Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 56.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №56.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Этот номер подготовили:

Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.

Временный ведущий:
Zigzag.
Приветствуем Вас, уважаемый подписчик!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1929. Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.


RomB. Авторские "Пять копеек".
Приветствую вас, друзья! Как видите, на немолодое, но по-прежнему симпатичное, а главное - интеллектуальное лицо рассылки стараниями нашего веб-дизайнера Zigzag'а была положена новая косметика. Благодарю его за это. Смею вас заверить, что с переменой во внешности характер рассылки отнюдь не изменился, и она осталась той же самой, привычной, повернутой ставшим еще более красивым лицом к своему читателю. :)

Еще хотел бы обратить ваше внимание, что у нас появилась новая рубрика "Наш интерактивный опрос", которая будет давать возможность читателям оперативно высказывать свое мнение/отношение к проблемам и вопросам из жизни рассылки. Рубрика эта будет постоянной, сегодня же - ее дебют, и первый вопрос, обращенный к вам, таков: "Нравится ли вам новый дизайн"? Хочу поблагодарить моего помощника Alex UZ'а за саму эту идею, и нашего подписчика и члена "Фан-Клуба" Anti666 за предоставленный в наше распоряжение и адаптированный под нужды рассылки скрипт формы опроса. Вот, собственно, и все. С нетерпением ожидаю ваших мнений по опросу и просто писем в рассылку. Приятного вам чтения, друзья!



Zigzag. Гран-При Японии. "Вершитель судеб".
Первый Гран-При Японии состоялся в 1976 году на автодроме Фудзи. А запомнился этот этап Чемпионата Мира не только как первый, прошедший в "стране восходящего солнца". Он вошел в историю Формулы-1 как великая драма.

В сезоне '76 в чемпионате пилотов лидировал, выступавший за Ferrari, Ники Лауда с отрывом от ближайшего соперника Джеймса Ханта (McLaren) в 3 очка. Старт гонки начался под проливным дождем и австриец, переживший совсем недавно страшную аварию на Нюрбургринге, посчитал продолжение гонки слишком опасной. Поэтому, спусти всего два круга, он вернулся в боксы и покинул кокпит своего автомобиля. Спустя примерно 2/3 дистанции гонки дождь прекратился, а Джеймс Хант в невероятной борьбе занял на финише третье место, которое стало решающим в чемпионате. В сезоне 1976 года Джеймс Хант стал чемпионом мира с отрывом от Лауды всего в одно очко! Также на этом Гран-При дебютировали покрышки Bridgestone, которые поставил на свою Kojima Масахиро Хасени. Однако официального статуса этому событию предано не было.

Следующий Гран-При Японии прошел даже трагически, он стал последним в календаре чемпионата мира для автодрома Фудзи, а Формула-1 покинула Японию на десять лет. А дело обстояло следующим образом. В двух последних гонках сезона '77 место Ники Лауды в команде Ferrari занял молодой гонщик Жиль Вильнев. В пылу борьбы своим болидом он налетел на Tyrell Рони Петерсона и отправился прямиком в толпу фанатов, фотографов и маршалов гонки. За что поплатились организаторы гонки, потеряв свой этап.

Спустя те самые десять лет "Большой цирк" вновь пришел в Японию, но на этот раз на автодром Сузука, расположенный в 50 километрах к юго-западу от Нагои. Этот автодром был построен как испытательный трек Honda в 1952 году. Автором проекта стал известный такими трассами, как Харама и Зандвоорт, архитектор Джон Гугенхольтц. Автодром Сузука очень удачно вписан в ландшафт местности, потому изобилует различными по сложности участками трассы. Среди особенностей можно выделить саму форму трассы, полотно которой идет по восьмерке, одну из самых медленных в календаре Формулы 1 шпилек Hairpin, а один из самых быстрых поворотов, который многие сравнивают по зрелищности с итальянской Parabolica, 130R, а также стартовую прямую, идущую под уклоном вниз. Следует заметить, что и на этот раз и многократно в будущем именно Гран-При Японии ставил точку в розыгрыше титула чемпиона мира. В квалификации Найджел Мэнсел в результате прокола покрышки сломал обе ноги, повредил спину и был отправлен в госпиталь, благодаря чему, возможно, отдал третий подряд титул Нельсону Пике.

Опять же драматически прошел и следующий этап. 30 октября 1988 года McLaren, стоявшего на "поуле" Сенны, заглох. Одако, благодаря тому, что стартовая прямая в Сузуке стоит под уклоном, Сенне удалось-таки с наката оживить свой болид. Со старта он ушел лишь 14-м, а к концу первого круга был уже 8-ым. Далее на 2-ом круге он уже 6-ой, а 10-ый круг, благодаря сходу с дистанции March Капелли, Айртон заканчивает 2-ым! Внезапно начинается сильный дождь, который с течением времени только усиливался, поэтому Сенна подавал знаки маршалам, что продолжать гонку слишком опасно. Но дистанция в итоге была пройдена полностью, "Бразильский волшебник", одержал победу не только в Гран-При, но и в личном зачете. Айртон плакал, цель его жизни была достигнута.

Через год на титул чемпиона снова претендовали оба гонщика McLaren. На 47 круге в повороте Casio McLaren Сенны и Проста столкнулись между собой. Бразилец смог продолжить гонку и выиграть, а Прост досматривал ее уже в качестве зрителя. Однако же Айртон был дисквалифицирован за постороннюю помощь на трассе, а победа, первая и единственная, была присуждена Сандро Наннини. Чемпионом стал в третий раз Прост.

В 1990 году в Японии в первом повороте Сенна поквитался со своим бывшим напарником Простом, который защищал теперь цвета Скудерии, он просто вынес его с трассы. Однако Айртону уже не было необходимости в победе в гонке, т.к. Прост уже математически потерял все шансы на победу в чемпионате. Этот этап также запомнился тем, что впервые на домашнем Гран При на третью ступень подиума поднялся японский гонщик Агури Сузуки.

В следующем сезоне Айртон сделал обидный подарок своему партнеру Герхарду Бергеру, демонстративно пропустив его на последнем круге к первой за два года выступлений за McLaren победе.

В 1993 году за рулем Williams Найджел Мэнсел обеспечил себе победу в чемпионате еще в августе, поэтому, как и год назад Сенна, он пропустил своего партнера Рикардо Патрезе вперед, практически остановившись на трассе в его ожидании. Но по воле случая на машине Биг Найджа через 10 кругов сгорел двигатель и Рикардо смог бы без посторонней помощи выиграть этот Гран-При.

1993 год. Гран При Японии. Знаменитый дебют великого ловеласа и скандалиста Формулы-1 Эдди Ирвайна. Ирландец в конце гонки боролся за 5-ое место с Дэймоном Хиллом и отказался пропустить на круг лидировавшего Сенну. За что по окончании гонки и получил по физиономии от бразильца.

В следующем году произошел один из довольно редких случаев, когда гонку из-за дождя остановили и затем возобновили вновь. В личном зачете борьба велась между Михаэлем Шумахером и Дэймоном Хиллом. Ту гонку выйграл Хилл, а Чемпионат пилотов - Михаэль.

Ровно через год благодаря потерянному заднему правому колесу на Williams Жака Вильнева победу в гонке и чемпионате одерживает, к радости своих поклонников, Дэймон Хилл.

В 1997 году Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн показали всему миру Ф1, что такое командная тактика, лишив Вильнева возможности финишировать. Но чемпионом в конце сезона становиться все же канадец.

В следующем году FIA составила календарь сезона таким образом, что Гран-При Японии предшествовали пять недель томительного ожидании. Команды ударились в тесты. На финальный этап лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка приехал Мика Хаккинен. Накал борьбы обостряется до предела, немцу нужно обязательно выиграть гонку при том, чтобы Мика финишировал не выше третьего места. "Поул" занимает Шумахер, но... Михаэль ошибается за секунду (!) до старта, заглушив двигатель на своей Ferrari. Однако немец показывает потрясающую гонку, прорываясь с последнего места на третье, но... прокол колеса. Чемпионом становится Мика Хаккинен. Вот его слова после победы: "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке, всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие". Ferrari осталось довольствоваться только победой в Кубке конструкторов.

Сезон 1999 года снова ознаменовался борьбой Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера. Но из-за травмы на Гран-При Великобритании немец выбывает из борьбы на несколько месяцев, его место лидера занимает ирландец Ирвайн, который смог бы стать чемпионом в том сезоне, финишируй он в Японии на одну позицию выше Мики. Но у Мики было уже два соперника на этом Гран При - Михаэль вернулся, и начал догонять его по очкам. "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли, я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу, я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал финн после по окончании гонки.

Через год корона чемпиона мира снова была разыграна в Японии. Шумахер и Ferrari показали, что значит - работать слаженно, как один организм. Впервые, после 21-летнего перерыва, Чемпионом Мира становиться пилот Скудерии.

В 2001 году победа для Михаэля Шумахера досталась более, чем просто. Регресс McLaren решил исход обоих чемпионатов еще в августе в пользу Ferrari.

2002 сезон - снова сезон, окрашенный в цвета Scuderia Ferrari Marlboro. 15 побед в 17 гонках, и Япония не стала исключением.

Ну, а свидетелями, вероятно, одной из самых интересных историй Гран-При Японии 2003 мы с вами уже совсем скоро станем.

Павел "Zigzag" Ловцевич. Минск, 2003 г.


Zigzag. Япония в цифрах.
Место проведения в 2003 году.
Официальное название Fuji Television Japanese Grand Prix
Место проведения Автодром ''Сузука Интернэшнл'', Сузука
Количество кругов 53
Длина круга 5.824 км
Общая длина 308.476 км
Финиш/Старт 0.196 км
Старт гонки (московское время) 09:30
Расположение 50 км к юго-западу от Нагои
Почтовый адрес Suzuka Circuitland CO., Ltd., Suzuka International Raicing Course, 7992 Ino-cho, Suzuka-shi, Mie-ken, 510-88 - Japan
Телефон (+81) 59378 1111
Адрес в интернете www.suzukacircuit.co.jp
Места проведения за время существования этапа.
Год Трасса Длина круга
1976-1977 Фудзи 4.359 км
1987-1991 Сузука 5.859 км
1992-2000 Сузука 5.864 км
2001-2002 Сузука 5.859 км
2003 Сузука 5.824 км
Все поул-позиции, быстрейшие круги, победы.
Год Поул-позиция Время Быстрейший круг Время Победа Время
2002 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'31.317 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'36.125 Михаэль Шумахер / Ferrari 1:29'59.698
2001 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'32.484 Ральф Шумахер / Williams 1'36.944 Михаэль Шумахер / Ferrari 1:27'33.298
2000 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'35.825 Мика Хаккинен / McLaren 1'39.189 Михаэль Шумахер / Ferrari 1:29'53.435
1999 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'37.470 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'41.319 Мика Хаккинен / McLaren 1:31'18.785
1998 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'36.293 Михаэль Шумахер / Ferrari 1'40.190 Мика Хаккинен / McLaren 1:27'22.535
1997 Жак Вильнев / Williams 1'36.071 Хайнц-Харольд Френтцен / Williams 1'38.942 Михаэль Шумахер / Ferrari 1:29'48.446
1996 Жак Вильнев / Williams 1'38.909 Жак Вильнев / Williams 1'44.043 Дэймон Хилл / Williams 1:32'33.791
1995 Михаэль Шумахер / Benetton 1'38.023 Михаэль Шумахер / Benetton 1'42.976 Михаэль Шумахер / Benetton 1:36'52.930
1994 Михаэль Шумахер / Benetton 1'37.209 Дэймон Хилл / Williams 1'56.597 Дэймон Хилл / Williams 1:55'53.532
1993 Ален Прост / Williams 1'37.154 Ален Прост / Williams 1'41.176 Айртон Сенна / McLaren 1:40'27.917
1992 Найджэл Мэнсел / Williams 1'37.360 Найджел Мэнсел / Williams 1'40.646 Рикардо Патрезе / Williams 1:33'09.553
1991 Герхард Бергер / McLaren 1'34.700 Айртон Сенна / McLaren 1'41.532 Герхард Бергер / McLaren 1:32'10.695
1990 Айртон Сенна / McLaren 1'36.996 Рикардо Патрезе / Williams 1'44.233 Нельсон Пике / Benetton 1:34'36.824
1989 Айртон Сенна / McLaren 1'38.041 Ален Прост / McLaren 1'43.506 Алессандро Наннини / Benetton 1:35'06.277
1988 Айртон Сенна / McLaren 1'41.853 Айртон Сенна / McLaren 1'46.326 Айртон Сенна / McLaren 1:33'26.173
1987 Айртон Сенна / McLaren 1'40.042 Ален Прост / McLaren 1'43.844 Герхард Бергер / Ferrari 1:32'58.072
1977 Марио Андретти / Lotus 1'12.23 Джоди Шектер / Wolf 1'14.30 Джеймс Хант / McLaren 1:31'51.68
1976 Марио Андретти / Lotus 1'12.77 Масахиро Хасеми / Kojima 1'18.23 Марио Андретти / Lotus 1:43'58.86
Заработанные очки действующими командами и пилотами.
Команда Очки Пилот Очки
McLaren 114 Михаэль Шумахер 68
Ferrari 101 Рубенс Баррикелло 13
Williams 86 Хайнц-Харольд Френтцен 13
Jordan 19 Дэвид Култхард 12
Sauber 4 Хуан-Пабло Монтоя 10
Arrows 1 Кимми Райконнен 5
Minardi 1 Ральф Шумахер 3
B.A.R. 1 Дженсон Баттон 3
Renault 1 Жак Вильнев 2
Оливье Панис 2


Отзывы читателей о рецензии RomB'а.
Александр Кульчицкий.
Начну издалека. На работе мое ближайшее окружение - женский коллектив, представители которого всегда были категорично настроены против Шумахера и мне часто приходилось "защищать" его, несмотря на то, что сам я тоже за него никогда не болел. Но я пытаюсь быть, по возможности, объективным ко всем. Однако, не смотря на все свои попытки быть объективным, некоторые вещи, некоторые поступки, Шумахеру я не могу ни простить, ни оправдать. Самая первая из них - это преднамеренный, в чем я абсолютно уверен, снос Хилла в Аделаиде. И в этом я с Ольгой Линде согласен. Согласен я и со многим другими доводами Ольги, приведенными в этой статье.

Теперь зайдем с другой стороны. В СЭ я очень любил статьи Алексея Попова (сейчас он часто халтурит) и, когда его сменила Линде, я очень неоднозначно встретил ее приход. Ее излишняя, на мой взгляд, эмоциональность очень часто утомляла меня и я периодами, чтобы отдохнуть от нее, переключался на Сергея Иванова из Авторевю. По моим наблюдениям Ольгу Линде или безоговорочно любят или точно так же не любят. Мне до сих пор удавалось быть где-то посередине. В ее статьях эмоции часто заменяют информацию. Но это свойственно очень многим современным отечественным авторам. Вместе с тем иногда я с удовольствием ее читаю. Что-то, что я с ходу не могу сформулировать, в ее статьях меня иногда привлекает. Ей часто не откажешь ни в знании предмета, ни в логике. Точнее с ходу сформулировать не могу, а если отложу ответ, то до него просто не дойдут руки.

Мне кажется, что в твоем отклике на ее статью тоже слишком много эмоций! Наверно, сдерживанию эмоций всем надо учиться у Иванова, хотя и его я не могу назвать эталоном журналиста, поскольку в последние несколько лет Авторевю только покупаю, но статьи по формуле там почти никогда не читаю.

Если ты будешь считать голоса "за" и "против" этой статьи, то я в основном "за". Извини за то, что мое мнение не совпало с твоим.

LALALA.
Сколько я читаю СЭ, а это уже лет 6, Ольга Линде всегда писала что-то в этом роде. Хотя не так резко. Она сама раньше обычно болела за Хаккинена и Макларен.

Если выигрывал Шумахер, было примерно так: "Он всех объехал на пите - раз, напарник всех сдерживал - два, команда работает только на Шумахера - три, да и просто ему повезло - четыре!" Ну и далее по мелочи: "погода помогла, соперники повылетали... А вот если бы Хуан-Френзен остался бы на трассе, тогда... ух, Шумахер бы и рядом не валялся".

Правда, когда Шумахер уж очень откровенно всех делал, она это признавала. Но если Маки были впереди... "Да это просто фантастика! Как Хаккинен (против Хаккинена ни имею ничего плохого) на третьем с половиной круге, в пятом повороте, на скорости 200 км/ч, на 10-ой передаче, по внешнему радиусу, слипстримом обошел Минарди на круг, вот это мастер, вот как надо!"

Так что, RomB, забей на статью. Раньше СЭ и про Спартак писал только хорошее. Да, Шумахер - личность неоднозначная, но если бы вместо него был бы кто-нибудь другой, такой же? Писали ли бы то же самое. Но его нет, так что ничего тут не поделаешь. Всем удачи и всего хорошего! Ждем Японию.

Изверг Ааз.
Хочу возразить многоуважаемому Ромбу.
Во-первых, автор рассылки уже не раз призывал прекратить бесплодные споры сами знаете о ком. И каждый раз сам возобновляет полемику. Ну, а во-вторых. Никаких конкретных возражений О.Линде мы не прочли: "это я не хочу обсуждать", "это лучше не вспоминать". Что статья блестящего журналиста Линде возмутила "шумофилов" (Как?! Кто-то еще не стоит на коленях в благоговейном трепете?!) как-то не удивляет. Но личную боль и смятение души выплескивать в рассылку все же не стоит. Не все такие тонкие и чувствительные натуры и не поймут всей возвышенности духа, или чего там нам надо понять.

Flasher.
По поводу статьи Ольги Линде, которая могла пройти незаметно, но была раздута до скандала нашим уважаемым RomB'ом. ;-)

Цитата: "Таким людям кажется, что любой успех человека, который им лично чем-либо несимпатичен, как бы куплен за их счет, или за счет их любимцев. И подсознательно они найдут, а не найдут - так подумают, что нашли "доказательства" или "объяснения" своих взглядов... " Но ведь точно так же и поклонники этих "несимпатичных" людей ищут или выдумывают "доказательства" и "объяснения" своей правоты.

Вот Вы, RomB, говорите, что могли бы оспорить и 1994, и 1997 годы. Ну, так оспорьте! Может быть, узнав от Вас новые факты и убедительные доводы, я и изменю свое мнение о событиях тех лет. Вспоминать же смерть матери братьев Шумахеров было и вовсе некорректно, так как Линде прямо пишет, что говорит в статье о чертах характера немца, которые "он совсем не хотел бы выставлять напоказ". Тогда же, в апреле, ничего такого со стороны немца не было. уверен, что Ольга Линде так же сочувствовала братьям.

Хочу добавить, что когда прочел статью Линде, понял, что есть у нас журналисты, способные назвать вещи в Ф1 своими именами. Не все, значит, подобны своим уважаемым коллегам с того же "Эха Москвы", которые высасывают из пальца восторги в адрес Ferrari (примеры могу привести отдельно) и скорбно молчат в минуты поражения своих любимцев.

Raiden.
Что я думаю по поводу статьи Линде и твоего ответа.

Во-первых, я согласен. Да, она предвзято написала статью. Наезды на Шумахера видны невооруженным глазом. (Пусть подписчики учтут, что я не болельщик Шумахера, а может даже наоборот...). Да, Линде перебирает, видно ее личное отношение к пилоту. Но меня в статье задело другое. Ольга пишет: "Очень уж надоело досматривать "хвост" сезона лишь в силу профессиональной необходимости". Я, конечно, понимаю, что она имела в виду. Да работа иногда достает, но нормальный журналист, по-моему не должен высказывать таких соображений, людям, которые без ума от своего увлечения. Это было как "серпом по ..."!

Во-вторых. Пускай не дуются поклонники Шумахера. Но, в 1994 и 1997 годах столкновения Шумахер провоцировал сознательно. Тут уж ничего не попишешь. Не надо проводить, никакие аналогии, не прятаться за другие такие случаи в истории. Такое было и до Шумахера, и он не исключение. Конечно, его заслуги не стали от этого меньше и менее значимыми. Я его уважаю, как отличного конкурента моим любимым пилотам. Просто, в истории были пилоты, которые не позволяли себе вести нечестную игру, или, по крайней мере, больше прикладывали усилий для того, чтобы не сорваться.

В-третьих. Я бы попросил уважаемых фанатов не обожествлять одних пилотов и обливать грязью других. Один "БОГ", другой "ЛОХ". Нет! Вы подумайте сами - Кем бы был ваш БОГ, если бы не было других пилотов. Правильно - его бы тоже не было. Кроме Михаэля, есть и было много пилотов, которые ничем не хуже его. Которые боролись и борются с ним на равных в различных условиях.

По поводу США. Фортуна интересная штука. В США не Шумахер выиграл, а Монтойя проиграл. Шумахеру доказывать ничего не надо. Никто не сомневается в его способностях, просто он выполнил свою работу, а фортуна осталась повернутой к нему лицом. Монтойя же, по различным причинам, упустил свой шанс. Причем их было немало. Кими же, тоже, как и Шум откатал на 5-ть несмотря на второе место. На тот момент были такие условия.

Я бы еще хотел посоветовать, своему личному другу, - автору рассылки, не занимать позицию по одну сторону от баррикад, и "бомбить" оттуда, а быть выше этого, и получать удовольствие не только от конечного результата, но и от процесса (по ходу гонок и сезона).

В конце концов, Сенна, Прост, Хилл, Хаккинен, Менселл не были 6-ти кратными, но от этого их имена не пропадут из истории формулы. Потому что все они вместе и есть Формула-1, а не по отдельности!

Ilya Wolf.
Ответ RomB'у на "На статью Ольги Линде".
Честно говоря, я не очень понял два момента - чем тебе не понравилась статья Ольги, и что хотел сказать ты лично от себя. Половина твоего ответа - "Я мог бы, но не буду". И учти еще, ты пишешь для себя, и ничего за это не получаешь (сам так сказал), а она этим на жизнь зарабатывает. И если глав. редактор сказал, что надо больше эмоций, так и будет. А в статье хоть реальные факты описаны, и ничего не придумано, типа "Шумахер договорился с Кулхом о том, что если у немцу труднее выигрывать станет, то британец его прикроет, выбивая с трассы. Мол, Миша хороший, но мешают ему". За отсутствие такого бреда в обзоре уже радоваться надо. Извини, конечно, как-то на "Трибуне" был извечный спор про Феррари, и понравился мне ответ неФерраревца - "Ты в моем письме старательно нашел шутки в адрес Миши, а в адрес других, в т.ч. и любимого мной Макларена пропустил. Так у кого из нас красная пелена перед глазами?".

Indy Aazmanidius.
Вообще-то, насколько я знаю, Линде освещает Ф1 лет 15 как минимум. Еще с газеты "Советский спорт". И то, что она не любит Михаэля из ее статей заметно давно. Удивительно другое. Как человек с такой "шумафобской" позицией до сих пор печатается во вроде бы серьезном издании? Даже дело не в "шумофобии", а в том, что Линде выдает свои эмоции за факты. На мой взгляд, это недопустимо - существует такое понятие - "журналистская этика", коя не допускает преподношения своего мнения и эмоций как единственно верных. А Линде этим очень даже грешит.



Отзывы читателей о статье Flasher'а.
Art.
Отвечаю на вопрос Flasher'а "Что движет Михаэлем Шумахером".

Если честно, то я даже никогда не задавался подобным вопросом. По-моему, здесь все гораздо проще, чем пишет Flasher. Зачем углубляться в психологию или искать проблемы в семье. Человеку просто нравиться гоняться. Люди приходят в автоспорт не только ради славы и денег (к слову, достигают этого единицы) а ради самих гонок. Да, конечно, ШумМи многого достиг, но стоит ли уходить только из-за того, что у тебя уже несколько титулов. Слава богу, гонки теперь (тьфу, тьфу) стараниями FIA стали гораздо безопасней, да и сам Шумахер стал ездить более ... расчетливо, что ли. Не рискует понапрасну. А что до физической формы Михаэля, то здесь он даст фору многим молодым пилотам. Тем более, что автогонки - это не плавание или спринт, где после 30 лет рассчитывать уже не на что.

Исходя из всего этого, поставьте себя на его место. Итак, вы полны сил, работаете в отличной команде (или команда работает на вас), ваш болид быстр, вы постоянно одерживаете победы и, что самое главное, вы любите гонки. Вдобавок ваш друг (в лице Жана Тода) просит еще поездить. Неужели уйдете на покой? Не думаю. Во всяком случае, я бы откатал еще как минимум 2-3 сезона :)), что и делает Михаэль.

А рассуждения о том что Мишаня - это фундамент нынешней Скудерии... Вполне возможно и это, но только не надо называть это единственной причиной.

Indy Aazmanidius.
Существует еще одна цель, которую может преследовать Михаэль и Феррари. Шестой титул в карьере. Сколько держался рекорд Фанхио? То-то же. И этот рекорд Михаэля будет держаться не один десяток лет. И своего рода реклама Феррари. Так что, я думаю, что Михаэль имеет интерес пока в спорте. Еще не все рекорды пали.

Hedgehog.
Цитата: "Хотелось бы понять, ради чего немец продолжает выступать в Формуле-1."

Как и все остальные - ради славы и денег. Так было, есть и будет со всеми без исключения. Каждый норовит поймать "Птицу Победы", но не каждому это удается.

Цитата: "Считается, что Михаэль очень дорожит своей семьей."

Потому он и норовит заработать деньги для своей семьи, рискуя собственной жизнью.

Цитата: "Но в этом случае для него хорошим примером может быть Мика Хаккинен."

У каждого свой путь в этой жизни и не нам указывать "этот" путь другим.

Цитата: "Итальянская команда просто рассыплется, если вынуть самый большой камень из ее фундамента - Михаэля Шумахера."

Это произойдет и с любой другой командой. Где вчера была та команда, в которой он гонялся до Ferrari? Шумахер пришел в обеспеченную, но бессильную команду. Результат налицо.

Цитата: "Скорее всего, ей станет Фернандо Алонсо. Ferrari пойдет по проторенной дорожке к успеху, и просто-напросто скупит костяк команды Renault, как уже было однажды."

Это мир бизнеса и так поступит абсолютно любой хозяин.

Цитата: "Я хочу привести слова ... Жиля де Феррана. Его высказывание может стать хорошим примером для Михаэля."

Человеку самому лучше знать, как ему поступить. Тем более, если он чувствует в себе силы для занятий любимым делом. А вот неудачникам об этом действительно есть смысл задуматься. А в "формуле" их немало. Но это их дело, пусть у них голова болит.

Цитата: "Так что если у вас есть, что сказать по этому поводу - пишите в рассылку."

Если Вы, уважаемый, не любите то, что ем я, это не означает, что я должен есть ваши любимые блюда. И у меня есть свой вкус. Пусть странный, но не во вред мне и другим. :)

Я понимаю ваше желание видеть на верхней ступеньке пьедестала другого человека. Будьте сдержанней. Придет и его время. Но как будет весело, когда он попадет на подиум и в форме цвета Ferrari. А?

Sunny.
Я смотрю Ф1 с 1991 года. Уже на данный момент 12 лет. Все становление МиШу в Ф1 (только в ней) проходило на моих глазах. А Вам не приходило в голову, что он просто любить может спорт, что это дело, которому отдана большая часть жизни, и даже если это не самое любимое дело (автогонки), то человек существо такое, что, как правило, любит себя в деле, а не дело само по себе.

Цитата: "Считается, что Михаэль очень дорожит своей семьей. Но в этом случае для него хорошим примером может быть Мика Хаккинен. Финн взвесил для себя жизненные приоритеты, и сделал выбор в пользу семьи, жены и сына. Можно сделать вывод, что в семье у Шумахера не все хорошо, и он бежит спасаться на работу. Хотя и это вряд ли".

И с финном еще вопрос. Помнится мне, что авария у Хаккинена была, и что его из Ф1 уход "к семье" просто хорошая мина при явно ухудшающемся качестве езды. (ничего не имею против Мики, великий человек, вернутся после аварии в большой спорт, - без комментариев).

Цитата: "Что же все-таки движет немцем, не дает ему успокоиться? У него есть все, слава, деньги. Он давно стал живой легендой. И объяснение я нахожу только одно - Ferrari. Итальянская команда просто рассыплется, если вынуть самый большой камень из ее фундамента - Михаэля Шумахера. Изначально построенная неправильно команда пытается оттянуть свой конец, поэтому всеми силами удерживает немца. Удерживает его деньгами, удерживает его моральным давлением, удерживает всем, чем может".

Здесь мы опять-таки не сходимся во мнениях. Кстати, попутно Вам вопрос, - а Вы когда-нибудь ездили за рулем машины с большой скоростью? Вы читаете интервью в зарубежных изданиях, - что в них говорит Михаэль? На мой взгляд, он просто любит быстро ездить. У Дика Фрэнсиса есть герой - жокей, которой говорит, что "дайте мне коня и я буду скакать хоть в пижаме, хоть голый, хоть со зрителями, хоть без зрителей". Так вот, на мой взгляд, у Шумика именно такой принцип. Не хочет он уходит из спорта. Пока может дышать и ездить. Захотел бы уйти, ни деньги, ничто не могло бы его удержать. А чисто по-человечески представьте, - Вы работаете в любимой фирме (предприятии, свое дело и т.д.) делаете то, что умеете делать прекрасно, Вы лучший спец, лучше всех в Вашей области деятельности, Вы еще молоды, да уже наступают на пятки молодые, но вы еще в силах что-то сделать... Скажите, Вы уволитесь по собственному желанию? (только не врите себе, мне-то можно). :)



Трибуна.
RomB.
Как я, в принципе, и ожидал, голоса по поводу моей рецензии на статью Ольги Линде разделились примерно пополам. Наиболее острое неприятие она вызвала у наших уважаемых коллег Изверга Ааза и Flasher'а. Попытаюсь кратко пояснить, что я хотел сказать этой маленькой рецензией, как им, так и всем остальным читателем.

Мы с вами - простые поклонники "Формулы-1". Мы можем болеть за кого-либо, а можем - против кого-то, можем в дискуссиях отстаивать свое, частное, мнение, можем оперировать в своих доводах и спорах и эмоциями в том числе, хотя эмоции не могут и не должны заменять фактов даже и у нас. Мы - "любители", пусть и в самом хорошем смысле этого слова.

Ольга Линде - дело другое. Она является, а получается, что, скорее, считается - "профессионалом". Но разве может настоящий профессионал, журналист ведущей спортивной газеты страны и СНГ, который должен нас, ее читателей, информировать и оперировать при этом фактами, строить свои материалы на одних лишь своих симпатиях и антипатиях? Статьи Линде же традиционно построены именно на манипуляции собственными эмоциями и грезами, которые выдаются за факты. Причем ее личностные предубеждения навязываются в совершенно категоричной и не допускающей возражений форме. Ненависть же к М.Шумахеру носит уже какой-то совершенно патологический характер. Мне кажется совершенно недопустимой подобная "профессиональная однобокость", и то, что является понятным и простительным у "любителя", нельзя прощать "профессионалу".

О Михаэле Шумахере. Я совершенно не призываю читателей любить Шумахера-старшего. Личность его действительно крайне неоднозначна, да и факты 1994 и 1997 годов имели место быть. Но, друзья мои, если вы сколь-либо серьезно знакомы с историей Ф-1, то вы знаете, что в те же 80-е годы немалое количество чемпионских и командных титулов распределялось именно таким, к сожалению, крайне некорректным образом. Просто дайте себе труд внимательно изучить статистику и хронику того, да и более раннего, времени, и вы увидите, что люди, которые стараниями таких журналистов, как Линде, превращены в глянцевые "формульные иконы" никогда такими иконами не были, а были такими же яркими и неоднозначными людьми. Изучите историю противостояния Проста, Сенны, Пике, Менселла, других великих гонщиков той эпохи и то, что сейчас вам кажется непростительным и недопустимым, станет гораздо более понятным. Но я еще раз повторяю, - я подобные методы не ни в коей мере не оправдываю.

Но и так вот, как это делает Линде, - походя, вскользь, ненароком, - оскорблять Михаэля не стоит. Просто хочу всем вам, друзья, напомнить: в автоспорт Шумахер пришел в четыре года, в Ф-1 был взят не за "красивые глаза", а пройдя крайне нелегкий, но победоносный путь. Уже будучи в Ф-1 он последовательно сплотил вокруг себя и привел к спортивным вершинам две команды, "Бенеттон" и "Феррари", находившиеся до его появления в их составе в весьма неблестящем положении. Как и Мика Хаккинен, он смог после тяжелейшей аварии 1999 г. вернуться в строй действующих пилотов. И старт в Сан-Марино нынешнего года был, наверное, самым тяжелым стартом в его карьере, но он на него вышел. Михаэлю принадлежат практически все рекорды современной "Формулы-1", многие из которых будут оставаться непревзойденными долгие десятилетия. И не уходит из Ф-1 этот действительно великий, ставший в глазах некоторых этакой... могучей, но изрядно уже надоевшей "доисторической рептилией", спортсмен только потому, что любит, до безумия любит гонки и, наверное, просто не может без них жить. Думаю, что со стороны поклонников "Королевской Формулы" подобный человек достоин, как минимум, уважения. Фамилия Шумахер уже вписана в спортивную историю в одну строку с такими фамилиями как Пеле, Тайсон, Джордан, Капабланка, Третьяк..., нравится это кому-либо или нет.

Indy Aazmanidius.
Ответ Димону Алексееву.
Любите Вы, однако, танцевать на могиле. Вам мало прекрасной победы Михаэля и его шестого титула (разве есть сомнения в том, что он не станет в Судзуке 6-кратным?)? Обязательно нужно пнуть болельщиков не-Феррари? Имхо, не самый красивый ход с Вашей стороны.

Ответ Vsevolod'у Vakhrushev'у.
За всех ответить не могу, посему представлю только свое мнение. Михаэль мне лично параллелен, я не люблю и команду Феррари. Последнее у меня давно, года с 1988-1989, когда я начинал интересоваться Ф1. Первое - с 1994 года. После 01.05.94 я вообще перестал интересоваться Ф1, и начал опять смотреть с 2000 года, с середины сезона. Так вот. Объясню свою нелюбовь к Михаэлю & Феррари именно в этом аспекте. Сразу оговорюсь, - не ты первый задаешь такой вопрос в рассылку, и все ниже написанное я взял из своего письма одному из подписчиков данной рассылки (Виталий, привет!) Просто лень набирать одно и то же. ;) Лично мне Михаэль абсолютно параллелен, повторюсь - я не люблю только команду Феррари, а не конкретного пилота. Но я могу тебе ответить, почему не любят Михаэля. Простейший пример: сравни Хоккенхайм 2001 и 2003 годов. Напомню - в 2001 на старте в Михаэля влетел Бурти и тут же выбросили красные флаги, МиШу сел в запасной болид и поехал. А в этом году? Правильно, хоть на старте разбилось больше болидов, но Михаэля среди них не было, и гонку не остановили. Другой пример: слова Берни в начале сезона 2001 (конце сезона 2000, не помню, когда точно): "...из Мики хреновый чемпион...," (дословно не помню). Еще? Пожалуйста: сезон 2000, Судзука и Бриджи привозят те шины, которые подходят к болиду Михаэля и совсем не подходят по характеристикам к болиду Мики. В результате титул выигрывает Михаэль. И таких вот мелочей - масса. По каждому году. Австрия, Индианаполис 2002 - навскидку. Бериллиевое постановление, диагональные тормоза...

Что Феррари сделали в этом году? Когда они поняли, что чемпионат может быть проигран, они не стали работать с машиной, у них не хватило сил ДОСТОЙНО проиграть. Они обратились в ФИА, где быстренько подредактировали регламент. Результат - Монца. Великолепная победа Михаэля. Но им и этого показалось мало. Помнишь громогласные заявления Жана Т., Росса Б., Луки М. о пересмотре результатов ВСЕХ гран-при сезона? И лишь когда стало ясно, что цацка от них уже не уйдет, то они великодушно решили этого не делать. И если честно, то я со страхом жду Японию и следующий вариант развития событий: обе Феррари сходят, первым приходит Кими, за ним - Бимеры. Сие означает потерю для красных ОБЕИХ цацек и большой скандал с судебными тяжбами. Понимаешь, все эти мелочи начинают раздражать, и с каждым случаем раздражение растет все больше и больше.

И выливается раздражение на Михаэля, т.к. он является лицом команды, Михаэль и Феррари взаимоассоциируются. Ведь мы чаще видим и слышим фамилию Шумахер, а не Тодт, Браун, де Монтезимоло. И все шишки, предназначенные Феррари и этим господам в итоге достаются Михаэлю. И напоследок. Лука де Монтизимоло. Вскоре после избрания М.Мосли президентом ФИА. "В следующие 4 года Феррари возьмет 6 титулов из 8 возможных". No Comments.

Сомневаюсь, что мои доводы убедят тебя, но все же. Это мое личное мнение и я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции.

FDA.
Ответ Vsevolod'у Vakhrushev'у.
Я смотрю F1 с самого начала трансляций, и много чего видел. Сначала болел за Сенну, потом была Имола... У меня был выбор - болеть за какого-нибудь другого гонщика, но я выбрал команду - McLaren - и с тех пор ни разу не пожалел об этом. Я видел борьбу Шумахера с Хиллом, с Вильневом, с Хаккиненом - с каждым разом я все больше, как бы помягче сказать, - ...проникался нелюбовью к нему и к Ferrari. Уж если тебе дан большой талант, то не стоит делать такие вещи, тем более, когда на тебя смотрят все. Когда у меня появился Инет, я узнал многие вещи (о подковерной борьбе Ferrari), о которых не говорилось публично. Я еще больше убедился в правильности своего выбора. Я с уважением отношусь ко всем командам и гонщикам. Кроме Ferrari. И Шумахера. Хотя и считаю его лучшим гонщиком. Я хочу смотреть СПОРТ, а не борьбу денег и связей под ковром. Для этого есть политика, кому надо, пусть идет туда. В этом отношении прошлый сезон побил все рекорды. :(( И кому нужна ТАКАЯ Формула?!! Не мне, точно.

И последний гвоздь. Вот удался нынешний сезон. Вроде все есть - состязание, интрига, интерес спонсоров. Но что мы имеем в конце? Грандиозный ПУБЛИЧНЫЙ скандал с шинами! Причем весьма спорный. И кто инициатор?... А между тем о том, что вопросы по ходу сезона имелись и к Бриджстоун я, например, узнал только из Инета. В конце сезона. Выводы делайте сами...

P.S. То, что проиграет McLaren, я еще могу пережить, но то, что выиграет Ferrari - это уже слишком...

Sunny.
Доброе время суток всем кто читает эту рассылку!
Оговорюсь сразу, что все, что я высказываю сейчас вам, исключительно мое собственное мнение и поделено оно будет таким образом:

1). Ведущим рассылки.

а). Большое спасибо за очень интересное чтиво!

б). Господа, на мой взгляд, рассылка утратила свое неповторимое очарование в виде благожелательности и неповторимой атмосферы единения болельщиков формулы и превратилась в нервно дышащее животное (исключительно собственные ассоциации). На мой взгляд, рассылка перестала быть объективной, и вызвано это большим количеством отрицательных эмоций в сторону МиШу и меньшим количеством положительных эмоций в сторону Мони и Кими. Такое ощущение что за ведущими стоят призраки Вилок и Маков. Выигрывают они - большая хвалебная песнь и тонна грязи в МиШу.

Проигрывают - про призраки облагораживающая информации и приблизно 200 кг грязи в адрес МиШу. Увы, к сожалению, меня такое радовать не может (поймите правильно, - это мое мнение).

2). Всем читающим.

Еще наблюдаю такой момент, что уж очень много обсуждается, какой там Михаэль человек. Господа, мы смотрим гонки... Мы никогда, я подчеркиваю, - никогда не узнаем, какой он человек. На мой взгляд, обсуждать все То, что не касается профессиональной деятельности, просто глупо. Подлый - не подлый, умный - не умный... Он - ПРОФЕССИОНАЛ. Скажите, как Вы себе представляете гонки??? Чтобы сесть за руль и на офигенной скорости выкручивать повороты, испытывать перегрузки, попадать в аварии, и потом все равно возвращаться туда же, врезаться в людей с которыми ты еще недавно разговаривал на пресс-конференции... Вы что, думаете, это все так просто??? По определению, пилоты обладают пониженным инстинктом самосохранения (а проще говоря, - "без башни" в особенности начет страха и т.д.). По определению, у них ценности жизненные не те, что у нас (дело накладывает отпечаток на людей), они более глухи к эмоциям, чем все мы (я имею в виду, - в среднем, естественно), - иначе они просто не сядут за руль.

И я не думаю, что кто-то кого-то специально выталкивает с трассы (это же обоюдная опасность), а на такой скорости кто угодно может просчитаться и сделать ошибку. Зато в каком соусе подают все это пресс-службы и просто люди... Так рождаются слухи... Увы, это свойственно людям... Я думаю, что все пилоты трудолюбивые, чертовски занятые - просто люди. Им очень многое из нашей обыкновенной жизни просто недоступно, например, свободное время, любая еда, спиртное, просто пиво. ;)

Добрее надо быть! Да, да, а болею я все-таки за МиШу. Он настоящий зубр (может в ущерб чему-то другому, но каждый сам выбирает себе дорогу). И за Ferrari, - настоящую команду сделать очень сложно (как капитан команды по "Что? Где? Когда?" - знаю).

Flasher.
Текущий сезон, и особенно ГП США, продемонстрировал нам класс Кими Райкконена. Казалось, все списали его со счетов за два этапа до конца, ожидали битву Монтои с Шумахером, и как все обернулось. Конечно, есть здесь и вина Williams, что может для Хуана стать знаком, почему нужно перебираться в стан "серебристых".

Ведь по сути, McLaren был достаточно силен только в первых трех-четырех Гран-При. Потом на победу в гонке они не тянули (кроме Германии, где сгорел мотор, и США, где погода вмешалась). И тот факт, что именно Кими не дал немцу досрочно закончить чемпионат, говорит о многом.

Хочу высказаться в адрес немецкой прессы, назвавшей Михаэля "богом дождя". Извините меня, господа журналисты, но все мы помним Бразилию, где всесильный боженька вылетел одним из первых, поскользнувшись в луже. И кто в таких условиях одержал победу? Физикелла! На Jordan! Что мы видим в США? Весь сезон Джанкарло мучится со своим болидом, в Инди начинается дождь, и он в очках. И кто после этого бог? Или вспомните, как под легким моросящим дождиком Шумахера обгоняют все, кому не лень. Когда же начался сильный дождь, огромное преимущество получили клиенты Bridgestone. И что мы видим в этой ситуации? Пилоты на Michelin один за другим вылетают с трассы, скользят в каждом повороте, разворачиваются посреди дороги... И только Райкконен и Трулли спокойно и ровно едут, словно их дождь не касается. Тот самый Райкконен, который и в Бразилии уступил лишь Физике. Тот самый Райкконен, который становится самой настоящей занозой в гоночном комбинезоне Михаэля Шумахера. Тот самый Кими, который половину сезона лидировал в чемпионате, выступая на далеко не самом лучшем болиде. И, наконец, тот самый Кими, не позволивший лидеру Ferrari стать шестикратным уже после США.

Если у меня и оставались метания между Кими и Хуаном, то теперь я понял, что финн-то выглядит предпочтительнее. И пусть он не станет чемпионом-2003, дайте ему в следующем году достойную технику, и он разорвет всех в пух и прах, обещаю вам.

Предложение всем читателям рассылки! Из номера в номер мы говорим о лидерах, нудно спорим о том, кто лучше. Но ведь есть еще 12 пилотов! Давайте в одном из номеров после Гран-При Японии поговорим только о них, подведем некие итоги выступлений того же да Матты, Уэббера, Баттона... Уверен, что такой разговор будет более объективен, так как относимся мы к ним куда как спокойнее, чем к своим любимчикам и их конкурентам. В общем, уверен, что будет там о чем поговорить.

И последнее. Как-то было объявлено об инициативе в межсезонье сделать выпуски о читателях рассылки, ярко пишущих на ее страницах. Не помню, кому нужно было писать и голосовать. Но очень хочу, чтобы в одном из таких номеров мы поближе узнали Изверга Ааза.



Вопросы и ответы.

Ответы читателей Zigzag'у на заданные им в №55 вопросы.

1. Похоже, что 6-ой титул у "Красного барона" в кармане. Помешать этому могут только чрезвычайные обстоятельства. Допускаете ли вы, что Дэвид Култхард поможет партнеру по команде, попытавшись вновь выбить Шумахера с трассы?

Ilya Wolf.
Вряд-ли. Даже если Кулх захочет/заставят так сделать, то это будет явная "командная тактика", да еще и "неспортивное поведение", и "создание опасной ситуации" и ... За такие вещи светит только одно - дисквалификация и в этой гонке, и в последующих, а т.к. гонка последняя, то на начало след. сезона. А пропускать первые гонки по новому регламенту, особенно в отношении движков, из-за очень призрачного шанса взять титул - это просто глупость. Причем такая, что Рон&Ko на нее не пойдут. Если Миша Кулха будет жестко обгонять, то, конечно, это будет "гоночный инцидент", или даже drive through Кулху, но не Райку. А без явной "помощи" Феррари в этом вопросе рисковать Маки не будут.

Art.
По-моему, перед Кулхом будет стоять не простая задачка. С одной стороны - интересы команды и отсутствие "теплых" чувств к Мишане, а с другой... С другой стороны мы имеем очень тяжело раненое самолюбие. Вполне возможно, в голове бедного шотландца крутятся следующие мысли: " Какой-то юнец (очередной финн вдобавок), получит чемпионский титул, в то время как я - такой "умный и красивый, а главное гораздо более опытный" :)), извините за выражение, фигу с маслом. Да еще и дядя Рон своих симпатий к Кими не скрывает, а меня в грош не ставит. Не-е-ет, так дело не пойдет". :))

Скорее всего, Дэвид не станет серьезно помогать финну. Ну, может, придержит чуток немца, если тот позади случайно окажется, но выбивать точно не станет.

Indy Aazmanidius.
Вполне. Допускаю. Но не думаю, что г-н Дэннис пойдет на это - уж лучше никакого титула, чем такой ценой. В любом случае нужно слишком много совпадений, чтоб у Дэвида появилась возможность для выбивания Михаэля.

yaga.
Не допускаю. Простите, что без комментариев, я не могу аргументировать ответ. Просто мне так кажется.

Hedgehog.
Зная характер Дэвида с не очень хорошей стороны, все же сомневаюсь в возможности подобной выходки. Полагаю, что иногда он джентльмен и не допустит столкновения, ну а притормозить при случае - без проблем. А вот ежели бы он сам претендовал на титул, вот тогда...

Джокер.
Как сказать... Быть может. Он же совсем недавно признался в подобном инциденте. Только зачем? Если на трассе не будет Шумахера, это совсем не значит, что Райкконен приедет первым. И кто помешает после подобного тарана Баррикелло покорно подарить Михаэлю чемпионство? Ему эта победа уже не к чему, а вылет финна (как известно) решит все. Вопрос в другом: что скажут на это Красные и лично Михаэль? И имеет ли он вообще право что-то сказать? Конечно, уважения к любому, пошедшему на таран, у меня не добавится, но лишить Шумахера чемпионства подобным образом было бы СПРАВЕДЛИВО. Только проблема в том, что чемпионство Райкконена доставит мне еще меньше удовольствия.

FDA.
Нет, не допускаю. McLaren - не Ferrari, победа любой ценой - не наша фраза. :( Да, были эпизоды в истории - но это были столкновения исключительно между гонщиками, зачастую в ущерб самой команде. Култхард же сейчас не в том положении, чтобы проявлять излишнее рвение... Я бы насчет Баррикелло подумал...

Кстати, сейчас подумалось - а если вдруг Шумахер сойдет, не помогут ли другие (некоторые) гонщики Кими занять 1 место? Я бы такого не исключал...

Flasher.
Не знаю, не хотелось бы. Лучше подождать еще год чемпионства Кими. А так получится, что он свой первый титул получит так же грязно, как и Шумахер. Это было бы огромным пятном на карьере финна. Лучше не надо.

Vsevolod Vakhrushev.
Я допускаю, что такой ход событий возможен, я даже уверен в этом, но я так же практически уверен, что это будет не Кулхард.

d3L.
Вполне допустимо... Хотя, если такое случится, последует огромных размеров скандал. :) Мне кажется, вряд ли. Кими надо будет полагаться на судьбу болида Шуми.

Victogan.
Очень сомневаюсь. Шансы Райкконена самые минимальные. В McLaren это понимают в первую очередь. Несомненно, в борьбе все средства хороши, но сомнительно, что стоит рисковать репутацией ради одного маленького шанса стать чемпионом.

2. Своей неграмотной тактикой на Гран-При США Williams, возможно, лишила себя чемпионства в Кубке Конструкторов. Сможет ли, на ваш взгляд, "Железный Фрэнк" как следует поработать с командой до последнего Гран-При сезона, чтобы исправить эту ситуацию?

Ilya Wolf.
Не думаю. Тактика у британских топ-команд хромала всегда, и за две недели чудес не происходит. Если только Мишлен что-то с шинами доколдует, или объявят Бриджей вне закона, но это вряд ли.

Art.
Поэтому он и "Железный Фрэнк", что без боя не сдастся. Скорее, в Маках бы в этой ситуации махнули на все рукой, чем в Вильямсе. Да и Монтойе, по-моему, никаких профилактических бесед нужно. Он и так сделает все возможное, чтобы громко хлопнуть напоследок дверью перед носом Михаэля. Что до Ральфика, то раз теперь снята задача помогать Моне, значит "никакой пощады партнеру по команде - я ему покажу, как надо ездить и выигрывать гонки" :))

В общем, Вильямс еще имеет все шансы на КК.

Indy Aazmanidius.
Сомневаюсь. Головотяпство мехов Вильямса уже стало традицией. Вспомните неприкрученное колесо Мэнселла в Эшториале, сломанную рулевую колонку Сенны в Имоле, пит-стоп Ральфа в Малайзии в 2000-м (правда, в подобной ситуации оказались и пилоты Скудерии), США-2003 и облом для Монтойи, наконец, - можно и еще кое-что вспомнить. Так что, к моему сожалению, но случай у Вильямса клинический и не лечится. ;-)

yaga.
Я очень на это надеюсь. И думаю, что он не "сможет ли", а весьма и весьма серьезно поработает с командой. Титул так близок, и Вильямс так просто от него не откажется. Я считаю, команда приложит все усилия для достижения цели, к тому же и отвратное выступление в США надо как-то сгладить.

Hedgehog.
Поработает, поработает, да уж поздно. Я так думаю!

Джокер.
Насчет Вилок. В отношении команд, мои симпатии всегда были на их стороне. Но дело в том, что команда ТАК сработавшая в самой ответственной гонке сезона вряд ли достойна КК.

FDA.
Нет, не думаю. Что можно сделать за 2 недели? Да и не сейчас это проявилось, это уже аксиома на протяжении многих сезонов... Другой вопрос, что выиграть Кубок Конструкторов можно и так, главное, чтобы дождь не пошел. :(( Не считаю, что Ferrari многого добилась в конце сезона.

Flasher.
Williams лишился только чемпионского титула. В том же, что они возьмут Кубок Конструкторов, я уверен. А не возьмут, то мы-то с вами знаем, что они его заслужили больше. Ведь это Кубок именно конструкторов, а не команды. Пусть они плохо отработали как команда, но техника у них все равно была самая лучшая!

Vsevolod Vakhrushev.
Думаю, что именно так и будет. Считаю, что Ferrari будет практически незаметной в Японии, а вот что касается Williams, это будет интересное зрелище!

d3L.
Конечно, сможет. В ГП США, Вилы подавились своим же величием. И теперь они будут повнимательней. ;)

Victogan.
В Феррари здорово работают над машиной, так что Фрэнку Вильямсу придется приложить максимум усилий для исправления ситуации. По-моему, Вильямс уже проиграл.

3. Хочу провести маленький опрос перед финишем чемпионата. Вы сделаете свой прогноз прямо перед Гран-При Японии, а результат гонки и прогноза мы узнаем в следующем номере рассылки и увидим, кто у нас имеет дар прорицателя ;)
Итак, вопрос:
Допускаете ли вы еще возможность победы Кими Райконнена в личном зачете?

Ilya Wolf.
Теоретически допускаю. Как говорил наш препод по терверу, "Существует ненулевая вероятность того, что вы выйдете из аудитории и найдете чемоданчик с миллионом долларов. Но этого не может быть". Шансы у Кими выиграть ГП (если уравнять основных претендентов - это финн, Миша, Моня, Барик, Ральф) примерно 1/5, реально еще меньше, около (0,6-0,8)/5. Шансов, что Миша не наберет очков (по статистике этого сезона) - 1/16 (кроме Бразилии он везде финишировал). Перемножаем, и получаем от 0,75% до 1,00%. Один из ста, не больше. А везения обоим финнам в Макларене явно не хватало. Так что реально Кими даже не выиграет гонку, и приедет 3-4. Если машина доедет.

Art.
Очень боюсь подобного развития событий. :)) Так и вижу: старт гонки, в первом повороте колесо к колесу идут Моня и ШуМи. И колумбиец, кровожадно ухмыляясь, аккуратно разворачивает немца в гравий. Сам, правда, теряет скорость и ему в задний спойлер втыкается Барик. А в это время, стартовавший с 4-го места и уже было отчаявшийся Кимка, спокойно "проплывает" мимо 3-х утративших способность к передвижению болидов. Финн улыбается, приветливо машет ручкой и, утопив педаль газа в пол, несется к своему первому титулу.

Бр-р-р, аж мурашки по коже!

Скажу следующее. Когда в 96 г. сложилась похожая ситуация (Вильнев тоже приехал в Японию, отставая от Хилла на 9 очков) я был на все 100% уверен в отсутствии у канадца каких-либо шансов. Теперь же трезво оценить ситуацию мне не дают переживания за "своего" пилота. И подобной уверенности в чемпионстве немца уже нет. Короче, скрестив пальцы на удачу, заявляю: не видать Кими чемпионства.

Indy Aazmanidius.
Да. Допускаю. Но не верю. Слишком уж мал шанс. Но он есть. И я верю, что Кими будет биться до последнего. Если техника не подведет. А рассчитывать на то, что подведет техника Михаэля - глупо.

yaga.
Скорее нет. Процентов на 90%. Феррари, конечно, в этом сезоне иногда поражала нас неожиданными поломками, но Сузука - это последняя гонка, команда будет готовиться особенно тщательно. Скорее сломается Макларен (я это не всерьез!).

Ладно, допустим, что-то сломалось, и Михаэль выбывает из гонки. Но далеко не факт, что Кими приедет первым, ведь Вильямсы будут стараться изо всех сил. Монти потерял надежду на титул, но все мы знаем, что для сэра Фрэнка гораздо более важна победа в КК. И между Вильямсами и Кими будет борьба, это наверняка.

Что же касается того варианта, что кто-то, тот же Култхард, например, будет вынуждать Шуми бороться и, под видом борьбы, выталкивать последнего с трассы, так это маловероятно. Шумахеру победа не нужна. Он поедет себе, не особо напрягаясь, будет беречь машину, заработает пару очков и все дела. :(

Так что мой прогноз - не будет Кими чемпионом, как ни обидно это сознавать.

Hedgehog.
Допускаю, но подозреваю, что это ему не удастся. Ferrari будут биться за Кубок конструкторов. Предполагаю, что победитель будет оттуда.

Джокер.
Насчет Райкконена. Гипотетически (как, думаю, и все остальные) - да. Реально - нет. Шумахер известен тем, что пойдет на все ради чемпионства, а Баррикелло, как известно, всегда готов ему помочь. :(

FDA.
Вполне. Шумахер в этом сезоне сошел только раз, а теория вероятности не дремлет... Кроме того, он известен своим не совсем адекватным поведением в напряженных ситуациях. Неизвестно, как он поведет себя в случае, если увидит нос Кими впереди себя... Хотя скандала в заключении столь прекрасного сезона не хотелось бы. Ну и, наконец, см. строку 1. :))

Flasher.
А почему бы и нет? Такой сумасшедший сезон может преподнести любые сюрпризы. Хотя я особо и не надеюсь на титул Кими в этом сезоне...

Vsevolod Vakhrushev.
Судя по тому, как сгущаются тучи, я вообще считаю, что разница в очках, между Кими и Шуми, практически не имеет значения. Думаю, что много кому будет приятно видеть Шуми выбитым из гонки, так что даже есть опасения за здоровье Шумахера-старшего. Как бы не увлеклись соперники этим самым выбиванием. Так что шансы их обоих считаю равными. d3L.
Не допускаю. Хотя хотелось бы... Я до ужаса против 6-го титула Шухера. И буду болеть за единственную надежду, Кими. Но чувствую, что победит на ГП Японии обиженный Монти. :)

Victogan.
Нет, все шансы на победу Кими уже упустил. Мне кажется, что он не удержит и 2-го места в чемпионате.

Ответы читателей Hedgehog'у о договорных гонках в Ф1.

RomB.
Мне кажется, что сделать договорную гонку, а тем более ЧМ в Ф1 гораздо сложнее, чем бой в боксе, игру в футболе и т.д. Слишком много факторов, которые совершенно не поддаются учету. Как можно просчитать надежность болида? А аварии? "Выходки", в прямом смысле, - на трассу, зрителей? :) Потом есть, вероятно, и такой фактор как престиж, да и самый главный фактор: прибыль... Ну чем FIA может надавить на ту же "Тойоту" или "Мишлен"? - Это гигантские корпорации, они заинтересованы, скорее, не в Ф1 как таковой, а в рекламе своей продукции ее посредством. Договорная гонка им невыгодна именно с этих позиций. Одно дело - заставить сделать шины поуже, другое - сказать: "Ну-ка, друзья, проиграйте-ка этот чемпионат!". Более-менее реальные рычаги давления у FIA есть на команды, но на какие? - На "Минарди" и "Джордан", - да, пожалуй... А пробовать надавить, скажем, на "Феррари" (читай, - "Фиат"), "МакЛарен", "Вильямс", "Ягуар" (читай, - "Форд"), "Тойоту" и стоящих за ними мощнейших в финансовом плане "мотористов"... - очень сомневаюсь. Вспомните, - как только недовольные команды решили организовать свой альтернативный ЧМ FIA сразу же ринулась на попятную. Что есть FIA без этих команд и без самой Ф1? - Жалкое недоразумение, причем - сидящее без гроша в кармане. С раллийных и т.п. гоночных серий много денег не снимешь, сейчас не 1960-80 г.г.

Так что, думается мне, что Ваши подозрения необоснованны.

Indy Aazmanidius.
Позволь с тобой не согласиться. Ведь команда Ф1 - это не только то, что мы видим, а еще очень много подготовительной работы, штат производства и, главное, - спонсоры и владельцы. Как ты думаешь, пойдут ли на то, о чем ты предполагаешь, такие кампании, как Marlboro, Vodafone - спонсоры, FIAT - владелец команды Феррари? При таких финансовых вложениях в команду и согласиться на то, чтобы не быть первым - никто на это не пойдет. Скорее, Феррари будет манипулировать Эклстоуном (примеры были), чем Эклстоун - командой Феррари (не знаю, были ли примеры). И о каком удачном старте в начале сезона идет речь? Мы одни и те гонки смотрим? Напомню:
Мельбурн - сход Рубенса, теряющий элементы аэродинамики болид Михаэля.
Сепанг - ошибка Михаэля, на подиуме он не был.
Интерлагос - сход Рубенса, вылет Михаэля.
Сан-Марино - наконец-то победа!

Так что начало сезона у Феррари было провальным, потом подъем, потом спад. И объясняется это просто - резина Мишлен + Бимеры довели шасси до ума. Вот и все, и никакого вселенского заговора.

Ответы читателей Deks'у о трансляции "золотой серии" гонок на РТР.

Indy Aazmanidius.
Бесполезно. Проверено. Я неоднократно писал в адрес РТР (да и не только я) и не получил ни одного ответа. Вся проблема в том, что есть некоторые нехорошие товарищи (не буду упоминать их имена, но они по-моему не "из наших"), которые постоянно забивают гостевые сайта РТР ругательствами в адрес РТР из-за трансляций Ф1 - то поздно, то не в прямом эфире, etc... Благодаря этим товарищам, имхо, по крайней мере у админов сайта сложилось вполне определенное мнение о поклонниках Ф1. А жаль...

Flasher.
По поводу трансляций старых Гран-При - моя давняя мечта, но очень сомневаюсь в ее реальности. RomB правильно все описал, почему этого не может быть...

Вопросы к читателям:

Art.
Товарищи "Формулисты". :)) Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу.

Как вы, наверное, все знаете, после следующего сезона Феррари планирует попрощаться с Баррикелло. Так вот, назовите пилота, которого вы видите в качестве замены. Причем - в двух номинациях. :)

1). Идеальный партнер для Михаэля.
2). Пилот, которого бы вы хотели посмотреть в паре с ШумМи (как они будут ладить, кто кого на трассе и т.д. :) )

Если можете, пожалуйста, обоснуйте.

d3L.
Как вы уже наверняка осведомлены, Жак Вильнев признался, что после увольнения из БАР-а, если его не примут в топ-конюшни в 2004-ом, то мест в "хвостах" (слабых командах) искать он не намерен.

Считаете ли вы это решение достойным? Или все же это глупая гордость?

Традиционный уже вопрос:
Ваши мнения и впечатления по завершающему ЧМ-2003 Гран-При Японии?



Tom Hyan. "Кто был Roger Williamson"?
В последнем Гран-При Голландии стал жертвой автоспорта. Скорее всего, слишком быстро он вошел в новый поворот Panorama (шел на пятой, а проходят его со скоростью максимум 200 км/час), не справился с машиной и ударился об ограждение. Автомобиль дважды перевернулся и Роджер сгорел в обломках. Ехавший за ним англичанин David Purley (March) сразу же остановился и побежал вытаскивать Вильямсона. К сожалению, одному ему это сделать не удалось, а пожарные прибыли к месту только через 5 минут после аварии...

Роджер Вильямсон родился 2 февраля 1948 г. в британском местечке Leicester. Начинал на картинге и стал чемпионом Англии в этой дисциплине. После этого успеха пересел на дорожные автомобили. Ездил на славных Mini Cooper и Ford Anglia. Попробовал также формулу-3. Купил Cooper F3, но он у него скоро сгорел в гараже. Сохранился только мотор Holbay, который он поставил на Ford Anglia и стал чемпионом Англии в классе дорожных машин. В 1971 г. снова пришел в формулу-3 и добился первой победы на автомобиле March. В том году он привлек внимание Тома Уиткрафта (Tom Wheatcroft), владельца коллекции гоночных автомобилей в Донингтон Парке, который начал его поддерживать. В 1972 г. он купил ему March 723 формулы-3 и March 722 формулы-2. March F3 оказался не очень хорошим автомобилем, Вильямсон победил с ним лишь в Оултон Парке, так что Уиткрафт решил купить автомобиль новой марки GRD. С GRD 372 Роджер завоевал ряд побед, среди них в Андерсторпе, Клермон-Ферране, Брэндс Хэтч и т. д., и к своему титулу чемпиона Lombank F3 и второму месту чемпионата Schell F3 1971 г. добавил титул чемпиона F3 Schell. В формуле-2 играл пока роль аутсайдера. После его победы в чемпионате Schell 1972 молодое предприятие GRD (основано в 1971 г.) отметило большой коммерческий успех - продало автомобилей на полмиллиона швейцарских франков. Поэтому на сезон 1973 г. он получил GRD 273 формулы-2. На этом автомобиле был уже среди быстрейших и в формуле-2, но сходил с ведущих позиций из-за дефектов. Выиграл лишь одну гонку в Трукстоне. Снова вернулся к автомобилю March и на этой замечательной машине с мотором BMW выигрывает в Монце в формуле-2. Все решено. 25-летнего Уильямсона ангажирует шеф команды March для выступления в формуле-1. Роджер уже испытывал BRM F1 в Сильверстоуне, ездил и с монстрами F5000 (460 л.с.), но только March предоставил ему настоящий случай. Он заменил парижанина Jean-Pierre Jarier (26), который в тот день укреплял свое ведущее положение в формуле-2. Но особого успеха Уильямсон не имел. В первом же Гран-При в Сильверстоуне он оказывается в массовом завале из восьми машин, а в Голландии терпит аварию в 50 метрах от места, где три года назад сгорел замечательный пилот Piers Courage...

Так окончилась карьера молодого гонщика, гражданской профессией которого была - водитель. Ездил на шикарных наемных автомобилях Rolls-Royce и возил аристократов...

А кто же David Purley, единственный кто пытался помочь своему коллеге? Также англичанин, также дебютант в формуле-1 на March и его старый товарищ и соперник по формуле-3. Purley ездил в формуле-3 на автомобилях Brabham и Ensign, в формуле-2 на автомобилях Brabham и March и на спортивных автомобилях Martin-Ford. За свои успехи в формуле Atlantic на автомобиле March получил случай выступить и в формуле-1. За свое мужество в Зандвоорте был отмечен рядом призов. Можем лишь пожелать, чтобы все его коллеги были прежде всего людьми и только потом - гонщиками. Швейцарец Clay Regazzoni, который только недавно пережил подобную ситуацию лишь благодаря вмешательству другого гонщика, даже не потрудился остановиться, Ronnie Peterson и Jackie Stewart, говорят, даже прибавили газу...

п/п Motor (Чехословакия), 1973, с. 18.
Перевод, набор и правка: Александр Кульчицкий.


Фан-Клуб.
Представляю вам новых членов нашего замечательного Фан-Клуба:.

Имя Владислав
Никнейм Qiller
Год рождения 1967
Страна/Город Россия/Москва
Домашняя страница
E-Mail sqiller@mail.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Монако-1984
Любимые пилоты Айротон Сенна, Мика Хаккинен, Кими Райкконен
Любимая команда Lotus, McLaren
Антипатии М. Шумахер, Ж. Тодт, Р. Браун, Ж. Алези, Э. Ирвайн, Феррари
Имя Светлана
Никнейм yaga
Год рождения 1977
Страна/Город Россия
Домашняя страница
E-Mail yaga@bk.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При "Формулу" смотрю с 96 года (эпизодически), а с 99-го постоянно. Знатоком себя совершенно не считаю, просто люблю гонки. Чем-то вот они меня зацепили. :)
Любимые пилоты Жак Вильнев, Монтойя, Райкконен, Уэббер, Френтцен.
Любимая команда Болею за Williams с самого начала. Нравятся также McLaren'ы.
Антипатии Не люблю Шумахера-старшего, хотя к команде Феррари отношусь нормально. Баттона недолюбливаю.


Интересные ссылки.
Читатель по имени Serge сообщает:

"Внутри Большого Цирка". - Любопытная заметка: классифицированные слухи мира "Формулы-1". Они поделены на категории, - уже сбывшиеся, пока ;) не подтвержденные, опровергнутые и т.д. Есть очень интересные и неожиданные, - например, слух о том, что Монтойе на ГП США в дождь команда принудительно поставила псевдослик, слух о возможном переходе в 2005 г. Баррика в Вильямс и многие другие.



Наш интерактивный опрос.
Просто находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора фотографии автора рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до его ушей... т.е. глаз. ;)

Понравился ли Вам новый дизайн рассылки?
Уважаемый читатель!

Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.

Поклонники и ценители "Формулы-1", присоединяйтесь к нам!



Рассылки друзей на Subscribe.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
 Обзор событий мирового автоспорта 

Наша новая рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества.

Присоединяйтесь!


Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"


Информация о рассылке.
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.


Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru


На нашем сайте доступны следующие разделы:

©  Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное