← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
24
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 56.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №56.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Этот номер подготовили:
| Автор рассылки: RomB. Помощник автора: Alex UZ. Дизайн рассылки: Zigzag. Идея проекта: AlexF1. Временный ведущий: Zigzag. Приветствуем Вас, уважаемый подписчик! В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1929.
| Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.
| |
RomB. Авторские "Пять копеек".
|
Приветствую вас, друзья! Как видите, на немолодое, но по-прежнему симпатичное, а главное - интеллектуальное лицо рассылки стараниями нашего веб-дизайнера Zigzag'а была положена новая косметика. Благодарю его за это. Смею вас заверить, что с переменой во внешности характер рассылки отнюдь не изменился, и она осталась той же самой, привычной, повернутой ставшим еще более красивым лицом к своему читателю. :)
Еще хотел бы обратить ваше внимание, что у нас появилась новая рубрика "Наш интерактивный опрос", которая будет давать возможность читателям оперативно высказывать свое мнение/отношение к проблемам и вопросам из жизни рассылки. Рубрика эта будет постоянной, сегодня же - ее дебют, и первый вопрос, обращенный к вам, таков: "Нравится ли вам новый дизайн"? Хочу поблагодарить моего помощника Alex UZ'а за саму эту идею, и нашего подписчика и члена "Фан-Клуба" Anti666 за предоставленный в наше распоряжение и адаптированный под нужды рассылки скрипт формы опроса. Вот, собственно, и все. С нетерпением ожидаю ваших мнений по опросу и просто писем в рассылку. Приятного вам чтения, друзья! |
Zigzag. Гран-При Японии. "Вершитель судеб".
|
Первый Гран-При Японии состоялся в 1976 году на автодроме Фудзи. А запомнился этот этап Чемпионата Мира не только как первый, прошедший в "стране восходящего солнца". Он вошел в историю Формулы-1 как великая драма.
В сезоне '76 в чемпионате пилотов лидировал, выступавший за Ferrari, Ники Лауда с отрывом от ближайшего соперника Джеймса Ханта (McLaren) в 3 очка. Старт гонки начался под проливным дождем и австриец, переживший совсем недавно страшную аварию на Нюрбургринге, посчитал продолжение гонки слишком опасной. Поэтому, спусти всего два круга, он вернулся в боксы и покинул кокпит своего автомобиля. Спустя примерно 2/3 дистанции гонки дождь прекратился, а Джеймс Хант в невероятной борьбе занял на финише третье место, которое стало решающим в чемпионате. В сезоне 1976 года Джеймс Хант стал чемпионом мира с отрывом от Лауды всего в одно очко! Также на этом Гран-При дебютировали покрышки Bridgestone, которые поставил на свою Kojima Масахиро Хасени. Однако официального статуса этому событию предано не было. Следующий Гран-При Японии прошел даже трагически, он стал последним в календаре чемпионата мира для автодрома Фудзи, а Формула-1 покинула Японию на десять лет. А дело обстояло следующим образом. В двух последних гонках сезона '77 место Ники Лауды в команде Ferrari занял молодой гонщик Жиль Вильнев. В пылу борьбы своим болидом он налетел на Tyrell Рони Петерсона и отправился прямиком в толпу фанатов, фотографов и маршалов гонки. За что поплатились организаторы гонки, потеряв свой этап. Спустя те самые десять лет "Большой цирк" вновь пришел в Японию, но на этот раз на автодром Сузука, расположенный в 50 километрах к юго-западу от Нагои. Этот автодром был построен как испытательный трек Honda в 1952 году. Автором проекта стал известный такими трассами, как Харама и Зандвоорт, архитектор Джон Гугенхольтц. Автодром Сузука очень удачно вписан в ландшафт местности, потому изобилует различными по сложности участками трассы. Среди особенностей можно выделить саму форму трассы, полотно которой идет по восьмерке, одну из самых медленных в календаре Формулы 1 шпилек Hairpin, а один из самых быстрых поворотов, который многие сравнивают по зрелищности с итальянской Parabolica, 130R, а также стартовую прямую, идущую под уклоном вниз. Следует заметить, что и на этот раз и многократно в будущем именно Гран-При Японии ставил точку в розыгрыше титула чемпиона мира. В квалификации Найджел Мэнсел в результате прокола покрышки сломал обе ноги, повредил спину и был отправлен в госпиталь, благодаря чему, возможно, отдал третий подряд титул Нельсону Пике. Опять же драматически прошел и следующий этап. 30 октября 1988 года McLaren, стоявшего на "поуле" Сенны, заглох. Одако, благодаря тому, что стартовая прямая в Сузуке стоит под уклоном, Сенне удалось-таки с наката оживить свой болид. Со старта он ушел лишь 14-м, а к концу первого круга был уже 8-ым. Далее на 2-ом круге он уже 6-ой, а 10-ый круг, благодаря сходу с дистанции March Капелли, Айртон заканчивает 2-ым! Внезапно начинается сильный дождь, который с течением времени только усиливался, поэтому Сенна подавал знаки маршалам, что продолжать гонку слишком опасно. Но дистанция в итоге была пройдена полностью, "Бразильский волшебник", одержал победу не только в Гран-При, но и в личном зачете. Айртон плакал, цель его жизни была достигнута. Через год на титул чемпиона снова претендовали оба гонщика McLaren. На 47 круге в повороте Casio McLaren Сенны и Проста столкнулись между собой. Бразилец смог продолжить гонку и выиграть, а Прост досматривал ее уже в качестве зрителя. Однако же Айртон был дисквалифицирован за постороннюю помощь на трассе, а победа, первая и единственная, была присуждена Сандро Наннини. Чемпионом стал в третий раз Прост. В 1990 году в Японии в первом повороте Сенна поквитался со своим бывшим напарником Простом, который защищал теперь цвета Скудерии, он просто вынес его с трассы. Однако Айртону уже не было необходимости в победе в гонке, т.