← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
24
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
-1 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 61.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №61.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Этот номер подготовили: Автор рассылки: RomB. Помощник автора: Alex UZ. Дизайн рассылки: Zigzag. Идея проекта: AlexF1. "Ф1-МОМК" приветствует Вас, уважаемый подписчик!
В сегодняшнем номере: Подписчиков: 1984.
| Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.
| |
Почтовая конференция рассылки "Ф1-МОМК".
|
Дорогие друзья! Извещаю вас, что в работе наших почтовых конференций произошли изменения. С настоящего момента будет действовать лишь одна, главная конференция. Тем, кто еще на нее не подписан, рекомендую присоединиться к нам, тем, кто в ней уже общается.
Чтобы подписаться на конференцию необходимо отправить любое письмо на адрес для подписки, получить письмо от "Yahoo!" с ссылкой и в режиме on-line ткнуть на нее. Дождитесь загрузки открывшейся странички. Затем просто в своем почтовом клиенте нажмите на этом письме "Ответить" и дождитесь получения подтверждающего подписку на конференцию письма; обычно такие письма от "Yahoo!" приходят в течении 15 минут. При его получении Вы - член данной конференции. Можете отправлять свои высказывания. ;) Для работы с почтой в конференции нужно просто послать свое письмо на E-Mail для почты и оно придет всем, кто в данный момент подписан на данную конференцию. Если будут какие-либо проблемы с подпиской, напишите ее основателю и модератору, Mess'у, по электронному адресу art_mess@mail.ru и он вам поможет. |
Читатели представляют: "Рено" в Москве.
|
Mess. "19 часов в столице нашей Родины".
Сидел я дома, никого не трогал, лазал в инете, и вдруг в очередной раз наткнулся на сообщение, что 18 октября будет заезд болидов Ф-1 команды Рено. Я в очередной раз сглотнул слюну, и вдруг меня осенило - я там должен быть! Пропустить такой шанс я не смог, к тому же мне отменили трудовую повинность в виде поездки на дачу, да и с финансами проблем не было, в общем, все складывалось исключительно в пользу поездки (прогноза погоды я еще тогда не знал, а в окошке ярко светило осеннее тепленькое солнышко). В результате билеты были куплены, и пути назад уже практически не осталось. Когда пришло время отправляться в путь из Петербурга в Москву, было уже понятно, что погодой меня никто не порадует, но эта мелочь меня не остановила, и я двинулся в путь. Москву я увидел ранним (6 часов), довольно прохладным утром. Моросил дождик. Я пошел практически бесцельно бродить по этому городу, времени у меня было предостаточно. Встреча с народом с целью создания толпы для похода на мероприятие была назначена на 2 часа дня. Но бродить спокойно, никуда не торопясь, по городу оказалось не так уж и плохо - становятся заметными некоторые детали, на которые обычно никто не обращает внимания. Но об этом в конце рассказа. А теперь перейдем к главному мероприятию, ради которого все и затевалось. Нашли все друг друга довольно легко, чему немало поспособствовало великолепное достижение человечества в виде сотовой связи. И вот наша толпа, знакомясь и обсуждая формульные пристрастия, двинулась в путь. По пути кто-то нахваливал любимых пилотов, кто-то нехорошо отзывался о нелюбимых и в ответ получал культурное предупреждение о возможности получить в фейс. Постепенно разговоры все меньше затрагивали личные пристрастия, и также постепенно мы приблизились к месту действия. Для прохода непосредственно к трассе нам предстояло пройти через специально оборудованные металлоискателями (такими же как в аэропортах) входы. В том месте, где мы проходили, таких входов было целых две штуки, но все пользовались одним, и мы, дабы не нарушать традиции, тоже прошли через него, и сразу обнаружили очередь к другому входу, только с внутренней стороны. Все расспросы у этой очереди о цели ее стояния ни к чему не привели. Все опрошенные отвечали практически одинаково - либо говорили, что не знают, либо пожимали плечами. При этом очередь довольно быстро разрасталась. Чем это все закончилось, мы так и не узнали, так как ушли оттуда в поисках хорошего места для обзора. Там же мы обнаружили, что существуют люди с синенькими билетиками, которые определенно собирались с помощью этих билетиков попасть на VIP места. О том, где и как эти билетики можно было получить, в нашей компании не знал никто. Вообще организаторы данного мероприятия (не знаю уж импортные - французские или наши родные отечественные) поработали отвратительно. Реклама действа была довольно скудна. Не было устроено никакой продажи символики. На дальнем конце трассы (на дальнем от VIP-лож и моторхоумов), периодически вырубались колонки, туда же не был поставлен второй экран, в результате чего единственный экран около моторхоумов с другого конца трассы был виден не всем, а если и был виден, то только частями. Трасса представляла собой два кольца, соединенных между собой прямой. Как вы, наверное, догадались, место для обзора мы выбрали как раз на дальнем конце трассы, где было кольцо. Впоследствии оказалось, что с выбором места мы угадали практически на все 100. Мы заняли свой боевой пост и принялись ждать, и вот, когда наступил долгожданный момент начала действия…. ничего не произошло, и через 10 минут ничего, только через 20 минут появились 4 машины. Но это были не болиды Формулы, и даже не автомобили Рено, парад которых был запланирован перед заездами Алонсо и Трулли. Это были 4 больших и очень тормозных трассосушилки. Пока они полчаса катались по трассе, народ развлекал себя как мог. Две машины остались кататься по кругу, где мы находились, а две уехали на другой конец трассы. Эти машины сразу окрестили "болидами" Трулли и Алонсо и единственный обгон на невероятной скорости аж в 5 километров в час вызвал бурю восторгов. Не так уж и много надо нашему неискушенному зрителю. Только после полной просушки трассы началось само мероприятия, и, как принято, оно началось с торжественных речей, после которых еще крутил свою "музыку" какой-то супер-пупер-мега ди-джей из Франции. За это время трасса успела подмокнуть и подсохнуть, и зачем ее усердно высушивали сушилками перед выступлениями ораторов, и почему треп нельзя было совместить с сушкой, осталось тайной покрытой мраком. Когда народу это все порядком поднадоело, все уже вдоволь намерзлись и намоклись под моросящим дождичком, начался парад исторических и современных машин Рено. Если Вы думаете, что это было похоже на захватывающе действие, то Вы сильно заблуждаетесь. Парад был устроен отвратительно: выезжали по две машины и делали по 1-2 круга по трассе. Почему не могли выехать сразу все и сделать 5-7 кругов - также осталось загадкой. К тому времени большинство народа, стояло там уже 3 часа, а некоторые и того больше. Напряжение в толпе нарастало с каждой новой "порцией" машин, и в результате очередную машину, пытавшуюся начать свой путь по трассе, какой-то мужик матом загонял обратно в "парк", который находился как раз рядом с "нашим" кольцом. Причем у этого мужика голос был такой, что его слышали в радиусе 20 метров. Он немного разрядил атмосферу, но окончательно народ оттаял, когда эта самая "посланная" машина привезла Ярно и Нандо. С этого момента все забыли о погоде, о куче организаторских ляпов, в общем, обо всем, что накапливалось за часы ожидания. Все смотрели на пилотов, фотографировали их и ощущали то приятное чувство, когда понимаешь, что вот он, тот за кем наблюдал весь год, смотрел по телевизору, видел на фотках, он совсем радом, какие-то 5-10 метров, между вами. А в это время Фернадно слез с той машины, что его привезла, и сел за руль спортивной серийной машины Рено. Наше местоположение оказалось очень удачным, так как пересадку Алонсо совершал в 10 метрах от нас. Трулли же благополучно удалился готовиться к заезду на еще более спортивной машине. Алонсо откатался на этой машине без особых выкрутасов, один раз только у него чуток занесло задний мост. Перед выездом Ярно на болиде Формулы-1 выступил мэр Москвы Ю.Лужков, и порадовал всех зрителей, пообещав, что нам сейчас покажут "фрагменты Формулы". Но его обещаниям было не суждено сбыться, видимо, как и обещаниям строительства трассы для Ф-1 в Москве. Мы увидели болид целиком. Первым на нем выехал Ярно Трулли. Сначала в течении двух кругов он прикатал резину, а затем началось шоу! Это было грандиозно! Он разворачивал болид на месте, буксовал и жег резину, махал рукой, и казалось, он машет именно тебе, причем благодаря несложной и негромоздкой конструкции заграждений все это происходило в 5 метрах от нас, даже иногда он проносился ближе! Во время одного из вращений на месте Ярно немного недокрутился и встал близко к заграждениям, причем так, что ему пришлось сдавать назад. Вот тут я единственный раз пожалел о том, что стою не напротив. Там люди смогли наблюдать его совсем рядом, фотоаппараты на том конце трассы в тот момент работали с максимальной скоростью. К сожалению, нам такого шанса не представилось. Фернандо Алонсо, в отличие от Ярно не столько "выпендривался", сколько показывал мощь мотора, хотя на первом же круге он "сделал" Ярно - во время разворота на месте он махал не одной, а двумя! руками. В общем 9 кругов в исполнении Трулли и 7 кругов, которые проехал Фернандо - это было незабываемо! Тонна положительных эмоций! Как жалко, что всего не передать словами. Это надо было видеть! Кстати, чуть не забыл, мероприятие комментировал не кто-нибудь, а Попов, правда, как я уже сказал, с нашей стороны трассы постоянно барахлили колонки и происходящее на сцене мы не всегда слышали. После этого мы довольные и счастливые еще немного побродили там, да и разошлись кто куда. Я, например, пошел смотреть кино, да домой поехал, но это уже совсем другая история. Самое главное, я понял, зачем люди ездят на Гран-При. По телевизору хоть и видно все, каждую интересную ситуацию покажут со всех сторон, но дома, за "телеком" нет той атмосферы, того рева моторов, того ощущения некой причастности ко всему этому действию. Теперь у меня появилось стойкое желание поехать на какой-нибудь Гран-При, возможно даже, это получится уже в следующем году.
В Москве есть галерея художника Шилова - портретист такой. Очень советую сходить, это надо самому видеть, в общем-то как и Ф-1. ::-) Она находится рядом с Кремлем. Так вот, ни один блюститель порядка, стоящий около Красной Площади не знал, где она находится. Точнее только один из 4 (а больше в 8 утра я не нашел) знал, что такая где-то есть, остальные в первый раз о ней слышали. Ну, да и ладно, сам нашел. Так же во время своего променада по центру Москвы набрел я на Музей Изобразительных Искусств. Это заведение меня порадовало аж дважды, во-первых: это Музей Изобразительных Искусств имени ….. А.С. Пушкина!!! Но и это не все. На боковом входе висит табличка:
МУЗЕЙ РАБОТАЕТ ЕЖЕДНЕВНО Я не удержался и даже сфотографировал ее. Там, же рядом есть Храм Христа Спасителя. Он стоит на берегу Москвы-реки. В том месте, напротив храма, на реке идет какое-то строительство (площадки какие-то делают), так вот, как мне сказали, там будет мост (пешеходный), а, так как там узко, то чтобы не мешать пароходам, он будет очень горбатый и с эскалаторами. Но это еще не все - мост есть в 100 метрах от того места, и не только пешеходный. Но и это еще не все - там, напротив находится фабрика шоколадная, какая - забыл, но не важно, так вот, - мост строят не к фабрике, естественно, а к развлекательному центру, который будет на ее месте. Так это, или не так - точно не знаю, за что купил, за то и продаю, но если это правда - то это уже перебор. Все для удобства грешника: согрешил, перешел на другую сторону, исповедовался, помолился, и опять грешить. :-) Ну и напоследок. Пошел я вечером в кино. В качестве кинотеатра выбрал МДМ-кино (кто не знает МДМ - Московский Дворец Молодежи). Так вот, выхожу я из метро "Фрунзенская", а оно как раз из-под здания выходит, и вижу перед собой столб квадратный с надписью МДМ-КИНО. Внизу еще реклама фильма висит. А слева надписи нарисован некий символ, очень напоминающий стрелочку, влево указывающую. Вся хитрость заключается в том, что идти-то вправо нужно. :-)) Кинотеатр - как раз сразу, за углом. Что символизирует это художество, я так и не понял, но для меня оно дважды просимволизировало указатель и я в результате дважды ходил налево и во второй раз просто обошел МДМ вокруг. Может, это такой хитрый тест на то, Москвич ты или нет? :-) Ну, вот и все. Теперь сижу дома и жду, пока опять что-нибудь где-нибудь произойдет, и я туда отправлюсь, только кажется мне, что это будет примерно в августе следующего года и не в Москве, а в солнечной Венгрии.
Ilya Wolf. "Сон, который сбылся!"
Читать надо целиком, т.к. переживаемые нами эмоции менялись примерно так, как здесь написано. Тех, кто читает сначала финал книжки, а потом все остальное, хочу успокоить сразу - "happy-end" все-таки будет. Минули все сборно-организационно-договорные мероприятия, тихо и незаметно подкралась заветная дата - 18 октября 2003 года. Москва. 14:00. Станция "Воробьевы горы". Чудом мы все нашлись. Довольно быстро добрались до места событий - смотровой площадки около главного здания МГУ. Настроение еще хорошее, пока идем - не холодно. Потолкавшись примерно с пол-часа, нашли относительно удобное место для созерцания импровизированной трассы, которая состояла из двух небольших кругов, соединенных одной касательной. И с этого момента настроение начало портиться. Сначала пошел дождь, холодный такой, противный. К обещанным 15:30 он закончился, и на трассу выехали... Нет, не Рено, а 4 МАЗа - обыкновенные улице-мусоро-подметалки. Водитель одной из них клятвенно пообещал, что пока они трассу не высушат, никаких зрелищ мы не увидим. Ошибся он лишь частично... Целый час мы наблюдали, как они ползают по довольно-таки длинной трассе со скоростью пешехода. Их сразу же поделили их на "Рено" и "Минарди", причем "Трулли" и "Алонсо" устроили гонки по тому кругу, который мы видели, а "Ферстаппен" и "Кьеза" уехали сушить тот круг, который мы не видели - ближе к боксам настоящей Рено и VIP-трибунам. И за целый час в ход гонки попыталось вмешаться только одно живое теплокровное существо - собака породы "АрбатДворТерьер". Но маршалы, находившиеся среди зрителей, вовремя заметили опасность, и начали предупреждать пилотов криками "Осторожно! Шаурма на трассе!" - табличек на такой случай FIA еще не предусмотрело. Зрители начали потихоньку закипать (но теплее от этого, к сожалению, не становилось) и в адрес недосягаемых и невидимых Ярно и Фернандо полетели первые крики недовольства. Но вот гонка поддержки закончилась, и началось шоу Рено. Сначала мы все, вся 50-тысячная толпа, очень захотели на одном-единственном экране посмотреть фильм о Рено. Ну, захотели мы не совсем сами, ведущий нам помог. И вместо экрана мы видели в основном зеленые елки-палки. Высокие такие, но на экран они были совсем не похожи. После 15-20 минут лицезрения этих елок, в смысле, - фильма, мы вдруг решили приобщиться к высокому искусству - послушать великолепную музыку в исполнении прекрасного французского DJ-я, специально ради нас приехавшего в Россию со своей далекой родины. На это ушло еще минут 20. Музыка была, правда, примерно такая: "тыц-тыц-тыц-тыц-тыц-тыц-тыц-тыц", но нас, ценителей доброго, вечного, этим смутить не удалось. Вдоволь наслушавшись всего этого, мы дождались того, чего ради терпели и дождь, и ветер, и холод (температура была около +5, но с учетом вышеназванных погодных явлений они превращались в -5): мы услышали фразу "Пилоты Рено уже готовятся к заездам!". И пока они готовились, перед нами выступил мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков (еще 15 минут мы мерзли), неоднократно повторявший фразу "Сейчас вы увидите ФРАГМЕНТЫ ФОРМУЛЫ-1!", каждый раз вызывавшую взрыв хохота. Что Лужков подразумевал под этим, осталось тайной. После его выступления начался парад старинных автомобилей Рено и самых современных концепт-каров, сопровождавшийся подробнейшим рассказом Льва Шугурова (обозреватель Gazeta.Ru) об истории развития старинной автомобилестроительной компании с момента ее создания до наших дней. Лев соревновался с раритетами в скорости - они ползли медленнее сонной черепахи, он говорил медленнее сонного Леонида Ильича Брежнева, старательно копируя все его интонации и манеру разговора. Его фраза "А вот в таком-то году такой-то гонщик на такой-то модели Рено с объемом двигателя, представляете, целых столько-то кубиков, и развивавшем столько-то лошадиных сил, занял такое-то место" (читать не надоело? а мы это выслушали раз ...дцать, да еще на холодном ветру) достала практически всех, кроме, разве что обитателей теплых боксов и садомазохистов. Но к первым мы не относились точно, ко вторым - еще чуть-чуть, и дружно отнеслись бы. Все 50 тысяч. Пока Шугуров говорил (это было о-о-очень долго, так тянуть время надо или уметь, или учиться пол-жизни), в одни из раритетных автомобилей забрались Ярно и Фернандо, чтобы совершить круг почета. Это стало первым хорошим событием - ехали они в кабриолете, махали всем руками, улыбались. Потом Алонсо пересел в Renault Clio V6 - двухместное спортивное купе с мотором под 200 л.с. и поехал показывать всем, что может та Рено, которую купить можно. А Трулли поехал в боксы, чтобы занять свое место в той Рено, которую купить... ну, тоже, наверное, можно, но гораздо дороже. В это время lucifer с подругой Леной были вынуждены бежать в метро, т.к. их ждали... А через несколько минут мы услышали долгожданный вой моторов, который раньше слышали лишь по телевизору и в симуляторах. С этого момента комментировал все Алексей Попов. И вот, под радостные крики толпы, появился желто-голубой болид Renault RS23, пролетел мимо и уехал обратно (прямую мы видеть не могли, на фотках она уходит направо). Потом - еще раз. После третьего круга Ярно вернулся в боксы, А.Попов сказал, что он "эмоционально жестикулирует и пытается что-то объяснить механикам". После небольшого колдовства над машиной Трулли выпустили обратно на трассу. И вот тут началось самое веселое, то самое, ради чего 50 тысяч человек мокли и мерзли два часа. Итальянец выпендривался на трассе, как хотел - на месте крутил "жука", газовал на нейтралке, оглашая окрестности диким ревом Иерихонской трубы. Народ ликовал, радостные крики едва не заглушали вой мотора, а когда Ярно медленно проезжал мимо, и приветствовал зрителей, то казалось, что он, пилот Ф1, машет рукой именно тебе! Следом за ним на трассу выехал Фернандо, но прошел всего три круга, без выкрутасов, это малость расстроило зрителей. Но радостные эмоции били ключом. Холодный осенний ветер стал таким пустяком, что про него все моментально забыли. Главное - вот она, легенда автоспорта, перед тобой, всего в 2-3 метрах! Вот тут и стало понятно, ЗАЧЕМ люди ездят на Гран-При, тратят на это уйму времени, сидят под дождем, под палящим солнцем, видя всего лишь маленький кусочек трассы. Да, по телевизору проще следить за ходом гонки, наблюдать самые интересные моменты, да еще и с разных ракурсов. Но! Такого количества положительных эмоций, адреналина и эндорфина, которые получили поклонники Формулы-1, у меня не было уже давно. Все, происходившее на Воробьевых горах - и проносящийся мимо болид, и фантастический вой сверхмощного двигателя, сейчас вспоминается как радужный сон. Сон, который сбылся!
Lucifer. Мы видели "Рено"!
Мы видели "Рено"! Сейчас все расскажу. Мы встретились в метро с ребятами из рассылки - было интересно встретиться с людьми, которых долгое время знала как виртуальных персонажей! Мы приехали к 14:00. А заезды начинаются в 15:30. Мы пошли на место - Воробьевы горы. Нам препятствовал непреодолимый подъем по крутой лестнице. Но ради "Рено" мы его преодолели! Народу было очень много! Мы подошли к месту, никак не могли сразу сообразить, где они ездить будут. Потом до нас дошло. Мы заняли место у оград (там был сооружен мини-автором). Начался дождь, мы начали замерзать. Где-то в 15:30 дождь закончился и на трассу выехали 4 большие оранжевые машины. Сообщили, что пока трассу на высушат, заезды не начнутся. Сушили час - это было уж-ж-жасно! Все просто возненавидели "Рено", Алонсо, Трулли! Но глупо было бы уходить не увидев их! Мы решили мужественно ждать! Через 15 минут врубилось радио и ведущий сказал, что сейчас мы посмотрим фильм про команду "Рено". Экран был один, где-то в 600 метрах от нас, загорожен елками. Так что мы ничего не увидели. Фильм шел 15 минут. Потом еще 15 минут играла музыка, какого-то диджей, который специально приехал сюда ради этого великолепного события. В это время нам сообщили, что пилоты уже готовятся. Потом нам решили показать фильм про то, как пилоты обычно готовятся перед гонками! Он шел тоже 15 минут! Мне уже было смешно. Потом мы услышали голос самого Лужкова! Он сказал, что сегодня мы увидем заезд гонок типа "формулы один". Над этой его фразой все дружно угорали! А еще он сказал, что переговоры по строительству трассы в Москве подошли к завершению! Никто не поверил, потому что все уже лет 5 так говорят! Потом заезды начались (17:00), но сначала выехали старые машины Рено, все их модели. Мы прослушали всю историю машин "Рено" с 1800 года в исполнении Льва Шугурова! У меня уже зуб на зуб не попадал и колени не сгибались. На одной из последних моделей Рено выехали Трулли и Алонсо! Слава Богам! Мы дождались! Они сидели в кузове, машина медленно ехала, а они махали всем ручками! Как трогательно! Потом Алонсо(хотя моя подруга говорит, что это был Трулли) сел в одну из машин "Рено" и стал быстро ездить по трассе. Я больше не могла, мне нужно было ехать, меня ждали, так что я забила на все болиды и мы с Леной побежали в метро! Давно я так не мерзла!
Anti666. По горячим следам протекторов "Рено"...
Эх, ребята!!! Как жалко, что вы это пропустили! Я до сих пор не могу отойти, хотя с момента окончания прошло уже много времени. Если не запутаюсь в своих эмоциях - расскажу всёедо мельчайших подробностей! Встретились мы на станции метро "Воробьевы горы" в 14:00 в составе, если не ошибаюсь, 9 человек. Времени было много. Подождали еще минут 10, разговаривая о том, о сем (Ведь впервые видели друг друга). Так как больше некого было ждать, решили двинуться. Поднялись по очень шаткой лестнице, ведущей на смотровую площадку, где должны были состояться заезды. Прошли через металлоискатель и направились к огороженной двумя барьерами трассе выбирать место. Искали долго, обошли почти всю трассу и остановились, как потом оказалось, на самом лучшем месте - на круге (Спасибо Mess'у за хорошую идею), где и производились все финты, развороты и заносы. Посмотрели на часы - вагон времени. Тут пошел дождь. На трассе медленно стали образовываться лужи. До открытия оставалось минут тридцать. Ветер был холодный и беспощадный. Комментатор попался дурной. Начало все задерживалось. Первые полчаса мы наблюдали замечательную гонку и беспрестанную борьбу между четырьмя болидами (!!!) - выпустили машины для осушения дорожного полотна. Но больше всего народ разозлил Лужков. Итак, с грехом пополам, шоу началось! Выезжали старинные автомобили Рено, в одном из которых (в кабриолете) сидели Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Затем пошли новые автомобили. Все это время я стоял и держал руки в карманах, пока Света (Lucifer) морозила свои ручки, фотографируя моим фотоаппаратом, бессовестно подкинутым ей мною. Очень обидно, что девчонки не дождались болидов, им надо было уходить, и они пропустили самую зрелищную часть! Про то, что вытворяли на трассе Ярно и Фернандо, рассказывать не буду, так как это не поддается описанию. Илья (Ilya Wolf) снял на цифровую камеру 20 минут видео. Скачайте и наслаждайтесь! Хочу оговориться. Ничто не может заменить настоящий живой рев моторов!!!
На нашем сайте вы можете посмотреть великолепный фоторепортаж с места этого исторического события, который для вас подготовил Ilya Wolf и все участники встречи подписчиков.
Доступны 15 отличных фотографий, в том числе и групповой снимок всех участников акции, вместе с их именами. Добро пожаловать сюда: www.blynsky.narod.ru/REN-M/ren-m.htm.
|
А.Гесс. Формула-1. Обзор 1957-1959 г.г.
|
В 1957 г. Хуан Мануэль Фанхио в свои почти 46 лет - старейший активный гонщик Формулы 1. На гонках спортивных автомобилей Стирлинг Мосс превосходит аргентинца, однако тогда, как и сейчас, англичанин констатировал: "С 1956 г. Фанхио и я находились практически на одном уровне. Мы были настоящими соперниками, по крайней мере, на спортивных автомобилях. Что касается Формулы 1, там Фанхио был всегда быстрее на небольшую, но решающую долю секунды... В итоге он - лучший гонщик всех времен".
В своем последнем полном сезоне Ф1 Фанхио подтверждает эту характеристику. Он выигрывает 13 января 1957 г. домашний Гран-При в Буэнос-Айресе четвертый раз подряд. Треть дистанции он с выжидательных позиций наблюдал, как ожесточенно боролись Бера, Кастеллотти и Коллинс, а затем "Маэстро" прошел их всех и был неудержим до финиша. Имея в своем составе Фанхио, Maserati не особо нуждалась в технических усовершенствованиях, хотя и экспериментировала с новым мотором V12, который развивал более 300 л.с. при 9500 об/мин. Силовой агрегат был имплантирован в шасси 250F, и заводской пилот Жан Бера 14 марта 1957 г. установил неофициальный рекорд прохождения круга на автодроме Модены. Энцо Феррари немедленно взялся за телефон, чтобы вызвать на трассу Эугенио Кастеллотти. Лучшее время на "домашнем" для Ferrari и Maserati треке - дело высочайшего престижа, баста! Кастеллотти появляется из Флоренции, прервав короткий отпуск. Незадолго после 17.00 он начинает заезды на Ferrari Tipo 801 и через несколько минут насмерть разбивается в "эске" после прямой "старт-финиш". Как полагал Луиджи Виллорези и много лет спустя после этой трагедии, Энцо Феррари принес гонщика в жертву своему невероятному тщеславию. Смерть Кастеллотти через несколько лет напомнила о себе на том же месте самым зловещим образом. Названная в честь погибшего идола "Скудерия Эугенио Кастеллотти" проводила тесты в Модене. 15 июня 1961 г. за рулем старого Cooper-Ferrari времен 2,5-литровой Формулы 1 был Джулио Кабьянка. На полном газу заклинило дроссельную заслонку, несчастный автомобиль ушел с трассы прямо через открытые ворота на улицу и столкнулся с такси... Трое пассажиров и 38-летний гонщик скончались на месте. В 1957 г. Ferrari постигает еще одна трагедия. На гонке Mille Miglia, дикой охоте за секундами по обычным улицам через Италию на 400-сильных автомобилях, Альфонсо де Портаго и его штурман Вилли Нельсон врезаются на скорости 200 км/ч в толпу зрителей на краю трассы. Смерть нашли десять человек, среди них пятеро детей, а также испанский гранд и его американский компаньон. Эта кровавая баня ознаменовала собой конец классической гонки. Всего через неделю после трагедии состоялся второй этап сезона-57 - Гран-При Монако. И вновь Фанхио демонстрирует безошибочное чутье, помогающее избегать опасных ситуаций. Несмотря на завоеванный поул, аргентинец стартовал осторожно и спокойно шел третьим, когда лидирующий Мосс не справился с управлением в портовой "шикане" и пробил на своем Vanwall деревянное ограждение, а вплотную шедший за ним Коллинс разбил Ferrari во время попытки объезда. Фанхио безошибочно проводит свой Maserati через усыпанное обломками место на трассе, а вот Майк Хоторн вылетает. Таким образом, чемпион мира побеждает и во второй гонке сезона, которая состояла в этот раз более чем из 105 кругов. Поскольку этапы в Бельгии и Голландии были отменены, мир Ф1 в 1957 г. получил полуторамесячную паузу, прежде чем французский этап в Руане "повел гонщиков в бой". Со времени последнего Гран-При автомобильного клуба Франции в 1952 г. трасса была увеличена до 6,5 км и обладала всем тем, что мило сердцу истинного гонщика - длинными прямыми, быстрыми и медленными поворотами, подъемами и спусками, крутой шпилькой. "Будто создана для меня",- говорил Фанхио, завоевал поул и выиграл третью гонку подряд, взяв тем самым уверенный курс на титул № 5. На британском Гран-При в Эйнтри аргентинец уже не так уверенно себя чувствует, что относится и к его Maserati, мотор которого отказывает на половине дистанции, когда Хуан Мануэль находился на разочаровывающем для себя 6-м месте. Человеком дня стал Стирлинг Мосс, который еще незадолго до гонки находился в больнице и тем не менее смог в этом домашнем Гран-При привести свой Vanwall к первой победе в Формуле 1. Поскольку машину Мосса преследовали хронические проблемы с зажиганием, он пересел на болид своего коллеги Тони Брукса, который еще страдал от травм, полученных в тяжелой аварии в Ле-Мане. Мосс пересаживается на другую машину, будучи девятым и побеждает после великолепной гонки преследования. Помог ему трагикомичный факт. Незадолго до финиша разлетается сцепление у лидировавшего Жана Бера, на его острые металлические обломки налетает колесом шедший вторым Хоторн и сходит с проколом! 4 августа 1957 г. на Гран-При Германии в Нюрбурге Фанхио снова в своей стихии. 46-летний чемпион показывает в пятницу время 9.25,6 мин, завоевывает тем самым первое место на старте и "привозит" собственному времени прошлогодней давности 16 секунд! Грандиозный результат, даже если учесть новое асфальтовое покрытие на трассе. Правда, Фанхио знает, что ему придется менять свои шины Pirelli, в то время как пилоты Ferrari - Хоторн, Коллинс и Муссо на своих жестких Englebert могут обойтись без замены. В гонке Фанхио в конце 12 круга заезжает в боксы. Победа в Германии приносила Фанхио титул 5-кратного чемпиона, это понимали все, но остановка была слишком долгой, лишь через 45 сек, третьим, после Хоторна и Коллинса, Фанхио возвращается на трассу. На следующем круге разрыв вырастает до 48 сек, поскольку "маэстро" нужно еще прикатать новые шины. В конце 15 круга из боксов Ferrari сигнализируют о преимуществе в 43 сек, но эти данные опаздывают на круг, ведь радиообмен появится только 2 десятилетия спустя... За 7 оставшихся кругов, казалось бы, даже Фанхио не в состоянии догнать лидеров. Но Хуан едет "за гранью" и фактически на 15 круге отстает от дуэта Ferrari уже только на 31 сек. Когда Хоторн и Коллинс видят сигнальную табличку в конце 16 круга, цифры на ней повергают в шок: за 1 круг Фанхио сократил отставание на 12 сек! Публика неистовствует, сенсация висит в воздухе! Англичане, наконец, реагируют и ставят все на карту, чтобы отразить атаки чемпиона. Но в этот августовский выходной 1957 г. никто и ничто не могло удержать Фанхио. Через 17 кругов преимущество лидеров растаяло до 26 сек, на следующем круге - до 20, затем Фанхио улучшает свой же рекорд круга еще почти на две секунды - 9.23,4 мин, что соответствует огромной в то время средней скорости 145,7 км/ч! Этот фантастический круг доводит отставание аргентинца лишь до 13 секунд. Майк Хоторн и Питер Коллинс едут тоже абсолютно "на все деньги", однако в конце 20 круга преследователь уже наступает им на пятки. Следующий и вовсе невероятный круг со временем 9.17,4 (147,8 км/ч) - и до лидеров всего 3 секунды. Когда тройка в предпоследний раз проходит южную шпильку Sudkehre, Фанхио атакует Коллинса и в связке поворотов Hatzenbach, наконец, проходит его. Очередь Хоторна настала на этом же круге на участке Bergwerk. Итог - 24-я и последняя победа Фанхио на этапах Гран-При. "Сегодня я делал вещи, которые никогда до этого мне делать не приходилось",- сказал чемпион на подиуме побежденному Хоторну, и тут же добавил: "И не хотел бы я больше так ездить...". Есть редкие звездные часы, когда гениям за рулем, кажется, никакие законы физики не помешают победить. Так, например, как 4 августа 1957 г. на Нюрбургринге. Был ли Фанхио самым великим гонщиком Формулы 1? А как же Сенна? Кларк? Прост? Шумахер? Кто еще? Вопрос интригующий, а вот ответить на него невозможно, поскольку каждая эпоха автоспорта имеет своих героев, которых справедливо сравнивать только с их современниками. Все остальные попытки - это спекуляции или дело вкуса, очень субъективные, недоказуемые и не опровергаемые. Оставшаяся часть сезона-57 прошла под знаком превосходства Мосса и Vanwall. Мосс выигрывает Гран-При, единственный, проводившийся на сколь живописной, столь же и опасной трассе в Пескаре. С кругом длиной 25,579 км это самая длинная трасса, когда-либо появлявшаяся в календаре Ф1. И еще один рекорд: опасаясь полуденной жары, организаторы гонки дали старт в 9.30 местного времени! На следующем, тоже итальянском этапе в Монце вновь выиграл Мосс на автомобиле Vanwall. В следующем году заводская команда Maserati покидает королевские гонки. Фанхио хотел выступить на 4 этапах на Maserati-"Piccolo". Первое выступление намечено на 6 июля 1958 г., на французском Гран-При в Реймсе, т.е. там, где десять лет назад аргентинец первый раз появился в европейской Формуле 1. Однако модифицированный Maserati был неустойчив и оставлял желать лучшего в плане эластичности. Стартовав с 8-го места, Хуан Мануэль долго боролся с Бера и Моссом за 2 место, когда сломалась педаль сцепления. После ремонта в боксах Фанхио выезжает на трассу и приходит четвертым. После гонки 47-летний маэстро объявляет: "Нет смысла дальше участвовать в гонках на таком автомобиле. Я ухожу!" Так спорт покинул человек, ставший еще при жизни легендой. То, что отражают официальные результаты и таблицы чемпионата мира - это лишь часть правды. Слишком часто техника и трагизм господствовали на трассах Гран-При. Кроме того, история Формулы 1 полна несправедливостей, самая большая из которых облачена в вопросительную форму: "Почему Стирлингу Моссу так и не удалось стать чемпионом мира?" Сам Мосс в ответ на это лишь сдержанно улыбался: возможно, нимб "вечно второго" даже способствовал славе и богатству этого великолепного гонщика и бизнесмена. После ухода Фанхио было ясно, что даже без титула чемпиона Стирлинг Мосс был лучшим и самым высокооплачиваемым гонщиком мира. И, тем не менее, вопрос остается: почему Мосс не стал чемпионом? Десятый в заявочном листе 1958 г. автомобиль принадлежал шотландскому магнату-производителю виски Робу Уокеру. Это был Cooper Т43 Формулы 2, полуторалитровый мотор Climax которого был расточен до 1,96 л и, отрегулированный под новое топливо, выдавал 165 л.с. при 6500 об/мин, на 100 л.с. меньше, чем у конкурентов. Но при этом автомобиль весил всего 360 кг, на 200 кг меньше, чем Ferrari. За неимением Vanwall Стирлинг Мосс сел за руль "малыша" на 1 этапе сезона 19 января 1958 г. Автомобиль хорошо управлялся, и Мосс уступил лучшему времени Фанхио лишь 2 сек, что было достаточно для 7-го места на старте. В довершение всех бед англичанин еще до гонки едва не вывел сам себя из игры. Резвясь с супругой Кэти, он взял ее "на закорки" и получил от благоверной, разумеется, случайно, пальцем в глаз. Таким образом, гонщик вышел на старт Гран-При в пиратском обличье с черной повязкой через лицо... Однако, когда у Коллинса на старте сломалась полуось, Хоторна развернуло, Фанхио и Бера мучались с неполадками на своих Maserati, Сooper c Моссом за рулем вышел в лидеры на 35-м (из 80) кругов. Все думали, что скоро Стирлинг поедет в боксы для замены шин. Команда нарочито явно показывала готовность для этого, разложив инструменты и прочие аксессуары. Все это было блефом! Лишь за 20 кругов до финиша в Ferrari поняли, что замены никакой не будет. Но Муссо отставал уже на 33 секунды. Для ответной атаки было слишком поздно, и Мосс пришел к финишу первым, сохранив 2,7 сек. отрыва. Это была первая победа среднемоторного автомобиля в Формуле 1. Четыре месяца спустя маленький Cooper-Climax выиграет Гран-При в Монте-Карло, на этот раз с Морисом Тринтиньяном за рулем. В Зандвоорте Мосс на Vanwall, наконец, восстанавливает "законный порядок" и завоевывает победу в превосходном стиле "от старта до финиша". Харри Шелл и Жан Бера на машинах BRM P25 заняли 2-е и 3-е места. В одном круге позади этих переднемоторных машин финишировал Рой Сальвадори на заводском Cooper T45 с мотором Climax 2,2 мощностью 194 л.с., обогнав, тем не менее, на 100 л.с. более мощный Ferrari Dino Майка Хоторна. Последний вскоре написал своему работодателю Энцо Феррари грозное письмо: "Так больше не может продолжаться..." Комендаторе воспринимает критику и обещает улучшения. На бельгийском Гран-При Dino показывают себя с лучшей стороны, причиной чему является и характер трассы: на быстрых отрезках Спа итальянские машины могут полностью раскрыть свой мощностной потенциал: Хоторн завоевал поул. Однако дилетантски проведенная процедура старта сводит победные шансы Ferrari на нет. Хоторн, Муссо и Коллинс из-за ошибочных сигналов буквально "уползают" со старта с полностью перегретыми моторами. А вот машины Vanwall без проблем захватили лидерство. Мосс допустил ошибку при переключении передач, и побеждает Брукс, хотя и у него незадолго перед финишем возникли неполадки с трансмиссией. Хоторн приходит вторым, его Ferrari буквально взрывается при пересечении линии финиша. Третий, Стюарт Льюис-Эванс, также финиширует на поврежденном автомобиле: на его Vanwall сломалась передняя подвеска. И только четвертый, Клифф Эллисон привел к финишу вполне работоспособную машину Lotus-Climax. Критики постоянно ставили в вину Майку Хоторну его нестабильность. Его стиль вождения, как и характер, был очень импульсивным. Но были моменты, когда Хоторн играючи мог обойти на трассе всю мировую гоночную элиту, например, 6 июля 1958 г. в Реймсе. Блондин-британец пережил такой же звездный час, как пять лет назад, когда он здесь же победил Хуана Мануэля Фанхио. Пилоту Ferrari Луиджи Муссо мешали житейские заботы: во-первых, внебрачная связь с синьорой Фиаммой Брески, во-вторых, большие карточные долги. Еще вечером перед днем Гран-При Франции Муссо получил анонимное письмо с текстом: "Ты должен победить". Такие слухи распространял не кто иной, как Энцо Феррари. Французский Гран-При с призовым фондом 10 миллионов тогдашних франков благодаря массированной спонсорской поддержке концерна ВР был самой высокодотированной гонкой Ф1 в мире. Это, без сомнения сыграло роль в том, что Муссо был готов рисковать еще больше, чем обычно. Не он ли выиграл здесь гонку в прошлом году? Не он ли находился на расстоянии удара от лидирующих в чемпионате Мосса и Хоторна? Луиджи Муссо делал все, чтобы не отстать от лидировавшего Хоторна - и делал чересчур много. В длинном правом повороте после прямой "старт-финиш" Ferrari итальянца совсем немного сошел с идеальной линии на скорости 240 км/ч, попал на травяной след и перевернулся... Таким был конец известного и талантливого гонщика Луиджи Муссо. Хоторон, Коллинс и фон Трипс после гонки молча сидели вместе. И тут кто-то из них сказал фразу, которая потом часто звучала в такие моменты : "He's gone and that's it; nothing we can do. Let's go out and have a drink". (Думаю, что перевод не нужен - А.Г.) Итак, перед английским Гран-При лидировали два англичанина - Мосс и Хоторн - 23:23. Дуэль продолжилась и на туманном Альбионе. Однако тем, который смеется последним, оказался Питер Коллинс, одержавший на Ferrari Dino неожиданную, но тем не менее безоговорочную победу, лидировав от старта до финиша. Мосс сошел, Хоторн пришел вторым и получил дополнительное очко за быстрейший круг, что дало в сумме 7 очков, а вот явный победитель Коллинс заработал всего 8. Десятилетия спустя Тони Брукс констатировал: "Майк точно придерживался правил игры, установленных абсурдной системой начисления очков. Именно поэтому он добыл титул чемпиона, хотя победил только в одной гонке, в то время как Мосс - в четырех, а я - в трех. В том, что Стирлинг не стал чемпионом, во многом виновата именно эта странная система, столь низко оценивавшая победу на Гран-При. Однако Майк сориентировался именно на такой порядок и достиг успеха. Это - гонки..." Тони Брукс победил на следующем этапе в Нюрбурге, однако этот Гран-При Германии был вновь омрачен трагедией. Погиб Питер Коллинс. Его Ferrari вынесло с трассы на отрезке Pflanzgarten. Случилось это практически на глазах у Майка Хоторна, который повторял после гонки: "Я не забуду этого никогда, никогда..." Хоторн заявил, что ему уже хватит Формулы 1 и он хочет уйти. Но как быть с участием в чемпионате? Хоторн лидирует, и Феррари умоляет его продолжить, ведь отрыв от Мосса - 6 очков. В конце концов, Майк соглашается довести дело до конца, видимо, в честь погибшего друга... На Гран-При Португалии лидирует Мосс, он обошел на круг своего коллегу Льюиса-Эванса, шедшего третьим. Дуэт Vanwall на последнем круге накатывается на Хоторна, но Мосс отказывается от идеи обогнать Ferrari. Стирлинг и Льюису-Эвансу сигнализирует, чтобы тот не делал попытку обгона, поскольку могла возникнуть опасная ситуация. Тут "блондин Майк" допускает разворот, причем глохнет мотор. Гонщик пытается его запустить, толкая автомобиль. Для этого ему приходиться развернуть машину против движения, на небольшой уклон. Хоторн вскакивает в кокпит, включает передачу, мотор заводится. Примерно через 5 мин после Мосса Майк пересекает линию финиша вторым, но должен быть дисквалифицирован за толкание машины! Но именно Стирлинг Мосс выступает основным свидетелем в пользу своего основного соперника. Он заявляет, что Хоторн запускал мотор не на трассе, а в стороне от нее, поэтому не может быть наказан по пункту "Езда против направления движения гонки". Эти показания учли, и Майк сохранил второе место. В наше время взаимно ругающихся, протестующих, а иногда и дерущихся примадонн Формулы 1 такое кажется сказкой... Перед последней гонкой сезона в Касабланке счет теперь 40:32 в пользу Хоторна. Если выиграет Мосс и одновременно покажет быстрейший круг, то наберет 41 очко. Поскольку тогда существовало правило вычеркивания худших результатов, Майку Хоторну нужно было тогда на Гран-При Марокко занимать второе место. Получив за это 6 очков, Майк мог бы вычеркнуть 4 очка за свое третье место в Аргентине, и таким образом добавить к имеющимся 40 очкам еще 2, и счет стал бы 42:41 в пользу Хоторна. Расчет был вполне реальным и полностью оправдался. Хотя Мосс и выиграл этап, показав при этом быстрейший круг, однако второго места Хоторна хватило последнему для титула! Тони Брукс до 30 круга (из 53) вмешивался в борьбу, но потом сошел из-за поломки клапана на своем Vanwall. Так первым к финишу пришел Мосс, обеспечив команде Vanwall впервые разыгранный Кубок Конструкторов, однако личный титул достался Майку Хоторну, который был вторым с отставанием почти в полторы минуты, хорошо защищенному от атак сзади своим коллегой по команде Филом Хиллом, пришедшим третьим, на 0,8 сек позади нового чемпиона. Но что значит потеря титула по сравнению с жизнью? Незадолго до финиша Стюарт Льюис-Эванс попадает в тяжелую аварию. Мотор его Vanwall взрывается, и болид вылетает с трассы, "поскользнувшись" на собственном масле. Хотя гонщик смог сам выбраться из горящей машины, однако комбинезон уже горел. В шоке Льюис-Эванс бежит прочь от маршалов, вооруженных огнетушителями и получает тяжелые ожоги, от которых через 6 дней умирает. Эта трагедия сильно потрясла Тони Вандервелла (Vanwall) физически и психически, в 1959 г. он уже не выставляет команду в чемпионате. Майк Хоторн, первый британский чемпион, тоже покидает спорт. Майк намерен жениться и продолжить автомобильный бизнес своего трагически погибшего 4 года назад отца Лесли. 22 января 1959 г. Хоторн на своем спортивном Jaguar находился на пути в Лондон. Вблизи того места, где в автокатастрофе погиб его отец - на объездной дороге у местечка Гилдфорд, Майк догнал белый Mercedes 300SL с номерным знаком ROB 2. Хоторн узнал машину и водителя: это был владелец команды Ф1 Роб Уокер. Тут же в нем проснулся импульсивный гонщик: он догоняет Mercedes, яростно жестикулирует. Уокер узнал Хоторна, и началась гонка. Майк был впереди, когда на скорости 180 км/ч его автомобиль занесло на скользком от дождя правом повороте, развернуло вокруг оси, Jaguar коснулся встречного грузовика и врезался в дерево. Так неожиданно и глупо погиб чемпион мира Майк Хоторн. Серия смертей в сезоне 1958 г. привела к решению международной спортивной комиссии CSI, которое оказалось неожиданным для многих конструкторов. 29 октября 1958 г. SCI опубликовала новый регламент Формулы 1, согласно которому с 1 января 1961 года 2,5-литровые моторы Гран-При, применявшиеся с 1954 г., заменялись 1,5-литровыми атмосферными моторами. Младшая Ф2 провозглашалась тем самым вершиной автоспорта, однако не так, как в 1952-53 гг., в качестве средства для увеличения числа участников, а из-за того, что, по мнению комиссии, автомобили Формулы 1, развивавшие почти 300 л.с., стали чересчур быстрыми. Были предписаны такие средства повышения безопасности, как аварийный выключатель, автоматический стартер, дуга безопасности. Со стороны британских конструкторов поднялась волна возмущения: только было прервано доминирование итальянцев в Формуле 1, как CSI начала игры с регламентом. Ferrari и Porsche могли быть довольны новыми правилами, поскольку уже располагали соответствующими моделями Формулы 2. Решение комиссии ускорило конец красивых и могучих переднемоторных автомобилей. Их сход со сцены напоминал вымирание динозавров. То, что это произошло уже в сезоне 1959 года, объясняется цепью многих обстоятельств, которые привели к господству среднемоторной компоновки раньше, чем, собственно, предполагалось. Стирлинг Мосс решил сделать общее дело с Робом Уокером и сесть за руль его частного Cooper Climax. Чтобы устранить "ахиллесову пяту" машины, - перегруженную и ненадежную 4-ступенчатую коробку передач от Citroen, Роб Уокер заказал в Модену Валерио Колотти новую специальную 5-ступенчатую конструкцию. Эта коробка передач Колотти с большой вероятностью стоила Моссу чемпионского звания. На первых двух этапах в Монте-Карло и Зандвоорте Мосс лидировал с явным преимуществом, когда отказывала коробка. Итальянские механики явно халтурили при сборке точного механизма. К середине сезона Колотти устранил неполадки - но слишком поздно для Мосса. Так Тони Брукс стал основным претендентом на титул. Ferrari имела в составе, кроме этого 27-летнего англичанина, его земляка Клиффа Эллисона, богатырского сложения американца Дэна Герни и отчаянного, но капризного француза Жана Бера. Вместе с Филом Хиллом и Оливье Жендебьеном они составляли базу для построения новой команды Формулы 1. Скромность и сдержанность - основные черты характера гонщика, который выиграл чемпионат в 1959 году. Джек Брэбэм совершенно неожиданно, но заслуженно завоевал титул чемпиона. Гюнтер Мольтер, известный эксперт и личный друг Брэбэма, формулирует так: "Читая сегодня информацию о гонках тех лет, становится ясно, что о Брэбэме судили крайне редко по его действительным способностям. Так, некоторые спортивные журналисты были совершенно не готовы отнести его к гонщикам высокого класса. Они были крайне удивлены, когда он показывал впечатляющие способности, и по статьям их чувствуется, что ожидалось от него все что угодно, но только не победа в чемпионате мира. Джек был слишком сдержан и скромен, чтобы получить действительно заслуженную оценку от некоторых моих коллег". На старте сезона в Монте-Карло 10 мая 1959 г. Джек выиграл свой первый Гран-При в возрасте 33 лет. Лидировал долгое время Мосс, пока за 18 кругов до финиша не отказала его коробка передач Colotti. "Блэк Джек" пришел к финишу первым с коробкой от "Ситроена", хотя докрасна нагретые трубопроводы так раскалили кокпит и педали Cooper-Climax, что Брэбэм получил ожоги ступней. Три недели спустя, на Гран-При Нидерландов, после десятилетия напрасных усилий команда BRM добивается первой победы в Ф1! Счастливчик - Иоаким Боннье, который победил благодаря как знаниям, так и несчастливой звезде Стирлинга Мосса. Дело в том, что именно Стирлинг после интенсивных тестов в Зандвоорте устранил хронические проблемы с тормозами на BRM и нашел приемлемые настройки. "Логично", что Мосс сошел тогда с дистанции на своем Walker-Cooper, будучи лидером, и 29-летний Боннье cмог победить. Оба заводских Cooper Брэбэма и Грегори сошли из-за дефектов трансмиссии. Перед Гран-При Франции в Реймсе Стирлинг Мосс на короткое время "сменил профессию": из-за постоянных проблем с коробкой передач производства Колотти англичанин пересел на имевший болезненно-зеленоватый окрас заводской BRP-BRM. Но и на нем гонщик не доехал до финиша: разворот перед поворотом Thillois. Шансов на победу Мосс не имел, для этого его BRM с максимальной скоростью 285 км/ч ничего не мог противопоставить Ferrari c "максималкой" 300 км/ч. Тони Брукс выиграл, лидируя от старта до финиша, Фил Хилл на втором месте довершил триумф итальянской команды, который был несколько подпорчен сильным скандалом. На этой домашней трассе у Жана Бера сначала вышел из строя мотор, а потом лопнуло терпение: на старте гонщик сначала заглушил мотор, пробился с последнего до третьего места, когда мотор приказал долго жить. Директор команды Ferrari Ромоло Тавони сразу же после того, как машина оказалась в боксе, осмотрел тахометр и обвинил Жана перед собравшимся коллективом в том, что он бессмысленно "перекрутил" двигатель. Это было слишком: правым "крюком" Бера отправляет Тавони в нокдаун. Это было прощание гонщика с Ferrari, менее чем месяц спустя 38-летний француз погиб на гонках в Германии. Гран-При Германии в порядке исключения проводился в 1959 г. на берлинской трассе АФУС, чей и без того пользующийся дурной славой северный поворот стал для Бера роковым. Дождь сделал этот наклонный участок трека чрезвычайно скользким. Автомобиль Porsche RSK, которым управлял Бера, занесло. Центробежная сила вынесла машину к верхнему краю виража, значительно выше желтой разметки, показывавшей опасную высшую точку траектории. Спайдер врезался в бетонную опору, на которой во время второй мировой войны размещалось зенитное орудие, французского гонщика с силой выбросило на фонарный столб, ставший для него гильотиной... Эта катастрофа в субботу перед немецким Гран-При трагическим образом подчеркнула ошибочность решения организаторов перенести этап из Нюрбурга на западноберлинский автобан. Комментарий Стирлинга Мосса объясняет все. "Если в Германии есть одна из самых плохих гоночных трасс и, вероятно, одна из самых лучших, я разочарован, что для гонки выбрали именно худшую". Гран-При на этой трассе стал еще и одним из самых курьезных в истории. Обоснованно опасаясь того, что шины могут не выдержать нагрузок в северном вираже на протяжении всей дистанции, организаторы разбили 60-круговую гонку на два 30-круговых этапа. В окончательной классификации результаты обеих гонок складывались. Итог гоночного воскресенья - Ferrari празднует тройную победу в последовательности: Тони Брукс, Дэн Герни, Фил Хилл. Скорость на круге в среднем 240 км/ч дает право треку АФУС некоторое время считаться быстрейшей гоночной трассой в мире, поскольку в Индианаполисе тамошние специалисты по трекам развивали среднюю скорость "всего" 235 км/ч. Однако гораздо более значительным событием стала тяжелая авария Ханса Херманна во время второго 30-кругового заезда, в котором стартовало всего 9 участников. На скорости 290 км/ч на подъезде к южному виражу отказали тормоза на его BRP-BRM. Херманн направляет машину в соломенные тюки ограждения, пытаясь использовать их в качестве тормоза, машина при этом переворачивается. "Мне невероятно повезло, что я раньше этого выпал из машины, приземление на бетон было, конечно, ужасным, я не знаю, сколько я кувыркался! Но как бы это неслыханно ни звучало, кроме ушибов, содранной местами кожи и шока, ничего со мной страшного не произошло..." (из воспоминаний Херманна). После немецкого Гран-При Джек Брэбэм был всего в 4-х очках впереди Тони Брукса. На португальском Гран-При, проходившем в лиссабонском Монсанто-Парке, в качестве соискателей титула объявился и Стирлинг Мосс. Нынешний год был для него тяжелым не только из-за постоянных сходов, но и в связи с разводом, но, по крайней мере, коробка передач Колотти была теперь в порядке. На тренировке Мосс выигрывает у Брэбэма 2 секунды, в гонке он обгоняет на круг на своем Walker-Cooper вообще всех! С Брэбэмом происходит то, что называется "не было бы счастья, да несчастье помогло". Джек столкнулся с местным португальским гонщиком Марио Кабралем. Cooper врезается в телеграфный столб, Брэбхэм остается лежать посреди трассы, его чуть было не переезжает коллега по команде Мастен Грегори. Гонщик отделался царапинами, и его шансы на чемпионство остаются высокими, поскольку Тони Брукс пришел к финишу лишь девятым с отставанием на 5 кругов. В Монце Брукс сжигает на старте сцепление, вновь давая дорогу к победе Стирлингу Моссу. Впервые Cooper-Climax добивается преимущества и на скоростной трассе перед переднемоторными "динозаврами". Правда, команда Ferrari снова попадается на удочку господ Мосса и Уокера и слишком поздно замечает, что Стирлинг собирается проехать всю дистанцию "нон-стоп" без замены шин. Перед последним этапом в США у трех участников сохраняются шансы на титул. Джек Брэбэм впереди с 31 очком, за ним Мосс - 25,5 и Брукс - 23. Финал сезона проходит только 12 декабря на неровной трассе аэродрома в Себринге. В пику Индианаполису в США впервые стартует настоящий полноценный Гран-При Формулы 1. Тони Брукс скоро сходит с дистанции: коллега по команде фон Трипс на первом же круге врезается в Ferrari англичанина. Брукс немедленно отправляется в боксы, чтобы оценить состояние поврежденной машины. Гонщик говорил: "У меня в карьере были две серьезных аварии, которые произошли из-за того, что я отправлялся в гонку на автомобиле с неисправностями. В 1956 г. в Сильверстоуне я чуть не сгорел в BRM, и в Ле-Мане в 1957 г. я вылетел с трассы на Aston Martin. Тогда я тоже мог погибнуть и поклялся сам себе, что буду гоняться только на полностью исправных машинах. Именно поэтому в Себринге после столкновения я сразу заехал в боксы. Мой Dino не имел никаких серьезных поломок, несмотря на потерю времени, я закончил гонку третьим. Многие полагают, что если б я не останавливался в боксах, то мог бы выиграть. Это означало бы чемпионский титул, поскольку очки за четвертое место Джека из-за этих странных правил вычеркивались. Но решение проверить машину в боксах было единственно правильным. В жизни нельзя идти на некалькулируемый риск, именно поэтому я и остался жив, участвуя в этих гонках". Таким образом, Мосс захватил лидерство. Брэбэм прочно удерживал 2-е место, защищенный сзади своим молодым коллегой Брюсом МакЛареном. При таком раскладе Мосс получал бы 32,5 очка, Брэбэм - 33. Если бы Мосс стал обладателем и быстрейшего круга, то заработал бы в итоге 33,5 очка и чемпионское звание... Сослагательное наклонение - постоянный спутник провалов. На 6 (из 42) круге на машине Мосса вновь выходит из строя коробка передач производства Колотти. На втором Cooper Мориса Тринтиньяна эта проклятая командой коробка сохранила работоспособность. На финише французу для победы не хватило 0,6 сек. Несчастный Стирлинг, счастливый "Блэк Джек"... У него, шедшего в лидерах, за 2 километра до финиша кончился бензин. Следовавший позади Брюс МакЛарен сначала растерялся, не зная, может ли он обогнать коллегу, но Джек махнул - "Проезжай" - и Брюс в 22 года стал самым молодым победителем Гран-При. Под жарким солнцем Себринга австралиец, охваченный паникой от возможной потери титула, толкает автомобиль до финиша и в полном изнеможении узнает, что классифицировался четвертым. Очки, заработанные так тяжело, оказались сизифовым трудом и были вычеркнуты из-за странных правил тех лет. Однако в отличие от греческого мифа, труд получил завершение. На финише Джек опускается на землю, получает бутылку кока-колы и узнает, что он - чемпион...
Перевод, компоновка и набор: А.Гесс, 2003 г., г. Ижевск.
По материалам немецкоязычных интернет-сайтов. |
Трибуна.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Flasher. Не совсем согласен с Dmitri Fedotov. По-моему, новые правила - далеко не самый главный фактор зрелищности прошедшего чемпионата. Если бы такие же правила действовали в 2002 году, ничего бы не изменилось, было бы даже хуже. Боюсь, Монтоя не радовал бы нас поулами. А Шумахер с Баррикелло точно так же летали бы по трассе, и никакой конкуренции не имели.
Кстати, по поводу очковой системы. Решил я пересчитать чемпионат-2003 по
правилам серии IRL. Кому интересна подробная система начисления очков в этом
чемпионате - добро пожаловать ко мне на www.f1-subscribe.narod.ru. Скажу
лишь, что победа дает 50 очков, второе место - 40, третье - 35 и т.п. Плюс два
бонусных очка за лидирование наибольшее число кругов в каждой гонке.
Итак, вот что мы имеем (в скобках указана позиция пилота в чемпионате
согласно той или иной системе):
Как видно, первая восьмерка остается на тех же позициях. Только Райкконен
потерял бы лидерство в чемпионате уже после Гран-При Испании, на три гонки
раньше, чем это было на самом деле. После Франции на втором месте шел бы Ральф
Шумахер, оттеснив Кими. А после победы в Германии их обоих оттеснил бы назад
Монтоя. Кими вернул бы второе место после итальянского этапа, а Михаэль Шумахер
стал бы чемпионом мира уже в США.
Самое интересное начинается ниже. Девятое место осталось бы за Уэббером, да
Матта стал бы десятым, а не тринадцатым. Панис, Вильнев и Ферман остались бы на
тех же самых местах. Головокружительный взлет у стабильного Йоса Ферстаппена - с
22 места на 17. Такие же падения у Жене и Сато, участвовавших всего в одной
гонке каждый, они бы потеряли по шесть позиций. Пиццонию можно было и не
увольнять, на тот момент у него было 178 очков против 226 у Уэббера.
Посмотрим на Кубок Конструкторов. Так как в IRL нет командного зачета,
просто сложим очки пилотов, как это делают в Ф1. Получается следующая
картина:
Кроме того, что Toyota и Jaguar поменялись местами, ничего не произошло.
Williams также ехал бы в Японию с шансами на Кубок.
Так что, если абстрагироваться от личных предпочтений и антипатий и
объективно посмотреть на вещи, то надо признать, что система начисления очков в
IRL более справедлива, как в итоге, так и по ходу сезона.
|
Вопросы и ответы.
|
Ilya Wolf. А вообще, хорошо Indy Aazmanidius ответил в 60 выпуске. Хотел и я так же ответить, да опередил он меня. ;-)
Raiden-у о Ж.Вильневе:
RomB-у о мошенничестве в Ф1: В прошлом номере Djek спрашивал: Ilya Wolf. yaga. Flasher. Mad@Alex[imp]. Игорь. В прошлом номере RomB интересовался: Ilya Wolf. yaga. Вот я совершенно не понимаю, почему другие страны, подающие заявки на проведение Гран При, ну, те же Турция, Бахрейн, Китай, тут же, безо всякой волокиты, подписывают контракты и начинают спешное строительство как бы Берни не передумал! Да еще и стараются переплюнуть остальных по организации будущего этапа... У нас же начинают тянуть резину, поражать некомпетентностью, называть разные суммы (если я не ошибаюсь, фигурировали цифры от полутора сотен миллионов до полутора миллиардов долларов). Явно, что все это затевалось не для поднятия престижа страны и притока в нее туристов, и, не исходя из других, хотя бы наполовину альтруистических побуждений, а исключительно для того, чтобы что-то заполучить в свой карман. И когда поняли, что это произойдет еще не скоро, а пока нужно немало выложить из собственного кошелечка, то призадумались, а стоит ли? Москва отказалась вкладывать деньги, желая все взвалить на плечи инвесторов. А вот на будущие прибыли рассчитывала по полной. Возможно, у меня голова не так устроена, но я этого не понимаю. Далее. Если даже контракт будет подписан и трасса будет построена, я не представляю, как она будет функционировать. То есть, будет, конечно, но не на должном уровне. Возможно, что пройдет там один этап, после чего Экклстоун в ужасе расторгнет контракт и заплатит неустойку, лишь бы больше не сталкиваться с реалиями нашего государства. Это я о том, что инфраструктуры у нашей трассы не будет. Ведь построить трассу - это полдела. Нужно обеспечить приезжающих жильем, транспортом, строить новые дороги, ну и так далее. Это ведь тоже деньги, а их ой как жалко, особенно своих! А людей наших разве можно в одночасье переделать? Как правильно было написано года полтора назад в статье Бориса Мурадова: "...хмурые физиономии бугаев, предлагающих допотопные тележки для багажа с собою в нагрузку... традиционный страшнейший бардак и наплевательство на массового зрителя... дикарские нравы таксистов, затяжные заторы на дорогах на фоне эскортов для избранных... отсутствие элементарных удобств на фоне внешнего совершенства..." (Не подумайте, что у меня нет своего мнения, просто оно на сто процентов совпадает с вышесказанным). Да, все это так и будет. Неужели кто-то, разок съездив на такой этап, приедет к нам еще раз, когда можно поехать на любой другой, в цивилизованную страну? И еще: извините, что так много и эмоционально, просто мне стыдно и обидно за свою страну, что опять позоримся, раструбив на весь мир о своих планах, а потом - тихо замяв это дело. Просто у меня нет возможности побывать на гонках в других странах, а на ГП России я в ближайшее время даже не надеюсь. Flasher. Игорь. В прошлом номере Серго задавал вопрос: Ilya Wolf. Flasher. d3L. RomB. Серго. |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам наших новых коллег по увлечению: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В прошлом номере была допущена неточность. Прошу считать члена Фан-Клуба Dmitri Fedotov с этого момента Floters-ом. :)
Во избежание подобных неточностей присылайте информацию о себе по образцу приведенной формы.
|
Интересные ссылки.
|
Читатель по имени Raiden сообщает: "Формула-1 с улыбкой". - Интересный раздел моего сайта, где доступны забавная информация из жизни Ф1, анекдоты, шаржи, и многое другое. В том числе и две скандальные фото со знаменитой вечеринки братьев Шумахеров. :-) Загляните! |
Рассылки друзей на Subscribe.ru.
| |
|
|
Наш интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Посетит ли Вася Пупкин ГП России до своего 30-летия, при условии, что сейчас ему 25 лет? ;)
Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. | |||||||
Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.
|
Информация о рассылке.
| |
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, по возможности проверяйте их на предмет правописания в Word’е, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.
Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail. Но в любом случае мы всегда рады Вашим письмам и материалам. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru. |
На нашем сайте www.blynsky.narod.ru доступны следующие разделы:
| |
---|---|
© Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||