Уголини - мой близкий сосед, я часто его вижу, и время от времени мы проводим с ним долгие беседы. Несмотря на предупреждение моей жены о нарушении его полуденного обеденного времени, однажды я позвонил ему как раз перед полуднем. Он был рад получить от меня известие и предложил мне присоединиться к нему вечером в trattiria (местном баре), где он регулярно встречается со своими старыми друзьями. В задней части дома есть две комнаты, предназначенные для дружеских игр в карты и компанейского отдыха. Настроение - спокойное, располагающее к общению. Население Модены проявляет жуткий интерес к спорту, и все разговоры обычно сводятся к обсуждению calcio (футбольных) или automobilismo (автоспортивных) событий. Средний возраст собеседников Уголини - 70 лет, но они позволяют мне, 50-летнему юноше, участвовать в веселье. Я всегда ухожу оттуда окончательно избавившимся от тревог за возраст, потому что эти добродушные господа так молоды в душе.

Уголини - 75 календарных лет, но по нему этого не скажешь. Кажется, в своих действиях и по внешнему виду он не стареет, но молодеет. Он проворен и обладает острой и практически фотографической памятью. Он родился 9 августа 1906 года в Виньоле, небольшом городке близ Модены - настолько близком, что, по сути, Уголини считает себя Modenese со свойственным местным чувством гордости.

В итальянском языке слово maestro имеет разные значения. В случае Уголини его так зовут из-за его достоинств, а также из уважения к нему. Он получил в колледже Модены ученую степень в областях образования и управления частными предприятиями и компаниями, но он сразу говорит, что никогда не был преподавателем. По окончании колледжа он работал бухгалтером в местном банке - мирское занятие для того, кто любит спорт и свежий воздух. В начале тридцатых Уголини ушел из банка, чтобы присоединиться к Scuderia Ferrari. Этой организацией, как и сейчас, тогда управлял Энцо Феррари. Его деятельность, помимо мотогоночного предприятия Rudge, была сконцентрирована на гонках спорткаров Alfa Romeo и на разработке и гонках болидов формулы. В 1930-ых Scuderia Ferrari была также известна как Alfa Corse, отделение Alfa по развитию и гонкам. Кроме того, Ferrari являлись местным представительством по продаже и обслуживанию Alfa Romeo. С 1933 по 1938 годы Нелло Уголини работал в Ferrari в качестве спортивного директора команды.

Однако, в конце 1938 года между Ferrari и Alfa Romeo произошел их знаменитый разрыв, взаимное согласие о несогласии. Alfa Corse перенесли свою штаб-квартиру обратно в Милан, где начали работу над гоночным болидом и программой производства спорткаров, в частности, одноместного Tipo 158, пока Италия не вступила во Вторую Мировую Войну. Феррари, естественно, остался в Модене, построил два спорткара (815-ые для Милле Милья '1940) и основал машиностроительную фабрику. Уголини, не будучи вовлеченным в этот конфликт, остался с Alfa в Милане.

В июне 1940 года Италия начала войну, которая, естественно, на время положила конец гонкам. Цех гоночных болидов Alfa Romeo был переоборудован под разработку и испытание авиадвигателей.

Вильфредо Рикард стал инженером-конструктором, Луиджи Бацци - испытателем двигателей, а Уголини - начальником отдела кадров. По существу, Уголини заведовал 900-ми работниками. Он отвечал за техническую документацию, расчетные ведомости и общественную столовую.

После войны Уголини вернулся в родную Модену и перенес приступ нездоровья. После своего выздоровления он женился на Лугли Эльзе, уроженке деревни близ Модены. Их дочь стала школьной учительницей, а их сын, получив университетскую степень политических наук - сотрудником местного банка.

Перед возвращением в Ferrari Уголини работал в Футбольном Клубе Модены (футбольной команде) в качестве спортивного директора. За всю свою карьеру он также был тим-менеджером других итальянских футбольных команд первого дивизиона: Болоньи, Флоренции и Турина. Эти три команды до сих пор являются командами высшей лиги.