к. Прост уже математически потерял все шансы на победу в чемпионате. Этот этап также запомнился тем, что впервые на домашнем Гран При на третью ступень подиума поднялся японский гонщик Агури Сузуки. В следующем сезоне Айртон сделал обидный подарок своему партнеру Герхарду Бергеру, демонстративно пропустив его на последнем круге к первой за два года выступлений за McLaren победе. В 1993 году за рулем Williams Найджел Мэнсел обеспечил себе победу в чемпионате еще в августе, поэтому, как и год назад Сенна, он пропустил своего партнера Рикардо Патрезе вперед, практически остановившись на трассе в его ожидании. Но по воле случая на машине Биг Найджа через 10 кругов сгорел двигатель и Рикардо смог бы без посторонней помощи выиграть этот Гран-При. 1993 год. Гран При Японии. Знаменитый дебют великого ловеласа и скандалиста Формулы-1 Эдди Ирвайна. Ирландец в конце гонки боролся за 5-ое место с Дэймоном Хиллом и отказался пропустить на круг лидировавшего Сенну. За что по окончании гонки и получил по физиономии от бразильца. В следующем году произошел один из довольно редких случаев, когда гонку из-за дождя остановили и затем возобновили вновь. В личном зачете борьба велась между Михаэлем Шумахером и Дэймоном Хиллом. Ту гонку выйграл Хилл, а Чемпионат пилотов - Михаэль. Ровно через год благодаря потерянному заднему правому колесу на Williams Жака Вильнева победу в гонке и чемпионате одерживает, к радости своих поклонников, Дэймон Хилл. В 1997 году Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн показали всему миру Ф1, что такое командная тактика, лишив Вильнева возможности финишировать. Но чемпионом в конце сезона становиться все же канадец. В следующем году FIA составила календарь сезона таким образом, что Гран-При Японии предшествовали пять недель томительного ожидании. Команды ударились в тесты. На финальный этап лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка приехал Мика Хаккинен. Накал борьбы обостряется до предела, немцу нужно обязательно выиграть гонку при том, чтобы Мика финишировал не выше третьего места. "Поул" занимает Шумахер, но... Михаэль ошибается за секунду (!) до старта, заглушив двигатель на своей Ferrari. Однако немец показывает потрясающую гонку, прорываясь с последнего места на третье, но... прокол колеса. Чемпионом становится Мика Хаккинен. Вот его слова после победы: "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке, всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие". Ferrari осталось довольствоваться только победой в Кубке конструкторов. Сезон 1999 года снова ознаменовался борьбой Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера. Но из-за травмы на Гран-При Великобритании немец выбывает из борьбы на несколько месяцев, его место лидера занимает ирландец Ирвайн, который смог бы стать чемпионом в том сезоне, финишируй он в Японии на одну позицию выше Мики. Но у Мики было уже два соперника на этом Гран При - Михаэль вернулся, и начал догонять его по очкам. "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли, я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу, я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал финн после по окончании гонки. Через год корона чемпиона мира снова была разыграна в Японии. Шумахер и Ferrari показали, что значит - работать слаженно, как один организм. Впервые, после 21-летнего перерыва, Чемпионом Мира становиться пилот Скудерии. В 2001 году победа для Михаэля Шумахера досталась более, чем просто. Регресс McLaren решил исход обоих чемпионатов еще в августе в пользу Ferrari. 2002 сезон - снова сезон, окрашенный в цвета Scuderia Ferrari Marlboro. 15 побед в 17 гонках, и Япония не стала исключением. Ну, а свидетелями, вероятно, одной из самых интересных историй Гран-При Японии 2003 мы с вами уже совсем скоро станем.
Павел "Zigzag" Ловцевич. Минск, 2003 г.
|
Zigzag. Япония в цифрах.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения в 2003 году.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Места проведения за время существования этапа.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все поул-позиции, быстрейшие круги, победы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заработанные очки действующими командами и пилотами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отзывы читателей о рецензии RomB'а.
|
Александр Кульчицкий. Начну издалека. На работе мое ближайшее окружение - женский коллектив, представители которого всегда были категорично настроены против Шумахера и мне часто приходилось "защищать" его, несмотря на то, что сам я тоже за него никогда не болел. Но я пытаюсь быть, по возможности, объективным ко всем. Однако, не смотря на все свои попытки быть объективным, некоторые вещи, некоторые поступки, Шумахеру я не могу ни простить, ни оправдать. Самая первая из них - это преднамеренный, в чем я абсолютно уверен, снос Хилла в Аделаиде. И в этом я с Ольгой Линде согласен. Согласен я и со многим другими доводами Ольги, приведенными в этой статье. Теперь зайдем с другой стороны. В СЭ я очень любил статьи Алексея Попова (сейчас он часто халтурит) и, когда его сменила Линде, я очень неоднозначно встретил ее приход. Ее излишняя, на мой взгляд, эмоциональность очень часто утомляла меня и я периодами, чтобы отдохнуть от нее, переключался на Сергея Иванова из Авторевю. По моим наблюдениям Ольгу Линде или безоговорочно любят или точно так же не любят. Мне до сих пор удавалось быть где-то посередине. В ее статьях эмоции часто заменяют информацию. Но это свойственно очень многим современным отечественным авторам. Вместе с тем иногда я с удовольствием ее читаю. Что-то, что я с ходу не могу сформулировать, в ее статьях меня иногда привлекает. Ей часто не откажешь ни в знании предмета, ни в логике. Точнее с ходу сформулировать не могу, а если отложу ответ, то до него просто не дойдут руки. Мне кажется, что в твоем отклике на ее статью тоже слишком много эмоций! Наверно, сдерживанию эмоций всем надо учиться у Иванова, хотя и его я не могу назвать эталоном журналиста, поскольку в последние несколько лет Авторевю только покупаю, но статьи по формуле там почти никогда не читаю. Если ты будешь считать голоса "за" и "против" этой статьи, то я в основном "за". Извини за то, что мое мнение не совпало с твоим. LALALA. Если выигрывал Шумахер, было примерно так: "Он всех объехал на пите - раз, напарник всех сдерживал - два, команда работает только на Шумахера - три, да и просто ему повезло - четыре!" Ну и далее по мелочи: "погода помогла, соперники повылетали... А вот если бы Хуан-Френзен остался бы на трассе, тогда... ух, Шумахер бы и рядом не валялся". Правда, когда Шумахер уж очень откровенно всех делал, она это признавала. Но если Маки были впереди... "Да это просто фантастика! Как Хаккинен (против Хаккинена ни имею ничего плохого) на третьем с половиной круге, в пятом повороте, на скорости 200 км/ч, на 10-ой передаче, по внешнему радиусу, слипстримом обошел Минарди на круг, вот это мастер, вот как надо!" Так что, RomB, забей на статью. Раньше СЭ и про Спартак писал только хорошее. Да, Шумахер - личность неоднозначная, но если бы вместо него был бы кто-нибудь другой, такой же? Писали ли бы то же самое. Но его нет, так что ничего тут не поделаешь. Всем удачи и всего хорошего! Ждем Японию. Изверг Ааз. Flasher. Цитата: "Таким людям кажется, что любой успех человека, который им лично чем-либо несимпатичен, как бы куплен за их счет, или за счет их любимцев. И подсознательно они найдут, а не найдут - так подумают, что нашли "доказательства" или "объяснения" своих взглядов... " Но ведь точно так же и поклонники этих "несимпатичных" людей ищут или выдумывают "доказательства" и "объяснения" своей правоты. Вот Вы, RomB, говорите, что могли бы оспорить и 1994, и 1997 годы. Ну, так оспорьте! Может быть, узнав от Вас новые факты и убедительные доводы, я и изменю свое мнение о событиях тех лет. Вспоминать же смерть матери братьев Шумахеров было и вовсе некорректно, так как Линде прямо пишет, что говорит в статье о чертах характера немца, которые "он совсем не хотел бы выставлять напоказ". Тогда же, в апреле, ничего такого со стороны немца не было. уверен, что Ольга Линде так же сочувствовала братьям. Хочу добавить, что когда прочел статью Линде, понял, что есть у нас журналисты, способные назвать вещи в Ф1 своими именами. Не все, значит, подобны своим уважаемым коллегам с того же "Эха Москвы", которые высасывают из пальца восторги в адрес Ferrari (примеры могу привести отдельно) и скорбно молчат в минуты поражения своих любимцев. Raiden. Во-первых, я согласен. Да, она предвзято написала статью. Наезды на Шумахера видны невооруженным глазом. (Пусть подписчики учтут, что я не болельщик Шумахера, а может даже наоборот...). Да, Линде перебирает, видно ее личное отношение к пилоту. Но меня в статье задело другое. Ольга пишет: "Очень уж надоело досматривать "хвост" сезона лишь в силу профессиональной необходимости". Я, конечно, понимаю, что она имела в виду. Да работа иногда достает, но нормальный журналист, по-моему не должен высказывать таких соображений, людям, которые без ума от своего увлечения. Это было как "серпом по ..."! Во-вторых. Пускай не дуются поклонники Шумахера. Но, в 1994 и 1997 годах столкновения Шумахер провоцировал сознательно. Тут уж ничего не попишешь. Не надо проводить, никакие аналогии, не прятаться за другие такие случаи в истории. Такое было и до Шумахера, и он не исключение. Конечно, его заслуги не стали от этого меньше и менее значимыми. Я его уважаю, как отличного конкурента моим любимым пилотам. Просто, в истории были пилоты, которые не позволяли себе вести нечестную игру, или, по крайней мере, больше прикладывали усилий для того, чтобы не сорваться. В-третьих. Я бы попросил уважаемых фанатов не обожествлять одних пилотов и обливать грязью других. Один "БОГ", другой "ЛОХ". Нет! Вы подумайте сами - Кем бы был ваш БОГ, если бы не было других пилотов. Правильно - его бы тоже не было. Кроме Михаэля, есть и было много пилотов, которые ничем не хуже его. Которые боролись и борются с ним на равных в различных условиях. По поводу США. Фортуна интересная штука. В США не Шумахер выиграл, а Монтойя проиграл. Шумахеру доказывать ничего не надо. Никто не сомневается в его способностях, просто он выполнил свою работу, а фортуна осталась повернутой к нему лицом. Монтойя же, по различным причинам, упустил свой шанс. Причем их было немало. Кими же, тоже, как и Шум откатал на 5-ть несмотря на второе место. На тот момент были такие условия. Я бы еще хотел посоветовать, своему личному другу, - автору рассылки, не занимать позицию по одну сторону от баррикад, и "бомбить" оттуда, а быть выше этого, и получать удовольствие не только от конечного результата, но и от процесса (по ходу гонок и сезона). В конце концов, Сенна, Прост, Хилл, Хаккинен, Менселл не были 6-ти кратными, но от этого их имена не пропадут из истории формулы. Потому что все они вместе и есть Формула-1, а не по отдельности! Ilya Wolf. Indy Aazmanidius. |
Отзывы читателей о статье Flasher'а.
|
Art. Отвечаю на вопрос Flasher'а "Что движет Михаэлем Шумахером". Если честно, то я даже никогда не задавался подобным вопросом. По-моему, здесь все гораздо проще, чем пишет Flasher. Зачем углубляться в психологию или искать проблемы в семье. Человеку просто нравиться гоняться. Люди приходят в автоспорт не только ради славы и денег (к слову, достигают этого единицы) а ради самих гонок. Да, конечно, ШумМи многого достиг, но стоит ли уходить только из-за того, что у тебя уже несколько титулов. Слава богу, гонки теперь (тьфу, тьфу) стараниями FIA стали гораздо безопасней, да и сам Шумахер стал ездить более ... расчетливо, что ли. Не рискует понапрасну. А что до физической формы Михаэля, то здесь он даст фору многим молодым пилотам. Тем более, что автогонки - это не плавание или спринт, где после 30 лет рассчитывать уже не на что. Исходя из всего этого, поставьте себя на его место. Итак, вы полны сил, работаете в отличной команде (или команда работает на вас), ваш болид быстр, вы постоянно одерживаете победы и, что самое главное, вы любите гонки. Вдобавок ваш друг (в лице Жана Тода) просит еще поездить. Неужели уйдете на покой? Не думаю. Во всяком случае, я бы откатал еще как минимум 2-3 сезона :)), что и делает Михаэль. А рассуждения о том что Мишаня - это фундамент нынешней Скудерии... Вполне возможно и это, но только не надо называть это единственной причиной. Indy Aazmanidius. Hedgehog. Как и все остальные - ради славы и денег. Так было, есть и будет со всеми без исключения. Каждый норовит поймать "Птицу Победы", но не каждому это удается. Цитата: "Считается, что Михаэль очень дорожит своей семьей." Потому он и норовит заработать деньги для своей семьи, рискуя собственной жизнью. Цитата: "Но в этом случае для него хорошим примером может быть Мика Хаккинен." У каждого свой путь в этой жизни и не нам указывать "этот" путь другим. Цитата: "Итальянская команда просто рассыплется, если вынуть самый большой камень из ее фундамента - Михаэля Шумахера." Это произойдет и с любой другой командой. Где вчера была та команда, в которой он гонялся до Ferrari? Шумахер пришел в обеспеченную, но бессильную команду. Результат налицо. Цитата: "Скорее всего, ей станет Фернандо Алонсо. Ferrari пойдет по проторенной дорожке к успеху, и просто-напросто скупит костяк команды Renault, как уже было однажды." Это мир бизнеса и так поступит абсолютно любой хозяин. Цитата: "Я хочу привести слова ... Жиля де Феррана. Его высказывание может стать хорошим примером для Михаэля." Человеку самому лучше знать, как ему поступить. Тем более, если он чувствует в себе силы для занятий любимым делом. А вот неудачникам об этом действительно есть смысл задуматься. А в "формуле" их немало. Но это их дело, пусть у них голова болит. Цитата: "Так что если у вас есть, что сказать по этому поводу - пишите в рассылку." Если Вы, уважаемый, не любите то, что ем я, это не означает, что я должен есть ваши любимые блюда. И у меня есть свой вкус. Пусть странный, но не во вред мне и другим. :) Я понимаю ваше желание видеть на верхней ступеньке пьедестала другого человека. Будьте сдержанней. Придет и его время. Но как будет весело, когда он попадет на подиум и в форме цвета Ferrari. А? Sunny. Цитата: "Считается, что Михаэль очень дорожит своей семьей. Но в этом случае для него хорошим примером может быть Мика Хаккинен. Финн взвесил для себя жизненные приоритеты, и сделал выбор в пользу семьи, жены и сына. Можно сделать вывод, что в семье у Шумахера не все хорошо, и он бежит спасаться на работу. Хотя и это вряд ли". И с финном еще вопрос. Помнится мне, что авария у Хаккинена была, и что его из Ф1 уход "к семье" просто хорошая мина при явно ухудшающемся качестве езды. (ничего не имею против Мики, великий человек, вернутся после аварии в большой спорт, - без комментариев). Цитата: "Что же все-таки движет немцем, не дает ему успокоиться? У него есть все, слава, деньги. Он давно стал живой легендой. И объяснение я нахожу только одно - Ferrari. Итальянская команда просто рассыплется, если вынуть самый большой камень из ее фундамента - Михаэля Шумахера. Изначально построенная неправильно команда пытается оттянуть свой конец, поэтому всеми силами удерживает немца. Удерживает его деньгами, удерживает его моральным давлением, удерживает всем, чем может". Здесь мы опять-таки не сходимся во мнениях. Кстати, попутно Вам вопрос, - а Вы когда-нибудь ездили за рулем машины с большой скоростью? Вы читаете интервью в зарубежных изданиях, - что в них говорит Михаэль? На мой взгляд, он просто любит быстро ездить. У Дика Фрэнсиса есть герой - жокей, которой говорит, что "дайте мне коня и я буду скакать хоть в пижаме, хоть голый, хоть со зрителями, хоть без зрителей". Так вот, на мой взгляд, у Шумика именно такой принцип. Не хочет он уходит из спорта. Пока может дышать и ездить. Захотел бы уйти, ни деньги, ничто не могло бы его удержать. А чисто по-человечески представьте, - Вы работаете в любимой фирме (предприятии, свое дело и т.д.) делаете то, что умеете делать прекрасно, Вы лучший спец, лучше всех в Вашей области деятельности, Вы еще молоды, да уже наступают на пятки молодые, но вы еще в силах что-то сделать... Скажите, Вы уволитесь по собственному желанию? (только не врите себе, мне-то можно). :) |
Трибуна.
|
RomB. Как я, в принципе, и ожидал, голоса по поводу моей рецензии на статью Ольги Линде разделились примерно пополам. Наиболее острое неприятие она вызвала у наших уважаемых коллег Изверга Ааза и Flasher'а. Попытаюсь кратко пояснить, что я хотел сказать этой маленькой рецензией, как им, так и всем остальным читателем. Мы с вами - простые поклонники "Формулы-1". Мы можем болеть за кого-либо, а можем - против кого-то, можем в дискуссиях отстаивать свое, частное, мнение, можем оперировать в своих доводах и спорах и эмоциями в том числе, хотя эмоции не могут и не должны заменять фактов даже и у нас. Мы - "любители", пусть и в самом хорошем смысле этого слова. Ольга Линде - дело другое. Она является, а получается, что, скорее, считается - "профессионалом". Но разве может настоящий профессионал, журналист ведущей спортивной газеты страны и СНГ, который должен нас, ее читателей, информировать и оперировать при этом фактами, строить свои материалы на одних лишь своих симпатиях и антипатиях? Статьи Линде же традиционно построены именно на манипуляции собственными эмоциями и грезами, которые выдаются за факты. Причем ее личностные предубеждения навязываются в совершенно категоричной и не допускающей возражений форме. Ненависть же к М.Шумахеру носит уже какой-то совершенно патологический характер. Мне кажется совершенно недопустимой подобная "профессиональная однобокость", и то, что является понятным и простительным у "любителя", нельзя прощать "профессионалу". О Михаэле Шумахере. Я совершенно не призываю читателей любить Шумахера-старшего. Личность его действительно крайне неоднозначна, да и факты 1994 и 1997 годов имели место быть. Но, друзья мои, если вы сколь-либо серьезно знакомы с историей Ф-1, то вы знаете, что в те же 80-е годы немалое количество чемпионских и командных титулов распределялось именно таким, к сожалению, крайне некорректным образом. Просто дайте себе труд внимательно изучить статистику и хронику того, да и более раннего, времени, и вы увидите, что люди, которые стараниями таких журналистов, как Линде, превращены в глянцевые "формульные иконы" никогда такими иконами не были, а были такими же яркими и неоднозначными людьми. Изучите историю противостояния Проста, Сенны, Пике, Менселла, других великих гонщиков той эпохи и то, что сейчас вам кажется непростительным и недопустимым, станет гораздо более понятным. Но я еще раз повторяю, - я подобные методы не ни в коей мере не оправдываю. Но и так вот, как это делает Линде, - походя, вскользь, ненароком, - оскорблять Михаэля не стоит. Просто хочу всем вам, друзья, напомнить: в автоспорт Шумахер пришел в четыре года, в Ф-1 был взят не за "красивые глаза", а пройдя крайне нелегкий, но победоносный путь. Уже будучи в Ф-1 он последовательно сплотил вокруг себя и привел к спортивным вершинам две команды, "Бенеттон" и "Феррари", находившиеся до его появления в их составе в весьма неблестящем положении. Как и Мика Хаккинен, он смог после тяжелейшей аварии 1999 г. вернуться в строй действующих пилотов. И старт в Сан-Марино нынешнего года был, наверное, самым тяжелым стартом в его карьере, но он на него вышел. Михаэлю принадлежат практически все рекорды современной "Формулы-1", многие из которых будут оставаться непревзойденными долгие десятилетия. И не уходит из Ф-1 этот действительно великий, ставший в глазах некоторых этакой... могучей, но изрядно уже надоевшей "доисторической рептилией", спортсмен только потому, что любит, до безумия любит гонки и, наверное, просто не может без них жить. Думаю, что со стороны поклонников "Королевской Формулы" подобный человек достоин, как минимум, уважения. Фамилия Шумахер уже вписана в спортивную историю в одну строку с такими фамилиями как Пеле, Тайсон, Джордан, Капабланка, Третьяк..., нравится это кому-либо или нет.
Indy Aazmanidius.
Ответ Vsevolod'у Vakhrushev'у. Что Феррари сделали в этом году? Когда они поняли, что чемпионат может быть проигран, они не стали работать с машиной, у них не хватило сил ДОСТОЙНО проиграть. Они обратились в ФИА, где быстренько подредактировали регламент. Результат - Монца. Великолепная победа Михаэля. Но им и этого показалось мало. Помнишь громогласные заявления Жана Т., Росса Б., Луки М. о пересмотре результатов ВСЕХ гран-при сезона? И лишь когда стало ясно, что цацка от них уже не уйдет, то они великодушно решили этого не делать. И если честно, то я со страхом жду Японию и следующий вариант развития событий: обе Феррари сходят, первым приходит Кими, за ним - Бимеры. Сие означает потерю для красных ОБЕИХ цацек и большой скандал с судебными тяжбами. Понимаешь, все эти мелочи начинают раздражать, и с каждым случаем раздражение растет все больше и больше. И выливается раздражение на Михаэля, т.к. он является лицом команды, Михаэль и Феррари взаимоассоциируются. Ведь мы чаще видим и слышим фамилию Шумахер, а не Тодт, Браун, де Монтезимоло. И все шишки, предназначенные Феррари и этим господам в итоге достаются Михаэлю. И напоследок. Лука де Монтизимоло. Вскоре после избрания М.Мосли президентом ФИА. "В следующие 4 года Феррари возьмет 6 титулов из 8 возможных". No Comments. Сомневаюсь, что мои доводы убедят тебя, но все же. Это мое личное мнение и я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. FDA. И последний гвоздь. Вот удался нынешний сезон. Вроде все есть - состязание, интрига, интерес спонсоров. Но что мы имеем в конце? Грандиозный ПУБЛИЧНЫЙ скандал с шинами! Причем весьма спорный. И кто инициатор?... А между тем о том, что вопросы по ходу сезона имелись и к Бриджстоун я, например, узнал только из Инета. В конце сезона. Выводы делайте сами... P.S. То, что проиграет McLaren, я еще могу пережить, но то, что выиграет Ferrari - это уже слишком... Sunny. 1). Ведущим рассылки. а). Большое спасибо за очень интересное чтиво! б). Господа, на мой взгляд, рассылка утратила свое неповторимое очарование в виде благожелательности и неповторимой атмосферы единения болельщиков формулы и превратилась в нервно дышащее животное (исключительно собственные ассоциации). На мой взгляд, рассылка перестала быть объективной, и вызвано это большим количеством отрицательных эмоций в сторону МиШу и меньшим количеством положительных эмоций в сторону Мони и Кими. Такое ощущение что за ведущими стоят призраки Вилок и Маков. Выигрывают они - большая хвалебная песнь и тонна грязи в МиШу. Проигрывают - про призраки облагораживающая информации и приблизно 200 кг грязи в адрес МиШу. Увы, к сожалению, меня такое радовать не может (поймите правильно, - это мое мнение). 2). Всем читающим. Еще наблюдаю такой момент, что уж очень много обсуждается, какой там Михаэль человек. Господа, мы смотрим гонки... Мы никогда, я подчеркиваю, - никогда не узнаем, какой он человек. На мой взгляд, обсуждать все То, что не касается профессиональной деятельности, просто глупо. Подлый - не подлый, умный - не умный... Он - ПРОФЕССИОНАЛ. Скажите, как Вы себе представляете гонки??? Чтобы сесть за руль и на офигенной скорости выкручивать повороты, испытывать перегрузки, попадать в аварии, и потом все равно возвращаться туда же, врезаться в людей с которыми ты еще недавно разговаривал на пресс-конференции... Вы что, думаете, это все так просто??? По определению, пилоты обладают пониженным инстинктом самосохранения (а проще говоря, - "без башни" в особенности начет страха и т.д.). По определению, у них ценности жизненные не те, что у нас (дело накладывает отпечаток на людей), они более глухи к эмоциям, чем все мы (я имею в виду, - в среднем, естественно), - иначе они просто не сядут за руль. И я не думаю, что кто-то кого-то специально выталкивает с трассы (это же обоюдная опасность), а на такой скорости кто угодно может просчитаться и сделать ошибку. Зато в каком соусе подают все это пресс-службы и просто люди... Так рождаются слухи... Увы, это свойственно людям... Я думаю, что все пилоты трудолюбивые, чертовски занятые - просто люди. Им очень многое из нашей обыкновенной жизни просто недоступно, например, свободное время, любая еда, спиртное, просто пиво. ;) Добрее надо быть! Да, да, а болею я все-таки за МиШу. Он настоящий зубр (может в ущерб чему-то другому, но каждый сам выбирает себе дорогу). И за Ferrari, - настоящую команду сделать очень сложно (как капитан команды по "Что? Где? Когда?" - знаю). Flasher. Ведь по сути, McLaren был достаточно силен только в первых трех-четырех Гран-При. Потом на победу в гонке они не тянули (кроме Германии, где сгорел мотор, и США, где погода вмешалась). И тот факт, что именно Кими не дал немцу досрочно закончить чемпионат, говорит о многом. Хочу высказаться в адрес немецкой прессы, назвавшей Михаэля "богом дождя". Извините меня, господа журналисты, но все мы помним Бразилию, где всесильный боженька вылетел одним из первых, поскользнувшись в луже. И кто в таких условиях одержал победу? Физикелла! На Jordan! Что мы видим в США? Весь сезон Джанкарло мучится со своим болидом, в Инди начинается дождь, и он в очках. И кто после этого бог? Или вспомните, как под легким моросящим дождиком Шумахера обгоняют все, кому не лень. Когда же начался сильный дождь, огромное преимущество получили клиенты Bridgestone. И что мы видим в этой ситуации? Пилоты на Michelin один за другим вылетают с трассы, скользят в каждом повороте, разворачиваются посреди дороги... И только Райкконен и Трулли спокойно и ровно едут, словно их дождь не касается. Тот самый Райкконен, который и в Бразилии уступил лишь Физике. Тот самый Райкконен, который становится самой настоящей занозой в гоночном комбинезоне Михаэля Шумахера. Тот самый Кими, который половину сезона лидировал в чемпионате, выступая на далеко не самом лучшем болиде. И, наконец, тот самый Кими, не позволивший лидеру Ferrari стать шестикратным уже после США. Если у меня и оставались метания между Кими и Хуаном, то теперь я понял, что финн-то выглядит предпочтительнее. И пусть он не станет чемпионом-2003, дайте ему в следующем году достойную технику, и он разорвет всех в пух и прах, обещаю вам. Предложение всем читателям рассылки! Из номера в номер мы говорим о лидерах, нудно спорим о том, кто лучше. Но ведь есть еще 12 пилотов! Давайте в одном из номеров после Гран-При Японии поговорим только о них, подведем некие итоги выступлений того же да Матты, Уэббера, Баттона... Уверен, что такой разговор будет более объективен, так как относимся мы к ним куда как спокойнее, чем к своим любимчикам и их конкурентам. В общем, уверен, что будет там о чем поговорить. И последнее. Как-то было объявлено об инициативе в межсезонье сделать выпуски о читателях рассылки, ярко пишущих на ее страницах. Не помню, кому нужно было писать и голосовать. Но очень хочу, чтобы в одном из таких номеров мы поближе узнали Изверга Ааза. |
Вопросы и ответы.
|
Ответы читателей Zigzag'у на заданные им в №55 вопросы. 1. Похоже, что 6-ой титул у "Красного барона" в кармане. Помешать этому могут только чрезвычайные обстоятельства. Допускаете ли вы, что Дэвид Култхард поможет партнеру по команде, попытавшись вновь выбить Шумахера с трассы? Ilya Wolf. Art. Скорее всего, Дэвид не станет серьезно помогать финну. Ну, может, придержит чуток немца, если тот позади случайно окажется, но выбивать точно не станет. Indy Aazmanidius. yaga. Hedgehog. Джокер. FDA. Кстати, сейчас подумалось - а если вдруг Шумахер сойдет, не помогут ли другие (некоторые) гонщики Кими занять 1 место? Я бы такого не исключал... Flasher. Vsevolod Vakhrushev. d3L. Victogan. 2. Своей неграмотной тактикой на Гран-При США Williams, возможно, лишила себя чемпионства в Кубке Конструкторов. Сможет ли, на ваш взгляд, "Железный Фрэнк" как следует поработать с командой до последнего Гран-При сезона, чтобы исправить эту ситуацию? Ilya Wolf. Art. В общем, Вильямс еще имеет все шансы на КК. Indy Aazmanidius. yaga. Hedgehog. Джокер. FDA. Flasher. Vsevolod Vakhrushev. d3L. Victogan. 3. Хочу провести маленький опрос перед финишем чемпионата. Вы сделаете свой прогноз прямо перед Гран-При Японии, а результат гонки и прогноза мы узнаем в следующем номере рассылки и увидим, кто у нас имеет дар прорицателя ;)
Ilya Wolf. Art. Бр-р-р, аж мурашки по коже! Скажу следующее. Когда в 96 г. сложилась похожая ситуация (Вильнев тоже приехал в Японию, отставая от Хилла на 9 очков) я был на все 100% уверен в отсутствии у канадца каких-либо шансов. Теперь же трезво оценить ситуацию мне не дают переживания за "своего" пилота. И подобной уверенности в чемпионстве немца уже нет. Короче, скрестив пальцы на удачу, заявляю: не видать Кими чемпионства. Indy Aazmanidius. yaga. Ладно, допустим, что-то сломалось, и Михаэль выбывает из гонки. Но далеко не факт, что Кими приедет первым, ведь Вильямсы будут стараться изо всех сил. Монти потерял надежду на титул, но все мы знаем, что для сэра Фрэнка гораздо более важна победа в КК. И между Вильямсами и Кими будет борьба, это наверняка. Что же касается того варианта, что кто-то, тот же Култхард, например, будет вынуждать Шуми бороться и, под видом борьбы, выталкивать последнего с трассы, так это маловероятно. Шумахеру победа не нужна. Он поедет себе, не особо напрягаясь, будет беречь машину, заработает пару очков и все дела. :( Так что мой прогноз - не будет Кими чемпионом, как ни обидно это сознавать. Hedgehog. Джокер. FDA. Flasher. Vsevolod Vakhrushev. Victogan. Ответы читателей Hedgehog'у о договорных гонках в Ф1. RomB. Так что, думается мне, что Ваши подозрения необоснованны. Indy Aazmanidius. Так что начало сезона у Феррари было провальным, потом подъем, потом спад. И объясняется это просто - резина Мишлен + Бимеры довели шасси до ума. Вот и все, и никакого вселенского заговора. Ответы читателей Deks'у о трансляции "золотой серии" гонок на РТР. Indy Aazmanidius. Flasher. Вопросы к читателям: Art. Как вы, наверное, все знаете, после следующего сезона Феррари планирует попрощаться с Баррикелло. Так вот, назовите пилота, которого вы видите в качестве замены. Причем - в двух номинациях. :)
1). Идеальный партнер для Михаэля. Если можете, пожалуйста, обоснуйте. d3L. Считаете ли вы это решение достойным? Или все же это глупая гордость? Традиционный уже вопрос: |
Tom Hyan. "Кто был Roger Williamson"?
|
В последнем Гран-При Голландии стал жертвой автоспорта. Скорее всего, слишком быстро он вошел в новый поворот Panorama (шел на пятой, а проходят его со скоростью максимум 200 км/час), не справился с машиной и ударился об ограждение. Автомобиль дважды перевернулся и Роджер сгорел в обломках. Ехавший за ним англичанин David Purley (March) сразу же остановился и побежал вытаскивать Вильямсона. К сожалению, одному ему это сделать не удалось, а пожарные прибыли к месту только через 5 минут после аварии...
Роджер Вильямсон родился 2 февраля 1948 г. в британском местечке Leicester. Начинал на картинге и стал чемпионом Англии в этой дисциплине. После этого успеха пересел на дорожные автомобили. Ездил на славных Mini Cooper и Ford Anglia. Попробовал также формулу-3. Купил Cooper F3, но он у него скоро сгорел в гараже. Сохранился только мотор Holbay, который он поставил на Ford Anglia и стал чемпионом Англии в классе дорожных машин. В 1971 г. снова пришел в формулу-3 и добился первой победы на автомобиле March. В том году он привлек внимание Тома Уиткрафта (Tom Wheatcroft), владельца коллекции гоночных автомобилей в Донингтон Парке, который начал его поддерживать. В 1972 г. он купил ему March 723 формулы-3 и March 722 формулы-2. March F3 оказался не очень хорошим автомобилем, Вильямсон победил с ним лишь в Оултон Парке, так что Уиткрафт решил купить автомобиль новой марки GRD. С GRD 372 Роджер завоевал ряд побед, среди них в Андерсторпе, Клермон-Ферране, Брэндс Хэтч и т. д., и к своему титулу чемпиона Lombank F3 и второму месту чемпионата Schell F3 1971 г. добавил титул чемпиона F3 Schell. В формуле-2 играл пока роль аутсайдера. После его победы в чемпионате Schell 1972 молодое предприятие GRD (основано в 1971 г.) отметило большой коммерческий успех - продало автомобилей на полмиллиона швейцарских франков. Поэтому на сезон 1973 г. он получил GRD 273 формулы-2. На этом автомобиле был уже среди быстрейших и в формуле-2, но сходил с ведущих позиций из-за дефектов. Выиграл лишь одну гонку в Трукстоне. Снова вернулся к автомобилю March и на этой замечательной машине с мотором BMW выигрывает в Монце в формуле-2. Все решено. 25-летнего Уильямсона ангажирует шеф команды March для выступления в формуле-1. Роджер уже испытывал BRM F1 в Сильверстоуне, ездил и с монстрами F5000 (460 л.с.), но только March предоставил ему настоящий случай. Он заменил парижанина Jean-Pierre Jarier (26), который в тот день укреплял свое ведущее положение в формуле-2. Но особого успеха Уильямсон не имел. В первом же Гран-При в Сильверстоуне он оказывается в массовом завале из восьми машин, а в Голландии терпит аварию в 50 метрах от места, где три года назад сгорел замечательный пилот Piers Courage... Так окончилась карьера молодого гонщика, гражданской профессией которого была - водитель. Ездил на шикарных наемных автомобилях Rolls-Royce и возил аристократов... А кто же David Purley, единственный кто пытался помочь своему коллеге? Также англичанин, также дебютант в формуле-1 на March и его старый товарищ и соперник по формуле-3. Purley ездил в формуле-3 на автомобилях Brabham и Ensign, в формуле-2 на автомобилях Brabham и March и на спортивных автомобилях Martin-Ford. За свои успехи в формуле Atlantic на автомобиле March получил случай выступить и в формуле-1. За свое мужество в Зандвоорте был отмечен рядом призов. Можем лишь пожелать, чтобы все его коллеги были прежде всего людьми и только потом - гонщиками. Швейцарец Clay Regazzoni, который только недавно пережил подобную ситуацию лишь благодаря вмешательству другого гонщика, даже не потрудился остановиться, Ronnie Peterson и Jackie Stewart, говорят, даже прибавили газу...
п/п Motor (Чехословакия), 1973, с. 18.
Перевод, набор и правка: Александр Кульчицкий. |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
Представляю вам новых членов нашего замечательного Фан-Клуба:. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
Интересные ссылки.
|
Читатель по имени Serge сообщает:
"Внутри Большого Цирка". - Любопытная заметка: классифицированные слухи мира "Формулы-1". Они поделены на категории, - уже сбывшиеся, пока ;) не подтвержденные, опровергнутые и т.д. Есть очень интересные и неожиданные, - например, слух о том, что Монтойе на ГП США в дождь команда принудительно поставила псевдослик, слух о возможном переходе в 2005 г. Баррика в Вильямс и многие другие. |
Наш интерактивный опрос.
| |
Просто находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора фотографии автора рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до его ушей... т.е. глаз. ;)
| |
Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.
|
Рассылки друзей на Subscribe.ru.
| |
Информация о рассылке.
| |
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.
Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru |
На нашем сайте доступны следующие разделы:
| |
---|---|
© Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||