← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
24
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 57.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск №57.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.
Этот номер подготовили: Автор рассылки: RomB. Помощник автора: Alex UZ. Дизайн рассылки: Zigzag. Идея проекта: AlexF1. Временный ведущий: RomB. Приветствуем Вас, уважаемый подписчик! В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1953.
| Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.
| |
RomB: Приветствую вас, друзья! В этот раз я буду беспредельно краток; :) о высоком и важном вам поведает мой уважаемый помощник Alex UZ, мне же необходимо сделать не менее важный анонс. Я неоднократно получал от вас письма, в которых говорилось, что вам очень нравятся исторические обзоры, но еще хотелось бы при этом иметь представление и об общей картине событий в описываемом в таком историческом обзоре времени. Понятно, что найти и приобрести подобную историческую литературу имеют возможность не все. Наш уважаемый коллега, Алексей Гесс, чьими переводами мы с вами имели честь неоднократно уже наслаждаться, подготовил для нас очередную очень серьезную работу. Он смог на основании материалов иноязычных сайтов написать краткую, но достаточно точную и реально передающую ход событий историю "Формулы-1". Этот исторический "многосерийный" обзор не претендует, конечно, на всеохватность, но он очень добротен, интересно и живо написан, а самое главное то, что написан он человеком, который безумно любит свое увлечение - "Королевские гонки" и этой любовью пронизана каждая буква его работы. Сегодня - премьера данной работы. Я настоятельно рекомендую вам, друзья, не пропускать эти небольшие исторические "серии" в каждом последующем номере нашей рассылки. Всего по предварительному плану публикация полного обзора займет 2,5 - 3 месяца (возможны и небольшие перерывы, Алексей - человек серьезно занятой). Впоследствии, по договоренности с Алексеем, мною будет изготовлен электронный вариант этой книги (в том числе с некоторыми историческими фотографиями), которая будет выложена на нашем сайте и будет доступна для закачивания. Приятного вам чтения, друзья. Alex UZ: Дорогие друзья! Прежде чем окунуться в обсуждение последней гонки сезона, внимательно прочтите пожалуйста это обращение. В предыдущем выпуске закончилось обсуждение статьи Ольги Линде в СЭ "Суперфиналы Михаэля Шумахера" и рецензии на этот материал со стороны RomB'a. По моему, мы имели столкновение двух горячих финских парней и, в свое время я просто не стал ввязываться в это бессмысленное побоище - они оба правы. Интересно другое - что стало причиной "заболевания" определенным пилотом для Вас в свое время - резкая критика или хвалебные песни в прессе, на телевидении, а может и среди Ваших знакомых? Что движет отдельно взятым подписчиком при выборе объекта особого внимания - чувство сопротивляемости или что-то другое? Это - тема нашего нового интерактивного опроса, который возможно будет Вам интересен. Форма для голосования, уже традиционно, приводится в конце рассылочного номера. Но я хотел бы поговорить не об этом…
На настоящий момент нас около 2000, из этого числа в Фан-клубе зарегистрировано более ста человек, то есть в рассылку с той или иной периодичностью пишет около 150 человек. Однако, действительно, в последнее время Ф1-МОМК превратилось в "нервно дышащее животное" (спасибо Sunny за точное определение). Почему так происходит? Ведь ведущие, в том числе авторский коллектив, прикладывают большие усилия для того, чтобы выпуски были максимально интересны всем нам? По моему глубокому убеждению, это происходит потому, что большинство подписчиков просто забыло о предназначении этой рассылки. Для чего же она существует? AlexF1, создавая ее, определил ее предназначение в общении подписчиков, публикации Ваших материалов. Вот к примеру, рецензия RomB'a на статью Линде, о которой я говорил ранее. Стала бы она "гвоздем" следующего номера, если бы параллельно в выпуске шло обсуждение еще нескольких глобальных
или просто интересных тем, предложенных Вами? Уверен - нет! И дело здесь не в том, что сама по себе тема "Суперфиналов Михаэля Шумахера" не актуальна или спорна! Вовсе нет. Просто именно Вы, уважаемые подписчики и должны определять то, что будет обсуждаться и в каком объеме. И тогда авторский коллектив будет просто средством отображения ваших мнений и обсуждений в рассылке, а не чрезвычайно идейными людьми, главная забота которых - предложить что-то спорное или оригинальное…
С уважением,
* Тийин - узбекистанский эквивалент копейки. |
RomB. ГП Японии. "Финиш хим!".
|
Была раньше в эпоху 16-битовых игровых приставок и 486 настольных машин такая старая, но не слишком добрая игра под простым и понятным каждому "геймеру" названием "Мортал Комбат". Состояла она из однообразных драк, которые производили между собой разнообразные бойцы, и когда выигравший чувак раздумывал, нанести ли ему свой последний, сокрушительный удар, какой-то злобный дядька из-за экрана обязательно требовал: "Финиш хим!", т.е., что-то вроде "Прикончи гада!", если переводить в стиле знаменитого Леонида Володарского. :) Вот и сложилась, наконец, подобная ситуация уже и в ЧМ №54, да и голоса злобных автоспортивных дядек раздаются все громче и отчетливее в ушах пилотов, владельцев команд и простых болельщиков. 1 квалификация. Прошла она достаточно прогнозируемо и традиционно, при очень комфортных (сухо и тепло, чуть выше +20 С) погодных условиях, напоминая, скорее, некие чуть более скоростные, чем обычно, тренировки. Результаты ее были абсолютно предсказуемы, главной же (и единственной) неожиданностью стал лучшее время, показанное Ярно Трулли. 2 квалификация. Абсолютно все здесь решил "фактор неожиданности", - обыкновенный дождик, который неожиданно вклинился в четко расписанные роли и смешал карты самых признанных и маститых игроков в "формульный" покер. Пожалуй, повезло здесь тем, кто выезжал примерно ближе к середине сессии, т.е., "пилотам средней руки", - и трасса была уже хорошо накатана, и дождь еще только-только собирался пролиться. Самыми пострадавшими в этих условиях оказались блестяще выступившие накануне Ральф Шумахер и, конечно же, Ярно Трулли, которые вообще не смогли и не захотели, соответственно, закончить свои круги. Хотя, я рискну предположить, что и Михаэль с Кими своими результатами тоже были не слишком-то довольны. :) Гонка. Старт прошел достаточно гладко. Серьезных инцидентов не последовало. Первая группа пилотов стартовала примерно в том же порядке, печальным исключением стала лишь "Тойота". Михаэль Шумахер стартует очень неплохо, - нырнув на внутреннюю часть траектории первого поворота, он отыгрывает две позиции. Кими Райкконен тоже стартует достаточно уверенно. Вся борьба еще впереди. Но вернемся к лидерам. На сухой трассе даже и дома у "Бриджстоуна" продолжаются проблемы: болид Рубенса Баррикелло, находящийся на еще непрогретой резине, не может поддерживать необходимый темп и на нем повисает "Вильямс" Хуана-Пабло Монтои. Буквально через пару поворотов "Рубиньо" допускает небольшую ошибку в торможении и Монтоя проходит его и уверенно возглавляет гонку. Увы... Всего лишь на несколько кругов. Проблемы с электронной "начинкой" болида и последующий сход ставят крест на возможности стать вице-чемпионом для Хуана-Пабло и на желании "Вильямс Тим" взять-таки свою любимую игрушку, Кубок Конструкторов, в этом великолепном "формульном супермаркете". Так же великолепно начал гонку и Фернандо Алонсо, он мгновенно вышел на 3 место и даже пару кругов активно прессинговал Рубенса, но... опять вмешалась "судьба-злодейка": сгорает двигатель. Сход. В дальнейшем гонка проходила достаточно спокойно, главными же ее "шоу-мэнами" стали братья Шумахеры и, конечно же, новое "гоночное" приобретение команды "БАР" Такумо Сато. Рассмотрим текущие "гоночные достижения" этих пилотов подробнее. Начнем с инцидента Такумо Сато - Михаэль Шумахер. Пресловутый поворот "Casino Triangle"... Здесь максимальная скорость его эффективного прохождения сейчас, для его нынешней конфигурации, составляет около 85 км/ч. Я на повторе довольно долго анализировал момент контакта болидов "Феррари" и "БАР'а", но ракурс был довольно неудачный и к однозначному мнению я так и не пришел. По моим ощущениям ни один из пилотов виноват не был. Михаэль атаковал по всем правилам, большой избыточной скорости его болид не имел. Понимаю я и позицию Сато, который проводил свою первую "боевую" гонку в "БАР'е" и, конечно же, хотел блеснуть перед командой. Сато, видимо, заметив, что Михаэль нависает, попытался его блокировать, но сделал это чересчур жестко; Михаэль же, как довольно метко выразился А.Попов "чересчур оптимистично" его атаковал... Обычный, хоть и не очень красивый гоночный эпизод. И все же по сезону-2002 у меня о Такуме Сато сложилось мнение как о быстром, но сильно подслеповатом (или же, скорее, беспредельно самоуверенном, - имея столь влиятельного близкого родственника в верхушке правления корпорации "Хонда" это, видимо, можно себе позволить...) пилоте, который крайне нестабилен на трассе, а в довершение всего еще и потенциально опасен для окружающих пилотов, и... смертельно опасен для собственного партнера по команде. Отъездив год за еще достаточно сильный тогда "Джордан", в конце сезона Сато набрал (опять-таки здесь, в Японии) 2 очка, против 7 очков его тогдашнего напарника Дж.Физикеллы, чуть не отправленным, кстати, тем же Такумой в Австрии "на небеса", к праотцам. Если сказать честно, - не думаю, что Такумо Сато - сколь-либо достойная замена Вильневу. Единственное, - "БАР'ом" теперь те 25 миллионов долларов, которые ранее платились Вильневу за потенциальный талант, теперь будут получаться обратно от "Хонды", - за прокат неплохого болида для любимого Такумушки-сана. В общем, что у русских - "кумовство", то у японцев - "сановство"... :) Теперь перейдем к эпизоду Да Матта - Шумахер - Шумахер-мл. Здесь однозначно виноват Ральф, который вообще совершенно бездарно проводил весь гоночный уик-энд, и который совершенно отчетливо видел, что Михаэль уже атакует Да Матту по внутренней части поворота. Да Матта же был совершенно не обязан его пропускать и мог попытаться Михаэля блокировать; и если в поворот с трудом, но могли вписаться два болида, то для третьего там места, ну, точно не было... По-моему, это было очевидно любому ребенку, впервые садящемуся за руль "карта", а уж многоопытному Ральфу Шумахеру... Поэтому мне была совершенно непонятна довольно странная ремарка А.Попова о "проезде через пит-лейн" для Шумахера-ст. Впрочем, видимо, пересмотрев повтор и поняв свою ошибку, Попов свою оговорку аккуратненько... нивелировал. Теперь пару слов о пресловутой командной тактике, но уже в исполнении команды "МакЛарен". Кими Райкконен хорошо проводил гонку, постепенно продвигаясь за счет сходов и тактических проколов конкурентов к верхним ступеням подиума. Но, оказавшись после очередного пит-стопа в непосредственной близости от болида Дэвида Кулхарда, "прибавить газу" даже и не попытался, совершенно отчетливо понимая, что уж атаки-то на него со стороны шотландца точно не последует. Дэвид же, чтобы не мозолить лишний раз глаза Кими и, главное, Рону, :) начал потихоньку-полегоньку отставать, хотя здесь, на "Судзуке" он в гонке был действительно быстр... Так что, друзья мои, в современной Ф1 командная тактика "живет и побеждает" абсолютно во всех стойлах всех "конюшен", только в одних чуть более открыто, в других... несколько более латентно. Закончилась гонка, как и намечалось по всему ее ходу, победой Рубенса Баррикелло, Кубком Конструкторов для "Феррари", и 6 чемпионским титулом Михаэля Шумахера, который саму гонку, по моему мнению, провел недостаточно убедительно. Впрочем, к концу гонки ситуацией он овладел, и даже в случае победы Райкконена становился ЧМ, набирая необходимое очко. Благодаря уверенному выступлению "МакЛарен" от второго места в КК команду отделило всего-то два очка. Нельзя не отметить и команду "БАР", которая смогла совершить последний рывок и вырвать 5 место в КК у "Заубера". Резюме. Итог всего сезона закономерен: победил сильнейший. На данный момент времени таким "сильнейшим" является могущественная "Скудерия" из Маранелло и ее пилот Михаэль Шумахер. Но достоин по праву занятого им места вице-чемпиона и Кими Райкконен, который за три года превратился из юного мальчика, которому FIA выдала лицезию всего на три этапа, в уверенного в себе "зрелого мужа", который до последнего боролся с ШумМи. Могли им составить конкуренцию и Хуан-Пабло Монтоя вместе с "Вильямс Тим", но... как оказалось, строить отличные болиды для победы недостаточно, надо уметь работать и с людьми, которые эти болиды обслуживают... А в общем-то, прекрасный, по-моему, сезон получился, друзья мои, побольше бы в Ф1 таких...! Будем ждать весны. |
Мнения читателей о ГП Японии.
|
Flasher. Ну что сказать. Такой неубедительной и комичной победы в чемпионате давно не было (была ли вообще когда-то?). Я имею в виду не весь сезон, а именно финал. Хотя и в целом в прошедшем сезоне только новая система начисления очков трижды спасала Шумахера от позорного финиша за пределами очковой зоны. Но сейчас не об этом. Хочу высказаться по поводу FIA. Эта организация вызывает все большее недоумение. То, как усиленно они каждый раз проталкивают Ferrari и Михаэля Шумахера к очередному титулу, вызывает только разочарование в Ф1. Почему эпизод с выбиванием Ральфа остался безнаказанным, совершенно не ясно. В США того же Монтою наказали абсолютно незаслуженно... Короче говоря, все как обычно. В общем же, прошедший сезон показал все признаки старения Шумахера и потери им мотивации. Скоро не помогут и чиновники FIA. И напоследок, в качестве шутки. На днях 7ТВ показывал футбольный матч 1982 года. На чемпионате мира по этому виду спорта немецкий футболист жестко и грубо обошелся с соперником, чуть ли не травмировав того. Немцу за это ничего не было. Его фамилия была... Правильно, Шумахер. Так что традиция закрывать глаза на нарушения правил людьми с такой фамилией не нова. :-) Не думайте, что пишу это от злости или разочарования, что ни Кими, ни Хуан-Пабло не стали чемпионами. Напротив, они провели гораздо более достойные сезоны, и я горд за каждого из них по-своему. Так что в будущем ждем от них высоких достижений. И еще, я совершенно точно чувствую, что Михаэль Шумахер больше ни разу не станет чемпионом, и от этого отношусь снисходительно к нему и его фанатам, пусть ребята последний раз порадуются. :-) Art. А теперь о гонке. Страсти кипели нешуточные. По человечески жаль финна. Уж лучше бы он проиграл чемпионат еще в США. Подумать только: идущие впереди соперники сходят один за другим, а Михаэль после смены спойлера оказывается далеко позади. Мечта становится явью, впереди остался только верный Кулх и Рубиньо. А если вспомнить, что у Рубенса в этом сезоне не раз возникали накладки, то... Но все возвращается на круги своя. Рубенс не сходит, а Михаэль втискивается-таки в очковую зону. Мощнейшее для него разочарование. Меня же лично разочаровали Тойоты. Как-то незаметно они к концу сезона подтянулись к топ-командам и дают им прикурить в квалификациях. Но в гонке-то борьба начисто отсутствует! То ли болиды у них только на квалу годятся, то ли в плане тактики они полные профаны. В итоге 5-й топ-команды мы не наблюдаем. А я так надеялся, что еще одна конюшня вклинится в борьбу лидеров. Гонку я смотрел с замиранием сердца. То, что на трассе вытворял МиШа, заставляло постоянно бегать за валидолом. Когда я увидел повтор его атаки на Сато, то мне показалось, что я слышу его крик: "За Родину, за Сталина!!!" Нельзя же так безрассудно ездить. По-видимому, он рассчитывал, что в последний момент Такума вместе с болидом резко отпрыгнет в сторону. К сожалению, имея столь малый опыт, Сато подобным приемом еще не овладел и прыжка не получилась. :) Тут некоторые говорили об отсутствии у Шумахера мотивации. Так вот, люди без мотивации так не ездят. Было видно, что ему очень хочется обеспечить титул самому, не надеясь на Монти, Барика и пр. Оба Шумахера показали настоящий немецкий темперамент. :) Такую езду я обычно вижу в мотогонках в классе 125сс, где гоняются 15-летние юнцы. Я, правда, все равно не понял призывов Попова оштрафовать МиШаню. Ну да, заблокировал чуток Ральфика, так ведь не со зла. :) Мы с другом, гоняясь в симуляторах, постоянно прибегаем к подобным приемам. Во всяком случае, это в рамках правил, и тот же Монтойя позволяет себе более резкие маневры. Что до инцидента с вылетом братьев. Лично мне показалось, что они оба слишком увлеклись и не рассчитали с торможением. Михаэлю в итоге пришлось уворачиваться от Да Матты, чтобы не врезаться в него, а Ральфу от брата. На повторе видно, что, несмотря на переторможение, они оба входили в поворот на гораздо большей скорости чем требовалось. И вообще, не надо влезать в семейные разборки. Может, Ральф взял у брата поносить его любимые носки и до сих пор не отдает, или Михаэль зажал любимый CD младшенького. Кто их знает. :) Как бы то ни было, поздравляю всех болельщиков Шумахера-старшего (и себя заодно :) ) с чемпионским титулом. И прошу оппонентов хоть раз воздержаться от язвительных комментариев и порадоваться за нас. Михаэль победил, а победителей, как известно, не судят. yaga. Еще до гонки настроение подпортил Жак Вильнев. Испытывая к нему большие симпатии, я была расстроена его неучастием. Могу понять его как человека, но не понимаю как гонщика, на мой взгляд, это неспортивное поведение. Но с другой стороны, Хонда очень хотела видеть Сато на Сузуке... ладно, не буду говорить то, чего не знаю, да и речь не об этом. Стартовые позиции вселяли некоторую надежду. Лихой старт Монти резко поднял настроение, но Ральф тут же его подпортил. Глупо. Потом инцидент Михаэля и Сато снова воодушевил хоть какая-то польза от Такумы! Но практически сразу я рухнула с облаков на землю, с ужасом наблюдая за сходом Моньки. Недавнее разочарование от гонки в Индианаполисе просто поблекло перед этой КАТАСТРОФОЙ. В сердцах я уже хотела плюнуть на эту кошмарную гонку, чтобы не портить настроение на предстоящий выходной (хотя куда уж дальше-то!), все равно она записывалась, но призрачные шансы Кими удержали меня перед экраном. Как оказалось, зря. Сломанный спойлер Ральфа перечеркнул последние надежды на КК. Фэны Шуми, вы уж меня извините, но он, как бы это помягче выразиться, нехороший человек. Я еще больше укрепилась в своих антипатиях к нему. Почему его не наказали, как Монти в США? Опять только лишь потому, что он Михаэль Шумахер? Противно... Вся это субъективное мнение, а объективно гонка была очень интересной и захватывающей, как и весь сезон. Все ж таки лучше, чем прошлогодняя нудятина. Ilya Wolf. Во-первых, я поздравляю болельщиков Михаэля Шумахера с шестым титулом, ну и Феррари тоже. Из последних трех сезонов это, пожалуй, для них самый трудный. И оба титула они завоевали достаточно честно. Во-вторых, пожелать Жаку Вильневу удачной, долгой, счастливой и радостной жизни. Хоть и в своем любимом ремесле - гонках - он теперь мало отличается от нас. Но, чем Крейг не шутит, пока Берни спит. После перехода в БАР карьера канадца не то что бы пошла на спад, она провалилась и висела на уровне, недостойном чемпиона Ф1 и IndyCar. Неизвестно, по какой причине Жак улетел из Японии, но, мне кажется, новости почти правы. По резкости высказываний и поступков с ним может посоперничать лишь Эдди Ирвайн. Теперь о самом ГП. Жаль Ярно Трулли - второй раз подряд не везет в квалификациях. А на Зауберы мне было просто страшно смотреть, так их мотало в поворотах на быстрых кругах. Очень сильно нервничал Кими, но еще больше - Миша. Особенно в гонке. Такого нервного и неуверенного пилотажа я не видел даже в исполнении разъяренного Мони. И уж тем более - самого Михаэля. Он как в воду глядел, когда говорил в интервью перед гонкой, что еще ничего не ясно. И выполнил свою задачу с трудом. Не будь ГП Германии, и ... А ведь, как говорит Алексей Попов, еще "чуть-чуть" - и мог бы выиграть Кими. Например, жесткая атака Мони на Барика (а-ля Индианаполис две недели назад), сход Мони, чуть более сильный таран Такумы Сато Михаэлем - и Кими был бы чемпионом. Хотя титул вице-чемпиона для финна тоже высокое достижение. А Макларен до второго места в КК не дотянул всего три очка. Которые, кстати, Кулх мог бы привезти в Монце. Такума Сато второй раз в карьере набрал очки. И второй раз - дома. И оба раза на родном движке. Посмотрим, как он в следующем сезоне поедет. Если будут с Баттоном подгонять друг друга, команда от этого только выиграет. Если повезет, то может выиграть ГП - Джордану-то удалось. Но больше всего мне жаль Минарди. Единственная команда без единого очка. И без денег. Даже на рекламных наклейках пришлось добавить "не оплачено". Наверно, это единственная команда, против которой никто не болеет. Andrey70. Александр Кульчицкий. Положительные впечатления: Выступление автомобилей команды BAR-Honda - отлично. Я очень неплохо отношусь к Вильневу, но без него команда выступила явно лучше. Отрицательные впечатления: Далеко нечемпионское выступление нового чемпиона. При этом нечемпионскими были и езда и поведение на трассе. Stas_ASL. В заключении всех фанов Шуми и компании еще раз поздравляю, остальных просто с окончанием интересного сезона, и ждем такого же интересного и насыщенного сезона-2004. Hedgehog. Болельщиков К.Райкконена и McLaren с действительно завоеванным в честной борьбе вторым местом в личном зачете. Ну и, естественно, поклонников Williams за второе место в Кубке конструкторов. Сожаления по поводу "смерти" электроники у Монтойи. Увы. Мы что-то потеряли в гонке. Более интересную борьбу. Одно единственное место в гонке вызвало недоумение. За что комментатор требовал пит-лейна для Шумахера? Он же всего лишь уходил от вероятного столкновения, аналогичного с Сато. Но в него попал Ральф. Я так думаю, что и в событиях Сато - Михаэль, и Михаэль - Ральф есть одно законное определение. Соблюдай дистанцию. И не пытайся совершить двойной обгон на узком участке трассы. И если в первом случае можно было заподозрить Сато в нежелании пропустить Михаэля, то во втором, вины Михаэля я не увидел. Victogan. Raiden. Феррари знает свою работу. Стабильно набирает очки, но она уже не такая грозная, как раньше, да и различные проблемы накладываются. Это было и в Японии и по ходу сезона. Вильямс имеет огромный потенциал, который не смог реализовать. Чуть более надежная машина, командная работа, и они могли бы не только кубок конструкторов взять, но чемпионство. По скорости Вильямса в Японии сомневаться не приходится. Потенциала хватало «за глаза» (но он не реализован). МакЛарен успешно решает проблему надежности - машины сходят по тех. причинам гораздо реже. Да и по скорости пусть и отстают от красных и бело-синих, но уже так незначительно, что тоже могли бы иметь чемпионство (а может даже и кубок :-) ). Результаты Японии подтверждают. Чуть больше везения - и возможно все... Рено. Та же история. Чуть больше надежности - и прогресс был бы еще более впечатляющим. Вот это-то чуть-чуть и сделало чемпионат достаточно интересным и зрелищным. Даже если бы ФИА не трогала бы регламент. Этот сезон все равно, по моему мнению, вышел бы не менее ярким! Есть еще один момент для радости болельщиков. По ходу сезона не Феррари деградировала, как можно было бы подумать, а сильно выросли другие команды. Поэтому мы видели интересную борьбу в чемпионате. Надеюсь, в следующем сезоне разница между командами станет еще мизернее и мы увидим войну гениев инженерной мысли и мастеров пилотажа!!! Насчет инцидентов во время ГП Японии. По моему мнению, все инциденты были чисто гоночные. Не надо искать виноватых, и кого-то обвинять. Это же гонки, причем - на пределе! |
Трибуна.
|
Flasher. Обращение ко всем читателям. Друзья мои! Да давно уже я высказал все о Шумахере и успокоился. Ну, накипело за три года, что уж тут поделаешь. Появился дома компьютер, есть возможность высказаться, вот я и писал накопившиеся мысли :-) Теперь, похоже, что бы я ни писал, у поклонников немца вызывает подозрения, а нет ли в этом коварного подтекста. :-) Когда я писал, что движет Шумахером, я вовсе не намекал, что ему пора убираться. Я просто хотел разобраться. А отставки немца я скорее даже не хочу. Есть желание, чтобы Кими с Хуаном хотя бы по разу стали чемпионами при находящемся в строю Михаэле. Тогда значимость их титулов была бы гораздо выше. Ведь Шумахер-то стал чемпионом только после смерти Сенны, а так еще неизвестно, как бы все обернулось... Как справедливо заметил Джеки Стюарт (если я не ошибаюсь), при живом Сенне у Михаэля не было ни одного поула...
Вновь по поводу статьи Линде. Маленькое замечание RomB'у по поводу того, что "как и Мика Хаккинен, он смог после тяжелейшей аварии 1999 г. вернуться в строй действующих пилотов". Не совсем верное сравнение, слишком уж велика пропасть в последствиях тех двух аварий. Мика чуть не погиб тогда, а Михаэль "всего лишь" сломал ногу. А насчет того, что "Уже будучи в Ф-1 он последовательно сплотил вокруг себя и привел к спортивным вершинам две команды, "Бенеттон" и "Феррари", находившиеся до его появления в их составе в весьма неблестящем положении" я думаю немного иначе. Benetton находился на явном подъеме с конца 80-х, были на его счету и подиумы. А хорошие конструкторы и двигатель Renault составили чемпионскую комбинацию середины 90-х. Поэтому не стоит преувеличивать (как и преуменьшать) роль гонщика. Далее, Ferrari. Сравните составы Benetton до 1995 года включительно и Ferrari начиная с 1996 г. Много отличий? RomB. "Костяк" команды сложился тот же, согласен. А так ли уж много вообще в Ф1 великих специалистов своего дела? И, если бюджет команды позволяет, почему бы и не собрать у себя лучших? Кстати, в 1994 году "Бенеттон" комплектовался мотором "Форд". :) И Дж. Херберт на нем отнюдь не летал, хотя и выигрывал, да и дуэт Алези - Бергер в 1997 г. на чемпионском "Бенеттон-Рено" - тоже. Джокер. Цитата: Не люблю Шумахера-старшего, хотя к команде Феррари отношусь нормально. Баттона недолюбливаю. За что же? Я имею ввиду Баттона? Нет, я понимаю за что можно не любить Шумахера, или Монтойю (последнее ко мне не относится :) ), но Дженсон-то в чем виноват? Тем, что он сильнее Вильнева? Или тем, что Вильнев, давно уже ни чего из себя не представляющий, кроме ничем не обоснованных амбиций, не может это признать? Кто заработал в этом году больше очков для команды? Ведь это не футбол (на судейство не понаезжаешь), и они ездят на абсолютно одинаковых машинах. Это четко говорит о том, кому где место. :)) А еще больше об этом говорит то, что БАР, несмотря на количество акций в руках Вильнева, сделал свой выбор. Вильнев - неудачник, когда-то бывший реально классным гонщиком, но, похоже, так и не могущий забыть это дано прошедшее время. P.S. Хотя, моя бы воля, так я бы в БАРе оставил бы Жака, а Дженсона отправил бы куда-нибудь в Ягуар, только подальше из этого БАРа. RomB. Victogan. Что случилось то случилось: Сузука 1989 и 1990, Аделаида 1994, Херес 1997. Все это уже история, занесенная в справочники и написанная в книгах, а она как известно не терпит сослагательного наклонения. У меня есть предложение: давайте спорить по существу, а то рассуждаем как великие знатоки о том, о чем читаем в газетах и смотрим по телевизору, не будучи знакомыми ни с гонщиками, ни с представителями команд, ни с людьми, принимающими в жизни Ф-1 самое непосредственное участие, а журналисты очень субъективны в оценках и вносят слишком много личных суждений (особенно в автоспорте).
По поводу трансляций. RomB. Ilya Wolf. |
Вопросы и ответы.
|
В прошлом выпуске Zigzag спрашивал:
1. Похоже, что 6-ой титул у "Красного барона" в кармане. Помешать этому могут только чрезвычайные обстоятельства. Допускаете ли вы, что Дэвид Култхард поможет партнеру по команде, попытавшись вновь выбить Шумахера с трассы?
Zigzag.
2. Своей неграмотной тактикой на Гран-При США Williams, возможно, лишила себя чемпионства в Кубке Конструкторов. Сможет ли, на ваш взгляд, "Железный Фрэнк" как следует поработать с командой до последнего Гран-При сезона, чтобы исправить эту ситуацию?
Zigzag.
3. Хочу провести маленький опрос перед финишем чемпионата. Вы сделаете свой прогноз прямо перед Гран-При Японии, а результат гонки и прогноза мы узнаем в следующем номере рассылки и увидим, кто у нас имеет дар прорицателя. ;)
Zigzag. В прошлом выпуске Art спрашивал:
Товарищи "Формулисты". :)) Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу. Как вы, наверное, все знаете, после следующего сезона Феррари планирует попрощаться с Баррикелло. Так вот, назовите пилота, которого вы видите в качестве замены. Причем - в двух номинациях. :) 1). Идеальный партнер для Михаэля. 2). Пилот, которого бы вы хотели посмотреть в паре с ШумМи (как они будут ладить, кто кого на трассе и т.д. :) ) Если можете, пожалуйста, обоснуйте. Ilya Wolf. Andrey70. Да, отвлекся, - ну, на первом месте, как говорится, "взращенный в неволе, Масса молодой...", узнавший об атмосфере царящей в Скудерии и либо частично, либо полностью принявший все нормы жизни оной. Но, по-моему, есть она неточность: идеального партера для Михаэля НИКОГДА НЕ БУДЕТ. "Идеальный партнер" для МиШума это: не обгоняй, всегда пропускай, не критикуй, полный доступ к удачным настройкам, не проси МОИХ настроек! Есть пилоты, принимающие условия, оговоренные в контракте, где МиШум является пилотом №1, с выходящими из этого последствиями для пилота №2 (вспомним хотя бы, как "Скудерия" "опускала" Рубиньо по ходу сезона). Да, и пресловутые "7 секунд" в этой команде работают ОЧЕНЬ ЧЕТКО. Все! Любой пилот, подписывающий описанные сверху условия и есть идеальный пилот для Михаэля. Скажу так: если бы не ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕЙЧАС УСЛОВИЯ И АТМОСФЕРА, то напарником МиШума, я бы хотел видеть Фернандо Алонсо. Все. Наиболее подходящий "Жеребцам" пилот. Да еще Марка Веббера или же Физикелло, Трулли опять же (исполнится мечта итальянских тиффози: гонщик плюс команда родом из Италии). По поводу отношений. Взглянем на действующую атмосферу сегодня: все более или менее дружелюбны "и по лицу бить как, бывало, делал Сенна" никто не станет. :) И не узнаем мы об их отношениях, пока один из напарников не покинет "Скудерию" и не начнет писать мемуары.... При свете софитов все будут источать море улыбок и благожелательности друг к другу, а что в душе твориться знает только один Господь Бог! "Механизм Скудерии" перемелет любого непокорного гонщика!". Victogan.
2). Пилот, которого бы вы хотели посмотреть в паре с ШумМи
(как они будут ладить, кто кого на трассе и т.д. :) ) Джокер. Если более реально подойти, то, наверное, идеальный напарник для Михаэля это Трулли. Почему? В нем сочитаются две черты, просто необходимые для второго пилота при Шумахере: посредственность в плане одаренности уравновешивается высоким профессионализмом в плане умения крутить баранку. б). Однозначно - Монтойя. :))) Нет, серьезно! А кто-нибудь откажется посмотреть на этот номер? Я - нет. Прост vs. Сенна отдыхают. :) d3L. А насчет идеального пилота Шуми... Хммм... Он должен быть или тест-пилотом топ-команд, или призовым второй пятерки конюшен... Иначе, вряд ли на пару будут удачно смотреться например Шуми + Алонсо, Шуми + Райк или Шуми + Монти. Такие комбинации нереальны. Никто из ведущих пилотов, никогда не станет "ковриком" Шухера на пути к чемпионству... pitpro. Возможно Баррик (на фоне все таки остывающего Мишки) покажет такие результаты, что его никуда и не отпустят. К тому же на драфте 2004 уже ошивается тов. Вильнев.
Да мало ли их там. Ближе к середине след. сезона
все это будет намного прозрачнее, там и посмотрим.
Flasher. В прошлом выпуске d3L спрашивал:
Как вы уже наверняка осведомлены, Жак Вильнев признался, что после увольнения из БАР-а, если его не примут в топ-конюшни в 2004-ом, то мест в "хвостах" (слабых командах) искать он не намерен. Считаете ли вы это решение достойным? Или все же это глупая гордость? Art. Ilya Wolf. Andrey70. Victogan. Джокер.
Мое мнение: уходить надо было еще до начала чемпионата, а не
порочить великое имя (точнее фамилию :) ) Вильнев этим
"блистательным" выступлением. :(
Flasher. Hedgehog. Я понимаю желание людей видеть на первой ступеньке пьедестала почета своего любимца. Неужели первое место ценой изгнания лучшего гонщика доставит вам удовольствие? А может быть устроить "гонки" для одного, вашего любимого гонщика? Был ведь случай, когда Малую землю освобождали и защищали "усилиями" одного полковника. И что вы будете говорить, когда М. Шумахер начнет биться за седьмой, абсолютно рекордный титул чемпиона? И это, вместо того, чтобы радоваться, что есть гонка, есть интрига, есть битва на трассе. Raiden.
1). Как вы считаете, насколько корректно поступил по отношению к команде и зрителям сам Жак, не выступив в Японии? RomB. |
Фан-Клуб.
| ||||||||||||||||||||||
С удовольствием представляю вам наших новых коллег по увлечению: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
Alex UZ. Новые проекты межсезонья на Ф1-МОМК.
|
В последнем номере Flasher спросил: "…Как-то было объявлено об инициативе, в межсезонье, сделать выпуски о читателях рассылки, ярко пишущих на ее страницах. Не помню, кому нужно было писать и голосовать. Но очень хочу, чтобы в одном из таких номеров мы поближе узнали Изверга Ааза." Хочу Вас обрадовать, друзья, Ваши пожелания очень скоро сбудутся. Работа над проектом идет полным ходом и первым гостем "посиделок" станет именно Изверг Ааз. По сути, старт назначен на ближайший номер, но… должен сказать - для того, чтобы поближе узнать этого автора, надобно задать ему те вопросы, ответы на которые Вы хотите прочитать. Это касается не только ближайшего интервью, а всех "посиделок" в целом. Итак, я жду от Вас, уважаемые подписчики, вопросов и, естественно, кандидатур тех, к кому я "поеду" в командировку этой зимой. Касательно Изверга Ааза - вопросы жду в самое ближайшее время (3-4 дня) здесь. По итогам года на обочине Формулы-1 остались два замечательных пилота - Хайнц-Харальд Френтцен и Жак Вильнев. Один - вице-чемпион 1997 года, другой - чемпион мира. Опущу причины этого, кто знает, может, они продолжат выступать. Речь не о том. Не раз и не два в рассылке звучали мнения, что было бы интересно прочитать статьи о пилотах. Нет проблем! Для этого нам понадобятся два-три добровольца, способных собрать в Инете материалы по этим пилотам и скомпоновать их в статью. Никаких знаний HTML при этом не потребуется. А все остальные могут поделиться ссылками на ресурсы Сети или своими мнениями по этим гонщикам. В дальнейшем, при наличии интереса и конкретных исполнителей, можно будет поговорить о любых других пилотах тоже. Ваши письма по этому проекту ждем на почтовый ящик рассылки. Предлагаем Вашему вниманию замечательную фишку: Каждый из Вас сможет задать вопрос любому пилоту, а фанаты этого самого пилота (для этого понадобится письменное согласие на участие) попробуют в двух-трех строчках(кто знает, может и на двух страницах) ответить на поставленные вопросы, может копируя манеру давать интервью, какие-то нюансы, а может и с изрядной долей юмора. Вся работа будет вестись анонимно, через редакцию и это станет маленьким открытием для всех нас на страничках рассылки. По мере получения вопросов-ответов мы будем информировать Вас о готовности "интервью". Ваши письма по этому проекту ждем на почтовый ящик рассылки. Большая просьба: При подаче заявок/вопросов/ссылок и прочих материалов по этим трем темам указывать в теме письма название проектов. Ну и конечно, ждем Ваших идей на межсезонье, друзья. |
А.Гесс. Формула-1. Обзор 1950-1953 г.г.
|
Введение.
Представляя на суд читателей обзоры величайших гонок планеты, не претендую на абсолютную полноту и качество изложения. Материалы созданы на базе переводов немецких сайтов по данной тематике, книги Эберхарда Ройса "50 лет Формулы 1" и собственных мыслей по поводу. Возможно, как уже отмечал уважаемый мной Александр Кульчицкий, некоторые моменты чересчур подробно освещаются, а некоторых важных фактов не упомянуто. Это так. Но этот материал - пробный шар, на основе которого читатели могут развернуть дискуссию, предлагать добавления и исправления и т.д. В любом случае это лучше, чем прерывать рассылку в межсезонье. Если хотя бы несколько человек заинтересуются не только сегодняшним днем Ф1, но и ее великолепной, захватывающей и подчас трагичной историей - я буду считать задачу выполненной.
С уважением, Формула-1. Обзор 1950-1953 г.г.
(по материалам немецких интернет-сайтов). После того, как международная мотоциклетная федерация (FIM) провела в 1949 г. первый чемпионат мира по мотоспорту, FIA не замедлила последовать примеру: на 1950 г. был запланирован первый "настоящий" чемпионат мира в личном зачете по автогонкам. В двадцатые годы аналогичные соревнования, правда, уже проводились, но они не вошли в историю автоспорта как официальные чемпионаты.
В первый чемпионат мира были включены Большие призы: Последняя гонка входила в чемпионат вплоть до 1960 г., хотя в Индианаполисе, за редкими исключениями, на старт выходили лишь американские пилоты и ездили по правилам еще 1938 г., со старыми 3-литровыми компрессорными моторами ( в 1957 г. допустимый рабочий объем компрессорных моторов был снижен до 2,8 л, а атмосферных - до 4,2 л). После годичной паузы на старт вышла обновленная команда Alfa Romeo. Машина Alfetta Tipo 158 была переработана и выдавала теперь 350 л.с. при 9300 об/мин. Автомобиль был непобедим, поскольку из 11 стартов - из них 6 Гран-При личного чемпионата мира - одержал столько же побед. В команде выступали Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Система начисления очков была следующей: победа 8 очков, второе место 6 очков, третье - 4 очка, четвертое - 3 очка и пятое - 2 очка. Быстрейший круг в гонке награждался еще одним очком. Эта система оставалась неизменной долгие годы. Лишь в 1961 году число очков за победу возросло до 9, финишировавший шестым получал одно очко, а вот быстрейший круг ничем не отмечался. До 1957 г. водители, менявшие друг друга за рулем одного и того же автомобиля, получали по половине причитавшихся очков, после 1958 г. смена водителя была запрещена. За исключением Инди-500, где не принимали участие европейцы, Джузеппе Фарина и Хуан Мануэль Фанхио выиграли все гонки чемпионата, в итоге Фарина стал первым в истории Ф1 чемпионом мира. Итальянец заработал 30 очков, Фанхио - 27, третьим стал Фаджиоли с 24 очками. В последней решающей гонке в Монце победил Джузеппе Фарина на Alfetta перед Альберто Аскари. У Фарины в машине был установлен самый мощный на то время мотор в 370 л.с., правда, следует упомянуть об опасном снижении давления масла на последних кругах. Фанхио сошел на 35-м круге из-за неисправности клапана. Впервые с 1939 г. был вновь проведен большой Приз Германии. Гонка проходила по традиции в Нюрбургринге, на старте, однако, стояли автомобили формулы 2 с безнаддувными моторами. В этой категории были представлены и немецкие конструкции, такие как AFM или Veritas. Явную победу одержал Альберто Аскари на Ferrari V12 Typ 166. На Гран-При Великобритании в Сильверстоуне, 14 июля 1951 года, впервые в течение 5 (!) лет Alfetta потерпела поражение: победил форсированный до 380 л.с. при 7500 об/мин 4,5-литровый Ferrari под управлением аргентинца Фроилана Гонсалеса. Alfetta Tipo 159 выиграла в 1951 г. 3 этапа, столько же побед достались Ferrari, титул завоевал гонщик на Alfa Хуан Мануэль Фанхио с 31 очком. За ним в классификации следовали гонщики Ferrari Аскари с 25 очками и Гонсалес - с 24. В конце сезона Alfa Romeo принимает решение об уходе из гонок. Их модели 158/159 в период 1938-1951 гг. одержали 33 победы. Старт чемпионата мира 1951 г. был дан в Берне, на коварной трассе Бремгартен. Этот этап оказался для команды Alfa проще, чем ожидался. Фанхио под проливным дождем победил в борьбе как внутрикомандной, так и с Ferrari. И это несмотря на то, что Scuderia начала сезон с большим гандикапом. № 1 в команде Alfa, Аскари, все еще страдал от ожогов, которые он получил в аварии в Генуе во время гонки Формулы 2. Плюс ко всему, машина Аскари, Tipo 375, всю гонку под струями воды работала только на 11 цилиндрах. 32-летний гонщик храбро сражался и закончил этап, но лишь шестым и с отставанием более чем в 2 круга от Фанхио очков не получил. Еще кое-что для любителей статистики: в дождливой швейцарской гонке дебютировал 21-летний Стирлинг Мосс и пришел на откровенно слабом автомобиле HWM формулы 2 к финишу 8-м из 14 классифицировавшихся гонщиков. Заметьте, молодой британец управлял сквозь весь водопад всего 135-сильной машиной! И другая премьера: за многие годы до введения прогревочного круга для повышения температуры шин директор гонки Масара принял решение, разрешить для гонщиков, каковых был 21 человек, пробный круг, чтобы они ознакомились с коварством сырой трассы. Все уже когда-то было... Фанхио заложил своей победой в Швейцарии камень в основание титула. В заключительной гонке сезона, Гран-При Испании, аргентинец тоже побеждает и может праздновать и завоевание титула. Хотя Alfetta и страдала некоторыми "старческими недомоганиями" в плане двигателя, в общем, машина показала себя хорошо, и Фанхио стоически держался в лидерах. Впоследствии рассказывали, что, почувствовав близость победы, он выплюнул жевательную резинку и начал тихонько молиться. И как в любой порядочной сказке, все желания исполнились: через 2 часа, 46 минут и 54,1 сек. Фанхио первым увидел клетчатый финишный флаг! 300 000 зрителей скандировали "Фанхио, Фанхио, Фанхио!" и 40-летний аргентинец почувствовал комок в горле, когда повернул в боксы после круга почета. Не удивительно, так бывает, когда становятся чемпионами... 14 июля 1951 г. Хосе Фроилан Гонсалес вписывает новую страницу в историю автоспорта: крупный аргентинец по кличке "Пампасский Бык" выигрывает первый Гран-При Формулы 1 на Ferrari! На финише у него 51 сек преимущества перед земляком Фанхио. Энцо Феррари в Маранелло ликует и с типично итальянской приверженностью к жестам телеграмму конкурентам в Милан, которые так унизили его в 1939 г., уволив с должности спортивного директора. В напыщенном стиле Комендаторе довел до сведения адресата, что "я все еще чувствую сладкое чувство первой любви подрастающего юноши к нашей Alfa." В своих не менее патетических воспоминаниях Энцо Феррари пишет: "Однако к слезам восхищения примешивалась и боль. В этот день я чувствовал, что убил свою приемную мать." Последние годы компрессорной формулы были богаты интересными гонками с напряженной борьбой между Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Talbot. Это были и последние гонки, когда публика могла регулярно видеть дозаправки, которые иногда проходили в рекордное время, быстрее 20 сек. Тогдашние гоночные автомобили из-за своего поведения на дороге предъявляли особые требования к пилотам. Рулевое управление было тяжелым и неточным, пилот должен был обладать значительной силой, хотя, конечно, удобство управления по сравнению с 20-ми годами стало намного выше. Сегодняшние асы перемещают небольшой руль с миллиметровой точностью. Во времена таких машин, как Alfetta, водители должны были постоянно совершать корректирующие движения большим, обычно деревянным рулем. Обычная в более поздние годы расслабленная позиция с вытянутыми руками, защитниками которой выступали Джузеппе Фарина и Стирлинг Мосс, была в это время невозможна. На виражах тогдашние асы "пилили" большими штурвалами, и горе, если компрессорный мотор в этой время давал перебои - это было равно полному торможению и машину разворачивало на месте. Плохие шасси имели, однако, то преимущество, что автомобиль небольшим начинающимся заносом ясно давал водителю понять, когда достигалась граница сцепления колес и асфальта. Современные болиды идут в поворотах как по рельсам, но если возможности сцепления с дорогой исчерпаны, машину сносит столь сильно, что только единицы "лучших из лучших" могут избежать разворота и вылета. Поведение автомобилей тех времен было, так сказать, более "честным", пилотам прощались небольшие ошибки в поворотах. Различные требования, которые предъявляли автомобили разных эпох к гонщикам, усложняют тем самым сравнение между великими "виртуозами" тех и наших времен, если пытаться определить лучшего гонщика всех времен. В сезоны 1952 и 1953 гг. особых успехов добивалась комбинация Аскари/Ferrari. Новый Ferrari 500 был оснащен 4-цилиндровым мотором, разработанным еще в 1951 г. Он отличался благоприятной кривой крутящего момента и гораздо более высокой экономичностью, чем прежние V12. Машины с этим силовым агрегатом завоевывали победу за победой. В 1952 г. стало обязательным ношение защитного шлема, правда, первоначально только на открытых автомобилях. Наиболее значимые марки тех лет: Ferrari, Maserati, HWM, Gordini, Cooper-Bristol, Connaught, AFM. На Maserati Фанхио пережил единственную тяжелую аварию в своей карьере. Причина: гонщик сел за руль полностью обессиленным. В субботу он участвовал во внезачетной гонке в Белфасте на BRM и вечером улетел в Париж. Отсюда он ехал всю ночь и за час до старта, совершенно не выспавшись, появился в Монце. Без тренировки Фанхио, с согласия команды, стартовал из последнего ряда, через круг был уже на шестой позиции, но на 2-м круге его Maserati вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Гонщик получил повреждения лица и спинных позвонков, которые вывели его из строя до конца сезона. Большой сенсацией в 1952 г. стал молодой англичанин Майк Хоторн, учащийся автомобильного колледжа в Челси, который на своем легком Cooper-T20-Bristol задавал жару известным асам того времени. За исключением победы Пьеро Таруффи на Ferrari в Швейцарии (Берн), на всех этапах победил Аскари (Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Италия)! Новый 6-цилиндровый мотор Maserati появился только в конце сезона и выдавал около 180 л.с. при 8000 об/мин. Гонсалес вызвал немалое волнение в Монце, стартовав с неполными баками. Двигатели Maserati с высокой степенью сжатия расходовали больше топлива, чем Ferrari. и в любом случае не могли преодолеть всю дистанцию Гран-При без дозаправки. Поэтому аргентинец, имея 130-литровый запас топлива и меньшую полную массу, чем Ferrari со 160 литрами на борту, ухитрялся в течение 36 кругов быть впереди Ferrari. Но из-за необходимости дозаправки Гонсалес в итоге пропустил Аскари вперед и последний выиграл гонку. В конце сезона Аскари, имея 36 очков, оказался явным победителем чемпионата. За ним следовали Джузеппе Фарина с 24-мя и Пьеро Таруффи с 22 очками, а Майк Хоторн (Cooper-Bristol) и частный гонщик Рудольф Фишер (Ferrari) набрали по 10 очков перед заводским гонщиком Gordini Робертом Манцоном, имевшим 9 очков. В гонках спортивных прототипов снова появился Mercedes-Benz 300SL. Немцы дебютировали в гонке "Милле Милья" и были побеждены Джованни Бракко на Ferrari, но в Ле Мане и "Каррера Панамерикана" штуттгартские купе одержали впечатляющие победы.
Состав основных команд чемпионата 1953 года был следующим: Новая программа чемпионата мира включала в себя теперь и Гран-При Аргентины, проводившийся на новом автодроме в Буэнос-Айресе, где Аскари добавил новое звено к цепи своих побед. Чемпионат мира 1953 г. более или менее повторял предыдущий: Аскари победил в Аргентине, Голландии, Бельгии, Великобритании и Швейцарии. На Гран-При Германии в Нюрбургринге последнего успеха в своей карьере гонщика, начавшейся с 30-х годов, добился Джузеппе Фарина, после того, как Аскари, находясь на первой позиции, потерял колесо и был вынужден вернуться в боксы на тормозном барабане. Фарина стал старейшим победителем Гран-При в истории, поскольку в 1953 году ему, доктору экономики и чемпиону 1950 года, было уже 47 лет. Еще старше мог бы быть победитель гонки на приз Автомобильного клуба Франции в 1950 г. в Реймсе Луиджи Фаджиоли, но его Alfetta в ходе гонки перешла к Фанхио. В сезоне 1953 г. следует отметить гонки в Реймсе и Монце. В Реймсе самых быстрых в тренировке - Аскари, Гонсалеса, Виллорези, Фанхио и Фарину - разделяли 1,3 сек. Гонсалес стартовал с полупустым баком, чтобы склонить гонщиков Ferrari к более высокой скорости. После 20 кругов преимущество Maserati cоставляло 20 секунд. На 30 круге он заехал в боксы на дозаправку и выехал как раз в тот момент, когда группа преследователей промчалась мимо. Позднее Фанхио и Хоторн легко дистанцировались от противников и спорили за лидерство. На последнем круге Фанхио лидировал перед Хоторном. Оставался один медленный поворот Thillois, затем - финишная прямая. У Фанхио проблемы с трансмиссией, его легко заносит, так что Хоторн проходит вперед и с преимуществом в пару метров одерживает свою первую победу. Далеко позади - Гонсалес (3-й) и с отставанием еще в 3 секунды - Аскари (4-й). Последний этап чемпионата мира в 2-литровой формуле проходил в Монце, где встретились 30 конкурентов. Самые мощные Maserati развивали более 200 л.с. Четверо соперников были на протяжении гонки практически равны: оба гонщика Maserati - Фанхио и Маримон и оба Ferrari - Аскари и Фарина. На первых 36 кругах этот квартет не растягивался более чем на 20 м, лидер менялся 26 раз. Затем Маримон вынужден был заехать в боксы с повреждением радиатора, позднее он опять продолжил гонку в компании 3-х чемпионов мира - Фарины, Фанхио и Аскари. Исход был совершенно непредсказуем. Аскари, Фанхио, Фарина - такой была последовательность перед предпоследним поворотом. Все решилось в вираже "Porfido", который в 1955 г. был перестроен и сегодня носит название "Parabolica", за несколько сотен метров до финиша. Лидер Аскари, чей титул уже был неоспорим, стал обгонять "кругового" Джека Фэйрмана на Connaught, идя на границе сцепления колес с асфальтом. Его машину стало заносить, что привело к касанию с автомобилем Маримона. Оба болида вылетели с трассы. Фанхио, обладая необычайно быстрой реакцией, сумел найти свободную траекторию в этом хаосе и пришел победителем к финишу. Наконец-то и Maserati выиграла этап чемпионата... С этим Грн-При, который тогдашние обозреватели называли "самой напряженной гонкой всех времен", закончилась эра этих успешных и интересных автомобилей. Альберто Аскари стал чемпионом с 34,5 очками перед Фанхио с 28 и Фариной с 26 очками.
Перевод и набор: А.Гесс, 2003 год.
|
Рассылки друзей на Subscribe.ru.
| |
|
|
Наш интерактивный опрос.
| |||||||
Тема предыдущего опроса: Нравится ли Вам новый дизайн рассылки?
Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора страницы сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора. | |||||||
Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.
|
Информация о рассылке.
| |
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, по возможности проверяйте их на предмет правописания в Word’е, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.
Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail. Но в любом случае мы всегда рады Вашим письмам и материалам. Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru. |
На нашем сайте www.blynsky.narod.ru доступны следующие разделы:
| |
---|---|
© Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||