Спустя двадцать лет после начала своей работы Маэстро Уголини вернулся в Ferrari, снова в качестве Direttore Sportivo. В послевоенной Scuderia Ferrari он проработал с 1953 по 1956 годы в течение нескольких Золотых Лет Ferrari с такими чемпионами как Альберто Аскари и Хуан Мануэль Фанхио.

В конце гоночного сезона 1956 года Уголини "перешел улицу" буквально и фигурально. Эта улица - Via Emilia, которая делит Модену пополам. При пересечении Via Emilia, Viale Trento Trieste (адрес Ferrari) переименовывается в Viale Ciro Menotti (улица Maserati). (Оба производителя и по сей день содержат в этих местах свое оборудование.) Штаб-квартиры этих двух организаций находились на расстоянии "брошенного камня " друг от друга, но снаряды, которыми они швырялись, были устными. Конкуренция была острой. Противостояние затрагивало три сектора: 1) соперничество гоночных спорткаров за Кубок Конструкторов, 2) болидов Формулы 1 за другой Кубок Конструкторов и в личном зачете и 3) автомобилей Gran Turismo за ограниченный коммерческий рынок.

Во многом Энцо Феррари имел преимущество: лучшие оборудование, инженеры и гонщики. Но у него не было Фанхио, который также "перешел улицу", и у него не было инженера Джулио Альфиери, в то время (и ныне) блестящего конструктора и организатора. Альфиери вместе с бригадой, включая инженера Валерио Колотти, работал над проектами 24 часа в день. Рев двигателей, испытываемых на динамометрических стендах, ночами не давал заснуть местным жителям. Приоритет имел рядный 6-цилиндровый двигатель 250 F1 Альфиери, затем V-12 F1 и, конечно же, рядная шестерка для серийного 3500GT. Двигатели 450S V-8 для Чемпионата спорткаров были источником очередного полуночного динамического шума. Само собой разумеется, Омер Орси, Альфиери, Фанхио и Уголини занимались каждый своей работой.

Чемпионат спорткаров 1957 года стал противоборством между Maserati и Ferrari. Обе команды где-то выигрывали, где-то проигрывали. Возможно, было бы неправильно использовать слово "удача", но в двух решающих гонках Ferrari повезло чуть больше и, несмотря на потери, они выиграли чемпионат. В Формуле 1 картина была несколько другой, с теми же действующими лицами, но с другим финалом. У Maserati были потрясающий 250F и более трех опытных тактиков. Энцо Феррари тогда был уже не юношей; но его гонщики, Майк Хоторн и Питер Коллинз, в свои двадцать являлись одними из лучших. Болид Lancia-Ferrari F1 с двумя асами, помощью таких опытных инженеров как Витторио Яно и Альберто Массимино, казался победной комбинацией болид/гонщик. Но на Гран-при Монако Фанхио одержал над ними легкую победу; затем в Руане он сделал это снова. Фотографии Фанхио, с явным отсутствием всякого усилия провоцирующего в Руане избыточную поворачиваемость своего 250F, явно показывали, что Фанхио, которому тогда было всего 45, был со своим болидом на ты.

Однако, сезон Ф1 был далек от завершения. ГП Германии на Нюрбургринге стал классической гонкой мастерства и стратегии. В тот день Maserati одержали легендарную победу. Я думаю, что Уголини, как и все причастные к ней, никогда не забудут 4 августа 1957 года. Это была награда не только Фанхио и его Maserati, но также и Уголини, Джарино Бертокки и его бригады. Наблюдая за гонкой из боксов, Уголини зазвал Фанхио на пит-стоп, заметив, что тот шел уже на предельной скорости. На его памяти еще никто не гнал болид, давя педали в пол, за исключением Фанхио, который на свой страх и риск сделал это во время тренировки (см. "Fangio's 1957 German Grand Prix", Road & Track, May 1981).

В июне 1959 года Уголини ушел из Maserati, чтобы стать менеджером футбольной команды Турина. Через год он стал руководителем команды Conte Giovanni Volpi's Scuderia Serenissima, которая участвовала в гонках спорткаров на автомобилях Ferrari и Maserati в начале-середине шестидесятых. Но Волпи, наследник богатого венецианского семейства, потерял интерес к гонкам; и имущество Serenissima (слово происходит от одного из названий "очень спокойной страны" Венеции) было продано владельцу Scuderia Filipinetti, концессионеру Ferrari в Женеве, Швейцария. После смерти Филипинетти Уголини ушел из организации.

В 1967 он стал руководителем Automobili De Tomaso, SpA, а затем присоединился к Ford Motor Co. Помимо производства Pantera GT, De Tomaso - как тогда, так и ныне - взялись за дело и даже приобрели первоклассную гостиницу, Hotel Canal Grande. Когда дороги Ford и Automobili De Tomaso разошлись, Уголини ушел на покой.

Cavaliere della Repubblica Italiana per Meriti Sportivi - одно из его многих званий. Конечно же, никто так его не называет. Достаточно сказать: "Не видели ли Вы Эль Маэстро?" Он работает над своими мемуарами, но я подозреваю, что он чувствует, что еще слишком молод, чтобы заниматься подобными вещами. Что касается его хобби, он возглавляет в Модене секцию Unione Nazionale dei Veterani dello Sport, союза итальянских клубов спортивных ветеранов, который состоит из 104-ех клубов и сотен старых хронометров, включая Энцо Феррари и многих других.

В свои 75 лет он все еще любит спорт: автогонки, свою первую и настоящую любовь, футбол, бокс, гонки Schneider Cup Seaplane Trophy, и так далее. Он обладает даром слова и хорошим ухом даже для плохо владеющего итальянским. Кроме того, он никогда не скажет кому бы то ни было дурного слова, разве что, может быть, в качестве поучения. Он - джентльмен в истинном смысле этого слова. Уникальный человек.

"Ах, Колтрин! На этот раз Вы раньше времени, не опоздали. Давайте сядем в задней комнате и поболтаем, пока не появилась шумная толпа!"

Road & Track, October 1981.
Перевод и набор: Андрей Краснов, г. Тольятти.
Предоставлено: Александр Кульчицкий, г. Санкт-Петербург.

Интересные ссылки.

Читатель по имени Sarik сообщает:

История от Натали. Кими Райкконен и Аделина. - Поклонникам "мыльных опер" рекомендуется: юмористически-мелодраматически-фантастический рассказ о счастливой любви молодого автогонщика и богатой красавицы.


Рассылки друзей на Subscribe.ru.
Рассылки Subscribe.Ru
 "Обзор событий мирового автоспорта" 

F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS

Подробнее >>>


Информация о Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, и, по возможности, проверяйте их на предмет правописания в MS Word или в вашем почтовом клиенте. Этим вы существенно облегчите нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе по образцам формы и свой контактный E-Mail. Но, в любом случае, мы всегда рады вашим письмам и материалам.

При возникновении каких-либо проблем с просмотром рассылки в ваших почтовых клиентах сохраните вложенный в нее html-файл и открывайте его при помощи ваших Интернет-браузеров.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Нажав на данную ссылку, вы сможете написать нам свое мнение, прислать какой-либо материал, задать вопрос нашим подписчикам или ответить на заданные в номере вопросы. Ждем ваших писем.

На сайте «Ф1-МОМК» www.blynsky.narod.ru доступны:

Если вы знаете человека, которому может быть интересна рассылка, то отправьте ему номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с вами станет больше.


 

©  «Ф1-МОМК» 2003 г. Использование материалов - только с разрешения редакции.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное