Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 58.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №60.
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Этот номер подготовили:
Автор рассылки:
RomB.

Помощник автора:
Alex UZ.

Дизайн рассылки:
Zigzag.

Идея проекта:
AlexF1.

Постоянные ведущие:
RomB, Alex UZ.
"Ф1-МОМК" приветствует Вас, уважаемый подписчик!

В сегодняшнем номере:
Подписчиков: 1969. Сайт рассылки - www.blynsky.narod.ru.

Глас редколлегии Ф1-МОМК.
Уважаемые подписчики! Сообщаем вам, что следующий наш №60 будет в основном посвящен визиту команды "Рено" в Москву. Вы сможете прочитать рассказы о собственных впечатлениях наших подписчиков, побывавших на этом мероприятии. Также через некоторое время на нашем сайте будет доступен и фоторепортах об этом событии, который для вас снова подготовит наш уважаемый коллега Ilya Wolf. Не пропустите.
Внимание: Хуан-Пабло Монтойя ;)) любезно согласился ответить на вопросы подписчиков. Нам срочно требуются хорошие толмачи (он по-русски ни бельмеса не понимает) и вопросы. А то как-то неудобно получается - пригласили человека, а вопросов и не будет... ;(
Все пояснения смотрите в №57 >>> Новые проекты межсезонья на Ф1-МОМК. >>> "Интервью с пилотом".

Alex UZ. "Рыбалка с Извергом Аазом".
Что и говорить, личность для первого интервью была выбрана со вкусом. Михаил Акопов - в миру, и Изверг Ааз - в рассылке - личность весьма неординарная. Я много раз ловил себя на том, что ищу его мнение в очередном номере Ф1-МОМК, чтобы снова и снова насладиться той неподражаемой, немного саркастичной, но всегда яркой и аргументированной манерой ведения диалога с оппонентами. Первое появление с серьезной статьей у нас состоялось в 6 номере, уже почти год назад, и с той поры Михаил - не только активный участник большинства тем обсуждения, но и автор самых разнообразных материалов и статей. И вот еще что - Изверг готовил для нас всех два "канадских" выпуска, 34 и 36, после последнего из которых на "Трибуне" разгорелись нешуточные баталии. ;)
После недолгой переписки, обмена фотками и уточнения места рыбалки и снастей, я собрался и тронулся в путь. Порыбачить мы с Мишей решили на Куме, достаточно большой реке близ Минеральных Вод. Далее дело техники: пешком пересечь границу Узбекистана с Казахстаном, вплавь - через Каспий, а там до Ставрополья рукой подать, три дня пути…

- Какие у тебя самые любимые напитки, количества, марки, какой напиток для тебя Франция - то есть, для души - продигустировать... что?
- Люблю "Джин-тоник". А дегустировать могу что угодно... хоть чай. :)
- Чем ты предпочитаешь закусывать свой любимый спиртной напиток? :)
- Любимые напитки НЕ ЗАКУСЫВАЮТ!
- Как ты относишься к пиву?
- Пиво не люблю. На вкус не смогу отличить "Хольстен" от какого-нибудь "Афанасия".

…Вот так, выяснив алкогольные симпатии друг друга, мы и устроились на бережке, оградившись от пейзажа коробками джин-тоника и упаковками чешского пива "Остер". Развели костерок, молча, чтобы не вспугнуть рыбу, закинули в речку динамитную шашку и стали ждать, пока рыба очухается немножко и можно будет ее спортивно поймать на удочку...

- Что в Нике твоем? Какие были варианты при его выборе?
- Изверг Ааз - это один из центральных персонажей серии "МИФ" Роберта Асприна. (Вообще очень люблю фэнтези). Я вообще-то сомневался какой Ник выбрать, колебался между "Черный Ветер Огня и Стали", "Сатанинское отродье Тьмы" и "Ромашка". Остановился на Изверге Аазе. ;) Описывать характер персонажа Асприна не буду, кто читал - поймет.
- Есть ли у тебя какие-нибудь прозвища, коими тебя "наградили" знакомые?
- Есть. Гениальный, Величайший, Неподражаемый, Мудрейший. :) Шучу, прозвищ нет.
- Семья-то большая?
- Помимо родителей есть младший брат. Тоже увлекается Ф-1, хотя и не фанат наподобие меня.
- Кем работаешь? Приносит ли эта работа моральное удовлетворение или просто вопрос финансов?
- В настоящее время зарабытываю тем, что пишу (немного) о Ф-1. Есно, это приятно. :)
- A где можно прочитать твои работы в Сети и под каким Ником или именем?
- На сайтах www.f1-world.ru и www.autokruiz.kz . Под Ником Изверг Ааз и реальным именем - Михаил Акопов. Еще кое-где эпизодически.

…По нашим организмам стало расползаться приятное тепло от выпитого. Пришла пора забросить удочки. Извергу практически сразу повезло - поплавок резко рванул под воду.
- Тащи, - заорал я, - подсекай!
Добыча, видно, была велика…
Мы вдвоем с трудом удерживали удочку в руках, рыбина рвалась вниз по течению, глупо и прямолинейно. Наконец, великими трудами мы выбрали наверх почти всю леску… Ба, покрышка! От неожиданности удочка выпала из наших рук и шина, блеснув синей надписью на боку, быстро ушла на глубину.
- Michelin… это к удаче, - филосовски заметил Михаил...

- Ездишь ли ты сам на авто, и за что тебя чаше всего штрафуют гаишники?
- На авто не ездю (или не езжу?), хотя права у меня есть (я имею в виду не права человека, а водительские). Водила из меня, честно сказать, хреновый.
- Пытался ли ты сам поучаствовать в гонках?
- Ну, в нашем городском парке в прошлом году был прокат картов. И я на них время от времени катался. Но гонками назвать это нельзя. Мы же не в Британии или Бразилии, где ты либо футболист, либо автогонщик.

...Я достал номер альманаха Ф1-МОМК, выдрал пару страниц и стал ломать на них куски копченой воблы…

- Есть ли что-то, что тебе устойчиво не нравится в нашей рассылке?
- Есть. Слишком много однотипных послегоночных мнений. А, и еще. Меня пару раз критиковали.
- Что в существующей рассылке тебе нравится?
- Неформальное общение между фанами. Правильно, что не сделано упора на новости Ф-1. Этого добра в сети хватает. Как я уже отвечал, лично знаком с очень малым количеством фанов. Может, в столицах положение дел иное, но я смотрю со своей колокольни.
- Имеет ли право ведущий рассылки доносить свое, человеческое, мнение до читателя?
- Имеет или нет, авторы это все равно делают. :) И ничего плохого в этом нет. Если, конечно, эмоции не бьют через край.
- Как ты думаешь, много ли у нас людей, у которых два ника, например по одному человек феррарист, по второму - биммер?
- Думаю, один-два, если вообще есть. Хотя... идиотов хватает.
- Какие выпуски-превью и выпуски о прошедшей гонке тебе понравились больше всего?
- Те, которые делал я. :)

...хлопнули мы опять по маленькой, занюхали червячком, а речка-то плещется, лягушки так и прыгают; тут и спрашиваю я Изверга:

- А, ты, брат, не Линде ли уж часом замаскированная?..." :))
- Для шумофилов общество делиться на "своих" и ольг линде. С большим уважением отнушусь к Линде (и Холиной), но говорить, что мы похожи только потому что не визжим "форца! форца!"... глупо.
- Есть ли в твоём окружении люди, интересующиеся Формулой-1, и как складываются отношения с ними? Может, среди них много тех же самых нелюбимых тобой "шумофилов".
- Практически нет. Есть знакомые по переписке.

...Пришла пора менять декорации. Я так Мише и сказал. Он хитро ухмыльнулся и протянул мне бутылку джина. Сначала ничего не произходило, но минут через десять "ершик" стал действовать и местность потеряла свои очертания…
...Мы сидели на на полу смотровой площадки Эйфелевой башни. (!) Народ как-то подозрительно посмотрел на нас, но вскоре занялся своим делом...

- Ну, вот и сбылась мечта идиота. На кого бы ты плюнул отсюда?
- На кого бы я плюнул? Я это ясно указал в своей анкете в одном из первых выпусков, но попал под цензуру. :)))
- Изменишь ли ты свое отношение к МиШу, если он програет следующий чемпионат?
- Не изменю, даже если он сделает себе операцию по перемене пола.
- Каким было самое большое разочарование в твоей жизни?
- Победы М.Шумахера.
- Достойные или спорные, все или какие-то в частности?
- Достойных побед у него НЕТ!
- Что хуже - раскаиваться в содеянном или в несовершенном?
- И снова цитата. "Я смогу жить, проиграв бой, но не смогу жить, не вступив в него."

…Кто-то, наверное, позвонил в полицию по мобильнику. К башне стали стягиваться нехилые силы полиции...

- Быстро, пока есть время, я называю фамилию, ты в нескольких словах его описываешь…
- М.Шумахер - без комментариев;
Монтойя - неплохой пилот, увы, с налетом звездности;
Райкконен - реинкарция Мики Хаккинена. Что является комплиментом;
Култхард - честный ремесленник. Но никогда не будет чемпионом. Талантлив, но не для победы в сезоне;
Алонсо - молод и талантлив. Не зазнающаяся звезда. Хотя надо посмотреть еще пару сезонов;
Хаккинен - ироничный и "не-звездный". Спокойный гений;
Хилл - честный профи;
Бергер - весельчак, без тени зависти к более удачливым;
Сенна - сверхгений, но ради победы "из костей отца сварит клей";
Прост - сверхгений. Спокойный профи, не будет метаться в истерике, если проиграет;
Мэнселл - капризная звезда, наделенная талантом;
Алези - капризная звезда, не наделенная талантом;
Вильнев-младший - амбициозный. Лучше всего выглядит, когда ведет борьбу за победу;
Экклстоун - якудза;
Мосли - якудза-2;
Вильямс - на все готов ради своей команды;
Браун - без комментариев
Бриаторе - престарелый плейбой с деловой хваткой
Тодт - без комментариев
Хэд - рассудительный специалист.
Деннис - тактик
Ирвайн - клоун
Физикелла - как и большинство итальянцев - капризен и не умеет держать удар.
Френтцен - противоположность Физико.

…Тут передовые части фуражечников выбежали из лифта. Одна личность из толпы пальцем показала им на нас…

- Какая единственная черта в характере человека тебе наиболее неприятна?
- Мне многие черты не нравятся. Если в человеке мне что-то неприятно, то в штыки воспринимается и все остальное. "Он переливается всеми цветами радуги... И каждый из них по своему неприятен". :)
- Как ты вообще относится к мании величия?
- Ну, конечно, плохо. А кто ж признается. :)) Есть такой анекдот: "Чем отличается Господь Бог от М.Шумахера? Господь Бог не считает, что он - М.Шумахер". :))
- Как ты отнесся к празднованию братьями Шумахерами + Панисом после ГП Японии и потасовке Кими с Михаэлем?
- Так драка с Кими это не утка? Ну не знаю - это их проблемы. И хотя не питаю симпатий к М.Шумахеру, считаю, что отмечать что-либо это личное дело каждого. То, что он не примерный мальчик из церковного хора я давно подозревал, так что пусть резвится. Не будем ханжами - все мы отмечали удачные сессии, победу любимой команды, день рождения, открытие Гренландии и т.д.

…Миша схватил у меня из рук баклан пива и сделал несколько огромных глотков...
Его "ершик" оказался не менее удачным. Из "людного места" мы переместились в пустующие боксы "Уильямса" на пит-лейне...

- Что бы ты спросил у пилота, за которого болеешь, если бы его встретил?
- Я бы напросился на целое интервью.
- При этом понадобится задать хотя бы пару вопросов - так какие вопросы будут заданы?
- Так как подразумевается, что вопросы я буду задавать Дэймону Хиллу, то спросил бы его об отце и вообще гонщиках 60-х, а также о негоночных увлечениях (книги, музыка).
- Что бы ты подарил ему?
- Вообще-то, я хотел бы, что он мне что-нибудь подарил. Например, шлем с автографом или кубок какой-нибудь.
- Если бы у тебя был шанс выступить за какую-либо команду Ф1, необязательно современной, какую команду ты бы выбрал?
- Ну, есно, "Уильямс". А еще "Лотос" и частная команда Роба Уокера.
- Если бы у тебя был шанс сделать гадость соперникам Уильямса, что бы ты придумал?
- Поубивал бы, на фиг. Не, конечно, можно взять семью в заложники и, не выдвигая никаких требований, каждый день рубить пальцы. :))) Вообще, лучшая гадость - это машины Уильямса и Хэда.
- Как ты думаешь, ради чего можно бросить карьеру?
- Ради чего угодно. Я не автогонщик и мне не 40 лет. Я не знаю, каково это иметь семью, которая требует внимания, накапливать болячки, которые тоже требуют внимания. Я уж не говорю о том, что "все это" может просто надоесть.
- Представь себе, что у тебя появился шанс работать хотя-бы механиком в боксах, поменял бы ты свою сегодняшнюю жизнь на жизнь паддока?
- В принципе, да. Вот только механик из меня....

…Я встал и, шатаясь, попытался дойти до работающего компа неподалеку…

- Компьютерные игры (скажи мне во что ты играешь и скажу кто ты ;))
- НХЛ. Еще иногда играю в сверхинтеллектуальные игры вроде "Дьябло". Ну и люблю пасьянсы раскладывать на компе. :)
- Любимые телепередачи?
- Формула-1.
- Интернет (много ли времени в инете проводишь)?
- Смотря, что имеется в виду под "много". Порядочно, на мой взгляд, хотя и не из тех маньяков, которые качают видео с инета.
- Являешься ли совой или жаворонком?
- Ну даже не знаю, что сказать. Вот сейчас 8 утра, а я не сплю. Вообще всю ночь не спал - отмечали днюху приятеля. Хотя, вообще-то сова.
- Какие сайты предпочитаешь?
- Сайты зависят от хобби, уже отвечал.
- Какой поисковой системой пользуешься?
- Гугл.

…Мимо с ревом пронесся БАР, шум в воздухе нарастал - сквозь дымку на нас смотрели удивленные механики в бело-голубых комбинезонах...

- Ты куришь? Отношение к куряшим и к табачным гигантам вообще?
- Я не курю, но отношение к курящим и табачным гигантом лояльное. Полагаю, что это очень плохо, когда табачные компании покидают спорт. Ведь они способствуют физическому развитию людей. А те, кто увидев наклейки спонсоров на любимой команде, начинает курить, сам виноват. Не имбецил же он. Хотя можно сказать - эти буржуи подействовали на мою психику и заставили курить, а сам я очень белый и пушистый.
- Какая конюшня из второго эшелона, на твой взгляд, удивит нас своим прогрессом в сезоне - 2004?
- "Ягуар". У "БАРа" тоже есть шансы, но там прогресс постепенный и медленный, у "Зауберов" проблемы с новой машиной будут, пока не заработает аэродинамическая труба, "Джордану" не помереть бы. Разве что "Тойота" еще сможет удивить, но у "Ягуара" дела идут динамичнее.
- "Джордан" - в чем по твоему секрет популярности этой команды ан-масс?
- Во-первых: незаводская команда. Во-вторых: харизма Эдди Джордана. У них еще такая симпатичная раскраска носа - то пчела, то акула. Да и результаты в первые годы выступления были, что добавило симпатий.

…Пора трогаться, снова людно становится, - сказал я и больно ущипнул себя за руку. На глазах выступили слезы…

...Мы сидели в каком-то баре. Явно очумевший заяц внимательно наблюдал за тем, как что-то очень круглое и несуразное пытается забраться на стул возле стойки. Все тревоги улеглись - хотелось спеть чего-то светлое и радостное, но на язык приходило только "Шалтай-болтай-сидел-на-трубе…", наверное, потому, что оркестр играл именно эту тему...

- Самая большая радость в твоей жизни?
- Ну, так сразу и не скажешь. Приходит на ум чемпионство Хилла в 1996. Искренне надеюсь, что САМАЯ большая радость у меня еще впереди.
- А в жизни?
- В жизни? Я не отделяю гонки от жизни. :)
- Какую эру в Ф-1 ты считаешь лучшей?
- Конечно, 60-е. Это легендарные времена автоспорта. Техника находилась на золотой середине между гробами 50-х и "самолетами" 90-х. Большинство нынешних гонщиков сильно удивились бы, побывав в шкуре "шестидесятников". Шанс победить был и у частников. А что уж говорить о пилотах-конструкторах... Да и то поколение было, как никакое, наделено талантливыми автогонщиками.
- Случилось нечто страшное: в мире больше нет Ф-1. Чем ты заполнишь "освободившееся" место в душе?
- Ну есть ведь и другие виды автогонок. Еще буду болеть НХЛ, хэви-металом и фэнтези. Все это есть и сейчас. Вот только родимое ТВ НХЛ не показывает.
- Какие ещё виды спорта тебя интересуют?
- Уже вроде отвечал. НХЛ, футбол немного.
- Любимое времяпровождение сейчас и раньше?
- Ну это вопрос про мое хобби, уже отвечал. :)) Формула, есно.

...Изверг встал, оглянулся, и сказал:
- Двигаем отсюда, это место сильно влияет на психику.
Заяц немедленно протянул ему стакан с какой-то лиловой жидкостью. Ааз, не глядя, залпом выдул все одним глотком. Музыканты встали и, не переставая играть, удалились вместе с декорациями в темноту.

Прошло время…

Подумало, и еще раз прошло…

- Мне срочно нужен коврик для мышки, - сказал голос Изверга слева. Неопределенность стала сгущаться и превратилась в очередной трактир. Напротив него, между кузницей и кожевенной мастерской притулилась лавка, щедро разукрашеная геометрическими узорами, которые явно должны были состязаться с узорами ковров, находящихся внутри. Надпись над ней гордо гласила: "Абдул. Ковры со всего мира". Тут в лавку вошла молодая, хорошо одетая пара.
- Будем ждать,- филосовски заметил Изверг...

- Ааз, - нерешительно спросил я, - Размер имеет значение?
- Вместо ответа Изверг выдал фразу: Мобильный телефон - единственная вещь, которой мужчины между собой хвалятся, что он у них меньше. :))
- Есть ли у тебя какая-нибудь "самая" любимая вещь?
- Нет. Не считаю, что можно было счастливым с одной, пусть и очень навороченной хреновиной.
- Каковы твои любимые: книга, художественный фильм, музыкальное произведение?
- Книга: "Властелин Колец"; фильм: особо их не смотрю; музыка: ну в последнее время наиболее часто слушаю альбомы Helloween "Better Then Raw" и "Dark Ride". А раньше на первом месте были Blind Guardian и их Nightfall in the Middle-Earth. В общем, направление понятно. :)
- Какими параметрами, по-твоему, должен обладать подарок?
- От чистого сердца. Все остальное - неважно.
- В чем смысл/бессмысленность жизни? :)
- Смысла в жизни изначально нет. Значит, нет и бессмысленности. Вспоминается вот такой вопрос из экзаменационного билета по философии: "Жизнь и смерть. Бессмертие. Смысл жизни. Время на подготовку ответа 15 минут". :))
- В блокбастере "Матрица-2" есть сцена: "Нео" предпочитает спасение своей любимой спасению 6 миллиардов людей. Имеет ли право человек принимать такое решение и ... верный ли он делает выбор?
- Скажу так, Матрицу-2 не смотрел, поэтому выскажу, возможно, дурную идею. Какая разница кого спасать, ведь Нео мог загрузить сэйв "Любимая" в любой момент. А вот сэйвы 6 миллиардов людей грузить долго и нудно.
- Есть ли какие то веселые байки из своей жизни, которыми ты бы хотел поделиться с нами?
- Байки-то есть, но боюсь Subscribe.ru отнесется с негодованием, если мы их опубликуем. Да и мне не хотелось бы их распространять, хоть и весело. :) Ну разве что - когда на ГП Бразилии-2001 (1 апреля) Алекс Попов пошутил, что вместо Маркеса выступает Дэймон Хилл... А лидировал поначалу Монтоя... После всего, я был готов придушить "российский голос Ф-1". :)

...Наконец стало невтерпеж даже Аазу.
- Интересно, что их там так задерживает? - проворчал Ааз.
- Может быть, им трудно принять решение, - предположил я.
- Брось, лавка не так уж велика. У него не может быть слишком большого ассортимента.
Он допил свое вино и встал.
- Мы ждали достаточно долго, - провозгласил он. - Давай-ка теперь отправим этот цирк на гастроли.
Цирк немедленно погрузился a фургоны и отправился восвояси…

…Было холодно, и моросил дождь. Издалека слышался голос Лужкова. Прямо на нас с ревом накатывался болид Рено...

- Интересует ли тебя, как устроен болид, какие новинки способны привести конкурентам пару десятых на круге?
- Да. Хотя в технике я ламмер. Эдакий незамутненный гуманитарий.
- Как складывалось твоё отношение к тому или иному пилоту? От чего зависел твой выбор, за кого болеть?
- Первый болид, который я увидел, был "Уильямс" Хилла. У него тогда сгорел мотор и гонку выиграл Прост. За эту пару и стал болеть. Почему именно за них - сложно сказать. А вот некий Шумахер мне сразу не понравился. Опять же, не знаю почему. Но жизнь показала, что первое впечатление было верным.

…Болид был уже совсем рядом. Мы схватили друг друга за куртки, синхронно отпрыгнули в сторону и …

… что может быть лучше нескольких освежающих глотков чистой речной воды. Мы с Мишей барахтались около берега, вдаль неторопливо уплывала последняя удочка.
- Надо завязывать с любимыми напитками, - сказал я, выползая на берег.
Тут я заметил, что у меня за пазухой что-то барахтается. Немного удивленный, я достал карпа, посмотрел на него мутным взглядам и предложил Михаилу. Тот пробормотал что-то насчет богатства улова, забрал рыбу и выбросил ее обратно в реку.
Мы пожали друг другу руки и отправились в обратный путь.

Спасибо всем, кто прислал вопросы для Бенефисов. Отдельное спасибо sadak и RomB за весомый вклад и рецензирование текста.


Дорогие друзья!
Следующим гостем наших "посиделок" будет
Инди Аазманидиус
Ждем Ваших вопросов к нему.

Читатели о прошедшем сезоне-2003.

Доктор.
Хотелось бы и мне оставить пару мыслей о прошедшем сезоне...

Во-первых, сразу расставлю точки над "i". Любимый пилот - Физикелла. Болел в этом году за Монтойю, поскольку любимая конюшня - Вильямс. Шумахера терпеть не могу, его брата - недолюбливаю... Такой расклад.

Сезон получился настолько же интересным и непредсказуемым, насколько и неоднозначным. Восемь разных победителей - такого не было давненько, столь же давно не было и острой борьбы на финише - как за чемпионство, так и за кубок конструкторов. Остался лишь глубокий осадок двойных стандартов, существующих на сегодняшний день.

Не понимаю почему, но почти все спорные ситуации в этом сезоне решались в пользу Феррари или ШуМи. Примеров тому очень много. Непонятный до сих пор скандал с покрышками. Спросите меня, как лишить основных конкурентов способности выигрывать гонки, и я отвечу - заставить их прокатиться на не тестированных, созданных с нуля, покрышках. "Самая благородная команда" поступила именно так. Кто сказал, что правила одинаковы для всех? Ради дяди Миши прямо на месте меняются правила: заглохший болид стоял в опасном месте... Так в чем проблема? Желтые флаги над трассой и эвакуировать его за пределы автодрома (как это делалось и раньше, и надеюсь, будет делаться впредь)! Но. Кого мы видим за рулем? Ба! Да это же "великий и ужасный" Михаэль, да который, к тому же, отчаянно машет руками (первый раз видел столь жалкое зрелище)... И вот уже бригада людей, причем некоторые из них в весьма странной одежде (шортики и футболочки) летят выталкивать чемпиона. Лично у меня тогда же возник вопрос? А эти странные люди, находившиеся в двух метрах от асфальта, создавали менее опасную ситуацию, чем красная машина? Навряд ли. Но в правилах про людей не написано... Ситуация могла повториться с США. Тоже пара человек бросились на выручку пилоту Феррари, но, видимо уже вблизи разглядев, кто именно сидел за рулем болида, совершенно не обращая внимания на терзающегося в кокпите Рубиньо, оттаскивают его подальше от трассы. Возможно даже заметив вслух: "О, черт! А я думал ты Шумахер!". Уже позже я вспомнил, как из-за нехватки бензина в Бразилии Барикелло не добрался до финиша. Неужели в этой южной стране не нашлось пара патриотов, пары дюжих бразильских мужичков, которые бы могли дотолкать вручную до боксов заглохший Феррари? Не нашлось... Хотя, может быть, к тому времени в правилах не было подобной записи, и ее в спешном порядке дописывали уже после ГП Германии. Идем дальше. ГП США. Позволю себе отметить, что пишу здесь о наиболее ярких моментах, более скромные ситуации - я опускаю. Начнем с drive-through Монтойи. Где было нарушение? Я так и не понял. Монтойя входил по внутреннему радиусу, Баррик сам оставил ему калитку. Монтойя был бы глубоко неправ, если бы не попытаться в нее протиснуться. Рубенс, видимо, понял свою ошибку, да уже было поздно. Газ он, конечно, втопил, да траектория была неподходящая, и задний мост пошел юзом... Контакт был, я не спорю, но не такой сильный, чтобы нашего бедного друга унесло в гравий. Шумахер же лишается главного конкурента.

Этот же ГП. Объясните мне ради Бога! Это я галлюцинировал или в момент обгона Шумахером Паниса перед самой камерой один из маршалов с таким рвением махал желтым флагом, что я думал, что он его в руках не удержит? Судя по тому, что наказания не последовало, это был глюк... А может... Хотя не будем никого обвинять в подкупе, ведь правда?!

И, наконец, добрались до десерта. Сузука. Как много в этом звуке для сердца Шухера слилось. Начнем контакта между ШуМи и Сато. Прикиньте, парень не привык обгонять БАРы. Раньше ведь в основном на трассе Зауберы были, а тут вдруг такое японское чудо? Ну, не пустил он его в шикане. Как же он мог? Он, мелкий японец, не пропустил "мега-чемпиона"? Как Сато не распяли после гонки - ума не приложу... А потом был вынос Ральфа. Какую бы антипатию я не испытывал к Ральфу, в этой гонке он меня порадовал. Он хотел доказать, пытался это сделать, что брат для него не авторитет (по крайней мере, на трассе), но тот же самый брат рассудил иначе. Не обогнать тебе меня, младшой! Что он пытался сделать в том эпизоде - это тайна, покрытая мраком. Он мог уйти вправо и улететь в отбойник, закончив ГП. Но ведь Шумахер еще издавна отмечался на трассе принципом - "вылетать, так с кем-нибудь". Эта мысль пришла в голову мгновенно, и когда он увидел в зеркалах (не гинекологических, а заднего вида) Ральфа, он совершил свой шикарнейший и столь ему присущий маневр. Да вот повезло ему больше, чем он рассчитывал. Снес лишь спойлер Шумахеру-младшему, а сам вышел без царапинки. И после этого никакого штрафа?! А знаете почему? Я отвечу. После гонки я был уверен, что ШуМи все же дисквалифицируют и отберут это очко. Ведь оно ему все равно не пригодилось. Баррик выиграл, Кими - нет. А на нет, как говорится... А в ходе гонки? Представьте ситуацию... ШуМ едет на drive-through, а Баррик вылетает с трассы. Чемпион топит газ, очко (в смысле, one point) необходимо позарез, но на очередном обгоне опять попадается не Заубер, а, ну хоть тот же Сато, и чемпион заканчивают ГП в гравии. Кими выиграл, Кими чемпион. А Шумахер кто?! И тут начинаются огромные неприятности у Берни, Макса и Ко... Или кого-то еще... Страшная ситуация? Да просто ужас какой-то!!! А потому этого и не случилось...

По поводу эпизода с Ральфом мне вспоминается вылет Култхарда, когда он стал жертвой раннего торможения Фернандо Алонсо. Он же мог и его вынести. Так заодно. Тем более, что винил его в сем происшествии. Проблема в том, что Култхард, как истинный британец, благородный человек. Немцам это чувство...

Естественно, все вышесказанное лишь мои собственные мысли. Я никому их не навязываю... Просто накопилось, друзья. Не осуждайте строго.

Dmitri Fedotov.
Подумал я, подумал... И решил написать свои мысли по поводу завершившегося чемпионата...

О том, что же стало главным фактором в развитии интриги этого сезона в Формуле-1, думаю, гадать не надо. Безусловно, - НОВЫЕ ПРАВИЛА!

Еще бы. Квалификация и подсчет очков в гонке изменились если не коренным образом, то уж так, что не все оказались готовыми к такому повороту событий. Об этом говорили многие - и пилоты, и команды, и журналисты. Несмотря на очевидные плюсы, которые появились с нововведениями, - необычность стартовой решетки (иногда), усиленная борьба за очки, более "гибкая" таблица в личном зачете и в Кубке Конструкторов, выявились и некоторые минусы, которые дали понять, что для руководства Формулы-1 главное - деньги (за счет повышения зрительского интереса, в первую очередь; я не учитываю и многие другие факторы).

Главным разочарованием (лично для меня), несмотря на элемент неожиданности, оказалась квалификация. Признаюсь, я ожидал увидеть больше интересного в новом формате, но оказалось... как всегда. Первые полчаса я (как и раньше), спокойно мог идти на кухню, пить кофе (трансляция, конечно же, в Сибири показывается поздно ночью, даже ближе к утру), или спать. Спать от скуки. Конечно, понятен "благородный" позыв г-на Берни, уделять внимание спонсорам и командам третьего эшелона, но я, прекрасно зная, что настоящая борьба будет впереди, совершенно равнодушно смотрел на жалкие попытки "Минарди" проиграть не более 5 секунд лидерам, бледные выступления "Джордана" и так далее... А вот во вторые полчаса было интереснее. Лидеры боролись между собой, или дождь путал все карты (как в Японии). Однако даже борьбой было назвать все это трудно... В прошлые годы главные соперники отнимали друг у друга десятые, тысячные... Можно было с удовольствием следить за тем, как после трех неудачных попыток кто-то из пилотов на последних секундах квалификации вырывал у соперников поул. Даже в сезоне 2002, когда "Феррари" доминировали в гонках, в квалификациях Монтойя часто боролся с "красными баронами" и "наследниками Сенны". Вот и получается - первые полчаса были скучными и тогда (когда никто не выезжал), и сейчас пресно смотреть... Со спортивной точки зрения квалификация потеряла свою прелесть. Интерес к квалификации был перенесен на гонку. Оправданно ли это? Видимо не совсем, иначе, правила на следующий сезон остались бы неизменёнными...

Подсчет очков после гонки тоже, если присмотреться, оказался не на высоте. Роль победы в этом году заметно снизилась - главное - добираться до финиша. Надежность. Вот, что главное. Конечно, скорость и тактику никто не отменял, но если посмотреть на выступления Чемпиона и Вице-чемпиона этого года, то выяснится, что Кими одержал всего одну победу. И реально претендовал на титул чемпиона при этом (я согласен со всеми, что Райкконен - молодец. Тянул команду и все такое...), но если посмотреть объективно, то чемпионом всё-таки должен был стать тот, кто им стал... Может, надо было за второе место в гонке давать не восемь очков, а семь?..

Если говорить о выступлениях команд, то, в первую очередь, очень жаль Эдди Джордана. (ведь идея давать очки первой восьмерке, а не шестерке принадлежала ему, что сыграло, кстати, против его команды). Было грустно смотреть на Физикеллу, тщетно пытавшегося "вытащить" свой болид в квалификациях с последних мест. Грустно и другое. Частным командам становится все труднее "жить" в современной "Формуле"...

Команда-чемпион "Феррари" вновь выкинула очередной неприятный сюрприз... Да, конечно, это великая команда, но околоспортивные методы ведения борьбы с конкурентами оставили неприятный осадок; - шинный скандал, разразившийся в последних, решающих гонках, все же "притормозил" соперников - "Вильямс" и "МакЛарен", которые, вместо нормальных тестов при подготовке к Монце, были вынуждены терять время на "прикатку" новых покрышек (которые, кстати, так и не пошли в дело - потеряно время). Это уже не первый раз, когда "Феррари", "чувствуя дыхание соперников за спиной" действует в подобном ключе. Почему-то в голову приходят мысли о дефлекторах в Сепанге в 1999 году...

Михаэль Шумахер - чемпион. Тут сложно что-либо добавить. Новые правила и отсутствие мотивации в начале года сделали свое дело. Немцу пришлось побороться за титул! А Рубенс, кажется, вспомнил, что он здорово умеет выступать в квалификации!

"Вильямс" потерял очень много на старте, а в середине сезона долго не мог понять, кто лидер в команде - Ральф или Хуан-Пабло. Конечно, это здорово, когда нет "первого номера", но, - когда команда борется за титул, а не за отдельно взятые победы "первый номер" должен быть обязательно. Нельзя тратить силы впустую. Когда в "конюшне" два "первых номера", случаются очень неприятные вещи - это наглядно было продемонстрировано в 1988 и 1989 годах. Почему-то сейчас никто не вспоминает о том, что Сенна, Мэнселл, Прост, Пике - все они были "первыми" в свое время в команде, а вот нынешний яркий пример - Михаэль Шумахер - постоянно подвергается критике...

"Мак-Ларен", если честно, по делу уступил "Вильямсу" и "Феррари". Райкконен выступал стабильно, но без "искорки" в нынешнем году (надеюсь, "ледяной" Кими немного "оттает" в следующих сезонах!). Дэвид Култхард в гонках выступал прекрасно (за исключением механических поломок и гонки в США), но вот к квалификационному формату шотландец так и не приспособился. Надеюсь, в следующем году, мы увидим другого Култхарда, того, который когда-то блистал в "Вильямсе" - чуть ли не половина выигранных квалификаций за его карьеру (год, этак, 1995!)... Тем более, что следующий сезон, скорее всего станет последним в "Мак-Ларене" для Дэвида...

"Рено" приятно удивило. А, если честно, удивил Флавио Бриатторе, сумевший за короткое время создать настоящую команду. Если это не талант, то тогда это талант налаживать связи... Что касается Алонсо, то тут нет ничего удивительного. Те, кто помнят 2001 год, наверняка отметили молодого испанца еще тогда, когда он на "немощной" Минарди делал невозможное в квалификациях и в гонках...

Остальные команды не оставили внятного впечатления. "Тойота" и "БАР", имеющие огромные финансовые возможности, идут к топ-командам слишком медленными шагами, "Заубер" выступил все-таки ниже среднего (гонка в Индианаполисе - счастливое совпадение, или везение - называйте как хотите). У Марка Веббера огромный гоночный потенциал, что он и доказывал в квалификациях, а вот "Ягуар" топчется на месте (надеюсь, что временно). О "Джордане" я уже упоминал, а за "Минарди" интереснее наблюдать с точки зрения выживаемости - вот кого можно смело отправлять на какой-нибудь остров, участвовать в телевизионном проекте! :)

Я впервые смотрел на "Формулу-1" в этом году практически объективными глазами, т.к. мой любимый пилот выступил не так, как я хотел, но, надеюсь, в следующем году я буду субъективен... даже очень!


Трибуна.

Игорь.
1. Почему я зтал болеть за конкретного пилота?
a). За Сенну (и МакЛарен) я начал болеть в сезоне 1992 года за то, что он сопротивлялся "непобедимому" Менселлу, и за то, как он это делал.
b). за М. Шумахера я стал болеть в 1994 году, потому что он один тогда сопротивлялся "непобедимым" Вильямсам. В гонках, когда Сенна ездил за Вильямс, я не болел ни за кого, так как считал, что Сенна и Вильямс - несовместимы. Это, к сожалению, и подтвердилось. :-((
c). Сейчас у меня более сложные предпочтения, потому что многих пилотов и команды я вижу в гонках уже по несколько лет. Например, про команды: я считаю, что в последние годы команда МакЛарен потеряла свое лицо, а команда Вильямс всегда отличалась бардаком в боксах и пока это не исправит - не заслуживает Кубка Конструкторов.

2. Кто был бы идеальным вторым пилотом для М. Шумахера?
Тот кто сменит его на месте первого пилота через год или два. Помню, в свое время Эдди Ирвайн назвал Михаэля идеальным вторым пилотом, но в тогда Михаэль точно знал, что в следующем сезоне будет первым. Вот и весь фокус.

Dmitri Fedotov.
Не так давно подписался я на вашу рассылку. Идея хорошая, мне понравилась! Но, к сожалению (или, наоборот, к счастью!), не все мнения пишущих вам людей совпадают с моими. Иногда читая что-либо хочется возразить, или, наоборот, поддержать того или иного человека. А тут, как я понял, вы не против будете, если к вам добавится еще один голос, или еще одно мнение!

Flasher.
По инициативе интервью пилотов могу попробовать выступить в роли Кими и Монтои. Не знаю, что из этого получится. :-)

RomB.
Ну, что же тут делать, - "ехать, так ехать, - как сказала канарейка, которую кот вытаскивал из клетки…", - готов побыть в таком гипотетическом интервью Михаэлем Шумахером, "Великим и Ужасным" и дать исчерпывающие ответы на все мягкие/жесткие (но - корректные!) вопросы "шумофилов" и "шумофобов", так что… трепещите, поклонники моих, Михаэлевых, "серебристо-сине-белых" конкурентов… :)

Только обещание свое смогу сдержать примерно в течении 4-5 недель, т.к. сейчас довольно много дел накопилось. А пока… шлите письма с вопросами к ШумМи, Монти и Кими!


Вопросы и ответы.

Ответы читателей.

Hedgehog спрашивал:
Неоднократно в рассылке встречаются рекомендации М. Шумахеру уйти из гонок. Граждане, а повернулся бы у вас язык сказать нечто подобное в адрес А. Проста или А. Сенны, особенно, будь они сегодня на трассе?

Indy Aazmanidius
Сразу видна позиция поклонника Михаэля. ;-)
Видишь ли, вообще-то я (отвечу ТОЛЬКО за себя) порекомендовал бы Михаэлю покинуть Большой Цирк только из лучших побуждений (хм... благими намерениями...) Все дело в том, что я за то, чтоб Михаэль продолжал гоняться, так даже интереснее. И мне интереснее, чтоб Кими (Монтойя, Алонсо, Уэббер - кому как нравится) стал чемпионом победив Михаэля. Но! По-человечески не хочется увидеть Михаэля а-ля нынешний Холефилд - которого молодняк того уровня, что он валил лет 10 назад в первом раунде, сейчас избивает, как боксерскую грушу. Жалкое зрелище. Только с этой позиции я бы порекомендовал Михаэлю уйти после этого сезона на пике славы (затертое выражение, но - точное). Тебе-то самому сильно будет приятно, если, скажем, в следующем сезоне основная борьба будет идти между Кими, Хуаном Пабло и Фернандо, а Михаэлю придется отбивать атаки Дженсона? Сомневаюсь. Вот так-то. Ален Прост ушел вовремя. Сенна - тоже, хоть и не так, как ему хотелось бы (имхо).

Andrey70.
Сенна и Прост были "друзьями" на трассе, "бились" долгое время друг с другом (знаменитое противостояние десятилетия), Прост, показал, что может уйти в отпуск и по приходу быть опять на коне. Он "Профессор". Сенна - маг и чародей трассы, "человек дождя". Это великие имена, великих гонщиков, при этом они катались в ТО время. Все великие - эгоцентричные личности!!! И предполагать может только сервер прогнозов погоды гонки :), Господь Бог располагать.… Только читая статьи в прессе о новом А.Просте и его "возрожденной французской" команде Prost ближе к закату команды все больше и больше грязи проявлялось, читая о которой просто не верилось, что ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ С ВЕЛИКИМ ПРОСТОМ.

При этом сейчас все намного сложней, но я думаю, болельщики получили бы огромное удовольствие от баталий, которые они бы устраивали. И однозначно ОДИН из них был бы одет в КРАСНУЮ форму. И исповедовал религию данной команды!!! Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

yaga.
А Вы никогда не задумывались, почему у Михаэля так много антипоклонников? Разве у тех же Сенны или Проста их было столько? И разве только количество титулов нашего абсолютного чемпиона так раздражает многих?

Я не могу сказать, что было бы, если бы и Айртон, и Ален до сих пор гонялись, потому что все эти разговоры в стиле "если бы да кабы" не имеют особого смысла. Но, как мне кажется (пусть это будет не слишком оригинальное мнение), если бы вышеуказанные товарищи до сих пор ездили, не было бы у Шуми столько титулов (это - во-первых), а то, что все бы его в этом случае любили, - в этом я очень сомневаюсь.

Насчет желания видеть на подиуме только своих. Зачем так категорично утверждать за всех? Я бы, например, хотела разнообразия на подиуме. А то от красноты уже в глазах рябит.

А вот интересно, первое место в Австрии-2002 ценой торможения лучшего на том этапе гонщика доставило ли много удовольствия победителю? (тема избита до неприличия, но извините каков вопрос, таков и ответ).

Есть интрига? Пардон!
В этом году, может, и есть, а в прошлом? Разве Михаэль бился за титул? А что я буду говорить о седьмом титуле? Пусть бьется, но именно бьется, а не выезжает за счет поблажек в случае вылетов и аварий, а также за счет напарника по команде.

FDA
Есть разные люди. Одни действительно рекомендуют уйти из зависти. Но есть и другие. Я в общем-то хочу, чтобы он ушел после того, как его победят (я не его поклонник...). Но я представляю себе аргументы этих здравомыслящих людей. Вот они:

1) Ну, то что лежит на поверхности - рано или поздно годы берут свое - и не все замечают это вовремя. Яркий пример - Холифилд в боксе. Да, все знают, что он был отличным боксером - но что будут вспоминать в будущем - его победы или поражения?..

2) Даже если годы не возьмут свое, в F1 есть такой немаловажный фактор, как техника. Если она не тянет, то никакой талант не поможет. Пример Жака Вильнева очевиден. А предпосылки к этому уже есть - если ПРОШЛОГОДНИЙ McLaren на равных сражался с Ferrari в течении сезона, а Bridgestone откровенно не тянул, то будущее Ferrari весьма туманно...

3) Ну и, наконец, лучше быть живым шестикратным, чем мертвым семикратным (упаси бог). Может, нам и хотелось бы видеть Сенну на трассе, но - увы... Есть ценности в жизни и кроме F1.

Flasher.
Ну уж, это само собой. Какие бы это были сейчас пенсионеры. :-) Было бы просто жалко на них смотреть. А желать ухода Шумахера должны его болельщики, потому как рано или поздно случится то, что должно случиться. Он будет крепко бит. Не думаю, что его болельщикам, особенно "шумофилам", это понравится. Именно поэтому я и не хочу его ухода. Ещё не хватало ему остаться непобеждённым.

d3L.
Верные слова! Согласен на 101%. ;)
Конечно же, я не исключение, и мне тоже хочется титулов своего любимца (Монти). Но, как ты указал, "Не ценой изгнания лучшего гонщика"...

В этом и вся изюминка. Этот же любимец сам должен попытаться надрать уши лидеру, и этим доказать, что он новый чемпион...
В этом плане я полностью надеюсь на Монти в 2004-ом. ;)

Dmitri Fedotov.
Вряд ли кто-нибудь и когда-нибудь задал бы такой вопрос Сенне, Просту, Мэнселлу, Пике, да, тем более, Лауде. Дело в том, что это были люди, которые сами знали когда нужно уходить из гонок (Мэнселл просто "погорячился", когда вернулся в Мак-Ларен в 1995 г.). Я думаю, что не случись трагедии 1 мая 1994 г. в Имоле, то, выиграв в 1994 г. Чемпионат (ну, не в 1994, так в 1995), Сенна тоже бы закончил выступления в большом цирке. Однако... Увы...

Не задавали этим людям такого вопроса еще и потому, что до тех пор пока они выступали - всегда была борьба. Противостояние Сенна - Прост, вообще, вошло в историю не только Формулы-1, но и всего спорта (публикаций на эту тему было достаточно).

А сейчас Михаэль Шумахер является единственным, кто "прилетел с другой планеты" и составить ему настоящую борьбу, к сожалению, никто не может. В нынешнем сезоне конкуренцию Шумахеру составили новые правила (по старой системе очков Шумахер-ст. вновь был бы досрочным чемпионом) и отсутствие мотивации. Опомнился Михаэль, кажется, после Венгрии). Поэтому все ждут, когда он уйдет. И надеются, что будет борьба. А она уже намечается... Алонсо, Райкконен, Монтойя... Все, конечно, горят желанием "побить" Шумахера-старшего лично. Но, мне кажется, они ждут "ухода на пенсию" немца...

Я не являюсь ярым поклонником Михаэля, однако нельзя не осознавать, что ИЗ НЫНЕ ВЫСТУПАЮЩИХ ПИЛОТОВ - он лучший. Но не не величайший. Хотя... этого мы так никогда и не узнаем...

Raiden интересовался:
Меня волнует судьба Жака Вильнева. Хочу задать такие вопросы подписчикам.
1). Как вы считаете, насколько корректно поступил по отношению к команде и зрителям сам Жак, не выступив в Японии?
2). Насколько правильно поступила команда БАР, заменив Жака на протеже "Хонды" - Сато?

Indy Aazmanidius
Мне тоже небезразличен Жак, но:
1. Он поступил абсолютно некорректно и некрасиво. Как обиженный ребенок хлопнул дверью своей комнаты, когда его не пустили погулять. Да, Ричардс травил Жака с самого начала сезона, такое тяжело вынести психологически. Но можно было сохранить лицо. Жак этого не сделал.

2. Вообще-то команда БАР должна быть благодарна своим существованием Жаку и Поллоку. Крейг организовал все мероприятие, Жак же, имхо, был стимулом, что ли, для спонсоров. И когда команда стала "приносить плоды" - сначала Крейг (не знаю, что там было, но, тем не менее, его в этой команде уже нет). Теперь Жак. И что японцы? Пугали? А чем? Ну уйдут они из БАРа. А куда? В Заубер? Их и Феррари устраивает. Джордан? Эдди как-то приценивался к Мерседесам, у них движки получше Хондовских будут. Минарди? А смысл? Так что Ричардс мог бы японцами еще минимум годик поманипулировать, ссылаясь на некачественность (надежность, мощность и т.д.) двигателей Хонда. Видать личные мотивы. А Сато, Йонг или Злобин - все едино кого, лишь бы не Жака. Что случилось - то случилось.

Andrey70.
Ну не знаю, о какой корректности может идти речь, когда тебе предпочитают другого гонщика!? Двоякое чувство: по отношению к своим почитателям, фанатам и болельщикам, которые были в ожидании хорошей гонки, естественно не корректно и возмутительно, и как бы не знаю, давал ли извинения своим поклонникам! Но с другой стороны абсолютно правильно по отношению к команде. Когда на тебя действует огромное давление как в СМИ, так и команде, критикуя, за всё и вся, начиная с гонорара, заканчивая самой мотивацией гонщика? Всё это началось давно и он сам частично виновен в нынешнем положении. Да он не прав, когда сам стал проявлять недовольство и критику в адрес команды (не каждый стерпит такое, будь ты хоть семи пядей во лбу :)), и искать себе новое, конкурентноспособное место. И я думаю, что виновен в данной ситуации в первую очередь его менеджер, не уловивший грань, за которой начинаются так называемые необратимые процессы :) и позволивший информации об поиске нового места просочиться в СМИ! Да и Хонда "настойчиво пожелала, чтобы их протеже - племянник начал, наконец, выступления в команде - иначе "Хонда" может пойти и не вместе с БАРом в последующих сезонах, а с кем-нибудь ещё!!!" Против ТАКОГО аргумента не всегда как говорят "попрешь". Да и "лишние" 25 миллионов, которые Хонда будет оплачивать, тоже аргумент! Это бизнес, ничего личного!!! Спорт уже умер. Существует так называемый "Пиранья-клуб". Все. Я считаю, что Жак правильно поступил, как сказал RomB: тем самым ГП Японии. "Финиш хим!".

Hedgehog.
Ну а как любой из нас воспримет сообщение о предстоящем сокращении? Или, как в этом случае, сообщение о том, что контракт не будет подписан? Да ведь все они люди. И имеют право на собственные поступки, а не только на действия, оговорённые в контракте. Лично я воспринимаю это как абсолютно нормальный поступок расстроенного человека. Значит, он был в чём-то не уверен в себе. Да и возможно он ценит свою жизнь гораздо выше, чем мы подозреваем. Да и что это за гонка на пределе нервного возбуждения? Поддерживаю Жака. Правильный поступок, мужской.

А касательно второго вопроса могу сказать следующее. Даже у нас, в СССР, существовала фраза, разделявшая и ставившая всех нас на занимаемые нами места. "Я хозяин - ты дурак, ты хозяин - я дурак". И вчера и завтра разновидность этой фразы актуальна и на Западе. Что хочет хозяин, то он и будет делать. Кстати, далеко ходить не нужно, откровенный пример - Абрамович и Челси. Не нравишься мне, - пшёл вон, другого куплю, он лучше играть будет.

Victogan.
По-моему, свои обещания и контракт надо выполнять до конца, даже если к тебе отнеслись не слишком хорошо.

Команде виднее. Если они видят что Баттон ничуть не хуже Вильнёва, да и Сато неплох, то зачем платить больше?

yaga.
1. Как команда к нему, так и он к ней. А насчет зрителей... Жак, конечно, популярен в Японии, но... в этом плане Такуме он не конкурент, я так думаю. :) Что же касается телезрителей, то фэны БАРа наконец-то получили повод для радости, ну а фэны Жака, наверное, отнеслись с пониманием к такому поступку.

2. Не знаю. Я не очень разбираюсь во всех этих внутрикомандных интригах. В любом случае, узнаем ответ в следующем сезоне.

FDA
1). По отношению к команде - для них это была манна небесная - японец на японской трассе на японском моторе уже сейчас - да чего им еще желать-то было?!! По отношению к зрителям - смотря к каким - японцы ясно кого хотели видеть. А остальные... Мы почему-то считаем, что все нам чего-то должны. А то, что есть люди, имеющие свое мнение и способные его высказать нас всегда раздражает. Жак всегда был самым нестандартным пилотом F1... Жаль, конечно, что не увидим его на трассе - но, положа руку на сердце, чем он выделился из общей группы на своем BAR? Да и кто бы на его месте это сделал... А ведь он был чемпионом, ну и чего ему номер отбывать.

2). С точки зрения рекламы - без сомнения - см. пункт 1). Да, хорошо бы было заменить его на Шумахера, но что-то мне говорит, что тот был бы против. :)) А искать молодых талантов - дело сложное, все уже разобраны... Да и много ли было вариантов?

Flasher.
Думаю, он сделал правильно. Зачем гоняться, когда тебя так унизили.

Стремление видеть японца в команде понятно. Но Сато... Просто никого лучше, видимо, нет. Хотя, если бы взяли того же Хайдфельда, для них было бы лучше. Боюсь, получится так, что Баттон будет набирать очки в одиночку, а Сато поможет ему только в Сузуке. И BAR потеряет пятое место в чемпионате.

d3L.
1). Мне кажется, он поступил так, как поступил бы каждый. Вряд ли уважающий себя пилот стал бы обкатывать последний ГП с горькой обидой в сердце, и во время прохождения очередного круга осознавать, что через пару десятков кругов, его окончательно вышвырнут...

2). Думаю, БАР поступила логично. Им больше не нужен был пилот, который окончательно растерял свой потенциал, и который приносил команде мизерные результаты. Старый продукт подлежит обновлению. :)

Что касается приобретения. БАР поймала два зайца:
a). Приобрела довольно-таки быстрого и многообещающего пилота.
b). И за счет этого подкрепила свои отношения с Хондой.
Это решение было сверхразумным.

RomB задавал вопрос:
Вопрос нашим знатокам: все мы знаем о разнообразных ухищрениях и уловках, на которые идут "конюшни", чтобы переиграть конкурентов (резину там... не того состава получают, дефлекторы немного "не те" ставят... и т.д., и т.п.). А какое мошенничество в истории Ф1 вы считаете самым грандиозным?

Indy Aazmanidius
Самым грандиозным мошенничеством в истории Ф1 я считаю тот момент, когда Эклстоун позволил Энцо Феррари манипулировать собой. А все остальное, тобой перечисленное (могу лишь добавить - отмена турбо, унификация антикрыльев, бериллиевое постановление, диагональная тормозная система, изменение регламента по ходу сезона) - все остальное - лишь детский лепет по сравнению с этим фактом.

Ко всем - ничего личного, это всего лишь мое IMHO.

Andrey70.
Я не считаю себя знатоком, но на данный момент из прочитанной мною информации я считаю САМОЙ ГРАНДИОЗНОЙ АФЕРОЙ В Ф-1: действия Tirrell, 1984 года!

В сезоне 84 команда Кена Тиррелла оказалась единственной, использующей "атмосферные" моторы. По идее, это обрекало Tirrell на роль аутсайдера, когда все "гонялись на наддувах". На деле же всё вышло по-иному. Пилоты команды Мартин Брандл и Штефан Белофф раз за разом набирали очки, немец в Монако провел блестящую гонку и поднялся на нижнюю ступень пьедестала, а британец в Детройте и вовсе финишировал вторым. Соперники потребовали тщательной технической экспертизы, которая выявила невероятный по дерзости и масштабу подвох, - в специальные резервуары автомобиля заливалась вода, предназначенная, якобы, для охлаждения тормозов. Но в течение гонки на самом деле она потихоньку сливалась на трассу, и облегченная таким образом машина мчалась вперед. На последней дозаправке вместе с горючим в бак заливали множество мелких свинцовых шариков, и автомобиль легко проходил весовой контроль. Наказание оказалось под стать преступлению, - первый и пока единственный в истории Ф-1 команду дисквалифицировали на целый сезон!!! (с). С тех пор минуло много лет, и команды (а тем более частники) уже не ставят ВСЕ на кон, как раньше :) ради снижения расходов и достижения наилучших результатов в чемпионате.

Victogan.
О мошенничестве в Ф-1 можно говорить с натяжкой. Чаще всего к разным некрасивым (или красивым?) трюкам приводят лазейки в техническом регламенте, что само по себе мошенничеством по закону не является, но по сути таковое и есть. Для примера всем известный "гоночный пылесос" Brabham, не был фактически мошенничеством, но, по сути, был таковым, что и привело к запрету конструкции.

Самое грандиозным мошенничеством, по-моему, является история с охлаждением тормозов в начале 80-х в Williams, Brabham и т. д. Когда вода якобы предназначавшаяся для охлаждения тормозов после старта просто сливалась, и автомобиль становился легче. А после финиша доливалась снова и машина проходила контрольное взвешивание. Команда Renault тоже баловалась подобными трюками, доливая масло и охлаждающую жидкость в двигатель (после этого его даже завести нельзя было). Но все эти трюки происходили из-за несовершенства технического регламента и не более.

Чего я не понимаю так это дисквалификации Tyrrell в 1985. По-моему очень жестоко так наказывать из-за небольших "проблем" с топливом.

Hedgehog.
Да, кажется, пока ничего такого и не было, грандиозного. Так, попытки по мелочам опередить конкурента. Норма, в порядке вещей. Кстати, эти ухищрения, мелкие нарушения подгоняют конструкторов и дают им возможность работать на грани фола. С моей точки зрения, все эти нарушения и "скандалы" вокруг них и яйца выеденного не стоят. Так, приправа для придания вкуса. Эти "мошенничества" намного порядочнее и приличнее тех, когда на старт лыжного марафона выпускают команду "астматиков" и она ещё и побеждает с явным преимуществом. Вот мошенничество, чтоб допинг спрятать, а вы о каких-то мелочах. С ними, мелочами этими, интереснее. :)

FDA
Самое грандиозное - то, о котором мы так и не узнали.... Я не слишком много знаю об этом, поэтому весьма интересно было бы почитать ответы на этот вопрос...

Flasher.
Историю Ф1 только начинаю изучать. Вспоминается и "гоночный пылесос" Берни Экклстоуна, и из недавнего - всевозможные слухи о антипробуксовке на Ferrari. Но думаю, что о самом грандиозном мошенничестве мы ничего не знаем. В этом и есть его грандиозность, что оно так и не всплыло (если, конечно, было когда-то).

Art задавал вопрос:
Как вы, наверное, все знаете, после следующего сезона Феррари планирует попрощаться с Баррикелло. Так вот, назовите пилота, которого вы видите в качестве замены. Причем - в двух номинациях. :)
1). Идеальный партнер для Михаэля.
2). Пилот, которого бы вы хотели посмотреть в паре с ШумМи (как они будут ладить, кто кого на трассе и т.д. :) )

Djek.
В современной Формуле 1 практически любой призовой пилот может стать идеальным для Михаэля. Такие нынче формульные времена, т.к. F1 сегодня - это, скорее, бизнес, чем состязание пилотов. Самые яркие примеры - это Р. Баррикелло (Ferrari), Д. Култхард (МсLaren), Т. Сато (BAR). Видимо, и в следующем сезоне они и дальше будут отрабатывать свои контракты, подчиняясь командной тактике. Поэтому в данной ситуации Михаэлю, с одной стороны, нужен пилот, который будет верно служить ему и команде, отбирая очки у главных конкурентов, не посягая на позиции ПЕРВОГО номера Скудерии. А с другой стороны, человек, который согласится выполнять для команды всю нужную, но черновую работу (тестирование шасси, новых покрышек, выбор настроек, работа с журналистами).

Пилот, который неплохо бы смотрелся в паре с Михаэлем - это, однозначно, Фернандо Алонсо. Думаю, что эта пара пилотов работала бы не хуже, чем сегодняшняя пара Williams BMW. Не факт, что руководство Ferrari связало бы по рукам и ногам свое новое приобретение, и каждый бы имел сравнительно одинаковые шансы на победу в отдельно взятой гонке (но не более). Проблема только в том, что новая звезда в Ferrari появится лишь после того, как команду покинет Михаэль.

Вопросы к читателям.

Djek.
Интересно было бы узнать мнение всех уважаемых подписчиков.

Совсем недавно FIA внесла новые изменения в регламент, в основном по проведению процедуры квалификации. На некоторых Гран-При четная (или нечетная) сторона трассы дает большое преимущество при старте гонки. Я бы предложил пилотам после проезда прогревочного круга самостоятельно выбирать место на стартовой решетке. Например, пилот занявший 2 место в квалификации мог бы выбрать один вариант:
1). стартовать с первой линии, но с грязной стороны;
2). третьим, но по идеальной траектории и т.д. для каждого пилота.

RomB.
Хочу задать вопрос, который перекликается с темой интерактивного опроса: как вы, друзья, считаете, если ли у России шанс в ближайшие годы получить свой Гран-При и, если есть (или - нет), то где, каким образом и почему?

Серго
Известно, что за снижение скорости на пит-лейн отвечает лимитатор. Кто нибудь задумывался над тем, управляет им пилот или некая аппаратура на вьезде и выезде? Если не у пилота - то это может стать весьма интересным вариантом для торможения соперников на скоростных участках. Ведь приборчик может быть весьма малым, а скорость болида весьма большой? Ваше мнение?


Инициатива Александра Кульчицкого.
Вот и закончился сезон-2004 и теперь можно переключить внимание с пилотов на нас - болельщиков, но не таким образом, точнее, не только таким образом, как предлагал Alex Uz, если не ошибаюсь, а несколько иначе.

Почему бы читателям рассылки, являющимися одновременно представителями своих регионов, не припомнить - чем, имеющим отношение к Ф1, их регион может "похвастаться" перед другими регионами. Получится как бы игра при помощи которой можно создать банк данных всех наших достопримечательностей, имеющих отношение к Ф1. Достопримечательностью можно считать что угодно, например: в Нижнем Новгороде живет основатель нашей рассылки, там же издается газета "Биржа + Авто", если не ошибаюсь, которая регулярно публикует материалы по формуле. В Ленинграде - Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, может в других местах, были проекты (вернее прожекты, поскольку они не осуществились) по строительству трасс Ф1. На Украине вышла первая серьезная книга по формуле 1 Атояна. Кроме того, если опять же не ошибаюсь, с Украины же победитель первого конкурса знатоков журнала АМС. В Томске (Кемеровская обл.) живет автор многих статей по истории Ф1, публиковавшихся в журнале Формула - он же является одним из призеров престижного, на мой взгляд, журналистского конкурса АСПАС. Из Петрозаводска (Карелия), основатель журнала Grand Prix, он же автор переводов интересных книг. Думаю, что ряду других регионов тоже есть чем похвастаться. Если ты заметил, то Москву я сознательно обхожу стороной, поскольку в ней столько всего, что все это может перевесить достижения других регионов. На Урале, если не ошибаюсь в Челябинске, издавалась, может и сейчас выходит, газета "Действие". В этой газете в 1992-1993 г.г. была интересная рубрика "Двадцать два Чемпиона". Рубрику вел Николай Ермоленко. Но это уже следующая тема. Кстати, эта вторая тема в моей голове предшествовала той, которую я описал выше.

Итак, газета "Действие". Статьи Николая были настолько неплохие, что некоторые из этих статей очень даже актуальны до сих пор, т.е. лучше о некоторых пилотах на русском языке еще никто не написал до сих пор!!! В свое время при помощи моих корреспондентов с Урала я собрал больше половины статей или в виде вырезок из газет или в виде ксерокопий. Но части статей у меня еще нет, в связи с чем я хотел бы обратиться с призывом к читателям рассылки, в особенности это относится к жителям Урала, собрать совместными усилиями все 22 рассказа этой серии. Может кто-то может рассказать о том, существует ли в настоящее время газета "Действие", если существует, то публикуются ли в ней материалы по Ф1… Обдумывая это обращение я составил список имеющихся у меня статей, но в настоящий момент этот список куда-то засунул, можно будет его восстановить, если кто-то этим заинтересуется.

Кстати, Роман, эта тема перекликается с твоим заявлением о том, что существует повышенный интерес к материалам о пилотах. Ведь все эти материалы можно отсканировать и при необходимости поместить в рассылке.

Александр Кульчицкий.

RomB.
От себя добавлю, что в коллекции Александра нет 1-4, 7, 11 и 22 номеров газеты "Действие". Если у к-л из вас есть эти материалы в "бумажном" или электронном виде; - свяжитесь, пожалуйста, с Александром и поделитесь этими материалами с ним, а значит, - со всеми нашими подписчиками.


Фан-Клуб.
С удовольствием представляю вам наших новых коллег по увлечению:

Имя Сергей.
Никнейм kuki4.
Год рождения Родился в 1971 г.
Страна/Город Россия/Москва.
Домашняя страница
E-Mail kuki4@front.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Смотрю "формулу-1" как начали транслировать.
Любимые пилоты Х.-П. Монтойя, М.Веббер.
Любимая команда Не феррари.
Антипатии Феррари в целом, М.Шумахер.
Имя Оля.
Никнейм Леля.
Год рождения 29.01.1977 г.
Страна/Город Россия/Москва.
Домашняя страница
E-Mail mog77@mail.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Середина 90-х годов.
Любимые пилоты Давно болею за Михаэля Шумахера (еще с тех пор, как он был в Бенеттоне). Думаю, что Михаэль еще порадует нас победой (-дами) в чемпионате пилотов. Также положительно отношусь к Ральфу Шумахеру, Фернандо Алонсо, не особо нравится Кими Райкконен, прежде всего своей хладнокровностью, хотя я считаю его хорошим пилотом. Нравится Баррикелло, хотя считаю, что он очень нестабильный пилот. Очень противоречиво отношение к Монтойе. Мне кажется, что в этом году он выступает достаточно стабильно, что для него не характерно. Но все же он не относится к числу моих любимых пилотов.
Любимая команда Мне очень нравится альянс М.Шумахер-Феррари.
Антипатии Явных нет.
Имя Евгений.
Никнейм Djek.
Год рождения 16.11.1982 г.р.
Страна/Город Россия/Кемерово.
Домашняя страница
E-Mail e.sysoev@kemtel.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Увидел Формулу-1 в середине 90-х. Увлекся в начале сезона 2000 года.
Любимые пилоты Ральф Шумахер, Жак Вильнев, Монтойя.
Любимая команда WILLIAMS.
Антипатии МсLaren, Р.Баррикелло, Bridgestone.
Имя Дмитрий.
Никнейм Dmitri Fedotov.
Год рождения 1982 г.р.
Страна/Город
Домашняя страница
E-Mail floters@mail.ru
ICQ#, Odigo#, и др.
Первый Гран-При Первую гонку увидел в 1986 году, когда в Аделаиде бились между собой Прост, Пике и Мэнселл (правда, я тогда мало что понимал - в 4,5 года, но запомнился хорошо момент, когда у "Вильямса" взорвалась покрышка). Так что меня можно назвать болельщиком со стажем!
Любимые пилоты Умеренный поклонник М.Шумахера.
Любимая команда Не указано.
Антипатии Не указано.

Интересные ссылки.
Читатель по имени Серго сообщает:

Журнал - лучшие материалы о Формуле-1. - Интересная информация по поводу соответствия новых правил, недавно одобренных ФИА, и европейского законодательства.

Читатель по имени Flasher сообщает:

www.f1-subscribe.narod.ru/newtracks.html - немного информации о новых трассах Формулы-1 в Китае и Бахрейне, включая траекторию и протяжённость треков.


Рассылки друзей на Subscribe.ru.
Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"

Наш интерактивный опрос.
Тема предыдущего опроса:
Что повлияло на выбор Вами любимого пилота?

Всего проголосовало: Критика в его адрес. Положительные отзывы.
23 11 12

Как голосовать: находясь в режиме on-line выберите один из вариантов и нажмите "Ответить". Появление на экране Вашего монитора сайта рассылки означает, что Вы успешно донесли свое мнение до ее автора.

Посетит ли Вася Пупкин ГП России до своего 30-летия,
при условии, что сейчас ему 25 лет? ;)


Уважаемый читатель!

Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - и, возможно, одним товарищем по увлечению "Королевской Формулой" у нас с Вами станет больше.

Поклонники и ценители "Формулы-1", присоединяйтесь к нам!


Информация о рассылке.
Уважаемые подписчики!
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, по возможности проверяйте их на предмет правописания в Word’е, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы вступить в наш "Фан-Клуб" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail. Но в любом случае мы всегда рады Вашим письмам и материалам.


Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.


На нашем сайте www.blynsky.narod.ru доступны следующие разделы:



©  Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. 2003 г.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное